Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как горный велосипед переделать в шоссейный


Можно ли на горный велосипед поставить шоссейные колеса или "готовь телегу зимой": still_gray — LiveJournal

Эту запись я сделал в 2013 году, а комментирую ее из 2020. Сейчас у автора уже нормальный шоссейный велосипед для асфальта + другой КК для пересеченной местности. Однако даже сейчас я скажу, что все, что описано ниже - это однозначный маст-хэв для любого, кто волею судьбы ездит на горном велике по городу. Комбинацию привычной геометрии, амортизационной вилки и узких шоссейных колес я считаю до сих пор самой удачной для повседневной езды. Конечно, лучше иметь байки под конкретные задачи, но купить хороший шоссер намного сложнее, чем справить себе вторую пару колес.
Важный комментарий к вышесказанному: ВЕС ВАЖЕН. Если вы задумаетесь о сборке такого эрзац-шоссейника из своего горного вела, купите САМЫЕ легкие колеса (обода, втулки, покрышки), какие сможете позволить себе, а свой байк порадуйте хорошей и легкой вилкой FOX с авито (например), подседельник и руль из углепластика (али в помощь, читайте отзывы, качество щас норм) и легкое седло. Замените тяжелые педали на легкие (лучше минималистичные контактные). Таким образом вы с помощью вилки (дорого, но стоит того), колес (если есть желание то тоже недешево) и довольно недорогой навески сделаете ваш вел легче килограмма аж на 3 и разница в ощущениях от этого будет просто невероятной!

Так прошло, что я не писал в свой журнал уже год. Пришло время исправиться и написать о чем-нибудь общественно-полезном и интересном. Думаю, многих, кто катается на велосипеде чуть дальше близлежащего парка и по старой русской традиции по городским джунглям ездит на велосипеде, который у нас принято называть "горным", интересовало, каково это, ездить на шоссейном велосипеде с рулем-"бараном", узенькими колесами и спортивной посадкой. Полностью понять это можно лишь приобретя соответствующий снаряд, а вот частично приобщиться к цивилизованному катанию можно... просто установив на старый добрый "горный" велосипед колеса от шоссейного велосипеда. И зима - это прекрасное время для этого DIY-проекта, о котором я сейчас обстоятельно расскажу.


В теории

Позапрошлым летом я уже писал о своем увлечении велосипедом и собственно своем железном друге. Напомню, это изначально недорогой велосипед entry-уровня GT Avalanche 3.0 с минимальным уровнем затрат доведенный до состояния, когда на нем ездишь и не задумываешься о надежности и комфорте. На нем стоят вилка чуть получше, втулки на промышленных подшипниках, дисковые гидравлические тормоза, накатистые колеса и кое-какие небольшие улучшения. Почему запчасти не уровня хай-энд? Практика показала, что как бы агрессивно я ни пытался убить свой велосипед, катаясь по лестницам лестничных маршей, спрыгивая со всех возможных уступов, гоняя по ухабистым и испещренным корнями деревьев спускам в наших лесах, убить или хотя бы покалечить что-либо не удается. Да, есть условия использования более экстремальные, которые мой байк поставили бы на колени, но, к счастью, они находятся выше планки моего инстинкта самосохранения.

Итак, если все так хорошо, зачем ставить еще какие-то колеса? Почему нельзя кататься просто так? Да в принципе-то можно, что собственно и делает 99% населения нашей необъятной, покупая в веломагазине аппарат "как у всех" со злой резиной с высоким протектором и широкими грунтозацепами по краям. Бессмысленно, зато как круто! Нужно это все для того, чтобы месить грязи в чемпионатах по кросс-кантри, чтобы велосипед не сползал на боковых склонах и не буксовал в рыхлой земле. Как видно, в городе - вещи совершенно бесполезные и даже вредные, сильно замедляющие велосипед и ухудшающие его накатистые свойства. Здесь огромное влияние оказывает трение качения (не от слова качаться, но катиться) - та сила, которая в итоге останавливает все катящиеся предметы. В её основе лежит хитрая физика, но если просто, то трение качения - это расход энергии поступательного движения катящегося тела (то есть энергии, которую можно было бы потратить на движение вперед) на деформацию поверхности и самого тела в точке контакта, которая пусть даже и в микроскопическом виде присутствует всегда и везде. Иными словами, чем жестче тело и поверхность, по которой оно катится, а также чем меньше площадь их соприкосновения, тем дальше оно по инерции прокатится. И совсем иными словами, велосипед с узкими и жесткими колесами будет испытывать меньшее сопротивление от качения по асфальту, чем со злой и широкой резиной. Плюсом также является больший диаметр колес.

Итак, надеюсь, убедил. Дальше я скажу, что оснастить тонкими колесами для шоссе можно в принципе любой "горный" велосипед. Для этого достаточно стянуть старую резину, измерить ширину обода и подобрать себе колеса потоньше, руководствуясь таблицей, расположенной в самом низу этой страницы. Она подскажет, какой минимальный размер покрышек можно установить на обод конкретной ширины. Достаточно установить колеса тоньше на полдюйма и вы уже заметите колоссальную разницу в удовольствии от катания. Для тех, кто боится радикально нового, оптимальным вариантом станет колесо, сочетающее в себе высокий протектор и достаточно узкую ширину. Кто хочет попробовать что-нибудь новенькое, может смело брать самое узкое из того, что можно установить на конкретный обод.

Но здесь появляется другая проблема. Установив узкую и скоростную покрышку для асфальтовых покрытий на обычный обод "горного" велосипеда, размер которого, напомню, 26 дюймов, мы слегка потеряем в диаметре колеса за счет того, что профиль такой покрышки всегда будет ниже, чем у толстой и "злой". Это сказывается как на ТТХ велосипеда, так и на его внешнем виде: дистрофичные тоненькие колеса красоты ему не придадут. Но ставить можно и даже нужно - гарантирую, понравится.

Остается другой и единственно верный способ: установиться на байк большие колеса от шоссейного велосипеда диаметром 28 дюймов. Для таких колес есть в принципе велосипеды, получившие название "гибридных", рама у которых имеет большие посадочные места, чтобы вместить большие обода даже с толстой резиной. Но как показала практика, если установить такие обода на обычный "горный" велосипед, а резину поставить узкую и невысокую, то размеры даже обычной рамы позволят разместить все это хозяйство с запасом. На всякий случай стоит, конечно, измерить с рулеткой, встанут ли желаемые колеса в вашу раму. Понять, какой размер вас интересует, нетрудно. Классифицируются шоссейные покрышки немного иначе, но сложного в их классификации нет ничего. Размер указывается в виде, например, 622х25, где 622 - это диаметр обода в мм, а 25 - толщина покрышки в мм. Таким образом в сумме диаметр колеса будет примерно равен 622+2х25-10=665 мм. Мы отнимаем 10 мм, потому что часть покрышки скрывается внутри обода в собранном виде. Останется лишь измерить соответствующее расстояние, разделенное пополам (радиус) от оси втулок до ближайших к колесу труб рамы.

На практике

Влезает? Осталось закупиться! Можно приобрести как колесо в сборе, так и собрать самостоятельно. Что выйдет дешевле, сказать точно не возьмусь, но самостоятельная сборка пригодится в том случае, если захочется собрать колесо на тех же втулках, что стоят в основном колесе, чтобы при "горячей замене" ротор дискового тормоза вставал без настроек. Такая же кассета на заднем колесе тоже станет приятным бонусом: все привычные ногам передачи останутся прежними. Для сборки колеса нам понадобятся следующие компоненты:

1. Обод х 2 шт. Шоссейные обода маркируются почти также, как и покрышки (например, 622х15), но второе число означает ширину обода в миллиметрах. Ширина обода, напомню, определяет максимальную и минимальную ширину покрышек (таблица внизу). Если не стоит цели взять самую узкую резину, то оптимально на мой взгляд приобрести обод шириной около 17 мм.
2. Покрышки х 2 шт. Можно больше, что будет полезно, если более капризная покрышка придет в негодность из-за какой-нибудь хренотени на дороге. Я приобрел покрышки Maxxis шириной 28 мм, что чуть шире того, что ставится на шоссейные велосипеды. Зная свою манеру катания, я уверен, что с ними будет удобнее.
3. Камеры х 2 шт. Опять же можно и даже нужно больше. Камеры тоже имеют разные толщины и подходят к разным покрышкам, так что здесь нужно смотреть. Есть также различие по ниппелям: если на обычных 26-дюймовых камерах обычно идет автониппель, то шоссе - это вотчина ниппеля "преста". Чтобы не пришлось покупать новый насос, я взял дорогие и универсальные камеры Schwalbe с автониппелем.
3. Втулки х 2 шт. Лучше всего такие же, как на основных колесах, если тормоза дисковые.
4. Роторы для дисковых тормозов х 2 шт. Опять же подойдут любые качественные, но лучше такие же, как стоят у вас.
5. Болты для роторов. Можно найти специальные с круглой шляпкой, а можно взять обычные М5х10 в метизах с цилиндрической головкой под ключ Torx (шестигранник). Учтите, что в переднее колесо нужно именно специальные болты с низкой шляпкой, поэтому придется переставить их со старого заднего колеса, поставив на него те, что из метизов.
5. Спицы. Лучше взять с запасом, если во время езды у вас спица лопнет. Очень очень важен расчет длины спиц, размер которых зависит от свойств обода (параметр ERD или Effective Rim Diameter) и от размеров втулки. В интернете очень много калькуляторов размеров спиц, рекомендую воспользоваться 3-4 из поисковой выдачи, чтобы посмотреть среднее значение.
6. Ниппели для спиц. Обычно продаются отдельно от спиц и имеют разные длины. Берите те, что короче: можно будет позволить себе пару миллиметров промаха в расчете длины спиц в большую сторону и ниппели навернутся без проблем.
7. Ободная лента.

Процесс спицовки колеса традиционным набором в "3 креста" превосходно описан в этой статье. Справится с ним любой, у кого руки растут из правильного места. Ппри должной смекалке, все что вам понадобится - это спицевой ключ. Станок для правки - это рама вашего велосипеда, куда колесо и ставится для устранения "восьмерок" и прочих дефектов. Шуруповерт станет неплохим бонусом, ускоряющим процесс. Вообще спицовка обоих колес и их правка у неопытного человека вроде меня заняла около 4 часов. Осознание того, что ты заспицевал колеса сам беценно.

Вот что получилось у меня. Колесо встало в габариты рамы идеально.

Теперь о впечатлениях. За время катания на своем байке, я так сросся с ним, что не заметил какого-либо дискомфорта или неудобств от новой и реально узкой резины я не испытал и сразу же поехал как по-старому. Конечно, все поребрички и ухабы теперь стали серьезными препятствиями, но мягкая вилка позволяет сильно облегчить себе жизнь прощая атаку таких вещей даже на высоких скоростях. Скорость действительно набирается легче и поддерживается выше, а велосипед по инерции катится дальше. Ну и сама эстетика, конечно, бесценна.

Теперь, если я еду покорять леса и поля Ленобласти или знаю, что условия дорожные будут очень нестабильными, то на место шоссейных колес будут вставать обычные "злые". А для езды по городскому асфальту или поездок в Финляндию конечно же только шоссе.
  

Как превратить горный велосипед в дорогу

Езда на горном велосипеде по дороге может показаться неуместной, но на самом деле это довольно распространенное явление. Для многих из нас горные велосипеды дешевле, долговечнее и безопаснее, чем гладкие дорожные велосипеды. Гонщики переделывают горные велосипеды, потому что это их единственный велосипед, или чтобы попробовать свой первый GranFondo, групповую поездку, измельчитель гравия или просто для поездок на работу.

Чтобы ваш горный велосипед лучше подходил для езды по бездорожью, вам необходимо уменьшить факторы, которые делают его пригодным для бездорожья: подвеска, шины, передача и положение.

Горные велосипеды сконструированы так, чтобы поглощать удары о камни, корни и местность. Большинство современных горных велосипедов имеют подвеску, которая хороша для бездорожья, но в ней нет необходимости, если вы едете по дороге. Если у вас есть блокировка, ее легко можно отрегулировать, чтобы использовать во время поездок по дороге. Если у вас нет блокировки, вы можете увеличить давление воздуха в подвеске, чтобы придать ей жесткость. Это помогает снизить количество покачиваний, когда вы крутите педали и стоите для подъема или спринта. Для более постоянных или сезонных изменений жесткая вилка делает ваш велосипед легче и жестче для лучшей езды по дороге.

Легкое преобразование - это просто накачать шины горного велосипеда до 40–50 фунтов на квадратный дюйм. (Вы можете увидеть максимальное значение PSI на боковой стенке перед накачиванием.) Это помогает шине катиться быстрее и чувствовать себя лучше, когда вы встаете. Для более быстрой настройки шин многие профессиональные горные велосипедисты берут с собой слик-шины в дальние поездки, чтобы они могли тренироваться на дороге. Они либо установят эти шины на запасной комплект колес, либо установят их на свои обычные внедорожные колеса. Если профессионалы отдают предпочтение этому типу тренировок и заставляют свои горные велосипеды работать, вы тоже можете!

Ищите 1.5-дюймовые гладкие шины, подходящие для ваших колес. Теперь, когда 29-дюймовые колеса и езда по гравию стали обычным явлением, найти подходящие шины несложно. Если в вашем бюджете есть место и вы планируете много тренироваться на горном велосипеде, подумайте о приобретении второго комплекта колес, чтобы сократить время, необходимое для переключения между горными и дорожными настройками. Не забудьте обновить свой аварийный комплект, чтобы ваши инструменты и камеры соответствовали новому размеру шин и, возможно, снимать шины, которые становятся более жесткими и жесткими.

Преимущество получения другого набора колес состоит в том, что вы можете использовать другую кассету (задние «шестерни»), чтобы улучшить передачу на вашем горном велосипеде. Кассета на шоссейных велосипедах, как правило, имеет больше передач на близком расстоянии, поэтому вы можете регулировать частоту вращения педалей меньшими шагами. Горные велосипеды приспособлены для крутых подъемов и более медленных средних скоростей, поэтому на дороге вам придется быстро вращаться, как только скорость возрастет. Многие горные велосипеды теперь имеют только одну переднюю звезду, поэтому возможность замены на более крупную звезду (или даже другой набор шатунов), чтобы приспособиться к более высоким скоростям, наблюдаемым во время езды по дороге, также намного проще, чем это было раньше.Спросите у местного механика, какие у вас варианты переключения передач для дорожных тренировок на горном велосипеде. Если вы не можете переключить передачи, не беспокойтесь, работа с высокой частотой вращения педалей станет отличным стимулом для тренировки.


ПОДРОБНЕЕ> У ВАС СЛИШКОМ НИЗКИЙ?


Попробуйте опустить руль немного ниже, если вы собираетесь много ездить по дороге без особого переключения между горными и дорожными настройками. Гонщики обычно используют более низкие рули для аэродинамики, в то время как горные велосипедисты предпочитают более высокие рули для облегчения управления.Как правило, опускание выноса на рулевую трубу занимает пять минут и помогает избежать ветра. Однако будьте осторожны, чтобы ваше тело могло адаптироваться к этому положению, поскольку оно изменяет силу давления на ваши руки и может вызвать большее давление на седло, когда вы наклоняетесь вперед.

Более сложное изменение положения - это добавление откидного руля, как у шоссейных велосипедов, к раме горного велосипеда, чтобы изменить назначение велосипедов навсегда или для разных сезонов. Я видел, как маунтинбайкеры добавляли к своим велосипедам дроп-дуги, чтобы сделать пригодный для измельчения гравия или приключенческий велосипед, и даже несколько преданных гонщиков меняли свои велосипеды, чтобы им было разрешено участвовать в соревнованиях по велокроссу, где есть правила относительно типа руля и размера шин.(Это стало проще, поскольку дисковые тормоза разрешены и очень распространены на велосипедах для велокросса.)

Вы можете наслаждаться поездкой по дороге на горном велосипеде. Хотя он никогда не будет выполнять свою работу так же хорошо, как настоящий, вы можете получить большую часть пользы и удовольствия, сделав несколько или все эти настройки!

.

Как превратить горный велосипед в шоссейный

Ссылки доступности

  • Перейти к основному содержанию
  • Перейти к главной навигации
  • Перейти к нижнему колонтитулу
Войти в систему регистр Войти в систему регистр Настройки выход

Мой счет

.

Как превратить шоссейный или горный велосипед в кроссовый


Ранее я представил велокросс как отличную межсезонную альтернативу гонкам на горных велосипедах и дал вам рекомендации по его использованию.

Здесь я дам вам совет по настройке вашего оборудования для тренировок и гонок.

Специальные велосипеды для велокросса доступны в широком диапазоне цен от самых разных производителей, как в комплекте с рамой, так и в комплекте.Но если у вас уже есть гараж, полный велосипедов, вы можете подумать о модификации одного из них вместо добавления еще одного.

«Многие велосипедисты участвовали в велокроссе на подделанных шоссейных, горных и кросс-байках», - говорит Патрик О'Грэйди, гонщик и промоутер гонок из Колорадо.

Подправленный шоссейный велосипед даст вам больше ощущения «кросса, но горный велосипед легче настроить», - говорит О'Грэйди. «Однако, поскольку кросс для большинства из нас является побочным явлением - способ оставаться в форме и наращивать силу для езды на шоссейном или горном велосипеде - подумайте о том, чтобы выбрать велосипед, который является вашей основной гоночной машиной."

Переделка шоссейного велосипеда

Ваша дорожная рама, вероятно, будет иметь более агрессивные углы, меньший зазор между шинами и более низкую нижнюю скобу, чем" поперечная рама ", но она подойдет для начала.

Избавьтесь от бутылки клетки - вы собираетесь протолкнуть плечо через этот главный треугольник для разбега. Потеряйте также рамный насос и седельную сумку.

Снимите педали и замените их тем, что вы используете на своем горном велосипеде.Не забудьте про кроссовки для бездорожья. Поднимите вынос руля на сантиметр, опустите седло на такую ​​же величину и переместите рычаги тормоза чуть дальше вверх по рулям для более вертикального положения при езде. Если ваша рулевая лента - одна из тех скользких марок, подумайте о чем-нибудь более надежном.

На другом конце велосипеда поменяйте прямой блок на 13, 26 или 28, а слики на шкатулки. Сшивание лучше всего, но подойдут клинчеры, если вы не против случайного защемления (пара запасных колес для ямы - отличная идея для таких случаев).

Vittoria Mastercross и Normal Cross - отличные фасады для любых условий с напильным рисунком протектора. Wolber 28 Cross Extra или Clement Grifo Neve - универсальные тылы со стреловидным протектором. Если вы выбираете клинчеры, то Vredestein Campo (700 x 28 и 32) - лучший вариант, а Hutchinson Cross хорошо имитирует Wolber. SpeedMax Cross Ричи тоже должна быть отличной шиной.

Ваша шатуна 53/39 будет работать как есть; плотно прижмите передний переключатель к большому кольцу, чтобы цепь не отскакивала, когда вы прыгаете через холмы и долины.Если у вас есть 25 долларов, чтобы потратить на внешнее кольцо с 48 зубьями, и время переставить передний переключатель, замените его 53.

Тормозные рычаги Shimano STI - это то, что вам нужно, так что если вы используете любой из дорога, держи ее для грязи. Все еще переключаетесь с нижней трубы или беспокоитесь о ненастной погоде или аварии? Вложите около 100 долларов в рычаги аэродинамического тормоза и переключатели на концах руля по вашему выбору. Вы сэкономите вес, а концы грифов практически не сломаются.

Как бы вы ни решили переключиться, подумайте о том, чтобы переставить тормозные тросы таким образом, чтобы задний тормоз находился слева; Приятно иметь возможность регулировать свою скорость, когда вы приближаетесь к преграде в полусонте, левая рука на перекладине, а правая на верхней трубе.

Возможно, ваших дорожных подушек хватит для сухих условий. И когда движение становится липким, минимальный зазор между шинами дорожной рамы в любом случае заставит вас двинуться в путь.

Переделка горного велосипеда

Горные велосипеды действительно разрешены в американском велокроссе, и это может быть лучшим способом запачкать ноги. Некоторые поклонники могут задирать нос, когда видят вас с прямыми рулями и толстыми шинами, но вы потратите меньше времени и денег на подготовку горного велосипеда к велокроссу, что должно несколько уменьшить жжение.

Снимите флягодержатели, седельную сумку и помпу. Сделайте то же самое с концами руля, запрещенными Федерацией велосипедного спорта США. Наконец, замените толстую резину чем-нибудь более тонким (26 "x 1,5"), что снизит ваше сопротивление качению при одновременном увеличении зазора между шинами.

Вот и все!


Доктор Эдмунд Р. Берк был одним из пионеров в применении научных принципов в тренировках на выносливость, особенно в велоспорте. Как физиолог, он отвечал за несколько достижений в разработке спортивных напитков и почти единолично разработал подкатегорию напитков для восстановления работоспособности.Бывший директор Центра науки, медицины и технологий Федерации велосипедного спорта США в Колорадо-Спрингс, он работал с олимпийской сборной США по велоспорту во время Игр 1980 и 1984 годов. Доктор Берк является автором 17 книг по фитнесу, тренировкам и физиологии, включая бестселлер Optimal Muscle Recovery.

Статьи по теме:

Краткое руководство по тормозам для циклокросса

Cyclocross 101

'Crossing Over: переход к сезону Cyclocross

• Обсуждение велокросса с Питом Вебером

.

Как превратить старый горный велосипед в туристический

Когда я впервые начал интересоваться велотуризмом, единственное, что удерживало меня от моего первого тура, - это высокая начальная стоимость туристического велосипеда и снаряжения. Я не решался потратить тысячи долларов на велосипед и корзины, даже не зная, понравится ли мне это. После некоторых исследований я обнаружил, что старинные горные велосипеды - отличные бюджетные туристические велосипеды. В этом руководстве шаг за шагом объясняется, как превратить старый горный велосипед в туристический.

В этой статье рассматривается только мотоцикл. Для получения информации о багаже ​​ознакомьтесь с моим руководством: Как построить недорогую велосипедную или туристическую установку менее чем за 100 долларов.

Моя Schwinn High Sierra из 80-х, которую я переделал в туристический велосипед

Зачем использовать старый горный велосипед для путешествий?

Винтажные горные велосипеды начала 80-х - начала 90-х годов идеально подходят для туристических поездок по ряду причин. Самое главное:

  • Рамы изготовлены из высококачественной стали Этот материал прочный, прочный, долговечный, легко ремонтируемый.
  • Рамы имеют расслабленную геометрию и длинную колесную базу. Это делает их удобными в течение долгих дней в седле. Положение для езды вертикальное, а длинная колесная база делает байк очень устойчивым. Винтажные рамы для горных велосипедов удивительно похожи на современные туристические рамы.
  • Большинство старых рам горных велосипедов имеют припой. Это позволяет легко устанавливать стойки и кофры, а также крылья.
  • Они прочные- Эти старые горные велосипеды созданы, чтобы выдерживать удары.Рамы и колеса особенно прочные.
  • Они дешевые - Эти велосипеды можно найти в комиссионных магазинах, на гаражных распродажах или на Craigslist. Вы можете легко найти приличный старый горный велосипед менее чем за 100 долларов. Если вам повезет, вы можете найти тот, над которым нужно немного поработать, за 10 долларов.

Как выбрать горный велосипед для преобразования в туристический

Важно начать с прочного велосипеда, который находится в приличном состоянии. Поскольку этих старых горных велосипедов так много и они недороги, на самом деле не стоит тратить время и деньги на покупку колотушки и ее капитальный ремонт.Ищите тот, который в хорошем состоянии.

Перед покупкой главное осмотреть раму колес. Рама - это основная причина, по которой вы покупаете велосипед. Замена колес дорогая. Изнашиваемые детали, такие как шины, цепь, ручки руля и тросы, вызывают меньшую озабоченность. В этом разделе я расскажу, на что обращать внимание, покупая старинный горный велосипед.

Рама

Я рекомендую вам поискать байк, произведенный с начала 80-х до начала 90-х годов.Вам нужна рама со следующими характеристиками:

  • Стальная рама - Chromoly 4130 и Reynolds 531 - два лучших стальных сплава, которые использовались для изготовления велосипедных рам в ту эпоху. Оба материала прочны, долговечны и с ними легко работать. Вы тоже не ошибетесь. Исключите велосипеды с алюминиевыми рамами. Алюминий сложнее отремонтировать, если он сломается во время тура. Сталь может починить практически любой сварщик в любой точке мира. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моим руководством по сравнению стальных и алюминиевых рам.
  • Без подвески - Подвеска добавляет мотоциклу лишний вес и сложность. Есть еще кое-что, о чем нужно беспокоиться о поломке. Жесткая стальная вилка не сломается. Подвеска также делает каждый ход педали менее эффективным, потому что часть энергии в конечном итоге будет сжимать подвеску, а не толкать вас вперед. Если вы найдете идеальную раму, но у нее есть амортизационная вилка, вы можете заменить ее на жесткую стальную вилку.
  • Припайки - Если вы планируете использовать корзины и стойки, убедитесь, что рама и вилка имеют необходимые припайки для их монтажа.Большинство старых горных велосипедов имеют припайки. Если вы планируете использовать велосипедные сумки, пайка не требуется. Для получения дополнительной информации о велосипедном багаже ​​ознакомьтесь с моими руководствами: Bikepacking Bags Vs. Корзины и трейлеры против. Корзины.
  • Ваш размер- Для максимального комфорта и эффективности велосипед должен вам соответствовать. Если он будет слишком маленьким, вам может стать тесно. Если рама слишком большая, у вас могут возникнуть проблемы с управлением велосипедом. Чтобы получить помощь, ознакомьтесь с этим руководством по подбору размеров велосипеда от Bicycle Guider.Если размер немного отличается, вы можете заставить его работать, установив вынос или руль другого размера.
  • Хорошее состояние- Как только вы найдете подходящую раму, осмотрите ее на предмет повреждений или дефектов. Убедитесь, что нет трещин, вмятин или крупной ржавчины. Если с рамой что-то не так, продолжайте делать покупки.

Колеса

Еще одна причина, по которой из этих старых горных велосипедов получаются отличные туристические велосипеды, - это колеса. Они долговечны, потому что созданы для езды по бездорожью.Ищите колеса со следующими характеристиками:

  • 26-дюймовые колеса - Большинство горных велосипедов этой эпохи используют 26-дюймовые колеса. Они были построены до того, как 29-е годы стали популярными. Основная причина того, что 26-дюймовые колеса предпочтительнее 29-х, - это их прочность. Колеса меньшего диаметра имеют более короткие спицы. Они могут выдержать более сильные удары, не сгибаясь и не ломаясь. 26-дюймовые сменные детали также обычно дешевле и их легче найти. Для получения дополнительной информации об анализе размера колес ознакомьтесь с моим руководством, 700c Vs.26-дюймовые колеса для туров или посмотрите мое видео на Youtube.
  • двустенные диски- Они прочнее одностенных. Они могут справиться с лишним весом вашего снаряжения.
  • 36 спиц - На большинстве велосипедов используются колеса с 32 спицами. 4 дополнительных спицы добавляют колесу значительную прочность. Это позволяет вам нести больший вес, не беспокоясь о поломке спиц.
  • Ступицы в виде чашек и конусов - Они служат довольно долго, если их обслуживают.Они также позволяют заменять детали по мере их износа вместо замены всей ступицы.

Вы также хотите убедиться, что колеса в хорошем состоянии. В конце концов, колеса - одна из самых сложных и дорогих деталей для замены. Во-первых, прокрутите колеса и убедитесь, что они достаточно правильные и работают плавно.

Самый простой способ проверить правильность колеса - посмотреть, где обод касается тормозных колодок. Во время вращения колеса обычно наблюдается колебание или подпрыгивание.Если это серьезно, вы можете подумать о поиске другого велосипеда. Для старого велосипеда ожидается небольшое колебание, и это нормально.

Затем каждую спицу, чтобы убедиться, что ни одна из них не сломана и не ослаблена. Для этого просто покачивайте их пальцем вперед и назад. Если вы обнаружите, что он болтается, убедитесь, что он не выходит из обода. В это время также следует осмотреть обод на предмет трещин. Вам необходимо заменить треснувшие диски.

Наконец, убедитесь, что боковины обода не слишком изношены тормозами.На некоторых ободах есть индикаторы, указывающие на износ.

Трансмиссия и другие компоненты

Перед покупкой велосипеда необходимо убедиться, что компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии и имеют достойное качество. Для туристического велосипеда долговечность важнее производительности. Вам нужно принять во внимание:

  • Переключатели и переключатели - Убедитесь, что они двигаются плавно. Если переключатели старые и забиты смазкой, их, вероятно, можно просто очистить и снова смазать.Большинство старых горных велосипедов имеют 18 скоростей, из которых 3 спереди и 6 сзади.
  • Тормозные рычаги и суппорты- Тормоза любого типа подходят. Большинство старых горных велосипедов имеют консольные тормоза. Убедитесь, что они работают плавно.
  • Crankset- Большинство старых горных велосипедов имеют 3 звезды. Осмотрите зубы, чтобы убедиться, что они не слишком изношены и не погнуты. Шатуны довольно дороги, поэтому убедитесь, что ваша в хорошем состоянии.

Шатуны Biopace на моем старом горном велосипеде

Скорее всего, что-то нужно будет отремонтировать или заменить.Многие из этих старых велосипедов либо стояли без дела в течение многих лет, либо активно использовались.

К счастью, большинство запасных частей доступны по цене и легко доступны. Вы часто можете найти б / у запчасти на eBay. Если вы хотите купить новый, обычно есть современный аналог, который также подойдет.

Одна проблема, с которой вы можете столкнуться со старыми велосипедами, заключается в том, что некоторые из компонентов могут больше не производиться. Так обстоит дело со многими компонентами Suntour. Иногда другая марка перекрестно совместима, а иногда можно найти бывшую в употреблении деталь.Я большой поклонник компонентов Shimano.

Не беспокойтесь о расходных материалах, которые изнашиваются, например о тормозных колодках, шинах, обгонной муфте и тросах. Скорее всего, их все равно придется заменить. То же самое касается движущихся частей, которые требуют периодического обслуживания, таких как гарнитура и каретка. Возможно, их придется смазать, если они не работают плавно.

Преобразование старого горного велосипеда в туристический

Выбрав велосипед, вам нужно сделать несколько обновлений, чтобы сделать его более комфортным для путешествий.Вы можете внести несколько изменений, включая:

  • Установить дорожные шины. Старые горные велосипеды обычно идут с шипами шириной 2,5 дюйма. Они отлично работают на бездорожье, но только замедляют вас на дороге. Замените их на туристические шины, чтобы повысить эффективность и снизить вероятность спуска. Один из самых популярных вариантов - шина Schwalbe Marathon HS Wire Bead. Они бывают шириной от 1,25 дюйма до 2 дюймов. У меня на байке шины 26X1,5.
  • Поменяйте руль или установите концы руля. Горные велосипеды обычно поставляются с плоскими рулями. Проблема с ними в том, что они предлагают только положение одной руки. Во время гастролей полезно иметь подержанную руку. Это повышает комфорт во время длительных поездок. Простое решение - установить концы стержней, например концы стержней Boxer Profile Designs. Как вариант, вы можете установить другие рули. Бары для треккинга - популярный вариант.
  • Установить крылья. Они помогают содержать вас, ваш велосипед и ваше снаряжение в чистоте во время езды по мокрой дороге.Они также могут продлить срок службы трансмиссии, сохраняя ее в чистоте.
  • Установить стойки. Самый простой и наименее затратный способ перевозки снаряжения - установка стеллажа и корзины. Мне нравится велосипедная стойка Ibera. Он хорошо сделан, доступен по цене и подходит для большого количества велосипедов.
  • Модернизировать седло. Поскольку вы будете проводить много времени в седле во время гастролей, вы можете заменить его на более удобный вариант. Кожаные седла популярны в туристических поездках.Мне нравится стандартное седло Brooks B17. Вы можете прочитать мой обзор здесь.
  • Установить зеркало. Это отличный предмет безопасности для путешествий. Приятно видеть приближающиеся машины. Мне нравится Mirrycle MTB Bar End Mirror. Вы можете прочитать мой полный обзор здесь.
  • Добавить фары. Даже если вы не планируете кататься ночью, вам все равно понадобится свет. Они необходимы для безопасности.
  • Добавьте клетки для бутылок. Вы будете пить много воды во время гастролей.Чем больше вы сможете унести, тем лучше.
  • Установите платформу или педали без зажимов. Для повышения эффективности вы можете поменять педали на clipless. Вы также можете установить большие педали на платформе для большего комфорта, если вы предпочитаете их. Чтобы помочь вам принять решение, ознакомьтесь с моим руководством по использованию плоских педалей и без зажимов.

Конечно, вы можете путешествовать на своем байке как есть. Вышеупомянутые детали просто сделают ваш велосипед немного более удобным и эффективным для поездок на дальние расстояния.

Ремонт и техническое обслуживание, которые вам, возможно, потребуется сделать, прежде чем вы будете готовы к поездке

Большинство этих старых горных велосипедов довольно бомбоуборочные.Обладая небольшими знаниями в области механики велосипеда, несколькими основными инструментами и несколькими часами вашего времени, вы сможете научить свой старый горный велосипед ездить как новый. Вот что я рекомендую сделать перед тем, как отправиться в тур:

Шаг 1. Очистите велосипед

Купив велосипед, его нужно хорошенько почистить, прежде чем начинать ремонт. Когда все будет чистым, вам будет легче определить, что необходимо сделать в отношении технического обслуживания и ремонта.

Шаг 2: Смажьте подшипники

Поскольку мы, скорее всего, не знаем историю велосипеда и собираемся проехать на нем много миль, я рекомендую вам хотя бы смазать ступицы.Вы также можете проверить люфт в нижнем кронштейне и при необходимости смазать его или заменить. Проверьте гарнитуру и при необходимости смажьте ее.

Шаг 3. Осмотрите и замените изнашиваемые детали

Затем вам нужно осмотреть цепь и кассету. Если наблюдается чрезмерный износ, замените их. В противном случае тщательно очистите и смажьте цепь.

Затем вам нужно осмотреть и протестировать все кабели, чтобы убедиться, что они работают без сбоев. Отрегулируйте переключатели и тормоза.Регулируя тормоза, осмотрите колодки и замените их, если они изношены.

Роликовые кулачковые тормоза на моем старом горном велосипеде

Шаг 4. Осмотрите шины и камеры

Наконец, вам стоит взглянуть на шины и камеры. Если боковины треснуты или протектор изношен слишком низко, их следует заменить. Если трубки выглядят старыми и уже имеют кучу заплат, вы можете подумать о их замене.

В качестве шин я рекомендую шины Schwalbe Marathon Plus Touring.Они известны как лучшие туристические шины. Причина их популярности в том, что они невероятно прочны и обеспечивают отличную защиту от проколов. Я слышал о людях, которые проезжают по ним тысячи миль без квартиры.

Инструменты и запчасти для тура

На этих старых велосипедах детали могут выйти из строя в любой момент, поэтому лучше всегда носить с собой запчасти и инструменты во время путешествия. Как минимум люблю носить с собой:

  • 1 запасной тормозной трос
  • 1 запасной трос переключения передач
  • Рычаги для шин
  • 1 запасная трубка
  • 1 запасная цепь или звено
  • Мини-насос
  • Патч-комплект
  • Универсальный инструмент с цепным прерывателем.Мне нравится велосипедный мультитул Crank Brothers M19.

Чтобы получить полный список, ознакомьтесь с моим идеальным набором инструментов для велотуризма и списком запасных частей.

Мой старый горный велосипед, который я переделал в туристический

My Schwinn High Sierra готов к поездке

Я купил эту Schwinn High Sierra середины 80-х на Craigslist. Байк в хорошей форме, едет хорошо. Моя единственная реальная жалоба заключается в том, что он был оснащен тормозами с роликовыми кулачками. Эти тормоза больше не производятся, и их сложно настроить.Я бы предпочел V-образные тормоза или консоль, но они несовместимы с рамой.

После покупки старого горного велосипеда я сделал следующее:

  • Смазал ступицы и каретку
  • Установленные шины дорожные (26 × 1,5)
  • Заменил задние тормозные колодки
  • Отрегулировал переключатели и тормоза
  • Заменил сиденье
  • Установлены задние стойки.
  • Отрегулировал сиденье и руль под мой рост
  • Установлено зеркало и фары

Я в восторге от того, каким получился мотоцикл.Пока что я проехал около 500 миль и не столкнулся ни с одной проблемой. Что еще более важно, я обнаружил, что мне очень нравится велосипедный туризм. Этот велосипед дал мне относительно дешевый способ заняться хобби, а также попутно узнать немного об уходе за велосипедом. В ближайшем будущем я, вероятно, перейду на новый туристический байк, но тем временем мой Schwinn должен прослужить мне намного больше миль.

Вы превратили старый горный велосипед в туристический? Сообщите мне, как это было, в комментариях ниже!

Больше из книги "Где дорога разветвляется"

Раскрытие информации: обратите внимание, что некоторые ссылки в этом сообщении являются партнерскими ссылками, включая ссылки из партнерской программы Amazon Serivices LLC.Я получаю комиссию без дополнительных затрат для вас, если вы совершаете покупку по этим ссылкам. Я рекомендую только те продукты и услуги, которые я использую и знаю. Спасибо за чтение!

.

Смотрите также

Возврат к списку