Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

К чему крепится седло велосипеда


Как правильно установить сидушку на велосипеде

Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.

Зачем нужно регулировать седло велосипеда

Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:


  • высота над уровнем педалей;

  • угол наклона в горизонтальной плоскости;

  • смещение.


Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.

Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.

Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.

Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.

Настройка высоты сиденья

Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:


  • подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;

  • седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;

  • передний конец должен смотреть в направлении движения.


Общая схема настройки:

  • Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.

  • Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.

  • Не отпуская ее, затянуть крепление.

  • Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.


Установить уровень седла можно несколькими способами:

  • числовой расчет;

  • метод «почти прямой ноги»;

  • «метод пятки».


Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.

Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:


  • Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.

  • Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.

  • Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.


Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.

Регулировка угла наклона

Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.

В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.

Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.

Настройка по горизонтали

Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.


  • Работы следует выполнять в такой последовательности:

  • Ослабить винт закрепления штыря к сидению.

  • Подвинуть сидушку.

  • Зафиксировать крепление.

  • Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.


Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.

Давайте еще вспомним Что лучше, бег или велосипед и В какую сторону поедет велосипед

Велосипедное седло

| Тредз Велосипеды

Снова в седле

Подходящее и удобное седло невероятно важно во время езды на велосипеде. У вас есть только три точки контакта с велосипедом во время езды на велосипеде - ноги / педали, руки / руль и седло. Из-за этого жизненно важно, чтобы ваше велосипедное седло было удобным, чтобы облегчить жизнь и предотвратить натирания, онемение и всевозможные неприятные недомогания в нижних регионах.

Выбор подходящего седла

Удобно сидеть?

Найти подходящее седло может оказаться непростой задачей.То, что у седла много набивки, не обязательно означает, что оно будет наиболее удобным. Все зависит от формы вашей спины, вашего стиля катания и вашего уровня толерантности.

К счастью, седла - это недорогой апгрейд, поэтому попробуйте несколько вариантов, чтобы найти идеальный насест для задней части. В конечном итоге вам нужна поддержка - вес должен приходиться на седалищные кости (костные части ягодиц), а не на участки чувствительных тканей.

Для повседневной езды широкое сиденье с мягкой обивкой обеспечивает достаточную амортизацию и поддержку.Для гонок вам не нужна такая большая поддержка, поэтому узкое седло лучше и не будет мешать движению ног так же сильно, как более широкое. Мужские седла обычно длинные и тонкие. Некоторые имеют набивку из поролона или гелевые вставки. Женские седла короче по длине и шире сзади.

Как измерить сидячие кости

Определить правильную ширину седалищной кости легко, и это можно сделать дома.

Все, что вам нужно, это плоская скамейка или сиденье, что-нибудь, на что можно поставить ноги, кусок картона, немного мела и рулетка.Посмотрите наше видео, чтобы узнать, что вам нужно сделать.

Строительство

Что в седле?

Давайте посмотрим на геометрию седла и некоторые особенности, которые вы найдете.

Рельсы

Рельсы (иногда называемые люлькой) находятся на всех седлах и прикрепляют их к подседельному штырю. Они сделаны из стали или более легких материалов, таких как углеродное волокно, магний или титан.Некоторые седла имеют полые направляющие, чтобы сделать их еще легче.

Покрытие

Седла обычно изготавливаются из прочных искусственных тканей с высоким влагоотводящим действием, таких как лайкра, винил или синтетическая кожа. Кожаные седла неподвластны времени и стильны, среднего веса и чрезвычайно долговечны, хотя они и дороже, требуют покрытия для защиты от повреждений водой и должны быть «взломаны».

Комфортные функции

Металлический каркас с пружинами, мягкие или «матрасные» седла имитируют матрас.Гелевые седла изготовлены из аналогичного материала, используемого в имплантатах косметической хирургии, которые перемещаются вместе с вами, чтобы защитить чувствительные ткани и смягчить ваше тело.

Седла Performance

Для скорости или выносливости

Эти седла узкие и легкие (иногда с титановыми или карбоновыми направляющими), с минимальной набивкой и жестким верхом.

Седла

для горных велосипедов имеют заднюю форму с наклонным вниз носом и могут быть усилены на участках, которые могут ударить при столкновении.Седла для агрессивной езды по бездорожью длиннее, что позволяет регулировать положение тела вперед / назад.

Седла Комфорт

Окунь мягкая

Эти седла подходят для комфортных велосипедов или гибридов, у которых руль выше или выше сиденья, что требует большего веса на седле. Комфортные седла с хорошей набивкой и широкими, особенно сзади.

Седла женские

Для женской формы

У женщин тазовые кости шире, чем у мужчин, поэтому удобные для женщин седла короче, шире сзади и имеют ярко выраженные вырезы по бокам.

Как и в случае с мужскими седлами, вы можете выбрать различную ширину для многих брендов в соответствии с вашей формой тела.

Аксессуары для седел

Дополнительный комфорт и уход

Существует множество продуктов, которые помогут сохранить ваше седло сухим, в хорошем рабочем состоянии, а также помогут вам с комфортом ездить на нем. Пара шорт или колготок с мягкой подкладкой обеспечит вам дополнительный комфорт, необходимый для длительных поездок.

Кожаные седла нуждаются в небольшом увлажнении - обработайте их лечебным воском.Держите седло сухим, накрыв дождевик. Легко транспортировать, быстро сохнуть и недорого.

.

Лучшее велосипедное сиденье? Две руки, без носа

Раздвоенная передняя конструкция, разработанная для уменьшения онемения и увеличения точек контакта с «сидячими костями», делает велосипедное седло ISM (Innovative Saddlemaker) уникальным как по внешнему виду, так и по ощущениям.

Когда я впервые затянул PS1.1 - сокращенно от «Performance Short» - я был в лучшем случае скептически настроен. Если безопасность - это проблема номер один среди потенциальных и опытных велосипедистов, то дискомфорт в седле - вторая.

Многие компании пытаются решить эту проблему, создавая более жесткие седла, более широкие седла, более мягкие гелевые седла и даже поролоновые чехлы для сидений. Тем не менее, нет единого мнения об идеальном дизайне.

Основатель

ISM Стив Толл решил изменить основной профиль седла, разделив нос, что имеет решающее значение для управления велосипедом, чтобы уменьшить давление на промежность (мягкую, чувствительную и очень приватную область) и, в свою очередь, на половом нерве и артерия. Длительное нажатие на эту область является причиной, порой необычайного, дискомфорта и онемения, возникающих в результате длительных поездок.

Обзор седла
ISM PS1.1

Я ожидал, что это необычное седло привлечет внимание других гонщиков, что и произошло. Чего я не ожидал, так это немедленной и существенной разницы в общем ощущении от сидения на нем.

В то время как компания рекламирует облегчение, которое обеспечивает седло, мое первое впечатление было сильным давлением и смещенными точками контакта, поначалу неприятными, но когда я привык, ощущения от езды значительно улучшились.

«Независимые передние рычаги» требуют, чтобы седло располагалось дальше по рельсам и опиралось на 5 мм ниже.Это резко изменило положение моих седалищных костей - если вы не стесняетесь, пощупайте, вот что должно давить на сиденье - лежало на поверхности. Весь мой вес пришелся на эти точки двойного контакта - не на самих руках, а только на поверхности седла.

Херл Эверстоун, еще один писатель GearJunkie и велосипедный тестер, испытал седло на собственном опыте и получил аналогичные впечатления.

«Я проеду в седле ISM еще много миль, чтобы получить правильное представление об этих уникальных велосипедных сиденьях, но могу сказать, что сразу же смог заметить« перепад давления »в том, как мое тело опиралось на седло.”

PS1.1 создан для велосипедов для гонок на время и триатлона, где ожидается агрессивная осанка - наклон вперед и вниз. Для этого PS1.1 короче, на 245 мм, а задняя часть наклонена вверх для поддержки бедер.

Я тестировал его на своем трековом велосипеде в спринтерских позах, а также в городе с более вертикальной позой. В общей сложности поездки длились от 15 минут до часа. Седло ощущалось более «касающимся» ягодиц во время езды, в отличие от традиционных седел, которые со временем имеют тенденцию застревать в трещинах.

Мне ни разу не пришлось выпрыгивать из седла и корректировать позу. Кроме того, количество набивки от легкой до умеренной - ISM оценивает PS1.1 на 30 баллов по шкале жесткости от 15 до 60 - было достаточно прочным, чтобы я не упал. Тем, кто предпочитает мягкие сиденья, это седло наверняка не понравится.

Некоторые минусы, в основном плюсы

Для моих нужд, жестких коротких спринтов, PS1.1 весом 9,6 унций вполне подойдет, но он немного громоздкий. Для триатлона, особенно для гонок на время, это, вероятно, слишком важно для гонщиков высокого уровня.

Хотя хромомолибденовые направляющие действительно добавляют к относительно массивному профилю - ISM предлагает высокопроизводительную короткую модель с более легкими титановыми направляющими - это ощущение создается более широкой передней частью (рычагом). ISM также имеет узкую линию производительности.

Первый взгляд: радикальные вызовы конструкции седла Статус-кво

До свидания, седалищные кости! Седло "Infinity", разработанное мануальным терапевтом, бросает вызов всем современным седельным технологиям. Мы получили наши ... эээ, булочки на одной на прошлой неделе, чтобы посмотреть, из-за чего был шум.Подробнее…

Несмотря на ощущение мускулистости, к которому нужно привыкнуть, заметная поддержка бедра и плотный контакт с костями седла делают поездки - особенно в агрессивных спринтерских положениях - более комфортными, чем со многими седлами, которые я использовал, и их легче выдерживать в течение более длительных периодов времени.

Вердикт (и цена)

Для быстрых гонщиков, которые регулярно испытывают онемение и боль от длительных поездок в переднем положении, настоятельно рекомендуется конструкция седел ISM с двумя руками.Хотя PS1.1 тяжелее и шире, чем седла элитного уровня, ISM предлагает аналогичные линейки продуктов без носа, которые подходят для любителей унций.

То же самое верно и для любителей активного отдыха в хорошую погоду, которым трудно комфортно ездить на велосипеде. ISM предлагает широкий выбор размеров и мягкости седел с тем же дизайном, экономящим промежность.

Единственная загвоздка для всех этих демографических данных - цена. Запатентованная технология ISM начинается с 85 долларов - за самые большие седла для «полицейского велосипеда» - и достигает максимальной отметки в 260 долларов - больше, чем многие сиденья из углеродного волокна, которые весят треть седла, которое я тестировал.

PS1.1 продается по розничной цене 190 долларов - это круто, но для серьезных гонщиков, которые постоянно сидят в седле, я считаю, что это выгодное вложение, поскольку стоимость использования снижается с каждой поездкой. И ничто не заменит отсутствие боли.

.

велосипед | Определение, история, типы и факты

Велосипеды-предшественники

Историки расходятся во мнениях об изобретении велосипеда, и многие даты оспариваются. Скорее всего, никто не может считаться изобретателем, и что велосипед развился благодаря усилиям многих. Хотя Леонардо да Винчи приписывают зарисовку велосипеда в 1492 году в его Codex Atlanticus , рисунок был обнаружен как подделка, добавленная в 1960-х годах. Другой предполагаемый предок велосипеда, vélocifère или célérifère 1790-х годов, был быстрым конным экипажем, который не считается предшественником велосипеда.

Draisiennes, лошади-любители и другие велосипеды

Первой двухколесной машиной с приводом от всадника, о которой есть неоспоримые доказательства, была модель draisienne , изобретенная бароном Карлом фон Драйсом де Зауэрбруном из Германии. В 1817 году он проехал на нем 14 км (9 миль), а в следующем году выставил его в Париже. Хотя фон Дрейс называл свое устройство Laufmaschine («беговая машина»), более популярными названиями стали draisienne и velocipede .Машина была сделана из дерева, и сидящий всадник двигался, гребя ногами по земле. Балансовая доска поддерживала руки всадника. Хотя фон Дрейсу были предоставлены патенты, копии вскоре стали производиться в других странах, включая Великобританию, Австрию, Италию и США.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Денис Джонсон из Лондона купил draisienne и в 1818 году запатентовал улучшенную модель как «прогулочную коляску».В следующем году он произвел более 300 лошадей, и они стали широко известны как лошади-любители. Они были очень дорогими, и многие покупатели были представителями знати. Карикатуристы называли эти устройства «модными лошадками», а всадников иногда публично высмеивали. Конструкция вызвала проблемы со здоровьем, и езда оказалась непрактичной, за исключением гладких дорог. Производство Джонсона закончилось всего через шесть месяцев. Краткий draisienne - увлечение лошадьми-хобби не привело к устойчивому развитию двухколесных транспортных средств, но фон Дрейс и Джонсон установили, что машины могут оставаться сбалансированными во время движения.В течение следующих 40 лет большинство экспериментаторов сосредоточились на трех- и четырехколесных велосипедах с приводом от человека.

Педали и педали: электрические велосипеды

Есть свидетельства того, что небольшое количество двухколесных машин с задними педальными приводами было построено на юго-западе Шотландии в начале 1840-х годов. Киркпатрик Макмиллан, кузнец из Дамфрисшира, чаще всего ассоциируется с ними. Говорят, что в 1842 году он проехал 40 миль (64 км) до Глазго, хотя документация вызывает затруднения.Гэвин Далзелл из Лесмахагоу, вероятно, построил похожую двухколесную машину в середине 1840-х годов и, как говорят, эксплуатировал ее много лет. Это может быть сильно отреставрированная машина в Транспортном музее Глазго. У него деревянные колеса и железные диски. Ноги всадника раскачивались педалями вперед и назад, перемещая пару стержней, соединенных с кривошипами на задних колесах. Томас Макколл, еще один шотландец, построил аналогичные машины в конце 1860-х годов. Документы показывают, что Александр Лефевр из Сен-Дени, Франция, в 1842 году построил двухколесный велосипед, приводимый в движение педалями, соединенными с кривошипами на заднем колесе.Лефевр взял с собой велосипед, когда иммигрировал в Калифорнию в 1861 году, и он до сих пор существует в Историческом музее Сан-Хосе. Ни шотландские машины, ни машины Лефебвра не использовались в коммерческих целях, и нет никаких свидетельств того, что они способствовали дальнейшему развитию.

Слово «велосипед » вошло в употребление в Европе в 1868 году, чтобы заменить громоздкое vélocipède de pedale . Первый велосипед, приводимый в действие педалями, установленными на переднем колесе, был построен в Париже в начале 1860-х годов, но нет убедительных доказательств, подтверждающих, кто задумал применить педали к переднему колесу или кто это сделал.Есть свидетельства того, что французский механик Пьер Лаллеман построил и продемонстрировал такую ​​машину в Париже в середине 1863 года. В то время он работал на М. Штромайера, парижского производителя колясок для детей и инвалидов. Лаллемент взял вместе с ним детали для улучшенного велосипеда, когда он отправился в Соединенные Штаты в 1865 году, и он завершил свой новый велосипед veloce в Ансонии, штат Коннектикут. Хотя патент США был выдан в 1866 году, производитель не мог быть включен в список, и Лаллеман вернулся во Францию ​​где-то в 1868 году.В том же году французские велосипеды, построенные Michaux et Cie. (Компания, которая производила замки для тележек), начали повальное увлечение в Америке, и Лаллеман смог продать свой патент американскому предпринимателю Кэлвину Витти за 2000 долларов. Скоро это будет иметь последствия для американской промышленности.

Пьер Мишо и его сын Эрнест представили свой велосипед с педальным приводом в 1860-х годах. Лучшее свидетельство указывает на то, что они построили его в Париже в начале 1864 года (а не в 1861 или 1855 году, как утверждается во многих историях), а еще несколько были построены в 1865 и 1866 годах.Некоторые из них имели рамы из ковкого чугуна, очевидно, в ожидании массового производства. Шатуны и педали были прикреплены к переднему колесу диаметром от 86 до 91 см (от 34 до 36 дюймов). Заднее колесо стало немного меньше. Хотя компания не подавала претензий на базовую конструкцию, в апреле 1868 года она запатентовала ряд улучшений.

.

Смотрите также

Возврат к списку