Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Для чего на велосипеде широкие шины


Для чего велосипед с широкими колёсами, фэтбайк

Перейти в каталог Фэтбайк велосипеды

Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники. Знакомьтесь – это фэтбайк (fatbike)! Дословно его название переводится, как «толстый велосипед». Так на самом деле и есть, самое первое, что бросается в глаза при взгляде на fatbike – это мощные колёса с широченными покрышками, которые имеют приличный вес. Ширина покрышек у этого необычного велика может достигать 4,8 дюйма! или 12 сантиметров! Толсто? Более чем, ведь у горного велика, который имеет довольно широкую резину, эта цифра максимум 2,5 дюйма.

Каждая покрышка fatbike весит около 1,5 килограммов. Масса обода составляет около килограмма. Прибавив к этому вес камер, спиц, ободных лент, втулок и спиц, мы получим внушительную массу - около 3 – 3,5 кг на каждое колесо. Суммарный вес fatbike обычно составляет 14 - 20 кг.

 

1. Что такое фэтбайк и для чего нужны такие широкие колёса?

Увидев такие широкие покрышки и узнав сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.

Итак, fatbike — это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Вилка во многих моделях жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Хотя, встречаются и модификации с амортизационной вилкой и даже двухподвесы.

Остальное навесное оборудование практически не отличается от обвеса обычного горного байка (за исключением ободных тормозов – в фэтбайке тормоза всегда дисковые).

Идеальные условия для велосипедной езды и Россия, а в частности Санкт-Петербург и область — вещи редко совместимые. Почти полгода лежит снег, потом часто идет дождь, на дорогах слякоть и грязь, а кататься всегда хочется! Поэтому в СПб все большую популярность приобретают велики с толстой резиной фэтбайки - настоящие внедорожники в велосипедном мире, которые обладают повышенной проходимостью и комфортом, а также обращают на себя внимание непросвещенных прохожих. Именно для проходимости и амортизации нужны такие колёса.

 

2. Колёса, которые проедут везде.

С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт и грунтовые дороги – все будет покорено!

Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).

Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!

За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.

Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег, им просто не нужна.

 

3. Кому нужен fatbike?

С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.

К тому же, возможность накачивать а на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.

Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям.

А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.

Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно!

 

4. Где купить fatbike?

Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.

Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная.

Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.

 

5. Фэтбайки - прошлое, настоящее и будущее.

История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.

Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.

Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, 3-е экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.

Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!

Перейти в каталог Фэтбайк велосипеды

Почему шины и колеса становятся шире? - Триатлонист

Мы развенчаем многие мифы о ширине, давлении и аэродинамике шин, чтобы лучше понять, почему мир трехколесных автомобилей стал широким.

Если бы вы спросили 10 разных профессиональных триатлетов о размере их шин и до какого давления они их накачивают, вы, вероятно, получите 10 разных ответов. Найти наилучшее сочетание шин, колес и давления воздуха непросто, и универсального ответа не существует.Идеальная комбинация для одного участка дороги отличается для другого, но с лучшим пониманием этого сложного предмета вы сможете принимать более обоснованные решения, ведущие к более быстрому разделению велосипеда и более комфортной уверенности на велосипеде.

Контактная нашивка

Прежде чем вдаваться в подробности, важно ознакомиться с одним критическим элементом динамики велосипеда, где резина буквально встречается с дорогой: пятно контакта. Эта очень маленькая часть шины, которая физически касается земли, привлекает большое внимание инженеров, потому что форма и размер пятна контакта влияют на сопротивление качению и сцепление, доступное в любой момент.На пятно контакта влияют многие переменные, включая размер шины и внутреннюю ширину обода, свойства материала шины и камеры, давление в шине, внешние силы (поворот, торможение, ускорение) и угол наклона колеса.

Почему широкий?

Производитель колес Flo Cycling несколько лет назад провела исследование, сравнивая размер и соотношение сторон пятна контакта, создаваемого колесами и шинами разной ширины. Ниже приводится краткое графическое представление результатов.(Третье измерение - это ширина x длина пятна контакта.) Как видите, более широкая шина и обод создают более широкое, но более короткое пятно контакта, что требует меньшего усилия для катания. Это явление отвечает за многие преимущества использования более широких колес и шин.

Сопротивление качению

Если и существовала тема, о которой люди обычно дезинформировали, то это она. Сопротивление качению - это сила сопротивления, создаваемая шиной, катящейся по земле, на нее в первую очередь влияют свойства шины и давление воздуха.В темные века и, к сожалению, все еще во многих кругах сегодня, было обычной практикой накачивать шины до максимального количества, допускаемого печатью на боковине. Шина с высоким давлением определенно ощущается быстрой , но ощущения не всегда являются лучшим судьей реальности. Сегодня, в эпоху просвещения, мы знаем, что необходимо учитывать два аспекта сопротивления качению: деформацию шины и силы удара. На идеально гладкой дороге шина, накачанная до высокого давления, будет меньше деформироваться при качении и, следовательно, будет иметь меньшее сопротивление качению.К сожалению, идеально ровных дорог не так уж много, и необходимо учитывать и удары. Когда вы наезжаете на неровность дороги - даже очень маленькую - это заставляет шину отклоняться и вызывать силы, действующие на шину. Эти силы препятствуют поступательному движению и замедляют вас. Шина, накачанная до более низкого давления, будет испытывать меньшие силы при ударе, что снижает сопротивление качению от ударов. Поскольку более высокое давление воздуха снижает потери на деформацию , а увеличивает ударные потери на , важно соблюдать баланс давления в шинах для максимальной общей эффективности.Более широкая шина, накачанная до более низкого давления воздуха, чем узкая шина, будет демонстрировать такое же сопротивление качению из-за деформации благодаря более короткому пятну контакта, но поскольку шина более податливая, она будет катиться с меньшим сопротивлением ударам и прогибу. Важный вывод - помнить, что по ухабистой дороге лучше ездить с более широкими шинами, накачанными до определенного уровня с более низким давлением воздуха, просто убедитесь, что вы находитесь в пределах рекомендуемого диапазона на боковой стенке шины.

Комфорт

Более широкие шины имеют больший объем воздуха, чем узкие, и поскольку больший объем создает большее расстояние по вертикали между дорогой и ободом, их можно оставить при более низком давлении, не рискуя прищемить их.. Более высокий объем и более низкое давление также создают превосходный амортизатор, чем у узкой шины, а это означает, что неровные дороги физически лучше себя чувствуют с более широкой шиной. Размер шины и давление воздуха могут иметь значительное влияние на `` резкость '' езды вашего велосипеда качество. Поскольку аэровелосипеды часто имеют жесткое качество езды, что может плохо сказаться на гонщиках в течение долгих дней в седле - а в день гонки вам все равно придется бегать - важно учитывать размер шин и давление воздуха, когда вы думаете о своем комфорте.Если ваш байк слишком грубый, сначала подумайте о том, чтобы покататься на более широкой шине, чтобы лучше выдерживать неровности, прежде чем покупать новую раму.

Аэродинамика

Интерфейс колеса и шины - это то, на что дизайнеры колес уделяют пристальное внимание. Поскольку по причинам, о которых мы упоминали, обычно считалось, что более широкие шины лучше, чем более узкие, многие производители колес в настоящее время производят колеса, которые к тому же аэродинамически оптимизированы для более широких шин. Обычно это означает, что диски тоже становятся шире.Джош Поэртнер, ранее работавший в Zipp, а теперь в Silca, придумал термин «Правило 105%», согласно которому обод должен составлять не менее 105 процентов ширины шины в самом широком месте для улучшения аэродинамики. По словам Натана Барри, инженера-конструктора Cannondale, в случае колеса, предназначенного для шины 25 мм, они, вероятно, будут иметь меньшее аэродинамическое сопротивление при использовании шины 23 мм. Имейте в виду, что аэродинамический выигрыш не может компенсировать увеличение сопротивления качению или повышение комфорта от меньшей шины.

Что все это значит?

Поскольку общепринято, что более широкая шина лучше, чем более узкая, почему мы все не катаемся на мотоциклетных шинах? Ответ двоякий: совместимость велосипеда и вес. Многие производимые сегодня дорожные рамы и рамы для триатлона все еще имеют ограничения на 25-миллиметровые шины, поэтому нет смысла делать колеса и шины еще шире. Поэтому, прежде чем вскочить на сверхширокую подножку, проверьте совместимость вашей рамы и вилки.

Красота всех этих исследований и технологий, лежащих в основе шин, означает, что триатлонисты теперь могут вооружиться существенным обновлением за гораздо меньшие деньги, чем новая рама. Если вы хотите избавиться от старых заблуждений, связанных с мышлением тонкого руля / сверхвысокого давления, сегодняшние резина и колеса могут открыть совершенно новый мир комфорта, скорости и уверенности на байке.

.

Определение тенденций: зачем переходить на более широкие шины

На протяжении многих лет шины шириной 23 мм были выбором по умолчанию для шоссейных велосипедов. Многие гонщики использовали 21 или даже меньше. За последние несколько лет шины 25 мм стали самым популярным вариантом как среди профессиональных гонщиков, так и среди любителей, а некоторые гонщики пошли еще дальше. Если вы еще не переключились, самое время сделать это. Вот почему.

Комфорт

Широкие шины могут обеспечить больший комфорт, чем узкие, при прочих равных условиях.

Имея большую воздушную камеру между вами и дорогой, более широкая шина позволяет вам снизить давление без риска защемления (когда внутренняя камера прокалывается в результате зажатия между ободом колеса и землей ). Более низкое давление увеличивает амортизацию на дороге, повышая ваш комфорт.

Это довольно просто, правда? Вы ожидаете, что широкая мягкая шина будет более комфортной, чем узкая шина, которая сильно накачана.

Ознакомьтесь с архивом обзоров шин road.cc

Почему важен комфорт? Что ж, все мы хотим чувствовать себя комфортно, когда едем, потому что так жизнь становится лучше, но есть также аспект производительности, чтобы чувствовать себя хорошо на велосипеде. Вы можете получить больше от своего тела, когда вам удобно, чем когда вы чувствуете себя разбитым и ушибленным. «Чем плавнее, тем быстрее», как любят говорить Specialized.

Мы проверяем мотоциклы на многих гонках высшего уровня и считаем, что около 75% гонщиков на прошлогоднем Тур де Франс перешли на шины 25 мм, а может и больше.Это для стандартных дорожных этапов, а не для преодоления булыжников, когда гонщики едут еще шире.

Конечно, оборотная сторона в том, что более широкие шины медленнее? Ну нет. Все не так просто.

Сопротивление качению

Вы хотите, чтобы ваши шины катились как можно легче, но определенное количество энергии теряется из-за сопротивления качению, т. Е. Энергии, необходимой для изгиба корпуса шины в том месте, где она касается земли. Сопротивление качению определяется множеством факторов, таких как ширина шины, профиль, давление воздуха, качество материала, а также толщина каркаса и протектора шины.

«Более широкие шины катятся быстрее», - говорит Дэйв Тейлор, менеджер по маркетингу шинного бренда Schwalbe. «Ответ заключается в прогибе шин. Под нагрузкой каждая шина немного сплющивается. Это создает плоскую контактную площадку.

«При одинаковом давлении в шинах широкая и узкая шина имеют одинаковую площадь контакта. Широкая шина сплющивается по ширине, тогда как узкая шина имеет более узкую, но более длинную площадь контакта.

Площадь контакта широкой шины © Schwalbe

«Сплющенный участок можно рассматривать как противовес вращению шины.Из-за более длинной сплющенной поверхности узкой шины колесо теряет большую часть своей округлости и вызывает большую деформацию во время вращения. Однако в широкой шине радиальная длина сплющенного участка короче, что делает шину более круглой, поэтому она лучше катится и, следовательно, быстрее ».

Площадь контакта узкой шины © Schwalbe

Как говорит Дэйв Тейлор, это когда широкая шина и узкая шина накачиваются до одинакового давления. По правде говоря, вы, скорее всего, будете испытывать более низкое давление в более широкой шине, увеличивая размер контактной поверхности.Это увеличит сопротивление качению по сравнению с уровнем, который был бы в противном случае, но, согласно данным другого производителя шин, Continental, шина 20 мм с давлением 160 фунтов на квадратный дюйм, шина 23 мм с давлением 123 фунтов на квадратный дюйм, шина 25 мм с давлением 94 фунтов на квадратный дюйм и шина 28 мм с давлением 80 фунтов на квадратный дюйм - все они имеют такое же сопротивление качению.

«На практике экономия энергии даже больше, чем в теории, поскольку эластичность шин поглощает дорожные удары, которые в противном случае передавались бы водителю, и тем самым экономит энергию», - говорит Дэйв Тейлор.

Аэродинамика

Как всегда, с аэродинамикой все усложняется.Совершенно очевидно, что узкая шина имеет меньшую переднюю поверхность, чем широкая, но полезно думать о шине и ободе вместе, а не о шине по отдельности.

Колесные диски в последние годы в целом стали шире, отчасти из-за тенденции к использованию более широких шин. Например, карбоновая трубка 404 Firecrest Zipp глубиной 58 мм имеет максимальную ширину 27,5 мм.

«Наши более широкие диски позволяют использовать более широкие шины», - говорит Зипп. «Выбор шин зависит от того, какой фактор вы хотите сделать в первую очередь: аэродинамику, CRR (коэффициент сопротивления качению), сцепление, комфорт, тягу....

«Вы все еще можете использовать узкие шины на ободах Zipp, если ваша основная цель - аэродинамика, но если вам нужны ходовые качества, которые обеспечивает более широкая шина, диски Zipp Firecrest и Firestrike отлично справляются с задачей поддержки этих шин в их предполагаемом профиле конструкции. . »

Reynolds, Bontrager, Shimano и множество других брендов тоже перешли на более широкие обода. Например, Reynolds 46 Aero имеет глубину 46 мм и ширину 26,2 мм.

«Текущая тенденция к созданию колес с более широкими ободами связана с тенденцией к увеличению диаметра шин, особенно в соревновательных шоссейных гонках», - говорит Пол Лью, директор по технологиям и инновациям компании Reynolds.«Более широкие обода обеспечивают лучшую механическую поддержку шин большого диаметра и необходимы, чтобы помочь разделенному воздушному потоку повторно присоединиться к ободам».

Установите 25-миллиметровую шину на множество узких ободов, и вы получите эффект мороженого: большой выпуклый ковш шины, сидящий на вершине тонкого конуса обода. Несоответствие между одним элементом и другим не приводит к высокому уровню аэродинамической эффективности. Однако более широкие обода были разработаны специально для использования с более широкими шинами, а ободья и шины работают вместе аэродинамически.Воздушный поток, разделяемый широкой шиной, может лучше присоединяться к более широкому ободу, чем к узкому ободу, уменьшая сопротивление.

Даже если установка широкой шины на узкий обод не улучшает аэродинамику, вы можете счесть эту замену стоящей по другим причинам, например, для повышения комфорта.

Посмотрите короткую статью Пола Лью: «Чем шире?»?

Почему бы не пойти сверхшироко?

Если это правда, зачем останавливаться на 25 мм? Почему мы не используем шины 35 или 45 мм на спортивном шоссейном велосипеде?

Ну, для начала, они не подходят к большинству шоссейных мотоциклов; некоторые все еще борются с 25-мм шинами.Во-вторых, сверхширокая шина не будет работать аэродинамически с существующими колесными дисками. И в-третьих, более широкие шины увеличили бы вращающуюся массу колеса и снизили бы ускорение.

По всем этим причинам кажется, что резина 25 мм стала новой 23. Или нет? Specialized прибавил дополнительный миллиметр и производит свои сверхбыстрые шины Turbo S-Works и Turbo Cotton шириной 26 мм, а испытания сопротивления качению, проведенные от имени журнала Velonews , показали, что они были самыми быстродействующими из протестированных шин.

28-миллиметровые версии шин с наилучшим ходом будут еще быстрее, и в следующие несколько лет они будут подходить для все большего и большего количества новых велосипедов, поскольку производители расширяют свой ассортимент велосипедов с дисковыми тормозами.

Гонщики, которые их возьмут на велосипедах, сообщают, что 28-миллиметровые версии самых быстрых шин действительно являются еще одним шагом вперед в комфорте. Для многих из нас они могут оказаться лучшим вариантом.

Подробнее: Ваш гид по шоссейным велосипедным шинам + 13 лучших вариантов
Подробнее: Проверьте всю дорогу.cc шины обзор архив
.

мифов в велоспорте (1): широкие шины - медленнее


Когда мы начали публиковать Bicycle Quarterly 15 лет назад, казалось, что большинство технических аспектов велосипедов уже давно устоялись. И все же, когда мы протестировали много разных мотоциклов, мы начали подвергать сомнению многие вещи, которые мы принимали как «факты». Чтобы отпраздновать нашу 15-ю годовщину, мы рассмотрим некоторые из этих мифов. Мы объясним, почему мы (и все остальные) верили им и как все работает на самом деле.Начнем эту серию с самого большого:

Миф 1: более широкие шины медленнее

Почти столетие велосипедисты «знали», что более узкие шины катятся быстрее. Некоторые люди поняли, что теоретически , более широкие шины быстрее из-за их более короткого пятна контакта, которое меньше деформируется при качении. Но считалось, что на практике , более низкое давление, при котором должны работать более широкие шины, ограничивало их характеристики. Если вы хотели ехать быстро, вы выбрали узкие шины.


Так мы думали, когда начали тестировать шины почти 12 лет назад. И все же, как гонщики на длинные дистанции, мы задавались вопросом, действительно ли самые узкие шины с максимальным давлением оптимальны для нас. Что, если бы более широкие шины были на несколько процентов медленнее, но их больший комфорт уменьшал нашу усталость? Сохранение бодрости к концу долгой поездки поможет нам увеличить мощность, чтобы в конце мы могли ехать быстрее. Нам нужно было знать, на какой скорости мы потеряем, перейдя на более широкие шины.


Испытания на реальных дорогах

Итак, мы начали с тестирования шин диаметром 20, 23 и 25 мм (той же модели). Каково же было наше удивление, когда 20 мм были самыми медленными, а 25 мм самыми быстрыми. Это было не то, что мы ожидали! И все же, когда мы повторили наши тесты с другой методологией (измеритель мощности или откат), результаты остались такими же. Несомненно, самые узкие шины медленнее, чем чуть более широкие.

Затем мы протестировали более широкие шины и пришли к выводу, что характеристики шин вообще не меняются, когда они становятся шире.По сути, шина диаметром 32 мм катится со скоростью 28 мм, что соответствует характеристикам шины 25 мм. С тех пор мы пытались выяснить, насколько широкой может быть шина, прежде чем ее характеристики начнут падать.

На основе этого и других испытаний мы разработали шины Rene Herse и оптимизировали их для обеспечения производительности и комфорта на реальных дорогах. А поскольку теперь у нас очень похожие шины шириной от 26 до 54 мм, мы можем проводить контролируемые испытания всех этих размеров. Мы обнаружили, что все они работают одинаково. Даже на очень гладком асфальте вы ничего не потеряете, перейдя на более широкие шины (минимум до 54 мм).А на неровной дороге более широкие шины определенно быстрее.


Давным-давно это знали велосипедисты. Когда были впервые изобретены пневматические шины, скоростные «скорчеры» использовали широкие шины, потому что они лучше катались по неровностям дороги. А в 20-х годах прошлого века Велосио, редактор французского журнала Le Cycliste , обнаружил, что, пока широкие шины имеют гибкий каркас, они катятся так же быстро, как и узкие. Но все это было забыто в последующие десятилетия, поскольку гонщики переходили на все более узкие шины.

Почему на то, чтобы это заново открыть, потребовалось почти столетие? Велосипедисты считали, что узкие шины быстрее, по двум причинам:

1. Лабораторные испытания на стальных барабанах устраняют наездник и, таким образом, потери подвески . Если вы посмотрите на гистерезисные потери только , узкие шины работают при более высоком давлении и, следовательно, меньше изгибаются, что означает, что они поглощают меньше энергии.

Мы протестировали на реальных дорогах с гонщиком на велосипеде и обнаружили, что повышенная вибрация более узких шин вызывает потери энергии, которые сводят на нет выгоды от уменьшения гибкости.Эти потери подвески в основном поглощаются телом гонщика. Представьте себе мешок с фасолью, который падает на землю, не отскакивая назад - вся энергия поглощается трением между зернами. Тело человека работает аналогично. Исследования армии США показали, что чем больше дискомфорта вызывают вибрации, тем больше энергии поглощается. И количество энергии, которое может поглотить вибрирующее человеческое тело, очень велико - исследование армии США измеряет мощность до 2000 Вт!

2. Эффект плацебо: Чем быстрее мы едем, тем выше частота, с которой наш велосипед вибрирует, потому что наши шины сталкиваются с неровностями дороги на более высокой скорости.Однако узкие шины также увеличивают частоту передаваемых ими вибраций. По сути, велосипед с узкими шинами чувствует себя быстрее, хотя на самом деле он может быть медленнее.

Накачать шины сильнее - это простой способ заставить ваш мозг почувствовать, что вы едете быстрее, но если у вас есть велосипедный компьютер, он скажет вам, что вы на самом деле не увеличили скорость. И наоборот, широкие шины меньше вибрируют, и поэтому большинству велосипедистов они кажутся медленными.

Итак, на протяжении почти столетия узкие шины чувствовали себя быстрее, и они быстрее тестировались в лаборатории.Было мало причин сомневаться, действительно ли они были на быстрее. Bicycle Quarterly прошли испытания на реальных дорогах, чтобы показать, что вибрирующий велосипед (и гонщик) поглощают энергию, которая снижает скорость велосипеда.


Все это означает, что вы можете съесть свой торт и съесть его. Если вы управляете более широкими шинами при более низком давлении, вы увеличиваете прогиб шины (отрицательный), но уменьшаете потери подвески (положительный результат): два эффекта компенсируют друг друга, и ваша скорость остается прежней.

Это также объясняет, почему гибкие каркасы имеют такое огромное значение для характеристик шин: их легче изгибать, поэтому они поглощают меньше энергии. и лучше поглощают вибрации, что снижает потери подвески. Таким образом, они потребляют меньше энергии в обоих случаях. Поговорим о беспроигрышном сценарии! И, конечно же, поскольку они лучше поглощают вибрации, они также более удобны.


Аэродинамика

А как насчет аэродинамики более широких шин? Многие гонщики считают, что более широкие шины будут медленнее, потому что у них больше сопротивления ветру.Мы проверили это в аэродинамической трубе и обнаружили, что разница между шинами 25 и 32 мм слишком мала, чтобы ее можно было надежно измерить в реальных условиях.

Немецкий журнал TOUR построил сложную схему с моторизованным манекеном наездника и обнаружил, что шина шириной 28 мм имеет такое же сопротивление ветру, как шина 25 мм, когда ветер дует прямо. При боковом ветре более широкая шина была немного менее аэродинамичной. Даже тогда для более широких шин требовалось всего на 5 Вт больше - на реальных дорогах снижение потерь подвески, вероятно, компенсировало это.

Мы протестировали наши шины на гладком покрытии на скорости 29,5 км / ч (18,3 миль в час) и не обнаружили разницы в скорости между узкими и широкими шинами. Если вы едете намного быстрее, то вполне возможно, что более широкие шины будут иметь немного большее сопротивление ветру, но разница будет настолько мала, что вы потеряете все остальные факторы, влияющие на скорость вашего велосипеда. С другой стороны, если вы едете медленнее, то преимущество более широких шин будет еще больше.


Раскрутка

Более широкие шины немного тяжелее узких.Разница меньше, чем думают многие велосипедисты: воздух внутри широкой шины не добавляет веса, но в широкой шине немного больше резины и каркаса. Разве это не усложнит ускорение с широкими шинами? Ответ: «Нет».

Причина проста: велосипеды не очень быстро ускоряются. Даже у профессионального велогонщика соотношение мощности и веса намного меньше, чем у самых медленных автомобилей эконом-класса, и они точно не отталкивают вас обратно в сиденье, когда вы нажимаете на педаль газа.Велосипеды не разгоняются достаточно быстро, чтобы небольшие изменения веса колес могли что-то изменить. Вот почему профессиональные спринтеры могут использовать относительно большие колеса (которые по своей природе тяжелее) и при этом выигрывать гонки.

Для UCI требуется минимальный размер колес 55 см, однако гонщики используют колеса 700C, которые на 10 см больше, чем требуется. Если бы вес колеса имел такое же значение, как думает большинство велосипедистов, то профессионалы, использующие самые маленькие колеса, выиграли бы каждую гонку. И все же, несмотря на то, что многие пробовали колеса меньшего размера, все вернулись к колесам 700C - вероятно, потому, что большие колеса управляются лучше из-за их оптимизированной инерции вращения.(Но это тема для другого поста.)


Заключение

Для нас, гонщиков, это означает, что мы можем свободно выбирать ширину шин, не беспокоясь о характеристиках. Конечно, это не означает, что широкая «туристическая» шина будет работать так же хорошо, как узкая «гоночная» шина. Характеристики каркаса определяют 95% скорости дорожной шины, и для достижения хороших характеристик вам необходим гибкий высокопроизводительный каркас.

Ширина шины влияет на ощущение мотоцикла, но не на его скорость.Если вам нравится ощущение динамичности гоночного велосипеда и ощущения на дороге, выбирайте более узкие шины. Если вам нужно превосходное сцепление с дорогой и способность двигаться быстро даже на неровной дороге, выбирайте более широкие шины.

Дополнительная литература:

.

Почему на шоссейном велосипеде необходимо использовать более широкие шины

Будет ли в вашем будущем более широкая шина, такая как 28-миллиметровая шина Hutchinson Sector 8 с большим сечением?

Вы когда-нибудь задумывались или даже беспокоились о том, чтобы проверить ширину шин вашего дорожного велосипеда? Скорее всего, если бы вы купили новые шины за последние десять лет, они, вероятно, были бы 23 мм, и вам также, скорее всего, сказали поддерживать давление около 100 фунтов на квадратный дюйм.

Отношение к миру шоссейного велоспорта меняется.Появление MAMIL (мужчины среднего возраста в лайкре), рост сцены гран-фондо и доступность дорожных велосипедов на выносливость, предназначенных для среднего человека, который не может складываться, как человеческое оригами, - все это было хорошо документированы.

А как насчет шин?

Профессиональные команды уже несколько лет переходят на более широкую резину, 25 мм кажется новой 23. Многие новые дорожные велосипеды, такие как Fuji Transonic, который мы недавно рассмотрели, даже имеют рамы, рассчитанные на шины до 28 мм.Когда-то такие размеры можно было найти только на туристических или городских велосипедах! Итак, какова история и почему все должны менять свои жесткие, как камень, 23-миллиметровые шины на более мягкие, широкие 25 или 28 мм?

Каковы преимущества более широких шин?

Комфорт


Том Боонен ездит на очень широкой резине!

Да, профессионалы тоже хотят чувствовать себя комфортно. Если вы едете 1000 км в неделю, то это имеет смысл, чтобы все, что может повысить комфорт, было бы благосклонно воспринято - что еще более важно для воина выходного дня, который не закоренел до долгих часов в седле день за днем.Когда вы достигли среднего возраста, все, что облегчает комфорт седла, - это хорошо!

Шины

Wider имеют больший корпус (очевидно) и способны работать с более низким давлением воздуха без риска проколов в результате защемления обода. Увеличенный объем воздуха, больше резины и более широкий и гибкий корпус значительно повышают комфорт, уменьшая усталость, болезненность седла и вибрацию от руля к рукам.

Это очень важное качество, так как многие велосипедисты-любители хотят испытать себя в гонках века и других спортивных мероприятиях.

Сопротивление качению


Одна из причин, по которой мы осторожно выбирали более широкую шину, - это предположение, что большее количество резины означает большее сопротивление и, следовательно, меньшую скорость и более тяжелую работу гонщика. Кто из нас сжимает 120 фунтов на квадратный дюйм в узкие 23-миллиметровые шины перед каждой поездкой, чтобы добиться максимальной производительности? Мы убедились, что шина, которая на ощупь твердая, как цельная резина, - единственный выход. Профессиональный велосипедист старой школы сказал мне щелкнуть шинами - когда это звучало как металлический звук, давление было достаточно высоким - обычно оно превышало 100 фунтов на квадратный дюйм.

Это может показаться нелогичным, но в недавних тестах было обнаружено, что более объемные и широкие шины на самом деле имеют меньшее сопротивление, чем их более тонкие аналоги с более высоким давлением. Это было верно даже при более низком давлении воздуха, с которым могут справиться эти шины. Другими словами, они быстрее даже при меньшем давлении!

Обработка


Мир горных велосипедов уже много лет придерживается принципа «низкое давление - больше сцепления и контроля». Это произошло с появлением систем бескамерных шин и безумно низкого давления, но результаты говорили сами за себя.Было доступно огромное количество сцепления, и гонщики продолжали набирать скорость!

ПРИМЕЧАНИЕ: Бескамерные шины уже доступны для шоссейных велосипедов. Шина плотно прилегает к герметичному ободу, обычно с помощью герметика, который залечивает любые пробоины или возможные проколы. Эта технология почти безупречно работает на горных велосипедах, и ее стоит проверить. Обратной стороной является то, что для этого требуется специальный тип бескамерного совместимого обода колеса, поэтому он может быть дорогим вариантом.

То же самое и с более широкими дорожными шинами. Более крупный корпус означает большее пятно контакта. Немного понизьте давление в шинах, и пятно контакта станет еще больше. Более низкое давление в шинах также позволяет каркасу агрессивно деформироваться при прохождении поворотов - шина может более эффективно сцепляться с неровностями и неровностями дорожного покрытия, что позволяет вам положить ее в углу с меньшей вероятностью падения велосипеда. Прямой результат - большая уверенность в поворотах и ​​больший контроль в целом.

Аэродинамика


Профессионалы все равно движутся в сторону более широких аэродинамических ободов, поэтому кажется естественным установить на эти колеса более широкие шины. У меня нет никаких цифр, чтобы обсуждать, но преимущества / недостатки аэродинамики, связанной с шинами, вероятно, незначительны для среднего велосипедиста.

Что мне делать?


Если вы едете на старом байке, первым делом проверьте, есть ли у вас место в раме для установки более широких шин.Замена 23 мм на 25 мм не должна вызывать особых проблем, но лучше всего пойти в местный веломагазин и проверить его перед заказом. Если вы хотите снова пойти шире на зверя 28 мм, то обязательно проверьте зазор рамы. Некоторые новые велосипеды, особенно более поздние модели выносливости, рассчитаны на очень широкие шины, но попробуйте их перед покупкой.

Количество воздуха, которое вы заправляете в новую резину, является личным выбором и зависит от шины, веса гонщика, условий окружающей среды (например, дождя!) И стиля езды.Я бы порекомендовал следовать рекомендациям по боковине шины (т. Е. Не подниматься выше или ниже рейтинга), а затем поэкспериментировать, пока не найдете лучший баланс комфорта, управляемости и, что важно, сопротивления проколам.

Бескамерные шины могут работать при давлении около 80 фунтов на квадратный дюйм, что является низким показателем для дорожной шины и обычно приводит к проколу или защемлению!

Что бы вы ни выбрали, переход на широкую дорожную шину дает огромные преимущества. Вы были бы сумасшедшими, если бы не!

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ:
Тренировка силы, скорости и спринта
Представьте, что вы щелкаете рычагом, чтобы переключить передачи, только чтобы понять, что вы уже находитесь на самой тяжелой передаче.Вы не уверены, что сможете ехать быстрее, потому что в прошлый раз, когда вы проверяли, вы уже бегали со скоростью 30 миль в час ... ПОДРОБНЕЕ

.

Смотрите также

Возврат к списку