Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Горный велосипед какой


Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

            Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:

  1. Кросс-кантри (XC) . Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересеченной местности. Так что, если вы планируете наворачивать по выходным километров 20 в соседнем лесу – кантрийный велосипед подойдет для этого как нельзя лучше. Бывают хардтэйлы и короткоходные (до 120мм) подвесы для кросс-кантри. Вес велосипеда в среднем 13кг.
  2. Даунхилл (DH). Велосипеды делают прочными и длинноходными, с весом в районе 17-18кг в следствии чего – велосипеды мало предназначены для чего-либо ещё, кроме как спусков с гор и холмов по специализированным трассам.
  3. Стрит/дёрт (street/dirt). Несмотря на то, что к горам данные стили не относятся, велосипеды всё равно причисляют к горным. Место обитания данных велосипедов понятно из названия.

Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.

Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.

  1. Эндуро (Enduro/ All-mountain). Велосипед представляет собой нечто среднее между кросс-кантрийным и даунхильным. Подвеска ходом до 160мм с гидравлическим подсидельным штырем, который можно регулировать прямо на ходу. Трассы – тоже нечто среднее. Эндурщик может 15 минут ломиться в затяжной подъем как кантрийщик, а затем следующие 15 минут спускаться с другой стороны горы как даунхильщик. Наиболее универсальные велосипеды, которые дают возможность и покрутить далеко, и попрыгать высоко.

 

            Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.

Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост. Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса. Хотите много наката и скорость - берите байк с большими колёсами.

 

            Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к. подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора. Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске - подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.

 

 

            Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.

Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.

Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.

Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.

 Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.

 

            Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.

При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.

Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.

 

            Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании. Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног. Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Горные велосипеды | Хардтейл и полный сус | Руководство по покупке

На горном велосипеде с хардтейлом подвеска вилки спереди используется для обеспечивают амортизацию от ударов и улучшают сцепление с дорогой и управляемость. Потому что у хардтейлов нет тыла подвеска, они обычно дешевле, проще в обслуживании и легче, чем более сложная полная подвеска велосипеды, а это означает, что они являются мудрым выбором для новичков.

Почему горные велосипеды хардтейл - хороший выбор для начинающих велосипедистов?
Горные велосипеды

Hardtail - отличный способ начать ездить по бездорожью, но они также отлично подойдут для любого. всадник.Хардтейлы также имеют преимущество, когда дело доходит до педалирования, поскольку нет потери энергии из-за задний амортизатор, движущийся при нажатии педали, известный как «педальный боб». Технология подвески прилагает все усилия, чтобы предотвратить это. По этой причине у некоторых полноподвесных велосипедов есть блокировка заднего амортизатора.

Есть ли недостатки у горных велосипедов с хардтейлом?

Отсутствие амортизатора сзади означает, что больше ударов передается от земли к вам, когда вы поездка.Это может быть утомительно, а также увеличивает вероятность прокола шины. Хардтейл байк будет также с трудом удерживает сцепление с дорогой на пересеченной местности, потому что заднее колесо будет скользить по земле, а не отслеживая его, вы получаете меньше контроля по сравнению с велосипедом с задним амортизатором.

Размер колес для горного велосипеда

Размер колес горных велосипедов в последние годы претерпел нечто вроде революции. Изначально самая тропа хардтейлы использовали 26-дюймовые колеса, однако сейчас большинство брендов перешли на 27-дюймовые.5 дюймов (также известный как 650b) или 29-дюймовые колеса. 29in гора колеса велосипеда катятся быстрее и есть немного преимущества для скорости, но на очень узкой технической местности они не справляются так же хорошо, как 27,5-дюймовые колеса. Некоторые бренды предлагают два или даже три размера колес в некоторых моделях, поэтому вы можете сделать свой выбор в зависимости от вашего стиль катания. Так какой же горный велосипед хардтейл вам больше всего подходит? Наш гид поможет вам выбрать лучший стиль хардтейла. для ваших нужд.

Беговые хардтейлы - это преодоление больших расстояний, будь то гонка или катание с друзьями. Велосипеды для беговых лыж используют вилки с ходом от 80 до 120 мм и иногда оснащены блокировкой вилки для сделать их еще более эффективными на ровной поверхности.

Из чего сделаны хардтейл для беговых лыж?

Большинство хардтейлов для беговых лыж имеют легкие, но доступные алюминиевые рамы. Более дорогие модели используют карбон волокно для дальнейшего снижения веса.Также используются сталь и более экзотические материалы, такие как титан, но они реже. распространены и обычно стоят дороже.

Какие колеса мне понадобятся для бегового хардтейла?

Многие хардтейл горные велосипеды для беговых лыж, в том числе Специализированный Stumpjumper Epic HT 29er использует колеса большего диаметра 29 дюймов, которые преодолевают препятствия легче, чем традиционные 26-дюймовые колеса. Велосипеды для беговых лыж будут иметь очень растянутую посадку и быструю езду. катящиеся, но менее цепкие шины и более узкие шины для эффективности.

Хардтейл-горные велосипеды

Trail (также известные как «хардкорные» МТБ) по-прежнему способны преодолевать большие расстояния. расстояния, но они больше интересны, когда тропа начинает спускаться вниз. Это вселяет в них уверенность вдохновляет и популярно среди начинающих райдеров. Хардтейлы для трейлов, такие как Mondraker Vantage, используют амортизационные вилки, которые имеют больший ход (обычно от 120 до 150 мм) для лучшего контроля над пересеченной местностью. По сравнению с кроссом жесткие хвосты, они также имеют немного более тяжелые, но более жесткие рамы и оборудование, что делает их способными на сложные, каменистые трассы.Эти велосипеды также доступны в размерах 27,5 дюймов (650b) и 29 дюймов.

Велосипеды для прыжков по грязи созданы, чтобы проводить в воздухе столько же времени, сколько и на земле. У них очень низкий подвесные рамы, обеспечивающие большой зазор для выполнения трюков (также полезно в случае аварии), но это означает, что они не умеют ездить на большие расстояния. Им нужно мириться с множеством неприятностей и прочная сталь - распространенный материал для каркасов. Компоненты разработаны, чтобы быть прочными, а не легкими, с использованием колеса либо 26 дюймов, либо 24 дюйма, и многие из них имеют только одну передачу, что означает, что сломаться меньше.

Просмотрите ассортимент полноподвесных велосипедов, и вы увидите, что в них используются рамы из разных материалов, размеры колес и бывают самых разных форм. Также доступны воздушные амортизаторы или амортизаторы со спиральной пружиной. с различным ходом подвески. Так какой же МТБ с полной подвеской вам больше всего подходит? Чтобы решить это, Как правило, проще всего разделить тип езды на велосипеде по продолжительности поездки. у них есть предложение.

Горный велосипед с полной подвеской позволяет кататься по бездорожью с большим комфортом и контролем, чем вы могли бы с горного велосипеда хардтейл. Используя вилку подвески в передней части велосипеда и амортизатор на Задние колеса могут двигаться вверх и преодолевать неровности, неровности, корни и камни, сглаживая дорогу впереди.

Благодаря дополнительной устойчивости и управляемости подвеской, полноподвесные горные велосипеды могут открываться. возможность исследовать более сложную местность и препятствия.

Просмотрите ассортимент полноподвесных велосипедов, и вы увидите, что в них используются рамы из разных материалов, размеры колес и бывают самых разных форм. Также доступны воздушные амортизаторы или амортизаторы со спиральной пружиной. с различным ходом подвески. Так какой же горный велосипед с полной подвеской лучше всего подходит для вас? Работать в общем, проще всего разделить тип езды на велосипеде по количеству путешествия, которые они предлагают.

По сравнению с более короткими прогулочными велосипедами для беговых лыж, трейловые велосипеды, такие как Norco Sight позволю тебе преодолевать пересеченную местность с большей управляемостью и стабильностью, а также на более высоких скоростях. Велосипеды для трейлов используют от 120 - ход подвески 140 мм (4,7 - 5,5 дюйма). Ergo, когда вы чуть-чуть поднимаетесь по ходу, и вы входите в мир "трейловых" горных велосипедов с полной подвеской.

Увеличение хода означает, что общий вес велосипеда увеличивается, но конструкция подвески обеспечивает усилие, которое вы прикладываете к педалям, по-прежнему эффективно передается на заднее колесо.Если ты ищешь для легкого горного велосипеда вы захотите иметь это в виду при изменении маршрута. Полная подвеска Trail горные велосипеды доступны с колесами 26 дюймов, 27,5 дюймов (650b) и 29 дюймов, со стальными, алюминиевыми и карбоновыми колесами. фибровые рамы. Для обычной езды по трейловым центрам идеально подходят карбоновые велосипеды.

Эндуро с полной подвеской

По-прежнему принадлежит к семейству трейл-байков, и если вы хотите время от времени преодолевать более сложные трассы, эндуро-велосипеды (также известные как All Mountain bikes) - лучшая полная подвеска горные велосипеды для тебя.Они немного тяжелее трейловых велосипедов, но рассчитаны на большее количество злоупотреблений и сложная местность.

Для повышения устойчивости они немного длиннее, чем трейловые и беговые велосипеды, но будут использоваться более широкие. рули и более короткие штоки для более реактивного рулевого управления. Велосипеды All-Mountain / Enduro с полной подвеской доступны с 27,5-дюймовыми (650b) или 29-дюймовыми колесами, и большинство из них имеют рамы из алюминия или карбона волокно.

Легкие полноподвесные «беговые» горные велосипеды обычно имеют около 100 мм (3,9 дюйма) ход подвески и самые легкие рамы горных велосипедов с полной подвеской из углеродного волокна. Идея состоит в том, чтобы уберите неровности, увеличьте сцепление с дорогой на заднем колесе и сделайте поездку более комфортной без снижения эффективности педалирования и добавления лишнего веса

Горные велосипеды для беговых лыж созданы для езды в гору так же быстро, как и для скоростного спуска.Настоящее время они, как правило, устанавливают 29-дюймовые колеса или более новые колеса размером 27,5 дюймов (650b).

Когда дело доходит до скоростных полноподвесных горных велосипедов, вес меньшая проблема, потому что прочность и долговечность имеют приоритет. Ход подвески подскакивает до колоссальных 200 - 220 мм (7,9 - 8,7 дюйма), что позволяет байку поглощать массивные неровности и падения. Не пугайтесь, если вы увидите амортизационную вилку на передняя часть велосипеда получила дополнительную корону вилки, чтобы сделать его жестче и прочнее.Более дешевые велосипеды получают катушку амортизаторы с пружинными рессорами, в то время как в более дорогих амортизаторах используются пневматические амортизаторы для снижения веса.

Specialized Demo 8 - горный велосипед для скоростного спуска, и, как и все горные велосипеды, он предназначен для катания на нем. спускался по склону горы, прыгал с трамплина и кричал на поворотах. Одно они определенно не буду снова кататься на гору! Размер колес чаще всего составляет 27,5 дюймов (650b), хотя некоторые все еще доступны как 26-дюймовые горные велосипеды.Если вам нравится кататься с гравитацией на вашей стороне, Все вызовы, которые бросает на вас гора, велосипед для скоростного спуска станет вашим лучшим союзником. Нужно больше совет по выбору лучшего велосипеда? Взгляните на остальные наши руководства по покупке, или просмотрите через наш ассортимент горных велосипедов на продажу, с горными электрическими велосипеды, углеродное волокно горные велосипеды, велосипеды эндуро и многое другое.

.

Как выбрать горный велосипед

Если вы читаете это, то, вероятно, вас зацепила идея плыть по лесу на двух колесах. Мы можем подтвердить: катание на горных велосипедах - это круто. Покупка горного велосипеда, особенно если он ваш первый, - это большое дело, и специалисты MEC MTB могут помочь вам выяснить, какой велосипед вам подойдет.

Для начала вот несколько вещей, о которых следует подумать, покупая горные велосипеды:

  • Каким типом катания вы занимаетесь? : Велосипеды предназначены для разных стилей катания - мы разберем это для вас ниже.
  • Как выбрать правильный размер : Хорошая посадка имеет большое значение.
  • Подвеска и размеры колес : Некоторые плюсы и минусы, о которых нужно знать.
  • Основное велосипедное снаряжение : несколько базовых вещей, которые нужно подобрать и потратить на свой велосипедный бюджет.
  • Уход за велосипедом : Советы по уходу за велосипедом

Одно замечание, покупая велосипеды: вы часто видите один и тот же велосипед по разным ценам. В чем дело? Обычно речь идет о разных компонентах для каждой сборки (например, вилках, амортизаторах, тормозах, трансмиссии).Более дорогой велосипед = более дорогие компоненты.

Велосипеды для разных видов катания

Сегодняшние горные велосипеды разработаны для определенных стилей катания, поэтому первым делом нужно подумать о том, каким типом катания вы планируете заниматься большую часть времени.Существует четыре основных типа катания на горных велосипедах: катание по пересеченной местности, катание на тропах, олл-маунтин / эндуро и фрирайд / скоростной спуск. Набирает популярность и толстый велоспорт.

Если вы новичок, попросите своих друзей, занимающихся верховой ездой, узнать о маршрутах в вашем районе и о том, на каких велосипедах они ездят.

Бег по пересеченной местности

Cross-country mountain biking

Вы любите лазать так же, как спускаетесь, и хотите измерять дистанцию ​​на часах, а не на кругах? Езда по пересеченной местности - это выносливость и физическая форма с меньшим упором на как можно более быстрый спуск с горы.Велосипеды, предназначенные для езды по пересеченной местности (иногда называемые XC), легкие, чтобы немного облегчить длительные поездки с большим количеством педалей.

Трейлрайдинг

Если вам нравится сочетание скалолазания и карвинга, то трейл-райдинг - это то, что вам нужно.Трейловые велосипеды - это универсальные машины, способные катиться по неровной местности, летать по гладким участкам и издавать возгласы в лесу. Используйте их для быстрого взлома после работы, случайного падения или особого удара, а также для длительных поездок на выходных, которые оставляют вас в мешке, грязи и отсчитывают часы до следующей субботы.

Эндуро и альпинизм

Это немного похоже на поворот ручки трейловой езды до 11, эндуро и олл-маунтин-езда быстрее, круче и агрессивнее.Велосипеды отражают это: они мощнее, чем трейловые велосипеды, справляются с труднопроходимой местностью в стиле Северного берега и огромными ударами, но все же могут справляться с крутыми подъемами. Эндуро начинался как формат гонок, в котором гонщики рассчитаны на спуск (но не на подъем), и теперь он используется для описания стиля катания, который доминирует на спуске, но при этом признает, что для этого нужно крутить педали.

«В зависимости от гонщика, я бы предложил Tracer или Carbine для all-mountain.У Carbine будет преимущество при спуске и преодолении препятствий из-за более крупных колес, в то время как Tracer будет иметь преимущество на крутых поворотах, но при этом заставит вас делать больше на спуске ». - Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB

Фрирайд и даунхилл

Область велопарков и челноков, горных велосипедов (также известных какDH или велосипеды для фрирайда) созданы для того, чтобы вы быстро погрузились в самую суть и потратили на это немного времени. Что до подъема? Это не их сильная сторона - подъемники для велосипедных парков или друзья с велосипедными стойками - ключ к получению максимальной отдачи от поездки на DH.

Толстый велосипед

Хотите кататься круглый год? Жирный велосипед - вот ответ.На толстых байках, разработанных для установки в шинах огромной ширины, кататься по снегу чертовски весело. Многие канадские горнолыжные курорты, горнолыжные зоны и даже национальные парки добавляют в свой список трассы для зимних фэтбайков, а также предлагают варианты аренды, чтобы попробовать их. Некоторые гонщики не оставляют свой фэтбайк только на зиму - весь этот поплавок работает и по грязи, песку и рыхлым камням.

Как выбрать велосипед подходящего размера

У каждого велосипеда есть список спецификаций и примерная таблица размеров на mec.ок. Несмотря на то, что о высоте стояночного сиденья, безусловно, следует помнить, широкий диапазон геометрии рамы, углов и размеров колес означает, что велосипеды аналогичного размера могут сильно отличаться от ощущений во время езды. Слишком большой или маленький велосипед сложно контролировать, и у вас болит спина. Велосипед подходящего размера приятен в управлении и маневрировании.

Итог: попробуйте перед покупкой. Продемонстрируйте несколько мотоциклов, чтобы увидеть, как они себя чувствуют и что вам больше всего нравится.

После того, как вы определите размер рамы, вы можете поработать со специалистами MEC MTB для точной настройки посадки путем настройки компонентов.

«Если вы новый гонщик, выбирайте велосипед, на котором вы чувствуете себя в максимальной безопасности и контролируете ситуацию. По мере того, как вы привыкните к езде, вы научитесь тому, что хотите, и сможете обновлять компоненты или велосипед по ходу движения ». - Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB

Подвеска и размеры колес

Горные велосипеды обладают множеством технических характеристик и функций.Если вы новичок в мире горного велосипеда, два самых важных вопроса - это размер подвески и колес.

Подвеска 101

Вы увидите три типа подвески на горных велосипедах:

  • Полная подвеска : Передняя вилка и задняя подвеска. Плюсы: поглощает массу ударов и толчков на пересеченной местности. При лазании часто можно заблокировать подвеску, чтобы не терять драгоценную энергию. Минусы: задняя подвеска добавляет лишнего веса.
  • Hardtail : Передняя вилка без задней подвески.Плюсы: эффективен при подъеме, легче, чем полная подвеска (что делает его привлекательным для XC), обычно дешевле и проще в обслуживании. Минусы: более грубая езда или частая ходьба на неровной местности.
  • Rigid : Никакой подвески. Обычно это можно увидеть только на толстых байках, поскольку их огромные шины плавают по неуправляемой земле и держатся за корни и камни. Плюсы: обслуживание простейшее. Минусы: нет подвески для амортизации неровностей.

Размер колес 101

Когда дело доходит до размера колес, самое важное - это то, как вам нравится, как они себя чувствуют под вами.Лучший способ понять разницу - испытать их на демонстрационной поездке.

  • 26 дюймов колеса : раньше это был единственный вариант для катания на горных велосипедах, но в наши дни 26-дюймовые. колеса встречаются гораздо реже. Плюсы: Обычно воспринимается как легкий, прочный и быстрый, чтобы двигаться или хвататься за углы. Минусы: не так легко катиться по каменистой, сложной местности.
  • 29 дюймов. колеса : 29ers изменили правила игры на колесах после десятилетий использования 26 дюймов. Плюсы: более надежное сцепление с дорогой, поскольку большая часть шины касается земли, отличная способность преодолевать препятствия, такие как торчащие камни или корни на тропе.Минусы: Самый тяжелый из всех трех размеров, немного менее маневренный для маневрирования и начала качения. Если вы невысокого роста, 29-й может заставить байк казаться слишком высоким.
  • 27,5 дюйма. колеса : также называемые колесами 650b, этот размер стал популярным после 29ers. Плюсы: сочетание отзывчивости с маневренностью на поворотах и ​​быстрым стартом (и может переворачиваться лучше, чем 26-дюймовый). Минусы: по сравнению с 29ers, колесо меньше касается земли, что означает меньшее сцепление с дорогой, и у них не так много возможностей, чтобы просто преодолевать препятствия.

Основное снаряжение для катания на горных велосипедах

После того, как вы выберете велосипед, вы захотите выделить из бюджета несколько предметов первой необходимости. Если вы покупаете свой горный велосипед в MEC, вы экономите 10% на любых аксессуарах для этого велосипеда, когда покупаете их одновременно. Большинство горных велосипедов не оснащены педалями, так что это то, что вам понадобится, наряду с велосипедным шлемом, гидратирующим пакетом и несколькими базовыми предметами для ремонта велосипеда.Ознакомьтесь с тем, что надеть на горных велосипедах и контрольный список снаряжения для горных велосипедов, чтобы узнать больше.

Уход за велосипедом

Горные велосипеды разбиваются и видят больше грязи, чем пригородные или шоссейные велосипеды, так что немного поработайте.При покупке велосипеда Intense в MEC вы получаете 2 года бесплатного обслуживания Elite Bike Service; другие горные велосипеды поставляются с бесплатным сервисом в течение года, включая настройку и мелкое обслуживание.

Тюнинг новых мотоциклов

У новых мотоциклов, как и у всех новых автомобилей, есть период обкатки. После того, как вы проехали несколько километров, неплохо было бы принести его для быстрой базовой настройки (бесплатно, если вы купили велосипед в MEC).

Мы рекомендуем взять с собой горный велосипед для быстрой проверки болтов и передних и задних амортизаторов после первых 40 часов езды.Тросы, корпуса, колодки и суппорты тоже смещаются и растягиваются, поэтому наши механики могут проверить и отрегулировать их по мере необходимости.

«Знайте, как сделать некоторые основные ремонтные работы на трассе, например, отрегулировать компоненты или починить колесо или цепь. ”- Андрес П., специалист MEC North Vancouver MTB

Профилактическое обслуживание

Чтобы избежать визга и болезненных скрипов, научитесь выполнять несложное обслуживание:

  • Мойте велосипед после каждой поездки (или, по крайней мере, после грязной).Части изнашиваются песком и грязью - уберите их! Узнайте, как мыть велосипед.
  • Следите за чистотой и смазкой цепи и доведите до нужного давления в шинах перед поездкой.
  • Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Если колодки изношены, отнесите их в веломагазин MEC для замены или замените их самостоятельно.
  • Знайте, как исправить спущенное колесо и отрегулировать подвеску.
.

Что означает путешествие на горном велосипеде: больше путешествий лучше?

Мне нравится кататься на своем горном велосипеде по крутым холмам и вне подъемников, но я заметил, что даже после регулировки текущей подвески я достиг дна на относительно небольших спусках. Поэтому я решил модернизировать подвеску, чтобы увеличить ходовую часть. В этом руководстве я объясню, что это означает для различных типов велосипедов и настроек подвески.

Что такое «путешествие» на горном велосипеде?

Ход - это просто максимальное расстояние, которое передняя или задняя подвеска горного велосипеда может сжать, поглощая силу, перед тем, как достигнуть дна.Чем выше ход, тем больше усилие может амортизировать подвеска. Чем меньше ход, тем меньше поглощаемая сила.

Типы подвески горных велосипедов

Есть три типа настроек подвески, которые могут быть у любого горного велосипеда (о третьем я расскажу позже). На данный момент наиболее вероятно, что ваш байк будет иметь либо «Hard-Tail», либо «полную подвеску».

Разница между горным велосипедом с жестким хвостом и полноподвесным горным велосипедом заключается в том, что на полноподвесном велосипеде есть задний амортизатор, а не только передняя вилка.Таким образом, у хард-хвоста не будет компонентов задней подвески, а будет просто «жесткая» задняя рама.

МТБ с полной подвеской

Отличия жесткого хвоста от полной подвески…

Цена: Полноподвесной горный велосипед будет намного дороже, чем горный велосипед с твердым хвостом.

Комфорт / способность на спуске: На горном велосипеде с полной подвеской будет намного удобнее ездить и он сможет выдерживать более высокие падения.Хотя это происходит за счет снижения способности направлять энергию на след.

Вес: Полная подвеска добавляет компоненты к вашему горному велосипеду, поэтому по определению будет тяжелее, чем

с твердым хвостом.

Техническое обслуживание: Опять же, чем больше деталей вы добавите, тем больше может выйти из строя и тем больше деталей потребуется отрегулировать.

Учитывая это различие между горными велосипедами с жестким хвостом и полной подвеской, в следующих двух разделах мы будем говорить о компонентах передней и задней подвески.

Передняя подвеска и расстояние хода на MTB

Ход передней подвески на МТБ

Передняя подвеска или вилка любого горного велосипеда будет разделена на несколько компонентов. Рулевая колонка, идущая в центр короны, разветвляется на две стойки. Эти стойки скользят в скобу и ползунок, которые заканчиваются двумя дропаутами, прикрепленными к колесу.

Основной способ, которым водители модернизируют свою переднюю подвеску, - это увеличение хода стоек.По сути, это увеличение длины сжатия, которое выдерживает передняя подвеска. Более короткий ход будет более отзывчивым и позволит вам добавить больше мощности на трассу, в то время как более длинная подвеска лучше для неровных трасс и высоких подъемов.

Вот таблица обычных расстояний проезда на передней подвеске горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Передняя подвеска TRAVEL
Cross Country «XC» MTB 80 мм-120 мм
Trail MTB 120 мм-140 мм
All Mountain MTB 140–170 мм
Downhill MTB 170–200 мм

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, - это диаметр труб стойки.По мере увеличения хода увеличивается диаметр стойки, что обеспечивает прочность и устойчивость.

Вот диаграмма стандартных диаметров стоек передней подвески горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Диаметр стойки
Cross Country «XC» MTB 30 мм
Trail MTB & All Mountain 32 мм-36 мм
Downhill MTB 38–40 мм

Как я уже упоминал, многие гонщики модернизируют переднюю подвеску горных велосипедов, увеличивая ход, на который способна подвеска.На самом деле это делается только в двух сценариях, как если бы это было сделано не задумываясь, это могло бы фактически снизить производительность.

  • Когда у вас есть что-нибудь, кроме горного велосипеда для скоростного спуска, и вы хотите попробовать его сымитировать.
  • Этот вид связан с предыдущим. Но расстояние поездки увеличивается, когда гонщик желает более комфортной езды и намеревается в основном кататься на скоростном спуске с большими перепадами. Если предстоит много подъемов, то длительное путешествие только затруднит езду на велосипеде.

В подвеске MTB часто упоминается «блокировка». Я объяснил, что это такое и когда использовать блокировку, в другой статье на этом веб-сайте: Что такое вилка блокировки и когда ее использовать


Задняя подвеска и расстояние хода

Вот здесь все может стать действительно сложным. Это связано с тем, что существует около пяти основных конструкций задней подвески, которые используются в горных велосипедах. Это следующие…

Single Pivot:
В этой конструкции задний амортизатор горного велосипеда соединен с маятником с помощью основной точки поворота, расположенной прямо над кольцами цепи.Это самая простая конструкция задней подвески и, следовательно, зачастую самая дешевая в производстве.

Single Pivot Suspension на MTB

Обратной стороной конструкции является то, что сжатие будет постоянным на протяжении всего хода амортизатора, в отличие от некоторых более новых конструкций, которые увеличивают жесткость заднего амортизатора, поскольку он становится все более и более сжатым, чтобы, надеюсь, предотвратить дно.

Одиночный шарнир с приводом от рычажного механизма:
В этой конструкции все еще есть маятник, соединенный с одной точкой поворота.Разница в том, что есть какая-то связь, которая позволяет производителям управлять кривой сжатия, которая ранее была постоянной на протяжении всего хода.

Horst-Link / Four Bar:
Проще говоря, задняя ось горного велосипеда не связана напрямую с основной рамой велосипеда. Это уменьшит боб педали (боб, возникающий из-за ритмичной природы педалирования), а также позволит производителю управлять дугой сжатия (величиной силы, необходимой для сжатия на протяжении всего хода амортизатора.

Twin-Link / Virtual Pivot Point:
В этой конструкции реализована треугольная конструкция, которая соединяется с мэйнфреймом двумя поворотными звеньями. Эта конструкция очень похожа на Horst-Link, но не запатентована, поэтому ее производство зачастую дешевле.

High Pivot:
Это то же самое, что и single pivot, за исключением того, что точка поворота расположена намного выше на раме. Также добавлен натяжной шкив, который прокладывает путь цепи выше точки поворота, чтобы исключить то, что в противном случае привело бы к чрезвычайно высокому уровню качания педали.

Задний амортизатор и его размеры

Задний амортизатор горного велосипеда состоит из одной камеры сжатия, а передняя подвеска состоит из двух. Амортизатор размещается горизонтально (часто с небольшим диагональным наклоном) к земле, опять же, в отличие от передней подвески, которая размещается вертикально к земле.

Кроме того, задний амортизатор прикрепляется к раме велосипеда двумя проушинами, которые соответствуют их размеру (амортизаторам).Хотя амортизаторы одинакового стиля используются независимо от конструкции вашей задней подвески.

Определение правильной длины заднего амортизатора горного велосипеда от глаз до глаз:

Чтобы найти расстояние между глазами, измерьте расстояние от центра одной петли шарнира на амортизаторе до второй. Это расстояние - расстояние между глазами, которое вы должны использовать, чтобы найти задние амортизаторы правильного размера для вашего горного велосипеда.

Использование амортизаторов с неправильной длиной между глазами может вызвать проблемы с эффективностью подвески и даже может привести к ее противодействию.
Таким образом, ход заднего амортизатора более ограничен, хотя может незначительно отличаться, поскольку камера сжатия может быть немного другого размера, даже если общая длина должна быть такой же.

Так же, как и в случае с передним амортизатором, чем дольше будет ход, тем лучше амортизатор будет поглощать силу и тем хуже будет при езде на горном велосипеде в гору (усиливая трассу).

Как сбалансировать подвеску с помощью горного велосипеда с полной подвеской

Уравновешивание силы, прилагаемой к передней и задней подвескам полноподвесного горного велосипеда, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от указанного горного велосипеда.Если один компонент сжимается медленнее или быстрее, чем другой, комфорт езды может быть резко снижен. Как и общая эффективность подвески.

Необязательно, чтобы передняя и задняя подвески имели одинаковый ход, хотя чем они ближе, тем легче их сбалансировать. Их балансировка включает в себя регулировку давления внутри камер таким образом, чтобы каждый удар, независимо от хода, достигал дна одновременно.Более длинный разряд требует меньшего давления в сочетании с более коротким разрядом, и наоборот.

Удары катушки VS воздушные удары

Существует два основных типа подвески. Те, которые сжимаются с помощью пружин, и те, которые используют сжатый воздух. Преимущества воздушного амортизатора заключаются в том, что он легкий, легко настраивается и, естественно, становится жестче ближе к точке достижения дна. Недостатком является то, что они требуют большего обслуживания и к тому же не так отзывчивы.

Причина, по которой некоторые райдеры выбирают винтовые пружины, даже если они должны быть куплены с учетом веса райдера и к тому же тяжелее, заключается в том, что они чрезвычайно отзывчивы.Кроме того, винтовые пружины не теряют жесткость при длительной езде, как некоторые пневматические катушки.

Третий вид настройки подвески горного велосипеда (жесткий велосипед)

MTB с жесткой рамой на велосипеде с толстыми шинами

Третья и самая необычная форма подвески на горном велосипеде - это… ну… не иметь ее вообще. На жестком велосипеде вы не найдете ни передней, ни задней подвески, а только прочную раму, составляющую весь горный велосипед.

Этот вид горных велосипедов наиболее широко используется для велосипедов с толстыми шинами, так как с велосипедом с толстыми шинами абсолютно необходимо иметь возможность передавать большую мощность от педалей на трассу.Это происходит из-за трения толстой шины.

Системы жесткой подвески на велосипедах с толстыми шинами могут быть реализованы благодаря естественным возможностям подвески при наличии такой большой шины. Эта шина большего размера поглощает силу и низкое давление, на которое вы можете ездить на работе, чтобы плавность хода.

Кроме того, часто таймрайдеры модернизируют свои горные велосипеды с жесткой рамой, устанавливая сиденья с увеличенной подушкой.

Некоторые горные велосипеды с обычными шинами оснащены жесткой подвеской, хотя ездить на них гораздо менее комфортно и требуется более опытный гонщик.Эти велосипеды могут подарить вам незабываемые впечатления, если вы постоянно едете в гору и не планируете выезжать на пересеченную местность.

.

не найдено | Велосипеды Trek

Поиск поиск Закрыть Трек
Бренд Electra
поиск shopping_cart 0 Трек Бренд Electra Бренд Bontrager США / английский ВОЙТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ человек
  • человек
    • Войти Зарегистрироваться arrow_forward
shopping_cart 0
Трек
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
    • Задний
    • МАГАЗИН ПО КАТЕГОРИИ
    • МАГАЗИН ПО МОДЕЛИ
    • НАСТРОЙКА
    • Помогите выбрать
    • Новые велосипеды
    • Электрический
    • Электрическая гора
    • Гора
    • Полная подвеска
    • Напрямик
    • След
    • Спуск
    • Толстые велосипеды
    • Дорога
    • Велокросс
    • Гравий
    • Гибридный
    • Городские велосипеды
    • Крейсер
    • Городские и пригородные
    • Фитнес
    • Триатлон
    • Приключения и туры
    • Электра велосипеды
    • Женский
    • Дети'
    • Настроить
    • Велосипедные туры
    • Купить все велосипеды
.

Смотрите также

Возврат к списку