Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что такое ротор на велосипеде


Дисковые тормоза на велосипед: гидравлические и механические

Время чтения: ~11 минут Автор: Михаил Скворцов 253

Велосипед, как и любой другой вид транспорта, должен быть оборудован такими тормозами, которые смогут гарантированно остановить его, но при этом не будут излишне большими по размеру и весу. Городские, складные, детские, то есть преимущественно односкоростные велосипеды снабжаются задним втулочным тормозом. На колесах шоссейных, туристических, гибридных, горных велосипедов или на переднее колесо городских, складных, детских велосипедов ставятся ободные тормоза. Дисковые тормоза на велосипед нужно ставить, если планируется ездить на нем преимущественно по грязи и снегу.

Существует большой выбор велосипедных тормозов, которые можно разделить на три типа по виду рабочей, тормозной поверхности. Кроме того, они различаются по конструкции.

  1. Втулочные: барабанные, роллерные.
  2. Ободные: клещевые, кантилеверные, V-брейки, U-брейки.
  3. Дисковые: механические, гидравлические.

Дисковый тормоз для велосипеда может быть разнообразным по конструкции, так как в нем могут применяться разные способы передачи движения на тормозной механизм. А именно: с помощью троса в механических конструкциях или жидкости в гидравлических системах.

Устройство дисковых тормозов

  • Ручка – управляющий механизм на руле, приводящий в действие исполнительный механизм.
  • Ротор – тормозной диск.
  • Адаптер – монтажная скоба для закрепления калипера на раме велосипеда.
  • Калипер – суппорт, который является исполнительным механизмом. Он выполняет полезную работу, а именно, торможение колеса. Называют его калипером по аналогии с английским названием caliper – суппорт, штангенциркуль.
  • Колодки – пластины, которые стопорят ротора благодаря абразивности своей поверхности.
  • Тормозная линия – звено, передающее механическое воздействие от ручки до исполнительного механизма тормозов.

Особенности конструкции

Ротор дисковых тормозов может быть размером: 140, 160, 180, 185, 200, 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем эффективнее работает тормоз. Но не каждый велосипед нужно ставить диск самого большого диаметра.

На горный велосипед, предназначенный для поездок по лесу, спусков с холмов (трейл) достаточно поставить роторы 160, 180 мм. На маунтинбайк, который будет использоваться для съездов с заросших склонов (фрирайд), нужно ставить диски 180, 185 мм. А для спусков с гор (даунхилл), нужно оборудовать велосипед дисками 200, 220 мм. Если есть желание поставить ротор наибольшего размера, то перед этим нужно поменять старое колесо, на другое с максимально крепкими спицами.

Тормозная ручка на гидравлике является более сложным механизмом, чем ручка на механике. Комплект гидравлических тормозов состоит из ручки, в корпусе которой находится управляющий поршень, гидролинии с твердыми стенками и калипера. Велосипедная гидравлическая система может быть закрытой или оборудоваться расширительным бачком на ручке для доливки масла.

На механические дисковые тормоза можно поставить ручку от других типов тормозов: вибрейков, кантилеверных, клещевых.

В велосипедных суппортах применяются два типа, по виду абразивного материала, тормозных колодок.

  1. Металлизированные;
  2. Органические.

Металлизированные колодки имеют контактную поверхность, состоящую из сплава углерода и металлических опилок. Теплопроводный материал этих пластинок отводит тепло от места контакта, нагревая калипер, что особенно вредит работе гидравлических тормозных систем. Абразивный материал у металлизированных колодок твердый и, как следствие, очень долго стирается, он хорошо притирается даже к мокрым роторам.

У органических пластинок абразивная поверхность состоит из смеси резины и органических материалов на основе целлюлозы. Контактный материал у органических колодок не проводит тепло, поэтому у дисковых тормозов для велосипеда с такими колодками нагревается только ротор. Мягкий материал у органических колодок, особенно при перегреве, быстро стирается. Но зато мягкий абразивный материал не скрипит при трении об ротор и очень быстро прирабатывается.

Гидравлический калипер велосипедов представляет собой поршневой механизм, и имеет такую же конструкцию как у автомобильных или мотоциклетных суппортов, только меньшего размера, ведь он рассчитан на меньшие тормозные усилия. Конструктивно он состоит из литого корпуса, на одной основании которого закреплена неподвижная тормозная колодка, а с другой стороны вставлен подвижный поршень, или несколько поршней, с подвижной колодкой. Захват ротора происходит при перемещении колодки движимой поршнем, или поршнями, под давлением тормозной жидкости.

Механические дисковые тормоза собираются с калиперами, которые имеют иную конструкцию, чем гидравлические суппорта. По сути, механический калипер является кулачковым механизмом. Снаружи он имеет рычаг, в отличие от гидравлического суппорта, к этому рычажку фиксируется трос. В этом механизме движение от рычага на поршень передается через многозаходный винт, клин или кулачек. Очевидно, что движение рычага и колодок при этом происходит во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Монтирование тормозов

Корпус тормозной ручки зажимается на руле с помощью хомутового захвата.

Ротор закрепляется на основе колеса, и вращается вместе с колесом. У велосипеда основой колеса является втулка. Для закрепления ротора нужна велосипедная втулка с резьбовыми креплениями для него, на одном из фланцев. К тому же нужно ставить втулки с фланцами увеличенного диаметра, для уменьшения длины спиц, чтобы повысить их прочность.

Тормозные линии не должны торчать по сторонам от рамы велосипеда, иначе их можно зацепить веткой, забором или собственной ногой, и если не порвать, то серьезно повредить внешнюю оболочку – рубашку троса. Лучше зажать все тросы в оболочке на раме и вилке велосипеда с помощью электромонтажных стяжек.

Калипер передних тормозов устанавливается на вилку, которая имеет внизу штанов (перьев) крепления в виде двух стоек с внутренней резьбой.

Задний калипер монтируется снизу на перьях заднего треугольника. Для закрепления заднего суппорта потребуется использовать адаптер.

Окончательно закреплять велосипедные суппорта нужно только после того как они будут отцентрированы относительно ротора. Поэтому подтягивать винты крепления калипера нужно в несколько подходов, и при нажатой тормозной ручке, проворачивая колесо на полный оборот.

Преимущества дисковых тормозов перед ободными

Имеют отличную модуляцию. В смысле: на велосипеде с дисковыми тормозами можно более точно контролировать силу торможения, чем на байке с вибрейками, кантилеверными и клещевыми тормозами. Даже после установки на ободные рычаги больших колодок нельзя получить такую же чувствительность срабатывания, как от маленьких колодок в калипере. Кстати, чувствительность торможения выше у калиперов с большим количеством поршней. Кроме того, повышает модуляцию применение в калиперах органических, а не металлизированных, тормозных колодок.

Меньше загрязняются. На ротор значительно меньше попадает пыли, грязи, воды или снега, чем на обод колеса. Разумеется, любой абразив или жидкая смазка на контактных поверхностях нарушают работу тормозов. Особенно это ощущается при езде на велосипеде с ободными тормозами по мокрой дороге: значительно ухудшается модуляция, так как колодкам, чтобы начать стопорить колесо, сначала нужно протереть тормозную дорожку на ободе от воды и грязи.

Восьмерки на колесах не влияют на работу дисковых тормозов. Всем понятно, что у ободных тормозов рабочей поверхностью является обод колеса, и от ровности его стенок зависит качество торможения. В идеале, для достижения максимальной модуляции, тормозная поверхность должна быть абсолютно ровной. Если же обод колеса искривлён, тогда приходится разводить дальше в стороны колодки. При этом уменьшается не только чувствительность, а также эффективность торможения. На велосипедах с особенно большими восьмерками на колесах, ручки ободных тормозов нужно нажимать аж до упора в грипсы (рукоятки руля), чтобы хоть как-то затормозить.

Не стирают обод колеса. Благодаря тому, что у дисковых тормозов, кроме колодок, имеется отдельная изнашиваемая деталь – ротор, то через очень долгое время потребуется заменить только этот диск. На велосипеде с ободными тормозами со временем, после долгого царапанья колодками, приходится менять алюминиевые обода, когда их стенки разламываются от утончения.

Имеют долгий срок службы. Особенно долго работают до замены металлизированные колодки, при этом практически одновременно стираясь вместе с роторами. Резиново-целлюлозные колодки ободных тормозов очень часто покрываются водой с абразивом в виде пыли и песка, и поэтому они быстрее стираются, чем более чистые колодки дисковых тормозов из такого же материала. Нужно заметить, что тормоза, у которых быстро стираются колодки, нужно часто регулировать, сближая колодки одна к другой.

Преимущества гидравлических тормозов перед механическими

Имеют лучшую модуляцию. Как известно, у механических тормозов для передачи движения от ручки до исполнительного механизма используется трос. Трос, особенно несмазанный, трет при движении по рубашке. Жидкость внутри гидравлических тормозных линий перемещается без ощутимого сопротивления, поэтому гидравлические дисковые тормоза позволяют тормозить при нажатии лишь одним пальцем на ручку.

С большей силой сжимают тормозные колодки. Тормозная жидкость в гидравлических линиях, фактически не сжимается, если конечно она не закипит. Тогда как трос, даже толстый, наверняка растягивается, если давить на ручку с большой силой.

Быстрее отпускают колодки. Гидравлика имеет меньшее количество трущихся механических деталей внутри суппорта. В гидравлических тормозах, особенно с маслом в гидролиниях, поршни в суппортах хорошо смазываются тормозной жидкостью.

Недостатки дисковых тормозов

Главный недостаток. При работе дисковых тормозов тормозное усилие к поверхности дороги передается сначала через спицы, а затем уже через обод и покрышку. Короче говоря, при торможении на спицы действует сгибающее усилие. Чтобы спицы не ломались, нужно увеличить их толщину либо уменьшить длину. Стараясь по максимуму уменьшить длину спиц, производители велосипедов ставят на колеса с дисковыми тормозами втулки с фланцами наибольшего диаметра.

Существенный недостаток. Весь комплект дисковых тормозов имеет больший вес, чем ободные тормоза. Прибавку веса дают также, необходимые для монтирования таких тормозов, втулки большого диаметра.

Второстепенный недостаток. Сложно найти замену вышедшей из строя детали, например, колодкам или тормозной линии. Даже у одного производителя, но на разных моделях калиперов, применяются различные по размерам, способу крепления тормозные колодки. Разные производители гидравлических тормозов используют в тормозных линиях разносортные жидкости. Так, например: на заводах Hayes, Avid, Formula принято заливать в тормозные линии тосол, а другие лучшие производители велозапчастей Shimano, Tektro, Magura вместо тосола используют масло с низкой степенью вязкости. У них есть для этого причина, так как тосол изготавливается на основе касторового масла и растворителя, поэтому он обжигает кожу рук и растворяет или обесцвечивает лакокрасочные покрытия.

Несущественная проблема. Дисковый задний тормоз мешает закрепить багажник на велосипеде. Многим велосипедистам, использующим велосипед как повседневный транспорт, очень важно иметь возможность снять груз с руля или с плеч в виде рюкзака, и закрепить его на багажнике. У большинства моделей велосипедов с дисковыми тормозами на раме нет дополнительных крепёжных отверстий, к тому же установленный калипер мешает ровно закрепить опоры багажника. Можно купить консольный багажник, который закрепляется на подседельном штыре, но он стоит в два раза дороже багажников с опорами. Есть также консольные багажники с дополнительными опорами, и хотя эти опоры крепятся под значительным углом к раме, однако они дают возможность перевозить довольно тяжелые грузы на велосипеде.

Подводя итог, нужно сказать, что покупать настоящий маунтинбайк, с большими роторами и гидравлической тормозной системой, нужно только если действительно планируется использовать его по назначению, то есть на горных дорогах. Гидравлические тормоза стоят немалых денег, поэтому при равной цене транспорт, укомплектованный такими тормозами, будет иметь худшие остальные детали, чем велосипед с ободными или дисковыми механическими тормозами.

Нам очень интересно было бы узнать о вашем опыте использования различных типов тормозов или услышать отзывы о конкретных моделях в комментариях.

загрузка...

Топ-10 лучших тормозных роторов для горных велосипедов в 2020 году Обзоры

Для лучшей тормозной системы при езде на велосипеде вы должны приобрести лучшие тормозные диски. Различные тормозные диски для горных велосипедов, представленные на рынке, различаются, в частности, материалом, размером и стоимостью. Чтобы упростить вам поиск лучшего тормозного ротора, мы выбрали для вас некоторые из самых популярных и популярных устройств. Эти тормозные диски изготовлены из качественных и прочных материалов, которые обеспечивают долгую службу. Они также просты в установке, поскольку в комплект входят болты и инструкции по установке.Имея разные размеры, они представляют собой широко применимые устройства, которые будут служить вам лучше.

Чтобы получить лучшие тормозные диски для горных велосипедов, нужно учесть некоторые моменты. К ним относятся конструкция, размер, количество роторов, простота установки, стоимость и гарантия.

Список лучших тормозных дисков для горных велосипедов в 2020 году

№ 10. Двухкомпонентный центральный тормозной ротор TRP

Проверьте это на Amazon

Это широко применяемый тормозной диск, который подходит для большинства горных велосипедов.Вы можете использовать его, в том числе, на горных велосипедах, велокроссе и велосипедных прогулках. Это связано с тем, что устройство доступно в различных диаметрах, которые варьируются от 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм. Кроме того, процесс установки относительно быстрее и проще, поскольку все оборудование включено в пакет. Что еще более интересно, это ротор с центральным замком, который вы найдете идеальным для своего горного велосипеда.

Хорошая новость в том, что ротор отличается высокой прочностью благодаря качественной конструкции. Благодаря этому он отлично подходит для продолжительной эксплуатации.Помимо этого, ротор также обеспечивает отличную поддержку плюс работу, что позволяет максимально эффективно использовать хороший день на трассе.

Характеристики

  • Центральный замок ротора
  • Широкое применение
  • Прочная и прочная конструкция
  • Гарантия 2 года

причин купить это

  • Очень прочный
  • Идеально подходит для большинства велосипедов благодаря разным размерам
  • Простой и быстрый монтаж

№ 9.Велосипедный дисковый тормоз RUJOI 160 мм, ротор

Проверьте это на Amazon

Размер тормозного ротора - это фактор, на который следует обратить внимание перед покупкой. Это идеальный набор роторов диаметром 160 мм, что означает, что они подходят для большинства горных велосипедов. Тем не менее, тормозные диски легко собирать, так как вы можете менять их, не разбирая суппорт. Кроме того, в комплекте есть два качественных ротора для переднего и заднего суппортов.

Более того, это высокопрочные роторы, изготовленные из нержавеющей стали; следовательно, гарантирует более длительные услуги и легкий вес. Они выполнены в разных цветах, что облегчает получение идеального цвета, подходящего для вашего велосипеда. Наконец, тормозные диски также являются экономичными узлами, которые соответствуют вашему бюджету.

Характеристики

  • Два ротора 160 мм из нержавеющей стали
  • Два алюминиевых переднего и заднего суппорта
  • Регулятор колодок без инструментов
  • 2 комплекта по шесть болтов

причин купить это

  • Легко собрать без разборки суппортов
  • Они очень прочные
  • Экономически выгодно плюс 12 месяцев гарантии

№8.Тормозные диски для горных велосипедов Gymforward HemaraPhit

Проверьте это на Amazon

Эти высокопрочные роторы, изготовленные из высококачественной нержавеющей стали, прослужат долгие годы. Следовательно, они устойчивы к ржавчине и коррозии и подходят для использования в любое время года. Во-вторых, роторы имеют размеры 160 мм и 180 мм, что делает их подходящими для передних и задних колес. Процесс установки роторов прост благодаря наличию свободных 12 болтов ротора.

Помимо этого, пакет обеспечивает невероятно гладкую и идеальную ровную поверхность, необходимую каждому. Они также идеально подходят для велосипеда и обеспечивают легкую езду по любой местности.

Характеристики

  • Изготовлено из нержавеющей стали
  • 12 болтов ротора
  • Диаметр 160/180 мм размер
  • Комплект из 2 роторов велосипеда

причин купить это

  • Они идеально подходят для легкой езды на велосипедах
  • Обеспечивает невероятную гладкость и идеальную плоскостность
  • Доступны по цене и долговечны

№ 7.Тормозной ротор Gymforward HemaraPhit 160 мм

Проверьте это на Amazon

Вам нужен идеальный тормозной диск для горного велосипеда? Это отличный выбор тормозного ротора, который можно использовать на любом горном велосипеде. Диаметр 160 мм делает его универсальным устройством, подходящим для большинства велосипедов. Помимо этого, ротор также обеспечивает легкую езду благодаря идеальной подгонке. При этом пакет содержит только один блок, который можно использовать как на заднем, так и на переднем колесе.

Благодаря качеству изготовления из нержавеющей стали, это очень прочное и устойчивое к коррозии устройство, которое будет служить вам соответствующим образом.Он обеспечивает плавность хода за счет идеальной ровности.

Характеристики

  • Диаметр 160/180 мм
  • Качество изготовления из нержавеющей стали
  • Шесть болтов ротора
  • Одинарный ротор

причин купить это

  • Подходит как для передних, так и для задних тормозов
  • Легче и быстрее собрать
  • Обеспечивает отличный опыт вождения

№6.Ротор дискового тормоза с плавающей запятой Litetop 160 мм 180 мм

Проверьте это на Amazon

Выбор лучшего ротора дискового тормоза для вашего велосипеда жизненно важен для плавной и безопасной езды. Вот пакет из двух роторов, который вы найдете любимым для горных велосипедов, поскольку он содержит передние и редкие тормозные блоки. В дополнение к этому, они имеют диаметр 180 мм, что подходит для большинства велосипедов. Толщина 1,9 мм, межосевое расстояние 44 мм.

Что еще интереснее, они легко устанавливаются на дисковые тормоза благодаря готовой вилке и раме.Они были разработаны из материалов высочайшего качества из нержавеющей стали, что означает их высокую надежность. Они также обладают отличным отводом тепла, что делает их идеальными для большинства тормозных систем.

Характеристики

  • 6 точек крепл.
  • Отличный отвод тепла
  • Изготовлено из нержавеющей стали
  • Внешний диаметр 160 мм

причин купить это

  • Легко монтируются
  • Подходит для большинства дисковых тормозных систем
  • Обеспечивает задний и передний роторы

№5.Ротор дискового тормоза Avid G2 Clean

Проверьте это на Amazon

Для горных велосипедов с большими колесами это идеальный ротор тормозного диска, который вы найдете фаворитом. Это связано с большим диаметром 203 мм. Во-вторых, тормозной ротор - очень прочный отрывок, который прослужит вам долгие годы. Он изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Тем не менее, тормозной ротор также легко установить на всех совместимых дисковых тормозах велосипеда.

Оснащен 6-ю схемами расположения болтов, он идеально подходит для тормозных дисков, чтобы гарантировать плавность хода.Несмотря на то, что он представляет собой единый блок в упаковке, его можно использовать как на переднем, так и на заднем дисковом тормозе.

Характеристики

  • Диаметр 203 мм
  • 6 схем под болт
  • Изготовлено из нержавеющей стали
  • Отдельная упаковка

причин купить это

  • Идеально для задних и передних дисков
  • Высокопрочный ротор
  • Быстрый монтаж

№4.Тормоз дисковый Tektro для горных велосипедов 160 мм, ротор

Проверьте это на Amazon

Если вам нужен идеальный ротор дискового тормоза, это исключительный выбор, который вы никогда не захотите упустить. Ротор рекомендуется для механической дисковой тормозной системы, а это значит, что он является любимым выбором для большинства горных велосипедов. Помимо этого, дисковый ротор также имеет легкую конструкцию, что означает, что он не увеличивает вес велосипеда. Устройство изготовлено из алюминиевого корпуса, что обеспечивает повышенную долговечность.

Хорошая новость заключается в том, что размер ротора 160 мм, что подходит для большинства горных велосипедов. С шестью болтами, входящими в комплект, его элементарно установить за считанные минуты.

Характеристики

  • Корпус из двух частей из алюминия
  • Диаметр 160 мм размер
  • 6 болтов с диаграммой направленности
  • 128 г вес

причин купить это

  • Легкость, поэтому не увеличивает вес велосипеда
  • Это высокопрочный агрегат
  • Подходит для механических дисковых тормозных систем

№3.Ротор для дисковых тормозов с гидравлическим приводом JGbike Shimano

Проверьте это на Amazon

Для полного набора роторов дисковых тормозов, которые подходят для задних и передних тормозов, вам необходимо проверить комплект из двух единиц. Это идеальный выбор, который подходит для задних и передних тормозов; отсюда и выбор, который стоит попробовать. В дополнение к этому, они имеют диаметр 160/180 мм, что идеально подходит для большинства горных велосипедов.

Что еще более интересно, в этом пакете есть тормоза, колодки, прокачка и роторы в одном комплекте.Кроме того, в комплекте есть шесть болтов, чтобы упростить процесс установки. Созданные из высококачественных материалов, они отличаются высокой прочностью и долговечностью.

Характеристики

  • Пакет из двух роторов
  • Диаметр 160 мм / 180 мм, размеры
  • Ступица с шестью болтами
  • Прочная конструкция

причин купить это

  • Имеет два ротора, колодки и тормоза
  • Быстрая и простая сборка
  • Идеально подходит для большинства горных велосипедов

№2.AFTERPARTZ Роторы для дисковых тормозов велосипеда

Проверьте это на Amazon

Благодаря тому, что этот набор тормозных дисков идеально подходит для большинства горных велосипедов, он послужит вам лучше. С двумя роторами в комплекте вы получаете по одному для заднего и переднего дисковых тормозов. Они также легко регулируются и быстро устанавливаются, поскольку все детали входят в комплект. Вы также получите простое руководство, которое поможет даже новичкам установить их за считанные минуты. Они были разработаны с использованием высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает длительное использование.

Кроме этого, они имеют размер 160 мм, что подходит для большинства горных велосипедов. У них есть холоднокованое лезвие рычага с двойным изгибом, что делает их идеальными для всех велосипедов.

Характеристики

  • Холоднокованый нож с двойным изгибом
  • Диаметр 160 мм
  • Изготовлено из нержавеющей стали
  • Пакет из двух роторов

причин купить это

  • Процесс установки легкий
  • Обеспечивает правильную посадку и простую регулировку
  • Они очень прочные

№1.SHIMANO XT Дисковый ротор

Проверьте это на Amazon

Имея в наличии разные размеры, вы всегда найдете идеальный размер ротора для своего велосипеда. Этот дисковый ротор доступен в различных размерах, таких как 160 мм, 180 и 203 мм. Кроме того, это легкий, но очень прочный ротор, который будет служить вам лучше. Это связано с качеством стальной и алюминиевой конструкции.

Хорошо то, что ротор также поставляется с шестью болтами, что упрощает и ускоряет процесс установки.Что еще более интересно, он подходит для большинства велосипедов, включая горные и велосипедные. Несмотря на качественные характеристики, это экономичный ротор, который подойдет вашему бюджету; отсюда отличная покупка.

Характеристики

  • Диаметр 160 мм, 180 мм и 203 мм
  • Изготовлено из стали и алюминия
  • Шесть растяжек
  • Широкое применение

причин купить это

  • Доступен в широком диапазоне размеров
  • Быстрая установка
  • Это рентабельно и долговечно

Руководство по покупке тормозных дисков для горных велосипедов

Вот что нужно уточнить перед покупкой.

  • Размер: В связи с наличием тормозных роторов разных размеров, вам необходимо выбрать максимальный размер, который вам подойдет. Тормозные диски имеют размеры 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм. По этой причине очень важно выбрать тормозной ротор идеального размера, который будет соответствовать вашей тормозной системе. Настоятельно рекомендуется использовать размеры 160/180 мм, поскольку они подходят для большинства тормозных систем; поэтому рекомендуется для большинства пользователей.
  • Построен: Также необходимо проверить конструкцию роторов, которые вы хотите купить.Для длительного использования рассмотрите ротор, изготовленный из нержавеющей стали высочайшего качества. Такой ротор устойчив к ржавчине и коррозии. Кроме того, вы можете также рассмотреть роторы из стали и алюминия или полностью из алюминия.
  • Количество ротора: Некоторые комплекты поставляются только с одним ротором, а некоторые - с двумя. Если вам нужен только ротор для одного колеса, подумайте о пакете, который содержит одно устройство. Однако, если вам нужен комплект, который можно использовать как для задних, так и для передних тормозов, рассмотрите варианты с двумя роторами.

Вы также можете принять во внимание другие вещи, такие как цена, простота установки и гарантия.

Заключение

Для эффективных тормозных систем вам необходимо получить лучший тормозной ротор, который будет служить вам лучше и дольше. Это лучшие тормозные диски для горных велосипедов, которые подойдут к вашему велосипеду. Роторы изготовлены из высококачественных и прочных материалов, таких как нержавеющая сталь и алюминий. Помимо этого, их также легко установить за считанные минуты, поскольку в комплект входят все детали и руководства по установке.Кроме того, они также упакованы в две или отдельные части, что поможет вам лучше. Они также бывают разных размеров, в том числе 160 мм, 180 мм и 203 мм. Таким образом, вы получите идеальный размер, который подойдет вашему велосипеду. В пакете также есть наборы болтов для облегчения затяжки дисков. Несмотря на то, что это лучший выбор, это экономичные устройства, которые соответствуют вашему бюджету.

.

вертолет | Факты, история и типы

История

Одна из важных характеристик истории вертикального полета - это всепроникающий человеческий интерес к этому предмету; изобретатели во многих странах взяли на себя эту задачу на протяжении многих лет, достигая разной степени успеха. История вертикального полета началась, по крайней мере, около 400 г. Есть исторические ссылки на китайский воздушный змей, в котором в качестве источника подъемной силы использовалось вращающееся крыло. Игрушки, в которых использовался принцип вертолета - вращающееся лезвие, поворачиваемое за веревку, - были известны еще в средние века.Во второй половине 15 века Леонардо да Винчи сделал чертежи вертолета, который использовал спиральный винт для подъема силы. Игрушечный вертолет с роторами, сделанными из птичьих перьев, был подарен Французской академии наук в 1784 году двумя мастерами, Лонуа и Бьенвеню; Эта игрушка предсказывала появление более успешной модели, созданной в 1870 году Альфонсом Пено во Франции.

вертолет: история Вехи в истории вертолета. Encyclopædia Britannica, Inc.

Первое научное изложение принципов, которые в конечном итоге привели к созданию успешного вертолета, было сделано в 1843 году сэром Джорджем Кэли, которого многие также считают отцом авиалайнера. С этого момента многочисленные изобретатели породили настоящий генофонд вертолетных идей, почти полностью в виде модели или эскиза. Многие из них были техническими тупиками, но другие внесли свой вклад в окончательное решение. В 1907 году было сделано два значительных шага вперед. 29 сентября братья Бреге, Луи и Жак, под руководством физиолога и пионера авиации Шарля Рише совершили короткий перелет на своем автожире №1, оснащенный 45-сильным двигателем. У автожира была рама, похожая на паутину, и четыре набора несущих винтов. Пилотируемый самолет поднялся над землей на высоту около двух футов, но был привязан и не находился под каким-либо управлением. Breguet стал известным во французской авиации, и со временем Луи вернулся к успешной работе в вертолетах. Позже, в ноябре, их соотечественник Пол Корню, который был производителем велосипедов, как и братья Райт, совершил свободный полет продолжительностью около 20 секунд, достигнув высоты в один фут на двухвинтовом судне с двигателем мощностью 24 лошадиных силы .Еще одним человеком, который, как и Бреге, флиртовал с вертолетом, сделал себе имя на самолетах с неподвижным крылом, а затем вернулся к задаче вертикального полета, был Игорь Сикорский, который провел несколько неудачных экспериментов примерно в том же месте. время.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Следующие 25 лет характеризовались двумя основными тенденциями вертикального полета. Во-первых, это были небольшие успехи с вертолетами; второй - появление и очевидный успех автожира (также пишется автожир).

Вертолет добился постепенного успеха во многих странах, и в следующем кратком обзоре будут выделены только те, чей вклад в конечном итоге был найден в успешно разработанных вертолетах. В 1912 году датский изобретатель Якоб Эллехаммер сделал короткие прыжки на вертолете с роторами, вращающимися в противоположных направлениях, и циклическим регулированием шага, что помогло понять проблему контроля. 18 декабря 1922 года сложный вертолет, спроектированный Джорджем де Ботезатом для ВВС США, поднялся над землей чуть меньше двух минут при минимальном контроле.Во Франции аргентинский изобретатель Рауль Патерас Пескара, который в 1920-х и 30-х годах сконструировал несколько вертолетов, в которых применялось циклическое регулирование шага и, в случае отказа двигателя, авторотация несущего винта, 18 апреля 1924 года был установлен рекорд расстояния по прямой - 736 метров. (2415 футов). В том же году во Франции 4 мая Этьен Омихен установил рекорд дальности для вертолетов, пролетев круг длиной в километр.

В Испании в прошлом году, 9 января 1923 года, Хуан де ла Сьерва совершил первый успешный полет автожира.Автожир работает по другому принципу, чем вертолет. Его ротор не приводится в действие, но получает подъемную силу за счет механического вращения, когда автожир движется вперед по воздуху. Его преимущество заключается в относительно коротком взлете и почти вертикальном спуске, и последующий успех автожиров Сьервы и его конкурентов, казалось, бросил тень на будущее развития вертолетов. Автожиры были быстро усовершенствованы и производились в нескольких странах, казалось, что они заняли настолько полезную нишу, что временно затмили вертолет.По иронии судьбы, однако, технология головки ротора и лопасти винта, разработанная для автожира, внесла важный вклад в развитие успешного вертолета, который со временем сделал автожир устаревшим.

В 1936 году Германия вышла на передний план развития вертолетов, выпустив Focke Achgelis Fa 61 с двумя трехлопастными несущими винтами, установленными на выносных опорах и приводившимися в действие 160-сильным радиальным двигателем. Fa 61 имел управляемый циклический шаг и установил множество рекордов, в том числе в 1938 году полет на высоте 11 243 фута и полет по пересеченной местности в 143 мили.В 1938 году немецкий летчик Ханна Райч стала первой в мире женщиной-пилотом вертолета, совершив полет на Fa 61 в Дойчланд-Галле в Берлине. Это был одновременно технический и пропагандистский триумф. Германия продолжала разработку вертолетов во время Второй мировой войны и первой запустила в серийное производство вертолет Flettner Kolibri.

В США, после многих успехов с коммерческими летающими лодками, Игорь Сикорский снова обратил свое внимание на вертолеты и после долгого периода развития совершил успешную серию испытательных полетов своего VS-300 в 1939–41.По сути, испытательный самолет, предназначенный для легкой и быстрой модификации, VS-300 был небольшим (вес 1092 фунта) и приводился в действие двигателем Lycoming мощностью 65 лошадиных сил. Тем не менее он обладал чертами, характерными для большинства современных вертолетов: одним несущим трехлопастным винтом с общим шагом и рулевым винтом. Однако, каким бы успешным ни был VS-300, он также ясно показал трудности, с которыми столкнутся все последующие вертолеты в процессе разработки. В течение многих лет, по сравнению с обычными самолетами, вертолеты были недостаточно мощными, их было трудно контролировать и они подвергались гораздо более высоким динамическим нагрузкам, что приводило к отказу материалов и оборудования.Тем не менее, VS-300 привел к появлению длинной линейки вертолетов Sikorsky и повлиял на их разработку в ряде стран, включая Францию, Англию, Германию и Японию.

После Второй мировой войны коммерческое использование вертолетов быстро развивалось во многих сферах, включая пожаротушение, работу полиции, опрыскивание сельскохозяйственных культур, борьбу с комарами, медицинскую эвакуацию и перевозку почты и пассажиров.

Расширяющийся рынок привел к появлению дополнительных конкурентов, у каждого из которых был свой подход к проблеме вертикального полета.Bell Aircraft Corporation под руководством Артура Янга начала свою долгую и выдающуюся историю вертикальных самолетов с серии прототипов, которые привели к Bell Model 47, одному из самых значительных вертолетов всех времен, с шарнирно-сочлененной рамой и вертолетом. гиростабилизированный, двухлопастной ротор. Франк Пясецки создал вертолетную корпорацию Piasecki Helicopter Corporation; В его конструкции использовалась концепция тандемного ротора. Использование сдвоенных тандемных роторов позволило вертолетам вырасти почти вдвое по сравнению с прежними размерами без проблем с созданием очень больших лопастей несущего винта.Кроме того, размещение сдвоенных роторов обеспечивало большой диапазон центров тяжести. Соревнование носило международный характер, и его стремительные успехи были достигнуты в Советском Союзе, Великобритании, Франции, Италии и других странах.

В еще большей степени, чем самолет с неподвижным крылом, разработка вертолета была ограничена мощностью двигателя. Поршневые двигатели были тяжелыми, шумными и менее эффективными на большой высоте. Первое применение технологии реактивного двигателя на вертолете было осуществлено в 1951 году на вертолете Kaman Aircraft Corporation HTK-1, у которого были запатентованные Kaman аэродинамические роторы с сервоуправлением в конфигурации «синхроптера» (т.е.например, роторы, расположенные бок о бок с пересекающимися путями перемещения лопаток).

В обычных самолетах мощность реактивного двигателя использовалась в основном для увеличения скорости. В вертолете тяга реактивной турбины должна была улавливаться редуктором, который вращал ротор. Реактивный двигатель имел много преимуществ для вертолета - он был меньше, весил меньше поршневого двигателя сопоставимой мощности, имел гораздо меньшую вибрацию и использовал менее дорогое топливо. Французский SNCA-S.E. 3130 Alouette II совершил первый полет 12 марта 1955 года, оснащенный газотурбинным двигателем Turbomeca Artouste II.Он быстро стал одним из самых влиятельных вертолетов в мире и повсеместно положил начало тенденции к использованию реактивных вертолетов.

В настоящее время на рынке доступно огромное количество типов вертолетов, от небольших частных вертолетов для двоих до крупных пассажирских типов до рабочих транспортных средств, способных перевозить огромные грузы в удаленные места. Все они соответствуют основным принципам полета, но из-за уникальной природы несущего винта и систем управления вертолета методы их управления различаются.Существуют и другие типы самолетов с вертикальной подъемной силой, средства управления и методы которых часто представляют собой смесь обычного самолета и вертолета. Они составляют небольшую часть общей картины полета, но приобретают все большее значение.

боцман; вертолет Помощник боцмана управляет вертолетом «Сихок», доставляющим припасы на американский фрегат. DVIDSHUB .

велосипед | Определение, история, типы и факты

Велосипеды-предшественники

Историки расходятся во мнениях об изобретении велосипеда, и многие даты оспариваются. Скорее всего, никто не может считаться изобретателем, и что велосипед развился благодаря усилиям многих. Хотя Леонардо да Винчи приписывают зарисовку велосипеда в 1492 году в его Codex Atlanticus , рисунок был обнаружен как подделка, добавленная в 1960-х годах. Другой предполагаемый предок велосипеда, vélocifère или célérifère 1790-х годов, был быстрым конным экипажем, который не считается предшественником велосипеда.

Draisiennes, лошади-любители и другие велосипеды

Первой двухколесной машиной с приводом от всадника, о которой есть неоспоримые доказательства, была модель draisienne , изобретенная бароном Карлом фон Драйсом де Зауэрбруном из Германии. В 1817 году он проехал на нем 14 км (9 миль), а в следующем году выставил его в Париже. Хотя фон Дрейс называл свое устройство Laufmaschine («беговая машина»), более популярными названиями стали draisienne и velocipede .Машина была сделана из дерева, и сидящий всадник двигался, гребя ногами по земле. Балансовая доска поддерживала руки всадника. Хотя фон Дрейсу были предоставлены патенты, копии вскоре стали производиться в других странах, включая Великобританию, Австрию, Италию и США.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Денис Джонсон из Лондона купил draisienne и в 1818 году запатентовал улучшенную модель как «прогулочную коляску».В следующем году он произвел более 300 лошадей, и они стали широко известны как лошади-любители. Они были очень дорогими, и многие покупатели были представителями знати. Карикатуристы называли эти устройства «модными лошадками», а всадников иногда публично высмеивали. Конструкция вызвала проблемы со здоровьем, и езда оказалась непрактичной, за исключением гладких дорог. Производство Джонсона закончилось всего через шесть месяцев. Краткий draisienne - увлечение лошадьми-хобби не привело к устойчивому развитию двухколесных транспортных средств, но фон Дрейс и Джонсон установили, что машины могут оставаться сбалансированными во время движения.В течение следующих 40 лет большинство экспериментаторов сосредоточились на трех- и четырехколесных велосипедах с приводом от человека.

Педали и педали: электрические велосипеды

Есть свидетельства того, что небольшое количество двухколесных машин с задними педальными приводами было построено на юго-западе Шотландии в начале 1840-х годов. Киркпатрик Макмиллан, кузнец из Дамфрисшира, чаще всего ассоциируется с ними. Говорят, что в 1842 году он проехал 40 миль (64 км) до Глазго, хотя документация вызывает затруднения.Гэвин Далзелл из Лесмахагоу, вероятно, построил похожую двухколесную машину в середине 1840-х годов и, как говорят, эксплуатировал ее много лет. Это может быть сильно отреставрированная машина в Транспортном музее Глазго. У него деревянные колеса и железные диски. Ноги всадника раскачивались педалями вперед и назад, перемещая пару стержней, соединенных с кривошипами на задних колесах. Томас Макколл, еще один шотландец, построил аналогичные машины в конце 1860-х годов. Документы показывают, что Александр Лефевр из Сен-Дени, Франция, в 1842 году построил двухколесный велосипед, приводимый в движение педалями, соединенными с кривошипами на заднем колесе.Лефевр взял с собой велосипед, когда иммигрировал в Калифорнию в 1861 году, и он до сих пор существует в Историческом музее Сан-Хосе. Ни шотландские машины, ни машины Лефебвра не использовались в коммерческих целях, и нет никаких свидетельств того, что они способствовали дальнейшему развитию.

Слово «велосипед » вошло в употребление в Европе в 1868 году, чтобы заменить громоздкое vélocipède de pedale . Первый велосипед, приводимый в действие педалями, установленными на переднем колесе, был построен в Париже в начале 1860-х годов, но нет убедительных доказательств, подтверждающих, кто задумал применить педали к переднему колесу или кто это сделал.Есть свидетельства того, что французский механик Пьер Лаллеман построил и продемонстрировал такую ​​машину в Париже в середине 1863 года. В то время он работал на М. Штромайера, парижского производителя колясок для детей и инвалидов. Лаллемент взял вместе с ним детали для улучшенного велосипеда, когда он отправился в Соединенные Штаты в 1865 году, и он завершил свой новый велосипед veloce в Ансонии, штат Коннектикут. Хотя патент США был выдан в 1866 году, производитель не мог быть включен в список, и Лаллеман вернулся во Францию ​​где-то в 1868 году.В том же году французские велосипеды, построенные Michaux et Cie. (Компания, которая производила замки для тележек), начали повальное увлечение в Америке, и Лаллеман смог продать свой патент американскому предпринимателю Кэлвину Витти за 2000 долларов. Скоро это будет иметь последствия для американской промышленности.

Пьер Мишо и его сын Эрнест представили свой велосипед с педальным приводом в 1860-х годах. Лучшее свидетельство указывает на то, что они построили его в Париже в начале 1864 года (а не в 1861 или 1855 году, как утверждается во многих историях), а еще несколько были построены в 1865 и 1866 годах.Некоторые из них имели рамы из ковкого чугуна, очевидно, в ожидании массового производства. Шатуны и педали были прикреплены к переднему колесу диаметром от 86 до 91 см (от 34 до 36 дюймов). Заднее колесо стало немного меньше. Хотя компания не подавала претензий на базовую конструкцию, в апреле 1868 года она запатентовала ряд улучшений.

.

Длинная и увлекательная история велосипеда

Трудно представить себе мир без велосипедов. Они повсюду, и есть вероятность, что большинство или все из вас, читающих это, могут или ездили на них в какой-то момент своей жизни.

СМОТРИ ТАКЖЕ: ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ КОЛЕСА

История этого, казалось бы, простого вида транспорта долгая и интересная, но современный велосипед, каким мы его знаем, на самом деле является довольно новым изобретением.

В следующей статье мы совершим небольшое путешествие во времени и остановимся на некоторых из наиболее важных нововведений (и обманов) на протяжении всего периода его разработки.

Так что отрегулируйте сиденье и приготовьтесь крутить педали. Вас ждет одна веселая поездка!

1. Велосипед - ничто без колес

Год: 3500 до н.э. до 1700-х

Изобретатель / разработчик: Неизвестно

Источник: maxpixel

Для велосипеда нет ничего важнее колеса . Когда было изобретено это простое, но мощное устройство, горячо обсуждается, но историки в целом согласны с тем, что оно возникло в Месопотамии примерно в 3500 году до нашей эры.

Эти ранние колеса, как правило, прикрепляли к телегам и тянули тягловые животные. Он оставался относительно неизменным в течение тысячелетий, пока промышленная революция не сделала колесные устройства с приводом от человека более практичными.

2. Первый велосипед мог быть китайским.

Год: 500 BC

Изобретатель / разработчик: Лу Бань

Еще в 2010 году китайский историк воссоздал то, что, по его мнению, могло быть изобретено 2500 лет назад от китайского изобретателя Лу Баня.Предполагается, что это было большое деревянное устройство со сложными механизмами и педалями, заставляющими его двигаться, и технически говоря, это был трехколесный велосипед.

Его выводы еще предстоит проверить и принять его коллеги, но это определенно интересное устройство.

3. Ранние велосипеды также нуждались в хороших дорогах.

Год: Предыстория до Римской империи и за ее пределами

Изобретатель / разработчик: Неизвестно / Джон Макадам

Источник: FHWA / Wikimedia Commons

Колеса - ничто без ровная и гладкая поверхность, по которой можно бегать.Сопротивление движению широко варьируется в зависимости от поверхности, по которой он движется, при этом по шероховатым поверхностям двигаться труднее, чем по гладким.

Римляне были одними из первых народов, которые это поняли и разработали крупномасштабную сеть дорог с твердым покрытием. Много веков спустя Джон Макадам продолжил совершенствовать дорожные технологии, буквально проложив путь к жизнеспособности велосипедных технологий вскоре после этого.

4. Ученик Леонардо да Винчи мог изобрести велосипед.

Год: 1534

Изобретатель / разработчик: Джакомо Капротти

Источник: Викимедиа

В течение некоторого времени ведутся споры о том, что Капротти Джакомо (ученик Леонардо да Винчи) мог сделать эскиз устройства, похожего на велосипед, еще в 1534 году.Многие выдающиеся историки выдвинули предположение о том, что подлинность этого свидетельства является подделкой, но другие подтверждают его достоверность.

5. Celerifere был ранним прототипом мотоцикла

Год: 1790

Изобретатель / разработчик: Граф Мед де Сиврак

Источник: Legendre / Wikimedia Commons

Хотя, строго говоря, велосипед Селерифэр была их ранним предшественником. Предположительно, он был разработан графом Медом де Сивраком в 1790 во Франции - но, возможно, это был обман.

Большинство историков велосипедов склонны ошибаться в сторону осторожности и полагать, что на самом деле этого никогда не существовало. По общему мнению, он был создан в 19 веке французским историком велосипедов Луи Бодри де Сонье.

Говорят, что у него не было никакого рулевого управления, не было педалей, но якобы он напоминал технологию, которая позже стала известна как велосипед.

Celerifere, согласно рассказам, имел четыре колеса (хотя некоторые предлагали только два) и сиденье и приводился в движение всадником, который использовал свои ноги для ходьбы или бега, чтобы оттолкнуться, а затем скользить на короткое расстояние.

6. Mt. Тамбора сбрасывает отходы лошадям и скоту

Год: 1815

Изобретатель / разработчик: Н / Д

В 1815 году на территории современной Индонезии произошло извержение горы Тамбора. Оказалось, что это одно из крупнейших извержений вулкана в истории Земли.

Это катастрофическое событие выбросило в атмосферу Земли так много выбросов, что глобальные температуры резко упали, что привело к голоду и истощению лошадей и домашнего скота в северном полушарии.

В то время было очень мало альтернатив животной силе для транспортировки, поэтому срочно требовался новый, менее чувствительный к голоду способ транспортировки - перчатка была брошена.

7. Laufmaschine (Draisienne) приходит на помощь, тип

Год: 1817

Изобретатель / разработчик: Barn Karl von Drais

Источник: Wilhelm Siegrist / Wikipedia The Commons Laufmaschine 9000masch Draisienne по-французски), также известная как «Беговая машина» или «Лошадь-хобби», была изобретена бароном Карлом фон Дрейсом - немецким изобретателем.Хотя он может показаться неузнаваемым как велосипед по сравнению с современными образцами, он действительно состоял из рамы с двумя колесами.

«Беговая машина» приводилась в движение оператором, эффективно идущим сидя. Это давало возможность «скользить» при ходьбе или беге.

Узел переднего колеса также имел руль, который был шарнирно закреплен для обеспечения небольшого поворота. Несколько производителей во Франции и Англии создали свои собственные версии во время его непродолжительной популярности летом 1819 .

Из-за конструкции устройства его использование было ограничено площадками с твердым покрытием, а не неровными дорогами.

8. Первыми велосипедами с механическим приводом могли быть шотландские

Год: 1839/1869

Изобретатель / разработчик: Киркпатрик Макмиллан / Томас МакКолл

Источник: Wikimedia Commons

Тем не менее, есть некоторые свидетельства Слабый факт, что шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан мог разработать первую двухколесную машину с механическим приводом.В то время его племянник заявлял о заднеприводной системе, приводимой в действие педалями, установленными посередине, соединенными стержнями с задним кривошипом (аналогично локомотивам).

Независимо от того, было ли создание Макмиллана истинным или нет, первым зарегистрированным производителем двухколесных велосипедов со штангой, называемых велосипедами с педалью, был Томас МакКолл в 1869 .

9. Рождение Velocipede / Boneshaker

Год: 1860-е

Изобретатель / разработчик: Pierre and Ernest Michaux / Michaux Company

Велокипед был двухколесным велосипедом и кривошипы на его переднем колесе.Он состоял из комбинации деревянного каркаса с металлическими шинами, что делало езду по мощеным улочкам очень неудобной.

Он был изобретен во Франции где-то в 1860-х и впервые был произведен компанией Michaux между 1867 и 1869. Вскоре после этого Velocipede потеряет популярность.

Из-за этого дизайна он быстро заработал прозвище «Boneshaker» - имя, которое выдержит испытание временем.

10. Велосипед High-Wheeler («Пенни Фартинг») поднимает вещи на новую высоту

Год: 1870-е

Изобретатель / разработчик: Эжен Мейер

Источник: Wikimedia Commons

Вдохновленный Успех «Boneshaker», Эжен Мейер решил улучшить дизайн.Это привело к созданию велосипеда High-Wheeler, который включал в себя одно большое переднее и одно меньшее заднее колесо со спицами из проволоки.

Высокое колесо позволяло гонщику путешествовать дальше одним вращением педалей от прямого воздействия человека.

Это была первая модель, официально известная как велосипед, и она была очень популярна между 1870-ми и 1880-ми . Его металлический каркас и резиновые шины обеспечили более комфортную езду, чем костолом.

В Британии он стал известен как «Пенни Фартинг» из-за его сходства с британскими монетами в пенни и фартинг, одна из которых намного больше другой, так что вид сбоку напоминает пенни, ведущий на фартинг.

11. Велосипед Rover Safety: первый в мире современный велосипед

Год: 1885

Изобретатель / разработчик: Гарри Джон Лоусон / Джон Кемп

Источник: Kolossos / Wikimedia Commons

In 1876 Один англичанин Гарри Джон Лоусон изобрел революционный велосипед Safety. Этот велосипед имел прочную металлическую цепь, приводимую в движение двумя педалями, двумя колесами и рамой, очень похожей на современные велосипеды.

Родился настоящий велосипед.

Название произошло от того факта, что велосипеды были расположены ближе к земле, что облегчало остановку, а заднее колесо приводилось в движение от педалей, удерживая ноги гонщика в безопасном расстоянии от переднего колеса.

Модель Лоусона не прижилась из-за ее относительно более высокой цены по сравнению с ее современниками. Позже другой англичанин, Джон Кемп Старли, разработал первую коммерчески успешную версию Rover.

Гарри и Джон были вдохновлены «Пенни Фартинг» на разработку своего изобретения как более безопасного и более эффективного вида транспорта - отсюда и название.

Ранний маркетинг этих велосипедов был сосредоточен на их относительной «безопасности» по сравнению с предшественниками - и это был слишком большой успех. Он также отличался прямым рулевым управлением, которое оказалось очень популярным.

12. Пневматические шины меняют правила игры

Год: 1888

Изобретатель / разработчик: Джон Бойд Данлоп

Источник: Geni / Wikimedia Commons

В 1888 году ирландский изобретатель Джон Бойд Данлоп придумал умную идею наполнить резиновые шины воздухом, чтобы обеспечить более плавный ход по сравнению с существующими цельнорезиновыми шинами.

Как и все важные изобретения, изобретение Данлопа было рождено проблемой, очень близкой его сердцу. Его сыну врач прописал ему ездить на велосипеде, чтобы помочь с сильной простудой.

Данлоп заметил, что поездка его сына была очень неудобной, и решил облегчить ему поездку. Он установил на свой байк шины из холста, склеенного жидкой резиной - он быстро запатентовал это.

Его изобретение вскоре находит помощь знаменитого велосипедиста Вилли Хьюма, который первым применяет свои шины для гонок.Остальное уже история.

13. В 20-м веке произошел взрыв в дизайне велосипедов.

Год: 1890-е - сегодня

Изобретатель / разработчик: Разное

В 20-м веке произошел настоящий взрыв конструкции велосипедов, хотя все сердце, простые вариации на велосипеде безопасности. В велосипеде были внесены незначительные дополнения от трансмиссии до подвески, а также усовершенствована конструкция шин, например, добавлены протекторы.

В 1970-х годах в Америке произошел так называемый велосипедный бум, когда широкая общественность осознала ценность физических упражнений и энергоэффективного транспорта.

Велосипеды стали легче и прочнее, а также приобрели более аэродинамический дизайн. Известные разработки включают лежачий велосипед, BMX и горные велосипеды, причем последний является одним из первых, кто избавил велосипеды от необходимости в гладких покрытиях.

14. Будущее велосипедов

Год: Сегодня и далее

Изобретатель / разработчик: Различный

За последние несколько лет наметилась тенденция к специализации конструкции велосипедов.Это привело к развитию так называемых гибридных / городских / кроссовых велосипедов, сочетающих в себе элементы шоссейных гонок и горных велосипедов.

Гибридные и пригородные велосипеды могут варьироваться от быстрых и легких гоночных велосипедов с плоскими рулями и другими минимальными уступками до повседневного использования, до велосипедов с более широким ходом, предназначенных в первую очередь для комфорта, перевозки груза и повышенной универсальности в широком диапазоне разные дорожные покрытия.

Электрические велосипеды также стали более популярными в последнее время, и эта тенденция вряд ли прекратится в будущем.

.

Смотрите также

Возврат к списку