Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что такое динамо втулка на велосипеде


Тестирование эффективности динамо-втулок для велосипеда

Динамо-втулки стали популярны в 1940-х годах. Стандартные бутылочные генераторы, работающие от соприкосновения с протектором шины или ободом, страдают от значительных потерь энергии из-за трения между динамо-машиной и колесом. Кроме того они ненадёжны в сырую погоду, так как бутылочная динамо-машина постоянно соскальзывает с колеса. Динамо-втулка предлагает простой и надёжный способ генерировать энергию для фонарей велосипеда.

Динамо-втулка SON-XS.

Но только в последние годы стали доступны эффективные динамо-втулки. В настоящее время самые популярные динамо-втулки изготавливаются в Германии фирмой Schmidt Maschinenbau и в Сингапуре фирмой Shimano. В то же время вместе с усовершенствованием динамо-втулок благодаря современным технологиям снизились потери бутылочных динамо-машин. Сообщалось, что бутылочная динамо-машина Lightspin более эффективна за динамо-втулки, также учитывая, что в выключенном состоянии отсутствует сопротивление. Тем не менее, осталась проблема соскальзывания роликов с мокрых покрышек.

Методика тестирования динамо-втулок.

Для тестирования мы выбрали наиболее популярные модели динамо-втулок и бутылочный генератор Lightspin, которые были протестированы в Тюбингене в Германии на тестовом оборудовании фирмы Schmidt Maschinenbau.

Для испытаний были взяты три совершенно новых генератора из стандартного производственного цикла, которые тестировались в течение 15 минут. Затем был произведён замер их сопротивления без нагрузки и с фарой модели E6 фирмы Schmidt (лампочка Philips HPR64 на 3 Вт 6 В). После этих предварительных тестов, лампочки той же модели с более высокой эффективностью/потерями не принимались во внимание как не подходящие, а «лампочки со средними показателями» были протестированы более детально.

Протестированные модели динамо-втулок и бутылочных динамо-машин.

Dynosys Lightspin (модель 2004 года, снята с производства): бутылочная динамо-машина; стоимость 120,7 долларов; вес 280 г.

Shimano HB-NX32 (2004): динамо-втулка; стоимость 50 долларов; вес 729 г.

Shimano DH-3N30 (2004): динамо-втулка; стоимость приблизительно 60 долларов; вес 872 г.

Shimano DH-3N70 (2004): динамо-втулка; стоимость 100 долларов; вес 667 г (заменена моделью DH-3N71).

Shimano DH-3N71 (2005): динамо-втулка, стоимость 90 долларов; вес 675 г.

Schmidt Maschinenbau SON28 (2005): динамо-втулка; стоимость 209 долларов; вес 575 г.

Schmidt Maschinenbau SON20 (2005): динамо-втулка, предназначена для велосипедов с маленькими колёсами, но в тесте используется с колёсами 700C; стоимость 209 долларов; вес 575 г.

Мощность динамо-втулок и бутылочной динамо-машины.

Аппаратура для тестирования динамо-втулок и бутылочных динамо-машин в Schmidt Maschinenbau.

Напряжение отличается только на низких скоростях. Максимальное напряжение на фонарике E6 составляет 6,2 В на Lightspin и 6,8 В на других втулках.

Все протестированные генераторы, кроме SON20, обеспечивали практически полную силу света на скорости 10 км/ч. На низкой скорости модель динамо-втулки Shimano Dh4N71 стала победителем, так как производила больше мощности, а значит и более яркий свет. Модель SON20, которую использовали с колесом 700C, для которого она не была сконструирована, вырабатывала наименьшее количество энергии на низкой скорости. На скорости в 20 км/ч все протестированные генераторы выдавали напряжение по крайней мере в 6 вольт, которые требуется для стандартной велофары на её полной яркости.

Потери мощности на динамо-втулках при включенной фаре.

Сопротивление ночью (свет включен). Наиболее эффективна динамо-втулка SON20.

При включённом свете сопротивление большинства генераторов возрастает — за исключением модели Shimano HB-NX32, сопротивление которой становится меньше на высокой скорости при включенном свете.

Модель Shimano DH-3N30 имеет лучшие показатели по сравнению с моделью HBNX32/ Сопротивление меньше при любой скорости — фактически оно даже меньше, чем у более дорогой модели DH-3N71. Модель DH-3N71 не дожила до своей рекламы, так как фирма Shimano заявила о повышении эффективности на 30% и больше (и снижении сопротивления на 70%, при выключенном свете) по сравнению с её предшественницей, которая могла бы с этой втулкой оторваться далеко вперед от модели SON. В противоположность этому новая модель динамо-втулки DH-3N71 имеет немного большее сопротивление при любой скорости, чем её предшественница — модель DH-3N70.

В целом модель SON28 все ещё является самой эффективной динамо-втулкой, но модель динамо-втулки Shimano DH-3N30 не намного отстаёт от неё. На очень высокой скорости она требует меньше энергии. Самое большое преимущество модели SON20 над моделью SON28 проявляется на средней и большой скорости.

Сопротивление динамо-втулок на холостом ходу.

Сопротивление днём (свет выключен) определённо зависит от модели динамо-втулки. Сопротивление Lightspin такое же, как и у обычной передней втулки.

При выключенном свете минимальные потери показала модель Lightspin: когда генератор не соприкасается с колесом, сопротивление создает только передняя втулка. Модель Shimano HB-NX32 создает значительное сопротивление, особенно на высокой скорости, и действительно не подходит для гоночных велосипедов. С другой стороны у модели динамо-втулки DH-3N30 значительное улучшено сопротивление и она может составить конкуренцию более дорогим динамо-втулкам.

Новая модель Shimano DH-3N71 имеет немного более высокое сопротивление, чем её предшественница — модель DH-3N70. На холостом ходу модель SON28 по прежнему создаёт значительно меньшее сопротивление, чем другие динамо-втулки. Как и ожидалось, потери модели SON20 с колесом 700C даже ниже, но ценой более слабого света ночью на низкой скорости.

Подключать к динамо-втулке одну или две фары?

На скорости выше 25 км для питания двух последовательно подключённых фар можно использовать любые динамо-втулки. Многие велосипедисты, любящие велопробеги на длинные дистанции, используют две фары. Если двумя фарами можно обеспечить хорошее освещение, то дополнительный вес и сопротивление не столь важны. Одиночная фара E6 обеспечивала достаточное освещение даже на тандеме во время веломарафона Париж-Брест-Париж на скорости 70 км/ч на незнакомых, требующих напряжения дорогах. Те, кто всё же решил установить две фары, могут извлечь небольшую выгоду от использования динамо-втулки модели SON20, обладающей более низким сопротивлением.

Использование динамо-втулок для колёс малого диаметра с большими колёсами.

Большинство фар велосипеда спроектированы в соответствии с законами Германии, которые требуют обеспечения мощности велофары 0,75 ватт на скорости 5 км/ч и 2,7 ватт на скорости 15 км/ч. Эти законы разработаны для немецких велосипедистов путешествующих на короткие дистанции с низкой скоростью, а не для заядлых гонщиков. Многие велосипедисты редко путешествуют со скоростью ниже, чем 15 км/ч, так что они могут решить, что им не нужно полное освещение на скорости ниже 15 км/час.

При использовании модели SON20 с колесами 700C или 650B вместо колес 20", для которых она была разработана, уменьшается выходная мощность, но также уменьшается сопротивление. Большое колесо вращается медленнее, чем колесо 20", для которого и был создан генератор.

Результаты испытаний показали, что таким образом можно сэкономить драгоценную энергию. В течение четырёх лет я использовал модель динамо-втулки SON20 с колёсами 700C и 650B. На очень крутых подъемах свет начинал дрожать. Но на низкой скорости, мне не нужно было так много света, чтобы видеть дорогу. Для тех, кто ездит в черте города на оживлённых дорогах, модель SON28 может быть предпочтительна, так как даже на низкой скорости велосипед остаётся видимым для другого транспорта.

Начиная с конца 2005 года специализированная модель SON-XS (для складных велосипедов с узкими вилками) доступна для стандартного дропаута 100 мм. Хотя эффективность этой модели ниже примерно на 2%, чем у модели SON20, она весит на 179 грамм меньше за SON20, имеющую вес 398 грамм. Тем не менее более узкий фланцевый промежуток (40 мм, вместо 58 у стандартной SON) и ось из алюминиевого сплава (вместо нержавеющей стали) в итоге ослабляют переднее колесо и делают непригодным для жёсткой езды.

Итоги тестирования динамо-втулок и бутылочной динамо-машины.

Вырабатываемый динамо-втулками свет — это надежный источник энергии в большинстве случаев. Дополнительное сопротивление было нами измерено и несомненно его важность переоценена. Оно имеет самое большое значение (в процентном отношении выходной мощности) на низкой скорости. На высокой скорости и на подъемах дополнительное сопротивление по сравнению с общей мощностью требуемой для движения велосипеда становится незначительным.

Если вы не ограничены в деньгах, то модель динамо-втулки SON28 является лучшим выбором для большинства велосипедистов. Она совмещает высокую эффективность и качественную конструкцию. С 2002 года модели динамо-втулок SON содержат уплотнитель компенсации давления, который препятствует появлению проблем с велосипедом в дождливую холодную погоду. Без специального уплотнителя при охлаждении относительно большой внутренний объем воздуха динамо-втулки сжимается и тем самым способствует проникновению влаги.

Динамо-втулка Shimano DH-3N71 неплохой выбор, но по сравнению с её предшественницей DH-3N70 у неё немного хуже производительность. Обе модели значительно тяжелее и менее эффективны, чем динамо-втулки SON. Более дешёвая модель DH-3N30 предлагает лучшую производительность, но весит на 200 грамм больше, потому что имеет подшипники и уплотнитель более низкого качества, так что более высокая цена динамо-втулки фирмы Shimano вполне оправдана. Ожидаемый срок службы конусов подшипника в недорогих динамо-втулках фирмы Shimano моделей (HB-NX32, DH-3N30) равен примерно 5000 км. Это говорит, что модель DH-3N30 предлагает удивительно хорошую производительность за свою цену.

Если бы не проблемы проскальзывания в сырую погоду, Lightspin могла бы послужить хорошей альтернативой динамо-втулкам. Её небольшой вес (даже включая вес крепления на передней втулке) и отсутствие сопротивления в дневное время привлекают велосипедистов, редко совершающих поездки в тёмное время суток. Когда включается свет на велосипеде, то сопротивление Lightspin возрастает до значения, превышающее значение у модели SON28 и современных динамо-втулок фирмы Shimano. Сложно добиться и поддерживать правильное крепление бутылочных генераторов, так что при её эксплуатации сопротивление может очень сильно варьировать.

Для велосипедистов, участвующих в различного рода соревнованиях, использование модели SON20 или удивительно легкой SON-XS с ободом больших размеров уменьшает сопротивление как в дневное, так и в ночное время. Особенно на скоростях от 25 до 35 км/ч. К их недостаткам можно отнести уменьшение светового потока на низкой скорости.

Скорость Полная мощность, развиваемая велосипедистом Стандартная герметичная передняя втулка SON28 (свет выключен) Снижение скорости (свет выключен) SON28 (свет включен) Снижение скорости (свет включен)
10 км/час 15 Вт 0,1 Вт +0,2 Вт (+1,3%) -0,1 км/час +3,3 Вт (+22%) -1,6 км/час
20 км/час 50 Вт 0,2 Вт +0,7 Вт (+1,4%) -0,1 км/час +5,3 Вт (+12%) -1,1 км/час
30 км/час 130 Вт 0,3 Вт +1,3 Вт (+1,0%) -0,1 км/час +6,7 Вт (+5,2%) -0,7 км/час
50 км/час 500 Вт 0,5 Вт +2,7 Вт (+0,5%) -0,1 км/час +9,0 Вт (+1,8%) -0,36 км/час

Насколько сложнее крутить педали на велосипеде с динамо-втулкой? В сравнении с велосипедом без динамо-втулки, таблица показывает требуемую дополнительную мощность поддержания той же скорости, а также снижение скорости при той же мощности — на ровной дороге. Только включение ночного сопротивления (свет включён) на низкой и средней скоростях замедлит велосипедиста значительно. На высоких скоростях, добавленное сопротивление (свет включен) менее значимо. На подъёмах, сопротивление динамо-втулки в процентном отношении от общего сопротивления даже меньше. Например, подъём на 5% склон на 10 км/час требует около 140 Вт. В этом случае 3,3 Вт потребляемые SON28 (свет включен) замедляет велосипедиста всего на 0,2 км/час.

Как выбрать лучшую втулку Dynamo для велотуров и байкпаков

Втулки Dynamo становятся все более и более распространенными на велосипедах, используемых для велотуризма и байкпакинга. Это можно объяснить недавними улучшениями в выходной мощности и эффективности динамо-концентраторов, усовершенствованием светодиодного освещения и постоянно обновляемой технологией зарядки.

На рынке представлено лишь несколько динамо-втулок, но между ними есть некоторые существенные различия. В этой статье будет подробно рассмотрено все, что вам нужно знать о втулках динамо.

Размеры оси

Самым распространенным размером для туристических велосипедов по-прежнему является 9-миллиметровый быстросъемный велосипед, но с учетом того, что стандарты осей меняются как на дороге, так и на бездорожье, теперь мы находим туристические и велосипедные велосипеды, доступные с шестью вариантами осей.

1. Быстроразъемное соединение 9 мм - 100 мм
2. Шоссе сквозной оси 12 мм - 100 мм
3. Сквозная ось MTB 15 мм - 100 мм
4. Усилитель MTB сквозной оси 15 мм - 110 мм
5.Быстроразъемное соединение для Fat Bike - 135 мм
6. Сквозная ось Fat Bike 15 мм - 150 мм

Разъемы

Существуют две различные распространенные формы лопаточного соединителя - конструкция Shimano и конструкция Schmidt SON. Ни один из этих вариантов нельзя назвать «лучше» - они оба выполняют одинаковую работу по передаче энергии по кабелю. Из-за разделения рынка типов разъемов динамо-фонари и USB-зарядные устройства, как правило, не имеют разъемов, прикрепленных к концам кабеля.

Менее распространенной конструкцией соединителя является дропаут вилки Schmidt SL.Это действительно изящный дизайн; соединение происходит между краем ступицы и пластиной дропа вилки, которая припаяна к проводке. Практически все ступицы Schmidt выполнены в версии SL. К сожалению, вы редко встретите выпадение Schmidt SL на каких-либо вилках, кроме изготовленных на заказ.

L-R: соединитель с лопаткой Shimano, соединитель с лопаткой Schmidt, дропаут Schmidt SL

Параметры питания

Существуют три различных спецификации мощности для динамо-втулок: 1,5 Вт, 2.4 Вт или 3 Вт (все при 6 В). Учитывая, что туры и велосипедные прогулки часто проводятся на скоростях ниже 25 км / ч / 15 миль в час, самый мощный вариант (3 Вт) необходим для зарядки USB-устройств, а также он лучше всего подходит для низкоскоростного освещения. Тем не менее, ступицы 2,4 Вт предлагают достаточную мощность, если вы путешествуете с колесами меньшего диаметра (16-20 дюймов), а ступицы 1,5 Вт подходят для освещения вашего пути на более высоких скоростях (например, 25 км / ч / 15 миль в час).

Количество спиц

Ступицы

Dynamo могут иметь от 20 отверстий под спицы для легкого карбонового колеса до 48 отверстий для самого прочного тандемного колеса.В большинстве туристических и велосипедных велосипедов используется от 28 до 36 спиц. Хотя количество спиц имеет значение, равномерно сбалансированное натяжение спиц на колесе и жесткий туристический обод, как правило, имеют наибольшее значение с точки зрения прочности.

Динамо-концентраторы с разной скоростью обеспечивают разное количество энергии для ваших фонарей и зарядных устройств USB. Количество мощности, которое обеспечивает динамо-концентратор, будет в основном зависеть от света или зарядного устройства USB - но есть также несколько уловок, которые производители динамо-концентраторов используют для увеличения своей выходной мощности.

Концентраторы

Dynamo в сочетании с мощными зарядными устройствами USB обеспечат уровень зарядки смартфона от 12 км / ч (см. 2,5 Вт на графике). Тем не менее, некоторые комбинации концентраторов и зарядных устройств не будут обеспечивать мощность 2,5 Вт до 20 км / ч.

Когда мы сравним выходную мощность на разных скоростях для зарядного устройства kLite USB (см. График выше), вы заметите, что зеленая линия Shimano UR700 обеспечивает максимальную мощность на всех скоростях, а красная линия SP PD- 8 минимум. На скорости 15 км / ч UR700 обеспечивает в три раза большую выходную мощность, что весьма существенно, учитывая, что оба концентратора имеют одинаковую мощность 3 Вт.

Тем не менее, если вы хотите получить высокую мощность от вашей динамо-втулки, вам придется заплатить за это дополнительным сопротивлением.

Если вы когда-нибудь брали в руки втулку динамо-машины и пытались раскрутить ось, вы знаете, что они кажутся невероятно «зазубренными». Это результат того, что серия мощных магнитов проходит через катушку и, в свою очередь, создает электрический заряд. Без подключенного света или USB-зарядного устройства это сопротивление лишь незначительно влияет на вашу скорость из-за эффекта маховика вращающегося колеса.Согласно приведенному выше графику, сопротивление составляет от 1 до 5 Вт в зависимости от скорости езды и модели ступицы.

Когда вы подключаете к хабу фонарь или зарядное устройство, сопротивление увеличивается. Величина сопротивления в основном зависит от подключенного света или USB-зарядного устройства, но между концентраторами тоже есть различия. На приведенном выше графике показано, как четыре разных динамо-втулки работают с самым ярким динамо-фонарем, доступным в настоящее время, kLite Bikepacker Ultra. Как видите, сопротивление увеличивается с увеличением выходной мощности и скорости.При максимальной яркости при использовании ступицы SP PD-8 (25 км / ч) сопротивление ступицы составляет около 24,5 Вт, что, вероятно, будет где-то между 12-20% от общей мощности педали. Это много.

Вы можете прочитать полный анализ испытаний динамо-втулки ЗДЕСЬ.

Более эффективный концентратор превратит большую часть мощности вашей педали в мощность для ваших фонарей или зарядного устройства. Мы можем узнать, насколько эффективна динамо-втулка, сравнив ее выходную мощность и сопротивление при разных скоростях.

Показатель эффективности сильно различается для разных концентраторов. Например, на скорости 15 км / ч концентратор Schmidt SON28 обеспечивает 1,9 Вт для вашего USB-устройства, но потребляет 3,2 Вт мощности вашей педали (см. График выше). Это означает, что 59% сопротивления SON28 будет направлено на зарядку вашего устройства. Для сравнения, SP PD-8 выдает 0,9 Вт, но потребляет 4,6 Вт. В этом случае на зарядку устройства уйдет только 20% сопротивления PD-8.

Средние значения теста зарядки (четыре разных зарядных устройства):
1.Концентратор SON28 - эффективность 57%
2. Концентратор 3D32 - эффективность 44%
3. Концентратор UR700 - эффективность 39%
4. Концентратор PD-8 - эффективность 34%

Средние значения испытаний освещения (четыре разных динамо-света):
Концентратор SON28 - эффективность 44%
Концентратор 3D32 - эффективность 37%
Концентратор PD-8 - эффективность 31%
Концентратор UR700 - эффективность 30%

Вы можете прочитать полные результаты эффективности динамо-втулки ЗДЕСЬ.

Schmidt является отраслевым стандартом для динамо-втулок с точки зрения эффективности и надежности.Эти хабы немецкого производства также самые дорогие. Несмотря на это, я предпочитаю эти ступицы динамо-машины с 2008 года. Ожидается, что подшипники будут нуждаться в обслуживании только после 50 000 км пробега из-за сочетания надежного атмосферного уплотнения и высококачественных герметичных подшипников SKF пришлось заменить подшипники в любой из моих ступиц). В комплект поставки ступиц Schmidt входит пятилетняя гарантия.

Хабы

Schmidt были протестированы на самое низкое сопротивление без подключенного устройства или света - всего 1.Сопротивление от 4 до 1,9 Вт (10-30 км / ч). А с подключенным светом или зарядным устройством USB они генерируют самое низкое сопротивление среди всех концентраторов, в результате чего эффективность зарядки составляет 57%, а эффективность освещения составляет в среднем 44%.

Quick Release
SON28 без диска - 32, 36h
SON28 диск - 28, 32, 36h
SON28 Tandem - 40, 48h
SON28 диск 135 - 32h
SON28 диск 135 VR - 32h

Сквозная ось - диск
SON28 12мм - 28, 32, 36h
SON28 15мм - 28, 32, 36h
SON28 15мм Boost 110-32, 36h
SON28 15мм 150-32h

Динамо-втулки

SP - это самые легкие из доступных динамо-втулок, к тому же они довольно скромны по цене.Последние поколения известны своей надежностью, но, к сожалению, они не самые лучшие - у них более низкий КПД и выходная мощность по сравнению с другими концентраторами. Тем не менее, SP создает некоторые уникальные конфигурации ступиц, которые вы не найдете больше нигде, в том числе для шоссейных велосипедов с небольшим количеством спиц (20 и 24 отверстия). Кроме того, их 15-миллиметровые втулки со сквозной осью буквально вдвое дешевле Schmidt. SP дает вам выбор между креплениями тормозного ротора на многих ступицах: с 6 болтами (например, P D -8X) или центральным замком (например.П Л -8Х).

Quick Release
PV-8 без диска - 20, 24, 28, 32, 36h
PD-8 disk - 20, 24, 28, 32, 36h

Сквозная ось - диск
PD-8X-M 12 мм - 32, 36 ч
PD-8X 15 мм - 32, 36 ч
PD-8X-110 15 мм - 32, 36 ч
PD-8X-150 15 мм - 32, 36 ч

Shimano производит большинство динамо-концентраторов в мире, поэтому можно с уверенностью сказать, что они кое-что о них знают. Втулки Shimano очень надежны, удобны в обслуживании и, как правило, самые дешевые.Кроме того, они прекрасные исполнители. Последняя модель, UR700, является самой мощной из доступных динамо-втулкой (настоятельно рекомендуется для бездорожья или холмистых регионов), в то время как остальные втулки обладают второй лучшей эффективностью зарядки и освещения.

Модели Deore LX и Alfine по сути идентичны, в то время как динамо-втулка Deore XT теряет 56 граммов благодаря алюминиевой оси и катушке. Лучшие динамо-втулки (UR700 и UR705) экономят еще 30-50 граммов.

Quick Release
Диск Alfine S501 - 32, 36 ч
Deore LX T670 без диска - 32, 36 ч
Диск Deore LX T675 - 32, 36 ч
Deore LX 3N72 без диска - 32, 36 ч
Диск Deore LX 3D72 - 32, 36h
Диск Deore XT T8000 - 32, 36h
Диск UR700 - 32, 36h

Сквозная ось - диск
UR705 12 мм - 32, 36 ч

KT недавно выпустила серию динамо-втулок, включающую втулку с довольно инновационной конструкцией торцевой крышки.Отключив заглушки, вы сможете менять динамо-колесо между велосипедами с осями QR, 12 или 15 мм. Вы можете получить ступицу либо стандартной ширины ступицы 100 мм, либо для вилки Boost 110 мм, а модели ступиц дискового тормоза доступны с 6-болтовым креплением (например, K D 5F) или центральным замком (например, K C ). 5F) крепления тормозного ротора. В концентраторах KT используется та же оболочка, что и в концентраторах SP Dynamo, хотя внутри они имеют свою собственную схему, которая еще не проверена на выходную мощность, сопротивление, эффективность или долгосрочную надежность.

Quick Release
Диск KD6F - 32, 36h
KV6F без диска - 32, 36h

Сквозная ось - диск
KD5F 9 мм 12 мм 15 мм - 28, 32, 36h
KD1F 9 мм 12 мм 15 мм Boost 110 - 28, 32, 36h

Kasai выпустила хаб под названием FS Dynacoil. Хотя большинство ступиц динамо-машины герметизированы на заводе и не могут быть отремонтированы самостоятельно, эту динамо-машину можно обслуживать на месте. Используя плоский гаечный ключ на 36 мм, вы получаете доступ как к узлу катушки, так и к подшипникам ступицы.Это означает, что если ваша ступица перестает подавать питание, вы можете самостоятельно заменить узел катушки (надеюсь, по гарантии) без необходимости повторной зашнуровки нового колеса. Кроме того, когда ваши герметичные подшипники неизбежно изнашиваются, вы также можете их заменить.

Как и концентратор KT, мы еще не знаем, насколько прочен Kasai, а также его выходная мощность, сопротивление или эффективность, но Kasai заявляет о КПД 72% на скорости 10 миль в час (вероятно, с использованием резистора). Втулка весит от 445 до 495 граммов в зависимости от модели.

Quick Release
Dynacoil FS без диска - 32 часа, 36 часов
Dynacoil FS диск - 32 часа, 36 часов

Сквозная ось - диск
Dynacoil FS 15 мм Центральный замок - 32 ч, 36 ч
Dynacoil FS 15 мм, 6 болтов - 32 ч, 36 ч

Biologic Joule 3 Disc - Втулки 32h Shutter Precision PD-8 с измененной маркой, серебристого или черного цвета.
Exposure Disc - Еще одна модернизированная втулка 32h SP PD-8, доступная в упаковке с динамо-светом Exposure Revo.
Love Mud Juice Disc - Еще больше ребрендированных ступиц 32h SP PD-8!
Neco Rove Disc - К этому динамо-концентратору 933 грамма со встроенным зарядным устройством USB предъявляются довольно высокие требования - потенциал зарядки 15 Вт (5 В при 3 А).К сожалению, тестирование показало, что для достижения этой цифры необходимо разгоняться до 50 км / ч, и что ниже 25 км / ч она совсем не конкурентоспособна.
Sanyo h37 Non-Disc - Это одна из самых недорогих динамо-втулок. К сожалению, у него намного больше тормозов по сравнению с другими концентраторами, даже при выключенном свете или зарядных устройствах USB.

.

Bicycle Dynamo Hub: обзор и информация

Мы не можем спрятаться за пальцем ... в XXI веке нас окружают технологии, и даже нам, велосипедистам, приходится с ними сталкиваться. Даже самый экстремальный и свирепый велосипедист всегда и везде должен быть на связи. Помимо этического вопроса, который я не буду здесь анализировать, эта потребность также имеет практическое значение: , какие альтернативы электричеству можно использовать, когда оно недоступно? В этой статье мы перечисляем некоторые из наиболее распространенных альтернатив, например, динамо-концентратор , подключенный к системе освещения или, благодаря специальным зарядным устройствам, к вашим электронным устройствам для их зарядки.

Какие альтернативы можно использовать для зарядки ваших устройств во время велосипедной поездки?

В большинстве случаев самые смелые могут оказаться в одиночестве на природе, не имея возможности зарядить свои устройства от розетки. В этом случае есть некоторые аксессуары или детали велосипеда, которые могут покрыть за .

Перед тем, как перейти к основной теме этой статьи, давайте рассмотрим возможных альтернатив для подзарядки вашего устройства во время велосипедной поездки (устройство GPS, смартфон, экшн-камеры, ноутбук или аккумуляторы).

Возможных вариантов зарядки ваших электрических устройств в основном три :

  • Динамо-концентратор
  • Переносные солнечные панели
  • Внешние батареи
При использовании динамо-концентратора его следует подключить к специальному зарядному устройству USB, чтобы заряжайте GPS, смартфон, устройства чтения MP3, экшн-камеры, маленькие фотоаппараты и другие электронные устройства, которые мы обычно берем с собой в велосипедные поездки.

Мы посвятим статью множеству имеющихся на рынке зарядных устройств USB, солнечным панелям и внешним батареям.

Какая система лучшая?

Но является ли динамо-втулка лучшей альтернативой?

Как всегда, «лучшего» не бывает, это зависит от конкретного использования, которое вы хотите использовать. В нашем случае для дальних поездок (Азия, Южная Америка, Южная Африка) мы использовали портативные солнечные панели , а Веро недавно купила велосипед с динамо-концентратором, который она будет использовать для освещения и зарядки смартфона, устройства GPS, своего внешние батареи и кулачок действия.

Как выбрать лучшую (или самую подходящую) систему зарядки ?

Что ж, давайте примем во внимание:

  • динамо-концентратор , подключенный к зарядному устройству USB, является самым легким решением для зарядки ваших небольших устройств, таких как смартфон или GPS-устройство;
  • портативные солнечные панели могут быть полезны, как я объясняю в этой статье, где я перечисляю некоторые из самых известных солнечных панелей для велосипедного туризма , особенно для зарядки ноутбуков или планшетов, чего вы не могли бы с одним ступица динамо;
  • Если вам нужна дополнительная плата, на выходные на MTB вам может просто понадобиться внешний блок питания .
В заключение, если вы путешествуете на средне-длительные периоды, но вам нужно только зарядить свой смартфон, возможно, используя его в качестве навигатора с приложением GPS, вам может понадобиться только единственный динамо-концентратор (до 5000-7000 мАч). Если вам нужно больше энергии, было бы лучше выбрать солнечные панели (или и то, и другое, динамо-концентратор И солнечные панели), а если ваши поездки короче (2-3 дня), вы можете взять с собой только внешний аккумулятор.

Динамо-концентраторы

Это идеальное решение в сочетании с хорошим зарядным устройством USB для зарядки вашего смартфона и GPS-устройства , которые не требуют много энергии и идеально подходят для питания вашей системы освещения.Втулки

Dynamo используются уже давно. Технологическая эволюция помогла осуществить переход от шины к ступице колеса (на самом деле первые ступицы динамо-машины относятся к 30-м годам, только комфорт и эффективность достигли высокого качества в последние годы), уменьшив шум и трение этих устройств. становится все более популярной в велотуризме. В настоящее время динамо-концентраторы идеально подходят для питания системы последовательного освещения велосипеда, а также для этих туристических велосипедов, но, как уже говорилось, они могут использоваться для многих целей в сочетании со специальным зарядным устройством, преобразующим электрический ток и позволяющим заряжать USB-устройства.Прежде чем перечислять наиболее известные компании, производящие динамо-втулки, вы должны знать, что более или менее любой втулке требуется минимальное значение 2 Вт для начала подзарядки, поэтому скорость от 12 до 16 км / ч , в зависимости от модели динамо-втулки. .

Давайте посмотрим на компании, производящие динамо-втулки:

Schmidts Original Nabendynamo

Более известные как SON, они наиболее известны и используются, даже если в последнее время рынок расширился. Динамо-втулки SON продаются с 5-летней гарантией, она может достигать 50.000 км (как указано на сайте) без обслуживания. Чаще всего используются модели SON 28 и SON deluxe : первая требует незначительной скорости для достижения адекватной мощности, и она больше подходит для более медленных велосипедных туристов, а вторая модель имеет лучшую эффективность, но требует более высокой скорости такая же мощность. Для велосипедов со сквозной осью компания SON предлагает модель SON 28 15 . Практически каждая модель доступна с дисковыми тормозами колес.

Shimano

Этот японский гигант представляет некоторые динамо-втулки, которые по соотношению цена / качество можно принять во внимание: Alfine серии для дисковых тормозов и Nexus серии для V-тормозов.Выбирать нужно с умом в зависимости от ваших потребностей (для освещения в городе динамо-хаб мощностью 1,5 Вт, для других целей лучше рассмотреть вариант 3-6 В).

Shutter Precision

Эта тайваньская компания играет важную роль на этом рынке благодаря своим конкурентоспособным ценам и хорошим отзывам довольных клиентов о своей продукции. Эта компания также производит динамо SP PD-8, установленное на Vero Genesis Tour de Fer 20 , и мы дадим конкретный обзор после надлежащего тестирования. На данный момент SP производит три вида динамо-машин: 8, 8X и 9.Первый больше подходит для велотуризма, второй предназначен для колес со сквозной осью, а третий - для гонщиков, которым нужна легкая динамо-машина.

Biologic

Joule 3 Dynamo втулка, доступная для дисковых тормозов и V-образных тормозов, - еще один отличный выбор. Его вес, а также компактный дизайн и эффективность - это плюс. Если вы думаете о покупке продукта этой компании, я предлагаю взглянуть на динамо-втулку Joule HG On / Off , позволяющую с помощью переключателя дистанцировать магниты от динамо-машины и таким образом (почти) устранять трение .В данном случае выходная мощность составляет 2,4 Вт и 6 В, но главная проблема - это стоимость этой красивой игрушки.

Аналогичным образом, изделиями, аналогичными втулкам динамо-машин, являются внешние генераторы динамо-энергии, которые можно установить на любой велосипед без необходимости замены ступицы колеса.

Вот некоторые:

SunUp

Этот продукт немного отличается от предыдущих. И MaxiDyn (6 В, 12 Вт), и EcoDyn (6 В, 3 Вт) динамо-машины могут устанавливаться снаружи на заднее колесо и использоваться на любой модели велосипеда.Это не настоящая динамо-втулка, встроенная в колесо, но возможность установить устройство мощностью 12 Вт на каждую модель велосипеда довольно увлекательна ...

Cydekick

Подобно EcoDyn от SunUp, этот аксессуар, кажется, совместим с любым велосипедом модель. Он должен быть установлен на заднем колесе снаружи, и на скорости 20 км / ч он выдает 5 Вт. Он имеет USB-зарядное устройство с переключателем ВКЛ / ВЫКЛ для экономии производимой энергии. Единственное сомнение в этом продукте - его эффективность на более низких скоростях.

Если вы знаете другие компании, производящие динамо-втулки, и вам нравится их продукция, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже!

.

Как выбрать лучшие фары Dynamo для велотуров и байкпаков

Втулки Dynamo становятся все более и более распространенными на велосипедах, используемых для велотуризма и байкпакинга. Это можно объяснить достижениями светодиодных технологий и тем фактом, что у всех нас есть устройства с питанием от USB, которые мы любим заряжать по ходу дела.

Этот ресурс будет посвящен лучшим динамо-фарам. Но лучший динамо-фонарь для вас может быть не лучшим динамо-фонарем для кого-то другого.Это связано с тем, что разные источники света предлагают разные формы луча, мощность, яркость и возможности зарядки через USB.

Давайте посмотрим, как выбрать динамо-фары для вашего стиля катания.

Диаграмма, показывающая, как два источника света с разными формами луча приводят к разным значениям люкс. Схема: DecoHo

Количество света, обеспечиваемого источником света, можно измерить в люмен, . Это действительно просто полезная единица измерения при сравнении мощности различных светодиодных шаров.Для сравнения, яркость света на заданном расстоянии от источника света называется люкс . Немецкие правила определяют уровень люкс на белой стене на расстоянии 10 метров.

Два светильника с одинаковыми люменами на светодиодном глобусе, следовательно, могут иметь очень разные люкс в зависимости от формы луча. Свет с высоким светом может иметь низкий уровень люкс, если у него широкий луч, а свет с низким светом может иметь высокий уровень люкс, если он имеет узкий луч. Тот факт, что разные источники света распределяют свой свет по-разному, действительно затрудняет сравнение яркости между моделями.

Сравнение формы луча Schmidt Edelux II (L) с моделью до 2013 года (R). Схема: Schmidt Nabendynamo

Форма луча, а не яркость, возможно, является наиболее важной характеристикой динамо-лампы. Свет может иметь огромный световой поток, но если он не может направить свет туда, где вам действительно нужно видеть, насколько он полезен? Соединив подходящий отражатель с достаточно ярким светодиодом, вы можете получить чрезвычайно эффективные фонари для езды на велосипеде с небольшой яркостью.

Лучший способ сравнить формы луча - это установить камеру и осветительную установку.

Вот несколько веб-сайтов, на которых сравниваются динамо-фары:
BaslerBikes, PeterWhiteCycles и Busch & Muller.

Сравнение формы луча симметричных (внедорожных) и асимметричных (дорожных) линзовых динамо-фонарей. Схема: Schmidt

Фонари

Dynamo в целом можно разделить на дорожные и внедорожные только на основании того, как они распределяют свет.

Внедорожные фонари почти всегда симметричны, что означает, что они могут быть установлены в перевернутом положении и при этом будут обеспечивать такой же световой луч.Думайте о них как о ручном фонарике. Они симметричны, потому что полезно видеть предметы, находящиеся выше линии прямой видимости, например низко свисающие ветви.

Дорожные фонари асимметричны и поэтому фокусируют свет на форму дороги. Свет обычно начинается в 50 см перед колесом и становится шире и длиннее, чем дальше он проецируется. Подобно автомобильной фаре, отражатель снижает яркость света на уровне глаз для встречных автомобилей и пешеходов. Высококачественные отражатели также могут наслоить свет, чтобы свет, который падает ближе всего, не был таким ярким, как свет, который должен распространяться дальше всего.

PeterWhiteCycles улавливает тени и неравномерную яркость, присущие низко установленному динамо-фонарю.

Форма светового луча Dynamo оптимизирована для высоты вашего переднего колеса, свет идеально расположен рядом с короной вилки. Установка источника света низко (на стойке или на ножке вилки) сделает объекты переднего плана ярче и создаст тени от камней / листьев / выбоин. На ярком переднем плане также труднее видеть на расстоянии из-за того, что ваши зрачки сужаются при сильном свечении.

Конечно, не всегда полезно монтировать динамо-фонарь на короне. Вместо этого вы можете попробовать установить фонарь высоко на передней стойке с подставкой, на перекладине или прямо на руле.

Маяк Sinewave Cycles Beacon предлагает зарядку через USB на задней панели светильника.

Есть несколько лампочек, в которых есть переключатель, который направляет энергию света на зарядку ваших USB-устройств. Это создает красивую интегрированную и экономичную систему освещения / зарядки с меньшим количеством кабелей.Тем не менее, можно сказать, что зарядные устройства, встроенные в фонари, часто менее эффективны, чем отдельные зарядные устройства динамо-машины, потому что они не оптимизированы для этой цели.

Маяк Sinewave Cycles имеет «режим приоритета зарядки», который позволяет вам включить свет на низком уровне и направить остальную мощность на зарядку. Поскольку большинство людей заряжают свои устройства в течение дня и включают свет в ночное время, эта функция будет полезна только тем, кто предпочитает использовать дневное освещение, или тем, кому нужна возможность зарядки ночью.

Supernova демонстрирует свою цветовую гамму на выставке Eurobike. Изображение: Франц Херкенделл

Настройки High / Low / Wide
Для некоторых источников света предлагаются различные настройки яркости. Эти настройки освещения могут быть полезны для оптимизации в различных условиях освещения, например, в городе или в сельской местности.

Датчики освещенности
В некоторых светильниках установлены датчики для автоматического переключения между дневным и ночным режимами. Они разработаны с задержкой между режимами, чтобы фары автомобиля не меняли яркость вашего света.

Без выключателя
Некоторые светильники доступны в более компактных размерах без переключателя включения / выключения. Видя, что у высококачественных втулок динамо-машины такое низкое сопротивление, нужно ли вообще выключать свет в наши дни?

Battery Assist
Sinewave Cycles Beacon может использовать аккумуляторную батарею для увеличения яркости света и уменьшения мерцания на низких скоростях езды на велосипеде, что довольно круто. Что-то немного другое - это Light and Motion Rando 500, который технически является источником света с батарейным питанием, но во время работы он принимает постоянный заряд от вашей динамо-втулки.

Примечание. Если вы покупаете динамо-фонари по ссылкам Amazon, небольшая часть расходов идет на поддержку CyclingAbout. Для вас это ничего не стоит, а деньги идут на создание большего количества замечательных ресурсов!

Асимметричные дорожные фонари:
B&M IQ-X (100 люкс) - Самый яркий доступный люкс, почти идеальная форма луча. (Amazon 168 долларов США)
Schmidt Edelux II (95 люкс) - Очень высокий уровень освещенности при низкой скорости, почти идеальная форма луча, доступен перевернутый объектив (176 долларов США)
Supernova E3 Pro II (205 лм) - Чрезвычайно хорошо сделанный, 100% водонепроницаемый, сверхширокий луч.(Amazon 183 доллара США)
B&M Luxos U (70 люкс) - USB-зарядка, переключатель на руле, отличная форма луча (Amazon 178 долларов США)
AXA Luxx70 Plus (70 люкс) - USB-зарядка, отличное соотношение цены и качества .
B&M IQ Fly Premium T Senso Plus (60 люкс) - Лучшие светодиоды дневного света (всего 14), встроенный датчик, отличная форма луча (89 долларов США на Amazon)
B&M Eyc T (50 люкс) - Отличное соотношение цены и качества , отличная форма луча, встроенный датчик освещенности (Amazon US $ 73)

Симметричные внедорожные фонари:
Supernova E3 Triple II (640 лм)
- Чрезвычайно качественно сделанные, 100% водонепроницаемые, недорогой свет.(Amazon US $ 225)
Exposure Revo (800lm)
- Очень хорошо сделана, сверхяркая. (Amazon 253 доллара США с динамо-втулкой)
kLite Bikepacker ULTRA (1300 лм) - Очень компактные, сверхъяркие, настраиваемые системы освещения / зарядки, созданные на заказ. (325 долларов США)
Sinewave Cycles Beacon (750lm) - USB-зарядка, легкий помощник с аккумулятором, очень высокая мощность на низкой скорости. (350 долларов США)

.

Насколько сильно динамо-втулка действительно замедляет работу? Результаты лабораторных испытаний

Втулки Dynamo довольно широко используются в велотуризме, байкпакинге и ультра гонках. Благодаря светодиодной технологии, обеспечивающей световой поток 1300 люмен (или более 100 люкс), зарядке через USB для гаджетов и хранению литий-ионных аккумуляторов - динамо-концентраторы кажутся правильным способом сбора энергии.

Но откуда эта энергия и в какой степени она нас тормозит?

Внешний вид динамо-втулки Schmidt SON.Изображение: FahrradZukunft

Если вы когда-нибудь брали в руки втулку динамо-машины и пытались раскрутить ось, вы знаете, что они кажутся невероятно «зазубренными». Это результат того, что серия мощных магнитов проходит через катушку и, в свою очередь, создает электрический заряд.

Авторы FahrradZukunft провели несколько лабораторных испытаний несколько лет назад, чтобы узнать больше о сопротивлении ступицы динамо. Давайте посмотрим на их испытания и данные, а затем сделаем некоторые выводы о влиянии торможения ступицы динамо на нашу скорость.

Испытательная установка. Изображение: FahrradZukunft

Различные втулки динамо-машины были зажаты в токарном станке и вращались с разной скоростью. Скорость определялась простым измерением частоты генератора с известным числом пар полюсов. К противоположному концу втулки была приложена поддерживающая нагрузка, чтобы воспроизвести направленную вниз силу вилки, а электрический нагрузочный резистор на 12 Ом был подключен для имитации стандартной системы динамо-освещения. После того, как все настроено, рассчитывается мощность привода.

Свет выключен во время езды на велосипеде со скоростью 10-30 км / ч
Schmidt SON28 // сопротивление 0,25-1,25 Вт
Schmidt SONdelux // 0,25-1,25 Вт сопротивление
SP Dynamo PV8 // 0,50-1,75 Вт сопротивление
Shimano DH-3N80 // 0,50 Вт-2,50 Вт сопротивление
Sanyo H37 // 1,00 Вт-6,00 Вт сопротивление

Центры нижнего сопротивления с выключенным светом - это концентраторы SON. Несмотря на наличие динамо-инфраструктуры, они движутся почти так же эффективно, как и обычный хаб. Втулка SP Dynamo - следующая по эффективности, за ней следует втулка Shimano DH-3N80.Sanyo h37 явно наименее эффективная динамо-втулка и была почти в 5 раз менее эффективной, чем втулка Schmidt на скорости 30 км / ч.

Свет включается во время езды на велосипеде со скоростью 10-30 км / ч
Schmidt SONdelux // 2,50–6,50 Вт сопротивление
SP Dynamo PV8 // 2,75–7,00 Вт сопротивление
Schmidt SON28 // 3,00–6,50 Вт сопротивление
Sanyo h37 // 3.75w-7.25w сопротивление
Shimano DH-3N80 // 3.50w-7.50w сопротивление

Самая низкая ступица сопротивления - это SONdelux. Следующим идет SP Dynamo, который на скорости 10 км / ч имеет немного меньшее сопротивление, чем SON28, но составляет 0.На 5 Вт выше при 30 км / ч. Shimano DH-3N80 хорошо работает на более низких скоростях, но является наименее эффективным вариантом ступицы на скорости 30 км / ч. Sanyo h37 на удивление эффективен при включении, на самом деле, он более эффективен, чем более дорогие варианты на высоких скоростях!

Schmidt провела собственное тестирование концентраторов SONdelux, SON28 и Shimano DH-3N80. Результаты очень хорошо согласуются с независимым тестированием, проведенным FahrradZukunft, но их данные показывают немного меньшее сопротивление на всех трех концентраторах в диапазоне 10-30 км / ч.Это могло произойти из-за другой электрической нагрузки, приложенной к концентраторам.

Свет выключен во время езды на велосипеде 10-30 км / ч
Schmidt SONdelux // сопротивление 0,25-1,00 Вт
Schmidt SON28 // сопротивление 0,25-1,50 Вт
Shimano DH-3N80 // 0,50-2,00 Вт сопротивление

Свет включается при езде на велосипеде со скоростью 10-30 км / ч
Schmidt SONdelux // 1.80w-6.10w drag
Schmidt SON28 // 2.15w-6.50w drag
Shimano DH-3N80 // 2.30w-7.25w drag

Теперь у нас есть представление о числах, но как это перевести с точки зрения скорости?

Давайте сравним два разных веса гонщика (60 и 80 кг) и вес снаряжения (15 кг и 30 кг).Я также отрегулирую мощность (усилие), чтобы она больше соответствовала весу каждого гонщика (100 и 150 Вт). Мы можем предположить, что сопротивление втулки без динамо-машины составляет 0,5 Вт. Я взял сопротивление ступицы динамо-машины на разных скоростях и вычел 0,5 Вт, чтобы провести прямое сравнение.

Все расчеты были выполнены с помощью BikeCalculator.com, которые, как я выяснил, были очень точными по результатам предыдущего тестирования.

Водитель 60 кг / велосипед 15 кг и снаряжение / 100 Вт / втулка без динамо = 24,34 км / ч.
Самая эффективная ступица: отключена - 24,29 км / ч (дополнительное сопротивление 0,5 Вт) + 0,2%
Наименее эффективная ступица: отключено - 23,94 км / ч (дополнительное сопротивление 4,0 Вт) + 1,6%
Наиболее эффективная ступица: включено - 23,82 км / ч (дополнительное сопротивление 5,25 Вт) + 2,1%
Наименее эффективная ступица: включена - 23,71 км / ч (дополнительное сопротивление 6,25 Вт) + 2,6%

Водитель 60 кг / велосипед 30 кг и снаряжение / 100 Вт. Ступица без Dynamo = 23,83 км / ч.
Самая эффективная ступица: отключена - 23,78 км / ч (дополнительное сопротивление 0,5 Вт) + 0,2%
Наименее эффективная ступица: отключено - 23,42 км / ч (дополнительное сопротивление 4,0 Вт) +1.7%
Самая эффективная ступица: включена - 23,29 км / ч (дополнительное сопротивление 5,25 Вт) + 2,3%
Наименее эффективная ступица: включено - 23,19 км / ч (дополнительное сопротивление 6,25 Вт) + 2,7%

Наездник 80 кг / велосипед 15 кг и снаряжение / 150 Вт. Ступица без Dynamo = 27,96 км / ч.
Самая эффективная ступица: отключена - 27,92 км / ч (дополнительное сопротивление 0,6 Вт) + 0,1%
Наименее эффективная ступица: отключено - 27,60 км / ч (дополнительное сопротивление 4,75 Вт) + 1,3%
Наиболее эффективная ступица: включено - 27,53 км / ч (дополнительное сопротивление 5,75 Вт) + 1,5%
Наименее эффективная ступица: на - 27,46 км / ч (дополнительное сопротивление 6,60 Вт) +1.8%

Наездник 80 кг / велосипед 30 кг и снаряжение / 150 Вт. Ступица без Dynamo = 27,51 км / ч
Самая эффективная ступица: выключена - 27,47 км / ч (дополнительное сопротивление 0,6 Вт) + 0,2%
Наименее эффективная ступица: отключено - 27,15 км / ч (дополнительное сопротивление 4,75 Вт) + 1,3%
Самая эффективная ступица: включена - 27,07 км / ч (дополнительное сопротивление 5,75 Вт) + 1,6%
Наименее эффективная ступица: включена - 27,01 км / ч (дополнительное сопротивление 6,60 Вт) + 1,8%

Используя данные о скорости, мы можем определить, как сопротивление преобразуется во времени:
- Наиболее эффективные динамо-втулки при выключении ВЫКЛ. добавляют от 17 до 30 секунд к ровной поездке на 100 км по сравнению с обычным втулкой .
- Наиболее эффективные динамо-втулки при включении ВКЛ. добавляют от 3 минут 24 секунд до 5 минут 47 секунд к ровной поездке на 100 км по сравнению с обычными ступицами.

Немного.

Чтобы оценить сопротивление ступицы динамо-машины, мы можем сравнить снижение скорости на 1,5-2,7% с:
- на 7,9% меньше скорости езды на велосипеде при использовании четырех корзин, в отличие от велосипедных сумок
- на 5,4% меньшей скорости езды на велосипеде при использовании Schwalbe Marathon Шины Mondial в отличие от Schwalbe Almotion
- 3.На 2% меньше скорость езды на велосипеде при перевозке 30 кг дополнительного багажа по ровной дороге

Учитывая усилие колеса и эффект маховика вращающейся массы, сопротивление ступицы динамо-машины оказывает лишь небольшое влияние на вашу скорость. Результатом для большинства людей, вероятно, будет дополнительное время езды на расстояние от трех до шести минут на 100 км при хорошем заряде электроники (или при включенных фарах).

О велоспорте Вы также можете узнать о:
Лучшие зарядные устройства Dynamo USB
Лучшие светильники Dynamo
Лучшие буферные батареи для систем Dynamo
Как установить систему Dynamo

.

Смотрите также

Возврат к списку