Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что такое каденс на велосипеде


что это такое и от чего он зависит?

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 283

Каденс у велосипедистов – это число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде.

Оптимальный каденс зависит как от собственных ощущений велосипедиста, так и его возраста, веса, физиологических особенностей и подготовки, типа велосипеда и педалей, в частности, стиля и скорости езды, уклона, характера покрытия и так далее.

Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой. Но в среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.

Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.

Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 70.

Для того чтобы измерить каденс, нужно засечь 1 минуту и посчитать количество сделанных оборотов (что трудоемко и опасно). Либо можно приобрести специальный велокомпьютер, который будет учитывать не только пройденный километраж, время и скорость пути, но и этот важный показатель. Датчик каденса состоит из двух частей: датчик скорости педалирования, который крепится на раме велосипеда, и магнит на шатуне.

Почему так важен оптимальный каденс?

Новичок спросит: какая разница, медленно или быстро ты крутишь педали? А разница на самом деле есть. Попробуйте на ровной местности проехаться на первой скорости – вы почти не будете двигаться с места, а сил потратите немерено – количество оборотов в минуту будет очень большим. И наоборот, попробуйте заехать на гору на большой звезде – если получится, то с огромным трудом, крутить педали будет попросту невозможно.

Низкий каденс – убитые колени!

Прежде всего каденс важен из-за вредной нагрузки на коленные суставы, которая возникает при слишком медленном вращении педалей. Колени – самая болезненная часть тела в велоспорте, так как на нее приходится длительная и неестественная для человека нагрузка.

При низком каденсе нужно постоянно давить на педали, и из-за этого очень скоро забиваются мышцы – ехать крайне сложно. Более того, медленное педалирование с сильным нажатием на педали не только способствует боли в коленях и забитости мышц, но и может стать причиной серьезных заболеваний - артритов и артрозов, которые можно «заработать» при неправильной езде на велосипеде.

Это особенно важно знать новичкам, которые ввиду неопытности запросто могут «убить» колени: им кажется, что, крутя педали с большой силой, они качают ноги, но на самом деле – забивают мышцы и медленно убивают суставы!

Если при редких «покатушках» на небольшие расстояния по городу эта проблема не актуальна, то для тех, кто решил заниматься велотуризмом или участвовать в марафонах, это крайне важно. Не стоит опускать каденс ниже 60 оборотов в минуту.

Крути педали… Быстро?

Казалось бы, все просто: крути педали как можно быстрей, и не будет подобных проблем. Но не все так просто: при быстром же вращении происходит нерациональное использование энергии, поскольку силы, затраченные на такое большое количество оборотов, не дают пропорциональной скорости. А если не использовать контактные педали, ноги то и дело соскальзывают, что может стать причиной падения или просто сильного удара по ноге педалью – не приятно.

В кругах велосипедистов считается, что умение сохранять высокий каденс – признак профессионализма спортсмена, поскольку крутить педали быстро и при этом эффективно – действительно сложно.

Как повысить каденс?

Если вы каким-то образом замерили каденс и поняли, что он низкий, решение одно: выбирать меньшую передачу на подобных участках и быстрее крутить педали. Сначала будет непривычно: кажется, что крутишь «вхолостую» и не чувствуешь привычного напряжения в мышцах. Но стоит привыкнуть и за это и колени, и велосипед отблагодарят своей долговечностью. Другой вариант – привить себе привычку крутить педали не постоянно, а небольшими партиями – так нагрузка на суставы будет меньше.

Если добиться рекомендованного числа оборотов (от 80 до 100) не получается, можно попробовать контактные педали или (как более бюджетный вариант) специальные ремешки на обычные педали – туклипсы. Это не только разгрузит колени, но и повысит КПД.

Также не стоит забывать о технике педалирования – нажимать на педаль в верхней части и подтягивать ее в задней, а не просто толкать педаль всей ступней на протяжении целого оборота.

На этом видео видно с какой бешеной скоростью могут крутить педали профи:

Умение выбрать каденс правильно – крайне важная вещь как для новичков, ответственно подходящих к здоровью своих суставов, так и для опытных велосипедистов. Это один из тех показателей, который просто необходимо отслеживать велосипедисту, чтобы фиксировать свой спортивный рост.

загрузка...

На что следует обратить внимание при выборе идеальной частоты вращения педалей для езды на велосипеде

За последние 30 лет в мире профессионального велоспорта многое изменилось: от более быстрых велосипедов и новых технологий до более разумных тренировок и лучшего питания.

Если вы посмотрите старый этап Тур де Франс (я имею в виду , старый , примерно 1990 года), вы заметите большую разницу в каденсе гонщиков - практически все парни в то время использовали максимально возможную передачу. и шлифовать. Считалось, что если ты сможешь дольше ездить на самой большой передаче, то будешь быстрее всех.Но прошлогодний фурор на 65 об / мин кажется почти странным после того, как увидел, как Крис Фрум убирает педали со скоростью 100 об / мин на Мон-Ванту.

Первым успешным гонщиком, принявшим высокую каденцию, был Лэнс Армстронг, и с годами большинство элитных гонщиков последовали его примеру. Но что делает высокую частоту вращения педалей более эффективной? И действительно ли это эффективнее для каждого гонщика?

Высокая и низкая частота вращения педалей

На протяжении многих лет научные исследования показывали, что низкая частота вращения педалей на самом деле была более экономичной (это означает, что гонщики потребляли меньше кислорода для данной выходной мощности).Но в большинстве этих исследований предполагалось, что выходная мощность намного ниже той, которую вы ожидаете в финале гонки. Одно исследование показало, что по мере увеличения выходной мощности увеличивается и наиболее экономичная частота вращения педалей, что может объяснить, почему кажется более естественным выполнять интервалы VO2 или спринты со скоростью от 90 до 100 об / мин, но неудобно поддерживать эту частоту вращения педалей в темпе для выносливости.

То же исследование также показало, что мышцы утомляются гораздо меньше при 100 об / мин, чем при 60 об / мин при вращении педалей с мощностью 360 Вт. Этот вывод подтверждает результаты японского исследования, посвященного «нервно-мышечной усталости», с которой сталкиваются велосипедисты.Они обнаружили, что в конце долгой поездки нервы, посылающие импульсы к активным мышцам, утомляются, и это заставляет их становиться менее возбудимыми, поэтому мышцы не могут сокращаться с такой силой.

Низкая частота вращения педалей может потребовать меньше кислорода, но она вызывает больше нервно-мышечной усталости, снижает клиренс лактата и увеличивает зависимость от быстро сокращающихся мышечных волокон. С другой стороны, высокая частота вращения педалей требует меньшей мышечной активации, но обычно требует более высоких затрат энергии при более низкой выходной мощности.

Каденция и тип райдера

Итак, какая каденция вам подходит? Это зависит как от того, какой вы гонщик, так и от целей, которых вы пытаетесь достичь. Сильный, мускулистый всадник обычно выбирает более низкую частоту вращения педалей. Этот райдер принимает более высокие нервно-мышечные затраты в обмен на экономию метаболизма, когда он или она крутить педали. У других райдеров может быть очень высокий VO2 max, но мышцы менее эластичны. Эти райдеры предпочтут крутить педали с более высокой частотой вращения педалей, чтобы снизить мышечную усталость, но они также предъявляют повышенные требования к сердечно-сосудистой системе.Конечно, многие из нас попадут где-то в середину этих двух крайностей.

Значение для спринтеров

Если вы считаете себя спринтером, возможно, стоит проверить вашу предпочтительную частоту вращения педалей. Как мы обсуждали ранее, более низкая частота вращения педалей создает более высокий спрос на быстро сокращающиеся мышечные волокна, необходимые для спринта. Если вы склонны тренироваться с более низкой частотой вращения педалей, практика вращения с более высокой частотой вращения педалей поможет сохранить ваши спринтерские ноги до конца гонки.

Как это выглядит? Спиннинг - это название игры.Поездка на плоскую выносливость и езда с частотой от 90 до 100 об / мин поможет сделать это второй натурой. Это знакомство превратится в гонки и поможет вам сохранить эти драгоценные быстро сокращающиеся мышцы на тот случай, когда они будут больше всего нужны.

Значение для альпинистов

В мире велоспорта, как правило, альпинисты и райдеры GC имеют самый высокий VO2 max. Альпинисты также имеют тенденцию быть немного менее мускулистыми, чем другие райдеры. Из-за этого скалолаз может чувствовать себя более комфортно на высокой частоте вращения педалей, потому что это снижает нагрузку на мышцы, но если всадник не умеет удерживать низкую частоту вращения педалей, он может быть не в состоянии генерировать мощность в течение длительного времени на решающем подъеме. .Тренировка мышц, чтобы они стали более эластичными при низкой частоте вращения педалей, может помочь улучшить эту область.

Как скалолазы могут это практиковать? Эти райдеры могут извлечь выгоду из интервалов напряжения мышц с низким каденсом. Более длительные интервалы от 5 до 10 минут при 75-85 процентах порогового значения и скорости от 50 до 60 об / мин могут помочь построить фундамент. Более короткие интервалы на уровне или выше порогового значения могут выполняться в течение сезона в качестве интервалов для конкретной гонки.

Низкая частота вращения педалей для спринтерских тренировок

Поскольку низкая частота вращения педалей более требовательна к быстро сокращающимся волокнам, она может помочь улучшить результаты спринта.Если вы спринтер, который естественно вращает более высокую передачу, включение работы с низкой частотой вращения педалей можно использовать для тренировки вашего спринта. Низкая частота вращения педалей, регулярная поднятие тяжестей в тренажерном зале и спринт на велосипеде - отличный способ улучшить свои спринтерские результаты.

Повышение нервно-мышечной выносливости

Одна вещь, которая вызывает усталость в конце долгой поездки, - это способность вашей нервной системы сокращать активные мышцы, и в результате ваши мышцы будут работать менее мощно. Включение коротких, максимальных спринтерских усилий с низкой частотой вращения педалей и интервалов мышечного напряжения в конце длинного заезда на выносливость может помочь активировать эти нервно-мышечные пути.Такой вид тренировок может научить тело задействовать эти пути даже при утомлении, давая вам «дополнительные мышцы» в конце забега.

Изучив свои тенденции и цели мероприятия, вы сможете определить, какой тип тренировки каденции будет наиболее эффективным для вашего тренировочного плана. Хорошо продуманный план тренировок часто включает в себя широкий спектр тренировок каденции, чтобы развить навыки работы на всех типах местности. Определенно стоит потратить некоторое время на то, чтобы подумать о своих сильных и слабых сторонах как гонщика, и о том, как вы можете использовать тренировку каденса для более эффективной подготовки к вашей цели.

Ссылки

Carroll, T. J., et al. «Восстановление центральной и периферической нервно-мышечной усталости после физических упражнений». Журнал прикладной физиологии , вып. 122, нет. 5, 2017, стр. 1068–1076., DOI: 10.1152 / japplphysiol.00775.2016.

Lepers, Romuald, et al. «Влияние частоты вращения педалей на сократительные и нервные свойства разгибателей колена». Медицина и наука в спорте и физических упражнениях , vol. 33, нет. 11, 2001, стр. 1882–1888., DOI: 10.1097 / 00005768-200111000-00013.

Lepers, Romuald, et al. «Нервно-мышечная усталость во время длительных велосипедных упражнений». Журнал прикладной физиологии , вып. 92, нет. 4, 2002, стр. 1487–1493., DOI: 10.1152 / japplphysiol.00880.2001.

Патон, Карл Д. и Уильям Г. Хопкинс. «Сочетание взрывных тренировок и тренировок с высоким сопротивлением улучшает результаты у соревнующихся велосипедистов». Журнал исследований силы и кондиционирования , vol. 19, нет. 4, 2005, с. 826., DOI: 10.1519 / р-16334.1.

Патон, Карл Д. и др. «Влияние интервальных тренировок с низкой и высокой частотой вращения педалей на результативность езды на велосипеде». Журнал исследований силы и кондиционирования , т. 23, нет. 6, 2009, стр. 1758–1763., DOI: 10.1519 / jsc.0b013e3181b3f1d3.

Sunde, Arnstein, et al. «Максимальные силовые тренировки улучшают экономику езды на велосипеде у конкурентоспособных велосипедистов». Журнал исследований силы и кондиционирования , т. 24, вып. 8. 2010. С. 2157–2165., DOI: 10.1519 / jsc.0b013e3181aeb16a.

Такаиши, Тецуо и др. «Оптимальная скорость вращения педалей для велосипедистов, рассчитанная на основе нервно-мышечной усталости». Медицина и наука об усилении в спорте и упражнения на усиление , vol. 28, вып. 12, 1996, стр. 1492–1497., DOI: 10.1097 / 00005768-199612000-00008.

.

Как работает велоспорт | HowStuffWorks

Велосипедистов иногда называют «машинами» или «прядильщиками». Машер - это тот, кто любит гонять, сильно крутя педали на высоких передачах с низкой или средней частотой вращения педалей. Спиннер , с другой стороны, мчится на низких передачах с высокой частотой вращения педалей.

Можно предположить, что существует одна оптимальная частота вращения педалей - или идеальная частота вращения педалей - которая идеально уравновешивает мощность и выносливость, к которым должен стремиться каждый велосипедист, позволяя человеческому телу быть наиболее эффективным.Интересно, что некоторые исследования, в которых изучалась частота вращения педалей, пришли к выводу, что более низкая частота вращения педалей - около 60 об / мин - является наиболее физиологически эффективной, даже несмотря на то, что лучшие велосипедисты крутили педали с более высокой частотой вращения педалей - обычно более 80 об / мин. Однако в последнее время некоторые решили проверить это снова, учитывая некоторые недостатки более ранних исследований. Эти последующие исследования показали, что при высокой выходной мощности частота вращения педалей от 80 до 100 об / мин может быть наиболее эффективной [источник: Cheung].

Объявление

Согласно одной теории, аэробные показатели лучше всего при высоких частотах вращения педалей.Это может быть результатом того, что организм доставляет больше крови к сердцу и от него, когда крутит педали с такой высокой скоростью. Это означает, что в крови будет повышен уровень кислорода, что улучшит аэробные характеристики [источник: Певелер].

Итак, некоторые утверждают, что это связано с тем, что оптимальная частота вращения педалей может быть разной в зависимости от человека. Лэнс Армстронг, например, достигает очень высокой частоты вращения педалей на низких передачах из-за своей высокой аэробной способности [источник: Ertl]. В своем обсуждении оптимальной каденции д-р.Стивен Чунг сравнивает это с ходьбой - идеальная частота шагов может зависеть от размера тела и простых предпочтений [источник: Cheung].

Оптимальная частота вращения педалей на велосипеде также во многом зависит от двух типов мышечных волокон: медленных волокон и быстро сокращающихся волокон . Машеры используют больше быстро сокращающихся волокон, которые обеспечивают большую мощность, но быстро утомляются. С другой стороны, спиннеры используют больше медленных волокон, которые не так быстро утомляются.Медленно сокращающиеся волокна также не производят столько молочной кислоты и не сжигают столько гликогена, сколько быстро сокращающиеся волокна [источник: Уильямсон].

Хотя оптимальная частота вращения педалей может зависеть от человека, тренеры по велоспорту обычно рекомендуют мастерам подталкивать себя к более высокой частоте вращения педалей на более низкой передаче. Далее мы рассмотрим несколько полезных упражнений именно для этой цели.

.Датчики частоты вращения педалей

: что это такое и как они работают?

Датчики частоты вращения педалей

необходимы байкерам и велосипедистам, которые хотят добиться максимальных результатов тренировки. Эти устройства позволяют велосипедистам измерять выходную энергию в виде оборотов в минуту (об / мин), как на спидометре или шагомере. Многие пользователи пытались использовать шагомер для измерения расстояния, скорости или даже усилия при езде на велосипеде, но такой датчик оказывается неадекватным для измерения данных во время тренировки на велосипеде.

Датчики частоты вращения педалей и езда на велосипеде

Велоспорт - это относительно простой вид спорта с тремя контролируемыми факторами: пульсом, передними и задними передачами и частотой вращения педалей.Частота вращения педалей измеряется как число оборотов педали в минуту. При езде по дороге или бездорожью частота вращения педалей зависит от вашей общей скорости, которая определяется силой усилия (частотой пульса) и выбором передачи, чтобы определить, насколько быстро или медленно вращаются шестерни.

Измерение частоты вращения педалей с помощью датчика очень важно для людей, которые рассматривают езду на велосипеде как нечто большее, чем простое хобби, и это часть количественного определения собственного движения. Известно, что элитные велосипедисты крутили педали быстрее, чем новички, и делают это за счет развития мышц и выносливости с помощью контролируемой частоты вращения педалей.Медленное нажатие педали (обычно 60-70 об / мин) вызывает самый низкий уровень мышечной усталости, тогда как более высокая частота вращения педалей дает лучшие результаты для тренировки выносливости и наращивания мышц. Измерение скорости вращения педалей возможно только с помощью датчика частоты вращения педалей.

Конструкция датчика частоты педалирования

Датчик частоты вращения педалей - это относительно небольшой набор из трех устройств, которые легко устанавливаются на велосипед. Сначала он использует спицевый магнит и магнит каденса, расположенный по обе стороны от блока электроники, который крепится к самой раме велосипеда.Подставка содержит два магнитных датчика для измерения скорости и частоты вращения педалей. Каждый раз, когда магнит проходит через капсулу, он регистрирует вращение. В результате получается датчик, который работает так же, как спидометр.

В старых датчиках использовался магнит, прикрепленный к спице переднего или заднего колеса, и датчик, расположенный на вилке рамы. Датчик обнаруживает, когда магнит проходит каждый оборот. С тех пор датчики частоты вращения педалей вошли в употребление благодаря более точным показаниям. [Связано: Могут ли приложения для отслеживания состояния здоровья стимулировать принятие рисков?]

Типы датчиков частоты вращения педалей

Циклические датчики могут предоставить широкий спектр информации, но в большинстве случаев у вас есть выбор из трех различных устройств:

  • Датчик только скорости определяет скорость и расстояние поездки на основе окружности колеса велосипеда.
  • Датчик частоты вращения педалей только определяет количество оборотов в минуту шатуна.
  • Комбинация скорость / частота вращения педалей является наиболее популярной, предоставляя велосипедистам оба типа данных с помощью комбинации датчиков.

Каждое устройство использует свой тип «профиля» ANT +, который предназначен для указания того, какое устройство поддерживает тип датчика. ANT + - это стандарт беспроводной технологии, используемой в устройствах мониторинга. Профили ANT + и типы устройств - это форма классификации или стандарт, используемый для идентификации устройства.Например, пульсометры ANT + имеют профиль устройства HRM. Таким образом, наличие профиля, поддерживаемого устройством ANT +, является обязательным условием для использования датчика частоты педалирования или, скорее, для возможности использования дисплея рядом с ручкой велосипеда. Комбинация скорости / частоты вращения педалей является одним из старейших и наиболее широко используемых датчиков велосипедного движения и поддерживается практически всеми устройствами ANT +. Однако типы датчиков, определяющих только скорость и только частоту вращения педалей, являются более новыми и поэтому менее поддерживаются.

В то время как большинство датчиков частоты вращения педалей предлагаются как отдельные приспособления к велосипеду, некоторые велосипеды содержат датчики, встроенные в раму.Электропроводка велосипедов позволяет использовать датчик крепления, состоящий из одного блока. Сама подушка прикрепляется к велосипеду в указанной точке и получает данные из проводки, подключенной к существующим датчикам велосипеда.

Велосипедные GPS-устройства

Несколько компаний предлагают велосипедные GPS-устройства, которые позволяют велосипедистам отслеживать частоту сердечных сокращений, подсчитывать калории и отслеживать статистику. Лучшие устройства, согласно дочернему сайту LiveScience, TopTenReviews.com, - это различные продукты Garmin, в том числе Edge 705, Edge 800 и Edge 500.

Для получения последней информации о количественном самодвижении посетите:

.

Смотрите также

Возврат к списку