Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что лучше стальная или алюминиевая рама велосипеда


Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

На чтение 5 мин. Просмотров 867 Обновлено

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Что прочнее — алюминий или сталь?

Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

При выборе стальных конструкций следует обращать внимание на маркировку. Стали обычного качества имеют низкие свойства и не способны дать длительную жизнь механизмам.

Какую раму выбрать на велосипед?

Стальная рама, плюсы и минусы

Для выполнения стальных рам используют такие виды:

  1. Сталь обыкновенная.
  2. Углеродистая сталь.
  3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

Преимущества рам из стали:

  • высокие показатели прочности, жесткости;
  • долговечны;
  • выдерживают удары;
  • просты в обслуживании;
  • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
  • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
  • велосипеды имеют небольшую стоимость;
  • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

Недостатки стальной рамы:

  • ощутимый вес конструкции;
  • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
  • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

Алюминиевая рама, плюсы и минусы

Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы.  Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

Преимущества рамы из алюминия:

  • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
  • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
  • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
  • не подвергаются коррозии;
  • выдерживают большой вес.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

  • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
  • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
  • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
  • Большинство поломок практически невозможно починить.

Отзывы велосипедистов

Качество рамы в первую очередь зависит от материала. У меня велосипед из алюминиевых составляющих. Катаюсь на протяжении 5 лет, до сих пор нет ни трещин, ни ржавчины. А стальные конструкции из дешевых материалов сильно подвержены поломкам и коррозии.

Оценка:

Владислав

Для обычной езды подойдет велосипед из обычной стали или алюминия. Желательно ухаживать за байком, перекрашивать его, если появляются потертости. Если планируете ездить на неровных поверхностях, то лучше брать байк из высоколегированных сталей. Недостаток лишь в большом весе, а так, детали легко можно починить в случае поломки.

Оценка:

Сергей

Гонял на велосипедах с различными рамами. Не заметил особых отличий между сталью и алюминием, кроме веса. На рынке предлагается множество моделей, поэтому следует ориентироваться на то, для чего берется байк и в каких условиях будет использоваться.

Оценка:

Дмитрий

Для горных велосипедов лучше брать алюминиевые рамы, так как они прочные и имеют небольшой вес. Для дальних туристических поездок подходят стальные конструкции, так как они надежнее в эксплуатации. Очень редко стальные детали резко выходят из строя. Для трюков и экстремальных видов спорта, выбирают стальные рамы. Таким байкам важна прочность и надежность.

Оценка:

Роман

Рекомендую стальную раму с добавлением хрома и молибдена. Эти компоненты делают сталь не сильно жесткой, по сравнению с алюминием. Благодаря этому все вибрации поглощаются, и неровности на дороге ощущаются не так сильно. Единственный минус в том, что такие рамы сейчас найти очень сложно.

Оценка:

Евгений

Не каждый велосипедист может с первого раза правильно подобрать раму. Необходимо иметь достаточно опыта, для того чтобы ориентироваться в материалах.

Современный рынок предлагает широкий спектр компонентов, из которых выполняют те, или иные составляющие байка. Рама является одной из самых нагруженных и ответственных частей, поэтому к её выбору следует отнестись максимально ответственно.

Что выбрать: шоссейный велосипед из стали, алюминия, титана или карбона?

Если вы покупаете новый шоссейный велосипед, у вас будет масса выбора, из-за которого выбор подходящего велосипеда может оказаться непростым. Есть много факторов, которые вы можете использовать для фильтрации выбора: цена, технические характеристики, стиль езды, принадлежность к бренду или даже цвет.

Иногда выбор сводится к материалу, из которого изготовлена ​​рама велосипеда. Для изготовления шоссейных велосипедов используются четыре основных материала: сталь, алюминий, титан и углеродное волокно, и этот материал может влиять на ходовые качества и назначение велосипеда, поэтому перед принятием решения полезно знать основные различия.

- Покупка первого шоссейного велосипеда - все, что вам нужно знать

Для некоторых людей выбор материала так же важен, как и перечень оборудования и ценник, ведь разные материалы подходят для разных типов катания. Рама - это сердце вашего нового шоссейного велосипеда, и на нее уходит большая часть бюджета, и материал может сыграть большую роль в этом, поэтому стоит выбирать с умом.

- велосипед года 2017-18 на road.cc

Вот основные характеристики каждого материала, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Алюминий

Алюминий является наиболее распространенным материалом и используется в основном для шоссейных велосипедов по доступной цене. Он идеально подходит для велосипедных рам, поскольку обеспечивает жесткую и легкую раму. Долгое время алюминиевые рамы несправедливо считались обеспечивающими жесткую и неудобную езду, но жесткость - это функция конструкции - новейшие алюминиевые рамы развеивают миф о жесткости и обеспечивают плавность хода.

Хотя алюминий может быть зарезервирован для велосипедов начального уровня большинством крупных брендов, существует множество вариантов премиум-класса, поэтому не сбрасывайте его со счетов только потому, что он используется для дорожных велосипедов начального уровня.Просто взгляните на сверхлегкий Kinesis Aethein (на фото ниже) или на новый Specialized Allez как на примеры возможностей для алюминия с высокими эксплуатационными характеристиками.

Справедливо сказать, что сейчас интерес к алюминию возрождается. Некоторые производители продвигают материал, чтобы получить впечатляюще легкие рамы, и умные потребители понимают, что вы получаете большую производительность и оборудование за свои деньги. Просто возьмите в качестве примера культовый Cannondale CAAD12 (а ранее CAAD10), и есть множество других.По соотношению цены и качества алюминий трудно превзойти.

Купите алюминиевый , потому что у вас ограниченный бюджет, или вам нужна легкая и жесткая рама для гонок, или вам нужна лучшая спецификация за свои деньги.

Подробнее: 11 лучших алюминиевых дорожных велосипедов

Сталь

Раньше сталь была единственным выбором материала рамы, поэтому купить новый велосипед было относительно легко. Сталь по-прежнему занимает свое место в наши дни, она славится своей плавностью хода, поэтому туристы и велосипедисты Audax все еще склоняются к ней, но новейшие стальные комплекты труб возродили интерес к высокопроизводительным стальным дорожным велосипедам и даже для гонок, как Madison-Genesis доказал пару лет назад с Volare 953.В наши дни сталь не используется крупными производителями, но тот факт, что с ней легко работать, сделал ее предпочтительным материалом для быстроразвивающейся промышленности Великобритании. Если вам нужна индивидуальная рама, хорошим вариантом будет сталь.

Производители стальных труб, такие как Columbus и Reynolds, к счастью, не отказались от стали, и на самом деле произошло обратное: они инвестировали в новые комплекты труб. Новейшие комплекты стальных трубок, включающие новейшие предложения из нержавеющей стали, теперь легче и жестче, чем все, что Эдди Меркс использовал для гонок, и представляют собой жизнеспособную альтернативу карбону и алюминию.

Купите сталь , потому что вам нужна рама на заказ, или вы предпочитаете плавность хода и не возражаете против лишнего веса.

Подробнее: 15 лучших стальных дорожных велосипедов и рамы

Титан

Титан - очень востребованный материал из-за его легендарных ходовых качеств, гибкости и амортизации. Он также легче стали, прочнее алюминия и обладает антикоррозийными свойствами, а тот факт, что поверхность можно полировать, означает, что он должен прослужить весь срок службы, помогая компенсировать высокую цену, которую по-прежнему требует материал, хотя он совсем не такой дорогой, как он. раньше было пару десятилетий назад.

Titanium можно использовать для создания высокопроизводительного гоночного велосипеда, и мы ездили на некоторых хороших примерах за многие годы, но его часто зарезервировали для спортивных Audax и круглогодичных велосипедов, мотоциклов, предназначенных для повышения комфорта при езде на велосипеде на длинные дистанции с или без багажа, например, в субботу в сентябре ниже.

Большинство титановых рам изготавливаются из трубок 3AL-2,5V (где титан легирован 3% алюминия и 2,5% ванадия), а 6Al-4V, более твердый сорт титана, встречается на гораздо более дорогих наборах рам.Поскольку изготовление из 6Al-4V бесшовных труб сложно и дорого, его часто используют для обработки деталей, таких как дропауты и головные трубы.

Купите титан , потому что вы хотите, чтобы велосипед прослужил вам всю жизнь и цените легкий вес и плавность хода.

Подробнее: Потрясающий титан: 12 самых красивых титановых дорожных велосипедов, на которых мы ездили

Углеродное волокно

Для многих велосипедистов нет другого выбора, кроме углеродного волокна. Это основной материал в мире гонок, самый легкий и жесткий из четырех материалов рамы, но он также может быть и самым дорогим.Тем не менее, цены на рамы за последние годы резко упали, и теперь вы можете купить карбоновый велосипед менее чем за тысячу долларов.

Carbon - самый гибкий из материалов и предлагает дизайнерам огромные возможности для адаптации мотоцикла к поездке, кроме того, они не ограничены формой трубы, и шоссейные аэроциклы являются хорошим примером такой универсальности, как Trek Madone.

Рамы из углеродного волокна не все равны. Существует огромная разница между дешевым и дорогим углеродным волокном, вплоть до типа используемых волокон, способа их производства и других важных факторов, которые имеют большое значение.Дизайнеры могут относительно легко манипулировать углеродным волокном для создания оправ с особым балансом свойств, которые они хотят, будь то малый вес, комфорт или жесткость.

Купите карбоновый , если вы хотите самый легкий и жесткий шоссейный велосипед, который можно купить за деньги, или если вы хотите ездить на аэро

Подробнее: Отличные шоссейные велосипеды до 1000 фунтов стерлингов

.

Материалы рамы для велотуризма: алюминий против стали против титана

Прочная и долговечная туристическая рама может быть изготовлена ​​из алюминия, стали или титана. Материал рамы - лишь один из факторов общей конструкции рамы; самое главное, что рама спроектирована для туристических целей, сконструирована без дефектов и предлагается производителем с долгой историей создания прочных и надежных туристических велосипедов.

Давайте погрузимся в это!

Туристический велосипед из алюминия, стали и титана.

Вибрации и неровности дороги

Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, что туристические велосипеды из стали и титана удобны и что алюминиевая рама создает жесткую езду? Хотите верьте, хотите нет, но велосипедные рамы на самом деле очень мало учитывают общее гашение вибрации туристического велосипеда, особенно когда он загружен сумками. Вибрации дороги в основном поглощаются шинами, подседельным штырем и седлом.

Подумайте об этом. Ваша шина наталкивается на неровность дороги, деформируя и рассеивая огромное количество ударов - от нескольких миллиметров на узкой шине до сантиметров на широкой туристической шине.Следующими идут ваш обод, спицы и ступица, но их влияние на удар минимально. Ваша ступица передает оставшийся удар через подседельный штырь рамы и вверх по подседельному штырю, где происходит еще одно существенное воздействие на удар - до 25 мм на некоторых карбоновых стойках. Наконец, ваше седло поглотит больше ударов.

Так что, возможно, несколько миллиметров вертикального прогиба отделяют некоторые алюминиевые, стальные или титановые рамы, но давайте посмотрим правде в глаза - это минимально, если учесть все компоненты, амортизирующие удары. Все материалы рамы будут комфортно передвигаться с хорошими шинами, гибким подседельным штырем и мягким седлом.

Разница в комфорте между разными материалами рамы невелика. Самый большой источник комфорта: ваши шины.

Resonance
Все велосипеды имеют резонансные частоты, на которых они вибрируют; на самом деле все, что вы видите вокруг себя, вибрирует с той или иной частотой. Говорят, что резонанс может повлиять на комфорт вашего велосипеда, но по большей части такие компоненты, как ваши шины, ручки, подседельный штырь и сиденье, будут гасить большую часть дорожных вибраций.

Резонанс может стать проблемой, если он нарастает настолько, что при движении на определенных скоростях возникает «колебание скорости». Велосипеды, которые «раскачиваются на скорости», также не обладают жесткостью. К счастью, большинство специализированных туристических велосипедов уже построены достаточно жесткими, чтобы выдерживать большие нагрузки, так что это не часто является проблемой (если только у вас нет тяжелых передних багажников).

Размеры и детали
Комфорт - это не только вертикальная жесткость. Рама вашего размера и вашего стиля вождения существенно повлияет на то, насколько комфортно для вас будет ваш велосипед.Удобное сиденье, подседельный штырь и ручки также имеют большое значение.

Диаграмма, показывающая испытание на жесткость рамы велосипеда.

Для изготовления жесткого велосипеда можно использовать любой материал рамы. По сути, производители рам идут на компромисс, выбирая трубы различного диаметра и толщины стенок, позволяя сделать раму более жесткой, или более прочной, или более легкой. Туристические рамы, пожалуй, самые жесткие из всех разновидностей рам (а также самые тяжелые!), Потому что они несут большие нагрузки спереди и сзади, а для уменьшения скручивания требуется достаточно жесткое шасси.

Жесткость рамы часто является первым, на что я обращаю внимание, когда тестирую различные туристические велосипеды. Это одна из самых важных характеристик туристического велосипеда с передним и задним багажником, поскольку он улучшает управляемость на высоких скоростях и предотвращает колебания скорости.

Диаграмма, показывающая различия стыковки трубок.

Цель любого хорошего производителя рам - использовать материал для рам только там, где это необходимо. Алюминий и титан известны тем, что они легче стали, но так ли это?

Процесс, называемый «стыковкой», разработан для усиления стыков на концах трубок рамы, что делает рамы более прочными.Взяв материал изнутри трубы, он может быть оптимизирован по жесткости и прочности, а побочный эффект - более легкий каркас! Хорошие производители рам будут использовать трубки разной толщины, диаметра и стыковочные конусы по всему спектру размеров, оптимизируя характеристики трубок для путешествий (т.е. жесткие и прочные).

Титановая рама, равная по прочности стальной, весит примерно вдвое меньше, чем жесткость. Чтобы увеличить жесткость каркаса до необходимой величины, производители титана используют трубы большого диаметра.В результате получается прочная и жесткая рама, но зачастую она легче (и дороже), чем сталь.

Алюминиевая рама примерно на треть жестче, на треть веса и вдвое меньше стальной рамы с такими же характеристиками труб. Вы заметите, что, как и титановые рамы, алюминиевые рамы также требуют труб большого диаметра с более толстыми стенками, чтобы поддерживать необходимую прочность и жесткость. Несмотря на использование большего количества металла, велосипедные рамы из алюминия, как правило, легче титана и стали.

Gripsport в Австралии завершает ремонт рамы, используя косынки и гильзы, чтобы обеспечить восстановление первоначальной прочности рамы.

Устранение
Все рамы подлежат ремонту. Сталь ремонтировать проще всего, но не ждите, что придорожный ремонт в Кыргызстане станет постоянным ремонтом. Стальные трубы очень тонкие по сравнению с большинством промышленных товаров, и если сварщик не зарабатывает себе на жизнь рамы велосипеда, есть большая вероятность, что ваша рама будет повреждена в процессе сварки (хотя быстрое исправление вполне может помочь вам).Ремонту подлежат алюминиевые и титановые рамы; они, однако, требуют более сложных инструментов и опыта.

Для ремонта любой рамы "наварки" поверх трещины недостаточно. Чтобы сварной шов был прочным, требуется новый материал в виде вставки или втулки.

Модификация
Профессиональные строители рам могут относительно легко модифицировать стальные конструкции - практически все можно заменить или переделать. Можно прикрепить крепления для бидона и язычки дискового тормоза; вы даже можете заменить отдельные трубы рамы, рулевые трубы и переместить задние дропауты.

Рамы могут ломаться по-разному!

Прочность в основном зависит от инженерных решений и качества сборки, а не от материала, из которого она изготовлена. Маловероятно, что качественная рама сломается во время велотура, если только она не подвергнется травматическому опыту, например, крупной лобовой аварии.

Усталость
Стальные и титановые рамы имеют «предел усталости», ниже которого повторяющаяся нагрузка (изгиб рамы) может быть приложена бесконечное количество раз без разрушения.Алюминий, с другой стороны, не имеет предела выносливости, что означает, что он в конечном итоге выйдет из строя после достаточного количества циклов нагрузки. Хотя отсутствие усталостной прочности у алюминиевых рам вызывает тревогу, они спроектированы в три или более раз прочнее, чем стальные рамы, и легко выдерживают нагрузки велосипедного туризма. Таким образом, хорошо спроектированный каркас из любого материала не пострадает от усталости.

Допуск на дефект
После появления дефекта некоторые материалы отделяются быстрее, чем другие.Стальные и титановые рамы, как правило, изгибаются и вмятины, а не разбиваются или ломаются, что дает вам немного больше предупреждений между моментом, когда вы впервые заметили трещину, и тем, когда она в конечном итоге выходит из строя. С другой стороны, алюминиевые рамы имеют тенденцию быстро образовывать трещины и прогибаться с гораздо меньшим предупреждением.

Резьба для болтов
Резьба для алюминиевых болтов мягче стальных. Иногда это может привести к удалению нитей, если вы не будете осторожны. Обязательно нанесите немного смазки на болты и обратите внимание на то, чтобы болт проходил прямо.

Ржавчина
Сталь уязвима для ржавчины, но рама велосипеда по этой причине редко выходит из строя. Просто посмотрите, сколько стальных конструкций возрастом от 30 до 50 лет все еще можно найти, несмотря на то, что они живут на улице! Причина, по которой ржавчина не является большой проблемой, заключается в том, что стальные трубы относительно толстые и покрыты краской. Вам следует периодически наносить антикоррозийные спреи на раму, особенно если вы проводите время в более влажном климате или рядом с океаном. Также неплохо время от времени подкрашивать краску на стальном каркасе.

Алюминий, титан или сталь - вы захотите выбрать раму, которая была разработана специально для нагрузок во время путешествий. Производители с долгой историей разработки хорошо спроектированных, бомбоустойчивых туристических велосипедов гарантируют, что ваша рама будет служить долго, пока она у вас. Такие бренды, как Santos и KOGA, делают прекрасные вещи с алюминием. Co-Motion и Surly известны своей сталью. Idworx знает свое дело, когда речь идет о титановых туристических велосипедах.

Для более подробного ознакомления с этим материалом (терминология в изобилии!) Перейдите в SheldonBrown.

.

Рамы велосипеда: углерод, сталь и алюминий, с пояснениями

Спросите велосипедиста, какую раму велосипеда купить, и вы сможете запланировать долгий разговор. Какой байк? Вы рассматриваете шоссейный, горный, триатлон, велокросс или фэтбайк? И что самое важное: сталь, алюминий, углерод или титан?

Согласно историкам велоспорта, первый велосипед был построен в 1817 году полностью из дерева. Вскоре появилась сталь, затем алюминиевый сплав, углеродное волокно космической эры, а теперь и титан.

У всех четырех методов строительства есть страстные и преданные последователи, которые смеются над всем, кроме предпочитаемого ими материала. Формула для определения «лучшего материала каркаса» имеет ряд переменных. Отношения между стоимостью, стилем езды, поверхностью, расстоянием и ощущениями - все это влияет на выбор.

Сталь: прочная, долговечная, тяжелая

Из стали было изготовлено больше велосипедов, чем из любого другого материала. Когда Schwinn доминировал на американском велосипедном рынке в середине 20-го века, такие культовые модели, как 10-скоростной Varsity и крутой Sting Ray, имели стальные рамы.

С точки зрения производителя рам, сварка стальных труб позволяет получить прочный, прочный и долговечный велосипед. Для райдеров сталь демпфирует неровное дорожное покрытие, которое может ударить по рукам, раздавить ноги и сделать поездку на протяжении столетия невыносимой. Стальные рамы выдерживают любые виды злоупотреблений и относительно легко ремонтируются. Наконец, сталь дешевле, чем другие варианты каркаса.

Несмотря на все положительные качества стали, у нее есть очень большой недостаток: она тяжелая.

В гонке стальная рама представляет собой серьезный конкурентный недостаток.

Для некоторых гонщиков сталь по-прежнему является предпочтительным материалом рамы, но в гоночной среде, где внимание гонщиков привлекает алюминий и другие материалы.

Последний минус: сталь может ржаветь. Будьте осторожны, если вы живете в условиях сильного дождя или зимней езды. Сталь в таких ситуациях годится, если ее очищают и обслуживают, но она требует большего ухода, чем другие материалы.

Алюминий: легкий, жесткий, скоропортящийся

Давние велосипедисты вспоминают увеличенные овальные алюминиевые трубы , представленные на велосипедах от Klein и Cannondale.Рамы, изготовленные из алюминиевых сплавов, легче и менее плотны, чем стальные, без ущерба для жесткости. Компромисс?

Например, алюминиевые рамы менее прочны, чем стальные. Разрушьте алюминиевую раму на дороге, усыпанной гравием, и ремонт станет проблемой даже для самого опытного велосипедного механика. Алюминий просто невозможно сварить или согнуть до первоначальной формы.

Алюминий может быть жестче, чем сталь. Он имеет тенденцию передавать водителю сильную дорожную вибрацию, что может привести к повышенной утомляемости после большого количества километров на велосипеде.

Для дорогих шоссейных и гоночных велосипедов алюминиевые рамы - отличный вариант, когда вес влияет на характеристики. Во многих случаях производители велосипедов будут предлагать как алюминиевые, так и карбоновые рамы, чтобы удовлетворить различные бюджеты гонщиков.

Алюминий чрезвычайно популярен для полноподвесных горных велосипедов, где его способность принимать различные формы и соотношение веса и прочности делают его надежным выбором для строителей.

Титан: мощный, непроницаемый, дорогой

Велосипедисты никогда не перестают исследовать и экспериментировать. Для гонщиков результатом являются велосипедные рамы, которые повышают стандарты производительности. Титан предлагает несколько интригующих возможностей. Легче стали и прочнее алюминия, титан представляет собой лучшее из обоих миров.

Для райдеров, находящихся выше снежного пояса, которые комфортно крутят педали круглый год, титан удаляет коррозионные элементы, такие как дорожная соль. На титановой оправе не найдешь пятен ржавчины. Фактически, большинство титановых оправ не окрашены, что позволяет просвечивать естественную красоту металла.

Более тяжелые водители оценят способность титановой рамы смягчать удары, грохот и неровные дороги, встречающиеся во время вековых туров, гравийных гонок и ежедневных поездок. Как и сталь, хорошо сконструированная титановая рама прослужит всю жизнь. Алюминий и углерод просто не могут соответствовать этой гарантии.

С другой стороны, создание титанового каркаса требует навыков и опыта. При необходимости ремонт может быть затруднен. Наконец, титановые рамы стоят значительно дороже, чем сопоставимые модели из стали.

Карбон: сверхлегкий, жесткий, подверженный ошибкам

В 1998 году Марко Пантини в последний раз запечатлел желтую майку на Тур де Франс на гоночном велосипеде Bianchi с алюминиевой рамой. С этого момента каждый победивший байк был построен из углеродного волокна. Конструкция рамы из углеродного волокна, отличающаяся легким весом, жесткостью и прочностью, может быть адаптирована к очень специфическим условиям. Велосипеды Tour de France для гонок на время и высококлассные модели для триатлона являются хорошими примерами конструкции рамы, улучшающей гоночные характеристики.

По мере развития процессов строительства карбоновые рамы испытывали проблемы с надежностью. Несоответствия приводят к трещинам и поломкам рамы. По мере улучшения методов производства эти проблемы были решены. Флагманские модели основных велосипедных брендов обычно оснащены рамами из углеродного волокна.

Как и другие варианты рамы, у карбона есть свои недостатки. Долговечность - это один вопрос. Авария, которая может поцарапать краску на стальной раме, может вызвать серьезные, трудно поддающиеся ремонту повреждения карбоновой рамы.Поскольку рамы из углеродного волокна, как правило, более жесткие, чем другие материалы, эти напряжения могут привести к разрушению конструкции во время движения. Редкое событие, но не то, с чем может столкнуться гонщик на стальных или титановых рамах.

Высококачественные горные велосипеды также используют углерод, и здесь снова прекрасный материал рамы. Самая большая проблема для горных велосипедов - это их долговечность (при больших авариях дорогая рама может полететь в поля с валунами) и цена.

Несмотря на то, что в целом они все еще дороги, цены на карбоновые велосипеды со временем упали, и воины выходных, готовые отложить сбережения на пенсию, могут найти карбоновую раму по доступной цене.

Итак, какой велосипед вы выберете: из стали, алюминия, титана или углеродного волокна? Пусть начнутся дебаты.

.

Материалы велосипедной рамы - за и против

Хромолибденовая сталь считается более высокотехнологичной версией углеродистой стали. Он легче углеродистой стали и такой же прочный, но обычно имеет более высокую цену. Сталь имеет тенденцию быть наименее жесткой из представленных на рынке рам, поэтому, несмотря на вес, когда любой тип стальной рамы построен хорошо, она может предложить лучшее сочетание отзывчивости и гибкости (комфорта!) По сравнению с другими высококачественными материалами. .

Алюминий

По сравнению со сталью алюминий легче, но жестче по своей конструкции.Эта жесткость означает меньшую амортизацию и может снизить уровень комфорта для гонщиков. Этот материал сегодня широко используется как в развлекательных, так и в гоночных велосипедах, поскольку он обладает высокой прочностью по сравнению с его весом. Благодаря усовершенствованным производственным процессам и конструкции, традиционно большие размеры труб и ценники значительно снизились, поэтому алюминий - хороший выбор, если вы ищете легкую, прочную и надежную езду.

Наконечник Backroads Pro

Основным недостатком алюминиевых велосипедов является то, что они не выдержат испытания временем так же, как стальные, поэтому не ожидайте, что любой алюминиевый велосипед станет вашим единственным велосипедом на всю жизнь.

Титан

Titanium - это версия стали с наддувом, поэтому, естественно, он имеет более высокую цену. Это удивительно легкий, исключительно твердый, прочный и устойчивый к коррозии материал. Хотя титан не так гибок, как традиционная сталь, он все равно будет более гибким (читай: комфортным), чем рамы из алюминия и углеродного волокна. Размер трубки и вес нагрузки на титановых велосипедах помогут определить величину отдачи и определить, жесткий или мягкий велосипед.Этот материал обладает превосходными амортизирующими свойствами и, как правило, используется на дорогих шоссейных или беговых горных велосипедах. Выход из строя титановых рам, как и большинства стальных, происходит невероятно редко, поэтому этот байк обязательно выдержит испытание временем.

Наконечник Backroads Pro

Титан легкий, как алюминий, и такой же прочный, как и традиционные стальные рамы, поэтому, если вы спорите о стальных и алюминиевых рамах, титан может предложить лучшее из обоих миров.

Углеродное волокно

Углеродное волокно, традиционно используемое в аэрокосмической промышленности, является самым легким из всех материалов, используемых для изготовления рам и вилок велосипедов.Весь углерод начинается с волокон, сплетенных в листы. Затем их объединяют с клейкой смолой, и полученному материалу можно придать любую желаемую форму. Рамы велосипеда из углеродного волокна сильно различаются по цене, и стоимость во многом зависит не только от качества, но и от сложности производимой рамы. (Чем сложнее конструкция рамы, тем более высокое содержание углерода необходимо для соответствия требованиям производителя по жесткости, прочности и весу.) Исторически углерод подвергался критике из-за его частоты отказов, которая высока по сравнению со сталью и алюминием.Однако достижения в современной инженерии практически устранили проблемы с надежностью. Тем не менее, об этом следует помнить, поскольку оправы со временем изнашиваются. Углеродное волокно может иногда вызывать резкость на неровной дороге по сравнению со стальными моделями. Кроме того, углерод не так прочен, как сталь. Как и алюминий, он подвержен звонам и повреждениям, если на нем тяжело ездить или если за ним не ухаживать должным образом. В целом, углеродное волокно невероятно жесткое, сверхлегкое и является отличным выбором, если вы не возражаете против изрядной цены и износа со временем.

Наконечник Backroads Pro

Не забывайте, что еще один вариант, который стоит рассмотреть - это рама из смешанных материалов. В высококлассных велосипедах из смешанного титана / карбона / алюминия используется углерод или алюминий, где он улучшает плавность хода или снижение веса, и титан, где он может повысить долговечность. Эти высококачественные варианты являются дорогостоящим предложением, но они могут предложить именно то, что вы ищете в раме велосипеда.

Таким образом, традиционный стальной или титановый велосипед предлагает плавную езду на прочной раме, которая выдержит испытание временем.Добавьте к этому хороший комплект шин, и гонщик-любитель вряд ли заметит вес стального велосипеда. И цена, особенно если вы едете с нетитановым байком, трудно превзойти. Если вы выберете титановую модернизацию, вы заплатите немного больше, но преимущества многочисленны. Если вы обычный серьезный велосипедист, стремящийся сбрить каждую унцию, алюминий (если вас беспокоит цена) или углеродное волокно (если это позволяет ваш бюджет) должны быть вашим выбором для вашего двухколесного компаньона. Просто помните о большей жесткости и относительно меньшей долговечности этих аттракционов.

Если вы хотите сравнить, пройдите тестовую поездку и посмотрите, что вам нравится. Помните, что во многом решение относительно материала рамы велосипеда сводится к подгонке, ощущениям и личным предпочтениям. Однако, независимо от материала велосипеда, который вы выберете, важно, чтобы вы выбрались и покатались!

.

Смотрите также

Возврат к списку