Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что означают цифры на покрышке велосипеда


Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках и как их расшифровать.

Отредактировано: 20.06.2019

На всех велосипедных покрышках есть какие-то цифры и не все знают, что они означают. Впрочем, это касается не только их, но и надписей на колесах беговелов, самокатов, детских и инвалидных колясок. Давайте попробуем разобраться в этом не сложном вопросе.

Итак, что же на велопокрышках пишут:

  1. Производитель.
  2. Размер покрышки.
  3. Давление, которое она может выдержать (BAR, PSI, Pa).
  4. Направление установки для однонаправленных покрышек.
  5. Покрышка только на переднее колесо - Front Only
  6. Дата производства велопокрышки.
  7. Дополнительные надписи на покрышках.

Производитель велосипедной покрышки

Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.

Кстати. Немного информации о маркировке производителей советских велосипедных покрышек.

Маркировка советских покрышек заводами-производителями.

В СССР работало много шинных заводов, выпускавших продукцию для всех видов колесной техники: автомобильной, мотоциклетной, велосипедной и т.д. Причем многие из них продолжают работать и сейчас, сменив владельцев и формы собственности.

Покрышки маркировались товарными знаками или буквенными обозначениями. 

Эта маркировка шин относится не только велосипедным, но и к автомобильным, мотоциклетным и прочим выпускавшимся в СССР покрышкам.

В частности, буквы на покрышках обозначали следующих производителей:
  • "АШК" - Алтайский шинный комбинат (Барнаул)
  • "Б" - Бакинский шинный завод (Азербайджан)
  • "БОЯШ" - "Бобруйско-Ярославская шина" (Бобруйск, Белоруссия)
  • "Бр" - Барнаульский шинный завод
  • "Бел" - ПО "Бобруйск-шина", "Белшина"  (Белорусь)
  • "Бц", "БцС" - Белоцерковское ПО шин и резиноасбестовых изделий (Украина), Росава 
  • "В", "ВШЗ" - Воронежский шинный завод.
  • "Вл" - Волжский шинный завод (Волтайр)
  • "Д", "D" - ПО "Днепршина" (Украина)
  • "Е" - Ереванский шинный завод (Армения)
  • "К" - Кировский шинный завод.
  • "Кя" - Красноярский шинный завод.
  • "Л", "ЛШЗ" - Ленинградский шинный завод.
  • Товарный знак в виде треугольника - Ленинградское производственное объединение (ЛПО) "Красный треугольник". 
  • "М" - Московский шинный завод
  • "НИИШП" - московский Научно-Исследовательский Инситут Шинного Производства и опытный шинный завод
  • "Нк" - Нижнекамский шинный завод
  • "O", "ОШЗ" - Омский шинный завод, ПО "Омскшина".
  • "Оп" - Опытный шинный завод НИИШПа (Москва)
  • "С" - Свердловский шинный завод
  • "У" - Уралшина (Екатеринбург)
  • "Ч" - Чимкент-шина (Казахстан)
  • "Я" - Ярославсший шинный завод

 

Обозначение размера велосипедной покрышки

Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.

Обычно размер покрышки указывается или в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, отвечающей за размеры шин и дисков - ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).

При этом меньшая цифра – это ширина покрышки, а большая – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.

В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.

У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.

Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она может при менять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых можно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и, соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.

Общую идею о том, что определяют цифры в разных маркировках размеров можно понять из приведенной здесь схемы "Маркировка покрышек".

Основное и самое точное обозначение размеров - это размеры по системе ISO (ETRTO). На схеме обозначена синим цветом.

В ней цифры обозначают размеры в миллиметрах. Первая цифра - ширина резины, а вторая - ее внутренний диаметр. Он же является и посадочным диаметром обода.

Дюймовый и самый старый тип маркировки. На схеме показан черным цветом.

Бывает двух видов.

Первый вид: Из двух цифр, например, 28 х 1 3/8. Где 28 - размер покрышки в дюймах по наружнему диаметру, а 1 3/8 - её ширина, в данном примере: одна целая и три восьмых дюйма.

Это самый распространенный вариант обозначений размеров велосипедных шин.

Второй вид: из трех цифр. Например, 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Здесь цифры означают соответственно: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 - ширину велопокрышки в дюймах . 

Есть еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она встречается реже, но на резине, выпускаемой в Европе это довольно распространенный тип.

Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С – это 622 мм.

Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье "Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость". 

Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка

Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть отдельная статья и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.

Надпись на английском "Inflate to min ..... max" дословно переводится как "Надуть до..." ("Накачать до", "Давление от ... до ..." ).

Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.

  1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для людей на постсоветском пространстве самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
  2. При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» - то kPa. В них то же указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в США. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.

Посмотреть таблицу с переводом из BAR в PSI можно здесь.

Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

Помните, что давление держит не камера, а именно покрышка. 

Если после обозначения минимального и максимального давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление нужно в холодной шине.

Направление установки для однонаправленных покрышек

Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.

Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова:

  • Rotatiion (вращение),
  • Drive (ездить, ехать), 
  • Rotating Direction (направление вращения)

На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.

или

На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.

Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.

 

Как установить нессиметричные покрышки на колеса

Хочется остановиться еще на одном моменте.

Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?

Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: «<<<<<<<<». Это рисунок, если представить что велосипед едет слева направо.

Почему так? Заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, земле, песку. При езде только по асфальту особого значения это иметь не будет.

Покрышка только для переднего колеса - Front Only

Если на покрышке есть надпись Front Only значит она предназначена только для установки на переднее колесо.

Это обусловлено тем, что при производстве таких шин используется очень мягкий материал с низкой жесткостью, что обеспечивает лучший контроль велосипеда при движении, но меньшую износостойкость покрышки. На заднем колесе она сотрется значительно быстрее.

Обычно такие шины используются в экстремальных дисциплинах - даунхиле и т.п.

Дата производства велосипедной покрышки

Часто задают вопрос: "Как определить дату когда покрышка была изготовлена?". Добросовестные производители указывают на покрышках дату (год и месяц) выпуска покрышки.

Дата изготовления покрышки определяется как четырехзначное число, первые две цифры которого не могут превышать 52. Почему? В этом числе первые две цифры обозначают неделю года выпуска покрышки (в году их 52), а последние две - последние две цифры года производства.

Чаще всего эти цифры находятся в овале, как на фотографии: 

Дополнительные надписи на покрышках

Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.

Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.

Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.

Надпись Nylon (нейлон)

Надпись Nylon (нейлон) означает что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более подробно об этом в статье "Какую покрышку выбрать на велосипед". 

Например, на рисунке ниже на покрышке написано, что протектор (Tread) состоит из полиэстера (Polyester), усилен стальными нитями (Sleel) и нейлоном (Nylon), а боковая стенка (Sidewall) усилена полиэстером.

Надписи на зимних покрышках

Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года, на ней будет написано "W", "Winter", "All seasons" или нарисована снежинка.

Чаще всего в самом названии покрышки так же присутствуют эти слова ("Winter" или "all seasons").

Главное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.

Обозначение максимальной нагрузки на велопокрышку

Иногда на покрышке указывается ее максимальная грузоподъемность в кг (или фунтах - LBS). Например, покрышка на фотографии ниже выдерживает 125 кг или 275 английских фунтов. Конечно, если давление на нее будет 150 кг, покрышка сразу не лопнет, но риск ее повреждения будет значителен.

Максимальная нагрузка указывается при максимально допустимом давлении в шине.

Некоторые написи на покрышках из компаунда (compound)

Больше всего это относится к надписям на шинах такого известного производителя как SCHWALBE, но подойдет и для других

COMPOUND - покрышка изготовлена из компаунда: смеси резины с различными полимерами и мономерами.

Надпись Расшифровка
23S Marathon 23S - специальный компаунд, содержащий кремний (Silica), обеспечивающий хороший накат и длительный срок эксплуатации покрышки
Allround Компаунд шины Marathon – прочный, обеспечивает больший пробег, отличное сцепление на мокрой дороге и низкое сопротивление качению
DPC (Dual Ply Casing) Двухслойное плетение нейлонового волокна, обеспечивающее дополнительную защиту
Dual Compound Покрышка состоит из двух  компонентов для лучшего “поведения” шины. Центральная часть покрышки, контактирующая с дорогой, жесткая, что дает лучшую износоустойчивость, а боковые выполнены из мягкого компаунда, что повышает сцепление с дорогой
DFC/DRC Dual Front Compound / Dual Rear Compound – специально разработан и оптимизирован для переднего и заднего колес Stelvio Evolution.
ENDUR Endurance - износостойкий компаунд для обеспечения максимального пробега для покрышки Marathon XR
Gooey Gooey Gluey — черезвычайно долговечный, мягкий материал для лучшего контроля на твердых и рыхлых трассах (Muddy Mary)
Heavy Duty У покрышки усиленная боковая стенка. Используется в шинах для DownHill и FreeRide. Выдерживает сильные нагрузки.
Hard Compound Жесткий материал рассчитанный на мягкие болотистые поверхности
Off-Camber Grip Специальные рельефные боковые блоки протектора улучшают поведение колеса при его наклонах.
ORC Offroad Racing Compound - смесь для быстрых внедорожных шин. Оптимальные качества для лучшего котроля за движением по бездорожью
QC Qualifier Compound - специальная смесь, гарантирует низкое сопротивление качению (Stelvio Light)
Light, LiteSkin Облегченная покрышка. Подойте тем, кто борется за каждый грамм веса. У этих покрышек хуже сопротивляемость проколам!
L.S.T. Внутренний край покрышки обладает свойством препятствовать проскальзыванию по ободу при торможении.
MGC Maximum Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением на скользких и мокрых дорогах.
Magic Компаунд, обеспечивающий непередаваемое сцепление на мокрой трассе и сопротивление качению
SBC Schwalbe Basic Compound. Качественный материал для универсального применения в различных условиях
Silica Компаунд со специальным кремневым наполнителем, который существенно изменяет свойства резины уменьшая сопротивление качению
SPC (Single Ply Casing) Один слой нейлонового волокна, покрытый резиной, которым оплетается корд. Однослойное плетение позволяет покрышке "облизывать" трассы с различным рельефом и снижает вес покрышки.
Soft Compound Особенно мягкая смесь, обеспечивает лучшее сцепление на твердых поверхностях
SGC SpeedGrip - многоуровневый двойной компаунд обладает оптимальными характеристиками (SuperMoto)
SnakeSkin Специальная дополнительная защита боковой поверхности покрышки уменьшает вероятность появления задиров.
T45 Специальная смесь для шоссейных трубок, применяется в трубках Montello
Triple Compound Трехслойный компаунд. Позволяет оптимально соединить в одной шине различные характеристики (Nobby Nic, Racing Ralph, Furious Fred)
Wide-Gapp Протектор с большими промежутками между шипами, обеспечивает отличное самоочищение шины и улучшает сцепление с поверхностью.
DGC (скутер) Durable Silica Compound обеспечивает хороший накат и длительный срок эксплуатации шин
DSC (скутер) Durable Silica-Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением в различных условиях
FOC (скутер) Front Only Compound — резиновая смесь (Soft), оптимизированная для переднего колеса скутера
S1A (скутер) Winter Compound — зимняя резиновая смесь, разработанная для скольских и обледенелых дорог

Обозначение жесткости компаунда

Жесткость покрышки обозначается двухзначным числом с буквой "а" на конце.

Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем тверже материал.

Пишут это очень редко, но иногда бывает. Чаще этот параметр указывают на фирменной этикетке, упаковке, или, как минимум, на сайте производителя.

Сюда же можно отнести и надпись ST или SUPER TACKY (англ: супер липкий), обозначающую, что это очень мягкая, обычно с жесткостью 42а, покрышка.

Если на резине присутствуют буквы , это означает что при производстве покрышки использовались 3 типа компаунда.

А вообще о жесткости компаунда на нашем сайте есть отдельная статья и в ней можно более подробно об этом почитать.

Что обозначают цветные полоски на покрышках Schwalbe (Швальбе)

В недрах корпорации Schwalbe был разработан новый, более долговечный материал с улучшенными свойствами, получивший название – Addix.

Шины для MTB покрышек, изготовленные с применением Addix разбили на 4 группы. А для упрощения различия их начали обозначать меткой сбоку и цветной полоской на протекторе.

Каждая группа обладает различными свойства для различных дисциплин.

Addix Speed (красный) – XC RACE

Хорошо катит и позволяет достичь максимальной скорости. Обладает наилучшим сопротивлением качению. Идеально подходит для гонок на пересеченной местности. Сцепление выше на 15%, прочность на 25%.

Addix Speedgrip (синий) – XC / AM / TRAIL 

Хорошо держит дорогу. Универсальный состав для пересеченной местности, длительных дистанций, небольших препятствий и подъемов. Прочность увеличена на 62%, сцепление на 35%.

Addix Soft (оранжевый) – ENDURO / DOWNHILL

Предназначен для крутых спусков и подъемов, преодоления серьезных препятствий. Обладает отличным накатом и амортизацией, в т.ч. при низких температурах. Прочность увеличена на 49%.

Addix Ultrasoft (фиолетовый) – ENDURO / DOWNHILL

Предназначен для экстремальных спусков и самых жестких условий эксплуатации, обладает максимальной амортизацией. Серьезно улучшены низкотемпературные свойства, сцепление и амортизация. Подходит для круглогодичного использования.

Красный и синий подходят для кросскантри, оранжевый и фиолетовый для фрирайда, даунхилла.

TPI (EPI) - плотность корда на дюйм

Среди характеристик велосипедных покрышек есть такое понятие как TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch)

Оба эти понятия определяют плотность плетения каркаса покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.

EPI чаще применяют в Европе, а TPI – более интернациональное обозначение, принятое во всем мире, но по сути это одно и то же.

Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:
  • Чем больше TPI - тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки, на ней меньше резины, следовательно, шина легче по весу и дороже.
  • Меньше TPI – нитей корда меньше, а резины больше – покрышка тяжелее, но дешевле.
  • Есть исключение из общего правила. У покрышек для экстремальных велосипедных дисциплин (например, фрирайд, даунхил и т.п.) высокое значение TPI – у них плотный каркас и много резины. Но для этого типа покрышек вес не имеет принципиального значения. Тут безопасность и надежность превыше всего.

Покрышки с большим TPI прочнее, она сложнее прокалывается и держит большее давление.

Велопокрышки со светоотражающим слоем - Reflex

Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись. 

Обычно пишут: Reflex

Бескамерные велосипедные покрышки

Надписи Tubeless (бескамерный), Tubeless Ready, TLR, TR, Tubeless tire, Tubeless tyre, Tubeless Easy означают, что покрышу можно использовать без камеры.

Антипрокольные покрышки

Надписи на резине типа Anti-flat, Anti-puncture, Puncture protection, Puncture resistance, Flatless,  означают, что в состав этой шины входит антипрокольный слой.

Надпись EXO PROTECTION

Надпись  EXO Protection  на велосипедной резине говорит о том, что в боковину покрышки вплетен дополнительный кевларовый слой, устойчивый к порезам и износу.

Такие покрышки особенно хорошо подходят для каменистых горных трасс, где высока вероятность порезать борта.

Обычно её пишут на покрышках MAXXIS. 

Отдельный пункт: надписи на китайских покрышках

Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с русским языком:

Дополнительно почитать о покрышках можно здесь:

  1. Какую покрышку выбрать на велосипед
  2. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  3. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  4. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  5. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
Переводчик шин

: что означают все эти цифры и буквы?

Добавлено 30 октября, 2018 Калеб Кук обслуживание автомобилей, автомобили 101, шины, понимание шин

Комментариев нет

Фото: toyohara

На первый взгляд, все эти цифры и буквы на боковинах шин кажутся непонятными. Однако каждый раздел содержит важную информацию о типе, размере и многом другом шины. Вот что означает весь этот текст на шинах.

Марка и модель

Самый крупный шрифт на боковине шины указывает ее марку и модель. Эта информация особенно полезна при покупке подержанного автомобиля - вам нужно убедиться, что все четыре шины совпадают.

Тип шины

Определить марку и модель ваших шин было несложно, но следующий текст, который вы, вероятно, встретите, будет представлять собой набор букв и цифр, например «P215 / 65 R15». Что?

Ну, давайте начнем разбирать.Буква «P» означает, что шина предназначена для легкового автомобиля. Есть также LT для легких грузовиков и T для временных (думаю, запасных) шин.

Ширина шины

Продолжая наш пример «P215 / 65 R15», следующее, что вы увидите, - это число 215. Оно указывает вам ширину вашей шины в миллиметрах при измерении от боковины до боковины.

Высота боковой стенки

После косой черты следующее число в нашей тестовой шине - 65. Это соотношение ширины шины или ее процентное соотношение ширины и высоты боковины.В данном случае 65 означает, что высота шины составляет 65% от ее ширины. Умножьте 215 на 0,65, и вы получите 139,75 миллиметра.

В качестве примечания, шины с более низким соотношением сторон обычно создаются для более высоких характеристик, в то время как шины с более высоким соотношением сторон обычно обеспечивают более комфортную езду.

Конструкция шин

Следующая часть нашего примера «P215 / 65 R15» - это буква R. Это означает, что шины имеют радиальную конструкцию. На старых шинах иногда встречается буква D для диагонального смещения или B для диагонального ремня.”

Размер колес

Последней частью «P215 / 65 R15» является цифра 15. Это означает, что шина рассчитана на 15-дюймовый обод.


Обслуживание шин: Как поддерживать их в хорошем состоянии и когда их заменять


Изображение: F l a n k e r

Максимальные значения грузоподъемности и скорости

Следующий текст, который вы увидите, представляет собой комбинацию цифр и букв. Число - это номинальная грузоподъемность или вес, с которым он может справиться.Буква - это рейтинг скорости или максимальная скорость, на которую рассчитана шина. Например, шина с рейтингом 90R может безопасно нести 1323 фунта и двигаться со скоростью 106 миль в час. Проконсультируйтесь с индексом нагрузки и скорости, чтобы узнать, что означает конкретный рейтинг вашей шины.

Дата резины

На вашей шине также будет комбинация букв и цифр, называемая DOT-кодом. Самая важная часть этой комбинации - четыре цифры, указывающие, когда была произведена ваша шина. Например, «2118» будет означать, что шина была изготовлена ​​в течение недели 21 2018 года.

Максимальный рейтинг инфляции

Этот рейтинг обычно выражается как в фунтах на квадратный дюйм (psi), так и в килопаскалях (кПа). Однако не накачивайте шины до этого максимума. Рекомендуемое давление можно найти в руководстве по эксплуатации или на этикетке с информацией о шинах на дверном косяке со стороны водителя.

Единая оценка качества шин (UTQG)

Эта система оценки качества разработана Национальным управлением безопасности дорожного движения и предоставляет информацию об износе протектора, сцеплении и температуре шины.

Испытания на износ протектора различаются от производителя к производителю, поэтому этот номер не всегда полезен - проверьте гарантию на свою шину для получения дополнительной информации. Тяговое усилие оценивается на C, B, A и AA, причем AA считается лучшим. Температурные рейтинги показывают, насколько хорошо шина выдерживает высокую температуру. Они указаны как C, B или A, где A - лучший.

Другая информация

См. Рисунок выше для получения дополнительной информации о шине.


Безопасность и связь: Откройте для себя преимущества вождения с OnStar


Источники: U.S. News & World Report , How Stuff Works

Калеб Кук, давний редактор / писатель и недавно переживший Хузье, живет в Ксении, штат Огайо. Его любимые занятия - чтение и прослушивание музыки, хотя иногда он вылезает из груды книг и виниловых пластинок в своем подвале и стоит, моргая на солнце. После того, как он снова полностью адаптировался к внешнему миру, его можно наблюдать, гуляя с женой, пробуя новый рецепт на кухне, посещая кино, гуляя с собакой или бредя в местную пивоварню, чтобы узнать, что сейчас на разливе.См. Другие статьи Калеба.

.

Что означают цифры на моей шине?

Перейти к основному содержанию
  • Меню
  • Мобильное меню
  • Предложения
  • Найти шины
  • Найти дилера
  • Обслуживание клиентов Выберите параметры Поддержка ГлавнаяЗадать вопросРегистрация шинГарантияУход за клиентами
    • Служба поддержки клиентов
    • Дом поддержки
    • Задать вопрос
    • Регистрация шин
.

Как работают шины | HowStuffWorks

Каждая секция мелкого шрифта на боковине шины означает что-то:

Тип шины
P обозначает, что шина предназначена для легковых автомобилей. Некоторые другие обозначения: LT для легких грузовиков и T для временных или запасных шин.

Ширина шины
235 - ширина шины в миллиметрах (мм), измеренная от боковины до боковины.Поскольку на эту меру влияет ширина обода, измерения производятся для шины с предполагаемым размером обода.

Соотношение сторон
Это число показывает высоту шины от борта до верха протектора. Это выражается в процентах от ширины шины. В нашем примере соотношение сторон составляет 75, поэтому высота шины составляет 75 процентов от ее ширины, или 176,25 мм (0,75 x 235 = 176,25 мм, или 6,94 дюйма). Чем меньше соотношение сторон, тем шире шина по отношению к ее высоте.

Шины с высокими эксплуатационными характеристиками обычно имеют более низкое соотношение сторон, чем другие шины. Это связано с тем, что шины с меньшим удлинением обеспечивают лучшую поперечную устойчивость. Когда автомобиль движется на повороте, возникают поперечные силы, которым шина должна противостоять. Шины с более низким профилем имеют более короткие и жесткие боковины, поэтому они лучше сопротивляются силам на поворотах.

Конструкция шин
R означает, что шина была изготовлена ​​с радиальной конструкцией.Это наиболее распространенный тип конструкции шин. Более старые шины были изготовлены с использованием диагональной конструкции ( D ) или диагональной ленты ( B ). В отдельном примечании указано, сколько слоев составляет боковина шины и протектор.

Диаметр обода
Это число указывает в дюймах диаметр обода колеса, на который рассчитана шина.

Единая оценка качества шин
Шины для легковых автомобилей также имеют класс в рамках единой системы оценки качества (UTQG).Вы можете проверить рейтинг UTQG для своих шин на этой странице, которую ведет Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA). UTQG вашей шины рейтинг говорит вам о трех вещах:

  • Износ протектора : Это число получено в результате тестирования шины в контролируемых условиях на государственном испытательном треке. Чем выше число, тем дольше прослужит протектор. Поскольку никто не будет водить свою машину по тем же покрытиям и с той же скоростью, что и правительственный испытательный трек, это число не является точным показателем того, как долго ваш протектор действительно прослужит.Однако это хороший относительный показатель: можно ожидать, что шина с большим номером прослужит дольше, чем шина с меньшим номером.
  • Traction : Тяговое усилие шин оценивается в AA , A , B или C , с AA в верхней части шкалы. Этот рейтинг основан на способности шины останавливать автомобиль на мокром бетоне и асфальте. Он не указывает на способность шины проходить повороты. Согласно этой странице NHTSA, шины Firestone Wilderness AT и Radial ATX II, которые упоминались в новостях, имеют рейтинг сцепления B.
  • Температура : Номинальные значения температуры шины: A , B или C . Рейтинг - это мера того, насколько насколько хорошо шина рассеивает тепло и насколько хорошо она справляется с накоплением тепла. Температурный класс относится к правильно накачанной шине, которая не перегружена. Недостаточное давление, перегрузка или чрезмерная скорость могут привести к большему накоплению тепла. Чрезмерное тепловыделение может привести к более быстрому износу шин или даже к их поломке. Согласно этой странице NHTSA, шины Firestone Wilderness AT и Radial ATX II имеют температурный рейтинг C.

Описание услуги
Описание услуги состоит из двух частей:

  • Номинальная нагрузка : Номинальная нагрузка - это число, которое коррелирует с максимальной номинальной нагрузкой для данной шины. Более высокое число означает, что шина имеет более высокую грузоподъемность. Например, рейтинг «105» соответствует грузоподъемности 2039 фунтов. (924,87 кг). Отдельное примечание на шине указывает номинальную нагрузку при заданном давлении в шине.
  • Номинальная скорость : Буква, следующая за номинальной нагрузкой, указывает максимальную скорость, допустимую для этой шины (при условии, что вес равен или ниже номинальной нагрузки). Например, S означает, что шина может выдерживать скорость до 112 миль / ч (180,246 км / ч). Все рейтинги см. В таблице на этой странице.

Расчет диаметра шины
Теперь, когда мы знаем, что означают эти числа, мы можем рассчитать общий диаметр шины.Мы умножаем ширину шины на соотношение сторон, чтобы получить высоту шины.

Высота шины = 235 x 75 процентов = 176,25 мм (6,94 дюйма)

Затем к диаметру обода прибавляем удвоенную высоту шины.

2 x 6,94 дюйма + 15 дюймов = 28,9 дюйма (733,8 мм)

Это диаметр без нагрузки; как только на шину будет возложен какой-либо груз, диаметр уменьшится.

Объявление

.

Что означают числа типа 53x39 и 50x34 на звездочках?

Сегодня у нас есть простой вопрос о передних звездах шоссейных велосипедов…

Что означают числа вроде 53 × 39 и 50 × 34?

Эй, тренер… другая тема.

Что означают цифры на звездочке? Когда я получил свой велосипед, у меня был выбор «ЦЕПИ 53 x 39 t» или «CHAINRINGS 50 x 34 t»

.

По какой-то причине у меня 53 x 39. Что (если вообще) это говорит вам о моем уровне мастерства? Какие преимущества и недостатки?

Спасибо за вашу помощь.Мне очень нравятся ваши отзывы и комментарии.

-Charlie Chainring

Цифры обозначают передние звезды.

Привет Чарли,

Первая часть вашего вопроса очень проста. Цифры на передних звездах просто относятся к количеству зубьев на каждой передней звезде . Стандартный шатун будет иметь кольца с 53 и 39 зубьями (очевидно, что кольцо с 53 зубьями является большим, а кольцо с 39 зубьями - маленьким), в то время как компактный шатун обычно имеет кольца с 50 и 34 зубами.

Как вы, наверное, понимаете, чем больше зубцов на передней звезде, тем больше шестерня (т.е. труднее крутить педали).

Размер звездочки не связан с уровнем мастерства , поэтому выбор колец на вашем велосипеде мало что мне говорит. Увидев 53 × 39, некоторые люди могут подумать, что вы серьезный гонщик, готовый действительно увеличить темп, но это было бы лишь предположением. Точно так же, когда некоторые люди видят компактную систему шатунов, они могут подумать, что вы старик с больными коленями. Но опять же, это другое предположение.

Вполне возможно, что кто-то сможет прийти с компактной системой шатунов и выиграть спринт к финишу!

Итак, урок состоит в том, что вы никогда не можете судить гонщика по его выбору шатунов, цене велосипеда, бреет ли он ноги и т. Д.

Стандартные и компактные кривошипы

А теперь перейдем к интересным дискуссиям - преимущества и недостатки стандартных и компактных систем .

Начиная со стандартной системы шатунов 53 × 39.В течение многих лет это была единственная конфигурация, которую можно было найти на шоссейных велосипедах. Если вы не использовали тройную шатунов, вы, скорее всего, ездили на 53 × 39.

Но не так давно компактные системы шатунов (обычно 50 × 34 или 50 × 36) штурмом захватили рынок. Теперь почти каждый шоссейный велосипед поставляется с возможностью выбора стандартной или компактной системы шатунов.

Шатуны

Compact приобрели популярность в основном потому, что пониженные передачи сделали для более комфортной езды на холмистой или гористой местности. Низкие передачи позволяют поддерживать более высокую частоту вращения педалей во время подъема, поэтому вы не так сильно нагружаете мышцы ног.Кроме того, у многих людей болят колени, и они считают, что на низких передачах им легче справиться с коленями.

Где побеждает 53 × 39.

Есть только две области, где стандартная шатуна 53 × 39 может превзойти компактную:

1. Ситуации с высокой скоростью, такие как спринт и гонки на время.

Если вы планируете ехать очень быстро по ровной местности и не совершаете слишком много длинных крутых подъемов на холмы, вам, вероятно, будет лучше со стандартной рукояткой. Чем выше высшая передача, тем выше потенциальная скорость при заданной частоте вращения педалей.

Можно ехать очень быстро на компактном кривошипе, крутя педали с очень высокой частотой вращения педалей, например 150 об / мин, но если вы столкнетесь с кем-то со стандартным кривошипом, лучше надейтесь, что он сможет толкать свою большую передачу только на 90 об / мин! (Если вы оба будете крутить педали со скоростью 150 об / мин, победит гонщик с большей передачей.)

2. Плавное переключение передач.

В то время как новейшие компактные системы шатунов могут быть настроены на плавное переключение, вы всегда получите лучшее переключение со стандартным двойным переключением с меньшими усилиями в процессе настройки и регулировки.

Логика проста - разница между кольцом с 53 и 39 зубьями составляет 14 зубьев. Между 50 и 34 цепь должна перескакивать на 16 зубьев. Немного, но есть.

Следует переключиться?

Ваша установка 53 × 39 должна быть в порядке, если вы не чувствуете, что шестерни слишком большие / жесткие для холмов, по которым вы регулярно поднимаетесь. Это была бы единственная причина переключиться, если бы вы об этом думали. Если у вас нет проблем с переключением передач, придерживайтесь того, что у вас есть сейчас.

Леви Блум - опытный спортсмен на выносливость, который тренируется и участвует в соревнованиях более 17 лет. Бывший гонщик на шоссейных и горных велосипедах категории 1 (профессиональный класс на региональной трассе), теперь он является тренером по велоспорту (сертификация по велоспорту в США, уровень 3) и тренером по спортивному питанию (сертификация по точному питанию, уровень 1).

Возможно вам понравится
Тренер Леви, 11 мая 2010 г. / Статьи о дорожном велосипеде .

Смотрите также

Возврат к списку