Вопрос о том, как определить правильный размер рамы велосипеда — один из самых частых, которые приходится слышать от начинающих. И к сожалению, обычно они получают не совсем корректный ответ от тех людей, которые сами лишь несколько раз за лето выезжают прокатиться, и не в полной мере владеют информацией.
Как результат — новички покупают велосипед с неподходящией им по росту рамой, что чревато проблемами с коленями и спиной. Неправильный размер рамы — это дискомфорт при езде, котоый вы почувствуете сразу, как только ваш километраж вырастет до 30-50 километров за день. Хуже всего, когда рама маленькая, но также мало хорошего, когда она большая.
Поэтому, я решил дать несколько советов моим читателям, находящимся на начальной стадии велосипедизма. По сложившейся традиции размер рамы велосипеда обозначается по длине подседельной трубы (размер ST на чертеже ниже). Вот очень условная таблица, по которой можно определить правильную длину рамы для вашего роста.
Размер рамы, дюймы | Рост, см | Высота рамы, см | Обозначение | Расшифровка |
---|---|---|---|---|
15 | 140 — 150 | 38 | XS (Small) | Очень малый |
16 | 150 — 165 | 40 | S (Small) | Малый |
17 | 160 — 175 | 43 | M (Medium) | Средний |
18 | 170 — 180 | 45 | M (Medium) | Средний |
19 | 177 — 183 | 48 | L (Large) | Большой |
20 | 180 — 186 | 50 | L (Large) | Большой |
21 | 185 — 193 | 53 | XL (ExtraLarge) | Очень большой |
22 | 187 — 197 | 55 | XL (ExtraLarge) | Очень большой |
23 | 190 — 205 | 58 | XXL (XXLarge) | Сверх большой |
Место, где указан размер — как правило, подседельная труба, там будет написано или буквенное обозначение (S,M,L,XL) или цифровое, в дюймах или см. Негласно принято, что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально приобрел популярность в южной Европе, а горный был изобретен в США.
Теперь, друзья, запомните одну вещь — когда кто-то говорит, что вам подойдет, например рама 18″, то это очень усредненная информация, потому что этот размер на сегодняшний день говорит очень немного. В прошлые времена, когда рамы были практически одинаковыми, длина подседельной трубы 18″ (457,2мм) могла сказать, что этот размер рамы подойдет под рост 175см. Сейчас же, производители велосипедов выпускают огромное количество рам с различными геометриями, для разных направлений езды. Давайте перейдем к примерам.
Вот, чертеж горной и шоссейной рамы. Обратите внимание лишь на два размера: ST (длина подседельной трубы) и ETT — воображаемая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с воображаемой осью, проходящей сквозь подседельную трубу. Фактически ЕТТ — это длина велосипеда, самый главный размер при выборе байка, и на который никогда не смотрят новички.
Заметьте, что эти обе рамы — на одного и того же человека, несмотря на то, что размер ST (именно тот, который будет указан, как размер рамы) окажется разным в этом случае. То есть, из-за различающейся геометрии, человек, которому не глядя посоветовали раму 18″, может сильно ошибиться.
Этот пример показывает различия в геометрии между шоссейной и горной рамой, но не стоит думать, что рамы внутри своего класса одинаковые. Например, у меня один из горных велосипедов — 21″ и он мне чуть короткий, тогда как другой всего лишь 19″, но он длиннее первого. Разница в том, что у второго верхняя труба (размер ЕТТ) длиннее, а вот подседельная труба (ST) короче.
Подбирая велосипед по росту, в первую очередь смотрите на его длину, потому что, как я сказал, то, что написано на раме — означает лишь размер подседельной трубы, а это не слишком важный параметр.
Обозначение размера велосипеда (18″, 20″,L, Xl и тд) дает очень ограниченное представление о размерах, потому что рамы имеют разную геометрию. В описании любого велосипеда, на сайте производителя или в онлайн магазине есть таблица геометрии — Geometry. Там найдите параметр ETT (Effective Top Tube, Top Tube Horizontal).
Обратите внимание, что сейчас в горных велосипедах для спортивного применения применяется современная forward геометрия — рама стала длиннее, а вынос короче. Это делает велосипед более устойчивым на трейлах.
Рост велосипедиста: | Effective Top Tube (ETT:) |
150-165см | 580-590мм |
165-175см | 590-605мм |
175-185см | 605-630мм |
185-195см | 630-650мм |
Подчеркиваю, что эти цифры подходят для горных байков, использующихся в агрессивных спортивных направлениях, их рама длиннее обычного. Если ваш новый горный байк не спортивный, а более прогулочный, то от вышеупомянутых значений ETT нужно вычесть 5%.
Конечно, это тонкости, от которых начинающий может отмахнуться, но все же я советую вам очень внимательно отнестись к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, то неправильная длина рамы обойдется вам покупкой нового байка (сам прошел через это).
Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.
Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.
Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.
Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:
16-24 дюйма | Складные, для города и хорошего асфальта |
26 дюймов | Горные, с устаревшим размером колес |
27.5 дюймов | Горные, современные, высокая маневренность |
28 дюймов | Шоссейные, дорожные, городские, туринги |
29 дюймов | Горные, современные, хороший накат |
Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.
Теперь допустим, что велосипед уже куплен, но что делать , если он немного не подходит по размеру. Вполне возможно, что байк можно немного подогнать под свой рост, даже если рама не совсем подходит. Прочитайте следующие рекомендации.
Как я уже сказал, в современных велосипедах руль не регулируется по высоте, но кое-что можно сделать. Вынос руля (короткая палка, на которой закреплен руль) имеет угол и длину. Есть выносы с разными размерами, и купив нужный, можно существенно улучшить ощущения от катания. Если велосипед слишком большой — берете вынос покороче, если слишком маленький, то подлиннее.
Вынос можно устанавливать как с подъемом, так и со спуском, также существуют выносы с регулировкой, рули с подъемом и без. Это хоть немного, но изменит высоту руля.
Это очень важный элемент на длинных дистанциях, позволяющий сменить не только положение рук, но и всего тела. Устанавливайте их практически параллельно земле, с очень небольшим подъемом. Вы должны иметь возможность как бы ложиться на рога ладонями, вынося центр тяжести вперед.
Как бонус, такая поза прибавит вам аэродинамичность, велосипедисты часто пользуются этим приемом при езде против ветра. Также неплохим дополнением могут стать грипсы с плоским площадками, на которые можно положить ладони.
Седло должно быть параллельным земле. Иногда новички, да и уже изрядно накатавшие велосипедисты, для удобства наклоняют седло вперед или назад. Это совершенно неправильно, потому что в данном случае развесовка седока нарушается, отсюда- затекшие руки, ноющая спина и .тд.
Зад должен идельно сидеть на своем месте, не сползая ни в зад, ни вперед. Попробуйте немного опустить седло, буквально на 5-7 мм, это скорее всего даст возможность выставить седло ровно.
Даже если рама немного не подходит по размеру, то положение можно поправить «палками» (более длинный вынос руля, рога, подседельный штырь со смещением).
Очень многие начинающие велосипедисты, особенно подростки, устанавливают седло значительно ниже нужного уровня, в результате получая посадку, которую мы называем «колени выше ушей». Это не только смешно выглядит, но и очень опасно для коленных суставов.
Высота седла должна быть такой, чтобы при установленной в самой нижней точке педали, при постановке носком, нога была чуть-чуть согнута (или же полностью выпрямлена, если поддеть педаль снизу).
Также поставьте ногу пяткой на педаль, в этом случае она полностью выпрямится. Это очень важный пункт, запомните, друзья! Возможно, вам сначала покажется неудобным то, что в случае резкой остановки велика вы не сможете коснуться земли ногами, не слезая с сидения, но поверьте, здоровье ваших коленных суставов на порядки важнее удобства.
В идеале, ваша нога должна лежать на педали так, чтобы при указанном на картинке положении, ось педали находилась прямо под коленным суставом. Этого можно добиться, двигая седло в продольном направлении.
Если даже после максимальной продольной регулировки сидения назад, вас не оставляет чувство, что велосипед коротковат, то может помочь подседел со смещением назад. Это даст дополнительные 3-5см, которых вам и не хватало для комфортной посадки.
Подседельные штыри со смещение, выносы и другие велокомпоненты выгодно покупать в этом магазине, потому что для стран СНГ вычитается европейский налог, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов.
Надеюсь, эти советы помогут вам сориентироваться и выбрать правильный размер велосипеда. Следующим логичным шагом будет само катание, и скоро я опубликую статью о том, как подготовить себя к длинным дистанциям. Не пропустите, подпишитесь на получение моих заметок по е-мейл.
Если у вас есть вопросы или предложения по теме выбора ростовки велосипеда — прошу в комментарии.
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Люди покупают велосипеды для разных целей: для гонок, шоссейных, горных, туристических или поездок на работу. Какой бы ни была причина, по которой вы тратите с трудом заработанные деньги на покупку велосипеда, очень важно получить идеальный велосипед для себя. В противном случае вы бы выбросили свои деньги.
В этой статье вы познакомитесь с различными таблицами размеров велосипедов для горных велосипедов, детских велосипедов, гибридных велосипедов, шоссейных велосипедов и городских / городских велосипедов.Обычно считается, что наиболее подходящий способ получить больше удовольствия от езды на велосипеде - это знать, что именно полезно для вас. Эти диаграммы и другая важная информация, представленная в этой статье, поможет вам достичь своей цели в выборе идеального велосипеда.
Извечный вопрос, который задают покупатели велосипедов, всегда звучит так: «Велосипед какого размера мне выбрать?»
Найти стиль велосипеда, который вам нравится, легко, но найти подходящий велосипед немного сложнее.Многие люди считают определение размера велосипеда сложной задачей, но это не обязательно. Когда все компоненты взвешены, вы можете получить велосипед, размер которого соответствует вашему телу и потребностям.
Погружаемся!
Вот упрощенная таблица размеров велосипеда по высоте. Многие люди также называют следующую информацию таблицей размеров рамы велосипеда. В таблице учтены ваш рост и размер рамы велосипеда. Ясно, что определенные высоты дополняют определенные кадры.В следующей таблице представлены критерии, по которым определяется размер велосипеда.
Таблица размеров велосипеда / Таблица размеров рамы велосипеда
Высота | Размер велосипеда |
От 4'11 "до 5'3" (150-160 см) | От 13 до 15 дюймов |
от 5 футов 3 дюйма до 5 футов 7 дюймов (160–170 см) | От 15 до 16 дюймов |
От 5 футов 7 дюймов до 5 футов 11 дюймов (170–180 см) | От 16 до 17 дюймов дюймы |
6 футов 2 дюйма (180–188 см) | 17–19 дюймов |
6 футов 2–6 футов 4 дюйма (188–193 см) | 19–21 дюймов |
6 футов 4 дюйма или выше (193+ см) | 21 плюс дюйм |
Пожалуйста, помните, что если у вас есть рама, подходящая для вашего роста, то другие компоненты велосипеда можно легко отрегулировать чтобы соответствовать вашим потребностям.Также у большинства велосипедов руль и подседельная стойка поднимаются и опускаются.
Нет ничего хуже, чем застрять посередине, быть посредником, ни тем, ни другим. Мы все были там ... после, казалось бы, бесконечного решения, какой новый байк купить, мы наконец сделали свой выбор. Принятие решений, загрузка веб-сайта и наведение курсора мыши на кнопку «КУПИТЬ» - мы зависаем. Какой размер? Дерьмо.
Посмотрим правде в глаза, размеры велосипедов сейчас повсюду. Наши велосипеды меняются: одни бренды все растягивают и увеличивают в размерах, а другие сидят на грани.Если посмотреть на данные тридцати ведущих мотоциклов эндуро, все большие размеры, разница в вылете от самого короткого до самого длинного составляет 7,8 см, а колесная база - колоссальные 14,6 см - огромные различия в мире мелочей. Размер Small, да, Small, Whyte G-160 или Mondraker Dune длиннее по радиусу действия и колесной базе, чем у Large Specialized Enduro. Это просто безумие! Некоторые райдеры настолько напуганы новой геометрией, что выбирают размер меньше рекомендованного, но разве это то, что планировали дизайнеры? Конечно нет.С таким большим разнообразием, теперь, как никогда, мы полагаемся на рекомендации производителя, которые говорят нам, какой размер нам нужен.
Для большинства из нас выбор прост, аккуратно упав в скобку размера. Но что делать тем, кто оказывается на границе двух размеров в таблице рекомендаций? Мы прокляты как посредники, застрявшие в нерешительности. Мы не стали бы покупать обувь слишком маленького или большого размера, поэтому последнее, что мы хотим сделать, - это потратить четырехзначную сумму на велосипед неправильного размера.Что еще хуже, только когда вы оказываетесь на границе двух размеров, вы обнаруживаете, что каждый из ваших друзей внезапно становится экспертом в геометрии велосипеда: «Стань больше, тебе не нужен BMX» или «Не иди побольше, или это будет так же ловко, как если бы корову подняли по лестнице! » Это минное поле.
Первый и самый важный совет - «Не паникуйте». Если вы посредник, у которого два размера, то производитель уверен, что оба размера будут работать нормально с небольшой настройкой - но это не совсем ответ на вопрос, не так ли? За последние несколько месяцев мы собрали несколько промежуточных участников и познакомили их с одинаковыми байками среднего, большого и очень большого размера, чтобы увидеть, насколько по-разному они ездят.Мы решили использовать «крестного отца» трейловых велосипедов, Specialized Stumpjumper, который сейчас считается довольно консервативным, когда дело доходит до размеров (но с наследием, которое не подвергается сомнению). При одинаковых шинах, настройке подвески и точках контакта разница только в размерах.
Так что же на самом деле меняется, когда мы перемещаемся по размерам? Конечно, это то, что сильно различается от бренда к бренду, но, если мы возьмем Specialized Stumpjumper в качестве примера, прыгающего от большого к сверхбольшому, каковы фактические различия? Большинство изменений небольшие: разница в радиусе действия 22 мм, еще 9 мм по стеку, всего 10 мм по длине рулевой колонки и 26 мм по колесной базе - вряд ли гигантский скачок.Единственное действительно существенное изменение - это дополнительные 55 мм на подседельной трубе, которые позволяют подседельному штырю подниматься выше. Хотя Stumpjumper, безусловно, не имеет экстремальной геометрии, когда дело доходит до точных цифр, большинство брендов не сильно различаются по размерам, в среднем около 20 мм в диапазоне от размера к размеру и 50 мм по высоте подседельной трубы.
Большинство современных велосипедов теперь имеют очень низкую высоту стояночного места, что позволяет большему количеству гонщиков приспособиться к более широкому диапазону размеров.Но все мы устроены по-разному. У некоторых из нас ноги как у хоббитов, а у других они напоминают долговязых фламинго в шортах для верховой езды. Первое, что нужно сделать при сравнении размеров, - это посмотреть, достаточно ли у вас места для правильного удлинения подседельного штыря. Измерьте длину подседельного штыря вашего текущего велосипеда от BB до зажима сиденья, а затем сравните ее с длиной двух вариантов размера. Если больший из двух вариантов намного длиннее вашего текущего велосипеда, вам либо придется установить капельницу с более низким ходом, либо велосипед будет слишком большим.Помните, что если вы хотите использовать более длинную капельницу, вам потребуется еще больше места. И наоборот, если у вас пропорции жирафа, вы можете посмотреть на размер больше, чтобы быть уверенным, что у вас будет достаточно высоты подседельной трубы, чтобы обеспечить минимальную глубину вставки стойки капельницы.
Хорошо, оба размера подойдут для желаемой стойки-капельницы - что теперь? А как насчет охвата? Сначала измерьте свой рост рулеткой, затем измерьте размах рук от кончика пальца до кончика пальца.Вычтите размер руки из своего роста, и полученное число будет вашим индексом обезьяны. Если у вас осталось отрицательное число, ваши руки длиннее, чем в среднем, и поэтому вы можете предпочесть велосипед с более длинным вылетом - при условии, что подседельный штырь подходит. Если у вас осталось положительное число, ваши руки короче среднего, поэтому вы можете предпочесть велосипед с более коротким радиусом действия. Хотя это не окончательный ответ, он дает вам лучшее понимание того, что может сработать для вас. Помните, вылет не принимает во внимание угол сиденья.Если у вашего предлагаемого нового велосипеда подседельная труба круче, чем у вашего текущего велосипеда (что хорошо), сиденье будет ближе к рулям, и оно будет казаться более компактным, даже если показатели вылета такие же.
Редко можно запрыгнуть на какой-либо велосипед, и он сразу же встанет на место. К счастью, у нас есть большой контроль над тем, как мы взаимодействуем с нашими аттракционами. Мы можем установить более короткий или длинный шток, перемещать сиденье вперед и назад по направляющим и даже регулировать вылет и высоту штанг с помощью проставок или установки подъемной (или плоской) штанги.Если мы выберем размер, производитель уверен, что любой из двух вариантов должен быть адаптирован для хорошей подгонки с использованием вышеуказанных изменений - но, опять же, мы все еще не ответили на вопрос.
Вы находитесь в промежуточном положении, и вам нужно выбрать одну модель и два размера. Используя приведенные выше тесты, подходят оба. Итак, какой велосипед вам подходит? Мы взяли спортсменов всех уровней, от новичка до элитного гонщика, на трассы с тремя одинаковыми байками разных размеров.Вопреки утверждению индустрии «больше значит лучше», хотя многие гонщики выбрали больший из двух размеров, были некоторые гонщики, которые предпочли уменьшить размер - почему?
Глядя на отзывы тестировщиков, оценивавших меньшие масштабы, было легко увидеть четкую тенденцию. Это были гонщики с игривым стилем, которые любили выкрикивать инструкции и кататься по сложным и техническим трассам. Если сравнивать, то в наших тестовых листах выбор размера получил высокие оценки на маневренность и игривость.Мотоциклы меньшего размера были более гибкими, их было легче бросать в крутые повороты, и они поощряли игривый и активный стиль езды: «Мне очень нравится, насколько маневренный меньший из двух размеров, его так легко прорезать в поворотах и бросить. Идеально подходит для моего игривого стиля ». Меньший размер был предпочтительным выбором для гонщиков, которые любят проводить время, ездить преимущественно по узкой и извилистой местности или придают большое значение игре с трассой.
Калибровка по размеру была популярным выбором для гонщиков, которые стремятся к высокой скорости, ища стабильную и уверенную езду.Это был выбор охотников за КОМ, или тех, кто предпочитает наземный бой воздушным боям. Гонщикам с длинными ногами понравилась более высокая мачта сиденья, обеспечивающая больше возможностей для выбора высоты подседельного штыря. Уменьшение размеров дало более длинную колесную базу, которая более устойчива на высоких скоростях, а просторная кабина обеспечивала больший комфорт при длительных подъемах: «Мне нравится более длинная колесная база XL по сравнению с L и увеличенный вылет, как у мотоцикла. комфортнее в долгие дни на педалях ». Выбор размера - хороший вариант для тех, у кого длинные ноги, или для гонщиков, которые ценят высокую скорость и стабильность, а не резкость в поворотах.
В конечном счете, мы не можем дать однозначный ответ, но мы надеемся, что дали вам несколько полезных инструментов, чтобы избежать проклятия посредника. Если вы обнаружите, что у вас два велосипеда разных размеров, ничто не сравнится с тестовой поездкой. Если это невозможно, проверьте свой велосипед и велосипеды своих друзей. Что тебе нравится, а что не нравится? Подумайте о своей форме тела и честно оцените свой стиль катания. Трудно быть посредником, но есть велосипед на любой вкус.
Слова и фото: Трев Уорси
.Велосипед (или велосипед ) - это небольшое наземное транспортное средство с двигателем, оснащенное сиденьем, двумя колесами, двумя педалями и металлической цепью, соединенной с зубцами на педалях и заднем колесе. Рама придает байку прочность, а остальные части крепятся к раме. Название происходит от этих двух слов - префикса «bi-», означающего два, и суффикса «-cycle», означающего колесо.Он приводится в движение человеком, едущим сверху, который толкает педали ногами.
Езда на велосипеде, которую еще называют велоспортом, - важный способ путешествовать по нескольким частям мира. Самый популярный вид езды на велосипеде - это велоспорт. Это также обычное развлечение, хорошая форма упражнений с низкой нагрузкой и популярный вид спорта. Шоссейные велосипедные гонки - второй по популярности зрелищный вид спорта в мире. Велосипед потребляет меньше энергии на милю, чем любой другой человеческий транспорт. [1]
Деревянный Draisine (около 1820 г.), первый двухколесный транспорт.В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Драйс создал первый двухколесный велосипед. Он был деревянным и имел два колеса. Переднее колесо можно было поворачивать с помощью руля для управления мотоциклом. Однако у него не было педалей, поэтому гонщику приходилось упираться ногами в землю, чтобы заставить его двигаться.
В 1860-х годах французские изобретатели добавили педали к переднему колесу. Однако крутить педали требовалось немало усилий.Позднее изобретатели делали велосипеды только из металла, а переднее колесо сделали очень большим, что дало большую скорость. Этот дизайн был назван велосипедом за гроши . Однако ездить на нем было сложно, так как он мог легко упасть, и всадник упадет далеко.
Несколько улучшений были сделаны в 1880-х и 90-х годах. В 1885 году был изобретен безопасный велосипед . У него было два колеса одинакового размера, чтобы гонщик мог сидеть на более низкой высоте. Его назвали безопасным велосипедом, потому что на нем гораздо легче ездить, чем на грошие.При остановке всадник может просто поставить ногу вместо того, чтобы полностью спешиться. Вместо того, чтобы крутить педали и управлять передним колесом, безопасный велосипед управляет передним колесом, в то время как педали поворачивают заднее колесо с помощью цепи. На некоторых велосипедах тормоза, приводимые в действие ручными рычагами, также повышают безопасность.
В 1888 году шотландский изобретатель Джон Бойд Данлоп заново изобрел тип шины, наполненной воздухом. Это сделало безопасные велосипеды более удобными. Вскоре была изобретена муфта свободного хода .Это было устройство внутри ступицы заднего колеса, которое позволяло колесу вращаться, даже если гонщик не крутил педали. Однако это означало, что гонщик больше не мог останавливать байк, откатившись назад. В результате были изобретены более совершенные ручные тормоза и другой тип тормоза, который мог остановить велосипед, если педали повернуты назад. Более поздние изобретения включали улучшенные тормоза и шестерни, которые значительно облегчили езду на велосипеде по холмам. За это время велосипед стал очень популярным.
Основные компоненты, общие для большинства велосипедов, включают сиденье, педали, редуктор, руль, колеса и тормоза, все они установлены на раме.У большинства также есть переключатель передач. Ноги велосипедиста нажимают на педали, заставляя их двигаться по кругу, что приводит в движение цепь, которая вращает заднее колесо велосипеда, заставляя велосипед двигаться вперед. Переднее колесо соединено с рулем, поэтому поворот руля из стороны в сторону поворачивает переднее колесо, которое управляет байком.
При езде по улице безопаснее всего ехать по той же стороне улицы, по которой едут машины (что будет означать движение по правой стороне дороги в странах, где люди едут по правой стороне дороги, и ехать по правой стороне дороги). слева в странах, где люди ездят слева).Чтобы избежать столкновения с людьми, водители должны подчиняться знакам, гласящим: «Велосипед запрещен», даже если в то время это кажется бессмысленным. При слабом освещении освещение велосипеда очень важно. Кататься в темноте может быть небезопасно. Всадники носят светоотражающую одежду, чтобы быть в безопасности при слабом освещении. Ношение шлема делает езду на велосипеде более безопасной. Ежегодно более 300 000 детей в одиночку попадают в больницу из-за травм при езде на велосипеде. [3] Ношение шлема не означает, что кто-то не может пострадать, если он разбит велосипед, но это снижает вероятность получения травмы. [4] На некоторых велосипедах есть колокольчики или рожки, с помощью которых водитель может предупреждать других людей о том, что они едут рядом с ними.
Во многих местах есть велосипедные дорожки, соединяющие дома с магазинами, школами и станциями. Это делает езду на велосипеде более безопасной, позволяя велосипедистам держаться подальше от оживленного автомобильного движения на опасных дорогах.
Викискладе есть медиафайлы по теме Bicycle . |