Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что лучше алюминий или сталь для велосипеда


Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

На чтение 5 мин. Просмотров 867 Обновлено

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Что прочнее — алюминий или сталь?

Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

При выборе стальных конструкций следует обращать внимание на маркировку. Стали обычного качества имеют низкие свойства и не способны дать длительную жизнь механизмам.

Какую раму выбрать на велосипед?

Стальная рама, плюсы и минусы

Для выполнения стальных рам используют такие виды:

  1. Сталь обыкновенная.
  2. Углеродистая сталь.
  3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

Преимущества рам из стали:

  • высокие показатели прочности, жесткости;
  • долговечны;
  • выдерживают удары;
  • просты в обслуживании;
  • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
  • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
  • велосипеды имеют небольшую стоимость;
  • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

Недостатки стальной рамы:

  • ощутимый вес конструкции;
  • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
  • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

Алюминиевая рама, плюсы и минусы

Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы.  Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

Преимущества рамы из алюминия:

  • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
  • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
  • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
  • не подвергаются коррозии;
  • выдерживают большой вес.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

  • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
  • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
  • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
  • Большинство поломок практически невозможно починить.

Отзывы велосипедистов

Качество рамы в первую очередь зависит от материала. У меня велосипед из алюминиевых составляющих. Катаюсь на протяжении 5 лет, до сих пор нет ни трещин, ни ржавчины. А стальные конструкции из дешевых материалов сильно подвержены поломкам и коррозии.

Оценка:

Владислав

Для обычной езды подойдет велосипед из обычной стали или алюминия. Желательно ухаживать за байком, перекрашивать его, если появляются потертости. Если планируете ездить на неровных поверхностях, то лучше брать байк из высоколегированных сталей. Недостаток лишь в большом весе, а так, детали легко можно починить в случае поломки.

Оценка:

Сергей

Гонял на велосипедах с различными рамами. Не заметил особых отличий между сталью и алюминием, кроме веса. На рынке предлагается множество моделей, поэтому следует ориентироваться на то, для чего берется байк и в каких условиях будет использоваться.

Оценка:

Дмитрий

Для горных велосипедов лучше брать алюминиевые рамы, так как они прочные и имеют небольшой вес. Для дальних туристических поездок подходят стальные конструкции, так как они надежнее в эксплуатации. Очень редко стальные детали резко выходят из строя. Для трюков и экстремальных видов спорта, выбирают стальные рамы. Таким байкам важна прочность и надежность.

Оценка:

Роман

Рекомендую стальную раму с добавлением хрома и молибдена. Эти компоненты делают сталь не сильно жесткой, по сравнению с алюминием. Благодаря этому все вибрации поглощаются, и неровности на дороге ощущаются не так сильно. Единственный минус в том, что такие рамы сейчас найти очень сложно.

Оценка:

Евгений

Не каждый велосипедист может с первого раза правильно подобрать раму. Необходимо иметь достаточно опыта, для того чтобы ориентироваться в материалах.

Современный рынок предлагает широкий спектр компонентов, из которых выполняют те, или иные составляющие байка. Рама является одной из самых нагруженных и ответственных частей, поэтому к её выбору следует отнестись максимально ответственно.

Какой материал мне подходит?

Если вы хотите купить новый велосипед, вы будете избалованы множеством опций, которые могут сделать выбор правильного велосипеда сложной задачей.

Вы можете использовать множество факторов, чтобы отфильтровать свой выбор, по цене, стилю, типу велосипеда, техническим характеристикам, марке или даже цвету.

Но иногда ваш выбор сводится к материалу. Нельзя упускать из виду важность материала для любого велосипеда. Помимо эстетических целей и стоимости, материал также играет важную роль в общих характеристиках.

Четыре различных варианта на выбор: углерод, титан, алюминий и сталь.

В то время как первые два являются отличными вариантами, современные тенденции склоняются к последним двум вариантам.

Итак, какой из алюминиевых и стальных велосипедов лучше?

Нет одного «лучшего» материала, но, безусловно, лучший для вас, в зависимости от вашей цели катания, стиля, требований и бюджета.

Таким образом, перед принятием решения полезно знать разницу и сходство между этими двумя велосипедными материалами.

В этой статье мы разберемся, как и почему, и поможем вам ориентироваться на рынке материалов.

Сходства между стальными и алюминиевыми велосипедами

Сходство между этими двумя материалами состоит в том, что они оба являются металлами. В отличие от других материалов, таких как углерод, сталь и алюминий, часто классифицируются как металлические вещества.

Однако следует отметить, что алюминий - это элемент, который противоположен стали, которая представляет собой сплав железа и хрома.В любом случае, они оба из металла.

Различия между стальными и алюминиевыми велосипедами

Тяжелый

Легкий

Тип велосипеда

Сталь

Алюминий

Вес

03

Прочность

Прочный

Хрупкий

Скорость

Медленный

Повышенная усталостная долговечность

Меньшая усталостная долговечность

Техническое обслуживание

Больше технического обслуживания

Не требует технического обслуживания

Результаты в случае отказа

Изгиб

Разрыв

Стоимость

Менее дорогой

Более дорогой

75 901 75 901

Вес При выборе велосипеда , вы бы предпочли использовать легкий материал.

Легкий материал значительно упрощает управление велосипедом и повышает удобство использования.

Стальные велосипеды тяжелее алюминиевых. Это неудивительно, хотя сторонники стали часто говорят, что современная сталь лишь на часть тяжелее алюминия.

Влияние веса на велосипед проявляется двумя основными способами. Во-первых, вы заметите, что вам будет нелегко кататься по ветру, и вам придется работать на стальном велосипеде больше, чем на алюминиевом.

И наоборот, вы также обнаружите, что тяжелые стальные велосипеды будут двигаться быстрее на спусках и стальных склонах по сравнению с легкими алюминиевыми велосипедами.

Скорость

Основным преимуществом использования легкого материала на вашем велосипеде является то, что он улучшает скорость.

Алюминиевый велосипед легче стали, и это делает его отличным вариантом для гоночных велосипедов, которые выигрывают от более высоких скоростей.

Итак, если вы хотите соревноваться, я бы поставил свои деньги на алюминиевый байк.

Комфорт: дорожные колебания и неровности

Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, что стальные велосипеды более удобны, а алюминиевые велосипеды обычно приводят к жесткой поездке?

Вы не поверите, но материал рамы вашего велосипеда определяет общее гашение вибрации, особенно когда он загружен. Эти дорожные колебания в основном поглощаются шинами, подседельным штырем и седлом.

Алюминий обычно жестче, чем сталь, и часто приводит к более жесткой поездке. Однако, когда время имеет значение и составляет доли секунды, многие велосипедисты обычно предпочитают жесткость и жесткость.

Но те, кто хочет попасть в магазин через городскую улицу, предпочтут стальной велосипед, поскольку он более щадящий.

Но если вдуматься. Прежде чем настоящий удар ударит по вам, он должен пройти через различные компоненты, включая шины, ободья, спицы и ступицу.

Втулка позже передает удар через стойку сиденья рамы на подседельный штырь, прежде чем он достигнет вас.

Что я пытаюсь сказать?

Независимо от материала, который вы используете; Вы можете наслаждаться комфортной поездкой, если вы путешествуете с хорошими шинами и гибкой подседельной штырем, а также с мягким седлом.

Долговечность

Сталь славится своей долговечностью.

Сталь может покрывать, царапать, вмятины и даже вмятины, сохраняя при этом свою структурную целостность. И когда вы позаботитесь о нем, вы можете рассчитывать, что он прослужит всю жизнь.

Что еще? Под экстремальным давлением сталь не ломается, а скорее гнется.

То же самое не относится к алюминию. Во-первых, он хрупкий, то есть при сильном давлении он скорее сломается, чем погнется.

Одна вмятина на алюминиевом велосипеде сделает его небезопасным для использования.

Прекрасная аналогия - сравнение алюминия и стекла. Стекло сломается перед тем, как согнуться, и алюминий тоже.

Напротив, сталь предназначена для тех, кто ищет прочный и надежный материал, который выдержит все, что вы в него бросите.

От прочности к весу

Вы когда-нибудь задумывались, почему мосты сделаны из так называемой «тяжелой» стали, а банки из-под газировки - из алюминия?

Хотя правда, что алюминий легче по объему, это свойство не дает нам всей картины.

Вот почему:

Алюминий менее плотен, чем сталь, и поэтому он имеет большее соотношение прочности и веса; качественные алюминиевые рамы стыкованы. Стык означает делать алюминий больше и толще стали.

Это влечет за собой добавление дополнительного материала, и этот дополнительный материал увеличивает вес, и быстро алюминиевый велосипед может весить намного больше или больше, чем стальной велосипед.

В алюминиевом велосипеде будут использоваться более толстые стенки велосипеда, чтобы компенсировать снижение прочности.Тем не менее, низкая плотность алюминия делает его превосходным выбором для высокопроизводительного гоночного велосипеда и даже конкурирует с углеродом в качестве материала для спортивных мотоциклов.

Почему я должен выбрать стальной велосипед?

Вы ищете прочный велосипед? Велосипед без компромиссов в скорости? Велосипед, который позволяет бросать что угодно и преодолевать пересеченную местность, не беспокоясь о его структурной целостности? Тогда возьмите стальной велосипед.

Стальной материал - идеальный выбор для горных велосипедов или высокопроизводительных велосипедов, которые удовлетворят потребности любого пользователя, ищущего универсальный велосипед.

Великий компромисс со стальными велосипедами

Основным недостатком стальных велосипедов является их вес. Сталь обычно тяжелее алюминия, а это означает, что вам, скорее всего, придется столкнуться с неудобствами из-за ее веса.

Тяжелый велосипед также означает, что вам будет труднее продвигать его вперед, а это значит, что вам придется терпеть вялый темп.

Почему мне следует покупать алюминиевый велосипед?

Алюминиевый велосипед создан для людей с высокими потребностями в адреналине.

Легкий и простой в использовании алюминиевый велосипед - отличный вариант для гонщиков.

Легкость также означает, что алюминиевые велосипеды являются отличным выбором для самых разных людей и возрастных групп, включая детей, пожилых людей и тех, кто физически не в форме.

Великий компромисс с алюминиевыми велосипедами

Хотя легкость - желанная характеристика любого велосипеда, она имеет свою цену.

В отличие от тяжелой и прочной стали, алюминий относительно хрупок и подвержен повреждениям при малейшем давлении.

В идеале алюминиевые велосипеды - отличный вариант для дорожных велосипедов, которые можно использовать только на дорогах с твердым покрытием.

Заключение: какой материал мне подходит?

Между весом и скоростью, прочностью и комфортом, универсальностью и простотой использования?

Какой из них вы отдаете приоритетом?

Ваши потребности в езде на велосипеде должны лечь в основу вашего выбора.

.

Что выбрать: шоссейный велосипед из стали, алюминия, титана или карбона?

Если вы покупаете новый шоссейный велосипед, у вас будет множество вариантов выбора, поэтому выбор подходящего велосипеда может оказаться непростым. Есть много факторов, которые вы можете использовать для фильтрации выбора: цена, технические характеристики, стиль езды, приверженность бренду или даже цвет.

Иногда выбор сводится к материалу, из которого сделана рама велосипеда. Для изготовления шоссейных велосипедов используются четыре основных материала: сталь, алюминий, титан и углеродное волокно, и этот материал может влиять на ходовые качества и назначение велосипеда, поэтому перед принятием решения полезно знать основные различия.

- Покупка первого шоссейного велосипеда - все, что вам нужно знать

Для некоторых людей выбор материала так же важен, как и перечень оборудования и ценник, ведь разные материалы подходят для разных типов катания. Рама - это сердце вашего нового шоссейного велосипеда, на нее уходит большая часть бюджета, и материал может сыграть в этом большую роль, поэтому стоит выбирать с умом.

- велосипед года 2017-18 на road.cc

Вот основные характеристики каждого материала, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Алюминий

Алюминий является наиболее распространенным материалом и используется в основном для шоссейных велосипедов по доступной цене. Он идеально подходит для велосипедных рам, поскольку обеспечивает жесткую и легкую раму. Долгое время алюминиевые рамы несправедливо считались обеспечивающими жесткую и неудобную езду, но жесткость - это функция их конструкции - новейшие алюминиевые рамы развеивают миф о жесткости и обеспечивают плавность хода.

Хотя алюминий может быть зарезервирован для байков начального уровня большинством крупных брендов, существует множество вариантов премиум-класса, поэтому не сбрасывайте его со счетов только потому, что он используется для шоссейных велосипедов начального уровня.Просто взгляните на сверхлегкий Kinesis Aethein (на фото ниже) или на новый Specialized Allez как на примеры возможностей для алюминия с высокими эксплуатационными характеристиками.

Справедливо сказать, что сейчас интерес к алюминию возрождается. Некоторые производители продвигают материал, чтобы получить впечатляюще легкие рамы, и умные потребители понимают, что вы получаете большую производительность и оборудование за свои деньги. Просто возьмите в качестве примера культовый Cannondale CAAD12 (а ранее CAAD10), и есть много других.По соотношению цены и качества алюминий трудно превзойти.

Купите алюминиевый , потому что у вас ограниченный бюджет, или вам нужна легкая и жесткая рама для гонок, или вам нужна лучшая спецификация за свои деньги.

Подробнее: 11 лучших алюминиевых дорожных велосипедов

Сталь

Раньше сталь была единственным выбором материала рамы, поэтому купить новый велосипед было относительно легко. Сталь по-прежнему занимает свое место в наши дни, она славится своей плавностью хода, поэтому туристы и велосипедисты Audax все еще склоняются к ней, но последние стальные комплекты труб возродили интерес к высокопроизводительным стальным дорожным велосипедам и даже для гонок, как Madison-Genesis доказал пару лет назад с Volare 953.В наши дни сталь не используется крупными производителями, но тот факт, что с ней легко работать, сделал ее предпочтительным материалом для быстроразвивающейся промышленности Великобритании. Если вам нужна индивидуальная рама, хорошим вариантом будет сталь.

Производители стальных труб, такие как Columbus и Reynolds, к счастью, не отказались от стали, и на самом деле произошло обратное: они инвестировали в новые комплекты труб. Новейшие комплекты стальных трубок, включающие новейшие предложения из нержавеющей стали, теперь легче и жестче, чем все, что Эдди Меркс использовал для гонок, и представляют собой жизнеспособную альтернативу карбону и алюминию.

Купите сталь , потому что вам нужна специальная рама или вы предпочитаете плавность хода и не возражаете против небольшого веса.

Подробнее: 15 лучших стальных дорожных велосипедов и рамы

Титан

Титан - очень востребованный материал из-за его легендарных ходовых качеств, гибкости и амортизации. Он также легче стали, прочнее алюминия и обладает антикоррозийными свойствами, а тот факт, что поверхность можно полировать, означает, что он должен прослужить весь срок службы, помогая компенсировать высокую цену, которую по-прежнему требует материал, хотя он совсем не такой дорогой, как он. раньше было пару десятилетий назад.

Titanium может быть использован для создания высокопроизводительного гоночного велосипеда, и мы ездили на некоторых хороших примерах на протяжении многих лет, но он часто используется для спортивных мотоциклов Audax и круглогодичных велосипедов, мотоциклов, предназначенных для повышения комфорта при езде на велосипеде на длинные дистанции с или без багажа, например, в субботу в сентябре ниже.

Большинство титановых рам изготавливаются из трубок 3AL-2,5V (где титан легирован 3% алюминия и 2,5% ванадия), а 6Al-4V, более твердый сорт титана, встречается на гораздо более дорогих наборах рам.Поскольку изготовление из 6Al-4V бесшовных труб сложно и дорого, его часто используют для обработки деталей, таких как дропауты и головные трубы.

Купите титановый , потому что вы хотите, чтобы велосипед прослужил вам всю жизнь и цените легкий вес и плавность хода.

Подробнее: Потрясающий титан: 12 самых красивых титановых дорожных велосипедов, на которых мы ездили

Углеродное волокно

Для многих велосипедистов нет другого выбора, кроме углеродного волокна. Это основной материал в мире гонок, самый легкий и жесткий из четырех материалов рамы, но он также может быть и самым дорогим.Тем не менее, цены на рамы за последние годы резко упали, и теперь вы можете купить карбоновый велосипед менее чем за тысячу долларов.

Carbon - самый гибкий из материалов и предлагает дизайнерам огромные возможности для адаптации велосипеда к поездке, они также не ограничены формой трубы, и шоссейные аэроциклы являются хорошим примером такой универсальности, как Trek Madone.

Рамы из углеродного волокна не все равны. Существует огромная разница между дешевым и дорогим углеродным волокном, вплоть до типа используемых волокон, способа их производства и других важных факторов, которые имеют большое значение.Дизайнеры могут относительно легко манипулировать углеродным волокном для создания оправ с особым балансом требуемых свойств, будь то небольшой вес, комфорт или жесткость.

Купите карбоновый , если вы хотите самый легкий и жесткий шоссейный велосипед, который можно купить за деньги, или если вы хотите ездить на аэро

Подробнее: Отличные шоссейные велосипеды до 1000 фунтов стерлингов

.

Наука о велоспорте: история велосипедных рам

Рамы и материалы Страница: 1 из 4

Пневматическая шина и цепной привод с последующей разработкой передач, произвела революцию в велосипедном спорте в конце 1800-х годов. За последние пятнадцать лет произошла своего рода революция в разработке и использовании новые материалы для строительных каркасов.Не так давно рамки были из чугуна или даже дерева. Сегодня велосипеды делают из экзотики. такие материалы, как титан, алюминий и углеродное волокно. Велосипедные рамы в 90-е годы стали легче и сильнее, чем когда-либо прежде.


Рама гоночного велосипеда с указанными частями рамы.
Быстроходный и наездник привлекает толпу в Нью-Йорке в 1827 году.Официально Быстрого пути встретили менее восторженно. Был принят городской закон запретить использование изобретения в общественных местах и ​​на тротуарах.

Swiftwalkers

Немецкому изобретателю Карлу фон Драйсу приписывают разработку первый велосипед. Его машина, известная как «Быстрый ходок», ударила дорога в 1817 году. Этот ранний велосипед не имел педалей, а его рама была деревянная балка. Устройство имело два деревянных колеса с железными ободами и обтянутыми кожей. шины.Как следует из названия, на велосипеде ходил всадник со своей ноги отрываются от земли во время спусков.

Возраст Велоципед

Хотя сейчас это может показаться простым и очевидным, ноги всадника полностью оторваны от земли - это важный шаг (извините за каламбур) вперед в развитии велосипеда. Гонщик использовал педали-шатуны, прикрепленные к ступице колеса, чтобы двигаться сам.Кто изобрел машина, которая стала известна как «велосипед», но есть нет вопросов относительно его воздействия.


Велосипеды середины 1800-х годов состояли из двух деревянных покрышек, передняя вилка, руль для рулевого управления, седло на деревянной раме и педали на оси переднего колеса. Велосипед также получил прозвище: "костолом". Теперь, когда всадник полностью установлен на велосипед, он чувствовал все неровности - ранние велосипеды не были оборудованы для поглощения вибрации.Так было до появления пневматических шина, что эта проблема была эффективно решена. Примерно в то же время была разработана пневматическая шина (1888 г.), стали использоваться более легкие материалы для рам, значительно улучшая ходовые качества.


Материалы для рам

К тому времени, когда был разработан современный «безопасный» велосипед. в конце 1800-х годов большинство рам делалось из стальных труб вместо деревянных. или чугун.Хотя стальные велосипеды были довольно прочными, они также очень тяжелый. Велосипед той эпохи нередко весил свыше 80 фунтов (36,28 кг).



Классический байк безопасности «круизер», 1957 года выпуска. Изготовлена ​​рама. из стали, и байк весит почти 50 фунтов (22,68 кг).


Стальные рамы все еще используются сегодня, но трубы имеют более тонкие стенки и весит значительно меньше.Современные производители оправ, такие как Паоло Сальваджоне, используют разнообразные материалы для узкоспециализированных велосипедов. Паоло использует сталь, алюминий, титан и даже углепластик. Какой материал он использует, зависит от типа велосипеда, предпочтений гонщика и стоимости. Мы попросили Паоло рассказать нам об уникальных качествах каждого материала.

Рамы и материалы Страница: 1 из 4
Для продолжения выберите «Вперед» ниже


© Exploratorium
.

Смотрите также

Возврат к списку