Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как из горного велосипеда сделать шоссейный


Можно ли на горный велосипед поставить шоссейные колеса или "готовь телегу зимой": still_gray — LiveJournal

Эту запись я сделал в 2013 году, а комментирую ее из 2020. Сейчас у автора уже нормальный шоссейный велосипед для асфальта + другой КК для пересеченной местности. Однако даже сейчас я скажу, что все, что описано ниже - это однозначный маст-хэв для любого, кто волею судьбы ездит на горном велике по городу. Комбинацию привычной геометрии, амортизационной вилки и узких шоссейных колес я считаю до сих пор самой удачной для повседневной езды. Конечно, лучше иметь байки под конкретные задачи, но купить хороший шоссер намного сложнее, чем справить себе вторую пару колес.
Важный комментарий к вышесказанному: ВЕС ВАЖЕН. Если вы задумаетесь о сборке такого эрзац-шоссейника из своего горного вела, купите САМЫЕ легкие колеса (обода, втулки, покрышки), какие сможете позволить себе, а свой байк порадуйте хорошей и легкой вилкой FOX с авито (например), подседельник и руль из углепластика (али в помощь, читайте отзывы, качество щас норм) и легкое седло. Замените тяжелые педали на легкие (лучше минималистичные контактные). Таким образом вы с помощью вилки (дорого, но стоит того), колес (если есть желание то тоже недешево) и довольно недорогой навески сделаете ваш вел легче килограмма аж на 3 и разница в ощущениях от этого будет просто невероятной!

Так прошло, что я не писал в свой журнал уже год. Пришло время исправиться и написать о чем-нибудь общественно-полезном и интересном. Думаю, многих, кто катается на велосипеде чуть дальше близлежащего парка и по старой русской традиции по городским джунглям ездит на велосипеде, который у нас принято называть "горным", интересовало, каково это, ездить на шоссейном велосипеде с рулем-"бараном", узенькими колесами и спортивной посадкой. Полностью понять это можно лишь приобретя соответствующий снаряд, а вот частично приобщиться к цивилизованному катанию можно... просто установив на старый добрый "горный" велосипед колеса от шоссейного велосипеда. И зима - это прекрасное время для этого DIY-проекта, о котором я сейчас обстоятельно расскажу.


В теории

Позапрошлым летом я уже писал о своем увлечении велосипедом и собственно своем железном друге. Напомню, это изначально недорогой велосипед entry-уровня GT Avalanche 3.0 с минимальным уровнем затрат доведенный до состояния, когда на нем ездишь и не задумываешься о надежности и комфорте. На нем стоят вилка чуть получше, втулки на промышленных подшипниках, дисковые гидравлические тормоза, накатистые колеса и кое-какие небольшие улучшения. Почему запчасти не уровня хай-энд? Практика показала, что как бы агрессивно я ни пытался убить свой велосипед, катаясь по лестницам лестничных маршей, спрыгивая со всех возможных уступов, гоняя по ухабистым и испещренным корнями деревьев спускам в наших лесах, убить или хотя бы покалечить что-либо не удается. Да, есть условия использования более экстремальные, которые мой байк поставили бы на колени, но, к счастью, они находятся выше планки моего инстинкта самосохранения.

Итак, если все так хорошо, зачем ставить еще какие-то колеса? Почему нельзя кататься просто так? Да в принципе-то можно, что собственно и делает 99% населения нашей необъятной, покупая в веломагазине аппарат "как у всех" со злой резиной с высоким протектором и широкими грунтозацепами по краям. Бессмысленно, зато как круто! Нужно это все для того, чтобы месить грязи в чемпионатах по кросс-кантри, чтобы велосипед не сползал на боковых склонах и не буксовал в рыхлой земле. Как видно, в городе - вещи совершенно бесполезные и даже вредные, сильно замедляющие велосипед и ухудшающие его накатистые свойства. Здесь огромное влияние оказывает трение качения (не от слова качаться, но катиться) - та сила, которая в итоге останавливает все катящиеся предметы. В её основе лежит хитрая физика, но если просто, то трение качения - это расход энергии поступательного движения катящегося тела (то есть энергии, которую можно было бы потратить на движение вперед) на деформацию поверхности и самого тела в точке контакта, которая пусть даже и в микроскопическом виде присутствует всегда и везде. Иными словами, чем жестче тело и поверхность, по которой оно катится, а также чем меньше площадь их соприкосновения, тем дальше оно по инерции прокатится. И совсем иными словами, велосипед с узкими и жесткими колесами будет испытывать меньшее сопротивление от качения по асфальту, чем со злой и широкой резиной. Плюсом также является больший диаметр колес.

Итак, надеюсь, убедил. Дальше я скажу, что оснастить тонкими колесами для шоссе можно в принципе любой "горный" велосипед. Для этого достаточно стянуть старую резину, измерить ширину обода и подобрать себе колеса потоньше, руководствуясь таблицей, расположенной в самом низу этой страницы. Она подскажет, какой минимальный размер покрышек можно установить на обод конкретной ширины. Достаточно установить колеса тоньше на полдюйма и вы уже заметите колоссальную разницу в удовольствии от катания. Для тех, кто боится радикально нового, оптимальным вариантом станет колесо, сочетающее в себе высокий протектор и достаточно узкую ширину. Кто хочет попробовать что-нибудь новенькое, может смело брать самое узкое из того, что можно установить на конкретный обод.

Но здесь появляется другая проблема. Установив узкую и скоростную покрышку для асфальтовых покрытий на обычный обод "горного" велосипеда, размер которого, напомню, 26 дюймов, мы слегка потеряем в диаметре колеса за счет того, что профиль такой покрышки всегда будет ниже, чем у толстой и "злой". Это сказывается как на ТТХ велосипеда, так и на его внешнем виде: дистрофичные тоненькие колеса красоты ему не придадут. Но ставить можно и даже нужно - гарантирую, понравится.

Остается другой и единственно верный способ: установиться на байк большие колеса от шоссейного велосипеда диаметром 28 дюймов. Для таких колес есть в принципе велосипеды, получившие название "гибридных", рама у которых имеет большие посадочные места, чтобы вместить большие обода даже с толстой резиной. Но как показала практика, если установить такие обода на обычный "горный" велосипед, а резину поставить узкую и невысокую, то размеры даже обычной рамы позволят разместить все это хозяйство с запасом. На всякий случай стоит, конечно, измерить с рулеткой, встанут ли желаемые колеса в вашу раму. Понять, какой размер вас интересует, нетрудно. Классифицируются шоссейные покрышки немного иначе, но сложного в их классификации нет ничего. Размер указывается в виде, например, 622х25, где 622 - это диаметр обода в мм, а 25 - толщина покрышки в мм. Таким образом в сумме диаметр колеса будет примерно равен 622+2х25-10=665 мм. Мы отнимаем 10 мм, потому что часть покрышки скрывается внутри обода в собранном виде. Останется лишь измерить соответствующее расстояние, разделенное пополам (радиус) от оси втулок до ближайших к колесу труб рамы.

На практике

Влезает? Осталось закупиться! Можно приобрести как колесо в сборе, так и собрать самостоятельно. Что выйдет дешевле, сказать точно не возьмусь, но самостоятельная сборка пригодится в том случае, если захочется собрать колесо на тех же втулках, что стоят в основном колесе, чтобы при "горячей замене" ротор дискового тормоза вставал без настроек. Такая же кассета на заднем колесе тоже станет приятным бонусом: все привычные ногам передачи останутся прежними. Для сборки колеса нам понадобятся следующие компоненты:

1. Обод х 2 шт. Шоссейные обода маркируются почти также, как и покрышки (например, 622х15), но второе число означает ширину обода в миллиметрах. Ширина обода, напомню, определяет максимальную и минимальную ширину покрышек (таблица внизу). Если не стоит цели взять самую узкую резину, то оптимально на мой взгляд приобрести обод шириной около 17 мм.
2. Покрышки х 2 шт. Можно больше, что будет полезно, если более капризная покрышка придет в негодность из-за какой-нибудь хренотени на дороге. Я приобрел покрышки Maxxis шириной 28 мм, что чуть шире того, что ставится на шоссейные велосипеды. Зная свою манеру катания, я уверен, что с ними будет удобнее.
3. Камеры х 2 шт. Опять же можно и даже нужно больше. Камеры тоже имеют разные толщины и подходят к разным покрышкам, так что здесь нужно смотреть. Есть также различие по ниппелям: если на обычных 26-дюймовых камерах обычно идет автониппель, то шоссе - это вотчина ниппеля "преста". Чтобы не пришлось покупать новый насос, я взял дорогие и универсальные камеры Schwalbe с автониппелем.
3. Втулки х 2 шт. Лучше всего такие же, как на основных колесах, если тормоза дисковые.
4. Роторы для дисковых тормозов х 2 шт. Опять же подойдут любые качественные, но лучше такие же, как стоят у вас.
5. Болты для роторов. Можно найти специальные с круглой шляпкой, а можно взять обычные М5х10 в метизах с цилиндрической головкой под ключ Torx (шестигранник). Учтите, что в переднее колесо нужно именно специальные болты с низкой шляпкой, поэтому придется переставить их со старого заднего колеса, поставив на него те, что из метизов.
5. Спицы. Лучше взять с запасом, если во время езды у вас спица лопнет. Очень очень важен расчет длины спиц, размер которых зависит от свойств обода (параметр ERD или Effective Rim Diameter) и от размеров втулки. В интернете очень много калькуляторов размеров спиц, рекомендую воспользоваться 3-4 из поисковой выдачи, чтобы посмотреть среднее значение.
6. Ниппели для спиц. Обычно продаются отдельно от спиц и имеют разные длины. Берите те, что короче: можно будет позволить себе пару миллиметров промаха в расчете длины спиц в большую сторону и ниппели навернутся без проблем.
7. Ободная лента.

Процесс спицовки колеса традиционным набором в "3 креста" превосходно описан в этой статье. Справится с ним любой, у кого руки растут из правильного места. Ппри должной смекалке, все что вам понадобится - это спицевой ключ. Станок для правки - это рама вашего велосипеда, куда колесо и ставится для устранения "восьмерок" и прочих дефектов. Шуруповерт станет неплохим бонусом, ускоряющим процесс. Вообще спицовка обоих колес и их правка у неопытного человека вроде меня заняла около 4 часов. Осознание того, что ты заспицевал колеса сам беценно.

Вот что получилось у меня. Колесо встало в габариты рамы идеально.

Теперь о впечатлениях. За время катания на своем байке, я так сросся с ним, что не заметил какого-либо дискомфорта или неудобств от новой и реально узкой резины я не испытал и сразу же поехал как по-старому. Конечно, все поребрички и ухабы теперь стали серьезными препятствиями, но мягкая вилка позволяет сильно облегчить себе жизнь прощая атаку таких вещей даже на высоких скоростях. Скорость действительно набирается легче и поддерживается выше, а велосипед по инерции катится дальше. Ну и сама эстетика, конечно, бесценна.

Теперь, если я еду покорять леса и поля Ленобласти или знаю, что условия дорожные будут очень нестабильными, то на место шоссейных колес будут вставать обычные "злые". А для езды по городскому асфальту или поездок в Финляндию конечно же только шоссе.
  

11 способов сделать горный велосипед более удобным для дорог

У меня есть старый горный велосипед Gary Fisher, который мне очень нравится. Я проехал на нем тысячи миль, но с новыми байками в моем парке Fisher собирает пыль.

Я решил начать проект, чтобы сделать из этого старого друга шоссейный велосипед. Я буду использовать его для выполнения поручений на почте или для быстрого бегства в кафе. Хочу переделать его во что-нибудь более достойное.

Вот список вещей, которые нужно учесть, чтобы сделать горный велосипед более удобным для дороги:

  1. Шины и давление в шинах - снижает сопротивление качению
  2. Положение седла (вперед-назад, по высоте) - для эффективного хода педали
  3. Добавление зеркала - Хорошо, выглядит странно, но делает вещи безопаснее.
  4. Снимите или заблокируйте подвеску - получите максимальную отдачу от хода педали
  5. Стойка на спине - возьмите с собой все необходимое и сделайте кое-какие дела
  6. Фары и отражатели - вас должны видеть на дороге
  7. Брызговики и крылья - не выглядят грязными
  8. Концы руля - позволяют сидеть выше
  9. Тип руля - Drop Vs Straight
  10. Педали - в обуви без зажимов трудно ходить
  11. Зубчатая передача - бабушкины шестерни мало используются на дороге

Дорога - тоже приключение

В свое время я был приверженцем горных велосипедов.Или я был снобом? Я говорю это потому, что хотел кататься только на горных велосипедах. В то время в моем узком видении шоссейные велосипеды были для слабаков.

Я помню слоган из рекламы велосипедов, в котором однажды говорилось что-то вроде: «Это большой мир. Прокатись." Как это правда. Ваш велосипед или мотоциклы могут доставить вас практически куда угодно. И любой байк - хороший байк.

В наши дни есть конь практически для любой местности и ситуации. Вы даже можете трансформировать различные типы, чтобы адаптироваться к новым потребностям в катании.Итак, приступим к делу.

Шины меняют все

Шины МТБ для дороги

Когда дело доходит до езды по грязи и асфальту, выбор шин - все. Эти толстые выступы, которые помогают лазить по грязи, как козел, становятся тяжелыми якорями на дороге.

Если вы собираетесь оставаться на дороге 100% времени, выбирайте гладкий протектор. Если вы рискнете выйти на гравий или тропу, лучше всего подойдет полуслик. У них много действительно низкопрофильных ручек.

Я очень рекомендую WTB Slick Comp Hybrid / City Bike Tire .(Ссылка на Amazon, чтобы узнать цену) Он имеет прочный корпус для борьбы с бордюрами и поставляется в размерах 26 и 29 дюймов, чтобы соответствовать вашему горному велосипеду.

Вы можете получить даже супертонкие слики, похожие на шоссейные велосипеды, диаметром с горные велосипеды. Замена шин - это первое и самое важное изменение, которое сделает ваш горный велосипед более похожим на шоссейный велосипед.

Ультра узкие шины для горных велосипедов

Если вам нужна максимальная скорость и эффективность, то лучше подойдут более узкие шины. Вы можете приобрести шины шириной до 28 мм, которые подходят для дисков МТБ.Например, вы можете приобрести 26-дюймовые шины на узких шоссейных велосипедах. Стил, ты никогда не сможешь перепрыгнуть через бордюр с ними.

Если скорость дорожного движения является огромным приоритетом, вам следует подумать о приобретении шоссейного велосипеда. Одним из компромиссов может быть полуузкая слик-шина. Снова проверьте WTB Slick Pro (ссылка на Amazon)

Urban Assault Concept - Бордюры? Нет проблем!

Что мне нравится в горных велосипедах, так это то, что их можно брать куда угодно. Теперь, если вы настраиваете пригородный велосипед, вы можете сохранить эту возможность.Нужно прыгнуть в выбоину? Нет проблем, если у вас довольно толстая шина.

Хотел бы я привести здесь итоги, но все зависит от того, где и как вы планируете ездить.

Давление в шинах на дороге

Принято считать, что более высокое давление означает меньшее сопротивление качению и более высокие скорости. Однако современные исследования, похоже, доказывают обратное. Конструкция и материал шин во многом определяют скорость качения. Также имеют значение ваш вес и состояние дорожного покрытия.

Если вы надуете слишком много воздуха, вы получите ухабистую вибрацию, которая снижает скорость. В прошлом давление в дорожных шинах колебалось от 100 до 130 фунтов на квадратный дюйм или даже выше. Но, похоже, вы можете опуститься до 60 фунтов на квадратный дюйм и не потерять скорость.

Более низкое давление позволяет шине лучше выдерживать неровности и лучше сцепляться с поворотами. Это означает улучшение управляемости и прохождения поворотов. Если вы посмотрите на автогонки Формулы-1, они будут спорить о том, насколько низкое давление в шинах им разрешено.

Положение седла велосипеда вперед-назад

Споры о продольном положении седла вечны и очень сложны.Например, Кейт Бонтрагер однажды написал: «Положение седла зависит от многих вещей, например, от физиологии гонщика, предпочтительной нагрузки на группу мышц, приоритета эффективности положения педали по сравнению с управляемостью, педалирования из седла по сравнению с седлом и положения. всадника в седле ». Ой.

Популярный метод набора номера в положении «седло» - это метод «колено над шпинделем педали» (KOPS). Вы садитесь на велосипед так, чтобы шатуны были параллельны земле. Попросите друга подержать отвес перед вашей передней коленной чашечкой и посмотреть, куда он упадет.Линия должна касаться центра оси педали. Если нет, отрегулируйте соответственно продольное положение.

В конце концов, это личное предпочтение. Если у вас болят колени, возможно, вам придется внести коррективы.

Высота сиденья - правильно

Распространенный метод определения высоты сиденья - сесть на велосипед так, чтобы шатуны были перпендикулярны земле. В велосипедных туфлях пятка должна касаться педали. Опять же, здесь имеют значение личные предпочтения.

Если вы едете исключительно по дороге, возможно, вам удастся увеличить высоту сиденья на 1-2 мм за раз. Ни в коем случае не поднимайте сиденье до того места, где ваши бедра начинают раскачиваться при нажатии на педали.

Добавить в зеркало заднего вида

Водителю-минималисту может не понравиться идея зеркала заднего вида, но заядлый путешественник знает цену зрению. Если вы часто путешествуете по оживленным городским улицам, то зеркало заднего вида сделает поездку более безопасной и приятной.

Одна отличная модель, которую я рекомендую, - это зеркало для горного велосипеда Mirrycle MTB Bar End. (Ссылка на мой обзор) Он прочный, легкий и простой в установке. И что наиболее важно, это дает вам отличное представление о том, что стоит за вами.

Боинг или нет? - Блокировка подвески

Планируете ездить только по гладкому дорожному покрытию? Тогда вы можете поменять амортизаторную вилку на жесткую. Это сделает поездку намного легче.

Если вы не можете себе это позволить, посмотрите, можно ли заблокировать вилку подвески.Подскакивание вверх и вниз при нажатии на педали - это истощение энергии. Опять же, если вы планируете время от времени отклоняться от проторенных дорог, держите подвеску на месте. Не забудьте разблокировать его на тропах!

То же самое и с задней подвеской. Заблокируйте его, если можете. Если вы не можете заблокировать подвеску ни с одной стороны, другой вариант - поднять давление и устранить как можно больше провисания.

Велосипедное крепление и корзины - зачем добираться на работу

Если вы похожи на меня, ваш велосипед - больше, чем просто развлекательная игрушка.Это инструмент. Это означает, что когда есть возможность, вы можете использовать свой велосипед по делам. Для этого необходима задняя велосипедная стойка. Это может немного прибавить в весе, но если вы хотите транспортировать вещи, необходима стойка.

Если углубиться в концепцию, можно также инвестировать в корзины. Если вы, например, планируете сделать легкий поход за продуктами, эти дополнительные упаковки будут прекрасными и простыми.

При всем при этом, если я могу, я в основном полагаюсь на рюкзак для транспортировки. Я предпочитаю, чтобы на моем велосипеде не было беспорядка.Однако я ездил на велосипедах с корзинами, установленными на рулях. Удобство было непревзойденным.

Светильники и отражатели - да, пожалуйста

Если вы хотите, чтобы вас не сбила машина, ездите умно, осторожно и оставайтесь на виду. Ночью необходимы светоотражающие поверхности и свет. Вам нужна фара спереди и мигающий красный свет сзади. Эти две точки отсчета помогают водителям понять, куда вы направляетесь.

Вы также можете приобрести стильные майки для верховой езды или куртки со светоотражающими элементами.Это комплимент, а не замена хорошей пары фонарей.

Брызговики и крылья

Чтобы удержать меня от велосипеда, нужна довольно серьезная непогода. Тем не менее, если я еду туда, где мне нужно быть презентабельным, полоска грязи на моем ягодицах совершенно не подходит. Крылья - единственный выход.

Есть много вариантов вторичного рынка. Если в вашем регионе много влажной погоды, вы можете выбрать конструкцию крыла, которая крепится на полустационарные болты.Помните, что грязь поднимается как на передние, так и на задние колеса, поэтому вам понадобятся крылья для обоих.

Вот аддон с историей. Много лет назад бар заканчивается там, где ярость. В то время это был не настоящий горный велосипед, если бы у него не было кончиков руля. Некоторые из них были необычно большими и сложными. Затем вышло несколько коротких версий. Сейчас многие гонщики ездят без них. Тем не менее, разнообразие положений рук приятно.

Концы руля - старое снова новое

Если вы много ездите на работу, вам могут понадобиться концы бара.Это дает вам дополнительное преимущество, заключающееся в возможности сидеть прямо, что может быть полезно в условиях интенсивного движения. Чем более прямое положение тела, тем шире обзор. Кроме того, вы более заметны для водителей.

Тип руля - падение против прямого

Я даже не уверен, стоит ли мне сюда ехать, но некоторые могут подумать о замене прямого руля горного велосипеда на изогнутый руль. Я думаю, что это перебор для преобразования МТБ в пригородный транспорт. Опять же, если вы так серьезно относитесь к дорожной езде, купите полноценный шоссейный велосипед.

С другой стороны, если вы переделываете шоссейный велосипед в пригородный, вы можете установить прямой руль, чтобы лучше видеть движение.

Выбор педалей - так много способов педалировать

Педали

для шоссейных велосипедов являются узкоспециализированными, поэтому ходить в дорожных шипах практически невозможно. Если вы просто совершаете короткие прогулки по городу, подойдут обычные плоские педали. Теперь, если вы думаете о поездках на большие расстояния, вы можете отказаться от клипов.

Тем не менее, есть те, кому нужно больше возможностей. Но кто захочет постоянно менять педали для разных ситуаций вождения? Да, конечно, ответ есть.

Универсальные педали

Я знаю, что некоторые из вас думают: «Что, если я хочу быть открытым для многих возможностей?» Например, однажды вам может понадобиться быстро выпить кофе с другом. В другой день вы, возможно, поедете на работу. Затем на выходных вы думаете о поездке на более длительный день, в которой может быть несколько участков бездорожья.

Педаль для горного велосипеда с двойной платформой Shimano PD-A530

Лучшая педаль для универсального использования - это нечто вроде педали Shimano PD-A530 Dual Platform . (Ссылка на мой обзор) С одной стороны, это обычная плоская педаль. С другой стороны, вы можете закрепить обувь на шипах. Приятно.

Заменить кольцо передней шестерни - Go Big

У шоссейных велосипедов

две передние звезды вместо трех у МТБ. Шестерни крупнее по нескольким причинам.Во-первых, у шоссейных велосипедов меньше сопротивления. Кроме того, шоссейные велосипеды легче. Это означает, что средняя передача может быть выше.

Вы можете поменять типичную тройную звезду MTB на двойную дорогу, но будьте осторожны. Если ваши передние звезды и кассеты изношены, вам потребуется заменить всю трансмиссию (цепь, переднюю звезду и заднюю кассету).

Почему? Потому что компоненты изнашиваются, и установка новой звезды приведет к серьезным проблемам с переключением передач. Вот почему, как я уже упоминал в других статьях, я меняю свою цепочку каждый сезон или примерно каждые 4 месяца.

Почему бы вам просто не купить шоссейный велосипед?

Если вы заметили здесь общую нить, то она такая: если вы с ума сошли, превращая свой MTB в шоссейный велосипед, просто купите шоссейный велосипед. Например, большие инвестиции в замену коробки передач можно было бы лучше потратить на то, чтобы сэкономить на дороге.

Все в порядке - попробуйте MTB в дороге

МТБ в дороге

При этом, когда дело доходит до байков, никто не знает ответов на все вопросы.Если вы хотите повесить тонны дорожных компонентов на свою 26-дюймовую двойную подвеску MTB, сделайте это. Я помню дни, когда скептики высмеивали двойную подвеску. Теперь это как хлеб с маслом в мире MTB.

Если вам это удобно и вам нравится, то сделайте свой велосипед так, как вы хотите.

Советы по случайным поездкам

Вот некоторые вещи, о которых следует помнить при поездках на работу:

  • Смотрите водителям в глаза на перекрестках.Это привлекает их внимание.
  • В плотном потоке транспорта или на парковке держите педали. Так они тебя видят лучше.
  • Не забывайте свой замок, если вы живете в районе с высоким уровнем преступности.
  • По крайней мере, одна запасная трубка и помпа на все поездки за пределами удобной пешеходной доступности.
  • Если вы никогда не ездили на работу по дороге, сделайте пробный заезд на выходных, прежде чем приступить к работе.

Собирайтесь и готовьтесь к поездке на работу

Подготовьте велосипед и все остальное перед сном.Вот список:

  • Разложите свое снаряжение для езды.
  • Наполните бутылку водой и поставьте ее остывать в холодильник (не забывайте, как я).
  • При необходимости упакуйте сменную одежду, полотенце и т. Д.
  • Упакуйте предварительно смоченные салфетки, если вы не принимаете душ на работе.
  • Осмотрите свой велосипед.
  • Проверьте давление в шинах, тормоза и т. Д.
  • Проверьте прогноз погоды и при необходимости скорректируйте планы или передачу.

Посмотрите, сколько длится список подготовки? Значит, нужно время.Вы не можете выжать его между кофе и чисткой зубов. Так что делайте это накануне вечером и приезжайте на работу вовремя.

Будьте осторожны и ездите на нем

Во многих отношениях шоссейный велосипед на самом деле намного опаснее, чем горный. Машины могут быть смертельными, поэтому всегда будьте начеку. Я езжу в режиме уверенной защиты. Это означает, что если мне нужно будет владеть переулком, чтобы оставаться в безопасности, я это сделаю. Однако помните, что машины всегда побеждают в столкновении.

Поездка по дороге может быть радостью.Дует машины в пробке - это круто. Кроме того, нет ничего лучше, чем подъехать и одновременно выполнить задание. Это ведь большая планета? Так что ездите на нем.

.

Лучшие советы по катанию на горных велосипедах для начинающих - 4 причины попробовать катание на горных велосипедах | road.cc

Из лоскутной выскочки с узловатыми шинами в 1980-х, несмотря на бум 1990-х, катание на горных велосипедах стало неотъемлемой, грязной частью велосипедного ландшафта. Если вы новичок в катании на горных велосипедах, пришедший к велосипедному спорту благодаря штанге шоссейных велосипедов, почему вам стоит попробовать катание на горных велосипедах?

Когда горный велосипед только начал появляться в Великобритании, это было откровением. Это был байк с сильной прямой посадкой, мощными тормозами, жесткими колесами и шинами, позволяющими ездить куда угодно, и шестернями, которые могли бы заставить вас взобраться на стену.

Горные велосипеды предлагали свободу исследовать тропы и треки и уйти от цивилизации намного быстрее, чем можно было бы пешком, а также возможность кататься по городу и смеяться над выбоинами, бордюрами и другими уличными неприятностями.

Конечно, еще есть. Сцена горных велосипедов может быть не такой живой, как в 90-е, но велосипеды по-прежнему так же универсальны, как и когда-либо - и так же весело, если не даже больше.

Подробнее: Как выбрать и купить следующий байк
Подробнее: Дорога.cc A-Z на велоспорте

Хотите узнать больше о катании на горных велосипедах? Посетите наш узловатый сестринский сайт off-road.cc

Зачем ездить на горном велосипеде

Предположим, у вас есть шоссейный велосипед, и вы вполне довольны ездой на нем по дороге и работой (хотя горный велосипед с гладкими шинами делает пригородную поездку бомбоустойчивой, если вам приходится бороться с кратерами городских улиц). Чтобы получить от горного велосипеда максимум удовольствия, вы должны взять его на бездорожье. Вот четыре причины, почему:

1 Это весело. Игра в лесу вернет вас в детство, в те дни, когда езда на велосипеде заключалась не в тренировках и тренировках, а в том, чтобы промокнуть, вспотеть и покрыться грязью. Вы несколько раз напугаете себя глупо, несколько раз упадете и вернетесь домой с широкой улыбкой на лице.

2 Это интенсивно. Поездка на горном велосипеде почти никогда не бывает плоской и устойчивой. Вместо этого он сочетает максимальные усилия для преодоления холмов или преодоления проблем с частями, позволяющими упростить задачу при спуске с горы.Еще в бронзовом веке, когда мы оба участвовали в гонках на горных велосипедах (он гораздо серьезнее, чем я), наш фитнес-эксперт Дэйв Смит зафиксировал максимальную частоту сердечных сокращений в гонке, более высокую, чем он когда-либо мог достичь в лаборатории. Эти всплески высокой интенсивности могут быть очень полезной частью вашего фитнес-режима.

3 Развивает навыки обращения. Откуда Питер Саган получил свои замечательные навыки управления велосипедом? Среди прочего, он совмещал шоссейные и горные велосипеды, когда был подростком, и выиграл чемпионат мира по кроссу среди юниоров в 2008 году.Саган - огромный талант, но даже обычные смертные могут извлечь выгоду из того, что научатся передвигаться на велосипеде, обращаться с различными поверхностями и удерживать велосипед в вертикальном положении, когда он скользит под вами. После того, как вы освоите несколько скоростных спусков по бездорожью, вас не смутят спуски по дороге.

4 Вы попадете в труднодоступные места. Если вы любите сельскую местность, нет лучшего способа попасть вглубь холмов, чем на велосипеде. Исследуйте валлийские и шотландские леса, уздечки Йоркшир-Дейлс и Озерный край или древние тропы Квантокса, а затем отправляйтесь в кафе, чтобы вознаградить себя обильным количеством торта.

Что делает горный велосипед горным велосипедом?

Горные велосипеды характеризуются плоским рулем и шишками с выступами. Рульки обеспечивают контроль на пересеченной местности, а шины обеспечивают сцепление с дорогой. Пока все очевидно. Но с тех пор, как в 1970-х годах в Северной Калифорнии родился горный велосипед, эта простая формула дала начало десятку вариантов для различных целей и стилей езды. Но прежде чем мы углубимся в это, давайте посмотрим на другие особенности горных велосипедов.

Материалы

Алюминий ценится даже больше, чем в шоссейных велосипедах.Алюминий не только прочен и легок, но и относительно прост в изготовлении сложных форм, необходимых для полноподвесных велосипедов, без раздува бюджета.

Приличный алюминиевый хардтейл - горный велосипед с жесткой рамой и амортизационной вилкой - обойдется вам примерно в 500 фунтов стерлингов, хотя, как и шоссейные велосипеды, они быстро становятся лучше по цене примерно до 1500 фунтов стерлингов. Если вам нужна приостановка с обеих сторон, рассчитывайте потратить не менее 1000 фунтов стерлингов.

Углеродное волокно - второй по распространенности материал.Хардтейлы из углеродного волокна начинаются примерно с 1500 фунтов стерлингов; карбоновый велосипед с полной подвеской обойдется вам примерно от 2500 фунтов стерлингов до ... ну, насколько велик ваш банковский баланс?

Есть еще несколько стальных и титановых горных велосипедов. Сталь сохраняет определенную ретро-привлекательность, а лучшие стальные трубы превращаются в легкие, живые рамы, которые ценится поклонниками за их пружинистую езду. Титан встраивается в рамы с аналогичными качествами, но немного легче и имеет то преимущество, что он устойчив к коррозии.

Подвеска

Подвеска повышает комфорт и помогает удерживать колеса в контакте с землей.Большинство горных велосипедов имеют амортизационную вилку, которая улучшает сцепление передних колес и управляемость. У некоторых также есть задняя подвеска, которая дополнительно смягчает и улучшает ходовые качества.

Дополнительные компоненты, необходимые для подвески, увеличивают вес и стоимость. Расплата того стоит, но вы заплатите больше за велосипед с подвеской приличного качества, чем без, и еще больше за велосипед с полной подвеской.

Отсюда следует, что следует избегать дешевых велосипедов с подвеской. Плохо контролируемое движение дешевой вилки на самом деле может ухудшить управляемость велосипеда, в то время как дешевая задняя подвеска добавляет очень мало, кроме веса и механической сложности.

Ход подвески сильно влияет на возможности велосипеда. Велосипеды для гонок по пересеченной местности обычно имеют ход около четырех дюймов, велосипеды для трейла и эндуро - от пяти до шести дюймов, а велосипеды для скоростного спуска - до восьми дюймов.

Тормоза

Практически все современные горные велосипеды имеют дисковые тормоза. Вы найдете ободные тормоза на нескольких более дешевых велосипедах, но к тому времени, когда вы дойдете до велосипедов за 400 фунтов стерлингов и выше, дисковые тормоза будут править. И правильно. Диски меньше подвержены воздействию грязи и воды, и они продолжат работу, если ваши диски поцарапаются.

Более дешевые дисковые тормоза приводятся в действие тросами от тормозных рычагов, более дорогие - гидравликой. Гидравлика более эффективна и надежна и стоит дополнительных затрат.

Колеса и шины

Еще несколько лет назад все горные велосипеды имели 26-дюймовые колеса, размер которых унаследовал от пляжных круизных велосипедов, которые легли в основу оригинальных клункеров округа Марин. В начале 2000-х производители велосипедов начали экспериментировать с большими размерами, основанными на тех же дисках 700C, что и шоссейные велосипеды, но обутыми в более толстые шины.Эти колеса, получившие название «29 дюймов», лучше катятся по неровной поверхности, что делает велосипеды более быстрыми, на которых легче ездить новичкам.

Однако некоторые дизайнеры изо всех сил пытались выжать значительный ход подвески между большим колесом и рамой, поэтому стал популярным промежуточный размер - 650B. Это колеса французского размера, которые были почти заброшены, пока не были возрождены для колес для горных велосипедов среднего размера. Этот размер иногда называют 27,5 дюйма, но с двухдюймовыми шинами он больше 27 дюймов в диаметре; полезная часть дополнительного размера и способности катания.

В то время как большинство мотоциклов среднего и высокого класса перешли на один из больших размеров, на «толстых байках» есть 26-дюймовые колеса с колоссальными четырехдюймовыми шинами. Позже их будет больше.

Вдохновленные тенденцией к толстым байкам, 650B и 29-дюймовые колесные велосипеды также имеют более толстые шины. Если раньше ширина шин составляла от 2 до 2,3 дюймов, то шины 29+ и 650B + имели ширину 3 дюйма.

Шестерни

Горные велосипеды нуждаются в широком диапазоне передач, от пониженных передач для крутых подъемов до высоких передаточных чисел для стремительных спусков по пожарным дорогам.Традиционно это было достигнуто с помощью тройной звездочки, и некоторые горные велосипеды по-прежнему сочетают три звезды с семью, восемью, девятью или десятью задними звездочками. Но в погоне за простотой большинство гонщиков теперь выбирают системы передач с одной звездой и очень широким набором из 11 или 12 звездочек. Это обеспечивает почти такой же широкий диапазон передач, как тройной. Для развлекательной езды жертвуют самыми высокими передачами, тогда как гонщики отказываются от низких передаточных чисел.

Подробнее: Руководство для новичков: понимание шестерен

Педали

Шоссейный велоспорт - Shimano v Campagnolo; У горного велосипеда есть плоские v-образные педали без зажима.Shimano и другие предлагают различные конструкции двусторонних педалей без зажимов для катания на горных велосипедах, от компактных для гонок и езды по пересеченной местности до педалей с механизмом, окруженным платформой для дополнительной поддержки с более гибкой обувью.

Но многим гонщикам не нравится идея быть привязанным к байку во время езды по бездорожью; им нужна уверенность в том, что они могут мгновенно слезть с педалей. Плоские педали имеют широкую платформу для стопы с небольшими стальными шипами, которые впиваются в резиновую подошву и на удивление хорошо удерживают обе педали прикрепленными.

На самом деле обе разновидности работают хорошо, и выбор зависит от личного вкуса.

Подробнее: Педали без зажимов - легкий путь с чего начать

Типы горных велосипедов

Тропа. Велосипеды для того, что мы привыкли называть «катанием на горных велосипедах». Обычно с подвеской на обоих концах, вертикальным положением для езды по сравнению с гоночным байком и расслабленным управлением, так что гонщики могут расслабиться и наслаждаться спусками, но при этом довольно легко добраться до вершины. Колеса иногда 650В, иногда 29-дюймовые.

Гонки по пересеченной местности. Длинные, низкие и легкие - это борзые в мире горных велосипедов. В течение долгого времени гонщики избегали полной подвески, но велосипеды с подвеской из углеродного волокна теперь настолько легки, что недостаток веса преодолевается за счет скорости спуска и преимущества управляемости на многих трассах. Почти всегда есть 29-дюймовые колеса для скорости.

Односкоростной. Как следует из названия, у одиночных скоростей только одна передача. Идея состоит в том, что байк урезан до самого необходимого, и вы сосредотачиваетесь исключительно на езде, не думая о том, выбрать правильную или неправильную передачу.Одиночные гонки тоже часто бывают жесткими, даже без амортизационной вилки. В некотором смысле это эквивалент горного велосипеда шоссейного велосипеда с фиксированной передачей, с аналогичной философией механической простоты.

Хардкорный хардтейл. В эту широкую категорию входят велосипеды с жесткой рамой, удлиненной вилкой и малым углом наклона головы, предназначенные для крутых, суровых и влажных условий.

Фэтбайк. Последний редут 26-дюймовых колес, фэтбайк с огромными шинами - обычно шириной четыре дюйма, но доступны и пятидюймовые шины - работающими при низком давлении для максимального сцепления с поверхностью независимо от поверхности.Изначально разработанные для езды по снегу на Аляске, толстые байки распространились по всему миру, потому что это простые велосипеды, обычно без подвески, которые могут перевернуться практически со всем.

Dirt jump. Сверхпрочные велосипеды с низкорасположенными рамами и мощными вилками с коротким ходом, рассчитанные на то, чтобы выдерживать суровые воздушные трюки талантливых лунатиков и связанные с этим приземления.

Скоростной спуск. Велосипеды для гонок с чистой гравитацией имеют подвеску с длинным ходом на обоих концах, чтобы поглотить практически все, когда гонщики мчатся по крутым склонам на время.Велосипеды для скоростного спуска также имеют очень пологий угол наклона головы для стабильного управления на скорости.

Эндуро. Велосипеды для соревнований эндуро, своего рода ралли на горных велосипедах, в котором гонщики проходят через технические секции и имеют ограничения по времени для езды между ними. Что-то среднее между трейловым велосипедом и велосипедом для скоростного спуска, в том смысле, что велосипеды являются быстрыми для скоростного спуска, но на них можно проехать до начала следующего технического раздела.

Куда покататься

Лучшее место для начала езды по бездорожью - трейл-центр.Обычно на землях Лесной комиссии это районы с сетью обозначенных троп и других объектов, обычно включая автостоянку, кафе и мойку для велосипедов. Трассы классифицируются по сложности, поэтому не бросайтесь прямо в черный ход.

У наших друзей из Singletrack есть обширный путеводитель по трейловым центрам и другим местам катания.

Помимо специально построенных трасс, у вас есть право кататься на велосипеде по уздечкам и переулкам в Англии и Уэльсе, даже если они пересекают частную территорию, и вы можете кататься везде, где найдете тропу в Шотландии.Однако у вас нет права кататься по общественным пешеходным дорожкам, поэтому лучше держитесь подальше.

Или вы можете полностью игнорировать всю идею троп:

.

Как сделать ваш велосипед более комфортным - ознакомьтесь с нашими 9 главными советами

Независимо от того, насколько коротка или длинна ваша поездка, вы получите больше удовольствия, если вам удобно, и хорошая новость в том, что вы можете многое Сделайте это, чтобы улучшить посадку и удобство вашего велосипеда.

Ощущение комфорта во время езды не только сделает езду на велосипеде более приятным занятием, но и повысит вашу производительность. Вы вряд ли сможете быстро ездить на велосипеде, если у вас болит спина и шея, например, из-за неправильного использования руля.

Вот наши советы, как сделать ваш велосипед более комфортным.

Подходит для более широких шин

Если вы по-прежнему пользуетесь очень тонкими шинами, замена резины на более широкую может улучшить ваш комфорт.

Имея большую воздушную камеру между вами и дорогой, более широкая шина позволяет вам снизить давление без риска защемления (когда внутренняя камера протыкается в результате зажатия между ободом колеса и землей ). Более низкое давление увеличивает амортизацию, которую вы получаете от дороги.

Если вы беспокоитесь, что более широкие шины будут тормозить вас, не беспокойтесь. Вы даже можете ехать быстрее с увеличенной шириной. Большинство гонщиков в профессиональном пелотоне в наши дни используют шины 25 мм, а не 23 на большинстве шоссейных этапов.

Если вы едете на стандартном шоссейном велосипеде, вы можете установить 28-миллиметровые шины, чтобы еще больше повысить комфорт - это зависит от того, какой зазор у вас есть у нижних перьев, подседельной трубы и каретки.

На большинстве велосипедов тормоза являются ограничивающим фактором, когда речь идет о ширине шин, многие велосипеды с дисковыми тормозами предлагают гораздо больший клиренс.Ribble CGR, например, предлагает достаточно места для 35-миллиметровых шин с брызговиками и даже большего размера без них.

Ознакомьтесь с нашей статьей Почему вам нужно перейти на более широкие шины.

Смените седло

Если вам неудобно сидеть на седле, которое установлено на вашем велосипеде, замените его.

Иногда люди думают, что большое мягкое седло будет самым удобным, но это не всегда так. Подгонка важнее, и это очень индивидуальный вопрос.Кому-то нравится вырезать центр для снятия давления в этой области, кому-то нет. Просто потому, что ваш друг хорошо ладит с определенным седлом, это еще не значит, что вы это сделаете.

Так как же выбрать, какой из них лучше всего подходит для вас?

Многие магазины велосипедов могут помочь вам сделать выбор, используя систему поиска седел.

Например,

Selle Italia имеет свою систему idmatch. Вы даете основную информацию о себе и о том, как катаетесь, а затем продавец веломагазина проводит измерения - и все это совершенно безболезненно! - вводит их в компьютер и дает вам несколько рекомендаций.

Другие производители седел предлагают аналогичные системы, чтобы помочь вам найти наиболее подходящее седло.

Для получения дополнительной информации перейдите в руководство по покупке седел и ознакомьтесь с нашими обзорами седел.

Поменяйте рулевую ленту или ручки

Если вы едете со старой или некачественной лентой для руля, каждая неровность дороги передается прямо вам на руки. То же самое и с изношенными ручками на велосипеде с плоской балкой.

Хорошая лента для руля может отфильтровать дорожный шум, который разрывает ваши запястья, и не обязательно должна быть дорогой.

Тканевая лента с шестигранной перемычкой (13,99 фунтов стерлингов), например, представляет собой мягкую липкую силиконовую ленту, за которой легко ухаживать.

Райдеры

Pro иногда используют двухслойную ленту для руля, особенно для таких классических моделей, как Paris-Roubaix, и вы можете сделать то же самое.

Другой вариант - прикрепить амортизирующие гелевые подушечки под лентой руля. Лента Specialized Body Geometry Bar Phat (22 фунта стерлингов) поставляется с гелевыми подушечками, которые подходят как для верхней части руля, так и для капель.

Точно так же, если ручки руля неудобны, купите новые.Это относительно дешевый способ значительно улучшить ощущения от вашего велосипеда. Эти ручки Ergon GP1 Biokork (34,99 фунтов стерлингов) предназначены для заполнения ладони и уменьшения давления.

Поменяйте подседельный штырь

Подседельные штыри

существуют в основном для катания на горных велосипедах, но вы можете установить их на шоссейный велосипед, если хотите.

Подседельный штырь Vybe с подвеской

USE (85 фунтов стерлингов), например, обеспечивает амортизацию на 50 мм.

Если вы не хотите заходить так далеко в погоне за комфортом, вы можете установить подседельный штырь, который более гибок, чем обычно.

Углеродный штифт

Specialized CG-R (170 фунтов стерлингов) имеет встроенный вертикальный изгиб благодаря необычной головке.

Поменяйте руль

Руль

Drop бывает разной ширины - самые распространенные - 400 мм, 420 мм и 440 мм. Производители велосипедов устанавливают ширину, которая подойдет большинству людей, покупающих раму определенного размера, но ширина подойдет не всем.

Расстояние падения (расстояние по вертикали от точки, где стержень прикрепляется к концам стержня) также варьируется между стержнями, как и досягаемость (расстояние по горизонтали от точки, где стержень прикрепляется к самой дальней точке вперед) и форма капельной секции - одни круглые, другие более анатомической формы.

Если вам кажется, что падение слишком глубокое или вылет слишком большой, возможно, вам лучше перейти на компактный руль, такой как FSA K-Force. В наши дни большинство профессиональных райдеров используют компактные штанги.

Руль

также бывает разной ширины и с разным уровнем подъема, что позволяет вам точно настроить вашу посадку.

Поменяйте шток

Выносы

бывают разной длины и угла, что дает вам возможность значительно изменить положение при езде.

Если вам кажется, что руль находится слишком далеко, вы можете установить более короткий вынос руля, чтобы уменьшить радиус действия.

Если вам кажется, что ваш руль слишком низкий, вы можете добавить проставку под выносом (если на рулевом колесе вилки есть место), установить вынос с более высоким подъемом или, возможно, просто перевернуть вынос, который у вас уже есть.

Мы бы посоветовали вам посоветоваться с велосипедным магазином, прежде чем менять положение при езде, и, возможно, даже полностью подогнать велосипед (см. Ниже).

Подходит для велосипеда

Если вы изо всех сил пытаетесь чувствовать себя комфортно на велосипеде, профессиональная подгонка велосипеда может стать действительно хорошим вложением.

По сути, это означает, что специалист по сборке велосипедов настроит все именно для вас. Некоторые магазины предлагают подгонку, когда вы покупаете новый велосипед, но вы всегда можете вернуться и купить другой или записаться на прием к кому-то новому.

Есть много переменных, которые нужно получить правильно - высота седла, положение седла вперед / назад, досягаемость руля, высота руля, форма руля, длина шатуна…

Слесарь-велосипедист может поменять компоненты - например, вынос или подседельный штырь - или просто подправить вашу настройку.Думайте об этом как о долгосрочных инвестициях в ваше велосипедное будущее.

Купите шорты и перчатки с мягкой подкладкой

Если замена компонентов не дает желаемого комфорта, попробуйте новую одежду.

Хорошо сидящие шорты с мягкой подушкой сиденья значительно улучшат ваш комфорт. У нас есть функция, которая расскажет вам все, что вам нужно знать о велосипедных шортах.

У нас также есть множество обзоров индивидуальных дизайнов, поэтому вы легко сможете найти именно то, что вам нужно.

Рукавицы и перчатки с закрытым пальцем тоже могут сильно помочь. Мягкие ладони помогают поглощать вибрации от руля (и они также спасут ваши руки, если вам не повезет оторваться).

Используйте крем из замши

Нанесите замшевый крем, чтобы уменьшить вероятность болезненности седла. Он снижает трение при вращении педалей и обычно обладает антибактериальными свойствами.

Есть множество разных брендов. 2Toms Buttshield (15,99 фунтов стерлингов) работает хорошо.

.

Смотрите также

Возврат к списку