Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Горный велосипед что такое


Что такое горный велосипед? Виды горных байков и советы, как выбрать лучшую модель

Перейти в каталог Горные велосипеды

Езда на горном велосипеде является одним из самых популярных и быстро развивающихся видов активного отдыха. В отличие от обыкновенного дорожника и шоссейного велосипеда, которые за последние десятилетия не претерпели особый изменений, горный велик совершенствуется год за годом.

Основным отличием горного велосипеда является наличие амортизационной вилки, которая сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Рама имеет специальную геометрию с приподнятой кареткой. Лучшие рамы – карбоновые, они имеют невероятную прочность и очень легкий вес, а также обладают способностью гасить микровибрации, что уменьшает вибронагрузку на кисти рук и позвоночник. Стоимость карбоновых великов очень большая, поэтому наибольшей популярностью пользуются более дешевые алюминиевые рамы, которые тяжелее карбоновых, но легче стальных. Они не такие прочные и абсолютно не гасят вибрации. На стальных рамах собираются обычно самые бюджетные велики.

Колеса обуты в широкие покрышки (1,8-2,5 дюймов) с мощным протектором, а надежные дисковые или ободные тормоза, гарантируют безопасность во время спуска с горы.

 

Виды горных велосипедов

Ниже будут рассмотрены все разновидности горных байков, а также их основные отличия, особенности и технические характеристики.

В зависимости от наличия заднего амортизатора, модели делятся на хардтейлы и двухподвесы, которые в свою очередь подразделяются на подвиды по назначению.

 

1. Хардтейл

Самым популярным видом горных байков считаются хардтейлы, которые не имеют задней подвески в раме, поэтому так и называются «жесткий хвост». Ход переднего амортизатора в вилке обычно составляет 80-100 мм. Диаметр колес хардтейла может быть 26, 27.5 или 29 дюймов – для взрослых моделей, или 20, 24 дюймов – для подростковых моделей.

Хардтейлы подразделяются на кросс-кантрийные и экстремальные подвиды.

 

1.1. Хардтейлы для кросс-кантри

Так называются как обычные горные любительские велики, так и профессиональные, рассчитанные на участие в соревнованиях кросс-кантри. Эти популярные байки идеально подходят для вело походов по горной и лесной местности. Для езды по ровным городским или загородным дорогам они не рекомендуются, а вот для разбитых дорог, которых предостаточно в нашей стране – это неплохой вариант, хотя в этом случае возможно лучше будет гибрид, тут уже каждый выбирает, что ему больше по душе.

Кросс-кантрийники оборудуются многоскоростными горными трансмиссиями на 10-30 передач, с широким диапазоном передаточных чисел, которые позволяют преодолевать большие перепады высот. Руль обычно прямой, широкий, без подъема или с небольшим подъемом.

В зависимости от качества рамы и оборудования, кросс-кантрийные хардтейлы подразделяются на классы.

 

Профессиональный класс

Если Вы хотите добиваться максимальных результатов соревнованиях кросс-кантри, нужно выбирать модели, оборудованные профессиональным обвесом, желательно на карбоновой раме. Фирменная рама из карбона имеет очень легкий вес, она невероятно прочная и прекрасно пружинит, что уменьшает вибронагрузку на позвоночник велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше.

Профессиональный кросс-кантрийник обязательно должен быть оборудован высококлассной вилкой. Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Цена такой вилки значительно зависит от производителя и качества пружины, но в любом случае она не маленькая, от 300 до 2500 долларов. Масляно-воздушные и воздушные вилки также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

Для четкой и надежной работы в тяжелых условиях гонок, трансмиссия должна быть также профессионального уровня SHIMANO XTR (XT) или Sram X.0 (X.9). Тормозная система – дисковая и обязательно с гидроприводом. Кроме большой надежности работы, качественная гидравлика позволяет точно дозировать усилие торможения, что важно для четкого контроля над траекторией движения байка во время спуска с горы.

Среди профессиональных хардтейлов рекомендуем обратить внимание на байки от всемирно известной чешской компании AUTHOR: INTROVERT и SECTOR, а также на найнеры MAGNUM 29 и SECTOR 29. Для тех, кто хочет профессиональный обвес, но не хватает бюджета на карбоновую раму, посоветуем AUTHOR EGOIST. Если Вам больше по душе американский бренд, присмотритесь к Scott Scale 710, Scale 720 или к найнерам Scott Scale 910, Scale 920.

 

Полупрофессиональный класс

Если Вы ищете универсальную модель для агрессивной езды по горной и лесной местности, а также для участия в любительских соревнованиях кросс-кантри, выбирайте полупрофессиональные модели. Они обычно собраны на более дешевых алюминиевых рамах, которые для уменьшения веса изготавливают по технологии баттинга, которая подразумевает наличие различной толщины труб в разных местах. Где нагрузка больше – труба толще, где меньше – уже. Алюминиевая рама гораздо легче стальной и не подвержена коррозии. Правда она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно частично компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем, поэтому алюминиевая рама считается хорошим вариантом. Подседельный штырь часто карбоновый.

Полупрофессиональные модели обычно оборудуют воздушной амортизационной вилкой, которая отлично справляются с неровностями, встречающимися на пути и обладает легким весом.

Также они оснащаются гидравлическими дисковыми тормозами и трансмиссией SHIMANO SLX или Sram X.7, которые имеют чуть больший вес и чуть хуже надежность, по сравнению с SHIMANO XTR (XT) или Sram X.0 (X.9,) при этом стоят они дешевле, а надежность все равно остается на высоте.

Рекомендуемые майнтибайки на 27,5 дюймовых колесах от AUTHOR: VISION и INSTINCT, а также найнеры на 29-ти дюймовых колесах: VISION 29 и INSTINCT 29. Для женщин выпускается специальная модель с заниженной верхней трубой рамы INSTINCT ASL. Для тех, кто ищет американского производителя, посоветуем Scott Aspect 710 или найнер Scott Aspect 910.

 

Любительский класс высокого уровня

Кросс-кантрийные хардтейлы высокого любительского уровня отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Они имеют больший вес по сравнению с профессиональными и уступают им в надежности, но для любительского использования их надежность и долговечность на высоте. Это идеальный вариант для любителей туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по бездорожью или разбитым городским дорогам.

Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.

Рекомендуемые МТБ велики от AUTHOR: TRACTION и TRACTION 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы TRACTION ASL. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 720 или найнер Scott Aspect 920.

 

Любительский класс среднего уровня

Средний любительский класс хардтейлов также имеет отличное соотношение цена/качество. Они немного тяжелее велосипедов высокого уровня и обвес имеют попроще, но для турпоходов по горам и пересеченной местности, а также езды по городским дорогам, это тоже хороший вариант. Такие велики базируются на алюминиевой раме, оборудованы пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.

Рекомендуемые маунтибайки от AUTHOR: SPIRIT и SPIRIT 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы SPIRIT ASL. Среди байков Scott посоветуем Aspect 740 или найнер Scott Aspect 940.

 

Любительский класс начального уровня

Кросс-кантрийники начального уровня подойдут начинающим любителям с ограниченным бюджетом, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле. Они отличаются бюджетной пружинно-эластомерной вилкой, трансмиссией начального уровня и более тяжелым весом.

Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, когда возможно налипание грязи или снега на обода, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.

Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя.

На стальные велики также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета. Учтите, что вес байка на стальной раме большой, значит придется тратить больше сил на разгон, особенно это заметно при езде в гору. Да и затаскивать тяжелый велик в лифт тяжелее.

Рекомендуемые байки от AUTHOR: RIVAL и PROFILE. Для женщин выпускаются специальные модели с заниженной верхней трубой рамы RIVAL ASL, QUANTA и SPECTRA. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 750 или найнер Scott Aspect 950, для девушек - Scott Contessa 640. Также присмотритесь к мужскому велику MESSER от менее известного производителя HORST, который имеет отличное для своей цены оборудование.

 

1.2. Хардтейлы экстремальные

Специальные модели для трюкового катания в таких дисциплинах как дерт джампинг, стрит и т.п. Научившись определенным трюкам и приемам, Вы сможете запрыгивать на бордюры и спрыгивать с них, преодолевать лестницы и т.п.

Особенности экстремальных хардтейлов:

  • мощная рама небольших размеров с заниженной верхней трубой для удобства исполнения трюков;
  • рама изготовлена из хром молибденовой стали или алюминия;
  • более жесткий амортизатор в вилке или жесткая вилка;
  • небольшие колеса диаметром 24 или 26 дюймов.

Пример экстремального хардтейла: Scott Voltage YZ 0.2.

 

2. Двухподвес

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Такие велики применяются для еще более экстремального катания. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 100-200 мм. Для езды по городу такие велики не рекомендуются.

Двухподвесы делятся по стилю езды - от легких кросс-кантрийных, до сверх прочных для скоростного спуска с горы.

 

2.1. Двухподвесы для кросс-кантри

Это специальные двухподвесы, предназначенные для участия в соревнованиях кросс-кантри и агрессивной езды по бездорожью. Здесь важна легкость преодоления подъемов и скорость, поэтому эти велики отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими двухподвесами, составляющим 100-130 мм. В качестве примера приведем байки AUTHOR A-RAY 29, TEAM, A-RAY 29 и A-RAY.

 

2.2. Двухподвесы для трейла

Велотрейл сочетает в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Трассы для трейла подготовленные. Ход амортизаторов составляет около 140 - 160 мм. Байки AUTHOR PATRIOT EVO TEAM и AUTHOR PATRIOT EVO как раз из таких.

 

2.3. Двухподвесы для фрирайда

Фрирайд переводится как свободное катание. Трассы для фрирайда не подготавливаются заранее, а используются те, которые создала природа. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм. Велики для фрирайда очень прочные и довольно тяжелые, например AUTHOR NINJA FR.

 

2.4. Двухподвесы для даунхилла

Самые мощные и тяжелые двухподвесы, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов - около 200мм. Для дайнхилла отлично подходят велики AUTHOR NINJA DH TEAM и NINJA DH.

В спортивном интернет-универмаге «USPORTS» можно выбрать и купить горный байк любого из описанных выше вида.

Перейти в каталог Горные велосипеды

Все, что вам нужно знать о горных велосипедах

Несмотря на то, что они не всегда были на рынке, горные велосипеды, пожалуй, являются самым популярным типом велосипедов из существующих.

С момента своего появления всего несколько десятилетий назад горные велосипеды постоянно совершенствовались и совершенствовались, возможно, больше, чем любой другой тип велосипеда.

То, что когда-то было хитрым изобретением велосипеда, быстро превратилось в очень универсальный универсальный тип велосипеда, которым пользуются как любители, так и профессионалы разного возраста и уровня подготовки.

Горные велосипеды способны преодолевать самые разные местности в зависимости от типа, и по-прежнему остаются идеальным выбором для любителей езды на велосипеде, которые жаждут немного больше приключений и действий во время езды.

Как и другие типы велосипедов, горные велосипеды могут многое узнать в отношении того, как они работают, как они меняются, на что обращать внимание при покупках, и по множеству других аспектов.

В этом руководстве будет обсуждаться вся важная информация, которую вам нужно знать о горном велосипеде, что сделает вас экспертом практически во всех деталях, которые вы должны знать, прежде чем покупать лучший из доступных горных велосипедов и углубляться в спорт.

Мы начнем с определения, что такое горный велосипед в первую очередь.

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое горный велосипед?

Несмотря на название, горные велосипеды предназначены не только для горной местности.

Горный велосипед - это велосипед, предназначенный в основном для езды по бездорожью. Горные велосипеды действительно имеют некоторое сходство с другими типами велосипедов, но включают в себя стратегические особенности, предназначенные для повышения долговечности и производительности на пересеченной местности.

Горные велосипеды обычно включают в себя легкую раму, переднюю или полную подвеску, шины с большими шипами, прочные колеса, мощные тормоза и более низкое передаточное число для подъема на крутые склоны. На этих велосипедах обычно ездят по горным тропам, однотрекам и множеству других грунтовых поверхностей.

Горный велосипед разработан, чтобы быть быстрым, маневренным и отзывчивым, но также включает в себя определенные функции, которые позволяют ему преодолевать различные препятствия, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье. Сюда входят неровности, выбоины, большие камни, корни деревьев и множество других различий, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье.

В то время как некоторые типы более приспособлены для пересеченной местности, чем другие, все горные велосипеды имеют общие черты, заключающиеся в обеспечении лучшего сцепления, амортизации и общего комфорта в условиях бездорожья.

Кроме того, они намного более долговечны, чем другие типы велосипедов, поскольку нагрузка от езды на велосипеде по бездорожью может сказаться на раме и других компонентах из-за ударов и вибрации на пересеченной местности.

Типы горных велосипедов

Горные велосипеды на самом деле бывают разных типов.У каждого есть свой особый дизайн, который позволяет обеспечить более подходящую поездку для соответствующих условий и местности.

Трейловые велосипеды

Трейловые велосипеды - это самый распространенный тип горных велосипедов, который лучше всего подходит для общего пользования. Они очень универсальны по конструкции и нацелены на универсальный горный велосипед, который оборудован для преодоления сложных трасс, но также обеспечивает достаточное количество семян, относительно небольшой вес и дополнительный комфорт.

Эти велосипеды могут быть как с передней, так и с полной подвеской, от очень доступных до очень дорогих.Они неплохо спускаются, но больше подходят для лазания и более ровной местности. Хотя они могут справляться с труднопроходимыми одиночными трассами и горными тропами, они быстро преодолевают гладкие бездорожье, когда возникает необходимость.

Велосипеды для бега по пересеченной местности

Велосипеды для беговых лыж, также известные как горные велосипеды XC, больше подходят для соревновательной езды по пересеченной местности. Этот стиль езды действительно включает время от времени более пересеченную местность, но в основном это более гладкие и ровные бездорожье.

Скорость и выносливость подчеркиваются при езде по пересеченной местности, что отражено в дизайне мотоцикла. Велосипеды XC обычно очень легкие и имеют менее агрессивную конструкцию рамы, которая больше подходит для подъемов и плоской местности.

Большинство горных велосипедов для беговых лыж имеют переднюю подвеску, но амортизаторы обычно имеют меньший ход, чтобы сохранить эффективность и скорость вращения педалей.

Рамы из углеродного волокна становятся все более популярными среди гонщиков, соревнующихся по пересеченной местности, которые могут даже выбрать полную подвеску из-за легкости рамы.

Fat Bikes

Fat Bikes - это относительно новый тип горных велосипедов, популярность которого в последние несколько лет растет. Фэтбайк имеет шины увеличенного размера, обычно 3,8 дюйма (97 мм) или больше, и диски 2,6 дюйма (66 мм) или шире. Он рассчитан на низкое давление на грунт, что позволяет ездить по мягкой, неустойчивой местности, такой как снег, песок или грязь.

Эти велосипеды широко используются в заснеженных районах и в тех частях мира, где много песка, по которому можно переехать. Широкая стойка шин обеспечивает гораздо лучший уровень сцепления и эффективность при езде по рыхлому грунту.

Рама толстого велосипеда может быть разной в зависимости от модели, но более традиционные версии имеют конструкцию, аналогичную конструкции трейлового велосипеда, только с более широкими вилками и стойками, которые подходят для более широких колес и шин.

All-Mountain Bikes

Как следует из названия, All-Mountain велосипеды созданы для работы в широком диапазоне ландшафтов в гористой или холмистой местности. По сути, они представляют собой нечто среднее между трейловыми и скоростными велосипедами, предлагая и то, и другое, чтобы в результате получился универсальный горный велосипед, который выдерживает крутые спуски и агрессивные трассы.

Рама универсального горного велосипеда в основном такая же, как и у трейлового велосипеда. Основные различия заключаются в подвеске, а также, возможно, в выносе руля и руле. Ход подвески у горного велосипеда будет больше, чем у трейлового велосипеда, а полная подвеска присутствует почти всегда.

У горных велосипедов также будут более мощные тормоза, более широкие колеса и шины. Конечным результатом является велосипед, который лучше приспособлен к случайным крутым спускам, но при этом обеспечивает адекватную скорость на менее сложных участках езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды предназначены почти исключительно для спусков. В них используется слабая конструкция рамы, которая позволяет водителю оставаться в более удобном и контролируемом положении, что упрощает управление на высоких скоростях.

Велосипед для скоростного спуска всегда использует полную подвеску с большим ходом как спереди, так и сзади. Дополнительный ход необходим, чтобы обеспечить устойчивость мотоцикла к ударам на высоких скоростях, а также выдержать нагрузку от высоких падений со скал и прыжков.

Велосипеды для скоростного спуска не предназначены для катания по ровным поверхностям или даже по тяжелым тропам. Любому гонщику, который пытается использовать велосипед для скоростного спуска на чем-либо, кроме агрессивного спуска, будет очень сложно управлять и он будет невероятно неэффективным. Большинство велосипедистов, ведущих скоростной спуск, будут идти пешком или нести велосипеды до вершины трассы или тропы, а не подниматься по ней.

Различия между другими велосипедами

Горные велосипеды имеют некоторые общие черты со своими велосипедами, но имеют гораздо больше различий.Вот их сравнение с тремя другими популярными типами велосипедов.

Горные велосипеды и шоссейные велосипеды

Горные велосипеды практически противоположны шоссейным велосипедам практически во всех аспектах.

Предназначены для катания на легких и тяжелых трассах, а в некоторых случаях и для настоящих спусков.

Шоссейные велосипеды используют меньшую раму с более тонкими трубками. Горные велосипеды имеют более толстые рамы, которые предназначены для обеспечения устойчивости и поглощения ударов. Рама горного велосипеда также имеет форму, обеспечивающую более расслабленное положение при езде, в отличие от шоссейных велосипедов, которые поощряют наклон вперед.

Шоссейный велосипед не имеет подвески ни спереди, ни сзади. Любая амортизация от дороги возлагается на шины и небольшой прогиб рамы, что в большинстве случаев приводит к очень жесткой езде. Горные велосипеды почти всегда имеют какую-то подвеску, по крайней мере, на передней вилке.

Сиденье на горном велосипеде немного более мягкое, а также обеспечивает более широкий охват. У дорожных велосипедов очень маленькие сиденья, часто с небольшой набивкой.

У горного велосипеда прямой руль, а не спускающийся вниз на шоссейном велосипеде.Хотя у горного велосипеда могут быть крепления для мегафона на конце руля, на самом деле они предназначены для периодов, когда гонщик хочет сидеть более вертикально на плоских участках трассы, а не при наклоне вниз, как на шоссейном велосипеде.

Что касается системы переключения и трансмиссии, шестерни шоссейного велосипеда имеют больший диапазон для всего: от крутых подъемов до высоких скоростей на более пологих участках. Горные велосипеды также имеют несколько передач, но разные передаточные числа, а иногда и меньшее количество.

Тормоза - единственная общая черта дорожных и горных велосипедов с точки зрения сходства. Любой из этих типов будет использовать тормоза с ободным суппортом или дисковые тормоза.

Колеса горного велосипеда намного прочнее и прочнее по сравнению с шоссейным велосипедом, а шины широкие с выступами протектора для лучшего сцепления с дорогой и дополнительной амортизации. У шоссейных велосипедов тонкие, гладкие шины.

Шоссейные велосипеды предназначены исключительно для дорог с твердым покрытием, что делает их намного более быстрыми и эффективными, чем горный велосипед.Хотя горные велосипеды, безусловно, можно использовать на тротуаре или даже для поездок на работу, они не совсем идеальны, особенно если это горный велосипед, предназначенный для бездорожья.

Однако, если вы ищете велосипед с самым высоким рейтингом, который предлагает лучшие характеристики как горного, так и шоссейного велосипеда, тогда вы можете взглянуть на велосипед cannondale topstone al 105. Он поставляется с удивительными универсальными характеристиками, которые привносят авантюрный смысл в ваши побеги на гравийном велосипеде.

Горные велосипеды vs.BMX

B Велосипеды MX и горные велосипеды на самом деле не имеют много общего, кроме как велосипеды.

BMX намного меньше, чем горный велосипед, и имеет очень компактную толстую раму, которая также может быть тяжелее на дюйм. Сиденья очень низкие, и общая посадка при езде также сильно отличается. Фактически, большинство гонщиков BMX редко когда-либо садятся на сиденье.

В то время как BMX создан для выполнения трюков и прыжков, у него нет амортизации, и вместо этого используются толстые шины большого размера.Велосипеды BMX на самом деле предназначены только для курсов и парков, а не для путешествий на большие расстояния или по тропам.

У горного велосипеда несколько передач, а у BMX только одна скорость.

Оба велосипеда оснащены ручными тормозами, но BMX часто имеет только задний тормоз, хотя некоторые типы могут иметь как передний, так и задний тормоз.

Горные велосипеды и гибридные велосипеды

Лучшие гибридные велосипеды - это своего рода гибрид шоссейного и горного велосипеда. Они призваны обеспечить большую скорость и эффективность, чем горный велосипед, при этом сохраняя при этом некоторую прочность и более удобное положение при езде.

Фрейм гибрида представляет собой равную комбинацию этих двух. Вы получаете более толстую и прочную раму горного велосипеда в сочетании с более легким и тонким профилем дорожного велосипеда. Это экономит вес, но при этом дает байку более непринужденное положение при езде и облегчает управление неровностями местности.

Системы передач и торможение больше похожи на горный велосипед, что дает вам достаточное количество передач, подходящих практически для любого сценария езды. Руль и тормозные рычаги по сути такие же, как у шоссейного велосипеда, хотя вынос руля может быть немного длиннее.

Шины и колеса гибридного велосипеда также больше похожи на горный велосипед, но они находятся на более тонкой стороне спектра. Гибридные шины также будут иметь легкий протектор для лучшего сцепления с грязью или влажными условиями.

Гибридные велосипеды в первую очередь предназначены для использования в пригородных поездках, но при этом могут выдерживать легкую езду по бездорожью, когда это необходимо. Они представляют собой более или менее урезанную версию горного велосипеда, предлагая при этом дополнительную скорость и маневренность, которые вы могли бы сделать на шоссейном велосипеде.

Анатомия горного велосипеда

Горный велосипед определяется множеством различных компонентов и характеристик. Вот полное представление об анатомии горного велосипеда и его отличиях.

Рама

Рама горного велосипеда сконструирована так, чтобы быть прочной и выдерживать множество злоупотреблений. Фактическая форма и конструкция рамы могут сильно различаться в зависимости от типа горного велосипеда.

Например, стандартная рама для беговых или трейловых велосипедов будет иметь более традиционный дизайн с плоской верхней трубой, треугольными задними перьями и наклонной нижней трубой.

Полноподвесные велосипеды бывают разных конструкций и форм в зависимости от производителя.

По большей части рама горного велосипеда побуждает водителя сидеть в более вертикальном положении, что обеспечивает лучший контроль и комфорт. Это также помогает при подъеме по склонам, если это не велосипед для скоростного спуска.

Материалы могут различаться в зависимости от модели, но чаще всего используется алюминий. Это самый дешевый в производстве, а также приемлемый весовой диапазон, благодаря которому горный велосипед будет легче.

Сталь - это еще один материал, который иногда используют, хотя он самый тяжелый из всех. Титан - очень прочный материал, очень легкий, но ограничивается дорогими моделями более высокого класса.

Углеродное волокно уже давно пользуется популярностью у производителей шоссейных велосипедов и начинает становиться популярным также в мире горных велосипедов, особенно для беговых велосипедов, которые стараются быть как можно более легкими.

Колеса / Шины / Диски

Эти компоненты являются большим приоритетом для горных велосипедов, поскольку они единственное, что отделяет вас от земли.

Покрышки для горных велосипедов очень прочные, а рисунок протектора с выпуклостями улучшает сцепление с дорогой. Передние шины часто будут иметь наклонный протектор в центре для лучшего управления, в то время как задние шины будут иметь горизонтальный протектор, который помогает копаться в земле при ускорении.

В большинстве горных велосипедов используется стандартная система камер, чтобы оставаться накачанными, но бескамерные шины становятся все более популярными из-за их устойчивости к перегибам.

Колеса для горных велосипедов бывают разных форматов, но традиционный дизайн спиц остается наиболее распространенным.Эти колеса обычно изготавливаются из алюминиевого сплава и обладают повышенной устойчивостью к изгибу при нагрузках и скачках.

Размер

Общие размеры колес на горных велосипедах включают 26, 27,5, 27,5+ и 29 дюймов.

  • 26 дюймов - это был обычный размер в течение многих лет, но сейчас многие переходят на более крупные размеры.
  • 27,5 дюйма - этот размер представляет собой компромисс между колесами от 29 до 26 дюймов. Вы получаете немного маневренности 26: размера, с сопротивлением качению и скоростью 29-дюймового.
  • 29 ”- Эти колеса немного медленнее для ускорения вначале, но после начала движения они обеспечивают более эффективную езду, позволяя легче достать верхние семена. На них не так легко маневрировать, но они отлично подходят для более легких маршрутов и длинных поездок по пересеченной местности, которые не предлагают особых препятствий и трудностей.
  • 27,5+ ”- символ« плюс »обозначает просто очень широкие колеса и шины, которые обычно имеют ширину 2,8 дюйма или более. Более широкие шины обеспечивают более комфортную езду и дополнительную амортизацию.Они также имеют меньшее сопротивление качению.

Gear System

Редукторы большинства горных велосипедов имеют несколько скоростей на выбор, что дает вам идеальные настройки для всего, от высоких скоростей на более пологих участках до более высоких передач для изнурительных подъемов и более опасных участков езды.

Звездочка - это большое колесо, которое соединяется с педалями, а кассета - это набор звездочек на заднем колесе, на котором находится наибольшее количество шестерен.Некоторые велосипеды могут иметь три зубца на цепной передаче, но стандарт - две, с общим количеством скоростей от 12 до 17. Лучшая цепь для горных велосипедов дает незабываемые впечатления от езды на велосипеде.

Переключатели отвечают за физическое перемещение цепи на разные зубцы при переключении. Есть передний переключатель для цепи и задний переключатель для кассеты.

Все управляется с помощью переключателей, которые установлены на руле. В наиболее распространенном типе переключателей используется механизм, похожий на спусковой крючок, который приводится в действие большими пальцами при захвате руля.

Руль

Руль для горного велосипеда может показаться довольно простым компонентом, но различные размеры и стиль могут сыграть огромную роль в общем комфорте велосипеда и его маневренности.

Руль горного велосипеда плоский по всей длине, хотя некоторые из них могут иметь небольшие изгибы или углубления в середине, где крепится вынос руля.

Вынос - это то, что соединяет вилку с рулем. Более короткие стержни удерживают руль ближе к передней части рамы, а более длинные - немного выдвигают руль.Обычно это идеально подходит для мотоциклов для беговых лыж, которым требуется большая скорость и удобство позиционирования, а не более маневренное рулевое управление, обеспечиваемое более коротким выносом.

Некоторые гонщики могут по своему усмотрению разместить удлинители мегафона на концах руля, что позволяет водителю более вертикально двигаться по инерции на более плоских участках.

Седло / подседельный штырь

Водители горных велосипедов проводят много времени вне седла во время езды, но оно по-прежнему является важным компонентом.

Седла на горных велосипедах, как правило, шире, чем седла для шоссейных велосипедов, а также могут иметь немного большую набивку.

Подседельный штырь отвечает за положение седла, которое включает высоту и угол. Некоторые подседельные штыри включают небольшой амортизатор для дополнительного комфорта вместо задней подвески рамы. Некоторые гонщики предпочитают подседельные штыри с подвеской.

Тормоза

Ободные тормоза многие годы были стандартом для горных велосипедов. Эти тормозные системы используют суппорт с двумя шарнирами, который оказывает давление на каждую сторону обода велосипеда при нажатии на рычаг. Тормозные колодки соприкасаются с ободом, в результате чего он замедляется или останавливается.

За последнее десятилетие дисковые тормоза стали стандартным типом тормозов для всего, кроме начального уровня. Дисковые тормоза намного лучше работают во влажных и грязных условиях, и, как правило, ими легче управлять. Они также обеспечивают меньшее напряжение пальцев и не повреждают обод, если что-то пойдет не так.

Педали

Типы педалей могут зависеть от предпочтений гонщика, но самый распространенный тип для серьезных гонщиков - это педали без зажимов. Для этих педалей требуются специальные велосипедные туфли, которые позволяют водителю «зажимать» педаль, которая, по сути, прикрепляет туфлю к педали, и, соответственно, растягивается; ты.

Педали без зажимов дают вам больший контроль над велосипедом, а также могут помочь повысить эффективность вращения педалей.

Если вы не готовы идти ва-банк с педалями без зажимов, лучше всего подойдут педали в кобуре и ремне. Они представляют собой своего рода клетку, в которой вы можете скользить ногами, которая по-прежнему может удерживать ноги на педалях, без необходимости носить специальную обувь.

Горные велосипеды начального уровня будут иметь просто платформенные педали.

Крылья

Горные велосипеды для скоростного спуска обычно оснащены крыльями, которые предотвращают попадание грязи и воды на велосипедиста.Хотя они популярны среди горных велосипедов, некоторые гонщики по пересеченной местности и горные велосипеды могут иметь их, в зависимости от условий.

Аксессуары

Существует широкий выбор аксессуаров для горных велосипедов, которые можно использовать для улучшения езды на любом уровне.

Держатели для бутылок с водой, крепления для телефонов, фонари, чехлы на сиденья, седельные сумки, велокомпьютеры - вот лишь несколько примеров некоторых дополнительных предметов, которыми можно дополнить горный велосипед.

Подвеска MTB - Hardtail, Hardnose или Full Suspension?

Одна из важнейших характеристик современного горного велосипеда - его система подвески.В самой ранней версии горных велосипедов этого аспекта не было, но по крайней мере какая-то подвеска теперь включена в большинство горных велосипедов.

Система подвески горного велосипеда служит множеству целей. Во-первых, он добавляет водителю комфорт, обеспечивая своего рода буфер между ударами о землю и телом. Удары на велосипеде помогают поглотить постоянные эффекты ударов при езде по пересеченной местности, а также любые удары в результате прыжков и приземлений.

Без подвески такая езда может привести к гораздо большим физическим потерям, чем следовало бы. Постоянные удары и вибрации от трассы для горного велосипеда могут утомить спешащего гонщика, особенно в руках.

Системы подвески также помогают защитить велосипед. Постоянный износ трасс и дорожек для горных велосипедов может быть очень изнурительным для всего, от шин и колес до самой рамы, что приводит к изгибам, трещинам и поломкам. Передний и задний амортизаторы берут на себя основную ударную нагрузку, увеличивая долговечность основных компонентов велосипеда.

Выбор подвески

У вас есть несколько вариантов подвески. Многие трейловые, беговые и горные велосипеды имеют вилку с передней подвеской. Этот мотоцикл известен как хардтейл, поскольку в задней части рамы отсутствует подвеска.

Это позволяет байку поглощать все удары спереди, где больше всего происходит столкновение.

У

есть несколько преимуществ.

Какой тип велосипеда выбрать [2020]

Горный или городской велосипед, шоссейный велосипед или круизер? Как купить байк? Существует так много типов велосипедов, но какой из них выбрать? Сколько шестеренок? С аксессуарами или без них? Какой ценовой диапазон рассмотреть? Ответы на эти вопросы и какой байк выбрать ниже.

Самые популярные типы велосипедов на рынке

Давайте начнем с самых популярных типов велосипедов, которые вам следует учитывать при покупке нового велосипеда.Скорее всего, один из этих пяти типов велосипедов идеально подойдет вам. Сюда входят горных велосипедов, дорожных велосипедов, гибридных велосипедов, городских велосипедов и детских велосипедов . Давайте узнаем больше об их характеристиках и использовании.

1. Горные велосипеды (MTB)


Это наиболее широко используемый тип велосипедов. Он был разработан для пересечения лесов и пересеченной местности или гористой местности. Его конструкция во многом отличается от обычного велосипеда.

Наиболее заметными из этих отличий являются подвеска на раме и вилке, большие шипованные шины, более прочные колеса для тяжелых условий эксплуатации, более мощные тормоза и более низкие передаточные числа, необходимые для крутых подъемов и лучшего сцепления с дорогой.

Значительная управляемость и увеличенный рисунок шин делают езду по техническим трассам проще и комфортнее.
MTB подходит для гонщиков, которые не заботятся о высоких скоростях, а вместо этого сосредоточены на пересечении труднопроходимой местности и наслаждаются велосипедными турами и марафонскими заездами.

Отличное обсуждение MTB можно найти здесь, на Singletracks.

Бывают хардтейл (с передней подвеской) и полноподвесной (с передней и задней подвеской).Последний вариант считается более удобным, но обычно стоит и весит больше. Маунтинбайк на самом деле является более крупной категорией, которая также включает даунхилла, эндуро, трейл, кросс-кантри, all-mountain, и так далее. Цена на них может варьироваться от 250 долларов до хорошей машины среднего класса.

Предлагаемые нами горные велосипеды здесь.

Велосипеды с полной подвеской - это подтип горных велосипедов. У них есть подвеска как на вилке, так и на задней части рамы.Они, как правило, дороже, чем хардтейл и жесткие велосипеды, и предназначены для более сложной местности.

Связано: Лучшие велосипеды с полной подвеской

Велосипеды Hardtail , как следует из названия, - это горные велосипеды с только передней подвеской. Хвост жесткий, поэтому они менее эффективны, чем велосипеды с полной подвеской, когда дело касается пересеченной местности. Они обычно также более доступны по цене. Они отлично подходят для езды по более сложным тропам, лесным и гравийным дорогам.

Велосипеды с жесткой рамой - это велосипеды без подвески. Рама полностью жесткая, что делает их наименее удобными. Однако у них по-прежнему широкие и узловатые шины и рама для МТБ, поэтому они созданы для езды по бездорожью. Они являются отличным выбором для бездорожья, а также для райдеров, которые хотят снизить вес за счет отказа от подвески.

Велосипеды для кросс-кантри (XC) предназначены для езды по сельской местности, по пожарным дорогам и гравийным дорогам, а также по однопутным трассам.С ними можно выполнять сложные трюки, но они, как правило, не предназначены для длинных прыжков и падений.

Велосипеды XC бывают с полной подвеской, хардтейлом или жесткой подвеской с ходом подвески 100–120 мм. У них более крутой угол наклона рулевой трубы, обычно в диапазоне 69-71 градусов, что составляет g

.

Что означает путешествие на горном велосипеде: больше путешествий лучше?

Я люблю кататься на своем горном велосипеде по крутым холмам и спускам с подъемников, но я заметил, что даже после регулировки нынешней подвески я достиг дна на относительно небольших спусках. Вот почему я решил модернизировать свою подвеску, чтобы увеличить ходовую часть. В этом руководстве я объясню, что это означает для различных типов велосипедов и настроек подвески.

Что такое «путешествие» на горном велосипеде?

Ход - это просто максимальное расстояние, которое передняя или задняя подвеска горного велосипеда может сжать, поглощая усилие, прежде чем достигнет дна.Чем выше ход, тем большую силу подвеска может легко поглотить. Чем меньше ход, тем меньше поглощаемая сила.

Типы подвески горных велосипедов

Есть три типа настроек подвески, которые могут быть у любого горного велосипеда (о третьем я расскажу позже). На данный момент наиболее вероятно, что ваш байк будет иметь либо «Hard-Tail», либо «полную подвеску».

Разница между горным велосипедом с жестким хвостом и полноподвесным горным велосипедом состоит в том, что на полноподвесном велосипеде есть задний амортизатор, а не только передняя вилка.Таким образом, у хард-хвоста не будет компонентов задней подвески, а будет просто «жесткая» задняя рама.

МТБ с полной подвеской

Отличия жесткого хвоста от полной подвески…

Цена: Полноподвесной горный велосипед будет намного дороже, чем горный велосипед с твердым хвостом.

Комфорт / способность на спуске: На горном велосипеде с полной подвеской будет намного удобнее ездить и он сможет выдерживать более высокие падения.Хотя это происходит за счет снижения способности направлять энергию на след.

Вес: Полная подвеска добавляет компоненты к вашему горному велосипеду, поэтому по определению будет тяжелее, чем

с твердым хвостом.

Техническое обслуживание: Опять же, чем больше деталей вы добавите, тем больше может выйти из строя и тем больше деталей потребуется отрегулировать.

Учитывая это различие между горными велосипедами с жестким хвостом и полной подвеской, в следующих двух разделах мы будем говорить о компонентах передней и задней подвески.

Передняя подвеска и расстояние хода на MTB

Ход передней подвески на МТБ

Передняя подвеска или вилка любого горного велосипеда будет разделена на несколько компонентов. Рулевая колонка, идущая в центр короны, разветвляется на две стойки. Эти стойки вставляются в скобу и ползунок, которые заканчиваются двумя дропаутами, прикрепленными к колесу.

Основной способ, которым водители модернизируют свою переднюю подвеску, - это увеличение хода стоек.По сути, это увеличение длины сжатия, которое выдерживает передняя подвеска. Более короткий ход будет более отзывчивым и позволит вам добавить больше мощности на трассу, в то время как более длинная подвеска лучше для неровных трасс и высоких подъемов.

Вот таблица обычных расстояний проезда на передней подвеске горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Передняя подвеска TRAVEL
Cross Country «XC» MTB 80-120 мм
Trail MTB 120-140 мм
All Mountain MTB 140–170 мм
Downhill MTB 170–200 мм

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, - это диаметр труб стойки.По мере увеличения хода увеличивается и диаметр стойки для сохранения прочности и устойчивости.

Вот диаграмма стандартных диаметров стоек передней подвески горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Диаметр стойки
Cross Country «XC» MTB 30 мм
Trail MTB & All Mountain 32 мм-36 мм
Downhill MTB 38мм-40мм

Как я уже упоминал ранее, многие гонщики модернизируют переднюю подвеску горных велосипедов, увеличивая ход, на который способна подвеска.На самом деле это делается только в двух сценариях, как если бы это было сделано не задумываясь, это могло бы фактически снизить производительность.

  • Когда у вас есть что-нибудь, кроме горного велосипеда для скоростного спуска, и вы хотите попробовать его сымитировать.
  • Этот вид связан с предыдущим. Но расстояние проезда увеличивается, когда гонщик желает более комфортной езды и намеревается в основном кататься на спуске с большими перепадами. Если предстоит много подъемов, то длительное путешествие только затруднит езду на велосипеде.

В подвеске MTB часто упоминается «блокировка». Я объяснил, что это такое и когда использовать блокировку, в другой статье на этом веб-сайте: Что такое вилка блокировки и когда ее использовать


Задняя подвеска и расстояние хода

Вот здесь все может стать действительно сложным. Это связано с тем, что существует около пяти основных конструкций задней подвески, которые используются в горных велосипедах. Это следующие…

Single Pivot:
В этой конструкции задний амортизатор горного велосипеда соединен с маятником с помощью основной точки поворота, расположенной прямо над кольцами цепи.Это самая простая конструкция задней подвески и, следовательно, зачастую самая дешевая в производстве.

Single Pivot Suspension на MTB

Обратной стороной конструкции является то, что сжатие будет постоянным на протяжении всего хода амортизатора, в отличие от некоторых более новых конструкций, которые увеличивают жесткость заднего амортизатора, поскольку он становится все более и более сжатым, чтобы, надеюсь, предотвратить дно.

Одиночный шарнир с приводом от рычажного механизма:
В этой конструкции по-прежнему имеется маятник, соединенный с одной точкой поворота.Разница в том, что есть какая-то связь, которая позволяет производителям управлять кривой сжатия, которая ранее была постоянной на протяжении всего хода.

Horst-Link / Four Bar:
Проще говоря, задняя ось горного велосипеда не связана напрямую с основной рамой велосипеда. Это уменьшит боб педали (боб, возникающий из-за ритмичной природы педалирования), а также позволит производителю управлять дугой сжатия (величиной силы, необходимой для сжатия на протяжении всего хода амортизатора.

Twin-Link / Virtual Pivot Point:
В этой конструкции реализована треугольная конструкция, которая соединяется с мэйнфреймом двумя поворотными звеньями. Эта конструкция очень похожа на Horst-Link, но не запатентована, поэтому ее производство зачастую дешевле.

High Pivot:
Это то же самое, что и single pivot, за исключением того, что точка поворота расположена намного выше на раме. Также добавлен натяжной шкив, который прокладывает путь цепи выше точки поворота, чтобы исключить то, что в противном случае привело бы к чрезвычайно высокому уровню качания педали.

Задний амортизатор и его размеры

Задний амортизатор горного велосипеда состоит из одной камеры сжатия, а передняя подвеска состоит из двух. Амортизатор размещается горизонтально (часто с небольшим диагональным наклоном) к земле, опять же, в отличие от передней подвески, которая размещается вертикально к земле.

Кроме того, задний амортизатор прикрепляется к раме велосипеда двумя проушинами, которые соответствуют их размеру (амортизаторам).Хотя амортизаторы одинакового стиля используются независимо от конструкции вашей задней подвески.

Определение правильной длины заднего амортизатора горного велосипеда от глаз до глаз:

Чтобы найти расстояние между глазами, измерьте расстояние от центра одной петли шарнира на амортизаторе до второй. Это расстояние - расстояние между глазами, которое вы должны использовать, чтобы найти задние амортизаторы правильного размера для вашего горного велосипеда.

Использование амортизаторов с неправильной длиной между глазами может вызвать проблемы с эффективностью подвески и даже может привести к ее противодействию.
Таким образом, ход заднего амортизатора более ограничен, хотя может незначительно отличаться, поскольку камера сжатия может быть немного другого размера, даже если общая длина должна быть такой же.

Так же, как и в случае с передним амортизатором, чем дольше будет ход, тем лучше амортизатор будет поглощать силу и тем хуже будет при езде на горном велосипеде в гору (усиливая трассу).

Как сбалансировать подвеску с помощью горного велосипеда с полной подвеской

Уравновешивание силы, прилагаемой к передней и задней подвескам полноподвесного горного велосипеда, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от указанного горного велосипеда.Если один компонент сжимается медленнее или быстрее, чем другой, комфорт езды может быть резко снижен. Как и общая эффективность подвески.

Необязательно, чтобы передняя и задняя подвески имели одинаковый ход, хотя чем они ближе, тем легче их сбалансировать. Их балансировка включает в себя регулировку давления внутри камер так, чтобы каждый удар, независимо от хода, достигал дна одновременно.Более длинный разряд требует меньшего давления в сочетании с более коротким разрядом, и наоборот.

Удары катушки VS воздушные удары

Существует два основных типа подвески. Те, в которых сжимаются пружины, и те, в которых используется сжатый воздух. Преимущества воздушного амортизатора в том, что он легкий, легко настраивается и, естественно, становится более жестким ближе к точке достижения дна. Недостатком является то, что они требуют большего обслуживания и к тому же не так отзывчивы.

Причина, по которой некоторые райдеры выбирают винтовые пружины, даже если они должны быть куплены с учетом веса райдера и к тому же тяжелее, заключается в том, что они чрезвычайно отзывчивы.Кроме того, винтовые пружины не теряют жесткость при длительной езде, как некоторые пневматические катушки.

Третий тип настройки подвески горного велосипеда (жесткий велосипед)

MTB с жесткой рамой на велосипеде с толстыми шинами

Третья и самая необычная форма подвески на горном велосипеде - это… ну… не иметь ее вообще. На жестком велосипеде вы не найдете ни передней, ни задней подвески, а только прочную раму, составляющую весь горный велосипед.

Этот вид горных велосипедов наиболее широко используется для велосипедов с толстыми шинами, так как с велосипедом с толстыми шинами абсолютно необходимо иметь возможность передавать большую мощность от педалей на трассу.Это происходит из-за трения толстой шины.

Системы жесткой подвески на велосипедах с толстыми шинами могут быть реализованы благодаря естественным возможностям подвески при наличии такой большой шины. Эта шина большего размера поглощает силу и низкое давление, на которое вы можете ездить на работе, чтобы плавность хода.

Кроме того, часто таймрайдеры модернизируют свои горные велосипеды с жесткой рамой, устанавливая сиденья с увеличенной подушкой.

Некоторые горные велосипеды с обычными шинами оснащены жесткой подвеской, хотя на них ездить гораздо менее комфортно, и для них требуется более опытный гонщик.Эти велосипеды могут подарить вам незабываемые впечатления, если вы постоянно едете в гору и не планируете выезжать на пересеченную местность.

.

В чем разница между гибридным и горным велосипедом?

Как ни больно мне это говорить… Я использую свой горный велосипед больше для поездок на работу, чем для катания по пересеченной местности. Итак, мне было интересно, может ли гибридный байк подойти мне лучше. В этой статье объясняется разница между гибридным велосипедом и горным велосипедом, и для кого предназначен каждый тип велосипеда.

Разница между горным и гибридным велосипедами

Гибридные велосипеды имеют узкие шины, удобные для дороги, геометрия рамы более прямая по сравнению с горным велосипедом.Гибриды обычно имеют переднюю подвеску, но не имеют задней подвески, чтобы можно было прикрепить стойки, сумки и крылья. Горный велосипед будет иметь большие трубы рамы, широкие шины с агрессивным протектором и, как правило, подвеску как передних, так и задних колес.

Что такое гибридный велосипед?

Гибридный велосипед - это именно то, что он звучит, сочетание характеристик дорожного и горного велосипеда. Все это, конечно же, в попытке создать идеальное сочетание двух.Велосипед, который можно использовать как для поездок на работу, так и для пеших прогулок.

Стабильность и комфорт гибридных велосипедов делают их популярными среди начинающих горных велосипедистов, пассажиров и молодых райдеров. Хотя существует широкий спектр гибридных велосипедов, диапазон которых варьируется от более похожих на шоссейные до более похожих на горный велосипед, все они имеют некоторые общие характеристики. Эти отличия - то, что отличает их от горных велосипедов и делает их более удобными для дороги, и они описаны ниже.

Конкретные различия между горным, гибридным и шоссейным велосипедами

Рама горных, шоссейных и гибридных велосипедов

Горные велосипеды выдерживают высокие уровни вибрации и ударов.Таким образом, рама горного велосипеда отражает эту потребность в долговечности, поскольку часто изготавливается из сплава алюминия и стали. Это делает их тяжелее, поэтому многие высококлассные горные велосипеды в настоящее время изготавливаются из углеродного волокна, которое не менее прочно, но весит намного меньше, чем их стальные аналоги.

Шоссейный велосипед должен быть легким, чтобы обеспечивать легкое ускорение и поддержание скорости. Вот почему шоссейные велосипеды обычно делают из алюминия, который слабее стали, но намного легче.Тем не менее, в некоторых высококлассных шоссейных велосипедах используется углеродное волокно, что делает их невероятно легкими для их долговечности.

Гибридные велосипеды заимствуют элементы дизайна от горных велосипедов, но материальные рекомендации от шоссейных велосипедов. Как я уже упоминал, у гибридных велосипедов плоский руль, который лучше подходит для трейловой езды, но хуже с точки зрения комфорта. Хотя почти все гибридные велосипеды сделаны из алюминиевого сплава, который выбирают из-за его легкого, но прочного состава.Кроме того, рама гибридного велосипеда часто имеет необходимые проушины и припайки, необходимые для добавления панелей.

Шины - что отличает гибрид, МТБ и дорогу.

Шины для горных велосипедов бывают трех основных размеров. 26 дюймов, 27,5 дюйма и 29 дюймов. Обычно они оснащены агрессивным рисунком протектора, предназначенным для оптимального сцепления и передачи мощности на неустойчивой почве. Самым популярным среди заядлых горных байкеров является размер 29 дюймов, который обеспечивает высокий уровень клиренса и более легкую способность преодолевать холмы.Кроме того, по той же причине эти шины обычно толще дорожных шин.

Шины для горных велосипедов и гибридные велосипеды Шины

для шоссейных велосипедов бывают разных размеров, но чаще всего имеют обозначение 700c. Это название происходит от старых французских обозначений размеров колес, но это означает, что они имеют диаметр около 27,5 дюймов. В шоссейных велосипедах используются более гладкие, более тонкие шины, которые обеспечивают легкость ускорения и поддержание скорости.

Гибридные велосипеды обычно бывают одного размера 700c, но имеют множество рисунков протектора.Самыми популярными вариантами являются те, которые представляют собой компромисс между шинами с гладким протектором и шипами для горных велосипедов. Некоторые гибридные велосипеды, которые больше похожи на горный велосипед, а не на шоссейные, будут иметь размер 26 дюймов.

Трансмиссия - лучшая передача для езды на велосипеде

Горный велосипед Трансмиссия - это набор переключателей вместе с громоздкой кассетой и цепным колесом. Это позволяет использовать широкий спектр передач, которые можно периодически переключать, чтобы облегчить подъем на холм и ускорение в зависимости от уклона местности или устойчивости местности.

Изучая эту статью, я нашел отличную статью в Biking Universe (ссылка на статью), в которой рассказывается о различиях между шоссейными и горными велосипедами.

Ознакомьтесь со страницей об авторе Рубена ЗДЕСЬ.

Шоссейные велосипеды имеют систему передач, которая начинается выше, чем у горного велосипеда, но также заканчивается выше, чем у горных велосипедов. Кроме того, у шоссейного велосипеда будет меньше вариаций в передаче, что означает меньшее количество вариантов передачи.Это потому, что не нужно так много выбора, потому что местность не будет столь же изменчивой. Более высокая конечная точка системы переключения передач также будет означать, что шоссейные велосипеды будут иметь более высокую максимальную скорость, чем горные велосипеды.

Тормоза - остановка велосипеда в любых условиях

Горные велосипеды чаще всего поставляются с дисковыми или V-образными тормозами. Чаще всего их расчесывают дисковым тормозом спереди и дисковым тормозом сзади. Эти тормозные системы разработаны для быстрого и обычного замедления, которое человек будет делать на трассе.

Дисковые тормоза на МТБ и гибридных велосипедах

Шоссейные велосипеды исторически имели широкий спектр тормозных систем, хотя в последнее время они стали более унифицированными. Сегодня почти все дорожные велосипеды используют ободные тормозные системы или специально разработанные дисковые тормоза для дорожных велосипедов. Эти тормоза предназначены для безопасного замедления велосипеда на высоких скоростях.

Гибридные велосипеды всегда основывались на конструкции горных велосипедов для своих тормозных систем. Это означает, что у гибридного велосипеда будут либо дисковые, либо v-образные тормоза.Это полезно для бездорожья, но не сильно влияет на использование дороги.

Подвеска - подушка для велосипедиста

Горные велосипеды поставляются с большой передней вилкой, которая обеспечивает большой ход и амортизацию. Некоторые горные велосипеды даже поставляются с системой задней подвески, эти велосипеды обозначаются именем с полной подвеской. Этот высокий уровень амортизации, необходимый для комфорта во время испытаний, также затрудняет передачу мощности от педали на землю.

Если вы хотите узнать немного больше о путешествии подвески MTB, прочтите эту статью, которую я написал: Что такое путешествие на горном велосипеде: что лучше?

Шоссейный велосипед почти всегда поставляется без подвески, некоторые называют его жестким велосипедом, хотя некоторые горные велосипеды также бывают такими. Эти велосипеды не нуждаются в гашении ударов или падений, поэтому они оптимизированы для скорости. Жесткая рама позволяет передавать максимальную мощность в землю.

Гибридный велосипед будет поставляться либо без подвески, либо, самое большее, с передней вилкой. Хотя эта вилка и близко не будет так полезна, как та, которую можно найти на полноценных горных велосипедах, и в основном просто добавляет вес. Гибридный велосипед почти никогда не будет оснащаться какой-либо задней подвеской, поскольку многие горные велосипеды даже не имеют этой функции.

Можно ли использовать гибридный велосипед для езды по пересеченной местности?

Если бы гибридный байк вообще нельзя было использовать для езды по бездорожью, он был бы бесполезен.Идея гибридного велосипеда заключается в том, что, хотя ездить на испытании может быть сложнее, вы все равно можете это сделать. Конечно, наряду с комфортом и преимуществами скорости, когда дело касается использования на дороге.

Я бы не рекомендовал заниматься серьезным спуском на гибридном велосипеде, но он определенно сможет справиться с трассами в вашем местном парке или метро. Это означает, что если вы в основном используете свой велосипед для движения по дороге, но иногда хотите пройти какие-то испытания, чтобы повеселиться, вы можете это сделать.

Однако с точки зрения использования на дороге гибридный байк будет отличным вариантом.Если вы не занимаетесь гонками или другими видами деятельности, ориентированными на производительность, гибридный байк подарит вам комфортные и веселые дорожные впечатления. Уровень этого зависит от дизайна вашего гибрида. Если он более ориентирован на тропу, то на дороге будет немного труднее использовать, но не очень заметно. Если ваш гибрид больше ориентирован на дорогу, вам понравятся преимущества меньшего веса и более высоких скоростей, хотя и немного меньшей простоты использования на трассе.

Кому подойдет гибридный велосипед?

Как я намекал на протяжении всей статьи, гибридный байк хорош во многих вещах, но не очень хорош ни в одном из них.Именно по этой причине гибридный велосипед не предназначен для тех, кто действительно серьезно относится к шоссейным или горным велосипедам. Напротив, гибридный байк предназначен для тех, кому нужен велосипед, на котором можно ездить обоими способами, потому что он не может позволить себе купить два разных велосипеда.

Более того, гибридный велосипед можно использовать как хорошее введение в горный велосипед для начинающих или молодых гонщиков. Если вы просто хотите намочить пальцы ног и попробовать его, или у вас просто нет денег прямо сейчас, чтобы купить приличный горный велосипед, тогда гибрид может быть хорошим вариантом на время.Это особенно актуально для молодых гонщиков, которые вскоре могут перерасти свои велосипеды, поскольку станут выше и больше весят.

Плюсы и минусы каждого стиля велосипеда

Плюсы и минусы гибридных МТБ и шоссейных велосипедов Гибрид против горных велосипедов .

Смотрите также

Возврат к списку