Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Для чего нужна трещетка на велосипеде


Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде

Признаки и причины неполадок с системой задних звезд

Для начала более подробно осмотрим сам механизм трещотки многоскоростного велосипеда.

Схема бестормозного трещоточного механизма: 1, 9 – конус, 2 – левый фланец, 3 – корпус, 4 – ось, 5 – внутренний отсек трещотки с фланцем, 6 – звездочка, 7 – контргайка, 8 – ступица, 10 – прокладка, 12 – втулка, 13 – пружина, 13 – собачка.

Собачка обеспечивает зацепление с храповым механизмом заднего колеса. Сам трещоточный механизм при этом слегка потрескивает. Это нормальная работа устройства. В противном случае, когда звука нет, она тянет за собой цепь вперед при езде вхолостую.

Отсутствие зацепления собачки обычно связано с неправильной работой ее пружинки, которая выталкивает собачку. Причинами неправильной работы могут послужить такие факторы:

  • отсутствие или высокая густота смазки в механизме;
  • поломка самой собачки;
  • пружина стерта;
  • большое количество грязи;
  • часть собачки находится внутри механизма.

Скол самой собачки еще можно отдельно отремонтировать, а вот с ее посадочным местом дело обстоит куда сложнее. Нужно отметить, что такой тип закрепления трансмиссионных звезд уступает кассете по надежности, так как разрыв оси пополам – далеко не редкость. Придется полностью снять трещотку и устанавливать новую.

Разборка трещотки для обслуживания

Иногда меня спрашивают: «Нужно ли обслуживать трещотку?»

Честно скажу, я не вижу в этом никакого смысла, так как, скорее всего, у вас быстрее износятся звезды, чем исчезнет смазка внутри трещотки, плюс в ней достаточно много шариков, которые предательски рассыпаются в разные стороны. Я на своем велосипеде меняю трещотку раз в год, и проезжает она у меня около 3-5 тысяч. За это время я не смазываю внутренние шарики ни разу.

Обслуживать трещотку, скорее всего, потребуется, только если она какая-то редкая или подверглась большим количеством воды.

Как же я разбирал свою трещотку:

Если у вас трещотка, то на ней вы можете увидеть два отверстия. Если таких отверстий нет, то это наверняка кассета. На фото я взял шуруп и вставил его в одно из таких отверстий, эти отверстия нужны, чтобы открутить крышку и добраться до подшипников. Резьба у этой крышки обратная, то есть, чтобы открутить ее, нужно откручивать по часовой стрелке. Я открутил крышку с помощью шурупа и молоточка. Маленькими ударами молоточком — и крышка откручена, сразу под ней вы увидите подшипники. Вот они какие маленькие:

Но это еще не все подшипники. Когда вы начнете поднимать блок звездочек (крышка, которую мы открутили, их держала на месте) посыплются нижние подшипники трещотки, поэтому подготовьте заранее резервуар (тряпку), чтобы шарики не разбежались по полу.

Обратная сторона звездочек трещотки:

После снятия звезд у вас останется вторая часть трещотки на втулке колеса. Как это выглядит можно увидеть на фото выше, где я писал об откручивании трещотки.

Чтобы, собственно, обслужить трещотку, вам потребуется почистить подшипники и дорожки, по которым они бегают, и нанести новую смазку (я использовал литол 24).

Когда нужно снимать?

В большинстве случаев снятие данного элемента трансмиссии необходимо тогда, когда велосипедист желает провести плановое техническое обслуживание (обычно весной или осенью). Снятие также потребуется при сильном износе зубьев звездочек, установленных в конструкции.
Поскольку подавляющее большинство трещеток имеет неразборную конструкцию, замена новых звездочек невозможна – они приклепаны друг к другу.

Срочно демонтировать трещетку с колеса надо при наличии ситуации, когда в процессе плавного педалирования отмечается резкое проскакивание педалей . Такой эффект наблюдается при неправильном подборе масла, когда вы подготавливали велосипед к весне после его хранения на балконе зимой.

Съем трещотки с велосипеда

Правильно увидеть неисправность, когда трещоточный механизм на самом велосипеде, не всегда удастся, поэтому лучшим решением будет ее разобрать.

Просто так извлечь трещоточный механизм не получится, поэтому нам потребуется специальный инструмент – съемник. При помощи этого нехитрого приспособления трещотка быстро снимется со своего законного места.

Инструмент для демонтажа и закрепления трещотки

Перед тем, как приступить к ремонту трещотки, следует правильно определить, в какую сторону откручивать гайку. Не нужно сильно налегать в ту или другую сторону, иначе можно свернуть резьбу втулки. Если резьба правая, свинчивать нужно против, а одевать – по ходу часовой стрелки.

За гайкой располагается ряд шариков, которые могут сами выпасть из механизма. Их необходимо аккуратно снять, прочистить от грязи и отложить в сторону. Разобранное устройство очищается от излишков смазки и посторонних частиц бензином или растворителем.

То же касается и трансмиссионных звезд. Если звезды всей системы не поношены, а проблема в резьбовом колечке, его следует вытащить из барабана и заменить. Попутно меняются собачка и пружинка.

После переборки трещотка снова надевается на втулку заднего колеса. Для этого нужно аккуратно поставить шарики подшипников в их посадочные места, прочно установить механизм и затянуть ключом на втулке. Если трещотка не работает и наблюдается переброс цепи на холостом ходу, скорее всего, нужна новая запчасть.

Установка новой трещотки на велосипед:

  • Снять старый механизм. Без съемника этого не получится, не забываем специальный ключик.
  • Осмотреть ось задней втулки.
  • Монтировать новую деталь на втулку.

Вместе с трещоточным устройством рекомендуется повесить и новую цепь, чтобы не возникло дисбаланса между новыми звездами и цепью с износом. Также бесполезно надевать деталь на испорченную ось самой втулки.

При слишком высокой выработке трансмиссионного механизма рационально будет поставить новую запчасть. В большинстве же случаев проблема неисправности трещоток решается методом простой переборки и очистки от загрязнений. Наконец, не забываем смазывать вновь собранные детали.

Съем трещотки с велосипеда

Правильно увидеть неисправность, когда трещоточный механизм на самом велосипеде, не всегда удастся, поэтому лучшим решением будет ее разобрать.

Просто так извлечь трещоточный механизм не получится, поэтому нам потребуется специальный инструмент – съемник. При помощи этого нехитрого приспособления трещотка быстро снимется со своего законного места.

Инструмент для демонтажа и закрепления трещотки

Перед тем, как приступить к ремонту трещотки, следует правильно определить, в какую сторону откручивать гайку. Не нужно сильно налегать в ту или другую сторону, иначе можно свернуть резьбу втулки. Если резьба правая, свинчивать нужно против, а одевать – по ходу часовой стрелки.

За гайкой располагается ряд шариков, которые могут сами выпасть из механизма. Их необходимо аккуратно снять, прочистить от грязи и отложить в сторону. Разобранное устройство очищается от излишков смазки и посторонних частиц бензином или растворителем.

То же касается и трансмиссионных звезд. Если звезды всей системы не поношены, а проблема в резьбовом колечке, его следует вытащить из барабана и заменить. Попутно меняются собачка и пружинка.

После переборки трещотка снова надевается на втулку заднего колеса. Для этого нужно аккуратно поставить шарики подшипников в их посадочные места, прочно установить механизм и затянуть ключом на втулке. Если трещотка не работает и наблюдается переброс цепи на холостом ходу, скорее всего, нужна новая запчасть.

Установка новой трещотки на велосипед:

  • Снять старый механизм. Без съемника этого не получится, не забываем специальный ключик.
  • Осмотреть ось задней втулки.
  • Монтировать новую деталь на втулку.

При слишком высокой выработке трансмиссионного механизма рационально будет поставить новую запчасть. В большинстве же случаев проблема неисправности трещоток решается методом простой переборки и очистки от загрязнений. Наконец, не забываем смазывать вновь собранные детали.

Трещотка велосипеда, в народе также известная под названием ореха, — храповой механизм, который позволяет надежно передавать вращающий момент через цепь от педалей и в то же время свободно двигаться накатом без необходимости безостановочно крутить педали. Собран этот механизм как единая часть со втулкой заднего колеса. Состоит, собственно, из самого храповика в виде зубчатого барабана с двумя собачками и неразборной кассеты звездочек.

Нехитрое обслуживание трансмиссии велосипеда сводится к её очистке от грязи и травы, которая забивается между звездочками.

Снять трещотку с велосипеда потребуется в следующих случаях:

  1. Для регулировки затяжки подшипников втулки заднего колеса. Можно ничего не снимать, но с открученной кассетой звездочек намного легче вынуть шарикоподшипники, определить степень износа чашки, смазать узел.
  2. По возможности, чтобы заменить сломанные собачки. Хотя настолько мелкие детали по отдельности не продаются, и чаще всего потребуется покупать весь узел в сборе, но их можно вынуть из старой трещотки. К сожалению, бывают случаи, когда в результате преждевременной кончины собачек барабан со звездочками либо заклинивает, либо он начинает свободно вращаться в обе стороны.
  3. Когда предельно изнашиваются зубья у наименьших звезд или в случае разламывания одной из них.
  4. Для установки спицы во втулку заднего колеса с правой стороны, на замену поломанной.

Кассета

Храповик расположен внутри барабана втулки, а крепление набора звезд на барабан осуществляется при помощи шлицов. Что исключает возможность взаимозамены систем без замены втулки. Данная система обладает рядом преимуществ и разнообразий в принципах изготовления. В отличие от конкурента, подшипники находятся на одинаковом расстоянии от оси и не оказывают на нее давления.

Разновидности

Кассеты на велосипед имеют несколько разновидностей, в основе которых лежит различный способ соединения звезд между собой и на барабане:
  • Спейсерная. Представляет собой звезды, между которыми имеются пластиковые спейсеры (проставки) с установленной толщиной, для поддержания одинакового расстояния. И где каждая звезда прикреплена отдельными щлицами к барабану.В в таком устройстве нагрузка при езде на велосипеде передается прямо на барабан, что считается недостатком;
  • На пауке. Имеет общее соединение в виде пауке, где на лапке в виде лесенки имеется соответствующее крепление для звезды нужного диаметра. Паук полый и обычно изготавливается из алюминия. Поэтому такое устройство выигрывает в весе и ставится на барабаны, выполненные из алюминия. Так как в местах повышенной нагрузки мягкий алюминий не должен контактировать с более прочной сталью;
  • Блочная. Данная разновидность выделяется конструкцией, в которой имеются пауки, на которых надеты средние и большие звезды. Меньшие – устанавливаются отдельно на шлиц барабана, так как могут быстрее прийти в негодность и была возможность заменить каждую;
  • Цельнофрезерованные. Изготавливают как цельный блок, где нижняя звезда выполняет роль щлица для барабана. Конструкция прочная, легкая, не имеет дополнительных креплений. Но при всех плюсах, есть и весомый недостаток – по сравнению с остальными кассетами имеет самую высокую стоимость.

Преимущества

Как уже упоминалось выше, у велокассет есть ряд преимуществ перед велотрещотками:

  • По количеству звезд. От самых архаичных  7и  до самых современных 12и;
  • Все устройство имеет меньшую массу;
  • Меньше свободного хода при начале педалирования;
  • Необходимое усилие для прокручивания кассеты нужно меньше;
  • Не оказывает негативного воздействия на ось в процессе езды на велосипеде, из-за симметричного расположения подшипников во втулке;
  • Обслуживание происходит значительно проще и дешевле. Особенно если необходимо заменить одну деталь, а не всю конструкцию целиком;
  • Срок использования намного больше.

Разница между кассетой и трещоткой

Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде? Многие путают трещотку с кассетой для велосипеда. Если правильно изучить данные детали, то они не могут заменять друг друга. На данный день трещотку найти очень сложно. Разве что, если снять ее со старого велосипеда. На новых и скоростных велосипедах можно рассмотреть только кассету. Она является деталью, которая стала усовершенствованной.

Недостаток трещотки заключается в том, что она не подходит для осей полой плоскости диаметр которого 15 миллиметров. Если рассмотреть полностью весь механизм, то начинка трещотки состоит из собачек. Механизм данных деталей храпового характера, на которых устанавливается втулка внешняя (там расположены звездочки). Гайка при этом выполняет особую здесь роль. Это деталь является поверхностью для подшипника, а также выдерживает все 2 части. Подшипники установлены внутри, которые состоят из одинаковых металлических шариков.

Втулка внутренняя – частица трещотки – устанавливается на резьбу колеса, которая находится сзади. Для удаления этой детальки необходимо по размеру выбрать съемник.

Если подниматься на гору, то происходит большая нагрузка на цепь и заднее колесо. Именно с такой мощностью необходимо закрутить внутреннюю начинку трещотки. Далее по этому механизму затягивается по резьбе в саму втулку колеса.

Ни в коем случае нельзя заменять съемник иными инструментами. Они также не подходят для кассет. Причиной тому является несовместимость шлиц. Трещотка или кассета на велосипеде чаще всего ломаются при больших нагрузках. Кассета и трещотка – отличия в разборе нет.

Съем трещотки с велосипеда

Правильно увидеть неисправность, когда трещоточный механизм на самом велосипеде, не всегда удастся, поэтому лучшим решением будет ее разобрать.

Просто так извлечь трещоточный механизм не получится, поэтому нам потребуется специальный инструмент – съемник. При помощи этого нехитрого приспособления трещотка быстро снимется со своего законного места.


Инструмент для демонтажа и закрепления трещотки

Перед тем, как приступить к ремонту трещотки, следует правильно определить, в какую сторону откручивать гайку. Не нужно сильно налегать в ту или другую сторону, иначе можно свернуть резьбу втулки. Если резьба правая, свинчивать нужно против, а одевать – по ходу часовой стрелки.

За гайкой располагается ряд шариков, которые могут сами выпасть из механизма. Их необходимо аккуратно снять, прочистить от грязи и отложить в сторону. Разобранное устройство очищается от излишков смазки и посторонних частиц бензином или растворителем.

То же касается и трансмиссионных звезд. Если звезды всей системы не поношены, а проблема в резьбовом колечке, его следует вытащить из барабана и заменить. Попутно меняются собачка и пружинка.

После переборки трещотка снова надевается на втулку заднего колеса. Для этого нужно аккуратно поставить шарики подшипников в их посадочные места, прочно установить механизм и затянуть ключом на втулке. Если трещотка не работает и наблюдается переброс цепи на холостом ходу, скорее всего, нужна новая запчасть.

Установка новой трещотки на велосипед:

  • Снять старый механизм. Без съемника этого не получится, не забываем специальный ключик.
  • Осмотреть ось задней втулки.
  • Монтировать новую деталь на втулку.

При слишком высокой выработке трансмиссионного механизма рационально будет поставить новую запчасть. В большинстве же случаев проблема неисправности трещоток решается методом простой переборки и очистки от загрязнений. Наконец, не забываем смазывать вновь собранные детали.

На свои велосипеды производители могут устанавливать односкоростную или многоскоростную трансмиссию. В случае с последней категорией узлов на заднем колесе устанавливают трещетку или кассету. Кассеты имеют более высокую стоимость, так как трещотка используется преимущественно в моделях бюджетного класса.

Разобрать их в домашних условиях достаточно просто. В этой статье вы ознакомитесь с главными особенностями процесса и узнаете, как снять трещетку с колеса велосипеда быстро и с минимальными усилиями.

Как снять заднюю трещотку?

Перед тем как снять заднюю трещетку, надо вынуть заднее колесо из рамы. Для этого поднимите его, переключите задний переключатель на последнюю скорость (при этом помните, что по завершении процедуры замены вам нужно будет проверить и правильно настроить передний переключатель), а затем раскрутите эксцентрик или гайки (в зависимости от конструкции втулки). Далее аккуратно вытяните колесо из рамы, которая также должна быть подобрана по росту.

Следующим этапом является снятие оси из втулки колеса. Возьмите два разводных ключа – одним удерживайте гайку в неподвижном положении, вторым – раскручивайте другую гайку.

Перед раскручиванием трещетки рекомендуем поставить колесо в вертикальном положении и упереть его в стену. Покрышку снимать не надо. Возьмите в руки съемник, сделанный своими руками или купленный в магазине, воткните его в грани упорной гайки. Не забывайте, что в упорной гайке правая резьба, поэтому крутить ключ надо против часовой стрелки.

Совет! Обязательно поставьте цепь хлыста на самую большую звезду. Одной рукой крутите ключом съемник, другой рукой удерживайте хлыст, не давая трещотке прокручиваться вместе с разводным ключом.

Практика показывает, что в большинстве случаев владелец велосипеда сталкивается с проблемой, когда упорная гайка прикипела к корпусу трещетки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо использовать спрей WD-40. Распылите жидкость на гайку и оставьте колесо на пять минут. Жидкость разъест ржавчину и грязь внутри, после чего можно будет спокойно снять деталь с втулки.

Как вы видите, снять данную деталь достаточно просто. Но перед тем как разобрать трещетку велосипеда, рекомендуем обзавестись специальным инструментом. Без него, учитывая конструкцию крепежных элементов, демонтировать трещетку практически нереально. После успешного снятия вы можете приступить к дальнейшей разборке компонента, приступить к плановому техническому обслуживанию или замене.

Чем отличается трещотка от кассеты

Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку. Храповик располагается снаружи, а звездочки установлены целиком. Это означает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, мелких звездочек заменить только изношенную часть не получится – меняется сразу все.

Такой тип узла был широко распространен в прошлом столетии, а сейчас его можно встретить на бюджетном скоростном велосипеде. В ряд недостатков трещотки входят такие вещи:

  • небольшое количество звезд – от 5 до 7 скоростей;
  • невысокий ходовой ресурс;
  • на более выносливые продукты стоимость будет в разы больше.

Хотя, конечно, ремонт, а точнее, неремонтопригодность, является главным недостатком. Большинство трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной особенностью такого крепления является заедание. Это выглядит так: после определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее потом проблематично будет разобрать.

Трещотки и кассеты различаются и по креплению, и по съемникам

Теперь о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, только храповик спрятан внутрь барабана. Устанавливается только на шлицы, из-за чего порой проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со своими «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:

  • больше звездочек – от 9 до 11 на современных моделях;
  • система весит меньше, а значит, и велосипед в целом тоже;
  • сопротивление качение заметно меньше, чем у трещотки;
  • кассету легче снять;
  • больше пробег;
  • можно менять звездочки по отдельности.

Последний плюс, разумеется, самый значимый, и подчеркнем его еще раз: менять систему полностью или же только одну-две звезды – огромная разница! Ну а недостаток всего один – выше изначальная стоимость. Впрочем, это опять же перечеркивает то самое преимущество – возможность отремонтировать, а не покупать новую. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!

Установка новой кассеты

Наденьте новую кассету на втулку, предварительно убедившись, что приобретаемая кассета совместима с вашей втулкой. Для удобства на корпусе кассеты имеются каналы, а на втулке – соответствующие им желобки, так что вы в принципе не сможете установить кассету неверно. Самое большое зубчатое колесо должно быть ближе всего к спицам, при этом все колеса должны быть обращены скошенной поверхностью наружу.

Убедитесь, что между всеми колесами кассеты встроены либо проложены вами шайбы, продающиеся в комплекте с кассетой. После сборки кассеты убедитесь, что расстояние между всеми колесами одинаковое, а самое маленькое колесо слегка выступает за корпус втулки. В противном случае, вы с большой долей вероятности пропустили одну из шайб.

Установите обратно стопорное кольцо при помощи все того же приспособления, а затем затяните (но не переусердствуйте) по часовой стрелке при помощи разводного ключа. При наличии соответствующего адаптера и ключа с регулируемым крутящим моментом закрутите до рекомендуемого производителем значения. Если такого ключа у вас нет, доверьте эту часть работы специалистам из веломагазина.

Установите назад эксцентриковое крепление с пружинами, наденьте колесо и на всякий случай проверьте работоспособность механизма при переключении на все доступные виды передач.

Съёмник и ключ

Чтобы снять давно установленную трещотку, требуются немалые усилия. Она может прикипеть и заржаветь. В наличии должны быть специальные инструменты, которыми являются съёмник и большой разводной или гаечный ключ.

Съёмник — это шлицевый ключ для разборки или установки трещоточного механизма. Он откручивается против часовой стрелки с использованием гаечного или разводного ключа. Инструменты для трещотки и кассетного устройства похожи, но совершенно несовместимы, не путайте их.

  1. Сначала снимается заднее колесо. Если трещотка давно не снималась и тяжело снять её со съёмником, то лучше использовать смазку WD-40. Смазывать лучше резьбу с внутренней стороны, под звёзды, и оставить на несколько часов.

  2. Далее, откручиваются крепления на оси. Приготовьте заранее ветошь, чтобы вытереть от смазки ось и не пачкаться при выполнении ремонта.
  3. Надевается съёмник на гайку. Закрепите его гайкой, если он болтается, а если не залазит, забейте молотком.
  4. Колесо лучше расположить вертикально и опереть его в стену. Покрышку снимать не рекомендуется, чтобы не испортить обод, а также резина поможет при его удержании.
  5. Разводным или гаечным ключом откручивается небольшими рывками съёмник. Держать ключ лучше вертикально и давить на него сверху. Крутим против часовой стрелки.
  6. Вытаскиваем съёмник и саму систему со втулки.

При снятии может возникнуть проблема в нехватке усилий открутить прикипевший механизм. Решается эта задача удлинением инструмента. Это можно сделать с помощью небольшой трубки. Взять два болта размеров 6–8 см и подобрать к ним гайки. Один вставляется в отверстие съёмника, а второй — в отверстие в ручке разводного ключа. Зажимаем гайками. Между болтами вставляем трубку. Получается рычаг, с помощью которого гораздо легче можно сорвать прикипевшее устройство.

Преимущества

Такие варианты транспортного средства менее практичны и качественные в использовании, потому что оснащены меньшим количеством передач, а также не эффективны в процессе и ненадежные. Во время возникновения любой непредвиденной ситуации (наезд на твердую поверхность ли выбоину) можно сломать втулку заднего колеса. Если велосипед оснащен кассетами вместо трещоток, то такие ситуации возникают реже. Простота в уходе и эксплуатации кассеты выше, чем у трещотки. Изношенность детали первого варианта позволит не менять целую комплектацию звезд, а лишь определить единую испорченную. В варианте с трещоткой заменить отдельную звезду не получиться, поскольку все детали намертво соединены между собой.

Что касается преимуществ трещотки, то это:

  • более доступная стоимость, чем у кассет;
  • легкость в установке;
  • доступность.

Конструкция обоих систем не имеет между собой ничего общего, то есть, если возникнет желание изменить свою старую велосипедную трещотку, а современную кассету, то сделать это, не получиться. Чтобы осуществить замену придется полностью поменять втулку заднего колеса. Велосипед с кассетами практичнее в эксплуатации, так как у него в распоряжении есть максимальное количество передач, чего нельзя сказать о трещотке. Количество зубцов на самых маленьких кассетах примерно 11 либо 12 штук, на трещотке – 14.

На какие виды разделяются кассеты

Весьма интересно узнать, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Каждый из них по-своему хорош. Знакомимся:

  • спейсерные,
  • пауки,
  • цельнофрезерованные,
  • блочные.

Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними вставлены пластиковые разделители – спейсеры. Детали имеют строго заданную толщину, чтобы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество такой системы – их можно разобрать «до нуля». Недостатком, правда, для алюминиевых барабанов является высокая крутильная нагрузка, ведь с каждой звезды усилие перекладывается на барабан. На более крепких стальных аналогах такой проблемы не наблюдается. В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, поэтому такой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны. Также, по сравнению со спейсерными, эти системы легче.

На пауке тоже можно сменить только одну звездочку

На цельнофрезерованных кассетах весь блок выполнен как одна деталь. Закрепляется на низшей звезде, которая и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:

  • простейшее устройство за счет отсутствия дополнительных соединений;
  • легкость;
  • высокая прочность;
  • долговечность.

Цельнофрезерованная трансмиссионная ячейка

А что с недостатками? Во-первых, цена, оправдает себя лишь у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция очень уж напоминает трещотку. И хотя были заявлены долговечность и прочность, частичный износ никто не отменял. А поменять одну или две звезды невозможно.

Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.

Блочная кассета Shimano в разборе

Уход за кассетой и цепью

Проводите тщательную очистку кассеты как минимум дважды в год. Избегайте попадания на втулку воды и не используйте растворитель, поскольку он может смыть смазку подшипников.

При замене кассеты целесообразно также производить замену цепи. Она изнашивается быстрее, и вы наверняка успеете пару раз сменить цепь перед первой заменой кассеты. Но следует помнить, что цепь и кассета должны быть совместимы друг с другом. К примеру, для 9-скоростной кассеты подойдет исключительно 9-скоростная цепь.

Учтите, что использование изношенной цепи приводит к преждевременному износу зубцов кассеты. Особенно это актуально для регионов с повышенной влажностью или песчаных местностей, поскольку попадание воды, грязи и песка в трансмиссию существенно снижает срок службы ее компонентов.

Как выбрать кассету читайте в статье Кассета велосипеда: выбор и обслуживание

В чем разница?

Чтобы понять, как стоит действовать в ситуации износа подобной детали стоит сперва разобраться в том, что такое кассета и трещотка. У всех современных велосипедов на задней оси присутствует сразу несколько звезд, вот это и называется велосипедной кассетой. Крепление всех деталей между собой осуществляется шлицевым путем. Почему так? На каждой кассете (с внутренней стороны) есть шлицы или небольшие выступы, благодаря которым и происходит процесс крепления. Шлицы соединяются с задней втулкой (ее барабаном), на которых также присутствуют аналогичные выступы. Подобный способ сцепления считается максимально практичным, поскольку именно от этого будет зависеть нормальное функционирование велосипеда. Как происходит надежное крепление:

  • шлицы при проворачивании стопорят кассету;
  • наличие гайки предотвращает смещение втулки.

Несколько лет назад все велосипеды были оснащены трансмиссией, деталью которой считается трещотка. Сегодня такая система практически не используется, поскольку на рынке все больше стало появляться велосипедов с кассетами. Отличием такого механизма от кассетного является то, что в трещотке все звезды между собой соединяются вместе с втулкой – храповой механизм. Название такой детали произошло из-за того, что в процессе обратного вращения произносится некий звук – треск. Увидеть сейчас трещотки можно на моделях велосипедов более старого образца и модели.

Итоги

Разобраться с различием устройства трещотки и кассеты велосипеда не так уж и сложно. При катании в MTB дисциплинах выбор очевиден – кассета. Уровень и разнообразие коих на любой вкус и цвет, под любые нужды и требования. От спейсерных модификаций до цельнофрезерованных. Вес, надежность и производительность неоспоримы

Если же вы увлекаетесь слоупстайловыми дисциплинами, дертовыми  – тогда для вас есть и качественные варианты трещоток. На что упадет выбор уже будет зависеть от ваших потребностей и бюджета.

Не зависимо от того, что именно вы выберете, сезонное техническое обслуживание никто не отменял. А в данном случае и периодические чистки от масла, грязи и пыли. Иначе снижение КПД при педалировании и повышенный износ деталей механизма вам обеспечен. Чистку зачастую можно осуществлять и самому, но при наличии необходимых инструментов, в виде хлыста и съемника. Как выше упоминалось, можно не приобретать специальный съёмник, но тогда процесс будет более трудоемким и долгим. Поэтому в первый раз стоит обратиться за помощью к более опытному владельцу велосипеда, имеющего съемник для кассеты или трещотки. В ином же случае веломастера вам в помощь.

Что именно внутри погремушки гремучей змеи?

Змеи, почему это должны быть змеи?

Скользящие змеи проткнули свой путь через бесчисленное количество культур, и в каждой из них их обычно боятся. Немногие змеи имеют большую известность, чем гремучая змея.

Но откуда у гремучих змей звучит их тезка?

Канал YouTube Что внутри? купил погремушку-гремучую змею и решил попробовать. Взяв стилус, он разрезает погремушку посередине и обнаруживает, что внутри ничего нет.

Он объясняет, что когда рождается змея, у нее есть только первая часть погремушки, известная как первая пуговица или предварительная пуговица. Через несколько дней первый скин сбрасывается и заменяется «кнопкой». После каждого изменения добавляется новая кнопка, и все ее артикулируются, позволяя движение и звук «дребезжания». Это означает, что свой фирменный хвост он развивает с раннего возраста, в основном еще в младенчестве.

Другими словами, сцепляющиеся кольца в погремушке стучат друг о друга, создавая жужжащий звук, когда змея держит свой хвост вертикально и вибрирует погремушкой.Каждый раз, когда гремучая змея сбрасывает кожу, она добавляет к погремушке еще один сегмент.

Основные сведения о змеях

Змеи - это продолговатые безногие плотоядные рептилии, питающиеся птицами и грызунами. Их можно найти на всех континентах, кроме Антарктиды. В мире насчитывается более 3000 видов змей. Змеи обычно безвредны и могут быть полезны для людей, поскольку подавляющее большинство из них не ядовиты.

Гремучие змеи принадлежат к семейству Viperidae.Их около 30 видов размером от 1 до 7 футов, и они живут 25 лет.

Это ядовитое животное родом из Америки. Вы легко найдете их в дикой природе, поскольку Мексика и Южные США являются наиболее распространенными местами обитания. Гремучих змей можно встретить в открытых каменистых местах практически в любой точке Соединенных Штатов. Аризона является домом для 13 видов (таких как черная гремучая змея) больше, чем в любом другом штате.

Одним из самых интересных фактов о гремучих змеях является то, что у них очень развиты социальные и родительские навыки, что необычно для рептилий.Родители вместе заботятся о своих детях.

По данным зоопарка Сан-Диего, они считаются самыми недавно появившимися змеями в мире, у которых относительно тяжелые тела (от 4 до 10 фунтов) и ромбовидные головы. У гремучих змей есть погремушка или частичная погремушка, состоящая из переплетенных колец или сегментов кератина, из того же материала, из которого сделаны наши ногти.

Как избежать укуса змеи

Мы боимся быть укушенными, но помните, что змеи кусаются, чтобы защитить себя.Почувствовав опасность, они сначала пытаются убежать или спрятаться. Различные виды гремучих змей реагируют по-разному: некоторые остаются неподвижными, полагаясь на свою загадочную окраску для маскировки, а другие просто тихо ускользают.

Если это невозможно, они шипят, хлопают хвостом и надуваются, чтобы отразить врага. Укус - последнее средство для гремучей змеи. Когда змея гремит, она фактически защищает других животных от укусов и в то же время защищает змею от наступления на нее! Это чрезвычайно эффективная и высокоразвитая система предотвращения хищников.

Однако у гремучей змеи острова Санта-Каталина нет погремушки, только маленькая кнопка! Он лазает по деревьям и подкрадывается к своей добыче, что проще без шумной погремушки. Кроме того, у гремучих змей есть треугольные головы, которые являются важным отличительным признаком на случай, если змея потеряла погремушку.

Просто не забывайте следить за своей походкой, особенно при прогулке по густым зарослям или каменистым местам. Если вы слышите дребезжащий звук, не будьте упрямы; было бы неплохо отступить.Кроме того, прежде чем отправиться в дикую местность, узнайте больше о местных медицинских учреждениях и о том, как до них добраться.

Если змея все-таки поразила вас, немедленно обратитесь за помощью. Быстрая реакция будет различием между жизнью и смертью - человек поддастся яду через 6-48 часов после укуса.

Имейте в виду, что количество выделяемого змеиным ядом зависит от нескольких факторов, таких как размер и здоровье клыков, наличие у нее полного ядовитого мешка, ее темперамент, было ли она напугана за свою жизнь или была лишена пищи и воды.В некоторых случаях змея не выделяет свой яд; атака будет служить только предупреждением.

Чтобы вылечить яд, человек должен сделать укол против яда. Этот процесс основан на сборе яда таких видов, как восточный даймондбэк и западный алмазбэк.

Вы когда-нибудь встречали гремучую змею? Хотите поделиться своим опытом?

Расскажите подробнее в комментариях ниже!

Мы активны в социальных сетях: добавляйте нас на Facebook или подписывайтесь на нас в Twitter, чтобы увидеть больше интересных материалов о дикой природе!

Оставьте свой адрес электронной почты, если хотите получать периодическую рассылку новостей с нашего сайта!

Автор: Алехья Сай Пуннамараджу

.

В чем разница между горным и шоссейным велосипедами?

Несмотря на то, что существует множество различных видов велосипедов, шоссейные и горные велосипеды популярны благодаря своей специализации для выполнения своих задач. Как правило, велосипеды, предназначенные для использования на дорогах, рассчитаны на скорость, а горные велосипеды - на устойчивость. Эти тенденции имеют смысл, учитывая назначение каждого стиля велосипеда. Есть четыре конкретных области, которые помогут различить два типа.

Горные велосипеды созданы для езды по пересеченной местности.

Форма: Шоссейные велосипеды, разработанные для скорости, обычно располагают водителя намного ближе к верхней трубе и педалям. Это сгорбленное положение более эффективно для получения энергии от ног гонщика, но также требует гораздо больше усилий для спины, чем более вертикальный горный велосипед. Эта конструктивная разница очень заметна в различных типах ручек, используемых для каждого типа велосипеда. Те, которые предназначены для использования на пересеченной местности, имеют широкие ручки руля, которые позволяют водителю больший контроль, в отличие от изогнутых рулей большинства дорожных моделей, которые ниже и более аэродинамичны.

Покрышки для горных велосипедов предназначены для неровных поверхностей.

Вес: Там, где тяжелая рама сильно снижает скорость, часто возникает необходимость при спуске с горы.Велосипеды, разработанные для этой цели, тяжелые из-за необходимости, с более широкими шинами и обширными системами подвески, которые помогают упростить спуск с горы. Хорошие велосипеды для дорожного движения будут спроектированы так, чтобы максимально снизить лишний вес, в том числе с использованием таких материалов, как титан и углеродное волокно, чтобы обеспечить прочность и гибкость в дополнение к снижению веса.

Маршрут для горных велосипедов, ведущий к горному хребту.

Шины: Главное в шинах для горных велосипедов - тяга. Они шире и покрыты большим количеством узловатой резины для увеличения площади поверхности и трения. Эти качества помогут гонщику сохранить контроль над велосипедом при спуске с холма. С другой стороны, шины для шоссейных велосипедов обычно очень тонкие и очень гладкие. Они полагаются на поверхность резины и умение гонщика поддерживать трение между байком и дорогой.

Все велосипедные шины должны быть накачаны должным образом.

Подвеска: Велосипеды, которые действительно созданы для скорости, не будут иметь подвески, хотя они часто изготавливаются из материалов, которые будут поглощать вибрации от дороги с неровным покрытием.С другой стороны, передние амортизаторы, задняя подвеска и даже уникальные гибриды будут доступны для велосипедов, которые созданы для езды по неровным горным поверхностям. Подвеска также является той областью, где легче всего определить гибридный или пригородный велосипед. Они будут иметь плоские ручки, тонкие шины и могут включать или не включать подвеску. Некоторые пригородные велосипеды даже поставляются с блокируемой подвеской, поэтому водитель может выбрать, хочет ли он дополнительную амортизацию дороги.

Шоссейные велосипеды созданы для скорости.

В конце концов, более дешевый велосипед любого типа обычно будет доступен менее чем за 200 долларов США (USD). С другой стороны, очень нестандартные или профессиональные модели могут стоить несколько тысяч долларов. Любой, кто покупает велосипед, должен выбрать дизайн, основанный на его или ее ожидаемых потребностях, и испытать поездку на как можно большем количестве различных марок и дизайнов. Как правило, для гонщика неплохо купить велосипед, в который он или она может «вырасти» с точки зрения навыков или опыта.Таким образом, человек может избежать ограничения своего роста как спортсмена или получения удовольствия от нового велосипеда.

Дорожные велосипеды лучше подходят для дальних поездок. .

Какой тип велосипеда мне купить?

Вы получите максимум удовольствия от езды на велосипеде, если выберете правильное оборудование. Ваш велосипед должен соответствовать вашим потребностям, интересам и физической форме. Прежде чем сделать покупку, подумайте о нескольких факторах, таких как тип катания, которым вы будете заниматься, и тип велосипеда, который подойдет для этой езды. Вы можете перемещаться по этой статье, используя ссылки ниже:

Виды верховой езды

Мест для катания

Типы велосипедов

Как часто вы будете кататься?
Соображения по поводу здоровья перед поездкой

Какие виды катания вы будете делать?

Есть много разных видов катания, и вы можете обнаружить, что в вашей велосипедной езде сочетаются несколько стилей.Вы также можете открыть для себя стиль, который хотели бы попробовать, но никогда не задумывались. В конечном итоге тип велосипеда будет зависеть от того, какой велосипед вы будете кататься.

Отдых / досуг

Обозначенные велосипедные дорожки и тропы - идеальные места для катания. | Стоковое фото © Enjoyylife2

Верховая езда в свободное время относится к периодическим тренировкам, когда вы отправляетесь в парк, на море или в новый город. Например, это может быть воскресная дневная поездка с детьми, внуками или друзьями по городу, парку или велосипедной дорожке.Эти поездки обычно короткие, нечастые, по ровной или легкой местности, и скорость не имеет значения. Они практически не требуют оборудования, одежды или фитнеса, и можно использовать любые велосипеды, в том числе старые модели без передач.

Универсал

Велосипедисты-туристы, вооруженные походным снаряжением и другим снаряжением, отправляются в дальние поездки. | Стоковое фото © Zaharov

Универсал относится к поездкам на длинные дистанции. В него могут входить велосипедисты, идущие на работу, которым приходится крутить педали дольше обычных 20-30 минут в пути, или те, кто находится в однодневных поездках, ночных поездках или даже в недельных или месячных поездках, которым необходимо быть самодостаточными и носить с собой оборудование .Это может быть тип катания, о котором вы никогда не думали, и это действительно может быть довольно легко. Если вы путешествуете в кемпинге, вам может понадобиться немного снаряжения и боковые корзины, в противном случае все, что вам действительно понадобится, - это кредитная карта, чтобы получить еду и проживание по пути. Вы можете изучить винные регионы, посетить отдаленные районы дикой природы, присоединиться к благотворительной / выносливой поездке или даже отправиться в дальние страны на велосипеде. Для таких длительных путешествий обычно требуется туристический или экспедиционный велосипед.

См. Наш путеводитель по велотуризму, чтобы узнать больше об этом виде езды на велосипеде.

Езда по дороге

Велосипедисты в городе вдоль пробок. | Стоковое фото © canbalci

Этот цикл обычно выполняется на таких поверхностях, как тротуар или битум. Это может быть поездка на работу, поездка в магазин и обратно, отвоз детей в школу или регулярные физические упражнения. Или вы даже можете подняться на ступеньку выше и заняться триатлоном, принять участие в благотворительной поездке или в байк-клуб. Самое замечательное в шоссейной езде - это то, что можно использовать любой велосипед, потому что дорожное покрытие в целом находится в хорошем состоянии.

Езда по бездорожью

Катание на горных велосипедах может включать однопутные тропы, такие как эта, или труднопроходимые горные тропы, или даже простые грунтовые дороги. | Изображение © Энтони ДеЛоренцо / CC by 2.0

Off road в основном включает в себя все плохие поверхности. Это может быть просто кратчайший путь по дороге или через сад, который уведет вас с асфальта, чтобы избежать движения. Или это может быть немного сложнее езда по железнодорожным тропам, тропам и сельхозугодьям, а также серьезное приключение на неровных каменистых тропах.Последний определяется более точно как горный велосипед. Возможно, вам придется покататься по бездорожью, чтобы добраться до работы, магазина или местной школы, в зависимости от того, где вы живете или по какому маршруту планируете ехать. Однако большинство велосипедистов по бездорожью обычно приезжают сюда, чтобы насладиться дикими и глухими районами или велосипедными проблемами, которые они предлагают. Обычно на этих поверхностях необходимо использовать конкретный внедорожный, горный или гибридный велосипед.

Гонки

Шоссейные велосипеды с легкой рамой и тонкими шинами лучше всего подходят для гонок или езды по дорогам с твердым покрытием.| Стоковое фото © w-ings

Если вы собираетесь участвовать в гонках или даже благотворительных поездках, вам может понадобиться другой тип велосипеда, рассчитанный на скорость и производительность. Тип велосипеда будет во многом зависеть от покрываемой поверхности. Как правило, для триатлона требуются шоссейные велосипеды, однако для спортсменов, занимающихся различными видами спорта, и для экстремального триатлона можно использовать горный велосипед. Велосипеды, которые используются на велодромах, снова разные. У них есть фиксированная задняя передача, обеспечивающая максимальную скорость, и гонщик замедляется, нажимая на педали.

Где ты будешь кататься?

Рельеф, который вы пройдете, также повлияет на вашу покупку велосипеда, и это следует учитывать. Это связано с тем, что вы можете ехать на работу на велосипеде по дороге, но маршрут там в основном холмистый или частично бездорожный, и поэтому может означать горный велосипед. или гибрид может подойти лучше, чем шоссейный велосипед.

Холмы и горы

Как правило, если ваша зона катания покрывает действительно гористую местность, вам понадобится более низкий диапазон передач, чтобы подняться на них с комфортом.Горные велосипеды или туристические велосипеды, даже лежачие, лучше всего подходят для восхождения на холмы. Шоссейные велосипеды, как правило, рассчитаны на скорость на ровной поверхности, но могут преодолевать холмы с разумным уклоном.

Улицы и велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки могут иметь знаки и / или разметку тротуара, чтобы велосипедисты могли их найти и оставаться на маршруте. Многие тропинки, подобные этой, являются общими для пешеходов. |
Изображение © Dan Long / CC by 2.0

Обычно они хорошо вымощены, поэтому шоссейный велосипед или гибрид будет самым быстрым вариантом.В качестве альтернативы вы можете выбрать старый крейсерский стиль, чтобы оставить его на автобусной / железнодорожной станции для поездки на работу / с работы, что будет меньше соблазна для воров, или складной велосипед, который вы можете взять на этот автобус / поезд.

Проселочные и грунтовые дороги

Покрытие проселочных дорог намного уступает городским улицам. Если они особенно тяжелые или неровные, лучше подойдут гибридные, горные или туристические велосипеды с более широкими шинами, поскольку они повреждают более тонкие шины и обода гоночных велосипедов дорожного стиля.Вы можете поставить на горный велосипед гладкие шины, чтобы увеличить скорость, если дорога не слишком неровная. Если вы планируете совершить поездку или длительные поездки за пределы города, вы, скорее всего, столкнетесь с неровными дорогами.

Трассы для бездорожья

Такие грунтовые тропы - ухабистые, каменистые и подходят для езды на горных велосипедах. Тропа Тахо Флюм, озеро Тахо, штат Невада. | Изображение © Стив Данливи / CC BY-NC-ND 2.0

Рваные, заросшие, неровные дороги требуют велосипеды, которые могут поглощать удары неровностей, и шин, которые нелегко проколоть.Гибриды могут немного выдержать это, но для более серьезных внедорожных работ вам понадобится горный велосипед с передней или, возможно, двойной подвеской. Если вы хотите ездить на работу по хорошим пригородным улицам, а также немного покататься по бездорожью, вы можете подумать о гибриде или просто использовать горный велосипед и перейти на слики для лучших дорог.

Какой велосипед мне подойдет?

Существует несколько типов велосипедов, каждый из которых имеет свои преимущества и характеристики.Вы даже можете найти в списке ниже модель, которую не рассматривали.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды из углеродного волокна - легкие и быстрые - их выпускают многие производители. | Изображение © Glory Cycles / CC by 2.0

Эти велосипеды имеют прекрасную раму, тонкие шины, короткую колесную базу и плоский руль. Они легкие и рассчитаны на скорость, но конструктивно не так прочны, как горный велосипед. Они не выдерживают никаких внедорожных работ и предназначены только для использования на превосходных поверхностях, таких как мощеные улицы.Если вы планируете участвовать в триатлоне, благотворительных поездках или ездить на работу по асфальту, это идеальный вариант.

Дорожные велосипеды бывают разных размеров для водителей любого роста. Общение с местным веломагазином и использование таблицы размеров рамы или калькулятора размеров велосипеда помогут вам выяснить, какого размера дорожный велосипед выбрать.

Туристические велосипеды

Rivendell Atlantis разработан для туристических поездок - с подставкой для багажника спереди, сзади и на руле. Рама также поддерживает более широкие шины для езды по различным поверхностям.| Изображение © Rivendell Bicycle Works

Туристические велосипеды подходят для дальних поездок и перевозки грузов. Они имеют больший треугольник рамы и конструктивно прочнее шоссейных велосипедов. У них все еще есть откидные рули и больше передач, чем у простого шоссейного велосипеда. Низкие передачи особенно полезны, когда вы пытаетесь переместить груз в гору.

Туристические велосипеды используют тот же размер рамы, что и шоссейные велосипеды.

Горные велосипеды и велосипеды BMX

Полноподвесной горный велосипед Trek Lush, разработанный для женщин, оборудован для езды по бездорожью.| Изображение © Trek Bikes

Горные велосипеды, как правило, являются лидерами продаж в большинстве веломагазинов, потому что они удобны для велосипедистов, дешевле, чем шоссейные велосипеды, и имеют определенную статусную привлекательность крайнего разнообразия - привлекательные, даже если это не то, что вы планируете использовать. их для. Фактически, большинство горных велосипедов редко используются по назначению. Широкие шины и подвеска поглощают удары, обеспечивая более стабильную езду и позволяя велосипеду справляться с пересеченной местностью без развала.Хотя они не такие быстрые, как шоссейные, у них есть более широкий диапазон передач, подходящих для лазания. Если вы планируете больше ездить по дороге, чем по бездорожью, или в комбинации, вы можете надеть гладкие шины, которые лучше подходят для асфальта или битума. Горные велосипеды также очень хороши в качестве туристических велосипедов, хотя вы не можете разместить снаряжение вокруг подвески, чтобы ограничить то, что и как вы переносите. Помните также, что если вы не используете горный велосипед специально для того, что он был разработан, вы действительно платите за ненужные функции.

Горные велосипеды имеют размер, отличный от шоссейных, поскольку для них требуется больший зазор над верхней перекладиной. Использование таблицы размеров рамы горного велосипеда или калькулятора размеров горного велосипеда поможет вам определить размер горного велосипеда.

Велосипед для мотокросса (BMX) Велосипеды не подходят для поездок на работу, так как низкое сиденье неудобно на любом расстоянии, хотя детям они могут показаться нормальными. Отсутствие передач также затрудняет восхождение на холмы на BMX. Эти велосипеды предназначены для гонок по бездорожью, уличной езды и рамп.

Таблица размеров рамы BMX и калькулятор размеров велосипеда BMX помогут вам определить, какой размер велосипеда BMX подойдет вам.

Гибриды и велосипеды повышенной комфортности

Jamis Citizen 3 сочетает в себе шины с низким протектором и удобную посадку для езды по дорогам и бездорожью. | Изображение © Jamis Bicycles

Представьте себе нечто среднее между дорогой и горным велосипедом, и вы получите свой гибрид. Гибриды также сочетают в себе лучшие черты обоих мотоциклов. Они отлично подходят для коротких поездок с твердым покрытием.У них более тонкие рамы, чем у горных велосипедов, и более узкие шины, но слегка приподнятые рули для удобного вертикального положения. Они лучше работают в дороге и обычно используются для отдыха или поездок на работу. Как правило, они немного удобнее и стабильнее, чем шоссейные велосипеды, но не так быстры и не имеют такого высокого диапазона передач, как горный велосипед.

Гибриды и велосипеды повышенной комфортности используют размер дорожного велосипеда или размер горного велосипеда, в зависимости от производителя и стиля велосипеда.

Крейсера

Круизер Nirve Matilda - спокойный и готовый к выходу на пляж | Изображение © Nirve

Эти старинные велосипеды - легкая поездка в веломире.Их обычно используют для покупок, походов на пляж или обычных прогулок. У них широкие шины и сиденья и обычно только одна передача, что означает, что их лучше всего использовать на ровной местности. У них также есть вертикальные рули, которые позволяют хорошо видеть окружающий мир.

Лежачие

Лежачий велосипед Challenge Seiran 24 предназначен для туристических поездок и езды на длинные дистанции. | Изображение © Challenge Recumbents

Лежачий велосипед позволяет водителю откинуться назад, что позволяет ему быть более аэродинамичным и в целом более комфортным, поскольку его вес распределяется на спину и ягодицы, а не только на последние.На самом деле они настолько удобны, что их успешно использовали для езды на велосипеде по странам и континентам. Лежаки позволяют лучше видеть мир и очень хорошо переносят встречный ветер. Но ими трудно управлять на низкой скорости, особенно при движении в гору, они могут быть не так заметны другим автомобилистам и, как правило, дороже, чем средний велосипед.

Электровелосипеды / Велосипеды с усилителем

Giant Twist Freedom DWX - это велосипед с усилителем, который сочетает в себе мощность педали и аккумулятор.| Изображение © Giant Bicycles

Эти велосипеды стали более популярными в последнее время среди людей, которые едут на работу и не хотят приходить потными или запыхавшимися. Они приводятся в действие бензиновыми двигателями или электродвигателями, и количество помощи можно контролировать. Они имеют более гибридный внешний вид и тяжелее стандартных велосипедов, поэтому, если двигатель выключен, на них труднее ездить.

Складные велосипеды

Складной велосипед Brompton - городской универсальный велосипед, который складывается для удобной переноски и хранения.| Изображение © Номер 10 / CC by 2.0

Эти велосипеды отлично подходят для хранения в дороге. Колеса, руль и рама соединяются вместе и помещаются в стандартную коробку, которую принимают авиалинии, и вы можете легко маневрировать в поездах, автобусах и автомобилях. Людям, которые используют эти велосипеды, нравится идея иметь знакомый велосипед в пункте назначения. Некоторые люди скептически относятся к тому, насколько они эффективны на больших дистанциях, но их успешно использовали для путешествий.

Велосипеды-тандемы или другие универсальные модели

2009 Co-motion Periscope Scout 700 предлагает сиденья для двух взрослых.| Изображение © Co-Motion

Это может быть забавный способ передвижения, позволяющий семьям и парам путешествовать вместе. Они особенно хороши, если один гонщик слабее другого. Тандемы, как правило, быстро ездят и подходят для путешествий, хотя вы ограничены в том, какое снаряжение вы можете взять с собой, так как обычно вы все равно можете нести только четыре седельные сумки (некоторые люди буксируют прицеп для своего дополнительного снаряжения). Бирка на велосипеде - еще один вариант, особенно популярный у детей в возрасте от 4 до 7 лет.Они прикрепляются к подседельному штырю взрослого велосипеда как своего рода тандем и могут легко переноситься с одного велосипеда на другой.

Коммунальные / грузовые велосипеды

Универсальный велосипед Yuba Mundo может использоваться для перевозки до 400 фунтов (включая водителя) и доступен с 6 или 18 скоростями. | Изображение © Юба

Коммунальные и грузовые велосипеды - полуприцепы велосипедов. Они имеют вертикальное положение для сидения с прочными удлиненными рамами. На ободах больше спиц для дополнительной прочности, а на широких шинах - для устойчивости.Сверхпрочные стойки над задними шинами обеспечивают место для любого груза. Эти велосипеды идеально подходят для перевозки детей, продуктов, ящиков, контейнеров, досок для серфинга или всего, что вы можете безопасно разместить на велосипеде. К задним стойкам можно прикрепить различные аксессуары, такие как детские кресла, корзины и кофры для фиксации груза.

Как часто буду кататься?

Количество использованных вами велосипедов может помочь вам определить, сколько на него потратить. Подумайте, будете ли вы кататься на велосипеде каждый день, раз в неделю с группой или просто время от времени в воскресенье с друзьями или семьей.Если вы планируете регулярно ездить на велосипеде или велосипед предназначен для повседневного использования, вы можете потратить на него больше денег как при первоначальной покупке, так и при любом последующем обслуживании. Если вы планируете ездить только время от времени, вы можете обнаружить, что вам даже не нужно покупать собственный велосипед или вы можете разделить расходы с кем-то другим. В местах отдыха велосипеды часто можно взять напрокат и содержать в хорошем состоянии, а стоимость периодической аренды может быть дешевле, чем покупка и обслуживание самостоятельно. Если вы собираетесь использовать велосипед только для социальной езды, возможно, вам лучше разделить расходы с другим человеком, например, с членом семьи.Вам также следует подумать, является ли езда на велосипеде всего лишь промежуточным этапом или чем-то, к чему вы действительно серьезно относитесь. Если вы не уверены, сначала подумайте о том, чтобы взять напрокат велосипед и посмотреть, нравится ли вам кататься и действительно ли вы хотите ездить на велосипеде на работу каждый день. Вы также можете купить более дешевый велосипед, пока не будете уверены, что продолжите заниматься этим занятием.

Есть ли у вас проблемы со здоровьем?

Езда на велосипеде может быть такой же простой, как движение по ровной асфальтированной дороге, и такой же сложной, как ожоги теленка во время интенсивных подъемов или опасности сложных технических спусков.Какой бы вид катания вы ни выбрали, вам следует подумать, соответствует ли ваше здоровье тому, чем вы собираетесь заниматься. Велоспорт - это, безусловно, отличное средство с низким уровнем воздействия на спорт и медленное наращивание выносливости, так что со временем вы сможете справиться с более экстремальными поездками. Езда на велосипеде особенно полезна для пожилых людей, беременных женщин, а также для людей, перенесших травму или восстанавливающихся после нее. Его можно легко вписать в вашу неделю, когда у вас есть свободное время, а работа может быть частью вашего режима тренировок и не будет стоить вам больше времени, чем если бы вы сидели в пробке.

Если у вас есть физическая подготовка и опыт езды на велосипеде, вам все равно следует учитывать свое здоровье при пробирании по проселочным маршрутам, неровной или холмистой местности и на большие расстояния. Езда по тротуару дома - это не то же самое, что пытаться преодолевать повороты и повороты на дороге или часами крутить педали. Боль в мышцах, волдыри, тошнота, головокружение и потеря сознания - вот лишь некоторые из физических реакций, которые могут возникнуть, если вы не готовы. Экстремальные погодные условия также могут быть важны для здоровья, особенно жара, если вы не можете переносить достаточно воды или перемещаться по дороге.


Изображение кредита:
.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Современный горный велосипед имеет толстые и широкие шины для использования на каменистых трассах. Люди, пользующиеся велосипедами в Мехико

Велосипед (или велосипед ) - это небольшое наземное транспортное средство с приводом от человека с сиденьем, двумя колесами, двумя педалями и металлической цепью, соединенной с зубьями на педалях и заднем колесе. Рама придает байку прочность, а остальные части крепятся к раме. Название происходит от этих двух слов - префикса «bi-», означающего два, и суффикса «-cycle», означающего колесо.Он приводится в движение человеком, едущим сверху, который толкает педали ногами.

Езда на велосипеде, которую еще называют велоспортом, - важный способ путешествовать по нескольким частям мира. Самый популярный вид езды на велосипеде - это велоспорт. Это также обычное развлечение, хорошая форма упражнений с низкой нагрузкой и популярный вид спорта. Шоссейные велосипедные гонки - второй по популярности зрелищный вид спорта в мире. Велосипед потребляет меньше энергии на милю, чем любой другой человеческий транспорт. [1]

Деревянный Draisine (около 1820 г.), первый двухколесный автомобиль

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Драйс создал первый двухколесный велосипед. Он был деревянным и имел два колеса. Переднее колесо можно было поворачивать за руль для управления мотоциклом. Однако у него не было педалей, поэтому гонщику приходилось упираться ногами в землю, чтобы заставить его двигаться.

В 1860-х годах французские изобретатели добавили педали к переднему колесу. Однако крутить педали требовалось немало усилий.Позднее изобретатели делали велосипеды только из металла, а переднее колесо сделали очень большим, что дало большую скорость. Этот дизайн был назван велосипедом за гроши . Однако на нем было трудно ездить, так как он мог легко упасть, и всадник упадет далеко.

Несколько улучшений были сделаны в 1880-х и 90-х годах. В 1885 году был изобретен безопасный велосипед . У него было два колеса одинакового размера, чтобы всадник мог сидеть на более низкой высоте. Его назвали безопасным велосипедом, потому что на нем гораздо легче ездить, чем на грошие.При остановке всадник может просто поставить ногу вместо того, чтобы полностью спешиться. Вместо того, чтобы крутить педали и управлять передним колесом, безопасный велосипед управляет передним колесом, в то время как педали поворачивают заднее колесо с помощью цепи. На некоторых велосипедах тормоза, приводимые в действие ручными рычагами, также повышают безопасность.

В 1888 году шотландский изобретатель Джон Бойд Данлоп заново изобрел тип шины, наполненной воздухом. Это сделало безопасные велосипеды более удобными. Вскоре была изобретена муфта свободного хода .Это было устройство внутри ступицы заднего колеса, которое позволяло колесу вращаться, даже если гонщик не крутил педали. Однако это означало, что гонщик больше не мог останавливать байк, откатившись назад. В результате были изобретены более совершенные ручные тормоза и другой тип тормоза, который мог остановить велосипед, если педали повернуты назад. Более поздние изобретения включали улучшенные тормоза и шестерни, которые значительно облегчили езду на велосипеде по холмам. За это время велосипед стал очень популярным.

Основные компоненты, общие для большинства велосипедов, включают сиденье, педали, редуктор, руль, колеса и тормоза, все они установлены на раме.У большинства также есть переключатель передач. Ноги велосипедиста нажимают на педали, заставляя их двигаться по кругу, что приводит в движение цепь, которая вращает заднее колесо велосипеда, заставляя велосипед двигаться вперед. Переднее колесо соединено с рулем, поэтому поворот руля из стороны в сторону поворачивает переднее колесо, которое управляет байком.

  • Городской велосипед предназначен для прогулок и поездок по городу. Сиденье удобное, но тяжелое. Имеет передние и задние фонари и звонок, а также переноски для мелких грузов.У него есть брызговики, чтобы вода и грязь не брызгали на водителя. Водитель сидит прямо, что обеспечивает комфорт и легкость управления в движении. Системы «Велосипедного проката» обычно предоставляют «велосипеды городского типа».
  • Горный велосипед предназначен для езды по неровным дорогам. У них много скоростей (обычно больше 20), широкие шины и прочные колеса. Шина специально разработана для плавного движения по холмам, траве и горам.
  • Разница между женским велосипедом и другими велосипедами заключается в расположении верхней трубы.Когда женщины начали кататься на велосипедах, они носили длинные юбки. Производители велосипедов изменили расположение верхней трубы, чтобы женщинам было удобнее садиться на них в юбке. Некоторые универсальные велосипеды похожи на велосипедистов, которые часто останавливаются.
  • Тандемный велосипед рассчитан на двоих. Имеет две пары педалей. Велосипедисты сидят один за другим. Первый велосипедист управляет велосипедом. Есть велосипеды на троих и более человек. Был велосипед на 40 человек.
  • Складные велосипеды можно легко хранить в небольшом месте или перевезти на большие расстояния в самолете или другом общественном транспорте.
  • Электрические велосипеды имеют электродвигатели, как правило, внутри ступицы переднего или заднего колеса. Вы можете ехать только с мотором, только с педалями или с обоими вместе. В США федеральное правительство установило ограничение в 750 Вт и максимальную скорость электрического двигателя 20 миль в час, чтобы иметь только правила, применимые к велосипедам, и никаких дополнительных ограничений, таких как лицензия оператора, лицензия на транспортное средство, требования регистрации или страхования.
  • Шоссейный велосипед обычно имеет узкие колеса шириной менее 1 дюйма (25 мм) с рамой, которая намного легче, чем у горного велосипеда. Дорожные велосипеды эффективны для больших расстояний. Многие из них имеют зажимы для крепления обуви. чем просто педали. Существуют вариации, так как некоторые шоссейные велосипеды имеют обычные шины. Шоссейные велосипедные гонки - популярный вид спорта.
  • Лежачие велосипеды бывают разных стилей, но все они имеют педали перед сиденьем, и водитель откидывается назад во время езды.Это более удобно для большинства людей, но стоит дороже. Некоторые типы расположены ниже земли, поэтому их будет труднее увидеть в пробке. Самые быстрые велосипеды в мире - лежачие. [2]

При езде по улице безопаснее всего ехать по той же стороне улицы, по которой едут машины (что будет означать движение по правой стороне дороги в странах, где люди едут по правой стороне дороги, и ехать по правой стороне дороги). слева в странах, где люди ездят слева).Чтобы избежать столкновения с людьми, гонщики должны подчиняться знакам, гласящим: «Велосипед запрещен», даже если в то время это кажется бессмысленным. При слабом освещении освещение велосипеда очень важно. Кататься в темноте может быть небезопасно. Всадники носят светоотражающую одежду, чтобы быть в безопасности при слабом освещении. Ношение шлема делает езду на велосипеде более безопасной. Ежегодно более 300 000 детей в одиночку попадают в больницу из-за травм при езде на велосипеде. [3] Ношение шлема не означает, что кто-то не может пострадать, если он разбит велосипед, но это снижает вероятность получения травмы. [4] На некоторых велосипедах есть колокольчики или рожки, которые водитель может использовать, чтобы предупредить других людей о том, что они едут рядом с ними.

Во многих местах есть велосипедные дорожки, соединяющие дома с магазинами, школами и станциями. Это делает езду на велосипеде более безопасной, позволяя велосипедистам держаться подальше от оживленного автомобильного движения на опасных дорогах.

Викискладе есть медиафайлы по теме Bicycle .
  1. «Велосипедная наука: сила человека».www.exploratorium.edu. п. 1. Проверено 11 августа 2007.
  2. «Рекорды наземной скорости (без интервала)». IHPVA. Проверено 5 января 2017 года.
  3. «Безопасность велосипеда». kidshealth.org . Проверено 29 июля 2010 г.. .
  4. «Шлемы: как они работают и что делают стандарты». bhsi.org . Проверено 29 июля 2010 г.. .
.

Смотрите также

Возврат к списку