Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Если порвалась цепь на велосипеде что делать


Что делать, если порвалась цепь велосипеда?

Несмотря на заверения многих райдеров, что для разрыва цепь должна быть слабее, чем усилие, прикладываемое ногой, всегда существует причина, почему цепь рвется. Цепь может порваться, когда вы тренируете ваш старт. И если с вами такое происходит впервые, и вы не обладаете опытом механика то без подходящего инструмента и знаний вы окажетесь в безвыходном состоянии.

  Что делать  (советы мастеров велосипедного жанра)

1. Лучше всего заменить их новыми звеньями от цепи такого же типа. Поэтому в дальнюю поездку следует захватить кусочек цепи из 8 – 10 звеньев.
2. Возить с собой замок для цепи. Замок представляет из себя две половинки звена которые соединяются между собой. Для установки замка не требуется никаких дополнительных инструментов.

Замок для цепи

3. Если у Вас при себе нет замка и запасного кусочка цепи, то можно укоротить цепь, сняв пару поврежденных звеньев. Правда, для этого необходим инструмент именуемый выжимкой. Имейте всегда в своем рюкзаке Ремнабор! Учтите, что после укорачивания цепи некоторые комбинации звездочек могут перестать работать. 

Мы предлагаем пошаговые инструкции, чтобы в течение нескольких минут самостоятельно починить неисправность цепи, правильно используя специальный инструмент - выжимка цепи (он обязан, находится вашем рюкзаке), но будьте внимательны, т.к. восстановленная связь в цепи будет не такой крепкой, как при замене звена новым и цепь может снова порваться.

Итак:
1. Снимаете порванную цепь с велосипеда.
2. Проверяете остальные звенья, которые могут быть изогнуты или скручены и стать причиной перескока под нагрузкой.
3. В результате вы можете увидеть, что на краях цепи возможно разные комбинации половинок звеньев типа папа (внутреннее звено) и мама (звено с внешними пластинками) в зависимости от того, как порвалась цепь.

Сломанное звено, которое нужно удалить.

4. Для того чтобы соединить цепь обратно без запасных звеньев, вам нужно использовать выжимку и соединить внутреннее звено (папу) с одного конца и внешнее звено (маму) с другого.

5. Некоторые выжимки цепи оборудованы двумя слотами для расположения в них звеньев цепи. Внутренний отдел служит только для починки жестких звеньев, которые могут появиться после починки цепи, но вам нужно будет использовать всегда только внешний слот для установки и удаления звеньев. Но возможно ваша обладает только одним слотом. Некоторые выжимки имеют винтовую подстройку, чтобы работать со звеньями разной ширины. Если у вас такая, просто заверните подстройку до упора, посте того, как установите звено в слот выжимки. Таким образом, звено будет удерживаться на месте, пока вы с ним работаете. Удаляя поврежденные звенья, учитывайте, что длина цепи должна остаться как можно ближе к ее оптимальной.

Выжимка цепи Super B                                                                                      Набор инструментов Author Expert 12 Pro                                                                    


6. Для того чтобы оставить на конце внутреннее звено (папу), просто удалите пин сломанного звена целиком из его отверстия. Внешние пластинки при этом выпадут, и у вас останется только внутреннее звено. Обратите внимание, что ролик внутреннего звена должен остаться на месте (круглый ролик между пластинками внутреннего звена), он не должен выпасть, хотя иногда пытается это сделать.
7. Подготовите противоположный конец цепи с внешним звеном (маму). Эта часть более сложная. Сначала положите звено цепи во внешний отдел выжимки и убедитесь, что штырь выжимки точно выровнен с пином звена. Начните нажимать на пин, но ключевой момент в том, чтобы остановиться до того, как он полностью выйдет из внешней пластинки. Цель состоит в том, чтобы выдавить его наружу на достаточное расстояние, чтобы удалить сломанное звено, и если все сделано правильно, то вы сможете его вытащить, слегка отогнув внешнюю пластину. Когда вы вытащите сломанное звено, вы увидите, что выпрессованный пин торчит внутрь звена из внешней пластины примерно на миллиметр. Если вы случайно выдавили пин из звена целиком, вам лучше будет проделать все с начала на следующей секции цепи, т.к. не рекомендуется запрессовывать пин в звено, если вы его выдавили совсем. Кроме того, оставив пин во внешней пластине звена торчать на миллиметр внутрь, вы гораздо проще сможете соединить цепь, когда она будет надета на байк, т.к. когда вы соедините внутреннее звено с одного конца и внешнее с другого, то они слегка зацепятся и вам не нужно будет удерживать цепь.

 

Концы цепи с новым внешним звеном (мама) слева и другой конец с внутренним звеном (папа) справа.


8. Теперь вы готовы установить цепь на ваш байк. Чтобы уменьшить натяжение цепи (это очень упростит ее установку), переведите ваш задний переключатель на наименьшую звезду и тоже самое сделайте на переднем (если у вас есть). Протяните цепь, как она должна быть расположена в нормальном состоянии, но убедитесь, чтобы пин, который находится на одном из концов цепи и почти целиком торчит из нее, торчал во внешнюю сторону от велосипеда, так с ним проще будет работать.

Пин цепи выступает наружу в сторону от велосипеда и готов к установке.


9. Соедините два конца цепи вместе. Если вы вытащили пин на конце цепи с внешним звеном на нужную величину, вы должны легко сцепить концы цепи и их не нужно будет удерживать от разъединения. Если это не так, вам придется удерживать цепь от разъединения, когда вы будете выжимкой запрессовывать пин в звено. Можно использовать такой способ: возьмите 4-х дюймовый кусок старой спицы, согните ее в виде буквы «C» и сцепите с ее помощью вашу цепь. Прежде чем вы запрессуете пин в цепь, убедитесь, что дырки соединяемых звеньев и пин выровнены по прямой. Если пин будет не на одной прямой с дырками пластинок внешнего звена, вы просто сломаете звено, либо пин не попадет в дырку и на противоположной пластинке, в результате цепь будет ненадежна и небезопасна для езды. Когда убедитесь, что все выравнено как надо, начинайте нажимать на пин, пока он не будет выступать на одинаковую величину с обоих сторон внешнего звена. В зависимости от вашей цепи, концы пина могут быть очень близко к краям внешних пластинок. Важно убедиться, что с обоих концов пин выходит на одинаковую величину. Тщательно проверьте новое место соединения на наличие изъянов в цепи, например, скручивания пластин при монтаже.

 

Использование выжимки для установки пина.                     Вы можете разработать место жесткого соединения звеньев руками


10. Существует большая вероятность, что в новом месте соединения, цепь не будет вращаться. Это происходит потому, что внешние пластины прижимаются друг к другу выжимкой, когда вы впрессовываете ей пин. Вы легко можете обнаружить такое жесткое соединение звеньев, когда крутите педали назад и наблюдаете за цепью на направляющем ролике.
11. Есть два способа исправить эту ситуацию: руками или выжимкой. Возьмите цепь одной рукой с одной стороны от зажатого звена и другой рукой с другой стороны, так чтобы большие пальцы были на месте негнущегося соединения. С небольшими усилиями изгибайте цепь из стороны в сторону непосредственно в месте жесткого соединения. Достаточно одной-двух попыток, чтобы в место нового соединения цепь стала свободно поворачиваться. Другой метод исправления несгибания — использование внутреннего слота выжимки, чтобы слегка подтолкнуть пин в месте жесткого соединения. Этот метод также очень эффективен.

Внимание! Прежде чем вы продолжите поездку учтите, что вы удалили звенья из цепи и теперь она короче, чем была. Если цепь изначально была нужной длинны, то теперь она может оказаться слишком короткой, особенно на крупных звездах. Будьте очень осторожны, иначе нужно будет заменять задний переключатель и петух! 

Технический вторник: как исправить разорванную цепь

В шестом выпуске Технического вторника мы объясним, как исправить сломанную цепь и как правильно использовать инструмент цепочки. Внутри вы найдете пошаговые инструкции и отличное видео с инструкциями по ремонту.

Читайте дальше ... Хотя разрыв цепи может быть не таким распространенным явлением, как раньше, он все же может быстро испортить хороший день на велосипеде. И если вы еще не разорвали цепь, пока много миль в кустах, ваше время приближается! В отличие от некоторых других механических устройств, если у вас нет необходимых инструментов и знаний, чтобы решить эту проблему на тропе, это будет означать, что вы мертвы в воде.Цепной инструмент - обязательный предмет снаряжения, который всегда должен быть в вашем рюкзаке. К счастью, это требует всего одного инструмента для исправления и может занять всего несколько минут после того, как вы закрепите технику. Ниже вы найдете пошаговые инструкции и видео с практическими рекомендациями.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как использовать цепной инструмент для ремонта сломанной цепи:

Пошаговые инструкции по ремонту разорванной цепи:

Необходимые инструменты: Цепной инструмент или многофункциональный инструмент со встроенным цепным инструментом.

Универсальный инструмент со встроенным инструментом для цепи

Перед тем, как приступить к этой работе, важно выяснить, какая марка цепи установлена ​​на вашем велосипеде. Если на вашем велосипеде есть цепь Shimano, вам придется либо повторно подключить ее, используя повторно используемую ссылку другой компании, либо вставив один из новых штифтов Shimano. Если у вас нет ни одного из этих предметов, вы все равно можете выполнить следующие шаги, чтобы вернуть свой велосипед на тропу и выбраться из кустов, но будьте осторожны, так как новое соединение будет не таким прочным, как если вы использовали новый штифт и можете выйти из строя.Я бы порекомендовал отнести его в местный магазин, чтобы они починили его, прежде чем вы снова отправитесь в путь.

Существует ряд причин, по которым ваша цепь могла сломаться, и есть много гонщиков, которые предпочитают один бренд другому. На самом деле все цепи могут разорваться, но для этого всегда есть веская причина. Причины могут варьироваться от плохого смещения под нагрузкой, из-за которого внешняя пластина отделяется от штифта, большого износа или даже неправильной установки в первую очередь.Несмотря на то, что многие гонщики настаивают на том, что это должно быть связано с их силой ног, это никогда не так, поскольку всегда есть первопричина. Возможно, цепь оборвалась, когда вы тренировались запускать ворота, но ваше скудное количество пони не было основной причиной проблемы!

1. Первое, что нужно сделать, это снять обрыв цепи с велосипеда. Это значительно упростит удаление поврежденных звеньев и проверку других, которые могут быть перекручены и могут привести к проскальзыванию велосипеда под нагрузкой.Когда вы смотрите на точку разрыва цепи, вы можете увидеть много разных вещей. В зависимости от того, как цепь защелкнулась, у вас может остаться любое количество комбинаций охватываемого ( внутренних звеньев ) и охватывающего ( внешних пластин ), но чтобы собрать их вместе без использования заменяемого звена, вам потребуется использовать свой инструмент цепи и сделайте один конец охватываемым концом, а другой - женским концом.

Поврежденное звено цепи, которое необходимо удалить

2. Теперь давайте начнем с удаления поврежденных частей.Некоторые инструменты для цепей имеют два разных паза для установки цепи. Самое внутреннее положение предназначено строго для фиксации жестких звеньев, которые могут возникнуть после того, как вы зафиксируете цепь, но вы всегда будете использовать крайнее положение только для установки или удаления звеньев. Если ваш цепной инструмент имеет только одну позицию, вам не о чем беспокоиться. Еще одно замечание: некоторые инструменты для цепей используют циферблат с резьбой, чтобы соответствовать цепям разной ширины. Если это так с вашим инструментом, просто поверните циферблат после того, как вы поместили цепочку в прорезь.Это будет удерживать его на месте, пока вы над ним работаете. При этом вам нужно будет удалить только поврежденные части, чтобы сохранить цепь как можно ближе к ее правильной длине. Чтобы получить охватываемый конец (внутреннее звено ), просто протолкните штифт цепи полностью через противоположную сторону и выведите его наружу. Внешние пластины упадут, и у вас останется только внутреннее звено. Следите за тем, чтобы ролик (круглый кусок , который можно найти между двумя внутренними пластинами ) не выпал, так как они иногда склонны к этому.

Этот инструмент для цепи имеет как внутреннее положение, помогающее ослабить жесткие звенья, так и стандартное внешнее положение
, чтобы вбивать или выдвигать штифт цепи.

3. Следующим шагом является изготовление охватывающей ( двух внешних пластин ) конца на противоположном конце цепи. Это сложная часть. Еще раз установите цепь в крайнее крайнее положение вашего инструмента и убедитесь, что штифт инструмента идеально совмещен со штифтом цепи. Начните толкать штифт, но главное - остановиться, прежде чем он полностью пройдет.Цель состоит в том, чтобы выдвинуть его достаточно далеко, чтобы вы могли удалить поврежденные части, и, если все сделано правильно, вам придется согнуть две части, чтобы разделить их. После разделения у вас должно быть около миллиметра штифта, выступающего в направлении внутри наружных охватывающих пластин. Если вы случайно полностью выдавите штифт, вам придется перезапустить новый участок цепи, так как не рекомендуется пытаться переустановить штифт. Если штифт цепи немного выступает внутрь, это также упростит присоединение цепи, когда она окажется на вашем велосипеде, так как она защелкнется, и вам не придется ее удерживать.

Новый охватывающий конец слева, охватывающий справа

4. Теперь вы готовы переустановить цепь на свой велосипед. Чтобы снизить натяжение цепи и облегчить себе жизнь, переведите задний переключатель в самое маленькое положение зубчатого колеса, а передний переключатель (, если у вас один ) - в самое маленькое положение кольца. Проденьте цепь по обычному маршруту, но убедитесь, что штифт, который вы только что вытолкнули, по большей части обращен к внешней стороне велосипеда, чтобы с ним было легче работать.

Штифт цепи обращен наружу и готов к повторной установке

5. Соедините два конца цепи вместе. Если вы протолкнули штифт на охватывающем конце ровно на нужную величину, вы сможете защелкнуть его вместе и не должны удерживать его, чтобы он не развалился. В противном случае вам будет сложно удержать его от разрыва, когда вы используете инструмент для цепей, чтобы протолкнуть штифт. Один из приемов состоит в том, чтобы взять 4-дюймовый участок старой спицы и согнуть его в форме буквы «С», используя каждый конец, чтобы скрепить цепь.Прежде чем вы начнете вставлять штифт обратно в цепь, уделите несколько секунд, чтобы убедиться, что все выровнено. Если штифт цепи не совмещен идеально с отверстиями во внешних пластинах, он повредит их при прохождении через них, и движение по цепи будет небезопасным. Когда вы будете довольны тем, что все выровнено, начните проталкивать штифт цепи до тех пор, пока с обеих сторон внешних пластин не будет выступать равное количество элементов. В зависимости от вашей цепи концы штифта могут быть очень близки к внешним пластинам.Важно то, что обе стороны равны. Тщательно осмотрите новый шарнир на предмет повреждений цепи, например, погнутых пластин во время установки.

Использование инструмента для установки цепи на место штифта цепи

6. Существует большая вероятность того, что цепь не будет свободно вращаться в новом шарнире. Это связано с тем, что внешние пластины были сжаты вместе в цепном инструменте, когда вы проталкивали штифт. Вы можете легко заметить жесткое звено, когда крутите педали назад и смотрите, как оно проходит через колеса шкива заднего переключателя.Есть два способа справиться с этим: вы можете использовать свои руки или использовать инструмент для цепочки, чтобы исправить это. Я предпочитаю просто использовать руки. Положите по одной руке на каждую сторону цепи так, чтобы большие пальцы рук находились рядом с жестким звеном. Приложив некоторое усилие, согните цепь из стороны в сторону прямо на поврежденном звене. Достаточно одной или двух попыток, пока новое соединение не начнет свободно вращаться. Альтернативный метод - использовать крайнее внутреннее положение на цепном инструменте, чтобы штифт на жестком звене лишь слегка подтолкнул. Это также эффективный способ освободить жесткое звено.

Вы можете освободить жесткое звено руками

7. Перед тем, как запрыгнуть на машину и начать спринт, всегда проверяйте, правильно ли вы выполнили работу. На новом стыке не должно быть прогибов или трещин на наружных пластинах. Перебери свои передачи и осторожно нажми на педали перед тем, как выйти на улицу и слететь с балкона! Помните, что вы удалили звенья цепи, и теперь цепь короче, чем была до того, как вы ее разорвали. Если цепь уже была правильной длины, теперь она может быть слишком короткой, когда она находится в больших зубцах.Будьте очень осторожны, иначе вам придется установить новый задний переключатель и подвеску!

Прошлый технический вторник:

Технический вторник # 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и настроить гарнитуру

Вы нашли это руководство полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

.

Как предотвратить срыв велосипедной цепи - попробуйте эти простые советы

Отгрузка цепи может быть в лучшем случае раздражающей, а иногда и опасной, особенно если это происходит в пробке, поэтому вам нужно свести к минимуму вероятность того, что это произойдет настроив свой велосипед правильно.

Если ваша цепь начала часто отрываться, чего не было раньше, значит, в настройках вашего велосипеда что-то изменилось. Первое, что нужно сделать, это проверить, что все болты вашей трансмиссии затянуты, что ничего не сдвинулось и не ударилось, и убедиться, что ваше заднее колесо правильно установлено в дропаутах.

Давайте посмотрим, как вы справляетесь с другими возможными причинами, по которым ваша цепочка разрывается.

Если цепь оторвалась спереди

Регулировка ограничительных винтов переднего переключателя

Если ваша цепь соскальзывает с цепи, убедитесь, что два ограничительных винта на переднем переключателе правильно отрегулированы.

Один из винтов - иногда, но не всегда, отмеченный буквой H для «высокого», ограничивает перемещение клетки переднего переключателя наружу.

Другой винт - иногда, но не всегда, отмечен буквой L для «низкого» - ограничивает движение клетки переднего переключателя внутрь.

Если ваша цепь регулярно срывается с внутренней стороны вашей звездочки, возможно, L-винт требует регулировки. Наденьте цепь на маленькую переднюю звезду и на самую большую звезду сзади. Внутренняя пластина клетки переднего переключателя должна почти, но не совсем касаться цепи; мы говорим о зазоре 1-2 мм. Если зазор больше этого, поверните винт L по часовой стрелке, чтобы переместить внутреннюю пластину клетки переднего переключателя ближе к цепи.

Если ваша цепь часто срывается с внешней стороны вашей звездочки, возможно, ваш винт H переднего переключателя требует регулировки.Наденьте цепь на большую переднюю звезду (впереди) и самую маленькую звездочку (сзади). Наружная пластина клетки переднего переключателя не должна полностью касаться цепи. Если есть зазор больше 1-2 мм, поверните винт H по часовой стрелке, и вы увидите, как клетка сдвинется внутрь.

>> Подробнее: Как отрегулировать индексирование переднего переключателя

Другие решения

Вы все равно можете иногда отсоединить цепь, даже если ограничительные винты установлены правильно, особенно если вы переключаете передачу под нагрузкой (стоя или сильно нажимая на педали).Попробуйте снизить усилие (но все еще крутить педали) при переключении между передними звездами.

Еще один способ предотвратить выпадение цепи изнутри цепочки - использовать уловитель цепи.

Уловитель цепи - это, по сути, рычаг, который препятствует смещению цепи внутрь. Передние переключатели SRAM Red, Force 22 и Rival 22 имеют встроенный уловитель цепи.

Если на вашем велосипеде его еще нет, вы можете установить цепной уловитель ретроспективно. Существуют разные конструкции, и все они довольно просты в установке.

>> Подробнее: Подъем цепного уловителя (нет, правда!)

Если цепь оторвалась сзади

Регулировка ограничительных винтов заднего переключателя

Если ваша цепь отрывается сзади, часто достаточно просто отрегулировать ограничительные винты на заднем переключателе.

Если цепь соскальзывает с внутренней части кассеты, наденьте цепь на меньшую переднюю звезду (спереди) и самую большую звезду (сзади). Затем поверните винт L по часовой стрелке, пока вы не увидите, что каркас заднего переключателя (свисающая часть) начинает двигаться от центра велосипеда.Вам нужно переместить его в точку, где цепь может свободно перемещаться в самую большую звездочку, но не дальше этого.

Если ваша цепь сходит с внешней стороны кассеты, наденьте цепь на большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю звездочку. Затем поверните винт H по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя начал двигаться к центру велосипеда. Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь может свободно перемещаться в самой маленькой звездочке, но не дальше этого.

Опять же, если цепь не отрывалась раньше, но недавно приобрела привычку, установка каким-то образом изменилась. Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что заднее колесо правильно сидит в дропаутах, а обод идет по центру в нижних перьях, и убедитесь, что задний переключатель и его подвеска (деталь, к которой прикреплен задний переключатель) не согнуты. . В большинстве случаев шкивы заднего переключателя должны быть выровнены прямо друг под другом.

>> Подробнее: Как отрегулировать и настроить индексированные задние переключатели

Что делать, если ваша цепь все еще отрывается?

Если вы все это делаете, а ваша цепочка все еще отрывается, есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

• Ваш передний переключатель мог сдвинуться с места.Убедитесь, что он установлен правильно, просмотрев нашу статью о том, как индексировать передние передачи.

• Ваш трансмиссия изношена и нуждается в замене? Производительность переключения может стать менее плавной и более неустойчивой по мере того, как срок службы компонентов подходит к концу.

• Возможно, цепь изношена, имеет жесткое или погнутое звено или забита грязью. Визуальный осмотр при повороте рукояток должен выявить, есть ли здесь проблема.

• Передняя звезда или ее зуб погнут.Опять же, визуальная проверка подскажет, что вам нужно знать.

• Возможно, вы запускаете цепь под слишком большим углом - в большой передней и самой большой звездочке (как на картинке выше), или в меньшей передней и самой маленькой звездочке. Некоторые системы могут справиться с этим (хотя это не особенно эффективный способ езды), некоторые - нет.

• Ваша цепь может быть слишком длинной или слишком короткой. Перед тем, как надеть цепь, навинтите ее на большую переднюю звезду и самую большую звездочку, но не запускайте ее через задний переключатель.Соедините два конца вместе и добавьте одно полное звено (одно внутреннее и одно внешнее половинное), чтобы получить правильную длину цепи.

• Ваша цепь несовместима с остальной трансмиссией, и в этом случае вам необходимо ее заменить.

Есть и другие причины, по которым ваша цепочка может оторваться, но мы думаем, что это основные. Если вы считаете, что мы упустили важную причину, расскажите о ней ниже.

.

Tech Monday - Основы длины цепи

Длина имеет значение: длина цепи - один из тех важных моментов настройки, который часто упускается из виду как при сборке велосипеда с нуля, так и при замене изношенной цепи. Фактически, это настолько распространено, что есть большая вероятность, что многие велосипеды в выставочном зале вашего местного магазина имеют слишком длинную цепь, что из-за недосмотра завода часто может привести к падению цепей или непоследовательному переключению передач. В то время как слишком длинная цепочка может вызвать некоторые неприятные проблемы, слишком короткая цепочка может иметь катастрофические последствия.В лучшем случае ваш велосипед откажется переключаться на зубцы или звенья цепи большего размера из-за слишком большого натяжения цепи. Худший случай: вы можете не только оторвать подвеску переключателя передач вашего велосипеда или разрушить цепь и сам переключатель, но даже перегнуться через звездочку из-за задействованных огромных сил. Справедливо сказать, что небольшая небрежность в отношении длины цепи может быстро привести к дорогостоящему счету за ремонт.

Количество клеток переключателя: Задний переключатель на вашем велосипеде также играет важную роль в управлении длиной цепи.Его подвесная клетка и ролики компенсируют дополнительное провисание цепи в сочетании с зубчатым колесом и зубчатым венцом, но подпружиненная клетка также может поворачиваться вперед, чтобы компенсировать дополнительное натяжение цепи, когда вы находитесь в зубчатом колесе или звездочке большего размера. Доступны переключатели с короткой, средней и длинной клеткой в ​​зависимости от требований вашего велосипеда. Общее практическое правило заключается в том, что чем больше диапазон переключения, тем длиннее должна быть клетка переключателя. Это связано с огромной разницей в провисании цепи при определенных комбинациях передач на велосипедах с тремя кольцами и широкодиапазонными кассетами, в то время как велосипеды только с одним цепным кольцом часто обходятся без переключателя с короткой клеткой.Использование короткого переключателя передач на велосипеде с очень широким диапазоном передач ( тройная шатуна, например ) потребует слишком длинной цепи, чтобы компенсировать недостаток мощности в короткой клетке переключателя, в то время как верно обратное. длинного переключателя передач на велосипеде, который не требует этого - не будет никакой настройки золотой середины. Короче говоря, неправильная длина обоймы переключателя сделает определение правильной длины цепи практически невозможным.

Слишком большая длина цепи, и у вас возникнут проблемы с переключением передач и вы будете страдать от падения цепи, но слишком маленькая длина может сразу порвать переключатель вашего велосипеда.Мы напугали вас проверкой длины цепи на вашем велосипеде?

Некоторые полезные указания

• Термин «рост цепи» относится к расстоянию между нижним кронштейном и задней осью, которое удлиняется по мере того, как велосипед проходит свой путь. Важно определить длину цепи на велосипеде с полной подвеской, когда он находится в полностью сжатом положении и когда цепь находится в самом большом зубце и цепном кольце. Это покажет вам максимальную требуемую длину цепи.
• В то время как современные 10-скоростные системы с двумя звездами часто можно использовать в комбинации с большим кольцом и большой зубчатой ​​звездой (, также известный как «перекрестная передача» ), это не рекомендуется для велосипедов с шатунами с тройным кольцом.Тем не менее, лучше всего устанавливать длину цепи в большом и большом комбо просто потому, что нередко случайно переключиться на такую ​​передачу, когда вы на тропе. Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть!
• Опытные гонщики на велосипедах с двойными или тройными кольцами иногда намеренно запускают цепь слишком коротко, чтобы велосипед полностью опускался, когда они находятся в комбинации с большим зубцом и большим кольцом цепи. Эта настройка возлагает на гонщика ответственность не переключаться на такую ​​передачу, чтобы предотвратить повреждение, но делается для увеличения натяжения цепи при использовании более распространенных комбинаций передач, чтобы ограничить шум и вероятность потери цепи.Нет, не рекомендуем.
• Новые велосипеды часто отправляются с завода со слишком длинной цепью. Тот факт, что ваш велосипед совершенно новый из магазина, не означает, что у него правильная длина цепи. Всегда лучше перепроверить.
• Длина клетки переключателя варьируется между Shimano и SRAM, и даже могут быть различия между разными годами моделей одного и того же переключателя. Это означает, что новый переключатель требует проверки длины цепи.

Фактор полной подвески: Настройка велосипеда с правильной длиной цепи не является сложной задачей, но работа становится еще более сложной, если вы едете на велосипеде с полной подвеской.Как же так? Во многих конструкциях используется компоновка, которая, независимо от того, используется ли она намеренно для увеличения производительности педалирования или нет, перемещает ось велосипеда дальше от каретки по мере того, как велосипед проходит свой путь (, это известно как «рост цепи» ). Этот путь задней оси может присутствовать на протяжении всего хода или только на его части, но это означает, что велосипед с полной подвеской почти всегда требует большей длины цепи для компенсации.

Нижняя часть подвески - Велосипеды с полной подвеской часто имеют наибольший рост цепи при полном ходу, поэтому именно здесь вам придется определять размер цепи.Если на вашем велосипеде используется воздушный амортизатор, просто выпустите весь воздух, нажав на клапан Шредера амортизатора, когда вы сжимаете подвеску ( обязательно запишите ваше давление воздуха перед этим, ), или снимите сердечник клапана, чтобы все воздуха, чтобы убежать. Велосипеды с амортизатором катушки потребуют снятия амортизатора, снятия катушки и повторной установки амортизатора.

Поместите велосипед на ремонтную стойку и переключитесь на самую большую комбинацию цепного кольца и шестерни, прежде чем поднимать заднее колесо, чтобы полностью опустить подвеску.Попросите друга держать велосипед в этом положении или поставить его на землю.

Цепь слишком короткая - Задний переключатель вашего велосипеда расскажет вам всю историю. Фотография выше, сделанная, когда велосипед полностью опущен, показывает, что клетка переключателя полностью выдвинута вперед и почти параллельна нижнему перьям велосипеда, а верхнее колесо шкива также соприкасается с самой большой шестерней. Такая установка была бы равносильна катастрофе, если бы гонщик опустил подвеску, находясь в этой комбинации передач, что, вероятно, привело бы к повреждению как подвески переключателя, так и самого переключателя.Ссылки необходимо добавить в цепочку.

Цепь справа - обратите внимание на угол наклона кожуха переключателя по сравнению с его положением на втором этапе. Добавление всего двух звеньев к цепи позволило клетке переключателя расслабиться, оставив достаточно провисания, чтобы предотвратить любые повреждения.

Достаточно свободно - переместите велосипед на самое маленькое звено цепи и самую маленькую шестерню - комбинация, которая приведет к наибольшему провисанию цепи. Фотография слева близка к идеальной установке, при этом цепь по-прежнему имеет достаточное натяжение от клетки переключателя, чтобы она не болталась.И наоборот, фото справа показывает клетку переключателя в полностью расслабленном положении, позволяя цепи висеть слишком свободно с недостаточным натяжением. Такая установка может привести к неаккуратному переключению передач или падению цепей на пересеченной местности.



Прошлые технические вторники:
Опубликовано в:
Обзоры и вторник Tech Tech
.

Технический вторник: объяснение смазки для цепей

Сегодняшний технический вторник посвящен более пристальному вниманию к смазке для цепей. Внутри есть отличное видео, объясняющее различия в смазках, а также показывающее правильную технику смазывания цепи. Если вы не думаете об опрыскивании цепи WD40, то это технический вторник для вас! Внутри вы найдете информацию о:

• Какие типы смазки использовать в ваших условиях
• Что никогда не следует использовать в цепи
• Как правильно смазывать цепь

Прочтите...Для многих гонщиков это победа, если у них просто есть какая-то смазка на их цепи, но использование правильной смазки для конкретных условий может действительно иметь большое значение для работы вашей трансмиссии. Применение неправильного типа смазки может вызвать всевозможные проблемы, от заклинивающей и медленно переключающейся трансмиссии до того, что не будет тихим, но конечным результатом всегда будет ускоренный износ, который в конечном итоге будет стоить вам времени и денег. . Но это только половина дела ... То, как вы смазываете свою цепь, может иметь не меньший, если не больший эффект, чем то, какая смазка вы используете.Вы не окажете себе никакой пользы, если собираетесь в город с баллончиком со смазкой-спреем и у вас трясутся руки из-за того, что вы выпили слишком много энергетических напитков. На самом деле, переусердствовав, вы принесете больше вреда, чем пользы, поскольку избыток смазки будет притягивать только грязь и сажу. Главное - наносить нужное количество только в нужных местах.

Посмотрите видео, чтобы узнать все о смазке и о том, как правильно нанести ее на вашу цепь:



Типы смазки для цепей


Смазки на основе тефлона на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом смазки для велосипедных цепей, и не зря .Название Teflon на самом деле является торговой маркой DuPont для того, что в мире химии известно как «PTFE», или политетрафторэтилен . Тефлон имеет невероятно низкий коэффициент трения при использовании между двумя твердыми объектами, такими как пластины цепи и ролики, и используется для смазки более сложных механизмов, чем наши простые велосипедные цепи. Чтобы ПТФЭ мог правильно проникать во внутренние механизмы велосипедной цепи, а также оставаться там достаточно долго, чтобы быть полезным, сохраняя при этом самоочищающиеся свойства, его можно смешивать со многими видами масел и растворителей в зависимости от условий, которые он был разработан для наилучшей работы в.Общее практическое правило состоит в том, что чем толще смазка, тем дольше она прослужит во влажных условиях, но тем более липкой и грязной она будет. Если вы живете в дождливой среде, как мы здесь, на западном побережье Британской Колумбии, лучше всего использовать более густую смазку, потому что она прослужит намного дольше и не потребует такого количества повторных нанесений. Если ваши домашние тропы сухие и пыльные, тогда вам будет гораздо лучше использовать более тонкую смазку, которая не будет собирать столько грязи, сколько склеит вашу трансмиссию и создаст беспорядок, как если бы толстая смазка, используемая в таких условиях. .

Мы использовали синтетическую смазку Park с ПТФЭ, поскольку она отлично работает в сухую погоду, в которую мы приходим.

Другой распространенный вариант - смазки на основе воска. Как и тефлоновые смазки для цепей, восковая смазка может входить в состав множества различных смесей в зависимости от условий, в которых она предназначена для использования. Смазки на восковой основе обычно считаются более чистым вариантом по сравнению с тефлоном, но у них есть некоторые недостатки. своя. Хотя они, безусловно, собирают меньше пыли и грязи, вы должны четко осознавать, сколько восковой смазки вы используете, потому что она имеет тенденцию накапливаться и создавать беспорядок.Представьте себе большие сгустки воска, застрявшие между вашими шкивами и обоймой переключателя, и вы поймете идею. Восковые смазки также требуют, чтобы цепь была достаточно чистой перед нанесением для достижения наилучших результатов, и даже в этом случае они не прослужат так долго, как их конкуренты на основе тефлона.

Существуют всевозможные смазки и смеси, которые вы не должны использовать в своей цепи, большинство из них либо две тонкие, либо две толстые. Одним из примеров может служить популярное масло Phil's Tenacious Oil. Это идеальная смазка для внутренней части корпусов со свободной втулкой, но она слишком толстая и тягучая, чтобы ее можно было использовать на цепи.Хотя она прослужит намного дольше, чем стандартная смазка для цепей, беспорядок и наросты, которые она создает, могут быть довольно неприятными. На противоположном конце спектра находится неизменно популярный WD40 ... это не смазка для велосипедных цепей! WD40 слишком тонкий и действует как растворитель, который фактически очищает цепь от любой смазки, которая может присутствовать. Используйте WD40 для удаления старых и ржавых деталей, но не для смазки цепи. Вам гораздо лучше отправиться в местный магазин, чтобы купить подходящую смазку, предназначенную для вашей поездки.Если вы не знаете, что купить, стоит спросить.

Смазка вашей цепи


Я знаю, что многие из вас счастливы просто иметь цепь, которая не скрипит и не отпугивает других гонщиков, но, правильно нанеся смазку на вашу цепь, вы можете ограничить количество грязи и сажи, которая может образоваться. он поднимается, что увеличивает срок службы цепи и в дальнейшем будет стоить вам меньше денег. Да, и в качестве дополнительного преимущества ваш велосипед также будет тише, лучше переключается, и вы с меньшей вероятностью будете тем раздражающим парнем, которого можно услышать за километр.Ниже показано, как мне нравится смазывать мою цепь. Ваш метод может отличаться, и существует бесчисленное множество способов сделать это, но цель всегда одна: нанести нужное количество смазки в нужные места.

Пошаговая инструкция

Что понадобится: Смазка для цепи и тряпка.

Шаг 1. Начните с перемещения цепи к среднему кольцу и среднему зубцу для получения прямой линии цепи. Используйте тряпку, чтобы очистить всю грязь или сажу, которая может быть на вашей цепи, прежде чем добавлять смазку


Шаг 2.Я предпочитаю использовать капельницу, так как она намного точнее аэрозольного баллона


Шаг 3. Нанесите небольшое количество смазки на каждый ролик на верхней и нижней сторонах цепи, вращая педали в обратном направлении


Шаг 4 Удерживая его на той же передаче, пока вы крутите педали на велосипеде в течение нескольких минут, чтобы смазка проникла во внутренние механизмы цепи


Шаг 5. Используйте чистую тряпку, чтобы стереть всю смазку цепи, которая может быть на цепи. вне цепи, включая боковые пластины и колеса шкива переключателя.Дополнительная смазка только притянет грязь и создаст беспорядок. Единственная смазка, которая вам нужна на вашей цепи, находится в роликах и между пластинами цепи



Прошлые технические вторники:

Технический вторник # 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и настроить гарнитуру
Технический вторник # 6 - Как исправить обрыв цепи
Технический вторник # 7 - Бескамерная переоборудование
Технический вторник № 8 - Износ цепи
Технический вторник # 9 - Замена кабеля переключения передач SRAM
Технический вторник # 10 - Удаление и установка гарнитуры

Вы нашли это руководство полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

.

Смотрите также

Возврат к списку