Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Горный велосипед как выглядит


Виды горных велосипедов | ВелоЖурнал

Даунхил (Downhill)

Название говорящее.
Велосипеды для этой дисциплины самые тяжелые и самые прочные, предназначены для спуска с гор на большой скорости.
Тормоза здесь используются разные и встречаются даже четырёх-поршневые с диаметром ротора 203 мм.
На самом деле применение таких тормозов не редкость и на других типах велосипедов, но ассоциируются огромные роторы именно с даунхилом. Та же ситуация и с другими элементами навесного оборудования.
Shimano в своей линейке МТБ трансмиссий имеет специальные групсеты под экстремальные покатушки. Они намного тяжелее и массивнее прочих, и в то же время обладают беспрецедентной прочностью.
SRAM в своей линейке МТБ имеет групсет с пометкой DH, что очень даже красноречиво.
Кроме того, есть компании BOX и TRP  со своим видением трансмиссии для DH. 

В любом случае, наличие у многих производителей отдельных трансмиссий говорит о важности данной дисциплины. Всё МТБ движение можно обозначить через кросс-кантри и даунхил. Всё остальное между ними и от них. 

Ну, и последнее по поводу трансмиссий. В DH достаточно одной звезды спереди и 7 сзади. Да, даунхил ездит на кассетах 7-9 скоростей. А больше тут и не надо. Короткий прострел вверх тяжелого байка не требует большого количества передаточных чисел. Разгоняет его не райдер, а гравитация. Задача райдера грамотно распоряжаться тормозамизами и зубастой резиной.

Хода подвески могут достигать величин от 170-180 до 250 мм.
Разумеется, чтобы справляться с такими ходами, а значит и с нагрузками, требуется что-то большее, чем просто вилка. Так появляются двухкоронные вилки.
Отличаются от прочих они длиной ног. Первая корона располагается по классике, под рулевым стаканом, где происходит первое сцепление с ногами. Вторая корона над рулевым стаканом, где происходит второе сцепление с ногами вилки. Так обеспечивается наибольшая жесткость и прочность, хотя на велосипедную она уже не походит, больше на мотоциклетную. 

Конечно, весит всё это очень много, как и эндуро. Материалов здесь не жалеют, так как высокие скорости на крутых каменистых склонах требуют от техники невероятной прочности.  

21 совет, чтобы выглядеть на горном велосипеде как новичок

Даже если вы новичок в катании на горном велосипеде или велосипеде в целом, нет необходимости выходить на улицу и показывать себя таким же. Может быть, вы решили, что катание на горных велосипедах - это ваша новая страсть. Может быть, вы просто хотите покататься на велосипеде, и это не так скучно, как адский велосипед. Какими бы ни были ваши причины и мотивация, нет необходимости смущать себя тем, что более опытные гонщики считают глупостью.

Но послушайте, мы все там были. Помни это. Каждый должен с чего-то начинать, и все в свое время не умели ездить на велосипеде. Большинство советов в этой статье даются легкомысленно и основаны как на моем собственном многолетнем опыте, так и обо всем на свете. Некоторые люди, такие как я, учатся медленно. Вот почему я хотел бы, чтобы кто-нибудь указал на некоторые из приведенных ниже советов, прежде чем я выставлю себя дураком. Так что, может быть, некоторые из этих уроков помогут вам, а может, и нет.

И даже если вы сейчас опытный гонщик, возможно, кое-что из этого напомнит вам, каким это было, когда вы только начинали. В любом случае, успокойтесь с новичками. Они хотят знать, как ездить так же хорошо, как и вы.

Итак, давайте начнем с этого…

1 - Вы не используете передние тормоза.

Но стоит. На самом деле это более важный из двух тормозов на вашем велосипеде. Теперь да, вы можете в неправильной ситуации перевернуться через руль, если вы полностью используете его в неподходящее время или используете полную силу.Но это также помогает вам контролировать свой байк и значительно сокращает тормозной путь. Научитесь использовать его, прежде чем он вам понадобится. Знаете ли вы, например, что на ваш передний тормоз приходится до 90% вашей тормозной способности на спуске? Хитрость заключается в том, чтобы при этом прикладывать зад к задней части велосипеда.

2 - Вы выбрали велосипед совершенно не для того, что вы делаете…

Бывает. Вы входите в веломагазин с задним карманом, полным денег, и вам нужен лучший велосипед, который вы можете себе позволить.Конечно, у вас. Все мы делаем. Но вам нужно покупать велосипед, подходящий для того, что вы делаете. Если вы не собираетесь кататься только на горном велосипеде, не покупайте велосипед для скоростного спуска с полной подвеской. Они тяжелые и не предназначены для крутых педалей в гору. Вы также будете похожи на идиота, бегущего по пересеченной местности, которая в основном идет вдоль, а не вниз.

3 - Не прикрывайся, как наркоман, если не знаешь, что делаешь…

То есть, да, обязательно купи себе приличное снаряжение, если можешь, но не покупай его полностью бронежилеты и весь джаз, если вы только начинаете.Во-первых, в этом нет смысла, а во-вторых, нет ничего более разочаровывающего, чем внезапное осознание того, что вам на самом деле не нужны эти наколенники за 400 долларов…

.

5 типов горных велосипедов, которые вам необходимо знать

Не все горные велосипеды созданы равными. Само собой разумеется. Или нет?

Что ж, может быть, если вам это действительно нравится, вы занимаетесь этим годами и проводите выходные, бегая вверх и вниз по трассам. Но если катание на горных велосипедах - это что-то новое для вас, и вам стоит задуматься о том, какой именно велосипед и какой тип катания вы хотите делать.

Жизнь похожа на коробку из-под пустых оберток от шоколада

На самом деле не все горные велосипеды предназначены для езды на велосипеде по горам.И наоборот, не все, кто покупает горный велосипед, тоже хотят использовать его для подъема и спуска в горы.

Выбор, его много

Холодная суровая реальность современного катания на горных велосипедах такова, что существует столько же типов велосипедов, сколько и дисциплин катания. Для людей, которые действительно увлекаются верховой ездой и для которых катание на велосипеде является образом жизни, на самом деле не редкость владеть двумя или тремя различными типами горных велосипедов.

Для большинства людей реальность несколько иная.Большинство людей достаточно счастливы иметь только один, и этот один велосипед обычно используется для удовлетворения всех их потребностей в езде на велосипеде. Кроме того, покупка приличного велосипеда даже с ограниченным бюджетом может быть значительным вложением средств.

Сначала о главном

МТБ действительно являются одними из самых универсальных мотоциклов из когда-либо созданных. Дети и взрослые могут ими пользоваться и злоупотреблять, чего нельзя делать с другими велосипедами. Вы можете путешествовать на них по всему миру, путешествовать по сельской местности и даже подниматься и спускаться по ним по горам.Я правильно знаю, сумасшедший!

Но попробуйте подумать о будущем и решить, где вы будете кататься через год и какой тип катания вы планируете делать.

Я бы провел здесь немного времени и действительно подумал, что именно вы хотите от велосипеда. Постарайтесь быть реалистами. Если вы видите, что едете исключительно по дорогам, и на самом деле не ожидаете, что вы уедете с асфальта в какой-то момент, то MTB, вероятно, вам не подойдет.

Если это вы, то спасибо, что прочитали; то, что вы, скорее всего, ищите, так это шоссейный велосипед определенного описания.Спасибо, что заглянули, увидимся на другой стороне.

.

10 не столь очевидных советов, которые должен знать каждый начинающий горный байкер

Я уже говорил это раньше и повторю еще раз: мне повезло начинающим маунтинбайкером. У меня был отличный учитель: он был терпелив и готов мне все объяснить. Все.

Но, может быть, рядом с вами нет кого-то, кто мог бы рассказать вам некоторые из этих вещей… так что я буду рядом с вами. Вот 10 не столь очевидных советов, которые вам, как начинающему байкеру, необходимо знать:

1.Не надевайте нижнее белье под шорты для горных велосипедов из спандекса.

Я думал, что я единственный человек, который когда-либо делал это. Оказывается, несколько других людей, которых я знаю, пробовали то же самое. Нет. Никаких трусов. Только шорты. Поверьте, так вам будет намного комфортнее. То же самое, если вы носите мешковатые шорты с подкладкой.

2. Есть такая штука, которая называется «Масло серны»… и она классная.

Достань. Вы можете найти его в любом магазине велосипедов и, возможно, даже в местной аптеке (хотя вазелин тоже подойдет).Используйте это перед длительными поездками или даже перед короткими поездками, если вы только начинаете. Просто используйте его вокруг своих нижних областей, чтобы не натирать. Вы будете очень рады, что узнали об этом.

[offer keyword = ’chamois butter’]

3. Не пытайтесь встать на сиденье до того, как нажмете педаль, и не пытайтесь упереться задницей в сиденье.

Это (вверху) неудобно и похоже, что вы не понимаете, что делаете. Кроме того, вы обнаружите, что очень трудно начать вот так крутить педали или остановиться и так долго отдыхать.

У меня есть фотографии, на которых я стою в таком состоянии с первой поездки. Вскоре, однако, BF объяснил мне, как лучше встать и начать крутить педали.

Это намного удобнее. Чтобы перейти в это положение, когда вы приближаетесь к остановке, поставьте педали в положение «12 часов» и «6 часов». Сбавьте скорость и поставьте ступню на 6 ступеней на землю. Сделайте шаг вперед и вниз 12-футовой ногой, когда ваша вторая нога будет в безопасности. Таким образом, вы сядете перед своим сиденьем.

Когда вы будете готовы начать снова, отрегулируйте педали так, чтобы одна из них находилась примерно на 10 часах.Поставьте ногу на педаль, а вторую оставьте на земле. Осторожно столкнуть с землей ногой в то же время вы толкаете вперед с ногой педали и вверх на свое место. Вы получите небольшой импульс и таким образом уравновесите себя. Тогда вы можете легко поставить другую ногу на педаль и начать движение.

4. Держите пальцы на руле, а не на тормозных рычагах.

Если вы вот так держите пальцы в стороны (а я знаю, что это легко сделать, потому что мы все нервничаем и хотим иметь возможность немедленно сбавить скорость), вы наткнетесь на крошечную каплю и вздрогнете.Когда вы это сделаете, вы в конечном итоге схватитесь за передний тормоз и пролетите прямо над рулем.

Ты этого не хочешь.

Слегка держите руки на руле. Я могу вытащить палец и надеть рычаг тормоза за доли секунды. Я все еще чувствую себя в безопасности, и я знаю, что не собираюсь эндо из-за того, что случайно схватился за передний тормоз.

5. Никто больше не думает о том, что вы: идете медленно, идете или исследуете падение.

Я знаю, вроде как у всех.Все те незнакомцы, которые едут на этом падении, когда вы осторожно ходите по нему? Им все равно, что вы идете по нему. Вероятно, все они в какой-то момент своей велосипедной жизни ходили пешком. У всех есть. Я все еще делаю. В этом нет ничего постыдного.

Однажды вы устанете на нем ходить, и у вас будет достаточно уверенности, чтобы кататься на нем. Никто не ожидает, что это произойдет сразу.

Кстати, это ваша поездка. Идите в своем собственном темпе.

Я помню, как в самом начале своей велосипедной жизни я отправился на прогулку на горном велосипеде с парнями-друзьями с работы.Я не был быстрым, я не ездил по многим техническим особенностям и был уверен, что замедлю их все. В конце концов, это не имело значения. Я ехал за собой. Я ехал в своем собственном темпе и догонял их на определенных остановках для отдыха. Мы все прекрасно провели время, и я понял, что мне не нужно стараться успевать. Я могла кататься и отдыхать, когда хотела. Ты тоже можешь.

6. Наблюдайте за другими людьми.

Самый простой способ научиться ездить вверх или вниз по объекту - это посмотреть, как это делают другие люди. Вы можете подписаться на друга, который лучше всех скачет на спуске, последовать за ним на спуске или просто понаблюдать за ним несколько раз.Вы можете попросить их показать вам свою линию или снова проехаться по ней, чтобы вы могли следовать за ней (на безопасном расстоянии). Много раз я так учился ездить на функциях, включая самую последнюю:

Я попросил друга показать мне, где именно она упала. Как только она это сделала, и я был уверен в том, какой путь хочу выбрать, я поехал по ней. Однако в течение многих лет я применял совет № 5 и шел по нему без стыда!

7. Если вы когда-нибудь решите приобрести педали без зажимов, знайте, что зажимы можно отрегулировать так, чтобы было легче или сложнее снять ногу с педалей.

Если вы считаете, что слишком сложно вытащить ноги из педалей без зажимов для горных велосипедов, попросите кого-нибудь отрегулировать их для вас. Если вам кажется, что ваши ступни выскакивают слишком легко (как каждый раз, когда вы падаете), немного затяните зажимы, чтобы ваши ступни держались надежнее.

8. Солнцезащитные очки - это не просто модная вещь.

За последние 4 дня катания на горных велосипедах я испытал на себе камни, ветер и необходимость нырять вокруг ветвей деревьев. Солнцезащитные очки служат также защитой глаз, когда вы путешествуете по тропе.На самом деле, катание на горных велосипедах заставило меня наконец получить солнцезащитные очки по рецепту. Мне нужно было что-нибудь надеть, когда я ехал! Они защищают не только от солнца, но и от царапин на роговице.

[offer keyword = ’Smith Pivlock Arena Max’]

9. Смена перед горкой.

Посмотрите вперед и увидите приближающийся холм. Включите передачу, подходящую для подъема, и начните крутить педали вверх. Если вы все еще можете удобно крутить педали, можно переключаться; Если вы изо всех сил пытаетесь удержать педали в движении, не пытайтесь переключиться на более легкую передачу.Если вы это сделаете, вы можете разорвать свою цепь.


10. Гравитация - ваш друг.

Быстро может быть страшно. Я знаю. Я был там; Я все еще не люблю ехать быстро, но с годами я стал намного лучше. Однако иногда требуется немного скорости. Если вы выезжаете на 18 Road на Kessel Run, вам понадобится немного скорости, чтобы подняться на вершину некоторых из этих берм с достаточным запасом скорости, чтобы спуститься с другой стороны. Если вы катитесь по капле, иногда слишком медленно вы можете застрять на камне, иначе вы могли бы просто перевернуться.Держи немного скорости. Никто не говорит, что вы должны побить рекорд Strava, но и черепаха не должна вас опередить.

Катание на горных велосипедах - отличный вид спорта. Он выводит вас на улицу, заставляет сосредоточить внимание на чем-то другом, кроме работы или политики, и дает вам отличную форму. Это всего лишь несколько советов, которые сделают вашу поездку на велосипеде еще более увлекательной.

Ваша очередь: Какое правило / совет о велосипеде вы бы хотели знать раньше?

.

Pinkbike Poll: Имеет ли смысл нынешний метод классификации горных велосипедов?

Представьте, что вы подумываете о том, чтобы попробовать весь этот «горный велосипед», и зашли в местный веломагазин в поисках нового велосипеда. Чрезмерно нетерпеливый работник магазина с прыщавым лицом выходит из тускло освещенного угла, вытирая жир с рук.

«Какой велосипед вам нужен? Трейловый байк? Велосипед XC? Все-гора? Эндуро? Бесплатная поездка? Под гору? »
«Умм... Я просто хочу горный велосипед ».
«Да, а что за байк? Что ты хочешь с этим делать? »
«Ездить в горы?»

Вы понимаете - в наши дни существует так много подкатегорий велосипедов, что может быть довольно сложно понять различия, особенно для новичка в этом виде спорта.

Однако, несмотря на то, что все ярлыки могут показаться упражнением в маркетинге (помните, когда Cannondale пыталась зарегистрировать торговую марку слова «фрирайд»?), Они действительно служат цели, подобно тому, как таксономия работает в мире науки.Возможно, вы проспали биологию в средней школе, но термины «царство, тип, класс, порядок, семья, род, виды», вероятно, звучат в колокол.


В Pinkbike есть шесть основных терминов, которые мы используем для классификации велосипедов: кросс-кантри, трейл, олл-маунтин, эндуро, фрирайд и скоростной спуск. В качестве краткого обновления, вот приблизительная разбивка по каждой категории:

Cross-country (XC): это мотоцикл, созданный для скорости, где легкий вес и быстрое управление имеют приоритет над мастерством на спуске.Размер хода обычно варьируется от хардтейлов до 120 мм. Примеры: Specialized Epic, Scott Spark.

Trail: На самом деле почти каждый горный велосипед можно назвать трейловым велосипедом - в конце концов, они предназначены для езды по тропам, верно? При этом трейловый байк, как правило, является универсальным, с характеристиками управляемости, которые делают его подходящим для долгих дней катания, включающих сочетание лазания и спусков. Геометрия более расслабленная, чем у велосипеда XC, но ходовые качества немного меньше, чем у полностью горного велосипеда, в диапазоне от 120 до 150 мм.Примеры: Yeti SB 4.5, Trek Fuel EX.

All-mountain: All-mountain - один из тех терминов, которые, вероятно, были придуманы на маркетинговом совещании, но затем застряли и превратились в настоящую категорию велосипедов. Велосипеды all-mountain по-прежнему способны лазить, но упор делается на спусках. Если у трейлового велосипеда смещение между лазанием и спуском составляет 50/50, то для универсального снаряжения он ближе к 40/60 или 30/70. Величины хода выше, обычно от 140 до 160 мм или больше, а геометрия более слабая.Примеры: Санта-Крус-Бронсон, Rocky Mountain Instinct.

Эндуро: это новейшая категория, фраза, которая использовалась ad-nauseum, когда она впервые вошла в североамериканский язык, но, к счастью, все немного успокоилось. Граница между олл-маунтин и эндуро очень размыта, но это слово хорошо подходит для описания определенного типа мотоцикла, который был разработан с учетом гонок или, по крайней мере, предназначен для пилотирования райдером, который планирует ехать на максимальной скорости. возможно по пересеченной местности. Поскольку гоночные трассы различаются в зависимости от их местоположения, геометрия и ход велосипеда, ориентированного на эндуро, могут варьироваться в пределах 140-170 мм заднего хода, хотя диапазон 150-160 мм кажется наиболее распространенным.Примеры: Trek Slash, Nukeproof Mega.

Freeride: лейбл Freeride, казалось, вышел из моды на несколько лет (введите термин «Superenduro»), но мы стали видеть больше длинноходных (170 мм и более) велосипедов с вилкой с одной короной, которая вписываются в эту категорию. Это велосипеды, на которых можно подняться на вершину горы без кресельного подъемника, но основное внимание по-прежнему уделяется спуску. Примеры: Canyon Torque, Commencal Supreme SX.

Скоростной спуск: вилка с двойной короной, ход около 200 мм и крошечная кассета - все это хорошие индикаторы того, что у вас есть велосипед DH.Обычно для лазания не делается никаких уступок - это чистокровная гравитационная машина, которая требует челнока, кресельного подъемника или некоторого толчка, чтобы добраться до вершины холма. Примеры: Trek Session, Scott Gambler.

Действительно ли все эти термины являются лучшим способом классификации вещей? Почему бы просто не классифицировать велосипеды по количеству поездок? Это неплохая идея, за исключением того факта, что не все велосипеды с одинаковым ходом созданы равными. У Scott Genius и Trek Slash ход 150 мм, но Genius едет больше как трейловый байк с длинными конечностями, а Slash - это гоночная машина для эндуро.Или возьмите новый Transition Smuggler и сравните его со Specialized Camber - они оба 120-мм 29, но на трассе ведут себя совершенно по-разному.

Есть еще лучший способ классифицировать велосипеды? Я не уверен, что есть, что подводит нас к теме опроса на этой неделе:

.

Смотрите также

Возврат к списку