Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что такое шимано на велосипеде


Классификация оборудования Shimano

Основная деталь любого велосипеда это рама, но не менее важным является и навесное оборудование, такое как:
  • Трансмиссия — шатуны, кассета, передний и задний переключатели, цепь и манетки;
  • Колеса — обода, втулки, спицы, покрышки;
  • Подвеска — амортизационная вилка, задние амортизаторы;
  • Тормозные системы и так далее.
Есть много компаний производящих различные компоненты велосипедов, но самыми крупными по объему производства и распространению в мире являются: американская компания SRAM и японская Shimano.

Все оборудование квалифицируется по уровням, от которых зависит качество и цена компонента. Для обычной езды по городу и пересеченной местности вполне подойдет оборудование начального и среднего уровня, нет необходимости гнаться сразу за профессиональными, дорогостоящими компонентами, их стоит покупать только тогда, когда вы уверены что оно вам необходимо.

Японская компания Shimano вероятно является самым популярным производителем велосипедного оборудования. Она производит огромное разнообразие различных компонентов от подшипников до переключателей, а также любого уровня от любительского, до профессионального.

В первую очередь оборудование разделяется на четыре типа, в зависимости от типа велосипеда:

  1. Горный велосипед
  2. Туристский велосипед
  3. Городской туристский/Comfort
  4. Шоссейный велосипед

Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney — этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus — тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera — этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio  — это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore — оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX — тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  • Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.
  • Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine — более продвинутый уровень оборудования "комфорт", для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora — начальный уровень оборудования, устанавливается на шоссейные велосипеды начинающих спортсменов или велосипеды для физкультурно-оздоровительного катания.
  • Shimano Tiagra — Средний класс шоссейного оборудования. Его уровень можно сравнить с горным оборудованием Deore. Вполне можно выступать в любительских соревнованиях.
  • Shimano 105 — высококачественная шоссейная группа оборудования, имеет вполне доступную цену. Отличается технологичностью, надежностью и приятным дизайном.
  • Shimano Ultegra — профессиональный уровень оборудования. По заявлению производителя "Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом".
  • Shimano Dura-Ace — Наивысший уровень оборудования, обеспечивающий совершенное сочетание жесткости, легкости и эффективности. Устанавливается на топовые велосипеды. Самое высокотехнологичное оборудование для шоссейного велоспорта.

Полное руководство по групповым сетям для шоссейных велосипедов Shimano

Групсет - это набор компонентов велосипеда, предназначенных для совместной работы, и Shimano - крупнейший в мире производитель групповых наборов, а по некоторым параметрам - крупнейшая компания по производству спортивных товаров в мире. Давайте посмотрим на предлагаемый ассортимент.

В наши дни «групповой набор» обычно означает шестерни и тормоза на вашем велосипеде. Этот термин когда-то включал также втулки и гарнитуру, но безрезьбовые гарнитуры вытеснили с рынка традиционных производителей групповых наборов - Shimano и Campagnolo, а производители велосипедов почти всегда устанавливают готовые колеса, а не делают свои собственные.Тем не менее, группа - это то место, куда уходит много денег на новый байк.

Японская компания Shimano - самый популярный производитель групсетов с рядом групсетов по разным ценам. Он также постоянно обновляет групсеты: новейшие функции сначала дебютируют в его топовом групсете, Dura-Ace, а затем, в конечном итоге, фильтруются по всему диапазону.

Если вы покупаете новый велосипед или собираетесь построить его с нуля, полезно знать, какие у вас есть варианты.Более дорогие групсеты легче и обычно предлагают более плавное переключение передач и превосходные характеристики торможения, и вы получаете больше передач, а с более дорогими групсетами, 11-скоростные на Dura-Ace, Ultegra и 105, вплоть до 8-скоростных на начальном уровне. Кларис.

Вот обзор всего дорожного модельного ряда, самые дорогие идут вверху списка:

Ассортимент включает шесть механических групповых комплектов, использующих кабели для управления передним и задним переключателями, а также два электронных групсета.Электронные групсеты, впервые представленные в 2011 году, оказались чрезвычайно популярными благодаря точному переключению передач, длительному времени автономной работы и хорошей надежности. Выбираете ли вы механический или электронный, все зависит от бюджета и личных предпочтений.

Полные комплекты старых версий компонентов Dura-Ace, Ultegra и 105 были распроданы в крупных розничных магазинах. Тем не менее, вы все равно найдете отдельные части, поэтому мы сохранили здесь некоторую основную информацию о них.

И еще есть GRX, серия компонентов Shimano для гравийных велосипедов, которая находится в стороне от основной линейки компонентов дорожных велосипедов.Мы также рассмотрим GRX здесь, поскольку это компоненты для велосипедов с откидной дугой, но способ, которым Shimano организовал GRX, не совсем соответствует их обычному способу работы.

>> Подробнее: Почему стоит перейти на электронное переключение передач

GRX

GRX - это не единый групсет, это набор («серия» на языке Shimano) компонентов разного уровня качества, которые имеют схожую окраску и стиль, так что производители велосипедов могут смешивать их для адаптации своих гравийных велосипедов.

Подробнее: Shimano GRX Gravel / Adventure groupset - все ключевые детали

В GRX есть три уровня качества: RX810, RX600 и RX400. Они соответствуют уровням Shimano Ultegra, 105 и Tiagra соответственно. RX810 и RX600 - 11-скоростные; RX400 - 10-ступенчатая. Как и в случае с Tiagra, RX400 имеет такое же соотношение тяги кабеля к боковому движению, что и более дорогие 11-скоростные системы, поэтому теоретически вы можете комбинировать их все.

В чем GRX больше всего отличается от дорожных компонентов Shimano, так это в конструкции рычагов переключения / тормоза STI.Все они имеют новые детали, призванные упростить удержание рук на капюшонах, когда вы бегаете по неровным поверхностям.

Наборы цепей GRX доступны с двойными или одинарными цепными звездами, что является первым предложением Shimano. А вот цепи RX400 нет. Вместо этого есть вариант системы RX600 с 10-скоростным интервалом. Shimano сместила линию цепи на 2,5 мм по сравнению с дорожными групсетами, поэтому у производителей велосипедов есть возможность раздвинуть нижние перья и обеспечить зазор для толстых шин.Это означает, что вам понадобится передний переключатель GRX с цепью GRX.

Точно так же нет переключателей RX600; Вы используете переключатели RX810 с переключателями передач, тормозами и цепью RX600, если вам нужен 11-скоростной велосипед средней ценовой категории. Оба задних переключателя RX810 и RX400 доступны в версиях с одинарными и двойными передними звездами. Переключатели с одним кольцом поднимают звездочку до 42 зубьев, а переключатели с двойным кольцом поднимаются на 34 зуба или 36 зубцов в случае RX400. Все переключатели GRX оснащены механизмами сцепления, чтобы уменьшить удары цепи при движении по бездорожью.

Все тормозные суппорты GRX имеют плоское крепление. Если у вас есть старая опорная рама, которую вы хотите модернизировать с помощью GRX, вам понадобятся суппорты BR-RS785 для постмонтирования, и вы должны знать одну маленькую ошибку, которую Майк Стед подробно описывает в своем обзоре GRX.

Нет специальных кассет GRX, цепей, кареток или тормозных дисков; вы просто используете те из эквивалентных групп для шоссейных или горных велосипедов.

Как и Ultegra, RX810 также доступен в варианте с электронным переключением передач Di2.

Давайте более подробно рассмотрим варианты и детали на каждом уровне.

GRX RX810 - ~ 730 фунтов стерлингов (одинарная звездочка) | ~ 780 фунтов стерлингов (двойная звездочка)

Флагманский уровень GRX по качеству эквивалентен дорожным компонентам Ultegra, но имеет множество деталей и опций, которые больше нигде в ассортименте Shimano не предлагаются. К ним относятся:

  • Полностью новая форма рычага и капота, с резиновыми накладками на захватах, противоскользящим покрытием на тормозном рычаге, механизмом Servo-Wave и новой точкой поворота
  • Опциональный гидравлический рычаг на верхней планке
  • 48/31 двойная звездочка

Кроме того, GRX RX810 предлагает одиночные цепи с 42 и 40 зубьями.Имеются цепочки с двойным и одинарным кольцом длиной 170 мм, 172,5 мм и 175 мм.

GRX RX815 Di2 - ~ 880 фунтов стерлингов (одна звездочка) | ~ 1000 фунтов стерлингов (двойная цепочка)

Версия GRX с электронным переключением передач может похвастаться тем же набором функций, что и RX810, но с переключением типа «щелчок-вихрь».

GRX RX600 - ~ 610 фунтов стерлингов (одинарная звездочка) | ~ 630 фунтов стерлингов (двойная звездочка)

Более дешевый из двух 11-скоростных комплектов GRX имеет двойную звездочку 46/30 или одну звездочку с 40 зубьями. Звездочки с двойным и одинарным кольцом доступны в размерах 165 мм, 170 мм, 172 мм.Длина 5 мм и 175 мм.

Рычаги тормоза / переключения RX600 лишены функции Servo Wave, как у устройств RX810 STI, но имеют ту же настроенную точку поворота, захватывающую крышку и противоскользящий рычаг тормоза.

Прочтите наш обзор групсета GRX RX600

GRX RX400 - ~ 470 фунтов стерлингов (двойная звездочка)

Если вам нужен максимально широкий диапазон передач для вашей установки GRX, тогда вам нужны 10-скоростные переключатели RX400, потому что задний блок может переключаться на самую большую звездочку с 36 зубьями, что является наибольшей способностью любой задней подвески Shimano. переключатель.

Стандартные дорожные групсеты

Shimano Dura-Ace 9150 Di2 - 1999,00 £

Объявленная цена: 3 040,82 £

Группа флагманских компонентов

Shimano в 2017 году претерпела значительные изменения и несколько новых опций, а это значит, что ожидается выпуск новой версии; мы ожидаем, что 12-ступенчатая версия будет анонсирована где-то в 2021 году.

Механическая и электронная группы Di2 имеют одну и ту же цепную передачу, тормоза и другие компоненты без переключения передач, но с Di2 вы получаете переключатели на тормозных рычагах, переключатели со встроенными двигателями и аккумулятор, проводку и блок управления, которые связывают все это вместе. .

Главной новой функцией Di2 является Synchronized Shift, технология, заимствованная из компонентов Di2 для горных велосипедов Shimano. Вместо кнопок, управляющих передним и задним переключателями независимо друг от друга, одна пара кнопок перемещает передаточные числа вверх и вниз, делая переключение передним или задним переключателем, или обоими, по мере необходимости.

Shimano заявляет, что он «разработан для упрощения выбора передач и уменьшения количества принимаемых решений в гоночных ситуациях».

Есть два режима. Если вы выберете Full Shimano Sychronized Shift, передний переключатель будет реагировать в зависимости от действия переключения заднего переключателя.Вам не нужно использовать два отдельных переключателя, достаточно использовать один. Нажмите одну кнопку, и шестерню станет труднее поворачивать, нажмите другую кнопку, и шестерня станет легче. Если для этого требуется передний сдвиг, система позаботится об этом автоматически; вам не о чем беспокоиться.

Если вы выберете режим синхронизированного переключения передач Semi Shimano: задний переключатель реагирует на действие переключателя передач, переключаясь на следующую наиболее подходящую заднюю передачу, когда водитель делает переключение вперед.

Новая распределительная коробка не только очень аккуратна - ее можно спрятать внутри конца руля - она ​​обеспечивает беспроводное соединение ANT Private со сторонними устройствами. Система также предлагает соединение Bluetooth с телефонами и планшетами, на которых установлено программное обеспечение E-Tube от Shimano, чтобы вы могли программировать поведение переключения.

Купите Shimano Dura-Ace Di2, если вам нужен современный Shimano.

>> Прочтите наш обзор групсета Dura-Ace 9150 Di2

>> Подробнее: Новый Shimano Dura-Ace R9100: 5 ключевых инноваций

Shimano Dura-Ace 9100 - ~ 1180 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1904 фунта стерлингов.91

Если ваш бюджет не дотягивает до электронной версии Dura-Ace, механическая версия никоим образом не уступает по качеству - это по-прежнему отличный ансамбль. Группа 9100 предлагает, пожалуй, самый широкий спектр опций, которые Shimano когда-либо предлагал в компонентах шоссейных велосипедов, включая измеритель мощности, гидравлические дисковые тормоза, более широкий диапазон передач и увеличенный выбор колес.

Группа 9100 также оснащена новыми переключателями, в которых используются конструктивные особенности, которые изначально присутствовали в деталях горных велосипедов Shimano, чтобы уменьшить вероятность повреждения заднего механизма в случае аварии.Всего один задний переключатель будет работать с любой системой переключения передач, которую вы выберете, включая новую кассету 11-30.

Соперник Shimano SRAM предлагает измерители мощности с момента приобретения Quarq в 2011 году. Группа 9100 Shimano добавляет в свою коллекцию очень аккуратный измеритель мощности. Насколько аккуратно? На картинке справа видно, что электроника почти не видна:

Включение гидравлических дисковых тормозов в линейку Dura-Ace показывает, насколько полностью Shimano использует диски для шоссейных велосипедов. Велосипеды с дисками, ранее оснащенные Dura-Ace, должны были использовать несерийные тормоза и рычаги Shimano; теперь они совпадают.

Если вы используете ободные тормоза, суппорты 9100 Dura-Ace были слегка переработаны, поэтому теперь они подходят для шин диаметром 28 мм.

Наконец, в последней линейке Dura-Ace есть большой выбор колес. Новые колеса C40 и C60 имеют обода из углеродного волокна шириной 28 мм и глубиной 40 мм и 60 мм соответственно.

Купите Shimano Dura-Ace , если вы участвуете в гонках или преодолеваете огромные дистанции и хотите получить лучшее механическое переключение передач.

>> Прочтите наш первый обзор езды на групсет Shimano Dura-Ace 9100

>> Подробнее: Shimano представляет новый топовый групсет R9100 Dura-Ace

Shimano Dura-Ace Di2 9070

Рекомендуемая розничная цена: 2 999 фунтов стерлингов.99

Как упоминалось выше, предыдущая версия электронного групсета Shimano практически исчезла из розничных продаж, но отдельные компоненты все еще доступны.

Dura-Ace Di2 использует конструкцию переключения, аналогичную механической, но вместо нажатия двух рычагов вы нажимаете две кнопки, расположенные рядом друг с другом. Если вы хотите перемещать две или более звездочки одновременно, а не поворачивать рычаг дальше, как в случае с механической системой, вы просто удерживаете кнопку нажатой.

При желании можно настроить функцию сдвига. Подключите групсет к компьютеру, и вы можете настроить кнопки сдвига по своему усмотрению. Вы можете настроить скорость переключения передач, количество переключаемых звездочек и даже управлять задним переключателем левой рукой. Преимуществом Di2 является возможность добавления дополнительных блоков переключения, спутниковых переключателей, которые могут быть установлены на вершинах или спусках.

Этот групсет Di2 был первым от Shimano, в котором была встроена батарея, которую можно спрятать внутри подседельного штыря.Беспокоитесь о том, что он станет плоским? Это хорошо для заявленных 2000 км пробега без подзарядки. Это много езды. Помимо зарядки аккумулятора, с Di2 очень мало ошибок, и он действительно хорошо подходит для зимней езды и дальних поездок в сложных условиях.

>> Прочтите наш обзор 11-ступенчатой ​​коробки передач Shimano Dura-Ace Di2 9070

.

Shimano Dura-Ace 9000 -

фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1899,95 фунтов стерлингов

Dura-Ace был первым групсетом Shimano, в котором использовалось 11 звездочек, что в то время вызвало некоторые споры (и еще одну серию утомленных затычек Spinal Tap), но теперь широко признано.Shimano на протяжении многих лет совершенствовала эргономику капотов (резиновая часть в верхней части тормозного рычага), и этот дизайн просочился в ряды. Эта версия была заменена текущей Dura-Ace 9100, и полные групсеты практически исчезли из розничной продажи.

>> Прочтите наш обзор групсета Shimano Dura-Ace 9000

Купите Shimano Dura-Ace 9000, если вам нужен групсет профессионального уровня по выгодной цене

Shimano Ultegra R8000 - 689 фунтов стерлингов.99

Объявленная цена: £ 1,100

Ultegra Di2 R8050 - ~ 960 фунтов стерлингов - ~ 1000 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1,700 £

Shimano анонсировала последнюю версию своего групсета номер два в июне 2017 года; как механическая, так и электронная версии теперь широко доступны и появляются на велосипедах.

Если вам нужна высокая производительность без изрядной цены на Dura-Ace, то Ultegra, вероятно, лучший выбор в этой линейке. После обновления 6800 разрыв между ними уменьшился, и воплощение R8000 очень похоже на текущую версию Dura-Ace.Ultegra не следует упускать из виду слишком быстро, если вам нужны компоненты с высокими характеристиками и приличным весом.

Это фаворит среди гонщиков-любителей, потому что потеря веса минимальна, особенно если она построена на приличной раме из углеродного волокна, а характеристики почти идентичны. Вы по-прежнему получаете тормозной рычаг из углеродного волокна, как и на Dura-Ace, а кривошипы, тормоза и переключатели имеют тот же дизайн, что и Dura-Ace.

Dura-Ace действительно нацелен на гоночные велосипеды, что делает Ultegra более универсальным групсетом.Благодаря широкому выбору передних звезд и кассет он может быть установлен на все виды велосипедов, от гоночных до туристических и приключенческих. От кассеты 11-23 т и системы 53/39 т для гонщиков до кассеты 11-34 т и компактной цепи 50/34 т для спортивных гонщиков, она охватывает множество применений.

Рекомендуемая розничная цена

для полной механической группы составляет 1100 фунтов стерлингов и 1700 фунтов стерлингов для электронной версии.

R8000 по весу компонентов очень похож на Ultegra 6800. Существенные различия заключаются в переключении, которое получает Ultegra-версию заднего переключателя Shadow от Dura-Ace 9100; тормоза, форма которых позволяет разместить 28-миллиметровые шины; и звездочки, которые теперь имеют вариант 11-34.Кассеты большего размера требуют использования заднего переключателя передач со средней клеткой, который, как сообщается, работает с еще большими звездочками, такими как кассеты 11-36 и 11-40, которые Shimano производит для горных велосипедов, хотя мы еще не пробовали этого.

Как и в предыдущем воплощении, есть только один диаметр окружности болта передней звезды, который принимает передние звезды от 34 до 53 зубцов. Вы можете получить цепочку с парами 53/39, 52/36, 50/34 и 46/36. Вы можете поменять передние звезды для катания, которое собираетесь делать: например, 53/39 для гонок и 50/34, если вы отдыхаете в Альпах.

Ultegra также доступен с опцией Di2. Это самый доступный групсет Shimano Di2, и на данный момент на горизонте нет 105 Di2. Как и Dura-Ace, обе группы Ultegra имеют 11 скоростей.

Купите Shimano Ultegra, если вам нужна производительность по цене Dura-Ace.

Shimano Ultegra 6800 - фунтов стерлингов NA

Объявленная цена: £ 969.91

Shimano Ultegra 6870 Di2 -

фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1499 фунтов стерлингов.99

Ultegra 6800 функционально была очень похожа на нынешнюю R8000, хотя и не столь универсальна. Полные групсеты сейчас очень сложно найти, но есть еще много отдельных компонентов.

В этом поколении Ultegra появилась новая система звездочек, в которой используется та же конструкция паука, что и у Dura-Ace, и устранена предыдущая разница между размерами паук для гоночных и развлекательных цепей. Это упростило замену колец, так что вы могли легко менять кольца с гонок на катание в горах, не снимая шатуны.Задний переключатель выпускался с короткой и средней длиной клетки и мог работать со звездочкой до 32 зубьев на кассете с широким диапазоном. Варианты кассет варьируются от 11-23 до 11-32, с множеством вариантов между двумя крайностями.

>> Прочтите наш обзор групсета Shimano Ultegra 6800

>> Прочтите наш обзор групсета Shimano Ultegra Di2 6870 11-spd

Shimano 105 R7000 - 484 фунта стерлингов (629,95 фунтов стерлингов с дисковыми тормозами)

Объявленная цена: 559 £

В 2017 модельном году у нас появился новый групсет Dura-Ace, в 2018 Ultegra был обновлен, а в 2019 модельном году (который в значительной степени начался в июле 2018 года) самый популярный групсет Shimano получил переделку и увеличение количества моделей. от 5800 до 7000 рэндов.

Основная задача 105 осталась прежней: отличная производительность по разумной цене. Это тоже очень красивый групсет, и хотя он немного тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, производительность обоих очень близка, с хорошим переключением передач и торможением. Он тяжелее Ultegra, но чтобы об этом беспокоиться, нужно быть слабаком.

Многие изменения по сравнению с 105 5800 являются визуальными, в результате 105 R7000 приведен в соответствие со стилем двух других 11-скоростных групсетов, но есть и некоторые улучшения производительности.Ход рычага переключения передач был сокращен для более быстрых и четких переходов, а задние переключатели имеют большую мощность. Переключатель SS с короткой обоймой теперь может работать с самой большой звездочкой с 30 зубьями, тогда как модель GS с длинной обоймой теоретически поднимается до 34, а на практике справится с колоссальной звездочкой с 40 зубьями.

Задние переключатели - это дизайн Shimano Shadow, в котором главный параллелограмм перемещается назад и вниз с помощью дополнительного шарнира, который эффективно выдвигает рычаг переключения передач, поэтому переключатель больше заправляется под нижнее перо, что снижает вероятность повреждения при аварии.

Передний переключатель получил компактную конструкцию с переключателем Dura-Ace и Ultegra, поэтому больше нет длинного рычага, торчащего ввысь из переднего переключателя.

Важной новостью в области торможения является то, что 105 R7000 получает свои собственные гидравлические дисковые тормоза и рычаги, вместо того, чтобы довольствоваться тормозами 105-го качества, но без логотипов и стиля остальной группы. Байк 105 с дисковым тормозом теперь будет выглядеть как бы «целиком».

Говоря о тормозах, есть также рестайлинговые ободные тормоза для старых моделей.Они следуют соглашению Ultegra и Dura-Ace о быстросъемном рычаге, засовывающемся под тормозной рычаг, и имеют на пару миллиметров больше тормозного хода, чем предыдущие тормоза 5800, поэтому они будут работать с велосипедами, у которых есть немного больше места для более толстых шин. .

Вы видите множество велосипедов начального и среднего уровня, оснащенных Shimano 105. Это рабочая лошадка линейки групсетов Shimano, которая предлагается на велосипедах в действительно широком ценовом диапазоне. Иногда его смешивают с другими фирменными деталями, чтобы соответствовать ключевым ценовым категориям, но полный групсет 105 определенно то, что нужно искать, поскольку на самом деле нет слабой части групсета.

Купите Shimano 105 R7000, если вам нужна последняя версия самого доступного 11-скоростного групсета

Shimano 105 5800 -

фунтов стерлингов

Объявленная цена: 600 £

Полные групсеты, похоже, закончились, но в магазинах все еще есть много компонентов из предыдущей версии 105, и они отличное соотношение цены и качества, особенно если вам не нужны относительно небольшие настройки производительности частей R7000 .Это очень красивый групсет, но, более того, это отличный групсет за свои деньги. Он немного тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, но по производительности оба очень близки, с хорошим переключением передач и торможением.

>> Прочтите наш обзор 11-скоростной групсета Shimano 105 5800

Купите Shimano 105, если вам нужен самый доступный 11-скоростной групсет

Shimano Tiagra 4700 - 359,95 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 540.91 £

В последний раз групсет четвертого уровня

Shimano подвергался серьезному обновлению в 2016 году, а в 2019 году Shimano анонсировала некоторые настройки и дополнительные опции.Изменения приводят к появлению Shimano 105 над ним, с той же системой с четырьмя рычагами и новыми переключателями, с тросами переключения передач и тормозов, спрятанными под лентой руля. Помимо набора с откидной дугой, Tiagra будет доступна с плоскими рычагами и переключателями, поэтому ожидайте увидеть ее также на пригородных и городских велосипедах.

Последние изменения включают новые гидравлические блоки STI с улучшенной формой рычага и улучшенным переключением передач, а также возможность установки звездочки 48/34.

Tiagra сохраняет 10-ступенчатую конфигурацию, и это может стать решающим фактором при выборе между Tiagra и 105.Для Тиагры также нет опции 53/39 т. Shimano считает, что большинство людей, покупающих велосипед с Tiagra, вероятно, не будут участвовать в гонках и не будут нуждаться в действительно высоких передачах. Варианты с тройной цепью 52/36 т, 50/34 т и 50/39/30 т по-прежнему обеспечивают большой запас хода, а 52/36 т вполне подходят для большинства гонщиков.

>> Прочтите наш первый обзор групсета Shimano Tiagra 4700

.

Купите Shimano Tiagra, если вам нужна хорошая цена и производительность, и не возражаете, если у вас нет 11-скоростей (но еще за 100 фунтов стерлингов (меньше, если вы ходите по магазинам) вы можете перейти на 105)

Shimano Sora R3000 - 299 фунтов стерлингов.95

Объявленная цена: 417.91 £

Под Tiagra находится группа Shimano Sora, которая претерпела серьезные изменения в 2017 году. Теперь она соответствует более высоким группам в диапазоне визуально, с ее четырехрычажной цепью и аналогичной серой отделкой (хотя мы не можем быть единственными, кто желаю более блестящего варианта). Это 9-скоростной групсет, но он по-прежнему отлично подходит для своих денег и выполняет 90% того, что делают более дорогие групсеты; он просто весит немного больше.

Вы получаете подходящие переключатели передач Dual Control, при этом тормозной рычаг переключает кассету вниз, а меньший рычаг переключает на более высокую передачу.По сути, это та же система, что использовалась в Dura-Ace несколько лет назад. У вас есть варианты двойной и тройной цепей, а задний переключатель вмещает кассету 11-32 т вместе с компактной цепью 50/34 т.

Другие сходства с более дорогими групсетами включают каретку Hollowtech 2 с подшипниками, расположенными за пределами рамы.

Купите Shimano Sora, если вам нужна производительность и ценность

Shimano Claris R2000 - 210 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 306 фунтов стерлингов.69

Claris - это самый доступный групповой набор шоссейных велосипедов Shimano, который можно ожидать от шоссейных велосипедов стоимостью менее 500 фунтов стерлингов. Последнее обновление групсета показало, что Claris получила четырехрычажную конструкцию с фиксированной осью, характерную для групсетов более высокого уровня. У Claris действительно есть ощущение качества более дорогих групсетов Shimano.

Это 8-скоростной групсет, предназначенный для начинающих и начинающих велосипедистов, поэтому у вас есть варианты тройной (53/39/30) и компактной (50/34) цепи, а также кассеты 11-34.Подъем на подъем не будет проблемой с самой низкой передачей, доступной с Claris.

>> Прочтите наш обзор Cube Peloton

с оборудованием Claris.

Купите Shimano Claris, если у вас ограниченный бюджет

Тормоза дисковые гидравлические

У нас не может быть руководства по группам Shimano, не говоря уже о тормозах. Shimano предлагает на выбор обычные суппорты с двумя шарнирами или более новые суппорты с прямым креплением, а также увеличивающийся выбор дисковых тормозов. Большинство групп теперь имеют специальные дисковые тормоза, и все еще существует множество «несерийных» дисковых тормозов с возможностью электронного и механического переключения.Дисковые тормоза 105 R7000 еще не поступили в магазины.

Дисковые тормоза и манетки Shimano Dura-Ace Di2 R9170 - ~ 830 фунтов стерлингов (полный комплект)

Дисковые тормоза и манетки Shimano Dura-Ace R9120 - ~ 640 фунтов стерлингов (полный комплект)

Shimano заявляет, что это первые диски, разработанные специально для шоссейных велосипедов, а не адаптированные для тормозов горных велосипедов. При рекомендованной розничной цене 450 фунтов стерлингов за конец для версии с механическим переключением они также являются самыми дорогими тормозами, которые Shimano когда-либо производила. Как и тормоза R785 и RS685, представленные ниже, они доступны с роторами CenterLock 140 мм и 160 мм.

Дисковые тормоза имеют множество преимуществ перед ободными: они меньше подвержены воздействию воды; на них не влияет повреждение обода, и они обеспечивают более точный контроль над тормозной мощностью, чем это возможно с ободными тормозами.

Гидравлические тормоза также самоцентрируются и автоматически компенсируют износ колодок, чего нельзя добиться с помощью тросов, и то и другое является реальным преимуществом.

Купить если: Вам нужны лучшие дисковые тормоза Shimano - и у вас глубокие карманы.

Ultegra R8000 дисковые тормоза и манетки - 362 фунта стерлингов.98 (полный комплект)

Ultegra R8070 Di2 дисковые тормоза и манетки - ~ 490 фунтов стерлингов (полный комплект)

С компонентами R8000 Shimano представила свои первые дисковые тормоза с маркировкой Ultegra с вариантами на гидравлических рычагах для механического и электронного переключения.

Как и предыдущие несерийные дисковые тормоза, они используют стандарт Shimano Flat-Mount для аккуратного внешнего вида.

Shimano 105 R7020 - £ 199,99 / тормоз и рычаг

Первые дисковые тормоза Shimano 105 уровня были довольно хороши, но с новой гидравлической системой, рычагом R7020 и суппортом R7070 Shimano значительно улучшила свою игру.Они по-прежнему довольно дороги в качестве обновления, но определенно стоит обратить внимание, если вы хотите купить новый шоссейный велосипед с дисковым тормозом.

Новый рычаг R7020 полностью переработан, и его общая форма стала намного лучше. Увеличенная ширина рычага внизу означала, что низ капюшона немного отстает от ленты руля; Вблизи это было заметно, но не проблема.

Тормоза 105 работают безупречно прямо из коробки и почти не требуют суеты. Эти тормоза кусаются, когда вы ожидаете от них движения рычага, и оттуда появляется масса тормозного усилия, доступного, когда и когда вам это нужно.Вылет регулируется, но есть также новый рычаг меньшего размера (R7025), который идеально подходит для тех, у кого руки меньше. Количество усилий, которые вы должны приложить, чтобы контролировать свою скорость на крутых и рыхлых спусках по проселочной дороге, является настоящим открытием по сравнению с ободными или механическими дисковыми тормозами.

Прочтите наш обзор гидравлических дисковых тормозов Shimano 105 R7020

Дисковые тормоза Shimano Tiagra 4720 - 229,99 фунтов стерлингов

Если вас устраивает 10 звездочек на заднем колесе, но вам нужны гидравлические дисковые тормоза, то у Shimano есть эти тормоза для вас, подходящие по цвету и стилю к остальной части ансамбля Tiagra.

Дисковые тормоза Shimano RS505 - 499,99 фунтов стерлингов

Гидравлические дисковые тормоза 105 уровней основаны на гидравлических тормозах RS685 с механическим переключением (внизу), но имеют новую эргономичную конструкцию капота. Для экономии веса и снижения стоимости тормозные рычаги изготовлены из алюминия, а не из углеродного волокна. Регулировка досягаемости 10 мм, поэтому вы можете настроить рычаг под свои руки.

>> Подробнее: Гидравлические диски Shimano спускаются до 105 уровня

Дисковые тормоза и рычаги Shimano RS405 - 402 фунта стерлингов.99

Shimano анонсировала эти дисковые тормоза уровня Tiagra в марте 2016 года, и вскоре они стали обычным явлением на велосипедах по цене около 1200 фунтов стерлингов. Форма рычага очень похожа на 11-скоростной гидравлический рычаг RS505, хотя рычаг BR-RS405 является 10-скоростным, а не 11-скоростным. Tiagra в настоящее время является единственной 10-скоростной дорожной системой Shimano, поэтому, хотя они не намного дешевле 105, они были единственной игрой в городе, если вы хотели обновить 10-скоростной байк до гидравлических стопоров до тех пор, пока не будут установлены надлежащие тормоза Tiagra. запущен.

>> Подробнее: Shimano представляет гидравлические дисковые тормоза Tiagra

Дисковые тормоза и рычаги Shimano RS785 Di2 - ~ 250 фунтов стерлингов

Первый дисковый тормоз Shimano, предназначенный для дорожного движения, предлагает подлинное улучшение тормозной мощности и управляемости. Система включает в себя тормозные суппорты, дисковые роторы и тормозные рычаги, и вы можете комбинировать ее с 11-скоростными групсетами Dura-Ace Di2 или Ultegra Di2.

Дорожная дисковая тормозная система

Shimano была разработана для использования с роторами 140 мм или 160 мм. Идея состоит в том, что пользователи могут выбирать размер, соответствующий их весу и предполагаемому использованию.Роторы предназначены для борьбы с перегревом с помощью ребер и канавок. Они только CenterLock, опции с 6 болтами нет.

Купите , если вам нужно электронное переключение передач и гидравлические дисковые тормоза

>> Прочтите наш обзор дорожных гидравлических дисков Shimano RS785

Дисковые тормоза и рычаги Shimano RS685 - 448,99 фунтов стерлингов

Но что, если вам не нужен Di2 с вашими гидравлическими дисковыми тормозами? Shimano слушал, и результат - RS685. Он предлагает механическое переключение передач с гидравлическими дисковыми тормозами.Shimano рассматривает это как тормозную систему уровня Ultegra, но поскольку она имеет 11 скоростей, она совместима с Dura-Ace и 105.

ST-RS685 использует тот же тормозной суппорт, что и BR-RS785, на самом деле отличается только тормозной рычаг. Shimano включила в механический рычаг резервуар с минеральным маслом и тормозную систему, сохранив при этом компактность. Регулировка досягаемости рычага составляет 10 мм, что позволяет настроить его для людей с меньшей или большой рукой.

>> Ознакомьтесь с нашей первой поездкой на гидравлических дисковых тормозах Shimano RS685

http: // цикл.shimano-eu.com/

Ознакомьтесь с полным архивом обзоров групсетов на road.cc

.

часто задаваемых вопросов - SHIMANO STEPS

Моя батарея STEPS разряжена. Нужно ли мне сразу заряжать?
Вам необходимо зарядить его до 70%, если вы планируете хранить велосипед напрямую в течение шести месяцев или более. В противном случае, если вы планируете использовать велосипед в ближайшем будущем, просто зарядите аккумулятор перед следующей поездкой.

Могу ли я еще крутить педали, если батарея разряжена?
Да, но вам не будет никакой поддержки.Поскольку электровелосипеды тяжелее обычных, лучше избегать таких ситуаций. Если вы используете Di2, вы все равно можете некоторое время переключать передачи, так как это потребляет меньше энергии.

Будет ли дисплей работать, если батарея разряжена?
Да. При езде с разряженной батареей система помощи при движении останавливается, но всегда будет дополнительная энергия «верни меня домой» для работы дисплея, а также для включения фонарей велосипеда и переключения передач Di2 (если он установлен).

При нажатии на педаль аккумулятор заряжается?
№При нажатии на педали аккумулятор не перезаряжается.

.

Возвращаясь к месту рождения Shimano

Shimano Japan нечасто раскатывает красную ковровую дорожку для СМИ. 14 мая 2018 года впервые за 11 лет крупнейший в мире производитель компонентов для велосипедов открыл свои двери для журналистов для экскурсии по штаб-квартире своей фабрики в городе Сакаи в Осаке. Это засекреченное место, где Shimano задумывает, разрабатывает и производит свои главные группы компонентов. Решение Shimano пригласить средства массовой информации заключалось в том, чтобы продемонстрировать новаторский редизайн XTR и предоставить возможность наблюдать за тем, как некоторые из этих компонентов перемещаются по производственным линиям во время их создания.

Город Сакаи был основан много веков назад первыми японскими мастерами-металлистами - теми, кто изготовил мечи для воинов-самураев. И, подобно этим легендарным лезвиям, которые смиренно входят в кузницу в виде трех прямоугольников из железа и стали, XTR и Deore XT поступают на фабрику Shimano в виде простого сырья, которое будет штамповаться, коваться, формоваться, обрабатываться и собираться в механические чудеса в одном месте. промышленный городок, охватывающий четыре городских квартала.

Для жителей Запада загадка Японии в том, что многие ощущения похожи, но нет ничего похожего.То же можно сказать и о Shimano. С тех пор, как я был в последний раз, прошло более двух десятилетий. Раньше я совершал поездку дважды в год, когда проектировал велосипеды, поэтому я познакомился с заводом

примерно так же, как и любой посторонний. Но на этот раз я был немного шокирован. Shimano недавно завершила масштабную реструктуризацию своих производственных мощностей, и, хотя я узнал некоторые особенности прошлого, казалось, что каждое здание было отремонтировано или полностью заменено.
Есть новый вестибюль с музеем, в котором представлены различные технологии, используемые при создании товаров Shimano для езды на велосипеде и рыбалки. По соседству сохранилось старое фойе, его полы из известняка отполированы, как новые. За этим старым вестибюлем находится та же переговорная, где я сидел бы с нашей группой менеджеров по продуктам и руководителями по одну сторону длинного стола из красного дерева, в то время как сотрудники Shimano, сидящие на противоположной стороне, рассказывали о продуктах следующего сезона.

Атмосфера тех встреч по продуктам была доброй, но формальной.Иногда нам позволяли заглянуть в одно или два здания, чтобы увидеть какой-то важный аспект дизайна или производственного процесса Shimano, но полноценный тур по фабрике? Это случилось всего один раз, и совершенно случайно.

My First Factory Tour

Shimano - это публичная корпорация, но она контролируется и управляется семьей Shimano с тех пор, как Shozaburo Shimano основал бренд в механическом цехе площадью 430 квадратных футов еще в 1921 году для производства более совершенной шестерни свободного хода.

По общему мнению, рабочая этика Сёдзабуро, его вера в то, что превосходный продукт будет продаваться сам по себе, и его консервативная деловая практика задают тон будущему лидерству Shimano.Сёдзо Шимано, сменивший основателя на посту президента компании, построил велосипедную империю на этих идеалах и управлял семейным бизнесом с военной точностью.


Напротив, его брат Кейдзо, который стал третьим президентом Shimano, был веселым человеком - творчески решал проблемы, часто ездил на велосипеде на работу и казался самым счастливым, когда находился в недрах фабрики. Я тоже вырос на фабриках, так что мы неплохо ладили. Кейдзо время от времени появлялся на наших встречах по продуктам, чаще всего в своем лабораторном халате, испачканном отпечатками пальцев.Это было во время одной из таких встреч, когда Кейдзо неожиданно спросил меня: «Как вы думаете, какие продукты должна производить Shimano?

«Двусторонние педали с защелкой, какие-то рычаги переключения курков и постоянно смазываемая цепь», - сказал я.

Кейдзо выбежал из комнаты и вскоре снова появился с грубыми прототипами двустороннего крепления педали и соответствующей обуви. Он объявил, что новая система переключения скоростей близится к производству, и что устройство, с которым я играл, было началом их исследования возможности двусторонней педали горного велосипеда «Цепь?» он пожал плечами.«Мы работали над цепочкой, но до этого еще далеко». Сторона Shimano за столом для переговоров разразилась нервной дискуссией. Оно было на японском, но мне было ясно, что это не было частью официальной презентации. Кейдзо отмахнулся от своих товарищей, а затем пригласил меня с собрания, на котором мы провели большую часть дня на фабрике.

Вдоль задней стены ряд ковочных прессов, возвышавшихся от пола до потолка, звучал, как гигантские басовые барабаны: ба - Бум… ба - Бум… ба - Бум… их можно было почувствовать сквозь обувь.

Как и его отец, Кейзо Шимано был дома на заводе и был счастлив решать любые механические задачи. - Музей велосипедного спорта Марина фото

Я говорю «фабрика», но на самом деле штаб-квартира Shimano Sakai - это несколько зданий, соединенных переулками и надземными переходами.

Сердцем комплекса был кузнечно-обрабатывающий цех, который был в полном разгаре, когда мы с Кейсо шли по проходам между обрабатывающими центрами, штамповочными прессами и сборочными приспособлениями - каждый с мужчиной или женщиной в униформе, ждущими на своем посту, по бокам ящиками деталей в процессе изготовления.

Здание было таким чистым и организованным, что можно было сохранить почти непрерывно работающий завод тяжелой промышленности. В теплом воздухе стоял запах раскаленной стали и химических смазок. Бетонный пол был пересечен проторенными дорожками, оставленными вилочными погрузчиками и пешеходами, а электродвигатели и гидравлические насосы гудели в ритме своих назначенных задач. Вдоль задней стены ряд ковочных прессов

, возвышавшихся от пола до потолка, звучал, как гигантские басовые барабаны: ба - Бум… ба - Бум… ба - Бум… их можно было почувствовать сквозь обувь.

Недалеко от обрабатывающего завода Кейзо провел меня через совершенно другой мир - герметично чистое и кондиционированное рабочее место, где небольшая команда в лабораторных халатах и ​​белых перчатках незаметно наблюдала за рядом автоматизированных сборочных линий. Здесь небольшие поддоны перемещались по рельсам к нескольким станциям, где роботизированные манипуляторы были заняты сборкой битов на крепления, которые в конечном итоге превратились в задние переключатели. Между машинами было несколько станций, где человеческие руки выполняли работу, которую нельзя было доверять роботам, или проводили проверки.


Кейзо сказал, что Shimano на раннем этапе осознала, что автоматизация будет ключом к их выживанию, поэтому они начали процесс обучения с создания собственных сборочных роботов - во-первых, разработав некоторые виды автоматизации на обрабатывающем и кузнечном заводе, а в завершение - их прецизионный процесс сборки. Эксперимент Shimano перерос в новое предприятие, и в какой-то момент они начали создавать роботов и для других отраслей. Соединяя точки, Shimano не могло быть проблемой автоматизировать систему переключения передач после изобретения роботов, которые в первую очередь собирали эти компоненты.

Рядом с инженерным и конструкторским отделами была комната, заполненная частями электрических панелей, деталями приборной панели автомобиля, мебелью и всевозможными защелками и рычагами, собранными из технологических источников, не относящихся к велосипедной индустрии. Комната была создана, чтобы дать дизайнерам Shimano тихое место, где они могут сбежать со своих рабочих мест, побыть наедине со своими мыслями и придумывать идеи, которые могут иметь отношение к проектам, над которыми им было поручено.

Наш временный тур закончился слишком рано.Это была драгоценная возможность заглянуть в душу Shimano, и это будет последний раз, когда я буду разговаривать с Кейдзо, который умер вскоре после поражения в борьбе с раком.

Внутри Shimano's Sakai Intelligent Plant

Перенесемся в 15 мая 2018 года. Мы собрались в просторной галерее производственных технологий Shimano, где рыболовные катушки, компоненты XTR и Dura Ace были разобраны до мельчайших пружин и винтов, а затем установлены последовательно на светящихся панелях.Дисплеи показывают прогресс ковки и склеивания новейших шатунов Shimano, а также то, как зубья кассет трансформируются под кузнечными станками из стальных и титановых листов в звездочки с точно профилированными рампами переключения и профилями зубьев. Впечатляет.


«Пожалуйста, без фотоаппаратов и сотовых телефонов». Нас проводят по приподнятым дорожкам, высоко над новой пятиэтажной фабрикой Shimano, откуда мы смотрим через стекло на полностью автоматизированный миниатюрный город. Музыкальные вилочные погрузчики, которые, кажется, появляются из ниоткуда, движутся по проходам, чтобы подавать и извлекать детали из рядов обрабатывающих центров, которые связаны между собой подвесными гусеницами - и в массивные кузницы, которые заняты разбиванием кривошипов XTR со скоростью примерно один каждую секунду.Кузнечный кузн весом 2000 тонн питается немного меньшим монстром, который подготавливает рулоны алюминиевого прутка толщиной в один дюйм в заранее сформированные заготовки, которые направляются к своему большему соседу, где их сплющивают в почти идеальные половины шатуна.
Этажом выше мы наблюдали, как собираются передние звезды и шатуны, снова с помощью роботов, но это был экспоненциальный скачок вперед по сравнению с известной мне автоматизированной сборочной линией. Темп был намного более быстрым, и не было «обслуживаемых» постов, где человеческие руки и глаза вмешивались бы в процесс.
Слева от меня передние звезды застегивали наверху на пути к окончательной сборке и проверке, а справа от меня алюминиевые половинки шатунов XTR готовили с помощью клея, проверяли с помощью инфракрасной лазерной 3D-оптики, соединяли и термоотверждали - все в прекрасно организованная последовательность, каждый шаг которой проверяется на 100%.
Показанный уровень автоматизации сократил рабочую силу до дюжины или около того рабочих на той же площади, где шестьдесят работали два десятилетия назад. Для многих было бы легко предположить, что Shimano ценит производственные показатели намного больше, чем своих сотрудников, но верно обратное.По приказу нынешнего президента Ёзо Симано был построен новый комплекс, а существующие здания были отремонтированы, чтобы сделать его более удобным для людей и минимизировать воздействие Shimano на окружающую среду.

Звукоизолированные прямоугольные стеклянные ограждения, засаженные деревьями и кустарниками, простираются вверх от уровня земли к открытому небу, давая рабочим тихие места, чтобы временно сбежать с загруженного завода и сбросить давление в естественной обстановке. Там, где большие эркеры не практичны, моторизованные солнечные рефракторы на крыше заполняют рабочее пространство естественным солнечным светом.

Каждая машина имеет вакуумную рециркуляцию и систему фильтрации, которая предотвращает смешивание паров с атмосферой на рабочем месте, в то время как массивные воздуховоды обучены непрерывно обновлять здание. В подвале Shimano установила систему очистки и восстановления охлаждающих и смазывающих химикатов. Солнечные установки еще больше сокращают углеродный след предприятия.
Нет никаких сомнений в том, что сотрудники Shimano нанимаются для выполнения своей работы, но также ясно, что на самом высоком уровне существует понимание того, что сотрудники Shimano будут проводить большую часть своего бодрствования на работе, поэтому лучший способ улучшить свою жизнь - сделать рабочее место более позитивным и полноценным.

Shimano предлагает душевые, раздевалки и крытую парковку на 500 велосипедов на уровне улицы, а также просторный кафетерий на крыше со свежеприготовленными здоровыми блюдами. Снаружи здания озеленены взрослыми деревьями и листвой и устроены так, чтобы поощрять встречи и мероприятия на свежем воздухе. Атмосфера здоровая. Нет сомнений в том, что сотрудники Shimano наняты для выполнения работы
, но также ясно, что на самом высоком уровне существует понимание того, что сотрудники Shimano будут проводить большую часть своих бодрствующих моментов на работе, поэтому лучший способ улучшить их жизнь - сделать рабочее место более позитивным и приносящим удовлетворение.

Что отличается, что не изменилось

Завод Shimano, который я посетил в начале 90-х, мог быть одним из многих хорошо управляемых производственных предприятий в США или Европе. Напротив, последнее воплощение Shimano в кампусе Sakai City кажется чрезмерным. В практическом смысле преобладание автоматизации является одновременно необходимостью для японского производителя, чтобы оставаться конкурентоспособным на мировом рынке, и активом для бренда, который делает ставку на качество и стабильные характеристики своей продукции.Конечно, Shimano производит только самые дорогие компоненты здесь, в Сакаи, но учитывая, что все их группы компонентов в конечном итоге получат выгоду от Dura-Ace, XTR и XT, имея единую рабочую силу, которая выполняет каждый этап процесса от несбыточной мечты до массовое производство на одном предприятии должно генерировать фонтан улучшений и свежих идей в этом направлении.

Чего я не ожидал увидеть, так это огромных инвестиций, которые Shimano сделала для улучшения условий на рабочем месте.Любой, кто вернулся из поездки на обед, может поручиться за умственную и эмоциональную зарядку, которую дает свежий воздух, зелень и естественный солнечный свет. Shimano, удачно переименованная в Sakai Intelligent Plant, интегрирует эти природные элементы в рабочую среду в такой степени, которая кажется неуместной в контексте производственного объекта - пока вы не пробыли там какое-то время. Shimano подтверждает, что его продукция соединяет людей с природой. Редизайн их комплекса Сакаи Сити кажется подтверждением того, что эти идеалы должны выражаться и там, где производятся эти продукты.


Самое лучшее и худшее в человеке - всегда одно и то же. Анонимный

Shimano часто высмеивают за его высокую секретность и медленную реакцию на меняющиеся тенденции. Справедливо. Общеизвестно, что новые продукты обычно занимают четыре года или больше, прежде чем Shimano сочтет их достойными выпуска, и его сильная зависимость от автоматизации может составлять значительную часть этих сроков. Рынок горных велосипедов очень динамичен, и четыре года без каких-либо новостей о новом продукте могут показаться вечностью.Несмотря на то, что нас устроили официальной экскурсией по новому заводу, нас изолировали за стеклянными окнами и на возвышенных проходах, и нам запретили фотографировать там, где происходило производство. Большинство изображений, которые вы видите здесь, предоставлены Shimano и подверглись цензуре на предмет получения конфиденциальной информации.

Самое лучшее и худшее в человеке - всегда одно и то же. Оборотные стороны консервативного производственного графика и строгого кодекса секретности Shimano также являются краеугольными камнями ее успеха. Сила Shimano - это неустанное стремление к совершенству.Его большие инновации возникают из слоев небольших прорывов и улучшений, любое из которых может вызвать у конкурента момент ах-ха. Возможно, более важным является то, что разработка продуктов в строгой секретности позволяет команде экспериментировать, идти на риск, который может привести к неудаче, а также к успеху в учебной среде без последствий. Тем не менее, может быть более простое объяснение.

Shimano, возможно, выросла в корпорацию с оборотом 4,3 миллиарда долларов с 52 офисами и заводами по всему миру, но она по-прежнему работает на простых принципах, установленных Сёдзабуро в его механической мастерской с одним помещением.В 1921 году шестерни свободного хода были самым сложным компонентом велосипеда. Сёдзабуро основал Shimano Iron Works. чтобы сделать его лучше и надежнее, и когда он достиг этой цели, он был уверен, что качество его винтиков с муфтой свободного хода само по себе будет продаваться - и они его продали. простые ценности по-прежнему в почете в Японии. Shimano существует для производства великих вещей. Я не думаю, что они видят это иначе.Shimano, вероятно, создала бы новую группу XTR 9100, просто чтобы доказать себе, что они могут добиться большего - и что-то мне подсказывает, что Shimano не внедрила эти экологически чистые функции в свою штаб-квартиру Sakai, чтобы показать миру, насколько экологичными они стали. . Они хотели сделать завод лучше. Это было правильное решение.



.Обзор

: 12-скоростная трансмиссия Shimano XT - это умные деньги

Deore XT суждено жить под тенью выдающегося детища Shimano XTR из целевого фонда. Однако не плачьте, потому что XT может быть более стабильным и надежным членом семьи. Создатели XTR иногда заходят слишком далеко в своем стремлении превзойти свой последний опус. Когда они возвращаются для создания следующих компонентов XT, инженеры решают эти проблемы. В результате XT может работать так же (а иногда и лучше), как его ореол.

PB показал вам 12-скоростной XT 8100 Shimano еще в мае 2019 года, когда он был впервые выпущен. Мы были должным образом впечатлены его характеристиками и пообещали провести долгосрочный обзор, чтобы увидеть, сможем ли мы устранить какие-либо бреши в его броне. Это оно.

Краткий обзор XT 8100

XT 8100 является настолько близким к совершенно новому комплекту компонентов, насколько Shimano осмеливается выпустить. Специальные пандусы теперь облегчают цепочку как вниз, так и вверх по 12-скоростной кассете. Утверждается, что благодаря научно разработанной 12-скоростной цепи скорость переключения передач выше более чем на 30 процентов.

Новый Freehub Micro Spline позволяет использовать зубец с десятью зубьями, а версия XT обеспечивает молниеносное (для Shimano) соединение с десятью градусами. Максимальный диапазон переключения передач с размахом 10 x 51 зуб составляет 510 процентов, а его рычаги переключения могут отключать две передачи в каждом направлении одним нажатием. Кроме того, полые алюминиевые кривошипы подходят для любой популярной ширины и имеют прямые звезды со стальными зубьями.


Тормоза также новые, копируют более жесткие рычаги среднего зажима XTR, в то время как тормозные диски используют технологию XTR из нержавеющей стали / алюминия и легкие алюминиевые крестовины.Продаются двух- и четырехпоршневые суппорты, тормозные колодки новой конструкции имеют ребра охлаждения. Мы рассмотрели их ранее в этом году. Основное внимание в этом обзоре уделяется 12-ступенчатой ​​трансмиссии XT.
Hollowtech II Crankset

Поклонники Shimano узнают систему Hollowtech II. Это в основном та же конструкция из кованого алюминия, что и в предыдущем ансамбле XTR, с добавлением передней звездочки. Неприводная сторона по-прежнему крепится к шлицевой оси, которая со временем доказала свою бомбоустойчивость и простоту.

Стальная передняя звезда: Зубья передние звезды высокие и заостренные, с профилями, которые не достигают классической узко-широкой конструкции, но все же отражают архитектуру с пропущенными зубьями. Shimano называет это «Dynamic Chain Engagement plus». Легкая алюминиевая крестовина прикреплена к стальной звездочке в пластиковом корпусе с

Основные характеристики

• Полые алюминиевые кривошипы / прямая передняя звезда
• Варианты с 28, 30, 32, 34 и 36 зубьями
• Стальная трубчатая ось
• Поддерживает Расстояние между осями 142, 148 или 157 мм
• Q-фактор: 178 мм (узкая, возможна опция 172 мм)
• Вес: от 616 до 660 г (в зависимости от передачи)
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 219 долларов США.98 USD

винты с защитой от взлома. Как сообщается, небольшой вес этих стальных зубцов позволяет сэкономить половину стоимости звездочки XTR - и они служат дольше. Отчет о поездке

Наш обзорный велосипед Pivot Switchblade имел шатуны 175 миллиметров, звездочку с 30 зубьями и был сконфигурирован для задней втулки диаметром 157 миллиметров. Добротность 178 миллиметров такая же, как и у стандартной 148 миллиметровой задней ступицы, так что это не проблема.

Во-первых, я ожидал, что брошу цепь хотя бы один раз, но этого не произошло.Похоже, что Shimano наконец-то преодолела технологический разрыв с узко-широким профилем зубьев SRAM. Стальные зубья также работают бесшумно, и после того, как пыль и песок сошли с черного покрытия звездочки, заметного износа не наблюдалось. Можете назвать меня оптимистом, но стальные звездочки SRAM могут работать два сезона, поэтому я ожидаю, что XT будет работать не хуже.


Я не уверен, зачем нужен пластик на пауке. Я предполагаю, что это косметическая процедура, позволяющая скрыть оборудование в четырех точках крепления пауков.Хорошо, но выглядит это дешево. В конце концов, Shimano наносит прозрачную защитную «вертолетную ленту» на внешние поверхности кривошипов, которая должна предохранять вашу обувь от истирания анодированного покрытия. Пока они выглядят нормально.

Итог? Индивидуальные трансмиссии избавили производителей велосипедов от необходимости сериализовать передние звезды и системы шатунов, так что это один из первых компонентов, которые они заменят, чтобы сэкономить несколько долларов. Однако конструкция шатунов Shimano Hollowtech II зарекомендовала себя во всех формах соревнований.Добавьте к этому более надежный профиль зубьев и ожидаемую долговечность его гибридной стальной звезды, и это может оказаться полезным в долгосрочной перспективе.

Плюсы


+ Проверенный образец
+ Более надежный профиль зуба
+ Долговечная передняя звезда

Минусы


- Мне сложно восхищаться эстетикой.
- Если вы поклонник углерода - Shimano производит только алюминиевые шатуны.



12-скоростная кассета

Сердце и душа XT - это 12-скоростная кассета 10 x 51 зубец.Ахиллесовой пятой Shimano в битве за трансмиссию стала кассета Hyperglide Freehub, которая ограничивала самый маленький зубец до 11 зубцов. Добавление меньшей кассеты со свободной втулкой Micro Spline обеспечивает более конкурентоспособную зубчатую передачу с десятью зубьями и надлежащий 510-процентный разброс передач. Рампы переключения Hyperglide + теперь направляют цепь вверх и вниз по зубцам кассеты, что может быть ее самым важным улучшением.

XT не имеет титановых средних шестеренок, которые рекламирует XTR.

Основные характеристики

• Требуется привод Micro Spline
• Варианты зубчатых передач 10 x 51 или 10 x 45
• Максимальный диапазон 510%
• Два алюминиевых и десять стальных зубцов
• Рампы для переключения на повышенную и понижающую передачу
• Легкий алюминиевый 7-зубчатый паук
• Вес: 461 г, 10–45 т, 470 г, 10–51 тонна (проверено)
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 159 долларов.99 USD

Первые две шестерни из алюминия, приклепаны к легкой крестовине вместе с пятью стальными шестернями. Согласно традиции Shimano, остальные стальные шестерни скользят по отдельности. Штраф XT против XTR составляет почти 100 граммов, при этом вариант XT 10x51 весит 470 против 367 граммов. Тем не менее, взвесьте рекомендованную производителем цену (160 долларов против 380 долларов), и эти 100 граммов не должны быть навязчивыми.

Сравните коэффициенты 10-12-14-16-18-21-24-28-33-39-45-51 Shimano XT с коэффициентом 10 x 50 зубцов SRAM Eagle (диапазон 500%), что составляет 10-12- 14-16-18-21-24-28-32-36-42-50.Ограничения цепи с шагом 1/2 дюйма диктуют, что первые восемь шагов должны быть такими же. Остальные четыре показывают разные мыслительные процессы. Как объяснил мне секретный райдер-разработчик, 18-процентный прыжок Shimano с 33 на 39 был выбран, чтобы сохранить первые девять ступеней как можно ближе, при этом разделяя три самых больших винтика (сгруппированных в четные прыжки с шестью зубьями). , особенно в качестве альпинистских передач. С другой стороны, передача SRAM была предназначена для гонщиков, которые предпочитают более последовательное переключение передач по кассете.Верно это или нет, но у кассет Eagle и XT совершенно разные черты характера.


Игра чисел: прыжки с четными числами не считаются четными шагами. Шаг с шестью зубьями между шестернями Shimano 45 и 51 на самом деле меньше в процентах, чем шаг с шестью зубьями от 33 к 39 зубцам. Увеличение количества зубьев между переключениями на более крупные зубья помогает сохранить дельту между передачами на том же уровне. Возможно, это нелогично, но именно поэтому кассеты широкого диапазона имеют параболические кривые.

Отчет о поездках

Shimano занимает лидирующие позиции в области переключения передач. SRAM также включает пандусы, чтобы упростить цепь до меньших зубцов, но XT - это следующий уровень. При переключении на полную мощность при наборе высоты иногда кассета издает хрюканье, но по большей части кассета работает тихо. Сделайте пару переключений на повышенную передачу, преодолевая вершину крутого подъема, и вы не почувствуете ничего, кроме плавного перехода на более быструю передачу. XTR представила переключение Hyperglide +, но XT, кажется, работает еще тише, и это улучшилось по мере износа шестеренок.

Заметил ли я пониженную передачу на десять процентов? Не совсем, но было приятно не выбегать из смен на высокой скорости и при этом иметь приспособление для подъема пней. Переход Shimano на верхнюю шестерню с десятью зубьями был долгим. В своем «Первом взгляде» Майк Казимер предпочел шестизубую шестерню Shimano на большем конце кассеты, потому что шаг с 45 на 51 казался меньшим, чем у SRAM. Я нашел больше случаев, когда я хлопал взад и вперед, преодолевая этот прыжок в середине кассеты, чем хотел, чтобы мои самые большие винтики были ближе.Не огромные, но стоит отметить.

Семь самых больших зубцов прикреплены к алюминиевой крестовине.


Shimano проводит невероятный объем испытаний в реальных условиях, поэтому я предполагаю, что существует значительное количество райдеров, которые не согласятся со мной. Я бы предпочел кататься на кассете с более последовательными шагами. Тем не менее, я не удосужился удалить его для другого варианта. Превосходное переключение передач легко превосходит незначительную мертвую зону средней кассеты.

Плюсы


+ Лучшая кассета с переключением передач, на которой я ездил
+ Бесшумный ход

Минусы


- 470 граммов немного неуклюже на этом уровне



Задняя втулка Micro Spline

В новых втулках Shimano XT нет ничего особенного строятся хорошо, и тот факт, что они гладкие по стеклу.Шоу посвящено задней ступице, где Micro Spline дебютирует на более доступной платформе. Основная причина создания Micro Spline заключалась в том, чтобы приспособить меньшую зубчатую шестерню с десятью зубьями, чтобы вывести Shimano на скорость на рынке поштучно.

Micro Spline дебютировал с еще не совсем готовой храповой муфтой Scylence от Shimano. Бесшумная система была снята с рынка и может не вернуться, что очень досадно. Кататься по инерции без гудения храповых собачек было прекрасно. XT, однако, почти молчит.Это кажется быстрым и позитивным, но Shimano поработала магию над 10-градусным храповым механизмом, чтобы уменьшить контактное давление собачек. Странно, но по мере увеличения скорости храповик XT freehub звучит тише, пока не переходит в фоновый шум. Полная противоположность другим ступицам с храповым механизмом. Я - фанат.

Основные характеристики

• 36 точек зацепления (10 градусов)
• Свободная втулка Micro Spline с 23 зубьями
• Совместимость только с Shimano
• Поддерживаемая ширина 142, 148 и 157 мм (boost plus)
• Передние ступицы с осью 110 и 100 мм, 15 мм
• Только роторы тормоза с центральным замком
• Фланцы с J-образным изгибом или прямыми спицами
• Вес: 147 г (110 мм F), 303 г (148 мм R), 310 г (проверено 157 мм R)

Свободная втулка Micro Spline имеет 10- степень вовлеченности.


Достаточному количеству производителей колес было разрешено использовать Micro Spline, чтобы развеять опасения клиентов, что они застрянут в ловушке при покупке ступиц и колес Shimano на всю жизнь. Положительным моментом является то, что новая конструкция шлицевого соединения потребует огромного крутящего момента, если изготовлена ​​из алюминия - так что он легче и прочнее, и больше не будет зазоров на шлицах со свободной втулкой.

Плюсы


+ Плавное вращение и возможность восстановления пользователем
+ Очень тихая храповая втулка.

Минусы


- Нет опции тормозного ротора XT с шестью болтами



Rapidfire Plus Shift Lever

После многих экспериментов с индексацией и эргономикой и некоторых темных периодов неразличимой обратной связи Shimano добился успеха с рычагами переключения передач XT 8100.Переключения четкие, и каждое переключение передач передается водителю с отчетливым ощущением и слышимым щелчком. Поднимание и отпускание пальцев работают с одинаковым давлением и расстоянием выброса, что делает переключение интуитивно понятным и точным.

«Мгновенное высвобождение» запускает переключение на меньшие шестерни при первом движении спускового рычага, что, как утверждается, улучшает переключение на 20 процентов. Два переключения могут быть выполнены одним движением любого рычага, а твердые указатели исключают любые догадки.

Основные характеристики

• Варианты прямого или дискретного зажима I-Spec
• Переключение двух передач одним нажатием в любом направлении
• Фигурные пластиковые точки касания с резиновым манипулятором
• Триггерный или нажимной рычаг разблокировки
• Положительные ощущения действие с более определенными индексными точками
• Вес: в среднем 120 г
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 60,99 долл. США

Жесткость переключения ощущается как триггеры SRAM Eagle XX1 или X01, но с лучшей эргономикой в ​​точках касания.Поклонники Shimano будут рады узнать, что спусковой рычаг все еще может приводиться в действие большим или указательным пальцем. Отчет о поездке

Это лучшие переключатели, которые я видел от Shimano. Мне нравится четкая обратная связь, которую действие индекса переводит при каждом переключении передачи. Я ношу перчатки, но с голыми руками эргономика не хуже. В сочетании с кассетными рампами двойного действия Shimano Hyperglide +, новый 12-скоростной рычаг XT обеспечивает высочайшие характеристики и производительность.

Двусторонний фиксатор.

Плюсы


+ Аналоговый переключатель с прекрасным ощущением Shimano произвел
+ Постоянный ход и интуитивно понятная обратная связь.

Минусы


- Почему мы так долго ждали?


Shadow Plus SGS Derailleur

Последнее усовершенствование Shimano заключалось в том, чтобы убрать как можно больше важных частей заднего переключателя от повреждений. То, что выходит за пределы поворотного кулака 12-скоростного переключателя XT, расположено под углом, обеспечивающим скользящий удар. Стопорные шкивы большего диаметра с 13 зубьями движутся на герметичных шарикоподшипниках внутри прочного сепаратора, который также спроектирован так, чтобы выдерживать удары.

Основные характеристики:

• Варианты с длинной или средней клеткой
• Большие 13-зубчатые шкивы на шарикоподшипниках
• Регулируемая ленточная муфта
• Пониженное натяжение сепаратора в низших передачах
• Углубленная конструкция
• Прочные стальные и алюминиевые пластины сепаратора
• Вес : 284g
• Рекомендуемая производителем розничная цена: 114,99 долларов США


В этом устройстве смены механизма используется регулируемая ленточная муфта XTR и пониженное натяжение клетки на более низких передачах. Рассматриваемая здесь модель SGS работает с кассетой 10 x 51 широкого диапазона. Вариант со средней клеткой доступен для клиентов, которые выбирают кассету с малым соотношением 10 x 45 зубьев.

Отчет о поездке


Одним из показателей устойчивости заднего переключателя является то, насколько хорошо он может справляться с неблагоприятными условиями, такими как наматывание щетки на шкивы или засорение кассеты опавшей листвой. Немногие помехи могут испортить движение горного велосипедиста быстрее, чем цепь, случайно перескакивающая через крошечную палку, застрявшую между зубцами кассеты или шкивом жокея. Осень в Южной Калифорнии гарантирует эти моменты, поэтому для меня стало приятным сюрпризом, что кассета XT и переключатель скоростей избежали шквала сухой щетки и травы прерий, падающих на синглтреки.Пара пропусков цепочки, затем тишина, и мой драгоценный поток возобновится. Я мог на это рассчитывать. Обычно это не так.

Обычно вы можете установить и забыть переключатель Shimano. Возможно, вам понадобится один раз повернуть регулировочную головку, чтобы компенсировать сжатие корпуса, но это все. Так было и с моим обзором XT. Мне потребовался пол-оборота регулировочного цилиндра на три захода внутрь, и до настоящего времени переключение передач оставалось стабильным. Мой велосипед SRAM X01 Eagle примерно того же возраста, что и байк XT, и у него уже есть обычный свободный ход на верхней оси, где переключатель крепится к подвеске.В этом сезоне я чертовски ездил на обоих байках, и втулка оси XT все еще как новая.

Корпус, предназначенный для отражения ударов.

Плюсы


+ Прочный и стабильный
+ Заправленный дизайн с минимальными травмами

Минусы


- Матовое черное покрытие сверху вниз всегда выглядит грязным



Shimano XT против SRAM X01 SRAM и группы аналогов Shimano halo - это Eagle XX1 и XTR. Их группы второго уровня - Eagle X01 и XT 8100, так что я брошу их на ринг вместе.XT может быть ближе по цене и весу к группе SRAM GX, но этот спор о том, как XT складывается против X01.

Показатели переключения двух соперников близки, но у Shimano немного лучшая эргономика переключения. В то время как обе кассеты используют пандусы для направления цепи в каждом направлении, Shimano - это более плавное и быстрое переключение из пары.

Начиная с базовой трансмиссии (шатун, 32-зубчатая звездочка, цепь, задний переключатель и кассета), X01 выходит качающимся, со средним весом

почти на 250 граммов легче.Shimano получает первый удар по стреле системы шатунов (620 г против 483 г), а затем еще один удар по 12-скоростной кассете (470 г против 357 г). Ой! Но преимущество в весе карбоновых шатунов SRAM и цельной кассеты Powerdome, обработанной на станке с ЧПУ, не может сравниться с MSRP Shimano - это удар по голове от XT за 650 долларов. Ба-бум! X01 раскачивается обратно в сторону XT, дико раскачиваясь за 650 баксов ощутимой производительности, но не может подключиться. Решение идет к XT.

Взять Pinkbike:

Многие шутят, что XT - это XTR для бедняков, но в этом случае это утверждение можно было бы изменить на «XTR умного человека».«Компоненты XT 8100 недешевы, но их характеристики настолько близки к XTR, что эмоции могут быть единственной мотивацией для покупки первоклассной группы Shimano. Частично вы потратите примерно на 1000 долларов США больше, чтобы кататься на XTR (или SRAM XX1). и ваш велосипед будет весить примерно на полфунта меньше.

В этом обзоре я подчеркиваю соотношение стоимости и производительности, потому что считаю, что конструкция и функции современного трейлового велосипеда стабилизировались. Это дает возможность производителям велосипедов и компонентов отказаться от избыток их продуктов ореола, и чтобы снизить цену про-уровня производительности до более достижимой цифры.Концепция набирает обороты. Shimano XT 8100 - это именно то, в чем больше нуждается спорт.

—RC


.

Смотрите также

Возврат к списку