Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Фэт байк велосипеды что это


для чего нужен? Плюсы и минусы велосипеда с толстыми колесами. Обзор фэтбайков фирмы Love Freedom и других, советы по выбору

Бренды велосипедов

Появление велосипеда с увеличенной толщиной шин когда-то произвело настоящий фурор среди поклонников всесезонных поездок. Сегодня плюсы и минусы велосипедов с толстыми колесами также часто становятся предметом для обсуждения. Фэтбайк сложно назвать дешевым или доступным удовольствием, но он, безусловно, заслуживает внимания тех, кто предпочитает бездорожье традиционным поездкам по шоссе.

Первое впечатление, которое производит велосипед с большими колесами, варьируется от восторга до отторжения. На практике же фэтбайки отличаются легким и мягким ходом, устойчивостью на любых покрытиях и высокой проходимостью.

Что это такое и для чего нужен?

Горный велосипед с толстыми колесами или попросту фэтбайк – это один из видов двухколесного транспорта, пригодный для использования вне зависимости от сезонов и климата. Достаточно сказать, что его официальное появление произошло на Аляске – в точке планеты, не отличающейся благоприятными погодными условиями.

Называется велосипед fat или «толстым» по причине того, что его колеса имеют покрышки увеличенного размера, кажущиеся чрезмерно большими на фоне классической «обуви» для двухколесного транспорта.

Фэтбайк в первую очередь предназначен для преодоления любого бездорожья. Увеличенные шины при интенсивном накачивании уверенно ощущают себя на шоссе и демонстрируют хорошие скоростные качества. А спустив давление в них, можно получить отличную амортизацию и высокую проходимость на вязком, скользком покрытии, легко преодолеть грязь или снежную кашу.

По своим характеристикам это вполне классический горный велосипед, но с более жесткой вилкой. Среди важных параметров fatbike можно отметить давление в шинах оно варьируется от 0,2 до 2 атмосфер.

Покрышки тоже имеют нестандартные размеры. Их ширина может составлять 3,5-5″, подходящая ширина обода – 65-100 мм.

История создания

Фэтбайк, точнее, его прототип, впервые появился в рекламной кампании фирмы Currys – британского ритейлера, еще в 30 годы XX века. Изображение человека, едущего на велосипеде с толстыми покрышками, иллюстрировало серию рекламных зарисовок и широко публиковалось в профильных изданиях для любителей велоспорта. Но сам термин «фэтбайк», а также его реальное воплощение ввел в обиход совсем другой человек.

Создателем первого из известных фэтбайков считается Марк Грюнвальд – житель Аляски, решивший поставить раму от горного велосипеда на ободья шириной 80 мм. Стандартная покрышка на 3″ была растянута до 3,5″. В производство фэтбайки запустила компания Surley из Миннесоты – сегодня именно она является признанным лидером в выпуске специальных ободьев для такой техники.

Модель Pugsley, выпущенная на рынок в 2005 году, стала по-настоящему революционной. Фэтбайки с шинами шириной до 5″ и единым размером ступицы передних и задних колес позволили совершить настоящую революцию в мире велоэкстрима. Еще одной их важной особенностью стал максимально широкий обод, через который можно видеть резину вставленной камеры.

К 2014 году фэтбайки получили облегченный тип рамы – многие современные модели выпускаются с карбоновым основанием, а также более легкими ободьями. Минимальный вес велосипеда в сборке снизился до 10 кг, при этом управляемость сохранилась почти на том же уровне, что у обычных маунтинбайков. Сегодня для спортсменов на фэтбайках проводятся специальные соревнования – они проходят в зимнее время на заснеженной трассе в Айове. С 2015 года этот вид спорта официально введен и в чемпионат США.

Есть даже всемирный день фэтбайка – его празднуют в первый выходной день декабря.

Плюсы и минусы использования

Преимущества фэтбайков вполне очевидны – у этого вида горных велосипедов действительно много плюсов. Вот лишь некоторые из них.

  • Универсальность. Их можно эксплуатировать зимой и летом – это транспорт, у которого нет сезонных ограничений.
  • Оригинальный внешний облик. Велосипед притягивает взгляды, а поскольку fatbike-культура в России пока не очень развита, выделиться можно даже на массовом тематическом мероприятии.
  • Высокая проходимость. На таком велосипеде можно штурмовать любое бездорожье, если правильно отрегулировать давление шин.
  • Универсальность втулок на некоторых моделях. Переднюю и заднюю можно менять местами, что может быть актуально в условиях дальней дороги.
  • Надежность и хорошая управляемость. Фэтбайк почти никогда не теряет сцепления с дорогой, даже в самых экстремальных ситуациях.
  • Возможность использования на шоссе. При полностью накачанных шинах этот велосипед годится для велотуризма с использованием ровных дорог или передвижения по городу.

Но не обходится здесь и без недостатков. К ним принято относить высокую стоимость – самыми дешевыми на рынке являются китайские и отечественные модели, за американскую технику придется заплатить значительно больше. Еще одна проблема – большой вес: в полной комплектации фэтбайк может весить до 20 кг, что сильно ограничивает удобство его транспортировки.

Есть сложности и с поиском запасных покрышек или ободьев, иногда запчасти для ремонта можно найти только за рубежом.

Что лучше: горный велосипед или фэтбайк?

На первый взгляд, от обычного горного велосипеда фэтбайк отличается лишь размером шин. Но так ли это на самом деле? Достаточно сравнить эти два вида велосипедов по основным их функциональным возможностям, чтобы выяснить их различия и сделать выводы.

  • Проходимость. Даже «обутый» в грязевую резину маунтинбайк проедет далеко не по всем дорогам. Фэтбайк может преодолевать даже бездорожье благодаря широким шинам, давление в которых можно снизить до очень малых показателей. Сами покрышки толстые и надежно защищают камеру внутри от проколов.
  • Вес. Тут у легких маунтинбайков заметное преимущество, тогда как на фэтбайке одни только колеса в паре вывешивают на 6-8 кг, а общий вес велосипеда доходит до 20 кг. Горные модели едва ли достигают 10 кг и требуют существенно меньше усилий при передвижении в гору или езде по шоссе.
  • Амортизация. Без апгрейда с установкой амортизационной вилки горный велосипед идет гораздо жестче и часто вибрирует на неровных дорогах. Фэтбайк даже без амортизаторов обеспечивает большую мягкость хода. Впрочем, найти в этом классе модель с ригидной вилкой проблематично – почти все они спереди укомплектованы дополнительными компонентами для смягчения хода.
  • Внешняя привлекательность. Здесь, конечно же, дело вкуса, но в целом у фэтбайков гораздо более впечатляющий дизайн. Как и положено внедорожникам, свою мощь они демонстрируют не только на трассе. Маунтинбайки поражают разве что разнообразием и яркостью расцветок.
  • Комфорт и скорость. Если хочется быстрой езды, стоит выбирать горный велосипед или электрический fatbike. Обычные модели просто неспособны разгоняться выше 30 км/ч. Зато по уровню комфорта фэтбайки уверенно лидируют – перемещаться на них легко даже новичкам.
  • Выполнение трюков. Фэтбайк – это не про экстремальную езду в смысле разнообразных прыжков. Он просто успешно преодолевает дорожные препятствия. На маунтинбайке опытный райдер вполне может выполнять трюки, он более универсален в применении.
  • Обслуживание. Fatbike обходится своим владельцам явно дороже, ведь найти запчасти к оригинальным моделям довольно сложно. Рынок запчастей и расходных материалов для горных велосипедов куда шире и разнообразнее.

Если сравнивать оба вида техники по всем пунктам, то оба они получат примерно равное количество плюсов и минусов. Про фэтбайки можно сказать, что они создавались для решения конкретных задач и как всякие внедорожники более тяжелы и неповоротливы.

Рассматривать их как полноценную замену горному велосипеду все же не стоит.

Устройство и управление

Характеристики и устройство фэтбайков – вот на что принято обращать внимание. Велосипед с толстыми колесами нуждается в надежной и жесткой опорной конструкции. Для езды по бездорожью выпускаются модели с шинами на литых дисках и с упрочненной в 2-3 раза в сравнении с классическим решением рамой. Кроме того, важными считаются следующие параметры:

  • увеличенная ширина руля – достигает 720 мм;
  • выгнутая, измененная геометрия вилки и рамы с изогнутыми «перьями» треугольника сзади;
  • дисковая тормозная система на гидравлической или механической основе;
  • масса велосипеда – от 12 до 19 кг.

Стандартная ширина покрышки фэтбайка составляет от 3.5 до 4.8″ при диаметре 26″, у электровелосипедов этого типа она еще больше. Например, на топовых моделях Hanebink стоят бескамерные колеса с широкими покрышками с показателями ширины и диаметра 8×20 дюймов. Размеры колес в основном те же, что и у обычных горных велосипедов – 26, 27.5, 29″.

Немного подробнее стоит рассмотреть рабочие параметры, при которых эксплуатируется фэтбайк. Давление в шинах варьируется в диапазоне от 5 PSI до 30 PSI или в пределах 0,2-2 атмосфер. В первом случае шина будет мягко обтекать любые препятствия, обеспечивая превосходное сцепление с дорожным полотном, – накачивать ее нужно до 5-7 PSI. Во втором окажется твердой и жесткой, оптимальной для ровного трека или для асфальта. В среднем достаточно просто повысить уровень давления до 15-18 PSI для комфортного катания.

По типу передачи фэтбайки разделяют на модели с планетарной втулкой и обычной с натяжителем. Первый вариант устанавливается в оффсетные рамы, имеет закрытый тип конструкции, оптимальный для экстремальных условий перемещения. На безоффсетных обычно стоят обычные втулки. Есть версии с амортизаторами и без них – с жесткой вилкой. Одна из особенностей фэтбайков как раз и состоит в том, что сами шины в значительной мере компенсируют вибрацию и неровности дорожного полотна. Именно такой вариант обычно изготавливается в односкоростном исполнении.

Отличительной особенностью фэтбайка является обод. Он имеет коробчатый тип конструкции и ширину до 101 мм. Изготавливаются ободья из карбона, сплавов алюминия, стали. Спицы на фэтбайках вполне стандартные. А вот втулки более длинные. Встречаются варианты на:

  • 135 мм;
  • 142 мм;
  • 150 мм;
  • 170 мм;
  • 190 мм.

Обычно грузоподъемность модели указывается в инструкции производителя. Как правило, такая техника выдерживает массу райдера свыше 100 кг. Более прочными и надежными считаются варианты с жесткой вилкой.

У фэтбайков с оффсетной рамой присутствует смещение перьев – они отклонены вправо на расстояние 17,5 или 28 мм. Это обеспечивает смещение втулки относительно оси рамы в продольной плоскости. Оффсетом и именуют смещение отверстий, в которые устанавливаются спицы. При симметричном их расположении на задней втулке 135 мм шириной и установкой в оффсетную раму, правый конец с барабаном будет смещен вбок и помешает контакту цепи с утолщенной покрышкой.

Фактически такое сочетание комплектующих дает возможность адаптировать втулки для маунтинбайка к конструкции fatbike, при этом сохранить полную функциональность трансмиссии. Кроме того, именно на оффсетные модели ставятся планетарные трансмиссии. В целом этот вариант хорош именно тем, что позволяет обеспечить адаптивность запчастей от горных велосипедов к конструкции фэтбайка. Еще один важный момент – такие втулки можно менять местами, поскольку на обоих колесах используется одна и та же модификация.

Стоит учесть, что этот тип фэтбайков считается вариантом old school – в серийном производстве их почти не найти. Одни из немногих исключений – модели Surly Pugsley и Charge, где оффсет сохраняется специально для любителей. Безоффсетные фэтбайки – самые распространенные сегодня варианты. Здесь чаще всего используется широкая задняя втулка на 170 или 190 мм. Симметричные фэтбайки более удобны в использовании, они устойчивее и прочнее безоффсетных.

На таких втулках можно собирать комплект на тонких ободьях на лето с диаметром колес 29 дюймов.

При передвижении на фэтбайках сложности обычно не возникают даже у начинающих райдеров. Стоит лишь учесть, что при подъеме на таком велосипеде даже небольшое изменение уклона существенно усложняет процесс езды и требует гораздо больших физических усилий. Еще один важный момент – прохождение любого расстояния будет занимать больше времени в сравнении с обычным маунтинбайком. В среднем коэффициент изменится на 1,3.

Стиль езды тоже придется менять. Постоянно находиться в седле не получится, периодически будет нужно поработать ногами. Регулировка давления в шинах тоже очень важна. Ее придется менять при каждом переходе с мягкого грунта на жесткий, иначе спущенные шины будут буквально липнуть к асфальту. Сложности возникают даже с преодолением небольших бордюров – запрыгнуть на них гораздо сложнее, чем на обычном горном велосипеде.

Виды

Все существующие сегодня виды фэтбайка можно поделить на следующие категории.

  • Односкоростной. Самый простой вариант с жесткой вилкой и отсутствием скоростных вариаций.
  • Классический. С обычной или планетарной втулкой, различным количеством переключаемых скоростей, оффсетной или безоффсетной конструкцией.
  • Электрический. Хороший городской вариант. Можно найти мини-фэтбайк с уменьшенным диаметром колес. При окончании заряда аккумуляторов электровелосипед передвигается за счет мускульной силы.
  • Складной. Компактный вариант, удобный в сезонном хранении и транспортировке. Складная рама не добавляет больше никаких плюсов, но может рассматриваться как женский вариант фэтбайка.
  • Двухподвесный. Двойная подвеска – хорошее решение для перемещения по бездорожью. Она значительно улучшает управляемость, что на вязком покрытии (снежной каше, песке, грязи) имеет большое значение.
  • Полноприводный. Полный привод дает возможность повышать и без того хорошую проходимость техники. Встречается на электрических моделях. В этом случае в общую комплектацию включаются 2 мотор-колеса.
  • Трехколесный. Трициклы чаще всего встречаются в электрическом исполнении и рассматриваются как грузовые версии обычных фэтбайков, но с большим багажником сзади. Кроме того, есть модели с парой передних колес. Они создавались для езды на песке там, где есть проблема с запретом моторного бензинового транспорта.

Конечно, существуют и другие – кастомизированные версии фэтбайков, но в большинстве случаев они изготавливаются на заказ и в серийную продажу не поступают.

Популярные производители

Обзор самых популярных брендов фэтбайков невозможно представить без представителей США. Но им уже успешно составляют конкуренцию фирмы из стран Азии и России.

Surly Bikes

Производитель первого серийного фэтбайка. Фирма существует с 1998 года, базируется в США (Блумингтон), а производство размещается в Тайване. Компания считается признанным авторитетом в своей отрасли и действительно серьезно относится к миссии популяризации фэтбайков. В ее линейке есть 3 оригинальных модели, каждая из которых имеет собственные яркие черты.

  • Pugsly – экстремальный fatbike, созданный для самого сложного бездорожья. Модель имеет увеличенную колесную базу, оффсетную втулку на 135 мм и хорошо адаптирована к езде по любым покрытиям, невзирая на погоду. Множество штатных креплений позволяет навешивать на раму багажники, бутылки с водой, экспедиционное снаряжение. Рама выполнена из хромированной стали, подседельный зажим нержавеющий, 11 скоростей. Модель комплектуется бескамерной резиной 26×4.3″ в оригинальной комплектации.
  • Wednesday. Универсальная модель для туристических поездок и прогулок за городом. Фэтбайк представлен на ободьях в 80 и 100 мм с размерами 26×3,8″ или 26×4,6″. При создании этой версии использовались наработки из серий Turing и Trail. Итогом стал сбалансированный вариант для городского катания и бездорожья.
  • Ice Cream Truck – фэтбайк для дальних путешествий. Как обещает производитель, с ним не страшны снежные заносы, песчаные барханы и встреча с гризли. Модель реализована на ободе в 100 мм, с колесами 26×5″. У этого фэтбайка длинная верхняя труба, укороченное сидение на наклонном креплении с углом 68 градусов.

Это один из самых быстрых и маневренных вариантов велосипедов с толстыми колесами, надежный и безопасный.

Love Freedom

Китайский бренд, успевший обрести популярность и за пределами Поднебесной. В России довольно быстро оценили его лояльную политику продаж и неплохую комплектацию моделей. Все фэтбайки Love Freedom оснащены рамами из сплава алюминия и высокоуглеродистых марок стали, оригинальными эргономичными сидениями. Среди самых популярных моделей можно отметить две.

  • ATV4.20.4. Модель с 21 переключаемой скоростью, трансмиссией Shimano, колесами на 26 дюймов и рамой на 17″. В фэтбайке предусмотрены передний амортизатор, подножка, в комплекте есть фонарь, подседельная сумка, клаксон.
  • GA1. Внедорожный фэтбайк в самом простом исполнении, бюджетная модель оснащена легкой алюминиевой рамой, дисковыми тормозами, весит 22 кг. На цепь установлена защита от камней и грязи.

Land Rover

Компания успешно выпускает фэтбайки в доступном ценовом сегменте. Среди топовых моделей фирмы можно отметить White Bafang 750W с электромотором, легкой рамой из алюминия, дисковыми тормозами и литыми дисками. Еще один интересный вариант – Land Rover Khaki на спицах. Это бюджетный аналог топовых версий других производителей. Фэтбайк оснащен литыми дисками 26×4″, выдерживает нагрузку до 130 кг за счет стальной рамы, а весит всего 17 кг.

Benshi

Китайский бренд, успешно выпускающий фэтбайки для городской езды и загородных прогулок. Среди моделей нет очень впечатляющих и ярких новинок. Эти фэтбайки можно отнести, скорее, к любительскому сегменту – их часто выбирают подростки. Модели однотипные, отличаются в основном расцветками, рассчитаны на ростовку от 155 см. Оснащаются дисками 26×4″, выдерживают нагрузку до 150 кг. Велосипед довольно тяжелый – 22 кг. Он оснащен дисковыми механическими тормозами.

Petava

Производитель не только фэтбайков, но и спортивных велосипедов. Фирма работает в Китае, поставки ведутся как на российский рынок, так и в страны Азии. Модельный ряд отличается в основном оформлением рамы. Среди популярных вариантов выделяется Petava 26-21 с рамой из высокоуглеродистой стали и ростовкой от 140 до 190 см. Эта модель подходит для подростков. В комплекте есть механические дисковые тормоза, трансмиссия Shimano. Переключение скоростей выполняется в 21 позиции.

Модель Petava 24-52 отличается оригинальной формой рамы, изготовлена на шинах 24×4', подходит для детей с 10 лет. Вилка-перевертыш удобна в использовании, в комплекте есть съемная подножка. Шины оснащены грунтозацепами для легкого прохождения грязи.

Forward

Российский производитель велосипедного транспорта, базирующийся на мощностях бывшего завода «Кама» в Перми. У компании есть линейка продуктов Bizon, в которой представлены фэтбайки. Для подростков и женской аудитории предлагается модель Bizon Mini на шинах 24×3″. Фэтбайк снабжен легкой алюминиевой рамой, передней амортизационной вилкой, укомплектован механическими дисковыми тормозами.

Полноразмерный вариант Bizon 26 имеет ростовку 18″, подойдет людям не выше 180 см. Вилка и рама алюминиевые, облегченные, амортизации нет. Тормозная система дисковая, механическая. Колеса 26×4'' позволяют преодолевать препятствия на очень неровных дорогах. Колесные ободья тоже алюминиевые, двустеночные.

Среди электрофэтбайков тоже есть немало заслуживающих внимания вариантов.

  • Eltreco. Российский бренд, предлагающий внедорожники различных типов. Среди наиболее популярных моделей можно отметить Insider с батареей, запаса которой хватает на 50 км пути. Фэтбайк развивает скорость до 35 км/ч, при механическом управлении есть 7 скоростных режимов.

Еще одна модель бренда – Multiwatt 1000W, выдерживает вес райдера до 120 кг, оснащена передним и задним гидравлическим тормозом. Электровелосипед складной, подходит для перевозки в багажнике авто.

  • «Медведь». Российский производитель, выпускающий электрические веловнедорожники на широких колесах в различной комплектации и исполнении. Есть складная версия «Медведь 1000», развивающая скорость до 45 км/ч, с амортизационной вилкой и дисковыми гидравлическими тормозами. Популярна и полноприводная модель «Медведь 2×500 Вт». Она имеет сразу 2 ведущих мотор-колеса, полный привод можно отключать, запаса хода хватает на 25-40 км.
  • Wellness. Китайский бренд, выпускающий свои фэтбайки с электромотором в яркой цветовой гамме. Наибольшей популярностью пользуется полноприводная модель Bad Dual 700. В модели реализована система распознавания хозяина по отпечатку пальца. Аккумулятора хватает на 45 км пути, время его зарядки составляет 8 часов. В механическом режиме райдеру доступны 6 скоростей и 9 режимов ассистирующего педалирования для максимально комфортных поездок.

Также можно отметить китайские электрофэтбайки Hummer – они представлены в бюджетном сегменте и стоят почти вдвое дешевле своих аналогов из США и России.

Как выбрать?

Проблема выбора подходящего фэтбайка встает перед каждым райдером – от новичка до профи. Среди наиболее важных моментов при выборе нужно отметить следующие.

  • Скоростные характеристики. Максимальная скорость фэтбайка определяется типом покрытия, по которому он едет. Модели на механической тяге редко развивают скорость более 30 км/ч. Модели с электромотором могут разгоняться выше 40 км/ч.
  • Грузоподъемность. Она превышает 100 кг. Обычно встречаются модели, рассчитанные на 80-140 кг веса человека. Даже райдер с тяжелым рюкзаком за спиной может не опасаться дискомфорта во время движения. А при установке багажника можно легко навесить груз на раму.
  • Высота. На рост человека 165-178 см рассчитаны рамы 18″. Всем остальным стоит выбирать вариант 20″. Расстояние от паха до седла должно быть не менее 10 см.
  • Вес. Самые легкие модели фэтбайков весят около 10-12 кг, но подавляющая часть классических моделей гораздо более массивная. Если хочется ощутить настоящую мощь внедорожника, нужно выбирать версии массой 14-18 кг.
  • Тип протектора. Для езды за городом понадобятся покрышки для грязи и гравия, рассчитанные на слабое или среднее давление. Для катания по асфальту подойдут варианты слик и полуслик. На зиму стоит приобрести шипованные шины.
  • Тип тормозной системы. Стоит ориентироваться на такие моменты, как интенсивность и дальность планируемых поездок. На длинных спусках и пологих трассах удобнее передвигаться с гидравлическими тормозами. В случае частой езды по грязи разумнее выбирать механику, чтобы снизить износ колодок.
  • Тип вилки. Жесткая – ригидная версия без амортизаторов встречается довольно часто и не создает особенных проблем за счет варьирования давления в шинах. Но если предстоит ездить и по шоссе с полной накачкой камер, лучше отдать предпочтение вариантам с дополнительными амортизаторами.
  • Диаметр колес. Стандартный вариант составляет 26″. Чем крупнее райдер, тем больше должен быть этот показатель.
  • Происхождение. Американские фэтбайки по-прежнему бьют рекорды популярности и остаются самыми надежными. Китайские производители и российские бренды снижают цену за счет экономии на качестве и в целом пока мало конкурентоспособны.

Следуя этим рекомендациям, можно легко подобрать подходящий фэтбайк для езды по бездорожью как в формате любительского катания, так и для серьезных экспедиций.

О том, кому и для чего нужен фэтбайк, смотрите в следующем видео.

8 причин, почему вы должны купить велосипед с толстыми шинами

Когда люди предаются своему хобби, им всегда интересно быть свидетелями эволюции тенденций, связанных с этим. Но, как и все в жизни, тенденции обычно вызывают как принятие, так и отторжение.

Езда на велосипеде - не исключение. Хорошим примером такой тенденции являются велосипеды с толстыми шинами. Когда они впервые были выпущены на рынок, некоторые приняли их, пусть даже из любопытства, а некоторые смотрели на них, как на инопланетные формы жизни.

По мере того, как люди понимали их полезность, толстые велосипеды приобретали все больше и больше приверженцев. Тем не менее, многие по-прежнему сопротивляются этой идее, но те, кто пробовал ездить на велосипедах с толстыми шинами, поняли, в чем весь суть, и стали сторонниками толстых байков. Некоторые даже продали свои старые велосипеды и сохранили велосипед с толстыми шинами как универсальное средство передвижения.

Подойдут ли вам велосипеды с толстыми шинами? Это зависит от обстоятельств, поэтому вот 8 причин, по которым вам стоит подумать о покупке велосипеда с толстыми шинами.

.

Можно ли фрирайдить на толстом байке?

Надо признать, мы сомневались в том, что тренд на толстые байки штурмует велосипедную индустрию (каламбур). Когда мы начали разрабатывать и тестировать один, в офисе определенно вызвали недоумение. Однако Уэйд Симмонс мгновенно обратился к нему; «все думают, что они такие крутые и серьезные, но на самом деле это просто развлечение на велосипеде». И вскоре другие ребята перестали возвращать свои тестовые байки вовремя.


FAT FREE получился в результате нескольких дней экспериментов и уничтожения Blizzard в прибрежных горах Британской Колумбии.Это открыло нам глаза на впечатляющую местность, доступную для катания на толстых велосипедах, и доказало, что единственные ограничения для этих велосипедов - это наши собственные предвзятые представления.

Если это вообще был вопрос, ответ - да. Вы можете и должны кататься на фэтбайке по фрирайду.


Всадники: Джефф Гулевич, Уэйд Симмонс и Бретт Типпи, с выступлениями Андреас Хестлер и Фрейзер Вааге.
Сняты: Лиам Маллани, Коннор Маклауд, Крис Фишер, Брайан Парк, Фрейзер Вааге и Андреас Хестлер.
Музыка (основная): "Outta Mind" от Night Beats, любезно предоставлено The Reverberation Appreciation Society
Благодарность: Black Tusk Snowmobile Club , Тони Кейлз и Дилан Олд
Фотография: Фрейзер Вааге и Брайан Парк
Посетите велосипеды.com / blizzard, чтобы увидеть Blizzard в Скалистых горах. Мы создали его для агрессивного трейлового катания по снегу, песку и другой мягкой местности.
УПРАВЛЕНИЯ @RockyMountainBicycles @bretttippie @wadevsimmons @ Gulevich87 @brianpark
.

Fat Bike? Шутки в сторону? - Pinkbike

Фэтбайк моего приятеля выглядит глупо. На самом деле смешно. Конечно, здесь все наворочено: титановая рама, карбоновая вилка, капельница, все необходимое. В конце концов, это байк. Но эти колеса. Эти до смешного тучные, выглядящие как монстр-траки, грязное болото, уродливые задницы колес. Я говорю: мерзость «благороднейшего изобретения».
Это похоже на то, что мой приятель потратил деньги на дешевку. В том же высокомерном ключе, что и у тех Джоуи, которые ездят по городу с 12-дюймовым подъемным комплектом и массивными гусеницами, мотоциклом или снегоходом сзади, оружейными стойками, громким мотором, дерьмовой музыкой, все это «посмотри на меня, я такая большая и устрашающая »чушь, которая заставляет меня бояться, что апокалипсис накроет нас.

Конечно, я понимаю, что мой друг по-прежнему управляется машиной. Не совсем Могильщик. Из-за чего вся эта штука с толстым колесом выглядит еще более глупо. Байк выглядит таким же бодрым, как Джабба Хатт после переедания. Я представляю себе кошмарное, постоянное состояние езды по мульче из коры, с трением тормозов, и никогда не могу выйти из бабушки, потому что она такая свинья. А когда мы думаем об эффективности, скорости и грации - обо всем, что символизирует байк - для непосвященных, толстый байк выглядит совершенно неправильно.Даже само название - оскорбление. Пожалуйста, согласитесь со мной здесь, слова «толстый» и «велосипед» никогда не должны использоваться даже в одном предложении, не говоря уже о том, что они находятся рядом друг с другом.

Большинство активных видов спорта имеет долгую историю кощунственных одноразовых игр и причудливых уловок. Велосипед - не исключение. Если вы когда-нибудь были в подвале Interbike, вы поймете, о чем я говорю. Странные лежачие приспособления в стиле, в которых вы лежите на животе и крутите педали руками, кабинки с болтом на груди, искусственные загорелые цыпочки, прыгающие на ужасных изобретениях, которые выглядят как велосипед, бедра и трясущийся груз, занимались пьяным сексом.Велосипеды, которые складываются в портфель, велосипеды из картона ... кажется, что это никогда не останавливается.


Когда дело доходит до езды по снегу, изобретатели уже шли по этому пути. Несколько лет назад один австриец попросил меня попробовать снегоходы, которые он привозил из Европы. Он показал мне фотографии устройства и видео. Он все время говорил мне, как это круто. Как фото никогда не прекращались, это было намного веселее, чем кататься на лыжах. Бадди взял велосипед для скоростного спуска и заменил колеса на обрезанные лыжи.Если бы вы были действительно профессионалом, например, австрийцем, вы носили бы маленькие лыжные лезвия на своих ботинках, «Для дополнительной резьбы». Когда он впервые позвонил мне и сказал: «Ziss будет отличной историей, спорт скоро наберет обороты!» Я был настроен по меньшей мере скептически. Угадай, чувак, уже есть спорт, в котором много снега. Это называется лыжным спортом, и ему всего около 100 лет.

Неудивительно, что на лыжном велосипеде я никогда не пробовал. Я также не вижу свидетельств того, что это «взлетело».

Итак, я возвращаюсь к фэтбайку.Но факт в том, что мой приятель переживает великие старые времена, хотя жители нашего горного городка смотрят на него с ошеломленным недоумением, прерывая его мирную поездку тысячами вопросов. В нашем городе (серьезно?) Есть небольшое племя фэтбайкеров. После снегопада они утрамбовывают местные тропы на снегоступах, затем катаются. Говорят, взрыв, если не считать ледяных кусков. «Лед остается льдом», - говорят они. «С этим ничего не работает».

И, эй, я не хочу быть парнем, который занимается творческим поиском, но в определенный момент, после того, как вы увидели много уловок - даже спортивных - приходят и уходят, я остаюсь немного циником .Тем из нас, кто живет в горах или рядом с ними, нет необходимости смешивать эти два вида спорта. Когда идет снег, катайтесь на лыжах (или катайтесь на сноуборде, если вам нравится волочить кулаки, или бегайте по пересеченной местности, если вам нравятся колготки). Когда нет снега, катайтесь на велосипеде. Эти два вида спорта на самом деле очень похожи, когда дело доходит до физической механики.

Но сейчас снегоходы взлетели. Местный дистрибьютор не может держать их в наличии. И я разорван. Я люблю кататься, но если я хочу участвовать, мне нужно заплатить 3000 долларов за велосипед, на котором стоит ездить только во время снегопада? В самом деле? Я тебе вот что скажу, когда идет снег, я иду кататься по склонам.У меня уже есть снаряжение, и оно, как оказалось, набрано супер. Может быть, если бы я жил на Аляске или в Миннесоте, где холодно и плоско, я бы купил толстый байк. Но зачем мне жить в таком месте?

Так что я нерешительно уступаю. Даже если я почти уверен, что никогда не займусь этой конкретной нишей, мне интересно увидеть, к чему это приведет. Думаю, это немного круто, хотя байк выглядит совершенно не так. И чем больше я думаю об этом, держу пари, что он чертовски хорошо проходит через мульчу коры.

- Митчелл Скотт

POV Изображение Маргуса Риги




Если вы хотите узнать больше о толстых байках, посетите NRG Enterprises в Нельсоне, Британская Колумбия. Вы можете даже встретить автора, Митчелла Скотта, который по соседству берет кофе на своем велосипеде "стандартной ширины". .

Fat-bike 101 - Шины | FAT-BIKE.COM


Эта статья является частью серии Fat-bike 101 и предназначена для того, чтобы помочь новым владельцам фэтбайков и потенциальным владельцам фэтбайков ответить на некоторые вопросы, которые могут у них возникнуть о фэтбайках. Кроме того, это возможность для опытных гонщиков оставлять комментарии, чтобы помочь нашим новым собратьям насладиться всеми предложениями фэтбайков. Считайте эти статьи началом разговора, а не исчерпывающим объяснением!

Fat-bike 101 Шины

Главный компонент фэтбайков - это, конечно же, шины.В то время как в первые дни нынешнего явления фэтбайков гонщики в мягком состоянии были вынуждены прибегать к некоторым самодельным решениям, таким как сшивание двух шин вместе, современный фэтбайк действительно нашел свое место с появлением несколько лет назад Surly Endomorph; первая коммерчески доступная шина для фэтбайка, которая была доступна в достаточно больших количествах, чтобы позволить нескольким производителям начать исследовать границы дизайна фэтбайка. Начиная с Endo, Surly доминировал на рынке шин для фэтбайков, но есть несколько новых ребят, которые заслуживают внимания, включая 45NRTH и новые предложения от VeeRubber.

Шины для толстых байков обычно маркируются как 26 x 4,0, хотя большинство из них больше похоже на 26 x 3,7 или 3,8. Фактический размер установленной шины будет варьироваться в зависимости от ширины обода, используемого для колеса. Мы обсудим обода для фэтбайков в следующей статье, но в настоящее время размеры дисков для фэтбайков варьируются от 44 мм до 100 мм, а ширина обода может достигать 140/160 мм.

Большой объем воздуха

Итак, на толстых байках используются большие шины. Но почему? Что ж, это несмотря на весь этот объем воздуха и гигантский след, который позволяет вам путешествовать с комфортом и контролировать то, на что другие байки и даже люди боялись ступать.Не волнуйтесь, вам не нужны экстремальные приключения, чтобы по-настоящему оценить дополнительное сцепление, качество амортизации и дополнительный комфорт толстых шин, просто желание расширить свои границы.

О давлении в шинах

Давление в шинах и возможность изменять его в зависимости от условий - это ключ к катанию на толстых велосипедах и к получению удовольствия от езды. Шины для толстых байков очень чувствительны к изменениям давления в шинах. Из-за большого объема воздуха разница всего в 1 или 2 фунта на квадратный дюйм существенно повлияет на то, как шина взаимодействует с поверхностью.Как правило, водители толстых байков используют давление в диапазоне 8 фунтов на квадратный дюйм для мягких условий, 12-15 фунтов на квадратный дюйм для трейловой езды и 20-25 фунтов на квадратный дюйм для езды по дороге или в городе. Экспериментируйте! Вы найдете то, что вам подходит.

На очень низком уровне, в зависимости от вашего веса и настроек, можно использовать давление до 4 фунтов на квадратный дюйм. Вы увидите морщинистые боковины, похожие на драгстер, приближающийся к линии!

Распространенная теория о том, с каким давлением вы можете бежать по тропе, - это точка, в которой вы начинаете сильно подпрыгивать, а не плыть по местности.

На дороге вы можете разогнаться до 30 фунтов на квадратный дюйм в покрышке для фэтбайка, но вы можете обнаружить, что 20-25 фунтов на квадратный дюйм будут катиться достаточно быстро и все равно преодолеют выбоины, трещины на тротуаре и другие городские опасности.

О давлении в шинах Манометры

Наиболее распространенные манометры в шинах недостаточно чувствительны на нижнем уровне, чтобы точно считывать 4-15 фунтов на квадратный дюйм, обычно используемые любителями толстых байков. Честно говоря, это больше похоже на «ощущение» и опыт, но точный датчик, такой как Accu-gages от Meiser (нам нравится версия 0-30PSI), может помочь вам понять, что использовать, когда вы начинаете с жира. -велосипеды.Многие местные велосипедные магазины продают или могут получить эти датчики.

Введите BFL

Два года назад Surly сделал еще один выстрел в стену, чем больше, тем лучше, представив Big Fat Larry 26 x 5.0, предназначенный для работы с их Moonlander, но также подходящий для большинства передних колес фэтбайков, а также задних колес. современные рамы для фэтбайков. Большинство старых рам были разработаны до появления этой массивной шины и могут работать, а могут и не работать. Кроме того, могут потребоваться некоторые модификации трансмиссии, чтобы убедиться, что цепь очищает шины.

После BFL Surly представила еще 2 шины 26 x 5.0 с более агрессивным рисунком протектора, названные Bud и Lou. Эти шины были разработаны как пара для передних и задних колес, и они действительно могут расширить границы возможностей катания на толстых байках.

Доступные шины

Вот список шин, предназначенных для рынка фэтбайков. Учтите, что у каждого есть свой фаворит, если он какое-то время ездит на фэтбайках, но то, что лучше для них, может не подойти вам.Со стандартными шинами на Pugsley, Mukluk или любом другом фэтбайке вы сможете ездить по местам, в которых никогда не были раньше, и, имея некоторый опыт, вы узнаете, что вам нравится, и сможете сделать свои собственные. выбор того, что лучше всего подходит для вас. Наберитесь опыта, ездите!

  • 45NRTH Husker Du
  • 45NRTH Эскалатор
  • 45NRTH Диллинджер
  • Серый эндоморф
  • Surly Larry
  • Surly Nate
  • Surly Big Fat Ларри
  • Серли Блэк Флойд
  • Surly Bud
  • Surly Lou
  • Сурли Кнард
  • Vee Rubber Mission
  • VeeRubber Миссия 2
  • VeeRubber Vee8
  • На одном поплавке
  • Происхождение 8 Devist-8er 2
  • Origin8 Devist-8er UL

Если вы опытный толстый байкер, оставьте комментарий ниже, чтобы помочь новичкам получить максимальное удовольствие от поездки.

Если у вас есть тема, по которой вы хотите, чтобы мы открыли диалог, отправьте нам сообщение по адресу [email protected], и мы сделаем все возможное, чтобы ее осветить.

О Греге Смите
Грег Смит, известный многим посетителям сайта как Свен Хаммер, основал Fat-bike.com в 2011 году, и сайт быстро стал онлайн-сообществом №1 по всем вопросам, связанным с Fat. В настоящее время вы можете найти Грега, который занимается повседневными циклами; в Милуоки, штат Висконсин, розничный продавец снаряжения для фэтбайкеров, приключенческих велосипедистов и городских штурмовиков..

Смотрите также

Возврат к списку