Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что такое фрирайд на велосипеде


Вело фрирайд (freeride), особенности велосипедов для велофрирайда

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 388

Фрирайд – это специальная дисциплина байк-спорта и определенный стиль езды. Принципиальная особенность – передвижение по сложным трассам с большим количеством самых разнообразных препятствий. Проехать их на обычном велике просто невозможно, именно поэтому в этой области используются специальные велосипеды для фрирайда.

Название этого направления заимствованное, английское словосочетание free ride переводится как «свободное движение». Если хотя бы на минуту представить, какими бывают трассы, а они непреодолимы для неподготовленного велосипедиста, то сразу назревает вопрос: какая же тут свобода? Действительно, этот вид спорта требует от человека долгой подготовки и профессионализма при управлении велосипедом в жестких условиях. Тем не менее, кроме обычного, или классического, существует облегченный тип фрирайда.

Классический и лайт-варианты

Экстремальная езда по дикой природе ярко выражена в классическом виде велофрирайда. Велосипедист не знает ограничений в траекториях движения, скорости, длине прыжка с обрыва, крутизне поворота. Одним словом, свободный полет! Несмотря на это, требуется очень хорошая подготовка:

  • Знание техник велопрыжков, приземления и управления велосипедом.
  • Постоянные тренировки и покорение трасс по стандартному принципу «от простого к сложному».
  • Моральная готовность: необходимо сохранять спокойствие и в экстремальной езде строго идти в ногу с правилами.
  • Конечно же, велосипед и полнокомплектная экипировка.

Преимущества катания в таком стиле – это возможность получить незабываемые ощущения и насладиться природными красотами. Конечно, попадаются участки с грязью и водой, но это скорее изюминка, чем недостаток.

Опасности фрирайда на велосипеде – высокий риск упасть с байка и получить серьезную травму любой части тела.

Трассы представлены многочисленными склонами, неровностями, резкими сужениями тропинок, поворотами и обрывами. Все это непривычно для велосипедиста, спокойно катающего свой байк в лесу или по пересеченной местности. Попробовать хочется, а тренироваться долго. Как же быть? И тут придет на помощь лайт-версия фрирайда, а на простом языке – облегченный вид.


Свободный велосипедист в пути

Лайт не требует от велосипедистов профессиональной подготовки и пользуется огромной популярностью среди туристов. В облегченной версии нет резких обрывов, затяжных каменно-грязных спусков и «прыгающих» тропинок. Трассы лишь смоделированы под классические фрирайдерские: искусственные невысокие трамплины, проезженные дорожки в горах с незначительными неровностями. Спуски пологие, и если выстланы камнями, то небольших размеров. Иногда вместо естественного спуска установлено наклонное сооружение, имитирующее скат с горы. В плане скорости езды лайт-велофрирайд не дает никаких ограничений, поэтому даже в этой наполовину искусственной среде можно почувствовать себя экстремалом.

Характеристики велосипедов для фрирайда

Поскольку свободная езда выделена как отдельный вид велоспорта, то и сами велосипеды должны ему полностью соответствовать. Велосипед для профессионального фрирайда – это особая разновидность горного байка. Модель находится где-то посередине между великами для downhill и MTB. К особенностям байка под экстремальное движение относятся:

  • Прочность конструкции.
  • Легкость.
  • Система амортизации.
  • Мощная тормозная система.
  • Широкопрофильные шины.

Полностью укомплектованный байк для езды по горным трассам

Важность первого показателя трудно переоценить: при катании по сложным и опасным трассам велик испытывает нешуточные динамические нагрузки в движении под нагрузкой самого велосипедиста. Прочностные показатели рамы выше, чем у стандартных маунти-байков, а выполнен остов из алюминиевых сплавов. Те же требования предъявлены и ко всем комплектующим.

Не только прочность играет большую роль в безопасном и эффективном прохождении трассы. Вес самого байка также значительно влияет на эффективность подъема в гору и перелета через обрывы. Несложно догадаться, что чем выше вес конструкции, тем сложнее будет подняться и перепрыгнуть через обрыв – тянуть будет вниз. Именно по этой причине все байки под велофрирайд легкие и весят в пределах 15 кг.

Велосипеды для экстремальной езды являются двухподвесами, оснащены передним и задним амортизаторами. Комплексная система гашения колебаний и демпфирования позволяет сгладить ударные нагрузки, которые приходятся как на велосипед, так и на фрирайдера. Отличительная особенность амортизаторов – это их большой ход, порядка 7 дюймов. Разновидности используемых подвесов: пружинно-эластомерные (легкий вариант) и пружинно-масляные, отнесенные к тяжелой версии.

Особое внимание при изготовлении профессионального велосипеда для фрирайда уделяется тормозам. На такие байки ставится дисковая гидравлическая тормозная система. Ранее сказали, что прочность всех деталей крайне важна, для тормозов особенно. Диски установлены на переднем и заднем колесе, тормозные колодки выполнены из металла.

Фрирайд – это среда, где требуется высокая проходимость велосипеда. Чего стоят бездорожье, каменные спуски или пески, где гладкие покрышки просто неуместны. На колеса freeride-байков монтируются широкопрофильные шины с глубоким рисунком протектора.

Требования к безопасности велосипедиста-фрирайдера

В экстремальном виде велоспорта так или иначе существует риск получения травм. Чтобы обезопасить себя, необходимо не только соблюдать техники трюков, но и тщательно экипироваться. К наиболее опасным травмам относятся:

  • Удар головой на скорости.
  • Перелом шеи.
  • Повреждение позвоночника.

Элементы первой важности в экипировке фрирайдера – это прочный велосипедный шлем, шейная и нательная защиты. Для головы используются шлемы типа Full-face. В отличие от стандартных, они закрывают всю голову целиком и сверху и снизу. На шею надеваются приспособления, которые в процессе падения берут всю нагрузку на себя, защищая позвонки от сильных изгибов. То же касается и нательной защиты, которая крепится с помощью специальных креплений. Поверх нее райдеры надевают велоодежду.


Фулл-фейс шлем, защита шеи и спины

Обязательными элементами одеяния велосипедистов-экстремалов являются наколенники, налокотники и перчатки со «срезанными пальцами». Приспособления на колени защищают такие необходимые велосипедисту части ног, как колени, от повреждений и переломов. Налокотники отлично предохраняют локтевые суставы, а перчатки – ладони от натирания и переломов пальцев при падении. Кроме того, в перчатках лучше чувствуется руль.

Нужно помнить, что шлем служит всего один раз и при падении больше не пригоден для использования. То же можно сказать и о шейной защите. В остальных элементах экипировки можно падать несколько раз, хотя падения вообще нигде не рекомендуются, в том числе и в велофрирайде.

Иногда велосипедисты применяют специальные сетчатые маски, которые предотвращают попадание пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути. Защиту глаз можно обеспечить специальными велосипедными очками.

Несмотря на опасности, фрирайд на велосипеде – это увлекательный и необычный стиль. Грамотная езда в сочетании с подобранной экипировкой сведут риски получения травм к минимуму и позволят быстро и без проблем пройти трассу со всеми ее сюрпризами.

загрузка...

В чем разница между велосипедом для скоростного спуска и велосипедом для фрирайда? | Live Healthy

Макс Роман Дильтей Обновлено 13 апреля 2018 г.

Фрирайд - это термин, изначально придуманный сноубордистами, которые воспользовались безграничными возможностями горы, чтобы придумать свои собственные названия для технических трюков и прохождения сложной местности. Горные байкеры, заинтересованные в скоростном спуске, решили пойти по тому же пути, и так родился фрирайд. Горные велосипеды для фрирайда во многом отличаются от горных велосипедов для скоростного спуска, хотя оба велосипеда имеют несколько общих черт.Выбор велосипеда для фрирайда вместо велосипеда для скоростного спуска зависит от того, для чего вы собираетесь его использовать, поскольку каждый велосипед предназначен для определенного типа катания на горных велосипедах.

Сходства

Так как велосипеды для фрирайда изначально были разработаны как ветвь горных велосипедов для скоростного спуска, эти два разных стиля имеют много общего. Как для фрирайда, так и для даунхилла велосипеды обычно являются велосипедами с полной подвеской, хотя версии с жестким хвостом не редкость. Велосипеды с полной подвеской сочетают в себе амортизаторы в передней вилке и под райдером для более плавной езды, что важно для комфорта и управляемости на сложной местности.Рамы обоих велосипедов могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, углеродное волокно, алюминий и иногда титан.

Горные велосипеды для скоростного спуска

Горные велосипеды для скоростного спуска разработаны специально для преодоления участков трассы, как следует из их названия. Этот вид спорта требует большого количества технических навыков и часто сосредоточен вокруг гонок; Способность гонщика позволяет ему развивать более высокие скорости на спусках. Велосипеды для скоростного спуска созданы для того, чтобы выдерживать множество нагрузок, с прочными ободами, которые не потеряют своей точности под воздействием обвалов и случайных валунов.Они имеют большой ход амортизаторов, чтобы заглушить резкие движения на местности, и имеют геометрию, которая помещает гонщика далеко назад за заднее колесо, с чрезвычайно вертикальным сидячим положением, чтобы поддерживать равновесие на крутых спусках.

Горные велосипеды для фрирайда

Велосипед для фрирайда - это велосипед для скоростного спуска, который был переработан для большей универсальности в горах. Велосипеды обычно имеют разные передаточные числа, что позволяет водителю комфортно кататься как в гору, так и под гору.Положение гонщика ближе к центру велосипеда, с нормальной позой. Горные велосипеды для фрирайда изготавливаются с менее прочными рамами и колесами для уменьшения веса, чтобы на них можно было эффективно ездить в гору, и обычно имеют уменьшенный уровень хода в амортизаторах для большей точности, в зависимости от личных предпочтений гонщика.

Выбор горного велосипеда

Различия между этими двумя велосипедами делают каждый из них уникальным, подходящим для определенного вида деятельности. Велосипед для фрирайда предназначен для решения всех задач с одинаковым уровнем универсальности и компетентности, а не для демонстрации специализации на конкретном типе трассы или препятствия, что делает его одним из самых популярных стилей горных велосипедов для обычного катания.Тем не менее, специализация велосипеда для скоростного спуска делает его превосходным, когда дело доходит до динамичных гонок по скоростному спуску. Дополнительный ход, специальная геометрия и повышенная долговечность делают его уникальным для скоростных спусков и подъемов на крутых горных тропах. Выбирайте велосипед, который лучше всего отражает интересующий вас тип катания на горных велосипедах, зная, что оба велосипеда отлично подходят для тренировок на свежем воздухе.

.

Свободная поездка окончена?

Грэм Агассис считает, что слово «фрирайд» уже неуместно. Или все равно умереть. В то же время ему нравится, когда его называют «фрирайдером». В наши дни поговорите со множеством профессиональных маунтинбайкеров, и они, скорее всего, согласятся. Слово «фрирайд» уходит из канона горных велосипедов. Это или его истинное определение меняется, возможно, теперь оно неправильно понято или погрязло в путанице. Задумайтесь об этом на секунду. Когда вы в последний раз использовали это слово? Когда вы в последний раз читали это слово? Конечно, он все еще существует, но для тех из нас, кто видел, как этот жанр широко классифицируется как «фрирайд», он стремительно поднимается к славе горного велосипеда, с пиком расцвета, скажем, четыре или пять лет назад, текущее положение дел требует вопрос, что это на самом деле означает?

Давайте вернемся немного назад.Это все относительно новая территория, игра на горных велосипедах с двойной подвеской. Если вы катались на велосипедах в 2000 году, вы знали, что предложения для длительных путешествий - это мало. Фрирайд был революционным, потому что он открыл райдерам новые миры возможностей. Он перенес наш вид спорта и некоторых его спортсменов в стратосферу кинозвезд, иерархию, которая существовала только в таких видах спорта, как серфинг, скейтбординг и сноуборд. Наконец, у горного велосипеда появились спортсмены, не участвующие в соревнованиях, которым просто нужно было быть крутым и крутым.Жить было хорошо.

Но мы должны были пометить это. Странный побочный эффект нашего спорта. У катания на горном велосипеде больше классификаций и поджанров, чем в Периодической таблице элементов. Но куда делся фрирайд для такого значимого лейбла, который сделал так много и так быстро? Как оно могло умирать?

Робби Бурдон и Джо Шварц в первые дни Нельсона, Британская Колумбия, величия фрирайда. Фото: Джон Гибсон


Всего несколько лет назад журналы по всему миру писали о важности фрирайда, о том, как он произвел революцию в спорте.Появились новые профессионалы, ребята, сделавшие фантастическую карьеру, такие спортсмены, как Уэйд Симмонс, Ричи Шли, Робби Бурдон и Томас Вандерхэм - одни из первых горных байкеров, которые сократили зарплату, не дойдя до финиша. Мало того, они были (а некоторые до сих пор остаются) одними из самых высокооплачиваемых и наиболее заметных спортсменов во всей отрасли. Компании создавали специальные велосипеды только для них: от 7 до 8 дюймов, с графикой и маркетинговыми кампаниями, которые были более яркими, чем гоночные.

Профессиональные даунхиллеры выразили сожаление по поводу своей чуши Camelbak. Гонщики XC завидовали их успеху без круглосуточных тренировок. И все же они были парнями. На обложках журналов, представленных во всех фильмах, спонсировалось развлечение - от обуви для фрирайда до шлемов для фрирайда, трикотажных изделий для фрирайда и перчаток для фрирайда. Вокруг были даже горячие девушки. А потом все, казалось, ускользнуло прочь. Не думаете? Просто посмотри вокруг и скажи мне, что ты видишь.

Найдите в отрасли горные велосипеды с маркировкой "фрирайд" и рекламируемые товары.На самом деле не существует. Попробуйте найти команду под брендом «фрирайд», такую ​​как Kona Clump. Даже первые грави-атлеты Specialized были фрирайдерами, да и Trek тоже. Подумайте только, даже восемь лет назад ни у одной из этих велосипедных компаний не было ни одного велосипеда с ходом более 5 дюймов, теперь у них есть две самые сильные программы гонок DH в мире. Первоначальный набег на оба центра был вдохновлен фрирайдом, а не скоростным спуском. Мы говорим здесь о серьезных многомиллионных парадигмах.И «фрирайд» тут не при чем. Теперь это не имеет ничего общего с программой двойной подвески для длинных ходов обеих компаний - по крайней мере, на поверхности.

Фрирайд - это отсутствие соревнований, что составляет примерно 99% от катания на горных велосипедах. «Вы не можете поставить цифру во фрирайде», - объясняет Агассис. «Гонки - это всегда время, а слоупстайл - это набирать очки, фрирайд не имеет к этому никакого отношения». В частности, по словам Агги, речь идет не о катании по трассе, конкретный фрирайд не должен ограничиваться структурными рамками одиночной трассы или искусственного ландшафта.«Просто прокладываю веревки по гравийным желобам и скалам», - говорит 21-летний парень из Камлупса, Британская Колумбия, который многие называют родиной фрирайда. Именно эта идея в первую очередь взволновала всех. Это то, что вдохновило ребят в Red Bull на проведение первого в истории Red Bull Rampage, который, если задуматься, мог быть основным фактором, способствовавшим исчезновению первоначального блеска фрирайда. Теперь было соревнование. Теперь ты больше не занимался фрирайдом. Теперь ваш стиль, ваш выбор лески и амплитуда вашего воздуха имеют значение.

Пионер фрирайда Джон Коуэн на съемках во время NWD 5. Фото: Джон Гибсон


Вы только посмотрите, что за этим последовало: соревнования по слоупстайлу, в которых изо всех сил пытаются найти лучшую точку между соревнованиями по дерт-джампингу и большим горным соревнованием (что есть что?). Спортсмены, которые изо всех сил пытаются найти такое же счастливое место. У вас есть этот Всемирный тур по фрирайду на горных велосипедах, в котором многие из нас (и, очевидно, несколько спортсменов) задаются вопросом, что все это значит, особенно учитывая огромный диапазон в некоторых, если это более масштабные соревнования.Конечно, это всего лишь название, но действительно ли Crankworx - это соревнования по фрирайду? А как насчет 26 Trix? Разве это не больше фрирайд? Это возвращает нас всех к большому вопросу: что, черт возьми, означает фрирайд в 2011 году? И я спрашиваю вас, потому что, кажется, ни один человек не в состоянии дать настоящий ответ. Задайте себе вопрос, как вы навешиваете ярлык на такого ребенка, как Агги? Пол Басс? Брэндон Семенюк?

Я все еще думаю, что таких спортсменов, как Вандерхэм, Хантер, Бурдон и Симмонс, можно назвать фрирайдерами, но где же следующее поколение и где они вписываются в уравнение? Хопкинс? Бюлер? Зорге? Они квалифицированы как фрирайдеры? Они талантливы, но не спортсмены.Если нет, то как компания оценивает свои результаты? Хопкинс недавно снялся в одном из самых масштабных фильмов о горных велосипедах - «Жизненные циклы». Так получилось, что Скотт отпустил его вскоре после выпуска. Иди разбери.

Грэм Агассис на прошлогоднем Rampage. Халявщик? Горный байкер? Большой горный помойник? Фото: Але Ди Лулло


Итак, как мы квалифицируем эволюцию? Стрит, ди-джей, байк-парк, скоростной спуск, эндуро, слоупстайл - это по большей части дети фрирайда. Вопрос в том, уважают ли они своих предков? По отдельности вы могли бы подумать, без вопросов, но все вместе, что ж, если продолжить аналогию, когда вы вырастете, вам действительно не нужны родители, не так ли? Сэкономьте, может быть, немного денег и место для аварии, когда вы проезжаете через город.

С учетом всего сказанного, отправляйтесь в Европу и спросите любого, у кого больше шести дюймов пути, и все они скажут вам, что они фрирайдеры. Тоже горжусь этим. Но это может быть трансатлантическая задержка. Европа опережает Северную Америку практически по всем направлениям современного мира. Но они не были первыми, когда дело дошло до узловатых шин и ловли воздуха в лесу, нет, это чисто североамериканское изобретение. Конечно, если фрирайд станет эталоном здесь, в Северной Америке, евро не заставит себя долго ждать.

Итак, вот вопрос, притом довольно существенный. Выходит ли фрирайд за дверь? Действительно ли правда, что одно из самых важных революционных движений в истории нашего спорта теперь видит, как его влияние затмевается и превращается в профессиональную площадку, полностью привязанную к времени, счетам и очкам мирового турне? В конце концов, я не думаю, что кто-то из нас должен решать. Происходит что-то большее, и мы можем только с большим волнением задаться вопросом, что это могло быть. Хотя, я полагаю, вполне определенно, что нам, вероятно, не нужно давать ему имя.Агги предпочла бы, чтобы мы этого не делали.

Согласен или не согласен, интересно услышать все твои мысли

.

Можно ли фрирайдить на толстом байке?

Надо признать, мы сомневались в том, что тренд на толстые байки штурмует велосипедную индустрию (каламбур). Когда мы начали разрабатывать и тестировать один, в офисе определенно вызвали недоумение. Однако Уэйд Симмонс мгновенно обратился к нему; «все думают, что они такие крутые и серьезные, но на самом деле это просто развлечение на велосипеде». И вскоре другие ребята перестали возвращать свои тестовые байки вовремя.


FAT FREE получился в результате нескольких дней экспериментов и уничтожения Blizzard в прибрежных горах Британской Колумбии.Это открыло нам глаза на впечатляющую местность, доступную для езды на толстом велосипеде, и доказало, что единственными ограничениями для этих велосипедов являются наши собственные предвзятые представления.

Если это вообще был вопрос, ответ - да. Вы можете и должны кататься на фэтбайке по фрирайду.


Всадники: Джефф Гулевич, Уэйд Симмонс и Бретт Типпи, с выступлениями Андреас Хестлер и Фрейзер Вааге.
Сняты: Лиам Маллани, Коннор Маклауд, Крис Фишер, Брайан Парк, Фрейзер Вааге и Андреас Хестлер.
Музыка (основная): "Outta Mind" от Night Beats, любезно предоставлено The Reverberation Appreciation Society
Благодарность: Black Tusk Snowmobile Club , Тони Кейлз и Дилан Олд
Фотография: Фрейзер Вааге и Брайан Парк
Посетите велосипеды.com / blizzard, чтобы увидеть Blizzard в Скалистых горах. Мы создали его для агрессивного трейлового катания по снегу, песку и другой мягкой местности.
УПРАВЛЕНИЯ @RockyMountainBicycles @bretttippie @wadevsimmons @ Gulevich87 @brianpark
.

Смотрите также

Возврат к списку