Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что делать если на велосипеде скрипит педаль


Почему скрипит велосипед при езде (педали, задний амортизатор и т.д.)

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 570

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.


Сначала раскрутите крышку якоря, а затем болты выноса руля

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.


Одна из возможных причин скрежета втулки – повреждённая дорожка качения подшипника

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.


Подседельный штырь и зажим для него со временем ржавеет, поэтому необходимо за ними ухаживать

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

загрузка...

Устранение распространенных проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучили основы установки трансмиссии 1X, у вас появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, поскольку установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела помещает верхний шкив переключателя прямо на одну линию с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты и попадание в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которое взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться, если верхнее колесо шкива находится на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора цилиндра.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской балкой (стандартно для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.

Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться к более высоким передачам.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет переключаться должным образом, и вы не сможете произвести точную регулировку. Также убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только для QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не настраивали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя изогнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку, используя более высокие передачи, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы цепь оставалась на месте, и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы производите пошаговые регулировки и вручную педалируете трансмиссию мягко и медленно, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь до того, как она снова упадет с зубьев, и при необходимости отрегулируйте дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велосипедной стойки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я позволю вам разобраться с ней, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самой маленькой шестеренки и застревает между рамой и кассетой

Цепь находится на высоком быстром зубце.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, то, скорее всего, подвеска вашего переключателя изогнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя на тропу, вы можете попытаться отогнуть подвеску вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удерживать цепь, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он остановился чуть ниже самой маленькой шестерни. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под винтом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы упростить поворот винта.Если вы производите пошаговые регулировки и вручную педалируете трансмиссию мягко и медленно, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь до того, как она снова упадет с зубьев, и при необходимости отрегулируйте дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы рыетесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за изогнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь провалилась между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение передач происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение передач обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, придется заменить трос и корпус переключателя на новый. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение передач, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы находитесь на обочине дороги и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточным количеством смазки, чтобы обеспечить более плавное переключение.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения передач, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого кабеля за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если в вашей трансмиссии используется сегментированный корпус, вы можете пойти дальше в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на самую высокую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Снятие троса переключателя со стяжного болта при движении по тропе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Поддержание чистоты трансмиссии и ее хорошей смазки улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если переключение передач происходит медленно в одном направлении, его можно улучшить, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь издает шум, когда я на самой низкой передаче (наибольшая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5–6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестеренкой.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестеренкой, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и колесом верхнего шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • У вас может быть мусор в корпусе кабеля, и вам необходимо его заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене некоторых компонентов.Пора отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подскакивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Делайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это означает, что вам также необходимо заменить кассету или переднюю звезду.
Из этого Black Locus получилась фантастическая подставка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой велосипед по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости, прикладываемых к подрулевому переключателю.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 тонны, и вы используете кассету 11-46 тонн, вы, вероятно, услышите много шума на более низких передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместился или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески поперечного переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.

Велосипедные педали в обоих направлениях, доставят вас к месту назначения и обратно

[punamenon2] построил интересный байк, который движется вперед независимо от того, крутились педали вперед или назад! Какой? Да, Вы прочли это правильно. Нажмите педаль вперед или назад, и велосипед поедет вперед. Этот проект начинался как любой старый круизер с свободной задней ступицей. Чтобы реализовать этот мод, нужно было добавить второе колесо свободного хода и звездочку к текущему колесу. Один набор свободного колеса и звездочки используется при вращении педалей вперед, другой набор используется при вращении педалей назад.Существует также новый натяжитель цепи, который служит не только для удержания цепи в натянутом состоянии, но также позволяет цепи изменять направление, что в конечном итоге позволяет этой новой идее работать.

Запутались? Вот как это работает:

При вращении педалей в прямом направлении велосипед действует как обычный велосипед, когда верхняя часть кривошипной звездочки тянет цепь, а затем цепь натягивает верхнюю часть большой колесной звездочки. Это поворачивает заднее колесо в прямом направлении. Часть цепи, которая наматывается на малую звездочку колеса, движется в обратном (CCW) направлении, что не вызывает проблем, потому что это колесо свободного хода, точно так же, как вы можете крутить педали назад на велосипеде при движении накатом вперед.Поскольку существуют колесные звездочки двух разных размеров, вращение педалей в прямом направлении является более высокой из двух передач.

При обратном вращении цепь движется в противоположном направлении. Нижняя часть кривошипной звездочки тянет цепь вперед, которая, в свою очередь, тянет за верхнюю часть малой звездочки. Это также поворачивает заднее колесо в прямом направлении. Часть цепи, которая оборачивается вокруг большой звездочки колеса, теперь движется в обратном (CCW) направлении и, опять же, не вызывает проблем, потому что это колесо свободного хода.

Почему [punamenon2] решил это сделать? Просто для развлечения! И это достаточно веская причина в нашей книге.

[через Reddit]

.Обзор

: Time Speciale 12 Enduro Pedal

Когда дело доходит до эндуро и бесклиповых педалей all-mountain, в настоящее время доминируют Shimano и Crankbrothers. У французского бренда Time есть педаль DH, которая появляется время от времени, но в наши дни это немного необычно. Перейдите к толпе XC / cyclocross, и вы найдете более широкое применение педалей Time ATAC. За последние годы в системе ATAC не было никаких революционных изменений в конструкции, но они работают хорошо, отлично справляются с проливанием грязи и у них сформировалось множество поклонников.

Time Speciale 12 Details
• Педаль All-mountain / enduro / агрессивный трейл
• Регулируемое усилие отпускания
• Использует шипы ATAC
• Доступен в синем, красном, темно-сером цвете
• Вес: 408 грамм (пара) подтвержден
• Рекомендованная производителем розничная цена : $ 350 USD
• www.time-sport.com/

Педаль Speciale 12 компании Time - это их первый полноценный прыжок в бездорожье, выводя современного конкурента в мир эндуро / олл-маунтинга. Вместо того, чтобы обратиться к более бюджетной толпе, они пошли ва-банк с предложением за 350 долларов, которое вряд ли доступно, но сильно отличается от всего, что они предлагают или в настоящее время на рынке.

Детали

Педали Speciale 12 изготовлены из цельного куска алюминия, а не из двух половин, скрепленных вместе болтами, как это делают некоторые другие педали. Профиль педали длиннее и более узкий, чем у педали Time DH, чтобы создать устойчивую платформу для агрессивной езды, при этом избегая препятствий для предотвращения ударов камней. В педалях используется полая стальная ось и стальные подшипники, а система фиксации представляет собой ту же систему ATAC с двойным пружинным зацеплением и конструкцию шипа, которая используется на других педалях Time MTB.

Есть несколько отличий между педалью Speciale 12 и педалью Time ATAC Dh5 DH. Форма и платформа Speciale 12 длиннее и уже, как упоминалось выше. В нем также есть отверстие для съемных тяговых штифтов, по восемь на педаль, чтобы усилить прикус и настроить то, как ваша нога движется или не хочет двигаться, когда она зафиксирована.

Другим важным отличием является возможность регулировки ослабьте напряжение педали, чего нет на педали Time DH или любой из педалей ATAC.ATAC, если вы еще не знали, означает «концепцию автоматической регулировки натяжения», поэтому, хотя шип, используемый для педалей MTB Time, может быть таким же, тот факт, что вы можете регулировать натяжение педалей Speciale 12, является совершенно новым. концепция и уникальна для Speciale 12.


Легко вставляется, легко снимается, но надежно и надежно. Ближе всего к лыжному креплению может быть педаль. Обратите внимание, как задняя часть платформы плотно прилегает к обуви, обеспечивая прочную поддержку.

Производительность

Итак, как эта педаль за 350 долларов работает в реальной жизни? У Time есть преданные поклонники, которые они делают в сценах кросс-кросса и велокросса, не зря - их педали работают хорошо.Есть плавное включение и отключение, и они отлично справляются с очисткой от грязи. Лично я всегда предпочитал их ощущения педалям Crankbrothers, хотя сцепление и отпускание на обеих педалях довольно схожи по ощущениям с системой SPD. Ради простоты и личных предпочтений я в основном использую педали Shimano SPD в течение многих лет и не испытываю к ним каких-либо сомнений, однако момент выпуска твердый. Вы либо входите, либо выходите, что мне нравится, но это сильно отличается от того, как педали Time или Crankbrothers ощущаются с постепенным «хлопком» или «пружинением».

У Speciale 12 есть опция добавления тяговых пальцев. На каждой педали есть места по четыре с каждой стороны - два спереди и два сзади. Использование штифтов совсем не обязательно. Педали будут поддерживать ваши ноги, а также педали Shimano SPD, если не лучше. Есть некоторый поплавок, но очень безопасный, на ощупь «лыжное крепление». Я предпочел использовать два передних штифта, чтобы было немного больше захватывать педаль, однако эти штифты вообще не соприкасаются с колодкой во время езды, пока вы пристегнуты.Задние штифты обеспечивают гораздо больший захват обуви при защелкивании. Попробовав их, я решил не использовать их, так как они затрудняли отстегивание и лишили некоторых возможностей двигать ногой немного внутри поплавок педали.

Я использовал педали с обувью Five Ten Hellcat Pro, а также 2FO Cliplite от Specialized. Взаимодействие между педалями и любой колодкой будет значительно более плотным, чем у любой педали SPD, при этом колодка будет плотно опираться на большую часть корпуса педали.Бой был несколько проще с обувью Specialized и более твердым составом резины. Five Tens были немного более надежными, и я обнаружил, что установка прокладки под шипы немного облегчает зацепление.

Зацепление и отпускание на Speciale 12 твердое и плавное, тогда как SPD я бы охарактеризовал как более резкий. Вы действительно получаете немного больше плавучести перед полным отключением педали, в отличие от настройки в стиле SPD. На мой взгляд, регулировка натяжения - хорошее дополнение к этим педалям.Он не переходит от нулевого напряжения к медвежьей ловушке, из которой вы никогда не выберетесь, но обеспечивает хороший удобный и настраиваемый диапазон, позволяющий настраивать параметры в соответствии с личными предпочтениями и потребностями. Я оставил его прямо посередине и остался доволен его ощущениями.

У меня было несколько больше ударов камнями, чем обычно, с педалями Speciale, которые вызывали потертости и царапины на анодированном покрытии, но это был единственный признак износа даже после длительного использования.

Почему так дорого?

Нельзя отрицать, что эта педаль стоит дорого, поэтому я обратился в Time и спросил, почему.В ответ они признали, что педаль стоит дорого, и заявили: «При разработке новых продуктов, которые будут использоваться на соревнованиях, мы работаем над тем, чтобы сделать продукт для потребностей спортсмена на самом высоком уровне спорта ... С этого момента мы модифицируем продукт. для создания разных версий и достижения разных ценовых категорий или потребностей райдера. В случае Speciale 12 это верх в категории. У него высокая цена по нескольким причинам, но все сводится к используемым материалам и фрезеровке корпус педали... "

" Цель этой педали заключалась в создании легкого, прочного, низкопрофильного корпуса педали, а также платформы хорошего размера, но с ограниченной экспозицией при вращении педалей ... при этом вмещая наш бесколлекторный ATAC система. За эти элементы взимается плата, и по мере того, как вы добавляете их в продукт, затраты возрастают. Мы создаем лучший продукт для конкуренции, и вы можете видеть, что нас не слишком заботит стоимость ».

Take
от Pinkbike

Time отлично поработал со Speciale 12, и это один из лучшие варианты, но стоит ли это затрат? Для тех, кто любит другие педали Time и давно ждал педали all mountain / enduro, вы, надеюсь, накопили свои деньги и готовы выложить немного денег...и вы не будете разочарованы. Да, 350 долларов - это много для набора педалей, однако, если они долговечны, как другие педали Time, это может оказаться выгодным вложением, если вы сможете справиться с первоначальной вмятиной в своем кошельке. - Даниэль Сапп


.

Редуктор-шестерня решает общие проблемы, но создает новые - обзор пробной поездки

С тех пор, как я начал кататься на горных велосипедах более десяти лет назад, я страстно ненавидел одну деталь горного велосипеда: переключатель. О, они стали лучше - намного лучше - с годами, но недостаточно хороши, чтобы не дать заблудившемуся камню или палке время от времени срывать их и прожигать дыру в пару сотен долларов в моем бумажнике. И даже не заставляйте меня начинать с проблем с переключением - упавшие цепи, засос цепи, неправильно настроенные детали, грязь, вода, песок, ржавчина, лед - есть так много способов, которыми стандартная система трансмиссии переключателя может выйти из строя, если хотите. .

Когда я заметил, насколько распространенными становятся трансмиссии с коробками передач на Eurobike в этом году, я втайне обрадовался. «Может быть, все мои проблемы с трансмиссией разрешатся раз и навсегда!» Я надеялся. Но для того, чтобы решить, является ли коробка передач волшебным зельем, которое вылечит все мои недуги, мне сначала пришлось запрыгнуть на нее и попробовать.

Новый Pinion C1.12

Самой распространенной компанией по производству коробок передач на рынке сегодня является Pinion, а трансмиссия Pinion устанавливается на велосипеды более 60 европейских производителей.Компания Pinion, базирующаяся за пределами Германии, предлагает несколько различных моделей своей коробки передач, включая только что выпущенную C1.12. Новая C-Line также включает модели C1.9 и C1.6. Модель C1.12 предлагает 12 скоростей с диапазоном 600% - сравните это с новой трансмиссией SRAM Eagle 1 × 12 с 12 скоростями и диапазоном 500%.

Мало того, что диапазон C1.12 больше, но и переход между передачами кажется немного более естественным, чем у Eagle, потому что шаги между каждой передачей точно такие же - 17,7%. На Eagle некоторые скачки передач большие, а некоторые очень маленькие, но в коробке передач каждый из них идентичен и легко предсказуем.

Одним из основных преимуществ конструкции коробки передач по сравнению с любой трансмиссией с переключателями является возможность переключать столько передач, сколько вам нужно, быстро и мгновенно с помощью рычага переключения передач. Мало того, сторонники коробки передач сразу же указывают на то, что вы можете переключать передачи во время движения накатом - вам не нужно крутить педали. Что они медленнее упоминают, так это то, что у вас есть для движения накатом - подробнее об этом ниже.

Конечно, коробка передач Pinion тяжелее по сравнению с Eagle XX1 1 × 12, одной из самых легких трансмиссий на рынке, C1.12 примерно на полтора фунта тяжелее - 2100 г.

P1.12 - протестирован.

Предыдущие модели Pinion предлагали до 18 скоростей, поэтому в этой новой коробке передач фактически уменьшено количество вариантов передач. Однако, как отмечалось выше, он по-прежнему предлагает больший диапазон, чем когда-либо понадобится большинству людей, поэтому уменьшение количества скоростей не имеет большого значения. Преимущества новой C-Line перед предыдущей P-Line включают меньший размер (коробка передач более компактна, чем когда-либо) и меньший вес. Внешний вид новой коробки выполнен из легкого магниевого сплава, который на 33% легче алюминия.

Обратите внимание, что в то время как все люди на стенде Gates / Pinion говорили о новом C1.12, меня отправили на более старый P1.12 для тестирования. Предположительно, C1.12, выпущенный на Eurobike, настолько новый, что еще не созданы рамы для его использования.

Одной из моих основных проблем с системой Pinion было сопротивление - когда вы видите все шестерни, которые вращаются внутри, кажется, что система окажет огромное сопротивление. Однако генеральный директор Pinion отметил, что, пока шестерни вращаются, только две задействованы одновременно, что делает систему довольно эффективной.Сравните это с задней ступицей Rohloff с внутренним зацеплением, где несколько шестерен постоянно находятся в контакте, чтобы обеспечить необходимое передаточное число в любой момент времени.

Внутреннее устройство P1.9 Разрез задней ступицы Rohloff.

Еще одно важное преимущество, которое система Pinion предлагает по сравнению с Rohloff, заключается в том, где расположен вес: на нижнем кронштейне. Каретка - это центр тяжести велосипеда, и чем больший вес может поместиться на ней конструкция, тем лучше. Проблема с Rohloff заключается в том, что он полностью сбрасывает баланс велосипеда из-за размещения дополнительного веса на задней ступице, что приводит к плохой управляемости.

Что касается долговечности, гарантия на коробку передач составляет 5 лет, и единственное необходимое техническое обслуживание - это замена масла в трансмиссии один раз в год.

Вот и все.

По сравнению с обычной трансмиссией, которую я регулярно разбираю и постоянно работаю над тем, чтобы поддерживать порядок, Pinion - невероятно простая система! Но, конечно, у вас все еще есть некоторые внешние компоненты привода - и сколько именно техобслуживания требуют эти , зависит от системы, которую вы используете.

Pinion совместим со стандартной цепью для привода заднего колеса, но благодаря внутренней трансмиссии он также совместим с системой ремней Gates Carbon Drive. Раньше я тестировал Gates на односкоростной модели и обнаружил, что он работает тихо, эффективно и без проблем. Если вы добавите ремень к шестерне, вы, по сути, создали трансмиссию, не требующую технического обслуживания - вам даже не нужно смазывать цепь!

Фактически, это та установка, которую я тестировал на Interbike в этом году.Pinion P1.12 был соединен с карбоновым приводом Gates на раме Viral Skeptic Titanium hardtail 26+.

Если вы хотите купить этот конкретный мотоцикл, Skeptic продается с рамой и всей трансмиссией (коробкой передач и ременным приводом) за 5000 долларов. Затем вам просто нужно добавить компоненты кабины, вилку, колеса и шины. Хотя это не дешево, - это , получающий бутик-титановую раму в сочетании с дорогими запатентованными деталями трансмиссии. Карбоновый привод Gates без трансмиссии сам по себе стоит дорого, а добавление шестерни только увеличивает цену.

Таким образом, теоретически Pinion должен предлагать лучший диапазон передач, чем лучшая трансмиссия на рынке, и удобство для пользователя, не требующее обслуживания. Но как он прошел по следу?

После набора давления в шинах, подгонки и настроек подвески на Viral Skeptic я отправился на синглтрек. Первое, что я узнал в будке перед тем, как отправиться в путь, было то, что трансмиссия не переключается на пониженную под нагрузкой - это означает, что если вы сильно крутите педали, вам нужно прекратить крутить педали, чтобы переключиться.Если вы крутите легко, вам, возможно, удастся обойтись без переключения передач, а переключение на более высокую передачу немного легче при умеренной нагрузке, но, в конечном счете, если вы хотите переключиться, вам нужно прекратить крутить педали.

В теории это звучит достаточно просто, но на практике это оказалось намного сложнее. Понимаете, вот в чем проблема: последнее место, где вы хотите прекратить крутить педали, - это когда вы поднимаетесь на крутой холм. В обычной системе трансмиссии вы всегда слышите, что нельзя переключаться под большой нагрузкой. Тем не менее, с практикой вы все еще можете переключаться во время подъема - вам просто нужно ненадолго снять напряжение с трансмиссии, чтобы заставить ее переключиться.С другой стороны, в коробке передач с шестерней все натяжения должны быть сняты, что означает, что вы должны прекратить крутить педали. Я обнаружил, что полностью сваливаюсь и теряю почти весь импульс, пытаясь переключиться во время подъема. Это последнее, чего я хочу!

Сторонники

Pinion сразу же отмечают, что если вы видите приближающийся холм или один из вас удивляет, вы можете быстро сбросить кучу шестерен у подножия холма, чтобы перейти на более легкую передачу для подъема. Дело в том, что если вы включите передачу, достаточно легкую, чтобы вращаться вверх по холму, пока вы находитесь на самом низу, вы опять же убиваете почти весь свой импульс.

Ключ к хорошей езде на горном велосипеде - это сохранение каждого имеющегося у вас импульса. Это означает минимальное торможение, максимально быстрое движение накатом и использование всей возможной скорости и мощности при каждом подъеме. Для этого вам нужно продолжать быстро крутить педаль через дно долины, а затем понижать передачу по мере необходимости, когда вы поднимаетесь, все время добавляя мощность в систему с помощью педалей. В своем тесте я обнаружил, что это невозможно сделать с трансмиссией Pinion.

Я думаю, что вышеперечисленные факторы повлияли на общее чувство, которое я испытал на борту Viral Skeptic: он казался медленным.

Медленность - это не то чувство, которое вам нужно для любого горного велосипеда . Черт возьми, мой 5-дюймовый толстый байк может достаточно часто чувствовать себя быстрым! С другой стороны, я обнаружил, что Скептик источает медлительность и медлительность. К сожалению, моя тестовая поездка не была достаточно продолжительной, чтобы точно определить, что вызвало эту медлительность - проблемы с переключением, отмеченные выше, вес трансмиссии, возможно, давление в шинах или даже геометрия самого Skeptic.

«А как насчет переключения нескольких передач при движении накатом?» Вы можете спросить."Разве это не большая выгода?"

На мой взгляд, если вы едете по инерции на горном велосипеде, вы либо ленивы, либо едете так быстро, что у вас уже закончились передачи в трансмиссии. Если вы читаете какие-либо книги или смотрите видео здесь, на Singletracks о быстром катании на горных велосипедах, например, Горный велосипед Неда Оверенда как чемпион: овладейте всеми навыками для преодоления труднопроходимой местности, одним из ключевых навыков быстрого и умелого катания на горном велосипеде является всегда оставаться на педалях и как можно дольше не тормозить.Конечно, есть много раз, когда вы спускаетесь с быстрого технического холма, когда вам больше не нужна скорость и вы сильно тормозите, но сколько раз вы переходите из этой ситуации в быстрое заклинивание суперкара. крутой холм, и вам нужно сбросить сразу много передач, очень мало и далеко друг от друга.

Однако, если вы часто оказываетесь в такой ситуации, когда вас удивляют крутые холмы и у вас нет достаточно времени для переключения на пониженную передачу, у вас есть еще одна большая проблема: вы не смотрите достаточно далеко вниз по тропе. чтобы увидеть приближающиеся препятствия.Опять же, это еще один базовый навык на горном велосипеде, который вы должны использовать независимо от вашей трансмиссии. Следовательно, реклама способности быстро переключать несколько передач при неожиданном крутом подъеме кажется скорее костылем для неквалифицированного горного велосипедиста, чем преимуществом для того, кто ехал в течение длительного периода времени.

Не поймите меня неправильно: я хотел полюбить шестеренчатую коробку передач. Он решает так много проблем, которые у меня возникают со стандартными трансмиссиями: изнашиваются детали, разрушаются детали, требуется постоянное техническое обслуживание… и только по этим причинам я все еще мог бы иметь такой.

Однако последнее, чего я хочу от обновления компонента - и к тому же дорогостоящего - это чтобы этот компонент делал меня медленнее. Я уже писал о том, почему я больше не участвую в гонках, но по моему опыту, даже обычным горным велосипедистам не нравится, когда их машина тормозит. Не нужно быть гонщиком, чтобы быстро кататься на горном велосипеде. Таким образом, я считаю, что это серьезное препятствие для широкого распространения коробок передач.

Однако ко всей этой статье есть довольно серьезный нюанс: это была всего лишь короткая тестовая поездка на Interbike. Возможно, что с большей практикой и большим опытом время, необходимое для прекращения вращения педалей, переключения передач и возобновления вращения педалей, можно будет сократить.

Начинающим горным велосипедистам не составит труда научиться переключать трансмиссию с переключателем передач - даже если трансмиссии 1x становятся обычным явлением, это не интуитивно понятная система. То же самое можно сказать и о трансмиссиях с коробкой передач - здесь требуется крутая кривая обучения, и может потребоваться время, чтобы изучить нюансы системы.

Тем не менее, я считаю, что даже такая крутая кривая обучения является препятствием для внедрения коробки передач на рынке горных велосипедов в целом.Если другие гонщики переходят на систему коробки передач и имеют тот же опыт, что и я, - что они просто медлительны, - кто захочет потратить значительную сумму денег на покупку велосипеда с коробкой передач в надежде, что они привыкнут к системе? со временем? Никто.

Предостережение номер два заключается в том, что , возможно, часть жесткости переключения передач и медлительности мотоциклов в целом была решена с помощью новейшей трансмиссии C1.12. Мне очень жаль, что я не смог протестировать последнюю версию линейки Pinion, но, увы, этого не произошло.

После теста у меня появилось ощущение, что мне нужно больше времени уделять системе, чтобы сформировать действительно авторитетное мнение. Я также не могу не задаться вопросом, насколько улучшится последнее и самое лучшее дополнение к линейке Pinion, чтобы решить проблемы, указанные выше. Хотя я был благодарен за то, что впервые в этом году на Interbike получил систему коробки передач, определенно необходимы дополнительные испытания, и когда я проведу это испытание, я не буду беспокоиться о поездке на старых моделях коробок передач.

.

Смотрите также

Возврат к списку