Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как на велосипеде поднимать переднее колесо


Как заезжать на бордюры на велосипеде

Залог здоровья велосипедных колес в городской езде — умение преодолевать бордюры, поэтому немного углублюсь в эту тему.

Начинающие велосипедисты иногда думают, что придется спешиваться и нежно переносить любимый велосипед через препятствие, но на самом деле не всё так грустно.

Чтобы заехать на любой бордюр разумной высоты (ну, скажем, до 20 см), нужно сделать следующее:

1. Притормозить перед препятствием, шатуны должны быть параллельны земле, вы стоите на педалях.

2. Затем поддернуть переднее колесо (вы как бы отталкиваетесь от земли, упираясь в руль, потом тянете его вверх, перенося вес тела назад).

3. Когда колесо оказывается на бордюре, резко переносим вес вперед, опираясь на руль.

4. Разгруженное заднее колесо само заскочит на бордюр без проблем.

Но учтите, если вы едете слишком быстро, то можете не успеть перенести вес вперед, и нагруженное заднее колесо сильно ударит в угол бордюра. Поэтому нужно научиться выполнять всю последовательность действий очень быстро, а так же понимать, на какой скорости вы сможете заехать.

Съезжать с бордюра еще проще, можно делать это двумя способами:

1. Нормальный способ. Не снижая скорости, перед самим съездом чуть-чуть поддернуть переднее колесо, при этом центр тяжести должен быть в середине. Таким образом, вел просто слетает с бордюра, приземляясь на на две точки. Вес распределен, никакого ущерба колесам.

Я так езжу даже на шоссйнике (правда, стараюсь не прыгать с бордюров выше 10 см), а вес у меня 100 кг, при этом нет проблем со спицами, ободами или резиной.

2. Осторожный способ. Если бордюр высокий, то лучше спуститься с него аккуратно: сначала перенеся вес назад, съехать передним колесом, а потом, немного сместившись вперед, соскочить задним.

Что такое банни-хоп

Гораздо более продвинутый способ преодолевать бордюры и прочие дорожные препятствия — это банни-хоп — когда велосипед перелетает сначала передним, а потом задним колесом.

Техника совсем не простая для начинающих, поэтому не могу сходу рекомендовать её осваивать, я сам не умею полноценно его делать.

Теоретически всё очень просто, смотрите видео, как делать банни-хоп:

Если сможете овладеть, то каждый бордюр станет источником фана — будете просто перелетать через них.

Как подпрыгнуть двумя колесами

Есть простая штука — прыжок на велосипеде двумя колесами, и это умею делать даже я. 🙂 В контактах это делается интуитивно: чуть приседаешь и подпрыгиваешь вместе с рулем и педалями — велосипед подлетает сантиметров на 10.

Этого достаточно, чтобы перескочить неожиданное мелкое препятствие, типа выступающего люка или трещину в асфальте.

Как поднимать заднее колесо, если педали-топталки

Вес тела на руль, ногами упереться в педали, как будто в распор, присесть и подпрыгнуть — задняя часть велосипеда подлетит вместе с вами. Полчаса-час тренировок, и педали станут как приклеенные к кроссовкам.

Упражняясь в заезжании-съезжании с бордюров и прыжках, надо опустить заднее сидение, поначалу оно будет мешать. Постепенно придет уверенность, и тогда можно вернуть настройки назад.

Расскажите в комментариях, как вы справляетесь с бордюрами (ну, а кто-то и с поребриками). 🙂 Насколько они мешают вам в городской езде, важны ли заниженные спуски с тротуаров?

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Подъемник передних колес - горный велосипед

Как сделать подъемник передних колес

Подъемники передних колес помогают преодолевать препятствия на тропе и ездить с большей ловкостью. При подъеме на передние колеса, прыжках с места на место и других сложных маневрах использование подседельного штыря-капельницы, чтобы убрать седло с дороги, даст вам больший диапазон движений.

Базовый подъемник переднего колеса

Этот навык полезен при обучении перекачиванию катков, камней и корней. Основной подъем переднего колеса - это создание давления в велосипеде и его отпускание, чтобы поднять колесо в воздух.

  1. Пуск на нейтрали. Ехать по инерции на велосипеде, колени и руки слегка согнуты из седла, педали находятся на уровне земли.
  2. Загрузите велосипед. Постучите ногами, опуская центр тяжести и создавая давление между передними и задними колесами.
  3. Взрыв вверх и немного назад. Вытяните руки и ноги, чтобы переднее колесо оторвалось от земли. Держите грудь вверх и немного назад, чтобы облегчить переднее колесо.
  4. Слегка согните руки и ноги и вернитесь в нейтральное положение. Поглощайте удары земли, сгибая руки и ноги, зависая над центром велосипеда.

Ручной подъемник передних колес

Используйте ручной подъемник передних колес, чтобы разгружать переднее колесо над небольшими препятствиями, дольше удерживать переднее колесо в воздухе, и это первый шаг к кроличьему прыжку!

  1. Пуск на нейтрали. Ехать по инерции на велосипеде, колени и руки слегка согнуты из седла, педали находятся на уровне земли.Вы должны ехать бегом.
  2. Загрузите велосипед. Топните ногой, чтобы загрузить велосипед.
  3. Верните свой вес назад. Для ручного подъема передних колес вы хотите, чтобы ваш центр масс (попа) находился позади точки баланса (обычно прямо под седлом).
  4. Выпрямите руки и ноги. Не тяните за штанги руками. Выпрямление ног поможет вам удерживать давление на педали ногами, двигая переднюю часть велосипеда вперед и вверх!
  5. Слегка согните руки и ноги и вернитесь в нейтральное положение. Поглощайте удары земли, сгибая руки и ноги, зависая над центром велосипеда.

Хотите поднять свои навыки катания на горных велосипедах на новый уровень? Вот сделка:

Лучший и самый быстрый способ улучшить свои навыки катания на горных велосипедах - это посетить специализированную клинику с профессиональным инструктором по горным велосипедам. Если вы не уверены в своем уровне мастерства, обратитесь к тренеру по горному велосипеду в вашем районе - отличное место для начала.Катание на горных велосипедах - это динамичный вид спорта - есть много разных способов подойти к какой-либо функции, и мы, возможно, не рассмотрели все эти способы в этом руководстве. Всегда ездите в пределах своих возможностей и не пытайтесь выполнять рискованные маневры в одиночку. Катание на горных велосипедах - это круто, но сопряжено с определенными рисками - будьте осторожны, будьте умны и получайте удовольствие!

.

Снятие и установка велосипедного колеса

Как снять переднее колесо, чтобы поставить велосипед на стойку или в машину

Собираетесь ли вы на горном велосипеде кататься по местным тропам, собираете ли вы свой круизный байк для поездки на пляж или взяв с собой шоссейный велосипед на семейный отдых, вам может понадобиться снять переднее колесо, чтобы взять велосипед, куда вы хотите. Снятие колеса с велосипеда упростит его установку в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке.Вам также нужно будет знать, как снять колесо, если у вас спустило колесо. Посмотрите наше видео о том, как снять велосипедную шину и починить ее.

Быстроразъемное соединение или сквозная ось?

Быстроразъемная ось имеет 5-миллиметровую штангу с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы вы могли снять колесо с велосипеда без использования инструмента. Быстроразъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется вставленной в ступицу.Все, что вам нужно сделать, это переместить рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.

Для некоторых велосипедных ступиц (особенно горных) требуются оси большего размера (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет снимать колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам необходимо снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.

Если у вас есть крепление для велосипеда на крыше вашего автомобиля, которое требует снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть правильный адаптер для оси вашего велосипеда!

Как снять переднее колесо

1. Освободите тормоза: Если на вашем велосипеде есть ободные или консольные тормоза, вам необходимо ослабить натяжение троса, чтобы вы могли снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит некоторое натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам быть достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла проскользнуть мимо них.

2. Переверните велосипед: Переверните велосипед, чтобы снять колеса, это идеальный вариант, если у вас нет под рукой механической стойки.Когда вы меняете спущенное колесо на обочине дороги или тропы, положив велосипед на сиденье и руль, вы получите более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.

3. Откройте быстроразъемное соединение или снимите ось: Если у вашего велосипеда есть быстросъемный механизм, переведите рычаг в открытое положение. Если рычаг тугой, вы можете использовать рычаг на покрышке, чтобы открыть его.Удерживая рычаг в неподвижном состоянии, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ ОТКРЫВАЙТЕ болт полностью. Для сквозных осей откройте рычаг в открытом положении и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы вывинтить ось и снять ее со ступицы.

4. Поднимите колесо вверх и извлеките его из вилки: Убедитесь, что вы не смещаете суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.

Как переустановить переднее колесо

1. Направьте колесо обратно в вилку: Если у вас есть ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не сместить суппорты при установке колеса на место. Если у вас дисковые тормоза, поместите ротор между тормозными колодками.

2. Затяните ось: Если у вас быстроразъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстроразъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда, совпадая с колесом. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку с противоположной стороны и переведите рычаг в закрытое положение.На ощупь он должен быть тугим, но закрывать рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, на какой стороне вилки имеется резьба, и протолкните ось с противоположной стороны. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переведите рычаг в закрытое положение.

3. Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что трос тормоза повторно подсоединен или затянут правильно.

4. Крутите колесо: Крутите колесо, чтобы убедиться, что тормозные колодки не трутся об обод или ротор. Если ваше колесо не вращается, возможно, оно погнулось в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, надавите на колесо и снова затяните ось.

Хотите узнать, как снять заднее колесо? Посмотрите наше видео!

Полезный совет: Если у вас есть гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо.Тормозные колодки сдвинутся ближе друг к другу, и вы не сможете вернуть тормозной ротор между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно сжимается, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы вставить клин между двумя подушечками и осторожно разделить их. При использовании слишком большого усилия можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что любой инструмент, который вы используете, чистый и не загрязняет тормозные колодки.Замените колесо и несколько раз нажмите рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.

.

Практическое руководство: Поездка на автобусе

Все автобусы CTA оборудованы креплениями для велосипедов.

В автобусах CTA есть два типа велосипедных креплений - модели Byk Rak и Sportworks. Они различаются цветом опорных рук; Byk Rak (красные опоры колес) и Sportworks (желтые или черные опоры колес).

  1. Снимите с велосипеда крупногабаритный багаж , например корзины, перед тем, как погрузить велосипед на багажник.Весь багаж должен сопровождать вас в автобусе.
  2. For All Racks: Предупредите оператора автобуса, что вы будете загружать свой велосипед. Опустите стойку, нажав на центральную ручку. Если на месте стоит другой велосипед, стойка уже будет опущена. Если стойка для велосипедов заполнена, дождитесь следующего автобуса.
    • Byk Rak (красные колесные рычаги) только : Поддерживая велосипед одной рукой, поверните красный опорный рычаг велосипеда наружу и вниз, чтобы освободить колесную арку:

  3. Поднимите велосипед так, чтобы он встал в пустую колесную арку.Если ваш загружается первым, загрузите его в ближайшем к автобусу месте так, чтобы переднее колесо было обращено к бордюру. Если ваше загружается вторым, загружайте заднее колесо, обращенное к бордюру, в переднем положении.
    • Только для Byk Rak: Поверните опорный рычаг велосипеда над передним колесом, чтобы удерживать велосипед на месте:


    • Только Sportworks: Вытяните подпружиненный опорный рычаг наружу и вверх. Закрепите его на переднем колесе в самой высокой точке колеса, чтобы удерживать велосипед на месте.Запрещается использовать замки для крепления велосипедов к стойкам. Если вы беспокоитесь о безопасности своего велосипеда, заблокируйте переднее колесо велосипеда на раме велосипеда до прибытия автобуса

      Видео демонстрация


  4. Садитесь в автобус. Оплатите тариф . Рекомендуется сидеть или стоять рядом с передней частью автобуса и следить за своим велосипедом, пока вы едете в автобусе.
  5. Когда вы подойдете к своей остановке, выйдите из автобуса перед входом .Сообщите оператору, что собираетесь снимать велосипед. Разгрузите свой велосипед.
  6. Только для Byk Rak: Верните красный опорный рычаг велосипеда в колесную арку.
  7. Если других велосипедов не осталось, сложите стойку напротив автобуса в вертикальном положении :

Полезные советы

  • Ожидая на автобусной остановке с велосипедом, стойте возле знака автобусной остановки, когда автобус приближается.
  • Запрещается прикреплять велосипед к стойке в передней части автобуса.Если вы хотите повысить безопасность, просто зафиксируйте переднее колесо на раме велосипеда до того, как автобус подъедет.
  • Используйте доступное место стойки как можно ближе к шине.
  • После того, как вы сели на велосипед, вы можете быстро встряхнуть его, чтобы убедиться, что он полностью встал на место.
  • Нестандартные велосипеды, которые достаточно высоки, чтобы закрывать обзор для водителя автобуса, лежачие велосипеды, тандемные велосипеды или велосипеды, которые не помещаются в багажник, нельзя брать с собой в автобус.Предметы, которые выступают из велосипеда, такие как флаги / столбы, не допускаются. Моторизованные велосипеды также запрещены. Благодарим вас за сотрудничество.
  • Складные велосипеды следует складывать и брать с собой в автобус.
  • Когда путешествовать
.

Смотрите также

Возврат к списку