Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Диаметр колеса велосипеда на что влияет


Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5" или 29" дюймов

Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.

29 дюймов.

Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» - «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.

27,5 дюйма.

Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.

Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?

Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.

Рост велосипедиста

Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!

Маневренность велосипеда

29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!

Ускорение и накат.

27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.

Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.

При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.

Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.

Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!


Велосипедная наука - как работают велосипеды и лежащая в их основе физика

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 18 августа 2019 г.

Если бы вам нужно было выбрать лучшую машину за все время, что бы вы сказали? Если бы мы говорили о машинах, которые помогли распространять знания и обучать людей, вы, вероятно, выберете печатная пресса. Если мы имели в виду изобретения, которые позволяют людям обрабатывать землю и кормить свои семьи, вы могли бы заплатить за плуг или трактор. Если вы считаете, что транспорт действительно важен, вы можете выбрать автомобильный двигатель, паровой двигатель или реактивный двигатель самолета.Но для его чистоты простота, думаю, я бы выбрал велосипед . Это прекрасный пример того, как чисто, научные идеи можно использовать в очень практичном технологии. Давайте посмотрим на науку о циклах - и просто что делает их такими замечательными!

На фото: велосипед - гениально простая форма транспорт, в какой бы точке мира вы ни находились. Что-то вроде 130 миллионов новых велосипедов производятся во всем мире каждый год, и в настоящее время более 90 процентов из них производится в Китае.Фото Роджера С. Дункана любезно предоставлено ВМС США.

Что такого хорошего в велосипедах?

Диаграмма: Сравнение эффективности повседневных машин (приблизительные, ориентировочные значения, выраженные в процентах). За исключением велосипеда, новые технологии (например, дизельные двигатели) обычно более эффективны, чем старые технологии (например, паровые двигатели).

Что так хорошо, так это то, что они быстро доставят вас в места, не поглощая ископаемые виды топлива, такие как бензин, дизельное топливо и уголь, или не создавая загрязнение.Они делают это, потому что очень эффективно преобразуют энергию, производимую нашим телом, в кинетической энергии (энергии движения). Фактически, как вы можете видеть из диаграммы напротив, это самые эффективные транспортные средства, разработанные людьми. Используя силу ваших мышц удивительно эффективным способом, велосипед может преобразовать около 90 процентов энергии, которую вы подаете на педали, в кинетическую энергию, которая движет вас вперед. Сравните это с автомобильным двигателем, который преобразует лишь около четверти энергии бензина в полезную мощность - и при этом производит все виды загрязнения.

Посмотрите на это так: если вы ведете машину, куда бы вы ни пошли, вы тащите кусок металла, который, вероятно, весит в 10–20 раз больше, чем вы (типичный компактный автомобиль весит более 1000 кг или 2000 фунтов). Какая трата энергии! Езжайте на велосипеде, и металл, который вам нужно перемещать с собой, больше равен 6–9 кг (14–20 фунтов) для легкого гоночного велосипеда или 11–20 кг (25–45 фунтов) для горного велосипеда или турера, что составляет % от вашего собственного веса.

Более высокая эффективность означает, что вы можете ехать дальше на том же количестве топлива, что является еще одним большим преимуществом велосипедов, хотя его сложно измерить количественно.Согласно классической книге «Велосипедная наука» Дэвида Гордона Уилсона и др .: «Гоночный велосипедист на скорости 32 км / ч (20 миль в час) мог бы проехать более 574 километров на литр (1350 миль на галлон США), если бы существовала жидкая пища с высоким содержанием энергии. бензина ". Как ни крути, байки просто потрясающие!

Куда уходит ваша энергия?

Мы описали велосипед как машину, и с научной точки зрения это именно то, что это: устройство, которое может увеличивать силу (облегчая идти в гору) или скорость.Это также машина в том смысле, что она преобразует энергию из одной формы (все, что вы ели) в другой (кинетическая энергия вашего тела и велосипеда, когда они едут). Вы, наверное, слышали о законе физики, называемом сохранение энергии, которое говорит, что вы не можете создать энергию из воздуха или заставить ее бесследно исчезнуть: все, что вы можете сделать - это преобразовать его из одного в другое. Так где же энергия вы на велосипеде ездите? В научных терминах мы говорим, что это означает «выполнение работы» - но что это означает на практике?

Езда на велосипеде иногда может казаться тяжелой работой, особенно если вы едете в гору.В науке о велоспорте «тяжелая работа» означает, что вам иногда приходится использовать довольно много силы крутить педали на любом расстоянии. Если вы идете в гору, вам нужно работать против сила тяжести . Если вы идете быстро, вы работаете против силы сопротивление воздуха (сопротивление) давит на ваше тело. Иногда бывают неровностей; на дороге, по которой нужно проехать; это требует больше силы и использует энергия тоже (неровности уменьшают вашу кинетическую энергию, уменьшая вашу скорость).

Фото: Велосипеды так хорошо работают с человеческим телом, потому что они используют силу наших больших и очень мощных мышц ног. Лежачие велосипеды (на которых вы едете лежа) могут выглядеть ультрасовременными и немного странными, но им уже не менее 100 лет. Они быстрее, чем обычные велосипеды, потому что их водители принимают гораздо более аэродинамическую позу, напоминающую трубу, которая сводит к минимуму сопротивление. Поскольку педали расположены выше над землей, шатуны могут быть длиннее, поэтому вы получаете больше рычагов, ваши мышцы могут дольше работать с высокой мощностью и делать это более эффективно.Фото Робина Хиллер-Майлза любезно предоставлено ВМС США.

Но идете ли вы в гору или под гору, быстро или медленно, по ровной дороге или ухабистый, есть другая работа, которую всегда нужно делать просто чтобы ваши колеса вращались. Когда колесо опирается на землю, выдерживая нагрузку, например, велосипедиста, шина, обернутая вокруг него, оказывается в одних местах раздавлены, в других выпячиваются. По мере того, как вы едете по кругу, разные части шины сжимаются и выпирают по очереди, а резина, из которой они сделаны, тянется и толкается во всех направлениях.Многократно сдавливать шину таким способом немного похоже на замешивание хлеба: для этого требуется энергия - и эта энергия известна как сопротивление качению . Чем больше нагрузка на шину (чем вы тяжелее или больше несете), тем выше сопротивление качению.

Для гоночного велосипеда, который едет быстро, около 80 процентов работы велосипедиста уходит на преодоление сопротивления воздуха, а остальная часть - на борьбу с сопротивлением качению; для маунтинбайкера намного медленнее на пересеченной местности, 80 процентов их энергии уходит на сопротивление качению и только 20 процентов теряется на перетаскивание.

Диаграмма: Медленные горные велосипеды тратят большую часть энергии из-за сопротивления качению; более быстрые гоночные велосипеды тратят больше из-за сопротивления воздуха.

О каком количестве энергии мы на самом деле говорим? В Тур де Франс, по мнению увлекательный Анализ, проведенный Training Peaks, показал, что лучшие райдеры имеют в среднем около 300–400 Вт мощности, что составляет примерно 3–4 старомодных 100-ваттных лампы или около 15 процентов мощности, необходимой для работы электрического чайника. Для сравнения, вы можете генерировать около 10 Вт с помощью ручного генератора электроэнергии, хотя Вы не можете использовать один из них очень долго, не уставая.Что это говорит нам? Намного легче генерировать большое количество энергии в течение длительного времени, используя большие мышцы ног, чем используя руками и руками. Вот почему велосипеды такие умные: в них используются самые мощные мышцы нашего тела.

Как работает рама велосипеда

Если вес взрослого составляет 60–80 кг (130–180 фунтов), рама велосипеда должна быть достаточно жесткой, если она не защелкните или пристегните в тот момент, когда всадник поднимается на борт. Обыкновенный велосипеды имеют рамы из прочной, недорогой трубчатой ​​стали (буквально, полые стальные трубы, не содержащие ничего, кроме воздуха) или более легкие сплавы на основе стали или алюминия.Гоночные велосипеды, скорее всего, будут сделаны из композитов с углеродным волокном, которые дороже, но прочнее, легче и устойчивы к ржавчине.

Фото: перевернутая А-образная рама велосипеда - это невероятно прочная структура, помогающая распределять ваш вес между передними и задними колесами. Это помогает наклониться вперед или даже встать, когда вы идете в гору, поэтому вы можете применить максимум нажимайте на педали и сохраняйте равновесие.

Вы могли подумать, что рама велосипеда из алюминиевых трубок будет намного слабее. чем тот, что сделан из стали, но только если трубы аналогичны по размеру.На практике каждый велосипед должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес гонщика. и нагрузки, которые могут возникнуть при различных видах обращения. Таким образом, для алюминиевого велосипеда будут использоваться трубки с большим диаметром и / или более толстыми стенками. чем велосипед из стальных труб.

Оправа не просто поддерживает вас: ее треугольная форма (часто два треугольника соединяются вместе, образуя ромб) тщательно разработан для распространять твой вес. Хотя седло расположено гораздо ближе к спине руль, вы наклоняетесь вперед, чтобы держаться за руль.Угловой планки в раме предназначены для более или менее разделять ваш вес равномерно между передними и задними колесами. Если вы думаете об этом, это действительно важно. Если весь ваш вес переместился через спину колесо, и вы пытались крутить педали в гору, вы опрокидывались назад; по аналогии, если бы на переднее колесо было слишком много веса, вы бы свалились каблуки каждый раз, когда ты спускался с горы!

Рамы не предназначены для стопроцентной жесткости: это сделает езду гораздо менее комфортной. Практически все велосипедные рамы немного прогибаются и гнутся, поэтому они поглощают некоторые удары. езды, хотя другие факторы (например, седло и шины) имеют гораздо большее влияние по комфорту езды.Также стоит помнить, что человеческое тело само по себе замечательно эффективная система подвески; катаясь на горном велосипеде по пересеченной местности, вы очень быстро станете знать, как ваши руки могут работать как амортизаторы! Действительно, может быть весьма поучительно посмотреть на тело как продолжение (или дополнение) базовой рамы велосипеда, сбалансированное на ней.

Как работают велосипедные колеса

Фото: Как и автомобильное колесо, велосипедное колесо - это умножитель скорости.В педали и шестерни поворачивают ось по центру. Ось поворачивается только небольшое расстояние, но рычаг колеса означает внешний обод поворачивается намного дальше за то же время. Вот как колесо помогает идти быстрее.

Если вы читали нашу статью о том, как работают колеса, вы знаете, что колесо и ось, которую оно вращает, - это пример того, что ученые называют простым машина: она умножает силу или скорость в зависимости от того, как вы ее поворачиваете. Велосипед колеса обычно имеют диаметр более 50 см (20 дюймов), что составляет выше, чем у большинства автомобильных колес.Чем выше колеса, тем больше они умножьте свою скорость, когда вы поворачиваете их на оси. Вот почему у гоночных велосипедов самые высокие колеса (обычно диаметром около 70 см или 27,5 дюймов).

Колеса в конечном итоге выдерживают весь ваш вес, но очень интересным образом. Если бы колеса были твердыми, они были бы сдавлены (сжаты), когда вы сели на сиденье, и отталкивается, чтобы поддержать вас. Однако колеса у большинства мотоциклов на самом деле состоит из прочной ступицы, тонкого обода и около 24 спиц с высоким натяжением.Велосипеды имеют колеса со спицами, а не цельнометаллические, чтобы сделать их прочными и легкими, а также уменьшить сопротивление. (некоторые райдеры используют плоские «лопастные» спицы или спицы овальной формы вместо традиционных округлых спиц в попытке чтобы сократить сопротивление еще больше).

Важно не только количество спиц, но и способ их подключения между ободом и его ступицей. Как нити паутины или свисающие веревки подвесного моста, колесо велосипеда находится в напряжении - спицы натянуты.Поскольку спицы пересекаются с ободом на противоположной стороне ступицы колесо не такое плоское и хлипкое, как кажется, но на самом деле удивительно прочная трехмерная структура. Когда вы садитесь на велосипед, ваш вес давит на ступицы, которые растягивают одни спицы немного больше, а другие - немного меньше. Если вы весите 60 кг (130 фунтов), вам придется толкать около 30 кг (130 фунтов). вниз на каждое колесо (не считая собственного веса велосипеда), а спицы - это то, что предотвращает коробление колес.

Фото: Несмотря на внешний вид, велосипедное колесо не является ни плоским, ни слабым.Ступица намного шире шины, спицы натянуты и перекрещиваются, соединяясь со ступицей по касательной. Все это создает жесткую трехмерную структуру, которая может противостоять скручиванию, короблению и изгибу. Фото Дэвида Даналса любезно предоставлено ВМС США.

Поскольку каждое колесо имеет пару дюжин спиц, вы можете подумать, что каждая спица должна выдерживать только часть общего веса - может быть, всего 1-2 кг (2,2-4,4 фунта), если спиц 30, что может сделать легко. На самом деле, спицы несут нагрузку неравномерно: несколько спиц, которые находятся около вертикали, несут гораздо большую нагрузку, чем другие.(Среди велосипедистов до сих пор ведутся споры о том, как на самом деле воспринимается нагрузка, и лучше ли представить себе велосипед, висящий на спицах вверху или давящий на спицы внизу.) Как колесо вращается. другие спицы перемещаются ближе к вертикали и начинают нести большую долю нагрузки. Нагрузка на каждую спицу резко возрастает и падает при каждом обороте колеса, поэтому, в конечном итоге, после многих тысяч циклов повторяющихся напряжений и деформаций, во время которых каждая спица быстро растягивается и расслабляется, одна из спиц (или ее соединение с колесо или ступица) может выйти из строя из-за усталости металла.Это мгновенно и резко увеличивает нагрузку на оставшиеся спицы, повышая вероятность их выхода из строя и вызывая своего рода эффект «домино», из-за которого колесо прогибается.

Как работают велосипедные передачи

Фото: Шестерня - это пара колес с зубья, которые сцепляются друг с другом для увеличения мощности или скорости. В велосипеде пара шестерен не приводится в движение напрямую, а связана цепь. На одном конце цепь постоянно обвивается вокруг главной шестерни. (между педалями).С другой стороны, он переключается между сериями больших или меньших зубчатые колеса при переключении передач.

Типичный велосипед имеет от трех до тридцать различных шестерен - колеса с зубьями, связаны цепью, что делает машину быстрее (по прямой) или легче крутить педали (идти в гору). Колеса большего размера также помогают ехать быстрее по прямой, но это большой недостаток, когда дело касается холмов. Это одна из причин, почему горные велосипеды и велосипеды BMX имеют меньшие колеса, чем гоночные велосипеды.Не только шестерни на велосипеде помогают увеличьте мощность педалирования, когда вы идете в гору: педали крепится к главной шестерне парой шатуны: два коротких рычага которые также увеличивают силу, которую вы можете приложить ногами.

Шестерни могут существенно повлиять на вашу скорость. На типичном гоночный велосипед, например, передаточное число (количество зубьев на педальном колесе, разделенном на количество зубцов на тыльной стороне колесо) может составлять 5: 1, поэтому одно нажатие педалей приводит в движение Вы примерно в 10 метрах вниз по улице.Предполагая, что вы можете перемещать только ноги так быстро, вы можете видеть, что шестерни эффективно заставляют вас идти быстрее, помогая вам продвигаться дальше при каждом повороте педалей.

Подробнее читайте в нашей основной статье о шестеренках.

Изображение: Велосипеды до передач: Ранние велосипеды, подобные этим (известные как «Пенни Фартингс» или «Высокие колеса») у него было огромное переднее колесо, которое эффективно увеличивало вашу скорость и позволяло очень быстро ехать по прямой. Шестерен не было: переднее колесо крутилось один раз, когда ноги толкались вверх-вниз на кривошипах (педалях).Спускаться под гору было довольно сложно (если не снимать ногу с шатунов), а в гору - практически невозможно! Фрагмент оригинальной картины Генри «Хай» Сэндхэма 1887 года, любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США.

Как работают велосипедные тормоза

Фото: Ободные тормоза: Резиновые колодки (колодки) тормозов этого велосипеда зажимают металлический обод колеса, чтобы замедлить вас. Когда вы теряете скорость, вы теряете энергию. Куда уходит энергия? Он превращается в тепло: тормозные колодки могут быть невероятно горячими!

Как бы быстро вы ни двигались, наступает время, когда Вы должны остановить.Тормоза на велосипеде работают с использованием трения ( сила трения между двумя предметами, которые скользят друг мимо друга, пока они трогают). Хотя некоторые велосипеды теперь имеют дисковые тормоза (аналогичные те, что используются в автомобилях), с отдельными тормозными дисками, прикрепленными к колесам, многие до сих пор используют традиционные ободные тормоза с суппортом и башмаками.

При нажатии на тормозные рычаги пара резиновых туфли (иногда называемые блоками) прижимаются к металлическому внутреннему ободу спереди и сзади колеса. Поскольку тормозные колодки плотно трутся о колеса, они поворачиваются. ваша кинетическая энергия (энергия, которую вы имеете потому что ты идешь вместе) в тепло, что замедляет вас.Подробнее об этом читайте в нашей основной статье о тормозах.

Ободные тормоза в сравнении с дисковыми тормозами

Ободные тормоза с приводом от суппорта нажимают на внешний край колеса, где оно вращается быстрее всего, но с наименьшей силой. Это означает, что им требуется относительно небольшое тормозное усилие, чтобы замедлить движение. колеса (так что они могут быть маленькими и легкими), хотя вам все равно придется сильно нажимать, и вам придется прилагать эту силу дольше, чтобы заставить себя и свой велосипед остановиться. Одним из больших недостатков ободных тормозов является то, что они полностью подвергаются воздействию дождя сверху и сбоку и брызг с колес; если тормозные колодки и колеса мокрые и грязные, есть значительная смазка, трение между тормозами и колесами может быть до десяти раз меньше, чем в засушливых условиях (по данным Дэвида Гордона Уилсона Велосипедная наука), и ваш тормозной путь будет намного больше.

Дисковые тормоза

работают ближе к ступице, поэтому им необходимо применять большее тормозное усилие, которое может вызвать нагрузку на вилки и спицы, и они оба тяжелее (что может повлиять на управляемость велосипеда) и механически сложнее, но они имеют тенденцию быть более эффективным в сырую погоду и грязь.

Просмотрите интернет-форумы о велосипедах, и вы найдете самые разные мнения о том, какой тип тормозов лучше всего подходит для разных типов велосипедов, местности и погодных условий. Некоторым людям нравятся дисковые тормоза, потому что они делают велосипед лучше; другим нравятся ободные тормоза, потому что они такие простые и понятные.

Рисунок: Тормоза дисковые (упрощенные). Когда вы нажимаете тормозной рычаг, трос или гидравлическая линия (желтый) воздействуют на суппорты (синие), которые прижимают тормозные колодки к диску, который называется ротором (красный), прикрепленным к колесу. Поскольку суппорты прикреплены к одной из вилок (серая), а тормозная сила должна проходить через спицы (черные), чтобы остановить колесо, дисковые тормоза подвергают вилки и спицы гораздо большей нагрузке, чем ободные тормоза.

Как работают велосипедные шины

Трение между резиновыми шинами также работает в ваших интересах и дорога, по которой вы едете: это дает вам сцепление, которое делает ваш велосипед легче контролировать, особенно во влажные дни.

Как и автомобильные шины, велосипедные шины не сделаны из цельной резины: они имеют внутренняя трубка заполнена сжатым (сжатым) воздухом. Это означает, что они легче и более упругий, что обеспечивает более комфортную езду. Пневматические шины, как их называют, были запатентованы в 1888 году шотландской изобретатель Джон Бойд Данлоп.

У разных видов велосипедов разные шины. Гоночные велосипеды имеют узкие гладкие шины, рассчитанные на максимальную скорость. (хотя их "тонкий" профиль дает им более высокое сопротивление качению), а у горных велосипедов есть более толстые и прочные шины с более глубоким протектором, большим контактом резины с дорогой и лучшим сцеплением (хотя, будучи шире, они создают большее сопротивление воздуха).

Почему одежда имеет значение

Трение - отличная вещь в тормозах и шинах, но это менее приветствуется в другой форме: как сопротивление воздуха, которое замедляет вас. Чем быстрее вы идете, тем больше сопротивление становится проблема. На высоких скоростях гонка на велосипеде похожа на плавание через воду: вы действительно можете почувствовать, как воздух толкает вас и (как мы уже видели) вы тратите около 80 процентов своей энергии на преодоление сопротивления. Теперь велосипед хорош тонкий и обтекаемый, но тело велосипедиста намного толще и шире.На практике тело велосипедиста создает вдвое больше сопротивления, чем их велосипед. Вот почему велосипедисты носят обтягивающую одежду из неопрена и заостренные каски для оптимизации и минимизации потерь энергии.

Фото: Гоночные велосипеды имеют два комплекта руля. Внутренний руль позвольте всадникам уменьшить сопротивление воздуха, прижав локти ближе друг к другу. Фото Бена А. Гонсалеса любезно предоставлено ВМС США.

Вы могли не заметить, но рули велосипеда - это рычаги. тоже: более длинный руль обеспечивает рычаг, облегчающий поворот переднее колесо.Но чем шире вы расставляете руки, тем большее сопротивление воздуха вы создаете. Вот почему у гоночных велосипедов есть два набора рулей, чтобы велосипедист занимает лучшую, наиболее обтекаемую позу. Есть обычные, внешний руль для рулевого управления и внутренний для удержания за Прямо. Использование этих внутренних рулей заставляет руки велосипедиста гораздо более плотное и обтекаемое положение. Большинство велосипедистов теперь носят шлемы как из соображений безопасности, так и из соображений безопасности. аэродинамика.

Велосипеды - это физика в действии

Давайте кратко подведем итог с помощью простой диаграммы, которая показывает все эти различные аспекты науки о циклах в действии:

.Объяснение размеров велосипедных колес

| Montague Bikes

На сегодняшний день для велосипедов доступны самые разные размеры колес, и если вы исследуете складные велосипеды, лежачие и другие специальные велосипеды, вы откроете для себя еще больше. Почему так много вариантов? Почему так много названий одинаковых размеров? Как узнать, что лучше всего подходит для вашего стиля катания? Это может показаться сложной темой, но мы здесь, чтобы объяснить все, что нужно знать о размерах велосипедных колес.

Давайте начнем с малого

Колеса 16 дюймов (ISO 305 мм)

Хотя они чаще всего встречаются на детских велосипедах, колеса 16 дюймов - это, как правило, самые маленькие велосипедные колеса, на которых вы можете увидеть взрослые велосипеды.Они используются на некоторых складных велосипедах для взрослых, чтобы обеспечить компактный размер в сложенном виде, но в результате они приносят в жертву качество езды. Хотя они идеально подходят для молодых, которые только учатся стоять в вертикальном положении, колеса диаметром 16 дюймов плохо справляются с неровностями или неровностями дороги. Чем меньше колесо, тем сильнее на него будут воздействовать даже мелкий мусор и камни, а выбоины могут проглотить колесо диаметром 16 дюймов целиком.

Управляемость и ощущения от езды на велосипеде с колесами диаметром 16 дюймов будут значительно отличаться от привычного вам полноразмерного взрослого велосипеда.Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Колеса меньшего размера также требуют большего передаточного числа, чтобы они вращались достаточно быстро, чтобы не отставать от других байков. Это значительно усложняет подъем на холм.

Колеса 20 дюймов (ISO 406 мм)

Колеса 20 дюймов являются стандартом для велосипедов BMX и наиболее распространенным размером для складных велосипедов с «маленькими колесами». Гонщики BMX выбрали их из-за их маневренности, упрощающей выполнение трюков на равнине и в воздухе, но для обычного гонщика они все еще имеют многие из упомянутых выше недостатков маленьких колес.Хотя колесо 20 дюймов немного лучше 16 дюймов, оно все равно будет подвержено влиянию камней и препятствий в большей степени, чем колеса стандартных размеров. Колеса меньшего размера также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного выноса руля для обеспечения нормального вертикального положения райдера. Это может еще больше усугубить проблемы с управлением и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.

24-дюймовые колеса (ISO 507 мм)

Довольно необычный размер, 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на детских горных велосипедах, а некоторые модели BMX «круизеры» созданы для более крупных гонщиков, которым нужна такая же геометрия и маневренность их 20 ″ собратьев.С большим акцентом, чем когда-либо на молодежных гонках, и увеличением количества высококлассных технических характеристик детских горных велосипедов, возрастает категория детских горных велосипедов 24 дюйма.

Стандартные полноразмерные колеса

Колеса 26 ″ (ISO 559 мм)

Колеса 26 ″ имеют долгую историю в велосипедной индустрии. То, что было стандартом для круизеров американского производства почти 100 лет назад, позже стало самым популярным размером колес для горных велосипедов и оставалось на вершине в течение десятилетий.Когда такие первопроходцы, как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, создавали первые в мире горные велосипеды, старые 26-дюймовые круизные колеса были единственными велосипедными колесами, которые имели достаточно широкие шины для требований бездорожья. Этот размер является стандартным для горных велосипедов и используется на многих высокопроизводительных складных велосипедах, включая линейку Montague Paratrooper.

Как и в большинстве соглашений об именах велосипедных колес, термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого колеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, подходящей для этого размера колеса.Фактический диаметр традиционного 26-дюймового колеса по ISO составляет 559 миллиметров.

27,5 ″ / 650b Колеса (ISO 584 мм)

Одна вещь, которая, как известно, сбивает размеры велосипедных колес, - это использование разных названий для одного и того же размера. Колеса с диаметром по ISO 584 мм были первоначально известны как 650b и были впервые представлены на французских туристических велосипедах в 1960-х годах. Будучи немного меньше, чем колеса современных шоссейных велосипедов, они использовали маленькие и очень маленькие дорожные рамы, которые не могли вместить колесо 700c.Размер по-прежнему обозначается как 650b при использовании на шоссейных или гравийных велосипедах, но он также был принят и переименован в индустрии горных велосипедов.

В последние годы горные велосипеды переходят на колеса большего размера, и когда 650b переоборудовали для бездорожья, он стал известен как 27,5 ″. По сравнению с 26-дюймовыми колесами, которые доминировали в мире МТБ, 27,5-дюймовые колеса имеют множество преимуществ, включая способность легче преодолевать препятствия, большее пятно контакта для большего сцепления и большую инерцию вращения для сохранения количества движения.Montague Paratrooper Highline и Paratrooper Elite используют колеса 27,5 дюйма и являются первыми складными велосипедами в мире, которые сделали это.

29 ″ / 700c (ISO 622 мм)

Здесь у нас есть еще два распространенных размера колес, которые на самом деле точно такие же! Стандартное колесо современного шоссейного велосипеда имеет диаметр ISO 622 мм и обозначается как 700c (имеет смысл, верно? / С). Чтобы полностью объяснить историю этого названия, потребуется отдельная статья в блоге, но вкратце это связано с международными размерами шин, у которых внешний диаметр будет примерно 700 мм, а обода разных размеров будут обозначены как 700a, 700b, 700c, и т.п.Остальные вымерли, но обод диаметром 622 мм стал наиболее распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый велосипед в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен колесами 700c, включая складные велосипеды Montague из линейки Pavement. Использование этого полноразмерного колеса обеспечивает превосходную производительность и качество езды для небольших колесных папок.

Так же, как колесо 650b стало популярным среди горных байкеров и стало 27,5 ″, колесо 700c в последние годы покорило мир горных велосипедов и стало известно как 29 ″.Все преимущества большего колеса, упомянутые выше, доведены до предела на горном велосипеде 29 дюймов (или 29 дюймов), хотя некоторые гонщики считают, что жертва маневренностью и радиусом поворота того не стоит. Хотя диаметр колес 29 ″ и 700c одинаков и составляет 622 мм, диски для горных велосипедов, как правило, шире, чтобы вместить более широкие шины.

27 ″ (630 мм ISO)

Размер 630 мм ISO практически больше не используется, но его стоит включить из-за огромного количества американских шоссейных велосипедов 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти «27-дюймовые» колеса, и все еще слоняются в подвалах и гаражах по всей стране.Сам обод немного больше, чем у современных колес 700c, чему многие из нас на горьком опыте усвоили, купив новую дорожную шину и изо всех сил пытаясь усадить ее. Производители шин до сих пор производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите местный веломагазин заказать ее.

Негабаритный

32 дюйма (ISO 686 мм) и 36 дюймов (ISO 787 мм)

Рамы, изготовленные на заказ для очень высоких райдеров, очень редки, но часто используют колеса 32 или 36 дюймов.Эти размеры почти никогда не встречаются на серийных велосипедах, но если вы больше 6 футов 6 дюймов и ищете подходящий велосипед, изготовление на заказ может быть единственным выходом. Выполните быстрый поиск по запросу «Shaq Bicycle», и вы увидите различные велосипеды, которые легенда НБА Шакил О’Нил построил на протяжении многих лет. Хотя колеса могут выглядеть пропорционально раме, все они имеют размеры 32 дюйма и 36 дюймов.

.

Простое руководство по основам колес, ободов и шин ~ Better By Bicycle

Резюме : Понимание только ключевых вещей, которые вам нужно знать о колесах, ободах и размерах, типах и вариантах колес вашего собственного велосипеда, может быть чрезвычайно неприятным для велосипедисты. Большинство людей не хотят часами размышлять над таблицами Шелдона Брауна и загадочными деталями. Они просто хотят понять, что означают странные обозначения на их собственных деталях или деталях в сети, которые они собираются купить, выяснить, какие детали наиболее распространенного (а значит, легко заменить или заменить) размерных деталей при покупке нового велосипеда или деталей, и выяснить какие варианты лучше всего подходят для их нужд (например,г. для езды 5км на работу в сырую погоду на пригородном велосипеде).

Этот пост предоставит простое непрофессиональное руководство по основным вещам, которые необходимо знать велосипедистам о колесах, ободах и шинах велосипеда. Пожалуйста, добавляйте любые дополнительные вопросы к комментариям, и я включу ответы.


Примечания :
- Я стремлюсь собрать наиболее полезные иллюстрации, таблицы и справочные материалы по основам колес, ободов и шин для универсальных велосипедистов. Пожалуйста, отправляйте ссылки на полезные диаграммы, таблицы или другую информацию в комментариях.

Подробности:
1. Общие сведения об определениях и размерах колес универсального велосипеда (включая обода и шины)

Определения:
- колесо означает: «Ступица, обод и спицы вместе; также может включая шину и камеру ".

- обод относится к: «Наружный металлический обруч велосипедного колеса».

- шина (шина на американском английском) означает: «кольцевой компонент, который окружает обод колеса, чтобы передавать нагрузку транспортного средства от оси через колесо на землю и обеспечивать сцепление с поверхностью, по которой он проезжает."

Другие определения, связанные с велоспортом, см. В глоссарии Шелдона Брауна.

Ключевые компоненты колеса лучше всего можно увидеть на видео ниже, где шина (также содержащая камеру) снимается с обода:

YouTube - MadeGood: Dismount A Tire

- При покупке велосипеда следует внимательно относиться к колесам, поскольку ступица + обод + спицы не нуждаются в замене, обычно хранятся в собранном виде, и их замена стоит дорого (по сравнению с велосипедом). Однако шины легко заменяются, и, если у рамы и тормозов есть достаточный зазор, ширина или высота шины (профиль протектора) также могут быть изменены.Важным выводом является то, что ссылки на «размер колеса» на самом деле имеют значение , размер обода : обычно диаметр, но иногда и ширина обода.

- Размеры - это самая запутанная вещь при выборе велосипедов и колес, при выборе шин и камер или при попытке выяснить, до какого давления нужно накачать шины. Они упоминаются с различными, сбивающими с толку обозначениями (26 дюймов, 29 дюймов, 700C, 622 мм, 28 x 1 1/2 и т. Д.) В описаниях продуктов или на продуктах, например, на боковине шин.Это связано с тем, что существует три старых системы измерения: британская, метрическая и американская. К счастью, есть только одна согласованная система, к которой вам нужно обратиться: ISO 5775.

- Типичный велосипедный веб-сайт отсылает вас к нескольким таблицам и текстовым описаниям, которые четко не объясняют велосипедистам-непрофессионалам ключевые концепции определения размеров. Например. Шелдон Браун: Системы калибровки шин. Велосипедистам сначала нужны простые диаграммы, которые суммируют основные параметры, чтобы они могли понять информацию о размерах.Лучшая диаграмма, которую я нашел, которая объясняет эти ключевые размеры и связывает их с общепринятыми обозначениями, используемыми на велосипедных шинах, приведена ниже:

Википедия: ISO 5775 - Стандарт размеров велосипедных ободов и шин
* Пожалуйста, прочтите эту страницу для более точной информации, объясняющей ширину шины ISO (ширина накачанной шины минус протектор), диаметр обода (внутренний диаметр, в котором находится борт шины), различия в типах обода (например, вязанные крючком или «крючковатые» или прямые), и что этот стандарт применяется к шинам с проволочным (бортовым) краем (обычно называемым клинчерами в отличие от трубчатых или бескамерных шин).
* См. Также:> Википедия - Велосипедная шина

- Теперь, если вы прочтете на боковине шины эту запутанную последовательность: 28-622, 700 x 28C, 28 x 1 5/8 x 1 1/8, вы, по крайней мере, получите полезную расшифровка ссылки. Внутренний диаметр обода составляет 622 мм, а внешний диаметр обода + шины составляет около 700 мм (общий внешний диаметр будет зависеть от высоты конкретной используемой шины). Ширина шины составляет 28 мм. Высота шины составляет 1 5/8 дюйма.

- Ключевые измерения ISO в этом формате: шина ширина- диаметр обода .Например. 28-622, что означает ширину шины 28 мм на ободах с внутренним диаметром 622 мм ("посадочное место борта"). Для большинства универсальных велосипедов стандартный внутренний диаметр обода - 622 мм. Для дисков диаметром 622 мм обычная ширина профиля шины варьируется от 18 до 47 мм, причем от 25 до 37 мм наиболее подходит для велосипедистов. Для получения дополнительной информации о размерах см .: CTC - Размер шин

CTC - Размеры шин

- Вышеупомянутая выдержка из связанной сокращенной таблицы CTC. Полную таблицу можно найти здесь.
> Schwalbe Tyres - Сколько размеров шин?

- Часто можно встретить ссылки на термины «ширина раздела» или «высота раздела».«Сечение» - это всегда сокращение от поперечного сечения. Таким образом, «ширина профиля» по существу означает ширину шины (не обода!), Когда она установлена ​​на обычном ободе (не слишком узком или широком) и накачана без нагрузки, измеренная от боковины до боковины. (См. Диаграмму здесь)

- Обратите внимание, что любые данные об окружности из таблицы будут приблизительными, поскольку они обычно основаны на высоте накачанной шины, которая соответствует заявленной ширине шины (см. Здесь, в разделе «Высота профиля шины»). Если вы хотите получить более точное приближение, вам нужно знать высоту шины, которую вы планируете использовать.

Итак, сначала вспомните, что Окружность = Диаметр x (~ 3,14). Как указано ниже в Разделе № 2, на одних и тех же колесах диаметром 622 мм внешний диаметр, включая покрышку, может варьироваться от 670 мм (узкая, низкопрофильная дорожная шина) до ~ 736 мм (шина для горного велосипеда). Внешний диаметр 670 мм = окружность 2,12 м. Внешний диаметр 736 мм = окружность 2,33 м. Если вам нужно очень точное измерение для вашего собственного велосипеда (часто для настройки велосипедного компьютера), используйте клапан в качестве маркера и катите велосипед по прямой на один оборот колеса.Затем измерьте это расстояние.

2. Какие диаметры обода существуют и подходят для моей езды?
- При покупке велосипеда следует придерживаться стандартного диаметра обода. Большинство дорожных и универсальных велосипедов для взрослых теперь оснащены колесами 700C с диаметром обода 622 мм. Существует два распространенных размера меньшего размера (часто используемых для горных велосипедов): 650B (диаметр обода 584 мм) и 26 дюймов (диаметр обода 559 мм). У горных велосипедов также есть большая версия 622 мм (известная как 29er). Но, по сути, существует всего 3 распространенных размера колес, которые можно рассматривать как Large (диаметр обода 622 мм), Medium (584 мм) и Small (559 мм).См. Объяснение здесь: Rivendell: колеса 700C

Слухи о велосипеде - Сравнение размеров колес

- Обратите внимание, что диаметр обода более точно известен как «диаметр седла борта» или BSD. Посадка борта обода - это место, где сидят борта шины (см. Схему в разделе № 4 ниже). Высота шин различается (например, дорожные шины по сравнению с шинами для горных велосипедов), поэтому внешний диаметр шины зависит от нее. Например. Для обода 622 мм у вас может быть внешний диаметр шины 670 мм (дорожная шина), 700 мм (шина для велокросса), 736 мм (шина для горного велосипеда).См .: Сравнение размеров велосипедных колес (Just Riding Along)

3. Какая ширина шины подходит для моего размера обода?
- Вы можете использовать шины различной ширины на одной и той же ширине обода в соответствии с рекомендуемыми соотношениями:

Идеальное соотношение между шиной и сечением обода составляет примерно 1,8 раза, но любая шина от 1,4 до 2,2 раза должна подходить - всегда при условии, что диаметры борта соответствуют. CTC - Размеры шин
Рекомендуемый максимальный коэффициент ширины варьируется (это 2.2 в приведенной выше цитате), но обычно безопасно до 3. Самый простой способ просмотреть варианты - использовать простую таблицу, которая включает текущие европейские коэффициенты. См. Таблицу ниже: Schwalbe Tire Dimensions (ETRTO)

- Если у вас есть такая таблица, все, что вам нужно знать, - это стандартная ширина обода, доступная для типа велосипеда, на котором вы ездите. В то время как более широкие обода доступны на некоторых горных велосипедах и по запросу, наиболее распространенные утилитарные велосипеды (дорожные, пригородные, односкоростные, гибридные, комфортные) используют диски 17c или 19c (проверьте характеристики вашего велосипеда или колеса или см. Раздел # 4 ниже).Из приведенной выше таблицы вы можете видеть, что ширина шин от 25 мм до 50 мм возможна для этих наиболее распространенных ободов (17c, 19c), что обеспечивает достаточный охват для велосипедистов-универсалов.

Это очень полезный совет, поскольку многие велосипедисты полагают, что они могут использовать шины только той ширины, которая соответствует ширине шин, уже установленных на их велосипеде, если они не меняют колеса. На самом деле, многие велосипедисты-универсалы могут ехать с большей безопасностью, уверенностью и комфортом на более широких шинах (например, переход с 25/28 мм на 35-40 мм), особенно если условия часто скользкие, или дорожное покрытие плохое, или есть решетки или трамвайные пути.

Таблица ETRTO является хорошим руководством для большинства велосипедистов-универсалов, но тем, кто выходит за пределы возможностей своих шин (например, при прохождении поворотов на скорости или на скользкой дороге), следует следовать дополнительным указаниям. Как правило, лучше не допускать слишком большого зазора между шириной обода и шириной шины, если вы выходите за рамки. И, если да, то немного снизить давление в шинах.
Например. Спортивные велосипедисты, пользующиеся шоссейными велосипедами, могут найти более подробные инструкции здесь: Лучшие широкие шоссейные шины и размеры колес

4.Как узнать размер моего обода по ширине?
Часто информация о ширине обода недоступна, поэтому, если вы хотите убедиться, вам нужно измерить ее самостоятельно. Обратитесь к диаграмме ниже и с помощью рулетки измерьте внутреннюю ширину обода . Вам не нужно быть сверхточным, так как ваши измерения должны позволить вам выяснить, составляет ли он примерно 15 мм, 17 мм, 19 мм или выше (т.е. 15c, 17c, 19c) в таблице ETRTO выше.

Шелдон Браун - Системы калибровки шин

5.Какую ширину шины выбрать?
- Распространенное заблуждение, что чем уже обод и утомляемость, тем быстрее и лучше. Очень узкие шины требуют очень высокого давления, что приводит к более жесткой, упругой езде с меньшим сцеплением и меньшим комфортом. Если поверхность не очень гладкая, сопротивление качению может быть хуже, чем у более широких шин при более низком давлении. Профессиональные велосипедисты следят за наукой, чтобы расширить шины. См .: Последствия ширины обода (медленное сокращение).

- При одинаковом давлении более широкие шины имеют меньшее сопротивление качению, чем более узкие.См .:> Velonews: Серьезно, более широкие шины имеют меньшее сопротивление качению, чем их более узкие собратья. Даже при более низком давлении более широкие шины (до 32 мм) не имеют большего сопротивления качению на гладких поверхностях и имеют меньшее сопротивление качению, чем более узкие шины на шероховатых поверхностях. См .:> Вне проторенного пути: Шины: насколько ширина слишком велика ?. Однако меньшему сопротивлению качению противодействуют вес и аэродинамика (при высокой скорости). Так что для каждого найдется приятное место в зависимости от обстоятельств.

- Большинство экспертов по коммунальному велосипеду рекомендуют велосипедистам выбирать более широкие шины, чтобы они могли использовать более низкое давление и иметь лучший комфорт и сцепление. Обычно ширина шин 28-44 мм - это целевой диапазон для городских велосипедистов, которые едут в основном по дорогам с твердым покрытием, которые хотят снизить вес. Если вес не является проблемой и вам нужно дополнительное сцепление с дорогой и комфорт, или часто лучше всего подойдет шина шириной до 50 мм.

См .:
> Вне проторенного пути: ширина шины - какая разница в несколько миллиметров?
> дорога.cc - Шины какой ширины лучше всего подходят для вас?

6. Как проверить, подходит ли шина к моей раме?
- Обычно это проблема, только если вы используете раму шоссейного велосипеда (или фиксатора) с широкими шинами. Большинство рам шоссейных велосипедов не имеют достаточного зазора, чтобы шины превышали определенную ширину. Я обнаружил, что 28 мм - это максимальная ширина, которая безопасно подходит для большинства рам шоссейных велосипедов.

Чтобы проверить зазор рамы с установленной шиной, найдите часть рамы с наименьшим зазором и измерьте или оцените его.Вы должны оставить зазор не менее 3 мм в самом узком месте. Таким образом, если вы измеряете наименьший зазор в 7 мм, у вас есть дополнительные 4 мм для работы. Лучшая статья, которую я нашел, объясняющая, как измерить зазор, находится ниже:

Затем проверьте, какой у вас зазор. Наиболее важные из них:
  • тормозные суппорты (передние и задние): выжмите тормоза, чтобы получить зазор при торможении
  • перья сиденья могут ограничивать зазоры на некоторых велосипедах.
  • крылья: часто вы можете отрегулировать крылья, чтобы избавиться от узкого места.
Я рекомендую зазор не менее 3 мм между шинами и ближайшей частью велосипеда. Если меньше, то вы рискуете натереть шину при резком ускорении или если колесо начнет слегка раскачиваться.
См .: В глуши: по ширине шины я могу бежать?
Ниже вы можете увидеть мой шоссейный велосипед Cell Otway 2.0, на котором я заменил стандартные 25-миллиметровые шины на 28-миллиметровые шины Schwalbe Durano Plus с защитой от проколов.Ближайшие зазоры составляли 3 мм:
- Вверху передней вилки (корона вилки)
- Вверху суппортов заднего тормоза

Обратите внимание, что шина с большей высотой (например, с более глубоким протектором, как у горного велосипеда) будет имеют еще меньший зазор. Таким образом, похоже, что типичные шоссейные велосипеды не будут использовать шины шириной более 28 мм или с более глубоким протектором.


- Поскольку некоторые велосипеды (обычно шоссейные) имеют меньший зазор рамы, если вам может потребоваться использовать широкие шины для комфорта в определенные сезоны (например,г. Зимний велоспорт) или для конкретной езды (например, по бездорожью), убедитесь, что вы приобрели велосипед с достаточным просветом рамы.

- Если вы покупаете шины в Интернете, и у вас ограниченный зазор для работы, и вам нужно проверить, подойдет ли более широкая шина, используйте таблицы ширины и диаметра шин, чтобы оценить дополнительную ширину, которую вы можете установить. Например. См .: Schwalbe Tire Dimensions

7. Какие типы велосипедных шин бывают распространенными? Какой тип подходит для велосипедистов-универсалов?
- Существует четыре основных типа шин: клинчерные, складывающиеся, трубчатые и бескамерные.Для краткого объяснения каждого см .: Schwalbe - Типы шин.

- Шины Clincher являются наиболее распространенными и единственными типами, которые следует учитывать велосипедистам. Складные шины - это то же самое, что клинчеры, за исключением того, что их можно складывать - действительно актуально только для людей, которым нужно путешествовать со сложенными шинами. Камерные и бескамерные шины подходят только для спортивных велосипедистов, пользующихся шоссейными велосипедами или для специальных нужд.

- Если вы действительно хотите узнать о трубчатых и бескамерных шинах и их сравнении с клинчерными шинами, см. Статью ниже.

Swim Bike Survive: большой вопрос: камеры, бескамерные или клинчерные шины?

8. Какие категории велосипедных шин существуют и для каких целей?
- Прежде чем вдаваться в подробности сравнения марок и характеристик шин, велосипедистам-непрофессионалам необходимо получить общий обзор различных широких категорий велосипедных шин и того, для чего они были разработаны. Лучше всего это проиллюстрировать картинками. См. Это слайд-шоу: About.com: Различные виды велосипедных шин (фото-гид)

- Основные категории актуальных шин: шоссейные, пригородные, горные велосипеды и круизеры.На новых байках они обычно соответствуют типу велосипеда. Однако только возможность установить шину в раму помешает вам использовать пригородные шины на горном или шоссейном велосипеде. Категория "Пригородный транспорт" наиболее актуальна и полезна для велосипедистов-водителей.

Википедия: Велосипедная шина

9. Каким образом велосипедные шины различаются между категориями и внутри категорий?
- Состав, ширина, толщина, протектор, долговечность, пористость и устойчивость к проколам - ключевые аспекты, которые меняются.Чтобы понять различия, лучше всего обратиться к руководству по покупке шин, которое иллюстрирует различия. Смотрите: Wiggle: Какие велосипедные шины выбрать?

- Категория шин для пригородных / городских поездов наиболее актуальна для велосипедистов. В этой категории выберите шину, которая лучше всего соответствует вашим обычным условиям и приоритетам.

10. Как протектор шины влияет на сцепление и сопротивление качению ?
- Протектор шины - это выступ шины, соприкасающийся с дорогой.Вы можете измерить ее глубину, посмотрев, как далеко верх протектора находится от низа одной из канавок протектора ».

«На нормальной гладкой дороге протектор имеет лишь ограниченное влияние на ходовые качества. Сцепление, создаваемое шиной на дороге, почти исключительно является результатом резиновой смеси. В отличие от автомобиля, велосипед не может лететь в акваплане при контакте с дорогой. площадь намного меньше, а контактное давление намного выше.
На бездорожье очень важен протектор.В этой ситуации протектор создает взаимосвязанное зубчатое соединение с землей и позволяет передавать все силы движения, торможения и поворота. На неровных дорогах протектор также может способствовать лучшему контролю ». Schwalbe - Tire Tread
- Следовательно, если вы едете преимущественно по городским дорогам, вам не всегда нужен протектор, особенно если дороги обычно ровные и вы не накачиваете шины слишком сильно. Однако небольшой протектор дает преимущества на неровных дорогах или при ограниченном использовании на бездорожье.Большинство шин для пригородных / городских поездов имеют очень тонкий протектор по причине большей гибкости поверхности. Например. Wiggle: Городские шины

- Для пригородных / городских шин с маленьким протектором сопротивление качению незначительно увеличивается по сравнению с гладкими («скользкими») шинами. Однако шина для горного велосипеда с выпуклыми шинами будет иметь заметно более высокое сопротивление качению на городских дорогах. В целом, велосипедистам, использующим небольшие протекторы, не стоит беспокоиться о дополнительном сопротивлении качению. См .: Schwalbe - Сопротивление качению

11.Устойчивость к проколам является важным фактором при выборе шин для велосипедистов-практикантов.
- Шины с отличной устойчивостью к проколам являются ключом к надежной транспортировке велосипедистов-велосипедистов. Следовательно, это должно быть одним из главных приоритетов. Для получения полной информации и рекомендаций см .: Устойчивые к проколам шины - ключ к надежной транспортировке

- Лично я считаю, что сопротивление проколам настолько критично при выборе шин, что я использую только шины Schwalbe с максимальной защитой: обычно это модели «плюс», такие как Durano Плюс или Марафон Плюс.Это значительно упрощает выбор шины, поскольку мне просто нужно найти наиболее подходящую стойкую к проколам шину Schwalbe для моего типа велосипеда и катания.

См .:
> Велосипедные запчасти, оборудование и расходные материалы с лучшим соотношением цены и качества и где их купить

12. Какое давление в шинах следует использовать?
- После того, как вы выбрали шину, вы можете прочитать рекомендуемый диапазон давления в шинах на боковине шины. Например. На моих шинах 28-622 Schwalbe Marathon Plus диапазон давления составляет: 50 - 85 фунтов на квадратный дюйм.В своем общем руководстве (без учета регулировки нагрузки) Schwalbe рекомендует для своих 28-миллиметровых шин давление 85 фунтов на квадратный дюйм. См .: Schwalbe: Давление в шинах

- Однако не следует просто использовать максимальное рекомендованное давление. Вы должны использовать давление в рекомендованном диапазоне, так как при полной нагрузке имеет падение колеса примерно на 15%. Полная загрузка велосипеда значительно варьируется в зависимости от веса водителя, груза, а также веса велосипеда и принадлежностей.

Распределение веса спереди и сзади также может значительно варьироваться в зависимости от веса гонщика, типа велосипеда и места установки груза (например,г. корзины). Часто задняя часть велосипеда имеет значительно большую нагрузку, чем передняя, ​​но люди по ошибке накачивают обе шины до одинакового целевого давления.

Таблица ниже представляет собой полезное руководство с учетом нагрузки и ширины шины. Для получения дополнительных сведений об оптимизации давления в шинах см .: Наука и велосипеды 1: Шины и давление

Например, Мой велосипед весит 10 кг, а я - 75 кг. Если вы не несете дополнительную нагрузку, общая масса 85 кг. Использование общего разделения передних колес на 40% / 60%, что соответствует нагрузке на переднее колесо 34 кг и нагрузку на заднее колесо 51 кг.Исходя из ширины моей шины 28 мм, это означает, что я должен использовать около фунта на квадратный дюйм на переднем колесе и 82 фунта на квадратный дюйм на заднем.

Источник: Франк Берто

- Вам также следует внести изменения в комфорт, условия и навыки езды. Зимой, когда поверхность скользкая, необходимо снизить давление в шинах примерно на 5%, чтобы улучшить сцепление с дорогой. То же самое применимо, если вам нужно лучшее сцепление с дорогой при смене поверхности, или если вы заметили, что шины скользят при нормальном использовании, или если у вас нет опыта. Если вы хотите более мягкую езду, вам также следует снизить давление в шинах, чтобы мотоцикл меньше подпрыгивал и больше поглощал удары.Однако оставайтесь в пределах рекомендованного диапазона.

* Одно из самых больших недоразумений большинства велосипедистов - давление в шинах. Если вы не едете только по очень гладкой, сухой дороге или вы не обладаете высокой квалификацией и не оптимизируете скорость, вам следует редко накачивать максимальное давление. С другой стороны, слишком низкое давление в шинах является ошибкой, так как сопротивление качению выше, проколы обычно встречаются немного чаще, а при очень низком давлении, когда вы ударяетесь о неровность, вы можете получить прокол змеиным укусом, когда труба зажата шина и обод.Кроме того, в течение длительного времени низкое давление в шинах приводит к повышенному износу, особенно боковин. Золотая середина - это выяснить правильное давление в шинах и регулярно накачивать шины, чтобы поддерживать его. При использовании клапана Presta убедитесь, что клапан плотно затянут, чтобы минимизировать утечку. А если в приоритете больше комфорта и сцепления, используйте более широкие шины.

13. Как установить правильное давление в шинах?
- Ручные насосы обычно не имеют манометров, и если бы они были, они часто бывали неточными.Напольные насосы имеют манометры; при подключении к клапану шины и после того, как вы начали накачивание, игла давления должна отражать давление воздуха в трубке шины (вам необходимо начать откачку, чтобы давление воздуха в насосе выровнялось). Однако эти манометры могут быть неточными или неточными. Постоянной неточностью можно управлять, вам просто нужно найти постоянную погрешность. Несоответствие невозможно устранить, поэтому вам потребуется более стабильный напольный насос. Накачивание шин несколько раз подряд до кажущегося одного и того же уровня и проверка показаний должны сказать вам, соответствует ли датчик вашего напольного насоса или нет.

- Сразу после использования напольного насоса проверьте давление в шинах напольного насоса друга, чтобы сравнить показания. Вы также можете пойти в веломагазин и попросить точные показания давления в шинах. Сравнение этих показаний должно позволить вам определить, есть ли постоянная погрешность между показаниями манометра вашего насоса и фактическим давлением. Как только вы знаете этот предел погрешности, вы можете учесть его, чтобы определить правильное давление для перекачки.

- Тем не менее, общая цель состоит в том, чтобы реально почувствовать уровень накачивания шины рукой и наблюдать падение колеса (которое должно составлять ~ 15%), когда на велосипеде находится взрослый с таким же весом.Если вы сделаете это при максимальном и минимальном рекомендуемом давлении, вы разовьете практическое чувство давления в шинах. Если вы приобретете привычку ощущать шину и сравнивать ее с манометром при желаемом уровне давления, вы сможете постоянно прокачивать шины, не беспокоясь о точных показаниях манометра.

14. Как узнать, когда нужно заменить шины?

«В велосипедных шинах протектор гораздо менее важен, чем, например, в автомобильных шинах. Таким образом, использование шины с изношенным протектором - меньшая проблема, за исключением, конечно, шин МТБ.
Если сквозь протектор видны защитный пояс или резьба каркаса, значит, шина достигла предела износа и ее необходимо заменить. Поскольку сопротивление проколу также зависит от толщины слоя протектора, может оказаться полезным заменить шину раньше.
Боковины шин часто выходят из строя до того, как изнашивается протектор. В большинстве случаев этот преждевременный выход из строя происходит из-за длительного использования шины при недостаточном внутреннем давлении ». Schwalbe - Tire Wear
- По сути, при использовании устойчивых к проколам шин износ протектора, соприкасающийся с дорогой, сам по себе не является причиной для замены шин.Как объяснялось в разделе № 9, протектор не имеет решающего значения для сцепления с гладкими городскими дорогами. Schwalbe рекомендует своим шинам Marathon прослужить 6 000–12 000 км из-за значительного износа резины. Рисунок протектора в области основного контакта, вероятно, будет гладким задолго до того, как изнашивается сама резина или не истечет срок ее службы.

- Следовательно, более вероятно, что вам потребуется заменить качественную шину из-за:
(a) Трещины на боковине и приближающийся риск серьезного разрыва.
(b) Поверхность шины со значительными порезами и повреждениями.
(c) Проблемы с проколами или захватом.

15. Какие камеры я могу использовать, чтобы установить мою шину, и какие я должен использовать?
В клинчерных шинах камера находится между шиной и ободом и удерживает воздух, нагнетаемый до подходящего давления. Ниже приводится подробное описание основных вариантов:

Выберите камеру, соответствующую размеру и диаметру ваших шин, чтобы камера соответствовала правильно. Клапаны Presta или Shrader - наиболее распространенные типы клапанов, используемые для надувания трубки.Камеры из латекса позволяют значительно снизить вес по сравнению с камерами из бутилкаучука. Последние также более эффективно удерживают воздух и дешевле в цене.
Wiggle - Внутренние трубы стр.
По тем же причинам, по которым я использую устойчивые к проколам шины (Schwalbe Durano Plus или Marathon Plus), я также предпочитаю использовать высококачественные и долговечные камеры, поскольку мне не нужно менять их годами (только когда я получаю исключительный прокол). С ассортиментом трубок Schwalbe можно ознакомиться здесь.

Просто отфильтруйте по размеру колеса (обычно 700C / 622 мм) и выберите предпочтительный тип.Я использую внутреннюю трубу Schwalbe Road. Как только вы это сделаете, вы обнаружите, что вам просто нужно выбрать наиболее подходящий диапазон ширины и тип клапана.

Используйте тот же тип клапана, что и на вашем велосипеде. Или, если у вас его еще нет, проверьте отверстие в ободе шины, чтобы увидеть, широкое (Schrader) или маленькое (только Presta). Более узкие обода (например, шоссейные, пригородные велосипеды) обычно используют клапаны Presta, в то время как более широкие обода обычно используют клапаны Schrader.

Подробнее о различиях между этими клапанами см. По ссылке ниже:

Шелдон Браун: Presta vs Schrader Valves

После того, как вы выбрали свой клапан, просто выберите диапазон ширины камеры, который лучше всего соответствует ширине вашей шины.Например, если у вас есть клапаны Presta и шины шириной 25 мм, вы должны выбрать камеру 18/28 мм. Если у вас шины 28 мм, вам лучше всего подойдет камера 28/32 мм. Если у вас 35-миллиметровые шины, вам понадобится камера 28/42 мм.

16. Советы по правильной установке шин
- Многие шины предназначены для использования в одном направлении (через рисунок протектора), поэтому при установке следите за стрелкой направления. Если стрелки направления нет, установите так, чтобы надпись на боковине шины была обращена в правильную сторону.

- Убедитесь, что борт шины центрирован в самой глубокой части обода при установке, а камера полностью находится внутри шины и ни одна из них не застряла под ней. Начните с клапана так, чтобы противоположный конец работал последним. Когда вы сначала накачиваете шину, делайте это медленно и совсем немного, затем сжимайте шину до упора, чтобы камера находилась внутри шины и нигде не перегибалась.

- После установки и накачки до нужного давления прокрутите колеса и проверьте наличие горизонтального или вертикального смещения в определенных точках.Если есть, то шина может быть установлена ​​неправильно или обод может иметь пряжку и требовать правки. Иногда причиной являются дефектные или поврежденные шины, и если сдвиг значительный, их необходимо заменить.

17. Особые рекомендации для велосипедистов-универсалов
- Купите шины шириной от 28 до 42 мм. Чем они шире, тем устойчивее и удобнее они будут. Ближе к концу 42 мм шины будут весить значительно больше, и для разгона до крейсерской скорости потребуется немного больше времени.Поэтому сбалансируйте эти два фактора в зависимости от ваших потребностей в катании.

- При покупке велосипеда убедитесь, что в раме есть зазор для шин, максимальный зазор которых вы можете использовать (например, для зимних поездок). Рамы шоссейных велосипедов часто слишком узкие, чтобы соответствовать шинам шириной более 28 мм.

- Убедитесь, что вы используете шины с высокой устойчивостью к проколам, такие как марки Schwalbe "Plus". Для езды на велосипеде по шоссе я рекомендую Schwalbe Durano Plus.

- Начинающим велосипедистам следует использовать немного более низкое давление в шинах, чем у опытных велосипедистов, чтобы улучшить сцепление с дорогой, особенно когда погода делает поверхность скользкой.

Дополнительная информация:

Шелдон Браун
> Системы калибровки шин
> Измерение размеров обода велосипеда

About.com
> Перед покупкой велосипедных шин
> Различные виды велосипедных шин (фотогид)

Википедия
> Велосипедное колесо

Ян Хайне
> Давление в шинах - забери домой
> Шины: насколько ширина слишком велика?

Agile Compass
> Калькулятор давления в шинах

Rivendell
> Узнайте о колесах, шинах и т. Д.
> Правда о шинах
> Больше колес - Более широкие, прочные колеса и диски лучше. Колеса
> 700C - Стандартные размеры колес: 700C, 650B, 26 дюймов, "29ers".

Urban Cyclist
> Выбор шин

Slow Twitch
> Влияние ширины обода

Bike Radar
> Переосмысление ширины обода

In The Know Cycling
> Лучшие широкие шоссейные велосипедные шины и размеры колес

Cycling Weekly
> Давление в шинах велосипеда: все, что вам нужно знать

.

Диаметр каждого колеса велосипеда 26 дюймов. Если вы путешествуете на этом велосипеде со скоростью 35 миль в час, через сколько оборотов в минуту поворачиваются колеса?

Алгебра
Наука
  • Анатомия и физиология
  • Астрономия
  • Астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
  • Физика
Математика
  • Алгебра
  • Исчисление
  • Геометрия
  • Предалгебра
.

Смотрите также

Возврат к списку