Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Худой стал как велосипед


Андрей Забродин - Пацан Зэка (User6458) (минус)

Желтеют зубы от чифира и от сигарет
 На баланде стал худой я как велосипед
 Посинело тело все мое от партаков 
 голова седеет в 25 годов
 Лагеря холодные, да сырой барак
 Слышу лай озлобленных 
 лагерных собак
 Жизнь моя колючая, словно проволока
 как же ты замучала пацана зэка
 
 припев
 
 Желтеют зубы от чифира и от сигарет
 На баланде стал худой я как велосипед
 Посинело тело всё моё от партаков
 Голова седеет в 25 годов
 
 Тайга непроходимая, некуда бежать
 А ты жди, родимая, ведь ты умеешь ждать
 Шапочка-ушаночка, телогреечка
 Эх, жизнь моя-жестяночка пацана зэка
 
 привев
 
 Желтеют зубы от чифира и от сигарет
 На боланде стал худой я как велосипед
 Посинело тело всё моё от партаков
 Голова седеет в 25 годов
 
 поигрышь
 
 Этапы, пересылочки, роба и конвой
 Письма и посылочки из дома и домой
 Мамочка, мамулечка, подожди пока
 Своего сынулечку, пацана зэка
 
 припев
 
 Желтеют зубы от чифира и от сигарет
 На на боланде стал худой я как велосипед
 Посинело тело всё моё от партаков
 Голова седеет в 25 годов
 Желтеют зубы от чифира и от сигарет
 На на боланде стал худой я как велосипед
 Посинело тело всё моё от партаков
 Голова седеет в 25 годов

Наука о велосипедах - как работают велосипеды и лежащая в основе физика

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 18 августа 2019 г.

Если бы вам нужно было выбрать лучшую машину за все время, что бы вы сказали? Если бы мы говорили о машинах, которые помогли распространять знания и обучать людей, вы, вероятно, выберете печатная пресса. Если мы имели в виду изобретения, которые позволяют людям обрабатывать землю и кормить свои семьи, вы могли бы заплатить за плуг или трактор. Если вы считаете, что транспорт действительно важен, вы можете выбрать автомобильный двигатель, паровой двигатель или реактивный двигатель самолета.Но для его чистоты простота, думаю, я бы выбрал велосипед . Это прекрасный пример того, как чисто, научные идеи можно использовать в очень практичном технологии. Давайте посмотрим на науку о циклах - и просто что делает их такими замечательными!

На фото: велосипед - гениально простая форма транспорт, где бы вы ни находились. Что-то вроде 130 миллионов новых велосипедов производятся во всем мире каждый год, и в настоящее время более 90 процентов из них производится в Китае.Фото Роджера С. Дункана любезно предоставлено ВМС США.

Что такого хорошего в велосипедах?

Диаграмма: Сравнение эффективности повседневных машин (приблизительные, ориентировочные значения, выраженные в процентах). За исключением велосипеда, новые технологии (например, дизельные двигатели) обычно более эффективны, чем старые технологии (например, паровые двигатели).

Что так хорошо, так это то, что они быстро доставят вас в места, не потребляя ископаемое топливо, такое как бензин, дизельное топливо и уголь, или не создавая загрязнение.Они делают это, потому что очень эффективно преобразуют энергию, производимую нашим телом, в кинетической энергии (энергии движения). Фактически, как вы можете видеть из диаграммы напротив, это самые эффективные транспортные средства, разработанные людьми. Используя силу ваших мышц удивительно эффективным способом, велосипед может преобразовать около 90 процентов энергии, которую вы подаете на педали, в кинетическую энергию, которая движет вас вперед. Сравните это с автомобильным двигателем, который преобразует лишь около четверти энергии бензина в полезную мощность - и при этом производит все виды загрязнения.

Посмотрите на это так: если вы ведете машину, куда бы вы ни пошли, вы тащите кусок металла, который, вероятно, весит в 10–20 раз больше, чем вы (типичный компактный автомобиль весит более 1000 кг или 2000 фунтов). Какая трата энергии! Ездите на велосипеде, и металл, который вам нужно перемещать с собой, больше равен 6–9 кг (14–20 фунтов) для легкого гоночного велосипеда или 11–20 кг (25–45 фунтов) для горного велосипеда или туриста, что составляет или вашего собственного веса.

Более высокая эффективность означает, что вы можете ехать дальше на том же количестве топлива, что является еще одним большим преимуществом велосипедов, хотя его трудно измерить количественно.Согласно классической книге «Велосипедная наука» Дэвида Гордона Уилсона и др .: «Гоночный велосипедист со скоростью 32 км / ч (20 миль в час) мог бы проехать более 574 километров на литр (1350 миль на галлон США), если бы была жидкая пища с энергетическим содержанием бензина ". Как ни крути, байки просто потрясающие!

Куда уходит ваша энергия?

Мы описали велосипед как машину, и с научной точки зрения это именно то, что это: устройство, которое может увеличивать силу (облегчая идти в гору) или скорость.Это также машина в том смысле, что она преобразует энергию из одной формы (все, что вы ели) в другой (кинетическая энергия вашего тела и велосипеда, когда они едут). Вы, наверное, слышали о законе физики, называемом сохранение энергии, которое говорит, что вы не можете создать энергию из воздуха или заставить ее бесследно исчезнуть: все, что вы можете сделать - это преобразовать его из одного в другое. Так где же энергия вы на велосипеде ездите на самом деле? В научных терминах мы говорим, что это означает «выполнение работы» - но что это означает на практике?

Езда на велосипеде иногда может казаться тяжелой работой, особенно если вы едете в гору.В науке о велоспорте «тяжелая работа» означает, что вам иногда приходится использовать довольно много силы крутить педали на любом расстоянии. Если вы идете в гору, вам нужно работать против сила тяжести . Если вы идете быстро, вы работаете против силы сопротивление воздуха (сопротивление) давит на ваше тело. Иногда бывают неровностей; на дороге, по которой нужно проехать; это требует больше силы и использует энергия тоже (неровности уменьшают вашу кинетическую энергию, уменьшая вашу скорость).

Фото: Велосипеды так хорошо работают с человеческим телом, потому что они используют силу наших больших и очень мощных мышц ног. Лежачие велосипеды (на которых вы ездите лежа) могут выглядеть ультрасовременными и немного странными, но им уже не менее 100 лет. Они быстрее, чем обычные велосипеды, потому что их водители принимают гораздо более аэродинамическую позу, напоминающую трубу, которая сводит к минимуму сопротивление. Поскольку педали находятся выше над землей, шатуны могут быть длиннее, поэтому вы получаете больше рычагов, ваши мышцы могут дольше работать с высокой мощностью и делать это более эффективно.Фото Робина Хиллер-Майлза любезно предоставлено ВМС США.

Но идете ли вы в гору или под гору, быстро или медленно, по гладкой дороге или ухабистый, есть другая работа, которую всегда нужно делать просто чтобы ваши колеса вращались. Когда колесо стоит на земле, выдерживая нагрузку, например, велосипедиста, шина, обернутая вокруг него, в одних местах раздавлены, в других выпячиваются. По мере того, как вы едете по кругу, разные части шины сжимаются и выпирают по очереди, а резина, из которой они сделаны, тянется и толкается во всех направлениях.Многократно сдавливать шину таким способом немного похоже на замешивание хлеба: для этого требуется энергия - и эта энергия известна как сопротивление качению . Чем больше нагрузка на шину (чем вы тяжелее или больше несете), тем выше сопротивление качению.

Для гоночного велосипеда, движущегося быстро, около 80 процентов работы велосипедиста будет уходить на преодоление сопротивления воздуха, а оставшаяся часть будет использована на борьбу с сопротивлением качению; для маунтинбайкера намного медленнее на пересеченной местности, 80 процентов их энергии уходит на сопротивление качению и только 20 процентов теряется на перетаскивание.

Диаграмма: Медленные горные велосипеды тратят большую часть энергии из-за сопротивления качению; более быстрые гоночные велосипеды тратят больше из-за сопротивления воздуха.

О каком количестве энергии мы на самом деле говорим? В Тур де Франс, по мнению увлекательный Анализ, проведенный Training Peaks, показал, что лучшие райдеры имеют в среднем около 300–400 Вт мощности, что составляет примерно 3–4 старомодных 100-ваттных лампы или около 15% мощности, необходимой для работы электрического чайника. Для сравнения, вы можете генерировать около 10 Вт с помощью ручного генератора электроэнергии, хотя Вы не можете использовать один из них очень долго, не уставая.Что это говорит нам? Намного легче генерировать большое количество энергии в течение длительного времени, используя большие мышцы ног, чем используя руками и руками. Вот почему велосипеды такие умные: в них используются самые мощные мышцы нашего тела.

Как работает рама велосипеда

Если вес взрослого составляет 60–80 кг (130–180 фунтов), рама велосипеда должна быть достаточно жесткой, если она не собирается защелкните или пристегните в тот момент, когда всадник поднимается на борт. Обыкновенный велосипеды имеют рамы из прочной, недорогой трубчатой ​​стали (буквально, полые стальные трубы, содержащие только воздух) или более легкие сплавы на основе стали или алюминия.Гоночные велосипеды, скорее всего, будут изготавливаться из композитов с углеродным волокном, которые дороже, но прочнее, легче и устойчивы к ржавчине.

Фото: перевернутая А-образная рама велосипеда - это невероятно прочная структура, помогающая распределять ваш вес между передними и задними колесами. Это помогает наклониться вперед или даже встать, когда вы идете в гору, поэтому вы можете применить максимум нажимайте на педали и сохраняйте равновесие.

Вы могли подумать, что рама велосипеда из алюминиевых трубок будет намного слабее. чем тот, что сделан из стали, но только если трубы аналогичны по размеру.На практике каждый велосипед должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес гонщика. и нагрузки, которые могут возникнуть при различных видах обращения. Таким образом, алюминиевый велосипед будет использовать трубки с большим диаметром и / или более толстыми стенками. чем велосипед из стальных труб.

Оправа не просто поддерживает вас: ее треугольная форма (часто два треугольника соединяются вместе, образуя ромб) тщательно разработан для распространять твой вес. Хотя седло расположено гораздо ближе к спине руль, вы наклоняетесь вперед, чтобы держаться за руль.Угловой планки в раме предназначены для более или менее разделять ваш вес равномерно между передними и задними колесами. Если вы думаете об этом, это действительно важно. Если весь ваш вес переместился через спину колесо, и вы пытались крутить педали в гору, вы опрокидывались назад; по аналогии, если бы на переднее колесо было слишком много веса, вы бы свалились каблуки каждый раз, когда ты спускался с горы!

Рамы не предназначены для стопроцентной жесткости: это сделает езду гораздо менее комфортной. Практически все велосипедные рамы немного прогибаются и гнутся, поэтому они поглощают некоторые удары. езды, хотя другие факторы (например, седло и шины) имеют гораздо большее влияние по комфорту езды.Также стоит помнить, что человеческое тело само по себе замечательно эффективная система подвески; катаясь на горном велосипеде по пересеченной местности, вы очень быстро станете знать, как ваши руки могут работать как амортизаторы! Действительно, может быть весьма поучительно посмотреть на тело как продолжение (или дополнение) базовой рамы велосипеда, сбалансированное на ней.

Как работают велосипедные колеса

Фото: Как и автомобильное колесо, велосипедное колесо - это умножитель скорости.В педали и шестерни поворачивают ось по центру. Ось поворачивается только небольшое расстояние, но рычаг колеса означает внешний обод поворачивается намного дальше за то же время. Вот как колесо помогает идти быстрее.

Если вы читали нашу статью о том, как работают колеса, вы знаете, что колесо и ось, которую оно вращает, - это пример того, что ученые называют простым машина: она умножает силу или скорость в зависимости от того, как вы ее поворачиваете. Велосипед колеса обычно имеют диаметр более 50 см (20 дюймов), что составляет выше, чем у большинства автомобильных колес.Чем выше колеса, тем больше они умножьте свою скорость, когда вы поворачиваете их на оси. Вот почему у гоночных велосипедов самые высокие колеса (обычно диаметром около 70 см или 27,5 дюймов).

Колеса в конечном итоге выдерживают весь ваш вес, но очень интересным образом. Если бы колеса были твердыми, они бы сжались (сжались), когда вы сели на сиденье, и отталкивается, чтобы поддержать вас. Однако колеса у большинства мотоциклов на самом деле состоит из прочной ступицы, тонкого обода и примерно 24 спиц с высоким натяжением.Велосипеды имеют колеса со спицами, а не цельнометаллические, чтобы сделать их прочными и легкими, а также уменьшить сопротивление. (некоторые райдеры используют плоские «лопастные» спицы или спицы овальной формы вместо традиционных округлых спиц в попытке чтобы сократить сопротивление еще больше).

Важно не только количество спиц, но и способ их подключения между ободом и его ступицей. Как нити паутины или свисающие веревки подвесного моста, колесо велосипеда находится в напряжении - спицы натянуты.Так как спицы перекрещиваются с обода на противоположной стороне ступицы колесо не такое плоское и хлипкое, как кажется, но на самом деле удивительно прочная трехмерная структура. Когда вы садитесь на велосипед, ваш вес давит на ступицы, которые растягивают одни спицы немного больше, а другие - немного меньше. Если вы весите 60 кг (130 фунтов), вам придется толкать около 30 кг (130 фунтов). вниз на каждое колесо (не считая собственного веса велосипеда), а спицы - это то, что предотвращает коробление колес.

Фото: Несмотря на внешний вид, велосипедное колесо не является ни плоским, ни слабым.Ступица намного шире шины, спицы натянуты и перекрещиваются, соединяясь со ступицей по касательной. Все это создает жесткую трехмерную структуру, которая может противостоять скручиванию, короблению и изгибу. Фото Дэвида Даналса любезно предоставлено ВМС США.

Поскольку каждое колесо имеет пару дюжин спиц, вы можете подумать, что каждая спица должна выдерживать только часть общего веса - может быть, всего 1-2 кг (2,2-4,4 фунта), если спиц 30, что может сделать легко. На самом деле, спицы несут нагрузку неравномерно: несколько спиц, которые находятся около вертикали, несут гораздо большую нагрузку, чем другие.(Среди велосипедистов до сих пор ведутся споры о том, как на самом деле воспринимается нагрузка, и лучше ли представить себе велосипед, висящий на спицах вверху или давящий на спицы внизу.) Как колесо вращается. другие спицы перемещаются ближе к вертикали и начинают нести большую часть нагрузки. Нагрузка на каждую спицу резко возрастает и падает при каждом обороте колеса, поэтому, в конечном итоге, после многих тысяч циклов повторяющихся напряжений и деформаций, во время которых каждая спица быстро растягивается и расслабляется, одна из спиц (или ее соединение с колесо или ступица) может выйти из строя из-за усталости металла.Это мгновенно и резко увеличивает нагрузку на оставшиеся спицы, повышая вероятность их выхода из строя и вызывая своего рода эффект «домино», из-за которого колесо прогибается.

Как работают велосипедные передачи

Фото: Шестерня - это пара колес с зубья, которые сцепляются друг с другом для увеличения мощности или скорости. В велосипеде пара шестерен не приводится в движение напрямую, а связана цепь. На одном конце цепь постоянно обвивается вокруг главной шестерни. (между педалями).С другой стороны, он переключается между серией больших или меньших зубчатые колеса при переключении передач.

Типичный велосипед имеет от трех до тридцать различных шестерен - колеса с зубьями, связаны цепью, что делает машину быстрее (по прямой) или легче крутить педали (идти в гору). Колеса большего размера также помогают ехать быстрее по прямой, но это большой недостаток, когда дело касается холмов. Это одна из причин, почему горные велосипеды и велосипеды BMX имеют меньшие колеса, чем гоночные велосипеды.Не только шестерни на велосипеде помогают увеличьте мощность педалирования, когда вы идете в гору: педали крепится к главной шестерне парой шатуны: два коротких рычага которые также увеличивают силу, которую вы можете приложить ногами.

Шестерни могут существенно повлиять на вашу скорость. На типичном гоночный велосипед, например, передаточное число (количество зубьев на педальном колесе, деленное на количество зубцов на тыльной стороне колесо) может составлять 5: 1, поэтому одно нажатие педалей приводит в движение Вы примерно в 10 метрах вниз по улице.Предполагая, что вы можете перемещать только ноги так быстро, вы можете видеть, что шестерни эффективно заставляют вас идти быстрее, помогая вам продвигаться дальше при каждом повороте педалей.

Подробнее читайте в нашей основной статье о шестеренках.

Изображение: Велосипеды до шестеренок: Ранние велосипеды, подобные этим (известные как «Пенни Фартингс» или «Высокие колеса») у него было огромное переднее колесо, которое эффективно увеличивало вашу скорость и позволяло очень быстро ехать по прямой. Шестерен не было: переднее колесо крутилось один раз, когда ноги толкали вверх-вниз на рукоятках (педалях).Спускаться под гору было довольно сложно (если не снимать ногу с рукоятки), а в гору - практически невозможно! Фрагмент оригинальной картины Генри «Хай» Сэндхэма 1887 года, любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США.

Как работают велосипедные тормоза

Фото: Ободные тормоза: Резиновые колодки (колодки) тормозов этого велосипеда зажимают металлический обод колеса, чтобы замедлить вас. Когда вы теряете скорость, вы теряете энергию. Куда уходит энергия? Он превращается в тепло: тормозные колодки могут сильно нагреваться!

Как бы быстро вы ни двигались, наступает время, когда Вы должны остановить.Тормоза на велосипеде работают с использованием трения ( сила трения между двумя предметами, которые скользят друг мимо друга, пока они трогают). Хотя некоторые велосипеды теперь имеют дисковые тормоза (аналогичные те, которые используют автомобили), с отдельными тормозными дисками, прикрепленными к колесам, многие до сих пор используют традиционные ободные тормоза с суппортом и башмаками.

При нажатии на тормозные рычаги пара резиновых туфли (иногда называемые блоками) прижимаются к металлическому внутреннему ободу спереди и сзади колеса. Поскольку тормозные колодки плотно трутся о колеса, они поворачиваются. ваша кинетическая энергия (энергия, которую вы имеете потому что ты идешь вместе) в тепло, что замедляет вас.Подробнее об этом читайте в нашей основной статье о тормозах.

Ободные тормоза в сравнении с дисковыми тормозами

Ободные тормоза с приводом от суппорта нажимают на внешний край колеса, где оно вращается быстрее всего, но с наименьшей силой. Это означает, что им требуется относительно небольшое тормозное усилие, чтобы замедлить движение. колеса (поэтому они могут быть маленькими и легкими), хотя вам все равно придется сильно нажимать, и вам придется прикладывать эту силу дольше, чтобы заставить себя и свой велосипед остановиться. Одним из больших недостатков ободных тормозов является то, что они полностью подвергаются воздействию дождя сверху и сбоку и брызг с колес; если тормозные колодки и колеса мокрые и грязные, есть значительная смазка, трение между тормозами и колесами может быть до десяти раз меньше, чем в засушливых условиях (по данным Дэвида Гордона Уилсона Велосипедная наука), и ваш тормозной путь будет намного больше.

Дисковые тормоза работают ближе к ступице, поэтому им необходимо применять большее тормозное усилие, которое может вызвать нагрузку на вилки и спицы, и они оба тяжелее (что может повлиять на управляемость велосипеда) и механически сложнее, но они имеют тенденцию к быть более эффективным в сырую погоду и грязь.

Просмотрите интернет-форумы о велосипедах, и вы найдете самые разные мнения о том, какой тип тормозов лучше всего подходит для разных типов велосипедов, местности и погодных условий. Некоторым людям нравятся дисковые тормоза, потому что они делают велосипед лучше; другим нравятся ободные тормоза, потому что они такие простые и понятные.

Рисунок: Тормоза дисковые (упрощенные). Когда вы нажимаете на рычаг тормоза, трос или гидравлическая линия (желтый) приводит в действие суппорты (синие), которые прижимают тормозные колодки к диску, который называется ротором (красный), прикрепленным к колесу. Поскольку суппорты прикреплены к одной из вилок (серый), а тормозное усилие должно проходить через спицы (черные), чтобы остановить колесо, дисковые тормоза подвергают вилки и спицы гораздо большей нагрузке, чем ободные тормоза.

Как работают велосипедные шины

Трение между резиновыми шинами также работает в ваших интересах и дорога, по которой вы едете: это дает вам сцепление, которое делает ваш велосипед легче контролировать, особенно во влажные дни.

Как и автомобильные шины, велосипедные шины не сделаны из цельной резины: они имеют внутренняя трубка заполнена сжатым (сжатым) воздухом. Это означает, что они легче и более упругий, что обеспечивает более комфортную езду. Пневматические шины, как их называют, были запатентованы в 1888 году шотландской изобретатель Джон Бойд Данлоп.

Разные велосипеды имеют разные типы шин. Гоночные велосипеды имеют узкие гладкие шины, рассчитанные на максимальную скорость. (хотя их «тонкий» профиль дает им более высокое сопротивление качению), а у горных велосипедов есть более толстые и прочные шины с более глубоким протектором, большим контактом резины с дорогой и лучшим сцеплением (хотя, будучи шире, они создают большее сопротивление воздуха).

Почему одежда имеет значение

Трение - отличная вещь в тормозах и шинах, но это менее приветствуется в другой форме: как сопротивление воздуха, которое замедляет вас. Чем быстрее вы идете, тем больше сопротивление становится проблема. На высоких скоростях гонка на велосипеде похожа на плавание через воду: вы действительно можете почувствовать, как воздух толкает вас и (как мы уже видели) вы тратите около 80 процентов своей энергии на преодоление сопротивления. Теперь велосипед хорош тонкая и обтекаемая, но тело велосипедиста намного толще и шире.На практике тело велосипедиста создает вдвое больше сопротивления, чем их велосипед. Вот почему велосипедисты носят обтягивающую одежду из неопрена и заостренные каски для оптимизации и минимизации потерь энергии.

Фото: Гоночные велосипеды имеют два комплекта руля. Внутренний руль позвольте всадникам уменьшить сопротивление воздуха, прижав локти ближе друг к другу. Фото Бена А. Гонсалеса любезно предоставлено ВМС США.

Вы могли не заметить, но рули велосипеда - это рычаги. тоже: более длинный руль обеспечивает рычаг, облегчающий поворот переднее колесо.Но чем шире вы расставляете руки, тем большее сопротивление воздуха вы создаете. Вот почему у гоночных велосипедов есть два набора рулей, чтобы велосипедист занимает лучшую, наиболее обтекаемую позу. Есть обычные, внешний руль для рулевого управления и внутренний для удержания за Прямо. Использование этих внутренних рулей заставляет руки велосипедиста гораздо более плотное и обтекаемое положение. Большинство велосипедистов теперь носят шлемы как из соображений безопасности, так и из соображений безопасности. аэродинамика.

Велосипеды - это физика в действии

Давайте кратко подведем итог с помощью простой диаграммы, которая показывает все эти различные элементы науки о циклах в действии:

.

Украденный велосипед, автор Ву Мин-И

Истории существуют в тот момент, когда у вас нет возможности узнать, как вы попали из прошлого в настоящее. Мы никогда не узнаем сначала, почему они продолжают выживать, словно в спячке, несмотря на разрушительную силу времени. Но, слушая их, вы чувствуете, как будто они проснулись, и в конечном итоге вдыхаете их. Как иглы, они протыкают ваш позвоночник в мозг, прежде чем ужалить вас горячим и холодным в сердце.

Книга 7/13 моего чтения из длинного списка Man Booker Interational - и еще один сильный соперник.

Это абсолютно великолепный роман, как с графическими иллюстрациями велосипедов, нарисованными от руки, так и с рукописными китайскими письмами, открывающими и закрывающими каждую из глав «Истории велосипедов», перемежающимися с рассказом, и с прозой, которая рисует одну из них. в начальном абзаце:

Я должен описать вам то утро, потому что каждый раз, когда что-то описывается заново, это снова становится значимым. Я должен начать с того, чтобы дать рассвету разойтись, утренний свет прогулялся по земле.Я должен взять деревья, дома в деревне, местную школу, поля с их смесью цветов и маленькие рыбацкие лодки, качающиеся на ветру на берегу моря, и разместить их одну за другой, как шахматные фигуры в ландшафте. .

Ву Мин-и (吳明益) написал в романе 2007 года 睡眠 的 航線 (Путь во сне, хотя еще не переведен) об истории своей семьи и своем отце, который «уехал в Японию в возрасте тринадцати лет, чтобы работать в завод морского вооружения в префектуре Канагава по производству истребителей ".Отец рассказчика в романе имеет аналогичную историю, и, как и в случае с отцом Ву, роман заканчивается его исчезновением. Но потом:

Вскоре после публикации в моем почтовом ящике появилось письмо от читателя. Это было необычно, потому что тогда было не так много читателей, которые писали мне электронные письма, и я никогда не слышал об этом раньше. Читатель, который подписался как Мем, спросил меня о том, о чем я никогда не думал: в конце романа отец рассказчика, Сабуро, едет на своем велосипеде в Зал Чун-шань и затем просто исчезает в воздухе.На рынок не возвращается, домой не ходит. Куда он идет? Немного неряшливо, не правда ли? Даже если бы я мог заставить себя оставить свободную нить висящей и перестать беспокоиться об этом, как насчет того велосипеда? Зачем Сабуро просто поехал на велосипеде в Чун-шань Холл и оставил его там? Для меня этот велосипед - символ. Должно быть. Хорошо. Но где же этот велосипед?

Это заставило автора задуматься о разнице между вымыслом и реальностью:

В начале своей карьеры писателя я обнаружил, что вымысел и реальность настолько тесно переплетены, что любой текстовый элемент вызывает подозрение, но рассматривать все в романе как правда опасно.Например, в романе, о котором Мем писал, чтобы спросить меня, рассказчиком был сын владельца магазина электроприборов. Но на самом деле моя семья держала ателье, а потом продавала и джинсы. Истина романа не зависит от фактов. Это понимает любой писатель. Но всеобъемлющая структура романа поддерживается тем, что можно было бы назвать «столпами истины».
...
Мне часто кажется, что писатель использует три столпа истины, чтобы заставить читателя поверить в семь столпов вымысла и войти в замок, который он или она создал на языке, будь то роскошный, убогий, фантастический или нереальный.В моем романе рынок Чун-хва был реальным, как и молодые рабочие, которые пошли строить военные самолеты в Японии. А у моего отца был велосипед, который пропал без вести. Но многие детали истории были выдуманы. Например, хотя я иногда страдал от проблемного сна в реальной жизни, я никогда не видел войны во сне. У меня не было девушки по имени Алиса. (Мою тогдашнюю девушку звали Тереза.) И я понятия не имею, припарковал ли мой отец свой велосипед в последний раз в зале Чун-шань.

И хотя он написал читателю ответ, указывая на вымышленный характер истории, на практике он как человек стал одержим старинными велосипедами и тем, что могло случиться с велосипедом его отца, и как автор, написал этот роман, 單車 失竊 記 (Украденный велосипед), опубликованный в оригинале 2015 года, придумав свой квест.

Одним из первых читателей этого романа был Дэррил Стерк, переводчик на английский язык одной из книг У Мин-и, и он прекрасно справился с переводом здесь.

Говоря о выдуманной истории, рассказчик (не путать на 100% с автором) объясняет:

Двадцать лет назад, когда отец впервые пропал без вести, нам пришло в голову, что если мы сможем найти его велосипед, мы может найти его. Только тогда мы обнаружили, что его велосипед тоже пропал - что отец и его железный конь оставили нас вместе.
...
Последний велосипед Па был счастливчиком. Единственное, что я помню об этом велосипеде, это то, что он был унисекс: можно было отрегулировать верхнюю трубу, превращая мужской велосипед в женский.С тех пор, где бы ни появлялась эта ранняя унисекс-модель Lucky, я бы пошел посмотреть. Так и началось: моя одержимость старинными велосипедами унаследовала от моего пропавшего отца.

Тайвань, конечно, сегодня известен как дом крупнейшего производителя велосипедов в мире, названного Giant, но первому крупному отечественному производителю, конкурирующему с байками Fuji из Японии и Raleigh из Великобритании, повезло. (福) со своим лозунгом: 騎 幸福 牌 腳踏車 , 踏上 幸福 之 路

Ride Your Way to Luck - это был их лозунг.Не имело значения, создавали ли вы семью или бизнес, женились ли вы или пытались разбогатеть - сначала вам нужен был велосипед.
....
Ли Цинь-ки имел хорошую голову для бизнеса. Он размещал рекламу на рекламных щитах на вокзалах по всему острову. Он заказал радио-джингл и зарезервировал эфирное время, чтобы рассказать о нем. Еще более радикально он организовал клуб, который еженедельно ездил на аттракционы, которыми руководил сам. И он сделал это за шестьдесят лет до того, как это сделал председатель Giant Bicycles.

И инциденты, связанные с украденными и утерянными велосипедами, сильно повлияли на (вымышленную) семейную историю, особенно с точки зрения его матери.Обратите внимание также на использование мандаринского языка по сравнению с тайваньским языком в следующем, еще одним ключом к роману, как и японский, а также местный язык (что автор называет в своем послесловии лингвистическая полифония Тайваня ) повлияли на судьбу всей нашей семьи », - говорила мама. Я бы назвал свою мать новым историком: для нее нет великих людей, нет героев, нет бомбардировок Перл-Харбора. Она помнит только, казалось бы, тривиальные - но для нее судьбоносные - вещи, вроде пропажи велосипедов.Слово судьба на китайском языке - мин-юнь, буквально «жизненная удача» или «поворот команды». Но «судьба» на родном тайваньском языке моей матери - наоборот: ūn-miā. Это опровергает фатализм, ставя удачу перед жизнью, предполагая, что вы можете сами крутить колесо судьбы, вместо того, чтобы ждать команд Небес.

Даже сам термин, используемый для обозначения велосипеда, имеет значение - «железные кони» Ма является одним из таких слов:

В мире, в котором я вырос, слово, которое человек использовал для слова «велосипед», многое вам о них рассказало.Дзитен-ша («самооборотное транспортное средство») указывает на то, что человек получил японское образование. Thih-bé («железный конь») означал, что он был носителем тайваньского языка, как и Khóng-bîng-tshia («средство передвижения кунг-мин»), названного в честь древнего китайского изобретателя. Tan-ch'e («индивидуальный автомобиль»), chiao-t'a-ch'e («транспортное средство с педалями») или tsuhsing-ch'e («автомобильный автомобиль») сказали вам, что они приехали с юга. Китая.

По мере того, как рассказчик становится экспертом по старинным велосипедам, ища, в частности, один тип, велосипед, который поднял его отец, он встречает другие, например.г. А-пу:

А-пу был чем-то средним между поклонником, коллекционером и торговцем.

В конце этого тупика мы поговорили обо всех аспектах дизайна классических велосипедов, точно так же, как литературные деятели говорят о Милане Кундере и Итало Кальвино или любители современного искусства говорят о Джаспере Джонсе и Энди Уорхоле.

Набор инструментов на столе, который он имел с тех пор, как он был подмастерьем, включал гаечный ключ с двумя головками, гаечный ключ для спиц, набор шестигранных ключей типа Torx, гаечный ключ для педали и цепной инструмент, хотя мастер всегда называли их на японском языке: ryōguchi supana, supōku renchi, Torx renchi, pedaru supana, chēn kiri.Эти инструменты были с ним десятилетиями. Каждая была покрыта ямками и шрамами и имела характерный блеск. Мастер сказал, что из всех его инструментов это были самые удобные. Казалось, что он так и не привык к новым инструментам, которые ему давали торговые представители, и вместо этого продолжал использовать свои собственные. А-пу почувствовал вес чугунного гаечного ключа, изучил серийный номер, нанесенный на его ручку, и представил, каким ярким и блестящим он должен был быть, когда молодой мастер впервые взял его в руки, будучи уверенным, что с ним не было болта. не мог повернуть.

В этих и подобных отрывках есть элемент, подобный Сейобо Там, внизу, благоговение эксперта к своим инструментам и своему ремеслу, выраженное позже в любви его отца к изготовлению костюмов:

У Па было слово для искусства или навык, который носил с собой человек: кан-ху, омофон на тайваньском языке для кунг-фу.

Выбор материалов - кан-ху, снятие мерок - кан-ху, вышивание воротников вручную - кан-ху, вышивка портновской монограммы белой нитью - кан-ху, прессование утюгом для создания линии - кан-ху, даже окантовка и застегивание пуговиц было кан-ху, а не только техникой.В чем разница между кан-ху и техникой? Па сказал, что у вещей, сделанных из кан-ху, есть душа.

Кан-ху был совершенной техникой, сочетающейся с необычной решимостью, и не имел ничего общего с этикой или моралью.

Тайвань, конечно же, находился под властью Японии с 1895 по 1945 годы, что привело к сложной истории, особенно во время Второй мировой войны, когда люди, похоже, оказались на обеих сторонах - некоторые работали или даже сражались за японцев (как в случае с отец рассказчика) и другие против них, ни одна из групп не борется на самом деле за себя:

Во время войны в джунглях произошла смертельная битва, которую Гунунг Йонг Белар смотрит на запад - битва между стратегическими силами, голодными за природные ресурсы, необходимые для создания Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии, и оборонительную силу, состоящую из людей, добровольно отправившихся на восток, чтобы колонизировать древнюю империю, и созданных ими колонизаторов.В этой битве не участвовал ни один человек, хозяин своей судьбы. Все - пистолет в руке, одежда на спине, ботинки на ногах, его обмотки, даже ногти, мозг и кровь - все принадлежало Имперской армии или Британской Империи.

Даже велосипеды могут рассказать нам об истории:

Люди, которые на самом деле не сталкивались со старым железным конем, вряд ли могут понять, как ржавчина может раскрыть эпоху, географическую среду, привычки владельца и промышленное мастерство, которое вошло в его творчество.

И в романе У Мин-и удается рассказать нам не только о Второй мировой войне, но и о некогда процветавшей на Тайване индустрии кустарного промысла бабочек, зоопарках, слонах (и о роли слонов - опять же с обеих сторон - в War) и ключевую роль, которую сыграла легендарная японская команда Silverwheel Squad из мотоциклистов в кампании в Бирме и во вторжении в Сингапур.

История, результаты которой могут быть весьма запутанными - я обнаружил, что пытаюсь понять, почему рассказчик толкает пожилую женщину по зоопарку, в то время как она рассказывает ему интересную историю о своей подруге из Японии, которая наблюдала за птицами, которая стала затерянный в тайваньских горах - но не менее увлекательный.

Как уже упоминалось, язык является ключом к роману - как автор объясняет в послесловии:

Первым из них было то, как я справился. Я не хотел, чтобы язык мешал читателю погрузиться в историю, но я также хотел передать, как думает и говорит конкретный персонаж. С этой целью, после передачи смысла в китайских иероглифах, я также часто использовал звук в фонетических символах или латинизации - чтобы читатель задержался или даже, как заклинание, прочитал вслух.Я всегда считал, что язык - это не просто средство общения, он в своей основе поэтичен. Языки - это не просто бочки для вина; из бочки делается вино. Я надеюсь, что вы будете помнить об этом принципе, когда будете пить из чашки этого романа.

Трудно сказать, сколько из этого может быть сохранено в переводе - это интервью как с автором, так и с переводчиком освещает http://lindsay-online.com/capturing-t...- но можно сказать, что Стерк проделал замечательную работу, и получившаяся в результате работа на английском языке - действительно прекрасное чтение.

Настоятельно рекомендуется и спасибо жюри MBI за прекрасное открытие.

.

Балансировка на велосипеде: феномен

В 1818 году Мэри Шелли опубликовала Франкенштейн , роман, настолько захватывающий, что он продолжал пугать читателей и формировать жанровую литературу в течение следующих 200 лет. Но если Шелли - крестная мать современного хоррора, то кто ее крестные дочери? Женщины написали одни из самых пугающих историй всех времен, но они не всегда получали должное признание. Чтобы установить рекорд - и дать вам несколько восхитительно жутких чтений в этот сезон Хэллоуина - вот 11 женщин-писательниц ужасов, которые вам нужно прочитать.

1. Дафна дю Морье

Если вы любите фильмы Альфреда Хичкока, скорее всего, вы уже любите Дафну дю Морье. Режиссер адаптировал к фильмам три ее романа: Jamaica Inn , Rebecca и The Birds . Если вы были привлечены к сюжету The Birds , но, возможно, нашли спецэффекты немного фальшивкой, историю дю Морье стоит проверить.

Хичкок был не единственным режиссером, который хотел вывести ее работы на большой экран.Ее рассказ «Не смотри сейчас» был адаптирован в очень жуткий фильм с Джули Кристи и Дональдом Сазерлендом в главных ролях в 1973 году. Всего работы дю Морье экранировались для фильмов 12 раз, а для телевидения - еще чаще. Но, как и во многих адаптациях, ее оригинальные истории еще более запоминаются, чем их экранные аналоги.

2. Шарлотта Ридделл

Если вам нужны великие истории о привидениях викторианской эпохи, не ищите ничего, кроме Шарлотты Ридделл. Ученый Э.Ф. Блейлер однажды назвал ее «викторианской писательницей-призраком по преимуществу», и ее рассказы одновременно необычайно жуткие и тонко язвительные.Она родилась в Ирландии в 1832 году и много писала сверхъестественные сказки, в частности рассказы о домах с привидениями. Хотя она и ее муж часто испытывали финансовые затруднения, Ридделл, который первоначально писал под мужским псевдонимом F.G. Траффорд и Р.В.М. Спарлинг - в свое время была популярным писателем, опубликовавшим классические рассказы, такие как «Открытая дверь» и «Ферма Орехового куста», а также четыре повести о сверхъестественном. Сегодня рассказы Ридделла кажутся старомодными в лучшем виде - они полны пыльных, заброшенных особняков и призраков с незавершенными делами.

3. Ширли Джексон

Ширли Джексон была одним из самых влиятельных авторов фильмов ужасов 20 века. Ее роман « Призраки на холме » дважды был адаптирован для большого экрана и один раз для Netflix, а ее рассказ «Лотерея» назначается в классах английского языка по всей Америке. Несмотря на свой литературный успех, Джексон всю жизнь страдала от депрессии и беспокойства и часто чувствовала себя угнетенной в собственном доме. Хотя она была основным кормильцем своей семьи, ее муж контролировал ее финансы и ожидал, что она будет игнорировать его разврат.Ее чувства к семейной жизни часто проявлялись в ее работах. В таких романах, как Hill House и Мы всегда жили в замке , Джексон культивирует атмосферу беспокойства и страха, подвергая сомнению саму идею дома.

4. Джойс Кэрол Оутс

Автор, номинированный на Пулитцеровскую премию, Джойс Кэрол Оутс - современный мастер готического ужаса. Оутс, которую называют «выдающейся писательницей Америки», известна тем, что пишет рассказы, которые могут отпугнуть вас.Ее каталог из более чем 100 книг может быть ошеломляющим, поэтому мы рекомендуем начать с ее сборника рассказов Haunted: Tales of the Grotesque . Или попробуйте ее знаменитый рассказ «Куда ты идешь, где ты был?», Который был вдохновлен реальным серийным убийцей Чарльзом Шмидом.

5. Октавия Батлер

Хотя в первую очередь она известна как писатель-фантаст, в рассказах Октавии Батлер часто присутствуют элементы ужаса. Ее последний роман, Fledgling , опубликованный за год до ее смерти, является, пожалуй, ее самой ужасающей работой, рассказывающей историю молодой девушки, которая обнаруживает, что она вампир.В своих рассказах Батлер обращалась к расизму с фантастической точки зрения - ее работы полны футуристических антиутопий и инопланетных планет, - но она никогда не уклонялась от его ужасов. Но даже те, кто придерживается более откровенных научно-фантастических предпосылок, часто наполняются страхом, обнажая скрытые ужасы американской истории. Ссылаясь на свой роман о путешествиях во времени Kindred , Батлер объяснила: «Я хотела написать роман, который заставил бы других почувствовать историю: боль и страх, которые черным людям пришлось пережить, чтобы вынести.«

6. Аса Нонами

Сочинения Асы Нонами сравнивали со всем, от «Ребенок Розмари» до «Сумеречная зона ». Она отмечена наградами писательница криминалов и ужасов, в романах которой часто встречаются сложные женские персонажи в невозможных ситуациях. В своем сборнике рассказов Body Нонами рассказывает пять ужасных историй, каждая из которых вдохновлена ​​отдельной частью тела, а ее роман Теперь ты один из нас рассказывает историю молодой невесты, которая обнаруживает своего мужа и его семью. может быть не совсем тем, чем кажется.Это рассказ ужасов без привидений, в котором чувство неизвестности создается из чистой непредсказуемости.

7. Лиза Таттл

Помните те книги ужасов 80-х в мягкой обложке, которые мучили ужасающими обложками, а потом разочаровывались непонятными сюжетами? Лиза Таттл - противоядие от этого. На самом деле, она - все, на что вы рассчитывали. Ее романы, начиная с Familiar Spirit 1983 года, тревожны, креативны и, что самое главное, хорошо написаны. Таттл начала сотрудничество с Джорджем Р.Р. Мартин о научно-фантастическом романе Windhaven , прежде чем стать важным голосом в фантастике ужасов 80-х с такими произведениями, как Familiar Spirit , Gabriel и сборник рассказов A Nest of Nightmares . Она также писала фэнтези, беллетристику для молодежи и научную литературу - в 1986 году она даже опубликовала справочник Encyclopedia of Feminism.

8. Tananarive Due

Тананарив Дью - не только один из лучших современных авторов ужасов, но и один из самых крутых.Еще в середине 1990-х, когда она была еще многообещающим молодым писателем, Дью посетила литературный фестиваль и каким-то образом оказалась на сцене в рок-группе со Стивеном Кингом. Затем она попросила Кинга написать аннотацию к ее второму роману, Моя душа, чтобы сохранить (он назвал это «жутким эпосом»). В настоящее время Дью является не только писателем, но и опытным ученым и писателем. Среди ее работ - сериал «Африканские бессмертные», роман о доме с привидениями «Хороший дом » и « Призрачное лето », сборник рассказов, которые каким-то образом вызывают кошмар и чрезвычайно волнуют.Она даже преподает курс в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, вдохновленный фильмом ужасов Джордана Пила 2017 года Get Out под названием «Затонувшее место: расизм, выживание и эстетика черного ужаса».

9. Марико Койке

Марико Койке - отмеченный наградами японский автор саспенса, романтики и, конечно же, ужасов. Ее роман Кот в гробу - захватывающее упражнение в жуткости. Но ее величайшим произведением чистого ужаса является роман 1986 года Кладбищенская квартира , в котором рассказывается история молодой семьи, которая переезжает в новый жилой комплекс с видом на старое кладбище и крематорий.Роман терпеливо выстраивает ужас из, казалось бы, обычных образов: птичьего пера, желтой шляпы, пятна на экране телевизора. Это пугающе напряженный роман о доме с привидениями от автора, который понимает, что величайшие ужасы часто прячутся в обыденном.

10. Хелен Ойеми

Произведения Хелен Ойеми не поддаются классификации, смешивая ужас, фантастику, сказки и фольклор. Хотя ее работы не всегда хорошо вписываются в жанр ужасов, они варьируются от тревожных до по-настоящему пугающих и часто содержат элементы паранормального или странного.В «Девушка Икара », которую Оейеми опубликовала, когда ей было всего 20 лет, неуклюжая молодая девушка заводит странную новую подругу, которая может быть, а может и нет. Роман смешивает паранормальные и готические темы с нигерийским фольклором. Тем временем в своем романе « Белый для колдовства » 2009 года Оейеми рассказывает историю таинственного дома в Дувре, Англия, и секреты семьи, которая там живет. В обзоре этого романа The Austin Chronicle назвали Ойеми «прямым наследником готического престола [Ширли Джексон]».«

11. Jac Jemc

Книга Яка Джемца The Grip of It рассказывает историю молодой пары, которая переезжает из тесной квартиры в большом городе в просторный загородный дом, но обнаруживает, что его преследуют таинственные силы. Это может звучать как традиционная предпосылка ужасов, но роман совсем не так. Напротив, это сюрреалистичный и дезориентирующий, написанный лихорадочной прозой, которая держит вас в своих руках, даже когда ничего особенного не происходит.

Эта статья содержит партнерские ссылки на продукты, выбранные нашими редакторами.Mental Floss может получать комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам.

.

Длинная и увлекательная история велосипеда

Трудно представить себе мир без велосипедов. Они повсюду, и есть вероятность, что большинство или все из вас, читающих это, могут или ездили на них в какой-то момент своей жизни.

СМОТРИ ТАКЖЕ: ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ КОЛЕСА

История этого, казалось бы, простого вида транспорта долгая и интересная, но современный велосипед, каким мы его знаем, на самом деле является довольно новым изобретением.

В следующей статье мы совершим небольшое путешествие во времени и остановимся на некоторых из наиболее важных нововведений (и обманов) на протяжении всего периода его разработки.

Так что отрегулируйте свое сиденье и приготовьтесь крутить педали. Вас ждет одна веселая поездка!

1. Велосипед - ничто без колес

Год: 3500 до н.э. до 1700-х

Изобретатель / разработчик: Неизвестно

Источник: maxpixel

Для велосипеда нет ничего важнее колеса . Когда было изобретено это простое, но мощное устройство, горячо обсуждается, но историки в целом согласны с тем, что оно возникло в Месопотамии примерно в 3500 году до нашей эры.

Эти ранние колеса, как правило, прикреплялись к тележкам и тянулись тягловыми животными. Он оставался относительно неизменным в течение тысячелетий, пока промышленная революция не сделала колесные устройства с приводом от человека более практичными.

2. Первый велосипед мог быть китайским.

Год: 500 BC

Изобретатель / разработчик: Лу Бань

Еще в 2010 году китайский историк создал воссоздание того, что, по его мнению, могло быть изобретено 2500 лет назад от китайского изобретателя Лу Баня.Предполагается, что это было большое деревянное устройство со сложными механизмами и педалями, чтобы заставить его двигаться, и технически говоря, это трехколесный велосипед.

Его выводы еще предстоит проверить и принять его коллеги, но это определенно интересное устройство.

3. Ранние велосипеды также нуждались в хороших дорогах.

Год: Предыстория до Римской империи и за ее пределами

Изобретатель / разработчик: Неизвестно / Джон Макадам

Источник: FHWA / Wikimedia Commons

Колеса - ничто без ровная и гладкая поверхность, по которой можно бегать.Сопротивление движению широко варьируется в зависимости от поверхности, по которой он движется, при этом по шероховатым поверхностям двигаться труднее, чем по гладким.

Римляне были одними из первых народов, которые это поняли и разработали крупномасштабную сеть дорог с твердым покрытием. Много веков спустя Джон Макадам продолжил совершенствовать дорожные технологии, буквально проложив путь к жизнеспособности велосипедных технологий вскоре после этого.

4. Ученик Леонардо да Винчи мог изобрести велосипед.

Год: 1534

Изобретатель / разработчик: Джакомо Капротти

Источник: Викимедиа

В течение некоторого времени ведутся споры о том, что Капротти Джакомо (ученик Леонардо да Винчи) мог сделать эскиз устройства, похожего на велосипед, еще в 1534 году.Многие выдающиеся историки выдвинули предположение, что подлинность этого свидетельства подделка, но есть и другие свидетельства его достоверности.

5. Celerifere был ранним прототипом велосипеда

Год: 1790

Изобретатель / разработчик: Граф Мед де Сиврак

Источник: Legendre / Wikimedia Commons

Хотя, строго говоря, велосипед Селерифэр была их ранним предшественником. Предположительно, он был разработан графом Медом де Сивраком в 1790 во Франции - но, возможно, это был обман.

Большинство историков велосипедистов склонны ошибаться в сторону осторожности и считают, что на самом деле этого никогда не существовало. По общему мнению, он был создан в 19 веке французским историком велосипедов Луи Бодри де Сонье.

Сообщалось, что у него не было никакого рулевого управления, не было педалей, но якобы он напоминал технологию, которая позже стала известна как велосипед.

Celerifere, согласно рассказам, имел четыре колеса (хотя некоторые предлагали только два) и сиденье и приводился в движение всадником, который использовал свои ноги для ходьбы или бега, отталкивания и затем скольжения на короткое расстояние.

6. Mt. Тамбора сбрасывает отходы лошадям и скоту

Год: 1815

Изобретатель / разработчик: Н / Д

В 1815 году на территории современной Индонезии произошло извержение горы Тамбора. Оказалось, что это одно из крупнейших извержений вулкана в истории Земли.

Это катастрофическое событие выбросило в атмосферу Земли так много выбросов, что глобальные температуры резко упали, что привело к голоду и истощению лошадей и домашнего скота в северном полушарии.

В то время было очень мало альтернатив животной силе для транспортировки, поэтому срочно требовался новый, менее чувствительный к голоду способ транспортировки - перчатка была брошена.

7. Laufmaschine (Draisienne) приходит на помощь, вроде

Год: 1817

Изобретатель / разработчик: Barn Karl von Drais

Источник: Wilhelm Siegrist / Wikipedia The Commons Laufmaschine

Draisienne по-французски), также известная как «Беговая машина» или «Лошадь-хобби», была изобретена бароном Карлом фон Дрейсом - немецким изобретателем.Хотя он может показаться неузнаваемым как велосипед по сравнению с современными образцами, он состоял из рамы с двумя колесами.

«Беговая машина» приводилась в движение оператором, эффективно идущим сидя. Это давало возможность «скользить» при ходьбе или беге.

Узел переднего колеса также имел руль, который был шарнирно закреплен для обеспечения небольшого поворота. Несколько производителей во Франции и Англии создали свои собственные версии во время его непродолжительной популярности летом 1819 .

Из-за конструкции устройства его использование было ограничено площадями с твердым покрытием, а не неровными дорогами.

8. Первыми велосипедами с механическим приводом могли быть шотландские

Год: 1839/1869

Изобретатель / разработчик: Киркпатрик Макмиллан / Томас МакКолл

Источник: Wikimedia Commons

Однако есть некоторые свидетельства слабо, что шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан мог разработать первую двухколесную машину с механическим приводом.В то время его племянник заявлял о заднеприводной системе, приводимой в действие педалями, установленными посередине, соединенными стержнями с задним кривошипом (аналогично локомотивам).

Независимо от того, было ли создание Макмиллана истинным или нет, первым зарегистрированным производителем двухколесных велосипедов со штангой, называемых велосипедами с педалью, был Томас МакКолл в 1869 .

9. Рождение Velocipede / Boneshaker

Год: 1860-е

Изобретатель / разработчик: Pierre and Ernest Michaux / Michaux Company

Велокипед был двухколесным велосипедом и кривошипы на его переднем колесе.Он состоял из комбинации деревянного каркаса с металлическими шинами, что делало езду по мощеным улочкам очень неудобной.

Он был изобретен во Франции где-то в 1860-х и впервые был произведен компанией Michaux между 1867 и 1869. Вскоре после этого Velocipede потеряет популярность.

Из-за этого дизайна он быстро заработал прозвище «Boneshaker» - имя, которое выдержит испытание временем.

10. Велосипед High-Wheeler («Пенни Фартинг») поднимает вещи на новую высоту

Год: 1870-е

Изобретатель / разработчик: Эжен Мейер

Источник: Wikimedia Commons

Вдохновленный Успех «Boneshaker», Эжен Мейер решил улучшить дизайн.Это привело к созданию велосипеда High-Wheeler, который включал в себя одно большое переднее и одно меньшее заднее колесо со спицами из проволоки.

Высокое колесо позволяло гонщику путешествовать дальше одним вращением педалей от прямого воздействия человека.

Это была первая модель, официально известная как велосипед, и она была очень популярна между 1870-ми и 1880-ми . Его металлический каркас и резиновые шины обеспечили более комфортную езду, чем костолом.

В Великобритании он стал известен как «Пенни Фартинг» из-за его сходства с британскими монетами в пенни и фартинг, одна из которых намного больше другой, так что вид сбоку напоминает пенни, ведущий на фартинг.

11. Велосипед Rover Safety: первый в мире современный велосипед

Год: 1885

Изобретатель / разработчик: Гарри Джон Лоусон / Джон Кемп

Источник: Kolossos / Wikimedia Commons

In 1876 Один англичанин Гарри Джон Лоусон изобрел революционный велосипед Safety. Этот велосипед имел прочную металлическую цепь, приводимую в движение двумя педалями, двумя колесами и рамой, очень похожей на современные велосипеды.

Родился настоящий велосипед.

Название произошло от того факта, что велосипеды были расположены ближе к земле, что облегчало остановку, а заднее колесо приводилось в движение от педалей, удерживая ноги гонщика в безопасном расстоянии от переднего колеса.

Модель Лоусона не прижилась из-за ее относительно более высокой цены по сравнению с ее современниками. Позже другой англичанин, Джон Кемп Старли, разработал первую коммерчески успешную версию Rover.

Гарри и Джон были вдохновлены «Пенни Фартинг» на разработку своего изобретения как более безопасного и эффективного вида транспорта - отсюда и название.

Ранний маркетинг этих велосипедов был сосредоточен на их относительной «безопасности» по сравнению с предшественниками - и это был слишком большой успех. Он также отличался прямым рулевым управлением, которое оказалось очень популярным.

12. Пневматические шины меняют правила игры

Год: 1888

Изобретатель / разработчик: Джон Бойд Данлоп

Источник: Geni / Wikimedia Commons

В 1888 году ирландский изобретатель Джон Бойд Данлоп придумал умную идею наполнить резиновые шины воздухом, чтобы обеспечить более плавный ход по сравнению с существующими цельнорезиновыми шинами.

Как и все важные изобретения, изобретение Данлопа было рождено проблемой, очень близкой его сердцу. Его сыну врач прописал ему ездить на велосипеде, чтобы помочь с сильной простудой.

Данлоп заметил, что поездка его сына была очень неудобной, и решил облегчить ему поездку. Он установил на свой байк шины из холста, склеенного жидкой резиной - он быстро запатентовал это.

Его изобретение вскоре стало популярным благодаря известному велосипедисту Вилли Хьюму, который первым применил свои шины для гонок.Остальное уже история.

13. В 20-м веке произошел взрыв в дизайне велосипедов.

Год: 1890-е - сегодня

Изобретатель / разработчик: Разное

В 20-м веке произошел настоящий взрыв в дизайне велосипедов, хотя все они сердце, простые вариации на велосипеде безопасности. В велосипеде были внесены незначительные дополнения от трансмиссии до подвески, а также усовершенствована конструкция шин, например, добавлены протекторы.

В 1970-х годах в Америке произошел так называемый велосипедный бум, поскольку широкая общественность осознала ценность физических упражнений и энергоэффективного транспорта.

Велосипеды стали легче и прочнее, а также приобрели более аэродинамический дизайн. Известные разработки включают лежачий велосипед, BMX и горные велосипеды, причем последний является одним из первых, кто избавил велосипеды от необходимости в гладких покрытиях.

14. Будущее велосипедов

Год: Сегодня и далее

Изобретатель / разработчик: Различный

За последние несколько лет наметилась тенденция к специализации конструкции велосипедов.Это привело к развитию так называемых гибридных / городских / кроссовых велосипедов, сочетающих в себе элементы шоссейных гонок и горных велосипедов.

Гибридные и пригородные велосипеды могут варьироваться от быстрых и легких гоночных велосипедов с плоскими рулями и другими минимальными уступками до повседневного использования, до велосипедов с более широким ходом, предназначенных в первую очередь для комфорта, перевозки груза и повышенной универсальности в широком диапазоне разные дорожные покрытия.

Электрические велосипеды также стали более популярными в последнее время, и эта тенденция вряд ли прекратится в будущем.

.

Смотрите также

Возврат к списку