Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как на велосипед поставить свет


Самодельный светодиодный свет на велосипед из 3w led.

Продолжаем велотему.
Есть велосипед с генераторной втулкой в переднем колесе и с стандартным фонарем с лампой-галогеном.
Нужно сделать на него удобный широкий заливной светодиодный свет, при этом генераторная втулка выдает около 3w.
Задумка была реализована на 100%, описание и фото далее.

Велосипед был куплен с стандартным фонарем на 6-вольтовой галогенке, при этом на фонаре не было кнопки выключения, снимать и одевать клеммы напрягало.

Фонарь на светодиоде как минимум в 8 раз эффективнее.

Электрическая часть самодельного фонаря состоит из:
-кнопки
-драйвера светодиода
-светодиода
-конденсатора

Кнопка маленькая типа «клавиша» на 3А (3A spst на али), стоимость около 0,1$ за штуку при покупке 10 шт. Кнопка подает питание на вход драйвера и на провод наружу — на включение заднего фонаря.
Драйвер типа для лампы с цоколем MR16. (MR16 driver на али), стоимость около 0,5$.
Генераторная втулка выдает переменку, в таком драйвере уже есть диодный мост. От драйвера отпаиваются контактные штыри, припаиваются провода к кнопке и светодиоду. Я выбирал драйвер на 600мА, если использовать светодиод на 1W то и драйвер желательно на 300-240мА.
Драйвер понижающий, начинает отдавать 600мА на светодиод примерно от 5 вольт.
Я намерял на генераторе максимум 7В и 0,5А, что примерно соответствует наклейке на втулке 3 W.
Светодиод был куплен за большие деньги на фасте, так как продавцы на али и оффлайн постоянно продают всякое г**но, выдавая за 3W мелкие 0,5-1W светодиоды.
Эти же при тестах показали около 3,7В — 0,7А. Может кто посоветует нормальные светодиоды на реальные 3W, эти немного дороги.
Светодиод на звезде 20мм, подходит к линзе.
Конденсатор припаян параллельно светодиоду, чтоб уменьшить мерцание, генераторная втулка дает переменку.

Начитавшись самоделок в интернете, было решено изготовить корпус из квадратного алюминиевого профиля.

Корпус — квадрат 25*25мм, толщина стенки 1,5мм.
Отрезал 60мм профиля, просверлил отверстие D18мм.
В отверстие встает TIR линза в полоску, обзор ее уже делал на муське.
На оптике есть бортик, им она центрируется и удерживается в отверстии внутри корпуса.
Изнутри стоит светодиод, он подперт парой пластин алюминия с термопастой. Они держат светодиод и линзу и обеспечивают теплоотвод.

На фото подсобранный корпус, вид в торец — линза, светодиод в термопасте, прокладки алюминия.

Отверстие в квадратном профиле сверлил ступенчатым сверлом, кончик сверла просверлил его насквозь. Для того, чтоб закрыть ненужное отверстие, и для крепления фонаря, отрезал два куска уголка по 20мм, они крепятся к фонарю на винты М3, за них же фонарь крепится на велосипеде.
Верхний торец фонаря закрыт заглушкой их вспененного пвх, края проклеены термопистолетом и, для надежности, заглушка зафиксирована шурупами.
Нижний торец фонаря закрыт такой же заглушкой с кнопкой, приклеил на суперклей.

Сначала спаял электрику, как на фото выше, проверил — все работает. Потом начал собирать — ничего не входит, места очень мало. Пришлось менять конденсатор с 1000mF на 470mF, укорачивать все провода, драйвер припаивать на кнопку, все совсем впритык.

Свет фонаря широкий, заливной. Особенность TIR оптики (колиматорной) в том, что нет четкого хотспота и боковой заливки, как у дальнобоев типа C8. Нет круглого освещенного блина, как у линзовиков. У колиматоров центр яркий, чем дальше от центра, тем яркость меньше. Самое ближайшее — отражатель типа «апельсиновая корка», и то у отражателя границы хотспота и засветки резче. Эта линза рифленая, что растягивает круговую диаграмму распространения света в овальную, дорога освещается шире и меньше света летит в пустоту.
Примерную форму луча можно увидеть на фото.

После установки выявилась особенность — при вращении колеса рукой фонарь не светит, а дико моргает, установка конденсатора помогла мало. Фонарь с лампой накаливания тоже моргал, но спираль лампы не успевала так быстро изменять свое состояние, моргание на малых скоростях было более сглаженным. Светодиод же моргает как стробоскоп. Но при реальных испытаниях моргания не видно ни на дороге ни на протекторе покрышки при скорости выше минимальной. Оно проявляется только при скоростях около 5-7 км-ч, то есть скорости пешехода. Фонарь светит широко и достаточно ярко для скоростей 15-25 км-ч, в городе этого достаточно. Автоматически загорается при движении, тухнет при остановке, батарейки не нужны.
Нагрев фонаря не заметен. Может питаться от 5 до 15 вольт (возможно и больше), полярность не важна.


Из минусов могу отметить то, что генераторная втулка создает сопротивление качению постоянно, сильнее при включении нагрузки.
Из плюсов — отсутствие батарей, миниатюрность.

Руководство по покупке

Lights | Wiggle Cycle Guides

Длинные ночи и плохая видимость не должны создавать препятствий для езды на велосипеде. Если вы похожи на нас, вам захочется кататься круглый год. Хорошая новость в том, что с хорошим комплектом и хорошим комплектом велосипедных огней вы сможете!

В этом руководстве мы упростили ассортимент велосипедных фонарей, доступных на Wiggle, разбив его на три категории: для поездок на работу, для дорог и для бездорожья. Мы объясним различия и расскажем, что искать.

Проще говоря, люмен - это единица измерения яркости света для человеческого глаза.

Современные фонари имеют яркость от 5 до 100 люмен для задних фонарей; в то время как передние фары начинаются с 10 и доходят до сотен и тысяч люмен.


Батареи: какие у меня варианты?

Вы по-прежнему можете купить велосипедные фонари, которые работают от одноразовых щелочных батарей, но теперь большинство фонарей имеют встроенные аккумуляторные батареи.

Наиболее распространенными перезаряжаемыми батареями являются литий-ионные (Li-Ion) или литий-полимерные (Li-Po).Они меньше, легче и мощнее одноразовых щелочных батарей, что делает их идеальными для велосипедных фонарей.

Большинство перезаряжаемых велосипедных фонарей заряжаются через USB, а некоторые фонари даже оснащены встроенным USB-разъемом, поэтому для их зарядки вовсе не нужен кабель.

Для зарядки более мощных передних фонарей через USB требуется много времени, поэтому некоторые из них поставляются с дополнительной опцией сетевого зарядного устройства.

Сейчас все больше и больше аккумуляторных фонарей оснащаются индикаторами срока службы батареи, поэтому вы точно знаете, сколько заряда у вас осталось.Некоторые источники света имеют небольшие светодиодные индикаторы, которые меняют цвет, чтобы указать оставшийся заряд.


Световые опоры: как они работают?

В Wiggle наши передние и задние велосипедные фонари имеют множество различных стилей и вариантов установки. Двумя наиболее распространенными вариантами являются крепления на ремешке / бандаже и зажимы.

В большинстве задних фонарей и фонарей безопасности используется механизм крепления ремня или ленты; которые можно легко обернуть вокруг подседельного штыря или руля, часто без использования инструментов.Поскольку такие крепления легко и быстро снимаются, они идеально подходят для использования в велосипедных фарах.


Для передних фонарей повышенной мощности, которые обычно тяжелее, чаще используются зажимные крепления. Они более безопасны, поэтому могут справиться с пересеченной местностью и многократным использованием. Большинство зажимных креплений имеют некоторые средства быстрого отсоединения осветительного блока, поэтому вы все равно можете легко снять свет.


Какие фары вам подходят?

Тип велосипедного фонаря, который вы выберете, будет зависеть от вашего стиля катания, а также от условий, в которых вы катаетесь.Посмотрите, какая из приведенных ниже категорий лучше всего описывает вашу езду.


Велосипедные фонари для поездок на работу и в город

Если вы едете в густонаселенной местности и дорога или тропа хорошо освещены, то вашим главным приоритетом должно быть обеспечение видимости для других участников дорожного движения.

«Фонари безопасности» обычно имеют как минимум один режим постоянного освещения в дополнение к нескольким режимам мигания. Они также предлагают более высокий уровень бокового обзора; чтобы вас могли видеть на перекрестках пешеходы и другие участники дорожного движения.

Мы все видели парня, который выглядел так, как будто он сбежал с осветительной установкой с мобильной дискотеки Дэйва с множеством мигающих огней по всему велосипеду, сумке, одежде и шлему. Вы можете подумать, что это перебор, но помните, что вы его видели! Установка более чем одного источника света с комбинацией режимов мигания всегда сделает вас более заметным.

Комплект Cateye Volt 200 Xc / Rapid Mini Light Set - идеальный комплект велосипедных фонарей, если вы хотите, чтобы вас заметили на дороге.


Более смелый пригородный поезд

Если вы путешествуете по неосвещенным дорогам или тропам, вам понадобится более мощный передний фонарь, чтобы вы могли «видеть», а также «быть видимым».

Все, что светит более 200 люмен, сможет направить луч на дорогу и обеспечить достаточно света для езды по неосвещенным дорогам и тропам с разумной скоростью.

Если местность может быть пересеченной или вы можете столкнуться с опасностями на дороге, вам может потребоваться что-нибудь посветлее.

Набор осветительных приборов Lezyne Micro Drive 600XL / KTV Pro - идеальный вариант, если в пути вы едете по нескольким неосвещенным дорогам или тропинкам.


Велосипедные фары для серьезной езды по дороге

Когда вы едете по неосвещенным дорогам в быстром темпе, вам нужно серьезно подумать о повышении светового потока.

Мощный передний фонарь жизненно необходим для освещения дороги впереди; выковыривая выбоины, бродячих барсуков и заблудших пешеходов!

В этой категории мы говорим о мощных передних фонарях на планке - в идеале с выходной мощностью более 600 люмен.

Также важен правильный выбор режимов освещения; позволяя вам регулировать световой поток в соответствии с окружающей средой и управлять запасами мощности во время длительных поездок.

Передний светильник LifeLine ORI Power Bank на 1700 люмен оснащен центральным лучом, который может выдавать до 1000 люмен вместе с двумя боковыми лучами, с выходной мощностью до 350 люмен.Передним и боковым светом можно управлять независимо с помощью двух больших кнопок в верхней части устройства, что упрощает регулировку освещения при встрече с другими участниками дорожного движения или при изменении условий освещения. В качестве бонуса легкий аккумулятор можно использовать в качестве зарядного устройства, поэтому вы можете использовать его для зарядки телефона и других устройств.

Фонари заднего хода и безопасности для серьезной езды по дороге

Мощные передние фонари, предназначенные для езды по дороге, как правило, имеют довольно концентрированный свет, поэтому вы можете видеть, куда идете, но не ослеплять встречных водителей.Обратной стороной этого является то, что они могут быть менее заметны сбоку. Чтобы улучшить боковую видимость, подумайте о том, чтобы установить на переднюю часть велосипеда дополнительный дорожный фонарь безопасности. В мигающем режиме он обеспечит вам дополнительное присутствие на дороге, а также может быть полезным резервным фонарем, если у вашего основного фонаря разрядится.

Установка переднего фонаря Lezyne Strip Drive 400L на переднюю часть велосипеда поможет сделать вас более заметным для других участников дорожного движения, а благодаря быстросъемному креплению он идеально подходит для пассажиров.

Яркий фонарь безопасности сзади позволит другим участникам дорожного движения видеть вас с хорошего расстояния. Как и в случае с обычными фонарями, использование мигающего режима и дублирование этих огней сделают вас еще более заметными.

Многие высококачественные задние фонари безопасности теперь совместимы с подседельными штырями благодаря более длинным и гибким креплениям.

LifeLine Aero Beam 25 Lumen - один из самых продаваемых задних фонарей.


Велосипедные фары для езды по бездорожью

Ночная езда на велосипеде по бездорожью - это новое измерение в ваших впечатлениях! Эти знакомые трассы будут казаться новыми, вдохновляющими на адреналин, поскольку они выглядят совсем иначе под покровом темноты.

Вам нужен действительно мощный передний свет, чтобы вы могли замечать такие опасности, как кроличьи норы и нависающие ветви, которые в темноте кажутся наземными минами и ловушками. Обычное освещение для поездок на работу вам не поможет. Они могут показаться очень яркими даже на неосвещенных дорожках, но в лесу вы будете удивлены тем, насколько они могут стать темнее.

Как минимум, вам понадобится мощный передний светильник на планке, в идеале с выходной мощностью более 1000 люмен. Эти специальные внедорожные фонари также будут иметь более широкую диаграмму направленности, поэтому они могут освещать всю тропу перед вами.

Мощные внедорожные фонари обладают способностью «понижать» уровень освещенности; так что вы можете осветить мир на тех технических спусках, но вернуть себе силу и сэкономить заряд батареи на этих длинных подъемах.

LifeLine Pavo 2000 Lumen Front Light - один из самых мощных и популярных передних фонарей для внедорожников. Он экономит электроэнергию за счет автоматического затемнения света, когда вы двигаетесь медленно или стоите на месте.

Информация о преимуществах фонаря для шлема при езде по бездорожью

В дополнение к фонарю на штанге, фонарь на шлеме с более узким лучом поможет вам заглядывать за углы и обнаруживать любые дополнительные опасности, которые могут быть потеряны в тени основного источника света.

Cateye Ampp 800 - версия для крепления на шлеме проработает до четырех часов или 30 часов в режиме вспышки и обеспечивает выдающуюся производительность.


Резюме и совет по покупке

Велосипедные фонари получили значительное развитие за последние несколько лет. Более обтекаемые перезаряжаемые батареи и светодиодная технология означают, что нет оправдания тому, что вы не можете видеть или быть видимым ночью.

Мы всегда рекомендуем вам покупать фонарь, который обеспечит вам немного больше времени работы, чем обычная продолжительность поездки.Таким образом, у вас будет немного резерва мощности, если вы сделаете неожиданный объезд или вам понадобится остановиться из-за механической проблемы.

Всегда имейте при себе запасные фары, чтобы вы могли добраться домой, если у вас выйдет из строя основное освещение. Если вы планируете большие расстояния в темноте, обратите внимание на внешние аккумуляторы, которые позволят вам заряжаться на ходу.

.

Самый дешевый и простой способ -

Если вы планируете путешествовать за границу на велосипеде, в какой-то момент вам нужно будет посадить велосипед в самолет.

Поездка на велосипеде в самолет в качестве багажа может вызвать неприятные ощущения. Помимо различных и переменных сборов, взимаемых различными авиакомпаниями, существует проблема упаковки и распаковки велосипеда для авиаперелетов, поиска упаковочных материалов и защиты велосипеда во время транспортировки.

Когда мы впервые объединили велотуризм и авиаперелеты, я кропотливо и тщательно снял и обернул пузырями каждую деталь обоих велосипедов, вплоть до клеток для бутылок с водой.Я упаковал детали в усиленные картонные коробки для велосипедов, пометил их на всех возможных поверхностях, скрестил пальцы и, как правило, был напряженным на протяжении всего опыта. Весь процесс занял около 1,5 часов на велосипеде в каждый конец пути.

Если не считать времени, труда и стресса, все прошло хорошо. Мы делали это несколько раз с тех пор ... Это всегда работает, но это дорого, отнимает много времени и вызывает стресс.

Нет лучшего способа летать на велосипеде?

Упакуйте велосипед в прозрачный пластиковый пакет.

Имея множество преимуществ по сравнению с упаковкой велосипеда в картонную коробку, теперь это наш предпочтительный метод полета на наших велосипедах в самолете. Сначала мы были настроены скептически, и, честно говоря, если бы нас не заставили использовать эту технику из-за нехватки ресурсов для упаковки велосипедов в южной части нашего тура в Дубровник прошлым летом, мы бы никогда не попробовали ее. Это немного похоже на прыжок со скалы, пока вы не поймете, что с вашим велосипедом будут обращаться гораздо осторожнее, если он будет упакован в прозрачный пластиковый пакет.

4 причины, почему нам нравится эта техника.

  1. Простой - Это полиэтиленовый пакет. Думайте о большом мешочке для сэндвичей для вашего велосипеда, держите майонез. Пластиковые велосипедные сумки CTC специально разработаны для этой цели. Если вы закажете один перед поездкой, вы можете носить его в своих корзинах, и он многоразовый. Не нужно ничего искать в последнюю минуту. Если нет, вы можете сделать свой собственный. В Дубровнике мы использовали самодельный вариант, наложив на него прозрачную пластиковую пленку и заклеив края лентой.Поместите велосипед в сумку, сложите верх и скотчем. Натч!
  2. Quick - Общее время упаковки / распаковки, включая снятие / повторную установку педалей и т. Д., Составляет около 15 минут в оба конца поездки. Это потрясающе по сравнению с минимальным временем сборки / упаковки в один час на велосипед при использовании велосипедного бокса. При использовании метода полиэтиленового пакета почти весь велосипед остается целым.
  3. Дешевый - Если вы планируете заранее. (Не наша сильная сторона), тогда используйте пластиковый велосипедный мешок CTC или аналогичный.В настоящее время он продается по цене 13,50 долларов. Неплохо. Если вам нужно сделать свое собственное, тогда цена будет немного более изменчивой, так как вам придется бегать, искать пластиковую пленку и изоленту, которые в зависимости от вашего местоположения в то время может быть или непросто найти. Тем не менее, у вас не должно быть проблем. Наши самодельные сумки, полученные и изготовленные в Дубровнике из пластиковой пленки из местного садового магазина, обошлись нам примерно в 35 долларов за две сумки, не считая автобусных билетов, бегающих по городу в поисках пластика. По-прежнему выгодная сделка, если учесть, насколько гладко все это работает.
  4. С вашим велосипедом обращаются более бережно, когда он упакован в пластиковый пакет. - Во-первых, если грузчики увидят велосипед в сумке, они с большей вероятностью будут обращаться с ним осторожно. Когда мы оставляли велосипеды на стойке регистрации в Дубровнике, двое грузчиков несли наши велосипеды в зону погрузки. Поскольку ни на одном из велосипедов не было удобных держателей, они несли их по одному. Каждый мужчина берет конец велосипеда и поднимает его на тележку. Во-вторых, необычная форма велосипеда в пластиковом пакете делает маловероятным размещение его под другим багажом в грузовом отсеке или на багажных тележках, идущих в самолет и обратно.Поэтому вероятность того, что ваш велосипед раздавится, меньше. Наши велосипеды прибыли в пункт назначения почти в идеальном состоянии, несмотря на две пересадки и ночлег (не спрашивайте…). Единственная проблема заключалась в слегка поврежденной стойке крыла.

Как упаковать велосипед в полиэтиленовый пакет?

Удивительно, но использование прозрачного пластикового пакета для перевозки велосипеда в самолете требует только элементарной разборки. Во-первых, уточните у своей авиакомпании, у перевозчиков разные правила.Большинство перевозчиков принимают велосипед, упакованный в полиэтиленовый пакет и требующий только параллельного поворота руля, снятия педалей и частичного спуска шин. При этом мне нравится проявлять немного больше предосторожностей, добавляя прокладки к переднему переключателю, снимая задний переключатель с рамы, опуская седло и предохраняя переднее колесо от шлепков.

1. Снимите педали и поверните руль параллельно раме.

Поверните руль параллельно раме и снимите педали.ПРИМЕЧАНИЕ. Опустить седло - хорошая идея.

2. Зафиксируйте переднее колесо от качения. Я использовал запасную веревку, которую мы всегда носим с собой. Вы можете использовать что угодно, если переднее колесо зафиксировано перед тем, как положить велосипед в пластиковый пакет.

Зафиксируйте переднее колесо.

3. Задний переключатель - ахиллесова пята мотоцикла. Осторожно снимите его с рамы, чтобы не повредить раму или переключатель. Я использовал изоленту и «одноразовую» бутылку с водой, чтобы закрепить и защитить задний переключатель при транспортировке.

Снимите задний переключатель с рамы и защитите его.

4. Поместив велосипед в пластиковый пакет, просто сложите его сверху и закрепите прочной лентой, например изолентой или упаковочной лентой. Я также завернул велосипед, чтобы закрепить сумку и предотвратить заедание.

Как только велосипед окажется в пластиковом пакете, сложите верх и закрепите прочной лентой.

Выживет ли мой велосипед?

Похоже, что обработчики багажа на самом деле люди.Если они увидят, что в сумке есть велосипед, к ним, скорее всего, будут относиться с уважением. Вместо того, чтобы бросать анонимную картонную коробку и складывать на нее сотни фунтов чемоданов, с пластиковым пакетом обращаются с некоторой осторожностью. Как я уже сказал выше, есть эффект, заключающийся в том, что невозможно сложить его ровно, и нет простых рук, за которые можно было бы бросить его на тележку для багажа. Для этого необходимо поднять и поставить велосипед. Такие байки. Нам это нравится.

Хотя нет ничего надежного, наш опыт и опыт других показывают, что полет на велосипеде, упакованном в полиэтиленовый пакет, по крайней мере так же безопасен, как и использование коробки.Когда вы учитываете время и усилия, вложенные в метод упаковки, пластиковый пакет доминирует. Опять же, всегда уточняйте у своей авиакомпании, так как существуют разные правила в зависимости от перевозчика.

Вы когда-нибудь использовали метод полиэтиленового пакета? Вы бы даже подумали о том, чтобы полететь на велосипеде, упакованном в пластиковый пакет?

Расскажите о своем опыте полета на велосипеде.

.

8 дешевых способов получить более легкий велосипед - сэкономить килограмм или больше

Всем нравится легкий велосипед, но никто не любит тратить деньги без надобности. Выбирайте внимательно, и вы сможете сбросить пару фунтов - или больше - со своего велосипеда, не нарушая при этом денег.

  • Шины, камеры и колеса - лучшее место для снижения веса стандартного велосипеда

  • Внимательно следите за продажами и специальными предложениями по снижению веса на такие компоненты, как седла

  • Практически нет смысла заменять вынос руля и руль, если вам не нужно вносить изменения в посадку велосипеда

  • Не заменяйте критически важные для безопасности стальные болты алюминиевыми или титановыми

  • Ешьте меньше пирогов

Для многих из нас настройка и модернизация вашего велосипеда - это часть удовольствия от езды на велосипеде, а получение более легкого велосипеда - обычная цель.Очень легкие компоненты дороги, но хорошая новость заключается в том, что если вы начинаете с типичного велосипеда за 1000 фунтов стерлингов, есть много возможностей для снижения веса, не тратя целое состояние.

Колеса

Это одно из самых популярных обновлений, потому что стандартные колеса на многих велосипедах невысокие и часто весят от 1850 г до 2150 г. Замена колес на более легкие и более качественные может существенно повлиять на ощущения от вашего велосипеда и общий вес.

За 342 фунта стерлингов нам действительно нравятся колеса Novatec Jetfly SL весом 1335 г.Между прочим, это реальный вес; вы можете прочитать их обзор для более подробной информации.

Есть еще несколько привлекательных предложений, на которые стоит обратить внимание, когда мы составляем это последнее издание этого руководства. Если на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, то трудно выйти за рамки Hunt Aero Light Disc Wheelset за 399 фунтов стерлингов за заявленные 1488 г.

Вы можете потратить намного больше, не теряя веса; Если вы полны решимости потратить большие деньги на колеса, купите их с ободами Aero.

Шины

Шины с проволочным бортом, обычно устанавливаемые в качестве оригинального оборудования на велосипеды, такие как Schwalbe Lugano, Vittoria Zaffiro, Specialized Espoir Sport и Bontrager R1, обычно весят по 340-370 г при ширине 25 мм, поэтому есть много возможностей для снижения веса.Как правило, более легкие шины также катятся быстрее, что дает дополнительный прирост производительности за ваши деньги.

Вы можете купить 215-граммовые шины Michelin Power Competition 25 мм всего за 26,99 фунтов стерлингов, так что по сравнению с оригинальными шинами вы сэкономите около 470 грамм. Вы также сокращаете значительную часть сопротивления качению. По данным сайта bikerollingresistance.com, Power Competition имеет вдвое меньшее сопротивление качению, чем Schwalbe Lugano. Это на 20 ватт меньше, чтобы разогнаться до 18 миль в час, и вы можете почувствовать разницу.

Раньше мы рекомендовали Continental Grand Prix 4000s II, но они почти исчезли из розничных продаж, заменив Grand Prix 5000. Лучшая цена, которую мы нашли для 220-граммового 25-миллиметрового GP5000, составляет 35,75 фунтов стерлингов, поэтому Michelin Power Конкуренция в настоящее время является способом сокращения бюджета на грамм.

С учетом всего сказанного, если все, что имеет значение, это вес, и вы, скажем, участвуете в гонке на время на очень чистых дорогах, тогда вам подойдет 150-граммовый Supersonics Continental с гладким ходом за 37,49 фунтов стерлингов.

Трубы

Внутренние трубки - это удивительно экономичное место для снижения веса.Это потому, что даже самые легкие трубки относительно дешевы по сравнению с экономией веса за счет замены таких основных компонентов, как седло или колеса.

Три лучших варианта - это трубки Continental Supersonic за 9 фунтов стерлингов по 50 г каждая, лампы Schwalbe Extra Light 65 г по пятерке каждая и лампы Vittoria Ultralite на 80 г, которые можно купить за 15,99 фунтов стерлингов за пять. Трубки Schwalbe, вероятно, лучший компромисс.

Седло

Если сиденья Pro Bike Gear подходят вашей заднице, то версия Pro Griffon с титановыми рельсами в настоящее время предлагается всего за 19 фунтов стерлингов.99, это выгодная сделка по заявленным 205г. Если у вас есть немного лишних денег, 190-граммовая San Marco Mantra Full-Fit стоит 39 фунтов стерлингов. Чтобы пойти легче, вы смотрите на здоровенные трехзначные ценники, такие как Selle San Marco Mantra Superleggera, который весит 112 г, но стоит 242,49 фунтов стерлингов.

Подробнее: Справочник покупателя по характеристикам седел.

Подседельный штырь

Легкие подседельные штыри по выгодной цене - редкость, но они существуют. Подседельный штырь Delta HM Selcof за 60 фунтов стерлингов остается нашей рекомендацией - прилично легкий при заявленных 210 г благодаря своей монококовой конструкции из карбона.

Альтернативы включают 70 фунтов стерлингов Fizik Cyrano R3 (215 г) или, если вам нужен размер, отличный от 27,2 мм или 31,6 мм, ваш лучший выбор на данный момент - старый добрый Thomson Elite, который обойдется вам немного больше 60 фунтов и весит около 230 г при длине 330 мм или 201 г для рекомендованных для дороги 250 мм. Он доступен в большом количестве размеров, как в линейном, так и в заднем исполнении.

Руль

Снижение значительного веса здесь обходится дорого. Вам нужно использовать углеродное волокно, чтобы сократить более чем на 100 г типичных 325 г, и вы быстро получите убывающую отдачу.

При весе 248 г (ширина 42 см) руль Deda Zero100 RHM изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава 7075 и стоит около 55 фунтов стерлингов. Он имеет неглубокий перепад и форму изгиба Deda's Rapid Hand Movement, которая, как утверждается, облегчает изменение вашего положения.

Шток

Вы можете догадаться, что небольшая деталь, такая как шток, не так уж много веса, и будете правы. Типичный велосипед за 1000 фунтов стерлингов поставляется с разумным кованым выносом, который весит около 140-150 г при длине 110 мм. Самые легкие 110-миллиметровые стебли, такие как Ritchey WCS 260 за 75 фунтов стерлингов, имеют вес около 110 г, так что вы много платите, чтобы сэкономить несколько граммов.Стоит, если вам нужно купить шток, чтобы изменить свое положение, иначе, вероятно, нет.

В той же области велосипеда проставки для наушников из поликарбоната FSA весят всего 1 г каждая при толщине 5 мм и стоят около 7 фунтов стерлингов за упаковку из десяти штук. Торгуйтесь!

Гайки и болты

Заманчиво попытаться сбросить несколько граммов, заменив стальные болты в таких местах, как зажимы штока, титановыми или алюминиевыми болтами. У нас есть только один совет: не .

Высокопрочные алюминиевые и титановые сплавы отлично подходят для деталей, разработанных с учетом их свойств, но вы не можете просто поменять местами материалы, не изменив конструкцию.Если вы замените высокопрочную сталь в болте алюминием или титаном, полученный болт не будет таким прочным и долговечным. Если болт выйдет из строя в штоке руля, вам повезет, и вы получите большой счет стоматолога за ремонт зубов после того, как шток отпустит штангу. Оставлю на ваше воображение последствия выхода из строя болта крепления седла подседельного штыря.

Легкие болты можно обойтись в нескольких местах, где нагрузка небольшая и не связана с циклическими изменениями, вызывающими усталость: выступы для бутылок с водой; болты зажима троса переключателя; и болты натяжения гарнитуры.В противном случае еще раз: не делайте этого.

Сложим все

Для любителей столов, вот более дешевые варианты важных компонентов, которые мы упомянули - мы остановились на колесах Novatec, хотя мы могли бы пойти немного дешевле за небольшую компромисс в весе. Общая потеря веса составляет чуть более килограмма, и ее можно увеличить, потратив всего несколько фунтов на тюбики. Для каждого заменяемого компонента мы указали коэффициент Hairsine - сэкономленные граммы на стоимость фунта.Это дает представление о соотношении цены и качества с точки зрения «облегчения вашего велосипеда».

Вес (г) Запасной вес (г) Экономия (г) Цена Соотношение волоса (г / фунт)
Колеса Новатек Джетфлай SL 2 000 1,335 665 £ 342,00 1,94
Шины Michelin Power Competition 25 мм 700 230 470 £ 53.98 8,71
Трубки Schwalbe Экстра Лайт 220 130 90 £ 10,00 9,00
Седло Профессиональный Грифон 300 205 95 £ 19.99 4,75
Подседельный штырь Селкоф Дельта HM 300 210 90 60 фунтов стерлингов.00 1,50
Пруток Деда Зеро100 RHM 325 248 77 £ 55,00 1,40
Распорки Поликарбонат FSA 20 4 16 £ 8,00 2,00
Болты сепаратора Pro-Bolt алюминий 16 5 11 £ 3.64 3,02
Итого 1,514 £ 551,60 2,74

Footnote: Как многие люди отмечали в комментариях, вам гораздо лучше отказаться от пирогов и больше кататься. Но многим людям (в том числе и мне) нравится возиться с мотоциклами и модернизировать их, а тратить деньги гораздо веселее, чем дисциплина и самоотречение.

Ознакомьтесь с полным архивом обзоров компонентов велосипеда на road.cc

.

Велосипедный чемодан для новичков: узнайте, как лучше всего переносить вещи на велосипеде

Каждому нужно носить с собой вещи на велосипеде, от трубки и мультитула до покупок на неделю и многого другого. Мы рассмотрим плюсы и минусы ваших вариантов загрузки.

Нет лучшего способа перевозить вещи на велосипеде. Правильная установка для вас будет зависеть от того, сколько вам нужно перевезти и как далеко, что вам нужно делать с ним в пункте назначения, и от вашего личного понимания того, что лучше всего подходит для вас.Давайте посмотрим на плюсы и минусы альтернатив.

  • Сумки на вашем велосипеде удобны и подходят для длительных поездок; варианты варьируются от крошечных сидений до больших кофров, в которых достаточно места для походного комплекта на неделю

  • Для коротких поездок и поездок на работу рюкзаки являются наиболее распространенным выбором, потому что ваш комплект всегда будет с вами, когда вы сойдете с велосипеда

  • Помимо простоты использования, велосипедный чемодан должен быть очень водонепроницаемым, а желательно полностью водонепроницаемым.

  • Обратите внимание на системы крепления, которые надежно защелкиваются, чтобы сумка не отскочила от велосипеда

  • Для более детального ознакомления с багажом ознакомьтесь с нашим руководством по стойкам и корзинам и прочтите наше руководство по лучшим ремням для велосипедных сумок нового поколения

Лучший велосипедный чемодан для новичков в 2020 году

Перевозка небольших грузов

Вам почти наверняка понадобится запасная камера, рычаги для шин, мультитул и насос - но где?

В карманах

Классические три кармана на майке для велоспорта позволяют носить вещи, так почему бы не использовать их?

Плюсы: Очень удобно; идет с вами, когда вы слезаете с велосипеда; не нужно переключаться между велосипедами

Минусы: Ограниченная вместимость; портит линию вашего трикотажа; нужно найти все, что так плохо для неорганизованных людей

В седельной сумке

На рынке представлены буквально сотни маленьких кофров, предназначенных для безопасного проживания ваших инструментов, запчастей, кошелька и ключей.На большие версии потребуется и запасная одежда, если погода переменчивая или вы отправляетесь в приключение. Легкие велотуристы всегда использовали большие седельные сумки; новейшие разработки, появившиеся в мире байкпакинга и приключенческих гонок, достаточно велики, чтобы проглотить половину вашего снаряжения на ночь.

Плюсы: Приборка; содержимое защищено от непогоды; всегда готов к поездке

Минусы: Легко украсть; faff брать с собой или переключаться между велосипедами

Перевозка больших грузов

Рюкзак

У вас также есть широкий выбор, когда дело доходит до рюкзаков малого и среднего размера.Многие люди просто используют рюкзак для пеших прогулок, но есть множество сумок, предназначенных для езды на велосипеде, предназначенных либо для поездок на работу, либо для катания на горных велосипедах. В последних обычно есть прорезь для питьевого пузыря, который вам вряд ли понадобится, если только до офиса не очень далеко.

Плюсы: Гибкость - можно нести много или мало; идет с вами, когда вы сойдете с велосипеда

Минусы: Может быть гибким при недостаточном заполнении; потная спина; неудобно при переполнении

Корзины

Типичные велосипедные сумки, чемоданы, сидят по обе стороны от велосипеда, поэтому большая нагрузка уравновешивается.Однако ничто не помешает вам использовать только один, если все, что вам нужно, - это носить с собой офисные вещи на целый день.

Чтобы их повесить, вам понадобится стойка, после чего вы должны решить, хотите ли вы установить эту стойку на задней части велосипеда или на вилке.

Задний багажник является традиционным, если это единственное место, где вы можете повесить багаж, но есть школа мысли, согласно которой передние корзины с низкой посадкой на самом деле лучше. Очень тяжелые задние кофры могут сильно повлиять на управляемость вашего велосипеда, заставляя заднюю часть покачиваться.Поскольку вес близок к оси рулевого управления мотоцикла, передние кофры с низкой посадкой имеют гораздо меньший эффект. Вы получаете это преимущество только с низкорамной стойкой; большие, сильно загруженные передние корзины - плохая идея.

Плюсы: Комфортно; большая емкость

Минусы: Многих неудобно уносить с велосипеда; легко украсть, если оставить на велосипеде; отрицательное влияние на обращение

Прицеп

Если вы хотите провести неделю за покупками за один присест, загрузить легкий велосипед для похода или выполнить любое количество поручений, то стоит подумать о трейлере.Возможно, вы сможете отцепить прицеп, оставив байк почти голым, что удобно, если вы собираетесь остаться на базе и уехать оттуда

Плюсы: Возможность переноски больших и неудобных грузов, включая собак и маленьких детей; минимальное влияние на управляемость велосипеда;

Минусы: Heavy; дорогие; дополнительная вещь для блокировки при парковке

Сумка на руль

Связанные с олдскульным велотуризмом, сумки на руль на самом деле являются одними из незамеченных героев мира велосипедных чемоданов.Барная сумка с быстросъемным креплением - отличное место для предметов первой необходимости для неторопливой езды, таких как закуски и компактная камера. Современные барные сумки имеют системы крепления, которые позволяют очень легко снять сумку с велосипеда, чтобы вы могли взять с собой свои ценные вещи, прогуливаясь по достопримечательностям.

Плюсы: Удобное место для переноски предметов первой необходимости; легко взять с собой

Минусы: Отрицательное влияние на управляемость при перегрузке; неудобно устанавливать, если на рычагах тормоза / переключения передач есть тросы для бокового вывода

Рекомендуемые пакеты

Имея в виду эти общие моменты, вот несколько хороших сумок, которые иллюстрируют то, что вам следует искать в различных областях применения.

Topeak Aero Wedge Маленькая седельная сумка - от 9,50 £

Есть огромное количество таких маленьких рюкзаков под сиденьем, но Topeak особенно хорош в них. Сумки Topeak прочные, легкодоступные, а все пристегивающиеся версии подходят к одному и тому же креплению, поэтому вы можете легко переключать их между велосипедами или иметь разные размеры в зависимости от того, сколько вам нужно нести.

Полужесткая конструкция с застежкой-молнией хорошего качества по периметру. Есть светоотражающая нашивка и световая петля.Внутри достаточно места для трубки, рычагов, инструмента и набора для прокола.

Найти дилера Topeak

Кобура седельной сумки с ремнем и сухая сумка - £ 105,99

На другом конце шкалы у таких сумок, как Aero Wedge, находятся великолепные седельные рюкзаки, предназначенные для легкого туризма в новом облике «приключенческой езды». Кобура для седельной сумки Restrap - отличный тому пример. Он может перевозить до 14 литров вещей без использования стойки. Не ограниченный конструкцией рамы или размещением флягодержателя, он подойдет практически для любого велосипеда.

Если предположить, что черный - это новый черный (опять же), Holster - это удар по минималистской, псевдо-военной тенденции в приключенческих наборах. Сделанный из кордуры 1000D, обернутый поверх твердого пластикового корпуса для сохранения формы, обтянут нейлоновой тесьмой и скреплен не прошивкой, а жестким шнуром через металлические проушины, кобура выглядит так, как будто она год за годом подвергнется серьезным испытаниям. При весе более полукилограмма он определенно не легкий, но какая цена на прочность и душевное спокойствие?

Прочтите наш обзор кобуры седельной сумки Restrap и сухой сумки

Carradice Super C A4 Pannier - 49 фунтов стерлингов.95

Багаж

Carradice пользуется заслуженной репутацией среди любителей «пожирать милю» благодаря своей прочности, серьезности и долговечности. Их корзина Super C A4, специально разработанная, как следует из названия, для хранения файлов формата A4 и предметов аналогичной формы, безусловно, соответствует этому.

Как и все в их линейке Super C, он сделан из хлопковой утки, традиционной тяжелой водонепроницаемой вощеной хлопковой ткани. Утка из хлопка невероятно износостойкая и сохранит ваши вещи сухими на долгие десятилетия. Его легко отремонтировать с помощью прошивки или склеивания, а также можно отремонтировать с помощью ремонтного воска.Хороший выбор, чтобы сделать из этого велосипедный багаж. Это также придает сумкам Carradice своеобразный ретро-вид, который вам либо нравится, либо нет. Я - фанат.

Корзина имеет форму для файлов формата А4 и отлично справляется с этим.

Прочтите наш обзор Carradice Super C A4 Pannier

Найти дилера Carradice

Классическая сумка на роликах Ortlieb - 102 £ / пара

Хороший комплект кофров может стать инвестицией, которая обеспечит вам долгие годы счастливой перевозки груза.Не спускайте глаз, и вы увидите множество роликов для спины Ортлиба как у пассажиров, так и у седых туристов. Есть причина их повсеместности - они чертовски хороши.

The Back Roller Classics (пожалуйста, создайте группу; это такое замечательное имя) получили свое название от того, как они закрылись. Они скручиваются с помощью единственного зажима и ремня, удерживающего их закрытыми. Он прост, но работает очень хорошо, валик предотвращает проникновение воды, оставляя при этом достаточно провисания, чтобы выдержать большие нагрузки.Общий объем пары составляет 40 литров, что примерно столько, сколько вам нужно.

В чем они действительно ценны, так это в простоте использования. Верхние крючки открываются и закрываются, когда вы поднимаете ручку для переноски, что упрощает их установку и снятие. Удерживающий крюк внизу легко перемещается по эллиптической направляющей в соответствии с вашей стойкой, как и верхние крючки.

Прочтите наш обзор Ortlieb Back Roller Classic Pannier

Найдите дилера Ortlieb

Седельная сумка Carradice Super C - 72 фунта стерлингов.95

Carradice Super C приятно проста с одним основным отделением и двумя боковыми карманами. Также имеется водонепроницаемый внутренний карман, удобного размера для карт и маршрутных листов. Внутренняя организация довольно проста, и если вы настаиваете на том, чтобы носить с собой лишние вещи, на крышке есть петли, чтобы их натянуть. Хлопковая утка водонепроницаема и воздухопроницаема, а это значит, что даже если ваши вещи промокнут под длительным ливнем, они рано или поздно высохнут.

Любое решение для перевозки грузов - это компромисс между удобством, комфортом и вместимостью.Как гласит старая пословица, выберите любые два. Super C оценивает комфорт (нагрузка не на ваше тело и не влияет на управляемость велосипеда) и вместимость (23 л достаточно для мини-тура по кредитной карте), но теряет баллы за удобство, так как его нелегко снять с велосипед, и он лучше всего работает с подставкой для сумки Carradice.

Прочтите наш обзор седельной сумки Carradice Super C

Найти дилера Carradice

Рюкзак Osprey Escapist 32 - 84 £

Osprey Escapist 32 легкая, хорошо сделанная, устойчивая и стильная, и хорошо справляется со своим предназначением: многоцелевой переноской груза.

Первое, что меня поразило, когда я взял рюкзак, было то, насколько он был легким для модели такого большого объема (32 литра при длине спинки M / L, по результатам тестирования). В основном он нацелен на любителей поездок на работу и на горных велосипедах, но также и на райдеров, желающих устроить многодневные эпопеи. Это стильный рюкзак с тонкими светоотражающими метками на нейлоне рипстоп и растягивающейся нейлоновой сеткой, прикрепленной к полужесткой задней панели.

Прочтите наш обзор Osprey Escapist 32
Найдите дилера Osprey

Рюкзак Drybag Alpkit Gourdon 25 - 35 фунтов стерлингов.99

Если вам нужна сверхпростая, водонепроницаемая и удобная переноска снаряжения по выгодной цене, не ищите дальше. Gourdon 25 имеет одно основное отделение для хранения объемом 25 литров с откидным верхом на пряжке и узкий карман, в котором можно разместить 1 литровый пакет для гидратации. Вот и все. Он весит менее 450 г.

Для такой простой сумки, в которой удивительно удобно носить. Плечевые ремни имеют мягкую подкладку, а также есть тонкий поясной ремень и ремень для грудины, которые надежно удерживают сумку на месте, когда вы на полном ходу на велосипеде.

Прочтите наш обзор сухого рюкзака Alpkit Gourdon 25

Рюкзак Proviz Reflect 360 - 69,99 £

Рюкзак Proviz Reflect 360 - это потрясающий способ улучшить вашу видимость при езде ночью. Днем рюкзак слегка серый, но когда на него попадают фары автомобиля, вся сумка отражает свет.

В качестве рюкзака Reflect 360 хорошо справляется со своей задачей. Он просторный, вместимостью 30 литров, чего более чем достаточно для смены одежды, бутербродов и любых других вещей, которые вам понадобятся.Также есть чехол для ноутбука.

Прочтите наш обзор рюкзака Proviz Reflect 360

Найти дилера Proviz

Topeak DryBag Багажник MTX - £ 69,89

Водонепроницаемая сумка-чемодан MTX

Topeak - это великолепный дизайн, и ее приятно использовать в сочетании с линейкой совместимых носителей бренда благодаря прочной конструкции и продуманной запатентованной системе быстрого крепления, сочетающей в себе безопасность и легкость освобождения. Обширная внутренняя обивка дает скоропортящимся продуктам шанс выжить как на изрезанных колеями, так и на обузданных дорогах, но я бы не стал рисковать камерами и другим чувствительным электрическим оборудованием.Вкладка светодиодов также может быть улучшена, и несовместимость с носителями других производителей также может быть отключена.

Сверхпрочная конструкция из полиэфирной сварки плотностью 300/600 ден рассчитана на длительный срок и обеспечивает отличные водоотталкивающие свойства - даже направление струи воды из садового шланга на сумку в течение нескольких минут не выявило каких-либо слабых мест, поэтому она стала неудивительно, что содержимое кости высохло после нескольких часов езды под проливным дождем. Емкость 12,1 литра, безусловно, щедрая (хотя Carradice предлагает модель хлопковой утки на 13 литров), трубки для глотания основного отделения, обед, легкие водонепроницаемые, энергетические батончики, многофункциональные инструменты и почти все, что вам нужно, под рукой в ​​день / тренировку едет.Однако некоторые U-образные замки с длинными дужками оказались плотно прилегающими.

Прочтите наш обзор сумки Topeak DryBag Trunkbag MTX

Найти дилера Topeak

SKS Tour XL - ~ 16,00 фунтов стерлингов

Сумка Tour XL от SKS - это прочная и тщательно спроектированная сумка, которая идеально подходит для коротких поездок и однодневных поездок.

Здесь достаточно места для базового комплекта для езды, почти всего, что вам может понадобиться, кроме насоса. Вам, вероятно, будет сложно втиснуть туда водонепроницаемую оболочку, если только она не станет одной из тех, которые сминаются во что-то размером с теннисный мяч.SKS требует 1,4 л для основного отделения плюс дополнительные 0,6 л, если расстегнуть вторую молнию и удлинить сумку. Полностью расширенный, он слишком велик для некоторых велосипедов, но он также поставляется в версии L, которая на пару фунтов дешевле и не имеет расширяемого бита.

Настоящая звезда шоу - это то, как сумка крепится к велосипеду. Есть простой прорезиненный ремешок, который охватывает ваш подседельный штырь и застегивается на кулачковый замок, который защелкивает защелку на себе. Это чертовски хитрый трюк, и он отлично работает.Его легко установить и он очень надежен. Ремешок также регулируется, поэтому можно разместить подседельный штырь любого размера. Лучше всего то, что вы можете снять его со своего велосипеда за считанные секунды, удобно на остановках в кафе, и так же быстро установить на любой другой велосипед.

Прочтите наш обзор седельной сумки SKS Tour Bag XL

Найдите дилера SKS

Офисная сумка Ortlieb QL3.1 - 127,01 фунтов стерлингов

Ortlieb Office Bag QL3.1 имеет систему крепления, которая фиксируется на вашей стойке с утопленными крючками в сумке, поэтому портфель выглядит более деловым, когда вы не на велосипеде.Или, как выразился Ортлиб: «Плоские монтажные элементы обеспечивают гладкую заднюю сторону». Ага.

Крючки убираются, когда вы поднимаете сумку за ручку, поэтому при снятии сумки с припаркованного велосипеда не возникает проблем с защелками и шипами: вы просто поднимаете сумку за ручку, и сумка снимается одной рукой.

Офисная сумка полностью водонепроницаема, как и следовало ожидать от Ortlieb.

Его емкость составляет 21 литр, этого достаточно для любого необходимого для офисных поездок. Вы также можете засунуть сюда свои велосипедные инструменты, запчасти и водонепроницаемые слои.Единственным недостатком является то, что крепление QL3.1 подходит только для кофров QL3.1, поэтому вам придется выделить для него одну сторону стойки. Прекрасно, если у вас есть специальный пригородный велосипед, но неприятно, если ваш пригородный велосипед выполняет другую работу и иногда имеет разные корзины.

Найдите дилера Ortlieb

Сумка Vaude Off Road M - ~ 81 £

Vaude называет эту 10-литровую сумку сумкой для бездорожья, но на самом деле это очень хорошая седельная сумка для шоссейных велосипедов для поездок, где вы хотите взять с собой немного больше, чем поместится в большой рюкзак.Здесь есть место для куртки и многих других вещей, а в сочетании с сумкой на руле он достаточно велик даже для очень легких путешествий по системе «постель и завтрак».

Он устанавливается на крепление Rixen и Kaul Klickfix, которое довольно ненавязчиво, когда сумки нет рядом, и его легко снять, чтобы носить с собой.

Найти дилера Vaude

Сумка для барной стойки Altura Dryline - £ 69,99

Эта семилитровая сумка на руль изготовлена ​​из водонепроницаемой ткани и устанавливается на виджет Rixen and Kaul Klickfix, который упрощает надевание и снятие велосипеда, а Klickfix делает компьютерное крепление, которое помещается в кронштейн руля для вашего GPS.

Найти дилера Altura

БОБ Як Плюс - 465 £

Есть альтернативы почтенному прицепу БОБ Як Плюс, но это, пожалуй, лучший универсальный одноколесный прицеп, хотя и не безупречный. Прицеп прикрепляется к специальному быстросъемному разъему, и его можно установить и снять за секунды. Версия Plus поставляется с большим желтым сухим мешком, в который можно проглотить походное снаряжение и одежду на неделю или несколько дней за покупками.

Имея только одно колесо, он аккуратно сидит на линии вашего велосипеда, поэтому по большей части, если вы сможете проехать на велосипеде, Yak последует за ним.Вы можете припарковать байк, оборудованный BOB, надев прицеп, и вся партия просто встанет, хотя вам нужно осторожно отойти, чтобы все было в вертикальном положении.

Узкая форма и универсальность - сильные стороны BOB Як Плюс. Мы даже слышали о людях, адаптирующих их для перевозки собак небольшого и среднего размера. (Извините, владельцы немецких дог, они превышают предел в 32 кг.)

Найти дилера BOB

С полным архивом отзывов о сумках можно ознакомиться на road.cc

.

Смотрите также

Возврат к списку