Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что сделать чтобы тормоза не скрипели на велосипеде


Почему скрипят тормоза на велосипеде (дисковые, ободные) при торможении

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 411

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

  • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
  • Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
  • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
  • Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
  • Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

  • Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
  • Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
  • Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
  • Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

  • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
  • для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
  • дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

загрузка...

Как перестать скрипеть тормозами

Шумный тормоз не просто раздражает, это признак того, что что-то не так. Вот как найти неисправность и исправить.

Торможение создает небольшой шум из-за трения колодок о тормозную поверхность. Это нормально. Чего нет, так это визга, скрипа, визга, нытья, скрежета, скрежета или любого другого шума, который достаточно плох, чтобы напрячь зубы. Подушечки не прижимаются к ободу или ротору, как предполагалось, а вместо этого соскальзывают, периодически сжимают, трутся или вызывают вибрацию.Чтобы исправить это, может потребоваться поездка в магазин велосипедов - визг тормозов иногда бывает очень постоянным - но с помощью некоторых основных инструментов, таких как шестигранные ключи, вы часто можете решить это самостоятельно.

Тормоза ободные

Они чистые? Какие бы ободные тормоза у вас ни были - боковые, V-образные или консольные, - колодки должны точно касаться обода. Если они не могут этого сделать, потому что обод загрязнен грязью и остатками тормозных колодок, пора очистить .Иногда в колодку попадает немного песка, который порезал обод. Осторожно выкопайте его острым ножом.

Проверить на износ. Тормозные колодки изнашиваются - в конце концов вниз к металлической опорной плите, которая будет рашпиль и повредить обод. Прежде чем это произойдет, установите новые колодки! Если колодки изношены более чем наполовину или осталось менее нескольких миллиметров, пора установить новые.

Убедитесь, что они правильно настроены. Убедитесь, что тормоз движется только так, как должен.Суппорт не должен перемещаться вперед и назад, тормозные колодки не должны болтаться в суппорте, и если в тормозе есть колодки картриджа (где вы заменяете только материал колодок, а не металлические крепления), проверьте, что они надежно закреплены. металлические держатели. Отрегулируйте тормоза , пока они не заработают эффективно. Если они по-прежнему визжат, когда колодки параллельны ободу, «прижмите» колодки. Это означает, что колодки должны быть наклонены так, чтобы передние концы (в направлении движения велосипеда) были на 1-2 мм ближе к ободу.Качественные ободные тормоза имеют вогнутые и / или выпуклые шайбы, чтобы это было легко сделать. Просуньте кусок картона между задним концом тормозной колодки и ободом, чтобы вставить палец, или временно оберните кабельную стяжку вокруг задней части колодки.



Убедитесь, что обод верен и не поврежден. Крути колесо. Если он колеблется, , правда . Если на нем есть вмятина или трещина, обратитесь в веломагазин для замены обода.

Попробуйте новые колодки. Твердые, мягкие на ощупь подушечки шумят и не работают.Попробуйте тормозные колодки с более мягким составом, например Kool Stop Salmon или Fibrax Red. Они не прослужат так долго, но будут более цепкими и тихими

Дисковые тормоза

Они чистые? Грязь, жир или сажа на роторах или тормозных колодках ухудшают торможение и создают шум. После мойки велосипеда в обычном режиме , опрыскайте роторы и колодки очистителем дисковых тормозов (растворителем) и протрите тканью без ворса или бумажным полотенцем. Сделать это можно без разборки.См. «Обновите колодки и роторы», чтобы узнать, как выполнять более тщательную работу.

Проверить на износ. После того, как материал прокладки нет, вы будете торможению с металлической опорной пластины на металлическом роторе, который шумно и опасно. Перед этим замените колодки! Когда толщина колодки станет меньше миллиметра, замените колодки. Это также предотвратит контакт тонкой пружины дисковой колодки, которая удерживает колодки друг от друга, с ротором.

Убедитесь, что они правильно настроены. Убедитесь, что суппорт надежно закреплен на раме или вилке. Отрегулируйте тормоза , пока они не заработают эффективно. Распространенная проблема заключается в том, что суппорт не отцентрован над ротором, поэтому он трется об колодку с одной стороны, издавая звук «шшшшш» при вращении колеса. Если на вашем велосипеде есть тросовые дисковые тормоза с одним движущимся поршнем, имейте в виду, что неподвижный поршень не втянется, когда вы отпустите рычаг - используйте болт или диск на стороне колеса тормозного суппорта.



Убедитесь, что ротор исправен и не поврежден. Роторы легко сгибаются. Вращайте колесо и смотрите на край ротора. Если он шатается, аккуратно согните его разводным ключом, чтобы устранить более сильный изгиб. Если его невозможно правильно выпрямить или если поверхность повреждена - например, из-за износа дисковой накладки - замените ротор или попросите продавца сделать это за вас.

Обновите колодки и роторы. По-прежнему шумно? Подушечки могут быть загрязнены, изъедены или даже покрыты лаком, а также могут возникнуть проблемы с поверхностью ротора.Перед заменой вы можете попробовать еще кое-что. Вам понадобится очиститель дисковых тормозов, влажная и сухая наждачная бумага, безворсовые тряпки или бумажные полотенца, рабочие перчатки и инструменты для снятия роторов (вероятно, T25 Torx) и колодок (возможно, ничего). Снимите роторы и колодки. Очистите их очистителем для дисковых тормозов и вытрите насухо. Затем тщательно отшлифуйте внешнее кольцо каждого ротора в том месте, где их задевают тормоза. Не забывайте делать обе стороны. Затем снова нанесите очиститель для дисковых тормозов, чтобы удалить песок, и вытрите насухо.Затем возьмите каждую подушечку и круговыми движениями протрите ее по чистой наждачной бумаге. Снова нанесите очиститель дисковых тормозов и вытрите насухо. Установите роторы, колодки и колеса.

Попробуйте новые колодки. Подушечки из спеченного материала (в материале которых есть металлические частицы) являются самыми долговечными, но, особенно во влажном состоянии, они более шумные, чем органические подушечки (которых нет) или полуметаллические подушечки (которые представляют собой нечто среднее между органическими подушками). и спеченные колодки). Колодки другого типа - а иногда и другой марки - могут устранить визг тормозов.


Вы в 3 шагах от того, чтобы улучшить свои поездки


.

Отключение скрипа велосипеда

Постоянный скрип, ручей или щелчок могут быть мучительными для велосипедиста. Все байки время от времени страдают от них, и они являются хорошим сигналом для пробуждения, что что-то не так.

Сегодня я поделюсь с вами частью раздела технического обслуживания нового Лондонского справочника велосипедиста. В то время как есть велосипедисты, которые действительно хорошо разбираются в обслуживании велосипедов, есть много других, которые находят это немного неудобным и неприятным.Раздел «Руководство для ленивых велосипедистов по обслуживанию велосипедов» написан с учетом последнего. В нем вы найдете несколько полезных советов, как сделать обслуживание велосипеда безболезненным, а также проведем вас через наиболее распространенные виды ремонта.

В любом случае - хватит саморекламы и по устранению надоедливых скрипов ..

Шум от велосипеда можно разделить на две категории.

Скрипы и тиканье возникают из-за того, что две поверхности, которые долгое время не очищались и не смазывались, соприкасаются друг с другом.

Более глубокий лязг и более тревожные шумы указывают на более серьезную проблему. Часто это связано с подшипниками. Они либо изношены, либо требуют свежей смазки.

К какой бы категории ни относился шум, ясно одно: когда вы отнесете свой велосипед к механику, чтобы продемонстрировать проблему, шум исчезнет.

Итак, давайте отследим эти призрачные шумы ..

Седло

Шумы, связанные с педалированием, иногда могут быть связаны с седлом.Легкое покачивание при перемещении веса тела из стороны в сторону может создавать раздражающий шум. Вы должны отметить положение вашего седла на рельсах, а затем ослабить его, очистить и нанести небольшое количество смазки вдоль точек контакта.

Подседельный штырь

Это один из компонентов, который необходимо регулярно чистить и смазывать. Вытяните подседельный штырь из рамы велосипеда, тщательно очистите его обезжиривателем для велосипеда как внутри, так и снаружи, а затем повторно нанесите качественную смазку.

Зажим подседельного штыря

Иногда это также может быть источником проблем. Попробуйте поработать детективом. Когда появляется скрип, разве он не продолжается, если вы съезжаете с седла и перекладываете весь вес на педали?

Зажим подседельного штыря должен плотно прилегать. Быстроразъемные подседельные штыри более подвержены проблемам. Для большинства лондонских велосипедистов замена их фиксаторами подседельного штыря с болтовым креплением не только устраняет проблемы со скрипом, но и усложняет жизнь ворам.

Нижний кронштейн

Это немного сложнее удалить, очистить, повторно смазать и затянуть.Конечно, это дерьмо, что многие велосипедные скрипы можно проследить именно здесь. Либо обратитесь в веломагазин, чтобы посмотреть на него, либо проконсультируйтесь с руководством по обслуживанию велосипеда.

Педали

Ослабляйте педали по очереди. Обратите внимание, что каждая сторона имеет разную резьбу. Поворот правой педали против часовой стрелки ослабит ее. При этом необходимо повернуть левую педаль по часовой стрелке.

Снимите педали, очистите их и нанесите тонкий слой смазки на резьбу. Также следует добавить смазку на резьбу шатуна.

При установке на правильную сторону не забудьте надежно затянуть.

Если вы используете шипы, их тоже нужно очистить и смазать.

Цепь

Если ваша цепь скрипит при движении, то ее необходимо очистить и смазать. Используйте обезжириватель, чтобы тщательно очистить цепь, дайте ей высохнуть, а затем нанесите влажную или сухую смазку. Если после очистки вы увидите, что цепь заржавела, замените ее.

Тормоза

Если при нажатии на тормоза вы слышите визг, то вам следует очистить тормозные колодки и диски.

Также следует проверить поверхность колодок. Немного наждачной бумаги может помочь сгладить неровные поверхности, но если они изношены слишком сильно, их можно недорого заменить, и вы сэкономите на дорогостоящей замене колес.

Тормоза

V-brakes, в частности, иногда могут получить преимущество, если они будут смещены. Здесь передняя часть колодки встречается с ободом перед задней. Если вы слышите визг при торможении, подумайте об изменении этого параметра.

Колеса

Если вы слышите дребезжащий звук при вращении колес, проверьте, не ослабли ли спицы и гайки.Очистите ниппели спиц и проушины и нанесите небольшое количество смазки.

Удалите вертел, протрите его и нанесите смазку.

Если проблема не устранена, это могут быть подшипники ступицы. Проконсультируйтесь в магазине велосипедов.

Болт звездочки

Со временем они могут высохнуть и, как следствие, стать причиной шума. Снимите их, тщательно очистите и снова сложите, не забывая добавить жир.

Связанные

.

Почему моя машина пищит? Скрипучая подвеска?

Скрипучая подвеска может быть одной из самых неприятных проблем в любом автомобиле. Каждый раз, когда вы проезжаете даже самую маленькую неровность или поворачиваете, вам приходится сталкиваться со скрипами и скрипами подвески. Лежачие полицейские могут вызывать неудобство, и, хотя это хорошее упражнение, вы паркуетесь как можно дальше от дверей своего офисного здания, чтобы никто не услышал, как вы въезжаете на парковку.

Почему моя машина пищит? Это признак больших проблем?

Скрипучая подвеска не только смущает, но и может указывать на то, что с вашей подвеской возникла большая проблема. Помимо раздражающего шума, сломанная система подвески вашего автомобиля может увеличить вероятность опрокидывания, затруднить управление автомобилем в поворотах и ​​может увеличить тормозной путь в экстренной ситуации. Проблемы с подвеской также могут привести к неправильной геометрии рулевого управления, что может привести к повышенному износу шин и трудностям при прохождении поворотов.Настройка подвески вашего автомобиля чрезвычайно важна, как объясняется в этой обширной статье о геометрии рулевого управления.

Скрипучая подвеска не только смущает из-за этих скрипящих шумов и скрежета, но также опасна и может быть чрезвычайно сложной для диагностики и устранения. Вес вашего автомобиля поддерживается с помощью винтовых пружин, листовых рессор или торсионов. У каждого колеса также есть амортизатор и, в большинстве случаев, стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости как спереди, так и сзади.Также будут рычаги управления, стойки, рулевые тяги, рулевые тяги и / или гусеницы, соединяющие колеса с транспортным средством. Каждый из этих компонентов имеет соединение на каждом конце, которое может быть источником вашего шума. В компонентах подвески обычно используются три типа шарниров.

Шаровые опоры

Шаровые шарниры используются, когда шарнир должен иметь возможность перемещаться в нескольких плоскостях, например вращаться и двигаться вверх и вниз. Например, шарнир на конце вашего нижнего рычага управления, который соединяется с поворотным кулаком, должен перемещаться вверх и вниз при сжатии пружины, а также поворачиваться при повороте рулевого колеса.Шаровые опоры очень похожи на плечевые или тазобедренные суставы, где шарик из нержавеющей стали помещается в тефлоновую чашку и обеспечивает необходимый диапазон движений и жесткость. Шаровые шарниры иногда имеют масленки в чашке и резиновый чехол, содержащий смазку. Если ботинок рвется, эти соединения могут начать скрипеть при повороте. Если вы обнаружите шаровой шарнир с порванным пыльником, подумайте о его замене.

Втулки

Втулки

используются, если суставу необходимо двигаться только в одном направлении, например, вверх и вниз или из стороны в сторону.Втулки - это наиболее часто встречающиеся шарниры в вашей системе подвески, а также они с наибольшей вероятностью могут вызвать скрип подвески. Втулки - это в основном резиновые втулки, которые проходят между рамой вашего автомобиля и компонентом подвески, что позволяет компоненту подвески вращаться. Втулки могут скрипеть, если резина порвется или даже высохнет, или если компонент подвески начнет вращаться внутри металлической втулки внутри втулки из-за неправильного крутящего момента или сломанной втулки. Изношенные втулки вызывают большее движение, что, в свою очередь, вызывает скрип, а также неправильную геометрию подвески.Если вы подозреваете, что втулка скрипит, попробуйте распылить небольшое количество смазки на втулки, чтобы проверить, не исчезнет ли временно шум. Если это так, подумайте о замене втулки. Для более тихой езды рассмотрите возможность использования полиуретановых втулок.

Резиновые опоры

Последний используемый тип соединения - это простая резиновая опора. Этот тип шарниров используется, если требуется лишь небольшое движение, и они очень похожи на опоры двигателя или трансмиссии. Эти типы креплений часто используются на задней стороне нижних рычагов управления.Если вы подозреваете скрипящий звук, исходящий от соединения типа крепления, просто проверьте наличие разрывов или попробуйте сбрызнуть его проникающим маслом, чтобы убедиться, что шум временно не прекратится.

В некоторых случаях эти крепления или шарниры могут быть неотъемлемой частью компонента подвески, поэтому вам может потребоваться заменить весь поперечный рычаг или амортизатор только для замены одного шарнира или втулки. При замене амортизаторов всегда важно заменять их парами (как передние, так и задние), чтобы обеспечить равномерное и предсказуемое управление автомобилем.

Другие причины, почему ваша машина пищит

Помимо перечисленных выше обычных шарниров подвески, существуют и другие причины скрипа в автомобиле. Одна причина может быть связана со змеевиком. Этот ремень часто теряет сцепление с одним из шкивов, вызывая ужасный скрип. Обычно это простое решение, позволяющее заменить змеевик или натяжитель. Другая причина скрипа может быть связана с уровнем жидкости в гидроусилителе руля. Очень часто ваш автомобиль начинает визжать при повороте, когда уровень жидкости в гидроусилителе руля остается низким.Вы должны проверить уровни жидкости во многих вещах в вашем автомобиле и особенно в жидкости для гидроусилителя руля в этом случае. Если у вас есть утечка, вы можете изучить наш продукт «Устранение утечек с усилителем рулевого управления». В этом случае исправление может быть таким же дешевым и простым, как повышение вашего уровня.

Чтобы узнать больше о том, как ухаживать за своим автомобилем, посетите наш блог и воспользуйтесь функцией поиска, чтобы найти статью, в которой рассказывается о проблеме, с которой вы сталкиваетесь! На этой странице вы также можете задать BlueDevil Pro конкретный вопрос о вашем автомобиле или грузовике!

Изображение предоставлено:
squeaky_suspension.jpg - Автор Arabella17 - Лицензия Getty Images - Оригинальная ссылка

.

Смотрите также

Возврат к списку