Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Для чего нужен успокоитель цепи на велосипеде


Успокоитель цепи на велосипед: устройство и виды

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 302

Даже при спокойном катании периодически приходится задумываться, можно ли удержать цепь от удара о бортик, а при скоростном спуске и вовсе — как не потерять её на очередном пригорке. Потеря цепи часто не только неприятна, но и опасна, так как теряется управление и легко получить значительные травмы. В такой ситуации для защиты и цепи от спадания, и седока от травм, профессионалы используют успокоитель цепи.

Конструкция устройства

На самом деле, успокоителем называется целая серия аксессуаров для велосипеда. В классическом варианте это конструкция из рокринга и двух роликов, устанавливающаяся вместо переднего переключателя на раму, защищающая звезду и предотвращающая спадание цепи.

Однако инженерный ум двинулся дальше. В целях удешевления и облегчения устройства рокринги уменьшаются, ролики заменяются на рамки, а в кустарных мастерских даже изготавливаются успокоители на кассету.

Рокринг

Рокринг — силовой элемент защиты передней звезды от ударов о землю, бортики и другие препятствия. Фактически, это даже не успокоитель, так как рокринг может устанавливаться отдельно, и объёмы их производства даже шире.

Рокринг представляет собой круг стандартного размера, чуть больше звезды, устанавливающийся на стандартное крепление и заменяющий самую крупную звезду на системе. В отличие от всей конструкции, рокринг может использоваться совместно с передним переключателем скоростей.

Изготавливается рокринг из ударопрочного пластика или металла. Выбор материала зависит от цены и назначения. В целях облегчения конструкции многие производители предлагают «урезанный» вариант — так называемый «банан». Это часть окружности, устанавливающаяся аналогично полному рокрингу и прикрывающая самые опасные направления удара снизу.


Рокринги различных производителей

Ролик

Собственно говоря, «успокаивающий» элемент — это ролик, поддерживающий цепь. Успокоители могут быть:

  • с одним и с двумя роликами (верхним и нижним) — достаточно часто останавливаются только на одном, так как основную функцию такая конструкция уже будет выполнять;
  • с широкими роликами для двух передних звёзд — для скоростных велосипедов;
  • без роликов — за удержание цепи в таком устройстве будет отвечать рамка. Если успокоитель устанавливается с допуском и не предусматривает постоянного воздействия, такой вариант проще и легче.

Типы крепления

Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:

  • BB – крепление на каретку, которая прижимает успокоитель к раме велосипеда. Обычно используется для «бананов» и других частичных защит;
  • ISCG (International Standard Chain Guide) – крепление на раму болтами в трёх точках, расположенных по окружности. Диаметр окружности — 59,24 мм, расстояние между точками крепления — 47,77 мм;
  • ISCG 05 – стандарт, пришедший на смену предыдущему всего через два года. На текущий момент поддерживается всеми серьёзными производителями. Диаметр окружности — 73 мм, расстояние между точками крепления — 55,92 мм.

Схемы общепринятых типов креплений

Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.

Успокоитель на кассету

Отдельный мир — это установка успокоителя сзади. На профессиональных велосипедах такое требуется нечасто, но «в народе» вполне востребовано. Собственно, такой успокоитель ставится не на кассету и со звездой не контактирует, как в случае с системой. Конструкции, так же называемые «натяжители», обычно составляются из ролика, который устанавливается на нижнее перо рамы сверху или снизу и механизма поддержки (хотя он и не обязателен). Иногда с целью только удержания цепи вместо ролика используется рамка.

Польза устройства здесь двояка, ведь, кроме удержания цепи на препятствиях, такой успокоитель мешает переключению и расходует энергию. С другой стороны, их очень легко изготовить самостоятельно, несложно и проверить их полезность.


Успокоитель цепи для крепления на перо рамы

Покупка

Цены на подобные устройства сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.

Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:

  • Truvativ – бренд от SRAM, безусловный лидер по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
  • Hope – британская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении деталей велосипеда;
  • Funn – тоже британская компания, ввозится в РФ достаточно редко, и цены обычно завышены;
  • Shimano – занимают средний ценовой сегмент.

Самостоятельное изготовление

Кроме покупки, многие рассматривают изготовление успокоителя для велосипедной цепи самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Для рокрингов и креплений есть наглядные схемы, ну а для креплений на перо – варианты, сделанные своими руками, даже надёжнее продаваемых в магазинах.

Что обычно изготавливают:

  • частичный рокринг с BB креплением, полный рокринг без успокоителя — работа по металлу;
  • полное ISCG крепление с рамками — можно сделать самостоятельно без металлобоработки;
  • отдельные ролики на частичном креплении для передней или задней звезды;
  • защитные рамки для цепи — условно, не являются успокоителями, но эффективно выполняют свою функцию.

загрузка...

To The Point - Направляющие цепи

MRP штата Колорадо ( сокращенно от Mountain Racing Products ) имеет более долгую историю в спорте, чем многие думают, поскольку она производит направляющие цепи более семнадцати лет. Те, кто проработал достаточно долго, могут вспомнить свою оригинальную направляющую Системы 1, в которой две пластины были прикреплены болтами к крестовине кривошипа и сдвоенные ролики бумеранга, или их Систему 2, в которой использовалась стационарная внутренняя пластина, которую можно было регулировать слева направо с помощью набора -винтовая конструкция.Эти два руководства изменили правила игры в то время, когда многие райдеры боролись со странными настройками, которые были скорее второстепенными, чем что-либо еще, не говоря уже о забавных патентованных руководствах, которые часто приносили больше вреда, чем пользы. С тех пор модельный ряд MRP значительно изменился, и имело смысл только поговорить с Ноа Сирсом из MRP о том, как и почему за эти годы произошли изменения в мире цепных направляющих.

Что означает ISCG и почему существует два стандарта ISCG (ISCG и ISCG 05)?

До появления каких-либо «стандартов» у вас было три варианта установки направляющей на ваш велосипед - и
все они обычно включали использование электроинструментов и много ругательств! Вы можете использовать заднюю пластину
, которая зажимается вокруг корпуса каретки с помощью защелкивания, или серию установочных винтов, вы
можете зажать заднюю пластину между чашкой нижнего кронштейна со стороны привода и лицевой стороной корпуса, или у вас был патентованный
система, уникальная для вашей рамы.Ни одно из этих решений не позволило создать систему, которая была бы долговечной, стабильной на уровне
и легко устанавливалась.

В 1999 году компания MRP объединилась с г-ном Грязью и создала опору для направляющих цепи международного стандарта
( ISCG ). ISCG состоит из трех резьбовых отверстий, расположенных вокруг лицевой стороны кожуха
каретки со стороны привода. Стандарт ISCG устранил проблемы с долговечностью и настройкой, связанные с предыдущей установкой систем
, и позволил производителям легко удовлетворить потребности своих потребителей.Все наши направляющие
были совместимы с ISCG по состоянию на декабрь 2000 года.

Примерно пять лет спустя некоторые в отрасли настаивали на новом, более крупном стандарте каретки.
Нижний кронштейн большего размера не работал со стандартом ISCG ( из-за того, что диаметр окружности болта не был достаточно большим
), поэтому родился новый «стандарт» крепления - ISCG-05. Он также состоит из трех крепежных отверстий
, но BCD этих трех отверстий больше. Хотя более крупный стандарт каретки
так и не появился на рынке, несколько производителей приняли стандарт ISCG-05, поэтому он выжил.Примерно в это время
человек начали называть исходный стандарт ISCG-old или ISCG-03, оба из которых не имеют смысла, поскольку исходный стандарт
все еще используется многими производителями велосипедов сегодня (, а не старый ), и он был разработан в 1999-2000
(, а не 2003 ). В MRP мы ссылаемся на два стандарта по мере их разработки: ISCG и ISCG-05.


Сегодня мы делаем направляющие для обоих стандартов, а также делаем большинство наших направляющих в формате нижнего кронштейна, если на вашем велосипеде нет язычков ISCG или ISCG-05.Если на вашем велосипеде нет язычков ISCG / ISCG-05, лучше использовать систему крепления BB для поддержания правильной линии цепи, а не использовать адаптер, который может вытолкнуть ее. Как только вы сможете определить разницу между двумя стандартами, будет довольно просто получить правильную направляющую для креплений на вашей раме.

Что не так со старомодным креплением, когда задняя пластина направляющей зажималась под кожухом каретки со стороны привода?

Эта система была довольно ограниченной с точки зрения центровки и долговечности.Работа с язычками ISCG и набором проставок
, которые мы предоставляем с текущими направляющими, делает выравнивание довольно простым - вы
можете точно отрегулировать внутреннее / внешнее положение направляющей с очень мелкими приращениями. Что касается долговечности
, то три выступа с резьбой обеспечивают прочное крепление к раме - та, которая не будет двигаться
каждый раз, когда ее ударит или ударит камень или бревно.


MRP G2 SL Carbon прикручен болтами к выступам направляющей цепи ISCG-05 Trek Session 9.9.

Кажется, существует так много разных типов направляющих, из которых можно выбирать - двойные ролики, только ползунки, тако или без тако и т. Д. - как райдер узнает, какой выбрать?

Рынок горных велосипедов сегодня довольно сегментирован. Если десять лет назад вы катались либо на велосипеде
для беговых лыж, либо на гравитационной установке, сегодня у вас есть десятки жанров и поджанров велосипедов
, специально разработанных для определенного стиля езды или местности. Сегодняшние руководства
являются отражением этого, по одному для каждого приложения.Выбор подходящей модели может показаться сложной задачей для
, но на самом деле это ничем не отличается от покупки любой другой детали велосипеда. На нашем веб-сайте
есть полезный «Выбор руководств», который задает ряд вопросов и в конечном итоге приводит пользователя к
подходящему руководству. Чтобы сузить круг выбора, вам нужно знать только три ключевых момента:
1) Сколько звезд вы собираетесь использовать ( 1 или 2 )?
2) Есть ли у вашего велосипеда вкладки ISCG или ISCG-05? Если нет, то есть ли у вашего велосипеда традиционный каркас каретки
с резьбой или в нем используются запрессованные подшипники каретки?
3) На каком велосипеде и по какой местности вы будете кататься?

Есть и другие факторы, которые влияют на то, какое руководство лучше всего подходит для гонщика.Например, новые технологии переключения передач
, такие как Shimano Shadow + и SRAM Type 2, позволяют райдерам с одним кольцом Trail
, которым ранее требовались полнофункциональные направляющие ( с функциями верхнего и нижнего удержания
, а также с защитой передней звезды
), например S4 и G3 для надежного использования более легких и простых направляющих
, таких как 1x и наш новый AMg. В таких случаях,
, в конечном счете, сам покупатель решает, с какой степенью удержания цепочки он устраивает.


Минималистичная направляющая 1x предлагает управление верхней цепью без защиты нижнего ролика или цепного кольца - не подходит для велосипеда DH, но отлично подходит для некоторых трейловых велосипедов в зависимости от местности.

Любой, кому приходилось жить с гидом в прошлые годы, знает, что они прошли долгий путь. Что бы вы назвали самым важным достижением?

Было так много значительных усовершенствований приводных поездов для горных велосипедов, которые упростили установку направляющих цепи
, что трудно выбрать только одну! Однако для меня самым важным является то, что производители велосипедов
наконец-то добавили ISCG к такому количеству моделей.Установка направляющей с использованием нижнего кронштейна по-прежнему является жизнеспособным вариантом
( и намного проще с помощью нижних кронштейнов внешнего подшипника ), но наличие выступов
на раме и возможность размещать направляющую внутри и снаружи по мере необходимости действительно делает поиск
Это идеальное руководство по настройке просто и безболезненно.

Для потребителя самая большая проблема при установке направляющей возникает в тех случаях, когда на их рамах отсутствуют выступы ISCG
и имеется система вдавливаемых кареток. Для этих людей варианты руководства ограничены - в большинстве
случаев у нас есть что-то, что будет работать, но ваших вариантов мало.

Во многих старых направляющих для движения цепи использовался сплошной ролик, но теперь в большинстве используется какой-либо тип шкива с канавками. Есть ли разница в производительности между ними?

Мы по-прежнему используем роликовый элемент в некоторых наших направляющих. Решение использовать шкив или ролик
на самом деле сводится к архитектуре направляющей. В большинстве систем направляющих различные части
выполняют три функции: удержание, натяжение и защиту. Для наших направляющих, в которых используется традиционный защитный кожух кривошипа-
для защиты и частично для сдерживания, мы используем ролик.Вы можете придать ролику
такую ​​форму, чтобы обеспечить натяжение, а также способствовать удерживающей функции направляющей. Обязанность второй части
сокращает общее количество деталей, что снижает вес и сложность.

Без защитного кожуха, обеспечивающего защиту и способствующего сдерживанию, на направляющих, которые имеют нашу запатентованную интегрированную платформу
, мы должны во многих случаях обеспечить все функции направляющих в этой единственной части.
Меньшая площадь основания шкива позволяет нам делать это более свободно.Еще одним преимуществом шкива является то, что его зубцы
удерживают цепь в очень специфическом пространстве, что является ключевым при работе с жесткими допусками.
Что касается производительности, шкив обеспечивает немного меньшее трение, чем ролик, поскольку между ним и цепью меньше контакта. Тем не менее, больший размер ролика позволяет нам использовать более мягкий материал твердомера,
может быть более тихим на ощупь, чем шкив. Один
на самом деле не намного эффективнее или тише другого в реальном мире, поэтому трудно объявить явного победителя в производительности.


Нижний шкив нового G3 можно заменить на ползун, который разработан для безотказной работы в грязных условиях.

А как насчет направляющих, в которых вместо шкива используется неподвижный нижний бегунок ... похоже, шаг назад, но так ли?

Ползунки и шкивы имеют свои достоинства для удержания цепи. Наш G3 поставляется с гладким длинным G-слайдом
и традиционным шкивом - и мы оставляем за пользователем выбор, какой использовать.Идея
включить блок слайдера возникла в результате отзывов гонщиков в чрезвычайно влажном климате, таких как Pacific
Northwest и UK, которые сообщили о более коротком, чем обычно, сроке службы подшипников их шкивов и о снижении производительности
из-за скопления грязи. и мусор в нижней направляющей. Мы базируемся в
, сухой пустыне, где дождь и грязь редки (, и вы определенно не ездите здесь в таких условиях )
, поэтому мы не привыкли к этим проблемам - я не могу сказать, что когда-нибудь изнашивал шкив колеса! Тем не менее, мы
решили включить оба варианта.

www.mountainracingproducts.com

.

Руководство по покупке велосипеда

Чем больше отзывов вы получите о марке покупаемого велосипеда, тем лучше вы будете готовы принять правильное решение. Чтение отзывов о велосипедах от других гонщиков - действительно хороший способ получить информацию, к тому же вы можете искать или размещать сообщения на онлайн-форумах для получения дополнительной информации. Мы выделили некоторые из наиболее популярных брендов и перечислили ряд сайтов, на которых вы можете найти дополнительную информацию. Вы можете перемещаться по этому руководству, используя ссылки ниже:

Какие бренды самые лучшие?

На этот вопрос сложно ответить просто потому, что существует очень много разных производителей велосипедов, предлагающих модели для всех видов езды.Вам нужно будет много знать о качестве велосипедов, предлагаемых каждой компанией, и о том, каковы компоненты этих велосипедов; и эта информация меняется из года в год. Цена на велосипед может что-то выдавать с точки зрения его качества, но они также могут просто продаваться или иметь более дорогие или более дешевые компоненты.

Есть много марок велосипедов на выбор. Это некоторые популярные и уважаемые бренды, которые должны быть доступны в вашем регионе.

Веломагазины обычно стремятся расширить ассортимент велосипедов, которые есть в наличии, поэтому они могут не дать вам полностью объективного представления о брендах.Лучше всего спросить других райдеров или провести тщательное исследование в ряде магазинов, журналов и в Интернете.

Некоторые уважаемые бренды велосипедов включают Specialized, Giant, Avanti, Jamis Bicycles, Mongoose, Trek, GMC, Cadillac, Cannondale и Merida, и это лишь некоторые из них. Они предлагают всевозможные модели велосипедов, и у многих есть BMX, горные велосипеды, шоссейные, туристические и комфортные модели. Это вряд ли исчерпывающий список, но вы сможете найти их почти в любом месте приличного веломагазина.Если вы не можете найти бренд в списке, простой поиск в Интернете позволит узнать о нем больше. Большинство производителей велосипедов имеют свои собственные веб-сайты и могут предоставить вам подробную информацию.

Сколько я должен потратить?

Велосипеды стоят от 100 до более чем 10 000 долларов. Начинающие велосипедисты могут подумать о том, чтобы потратить всего несколько сотен долларов, но старая пословица «вы получаете то, за что платите», здесь работает. Если вы проезжаете на велосипеде всего несколько миль каждый день на работу и обратно, вам может понадобиться только более дешевый велосипед круизного типа, который стоит очень недорого.Но если у вас действительно был лучший велосипед, это могло бы побудить вас использовать его больше. Достаточно хороший велосипед обойдется вам примерно в 1000 долларов за что-то качественное, хотя, если вы будете делать покупки вокруг, вы можете найти более выгодные предложения. Однако если вы считаете, что езда на велосипеде может и действительно сэкономит вам деньги на других видах транспорта, путешествиях и даже на вашем здоровье в долгосрочной перспективе; на более дорогой велосипед может быть гарантия.

Хотя велосипед за 1000 долларов может стоить столько же, сколько скутер, мотоцикл или дешевый автомобиль, вам не нужно платить страховку, расходы на топливо, парковку или регистрационный сбор.И если вы покупаете велосипед по социальным, развлекательным или спортивным причинам, он все равно может оказаться дешевле, чем другие вещи, которые вы когда-либо делали в свободное время. (например, пошли в кино, в тренажерный зал и т. д.). Дорогие велосипеды могут иметь более дорогие компоненты и стоить дороже за обслуживание и замену, но, как правило, они имеют гораздо больший срок хранения. Более дешевые велосипеды дешевы, потому что их рамы и компоненты тоже такие - они могут не выдержать большого износа. Так что может быть лучше в первую очередь инвестировать в машину более высокого качества, чем регулярно заменять детали или даже весь велосипед.

С другой стороны, если вы покупаете велосипед для детей, лучше всего отправиться в универмаг и купить что-нибудь подешевле. Дети быстро перерастают велосипеды, и если они переживут первую модель и проявят большой интерес, вы можете позже купить им что-то более дорогое и более качественное.

Если у вас мало денег, не расстраивайтесь, так как есть множество торговых точек, где вы можете получить качественные велосипеды со скидкой, такие как подержанные торговые документы, онлайн через eBay и Craigslist, велосипедные клубы или спросив в местных магазин велосипедов для подержанных моделей.Уход за велосипедом легко освоить, поэтому работы по обслуживанию и ремонту не требуют затрат руки и ноги, а небольшой уход также способствует долговечности вашего велосипеда. Просто постарайтесь избегать действительно дешевых сделок в универмагах, если вы действительно не поработали над тем, что они продают.

Если катание на велосипеде - это хобби, вам следует подумать, насколько серьезно вы к нему относитесь. Если катание - это всего лишь фаза, интерес к которой улетучится через несколько месяцев, то вам лучше сначала не выкладываться из бюджета.Вы всегда можете обновить свой велосипед, если докажете, что вы на нем надолго.

Расходы на езду на велосипеде увеличиваются из-за дорогого снаряжения, аксессуаров и доступа к различным аттракционам. Велосипедистов легко соблазнить всеми новинками, но на самом деле вам нужно совсем немного, кроме самого велосипеда и шлема. Постарайтесь рационально подумать о том, сколько пользы вы получите от той или иной одежды и аксессуаров. Например, если вы едете только на работу, вы можете носить свои собственные шорты и рубашку, чтобы сэкономить на покупке майки и шорт для велосипедистов.

Полезные сайты

Обязательно читайте обзоры на веб-сайтах, форумах и веложурналах, чтобы получить объективные отзывы о типах доступных велосипедов. Имея это в виду, мы составили короткий список сайтов, на которые стоит обратить внимание, и есть еще много других.

Интернет-издатели и обзоры велосипедов

MTB Review - обзоры, рейтинги и объявления продуктов для горных велосипедов и онлайн-форум.

Road Bike Review - Обзоры дорожных велосипедов, запчастей и аксессуаров.

Шоссейный велоспорт - обзоры некоторых велосипедов, запчастей и аксессуаров, а также интервью, форумы и многое другое для шоссейных велосипедистов.

Cycling News - обзоры профессиональных гоночных мотоциклов.

RIDEbmx - информативный сайт BMX с обзорами продуктов, написанными гонщиками.

Bicycling Magazine - Журнал о шоссейных велосипедах с обзорами и советами о велосипедах, снаряжении, обучении и техническом обслуживании. Информация для велосипедистов любого уровня подготовки.

Singletrack Magazine - журнал о горных велосипедах с обзорами велосипедов, путеводителями и форумами.(На базе Великобритании)

Велосипедные форумы

Велосипедные форумы - дискуссионный форум со всем, от механики велосипедов до поездок на работу и покупки классических или старинных велосипедов.

Cycling Forums - дискуссионные форумы, посвященные велоспорту и велогонкам. Хорошее место, если вы ищете новый велосипед, получаете совет и т. Д. Как в США, так и в Канаде, Европе, Африке, Азии и Австралии.

Где купить велосипед

При выборе места для покупки велосипеда у вас есть несколько очень хороших вариантов.Сюда входят местные магазины велосипедов, розничные универмаги, интернет-магазины и интернет-магазины. В зависимости от того, что вы знаете о велосипедах, что ищете и сколько хотите потратить, вы обязательно сможете найти подходящий велосипед в одном из этих мест.

Местные велосипедные магазины

Местные магазины велосипедов - лучшее место, где можно получить совет по покупке велосипеда. Обычно люди, которые там работают, знают и любят байки и сами являются гонщиками. Они могут рассказать вам обо всех интересных местных местах, где можно покататься, и могут даже организовать велосипедные группы, которые собираются в их магазине и будут рады включить вас.Они также являются хорошим местом для покупки велосипеда или аксессуаров, поскольку они знают, как их исправить, когда что-то пойдет не так. При этом велосипедные магазины могут быть дороже, чем интернет-магазины или местные универмаги, и всегда целесообразно сравнивать цены.

Плюсы
  • Экспертное обслуживание и установка
  • Разнообразие высококачественных марок велосипедов
  • Вы можете испытать поездку на многих велосипедах
  • Услуги по техническому обслуживанию и ремонту
  • Легкий возврат
  • Велосипеды доставляются в собранном виде и готовы к работе
Минусы
  • Еще дороже
  • Время работы магазина может быть ограничено

Ваш местный веломагазин, безусловно, предложит вам самые практичные, полезные и информативные покупки.| Изображение © Jim’s Bicycle Shop - Цинциннати, Огайо

Интернет-магазины и торговые площадки

Все чаще можно найти высококачественные велосипеды, компоненты, аксессуары и другое оборудование для продажи в Интернете. На самом деле, вы можете найти довольно хорошие предложения. Помимо онлайн-дилеров, многие розничные магазины и местные магазины велосипедов также предлагают онлайн-покупки. Итак, покупаете ли вы велосипед в сборе или что-то конкретное, на него стоит обратить внимание.

Как и при всех покупках, совершаемых в Интернете, вы должны точно знать, что покупаете.Эти компании действительно должны соблюдать определенные правила, но вы должны выполнить несколько стандартных проверок самостоятельно. Если вы видите рекламу велосипеда в Интернете, зайдите в ближайший магазин и спросите об этом. Подержанный товар в Интернете может быть дешевле, чем то, что они продают, однако вам не стоит покупать, не увидев товар и / или не отправившись на тестовую поездку. Разрешает ли онлайн-продавец прийти и посмотреть велосипед? Не отправляйте аванс до того, как это сделаете, и не будьте уверены в правилах возврата, если это не совсем то, что вам нужно.

Плюсы
  • Круглосуточные покупки
  • Велосипеды разных производителей
  • Конкурентоспособные цены
Минусы
  • Нет помощи специалиста при выборе и установке велосипеда
  • Нет тестовых поездок
  • Может потребоваться сборка велосипеда
  • Для возврата требуется доставка
Местные универмаги

Веломагазины, несомненно, дадут вам лучшие конкретные профессиональные советы и постараются найти товары, отвечающие вашим потребностям, однако местные универсальные магазины также могут помочь.Если в вашем районе нет веломагазинов, они могут быть единственным ресурсом, который у вас есть. Кроме того, вы будете защищены добрым именем организации и, скорее всего, у них будет политика возврата. Однако будьте готовы к тому, что продавцы обычно проходят только общую подготовку и могут не иметь подробной информации о продукте.

Они также вряд ли будут удовлетворять индивидуальные потребности и могут не иметь самого лучшего оборудования или брендов. Они, скорее всего, будут выпускать серийно недорогие модели.Чем больше исследований вы проведете перед тем, как зайти в универмаг, это позволит вам сделать осознанный выбор продуктов, которые продаются. Например, из имеющихся велосипедов вам, возможно, придется самостоятельно определять, будут ли они дорожными, гибридными или горными велосипедами и будут ли они удовлетворять вашим потребностям. Если есть что-то, что вам нравится и вы хотите попробовать, возможно, вам придется самостоятельно смонтировать раму, сиденье и руль и разработать маршрут пробной езды. Однако такие вещи, как камеры, комплекты для ремонта велосипедов, велосипедные сумки и насосы, могут быть здесь дешевле, чем в специализированных магазинах, и при разумном качестве.

Плюсы
  • Большой выбор велосипедов и аксессуаров на складе
  • Дешевле
  • Практически всегда открыт
  • Легкий возврат
Минусы
  • Ограниченный опыт и оборудование
  • Марки велосипедов начального уровня
  • Полезные тестовые поездки сложно, если вообще возможно
  • Может потребоваться сборка велосипеда

Прочие соображения

Некоторые другие соображения относительно сборки велосипеда, политики возврата и обслуживания, которые будут связаны с велосипедом после покупки.

Сборка

Хорошая идея - убедиться, что сборка включена в покупку велосипеда. Большинство веломагазинов продают собранный велосипед, подгонят его для вас и позволят совершить пробную поездку. Однако, если вы покупаете велосипед в универмаге, через Интернет или другим способом, связанным с доставкой; он может быть собран не полностью. Это не должно отговаривать вас от покупки. Однако лучше проверить это заранее и убедиться, что кто-то может помочь вам, если вы недостаточно уверены, чтобы самостоятельно поставить педали, руль и сиденья на раму.В качестве альтернативы вы можете отнести его в магазин велосипедов, когда он прибудет.

Техническое обслуживание и ремонт

Все велосипеды требуют регулярного обслуживания для точной настройки, регулировки или устранения проблем. Рекомендуется время от времени посещать местный веломагазин, но есть много вещей, которые вы можете сделать сами. Базовые знания о простом обслуживании сэкономят вам много нервов, денег и времени в долгосрочной перспективе. Например, вы можете поддерживать чистоту цепи и смазывать ее смазкой.Это хороший способ продлить срок его службы и позволяет плавно переключать передачи. Вы также должны поддерживать правильное давление в шинах и проверять их каждый раз, когда отправляетесь на прогулку. Это поможет предотвратить проколы и ненужный износ ваших дисков и шин. Также очень важно содержать велосипед в чистоте. Вы должны смыть грязь, дорожный жир и любую другую грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и застрять в цепи или шестернях; водители бездорожья должны делать это после каждой поездки. Некоторые вещи, такие как тормоза и цепь, нужно будет время от времени заменять, поэтому следите за их износом и движением.

В большинстве местных веломагазинов есть мастерские по обслуживанию и ремонту велосипедов | Изображение © Спортсмен-велосипедист

Политика возврата

Если вы покупаете велосипед у друга или частного продавца, политика возврата вряд ли будет действовать. Однако в велосипедных магазинах и универмагах, скорее всего, будет действовать политика возврата. Проверьте, что это такое, прежде чем совершать продажу, и каковы условия его возврата.


Кредит избранного изображения
  • Магазин велосипедов из желтого кирпича - Изображение © koshalek / flickr
.

Полное руководство по велосипедным передачам и переключениям для начинающих велосипедистов

Переход с односкоростного велосипеда на велосипед с несколькими передачами - большой шаг. Вам нужно не только научиться переключать передачи, вы также должны узнать, какие передачи использовать, и выяснить, когда переключаться на какую передачу!

Я напомнил об этом, когда получил просьбу о помощи…

У меня 28 скоростей, и то, что я знаю, когда переключить и на какую передачу, сводит меня с ума! Мне нужен идиотский гид по переключению передач! Помогите!!!

Ну вот и понятно! Вот «Руководство полного идиота по велосипедным передачам и переключению передач» , чтобы объяснить все, что нужно знать новичку об использовании многоскоростного велосипеда.

Введение в механизмы и терминологию

С тех пор, как велосипеды поставлялись с более чем одной звездочкой спереди и сзади, их обычно называли количеством предлагаемых комбинаций передач. Например, шоссейный велосипед с двумя передними звездами и пятиступенчатой ​​муфтой свободного хода сзади был «10-скоростной», поскольку пять задних звездочек можно было согласовать с любой из двух передних звезд. (2 × 5 = 10, это простая математика.)

Но как только вы узнаете больше о передаче, вы поймете, что это действительно запутанный способ описания вещей.Итак, для начала давайте разберемся с терминологией:

Передние звездочки, прикрепленные к шатуну, называются звездочками . Если у вас две звезды (большая и маленькая), такая установка называется «двойной». Если у вас три звезды (большая, средняя и маленькая), у вас тройная установка.

Блок шестерен на заднем колесе представляет собой обгонную муфту или кассету. Если у вашего велосипеда пять передач сзади, вероятно, у него с обгонной муфтой .Если у вашего велосипеда от восьми до десяти передач сзади, у него есть кассета . Каждое кольцо на кассете обозначается как cog . (В этой статье нет разницы между муфтой и кассетой, так что не беспокойтесь об этом.)

В этой статье в качестве примера будет взят современный горный велосипед с тремя передними звездами и 8-скоростной кассетой. Некоторые люди назвали бы это «24-скоростной», но большинство заядлых велосипедистов и велосипедных механиков называют это просто «8-скоростной».”

Узнайте, как работают переключатели и переключатели передач

Наличие передач не принесет вам никакой пользы, если вы не поймете, как работает переключение, так что взгляните на это…

Переключение передач начинается с рычагов переключения передач , которые обычно расположены на руле рядом с ручками. Когда вы перемещаете один из рычагов переключения передач, трос тянет или отпускает один из переключателей , который перемещает цепь с одной передачи на другую.

В типичных установках левый переключатель согласован с передним переключателем (таким образом, он переключается между звездочками.) Правый переключатель согласован с задним переключателем (который переключается между шестернями кассеты).

Давайте сначала поговорим о рычагах переключения («манетки»)…

На каждом переключателе будут числа, указывающие, на какой передаче вы находитесь (это индикатор передачи ). В этом примере левый переключатель показывает числа 1-3, а правый переключатель - 1-8.

Чем меньше число, тем легче будет передача. Итак, если оба индикатора передач показывают «1», значит, вы находитесь на самой легкой передаче, которую предлагает велосипед.Если левый переключатель находится в положении 3, а правый - в положении 8, то вы находитесь на самой тяжелой передаче на байке.

На левом переключателе вы увидите числа, обозначающие, на какой передаче вы находитесь - 1, 2 или 3. Номер 1 соответствует маленькому кольцу, 2 - среднему кольцу, а 3 - большому кольцу. Для передних звезд большие звезды соответствуют более жесткой передаче .

На правом переключателе все цифры 1-8. Номер 1 соответствует самому большому винту, а номер 8 соответствует самому маленькому винту.Что касается кассеты, зубцов большего размера равны более легкой передаче .

Давайте не будем забывать о переключателях ...

Это простая часть, потому что как только вы переключаете рычаги, трос переключения передач будет передавать ваши инструкции переключателю.

Что происходит при переключении передач, так это то, что клетка переключателя (через которую проходит цепь) перемещается в любую сторону. Допустим, вы переключили передний переключатель на более легкую передачу. Передний переключатель смещается влево, тем самым «сбивая» цепь с цепи на меньшую звезду.Пока переключатели настроены правильно, они будут выполнять свою работу точно так же, и вы можете сосредоточиться на переключении!

Типы переключателей

Прежде чем перейти к переключению передач и выбору передач, давайте кратко рассмотрим различные типы переключателей. (Мы сконцентрируемся на трех типах, которые наиболее распространены на современных велосипедах.)

Первая, рычаг переключения передач . При этом типе переключения рычагов нет. Вы переключаетесь, поворачивая часть рукоятки вперед или назад, в зависимости от того, хотите ли вы более сложную или легкую передачу.Освоить его очень просто, поэтому он продается на большинстве горных велосипедов в ценовом диапазоне от 100 до 300 долларов.

Примечание. На изображениях в этой статье изображены рычаги переключения передач.

Второй, триггерные манетки . Они также очень распространены на горных велосипедах, но также и на шоссейных велосипедах в другой форме. (Обычно их называют Shimano RapidFire или Shimano STI.)

В этом случае у вас будет два «спусковых крючка» рядом с каждой рукояткой руля. На каждом переключателе есть два триггера, потому что триггеры движутся только в одном направлении.

На левом триггерном переключателе маленький триггер переключается на меньшую звезду для облегчения переключения. Более крупный рычаг переключения передач переключится на большую переднюю звезду для более жесткой передачи.

На правом триггерном переключателе маленький триггер переключается на меньшую шестеренку, что дает вам более жесткую передачу. Более крупный рычаг переключения передач переключается на более крупную шестерню, что облегчает передачу.

(Триггерные манетки звучат сложно, но они не проблема, если немного потренироваться с ними.)

Основные принципы выбора передач

Теперь вы знакомы с основами работы переключателей и переключателей, так что давайте перейдем к выбору передач.

Самое главное здесь то, что не существует такого понятия, как «правильная» передача . Выбор снаряжения зависит от множества факторов, не в последнюю очередь от комфорта. На самом деле, передача - это личное предпочтение , поэтому вы и ваши друзья, вероятно, будете ездить на разных передачах, даже если вы едете с одинаковой скоростью по одной и той же дороге.

Тем не менее, одна вещь, на которую следует обратить внимание, - это ваша частота шагов . Каденс - это другое слово для обозначения скорости вращения педалей (в основном, как быстро ваши ноги вращаются по кругу). Она измеряется в оборотах в минуту, или «оборотах в минуту».

Cadence важен, потому что он напрямую влияет на ваш уровень комфорта. Медленное вращение педалей обычно означает, что вы используете слишком жесткую передачу, и мышцы ног быстро устают. Это также может повредить ваши колени. Хорошее практическое правило - поддерживать достаточно высокую частоту вращения педалей, обычно в диапазоне 75-90 об / мин.(Вот как считать свою частоту вращения педалей.)

Но помимо комфорта и частоты вращения педалей, середина вашего диапазона передач - хорошая отправная точка . Предположим, вы начинаете движение по ровной дороге в легком или умеренном темпе (на «24-скоростном» велосипеде). Вы должны быть в среднем кольце (2) впереди, а примерно четвертая по величине зубчатая передача (4) в сзади.

(Слева изображена хорошая умеренная передача.)

Чтобы сделать небольшую корректировку вашей скорости, вам нужно будет переключить задний переключатель.Если вам нужно двигаться немного быстрее, переключитесь на меньшую шестерню (5, 6 или 7.) Если вы хотите замедлить темп, перейдите на большую шестерню (1, 2 или 3.)

Но если вы придете к крутому подъему на холм или длинному спуску, вам захочется сделать большой прыжок на вашей передаче. Поэтому вместо переключения заднего переключателя вы сначала переключаете передний переключатель.

Пример правильного переключения передач

Вот пример того, как можно переключать передачи во время поездки на велосипеде.В начале вы находитесь в среднем кольце и одной из средних шестеренок. Затем…

Допустим, вы поднимаетесь на крутой холм. Вы переключитесь на маленькую переднюю звезду (1). Если эта передача не достаточно проста, , затем , вы переключите задний переключатель на большую шестерню (1, 2 или 3.)

Как только вы достигнете вершины холма, и дорога станет ровной, вы можете перейти вперед и снова переключить задний переключатель на шестерню немного меньшего размера, перейдя к цифре 3 или 4. Затем пришло время переключить передний переключатель обратно на среднее кольцо. (2.) Если дорога остается ровной, вы можете остаться на этой передаче или снова переключить задний переключатель, переключившись на 5 или даже 6.

Но затем, когда вы спускаетесь на спуск, вам нужно сильно переключить передачи, поэтому вы переместите передний переключатель на большое кольцо (3.) Это должно дать вам хорошую передачу. Если вам нужна более жесткая передача, вы можете переключить задний переключатель на самые маленькие шестерни, 7 и 8.

По мере изменения дороги повторяйте этот процесс.

Просто запомните: Переключение левого переключателя имеет большое значение , а переключение правого переключателя - это точная настройка выбора передачи. .Вы будете переключать правый переключатель (для заднего переключателя) гораздо чаще, чем левый переключатель.

На что обращать внимание

Если вы проследили процесс постепенного переключения передач , то, возможно, заметили, что мы использовали только около 12 различных комбинаций передач, тогда как на самом деле байк предлагает 24. Почему?

Что ж, ваш «24-скоростной» велосипед не предназначен для использования всех передач. Некоторые комбинации передач очень грубые и иногда опасные.

Видите ли, вам нужно, чтобы ваша цепь двигалась по прямой , чтобы велосипед ехал плавно. Вы делаете это, используя определенные комбинации передач и избегая других. (Прямая цепная линия изображена в предыдущем разделе.)

Например, если вы используете малую переднюю звезду, вы захотите использовать четыре самых больших зубца, номера 1-4. Когда вы находитесь на средней передней звезде, вы можете использовать большинство шестеренок, но я бы остановился на числах 1-6. Когда вы используете большую переднюю звезду, вам следует использовать самые маленькие шестерни, 6-8.Благодаря этому ваша цепочка будет ровной.

Если вы используете экстремальные комбинации шестерен, такие как маленькое кольцо и наименьший зубец или большое кольцо и самый большой зубец, это называется перекрестной цепью . Из-за этого цепь находится под слишком большим углом, что приводит к ее быстрому износу. (Обычно при этом вы слышите какой-то скрежет, исходящий от цепи.) Это также увеличивает вероятность того, что цепь упадет с велосипеда.

Когда переходить (еще несколько указателей)

Для плавного и легкого переключения передач и поддержания постоянной комфортной частоты вращения вы хотите, чтобы предвидела ваши смены .Это похоже на приведенный выше пример.

Если вы приближаетесь к крутому подъему на холм, вам нужно переключиться на более легкую передачу. перед вам нужно. Чем круче холм, тем больше передач вы захотите переключить вниз.

Если вы подождете, пока вы едва сможете крутить педали, прежде чем переключиться на пониженную передачу, вам будет нелегко взобраться на холм!

Аналогичным образом, если вы едете под гору, постепенно увеличивайте скорость по мере увеличения скорости. Не ждите, пока ваши ноги закружатся как сумасшедшие!

Еще одна вещь, которую следует ожидать, - это запуск после остановки.Если вы едете на большой передаче, вам захочется переключиться на более низкую передачу, когда вы замедлитесь и остановитесь. Если вы остановитесь, пока еще работаете на большой передаче, будет очень сложно начать снова!

Но если вы предвидите это и переключитесь на низшую передачу перед остановкой, вы сможете легко начать движение.

Техника правильного переключения передач

Переключение - это нечто большее, чем просто поворачивание рычагов. Сдвиг требует точной координации между руками и ногами; чем лучше вы координируете свои движения, тем плавнее будут ваши смены.

Основной принцип здесь заключается в том, что вы должны крутить педали, чтобы велосипед сместил . Цепь должна двигаться вперед, чтобы переключатели могли выполнять свою работу, поэтому всегда нажимайте педаль при переключении.

Но есть небольшая хитрость. Для плавного переключения передач нужно крутить педали легко и мягко . Это называется «мягкое педалирование».

Если вы нажимаете педали слишком сильно, сила вашей ноги будет преобладать над переключателями, и переключения не будет, только скрежет! (Подумайте об этом, ваши ноги большие и мускулистые, а переключатели и цепь - просто маленькие кусочки металла.)

Итак, вот как сменить:

При перемещении переключателя рукой одновременно ослабьте нажатие педали на один ход. Вы должны услышать и почувствовать плавное переключение. Затем вы можете возобновить вращение педалей с полной силой. Не волнуйтесь, вы расслабляетесь только на секунду, поэтому вы не потеряете скорость только из-за мягкого нажатия педалей.

Вот и все. Большинство людей, у которых возникают проблемы с переключением передач, просто должны попробовать мягко крутить педали. Распространенное заблуждение, что вам нужно крутить педали резко и быстро, чтобы переключить передачу.Правильное переключение передач на самом деле требует противоположного подхода!

Просто иди и потренируйся…

Начало работы (Практика ведет к совершенству)

Теперь, когда вы знаете, что делать, пора это сделать. Но сначала не помешает сделать несколько тренировочных пробежек!

Первое, что я бы сделал, это вручную перебрал шестерни. Просто подпереть велосипед так, чтобы заднее колесо не касалось земли (если у вас нет ремонтной стойки, просто повесьте велосипед на ветке дерева или что-то еще), а затем переключайте передачи, одновременно крутя педали другой рукой.

Как только вы увидите его в действии, отправляйтесь на пустую парковку и катайтесь по кругу. Вы просто хотите «почувствовать» переключение, чтобы оно стало вашей второй натурой. Вы хотите иметь возможность кататься и обращать внимание на то, что вас окружает, без необходимости смотреть на переключателей.

Не расстраивайтесь, если это займет некоторое время, мы все были там в один прекрасный момент! Нелегко перейти с одной скорости на 24 или 27!

(Думайте об этом, как о вождении автомобиля с механической коробкой передач - большинство людей не знают, как это сделать!)

Леви Блум - опытный спортсмен на выносливость, который тренируется и участвует в соревнованиях более 17 лет.Бывший гонщик на шоссейных и горных велосипедах категории 1 (профессиональный класс на региональной трассе), теперь он является тренером по велоспорту (сертифицирован в США, уровень 3) и тренером по спортивному питанию (сертифицирован по программе Precision Nutrition, уровень 1).

Возможно вам понравится
Тренер Леви, 25 сентября 2008 г. / Навыки езды на велосипеде, Навыки горного велосипеда, Статьи о дорожном велосипеде .

Велосипеды / обслуживание и ремонт / цепи / снятие велосипедной цепи

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / обслуживание и ремонт / цепи / удаление велосипедной цепи в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Смотрите также

Возврат к списку