Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что такое ход вилки у велосипеда


Обзор велосипедных вилок | Sportiv.ru

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.

Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:

  • Что такое велосипедная вилка?
  • Типы велосипедных вилок
  • Основные узлы вилки
  • Типы амортизационных вилок
  • Стандарты вилок
  • Классификация по компоновке
  • Виды регулировок
  • Производители

Типы велосипедных вилок

Амортизационные «мягкие» вилки

В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

«Жёсткие» вилки

Это простая фиксированная по ходу вилка.

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:

  • Её вес обычно меньше, чем вес амортизационной. На замене вилки с амортизационной на «жёсткую», можно выиграть в весе от 1 до 1,5 кг.
  • Лучше разгон, особенно когда разгоняешься, вставая из седла. Те, кто пробовал так кататься, знают, о чём речь.
  • Если катаешься зимой, можно не волноваться по поводу работоспособности «жёсткой» вилки.

Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

Узлы амортизационной вилки

  • Пружина − элемент, работает на сжатие. Гасит основную нагрузку, может быть стальной, пневматической или титановой.
  • Демпфер — элемент, демпферирующий (гасящий) колебания. Принцип его работы в быстром сжатии и медленном возвращении в начальное состояние. Может быть воздушный, масляный или эластомерный.
  • Регулировка демпфера

Типы амортизационных вилок

Пружинные вилки

Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.

Пружинно-эластомерные вилки

Конструкция проста! Это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами − приспособлениями, гасящими удар. Сам эластомер представляет собой стержень из полимерного материала, или стержень со специальными воздушными клапанами, который и выполняет роль демпфера. Такая вилка надёжная и довольно недорогая. Недостатком такой вилки является то, что при низкой температуре эластомеры замерзают. Кататься на морозе с такой вилкой нежелательно, она может сломаться. Эти вилки работают так: в пружине находится эластомер − небольшая резиновая, алюминиевая или композитная трубочка, которая не даёт пружине слишком быстро разжиматься на обратном ходу. Получается, что всё работает за счёт трения. Это не самая надёжная работа и она не долговечная. В основном такие вилки не регулируются. Или же регулируется только предварительная нагрузка (Preload) или блокировка вилки (LockOut).

Воздушные вилки

В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.

Воздушно-масляные вилки

Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.

Масляно-пружинные вилки

Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!

Составные части вилки:

Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.

Стандарты вилок

Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).

Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:

  1. 1" дюйм-старый стандарт, какой был раньше на советских велосипедах
  2. 1" и 1/8" дюйма – (дюйм и одна восьмая) – самый распространённый
  3. 1" и 1/4" (дюйм и одна четвертая)
  4. 1" и 1/2[1]" (дюйм и одна вторая)

Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром дюйм и одна восьмая (1 и 1/8). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок. Важным параметром является сама длина крепёжной трубы - обычно около 10 дюймов.

Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10", 12", 16", 18", 20", подростковые или экстремальные 24" и взрослые 26", 27,5", 28" и 29"

У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.

По типу крепления вилки делятся на:

  • Резьбовые (headset)
  • Безрезьбовые (aheadset) (как амортизированные, так и жёсткие).

Резьбовые вилки

Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.

Безрезьбовые

В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.

По классам хода вилки делятся на:

  • Короткоходные − ход 25 − 40 мм. Амортизация для кроссовых, гибридных, прогулочных и городских велосипедов.
  • Средние − ход 50 — 75 мм или ход 75 — 100мм. Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
  • Длинноходные с ходом от 120 до 300 мм и более. Обычно это амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска (даунхилла).

По компоновке вилки классифицируются на:

  • Обычные − вилки с системой строения напоминающей телескоп. Длинноходные вилки обычно выполняются в виде «двухкоронных» (два звена соединяющих «ноги» вилки).
  • Перевёрнутые – тоже строение «телескоп», но «поршни» вилок находятся снизу. Это уменьшает «неподрессоренную массу», для лучшего сцепления с дорогой. Эти более тяжёлые и дорогие. Считается, что такие вилки лучше отрабатывают всякую мелочь.
  • Специфические − вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же к ним относятся вилки с одной «ногой».

Регулировка вилок

Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).

Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.

Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.

LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.

Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.

Кто производит?

Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:

  • Rock Shox
  • FOX
  • Marzocchi
  • Manitou
  • RST
  • SR SunTour
  • DT
  • Magura

Думаете о переходе на более длинную вилку MTB? Прочтите это в первую очередь.

фото: Лия ​​Барбер

Итак, вы уже какое-то время пользуетесь горным велосипедом и понимаете, что вилки уже недостаточно. Вы, вероятно, пришли к такому выводу одним из двух способов. Надеюсь, вы немного катались и - благодаря вашим навыкам - теперь предъявляете больше требований к передней подвеске с более высокими скоростями и / или более смелым выбором строп. Или ваши приятели только что высмеяли ваши 100 мм хода вплоть до вашего предела.В любом случае, давление в пользу открытия длинной позиции реально.

Хотя у вас может возникнуть соблазн купить самую большую вилку с самыми крепкими стойками, которые вы только можете найти, есть несколько соображений, которые следует учитывать при обновлении. Обязательно прочитайте эту статью, чтобы оставаться в безопасности и избежать сюрпризов.

Компромиссы на поездки

Вы можете сэкономить вес, если переходите с вилки действительно начального уровня, но, как правило, для большего хода требуются более длинные стойки, что приводит к более тяжелой детали.По мере того, как вилы становятся длиннее, стойки также увеличиваются в диаметре, чтобы вилка не изгибалась, как влажная лапша.

Они называют его Fox 34, потому что он имеет опоры диаметром 34 мм. Кроме того, покрытие Kashima очень хорошо сочетается с осенними цветами в государственном лесу Дюпон в Северной Каролине.

[offer keyword = ’FOX 34 FLOAT PERFORMANCE 27,5 2018 ′]

При прочих равных условиях более жесткая вилка позволяет горному велосипеду двигаться по неровным дорогам точно в том месте, куда направлен руль.Если вы хотите снизить вес, небольшая выпуклость по длине - скажем, 10 мм, от 140 мм до 150 мм - даст заметный прирост производительности с минимальным увеличением веса.

Хотя вес, безусловно, является важным фактором при принятии решения об обновлении, важно также учитывать, что вилка с большим ходом будет менее эффективной, когда водитель будет крутить педали. Этот эффект особенно заметен в ситуациях, когда гонщик выкручивает педали из седла. Неизбежно, некоторая энергия будет потеряна при движении подвески вверх и вниз, что отнимает у движения вперед.Для гонщиков этот компромисс должен быть тщательно продуман.

Изменения геометрии

Помимо таких факторов, как вес, жесткость и эффективность, гонщики также захотят подумать о том, как более длинная вилка изменит форму велосипеда. По мере увеличения длины вилка поднимает руль вверх и уменьшает угол наклона рулевой трубы. По приблизительной оценке, каждые добавленные 20 мм хода соответствуют разнице в один градус угла рулевой трубы.

Вместо стандартной 150-миллиметровой вилки я выбрал 160-миллиметровую Pike на этой раме Giant Trance Advanced.

[offer keyword = ’ROCKSHOX PIKE’]

Точно так же увеличится колесная база велосипеда и немного приподнимется каретка. Как можно себе представить, при чрезмерном применении эти изменения геометрии могут привести к довольно серьезным изменениям в производительности.

Погрузочно-разгрузочные работы

По большей части, чем слабее рулевая колонка, тем более устойчивым будет чувствовать себя велосипед при спуске. Тот же эффект дает более длинная колесная база. Все хорошо, правда? Что ж, у всего есть обратная сторона.Эти изменения также приведут к тому, что мотоцикл станет немного более вялым и медленнее будет реагировать на рулевое управление. Часть обновления вилки - это решить, где вы хотите оптимизировать производительность, а где готовы пожертвовать.

В целом, велосипеды с радостью принимают вилки, которые на 20 мм больше, чем предполагали их конструкторы. Не стесняйтесь выходить за рамки этого, если необходимо, но будьте готовы к мотоциклу, который производитель на самом деле не собирался создавать. Это не значит, что это будет отстой, но это просто то, о чем нужно знать.

Смотрите, прежде чем прыгать

фото: Лия ​​Барбер

[offer keyword = ’FOX 36 FLOAT FACTORY 27,5 2018 ′]

Установка 160-миллиметровой вилки на хардтейл, рассчитанный на 100-миллиметровый ход, кардинально изменит конструкцию, поэтому вам следует хорошенько подумать об этом, прежде чем совершать покупку. Подобный шаг также может привести к аннулированию гарантии производителя рамы, поскольку они не собирались, чтобы гонщики выписывали жесткие 160-миллиметровые чеки, которые их рамы не могут обналичить. Когда дизайнеры создают велосипеды, они делают это, исходя из целостного представления, которое сочетает геометрию и перечень характеристик с предполагаемым использованием велосипеда.

Любой, кто проводит время в горах, скажет вам, что самое интересное может быть получено вне пределов - просто будьте готовы смириться с последствиями рискованного путешествия туда.

.

Pinkbike Poll: Long Travel Single Crown Forks

Воспоминание о 2007 году, году, который можно было считать апогеем эпохи длинных ходовых вилок с одной короной. RockShox Totem только что появился на рынке с ходом 180 мм и мощными 40-миллиметровыми стойками. Marzocchi по-прежнему была лидером в своем классе: вилка 66 итальянского производства обеспечивала сверхплюшевый ход 170 мм. Fox 36 еще не достигла отметки 180 мм, но ход увеличивался с каждым сезоном, достигнув 160 мм в 2007 году. Manitou как раз покупала Hayes Corporation, но все же смогла выпустить 180-мм Travis.Перенесемся на шесть лет вперед, и мир маунтинбайка продолжает развиваться, лесам заменяют худые и шаткие трюки, в то время как жанр all-mountain набирает обороты. На тропах по-прежнему есть спуски и прыжки, но стандарты строительства повысились, а переходы стали более крутыми и плавными - редко можно встретить печально известную «Dansition», плоскую посадочную площадку, которая раньше была слишком распространена на Северном берегу Ванкувера. Велосипеды стали легче, и на рынке полно велосипедов весом менее 30 фунтов с ходом 150 мм.

Эти достижения в области велосипедных технологий и изменения в стилях трейлов поднимают вопрос - для кого предназначена длинноходная вилка с одной короной? При длительном путешествии мы говорим о 170 мм и более. Первоначальным аргументом в пользу преимуществ одинарной короны с длинным ходом перед вилкой с двойной короной был уменьшенный радиус поворота, который во времена извилистых скинни был веским аргументом. Меньше всего вам хотелось быть неспособным преодолеть поворот, сидя на высоте 10 футов на деревянной конструкции из-за того, что вилка ударилась о раму.По мере развития трасс такая ситуация становится все реже и реже. Другой аргумент был связан с трюками в полете: «Вы не можете делать x-up и крутить штангу с вилкой с двойной короной». Совершенно верно, но серьезно, когда вы в последний раз крутили штангу в воздухе? Для большинства гонщиков ответ - никогда. Кроме того, в настоящее время райдеры, которые делают трюки, ездят на коротких байках слоупстайла, которые обычно имеют максимальный ход около 140 мм. Думаете, вам нужна 180-миллиметровая вилка, чтобы преодолевать большие падения? Посмотрите основные моменты последних нескольких соревнований Crankworx - гонщики опускаются на 25+ футов на коротких туристических велосипедах (или хардтейлах) и по большей части уезжают невредимыми.

Вилка с коротким ходом правит миром слоупстайла

Использование вилки с коротким ходом - это простой способ снизить вес вашего велосипеда. В большинстве случаев разница в весе вилки 160 мм и вилки 180 мм составляет почти фунт. Стоит ли увеличение хода на 10-20 мм потери веса? Вилка с одной короной с длинным ходом является излишним для большинства ситуаций - вилки последнего поколения 150-160 мм также способны, но не удержат вас на подъемах.

Если вам действительно нужна особо толстая вилка, чтобы справиться со всеми гнарами, которым вы собираетесь ее подвергнуть, почему бы не сделать все возможное и не приобрести вилку с двойной короной? Взгляните на Red Bull Rampage этого года - девять из десяти лучших гонщиков использовали вилки с двойной короной, несмотря на то, что у большинства из них есть набор хитростей, о которых среднестатистический гонщик может только мечтать.Сразу бросается в глаза жесткость вилки с двойной короной, обеспечивающая лучшее отслеживание и больший контроль на пересеченной местности. Эти вилки стали легче, чем когда-либо - разница в весе между вилкой с длинным ходом и одной короной на пневматической подвеске и вилкой с двойной короной на пневматической подвеске незначительна.

Для скоростного спуска или хакинга Red Bull Rampage предпочтительным оружием является вилка с двойной головкой.

Итак, остается вопрос - подходящая ли вилка соответствует вашему стилю катания? Вам лучше выбрать специальную двойную корону DH или более легкая вилка с более коротким ходом?



.

Спросите Pinkbike: Fork Travel, Mini-DH Bikes и Junior Racing


Здесь, в Pinkbike, нас заваливают всевозможными вопросами, начиная от простого «Могу ли я иметь наклейки?» До более глубоких и глубоких вопросов. таких запросов, как если бы вы задали вопрос или как назвать своего первого ребенка. «Спросите Pinkbike» - это случайная колонка, в которой мы будем отбирать и отвечать на вопросы, которые не давали читателям уснуть по ночам, хотя мы, вероятно, будем избегать этих двух последних и будем более ориентированы на технологии.

Больше путешествий = больше лучше?

Вопрос: Пользователь Pinkbike Climb16 задал этот вопрос на форуме 29er: Стоит ли переключать SID с ходом 100 мм на моем Giant Anthem 29er на Fox 32 с ходом 120 мм? Ход заднего колеса составляет 100 мм, а угол наклона приклада с SID составляет 71,5 градуса. Если бы я переключился на вилку Fox, угол наклона головы был бы ближе к 70 градусам.

Дело не в том, сколько хода вилки, а в том, что она будет делать с управляемостью вашего велосипеда.Как вы правильно заметили, смена вилки ослабит ваш Anthem, но только чуть менее чем на 1 градус, изменение, которое многие райдеры назвали бы очень хорошим. Однако все будет зависеть от того, что вы хотите от своего велосипеда, и я бы порекомендовал это изменить, если ваш Anthem слишком дергается на скорости, если трассы, по которым вы едете, грубые и чем больше вы едете, тем быстрее вы едете. или если вы просто хотите перемен. Тем не менее, я бы посоветовал вам не использовать вилку с более длинным ходом, если ваши трассы чрезвычайно гладкие, или если вы часто участвуете в гонках по пересеченной местности и вам приходится сталкиваться с техническими подъемами в условиях заправки.

Больше путешествий - не всегда лучше, но, безусловно, может быть. Задайте себе вопрос: буду ли я получать больше удовольствия или ехать быстрее, если больше путешествую?

- Майк Леви

Мини велосипед для скоростного спуска?

Вопрос: Milko3D спрашивает на форуме All Mountain, Enduro и Cross-Country: Я ищу забавную установку для мини-DH. Что-то, что не будет невероятно скучным на более легких трассах, но также сможет пройти пробежки в парке. Я смотрю на RM Slayer, Pivot Firebird (когда и сплав выходит), Radon Swoop 170, Nukeproof Mega, Intense Uzzi или Santa Cruz Nomad 4 было бы круто, но это слишком дорого.Моя дилемма так же важна, как и на каком байке: стоит ли мне покупать тракторный рыхлитель 140/150 мм и подержанную установку DH, или я должен придерживаться плана мини-DH?

У меня есть Cube Fritzz 180, я заменил Float X на X2 с 3 проставками, что сильно изменило ситуацию, но все равно немного скучно на более легких местных трассах, а подвеска немного мягкая, поглощает все, но может » t pop слишком хорошо. Я средний гонщик, я делаю дропы и столы, но не катаюсь на скорости 5 Маха и не попадаю в безумно большие возможности.Это должно быть 27,5. Я живу в Альпах, вокруг есть велосипедные парки, но я также люблю ездить на велосипеде и кататься по не слишком хардкорным альпийским вещам.

Вы столкнулись с общей дилеммой. Многие гравитационные райдеры чувствуют себя ограниченными шаттлами и подъемниками и теперь ищут более универсальные средства передвижения. Как вы отметили, существует ряд дизайнов, предназначенных для эндуро, которые легко соответствуют вашим требованиям. Из всех ваших вариантов я бы выбрал Pivot Firebird.Он был разработан как гравитационный байк, а не как гонщик эндуро. Он исключительно хорошо крутит педали, он заметно легче, чем все, что вы найдете в категории mini-DH, а его характеристики на спусках способны справиться со всем, что вы найдете в байк-парке. Как «однобайк», я провел много времени, катаясь на нем по более сложным тропам на северо-западе Тихого океана и дома, и это было довольно весело, даже на более мягких участках. Pivot продает их по цене от 5000 до 10000 долларов США.

Если вы хотите сэкономить, возможно, вам лучше будет купить хороший подержанный велосипед DH для отдыха в парке и кататься на велосипеде по пересеченной местности в любом другом месте.Для начала ознакомьтесь с Giant Glory. Это один из самых игривых мотоциклов DH, на которых я ездил, и результаты его чемпионата мира говорят о его возможностях. Их в обращении много, так что вы сможете купить один за бесценок на рынке подержанных.

- RC


Junior Racing
Вопрос: Пользователь Pinkbike @MalleCommencal задал этот вопрос на форуме Downhill и 4X: Привет, ребята, меня интересует какая-то часть правил UCI, я знаю, это довольно скучно.Но можете ли вы сказать мне, обязательно ли участвовать в гонках два года в юниорском, 17 и 18 лет, прежде чем перейти в Elite, или вы можете пропустить один год?

В соответствии с Правилами и Положениями UCI, гонщики должны соревноваться в своей возрастной категории. Когда вы покупаете лицензию UCI через свою федерацию велоспорта, категория будет отмечена на вашей карточке, и вы должны будете участвовать в гонках в соответствии с вашей лицензией.

Если вы еще не выкурили конкуренцию, более серьезным вопросом будет : «Почему вы хотите участвовать в гонках на элите?» Один мудрый человек однажды сказал мне, что вы не должны пробовать участвовать в гонках в более сложной категории или более соревновательной серии гонок, если вы не выиграли свою текущую.Если вы не можете выиграть в этом, то шансов на успех в следующем намного меньше. Я его не слушал и далеко не ушел.

Некоторые гоночные организации, не входящие в UCI, разрешают гонщикам повышать категорию, если они конкурентоспособны. Адриан Дайли последовал совету своего наставника Николя Вуйло и остался на второй год в юниорском сезоне EWS 2016 после того, как выиграл свой первый год в этой категории. Это принесло дивиденды, поскольку он приобрел уверенность, навыки и повзрослел, одержав последовательную победу, а затем перейдя в элитный в этом году, он бросил вызов Сэму Хиллу до конца, принимая вызовы на своем пути

- Пол Астон


Есть нерешенные технические вопросы? Зайдите на форум Pinkbike, и мы ответим на него в следующий раз.

.Ход подвески

- какова ваша идеальная сумма? - Pinkbike Poll


Когда-то давным-давно, в далекой-далекой галактике ... мы все были чертовски уверены, что лучший кроссовый байк - это хардтейл. Независимо от гоночной трассы. Независимо от условий. Независимо от продолжительности мероприятия. Хардтейл. С передней подвеской не более 70 миллиметров ... 63 миллиметра, теперь , что было совершенством. Да, и вилка должна быть в основном неработоспособной - просто протараньте этого ублюдка, набитого эластомерами, пока он не сдвинется с места только в тех редких случаях, когда вам кажется, что вы собираетесь сломать запястья пополам.

Весь мир был на 100% согласен с этой логикой. Это было здорово. Это была наука. Нет, пусть это наука ... заглавная буква "S" обязательна.

Велосипеды «Freeride» имели ошеломляющие четыре дюйма хода и были оснащены четырех- или пятидюймовыми вилками с двойной короной. Ты думаешь, что знаешь сумасшедшее? Что ж, друг мой, ты не знаешь сумасшедшего, пока тебе не пришлось провести сезон на борту кошмара, которым была двойная корона RockShox SID.

Нет, я не выдумываю.Мне приходилось проверять эти вещи на жизнь. Это дерьмо выгравировано в моей голове. RC тоже. Мы ежемесячно посещаем группу поддержки, чтобы помочь нам справиться с давней травмой. Появляется Гай Кестевен. Чипс приносит с собой набор акварельных красок. Феррентино сидит в углу и шепчет себе под нос… Кофе - дерьмо, но объятия и благовония помогают облегчить боль.

Вы можете оглянуться на те времена и подумать: «Ну вы, тупицы, просто ничего не знали».

Раньше, когда «фрирайд» означал пять дюймов сплющивания.


Может быть. Может быть нет. Я могу вам сказать, что многие умные гонщики, инженеры и гонщики потратили годы, пробегая много миль, прежде чем мы придумали жесткие и быстрые правила об идеальном количестве подвески. Но потом, к счастью, все начало развиваться. Была изменена кинематика, улучшена технология амортизации подвески ... и, о чудо, идеальным велосипедом для гонок по пересеченной местности (на трассах, которые не были гладкими) теперь стал четырехдюймовый велосипед с ходовой подвеской - знаете, почти такой же величина хода подвески, которая раньше определяла велосипед как пригодный для качения или что-то еще, что тогда называлось «рад».

Неумолимый марш прогресса часто меняет наше восприятие идеального хода подвески; учитывая эту истину, можем ли мы даже сказать, что - это , идеальная величина хода подвески для любого конкретного применения? Ответ может показаться очевидным: 100 миллиметров (4 дюйма) для кросс-кантри, 130 миллиметров (5,1 дюйма) для трейла, от 150 до 160 миллиметров (от 6 до 6,3 дюйма) для всех гор и эндуро, 180 миллиметров (7 дюймов) для " фрирайд "(я знаю, устаревший термин, но давайте просто продолжим) велосипеды и от 200 до 220 миллиметров (7.От 8 дюймов до 8,6 дюймов) для спуска ....


Имеет смысл? В широком смысле, именно так сегодня крошится печенье. Но, с другой стороны, вы получаете велосипеды, такие как Polygon Square One EX9, который имеет 180 миллиметров хода и, как говорят, поднимается настолько эффективно, что велосипед даже не оснащен рычагом блокировки (демпфирования сжатия на низкой скорости). на заднем амортизаторе. Как вы классифицируете велосипед ? Человек, стоящий за дизайном, по сути, утверждает, что если вы можете совершить уйму путешествий и при этом эффективно использовать педаль велосипеда, почему бы вам не выбрать дополнительный ход? Если судить о Polygon только по количеству подвески, то можно подумать, что это чистый парковый байк, а это не так.Или, на другом конце спектра, у вас был (до недавнего времени) Kona Process 111, который предлагал 111 миллиметров (4,3 дюйма) задней подвески, но был объявлен (и по праву) как короткоходный эндуро-байк. .

Очевидно, что геометрия велосипеда, качество сборки и характеристики компонентов определяют его место в мире маунтинбайка во многом так же, как и ход подвески. Действительно, многие райдеры выбирают более короткие поездки, когда готовят идеальный байк для агрессивных трасс.

Итак, каков ваш идеальный ход подвески?





.

Смотрите также

Возврат к списку