Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что такое роллерные тормоза на велосипеде


Роллерный тормоз для велосипеда: принцип работы, установка

Время чтения: ~9 минут Автор: Михаил Скворцов 1113

Роллерный тормоз – довольно редкий, но эффективный тип тормозной системы. Если описать его в нескольких словах, то он представляет собой усовершенствованный барабанный тормоз, который можно встретить на подростковых синглспидах. Но стоит познакомиться с устройством и принципом действия роллерного тормоза поближе.

Принцип действия

Принцип работы роллерного тормоза практически ничем не отличается от барабанного. Главное отличие заключается лишь в том, что на роллерном мы тормозим ручкой, а на барабанном усилие передается за счет обратного вращения педалей. При нажатии на рычаг торможения он тянет тросик, который, в свою очередь, воздействует на эксцентрик. Он имеет особую форму, похожую на цветок. Когда тросик начинает вращать этот эксцентрик, то он выдавливает ролики. Последние упираются в тормозной барабан, который сцеплен с втулкой колеса. Чем сильнее давление роликов на барабан, тем сильнее его замедление.

Особенности

У данного типа тормозной системы есть две особенности, которые значительно отличают ее от всех остальных. Во-первых, в роллерном тормозе используется смазка. Хоть скольжение и торможение – это две противоположности, они имеют место быть. Без смазки ролики, барабан и другие компоненты быстро бы стерлись и пришли в негодность. Во время торможение на ролики оказывается большое давление, которое выдавливает большую часть смазки. Поэтому она не очень сильно влияет на тормозные способности.

Вторая особенность – это торможение за счет давления, а не за счет трения. Любой другой тормоз воздействует на колесо за счет оказываемого трения. Роллерный же – за счет давления на колодки и барабан.

Комплектующие

Практически любая модель роллерного тормоза состоит из одних и тех же деталей. Так, например, модель Shimano BR-IM55-F состоит из 10-ти компонентов:

  1. Крышка.
  2. Передатчик усилия тросика на эксцентрик.
  3. Возвратная пружина эксцентрика.
  4. Возвратная пружина обоймы с роликами.
  5. База тормоза.
  6. Эксцентрик.
  7. Ролики.
  8. Обойма.
  9. Колодки.
  10. Барабан.

Большим плюсом является то, что в него не попадает ни грязь, ни влага. Благодаря этому, на байке с таким тормозом можно смело ездить в любую погоду и не утруждать себя систематической чисткой. Именно крышка обеспечивает изоляцию всех комплектующих от попадания внутрь системы грязи. Так как комплектующие нуждаются в периодической смазке, в крышке есть специальное отверстие с крышкой, через которое можно заливать масло внутрь.

Следующая деталь устанавливается внутрь, соединяется с тросиком и рычагом-эксцентриком. В ней есть также отверстия для крепления пружины, которая возвращает деталь в изначальное положение.

5-я деталь является основной всего тормоза. Она соединяет все остальные комплектующие. Кроме этого, она также отвечает на неподвижность колодок и не дает им проворачиваться.

Рычаг-эксцентрик, вращаясь, оказывает давление на ролики. В зависимости от модели тормоза, в нем может быть разное количество роликов. В Shimano BR-IM55-F используется 6 одинаковых круглых роликов. Все они удерживаются. благодаря обойме. Непосредственное воздействие на барабан оказывают тормозные колодки.

На моделях подороже есть специальные охлаждающие диски. Дело в том, что процесс замедления вращения колеса сопровождается выделением большого количества тепла, несмотря на то, что сила трения не такая большая. Охлаждающий диск играет большую роль на роллерных тормозах, которые устанавливаются на тяжелые электробайки.

Установка

Установка роллерного тормоза имеет свои особенности. Лучше всего обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку потребуется замена втулки, а значит, и переспицовка всего колеса.

Итак, данную систему можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо, правда, не на любую втулку.

Интересно!
Некоторые втулки под роллерные тормоза оснащены анти-блокировочной системой, которая увеличивает эффективность работы при резком торможении.

Сам тормоз необходимо зафиксировать во втулке в специальные пазы, которые расположены в центре по периметру.

Некоторые втулки оснащены отверстиями с резьбой для дополнительной фиксации тормоза.

После этого корпус необходимо закрепить к ноге вилки или заднему перу. Чаще всего это делается с помощью металлических хомутов, которые крепятся к специальному хвостику на основе.

Существуют модели с идентичными дисковым тормозам креплениями на вилку и перья. Их установка и фиксация к байку еще проще и надежнее. К подобным моделям можно отнести Shimano Nexave BR-IM86.

Потребуется установить также ручку на руль и протянуть трос. Этот процесс не имеет никаких особенностей и не должен вызвать проблем. Тросик необходимо крепить хомутами к рулю, раме и вилке для того, чтобы он не болтался и не попал в колесо.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести:

  1. Долговечность.
  2. Высокую мощность.
  3. Отсутствие необходимости постоянного ухода.
  4. Вожность установить на любой байк.

Большинство владельцев байков, оснащенных подобной тормозной системой, утверждают, что ее может хватить не то что на несколько лет, а даже на весь срок службы велосипеда. Действительно, устройство предельно простое. При периодической смазке комплектующие практически не будут изнашиваться.

Роллерные тормоза отличаются еще и высокой мощностью. Их могут смело устанавливать велосипедисты с весом более 90 кг на тяжелые электробайки.

Данные тормоза могут эксплуатироваться до трех лет без сборки и разборки. Другие же типы нуждаются в систематической переборке и смазке после каждой «влажной» покатушки. Роллерные тормоза защищены от попадания внутрь грязи и влаги, а значит. не нуждаются в частой чистке.

Для установки роллерных тормозов не требуются специальные крепления на вилке или раме велосипеда. Именно поэтому их выбирают те, у кого на байке нет места для крепления дисковых, клещевых или ободных тормозов.

Минусы:

  1. Большой вес.
  2. Стоимость.
  3. Необходимость покупки специальной втулки.
  4. Редкость.

Роллерные тормоза весят немало. Многих это сразу отпугивает. Тем, у кого нет выбора, приходится просто закрывать на это глаза. С другой же стороны, глупо гоняться за весом любительского байка, на который чаще всего и устанавливается подобные тормозные системы.

Стоимость данных комплектующих значительно больше, например, бюджетного ободного тормоза, но и качество тоже лучше. Велосипедистам приходится выбирать: либо потратиться один раз и забыть про тормоза, либо периодически их обновлять более дешевыми аналогами.

Самым главным минусом можно назвать невозможность установки на обычные втулки. Если делать выбор в пользу роллерных тормозов, то придется дополнительно потратится на покупку специальной втулки. Но нет худа без добра. Есть возможность опробовать велосипедную втулку с анти-блокировочной системой.

Далеко не каждый велосипедный магазин может похвастаться широким выбором роллерных тормозов, поскольку они используются довольно редко. Поэтому если велосипедист задумает их установку на свой байк, то придется совершать покупку в интернет-магазине и, возможно, по предзаказу.

Кому подойдет роллерный тормоз?

Данная система встречается довольно редко, но все же некоторые делают выбор в пользу роллерных тормозов. Устанавливать их лучше всего на прогулочные, городские и электрические велосипеды, поскольку именно на этих типах байков они не только окажутся наиболее эффективными, но и будут гармонично смотреться на велосипеде.

Задуматься над установкой роллерных тормозов стоит и велосипедистам с большим весом. Так, например вес ситибайка с электроприводом может достигать 25 кг. Если прибавить еще и крупного райдера весом около 95 кг, то общая масса составит 120 кг. Мощности ободных или барабанных тормозов будет просто недостаточно, чтобы эффективно справляться со своей задачей.

Кроме этого, роллерные тормоза эффектно смотрятся на круизерах и чопперах. Те, кто покупает эти редкие и зачастую экстравагантные байки, очень щепетильно относятся к его внешнему виду.

Как обслуживать роллерный тормоз

Не смотря на то что крышка практически полностью закрывает все комплектующие от грязи и влаги, герметичным устройство роллерного тормоза назвать нельзя, он нуждается в периодической смазке. Из-за этого нельзя использовать жидкие типы. Лучше всего будет приобрести специализированную смазку. У компании Shimano есть неплохие смазки специально для роллерных тормозов. Можно также использовать и любые другие густые смазки, например, графитовые. Но только специализированная может гарантировать максимальный эффект и отсутствие негативного воздействие на детали.

Хоть грязи, пыли и влаги внутрь тормоза попадет и мало, он все же нуждается в чистке и переборке. В зависимости от интенсивности эксплуатации эти процедуры необходимо проводить не реже одного–двух раз в год или каждые 1500 километров. Такая периодичность технического обслуживания сможет обеспечить долговечность тормозной системы.

Самое важное

Роллерный тормоз – отличный вариант для любительских синглспидов и велосипедов с планетарными втулками. Принцип его работ заключается в давлении роликов на колодки и барабан, вследствие чего и происходит остановка колеса. Главными плюсами этого устройства является долговечность, неприхотливость и высокая мощность. Минусами же становятся большой вес, стоимость и возможность установки только на специальные втулки.

загрузка...

Что такое роликовые тормоза на велосипеде?

Rollerbrakes - это бренд Shimano для барабанных тормозов на велосипедах. Роликовый тормоз, который может быть дополнительно установлен на велосипедах Shimano, часто устанавливается внутри внутренней шестерни и передних ступиц совместимых велосипедов Shimano. Барабанные тормоза приводятся в действие вручную и намного тяжелее, чем другие типы велосипедных тормозов. В отличие от стандартных велосипедных тормозов, которые толкают обод колеса, чтобы замедлить велосипед, барабанные тормоза имеют тормозные колодки, которые прижимаются к внутренней части «барабана», отсюда и их название.

Конструкция

Роликовые тормоза имеют тросовый привод с металлическими тормозными поверхностями, которые затем смазываются велосипедной смазкой. Расположенный внутри цилиндрического корпуса, кулачок и ролики полностью закрыты. Охлаждающий диск для тормозов - чтобы уменьшить вероятность перегрева - и тормозной рычаг для троса находятся вне кожуха. Роликовые тормоза отличаются наличием большого количества роликов, а не более распространенным набором из двух роликов ведущего и заднего башмаков.

Как это работает

Когда ваши руки сжимают тормозной рычаг, ролики внутри корпуса толкаются наружу кулачком, оказывая давление на корпус.Затем кожух входит в контакт с башмаком, заставляя колесо замедляться. Поскольку возникает значительное трение, в тормозе происходит небольшое нагревание, которое уменьшается за счет охлаждающего диска. Охлаждающий диск вращается, чтобы захватить воздух из вырезов и поддерживать его циркуляцию.

Преимущества

Барабанные тормоза обычно не используются на велосипедах из-за их веса. Однако Rollerbrake легче традиционных барабанных тормозов, и он хорошо подходит для езды на городском велосипеде, когда не так много крутых склонов.Роликовые тормоза также отличаются от традиционных барабанных тормозов, потому что в случае износа барабана необходимо заменять только роликовый тормоз. Традиционные барабанные тормоза часто требуют замены всего колеса. Роликовые тормоза также устойчивы к погодным условиям благодаря своему корпусу, что означает, что они требуют значительно меньшего обслуживания.

Минусы

Хотя роликовые тормоза легче традиционных барабанных тормозов, они все же значительно увеличиваются в весе. В некоторых случаях, как в случае с тандемными велосипедами, дополнительный вес может оказаться преимуществом, поскольку обеспечивает большую устойчивость.Однако для велосипедов-одиночек, особенно дорожных велосипедов, которые разработаны для легкости и скорости, дополнительный вес является сдерживающим фактором. Поскольку Rollerbrakes представляют собой барабанные тормоза, разработанные Shimano, они совместимы только с определенными велосипедами Shimano. Роликовые тормоза могут значительно перегреваться во время длинных крутых спусков, поскольку возникающее дополнительное трение лишь частично рассеивается охлаждающим диском.

.

Какая велосипедная тормозная система? | Журнал от A до B

Какая тормозная система?

«Как всегда было интересно, от A до B 41, но меня немного смущает комментарий Мартина Филлана (Письма от A до B 40) о утечке смазки на накладки тормозного барабана и его предложение об использовании роликового тормоза. точно роликовый тормоз? Это лучше барабана? А заменить проще? Я не могу найти его в каталоге Sturmey, так что чей это и сколько еще он будет весить? "

Джон Бернетт
Суиндон

Тормоза - увлекательная тема, которой в этом августовском издании давно не уделяется внимания.Вообще говоря, проблема, с которой столкнулись инженеры с момента изобретения колеса, заключалась в создании простого и прочного устройства, способного преобразовать большое, но слабое движение руки или ноги в небольшую, но мощную силу, чтобы толкнуть вращающееся тело и замедлить его продвижение. .Тормоз должен рассеивать значительное количество выделяемого тепла - в чем очень хороши немногие велосипедные тормоза. В настоящее время доступны следующие устройства, замедляющие движение велосипедов ... Некоторые более успешно, чем другие:

1.Суппорт тормозной

Суппорт Alhonga с двумя шарнирами. Более сложный, чем некоторые, но принцип тот же - два рычага, один прикреплен к тормозному тросу, а другой - к втулке троса. Обод колеса зажат между двумя тормозными колодками

Давно устаревший на автомобилях тормоз суппорта (иногда называемый боковым тяговым усилием) состоит из пары изогнутых рычагов или суппортов, поворачивающихся где-то под подшипниками гарнитуры, с «блоками» фрикционного материала на их нижних концах.Под действием тяги, толкателя или, чаще всего, гибкого троса в наши дни фрикционные блоки перемещаются навстречу друг другу, сжимая при этом две внешние поверхности обода колеса.

Суппорт легкий и дешевый, потому что вращающийся элемент уже находится на месте, но, будучи полностью открытым для элементов, на него плохо влияют дождь, жир, масло и песок. На разные суппорты и тормозные колодки влияют по-разному, но наиболее важным элементом является коэффициент трения материала обода колеса.Хромированная сталь служит вечно и очень хорошо работает в сухом состоянии, но теряет большую часть своей останавливающей способности на мокрой дороге. Алюминий менее эффективен в сухом виде, но относительно хорош во влажном, что делает его в целом более безопасным материалом. К сожалению, алюминиевые диски изнашиваются довольно быстро, особенно на велосипедах с маленькими колесами.

Качество "ощущения" тормоза во многом зависит от фрикционного материала и конструкции суппорта. Плохие суппорты гнутся и деформируются при нажатии на тормоз, создавая ощущение резины на рычаге и / или дрожание или визг.

Суппорты

, как известно, сложно правильно центрировать, из-за чего один тормозной блок может тереться об обод, а шаткий обод приводит к прерывистому трению одного или обоих колодок. Как правило, обод довольно успешно отводит тепло, но перегрев может стать проблемой на длинных спусках, особенно для сильно загруженных велосипедов или велосипедов с небольшими колесами. Избыточный нагрев обода может вызвать повреждение трубки и катастрофический выброс.

2. Ленточный тормоз

Принципы ленточного тормоза.Трение между привязной лентой и вращающимся барабаном имеет тенденцию замедлять продвижение барабана

Давно устаревшая эдвардианская технология, ленточный тормоз, тем не менее, заслуживает упоминания, потому что эти устройства все еще время от времени появляются в задних колесах китайских велосипедов. В ленточном тормозе используется гибкая лента из фрикционного материала, прочно закрепленная на одном конце и свободно намотанная вокруг вращающегося стального барабана. Когда лента натягивается рычагом, она плотно оборачивается вокруг барабана, замедляя его продвижение.Эта тенденция к торможению без чрезмерных усилий со стороны водителя известна как «самоусиливание». Плохая новость заключается в том, что этот эффект обычно исчезает при движении задним ходом, поэтому ленточный тормоз не помешает вам бежать назад вниз по склону ...

Ленточные тормоза

- дешевые, низкотехнологичные устройства, но их отрицательные стороны сохраняются вечно: барабан находится внутри ленты, тепло не может уйти, и, поскольку их сложно защитить от непогоды, вода может проливаться прямо, что приводит к почти полная потеря тормозного усилия.Заедание тормозов, визг и визг тоже могут быть проблемой, особенно после хорошего замачивания.

3. Барабанные или ступичные тормоза

Точнее, тормоз с «внутренним расширяющимся башмаком». Это был стандартный тормоз для автомобилей и мотоциклов на протяжении большей части этого века, пока его не заменили дешевые надежные диски, и он остается фаворитом на изношенных и / или тяжелых велосипедах. Общая схема представляет собой два изогнутых алюминиевых блока или «башмака», покрытых фрикционным материалом, оба поворачиваются в одной точке и выталкиваются наружу на другом конце каким-либо кулачком, чтобы войти в контакт с металлическим (обычно стальным) барабаном.Подобно ленточному тормозу, барабаны проявляют самоусиливающееся действие - ведущий башмак имеет тенденцию сильнее втягиваться в контакт с барабаном, в то время как задний башмак имеет тенденцию отталкиваться, и наоборот. Вариант, распространенный на старых мотоциклах и автомобилях, был известен как «двойной ведущий башмак» - гораздо более эффективен при движении вперед, но практически бесполезен при движении задним ходом (см. Ленточный тормоз).

Барабаны

могут быть тяжелыми, хотя большая часть потери веса сводится на нет, если тормоз объединен с зубчатым колесом, а современные технологии производства могут значительно снизить вес.Обувь в значительной степени невосприимчива к загрязнениям, но внутренние и внешние уплотнения могут быть немного грубыми. Проблемы с уплотнением между шестерней и компонентами тормоза ступицы могут привести к загрязнению консистентной смазкой, что может повредить колодки, а плохое внешнее уплотнение может пропускать воду, хотя обычно для этого требуется полное погружение. они начинают высыхать, резкое действие сервопривода может привести к рывку тормозов и визгу.

Ступичные тормоза

плохо отводят тепло, но они справляются, передавая его значительную массу ступицы

.

Велосипедные тормоза | Типы тормозов | Руководство по покупке

Главная> Руководство по покупке: тормоза
В двух словах

Тормоза обеспечивают тормозное усилие, позволяя замедлить или остановить велосипед безопасно и контролируемым образом. Это относится как к рычагам на стержнях, так и к тормозному механизму, который останавливает колесо. от поворота. В зависимости от вашего велосипеда и типа катания доступно множество различных вариантов. хочу сделать.Наше руководство по покупке поможет вам определить лучший стиль велосипедных тормозов.

Перейти к:

Когда на сцену вышли V-brakes, они произвели революцию в тормозных характеристиках обода для внедорожных велосипедов, туров и гибридные велосипеды. Хотя появляются все новые и новые модели этих велосипедов. оснащен дисковыми тормозами. V-образные тормоза по-прежнему обеспечивают фантастическое торможение. С двумя длинными руками, обеспечивающими рычаг, когда тормозной трос натягивается, мощности достаточно, и лучшие V-образные тормоза должны хорошо работать во всем, кроме самые грязные условия.

Как настроить V-образные тормоза
Тормоза

V-brakes просты в установке и настройке, но убедитесь, что ваши тормозные рычаги совместимы - более длинная консоль тормозные рычаги и дорожные рычаги могут снизить производительность. Большинство V-образных тормозов имеют картриджный тормоз колодки, поэтому замена колодок настолько проста, насколько это возможно - снимите небольшой фиксирующий штифт или болт, выдвиньте старую колодку и замените новым - возможно, вам придется немного подправить кабель.

V-образные тормоза Shimano надежны, а однозначные V-образные тормоза Avid - классика. Велокросс райдеры, стремящиеся повысить мощность, должны обратить внимание на предложения SRAM, которые разработаны для бесперебойной работы с тормозными рычагами с упором.


Что такое консольные тормоза?

Консольные тормоза устанавливаются так же, как V-образные тормоза, но с натянутым тросом между ними. вертикально, чтобы задействовать тормоза.Велосипедистам они нравятся за то, что они предлагают почти V-образный тормоз производительность, не забиваясь грязью. Консольные тормоза могут быть немного сложными в настройке, но проявите настойчивость, и вы получите отличный набор тормозов. Как и V-образные тормоза, колодки часто бывают картриджными, что делает их быстро и легко заменить. Если вы проводите зимние выходные в грязи, возможно, вы едете по гравию. велосипед с консольными тормозами. Сцена велокросса в Великобритании произошел взрывной рост в последние годы, и хотя многие новые кроссовые велосипеды оснащены дисковыми тормозами, старые модели все еще нести консольные тормоза.К счастью, Evans Cycles предлагает множество лучших консольных тормозов, которые обеспечит мощность и очистку от грязи.

Если у вас есть шоссейный гоночный велосипед и вы хотите немного быстрее остановиться и немного потерять веса, вы можете заменить стандартные тормоза суппорта чем-то новым.

Шоссейные велосипеды останавливаются с помощью суппортов, хотя дисковые тормоза теперь становится популярным. Однако, если ваша рама предназначена для тормозов с суппортом, есть еще варианты для модернизации. эти.Если вы хотите ехать быстрее, вам поможет более быстрая остановка и пара хороших тормозных суппортов. обеспечивают мощное и надежное тормозное усилие в широком диапазоне условий.

Обычные суппорты и суппорты с прямым креплением - в чем разница?

Большинство тормозов велосипедных суппортов крепятся с помощью одного болта в раме или на вилке и поставляются как один Блок. Тем не менее, все чаще велосипеды поставляются с тормозами с суппортами, устанавливаемыми напрямую, а тормозной механизм шарниры, с двумя болтами крепления тормоза к велосипеду.В то время как обычные суппортные тормоза предлагают достаточное количество мощность, суппорты с прямым креплением могут предложить дополнительную мощность благодаря дополнительной жесткости, обеспечиваемой двумя точки крепления.

Если вы покупаете новые тормоза с суппортом для своего шоссейного велосипеда, проверьте, какая версия подходит для вашей рамы / вилки. Тормоза Shimano Dura-Ace - хороший пример хорошо работающих суппортов с прямым креплением. С дорожными шинами становясь шире, выпадение колеса из рамы или вилки может привести к застреванию шины между колодки - но большинство тормозов имеют небольшой кулачковый рычаг, который открывает тормоз, чтобы облегчить снятие колеса - не забудьте перед отъездом установите кулачок на место!

Лучшие продажи суппортов


Какие бывают основные виды дисковых тормозов?

Существует два основных типа велосипедных дисковых тормозов.В механических тормозах используется обычный рычаг, соединенный с тормозом. суппорт тросом. Они, как правило, намного дешевле, поскольку они менее сложные, но они не такие мощные, как гидравлические дисковые тормоза, а также их необходимо отрегулировать на растяжение троса и износ колодок. Гидравлический диск в тормозах используется рычаг, соединенный с поршнями (или суппортом) шлангом, содержащим несжимаемую жидкость, которая делает их намного более мощными.

В чем заключается самое большое преимущество велосипедных дисковых тормозов?

Использование велосипедных дисковых тормозов дает большое количество преимуществ, главным из которых является то, что они управляемая и предсказуемая тормозная способность независимо от условий.Дисковые тормоза сейчас устанавливаются на всех велосипедах, включая шоссейные, велокроссовые, гравийные и гибридные, даже на некоторых детских велосипедах.

Какие еще преимущества использования дисковых тормозов велосипеда?

Дисковые тормоза на вашем велосипеде означают, что даже когда он мокрый, мощность торможения не снижается. Они также предлагают значительно улучшенная тормозная способность, поскольку может быть приложено гораздо большее количество механической силы. Потому что они используют металлический ротор, прикрепленный к ступице, а не тормозная поверхность на ободе, они не изнашиваются так быстро и позволяют использовать более легкие диски для конкретных дисков.

Гидравлические тормоза также автоматически компенсируют износ колодок, поэтому требуется только периодическое техническое обслуживание. замена тормозной жидкости и новые колодки. Жидкость также служит для отвода тепла, вызванного торможением. трение, что означает, что они предлагают более предсказуемую мощность на длинных спусках. Количество поршней тоже имеет значение. Многие тормоза на спуске, такие как Avid Codes, используют две пары поршней вместо одной, чтобы увеличить сила даже больше, хотя и со снижением веса.

Роторы имеют большое влияние на тормозную мощность. Роторы большего размера предлагают гораздо большую мощность, но они тяжелее и может также затруднить плавное применение тормозной силы. Вам также необходимо убедиться, что вы получили правильный ротор, подходящий для ваших ступиц. В большинстве из них используется стандартный шестигранник, но в некоторых тормозах Shimano используется специальный центральный замок. ротор. В местном магазине Evans вы найдете нужные товары для велосипеда.

.

Плюсы и минусы использования дисковых тормозов на шоссейном велосипеде

Логотип Realbuzz Пропустить навигацию
  • Поиск
  • регистр Войти здесь
  • Переключить навигацию по сайту
  • регистр Войти здесь
  • испытаний Шоу
    • Проблемы по типу
    • Проблемы обучения
    • Простые задачи
    • Кумулятивные проблемы
    • Создать вызов
    • Повторяющийся вызов
    • Суммарный вызов
.

Смотрите также

Возврат к списку