Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как из двух велосипедов сделать тандем


Как сделать велосипед тандем своими руками? :: SYL.ru

Слово "тандем" имеет английские корни и означает «расположение друг за другом». Наиболее известно это слово в применении к велосипеду тандему, предназначенному для двух и более людей, которые сидят один за другим. Стандартно ― это велосипед, имеющий одну раму и два колеса. А у каждого человека имеется индивидуальное седло и свои личные педали.

Описание

Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.

Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.

Плюсы использования

  • Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
  • Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
  • Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
  • Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
  • Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».

Минусы

Из минусов можно отметить три момента:

  • Увеличенный тормозной путь.
  • Из-за значительного увеличения массы транспортного средства тормозные колодки гораздо быстрее изнашиваются и требуют замены.
  • Если предстоит поворот дороги с маленьким радиусом, то на приличных скоростях в него достаточно сложно вписаться без определенного опыта и сноровки.

"Советский" вариант велосипеда тандема

Такой вариант отличается от других самодельных тандемов высоким уровнем безопасности и простотой. В качестве основ можно использовать два "советских" велосипеда, например «Спутник». Как сделать тандем из двух велосипедов? Соединить их в целостную систему.

Приступаем к работе

Пошаговая инструкция:

  1. На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
  2. В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
  • К багажнику привариваем опору.
  • К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
  • Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.

Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.

Метаморфоза из двух поломанных велосипедов

Есть вариант сделать велосипед тандем своими руками, используя два в неисправном состоянии, две палки и один моток изоленты.

Инструменты и материалы для работы:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Изолента.
  3. Ключ гаечный разводной.
  4. Молоток.
  5. Инструмент, которым возможно выжимать цепь или цепные звенья, соединенные вместе.
  6. Отвертка.
  7. Два любых велосипеда, имеющих высокую верхнюю трубную раму (обычно это встречается в мужских моделях).
  8. Переключатель для передач впереди должен быть с двумя самыми маленькими звездочками и идентичным количеством зубцов (его можно будет снять со старого велосипеда, если он подойдет по параметрам, или приобрести новый на рынке).
  9. Длинный трос для заднего тормоза.

Этапы работы

Разборка заднего велосипеда:

  • Нужно отсоединить руль.
  • Отсоединить спереди вилку.
  • Снять тросы (они больше не нужны).
  • Снять молотком рифленую обойму с шарикоподшипника на рулевом стакане, который поддерживает вилку спереди.
  • Ножовкой по металлу распиливается стакан, расположившийся под рулем, таким образом, чтоб получилась чаша для окружения подседельной трубы в переднем велосипеде.

Разборка первого велосипеда:

  • Снимается колесо, которое сзади.
  • Снимаются все приспособления с заднего колеса, необходимые для переключения передач скорости.
  • Трубы, которые поддерживали колесо сзади, отпиливаются ножовкой. Удалить нужно только перья сверху, перья снизу нам еще понадобятся.

Сборка велосипеда тандема:

  • Привязываем при помощи изоленты верхнюю часть впереди последнего велосипеда к трубе под седлом с первого велосипеда. Сделать это нужно как можно аккуратней и прочней, держа изоленту постоянно клейкой частью внутрь.
  • Для того чтобы избежать сгибов посередине нашего тандема в месте соединения, необходимо взять две заранее приготовленные палки и туго притянуть их к рамным трубам, которые находятся сверху. Изоленту на этом экономить не стоит. Дальше совершаем привязку палок к трубе под седлом либо к сочленению.
  • Отложенная заранее вилка с передней части велосипеда очищается от всего лишнего, пока из Y-образной формы не превратится в U-образную.
  • Вилку нужно будет вмонтировать на трубу. Чтобы она отцентрировалась на трубе, понадобится вырезать две выемки в месте основания (V-образно).
  • Вилка устанавливается так, чтоб обвить трубу под седлом. Концы подгоняются в сторону двух других труб на первом велосипеде.
  • Трубка должна быть там, где находится цепь. В этом нам поможет непрерывная работа молотком по раме и вилке, вплоть до момента установления свободного прохождения цепи, не цепляя трубы и вилку. Рамы обязаны максимально дополнять друг друга.
  • Связываем оба конца нашего уже собранного велосипеда тандема изолентой. Для начала конец вилки связывается с концом рамы спереди (делается это впритык). Потом приматывается вилка к трубе под седлом и к любой другой рамной части для дополнительного упрочнения.

Что далее?

Чтобы сделать велосипед тандем (фото примеров есть в нашей статье), нужно проделать еще несколько операций. Итак:

  1. Подходим к этапу продления цепи. Переднюю цепь придется продлевать ровно настолько, насколько необходимо, чтоб она дошла до заднего колеса. Это проще всего сделать при помощи специальной выжимки цепи. Если же такой специальный инструмент отсутствует, то приобретайте два звена для соединения в цепи и отрезайте ножовкой дополнительный необходимый отрезок. Вся цепь должна иметь не более 37 звеньев. Меньше можно, но только не больше.
  2. Чтобы рама собранного велосипеда тандема приняла необходимую для езды форму, достаточно после всей сборки дать на нее нагрузку, покрутив цепь на различных звездочках.
  3. Синхронизируем педали между собой. Это необходимо, чтобы избежать пинания друг друга в процессе езды, а также для поддержки равновесия и прохождения трассы на поворотах, заездах на возвышенность.
  4. Присоединяем тормоз сзади длинным тросом.
  5. По желанию, можно установить второй руль. Однако следует учесть, что это будет мешать удерживанию равновесия.

Трехместный тандем

Если в вашей семье или компании три человека и все сразу хотят прокатиться на одном велосипеде, то придется создавать трехколесный велосипед тандем с тремя посадочными местами. Такой вариант отлично подойдет для семьи с ребенком, для которого катание на таком редком и необычном виде транспорта станет поистине незабываемым приключением. Однако стоит учесть, что удерживать равновесие на данной модели куда сложнее, чем на одинарном либо двухместном.

Принцип работы с тем, чтобы сделать велосипед тандем с 3 посадочными местами своими руками, такой же, как и вариант с двумя колесами, упомянутый выше. Вот только для создания понадобится три исходных велосипеда, где третий присоединяется ко второму аналогично присоединению второго к первому.

Электротандем

Хотя тандем крутить легче, чем простой велосипед, но усилия прилагать стоит. После пары таких поездок появляется мечта, чтоб педали крутились сами по себе. Но неужели это только лишь мечта? Если существуют электрические велосипеды, то неужели нельзя создать электро-велосипед тандем? Давайте разберем, как это можно сделать своими руками.

Что понадобится:

  1. Колесо-мотор, которое одновременно исполняет функцию и колеса, и электродвигателя. Необходимо просто сменить родное с тандема на новое, моторное.
  2. Аккумулятор-батарея.
  3. Консоль, которая является панелью управления.
  4. Различные провода и крепежи для батареи.

Все это можно приобрести как по отдельности, так и в готовом комплекте. Инструкция по изготовлению такая же. Разница лишь в том, что на один из велосипедов нужно установить электрическое колесо. Для этого нужны лишь пара гаечных ключей. Все, на этом конструкция будет пригодна к использованию.

Почему многие из нас покупают велосипед для двоих

Все началось с пишущих машинок. Тогда это были проигрыватели. Теперь хипстеры идут по двое.

Велоспорт пережил серьезный бум в последние годы, став отраслью в Великобритании стоимостью 5,4 млрд фунтов стерлингов. Возникли различные племена, наиболее узнаваемыми из которых являются мамилы (мужчины среднего возраста в лайкре).

Этим летом, однако, появилось новое поколение велосипедистов-энтузиастов, чтобы претендовать на кусок пирога: велосипедисты-тандемы.

Сначала мне показалось, что я замечаю подъем из-за того, что недавно сам стал «близнецом» (точно так же, как когда вы покупаете новую машину, и вдруг кажется, что у всех одна и та же модель). Не совсем так - друзья сообщали, что видели тандемы в парках, велосипедных дорожках, на тропинках каналов и проносились по центрам городов. И чаще всего на них ездят миллениалы. Просто два места - это модный тренд.

«В семидесятые годы популярность тандемов умирала. Они считались устаревшими и немодными, и никто их не делал », - говорит Питер Уикс, сотрудник по связям с общественностью Тандем-клуба, в который входят 3000 британских членов.«Теперь они стали очень популярными; рынок и наше членство быстро растут ».

Рут Харгривз из JD Cycles в Илкли, Йоркшир, соглашается. «Еще 20 лет назад тандемы считались забавой и новинкой, - говорит она. «Но теперь они построены из материалов того же качества, что и шоссейные и горные велосипеды. В них нет ничего даже отдаленно старомодного.

.

Справочник покупателя тандема: стоит ли покупать велосипед для двоих?

Тандемный велосипед может быть секретом сочетания отношений с велосипедной одержимостью: велосипед, созданный для двоих, позволит велосипедистам разной подготовки ездить вместе и даже может дать вам дополнительный поворот скорости по сравнению с одиночными велосипедами - среди прочего другие преимущества. Давайте посмотрим, почему вам следует добавить тандем в свой флот, и как выбрать подходящий.

  • Тандем физически соединяет двух гонщиков, чтобы они могли ездить вместе, даже если один из них намного сильнее или лучше другого

  • Дополнительный материал и механическая сложность тандема увеличивает цену по сравнению с соло; достойные тандемы начинаются примерно с 1000 9000 фунтов стерлингов3

  • Тандемы быстрее одиночных мотоциклов на спуске и ровной поверхности; скорость подъема зависит от подготовленности и координации движений обоих гонщиков

  • Езда на тандеме может стать серьезным испытанием для отношений или дружбы, но когда вы синхронизируетесь, свистеть вместе с умеренными усилиями - это очень весело

  • Любой велосипед с сиденьями друг за другом - тандем; термин пришел из латинского языка и первоначально использовался для обозначения лошадей, запряженных «в длину», то есть в одну линию.Комбинированный двухместный велосипед - это общительный

    .

Стильный городской транспорт (CC BY-NC-ND 2.0 Elly Blue | Flickr)

Есть поговорка, что пары, которые играют вместе, остаются вместе; Совместное занятие действительно может укрепить отношения, будь то прогулка с собакой, прыжки с парашютом или катание на велосипеде. Но для многих пар проблема совместного катания на велосипеде заключается в том, что одна из сторон часто более подготовлена, или сильнее, или более опытна, или более квалифицирована, или имеет лучшее оборудование, чем другая.Это приводит к разочарованию с обеих сторон, поскольку они не могут быть вместе во время поездки.

Тандем может решить эту проблему. Вы едете на одном велосипеде, поэтому вас нельзя разделить, но это еще не все. Тандем использует мощность обоих гонщиков и передает ее одной и той же трансмиссии, поэтому не имеет значения, работает ли один гонщик больше, чем другой. Хотя вы оба должны крутить педали с одинаковой частотой вращения педалей, вы можете стучать, пока ваш партнер нажимает на педали софт, и вы все равно приедете вместе.

Подходящий тандем может даже стать отличным способом познакомить детей с навыками езды на велосипеде по дороге, и многие родители предпочитают его маленьким соло-байкам или трейлерам.

Работа в команде

Велосипедист с ослабленным зрением Джейми Веллер из Team GB мчится в тандеме с гидом на Invictus Games 2017 (фото CC BY 2.0 DoD от EJ Hersom | Flickr)

Это требует командной работы. Капитан - водитель впереди - несет исключительную ответственность за тормоза, переключение передач и рулевое управление, но должен избегать резких изменений направления и давать кочегару информацию о том, что происходит, поскольку видимость прямо впереди с заднего сиденья ограничена. Очень важно, чтобы капитан предупреждал о серьезных изменениях темпа, обо всем, что может раскачать кочегарку, и особенно о неизбежных ухабах и выбоинах.

Кочегар отвечает за крушение педалей, машет людям, вынимает микки из капитана и вообще восхищается пейзажем и дикой природой. Он или она также может отвечать за сигнализацию, фотографирование и положение педалей перед тем, как оттолкнуться. Важно, чтобы кочегар сидел достаточно неподвижно; начните прыгать, и вы можете серьезно вывести байк из равновесия.

Нигде такая командная работа не важнее, чем когда кочегар имеет слабое зрение; это не только для соревнующихся велосипедистов, поскольку по всей стране существуют различные организации, которые используют тандемы, чтобы дать слепым и слабовидящим людям опыт езды на велосипеде.Tandem Club перечисляет несколько, в том числе Charlotte’s Tandems.

Обе стороны должны согласиться с тем, что у другой может быть разная способность к усилию, поэтому, если одна из них ослабевает (или слабее), другой должен рассматривать это как возможность получить лучшую тренировку, давая своему партнеру более приятный опыт. .

Если вы решили, что действительно хотите «играть вместе», стоит попробовать продвигать идею тандема. Если вы добьетесь успеха, у вас будет автоматическая поддержка в обсуждении "n + 1", и в качестве альтернативы вам может быть предложено заняться выбранным вашим партнером делом.

Как только вы согласитесь продолжить, вам нужно будет немного поработать для поддержания этого энтузиазма во время начальных трудностей, связанных с прорезыванием зубов - и, по моему опыту, лучший способ добиться этого - убедиться, что вашему партнеру каждый раз нравится поездка. Это не означает просто согласие на посещение паба или кафе, это больше касается того, чтобы не страдать от сбоев в работе оборудования, не испытывать дискомфорта, не страдать без необходимости, не заставлять нервничать, не иметь разногласий и т. Д.

Когда вы катаетесь на велосипеде, вы обнаружите, что по какой-то причине публика часто любит выкрикивать комментарии тандемным гонщикам, когда они проезжают мимо - но в отличие от одиночных байков, они почти всегда поддерживают или шутят. Безусловно, наиболее частый призыв, который вы услышите, - это «она не крутит педали», что является постоянной шуткой в ​​тандемных кругах.

Люди с более богатым воображением кричат ​​«она позади тебя», и иногда мы слышим «я хочу одну из них», проезжая мимо одиноких велосипедистов. Возможно, мы услышим: «Она не дистанцируется от общества!» сейчас, или "это не два метра друг от друга!"

Если вы когда-нибудь катались на тандеме самостоятельно, например, на школьной трассе, вы могли бы даже услышать «она упала со спины».И, конечно же, есть фраза "Ты умеешь кататься на тандеме?" от прохожих, достаточно старых, чтобы помнить шимпанзе PG Tips.

Жажда скорости

Спуск с горы (CC BY 2.0 Donald Lee Pardue | Flickr) .jpg

Тандем имеет вес и мощность двух гонщиков, но его аэродинамическое сопротивление лишь немного больше, чем у соло. Это означает, что тандем немного быстрее на ровной поверхности, чем соло, и намного быстрее на спусках. Нетрудно разогнаться до скорости более 50 миль в час на довольно умеренном спуске, и тандемы - иногда с пятью гонщиками, обеспечивающими мощность - использовались в качестве движущихся машин для гонок на треке и 600-километровой гонки Бордо-Париж до появления дерни-байков.

Тандемы имеют репутацию более медленных подъемов, чем соло. Многие тандемные команды состоят из одного более быстрого и одного более медленного гонщика, поэтому их среднее соотношение мощности к весу ниже, чем у подходящего гонщика на соло, и они медленнее идут в гору. Но пара подготовленных, опытных райдеров, которые привыкли ездить вместе, мало или ничего не дают одиночке на подъемах, кроме способности быстро ускоряться.

Неудивительно, что электрическая помощь работает на тандемах точно так же, как и на одиночных байках, и преимущества аналогичны.Тем не менее, стоит иметь в виду, что вы все еще ограничены максимальной выходной мощностью 250 Вт на велосипед, которая, конечно же, будет распределена между двумя гонщиками. Исходя из этого, вы можете подумать, что два соло-байка с электроприводом имеют больше смысла, каждый с вашей собственной дополнительной мощностью 250 Вт, но тогда вы не получите всех других преимуществ тандемного опыта.

Вы также обнаружите, что (за исключением некоторых редких случаев) кривошипы тандемов с электроприводом не синхронизированы. Для опытных гонщиков в тандеме это покажется странным и, безусловно, сделает совместный выход из седла более сложной задачей.

Попробуйте перед покупкой

Первое правило тандемной жизни - совершить пробную поездку со своим партнером, чтобы проверить совместимость с велосипедом, прежде чем полностью отдать предпочтение. Неважно, насколько вы хороши в гонке, если вы не можете работать вместе в команде, это будет неприятным опытом для обоих, но сделайте это правильно, и обе стороны почувствуют выгоду. Другими словами, команда из двух сильных, но несовместимых гонщиков составит 2 + 2 = 3, тогда как пара с разной силой, которые могут хорошо работать вместе, составит 2 + 1 = 4.

К сожалению, тестовая поездка не всегда бывает легкой. Тандемы - редкие звери, а дилеры, работающие с ними, еще реже. Один из лучших доступных вариантов, который я могу порекомендовать на собственном опыте, - это посещение JD Tandems в Йоркшире.

Спрятанный в промышленной зоне в Гаргрейв недалеко от Скиптона, JD представляет собой специализированный специализированный магазин; здесь вы найдете до 40 тандемов от как минимум 7 различных брендов - и каждый из них доступен для бесплатной тестовой поездки.От широкого выбора обычных тандемов до электрических, складных и полулежачих тренажеров - есть достаточно вариантов, чтобы удовлетворить любого.

Подобный опыт доступен в Тандемном магазине; Вы можете вспомнить это из рассказа о ремонте тандема. Вы также можете оплатить однодневный «тандемный опыт» в сопровождении, и комиссия будет вычтена из любой последующей покупки. Они даже устраивают праздники на борту одного из своих тандемов.

Circe Cycles также предлагает тестовые поездки и схему «аренда для покупки», по которой стоимость аренды тандема будет вычтена из суммы покупки.Очевидно, наемные работники выходного дня играют роль во многих свадьбах.

St. John Street Cycles также имеет хорошую репутацию благодаря обширному ассортименту тандемов под брендом Thorn.

Просто помните, что это проверка вашего партнерства в такой же степени, как и велосипеда. Часто говорят, что, как бы ни складывались ваши отношения, тандем быстрее доставит вас туда, поэтому, как и в повседневной жизни, небольшой компромисс с обеих сторон будет иметь большое значение для обеспечения гармонии.

Жить с тандемом

Есть даже тандемы для пляжных круизов, хотя они более распространены в США (CC NC BY ND 2.0 Натан Руперт | Flickr)

Одна проблема, которую вам нужно будет рассмотреть, - это как хранить или транспортировать машину. Если вы думаете, что это сложно с одиночным байком, проблема значительно усложняется с тандемом, и наличие готового решения поможет вашему делу. На некоторых тандемах можно частично решить проблему с помощью S&S муфт, которые, вероятно, являются наиболее известным методом, позволяющим разбивать рамы на небольшие части. Но когда вы понимаете, что установка тандемных муфт стоит лучшую часть в 2000 фунтов стерлингов, это не та вещь, на которую обратит внимание начинающий покупатель.

Аналогичных результатов можно достичь, используя систему Ritchey Break-away на тандемной раме или «раздельную систему» ​​от Circe Cycles.

Трехместный тандем, известный как триплет (CC BY SA 2.0 Tom Hodgkinson | Flickr)

Как показывает практика, тандем будет стоить как минимум в два раза дороже сольного велосипеда с аналогичными техническими характеристиками, поэтому вы должны ожидать, что производительность машины за 2000 фунтов стерлингов будет сопоставима с характеристиками хорошего индивидуального велосипеда стоимостью около 1000 фунтов стерлингов. Если вы тратите на тандем столько же, сколько и на одиночный байк, не ожидайте, что они будут работать на том же уровне.

В некоторых случаях причина дополнительной стоимости тандема очевидна: имеется вдвое больше «точек контакта», то есть седел, педалей и рулей, почти вдвое больше рамы и есть дополнительная цепь и шатуны в средний.

Однако отчасти повышение стоимости связано с использованием специальных запчастей, которые делают катание на тандеме увлекательным и надежным. Такие компоненты, как усиленные ступицы и регулируемые задние штанги, разработаны для того, чтобы выдерживать большие нагрузки или различные размеры в тандеме, а при меньших объемах производства они просто стоят дороже.

Как правило, в более дорогих машинах будет использоваться больше этих специализированных деталей, в то время как в более дешевых машинах будет вынуждено использовать больше компонентов для одиночного велосипеда, чтобы снизить цену.

многоместные тандемы, подобные этому Opel Quint, использовались для участия в гонках на треке и Париж-Бордо (CC BY 2.0 Michel Curi | Flickr)

Вы не найдете тандемный эквивалент BSO (объект в форме велосипеда) всего за несколько сотен фунтов, поскольку дополнительная сложность и небольшие объемы делают эту категорию непривлекательной для брендов массового рынка.Такие бренды, как Simmonshohn и Viking, в прошлом производили машины по цене около 500 фунтов стерлингов, но на момент написания ни одна из них, похоже, не была доступна; все становится действительно интересным, когда вы приближаетесь к 1000 фунтов стерлингов, и именно здесь в бой вступают некоторые основные бренды, такие как Dawes.

Похоже, что когда вы приближаетесь к 2000 фунтов стерлингов, тандемам становится легче, предлагая больше брендов и значительно лучшее оборудование. Для специализированных брендов, таких как Orbit или Thorn, это всего лишь начало диапазона, который действительно оправдывает высказывание «вы можете купить автомобиль по этой цене» на другом конце.

По мере того, как цены растут до 3000 фунтов стерлингов и выше, техника становится лучше, но это случай уменьшения отдачи: как и в случае с одиночными байками, удвоение цены не дает удвоения производительности - хотя вы действительно найдете несколько очень хороших велосипедов.

Рама

Тандемы - отличный способ развлечь детей. Обратите внимание на укороченные шатуны, чтобы приспособить маленькие ножки юниоров (CC BY SA 2.0 Jeff Moser | Flickr)

Хороший тандемный кадр - это больше, чем просто два отдельных кадра, склеенных вместе, но многие люди делали это на протяжении многих лет - хотя обычно не так хорошо.

Тандемная рама должна иметь большую мощность, вес и длину, и если рама недостаточно жесткая, это приведет к нежелательной гибкости велосипеда и общей неопределенности в управлении. Чрезмерная жесткость может быть нежелательной для одиночного велосипеда, но гораздо более желательна для тандема.

Встать вместе с седла и при необходимости встать на педали так же приятно и эффективно как в тандеме, так и в одиночной машине. Необходимая синхронизация может быть достаточно сложной для достижения в лучшие времена, но гибкая рамка значительно усложнит ее освоение.

Некоторые бренды стараются свести к минимуму этот прогиб, сохраняя общую длину машины небольшой, в основном за счет уменьшения пространства, отводимого в задней части кабины. Неудивительно, что это создает ощущение тесноты и дискомфорта сзади, а также делает тандемы плохой репутацией. Если рама достаточно жесткая, в этом нет необходимости, и лучший способ добиться этого - это выбрать для тандема диаметр трубы и / или толщину стенки - все это стоит немного дороже.

Когда дело доходит до выбора размера, оба гонщика нуждаются не только в подходящем размере, но и в наличии конкретной комбинации.Принято размещать более крупного гонщика впереди, особенно если он или она имеет больший опыт езды на велосипеде, независимо от того, кто обычно «носит брюки», и стандартные размеры отражают это. Бренды могут сэкономить деньги, предлагая меньшее количество комбинаций размеров рамы, но тогда вероятность того, что одному или обоим гонщикам придется пойти на компромисс, увеличивается.

Circe Cycles предлагает альтернативное решение с их универсальным тандемом Helios, где сочетание небольших колес, низкой высоты опоры и широкого диапазона регулировки делает его максимально приближенным к универсальному размеру. машина.

Хотя тандем никогда не будет вести себя так же, как байк для одного, хороший вариант даст вам уверенность в том, что вы сможете делать практически все, что и на одиночном байке: вам просто нужно помнить о более длинной колесной базе при поворотах. , избегайте выбоин, столкновения с дорожным движением и т. д., и помните о повышенном риске заземления чего-либо на неровной поверхности.

Как и при покупке любого велосипеда, необходимо будет выбрать некоторые компоненты, но с некоторыми дополнительными соображениями в тех областях, где не стоит срезать углы на тандеме.

Колеса

Гонки в тандеме на Invictus Games (фото CC BY 2.0 DoD от EJ Hersom | Flickr)

Колеса

труднее работать в тандеме, чем в одиночку, потому что они несут вдвое больший вес, так что это не область для экономии.

Большинство тандемных колес основываются на теории, согласно которой большее количество спиц делает колесо более прочным, поэтому «правильные» тандемные колеса будут иметь 40 спиц или даже 48 для тяжелых условий эксплуатации. Однако большее количество спиц не заменяет хорошо построенное колесо, поэтому лучше стремиться к обоим.

Если вы в целом мало разбираетесь в своем оборудовании, вам может подойти 36 спиц, особенно на колесах меньшего размера, если компоненты высшего качества сочетаются с хорошей колесной конструкцией: я использую те же 36-спицевые 26-дюймовые колеса в течение 13 лет без проблем, хотя редко по пересеченной местности или с большими нагрузками.

Большинство задних тандемных втулок имеют ширину 145 мм, так как это уменьшает размер тарелки по сравнению со 135 мм, которые есть на горных велосипедах, что приводит к более равномерному балансу спиц и повышенной прочности.Передние ступицы используют стандартные 100 мм.

Единственное особое внимание к шинам, которое я бы порекомендовал, - это попытка избежать поломки боковины, которая может непропорционально повредить тандемы; Возможно, здесь не место для использования самых легких каркасов в ассортименте шин.

Трансмиссия

Обязанности Стокера связаны с фотографией (CC BY 2.0 TimothyJ | Flickr)

Вы почти наверняка захотите использовать как более высокие, так и более низкие передачи на вашем тандеме, чем на соло, даже на одних и тех же дорогах, потому что вы будете быстрее на спусках и ровной поверхности и, вероятно, медленнее на подъемах, особенно если один гонщик устал .

Тандемы часто полагаются на тройную цепную передачу для получения достаточно широкого диапазона передач, хотя производители теперь могут комбинировать двойную (или даже одинарную) цепную передачу с широкодиапазонной кассетой для горного велосипеда, чтобы добиться менее сложной настройки.

Шестерни с широким диапазоном ступиц могут быть достаточными для ваших нужд, причем ступица Rohloff является вершиной.

Для меня возможность изменять зубчатое зацепление тандема в соответствии с вашими потребностями (если вы знаете, какие они есть) так же важна, как и стандартная спецификация.Если вы обнаружите, что вам нужны более высокие или более низкие передачи для конкретной поездки, тогда вы захотите добиться этого, заменив только переднюю звезду или кассету, но не переключатели, переключатели и звездочки.

Вам не нужно мириться с диапазоном передач, который не соответствует вашим требованиям, особенно если это может снизить удовольствие от поездки, и помните, что важно не только ваше мнение!

Если у вас райдеры разного размера, вам, вероятно, понадобятся шатуны разной длины для каждого - и это предлагают специальные системы для тандема.Комбинация 175 мм спереди и 170 мм сзади довольно стандартна, и более дорогие комплекты часто имеют больше возможностей.

Независимо от размера кривошипа, на котором вы обычно ездите, разница в длине особенно полезна, если у каждого гонщика разная естественная частота вращения педалей, так как более короткие кривошипы позволяют легче крутить педали, а более длинные шатуны делают это тяжелее. Если вам повезет, то никому из вас не придется сильно идти на компромисс в выборе предпочтительного действия педалирования.

Тормоза

Specialized не производил тандемы в течение многих лет, но продемонстрировал этот концептуальный тандем для езды на мотоцикле на выставке Eurobike 2010 (CC BY 2.0 Le Rouleur Lent | Flickr)

Здесь применимы все аргументы в дебатах об ободе и дисковых тормозах, только в большей степени: тандем не только обладает большей массой, которую нужно контролировать, он также может лучше использовать очень мощные тормоза, чем любой одиночный, потому что оба колеса имеют много больший вес на них, чтобы помочь с захватом, и распределение этого веса затрудняет блокировку заднего колеса или уклон через руль.

В этом отношении, если вы используете дисковые тормоза, то нет причин не использовать передние и задние роторы самого большого диаметра, которые может принять машина.Однако имейте в виду, что это может привести к возникновению огромных усилий через вилку, поэтому она должна быть предназначена для работы. Нельзя просто надеть одиночную вилку на тандем.

Ободные тормоза могут отлично работать в большинстве ситуаций, если они хорошего качества и хорошо отрегулированы; мы успешно прошли многочисленные перевалы в Озерном крае, Альпах, Пиренеях и Доломитовых Альпах всего с двумя тормозами V-образной формы. Если вы добавите тяжелый багаж или мокрую дорогу, то, очевидно, потребуется больше ухода, как и на одиночном велосипеде.

Особенности тандема

Есть и внедорожные тандемы. Считается, что это единственный велосипед, сделанный известным производителем горных велосипедов Санта-Крус (CC BY 2.0 andy_c | Flickr)

Есть несколько моментов, которые обычно не принимаются во внимание при покупке одиночного велосипеда. Один из них - задний подседельный штырь. Кочегар не имеет хорошего обзора дороги непосредственно впереди и поэтому не может подготовиться к неровной поверхности, подняв свой вес с седла.Для некоторых людей это не проблема, но для других прыгучесть стоит того, чтобы вынуть жало из неровных поверхностей.

Еще более специфичным для тандема является третий тормоз: его можно использовать в качестве дополнения к основным тормозам при движении, но он имеет еще большую ценность как стояночный тормоз. Мне не нравится идея использовать их в качестве «тормозного механизма» из-за риска перегрева. Если он у вас есть, я предлагаю, чтобы им лучше управлял капитан, а не кочегар (вместе со всеми другими элементами управления), в противном случае у каждого конца велосипеда могут быть разные мнения относительно того, когда его активировать.

Тандему необходимо соединить педали двух гонщиков, чтобы они приводили в движение велосипед. Чаще всего это делается с помощью перекрестного привода, у которого слева есть одиночные передние звезды, соединенные цепью привода ГРМ. Как и многие специализированные тандемные детали, кроссовер стоит дороже двух стандартных цепей, в основном из-за небольшого количества произведенных деталей. Некоторые старые тандемы размещают цепь привода ГРМ справа, соединенную с внутренним кольцом тройной звездочки. Это означает, что можно использовать пару обычных звездочек, но только две внешние звезды используются в качестве главной передачи.

Заключение

Жизнь в тандеме подойдет не всем, но если вам посчастливилось иметь совместимого партнера, это отличный способ поделиться опытом, занимаясь любимым делом. Если вы все же продолжите, то важно, чтобы обе стороны каждый раз находили это приятным занятием: работайте над этим аспектом, и если вам повезет, тогда (как и я) вы начнете слышать просьбы о модернизированном оборудовании и еще более смелых поездках. .

.

Список производителей тандемов и изготовителей по индивидуальному заказу с ценой

Как вы, наверное, знаете, я большой фанат тандемов - фактически, я проехал по десяткам стран в одной. Когда я начал исследовать производителей тандемов, мне было довольно сложно найти хорошую информацию о различных производителях и изготовителях на заказ. Похоже, что большая часть информации возвращается к одной и той же паре производителей, что может сильно расстраивать, когда вы пытаетесь оценить, что на самом деле доступно.

В свете этого я решил создать ресурс со всеми доступными вариантами тандема и ценой. Ссылки на веб-сайте приведут вас прямо на страницы производителя, где вы сможете прочитать о продуктах. Ценообразование (если доступно) должно позволить вам найти велосипеды в вашем ценовом диапазоне.

Не забудьте проверить:
Часто задаваемые вопросы о тандемах: все, что вам нужно знать
Tandem Tech: все, что вам нужно знать

Тандем My Co-Motion - это мечта, на которой можно ездить - он очень жесткий и имеет отличную геометрию для путешествий.

Cannondale (США) - Street, Road, 29er - Завершено от 2150 долларов США
Co-Motion (США) - Java, Primera, Rubusta, Supremo, Macchiato, Equator, Speedster, Mocha - Завершено от 2999 долларов США
Da Vinci (США) - Совместное предприятие, Global Venture, In-2-ition, Grand Junction - Завершено от 3195 долларов США
Duratec (Чехия) - Big Bang - Завершено от 2576 евро
Hokitika (США) - 2 -Be-One, Haka - Завершено от 2500 долларов США
Kinethic (Испания) - Cicloturismo, MTB, Ruta, Hibrido
Koga (Нидерланды) - Twin Traveler Folding - Завершено £ 3999
Lapierre (Франция) - X2 Fit, X2 Touring, X2 MTB - в комплекте от 1799 фунтов стерлингов
Orbit Tandems (UK) - Summit, Routier, Pegasus, Unicorn - в комплекте от 1350 фунтов стерлингов
Paketa (США) - R2, D2, V2, V2r - в комплекте от US $ 6795
Pedal Power (Германия) - Crossroad, Kolibri, Lady, Two Moon, Lowrider, Classic, Doub le Speed, Randonneur, Берлин, Баттерфляй - полная стоимость от 2291 евро
Ritchey (США) - Breakaway Double Switchback - Frameset от 2999 долларов США
Salsa (США) - Powderkeg 29er MTB - полная 3999 долларов США
Santana (США) - Нуово, Аррива, Соверин, Команда - Завершено от 2999 долларов США
Сантос (Нидерланды) - Двойное путешествие - Завершено от 40008 евро Шауфф (Германия) - Йобург 26, Гонки, Страсбург, Ротенбург
Семь циклов ( США) - Resolute 007, Axiom Ti - Завершено от 8445 долларов США
Stevens (Германия) - Twin Power - Завершено 2999 евро
Thorn (Великобритания) - Raven Twin - Завершено от 2699 фунтов стерлингов
Zweirad (Германия) - Комфорт, Тур - Полная от € 1849

Thorn славится созданием очень прочного туристического тандема.

Salsa Powderkeg - отличный тандемный вариант для внедорожников 29er.

Apollo (Австралия) - Syncro - Завершено от 999 австралийских долларов
Dawes (Великобритания) - Duet Twin, Discovery Twin, Double Edge, Galaxy Twin - Завершено от 799 фунтов стерлингов
Dolan (UK) - Road - Complete £ 1499
KHS (Тайвань) - Тандемания, Алите, Кросс, Милан - Завершено от 1239 долларов США
Монарк (Швеция) - Тандем - Завершено от 1200 евро
Pegasus (Австралия) - Брамби, Дуэт II - Из Австралии 999 долларов США
Polygon (Тайвань) - Impression AX - от 749 австралийских долларов
Роли (США) - Companion, Pioneer - от 700 долларов США
Schwinn (США) - Tango - Полная стоимость 699 долларов США
TandemServis (Чехия) - Лаппи, Экспедиция, Город, Мразек, Фолдинг, Балу - Завершено от 1200 €
Трек (США) - T900 - От 1199 долларов США

Dawes предлагает одни из лучших туристических тандемов.

Azub (Чехия) - Лежачие тандемы
Bike Friday (США) - Складные тандемы - В комплекте от 1698 долларов США
Circe (Великобритания) - Полулежащие и маленькие тандемы колес
Fandango Tandems (США) - Тандемы MTB
Hase (Ger) - Полулежащие тандемы (множество рекомендаций для дальних туристов ЗДЕСЬ)
MSC (Испания) - Тандемы для горных велосипедов - Полная стоимость от 5500 долларов США
Ventana (США) - Тандемы МТБ

Hase Pino - это уникальный вариант полулежа, который обеспечивает лучший обзор для кочегара.Читайте об опыте дальнобойщиков ЗДЕСЬ.

* Неполный список, но некоторые из наших избранных… *

AMPeirce (США)
Arvon Cycles (Канада)
Bilenkey Cycle Works (США)
Black Sheep (США)
Bob Brown Cycles (США)
Bohemian Cycles8 (США) Bohemian Cycles Bushnell (США)
Calfee Design (США)
Co-Motion (США)
Cyfac (Франция)
Davidson Bikes (США)
Don Walker (США)
США)
English Cycles (США)
Erickson (США)
Eriksen Bikes (США)
Gellie Custom (Австралия)
Kinethic (Испания)
Landshark (США) Litespeed (США)
Mercian (Великобритания)
Primate Bikes (Австралия)
Roberts Cycles (Великобритания)
Rodriguez (США)
Santana Bikes (США)
Spectrum (США) 9007 Spectrum 08 TET Cycles (США)
Ti Cycles (США)
Vittorio (Нидерланды)
Zinn (США)

Если бы я собирался потратить много денег на дорожный тандем, это был бы Calfee.

Малоизвестный производитель Ивен Гелли из Австралии собрал для меня несколько кастомных мотоциклов, и я могу только представить, что его тандемы столь же превосходны.

Bilenky соединяет самые красивые нестандартные тандемы. Посмотрите их топ-10 тандемов ЗДЕСЬ.

.

Тандемные велосипеды и запчасти: все, что вам нужно знать

Мы любим тандемные велосипеды, потому что они быстрые и веселые. О, и они заставляют всех улыбаться. Эта статья призвана ответить на любые технические вопросы, которые могут у вас возникнуть о тандемных велосипедах и компонентах, с особым акцентом на велотуризм. У нас также есть статья о тандемных велосипедах, которая написана рядом с этим:

Тандемный велотуризм: все, что вам нужно знать

Колеса тандема с корзиной являются наиболее важным компонентом.Мы разрушили достаточно дисков и спиц, поэтому дешевые или легкие детали просто не подходят. Качество сборки обода и колеса, по-видимому, является двумя наиболее важными факторами сильного туристического колеса. При качественной сборке мы обычно ломаем диски еще до того, как сломаем спицу. Поэтому наш совет очень прост: найдите самый прочный обод и лучший производитель колес!

Диски. Если вы путешествуете с большим весом, как мы, мы рекомендуем только одного производителя обода - Ryde (формально Rigida).Модель Andra 30 доступна в размерах 26 дюймов, и 700c, вероятно, являются самыми прочными туристическими ободами в мире: это наш блестящий обзор обода Ryde Andra 30. Если вы ищете обода с 48 отверстиями, Velocity Chukker - ваш лучший выбор. А если вы путешествуете без веса, вы, безусловно, можете обойтись более легкими вариантами.

Спицы. Тандемы обычно имеют больше спиц, чем стандартные колеса, чтобы уменьшить нагрузку на каждую спицу, ниппель и отверстие обода, а также на фланец ступицы.Тандемные колеса могут иметь 32, 36, 40 или 48 спиц, но если ваши колеса дешевле, обязательно используйте 48 спиц. Чем выше качество снаряжения, тем меньше спиц вы получите без ущерба для прочности. Мы используем 32 спицы спереди и сзади (так как мы хотели использовать наши существующие ступицы), и, поскольку наши колеса собраны правильно, мы не испытали поломок спиц на нашем очень сильно нагруженном тандеме.

26 ″ против 650b против 700c. Для бездорожья или тяжелого туризма вам понадобится как можно больше сил - мы выяснили это на собственном горьком опыте.Мы настоятельно рекомендуем 26-дюймовые колеса для туринга, потому что они просто прочнее колес 700c из-за меньшего диаметра и меньшей длины спиц. Колеса 650b имеют размер между 26 ″ и 700c и становятся все более распространенными, но запасные части по-прежнему очень редки в большинстве веломагазинов.

Ширина ступицы. Есть несколько размеров ступиц для тандемов. Расстояние между задними колесами 135 мм является стандартным для большинства велосипедов, но тандемные колеса можно найти в 145 мм и 160 мм. При ширине 160 мм задние колеса могут быть «безупречными», создавая более прочное колесо, потому что натяжение спиц одинаковое для всех спиц.

Мы предпочитаем маневренность и меньший вес тандема без прицепа, но прицепы, безусловно, отличный способ снизить нагрузку на ваши тандемные колеса. Мы особенно рекомендуем прицепы для людей, использующих тандемы с более дешевыми заводскими колесами. Ознакомьтесь с 16 лучшими велосипедными прицепами для велотуризма для получения дополнительной информации.

Для пилотов на тандеме управление верхней частью тела намного сложнее, чем на стандартном байке. Это связано с тем, что переднему водителю необходимо уравновешивать изменения веса, производимые кочегаром, в дополнение к управлению передними подушками (на туристическом тандеме), которые снижают скорость рулевого управления.Моему телу потребовалось около месяца путешествий, чтобы накопить базовую силу, необходимую для правильного управления мотоциклом.

Я предпочитаю дорожный руль из-за различных положений, которые он предлагает, но обычно советую большинству людей использовать плоский руль. Широкий плоский руль облегчает пилотам управление тандемом, поскольку увеличивает усилие рулевого управления, значительно упрощая управление грузами. Не забудьте прочитать нашу статью о рулях: Все о рулях для велотуризма.

Для кочегаров подойдет плоский руль или руль мегафона.На самом деле нет необходимости в опускающемся руле, потому что кочегар защищен от ветра передним водителем. Штанги стокера должны быть относительно широкими, чтобы они не касались бедер переднего всадника.

Выбор шин важен для тандема, как и для любого велосипеда.

Чем шире шина, тем больше она может поглощать удары и неровности дороги. Это особенно важно, потому что велосипедисты сзади не могут подготовиться к ударам так же, как впереди. Кроме того, более широкие шины также уменьшают проблемы с шиной, ободами и спицами, поскольку они способны поглощать больше ударов и ударов.Для загруженного тандема мы рекомендуем использовать шины размером не менее 26 x 2,0 ″ или 700c x 40c.

Поскольку тандемы часто перевозят велосипед и райдер весом 150–250 кг, износостойкие шины действительно важны. Мы добились наибольшего успеха с шинами Schwalbe (Mondial, Supreme или Dureme) из-за их исключительной прочности и устойчивости к проколам, но Vittoria, Panaracer и Continental производят некоторые подходящие шины для тандемов. Но мы проехали более 20 000 км на наших гонках Schwalbe Marathon Mondials, просто так.

Чтобы сравнить колеса 26 ″ и 700c, нажмите ЗДЕСЬ.

В отличие от пилота, кочегар не способен видеть и предвидеть неровности. Подседельные штыри с подвеской действительно важны для кочегар на дорогах низкого качества, и лучше всего сделать все возможное, чтобы осчастливить кочегар, потому что тандемы без них не так весело!

Лучший подседельный штырь с подвеской на рынке - это Cane Creek Thudbuster, в котором используется эластомер для поглощения любых ударов от дороги.В отличие от других столбов, в нем используется дизайн параллелограмма, который не меняет высоту седла велосипедиста, когда он активен.

Учитывая, что тандемы быстрые, большинству тандемистов нужно много высших передач. Но тандемам также требуется много низкочастотных передач, поэтому необходимо соблюдать баланс.

Для шоссейных тандемов

потребуется больше верхних передач, чем для внедорожных и загруженных туристических тандемов из-за их высокой удельной мощности. Я рекомендую использовать передачу на 10% тяжелее, чем у одиночного шоссейного велосипеда, если ваш тандем в основном видит ровные дороги с нечетным подъемом.Для тех, кто любит ездить по любым дорогам, вам подойдет такая же или на 10% более низкая передача, чем у одиночного дорожного велосипеда. Шоссейные тройные шатуны имеют широкий диапазон передач и опускаются до 30-тонного переднего кольца, что идеально подходит для быстрой езды и лазания.

Для любого другого тандема мы рекомендуем около 18 дюймов в качестве самой низкой передачи. Это то же самое, что и использование самой маленькой шестерни на тройной шатуне MTB (24 x 34 зубца). На этой передаче мы едем со скоростью 4-5 км / ч, если нам нужно; немного медленнее, и нам лучше идти пешком.Вы можете рассчитать шестерни в дюймах ЗДЕСЬ.

Для получения информации о концентраторах и тандемах Rohloff прокрутите вниз.

Тандемы часто могут нести в два или более раз большую нагрузку, чем одиночный байк, поэтому вам понадобятся мощные тормоза. Мы рекомендуем использовать дисковые тормоза на всех тандемах, кроме самых легких. Вы можете прочитать все о тормозах и туринге в нашей статье «Все о тормозах для туристических велосипедов».

Ободные тормоза. Ободные тормоза отлично работают на шоссейных тандемах и туристических тандемах, которые прилипают к асфальту.Однако важно знать, что на длинных спусках ободные тормоза могут нагреть обод до такой степени, что шина слетит с обода. Хотя этого не произошло с нами, это произошло с нашими друзьями - пользователями ободных тормозов, будьте осторожны!

Дисковые тормоза. Лучшие V-образные тормоза могут быть мощными, но они ничто по сравнению с дисковыми тормозами. Чтобы остановить 150–250 кг на копейке, действительно нужен хороший набор якорей, а дисковые тормоза лучше всего подходят для этого. Торговые марки дисковых тормозов, которым я доверяю и которые использую лично, - это Shimano для гидравлических (XT или Saint) или Avid / TRP для их механических (BB5 / BB7 или Spyre).Важно использовать 8-дюймовые роторы на тандемах из-за их способности быстрее остывать, а также хорошо останавливаться.

Чтобы узнать о тормозах для туристических велосипедов, прочтите нашу статью о тормозах для туристических велосипедов ЗДЕСЬ.

В цепях привода ГРМ нет ничего особенного, кроме того факта, что вам понадобится примерно полторы цепи, чтобы они заработали.

Передние звезды привода ГРМ должны быть одинакового размера, чтобы обеспечить соотношение 1: 1, которое позволит передней и задней шатунам синхронизироваться.Рекомендуется использовать большие передние звезды между 38-44 зубцами, потому что чем меньше передняя звезда, тем сильнее тянет цепь (чтобы компенсировать тот факт, что она не так быстро движется) и тем быстрее все изнашивается.

Цепи ГРМ обычно работают на неприводной стороне тандема, но вы можете запускать цепи ГРМ и на стороне привода. Преимущества работы со стороны привода включают возможность использования обычных шатунов, которые часто дешевле и бывают разных размеров, а также удерживает смазанные цепи на одной стороне велосипеда.К недостаткам можно отнести более сложную задачу разнесения передних звезд и тот факт, что вы можете быть ограничены возможностями переключения передач в системах переключения передач. Чаще всего можно увидеть установку со стороны привода со ступицей с внутренним зацеплением, такой как Rohloff.

Можно использовать Gates Carbon Drive в качестве ремня ГРМ. Это сэкономит вам около 250 г на цепочке и звездочках. Чтобы карбоновый привод работал на вашем тандеме, труба стрелы рамы должна находиться на расстоянии 724 мм между нижними кронштейнами, и вам необходимо использовать шатуны 130bcd.Мы используем Carbon Drive как на ведущей, так и на неприводной стороне нашего тандема.

Тандемы традиционно устанавливаются так, чтобы шатуны / педали находились в одном и том же стартовом месте для передних и задних гонщиков. Но некоторым людям нравится, когда кривошипы не совпадают по фазе (например, на 90 градусов), что, по-видимому, устраняет «мертвую точку» при ходе педали. Мы опробовали наши шатуны на разных фазах и считаем, что синфазная работа лучше всего подходит для нас. Лучше всего подходит для старта, лучше всего для прохождения поворотов, лучше для движения накатом и лучше всего для балансировки.

Втулки

Rohloff идеально подходят для тандемов. Компания Rohloff производит комплект тандемных ступиц (T), который поставляется с кабелями тандемной длины, но в самой ступице нет ничего особенного. Для достижения наилучших результатов используйте тандемную раму с дропаутом Rohloff и двумя эксцентриковыми нижними кронштейнами, чтобы отрегулировать длину цепи.

Ступицы Rohloff доступны с отверстиями для 32 или 36 спиц. Учитывая, что фланец ступицы Rohloff большой (имеется в виду короткие спицы), а колесо «безупречно», любое количество спиц подойдет вам, но если есть такая возможность, запросите 36 спиц.

Минимальное передаточное число, которое можно использовать на тандеме Rohloff, составляет 2,5: 1. Мы едем с этим передаточным числом, и на самой низкой передаче (18 дюймов передачи) мы можем ехать со скоростью 4-5 км / ч по действительно крутым холмам. Мы также можем двигаться со скоростью 45 км / ч на нашей высшей передаче (95 шестидюймов). Если вы едете на тандеме по ровной дороге, вам, скорее всего, потребуется передаточное число Rohloff 3: 1 или выше.

Для сравнения стандартных систем шатунов и ступиц Rohloff на этой странице руководства показано, что наличие 22–32 зубьев на трансмиссии переключателя - это та же самая низкая передача, что и 40–16 зубьев на Rohloff.Аналогичным образом, эквивалентная высшая передача 54-12т достигается на Rohloff с ходом 50-16т.

Диски Rohloff. Компания Rohloff рекомендует использовать специально просверленный обод Rigida Andra 30 для колес диаметром 26 дюймов, поскольку отверстия для обода просверлены под углом. Это позволяет ниппелю выступать под прямым углом из обода, что, в свою очередь, снижает нагрузку на спицу, ниппель и обод.

Обязательно прочтите нашу статью о том, как построить максимально прочное колесо Rohloff.

Для получения дополнительной технической информации о Rohloff ознакомьтесь с 15 причинами, по которым вам следует использовать Rohloff и 23 способа установки переключателя Rohloff с опускающимся рулем.

Трансмиссия Gates Carbon Belt идеально подходит для тандемов. Единственным предварительным условием является то, что ваша рама должна быть совместима с Carbon Drive, и вам нужно будет использовать ступицу с внутренним редуктором (Shimano Alfine или Rohloff).

Если вы не слышали о Carbon Drive, то он нам нравится потому, что он тихий, легкий и не требует обслуживания.Чтобы получить полную информацию о Carbon Drive, прочтите нашу статью Carbon Drive: все, что вам нужно знать. Мы обнаружили, что комплект Gates Centertrack на дрожжах лучше, чем тип CDC / CDX. Мы опубликовали обзор комплекта Centretrack, обязательно его прочтите.

Те, у кого есть трансмиссия с переключателем, также могут получить выгоду от карбонового ремня ГРМ, если ваша рама спроектирована с учетом правильного расстояния между нижними кронштейнами (724 мм). Это сэкономит 250 грамм вашего существующего тандема.

В стандартном тандеме оба гонщика крутят педали одновременно, поэтому, когда один гонщик хочет отдохнуть, это означает, что оба гонщика должны отдыхать. Независимые системы движения накатом меняют это положение, обещая облегчить трогание с места, остановку и прохождение поворотов, а также позволяя гонщикам делать независимые перерывы в удобное для них время. Мы не чувствовали, что это было необходимо для нас, но стоит отметить, что компания DaVinci Tandem bikes производит велосипеды на основе этой концепции.

Есть несколько компаний, производящих тандемные велосипеды для семей.Компания Co-Motion, производитель нашего тандема, выпускает серию велосипедов под названием «Periscope». Предполагается, что задняя подседельная труба действительно мала с регулируемым подседельным штырем. Это позволяет маленьким детям ростом до 100 см и взрослым в равной степени кататься на одном велосипеде.

Другие конструкции включают: Тандем на воде

Несколько компаний производят складные тандемы - идеально подходят для людей, заботящихся о пространстве (например, владельцев домов на колесах) и обычных пользователей общественного транспорта.Хотя колеса меньше 26 дюймов - не наш стиль, мы понимаем, что для некоторых складной тандем - идеальный тандем. Bike Friday широко признаны лучшими складными тандемами в мире, и мы хотели бы попробовать их однажды. Обратите внимание на Bike Friday и KHS для складных тандемов 20 дюймов и на Koga для складных тандемов 700c.

Тандемы часто строятся с использованием двух различных конструкций рам:

Рамы Marathon. Боковая жесткость марафонских рам увеличена за счет дополнительного набора боковых трубок, что уменьшает скручивание или перекатывание при переноске снаряжения.Это позволяет производителям рам использовать более тонкие тянутые стальные трубки меньшего диаметра, что обеспечивает большую податливость по вертикали и рассеивание вибрации.

Co-Motion производит тандемные велосипеды как «марафонского», так и «компактного» стиля.

Компактные рамы. Построенные из труб большего диаметра и с более толстыми стенками, эти рамы столь же жесткие, как и конструкция марафона, что делает их идеальными для туристического тандема. Из-за более толстых трубок компактные рамы не обладают такими характеристиками гашения вибрации, как у марафонской конструкции.

Знаете ли вы, что тандемную раму можно уменьшить до размеров 26-дюймового колеса? Самый распространенный способ уменьшить размер тандема - использовать соединители S&S. Наша система Co-Motion разделяется на три части, в то время как другие производители тандемов предпочитают разделять свою раму на две части. Удивительно, но муфты не уменьшают прочность или жесткость рамы, а увеличивают ее.

Другой вариант - использовать компоненты Ritchey Breakaway. Полноценный велосипед, размер которого можно уменьшить, - это велосипед Koga Touring, который складывается пополам, уменьшая его длину для транспортировки.

Видео: Знакомство с Tan-Nay-Nay
Список первых впечатлений от путешествия в тандеме
Сборка: наш туристический тандем Co-Motion
Создание Tan-Nay-Nay
Почему мы купили тандем?
Почему мы выбрали Co-Motion для создания тандема?
Сообщение Кэт о панических атаках, совершающих поездку на стандартном велосипеде
Список производителей и производителей тандемов (с ценами)
Подробное описание процесса создания нестандартной рамы

.

Смотрите также

Возврат к списку