Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что такое шифтер на велосипеде


что такое велосипедные манетки? Устройство переключателя скоростей. Какие виды бывают?

Велосипедные аксессуары

Велосипед считается популярным видом транспорта. Благодаря ему можно совместить спорт, отдых, развлечение и здоровый образ жизни. Чтобы велосипед стал идеальным, его можно дополнить шифтером, который позволит регулировать скорость.

Что это такое и как они устроены?

Шифтеры для велосипедов – это вид приводных устройств, которые применяются при переключении скоростного режима. Они располагаются на руле управления двухколесным транспортом. Современный агрегат для передвижения оснащается двумя манетками:

  • передней, что располагается с левой стороны;
  • задней, локализированной сзади.

Стандартный переключатель скоростей имеет комбинацию 3 на 8. При этом для каждого деления применяется от 2 до 3 задних и передних элементов. Велосипедный шифтер работает исправно, когда имеет следующее устройство:

  • приводную ручку;
  • фиксатор на пружинной основе;
  • подвижный блок;
  • трос;
  • намотку;
  • рычаг.

Принцип работы переключения передач основан на следующем механизме:

  • человек нажимает на ручку при управлении велосипедом;
  • рычаг приводится в движение, что способствует подвижности блока;
  • происходит наматывание троса;
  • пружинный фиксатор осуществляет фиксацию троса на блоке, используя трещоточный механизм.

Разновидности

Рассмотрим типы шифтеров и их особенности, они бывают нескольких видов.

Грипшифтовый (Grip-Shift)

Данный вариант переключателя скорости на велосипеде используется довольно часто. Он фиксируется по окончании установки грипсы. Внешне манетки имеют вид рукоятки с размеченными на ней скоростями. При прокручивании шифтера происходит переключение скорости. Велосипедисту, желающему поменять скорость, необходимо прокручивать механизм до появления характерного щелчка. Характерный звук является последствием натяжения или ослабления троса.

Преимуществами грипшифтовой манетки являются невозможность повреждения при падении, гладкость деталей, возможность при одном прокручивании переключить несколько скоростей, скорость реагирования, гладкость элементов, а также возможность индивидуальных настроек. В данном случае скорость переключается при повороте грипсового элемента. Смена скорости осуществляется при вращении в любую сторону.

К недостаткам данного шифтера относят быстроту переключения скоростей. А также минусами Grip-Shift считается его массивность и возможность случайных переключений.

Триггерный

Манетки данного вида делятся на такие типы:

  • однорычажная – основана на том, что с помощью одного нажатия происходит переход на начальную стадию;
  • двурычажная имеет 2 рычага, первый из которых отвечает за натяжение троса, а второй за его ослабление.

Переключая на одно деление, скорость увеличивается, чтобы она стала больше, стоит приложить определенные усилия.

Популярные бренды

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются переключатели скорости для велосипедов от фирмы Shimano, являющейся лидером среди остальных производителей. Они довольно востребованы, поэтому в продаже моделей от данного бренда много. А также у потребителя пользуются спросом шифтеры от компаний Sram и Microshift.

Далее приводится рейтинг популярных велосипедных манеток.

  • Shimano Tourney TX50 – это товар бюджетного уровня. Модель подходит для использования на двухколесном транспорте без сильной нагрузки. Чаще всего манетку приобретают для детских и подростковых велосипедов. При бережном отношении переключатели скорости способны прослужить длительное время. В передней части деталь имеет 3 звезды, в задней – 6. Из достоинств Shimano Tourney TX50 можно выделить бюджетную стоимость, небольшой вес, возможность использования для начинающих, а также отсутствие проблем с покупкой. Из минусов пользователи выделяют только устаревший дизайн.
  • Shimano Altus. Это приспособление может выдержать каждодневные поездки в умеренном ритме по городской дороге или несильному бездорожью. Для агрессивных поездок данную модель не стоит использовать, так как может произойти перекид или падение. В манетке используются втулки на 7 и 8 позиций.
  • Shimano Deore. Данная модель считается оборудованием для любительских прогулок на двухколесном транспорте. Трансмиссионные элементы манетки могут выдержать поездки активного типа по городской дороге и лесной тропе. Отличительной характеристикой данного товара считается надежность и высокое качество. Шифтер можно использовать для профессиональной эксплуатации велотранспорта.
  • Sram Х-7 имеет в своей конструкции полупрофессиональные части, поэтому шифтер может использоваться при активной езде в жестких условиях. В трансмиссии манетки имеется от 9 до 27 скоростей. Товар можно совместить с оборудованием низкой категории, поэтому при комплектации пользователь может существенно сэкономить. Преимущественными характеристиками Sram Х-7 можно назвать привлекательный дизайн, возможность функционировать длительный период на заданном режиме, а также малый вес. Недостатками пользователи считают необходимость в навыках калибровки, высокая стоимость.
  • Sram Х-0. Это топовое оборудование, комплектующие части которого содержат как карбонатные, так и алюминиевые элементы. Данную модель шифтера можно использовать для профессиональных катаний, гонок, выносливых заездов. При сильных трясках манетки точны и устойчивы. Достоинствами шифтеров считается прочность, оптимальность веса, быстрота отклика на команду. Недостатком является высокая стоимость.

Как выбрать?

При выборе шифтеров стоит обращать внимание не только на производителя, но и на другие моменты. Пользователи часто затрудняются, купить им грипшифт или триггерную манетку для шоссейного передвижения. Каждый из вариантов имеет свои преимущественные особенности и недостатки. Более безопасными считаются грипшифты, так как во время падения они не деформируются в отличие от остальных. Однако они могут неприятно удивить при резкой смене скорости, соответственно, их сдвигать стоит к середине.

С присутствием триггера на велосипеде можно производить удобное управление в момент торможения. В этом случае переключение скорости осуществляется при помощи 1 пальца. Случайных переключений с триггерами не возникает. Выбор переключателя скорости на двухколесный транспорт – это дело личных предпочтений и особенностей передвижения.

Как заменить?

Зачастую манетку устанавливают на рамах и рулевых трубах. Как и любой другой детали, переключателю скорости может потребоваться ремонт или замена. В случае когда шифтер нужно заменить, стоит демонтировать трос, ведущий к переключателю. После проделанной работы можно ослаблять крепежный винт, и снимать переключатель. После устранения проблемы манетку стоит монтировать на прежнее место.

При установке шифтера на рулевом винте не стоит забывать о хорошем его затягивании. Следующим шагом будет установка винта, который должен быть продет в отверстие на манетке. До того как начать проводить налаживание троса, стоит осмотреть его на момент деформаций и повреждений. При обнаружении неполадок на тросе его стоит заменить. Трос с нанесенной на него мазкой должен быть заправлен в рубашки.

В процессе замены шифтера стоит следить, чтобы на тросе не налипли грязь и пыль. Детали манетки должны быть плотно пригнаны в гнезда.

В видео рассказывают о достоинствах и недостатках шифтеров разных изготовителей и разных конструкций.

Мотоцикл Quick Shifters: ответы на ваши вопросы

Может быть, вы смотрели гонки или, может быть, вы обогнали друга-байкера во время последней поездки. Вы смотрели на них и кое-что заметили. Когда они переключались, они не касались сцепления. Вы думали, что это могло быть переключение на более высокую ступень без сцепления, но вы также заметили, что дроссельная заслонка вообще не отпускалась. После быстрого поиска в Google вы нашли термин «Quick Shifter», и это привело вас к нам.Для некоторых из вас мы, вероятно, просто поразили вас, описав вашу точную ситуацию. Остальные, вероятно, не впечатлены. В любом случае, если вам интересно узнать о быстрых переключателях, вы попали в нужное место. У вас могут возникнуть вопросы, и у нас есть ответы.

«Какова цель быстрых переключателей?»

Если бы мы выразились в одном предложении, то цель заключалась в следующем: устройства быстрой смены передач улучшают производительность и их приятно использовать. Гонщики чаще всего используют их, чтобы сэкономить время и дать им преимущество.Даже лучшие из нас могут время от времени выполнять неоптимальное переключение передач, и даже самое быстрое переключение без сцепления все равно не может сравниться с быстрым переключателем. Использование одного из них даст вам каждый раз идеальную смену.

«Как работают устройства быстрого переключения передач?»

Устройства быстрого переключения передач - это небольшой аппаратный элемент, который подключается к рычагу переключения передач. Когда вы поднимаете рычаг переключения передач, срабатывает быстрый переключатель. После срабатывания он эффективно отключает питание двигателя (о том, как это можно сделать, мы поговорим позже).Это крошечное прерывание мощности дает вашему мотоциклу возможность переключать передачи без использования сцепления и без необходимости выкатывать дроссель.

«Какие бывают виды быстрых переключателей?»

Следует рассмотреть несколько различных вариантов. Первое, на что следует обратить внимание, - это разница между переключателями быстрого переключения передач. Это связано с тем, нужно ли нажимать рычаг переключения передач вверх или вниз при переключении с 1-го на 2-е. Это повлияет на то, какой механизм вам нужен.Это варьируется от модели к модели, и эту информацию для вашей конкретной марки и модели достаточно легко найти у любого производителя устройства быстрого переключения.

Еще одна вещь, которую вы должны рассмотреть, - это то, как вы хотите, чтобы ваш быстрый переключатель сокращал мощность. Этого можно добиться двумя основными способами: либо отсеканием топлива, либо отсечением искры.

Сначала мы рассмотрим, что происходит с переключателями с искровой резкой. Когда вы переключаетесь, он запускает быстрый переключатель. Затем он отправляет сигнал на ЭБУ вашего мотоцикла.Этот сигнал прерывает импульс, который зажигает ваши свечи зажигания, снижая мощность на доли секунды, давая вашему мотоциклу ровно столько времени, чтобы переключиться на следующую передачу, прежде чем снова запустить зажигание.

Варианты с сокращением подачи топлива делают то же самое, но сокращают потребление топлива вместо электричества. Шокирует, правда? Это предпочтительно практически для любой машины с топливной форсункой. Прерывание искры не останавливает подачу топлива, поэтому, когда двигатель, наконец, запускается, он имеет слишком богатую топливную смесь.Вместо этого сокращая подачу топлива, вы можете полностью избежать этой проблемы.

«Что еще нам следует знать?»

Совершенно верно. Есть еще пара вещей, на которые стоит обратить внимание. Многие быстрые переключатели предназначены только для переключения на повышенную передачу, а это означает, что вам все равно придется использовать сцепление при переключении на пониженную. Он также понадобится вам при переключении с нейтрали на первую, поэтому важно отметить, что добавление быстрого переключателя не означает, что вы полностью откажетесь от рычага сцепления!

«Стоит ли того, кто умеет быстро переключаться?»

И вот мы.Единственный вопрос, на который вам действительно нужен ответ. К сожалению, ответ не так однозначен. Тем не менее, мы сделаем все возможное, чтобы поделиться с вами своими мыслями. Если вы участвуете в гонках, то да, безусловно. Возможно, это край, который вам нужен. Но если вы не участвуете в гонках, это менее черно-белое изображение. Хотя это, несомненно, увеличивает производительность, но с небольшим отрывом. Если вы случайный гонщик и хотите улучшить характеристики своего велосипеда, это может быть не лучшим способом для этого. Мы не говорим, что вы не должны его получать.Мы просто говорим, что если вы ожидаете кардинальных изменений в своей поездке, ваша надежда может быть неуместной. Но они не просто хотят двигаться быстрее. Их приятно использовать, они просты и понятны. Они упрощают переключение передач и удобны в использовании, как и любые другие дополнения для вторичного рынка, которые вам могут понадобиться. Если вы хотите получить невероятное удовлетворение, идеально переключаться и повеселиться, пока вы это делаете, то эта покупка того стоит.

Вы нашли то, что искали? Если мы оставили вам несколько новых вопросов, перечислите их ниже в комментариях.И если у вас есть какие-либо советы другим гонщикам, оставьте их тоже в комментариях! Они будут рады любому совету, который вы сможете дать.

Последние сообщения Денниса Кирка (посмотреть все) .

Полное руководство по велосипедным передачам и переключениям для начинающих велосипедистов

Переход с односкоростного велосипеда на велосипед с несколькими передачами - большой шаг. Вам нужно не только научиться переключать передачи, вы также должны узнать, какие передачи использовать, и выяснить, когда переключаться на какую передачу!

Я напомнил об этом, когда получил просьбу о помощи…

У меня 28 скоростей, и то, что я знаю, когда переключить и на какую передачу, сводит меня с ума! Мне нужен идиотский гид по переключению передач! Помогите!!!

Ну вот и понятно! Вот «Полное руководство для идиотов по велосипедным передачам и переключениям» , чтобы объяснить все, что нужно знать новичку об использовании многоскоростного велосипеда.

Введение в механизмы и терминологию

С тех пор, как велосипеды поставлялись с более чем одной звездочкой спереди и сзади, их обычно называли количеством предлагаемых комбинаций передач. Например, шоссейный велосипед с двумя передними звездами и пятиступенчатой ​​муфтой свободного хода сзади был «10-скоростной», поскольку пять задних звездочек можно было согласовать с любой из двух передних звезд. (2 × 5 = 10, это простая математика.)

Но как только вы узнаете больше о передаче, вы поймете, что это действительно запутанный способ описания вещей.Итак, для начала давайте разберемся с терминологией:

Передние звездочки, прикрепленные к шатуну, называются звездочками . Если у вас две звезды (большая и маленькая), такая установка называется «двойной». Если у вас три звезды (большая, средняя и маленькая), у вас тройная установка.

Блок шестерен на заднем колесе представляет собой обгонную муфту или кассету. Если у вашего велосипеда пять передач сзади, вероятно, у него есть обгонное колесо .Если у вашего велосипеда восемь-десять передач сзади, у него есть кассета . Каждое кольцо на кассете обозначается как cog . (В этой статье нет разницы между муфтой и кассетой, так что не беспокойтесь об этом.)

В этой статье в качестве примера будет взят современный горный велосипед с тремя передними звездами и 8-скоростной кассетой. Некоторые люди назвали бы это «24-скоростной», но большинство заядлых велосипедистов и велосипедных механиков называют это просто «8-скоростной».”

Узнайте, как работают переключатели и переключатели передач

Наличие передач не принесет вам никакой пользы, если вы не поймете, как работает переключение, так что взгляните на это…

Переключение передач начинается с рычагов переключения передач , которые обычно расположены на руле рядом с ручками. Когда вы перемещаете один из рычагов переключения передач, трос тянет или отпускает один из переключателей , который перемещает цепь с одной передачи на другую.

В типичных установках левый переключатель согласован с передним переключателем (таким образом, он переключается между звездочками.) Правый переключатель согласован с задним переключателем (который переключается между шестернями на кассете).

Давайте сначала поговорим о рычагах переключения («манетки»)…

На каждом переключателе будут цифры, указывающие, на какой передаче вы находитесь (это индикатор передачи ). В этом примере наш левый переключатель показывает числа 1-3, а наш правый переключатель показывает 1-8.

Чем меньше число, тем легче будет передача. Итак, если оба индикатора передач показывают «1», значит, вы находитесь на самой легкой передаче, которую предлагает велосипед.Если левый переключатель находится в положении 3, а правый - в положении 8, то вы находитесь на самой тяжелой передаче на байке.

На левом переключателе вы увидите числа, обозначающие, на какой передаче вы находитесь - 1, 2 или 3. Номер 1 соответствует маленькому кольцу, 2 - среднему кольцу, а 3 - большому кольцу. Для передних звездочек большие звезды равны более жесткой передаче .

На правом переключателе все цифры 1-8. Номер 1 соответствует самому большому винту, а номер 8 - самому маленькому зубцу.Когда дело доходит до кассеты, зубцы большего размера равны более легкой передаче .

Давайте не будем забывать о переключателях ...

Это простая часть, потому что как только вы переключаете рычаги, трос переключения передач будет передавать ваши инструкции переключателю.

Что происходит при переключении передач, так это то, что клетка переключателя (через которую проходит цепь) перемещается в любую сторону. Допустим, вы переключили передний переключатель на более легкую передачу. Передний переключатель смещается влево, тем самым «сбивая» цепь с цепи на меньшую звезду.Пока переключатели настроены правильно, они будут выполнять свою работу точно так же, и вы можете сосредоточиться на переключении!

Типы переключателей

Прежде чем перейти к переключению передач и выбору передач, давайте кратко рассмотрим различные типы переключателей. (Мы сосредоточимся на трех типах, которые наиболее распространены на современных велосипедах.)

Первая, рычаг переключения . При этом типе переключения рычагов нет. Вы переключаетесь, поворачивая часть рукоятки вперед или назад, в зависимости от того, хотите ли вы более сложную или легкую передачу.Освоить его очень просто, поэтому он продается на большинстве горных велосипедов в ценовом диапазоне от 100 до 300 долларов.

Примечание. На изображениях в этой статье изображены рычаги переключения передач.

Второй, триггерные манетки . Они также очень распространены на горных велосипедах, но также и на шоссейных велосипедах в другой форме. (Обычно их называют Shimano RapidFire или Shimano STI.)

В этом случае у вас будет два «спусковых крючка» рядом с каждой рукояткой руля. На каждом переключателе есть два триггера, потому что триггеры перемещаются только в одном направлении.

На левом триггерном переключателе маленький триггер переключается на меньшую звезду для облегчения переключения. Более крупный рычаг переключения передач переключится на большую звезду для более жесткой передачи.

На правом триггерном переключателе маленький триггер переключается на меньшую шестеренку, что дает вам более жесткую передачу. Более крупный рычаг переключения передач переключается на более крупную шестерню, что облегчает передачу.

(Триггерные манетки звучат сложно, но они не проблема, если немного потренироваться с ними.)

Основные принципы выбора передач

Теперь вы знакомы с основами работы переключателей и переключателей, так что давайте перейдем к выбору передач.

Самое главное здесь то, что не существует такого понятия, как «правильная» передача . Выбор снаряжения зависит от множества факторов, не в последнюю очередь от комфорта. На самом деле, передача - это личное предпочтение , поэтому вы и ваши друзья, вероятно, будете ездить на разных передачах, даже если вы едете с одинаковой скоростью по одной и той же дороге.

Тем не менее, одна вещь, которую следует учитывать, - это ваша частота вращения . Каденс - это другое слово для обозначения скорости вращения педалей (в основном, как быстро ваши ноги вращаются по кругу). Она измеряется в оборотах в минуту или «оборотах в минуту».

Cadence важен, потому что он напрямую влияет на ваш уровень комфорта. Медленное вращение педалей обычно означает, что вы используете слишком жесткую передачу, и мышцы ног быстро устают. Это также может повредить ваши колени. Хорошее практическое правило - поддерживать достаточно высокую частоту вращения педалей, обычно в диапазоне 75-90 об / мин.(Вот как считать вашу частоту вращения педалей.)

Но помимо комфорта и частоты вращения педалей, середина вашего диапазона передач - хорошая отправная точка . Предположим, вы начинаете движение по ровной дороге в легком или умеренном темпе (на «24-скоростном» велосипеде). Вы должны быть в среднем кольце (2) спереди и примерно четвертой по величине зубчатой ​​передаче (4) в сзади.

(Слева изображена хорошая умеренная передача.)

Чтобы внести небольшие изменения в вашу скорость, вам нужно будет переключить задний переключатель.Если вам нужно двигаться немного быстрее, переключитесь на меньшую шестерню (5, 6 или 7.) Если вы хотите замедлить темп, перейдите на большую шестерню (1, 2 или 3.)

Но если вы выйдете на крутой подъем или длинный спуск, вам нужно будет совершить большой прыжок на вашей передаче. Поэтому вместо переключения заднего переключателя вы сначала переключаете передний переключатель.

Пример правильного переключения

Вот пример того, как можно переключать передачи во время поездки на велосипеде.В начале вы находитесь в среднем кольце и одной из средних шестеренок. Затем…

Допустим, вы поднимаетесь на крутой холм. Вы переключитесь на малую переднюю звезду (1). Если эта передача не достаточно проста, , затем , вы переключите задний переключатель на большую шестерню (1, 2 или 3.)

Как только вы достигнете вершины холма, и дорога станет ровной, вы можете пойти вперед и снова переключить задний переключатель на шестерню немного меньшего размера, переходя к цифре 3 или 4. Затем пришло время переключить передний переключатель обратно на среднее кольцо. (2.) Если дорога остается ровной, вы можете остаться на этой передаче или снова переключить задний переключатель, переключившись на 5 или даже 6.

Но затем, когда вы спускаетесь на спуск, вам нужно сильно переключить передачи, поэтому вы переместите передний переключатель на большое кольцо (3.). Это должно дать вам хорошую передачу. Если вам нужна более жесткая передача, вы можете переключить задний переключатель на самые маленькие шестерни, 7 и 8.

По мере изменения дороги повторяйте этот процесс.

Просто запомните: Переключение левого переключателя имеет большое значение , а переключение правого переключателя - это точная настройка выбора передачи. .Вы будете переключать правый переключатель (для заднего переключателя) гораздо чаще, чем левый переключатель.

На что обращать внимание

Если вы проследили процесс постепенного переключения передач , вы могли заметить, что мы использовали только около 12 различных комбинаций передач, тогда как на самом деле байк предлагает 24. Почему?

Что ж, ваш «24-скоростной» велосипед не предназначен для использования всех передач. Некоторые комбинации передач очень грубые и иногда опасные.

Видите ли, вам нужно, чтобы ваша цепь двигалась по прямой , чтобы велосипед ехал плавно. Вы делаете это, используя определенные комбинации передач и избегая других. (Прямая цепная линия изображена в предыдущем разделе.)

Например, если вы используете малую переднюю звезду, вы захотите использовать четыре самых больших зубца, номера 1-4. Когда вы находитесь на средней передней звезде, вы можете использовать большинство шестеренок, но я бы остановился на числах 1-6. Когда вы используете большую переднюю звезду, вы должны использовать самые маленькие шестерни, 6-8.Благодаря этому ваша цепочка будет ровной.

Если вы используете экстремальные комбинации шестерен, такие как маленькое кольцо и наименьший зубец или большое кольцо и самый большой зубец, это называется перекрестной цепью . Из-за этого цепь находится под слишком большим углом, что приводит к ее быстрому износу. (Обычно вы слышите какой-то скрежет, исходящий от цепи, если вы это сделаете.) Это также увеличивает вероятность того, что цепь упадет с велосипеда.

Когда переходить (еще несколько указателей)

Чтобы переключить передачи плавно и легко, а также поддерживать постоянную комфортную частоту вращения педалей, вы должны предвидеть ваши смены .Это похоже на приведенный выше пример.

Если вы приближаетесь к крутому подъему на холм, вы хотите переключиться на более легкую передачу. до вам нужно. Чем круче холм, тем больше передач вы захотите переключить вниз.

Если вы подождете, пока вы с трудом сможете крутить педали, прежде чем переключаться вниз, у вас будет чертовски болезненное время, пытаясь подняться на холм!

Аналогичным образом, если вы едете под гору, постепенно увеличивайте скорость по мере увеличения скорости. Не ждите, пока ваши ноги закружатся как сумасшедшие!

Еще одна вещь, которую следует ожидать, - это запуск после остановки.Если вы едете на большой передаче, вам нужно переключиться на более низкую передачу, когда вы замедляете движение и останавливаетесь. Если вы остановитесь, пока еще работаете на большой передаче, будет очень сложно начать снова!

Но если вы предвидите это и переключитесь на низшую передачу перед остановкой, вы сможете легко начать движение.

Техника правильного переключения передач

Переключение - это нечто большее, чем просто поворачивание рычагов. Сдвиг требует точной координации между руками и ногами; чем лучше вы координируете свои движения, тем плавнее будут ваши смены.

Основной принцип здесь заключается в том, что вы должны крутить педали, чтобы велосипед сместил . Цепь должна двигаться вперед, чтобы переключатели могли выполнять свою работу, поэтому всегда нажимайте педаль при переключении.

Но есть небольшая хитрость. Для плавного переключения передач необходимо крутить педали легко и мягко. . Это называется «мягкое педалирование».

Если вы нажимаете педали слишком сильно, сила вашей ноги будет преобладать над переключателями, и переключения не будет, только скрежет! (Подумайте об этом, ваши ноги большие и мускулистые, а переключатели и цепь - просто маленькие кусочки металла.)

Итак, вот как сменить:

При перемещении переключателя рукой одновременно ослабьте нажатие педали на один ход. Вы должны услышать и почувствовать плавное переключение. Затем вы можете возобновить вращение педалей с полной силой. Не волнуйтесь, вы расслабляетесь только на секунду, поэтому вы не потеряете скорость только из-за мягкого нажатия педалей.

Вот и все. Большинство людей, у которых возникают проблемы с переключением передач, просто должны попробовать мягко крутить педали. Распространенное заблуждение, что вам нужно крутить педали резко и быстро, чтобы переключить передачу.Правильное переключение передач на самом деле требует противоположного подхода!

Просто иди и попрактикуйся…

Начало работы (Практика ведет к совершенству)

Теперь, когда вы знаете, что делать, пора это сделать. Но сначала не помешает сделать несколько тренировочных пробежек!

Первое, что я бы сделал, это вручную перебрал шестерни. Просто подпереть велосипед так, чтобы заднее колесо не касалось земли (если у вас нет ремонтной стойки, просто повесьте велосипед на ветке дерева или что-то в этом роде), а затем переключайте передачи, одновременно крутя педали другой рукой.

Как только вы увидите его в действии, отправляйтесь на пустую парковку и катайтесь по кругу. Вы просто хотите «почувствовать» переключение, чтобы это стало второй натурой. Вы хотите иметь возможность кататься и обращать внимание на то, что вас окружает, без необходимости смотреть на переключателей.

Не расстраивайтесь, если это займет время, мы все были там в один прекрасный момент! Нелегко перейти с одной скорости на 24 или 27!

(Думайте об этом, как о вождении автомобиля с механической коробкой передач - большинство людей не знают, как это сделать!)

Леви Блум - опытный спортсмен на выносливость, который тренировался и выступал на соревнованиях более 17 лет.Бывший гонщик на шоссейных и горных велосипедах категории 1 (профессиональный класс на региональной трассе), теперь он является тренером по велоспорту (сертификация по велоспорту в США, уровень 3) и тренером по спортивному питанию (сертификация по точному питанию, уровень 1).

Возможно вам понравится
Тренер Леви, 25 сентября 2008 г. / Навыки велоспорта, навыки горного велосипеда, Статьи о шоссейном велосипеде .

Устранение распространенных проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучили основы установки трансмиссии 1X, у вас появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых распространенных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятные причины и решения.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, поскольку установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела позволяет расположить верхний шкив переключателя прямо на одной линии с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которая взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться с верхним шкивом на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора цилиндра.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.В индексных переключателях с плоской планкой (стандартно на всех современных горных велосипедах) они всегда расположены там, где корпус переключения передач выходит из переключателя.

Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться в сторону более высоких передач.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет правильно переключаться, и вы не сможете произвести точную регулировку. Также убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только для QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не настраивали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку, используя более высокие передачи, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы цепь оставалась на месте, и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велосипедной стойки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я дам вам понять ее, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самой маленькой шестеренки и застревает между рамой и кассетой

Цепь находится на высоком быстром зубце.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, скорее всего, подвеска вашего переключателя изогнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя на тропу, вы можете попытаться отогнуть подвеску вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удерживать цепь, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам, возможно, придется отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он останавливался чуть ниже самого маленького зубца. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под винтом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы упростить поворот винта.Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы рыетесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за изогнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь провалилась между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение передач происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, потребуется заменить трос и корпус переключателя новым комплектом. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение передач, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы находитесь на обочине дороги и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточным количеством смазки, чтобы он переключался более плавно.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого троса за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если ваша трансмиссия использует сегментированный корпус, вы можете сделать еще один шаг вперед в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Снятие троса переключателя со стяжного болта при движении по тропе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Поддержание чистоты трансмиссии и ее хорошей смазки улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если переключение передач происходит медленно в одном направлении, его можно улучшить, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) на половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь издает шум, когда я на самой низкой передаче (наибольшая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5-6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестеренкой.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестеренкой, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и колесом верхнего шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • У вас может быть мусор в корпусе кабеля, и вам необходимо его заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене некоторых компонентов.Время отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подпрыгивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Делайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это означает, что вам также необходимо заменить кассету или переднюю звезду.
Из этого Black Locus получилась фантастическая подставка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой байк по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости, прикладываемых к подрулевому переключателю.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 тонны, и вы используете кассету 11-46 тонн, вы, вероятно, услышите много шума на более низких передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместился или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.

7 причин, по которым вы должны получить электронное переключение

Shimano, Campagnolo и SRAM уже несколько лет предлагают электронное переключение, недавно к ним присоединился FSA, а SRAM только что обновила свою систему eTap до 12-скоростной и выпустила менее дорогой Force eTap . Стоит ли вам подумать о том, чтобы сделать переезд, учитывая, что велосипеды с электронным переключением передач стоят от 2400 фунтов стерлингов?

Давайте рассмотрим преимущества.

Ознакомьтесь с нашим обзором Shimano Dura-Ace R9150 Di2 здесь

Улучшенные смены

Насколько точнее, чем механическое переключение, может быть электронное переключение? Что ж, с механической системой, если вы нажимаете рычаг для перехода от одной передней звезды к другой, передний механизм каждый раз работает одинаково.В электронной системе передний механизм действует немного по-разному в зависимости от звездочки, на которой вы находитесь в данный момент.

Возьмите систему eTap от SRAM. Когда вы переходите от малой звезды к большой, клетка немного переключается, чтобы помочь цепи совершить прыжок. Затем, через долю секунды, когда цепь оказывается наверху, клетка возвращается внутрь в свое стандартное положение.

Когда вы переключаетесь с большой звезды на малую, клетка перемещается внутрь в два этапа.Во-первых, он сдвигается ровно настолько, чтобы переместить цепь вниз. Затем, через долю секунды, когда цепь опускается на внутреннее кольцо, она перемещается немного дальше. Такой подход позволяет избежать соскальзывания цепи с внутренней стороны маленькой передней звезды.

Степень, в которой происходят эти две вещи, зависит от звездочки, на которой вы находитесь в данный момент. Допустим, у вас есть цепь на маленькой передней и одной из больших звездочек, и вы хотите заменить ее на большую.Задний механизм позволяет переднему механизму знать, что ему необходимо переключить передачу больше, чем если бы цепь была дальше на одну из меньших звездочек.

Суть в том, что вы получаете отличное переключение передач даже под нагрузкой.

Прочтите наш обзор SRAM Red eTap

«Электронное переключение передач Dura-Ace или Ultegra Di2 перемещает цепь именно туда, где она должна быть, через запрограммированное положение переднего или заднего переключателя, - говорит Шимано.

"Наука, лежащая в основе этого, поистине невероятна, а также может быть запрограммирована в соответствии с вашими конкретными предпочтениями переключения [см. Ниже].Вы даете команду, и система каждый раз точно отвечает. В гоночной ситуации надежность и внушаемая ею уверенность могут иметь значение, сделать перерыв или нет ».

Более быстрое переключение передач

Если вы хотите переключить кассету с механической системой переключения передач, вам необходимо нажать на рычаг более одного раза (разные системы требуют разного количества нажатий). С помощью электронных систем вы можете переключаться с одной стороны кассеты на другую, нажимая и удерживая рычаг.Это просто немного проще.

Campagnolo утверждает, что «время переключения [задний переключатель EPS] теперь на 25% быстрее, чем у механического заднего переключателя (замена звездочек занимает всего 0,352 секунды)».

Ознакомьтесь с нашими обзорами Shimano Ultegra Di2.

Можно настроить переключение

С Shimano Di2 вы можете настроить скорость переключения и количество передач, которые система будет переключать, когда вы нажимаете и удерживаете рычаг. Вы также можете поменять местами рычаг переключения передач на более высокую передачу и рычаг на более низкую передачу, и даже на функции левого и правого рычага.Первая система SRAM Red eTap не имела возможности настраивать переключение передач, но две новые 12-скоростные группы AXS можно настроить с помощью приложения для смартфона.

Приложение MyCampy от

Campagnolo позволяет настраивать функцию переключения в системе EPS.

Без цепи

руб.

После того, как система Shimano Di2 или Campagnolo EPS настроена правильно, независимо от того, на какой звездочке вы находитесь, вам никогда не придется регулировать положение переднего механизма, чтобы предотвратить трение цепи о боковые пластины переднего механизма, потому что это происходит автоматически.

После переключения заднего переключателя вы иногда слышите жужжание, так как передний механизм слегка перемещается, чтобы учесть новое положение цепи, идея заключается в повышении эффективности и уменьшении износа.

SRAM заявляет, что в этом нет необходимости с ее системой eTap, потому что нет опасности прорезания цепи независимо от того, какую комбинацию звездочки / звездочки вы используете.

Прочтите наш SRAM Red eTap First Ride.

Простое управление

Для переключения передач с помощью электронной системы требуется гораздо более короткий ход рычага, чем с механическими аналогами.На самом деле вы просто нажимаете кнопку, и вам не нужно перемещать рычаг.

Перемещение рычагов механической системы - едва ли самая сложная операция в мире, но это может быть труднодостижимым, если вы хотите переключиться на весь доступный вам диапазон. С электронными системами все немного проще.

В системе eTap SRAM рычаг на одном переключателе выполняет переключение на повышенную передачу, рычаг на другом переключателе выполняет переключение на более низкое, и вы одновременно нажимаете на них обоих, чтобы переключать передние звезды.Это действительно простая система в использовании, даже если в холодную погоду вы носите большие перчатки или варежки.

Несколько вариантов положения переключения

На шоссейном велосипеде с электронным переключением Shimano или SRAM вы обычно переключаете передачи с помощью комбинированного тормоза и переключателя передач, как и в случае с механической системой, но вы можете добавить сателлитные переключатели в другом месте на руле, чтобы облегчить переключение. передач в определенных ситуациях, особенно во время гонок.

Shimano предлагает свой Climbing Shifter, который можно прикрепить к верхней части руля.

У него также есть Sprinter Shifter, который можно установить на спусках.

Система eTap

SRAM оснащена сателлитными переключателями, называемыми Blips, которые можно расположить в любом месте на руле.

На велосипеде для гонок на время можно переключать передачи стоя

Если вы едете на велосипеде для гонок на время / триатлон с механическим переключением передач, рычаги переключения передач будут расположены в передней части аэродинамических удлинителей, где к ним будет легко получить доступ, когда вы находитесь в аэродинамической позиции. Это означает, что вы не можете переключать передачи, когда вы выходите из седла, держась руками за опору.

С электронной системой у вас могут быть переключатели на аэродинамических удлинителях и на базовой планке, так что вы можете легко переключать передачи, если вы выходите из седла при подъеме или выходе из крутого поворота.

Прочтите наш Campagnolo EPS First Ride, когда он был впервые запущен.

Минимальное обслуживание

Электронная система требует минимального технического обслуживания и никогда не требует замены кабеля. После первоначальной настройки требуется небольшая настройка, если таковая имеется.

Даже эта первоначальная настройка очень проста с системой SRAM eTap. Он беспроводной, поэтому нет необходимости прокладывать кабели через раму.

Механическое переключение передач отлично работает уже много-много лет, и оно будет работать и дальше, и это значительно дешевле, чем электронная установка. Если вы не находите перечисленные выше преимущества достаточно убедительными, чтобы убедить вас перейти на электронное, ни один производитель компонентов не перестанет предлагать механическое переключение в ближайшее время.

Одним из наиболее частых возражений против перехода на электронику является возможность разрядки в середине поездки. Это вряд ли произойдет, если вы действительно не сконцентрируетесь. Вы получите сотни миль между зарядками на каждой электронной системе смены и множество предупреждений о том, что у вас мало заряда.

Даже если аккумулятор разрядился, вы можете вручную вставить цепь в нужную передачу и поехать домой на одиночной скорости.

Конечно, переключение на электронное переключение не требуется.

«Вы также можете получить точное, быстрое и точное переключение с помощью механических передач Dura-Ace, Ultegra или 105», - говорит Шимано. «В этом смысле, помимо команды, то есть нажатия на рычаг, вы также управляете системой, потянув или отпустив кабель.

«Настроить трансмиссию вручную для достижения такого уровня эффективности - это определенное искусство. Многие гонщики предпочитают знать, как управлять каждым отдельным компонентом трансмиссии, что проще с механической системой.

«Поскольку каждый тип переключения имеет свои достоинства, вопрос в том, хотите ли вы управлять своей трансмиссией нажатием кнопки или физически управлять ею с помощью рычага. Возможно, ответ состоит в том, чтобы иметь и то, и другое в зависимости от особенностей твоя поездка ".

Большинство наших знакомых, которые пробовали электронное переключение передач в течение значительного периода времени, хотят придерживаться его, но выбор за вами.

.

Смотрите также

Возврат к списку