Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как крепится переднее колесо на горном велосипеде


Как снять/установить переднее колесо с велосипеда

Снятие/установка переднего колеса на велосипеде — это одна из простейших задач, которая может потребоваться велосипедисту. Обычно снимают переднее колесо для транспортировки или хранения велосипеда, но так же бывают ситуации, когда требуется снять колесо, чтобы заклеить камеру или поменять покрышку.

Как снять переднее колесо?

Дисковые тормоза

Если у вас дисковые тормоза, задача еще больше упрощается, однако не забудьте вставить прокладку между тормозными колодками т.к. при транспортировке или ремонте вы можете случайно нажать на тормоз, колодки сожмутся и усложнят вам процедуру установки, особенно если тормоза гидравлические.

Ободные тормоза

Для того, чтобы снять колесо с велосипеда с ободными тормозами нужно расстегнуть колодки или спустить переднее колесо.

Чтобы расстегнуть, рассоединить колодки нужно прижать их к ободу руками в месте соединения троса, и потянуть за дугу так, чтобы она вылезла из паза.

Откручиваем, снимаем колесо.

После того как вы разобрались с тормозами приступаем к снятию. Колесо может быть присоединено двумя способами к вилке:

1) Болтом — тогда потребуется рожковый или накидной ключ нужного размера (обычно от 13 до 17 размера, но чаще всего 14 или 15 размер). Болтовое соединение сейчас встречается на детских, подростковых, а также дешевых велосипедах.

2) Быстросъемное — эксцентриковое соединение. Наиболее распространено в наши дни. Снятие/установка колеса становиться возможной даже без применения специальных инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону и придерживая его рукой сделайте пару витков «барашки» пока не почувствуете, что колесо легко двигается.

Как установить колесо?

Процесс установки обратно противоположный снятию.

1) Обязательно проверьте направление резины при установки (сравните с задним колесом).

2) Не пережимайте эксцентрик, когда вы нажимаете на ручку эксцентрика она должна опуститься без особых усилий, но так же проверьте, чтобы колесо не болталось.

3) Проверьте центр колеса, прокрутите его несколько раз и нажимайте передний тормоз, колесо не должно тереться о колодки.

Если не знаете как поменять камеру читайте нашу статью, а также заходите в наш веломагазин.

 

 

Практическое руководство: здание колеса горного велосипеда 101

После недавней аварии на трассе, которая поджарила и тело, и байк, я решил, что мне нужно чему-то научиться на этом опыте. В противном случае я мог бы повторить одно и то же снова, не внося изменений, чтобы этого не произошло. Подобный опыт предлагает отличные возможности улучшить себя или, в некоторых случаях, кого-то еще.

Сегодня я передаю вам кое-какие технические ноу-хау благодаря моей аварии.Одним из результатов моей аварии было покалывание колеса, и единственный реальный способ исправить это - заменить обод. Итак, вот как быстро и грязно построить (или перестроить) колесо МТБ.

Первое, что вам нужно знать, - собираете ли вы колесо с 24, 28, 32 или 36 отверстиями, процесс будет одинаковым. Единственное различие состоит в том, что количество спиц на ступень различается: 6 для 24 отверстий, 7 для 28 отверстий, 8 для 32 отверстий и 9 для колеса с 36 отверстиями (вы можете определить узор?).

Итак, для начала нам нужно сделать несколько вещей, прежде чем повернуть ключ регулировки.Вот список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Стенд правки типа Park TS-2.2
  • Фиксатор спиц
  • Измерительный инструмент или штангенциркуль
  • Подготовка спиц или смазка
  • Спицы правильной длины (для дисковых колес с каждой стороны требуются две разные длины)
  • Ниппели со спицами
  • Калькулятор (для расчета длины спицы)

Теперь мы готовы к работе. Первым шагом к созданию колеса является определение длины спиц для обеих сторон каждого колеса.Из-за того, что на горных велосипедах широко используются дисковые тормоза, большинство колес сегодня имеют четыре спицы разной длины. На следующих веб-сайтах есть формулы, которые помогут вам рассчитать длину спиц. Вы можете выбрать любой сайт для этой задачи:

DTSwiss.com (имеет доступ ко многим основным торговым центрам)
WheelPro.co.uk (хороший сайт с информацией о том, как проводить измерения)
BikeSchool.com (хороший сайт с отличными ссылками)
AppliedThought.com (еще один сайт для полноты картины) )

Колесная конструкция по существу одинакова для передних и задних колес.Это одинаковое количество ступеней, и вы опустите одинаковое количество спиц одновременно для передней и задней части. Возьмите количество спиц для вашего колеса, которое вы собираете, и разделите на четыре - это будет количество спиц, которое вы установите на каждом фланце в любой момент времени. Я делаю переднее колесо, но расположение ступицы и обода справедливо и для заднего обода.

Установка ступицы и обода

Установите ступицу так, чтобы сторона ступицы с установкой диска была направлена ​​вверх (переднее колесо). и опустите первый набор из 7 спиц (обод с 28 отверстиями).Поместите обод так, чтобы наклейка на нем была обращена вверх дном (только переднее колесо). Если вы посмотрите на отверстие клапана, вы увидите, что отверстие для спицы слева направлено вверх, а отверстие для спицы справа - вниз. При строительстве этим методом вы всегда должны располагать обод таким образом. Если вы собираете заднее колесо, у вас будет ступица с кассетой к вам и наклейкой на обод правой стороной вверх.

Прокладка ключевой спицы и шнуровка в первом комплекте

Вы можете взять любую спицу и вставить ее в отверстие обода слева от отверстия для клапана.Наденьте ниппель на спицу и повторите это через каждое четвертое отверстие для спицы, вращая обод и устанавливая оставшиеся спицы. Колесо должно выглядеть так, как на фото. Просто помните, что с этого момента вы всегда пропускаете три отверстия, когда добавляете следующую спицу.

Установка второго витка спиц

Переверните колесо и сориентируйте обод так, чтобы отверстие клапана было направлено от вас. Теперь у вас должна быть спица с правой стороны отверстия клапана.Вставьте следующий набор из 7 спиц в ступицу и вставьте их в каждое второе отверстие. Перед установкой спицы вы должны посмотреть на ступицу и заметить, что отверстия смещены. Выберите отверстие справа от ключевой спицы и опустите спицы во все остальные отверстия. Как только спицы будут вставлены, пора прикрепить их к колесу. На этом этапе справа от отверстия клапана должна быть одна спица. На этом этапе свободно установите спицы - у вас должно получиться колесо, похожее на то, что показано ниже. Поверните ступицу по часовой стрелке, удерживая обод так, чтобы спица касалась ступицы.

Опускание третьего комплекта спиц

Теперь вы готовы начать подачу третьего набора спиц. Самый простой способ запомнить - под первыми двумя, над последними. Это справедливо и для шнуровки с тремя крестиками. Для шнуровки в два креста зашнуруйте сначала первую спицу, а затем последнюю. В любом случае это просто - просто помните, что эти наборы спиц теперь идут в противоположном направлении, в котором двигались предыдущие два набора. Таким образом, этот набор поместится в отверстие для спицы на противоположной стороне отверстия клапана.Как только вы накормите весь набор спиц, у вас должен появиться знакомый узор. Когда все спицы из третьего набора вставлены, вставьте оставшиеся спицы на противоположном фланце, проделав то же самое, что и в третьем наборе. В четвертом наборе спицы входят с другой стороны фланца.

Переворачивание и опускание четвертого набора спиц

Завершите выкройку, сплетая последний набор спиц так же, как и третий набор (меньше двух, больше одной для трех крестовин).После того, как вы все зашнуровали, поместите колесо на подставку для правки и, используя отверстие клапана в качестве ориентира, начните затягивать спицы до тех пор, пока резьба не исчезнет под ниппелем спицы (вот почему получение длины спицы имеет решающее значение). Вы также можете использовать для этой задачи ключ со спицами или отвертку. На этом этапе вы готовитесь вдохнуть жизнь в свое творение, добавив напряжения спиц.

Советы перед регулировкой колеса

Предварительно согните спицы так, чтобы они были прямыми как на ниппеле, так и на фланце ступицы.Эта задача может занять время, но в конце концов вы получите колесо, которое станет более прочным и останется более прямым в долгосрочной перспективе.

Убедитесь, что вы используете заглушку для спиц. Это упростит сборку, а также предотвратит скручивание спицы. Кусок малярной ленты на каждой спице укажет, когда спица скручивается (идея не моя, но, тем не менее, хорошая).

Часто проверяйте натяжение, сжимая по 4 спицы за раз (см. Фото). Это устранит любую намотку и быстрее установит спицы.

Поместите колесо в оправку и равномерно снимите провисание спиц. Если у вас правильная длина спиц, вы сможете намотать все спицы в сосках, пока не останется одна нитка.

Верно и натянуть колесо

Всегда начинайте с отверстия клапана для справки при регулировке и увеличении натяжения колеса.

Продолжайте увеличивать натяжение спиц на пол-оборота, пока колесо не начнет затвердевать.Как только вы начнете чувствовать небольшое сопротивление, начните приводить колесо в форму. Для выполнения работы вам необходимо контролировать четыре вещи: поперечное выравнивание (движение из стороны в сторону), вертикальное выравнивание (вверх и вниз или подпрыгивание), выпуклость (удерживание колеса в центре) и натяжение (большее натяжение = более жесткое колесо) .

Постарайтесь сделать ваши корректировки независимыми друг от друга. Для поперечной регулировки поверните колесо на подставке и найдите место на ободе, наиболее удаленное от большей части обода.Если обод смещен влево, затяните спицы, идущие к правому фланцу, и ослабьте те, которые идут к левому фланцу. Если вы сделаете такое же усилие затяжки и ослабления, вы можете переместить обод в сторону, не влияя на округлость колеса.

Предупреждение: при корректировке и использовании приведенного ниже примера обойдите все колесо один раз, пытаясь улучшить его в целом. Не сосредотачивайтесь только на одном месте. После каждого поворота колеса снимайте напряжение, сжимая набор из четырех спиц, как упоминалось ранее.


Например, если обод наклонен влево и центр изгиба находится между двумя спицами, затяните спицу, которая идет к правому фланцу, на четверть оборота и ослабьте спицу, которая идет влево на четверть оборота. Если центр левого изгиба находится рядом со спицей, которая идет к правому фланцу, затяните эту спицу на четверть оборота и ослабьте каждую из двух спиц на 1/8 оборота влево. Если центр левого изгиба находится рядом со спицей, которая идет к левому фланцу, ослабьте эту спицу на четверть оборота и затяните каждую из двух правых спиц рядом с ней на 1/8 оборота.Отрегулировав худший изгиб влево, найдите худший изгиб вправо и отрегулируйте его.

Чередовать стороны. Не пытайтесь сделать каждую изогнутую область идеальной - просто сделайте ее лучше, а затем переходите к следующей. По мере вашего движения колесо будет постепенно становиться все точнее и точнее. Когда вы приближаетесь к концу этой работы, у вас должно быть колесо с довольно равномерным натяжением спиц. При регулировке колеса я часто выдергиваю каждую спицу и прислушиваюсь к звуку, чтобы найти неровности. Имейте в виду, что натяжение левой и правой спиц будет разным - тон стороны диска будет выше, чем у другой стороны.На заднем колесе с диском звук будет почти мертвым даже между двумя сторонами.

Готово и едем!

Как только вы почувствуете, что все готово, попробуйте колесо еще раз, сжав комплекты из 4 спиц, и дважды проверьте состояние «истина». Если все в порядке и вас устраивает натяжение, оберните ободную ленту вокруг концов спиц и установите шины. Установите диски - и готово! Совершите хорошую поездку, а затем еще раз проверьте свое напряжение. Колеса должны прослужить вам довольно долго.

Небольшое замечание о натяжении: обычно, когда натяжение спиц увеличивается, колесо становится более жестким, что позволяет ему быстрее реагировать. Так что для гонщика XC, который занимается техническими соревнованиями, он или она может подумать о создании более жесткого колеса. Для тех, кто занимается гонками на выносливость и любит «более мягкое» рулевое колесо, меньшее напряжение может быть лучшим решением. При этом слишком большое натяжение может повредить колесо. Если у вас есть измеритель натяжения, установите натяжение от 70–90 кгс до максимум 130 кгс, в зависимости от выбора обода и спиц.

После того, как ваше колесо настроено и установлено, и вы проехали на велосипеде, если вы чувствуете, что колесо медленно реагирует или чувствуете себя «мягко», поместите колесо в подставку для регулировки и добавьте четверть оборота против часовой стрелки (затягивая) каждой спице (начните со стержня клапана). Потом перепроверьте, правда, и прокатитесь. Повторяйте, пока не будете счастливы.

Ура!

Syd

.

Как работает горный велосипед | HowStuffWorks

Прежде чем отправиться в горы, важно научиться правильной технике катания. Когда вы сидите на велосипеде, ваши ноги не должны полностью вытягиваться при движении вниз (когда педаль находится в самой нижней точке). На этом этапе вы все равно сможете немного надавить на педаль, не растягивая и не дотрагиваясь до нее. Если велосипед подходит вам правильно и вы используете правильную технику, ваши колени никогда не будут заблокированы во время езды [источник: Shrieves].

После того, как вы поставили ноги в правильное положение, обратите внимание на положение рук. Ваш большой и указательный пальцы должны быть обхвачены вокруг руля, а три других пальца на каждой руке должны слегка касаться тормозов. Обратите внимание, что в этом положении суставы пальцев смотрят вперед, а не друг к другу, как на некоторых шоссейных велосипедах. Держите плечи расслабленными и не сгибайте локти. Вы можете расположить руки настолько близко или далеко, насколько позволяют ваши рули, но имейте в виду, что чем шире ваши руки, тем больше у вас будет контроля над байком.

Объявление

Теперь, когда вы чувствуете себя комфортно на велосипеде, пора пересмотреть основы педалирования. Педалирование - одна из самых основных техник езды на горном велосипеде, но также одна из самых сложных для освоения. На горном велосипеде скорость вращения педалей известна как cadence и измеряется в оборотах в минуту (RPM). Каденс на горном велосипеде обычно ниже, чем на шоссейном. Более низкие обороты означают меньшую эффективность при педалировании вместе с более низкой скоростью, но также приводят к большей стабильности и выносливости при более длительных и сложных поездках.Когда вы только начинаете, сосредоточьтесь на поддержании стабильной частоты вращения педалей и повышении осведомленности, а не стремитесь к высокой скорости [источник: Мейсон].

Как и все приключенческие виды спорта на открытом воздухе, катание на горных велосипедах на каждом шагу ставит новые задачи. По мере того, как вы проезжаете по труднопроходимой местности, вы сможете варьировать эти базовые техники езды, чтобы повысить устойчивость и комфорт. Когда тропа каменистая, попробуйте сесть на велосипед очень низко и наклониться вперед через руль.Расслабьтесь и перенесите вес во время езды. Двигайтесь медленно, чтобы повысить уверенность в себе, постепенно наращивая скорость. Помните, что чем быстрее вы едете по каменистой поверхности, тем комфортнее будет поездка.

Если тропа мокрая или грязная, сосредоточьтесь на медленной езде, сохраняя контроль, чтобы избежать заноса. Не тормозите сильно, когда видите грязь. Вместо этого позвольте вашей частоте вращения педалей постепенно снижаться и переключите велосипед на низкую передачу. Откиньтесь назад, чтобы снизить вес передних колес и не увязнуть в тяжелой грязи.

Hills могут создавать свои собственные проблемы, хотя техника катания будет сильно различаться в зависимости от того, путешествуете ли вы вверх или вниз. Чтобы подняться по крутому склону, попробуйте слегка приподняться с сиденья, чтобы усилить педалирование. Если земля слишком неустойчивая, оставайтесь в сиденье и наклонитесь вперед, чтобы переднее колесо оставалось заземленным. Сохраняйте постоянную частоту движения на холмах, чтобы избежать выгорания и повысить свои шансы на достижение вершины.

При спуске с горы нажимайте на педаль тормоза вместо того, чтобы держать их все время.Откиньтесь на спинку сиденья или переместите спину так, чтобы она была выше заднего колеса. Это не позволит гравитации тянуть ваше тело вперед через руль. Если вы все же упадете в этом положении, вы упадете с велосипеда сзади, а не спереди, что часто приводит к меньшему количеству травм и более легкому восстановлению.

.

Что означает путешествие на горном велосипеде: больше путешествий лучше?

Я люблю кататься на своем горном велосипеде по крутым холмам и спускам с подъемников, но я заметил, что даже после регулировки нынешней подвески я достиг дна на относительно небольших спусках. Вот почему я решил модернизировать свою подвеску, чтобы увеличить ходовую часть. В этом руководстве я объясню, что это означает для различных типов велосипедов и настроек подвески.

Что такое «путешествие» на горном велосипеде?

Ход - это просто максимальное расстояние, которое передняя или задняя подвеска горного велосипеда может сжать, поглощая усилие, прежде чем достигнет дна.Чем выше ход, тем большую силу подвеска может легко поглотить. Чем меньше ход, тем меньше поглощаемая сила.

Типы подвески горных велосипедов

Есть три типа настроек подвески, которые могут быть у любого горного велосипеда (о третьем я расскажу позже). На данный момент наиболее вероятно, что ваш байк будет иметь либо «Hard-Tail», либо «полную подвеску».

Разница между горным велосипедом с жестким хвостом и полноподвесным горным велосипедом состоит в том, что на полноподвесном велосипеде есть задний амортизатор, а не только передняя вилка.Таким образом, у хард-хвоста не будет компонентов задней подвески, а будет просто «жесткая» задняя рама.

МТБ с полной подвеской

Отличия жесткого хвоста от полной подвески…

Цена: Полноподвесной горный велосипед будет намного дороже, чем горный велосипед с твердым хвостом.

Комфорт / способность на спуске: На горном велосипеде с полной подвеской будет намного удобнее ездить и он сможет выдерживать более высокие падения.Хотя это происходит за счет снижения способности направлять энергию на след.

Вес: Полная подвеска добавляет компоненты к вашему горному велосипеду, поэтому по определению будет тяжелее, чем

с твердым хвостом.

Техническое обслуживание: Опять же, чем больше деталей вы добавите, тем больше может выйти из строя и тем больше деталей потребуется отрегулировать.

Учитывая это различие между горными велосипедами с жестким хвостом и полной подвеской, в следующих двух разделах мы будем говорить о компонентах передней и задней подвески.

Передняя подвеска и расстояние хода на MTB

Ход передней подвески на МТБ

Передняя подвеска или вилка любого горного велосипеда будет разделена на несколько компонентов. Рулевая колонка, идущая в центр короны, разветвляется на две стойки. Эти стойки вставляются в скобу и ползунок, которые заканчиваются двумя дропаутами, прикрепленными к колесу.

Основной способ, которым водители модернизируют свою переднюю подвеску, - это увеличение хода стоек.По сути, это увеличение длины сжатия, которое выдерживает передняя подвеска. Более короткий ход будет более отзывчивым и позволит вам добавить больше мощности на трассу, в то время как более длинная подвеска лучше для неровных трасс и высоких подъемов.

Вот таблица обычных расстояний проезда на передней подвеске горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Передняя подвеска TRAVEL
Cross Country «XC» MTB 80-120 мм
Trail MTB 120-140 мм
All Mountain MTB 140–170 мм
Downhill MTB 170–200 мм

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, - это диаметр труб стойки.По мере увеличения хода увеличивается и диаметр стойки для сохранения прочности и устойчивости.

Вот диаграмма стандартных диаметров стоек передней подвески горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Диаметр стойки
Cross Country «XC» MTB 30 мм
Trail MTB & All Mountain 32 мм-36 мм
Downhill MTB 38мм-40мм

Как я уже упоминал ранее, многие гонщики модернизируют переднюю подвеску горных велосипедов, увеличивая ход, на который способна подвеска.На самом деле это делается только в двух сценариях, как если бы это было сделано не задумываясь, это могло бы фактически снизить производительность.

  • Когда у вас есть что-нибудь, кроме горного велосипеда для скоростного спуска, и вы хотите попробовать его сымитировать.
  • Этот вид связан с предыдущим. Но расстояние проезда увеличивается, когда гонщик желает более комфортной езды и намеревается в основном кататься на спуске с большими перепадами. Если предстоит много подъемов, то длительное путешествие только затруднит езду на велосипеде.

В подвеске MTB часто упоминается «блокировка». Я объяснил, что это такое и когда использовать блокировку, в другой статье на этом веб-сайте: Что такое вилка блокировки и когда ее использовать


Задняя подвеска и расстояние хода

Вот здесь все может стать действительно сложным. Это связано с тем, что существует около пяти основных конструкций задней подвески, которые используются в горных велосипедах. Это следующие…

Single Pivot:
В этой конструкции задний амортизатор горного велосипеда соединен с маятником с помощью основной точки поворота, расположенной прямо над кольцами цепи.Это самая простая конструкция задней подвески и, следовательно, зачастую самая дешевая в производстве.

Single Pivot Suspension на MTB

Обратной стороной конструкции является то, что сжатие будет постоянным на протяжении всего хода амортизатора, в отличие от некоторых более новых конструкций, которые увеличивают жесткость заднего амортизатора, поскольку он становится все более и более сжатым, чтобы, надеюсь, предотвратить дно.

Одиночный шарнир с приводом от рычажного механизма:
В этой конструкции по-прежнему имеется маятник, соединенный с одной точкой поворота.Разница в том, что есть какая-то связь, которая позволяет производителям управлять кривой сжатия, которая ранее была постоянной на протяжении всего хода.

Horst-Link / Four Bar:
Проще говоря, задняя ось горного велосипеда не связана напрямую с основной рамой велосипеда. Это уменьшит боб педали (боб, возникающий из-за ритмичной природы педалирования), а также позволит производителю управлять дугой сжатия (величиной силы, необходимой для сжатия на протяжении всего хода амортизатора.

Twin-Link / Virtual Pivot Point:
В этой конструкции реализована треугольная конструкция, которая соединяется с мэйнфреймом двумя поворотными звеньями. Эта конструкция очень похожа на Horst-Link, но не запатентована, поэтому ее производство зачастую дешевле.

High Pivot:
Это то же самое, что и single pivot, за исключением того, что точка поворота расположена намного выше на раме. Также добавлен натяжной шкив, который прокладывает путь цепи выше точки поворота, чтобы исключить то, что в противном случае привело бы к чрезвычайно высокому уровню качания педали.

Задний амортизатор и его размеры

Задний амортизатор горного велосипеда состоит из одной камеры сжатия, а передняя подвеска состоит из двух. Амортизатор размещается горизонтально (часто с небольшим диагональным наклоном) к земле, опять же, в отличие от передней подвески, которая размещается вертикально к земле.

Кроме того, задний амортизатор прикрепляется к раме велосипеда двумя проушинами, которые соответствуют их размеру (амортизаторам).Хотя амортизаторы одинакового стиля используются независимо от конструкции вашей задней подвески.

Определение правильной длины заднего амортизатора горного велосипеда от глаз до глаз:

Чтобы найти расстояние между глазами, измерьте расстояние от центра одной петли шарнира на амортизаторе до второй. Это расстояние - расстояние между глазами, которое вы должны использовать, чтобы найти задние амортизаторы правильного размера для вашего горного велосипеда.

Использование амортизаторов с неправильной длиной между глазами может вызвать проблемы с эффективностью подвески и даже может привести к ее противодействию.
Таким образом, ход заднего амортизатора более ограничен, хотя может незначительно отличаться, поскольку камера сжатия может быть немного другого размера, даже если общая длина должна быть такой же.

Так же, как и в случае с передним амортизатором, чем дольше будет ход, тем лучше амортизатор будет поглощать силу и тем хуже будет при езде на горном велосипеде в гору (усиливая трассу).

Как сбалансировать подвеску с помощью горного велосипеда с полной подвеской

Уравновешивание силы, прилагаемой к передней и задней подвескам полноподвесного горного велосипеда, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от указанного горного велосипеда.Если один компонент сжимается медленнее или быстрее, чем другой, комфорт езды может быть резко снижен. Как и общая эффективность подвески.

Необязательно, чтобы передняя и задняя подвески имели одинаковый ход, хотя чем они ближе, тем легче их сбалансировать. Их балансировка включает в себя регулировку давления внутри камер так, чтобы каждый удар, независимо от хода, достигал дна одновременно.Более длинный разряд требует меньшего давления в сочетании с более коротким разрядом, и наоборот.

Удары катушки VS воздушные удары

Существует два основных типа подвески. Те, в которых сжимаются пружины, и те, в которых используется сжатый воздух. Преимущества воздушного амортизатора в том, что он легкий, легко настраивается и, естественно, становится более жестким ближе к точке достижения дна. Недостатком является то, что они требуют большего обслуживания и к тому же не так отзывчивы.

Причина, по которой некоторые райдеры выбирают винтовые пружины, даже если они должны быть куплены с учетом веса райдера и к тому же тяжелее, заключается в том, что они чрезвычайно отзывчивы.Кроме того, винтовые пружины не теряют жесткость при длительной езде, как некоторые пневматические катушки.

Третий тип настройки подвески горного велосипеда (жесткий велосипед)

MTB с жесткой рамой на велосипеде с толстыми шинами

Третья и самая необычная форма подвески на горном велосипеде - это… ну… не иметь ее вообще. На жестком велосипеде вы не найдете ни передней, ни задней подвески, а только прочную раму, составляющую весь горный велосипед.

Этот вид горных велосипедов наиболее широко используется для велосипедов с толстыми шинами, так как с велосипедом с толстыми шинами абсолютно необходимо иметь возможность передавать большую мощность от педалей на трассу.Это происходит из-за трения толстой шины.

Системы жесткой подвески на велосипедах с толстыми шинами могут быть реализованы благодаря естественным возможностям подвески при наличии такой большой шины. Эта шина большего размера поглощает силу и низкое давление, на которое вы можете ездить на работе, чтобы плавность хода.

Кроме того, часто таймрайдеры модернизируют свои горные велосипеды с жесткой рамой, устанавливая сиденья с увеличенной подушкой.

Некоторые горные велосипеды с обычными шинами оснащены жесткой подвеской, хотя на них ездить гораздо менее комфортно, и для них требуется более опытный гонщик.Эти велосипеды могут подарить вам незабываемые впечатления, если вы постоянно едете в гору и не планируете выезжать на пересеченную местность.

.

Руководство по длинным или прицепным велосипедам и фаркопам

Велосипед с длинными прицепами также известен как прицепной цикл. По сути, это детский велосипед, в котором переднее колесо, вилка и гарнитура заменены длинным фаркопом или стрелой. Он подходит к задней части велосипеда взрослого, образуя шарнирно-сочлененный тандем. Вы и ваш ребенок можете совершать поездки быстрее, дальше и безопаснее, чем на отдельных велосипедах. Ваш сын или дочь могут помочь, крутя педали, или, если вы устали, их просто тащит за собой.В отличие от большинства тандемов, все циклы прицепа имеют независимую муфту свободного хода.

Мы предлагаем этот вариант для ребенка от 4 лет, у которого хороший баланс и который может уверенно использовать педальный велосипед (без стабилизаторов). Они должны быть достаточно зрелыми, чтобы понимать, что они не могут просто слезть с трейлера, когда захотят. Это особенно важно, если вы едете по дороге на велосипеде.

Циклы с прицепами намного дешевле тандемов и занимают гораздо меньше места. Они также более универсальны, так как вы можете отсоединить цикл трейлера и получить обычный одиночный байк по мере необходимости.Цикл трейлера существует с 1930-х годов, когда он был изобретен в Англии Биллом Ранном. В последнее время он переживает своего рода ренессанс, хотя, за некоторыми заметными исключениями, современные версии на самом деле хуже, чем трейлеры Rann прошлых лет.

Это потому, что большинство современных прицепов прикрепляются к подседельному штырю и поворачиваются на нем. Гораздо лучшая компоновка, используемая Rann в прошлом и Burley и Islabikes сегодня, имеет вертикальный (шаг) и горизонтальный (поворот) шарниры цикла прицепа непосредственно над задней осью буксирующего велосипеда.Чтобы прикрепить сюда такие конструкции, используйте заднюю стойку, которая похожа на багажник, а часто и служит ее одновременно.

Все одноколесные прицепы справятся с пологим бездорожьем, и все можно взять с собой в поездку. Большинство велосипедов могут буксировать велосипед с прицепом. Только те, кто принимает стандартную заднюю несущую стойку, могут буксировать установленные на стойке прицепы. Такие велосипеды - хороший выбор в любом случае, потому что они рассчитаны на езду с грузом. Велосипеды, которые не подходят, такие как шоссейные и большинство складных велосипедов, могут очень плохо управляться, когда вы добавляете велосипедный прицеп.

Конструкции прицепов

Большинство прицепов имеют одно колесо. У некоторых их два, и они выглядят как задняя часть трехколесного велосипеда. Между тем, фаркопов нет.

Фаркопы

TrailGator - это буксирный крюк, который крепится к существующему велосипеду вашего ребенка, превращая его в эрзац-трейлер. В процессе крепления блокируется рулевое управление на детском велосипеде и может потребоваться снятие переднего колеса. Это универсальное решение, потому что вы можете превратить велосипедный прицеп в детский велосипед или, наоборот, в середине поездки.На практике управление велосипедом во многом такое же, как и в случае с другими велосипедами, установленными на подседельном штыре, то есть примерно адекватно, хотя он не такой прочный, но дешевле.

FollowMe Tandem - это разработанный в Швейцарии прицеп с задним мостом, который позволяет вам взять с собой собственный велосипед вашего ребенка, чтобы они могли ездить отдельно, если захотят. Он в основном сделан из стали, но добавляет всего 4 кг к нормальному весу велосипеда. Если у вас есть Islabike, вам необходимо заказать версию Islabike. Это связано с тем, что с конца 2013 года Cnoc 14 и Cnoc 16 имеют колеса с полым болтом через оси.

Джози Дью, вице-президент Великобритании по велоспорту (на фото ниже), использует FollowMe Tandem со своей дочерью Молли. На своем веб-сайте она сказала: «Когда Молли хочет покататься на велосипеде своим собственным паром, она может, но когда она устает или дорога становится загруженной, я могу подключить ее к FollowMe (который находится на задней части моего велосипеда) и она следует за мной в тонкой и веселой тандемной манере ".

Бирки на одно колесо

Циклы с прицепом на одно колесо бывают двух типов: на подседельном штыре или на стойке.

Подседельный штырь с креплением на длинные ножки

Большинство длинных меток для одного колеса прикрепляются к подседельному штырю, потому что такая конструкция дешевая и простая в изготовлении. Цикл прицепа шарнирно закреплен на подшипниках скольжения. В лучшем случае поворотный шарнир расположен вертикально и на кронштейне за подседельным штырем; в худшем случае ось поворота - подседельный штырь. Поскольку подседельный штырь велосипеда расположен не вертикально (он составляет около 72 градусов, а не 90), это приводит к своеобразной особенности управления, при которой велосипедный мотоцикл наклоняется на поворотах.

Проблемы с перемещением усугубляются подшипниками скольжения: есть тонкая грань между слишком тугим, что означает, что прицеп не будет правильно сочленяться, и слишком слабым, что дает люфт или люфт в шарнире, позволяя прицепу качаться из стороны в сторону .Это похоже на то, как будто кто-то хватается за подседельный штырь вашего велосипеда и пытается покрутить его из стороны в сторону. Таким образом, вам необходимо осторожно настраивать зацепы подседельного штыря.

Стойко-крепежные прицепные циклы

Стеллажно-крепежные прицепные циклы встречаются несколько реже. Burley Piccolo (который был протестирован в журнале Cycle в 2012 году) уже несколько лет является эталоном благодаря отличной управляемости. Piccolo не только имеет шарниры над задней осью буксирующего велосипеда, как и Rann, но и улучшил дизайн.Поворотный шарнир прикреплен к стойке, а за ним на буксирном рычаге расположен шаговый (вертикальный) шарнир. Это предотвращает шлепание или складывание прицепа, когда его толкают пешком.

В качестве альтернативы, есть Roland Add + Bike 1-speed (на фото ниже), единственный другой трейлер, устанавливаемый в стойку, который мы можем найти. Заднее сцепное устройство позволяет разместить детское велосипедное сиденье на буксировочном велосипеде.


Прицеп трехколесный

Tag-a-longs с двумя задними колесами - трехколесные прицепы, если хотите - тяжелее и неудобнее хранить, чем одиночные колеса, но они намного лучше для более тяжелых грузов.В одноколесном прицепном цикле вам не рекомендуется ездить с ребенком, вес которого превышает половину вашего собственного веса, потому что скручивающие силы, которые велосипедист с прицепом прилагает к буксирующему велосипеду, могут нарушить рулевое управление. Трехколесный велосипед с прицепом не может так опрокинуть баланс буксирующего велосипеда, потому что он не наклоняется; он всегда в вертикальном положении.

Если у вашего райдера есть дополнительные потребности, вы можете рассмотреть вариант адаптированного цикла, вы можете попробовать их в инклюзивном велосипедном центре рядом с вами.

Понимание работы

Даже лучший трейлерный велосипед не ездит так уверенно, как хороший тандем.Частично это связано с тем, что бит, выполняющий рулевое управление - ваш велосипед - имеет более короткую колесную базу, чем тандемный, в сочетании с геометрией рулевого управления, оптимизированной для одиночного велосипеда. В основном, однако, это связано с тем, что цикл велосипед-плюс-прицеп сочленяется, и у вас есть груз позади вас, который может крутить, тянуть и толкать буксирующий велосипед в точке крепления. Таким образом, чем лучше спроектирована точка крепления, тем лучше будет общая управляемость.

Циклы с прицепом, смонтированным на стойке, управляются намного лучше, чем с подседельным штырем.Вместо того, чтобы вращаться на подшипниках скольжения, они могут использовать шарикоподшипники, так что они вращаются так же легко, как гарнитура на вашем собственном велосипеде, перемещаясь свободно, но без люфта. Точка крепления установленного в стойку прицепа находится прямо над задней осью буксирующего велосипеда, а не перед ним, поэтому он лучше отслеживается после буксирующего велосипеда, а не срезает углы. Фактически, точка крепления тоже немного ниже: она соединяется через багажник с перьями сиденья и задними дропаутами буксирующего велосипеда.Это означает, что у цикла прицепа меньше рычагов воздействия на буксирующий велосипед.

С относительно легким пассажиром, прицепные велосипеды, установленные на подседельных штырях, тем не менее, могут адекватно управляться с велосипедными дорожками и т.п. Все становится неустойчивым, когда сцепное устройство имеет слишком большой люфт или пассажир слишком тяжелый. Просто езда по ровной дороге внезапно превращается в испытание. Вот почему - плохая идея иметь одноколесный прицеп для двух пассажиров. Управляемость велосипеда - это не просто плохо, это опасно. Таких двухместных автомобилей не встретишь, но Адамс делал их раньше.Дэн Джойс предупреждает: «Если вы видите одно из вторых рук, избегайте его. За десятилетия работы веложурналистом это самая опасная вещь, которую я когда-либо брал с собой в дорогу».

Трициклы-прицепы - другое дело. Балансировка не проблема, даже с двумя пассажирами или более тяжелым грузом, потому что часть прицепа не наклоняется. Сцепка подседельного штыря хороша, если поворотный шарнир расположен вертикально, а не параллельно подседельному штырю. В идеале вам нужен какой-то шаровой шарнир, а не универсальный шарнир, чтобы велосипед (буксирующий велосипед) и трехколесный велосипед (цикл прицепа) могли поворачивать без попытки велосипеда наклонить трехколесный велосипед - это можно сделать только с одним колесом в воздух!

Разница в прохождении поворотов между тягачом и трехколесным велосипедом не является проблемой на скромных скоростях - скажем, 15 миль в час и ниже.Это проблема, если вы въезжаете в поворот быстрее, особенно если он не изгибается. Пассажиры трехколесного прицепа должны наклоняться в угол, иначе мотоцикл прицепа может выкатиться из угла на бок. Точно так же легко перевернуть незанятый трехколесный велосипед с прицепом, если он на большой скорости цепляется за бордюр. Если вы будете ездить с некоторой степенью сдержанности, все будет хорошо, без каких-либо наклонов в стиле мотоцикла с коляской. Вы, конечно, можете устранить любые несоответствия в управлении, прицепив трехколесный велосипед к задней части трехколесного велосипеда.

Обратите внимание, что трехколесный велосипед с прицепом может попытаться обернуться вокруг буксирного крюка, если он закреплен на велосипеде без использования шарового шарнира, поэтому вам также необходимо убедиться, что все болты между рамой велосипедного прицепа и буксирным крюком затянуты плотно.

Полезные дополнения

Большинство прицепов можно снять за секунды без использования инструментов, оставив сцепное устройство или стойку на буксирующем велосипеде. Если вы купите дополнительный багажник или сцепное устройство, вы можете легко менять цикл прицепа между велосипедами. Так, например, если вы хотите использовать цикл трейлера для школьной пробежки, один родитель может высадиться, а другой забрать.Велосипедный трейлер может быть заблокирован в школе или рядом с ней.

Какое бы навесное оборудование ни использовалось в прицепе, простота снятия не должна снижать безопасность. Сцепное устройство не должно самостоятельно сниматься с велосипеда или тягово-сцепного устройства. Даже если быстроразъемное соединение выходит из строя, должно быть какое-то средство защиты, чтобы предотвратить его немедленное отсоединение.

Срок службы вашего цикла прицепа будет дольше, если он сможет вместить растущего ребенка. У некоторых есть рули, которые можно закрепить дальше по раме, чтобы они подходили для детей постарше.Вы также можете поднять седло на любом прицепе. Если вы собираетесь использовать один для детей разного роста - например, иногда с пятилетним, иногда с семилетним ребенком - тогда имеет смысл установить быстросъемный болт крепления сиденья. Это позволит вам регулировать высоту седла для каждой поездки.

Шестерни

Шестиступенчатая или семиступенчатая передача не сильно увеличивает стоимость цикла прицепа, и ее стоит иметь. Ваш пассажир может внести больший вклад в поездку, крутя педали на ровной поверхности и в гору.Это хорошая практика и для детского велосипеда. Если у вас одна скорость, передача должна быть достаточно низкой, чтобы ваш ребенок мог помочь вам, вложив немного мощности, когда вам это больше всего нужно: при подъеме в гору.

Виктория Хазаэль из

Cycling UK отметила: «В четыре года мой сын был довольно отвлечен, играя с шестернями, и обнаружил, что односкоростное тэг-а-длинное легче. Теперь он старше и тяжелее, шестерни - реальная помощь, особенно в гору».

Тормоза

Тормоз не требуется для цикла прицепа и даже может быть опасен.При использовании в неподходящее время, например, когда вы не тормозите, цикл прицепа может буксовать. Тормоза вашего велосипеда должны быть хорошими, хотя вам нужно применять их постепенно, а не внезапно, если вы спускаетесь с крутого холма, поскольку цикл трейлера может шунтировать буксирующий велосипед.

Однако, если вы прикрепляете велосипедный прицеп к задней части уже тяжелого велосипеда, например тандема, стоит добавить тормозной тормоз к буксирующему велосипеду, чтобы держать вашу скорость под контролем во время длительных спусков.

Брызговики

Убедитесь, что у буксирующего велосипеда есть задний брызговик, в идеале с брызговиком, иначе вы попадете в лицо пассажиру с дорожных стоков. Если брызговика нет, установите на велосипедный прицеп защитный кожух, похожий на горный велосипед. Самому прицепу тоже нужно крыло.

Фары

Если вы выходите на улицу ночью, он также должен быть оснащен красным отражателем и красным задним фонарем в соответствии с правилами дорожного движения.

Шины

Сликовая или полусликовая шина лучше для цикла с прицепом, чем шишка, если только вы действительно не будете проводить большую часть своего времени, катаясь по бездорожью.Отсутствие протектора позволит легче катиться.

Зажимы для пальцев ног

Зажимы для пальцев ног позволяют ребенку держать ногу на педалях. Это лучше для баланса и для быстрого вращения педалей, хотя это не так важно, как в тандеме. Ребенок может свободно двигаться на велосипеде с прицепом, поэтому нет риска, что махающие ноги будут задеты педалями, которые вы все еще крутите.

Размер

Некоторые прицепы складываются вдоль буксирного крюка или вокруг подседельной трубы.Это удобно для хранения, особенно на заднем сиденье автомобиля, хотя, вероятно, оно будет слишком большим для перевозки в поезде в качестве багажа. Будьте готовы заказать его в поезде как полноразмерный велосипед.

Зеркало

Зеркало позволяет вам следить за своим пассажиром и следить за движением транспорта, как с детским сиденьем.

Корзины

Обычно на буксирующий велосипед можно положить корзины, когда вы используете прицепной велосипед. Неразумно помещать их в сам цикл прицепа, потому что дополнительный вес ухудшит управляемость велосипеда, как если бы вы буксировали более тяжелого ребенка.Трехколесные прицепы являются исключением, и при наличии подходящей стойки они могут легко нести между задними колесами груз размером с корзину.

С тандемом

Буксировать велосипед с прицепом за тандемом еще легче, чем за одиночным велосипедом. Это меньше нарушает управляемость, потому что пассажир прицепного велосипеда составляет меньшую часть веса буксирующего велосипеда.

Если вы хотите использовать тандем с детской спинкой для буксировки прицепа, вам понадобится модель, устанавливаемая в стойку.Это потому, что детское сиденье - и, следовательно, подседельный штырь - будет находиться настолько низко, что заднее колесо будет мешать буксирному рычагу, установленному на подседельном штыре.

С детским велосипедным сиденьем

Обычно нельзя ездить с задним детским сиденьем и прицепом, прикрепленным к одному и тому же велосипеду. Это возможно с велосипедом Roland Add +, который прикрепляет велосипедный прицеп к самой задней части специальной стойки.

С точки зрения управляемости это хуже, чем наличие шарнира над задней осью буксирующего велосипеда, но это не намного дальше назад и, следовательно, не намного хуже - и если вам нужен цикл с прицепом и детское сиденье, это компромисс, который вам понадобится делать.Это все же лучше, чем подседельный штырь.

Что касается детских кресел: не ставьте одно из них на велосипеде с прицепом, если оно не заменяет существующее сиденье. Лучше всего для этого подходят трехколесные прицепы.

Как помочь ребенку использовать длинную бирку

Какой бы цикл вы ни использовали, вы должны проинструктировать вашего напарника оставаться на месте. Крен из стороны в сторону от педалирования вашего пассажира в положении стоя серьезно повлияет на ваше рулевое управление. В большинстве случаев вы не получите особой помощи в работе.Тем не менее, когда ваш напарник будет серьезно крутить педали, вы почувствуете это, и это действительно имеет значение.

Скажите, насколько вы цените помощь - это хорошо для их морального духа. Ваш ребенок не сможет долго крутить педали, поэтому, если вы много ездите, посоветуйте ему или ей экономить энергию. Позовите на помощь, когда увидите впереди холм со случайной фразой: «Пора ускоряться!»

Помните, что во время длительных поездок ваш ребенок устанет раньше вас, даже если вы делаете большую часть работы.Регулярно проверяйте моральный дух и уровень энергии, поддерживая беседу, и при необходимости повышайте ее, останавливаясь и перекусывая. Взрослые могут чувствовать себя более усталыми; дети могут мгновенно потерять сознание и внезапно расстроиться и заплакать. В нашем руководстве по поездке на велосипеде с детьми есть несколько полезных советов.

Осторожно, дети могут даже заснуть, когда их тянут за собой. В трейлере, если они засыпают, они обычно отваливаются. Прицепы с биркой - хорошая альтернатива.

Подходит ли вам длинная бирка или буксирное устройство?

Как и во всех решениях, касающихся перевозки детей на велосипеде, вам необходимо учитывать:

  • Насколько тяжел ваш ребенок?
  • Насколько хорошо ваш ребенок балансирует и ходит на велосипеде?
  • Где вы поедете на велосипеде?
  • Как долго вы будете ездить на велосипеде?
  • Насколько устает ваш ребенок и нужно ли ему вздремнуть?
  • Сколько багажа вы будете перевозить?
  • Сколько места у вас есть для надежного хранения велосипеда и аксессуаров и нужно ли их перевозить на машине? (Если пространство является проблемой, FollowMe Tandem - самый маленький вариант.)
  • Сколько денег вы хотите потратить? Если ваш бюджет ограничен, вы можете купить подержанные велосипеды, прицепы и байки хорошего качества на форуме Cycling UK. Хорошие трейлерные велосипеды, такие как Burleys, хорошо сохраняют свою ценность, поэтому вам может быть сложно найти дешевый секонд-хенд. Обратной стороной является то, что вы должны получить хорошую цену за свою, когда ваши дети, наконец, перерастут ее.

Существует множество способов перевозки детей на велосипеде, другие варианты, которые вам следует рассмотреть, - это использование велосипедного прицепа, грузового велосипеда или тандема.

Всегда лучше попробовать, прежде чем покупать, поспрашивайте в местной велосипедной группе или клубе, можете ли вы и ваш ребенок попробовать себя с помощью tag-a-long. Или посетите пункт проката велосипедов.

Что мы упустили? Используете ли вы велосипед с длинной ручкой или трейлер? Поделитесь своими мыслями, советами и советами, используя поле для комментариев ниже (вам нужно будет войти в систему).

.

Смотрите также

Возврат к списку