Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что делать если на велосипеде скрипит седло


Велосипед скрипит - что делать

Любой велосипед нуждается в техническом обслуживании. Если велосипед скрипит, это означает, что вы совсем подзабыли о ремонте велосипеда. Но читать морали совсем не наша цель. Нам нужна разобраться, что делать если велосипед скрипит и как разобраться, что именно скрипит в велосипеде.

Скажу сразу, что данная статья ориентирована больше на новичков, нежели на любителей постоянно крутить педали. Поэтому и формулировки мы будем использовать упрощенные, и стиль статьи сохраним упрощенный. Хотя, шутки шутками, а я в своё время потратил немало времени для того, чтобы разобраться, почему скрипит мой велосипед. Оказалось, что причина была банальная. Но всё по порядку.

Итак, что может скрипеть в велосипеде?

Содержание статьи

Ну а теперь пройдёмся по всем этим пунктам. Иногда кажется, что скрип раздается из каждой точки и разобраться в конкретном скрипящем узле очень трудно. Для выявления недуга нужно поочередно проверить каждый подозрительный элемент конструкции.

Почему происходит скрип? Общая и самая распространённая причина – что-то открутилсоь/износилось и истёрлась смазка. Обратите внимание, если узел расшатанный и вы просто его промажете маслом, это может быть причиной поломки. Ведь каждый болтающийся винт должен быть затянут наглухо.

Скрипят тормоза на велосипеде

Тормоза на велосипеде скрипят при торможении или при постоянном движении. В движении это происходит из-за неправильной настройки тормоза. При торможении это происходит или из-за износа ротора/обода и колодок, или из-за попадания сторонней жидкости. Например, если с вилки капнет немного силиконовой смазки, тормоза будут вопить как больная рыба. Для устранения проблемы, первым делом проверьте износ трущейся поверхности, промойте тормоза и протрите сухой тканью. Если тормоза значительно износились, то следует заменить колодки или ротор/обод. Если же причиной стала грязь, то достаточно просто прочистить тормозную систему.

Кстати говоря, некоторые типы тормозов постоянно скрипят в непрогретом состоянии. Это происходит во время дождя или на легком морозе. Эту проблему решить не получится и говорит она о низком качестве оборудования. Эти тормоза нужно регулярно просушивать при движении зимой и в дождик. Большего сделать не получится.

Если же вы счастливый обладатель старых барабанных тормозов – то скрип тут тоже признак износа, но фатальных последствий не будет. Ведь расклинивание тормозной системы внутри втулки ограничено лишь толщиной стенок самой втулки. Если механизм не торчит наружу, значит всё в порядке.

Скрипит колесо велосипеда

Колесо велосипеда чаще всего скрипит из-за вымывания смазки во втулке колеса. Если смазка была пластичная, то нужно промазать колесо снова. Если она была жидкая, то втулку можно даже не разбирать. Если втулка на промах – то свист, это нормальное состояние, сообщающее об изнашивании втулки (но не о её поломке). Промажьте втулку жидкой смазкой.

Если же появилось сомнение в регулировке втулки, то проверьте подвижности оси. Колесо должно вращаться без зацепок и треска. Ведь скрип иногда появляется именно из-за перетянутой втулки.

Скрипит каретка велосипеда

Один из самых распространённых недугов. Каретка скрипит тогда, когда она сильно промокла или раскрутилась. Источник скрипа – резьба каретки. Характерен тем, что возникает в момент интенсивного педалирования и похож больше на хруст, чем на скрип. Порой кажется, что в цетре велосипеда что-то оторвалось и продолжает хомячить. Помимо этого, данный поганый звук может издавать и открутившийся шатун, который гуляет на своей посадочной точке. Обе проблемы лечатся разборкой всего узла, протиркой резьбы, нанесением на неё графитки или литола и обратной протяжкой. Иногда бывает достаточно подтянуть нерадивый болт шатуна или каретка без разбора. Но если уж добрались до этой точки, то лучше все перетянуть.

Особенно весело живется владельцам старых кареток не картриджного типа. Их тяжело скрутить, а разбалтываются и скрипят они в разы сильнее. Кстати говоря, сам механизм тоже полезно будет промазать.

Скрипит весь велосипед

Как правило, впечатление правильное 🙂 Например, после поездки по броду у вас заскрипели все точки, которые только могут скрипеть и шуметь. Это обычное явление. Каретку заливает водой, масло, втулки загрязняются. Помимо этого, если вас постигла радость катания на подвесе, т о и линки начинают скрипеть и хрустеть. Решается всё проверкой затяжки линков, проверкой износа торомозов и втулок и протяжкой каждого узла. Линкам и шарнирам на подвесе вообще нравится хрустеть и свистеть.

Скрипит вилка велосипеда

Эта беда была свойственна, в основном, старым пружинным вилкам. Качество сборки было не особенно хорошим, пружина внутри качалась ходуном и задевала стенки вилки внутри. Всякие упоры и детальки двигались друг относительно друга. Вот и получался эффект старого дивана. Современные вики уже почти не скрипят. Если современная вилка заскрипела, значит нужно её перебирать и если она масляная, то менять всё масло внутри и промывать клапаны. Также нужн о нанести на сальники силиконку.

Вообще, проблема эта встречается, но сильный скрип будет надоедать вам только на бюджетных вилках.

Скрипит сиденье велосипеда

Ну а это так вообще классика жанра. Все мы любим старый добрый скрип пружинного сиденья. Сиденье начинает скрипеть из-за износа или из-за того, что рамки не затянуты. Также, вероятно само седло не прикручено к рамкам или крепление разболталось. Все решается с помощью WD-40 и протяжки всех подозрительных гаечек. ВД наносим на все точки. Где вероятно возникновение люфта.

При возникновении скрипа внимательно осмотрите седло. Может так случиться, что скрип – это показатель повреждения, например, продольной трещины.

Если седло поменять не вовремя, может выйти, как в фильмах с Джеки Чаном или как у Печкина, который был злой, потому что седла на велосипеде не было.

Скрипит руль велосипеда

Руль велосипеда скрипит, если на нем есть микротрещины или если вынос руля не затянули должным образом. Если гайки ещё можно подтянуть, то вот треснутую деталь следует срочно заменить.

Скрипит цепь велосипеда

Цепь велосипед скрипит, если её не смазывают вовремя или если степень её износа очень высока. Как смазывать цепь, мы уже читали в этой статье.

Скрип цепи легко опознать и он имеет протяжный противный свистящий характер.

Скрипит амортизатор велосипеда

Ситуация аналогичная скрипу вилки велосипеда. Скрипеть может пружина или точка соприкосновения. Кроме того, очень и очень часто скрипят точки фиксации амортизатора в раме. Их-то и нужно подтянуть в первую очередь.

Ну и не забывайте, что недорогие амортизаторы скрипят прямо с завода. Устранить этот скрип почти невозможно.

Вместо заключения

Итак, подведем итог. Скрип в велосипеде появляется в результате попадания в трущиеся части пыли, песка, воды или в результате вымывания масла. Чаще всего скрип велосипеда связан с разбалтыванием детали, издающей звук. Если вдруг есть подозрение, что скрипит рама или сама деталь (например, руль) то нужно тщательно рассмотреть деталь и сварные швы – появление трещин может вызывать тонкие противные скрипы.

Скрип появляется, чаще всего, из-за появление трения и движения. Трение появляется из-за движения (а движения там быть не должно, даже на микрон). Если деталь плохо закреплена – она скрипит. Для устранения таких скрипов в разборные соединения мы наносим немного графитки или литола, а в неразборные мы пшикаем чуть-чуть WD-40. Скрип разболтанной детали выявляется путем её раскачивания руками.

Скрип тормозов и цепи часто говорит о том, что пора бы заменить и то, и другое.

Следите за состоянием своего железного коня и не допускайте появления скрипов. Скрип велосипеда — признак плохого тона.

 

Похожие статьи

Проблемы с седлом? Беседуем с двумя экспертами

Несмотря на все, что мы узнали о велосипедах, компонентах и ​​посадке за последние 100 лет или около того, седла остаются одной из областей, в которых может быть трудно исправить. Любой, кто совершил долгую поездку на неподходящем седле, может подтвердить, что выбор неправильного седла или неправильная установка правильного может иметь катастрофические последствия.

Кайл Расс, инженер-биомеханик, и Мэтт Гелинг, специалист по подгонке велосипедов, работают в компании Trek Bikes в США и знают о седлах больше, чем многие другие.Вместе они предлагают разные, но взаимодополняющие взгляды на дизайн седла, общие проблемы и способы найти то, которое лучше всего подходит вашему телу и вашему стилю езды.

Учитывая сложность, с которой многие люди сталкиваются при переводе ощущений на велосипеде в конкретные слова или причинные факторы, мы продлили это интервью дольше обычного. Что касается седел, иногда полезно услышать одно и то же по-разному или узнать причины, лежащие в основе различных дизайнов. Это упрощает преобразование переживаемого опыта (особенно болезненного) в продуктивные разговоры или корректирующие действия.

Прочтите, чтобы узнать больше о последних исследованиях, дизайнерских инновациях и советах по обеспечению оптимального соответствия, или просто прокрутите прямо до вопросов, которые больше всего соответствуют вашим интересам.

Спасибо вам обоим за беседу с нами. Не могли бы вы вкратце рассказать о своих ролях в Trek, чтобы дать вашим комментариям какой-то контекст?

Кайл Русс: Я инженер-биомеханик компонентов Bontrager. Я тесно сотрудничаю с инженерами-механиками и промышленными дизайнерами над седлами, ручками, обувью, стельками, замшей и перчатками.

Мэтт Гелинг: Я менеджер по продукции Precision Fit в Trek. Я отвечаю за разработку инструментов и образовательных программ, которые позволяют нашим глобальным розничным продавцам вести успешный бизнес в своих магазинах. Я также возглавляю команду, которая отвечает за оказание поддержки профессиональным спортсменам, спонсируемым Trek.

Какие наиболее распространенные проблемы возникают из-за плохо подогнанного или плохо сконструированного седла?

MG и KR:

1.Общий дискомфорт в седле, особенно в области мягких тканей. Это может привести к боли или онемению в области гениталий.

2. Дискомфорт в пояснице, часто из-за поворота таза назад от плохого седла. Дискомфорт возникает из-за «круглого» позвоночника и сжатия передней части межпозвонковых дисков.

3. Плохая осанка позвоночника. [Всадник] либо никогда не демонстрировал «нейтральный» позвоночник, либо [имеет] слабую силу корпуса. [Как и в пункте 2, дискомфорт возникает из-за «круглого» позвоночника и сжатия передней части межпозвоночных дисков.]

4. Слишком узкие седла не поддерживают должным образом костную структуру таза.

5. Седельные язвы. Это может быть из-за чрезмерного трения из-за динамики педалирования (это может быть из-за слишком широкого седла) или из-за чрезмерного давления на структуру кости (это может быть из-за слишком плоского или жесткого седла).

Какие из менее распространенных или более серьезных проблем могут возникнуть?

KR: Более серьезная проблема возникает из-за повреждения нервной структуры в промежности велосипедиста мужчины или женщины.Абсолютно необходимо снизить давление в этой области. Если всадник постоянно испытывает онемение в области гениталий, ему следует обратиться к врачу и подобрать подходящий велосипед у знающего, надежного установщика.

Седло, которое хорошо подходит для вашего партнера, не обязательно подойдет вам (Кэт Бикнелл)
Источник: Кэт Бикнелл

Не могли бы вы объяснить некоторые из основных причин возникновения этих проблем?

MG: Седло слишком узкое, седло не снимает давление на мягкие ткани, либо форма седла не соответствует положению всадника.

KR: Как заявил Мэтт, это может произойти, если седло слишком узкое или если седло не обеспечивает надлежащую зону разгрузки в виде «вырезанного» или «разрезного носика».

Кроме того, седло может идеально подойти всаднику, но он или она сидит на нем слишком далеко вперед. Если всадник сядет слишком далеко вперед на ЛЮБОМ седле, седло не будет поддерживать седалище седло (представьте, что седло свешивается по бокам), и промежность будет испытывать чрезмерное давление.

Если гонщик выполняет длинные заезды, он или она должны дополнять поездки на велосипеде основной работой, чтобы можно было принять правильную «стратегию сидения» (сидение на седле, наклон таза кпереди и более прямой позвоночник).

Как в последние годы были разработаны конструкции седел и системы их подгонки для решения этих распространенных и менее распространенных проблем?

MG: Картирование давления было самым большим, что нам помогло. Возможность визуализировать, как человек на самом деле взаимодействует с седлом, была огромной.Теперь мы можем разработать прототип, протестировать его и проверить, делает ли он то, что мы хотим или нет.

Кайл, наш штатный инженер-биомеханик, действительно поднял наши седла на новый уровень, привнеся более научный подход к дизайну и тестированию седел.

KR: Использование оборудования для картирования давления было абсолютно необходимым не только для разработки продукта, но и для базы знаний компании о том, как райдеры взаимодействуют со своими компонентами.Мы дополнительно используем видео для захвата движения и высокоскоростные камеры, чтобы получить представление об углах суставов и динамике, а это означает, что это не статическое взаимодействие.

Мы также сотрудничаем с исследователями из Франкфурта для выполнения анализа методом конечных элементов на компьютерных моделях реальных людей. Это дает нам представление о напряжениях и деформациях внутренних тканей всадника для данной конструкции продукта.

В результате всех этих исследований, седла в отрасли стали намного лучше распределять давление на костную структуру таза и избегать областей мягких тканей.

Внутри испытательной лаборатории Trek Bikes в Висконсине. Эта беговая дорожка была разработана для исследования езды по булыжнику, но если компания сможет найти способ ездить на этой штуковине без ремней безопасности, результаты испытаний седла тоже будут захватывающими (Джефф Кеннел).

Картирование давления, безусловно, сделало большой скачок в конструкции седел и в процессе исследований и разработок. Не могли бы вы рассказать нам о наиболее неожиданных открытиях?

KR: Последовательное использование оборудования для картирования давления на протяжении более пяти лет позволило нам понять небольшие перепады давления, которые могут иметь большое влияние на гонщика.Например, если градиент давления к внешней стороне костной структуры очень крутой, это указывает на то, что костная структура всадника сходит с краев седла. Представьте себе ярко-красное горячее пятно, которое сразу же становится более холодным и темным с внешней стороны кости, вместо того, чтобы показывать постепенное изменение цвета.

Ваше первое впечатление как исследователя: «Седло явно слишком узкое, и оно должно быть шире, чтобы поддерживать эту структуру кости.Однако иногда широкое седло вынуждает всадника сесть на него слишком далеко вперед, и поэтому седалищная кость таза отходит по бокам. Иногда переход на более узкое седло позволяет всаднику сесть на заднюю часть седла, как это седло предназначено, и, таким образом, всадник получает надлежащую поддержку, которую он или она ищет.

Благодаря этому исследованию и последующим разработкам, похоже, что все большее количество райдеров выбирают седла унисекс или седла противоположного пола.Не могли бы вы понять, почему седла для разных полов могут не быть такими уж специфическими?

MG : У Параика МакГлинна есть очень хорошая цитата по этому поводу: «У твоей задницы нет глазных яблок». Ваш таз действительно просто заботится о том, как он поддерживается.

В ходе испытаний мы обнаружили, что по мере расширения таза для конструкции седла требуются другие элементы. Дело в том, что неважно, широкий ли это женский таз или широкий мужской таз, им обоим нужна одинаковая поддержка и рельеф мягких тканей.Самая большая разница заключается в том, что более мелкая лобковая дуга у женщины раньше требует лучшего рельефа мягких тканей, но нет причин, по которым более заостренная мужская лобковая дуга не выиграла бы от того же.

KR: Основная цель седла одинакова для мужчин и женщин: распределение давления на костную структуру и снятие давления с мягких тканей. Это означает, что мужчины и женщины одинаково выигрывают от хорошо продуманных «скроенных» седел.

В то время как структура таза у женщин, как правило, шире и мельче (спереди назад), чем у среднего мужского таза, форма костной структуры у обоих сильно различается.Следовательно, форма, ширина и свойства материала седла являются наиболее важными факторами, влияющими на то, правильно ли конкретное седло поддерживает гонщика.

Многие седла теперь доступны с разной шириной и из разных материалов. Это седло Bontrager Ajna Pro средней ширины. Первоначально он был разработан для женщин, но оказался популярным у некоторых мужчин (Кэт Бикнелл)
Источник: Кэт Бикнелл

Как эти последние изменения в дизайне и посадке седел изменили способы общения со спортсменами и потребителями?

KR: По мере того, как наше понимание конструкции седел становится более зрелым, растет и наше общение со спортсменами и потребителями.Вопрос больше не в том, «Вы хотите седло с дыркой или без дырочки?»

Важно определить угол таза и ширину седалищных бугров всадника. Мы знаем, что можем сделать гонщика более комфортным, если ответим на эти два вопроса, а оборудование для отображения давления и видео для захвата движения - это наглядный способ показать это спортсмену или потребителю и сразу же вызвать отклик.

Несмотря на то, что мы узнали о седлах, «Какое седло мне выбрать?» по-прежнему остается одним из наиболее часто задаваемых вопросов на велосипедных форумах, и на него обычно приходит масса разных ответов и рекомендаций.Есть ли у вас какой-нибудь совет для человека, которому мешает выбор?

MG:

1. Возьмите более широкий. Я не говорю об огромном седле круизера, но в целом более широкое работает лучше и дает лучшую поддержку большинству людей. Для мужчин это седло 140 - 150 мм. Для женщин это седло не менее 150 - 160 мм.

2. Возьмите один с вырезом. В общем, вырезы помогают гонщикам лучше работать.

3. Поиграйте с углом. Когда вы найдете нужное место, это поможет вам успокоиться.0,5 градуса могут иметь большое значение. В общем, играйте с углом вниз. Начните с -1,0 градуса, поднимитесь до -3,0, но не заходите так далеко, чтобы вам казалось, будто вы соскальзываете с седла.

KR: Знание того, как посадить всадника на подходящее седло, - это Святой Грааль в развитии седла. Две наиболее важные вещи, которые нужно знать, - это желаемый угол таза велосипедиста и ширина седалищного бугра таза велосипедиста. Последнее узнать легче.

Большинство производителей седел выпускают калибровочные устройства, которые можно использовать бесплатно и определять ширину седалищного бугра.Однако желаемый угол таза всадника либо определяет установщик, либо всадник может предположить, насколько он «агрессивен» или «умерен» с точки зрения того, насколько сильно он поворачивает таз на седле. Это очень важно, потому что угол поворота таза определяет, какая часть таза контактирует с седлом. Седло, предназначенное для поддержки седалищных бугров, не будет иметь той же формы или материала, что и седло, предназначенное для поддержки лобковых ветвей таза [если всадник поворачивается дальше вперед].

Какие еще шаги могут предпринять гонщики, чтобы улучшить характеристики и повысить комфорт на велосипеде по сравнению с седлом?

MG: Готовься! И не забывай о ногах. Правильная установка обуви (выравнивание шипов, стелька) действительно может многое сделать для комфорта седла.

KR: Гонщик, стремящийся улучшить характеристики и получить комфорт от езды на велосипеде, должен обязательно подобрать велосипед. Это правильный способ узнать, как вы, как гонщик, взаимодействуете со своим велосипедом.

Бесплатная и простая вещь, которую я рекомендую, - поставить велосипед на тренажер рядом с зеркалом (вид сбоку). Большинство гонщиков понятия не имеют, как они выглядят на байке. Всадник может попытаться повернуться в седло и от него, чтобы увидеть и почувствовать разницу в седле и в своей спине. Всадник также может двигаться вперед или назад на седле и наблюдать за тем же. Всадник с болями в пояснице может сказать «Ага!» момент, когда он или она видит, как округлый его позвоночник выглядит в зеркале.

Большое спасибо вам обоим. Мы надеемся, что эта статья даст нашим читателям несколько слов «Ага!» моменты тоже.

Гелинг: «Правильная установка обуви (выравнивание шипов, стелька) действительно может многое сделать для комфорта седла». (Джефф Кеннел)
Источник: Джефф Кеннел

Подписаться @bicksnpieces

.

Учебное пособие по положению седла | Велоспортновости

У него может не быть движущихся частей или контакта с дорогой, но седло является жизненно важным компонентом мощности и комфорта на вашем велосипеде.

Без эргономичного и правильного положения сиденья вы всегда будете производить неоптимальную мощность и, вероятно, приведет к травме при ударе педали.

Установка высоты и угла наклона сиденья может показаться тривиально простой задачей, но многие гонщики недооценивают, какое значение могут иметь несколько миллиметров или градусов.Неправильная высота или угол наклона сиденья могут испортить радость от выбора многообещающей новой рамы или модельного велосипеда.

Чтобы достичь наилучшего положения при езде, важно понимать, как высота подседельного штыря и угол наклона седла влияют на вашу езду.

Хотя основная цель велосипедного сиденья - обеспечить фиксированное положение на велосипеде, когда гонщику не требуется поддерживать собственный вес, удивительно, насколько важны небольшие несоответствия в его положении.

Оптимизация положения седла должна выполняться последовательно: сначала высота, затем угол. Неправильное положение сиденья приведет к тяжелым последствиям, включая боль в коленях и, возможно, спазмы в пояснице.

Определение оптимальной высоты седла на вашем велосипеде, возможно, самая простая регулировка, которую вы можете сделать, но многие гонщики делают ошибку, устанавливая слишком низкую высоту сиденья. Это понятно, поскольку у нас есть естественная склонность стремиться к более низкому центру тяжести на любом байке, что улучшает прохождение поворотов и снижает уверенность в себе.

Проблема с сиденьем, установленным слишком низко, заключается в том, что оно будет сжимать динамику хода педали и вызывать боль в передней части колена. Если поставить подседельный штырь слишком высоко, произойдет обратное: слишком сильно растянется педаль и возникнет боль в задней части колена.

Будьте проще

Итак, как получить высоту сиденья в положении, когда ваши колени подвержены низкому риску боли, вызванной каденцией, и улучшается динамика педалей?

Если у вас нет доступа к специалистам Retul Bike Fit, таким как Bora Hansgrohe, или нет средств, чтобы позволить профессиональную биокинетическую посадку велосипеда, есть проверенный временем метод определения идеальной высоты сиденья.Все, что вам нужно, - это несколько минут, стена, к которой нужно упереться, или прочная подставка для велосипеда для обеспечения устойчивости.

Займите место на своем велосипеде, установив шатуны в положение 12 и 6. Поставьте пятку по центру оси педали. Теперь отрегулируйте сиденье так, чтобы в этой позе ваша нога была выпрямлена. Все просто, не правда ли?

Вышеупомянутое остается лучшим простым методом достижения любительской регулировки высоты сиденья в домашних условиях. В тот момент, когда вы отодвинете ногу из положения «пятка на оси», ваше колено слегка согнется, что позволит гибко управлять ходом педали.

Теперь, когда удлинитель подседельного штыря настроен профессионально, как насчет угла? Запас регулировки, необходимый для обеспечения идеального угла наклона сиденья, даже меньше тех миллиметров, которые составляют высоту подседельного штыря.

Если высота седла уравновешивает ход педали, угол наклона сиденья - ваш показатель комфорта. Наклон седла, поднятого вверх или слегка опущенного вниз, - это то, что обеспечивает комфорт во время длительной езды и позволяет избежать онемения между бедрами или спазмов в верхней части тела.

Проблема с регулировкой угла наклона седла заключается в том, что не все сиденья имеют одинаковый профиль от носка до носка.Некоторые бренды производят практически плоские седла, в то время как другие имеют больший контур по длине.

Слегка наклонить седло вверх - традиционная ошибка большинства гонщиков, стремящихся снизить давление на седло. Промышленность в значительной степени решила эту проблему, выбрав седла с вырезом и центральным каналом, которые устраняют традиционные точки давления на седло.

Там, где высота седла меньше зависит от геометрии и размеров вашей кабины, угол седла сильно коррелирует с длиной выноса и формой руля.Если вы уверены, что установили правильную высоту седла, но по-прежнему испытываете боль в пояснице, наклоните сиденье немного больше к уровню.

Судороги рук или немеют плечи? Скорее всего, нос вашего сиденья слишком резко направлен вниз, перенося больше веса на руль. Решение? Наклоните его на градус или два вверх.

Fizik Arione R3 Versus Evo -...

Седло ISM Unisex PN 1.0, ...

Selle SMP Unisex's Well ...

Ergon - SR Pro Ergonomic...

Selle Italia SLR Lady Flow L ...

Седло Specialized Power Pro ...

Astute Starlite VT: Race ...

Pro Tharsis Trail (DI2) Вынос

.

Как избавиться от болезненности женского седла

О велоспорте и эректильной дисфункции у мужчин написано много. Еще в 1990-х годах было проведено исследование, которое, казалось, связывало езду на велосипеде с эректильной дисфункцией, и с тех пор производители седел были заняты изготовлением седел для решения этой «проблемы». Считалось, что виновато давление в промежности, поэтому мы начали видеть седла с вырезами, чтобы уменьшить это давление.

Последующие исследования показали, что у велосипедистов-мужчин весьма маловероятно возникновение эректильной дисфункции в результате использования седла, но этот вопрос находится в открытом доступе и свободно обсуждается.Но как говорится в песне: для девочек все по-другому. Это хуже. Серьезно, это так. Намного хуже. И это то, о чем, кажется, никто не хочет говорить или даже говорить.

Велоспорт в основном ориентирован на мужчин, и даже веб-сайты, посвященные велоспорту женщин, кажутся на удивление застенчивыми по этому поводу. Видите ли, парни могут заправить его вперед, в сторону.

Могут быть небольшие колебания из стороны в сторону, но в основном гениталии остаются в стороне от повреждений. На них сидят женщины. И это может вызвать боль, онемение, а иногда и физический ущерб.неловкое молчание, о котором я не думал до недавнего времени.

Моя жена не является регулярным велосипедистом, и в тех редких случаях, когда она катается на велосипеде, «там внизу» ей довольно неудобно. Я отклонил это как то, что она не привыкла к езде на велосипеде, и предположил, что она имела ввиду болит задница. Только когда я совершил 100-мильную благотворительную поездку со своей подругой Тесс, я понял, что для некоторых женщин езда на велосипеде с перекладиной в любое время и на любое расстояние может быть очень болезненным. После 70 миль Тесс морщилась, а через 100 миль она заметно огорчилась.Она объяснила, что болит не ее задница, а ее "женские части".

Я действительно не знаю, как профессиональные велосипедистки поддерживают какую-либо любовную жизнь. Боль длилась несколько дней, и мысль о том, чтобы снова сесть в седло, наполнила меня ужасом.

Тесс

«Когда я вернулась домой, я осмотрела повреждения», - сказала Тесс. «Это было ужасно. Опухшие, натертые и сырые. Я действительно не знаю, как женщины-профессиональные велосипедистки поддерживают какую-либо любовную жизнь. Боль длилась несколько дней, и мысль о том, чтобы снова сесть в седло, наполнила меня ужасом.«

Я понятия не имел, что это может быть проблемой для женщин-велосипедисток, в основном потому, что я парень и никогда не задумывался об этом. Я был в ужасе от того, что мой друг так сильно пострадал, и впоследствии обнаружил, что не существует большого количества советов по этой проблеме. Некоторая информация доступна, но вам придется покопаться, чтобы ее найти.

Здесь я, вероятно, должен сказать, что если у вас чувствительный характер или вы чувствуете дискомфорт при обсуждениях генитальной анатомии, вы можете перейти к другой статье.Я также должен признать, что написать эту статью было довольно сложно; Я женатый мужчина средних лет и почти не говорю об этом со своей 26-летней женой, не говоря уже о совершенно незнакомых людях противоположного пола. Но это важная тема. Так что извиняюсь, если это неудобная тема. Это вопрос, о котором нужно поговорить и решить, если мы хотим устранить дисбаланс между количеством мужчин и женщин, ездящих на велосипеде.

Проблемы ходовой части

На велосипеде в голландском стиле с вертикальным положением седалищные кости (седалищные бугры) и ягодицы принимают на себя большую часть веса велосипедиста, что в целом удобно.На шоссейном велосипеде всадник наклоняется вперед, таз наклонен вперед, седалищные кости принимают меньший вес, и больший вес приходится на мягкие ткани впереди: наружные гениталии.

Когда женщина сидит на седле велосипеда для шоссейных гонок, даже если это спортивная или другая неконкурентная поездка, ее вульве - то, что не предназначено для того, чтобы выдерживать вес - может потребоваться до 40% вес ее тела. Часами за раз. Отчасти проблема заключается в том, что для того, чтобы занять наиболее аэродинамическое положение, женщина должна находиться в наихудшем положении для ее вульвы.Это, как мне кажется, серьезная проблема.

Д-р Марша Гесс с кафедры акушерства и гинекологии Медицинской школы Йельского университета опубликовала в «Журнале сексуальной медицины» в 2006 году статью под названием «Генитальные ощущения и сексуальная функция у женщин-велосипедистов и бегунов». Она сравнила соревнующихся женщин-велосипедисток и бегунов, используя количественное сенсорное тестирование, и обнаружила, что у велосипедистов, которые проезжали на велосипеде более 100 миль в неделю, наблюдалось значительное снижение генитальной чувствительности и значительное усиление боли и онемения, что привело к возникновению у некоторых случаев женской сексуальной дисфункции. .

Уроки анатомии

В частности, почти две трети велосипедистов сообщили о боли в половых органах и онемении, а 10% сообщили о фактических повреждениях половых органов: сдавлении полового нерва и неврологических повреждениях мягких тканей и лимфатических сосудов. British Cycling провела опрос профессиональных велосипедисток относительно проблем с седлом, и почти все в той или иной степени сообщили о проблемах. У некоторых был такой серьезный отек губ, что им пришлось перенести операцию, говорит Фил Берт, глава физиотерапевта British Cycling, который считает, что слишком много женщин-гонщиков стесняются обращаться за помощью для решения этой проблемы.«Если у вас сильно распухли половые губы, это довольно личное дело, но на самом деле это нужно как можно скорее», - говорит он.

Очевидно, что профессиональные велосипедисты проводят в седле больше времени, чем велосипедисты-любители, но проблема существует для некоторых женщин даже после относительно коротких поездок. Одной из проблем, связанных с решением этих проблем, является разнообразие женских гениталий - как и в случае любой анатомической проблемы, все люди разные. Ничего другого, кроме широких обобщений, сделать нельзя.Подобное разнообразие наблюдается и у мужчин, но мужские гениталии расположены выше и дальше вперед по отношению к тазу. Независимо от размера и формы мужские гениталии можно поднять вверх и вперед, чтобы не причинить вреда. С другой стороны, вульва расположена под тазом, в худшем для езды на велосипеде месте.

Cobb Cycles, американский производитель седел для велосипедов, делит женские гениталии на два типа: «innie» и «outie». Они имеют в виду, что у некоторых женщин маленькие половые губы (чувствительные внутренние губы вульвы), которые в основном закрыты и защищены большими половыми губами (менее чувствительными внешними губами вульвы), в то время как у других малые половые губы выступают за пределы. большие половые губы.Первое они называют инни, второе - аути. Я не люблю использовать эвфемизмы, но Кобб именно так их классифицирует, и некоторым сайтам, посвященным велосипедным прогулкам, использование этих терминов кажется более удобным.

Конечно, в пределах каждого типа существует множество вариаций, но в целом «малолетки», похоже, имеют меньше проблем, чем «простолюдины», с точки зрения комфорта на велосипеде. И вот в чем дело: все разные. «Мне повезло, у меня было очень мало проблем за эти годы», - говорит Марин де Врис, недавно вышедший на пенсию профессиональный гонщик из Голландии.«Мой единственный опыт с опухшими половыми губами был во время испытаний на время, потому что тогда я застрял в том же положении и не могу двигаться, чтобы уменьшить давление».

Положение для езды

Самая важная проблема связана с позой при езде: чем больше аэродинамика и растяжка, тем больше таз поворачивается вперед и тем больший вес приходится на вульву. Самое простое решение - не ездить на гоночном шоссейном велосипеде, а выбрать что-то вроде гибридного или горного велосипеда с относительно вертикальной посадкой.Это приведет к увеличению нагрузки на ягодичные и седалищные кости, а не на нежные мягкие ткани. Катание на лежачего тоже решит проблему, хотя и радикально.

Тем не менее, многие женщины-велосипедистки не хотят, чтобы их стесняли, и ищут способы научиться чувствовать себя комфортно на дорожном велосипеде. «Положение при езде - ключ к достижению комфорта», - говорит Джимми Уилсон из CycleFit в Лондоне. «Мы видели людей, которые пробовали много разных седел и никогда не могли освоиться ... но они ставили каждое седло в одно и то же положение.Если это положение неправильное, никакое седло не будет удобным ».

«Я бы посоветовал начать с довольно вертикального положения при езде, - говорит де Фрис, - возможно, с несколькими проставками под выносом или перевернутым выносом вверх, а затем со временем постарайтесь добиться большей аэродинамики. Если вы увеличите свою базовую силу, это даст вам больше контроля над своим положением и тазом ».

Одна из проблем, особенно для женщин небольшого роста, заключается в том, что рамы небольших велосипедов часто имеют неправильную геометрию, из-за чего колеса 700C помещаются в небольшую раму.Они могут заставить гонщика растянуться или сместить вес вперед из-за крутого угла подседельной трубы. Если дотягивание до перекладины велико, есть соблазн слегка переместиться вперед на седле, чтобы было удобнее дотянуться до перекладины, но это приводит к перемещению седалищных костей вперед от их оптимального положения на седле. , снова увеличивая нагрузку на вульву. То же самое может случиться, если длина кривошипа слишком велика или шипы находятся в неправильном положении на обуви.

«Вы хотите, чтобы точки контакта с велосипедом были скелетными, а не мягкими», - говорит Уилсон. «Очень важно правильно настроить все точки контакта (седло, педали и руль), прежде чем слишком беспокоиться о седле. Как только эти точки соприкосновения установлены в правильные положения, пора подумать о самом седле ».

Практически все, с кем я разговаривал, советовали: если вы действительно хотите кататься на велосипеде с откидной дугой и не можете освоиться с комфортом, обратитесь к авторитетному мастеру по сборке велосипедов и установите велосипед.И объясните ему / ей любые проблемы, связанные с болью в губах. Да, это может быть неловко, но на карту поставлено ваше здоровье. Обладая всеми фактами, опытный велосипедист должен быть в состоянии поставить вас в положение, являющееся приемлемым компромиссом между аэроэффективностью и личным комфортом.

Седло правое

Это настолько личный вопрос, что давать советы по конкретной модели в журнале практически бессмысленно. Метод проб и ошибок - лучшее решение. Изучая эту статью, я оказался в странном положении, когда разговаривал со случайными незнакомцами на улице об их седле и комфорте мягких тканей (удивительно, что никто не ударил меня по лицу).Все эти разговоры пришли к единому мнению, что седла с вырезами лучше, чем без них, широкие и мягкие седла - нет-нет, и такие вещи, как Adamo, подходят для одних, но не для других.

Хотя при выборе седла соблазнительно следовать личным рекомендациям друзей или одноклубников, они могут не сработать из-за различий в анатомии, которые мы обсуждали. Намного лучше пойти в магазин велосипедов, который предлагает испытания седел и попробовать несколько. Некоторые позволят вам кататься в седле около недели, другие посадят вас и ваш велосипед на турбо-тренажер и позволят вам кататься на различных седлах.

«Для меня это был метод проб и ошибок», - говорит де Вриз. «Но мне повезло, и я довольно быстро нашел подходящее седло. Некоторые сборщики велосипедов используют электронную систему для измерения давления на седло. Это что-то вроде пластикового чехла, который закрывает ваше седло, и в нем находится множество датчиков давления. Когда вы едете на байке с турбонаддувом, они могут видеть на экране компьютера, где находятся точки давления, и это сразу покажет вам, что может занять четыре часа в пути, чтобы обнаружить.’

Wilson также является поклонником этой системы, которую они используют в CycleFit. Это дает нам возможность точно определить, какое давление исходит от седла, оно позволяет нам точно видеть, где сидящие кости находятся на седле, и отслеживает изменения в центре давления на седло, что показывает нам, как таз движется на велосипеде. »Возможность видеть на экране, что чувствует гонщик, позволяет установщику регулировать точки контакта, а также опробовать различные седла, чтобы найти оптимальную посадку.

Велосипед, оснащенный картированием давления, стоит недешево (около 350 фунтов стерлингов), но, как сказала Тесс, «я бы с радостью заплатила 350 фунтов стерлингов, чтобы больше никогда не испытывать такого дискомфорта!» Возможно, крайний случай. , но многие гонщики могут извлечь выгоду даже из довольно простой велосипедной посадки.

Что касается вещей, которые вы можете попробовать дома: опускание носа седла на градус или два (не больше) может помочь уменьшить давление; и езда из седла каждые 10 минут или около того может помочь снизить давление и сохранить кровоток.Также неплохо подумать о том, не слишком ли далеко продвигаетесь вперед на седле из-за того, что вы дотянулись до руля. Рассмотрите более короткий шток и / или шток с большим вертикальным углом.

Когда найдете подходящее седло, купите два. Я регулярно вижу сообщения на форумах чатов от людей, у которых было идеальное седло, только для того, чтобы узнать, что оно снято с производства и они не могут получить другое.

Что надеть

Если есть что-то, на что я бы посоветовал потратить серьезные деньги, так это на приличную пару шорт-комбинезон.Да, 130 фунтов - большие деньги за пару шорт, но вы можете обнаружить, что это лучшие 130 фунтов, которые вы когда-либо тратили. Вы можете легко получить пять лет использования шорт хорошего качества, так что 25 фунтов стерлингов в год - довольно неплохая цена. Опять же, рекомендации друзей - это нормально, но с шортами-комбинезоном вы, как правило, получаете то, за что платите.

Для женщин очень важны хорошие нагрудники, так как они могут натирать и давить. «Действительно хорошая, хорошо сидящая пара шорт-комбинезон определенно поможет», - говорит де Врис.«Да, перерыв в унитаз становится труднее, но нагрудники надежно удерживают подушечку на месте и делают их намного более удобными. И вам следует использовать много шампанского крема. »

И серьезно: никогда не надевайте нижнее белье под шорты из лайкры.

Операция ?!

Постоянная нагрузка на мягкие ткани не только очень болезненна, но и может привести к серьезному воспалению и инфекциям половых губ, что иногда может потребовать хирургического вмешательства. «Губные абсцессы, которые нужно было дренировать или иссечить, были очень распространены в течение моей гоночной карьеры, - говорит бывшая рекордсменка женских часов Бриди О'Доннелл (которая также является врачом), - и каждый сезон три или четыре моих товарища по команде перенесла бы операцию по этому поводу.’

Некоторым наездникам, в первую очередь с физиологией «чужой», даже делали профилактические операции. Это последнее средство для большинства женщин-велосипедисток, но это не так уж редко, как можно было бы ожидать. Д-р Анжелика Кавуни (доктор медицины, FRCS, EBOPRAS) руководит практикой косметической хирургии на лондонской Харли-стрит и выполняет около 250 лабиопластических операций в год, в основном для велосипедистов и всадников.

Это включает хирургическое уменьшение размера малых половых губ, процедура, которая занимает около часа и стоит около 3000 фунтов стерлингов.Это может показаться довольно экстремальным решением, но для некоторых женщин - особенно гонщиков - это решение, если они хотят безболезненно ездить на дорожном велосипеде.

И напоследок…

Если все вышеперечисленное звучит ужасающе, не волнуйтесь: почти все проблемы, связанные с дискомфортом в мягких тканях, можно решить, проявив терпение и настойчивость. Сосредоточившись на своем положении на велосипеде, вы сможете поставить седло в правильное положение. Когда дело доходит до выбора подходящего седла, возникает вопрос поиска и ошибки, и это может оказаться не так сложно, как вы думаете.Если вы действительно получили какие-либо физические травмы, как можно скорее обратитесь к врачу.

И слово читателям-мужчинам: если ваша жена / партнер / девушка жалуется на боль «там внизу», не стоит недооценивать это. Вместо этого представьте, что вы катаетесь четыре часа, сидя на одном из яичек. Затем поддержите ее, пока она ищет решение.

Седло не подходит всем, но вот некоторые из них, которые могут подойти

ISM Adamo PN 1.1
£ 109.99
«Безносовая» конструкция предназначена для снятия давления на мягкие ткани.Это 110 мм в ширину. Доступны более широкие модели.

Selle Italia SLR Lady Flow
£ 102,99
Более легкая (185 г) и более спортивная модель Diva Gel Flow, которую мы рассмотрели (16 февраля / 16 марта). Его ширина 131 мм.

Brooks
B17S Standard
£ 82,99
Классическое кожаное седло, форма которого адаптируется к вам при ношении. Его ширина 177 мм. Черный, коричневый или медовый. brooksengland.com

Specialized Women’s Riva
£ 25
Бюджетное седло для езды по дороге и бездорожью, вырез «Body Geometry» обещает повышенный комфорт.Его ширина 155 мм.

Могут ли помочь шорты с нагрудником?

Шорты-нагрудники

обеспечивают максимальный комфорт, но могут быть неудобными ... ограничители унитаза усложняются шортами-комбинезоном. Джерси, куртку и, возможно, шлем нужно снять, чтобы снять нагрудники и помочиться.

Мне достоверно известно, что метод «подъем-тяга-присед» стоит усовершенствовать. Техника заключается в том, чтобы поднять одну ногу нагрудника как можно выше, полностью подтянуть ее к другой ноге, присесть на корточки и помочиться через щель.Это требует некоторой практики, но это быстро, довольно легко и не показывает вашу задницу прохожим.

В качестве альтернативы доступны (наконец-то!) «Быстросъемные» шорты с нагрудником.

Взаимодействие с другими людьми

1. Dare2b AEP, спусковой крючок с нагрудником, короткий £ 65

Отцепите передние лямки нагрудника, наденьте их на голову, и все готово. Подача ремня после этого происходит не так быстро. Размеры: 8-20.

2. Женский короткий нагрудник Pro Escape Pearl Izumi £ 109,99

Задний ремешок на этих шортах с нагрудником отсоединяется, так что шорты можно сбросить, не раздеваясь до уровня основы.
.Размеры: XS-XXL.

3. Короткий комбинезон Giro для женщин Ride Halter £ 119,99

В этих шортах с нагрудником вместо лямок вырез на шее. Натяните его на голову, и вы сможете опустить шорты, не снимая одежды. Размеры: XS-XL. giro.com

Эта статья была впервые опубликована как Saddled with Pain в июньском / июльском выпуске Cycle (журнала для участников Cycling UK). Присоединяйтесь сегодня, чтобы получать 6 выпусков журнала Cycle в год.

Поделитесь своим советом по предотвращению боли в женском седле, используя поле для комментариев ниже.

.

Лучшее велосипедное сиденье? Две руки, без носа

Раздвоенная передняя конструкция, разработанная для уменьшения онемения и увеличения точек контакта с «сидячими костями», делает велосипедное седло ISM (Innovative Saddlemaker) уникальным как по внешнему виду, так и по ощущениям.

Когда я впервые затянул PS1.1 - сокращенно от «Performance Short» - я был в лучшем случае скептически настроен. Если безопасность - это проблема номер один среди потенциальных и опытных велосипедистов, то дискомфорт в седле - вторая.

Многие компании пытаются решить эту проблему, создавая более жесткие седла, более широкие седла, более мягкие гелевые седла и даже поролоновые чехлы для сидений. Тем не менее, нет единого мнения об идеальном дизайне.

Основатель

ISM Стив Толл решил изменить основной профиль седла, разделив нос, что имеет решающее значение для управления велосипедом, чтобы уменьшить давление на промежность (мягкую, чувствительную и очень приватную область) и, в свою очередь, на половом нерве и артерия. Длительное нажатие на эту область является причиной, порой необычайного, дискомфорта и онемения, возникающих в результате длительных поездок.

Обзор седла
ISM PS1.1

Я ожидал, что это необычное седло привлечет внимание других гонщиков, что и произошло. Чего я не ожидал, так это немедленной и существенной разницы в общем ощущении от сидения на нем.

В то время как компания рекламирует облегчение, которое обеспечивает седло, мое первое впечатление было сильным давлением и смещенными точками контакта, поначалу неприятными, но как только я привык, это значительно улучшило ощущение езды.

«Независимые передние рычаги» требуют, чтобы седло располагалось дальше от направляющих и опиралось на 5 мм ниже.Это резко изменило положение моих седалищных костей - если вы не стесняетесь, пощупайте все вокруг, это то, что должно давить на сиденье - лежало на поверхности. Весь мой вес пришелся на эти точки двойного контакта - не на самих руках, а только на поверхности седла.

Херл Эверстоун, еще один писатель GearJunkie и велосипедный тестер, испытал седло на собственном опыте и получил аналогичные впечатления.

«Я проеду в седле ISM еще много миль, чтобы получить правильное представление об этих уникальных велосипедных сиденьях, но могу сказать, что сразу же смог заметить« перепад давления »в том, как мое тело опиралось на седло.”

PS1.1 создан для велосипедов для гонок на время и триатлона, где ожидается агрессивная поза - наклон вперед и вниз. Для этого PS1.1 короче, на 245 мм, а задняя часть наклонена вверх для поддержки бедер.

Я тестировал его на своем трековом велосипеде в спринтерских позициях, а также в городе с более вертикальной позой. В общей сложности поездки длились от 15 минут до часа. Седло ощущалось более «касающимся» моей попки во время езды, в отличие от традиционных седел, которые со временем имеют тенденцию застревать в трещинах.

Мне ни разу не пришлось выпрыгивать из седла и корректировать позу. Кроме того, количество набивки от легкой до умеренной - ISM оценивает PS1.1 на 30 баллов по шкале твердости от 15 до 60 - было достаточно прочным, чтобы я не упал. Тем, кто предпочитает мягкие сиденья, это седло наверняка не понравится.

Некоторые минусы, в основном плюсы

Для моих нужд, жестких коротких спринтов, PS1.1 весом 9,6 унций был хорош, но немного громоздок. Для триатлона, особенно для гонок на время, это, вероятно, слишком важно для гонщиков высокого уровня.

Хотя хромомолибденовые направляющие действительно добавляют к относительно массивному профилю - ISM предлагает высокопроизводительную короткую модель с более легкими титановыми направляющими - это ощущение создается более широкой передней частью (рычагом). ISM также имеет узкую линию производительности.

Первый взгляд: радикальные вызовы конструкции седла Статус-кво

До свидания, седалищные кости! Седло "Infinity", разработанное мануальным терапевтом, бросает вызов всем современным седельным технологиям. Мы получили наши ... эээ, булочки на одной на прошлой неделе, чтобы посмотреть, из-за чего был шум.Подробнее…

Несмотря на ощущение мускулистости, к которому нужно привыкнуть, заметная поддержка бедра и плотный контакт с костями седла делают поездки - особенно в агрессивных спринтерских позах - более комфортными, чем со многими седлами, которые я использовал, и их легче выдерживать в течение более длительного времени.

Вердикт (и цена)

Для быстрых гонщиков, которые регулярно испытывают онемение и боль от длительных поездок в переднем положении, настоятельно рекомендуется конструкция седел ISM с двумя руками.Хотя PS1.1 тяжелее и шире, чем седла элитного уровня, у ISM есть аналогичные линейки продуктов без носа, которые подходят для любителей унций.

То же самое можно сказать и о гонщиках в хорошую погоду, которым трудно комфортно ездить на велосипеде. ISM предлагает широкий выбор размеров и мягкости седел с тем же дизайном, экономящим промежность.

Единственная загвоздка для всех этих демографических данных - цена. Запатентованная технология ISM начинается с 85 долларов - за самые большие седла «полицейского велосипеда» - и достигает максимума в 260 долларов - больше, чем многие сиденья из углеродного волокна, которые весят треть седла, которое я тестировал.

PS1.1 продается по цене 190 долларов - круто, но для серьезных гонщиков, которые постоянно сидят в седле, я считаю, что это выгодное вложение, поскольку стоимость использования снижается с каждой поездкой. И ничто не заменит отсутствие боли.

.

Смотрите также

Возврат к списку