Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Эндуро велосипед что это


что это за байк, советы по выбору

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 569

Маунтинбайк включает в себя очень много различных направлений. Существуют дисциплины, в которых больше внимания отводится на тренировку силы и выносливости (кросс-кантри), а в других – техники катания и исполнения всевозможных трюков (дёрт-джампинг, фрирайд, даунхилл). В нашей стране всё большую популярность набирает дисциплина МТБ эндуро, которая требует от райдера не только отличной выносливости, но и отточенной техники езды.

Само слово «эндуро» пришло к нам из испанского языка: слово endurance переводится как «выносливый». В эндуро присутствуют черты различных направлений маунтинбайка: трасса для этого вида катания сочетает в себе подъёмы (апхилл), для эффективного прохождения которых необходимы систематические тренировки силы и стойкости, а также и резкие спуски (даунхилл). Именно поэтому байк для этой дисциплины должен обладать как прочностными свойствами, так и лёгкостью, хорошей амортизацией и чёткой трансмиссией.

Как выбрать велосипед для эндуро?

Рама

Чтобы добиться максимальной лёгкости, многие производители выбирают карбон в качестве материала рамы, ведь такая рама очень легко идёт в подъём. Более бюджетный вариант – рама из алюминиевых сплавов. Это недорогой материал, хорошо поддающийся обработке и обладающий высокой степенью жёсткости, но, к сожалению, намного менее прочный, чем тот же карбон или хромомолибденовая сталь. Благодаря своим достоинствам, различные виды алюминиевого сплава широко распространены в велоиндустрии.

База (расстояние между двумя втулками колёс) велосипеда для эндуро должна быть довольно длинная. Это способствует большей стабильности и устойчивости байка на трассе. Следует выбирать велосипед, угол рулевой колонки которого не слишком крутой, чтобы не втыкаться в камни, корни и прочие препятствия. С другой стороны, он не должен быть совсем пологим, потому что это ухудшает манёвренность и накат.

Лакмусовая бумажка качественной рамы – баттинг. Он обеспечивает облегчение рамы, не теряя при этом её прочности. Баттированные трубы рамы имеют различную толщину стенок в различных частях велосипеда. В местах, на которые приходится наибольшая нагрузка, увеличивают толщину стенок, улучшая при этом прочность рамы. И наоборот, утончают трубы в местах минимальных нагрузок, чтобы снизить вес. Баттинг бывает одинарный, двойной и тройной. Соответственно, труба имеет одну толщину по всей её длине, две разных толщины или три.

Амортизация

Эндуро – дисциплина, в которой требуется хорошая амортизация. Короткоходные вилки и задние амортизаторы (до 100 мм) брать нежелательно: они недостаточно хорошо справляются с неровностями трассы. Длинноходные (160 мм и больше) отлично гасят колебания, но вместе с этим сильно раскачиваются при педалировании, а это значит, что придётся приложить больше усилий для быстрой езды по ровной поверхности и в горку. Поэтому идеальными будут хода 110–150 мм и спереди (вилка), и сзади.

Трансмиссия

Чёткое переключение передач очень важно. Низкую передачу на подъёме нужно быстро сменить на среднюю после него и наоборот. Задний переключатель с длинной лапкой лучше работает, но он может задевать рельеф трассы, а потом и вовсе сломаться. Поэтому наиболее удачный вариант – переключатель со средней лапкой. Он работает с необходимой для эндуро чёткостью и не мешает при езде по сложному рельефу дороги.

Не менее важен сам уровень трансмиссии. Если это Shimano, то переключатель обязательно должен иметь технологию Shadow или Shadow +. Преимущество их перед обычными перекидками в том, что они имеют специальную муфту, которая обеспечивает лучшее натяжение цепи. Технология работает за счёт этой муфты, которая препятствует колебанию лапки переключателя вперёд (к переднему колесу), то есть цепь всегда хорошо натянута и не провисает при интенсивном педалировании. Таким образом, цепь не бьёт по рокрингу и нижнему перу рамы и намного реже слетает с передней звезды на камнях, кочках, корнях деревьев и на других агрессивных рельефах.

Каретка

Качественная каретка обеспечит вам комфортное катание, именно поэтому необходимо уделить ей особое внимание. Существуют каретки на насыпных подшипниках и на промышленных. Насыпь приходится постоянно обслуживать; в подшипник легко попадает грязь, пыль и влага. Каретки на промышленных подшипниках не требуют особого ухода и долго вам прослужат. Наиболее подходящая для эндуро – каретка на промподшипниках с выносными чашками. В такой детали большое расстояние между подшипниками, а это даёт каретке прочность и жёсткость.

Колёса

Для лучшей цепкости на эндуро-велосипеды ставят агрессивные покрышки, а опытные райдеры часто спереди устанавливают более цепкую шину, чем сзади. Этому явлению есть несколько объяснений:

  • Заднее колесо сильнее нагружено, чем переднее, и оно сильнее сопротивляется вашим усилиям. При установке менее агрессивного протектора на заднее колесо сопротивление качению уменьшается, и накат становится лучше.
  • Улучшается управляемость за счёт лучшего сцепления рулевого колеса с дорожным покрытием.
  • Основной тормоз на велосипеде – передний, поэтому и торможение улучшается при установке более цепких шин спереди.

Тормоза

Ни в коем случае не используйте механические дисковые или ободные тормоза для эндуро! Ваша безопасность превыше всего, поэтому необходимо использовать дисковые гидравлические тормоза. Мощные четырехпоршневые тормоза обычно используются в таких наиболее экстремальных дисциплинах, как фрирайд и даунхилл, а в эндуро они ни к чему. Лучшим выбором для нашего направления будет двухпоршневой гидравлический тормоз.

Уже было упомянуто, что основной тормоз – передний. Именно поэтому на переднее колесо можно поставить ротор большего размера, чем на заднее. В любом случае для эндуро он не должен быть меньше 180 мм. Маленькие роторы (140 мм, 160 мм) просто не справятся с нагрузкой, и тормоза не будут результативно работать. Чем больше диаметр ротора, тем большую нагрузку испытывает вилка при торможении, что может быть причиной её разрушения. Поэтому не стоит ставить ротор размером больше, чем требуется для вашего веса и стиля катания.

Руль

Широкий руль улучшает манёвренность. Чем больше рычаг, тем легче управление байком. Однако с таким рулём сложнее проезжать между деревьев, а также во время сильных ударов при езде по большим камням гораздо легче упасть, и руль приходится держать крепче. Поэтому с широким рулём необходимо тщательнее продумывать траекторию движения.

Как вы могли заметить, эндуро – это такая дисциплина, для которой необходим универсальный байк. Это велосипед, который может быстро заезжать на возвышенность и съезжать с неё, легко объезжать препятствия и гасить различного рода неровности трассы, цепляться за любое покрытие дороги и резко тормозить, чётко переключать скорости без слёта и обрыва цепи! 

загрузка...

Что такое эндуро-гонки? | Liv Cycling Официальный сайт

Эндуро: кто, что, когда, где… и почему?

Катание на горных велосипедах - это динамичная и многогранная велосипедная дисциплина. В зависимости от уровня ваших навыков и места проживания это может означать разные вещи для разных людей. Некоторые люди предпочитают случайную педаль по грунтовой дороге или пожарной дороге, в то время как другие считают полет вниз по горам после горнолыжного курорта своей чашкой чая. И большинство из нас ... мы попадаем где-то посередине, наслаждаясь спектром того, что может предложить горный велосипед.

Независимо от того, являетесь ли вы гонщиком на горном велосипеде или любителем уик-энда, есть один термин, который вы, вероятно, часто слышали в последнее время: эндуро. Что это такое? Почему тебе должно быть до этого дело? Мы здесь, чтобы помочь.

Эндуро Что?

Так что же такое эндуро ?

Эндуро - это разновидность гонок на горных велосипедах, но вы также можете услышать «эндуро», используемое как прилагательное для описания определенной трассы, велосипеда, оборудования или одежды для горных велосипедов. При использовании в качестве прилагательного человек сравнивает то, о чем он / она говорит, с тем, что вы могли бы увидеть или найти на соревнованиях по эндуро-гонкам.

Гонки на горных велосипедах эндуро зародились в Европе под влиянием раллийных автомобилей и эндуро-гонок на мотоциклах. Идея была проста: подняться на вершину горы и пробежать вниз в стиле гонок на время.

Как правило, современные эндуро-гонки включают от 3 до 6 этапов, рассчитанных на время. Части гонки, рассчитанные на время, в основном проходят под гору, но могут различаться по крутизне, длине и сложности в зависимости от местоположения. Между каждым этапом будут бессрочные «переходные этапы», которые в основном идут в гору.В зависимости от гонки этапы пересадки могут включать в себя велосипедные прогулки, кресельный подъемник и / или старые добрые педали.

Эндуро сочетает в себе элементы всех гоночных дисциплин, от физической подготовки, необходимой для гонок по пересеченной местности, умственной выносливости, необходимой для многодневных гонок в стиле XC, и навыков управления велосипедом для навигации по техническому одиночному треку с гравитационным питанием.

Вы обнаружите, что у каждой гонки эндуро свой стиль, требования к физической форме и навыкам, а зачастую и набор правил, уникальных для каждого события.Например, в некоторых гонках просто требуется, чтобы вы пересекли финишную черту последнего этапа в определенное время дня, чтобы ваше имя появилось в результатах. У других рас есть ограничение по времени для каждой переходной стадии.

Но по большей части эндуро - это увлекательная, доступная и захватывающая форма катания на горных велосипедах.

Эндуро только для профессионалов?

Определенно нет!

Хотя эндуро требует определенной физической подготовки и навыков для прохождения курса, это одна из самых доступных дисциплин для гонщика-любителя.Вот несколько причин, по которым эндуро замечательно подходит для гонщиков любого уровня:

  1. Когда вы участвуете в гонках на временных этапах, это только вы, ваш велосипед и часы. Нет особого беспокойства о том, что вам придется пройти или пройти, потому что вас отправляют по тропе с интервалом 30 секунд - 1 минута. Если вас все же обгоняют (или вам нужно кого-то обгонять), обычно это только один человек, что намного проще, чем целая группа гонщиков в гонке XC.
  2. Мужчины, женщины, профи, любители; все едут по одной трассе! Итак, независимо от вашей классификации, вы можете сравнить свое время с результатами всех остальных.
  3. Носить рюкзак - это нормально. Во многих других гоночных форматах вас будут осуждать за ношение сумки, но в эндуро это часто необходимо. Если у вас есть плоская или другая механика, вы несете ответственность. А кто не любит перекусить? Этапы перехода дают вам возможность перевести дух, потянуться… и… поесть!
  4. По сути, это мотивированная поездка по бездорожью! Думайте об эндуро как о поездке, которую вы обычно хотели бы совершить… только с кучей новых друзей и немного большей мотивацией, чтобы раздвинуть свои границы на спусках.
  5. Люди потрясающие. Эндуро больше, чем любой другой вид гонок, известен своей дружелюбной атмосферой. Подождите, пока ваши товарищи закончат этапные забеги на время, а затем вместе поднимитесь на вершину. И, конечно же, отпразднуйте с новыми и старыми друзьями на финише разговорами о гонках, хорошей едой и вкусным напитком.

На каком велосипеде мне следует ездить?

В отличие от скоростного спуска, для эндуро специальный велосипед не требуется. Тот же набор колес, который вы крутите на местных трассах, скорее всего, поможет.Вот несколько вещей, которые следует учитывать:

  1. Вам понадобится велосипед, на котором можно кататься по холмам весь день! Итак, если вам неудобно кататься по местным трассам в течение пары часов, вам не будет комфортно участвовать в гонках эндуро на этой установке!
  2. В то время как может участвовать в гонках на эндуро на хардтейле, вы, вероятно, обнаружите, что чувствуете себя более уверенно на велосипеде с полной подвеской. Учитывайте местность, по которой вы будете ехать. Если вы участвуете в местном эндуро без особых перепадов высот, вы можете выбрать велосипед с меньшим ходом (100–140 мм передней и задней подвески, например Liv’s Pique, Pique SX или Embolden).Если трассы крутые и техничные, вам понадобится велосипед с чуть большей хлюпостью (ход 140–160 мм, как у Liv’s Hail).
  3. Тормоза, выбор шин и переключение передач также являются важными вещами, которые следует учитывать при выборе лучшего мотоцикла для гонок эндуро. Если вам предстоит много крутых спусков, большие тормозные диски помогут рассеять тепло и обеспечат большую мощность в течение более длительных периодов времени. Тропа грязная, каменистая, рыхлая или плотно утрамбованная? Исследование условий трассы поможет вам принять обоснованное решение о выборе шин.Как правило, шины с более жесткими боковинами сводят к минимуму ваши шансы отремонтировать спущенную шину на трассе. Поскольку эндуро охватывает спектр от крутых и быстрых спусков до длинных и технических подъемов, вам понадобится широкий выбор передач. К тому же направляющие цепи - отличная идея для суровых спусков!
  4. Подседельные штыри капельницы? Да, пожалуйста! Это небольшое дополнение, хотя и не является обязательным, определенно пригодится для гонки эндуро. На многих этапах эндуро трасса будет колебаться между крутыми спусками и более пологими участками, где вы захотите поймать пару педалей.Наличие стойки-капельницы позволит вам убрать седло с пути, чтобы вы могли легко изменить положение тела на сложной местности и быстро вернуть его в положение для педалирования, чтобы вы могли отдохнуть, сохраняя при этом импульс.

Что мне надеть?

Снаряжение, которое вы носите и носите, в конечном итоге будет зависеть от условий конкретного эндуро, в котором вы участвуете. Вы можете рассмотреть следующие предметы в день соревнований:

  1. Полнолицевой шлем.Некоторым гонкам эндуро они нужны, некоторым нет. Но одно можно сказать наверняка: вы должны постоянно носить какой-то шлем (даже на подъемах). Итак, примите во внимание погоду (если очень жарко, вы захотите носить шлем, закрывающий лицо во время восхождения) и местность (хотя аварии могут произойти на любой местности, учитывайте крутизну и количество технических характеристик на курс). Многие гонщики носят рюкзак, который позволяет им пристегнуться к дополнительному шлему - кататься в гору с полным лицом на спине и участвовать в гонках на каждом этапе с легким дорожным шлемом, надежно пристегнутым.
  2. Колодки. Всегда хорошо защищать конечности (например, колени, голени и локти).
  3. Длинные рукава и мешковатые шорты. Да, вы можете участвовать в гонках эндуро в своем кожаном костюме… но чем больше на вас одежды, тем лучше вы будете защищены в случае падения.
  4. Гидратационный пакет. Хотя вы можете не увидеть, как лучшие профессионалы носят рюкзак во время гонок Enduro World Series, этот предмет является необходимостью для большинства эндуро. Не берите с собой кухонную раковину, но возьмите с собой основные инструменты для ремонта квартиры, телефон, еду и воду, которой хватит на весь день.
  5. Очки. Берегите глаза! Очки или очки для велоспорта - важная часть вашего комплекта для эндуро. Очки не только защитят вас от летящей грязи и мусора, но и позволят вам видеть, когда вы летите по тропе!

Я в деле! Где я могу зарегистрироваться?

Отлично! По всему миру проводится масса отличных гонок эндуро, от местных массовых соревнований до гонок элитных серий.

Выбирайте расы с умом и проводите исследования.Как мы упоминали ранее, эндуро сильно различается. Некоторые гонки могут проходить только 15 миль / 25 км, очень небольшую высоту и иметь в общей сложности около 20 минут хронометражных этапов, в то время как другие могут быть до 40 миль / 65 км, набор высоты 8000 футов / 2450 метров и час гонок. спуски на время по пересеченной местности. Выбирайте свой первый эндуро, исходя из своих сильных сторон. Если вам нравится участвовать в гонках или спусках, выберите эндуро на лыжной горе, где вы сможете ралли по техническим спускам и, возможно, вам повезет, и вы снова сможете сесть на кресельный подъемник на вершину.Если вам нравится кросс-кантри или вы не уверены в своих способностях на более технических трассах, стреляйте в гонку в более плоском регионе.

Вот лишь некоторые из потрясающих событий, происходящих по всему миру:

  • Sturdy Dirty Women's Enduro Series, USA (Сиэтл, Окридж, Биг Беар)
  • Big Mountain Enduro, North America (Санта-Фе, Аспен, Крестед Бьютт, Маунт-Рейнир, Мексика)
  • East Coast Enduro Series, USA (Blue Mountain, Bryce Bike Park, Burke Bike Park, Highland, Mountain Creek, Plattekill, Snowshoe)
  • California Enduro Series, USA California
  • Enduro One, Германия (Wipperfürth, Frammersbach, Aschau, Wildschönau, Dünsberg, Ochsenkopf)
  • Italian Enduro Series, Gualdo Tadino, canazei, La Thuile, Varano, S.Марчерита Лигуре
  • Scottish Enduro Series, Fort William, Pitfichie, Dunoon, Innerleithen, Wolftrax, Dunkeld
  • Gravity Enduro National Series, Australia (Falls Creek, Victoria; Stromlo Forest Park; Balingup, Western Australia; Rockhampton, Queensland) ; Остров Вудфорд, Новый Южный Уэльс; Парк Eagle MTB)
  • Следите за МИРОВОЙ СЕРИЕЙ ENDURO и не отставайте от своих любимых профессионалов!
  • Быстрый поиск в Google обязательно найдет местные эндуро-гонки в вашем регионе!
.

Руководство по эндуро для новичков: что это, черт возьми?

Скоростной спуск - это круто. Мы не любим ничего больше, чем смотреть, как лучшие парни разбивают его по трассам чемпионата мира со скоростью, которая напугала бы до смерти большинство из нас. Если честно, кросс-кросс на высшем уровне тоже довольно грубый, то, что эти парни подвергают своим телам, - не что иное, как хардкор. Дело в том, что большинство из нас, ну, средние. В этом суть элитных спортсменов, зарабатывая на жизнь тем, что большинство из нас не может или не может делать, если бы они этого не делали, они тоже были бы средними.На этом уровне велосипеды являются довольно специализированными, вы не можете крутить педали на гоночном велосипеде DH в гору, и вы не захотите кататься по трассе скоростного спуска Кубка мира на гоночном велосипеде XC.
По мере того, как катание на горных велосипедах с годами прогрессировало, эти дисциплины становились все более и более экстремальными, но что насчет тех из нас, кто находится посередине? Что, если вы просто хотите прокатиться по отличным трассам, с удовольствием крутите педали до вершины, если вам нужно и, в основном, вы хотите повеселиться на своем байке, но все же хотите немного покататься на гонках? Что, если вы можете позволить себе только один велосипед в гараже и не можете оправдать наличие специального гоночного велосипеда? Вот где подходит эндуро.
Созданный во Франции в 2003 году, формат основан на мотоциклетном эндуро, и любой, кто следил за автомобильным ралли, должен сразу найти его знакомым. Самое основное определение - это скоростные спуски и несвязанные подъемы. Гонки проходят через серию спецучастков, и побеждает тот, кто имеет лучшее общее время после этих этапов. Гонщикам необходимо переключаться между этапами, часто в определенное время старта. Первоначально гонки эндуро Tribe во Франции состояли из более десяти этапов, итальянские гонки Superenduro PRO - более четырех или пяти, гонки Gravity Enduro в Великобритании также насчитывают более пяти, но три этапа, кажется, более распространены среди небольших, немного более легких гонок. .

Доступность также является важным аспектом - ожидайте, что вы будете участвовать в гонках на тех же трассах в то же время, что и лучшие парни, на трассах нет отдельной элитной категории или безумных профилей, все дело в гонке, которую может наслаждайтесь катанием. Хотя каждый должен иметь возможность повеселиться на этапах, не думайте, что это не значит, что лучшие парни не совсем разбивают его - именно во время езды на эндуро Фабьен Барель несколько лет терпел ужасную аварию со скоростью 70 км / ч. назад ...


Слово «даунхилл» очень важно: если хронометрируемые этапы в основном не даунхилл, это не эндуро.UCI изучает возможность участия в этом формате, и это их группа тяжести, которая смотрит на это, это те же люди, которые следят за скоростным спуском. В оригинальных эндуро-гонках Tribe во Франции они стремились не более чем на 10-15% подъема на этапе. Это всего лишь приблизительная цифра, вы не поймаете их на холме с помощью колесика, проверяющего точное соотношение миллиметров спуска и миллиметров тропы вверх - все дело в том, как ощущается тропа, когда вы на ней едете. Если в гонке есть секции навыков или этапы скалолазания, конечно, это могут быть веселые гонки, но это не эндуро и не должно называться эндуро.То же самое и с гонками XC на длинные дистанции, которые назывались эндуро, если у них нет хронометрированных этапов и формата бессрочных связей, это не эндуро.

Почему эта деталь важна? Если вы приходите на гонку на 160-миллиметровом, 30 фунтов + гоночном велосипеде эндуро, оснащенном большими двухслойными шинами, и кто-то говорит вам, что гонка, за участие в которой вы заплатили, представляет собой 100-километровую гонку по плоскому полю, вы будет чувствовать себя обгоревшим, правда? То же самое и в другом случае: если вы приедете на настоящую гонку эндуро на гоночном велосипеде XC из карбона 20 фунтов, есть большая вероятность, что что-то сломается, будь то вы или байк.Что еще более важно, вам это не доставит удовольствия. Поскольку эндуро - относительно новый формат во многих странах, все еще существует некоторая путаница, поскольку формат становится чем-то стабильным, но организаторам гонок необходимо описывать свои гонки таким образом, чтобы гонщики понимали, что такое путаница. Надеюсь, долгая история мотоциклов эндуро поможет облегчить эту задачу.


А насчет Супер Д? Насколько нам известно, это скорее гонка XC, нежирная, веганская версия эндуро.Лайкра не место в настоящих гонках эндуро, равно как и гонки на подъемах. Как правило, вы должны ожидать, что принесете по крайней мере хороший набор наколенников, а здесь, в Европе, свой шлем, закрывающий все лицо. В Великобритании закрытые шлемы не являются обязательными (пока), но в Италии и Франции они очень необходимы на местности.
Добраться до вершины - это та область, где нет установленного правила - это зависит от того, где вы находитесь и кто участвует в гонке. Когда они запускали первые эндуро Tribe во Франции, они использовали подъемники, чтобы добраться до вершины холма, и физический элемент проявился в десяти спусках.Когда формат распространился на районы за пределами высоких Альп, где зародилось эндуро, люди начали крутить педали на вершину. Вы также можете найти несколько гонок с комбинацией этих двух. Не существует правильной или неправильной версии, единственное, что имеет значение, - это то, что это должно доставлять удовольствие, хотя вы можете преодолевать большие расстояния и иметь тяжелые дни, это не должно быть тяжелым лазанием часами подряд.
Итак, это очень краткое руководство по эндуро. Если это похоже на то, что вы хотели бы попробовать, вот несколько серий, о которых вы могли бы подумать:

Tribe Events (Франция): www.tribe-events.com
Superenduro (Италия): www.superenduromtb.com
Gravity Enduro (Великобритания): www.ukgravityenduro.com
Gravity Enduro (Ирландия): www.gravityenduro.ie
Enduro (Германия): www.enduroseries. net
Oregon Enduro (США): www.oregonenduro.com

В следующей статье этой серии мы рассмотрим настройку вашего мотоцикла для участия в гонках эндуро.

.

Руководство по эндуро для новичков: установка велосипеда

Правильный ответ на вопрос «какой мотоцикл мне взять с собой для участия в гонках эндуро?» тот, который у вас есть. Дело в том, что приходите и катайтесь, приезжайте и получайте удовольствие. Так что, если ваш байк не похож на этот, не позволяйте ему сбивать вас с толку. Думайте об этом как о руководстве для тех, кому посчастливилось создавать новый байк с учетом эндуро, или у кого есть свободные деньги для обновления своей текущей настройки. Есть некоторые ограничения. По большей части вы должны быть готовы крутить педали на велосипеде.Во многих итальянских гонках Superenduro PRO гонщики преодолевают более тысячи метров лазания в день. Если вы счастливы делать это на своем велосипеде для скоростного скоростного спуска, значит, вы уже заслужили наше уважение. Во Франции больше чем несколько человек приходят на гонки с подъемником на своих больших машинах. Однако стоит отметить, что вы не увидите их на подиуме в конце уик-энда. Что касается другого конца шкалы; на сколько света нужно идти? Эндуро - это гравитационные гонки, а не гонки XC, поэтому вам понадобится комплект, который выдержит испытания.

Эта сборка основана на нашем опыте катания по европейским трассам в стиле эндуро изо дня в день, на чем бегают лучшие райдеры, такие как Джером Клементс, Нико Вуйло и Андреа Бруно, и какие компоненты выдерживают ежедневные злоупотребления (в отличие от профессионалов, не могу позволить себе замену деталей при каждой поездке). Если предлагаемые нами компоненты кажутся слишком сложными для окружающих вас гонок, вам, вероятно, стоит приехать в Европу и посмотреть, как должно быть сделано эндуро.

На случай, если вы пропустили первую часть серии - Руководство для начинающих по эндуро - что это, черт возьми?

Если вы хотите попробовать себя в гонках эндуро, вот несколько серий, о которых вы могли бы подумать:

Tribe Events (Франция): www.tribe-events.com
Superenduro (Италия): www.superenduromtb.com
Gravity Enduro (Великобритания): www.ukgravityenduro.com
Gravity Enduro (Ирландия): www.gravityenduro.ie
Enduro (Германия): www.enduroseries. net
Oregon Enduro (США): www.oregonenduro.com

.

Спросите ENDURO: Бюджетные велосипеды для эндуро, лучший дроппер, педали, как мы тестируем и многое другое

Несколько недель назад мы опубликовали в Интернете наш групповой тест «лучший эндуро-байк стоимостью 3500 евро». Как всегда, в ходе группового тестирования возникло множество интересных вопросов, на которые мы постарались ответить. Однако невозможно ответить на все вопросы, поэтому мы зашли в Instagram и попросили наших подписчиков активировать свои запросы. Вот наши ответы!

Сколько вам нужно потратить, чтобы получить доступный по цене эндуро-байк, готовый к работе прямо из коробки и без дополнительных затрат? Чтобы выяснить это, мы рассмотрели 9 лучших доступных эндуро-байков в ходе группового теста.

Мы попросили трех наших редакторов ответить на ваши вопросы. Прежде чем мы начнем, представим Финли, Трева и Кристофа:

. Финли Андерсон (19)
Кто-то скажет, что Финли одарен храбростью (глупостью, ха-ха) молодых, и поэтому он всегда быстрее всех пробирается в любой угол, хотя и не всегда выходит наружу. На Финли можно положиться как в боковом, так и в прямом движении, который подвергнет велосипед на прочность, тормоза и шины серьезным испытаниям. Финли ценит игривое управление, удобную подвеску и доступную цену. Тревор Уорси (41)
Трев пытается опровергнуть миф о том, что старую собаку нельзя научить новым трюкам, он настроен не отставать от молодых стрелков. Удачливый на крутых трассах, Трев ищет сбалансированное управление, хорошо продуманную кинематику подвески и компоненты, достаточно прочные, чтобы выдержать суровые условия Шотландии. Кристоф Байер (32)
Кристоф Байер не нуждается в представлении. Обладая знаниями, полученными от езды на большем количестве велосипедов, чем кто-либо другой в тестовой группе, он представляет собой википедию для прогулочных велосипедов.Кристоф живет, чтобы кататься по лучшим трассам, и ищет полный комплект, привлекательное управление, мудрый выбор компонентов и геометрию, которая подходит гонщикам всех уровней.

А теперь давайте перейдем к вашим вопросам!

@ e_n_0303 : Какие тесты занимают больше всего времени? Велосипеды, тормоза, шины?

TW: Когда дело доходит до велосипедов, наличие всех велосипедов в одном месте для испытаний и возможность ездить на них один за другим с большой и опытной командой позволяет нам эффективно оценивать их сильные и слабые стороны.Как правило, компоненты занимают больше времени, поскольку мы должны учитывать производительность, получение лабораторных данных и общую надежность. Например, в случае со стойками-капельницами мы должны обращать внимание на долгосрочную надежность, а в случае тормозов нам необходимо оценивать степень износа колодок и их производительность в различных погодных условиях, часто на период испытаний, составляющих несколько месяцев.

Наши тесты тормозов часто нагреваются…
@ fdibattista11 : в чем разница между рулем с подъемом и без?

CB: Руль с подъемом может дать вам более интегрированное ощущение в велосипеде без сокращения вылета.Но если вы зайдете слишком высоко, вы можете потерять сцепление с передним колесом на ровной гусенице. Мы опубликовали целую статью на эту тему, вы можете найти ее здесь.

@colinsreed : Ibis Ripmo AF или Propain Tyee AL

TW: Трудный выбор, оба отличные велосипеды. Я бы лично сказал, что если вы больше сосредоточены на спусках и действиях на байк-парке, то Propain Tyee AL будет лучшим выбором. Если ваша поездка также включает в себя плавные трассы и длинные и технические подъемы, то Ripmo AF, связанный с DW, очень эффективен на педалях.Что бы вы ни выбрали, вам будет очень весело.

@isaacducuennois : лучшая педаль без зажима для начала?

CB: Педали Shimano SPD в целом хороши для начала. Они очень четкие, и вы можете регулировать нагрузку пружины. В нашем групповом тесте педалей Crank Brother Mallet одержал абсолютную победу. Практически вся наша команда использует эту систему, и она ей очень нравится. Более подробную информацию можно найти в групповом тесте.

Педали без зажимов Shimano - хорошее начало, так как механизм очень четкий и вы можете регулировать нагрузку пружины.
@b_scho : что вы думаете о Merida и электровелосипедах?

FA: MERIDA делает отличные велосипеды! Их ONE-TWENTY 8000 успешно прошли наш групповой тест на короткие поездки в прошлом году. В то время как MERIDA ONE-SIXTY 700 не смог полностью повторить эту производительность в этом тесте, наш родственный журнал E-MOUNTAINBIKE высоко оценивает eONE-SIXTY eMTB.

Нам было очень весело на борту MERIDA ONE-TWENTY 8000
@sebastian_barrat : 27,5-дюймовые трейл-байки / эндуро все еще популярны?

TW: Именно так.Когда дело доходит до гонок, 29-дюймовое колесо быстро становится единственным выбором, и по уважительной причине большинству гонщиков легче ездить быстро, используя колесо большего размера. Тем не менее, последние тенденции в «игривой» езде вызывают всплеск в гибкой 27.5” велосипедов, идя против бесспорно быстрый „длинный, низкой и слабину“ этоса и вместо того, чтобы поставить акцент обратно на развлечениях.

Маленькие колеса - это весело!
@chrishargasser : 27,5 дюйма против 29 дюймов, что мне купить?

TW: Это сложный вопрос с множеством переменных, но мы бы сказали, что если ваш рост около 180 см или выше и вы отдаете предпочтение стабильности, скорости и уверенности на пересеченной местности, то 29 дюймов - лучший вариант для большинства. всадники.Однако, если вас беспокоит только игривое управление, мануалы и прыжки, то 27,5 дюймов - более гибкий вариант.

@ adeeb.m.a : почему вы выбрали для тестирования Torque и CAPRA вместо JEFFSY и Spectral / Strive?

TW: Хороший вопрос. Canyon очень хотели отправить Strive, но у нас уже был обзор текущей Canyon Strive CF 5.0, и мы были взволнованы, увидев, как алюминиевый Torque AL 6.0 будет конкурировать с конкурентами. Capra был очевидным выбором в тесте эндуро, большой ход и большие возможности, как бы он ни был компетентен, Jeffsy лучше сидит в нашем тесте на трейловых байках.

Мы встретили CAPRA и JEFFSY в ожесточенной битве!
@couch_potatoes : лучший пост капельницы на тесте?

CB: В целом RockShox Reverb AXS - лучший дроппер на данный момент, но он очень дорогой. Если вы ищете вариант с лучшим соотношением цены и качества, ознакомьтесь с публикацией ONE Up Components V2 (указана на тестируемом нами Privateer 161). Более подробную информацию можно найти в нашем тесте группы сообщений капельницы.

@axelvanlombeek : Я хочу купить забавный хардтейл эндуро-байк.Что лучше: 29 дюймов или 27,5 дюймов?

FA: Это сложный вопрос с множеством переменных, например, с вашим определением развлечения. Если ваш рост около 175 см или выше и вам нравится быстро двигаться по пересеченной местности, то 29 дюймов - лучший вариант для вас. Однако, если вас увлекает игривое управление, мануалы и прыжки, то 27,5 дюйма - более гибкий вариант.

Ты можешь повеселиться на хардатиле!
@giammi_physicist : CAPRA: 27,5 дюйма или 29 дюймов, и почему?

CB: Это действительно зависит от ваших личных предпочтений, стиля езды и трассы, по которой вы катаетесь.Если ваш рост ниже 165 см, версия 27,5 дюйма, вероятно, будет лучшим вариантом в целом. Если вы выше ростом, мы бы сказали так: если вы в основном катаетесь по велопаркам с шаттлами в гору, спусками и множеством прыжков, то вам подойдет 27,5-дюймовая версия. Если вам нужен универсальный байк для всего, от поездок по пересеченной местности с друзьями до прогулок по парку и эндуро-гонок, выбирайте 29er.

@alexandervarjord : Миф или факт: больший ротор увеличивает риск повреждения рамы / вилки?

TW: Это правда, что с увеличением размера тормозного ротора увеличивается и сила тормозного момента, прикладываемая к опорам тормоза.Тем не менее, большинство современных гравитационных велосипедов теперь совместимы с 200-миллиметровыми роторами спереди и сзади, и мы слышим о серьезных отказах крепления тормозов. Последние 225-миллиметровые тормозные диски еще больше увеличивают тормозной момент, и в настоящее время только вилки с большей гравитацией, такие как FOX 38 и RockShox Lyrik, обеспечивают совместимость с более крупным ротором. Все эндуро-байки должны быть совместимы с роторами 200/200 мм.

Роторы большего размера действительно увеличивают тормозной момент, однако все эндуро-байки должны быть совместимы с роторами 200/200 мм.
@bentellynn : мысли о Lyrik Select vs. Select +? В чем основные отличия бюджетных байков?

TW: Lyrik - отличная вилка со всеми вариантами демпфера, и обе вилки Select и Select + имеют низкоскоростную регулировку сжатия. Основное различие между ними заключается в том, что вилка Select + оснащена новейшим демпфером Charger 2.1 с улучшенными уплотнениями стеклоочистителя SKF, а вилка Select оснащена оригинальным демпфером Charger. Мы бы сказали, что это зарядное устройство 2.1 - это демпфер с более высокими характеристиками, который работает выше на крутых склонах, сохраняет геометрию и предлагает улучшенную чувствительность в первой трети хода. Однако в конце бюджета мы не будем отдавать приоритет этому незначительному повышению производительности, если оно будет происходить за счет улучшения тормозов или шин.

RockShox Lyrik - отличная вилка во всех ее проявлениях.
@ nicocarrera.13 : что наиболее важно для каждого из вас: геометрия, кинематика подвески или размер колес?

CB: Нельзя судить о велосипеде по одному номеру.В конце концов, хороший велосипед делает весь комплекс. Например, геометрия сильно зависит от подвески, поскольку ее динамическое значение изменяется в зависимости от кинематического поведения. В наших тестах мы упорно работаем, чтобы показать всю картину и передать то, что велосипед является хорошо, и что это не так.

@ 04_david_23 : Propain Tyee - это байк для больших дней в седле (40 км плюс) или для активного отдыха в парке с большими падениями и прыжками?

CB: Это действительно универсальный продукт, поэтому он получил нашу награду за лучшую покупку.Вы можете легко крутить педали в гору и получать удовольствие от спусков по любым тропам. Его хватит на день в байк-парке, но и на легких трассах можно весело провести время.

Propain Tyee - отличный универсал
@jfouref : вы проводили сравнение между кефалью и полными 29 ”, чтобы увидеть, что быстрее?

TW: Отличное время, вы можете прочитать о наших экспериментах с маллетами в следующем выпуске. На ваш вопрос о скорости сложно ответить, так как она действительно зависит от местности.Предполагая некоторые массовые обобщения, мы бы сказали, что повышенная эффективность и способность к переворачиванию полного 29er быстрее на открытых трассах для большинства гонщиков, отличный размер колес для гонщиков, желающих сэкономить секунды. Однако маллетный байк очень быстр в крутых крутых поворотах, где меньшее колесо и увеличенное пространство между гонщиком и рулем максимально используют подвеску ваших ног и пространство в повороте. Мы готовы поспорить, что на крутом и извилистом треке, по секундомеру между ними не так уж много времени.

Вот тизер наших экспериментов с маллетом ... Следите за следующим выпуском!
@lubbasenduro : разве RAAW Madonna V2 игривая? А на крутых участках хорошо?

CB: Это зависит от того, как вы определяете игривый. По сравнению с Santa Cruz 5010 он очень медленный, но если у вас есть подходящая местность и правильная скорость, RAAW - это чертовски весело. На крутых участках мотоцикл действительно сияет!

Raaw Madonna V2 - потрясающий мотоцикл для эндуро!
@captain_jahu : Какие зоны наилучшего в геометрии? Например, угол наклона головы / сиденья, нижние перья, вылет и т. Д.?

FA: Велосипед нельзя судить по одному номеру.В конце концов, велосипед делает весь пакет. Например, когда мы выпустили наш первый обзор езды на новом Canyon Strive, в комментариях подняли шум по поводу его «крутого» угла наклона 66 °. Конечно, на бумаге число 66 ° может показаться немного консервативным, но когда вы едете на велосипеде, вы понимаете, что все сводится к целому комплексу.

@ sg_1088 : что может специализированное эндуро за 10 000 евро, чего не может сделать Nukeprood за 3000 евро?

TW: Какой взрывной вопрос.Спуск, мы бы сказали очень мало. Оба мотоцикла - очень впечатляющие спусковые механизмы, и мы бы сказали, что с одним и тем же райдером их будет очень мало, если поставить их на время. Однако при подъеме в гору Specialized Enduro S-Works весом 14,6 кг почти на кг легче Nukeproof и, следовательно, в целом будет более универсальным на менее пересеченной местности. Specialized также отличается передовыми технологиями, такими как реверберация ASX, трансмиссией XTR, более привлекательной рамой и изящными инновациями, такими как коробка SWAT. В конечном итоге Enduro понравится тем, кто хочет новейших и лучших технологий.Кроме того, Specialized Enduro за 10 000 евро с гораздо большей вероятностью приведет к разводу, если ваш партнер найдет квитанцию.

S-WORKS Enduro - велосипед настоящей мечты.
@byron_green : что вы думаете о базовой модели Mega? Стоит ли Эксперту дополнительных денег?

TW: Nukeproof Mega - отличная платформа с отличной ценой. Однако у базовой модели Mega есть некоторые дыры в спецификации. Тормоза SRAM Guide T недостаточно мощны для эндуро-байков с жесткой подзарядкой, и их необходимо модернизировать, а вилка RockShox Yari с демпфером Motion Control не подходит для Lyrik с Charger RC, установленного на модели Expert.Глядя на спецификации, становится ясно, что каждый дополнительный евро означает лучший выбор компонентов для модели Expert, и если у вас есть средства, мы будем считать, что Expert является наиболее экономичным решением, чтобы избежать дорогостоящих обновлений в будущем ...

Nukeproof Mega 290 предлагает отличное шасси.
@exquisite_hulk : Новый Tyee больше похож на универсальный велосипед или на оружие EWS?

TW: Tyee впечатляет тем, что ему удается сочетать оба качества.Мы были бы полностью счастливы выстроиться в линию на стартовой линии EWS на борту Tyee, так же как мы будем кататься по Альпам с нашими приятелями или мчаться по британскому трейловому центру. Propain Tyee - это золотая середина между производительностью и универсальностью.

Вы мало что можете сделать с Propain Tyee
@joelisonabikelol : когда выйдет обзор новой Commencal Meta?

FA: Как только мы получим один для тестирования!

@giammi_physicist : поскольку вы уже много раз пробовали Canyon Strive, как он будет сравниваться в этом тесте?

TW: Мы рассмотрели Canyon Strive CF 5.0 еще в июле 2019 года. Несмотря на плохие тормоза и базовую вилку, он все же получил награду Best In Test, показывающую, насколько хороша платформа Strive. В этом тесте 150-миллиметровый Strive даст 20-миллиметровый ход против сильных нападающих, но мы думаем, что он по-прежнему будет очень высоко цениться среди конкурентов на неровных трассах. Обладая большей универсальностью, чем Nukeproof Mega, он выгодно отличается от Propain Tyee CF.

@ etienn.fms : У меня вопрос о Propain.В ходе теста вы сказали, что с катушкой лучше. Почему?

TW: Propain Tyee имеет очень прогрессивную кривую рычага (падение с 3,3 до 2,4 за ход) и сбалансированный антиприсед чуть более 100% во всем диапазоне хода. Это делает Tyee идеальным кандидатом на катушечный амортизатор. После тестирования обоих мы обнаружили, что катушечный амортизатор имеет преимущества за счет улучшенной податливости на небольших неровностях и сцепления - спиральный амортизатор имеет меньше уплотнений и, следовательно, меньшее трение - при сохранении значительной поддержки среднего хода, обеспечиваемой прогрессивным рычагом от конструкции задней подвески.В случае с воздушным амортизатором мы обнаружили, что прогрессивный воздушный амортизатор и прогрессивная кривая рычагов сделали мотоцикл более жестким. Tyee хорош в обеих конфигурациях, но амортизатор катушки нас выигрывает.

Tyee работает как с воздушными, так и с спиральными амортизаторами. Мы предпочли второе!
@anto_gargani : мы должны предпочесть Propain Tyee с карбоновым каркасом или с алюминиевым корпусом, но с лучшими характеристиками?

CB: Это действительно зависит от вашего бюджета. Если вы можете потратить 3500 евро, мы купим карбоновый велосипед, который мы тестировали.Если у вас меньше бюджета или вы хотите потратить больше денег на путешествия, версия из сплава - хорошая альтернатива. Вы потеряете часть сексуальной привлекательности, и рама станет примерно на 1 кг тяжелее, но удовольствие от спуска будет очень похоже. Если вы хотите обновить байк позже, вы все равно можете приобрести более легкие колеса и более цепкие шины. Всегда важно сохранить деньги на запчасти. Если вы много ездите, вам обязательно нужно будет купить тормозные колодки и шины в течение сезона.

@timobordeaux : Почему в тестах вы всегда не группируете велосипеды по их ценовому диапазону?

CB: Каждый год мы проводим групповые тесты эндуро и трейлбайков, в которых мы устанавливаем определенный ценовой предел.Однако в наших высококлассных тестах мы ищем лучший из возможных мотоциклов и не хотим исключать кого-либо из-за предельной цены. Часто характеристики велосипеда с дешевыми характеристиками практически не меняются по сравнению с топовой моделью, поэтому многие результаты наших высококлассных тестов также могут быть перенесены на более дешевые альтернативы.

@sveneger : Когда будут объявлены победители опроса читателей

CB: Конкурс заканчивается в конце июля. Победители будут уведомлены в августе, и вскоре мы объявим их публично.

Спасибо всем, кто связался, надеемся, что смогли ответить на ваши вопросы! Давай сделаем это снова скоро! А пока не забудьте заглянуть на нашу страницу в Instagram!

Ура!

слов: Финлей Андерсон Фотографии: ENDURO Team

.

Смотрите также

Возврат к списку