Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Для чего нужен передний тормоз на велосипеде


Как использовать передние тормоза на велосипеде

Часто общение с передними тормозами у велосипедиста начинается с падения через руль. После этого о их существование пользователь забывает, используя постоянно только задние тормоза.

Относительно ручки переднего тормоза вырабатывается строгое предубеждение, а трогать их становится страшно.

Содержание статьи

Этот вариант со скрипом подходит для размеренного катания по ровным дорожкам или городу. Но и в этом случае совершается ошибка. Как минимум, задний тормоз истирается гораздо быстрее.

Для профессионального и даже для продвинутого любительского уровня этот вариант не годится. Не случайно на серьезные горные велосипеды устанавливаются полноценные тормозные системы как вперед, так и назад.

В этой статье описывается, как правильно использовать передние тормоза на велосипеде.

Почему нужно использовать передние тормоза

Если разрисовать торможение велосипеда поэтапно в векторах, то видно, что нагрузка при нажатии ручки тормоза приходится преимущественно на переднее колесо. Вес велосипедиста частично перераспределяется и смещается вперед.

Это приводит к тому, что заднее колесо велосипеда отрывается от земли на микроны, а иногда даже и на миллиметры.

Разгруженное состояние колеса приводит к уменьшению силы трения в паре колесо-поверхность. Возникают неприятные эффекты типа юза, скольжения, потери эффективности торможения. Это усугубляется, если перемещаться стоя на педалях.

Добавив к этому неблагоприятную погодную среду, например, влажный асфальт или тонкий лёд, получаем неуправляемый механизм.

Вспомните, как дети (а может быть и вы сами когда-то) после дождя гоняли по лужам на великах ХВЗ, и проезжая лужу, резко застопоривали ножной тормоз, перемещая вес на руль. Это приводило к длинному торможению с заносом. Это хорошо только тогда, когда происходит игра.

Соответственно, использование переднего тормоза необходимо. Это нужно при интенсивном катании или в сложных погодных условиях. Ведь тормозить колесом, которое потеряло сцепление, бессмысленно.

Кроме того, даже если отбросить практический эффект, важен ещё эффект и экономический. При использовании двух тормозов одновременно, оба тормоза изнашиваются равномерно.

Можно ли использовать передние тормоза на наклонных поверхностях

Если у велосипедиста зародился страх перед передними тормозами, то использовать их на склонах и горках становится нестерпимо тяжело.

Человек ощущает ужас, когда испытывает смещение центра массы на переднюю ось.

Это приводит к появлению жесточайшего табу на использование передних тормозов на склонах.

Между тем, здесь умение правильно использовать эти тормоза определяет комфортность и безопасность процесса.

Заднее колесо на горках имеет специфику держать грунт ещё хуже, чем на ровной поверхности. Вот тут-то и очень помогут передние тормоза.

Ими нужно активно пользоваться именно на спусках. Чем сложнее вас ожидает спуск, тем интенсивнее нужно использовать передний тормоз. Не случайно на заре развития экстремального горного велосипеда в России, байкеры устанавливали на своих коней гигантские передние ротеры и мощную гидру именно на передний контур.

Как правильно использовать передние тормоза на велосипеде

Профессиональные велосипедисты часто используют передние тормоза и правильная техника подразумевает торможение обоими колёсами.

Как же сделать так, чтобы при нажатии ручки переднего тормоза не переворачиваться через руль?

Для начала уясните, что если вы падали через руль из-за переднего тормоза, то это было следствием неправильной техники использования.

При мгновенной блокировке переднего колеса на хорошей скорости падение неизбежно.

Учиться тормозить передним тормозом нужно аккуратно и постепенно.

Для начала нужно слегка притормаживать передком и ощутить игру веса.

Только после этого можно переходить к более решительным действиям.

Используйте следующую инструкцию:

1. Перед тем, как начать торможение передним тормозом, скиньте скорость задним, нажав на ручку на пол-секунды.

Т.е. торможение должно быть поэтапным или ступенчатым – к ручке заднего тормоза прикладываем силу большую, чем к переднему.

Дальше, когда инерция не ощущается так критично, увеличиваем силу нажатия на ручку переднего тормоза. Тактику используем как на горках, так и на ровной поверхности. Исключение составляют только высокие спуски – там нужно аккуратно тормозить передком совместно с задним тормозом, начиная с самого начала пути.

2. Резкие нажатия исключены. Полная блокировка колеса исключена.

Вспомните систему ABS в автомобиле. Для велосипеда действуют те же правила. Передние тормоза нельзя блокировать не при каких условиях.

3. Играйте собственным весом, перемещая точку массы велосипеда. При спусках или резких торможениях разгружайте переднее колесо и нагружайте заднее.

Иногда нужно вывешиваться на педалях за седло. Такой расклад обеспечит устойчивость.

4. Если переборщили с зажатой передней ручкой, то её можно отпустить.

Смешно, но сделать это не так просто! Когда велосипед уже начал переворачиваться, вы оцепеневаете и падаете вместе с ним. Важно жестко контролировать эти моменты «замораживания» и при малейшем намеке на переворот, отпускать тормозную ручку.

Вместо заключения

Умение правильно использовать передние тормоза на велосипеде – это важный приём, который жизненно необходим тем, кто хочет продвинуться в катании и повесить технику. В некоторых дисциплинах этот навык категорически необходим.

В опровержение распространённому мнению важно отметить, что правильное использование переднего тормоза не только увеличивает эффективность торможения, но и сохраняет велосипед в стабильном состоянии при движении. Сначала может казаться, что любой попавший под колесо камень, перевернет вас через руль. Но это только неверное впечатление. Велосипед будет ехать уверенно, как баржа с песком.

Кстати говоря, горный велосипед способен свободно съезжать практически с вертикальных склонов. Но сделать это можно только при правильном использовании как переднего, так и заднего тормоза. 

 

Похожие статьи

5 распространенных проблем с тормозами велосипеда и способы их устранения

Решение

Проверьте, правильно ли установлены тормоза.

  • Если колесо правильно отцентрировано между передними вилками, но тормоз все еще трется, вам может потребоваться отрегулировать размер зазора между тормозными колодками относительно металлического обода колеса.

Что делать
Большинство современных тормозов имеют регулировочный винт на одном или обоих тормозных рычагах, который перемещает тормозные колодки по отдельности ближе или дальше от обода колеса.

  • Вкручивайте или выкручивайте винт до тех пор, пока обе колодки не окажутся на одинаковом расстоянии от обода колеса.

Если у вас есть боковые тормоза без регулировочных винтов, вы все равно можете центрировать колодки

  • Ослабьте крепежную гайку в центре тормозного блока и поворачивайте весь тормозной блок, пока обе колодки не будут на одинаковом расстоянии от обод колеса. Затяните гайку.

Еще одна причина, по которой ваши тормоза все еще трутся об обод, может заключаться в деформации обода.Если удариться о большую неровность, обод может погнуться. Иногда диски естественным образом деформируются из-за длительного использования или отсутствия ухода.

  • Чтобы выправить (или «по-настоящему») колесо, отнесите свой велосипед в сертифицированную мастерскую по ремонту велосипедов или спортивный магазин. Эту работу лучше всего доверить квалифицированному специалисту.
.

Велосипедное движение по тротуару запрещено, и могу ли я ездить на велосипеде без переднего тормоза? Объяснение велосипедных законов Великобритании

Правила езды на велосипеде могут сбивать с толку, но не знать их нет оправдания.

Вот все, что нужно знать велосипедистам, прежде чем оседлать седло и отправиться в путь.

4

Вот наш путеводитель по всему, что вам нужно знать перед тем, как оседлать седло и кататься по дорогам Фото: Alamy Live News

Могу ли я ездить на велосипеде без тормоза в Великобритании?

Велосипедист Чарли Аллистон был обвинен и впоследствии оправдан в непредумышленном убийстве после смертельного столкновения с женщиной, когда он ехал по дороге без тормозов.

В аварии погибла 44-летняя мама двоих детей Ким Бриггс, но «Олд Бейли» сказали, что столкновения можно было бы избежать, если бы на велосипеде Аллистона были установлены тормоза.

Аллистон был признан виновным в непредумышленном убийстве, но был признан виновным в "безудержном и яростном вождении" в новаторском решении.

Он ехал на велосипеде олимпийского стиля с фиксированными колесами, предназначенном для велодромов и не оборудованном передними тормозами.

Велосипеды за 470 фунтов стерлингов можно останавливать с помощью педального заднего тормоза, но запрещено ездить по дорогам, если они не оснащены передним тормозом.

Фактически, кроме фонарей, тормоза - единственное оборудование, которое должно быть разрешено велосипедистам для езды по дорогам.

Правила 1983 года о педальных велосипедах (и их использовании) четко указывают, что каждому педальному велосипеду необходимы две тормозные системы , поэтому велосипеды без передних тормозов не подходят для дорог Великобритании.

4

Чарли Аллистон был освобожден от непредумышленного убийства после того, как в результате его смертельной велосипедной аварии погибла 44-летняя женщинаКредит: Central News

Законно ли ездить на велосипеде по тротуару в Великобритании?

Правило 64 правил дорожного движения гласит: Вы НЕ ДОЛЖНЫ ездить на велосипеде по тротуару.

Но в Правиле 62 говорится, как вести себя, когда велосипедные дорожки проходят рядом с пешеходными дорожками и тротуарами.

Если тротуар не сегрегирован, то велосипедист должен «проявлять осторожность при проезде пешеходов, особенно детей, пожилых людей или людей с ограниченными возможностями, и оставлять им достаточно места».

И в нем говорится, что пользователь велосипеда должен быть готов при необходимости остановиться или снизить скорость.

На отдельных участках велосипедист должен оставаться на своей велосипедной дорожке.

Должен ли я надевать шлем при езде на велосипеде?

Нет закона, обязывающего велосипедистов любого возраста носить шлем.

Однако очевидно, что ездить на велосипеде без него опасно, и Правила дорожного движения предлагают всем велосипедистам носить безопасные и хорошо сидящие шлемы, независимо от того, что гласит закон.

Могу ли я использовать свой мобильный телефон во время езды на велосипеде?

Управлять автомобилем с телефоном - незаконно, но велосипеды не являются транспортными средствами, поэтому они освобождены от этого закона.

Тем не менее, отправлять текстовые сообщения и ездить на велосипеде по-прежнему опасно, и вы можете столкнуться с остановкой из-за связанного с этим правонарушения "Отсутствие должной осторожности и внимания".

Могу ли я пить и ездить на велосипеде?

Поскольку велосипеды не являются «транспортными средствами с механическим приводом», обычные правила вождения в нетрезвом виде не применимы к велосипедистам.

Тем не менее, езда в нетрезвом виде может привести к штрафу в размере 2500 фунтов стерлингов, и это нарушение является правонарушением - ездить на велосипеде, «если вы не можете ездить, употребляя алкоголь и наркотики».

4

Велосипедисты не связаны теми же законами, что и автомобилисты, поскольку велосипеды являются самоходными, а не моторнымиКредит: Alamy Live News

О каких еще велосипедных законах мне следует знать?

Многие люди предполагают, что по закону они должны иметь звонок, если они едут на велосипеде по дорогам, но на самом деле таких требований нет.

Тем не менее, он по-прежнему полезен, если вам нужно предупредить кого-то о своем присутствии вдали от дома.

Хотя это и не является незаконным, велосипедисты также должны знать, что Правила дорожного движения не рекомендуют ездить на велосипеде через зебру.

Велосипедисты должны спешиться и переехать на велосипедах через любой пешеходный переход в соответствии с Кодексом.

4

Велосипедистам не обязательно носить шлем - и по закону им не нужен звонок - если они едут на велосипеде по британским дорогам Фото: Alamy

Также стоит знать, что установленный законом минимальный возраст для детей для езды на велосипеде не установлен. - хотя родители могут нести ответственность за своих детей, ездящих на велосипеде.

И хотя велосипедисты не могут быть наказаны за превышение скорости, "яростная езда на велосипеде" является уголовно наказуемым правонарушением в соответствии с Законом о городской полиции 1847 года.

Преступление «бессмысленное и неистовое вождение» также распространяется на велосипедистов, которые могут попасть в тюрьму на срок до двух лет за причинение телесных повреждений в результате этого преступления.

Нарушение

СЕМЕЙНАЯ ТРАГЕДИЯ

Трое детей в возрасте 4, 6 и 8 лет, погибшие вместе с мамой, 29 лет, в результате крушения грузового автомобиля

Последний

БЛОКИРОВКА БОЛЬНИЦЫ

Предупреждение службы безопасности Лондонской больницы сообщает о том, что пациенты помещены в изоляцию

СНИЖЕН ДО УРОВНЯ

Какой у меня уровень блокировки? Карта территории Covid раскрывает правила для трехуровневой системы

ХОРОШИЙ ВЫСТРЕЛ

Прививка от зимнего гриппа может защитить от коронавируса, поскольку эксперты приветствуют «новое оружие»

Эксклюзив

FIGHT CLUB MED

Британские туристы избивают друг друга стульями у «семьи-» Friendly 'Tui hotel

Exclusive

POSTMAN PRAT

Aston Villa yob, ударивший мальчика 9 лет после финала Уэмбли, разоблаченный как postie

.

Как тормозить горный велосипед

Когда большинство маунтинбайкеров думают о навыках, которые им необходимо освоить и отработать, торможение обычно не входит в их число. Я имею в виду, насколько это может быть сложно: потяните за рычаг и остановитесь, верно?

На самом деле все намного сложнее. Если вы потратите время на то, чтобы научиться правильно тормозить, это может творить чудеса для вашей езды, давая вам больше контроля и фактически делая вас быстрее .

Контролируемое торможение. Фото element22.

Положение тормоза

Прежде чем вы даже начнете изучать, как правильно тормозить, очень важно установить тормозные рычаги в правильное положение. В атакующей позиции (вне седла, вес вперед, грудь низко) ваши запястья должны находиться прямо на уровне предплечий, тормозных пальцев и тормозных рычагов. Запястье не должно быть неловко согнуто; это должна быть естественная прямая линия. Подробнее о посадке на велосипеде читайте в этой статье.

Использовать оба тормоза

Многие начинающие маунтинбайкеры, вероятно, попали в неприятный инцидент на трассе для горных велосипедов, когда они схватили большую пригоршню переднего тормоза и перевернули руль.В результате они просто решили никогда не использовать передний тормоз и полагаться исключительно на задний тормоз, чтобы контролировать свою скорость и останавливать мотоцикл.

Этого не должно быть! Фотография: joeblob.

Когда дело доходит до контроля и торможения, избегать переднего тормоза - это худшее, что вы можете сделать. При спуске, который обычно возникает, когда вам нужно притормозить, большая часть веса гонщика приходится на переднюю часть велосипеда, а сила веса и тяжести гонщика, тянущая велосипед и гонщика вниз по склону, прикладывает большую силу к передней части. колесо.Следовательно, у передний тормоз содержит 70% общей тормозной мощности, а задний тормоз - только около 30% .

Не верите? Вот вам небольшой эксперимент: выйдите на травянистый склон и установите стартовую линию, от которой вы будете двигаться накатом, и линию, с которой вы начнете тормозить. При первом прохождении двигайтесь по инерции от линии старта и начинайте торможение на тормозной магистрали только задним тормозом. Отметьте, где вы наконец остановились. Повторите ту же процедуру только с передним тормозом (стараясь не допустить эндо), а затем, наконец, с обоими тормозами одновременно.

Вы обнаружите, что с помощью только переднего тормоза вы могли остановиться за гораздо более короткое время, чем с помощью только заднего тормоза; с обоими тормозами вы остановитесь еще быстрее.

Торможение обоими тормозами. Райдер: mtbgreg1. Фото: джефф.

Мораль истории: для максимальной тормозной способности используйте оба тормоза . Да, использование только переднего тормоза - это рецепт катастрофы, но если вы используете задний тормоз вместе с с передним тормозом , вы обнаружите, что с практикой задний тормоз уравновешивает передний, обеспечивая чрезвычайно контролируемое торможение. опыт.

Избегайте заноса за счет регулирования мощности торможения

Вторая самая большая ошибка, которую делают многие новички, - это занос. По какой-то причине многие новички думают, что занос - это самый быстрый способ остановить байк, тогда как на самом деле занос - это худшее, что вы можете сделать. Да, я уже сказал, что использование только заднего тормоза было наихудшим, но в большинстве случаев, когда гонщики используют только задний тормоз, это все равно переходит в занос.

Неконтролируемый занос здесь, хотя он и не окажет негативного воздействия на окружающую среду, может вызвать серьезную аварию, которая может привести к серьезным травмам или смерти.Фото: AK_Dan.

Занос - это плохо по нескольким причинам:

  1. Вы не остановитесь так быстро, как могли бы
  2. У вас меньше контроля
  3. Ускоряет эрозию следов

Вы не останавливаетесь так быстро при заносе, потому что для замедления необходимо замедлить вращение колес. При заносе все колесо останавливается, блокируется и волочится в грязи. На самом деле для остановки требуется больше времени, чем без блокировки колеса и поддержания контролируемого процесса торможения.Вы можете провести тест на гравийной дороге, подобной упомянутой выше, чтобы увидеть это в действии.

Во-вторых, когда колесо блокируется и начинает скользить, вы теряете контроль над велосипедом. Вместо того, чтобы двигаться по прямой контролируемой линии, он начинает плавать из стороны в сторону и отскакивать от препятствий.

Хотя третий пункт не имеет большого отношения к характеристикам, пожалуйста, постарайтесь не оставлять следов при катании на горных велосипедах.

Итак, чтобы предотвратить занос, просто не блокируйте задний тормоз.Большинство современных тормозов имеют отличную модуляцию, а это означает, что чем сильнее вы нажимаете на рычаг, тем больше усилия вы прикладываете. Не думайте о тормозах как о выключателе; вместо этого думайте о них как о тормозных мощностях различного диапазона. Вместо того, чтобы просто сжимать рычаг как можно сильнее, осторожно сожмите его и почувствуйте, как колодки входят в зацепление, когда вы добавляете давление, и слегка расцепляйтесь, когда вы ослабляете давление. Со временем вы сможете точно узнать, какое тормозное усилие вам нужно, чтобы остановиться в той или иной ситуации.

Тормоз с одним пальцем

Торможение двумя пальцами - пережиток времен слабых ободных тормозов, которые забрызгивались грязью и скользили по воде. У этих старых тормозов была лишь часть тормозной способности современных гидравлических дисковых тормозов. Даже современные механические дисковые тормоза имеют значительно большую мощность, чем тормоза Y или Canti прошлого.

Торможение одним пальцем. Райдер: mtbgreg1. Фото: Дэн Лукас.

Так как даже самые простые дисковые тормоза обеспечивают приличную тормозную способность, вам действительно нужно держать рычаг тормоза только одним пальцем (указательным или средним пальцем - выбор за вами).Я слышал страстные аргументы в пользу обоих пальцев, и, по логике вещей, аргумент о среднем пальце имеет много достоинств. Но лично мне гораздо удобнее и естественнее тормозить указательным пальцем. В прошлом году я пытался приучить себя использовать средний палец для торможения, и, хотя я дошел до того, что могу делать это регулярно, в конце концов я просто вернулся к указательному пальцу. Большинство людей, с которыми я катаюсь, тоже используют свои указательные пальцы, поэтому, если это кажется вам наиболее удобным и естественным, я советую действовать.

После того, как вы решите, какой палец использовать, отрегулируйте рычаги тормоза так, чтобы, когда вы находитесь в позиции атаки, выбранный вами палец попадал прямо на изгиб на конце рычага. Если вы выставите палец на конце, он не соскользнет и обеспечит максимальное механическое преимущество для максимальной мощности и контроля.

Тормозить перед поворотами, а не в них

Одна ошибка, которую я лично совершаю много раз, даже когда я знаю, что нельзя делать этого, - это торможение в поворотах.В идеальном мире вы должны стремиться тормозить до поворотов и , а не , пока вы фактически в них.

Торможение перед поворотом. Райдер: mtbgreg1. Фото: джефф.

Для этого есть много причин, но главная из них заключается в том, что торможение в поворотах снижает управляемость мотоцикла, особенно если колеса вымываются.

Вместо того, чтобы сбавлять скорость на повороте, попробуйте притормозить до поворота. Это требует практики, но уменьшите скорость перед входом в поворот, чтобы вы могли уверенно проходить поворот, не тормозя при этом на самом деле.Это позволит вам сосредоточиться на своей технике прохождения поворотов и обеспечит вашим шинам максимально возможное сцепление с дорогой.

Кроме того, если все сделано правильно, вы обычно ускоряетесь в повороте, выходя из поворота с большей скоростью, чем вы вошли в него. Это особенно актуально для углов с бахромой.

Если вы случайно вошли в поворот на высокой скорости, это один из немногих случаев, когда вам следует использовать передний тормоз , а не . Использование переднего тормоза в повороте - отличный способ вымыть переднее колесо и начать скольжение.Скольжение передних шин очень трудно контролировать и восстанавливать, поэтому избегайте их любой ценой.

Вместо этого, если вам абсолютно необходимо затормозить в повороте, используйте задний тормоз. Избегайте заноса, но если ваше заднее колесо все-таки оторвется, гораздо легче контролировать скольжение задней шины, чем скольжение передней шины.

Использование только заднего тормоза в поворотах. Фото: AK_Dan.

Не тормозите слишком сильно

Наконец, не используйте слишком много тормозов. У большинства гонщиков нет проблем с отключением тормозов на плавном движении, но когда трасса становится неровной, многие неопытные гонщики, как правило, нажимают на педаль тормоза и снижают скорость.

Как я писал в статье «Любить велосипед» пару дней назад: «Когда вы едете по технической местности, скорость - ваш друг. Чем быстрее вращаются ваши колеса, тем большую гироскопическую силу создают спицы. По сути, быстро вращающееся колесо требует, чтобы оставался в вертикальном положении, но колесо с более медленным вращением намного легче опрокинуть ».

Вот небольшой эксперимент, который вы можете провести самостоятельно, чтобы увидеть это в действии:

  1. Снимите переднее колесо с велосипеда.
  2. Удерживайте его за шпажку QR (или сквозную ось), держа по одной руке с каждой стороны.
  3. Очень медленно катите его по земле, а затем поднимите.
  4. Когда он вращается, наклоняйте его из стороны в сторону в воздухе и ощущайте, какое сопротивление (если оно есть) есть.
  5. Теперь быстро катите колесо по земле, чтобы оно начало очень быстро вращаться, а затем поднимите его.
  6. Когда он вращается, наклоняйте его из стороны в сторону в воздухе и почувствуйте, насколько больше сопротивления появляется, когда вы пытаетесь наклонить колесо. Вы обнаружите, что это очень сложно сделать, и что прялка хочет, чтобы оставался в вертикальном положении.

Те же принципы справедливы и на синглтреке. Если вы спускаетесь по сложной технической тропе, усеянной камнями, корнями и обрывами, вам будет намного легче потерять равновесие, если вы двигаетесь медленно, чем если вы двигаетесь быстро.

Конечно, вы всегда должны управлять автомобилем, но когда вы пытаетесь раздвинуть границы еще немного, подумайте об этом принципе. Попробуйте ослабить тормоза и проткнуть его сквозь гнар, и вы можете быть удивлены тем, насколько легок на самом деле сад камней вашего заклятого врага!

Не нажимать на тормоза и удерживать его! Фото element22.

Заключение

Некоторые из этих подсказок по торможению очень простые, а другие более сложные и нелогичные. Однако, если вы потратите время на то, чтобы попрактиковаться в этих навыках и сделать их своей второй натурой, ваша скорость возрастет, и ваш контроль над мотоциклом резко возрастет!

Your Turn: С чем вы больше всего боретесь при торможении?

.

Смотрите также

Возврат к списку