Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как надеть заднее колесо скоростного велосипеда


Снятие и установка колес велосипеда

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

3. Отсоедините колесо от рамы:

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес - потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.


4. На переднем колесе - просто направляйте колесо вниз и из вилки. Для задних колес - потяните задний механизм переключения передач, чтобы винтики очистили цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и механизм переключения передач.

Некоторые механизмы переключения передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их поворот. Они имеют функции, благодаря которым можно легко снять колесо.

  • Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.
  • Для сцепления механизма переключения передач Shimano необходимо найти рычаг включение/выключение и переместить его в нерабочее положение.

Установка колеса

Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

  • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.

3. Затяните колесо:

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
  • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
  • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 "ключа.


4. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался в конечном итоге только в передней части вилки. Установите задний рычаг между опорой цепи и сиденья. Переставьте рычаг по мере необходимости, если он не будет полностью закрыт.

5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.

6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.

7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.

Дополнительная информация

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он - липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый "открытый кулачок" может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

Как снять колесо на велосипеде - видео

Снятие и установка велосипедного колеса

Как снять переднее колесо, чтобы поставить велосипед на стойку или в машину

Собираетесь ли вы на горном велосипеде кататься по местным тропам, собираете ли вы свой круизный байк для поездки на пляж или взяв с собой шоссейный велосипед на семейный отдых, вам может понадобиться снять переднее колесо, чтобы взять велосипед, куда вы хотите. Снятие колеса с велосипеда упростит его установку в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке.Вам также нужно будет знать, как снять колесо, если у вас спустило колесо. Посмотрите наше видео о том, как снять велосипедную шину и починить ее.

Быстроразъемное соединение или сквозная ось?

Быстроразъемная ось имеет 5-миллиметровую штангу с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы вы могли снять колесо с велосипеда без использования инструмента. Быстроразъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется вставленной в ступицу.Все, что вам нужно сделать, это переместить рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.

Для некоторых велосипедных ступиц (особенно горных) требуются оси большего размера (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет снимать колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам необходимо снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.

Если у вас есть крепление для велосипеда на крыше вашего автомобиля, которое требует снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть правильный адаптер для оси вашего велосипеда!

Как снять переднее колесо

1. Освободите тормоза: Если на вашем велосипеде есть ободные или консольные тормоза, вам необходимо ослабить натяжение троса, чтобы вы могли снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит некоторое натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам быть достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла проскользнуть мимо них.

2. Переверните велосипед: Переверните велосипед, чтобы снять колеса, это идеальный вариант, если у вас нет под рукой механической стойки.Когда вы меняете спущенное колесо на обочине дороги или тропы, положив велосипед на сиденье и руль, вы получите более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.

3. Откройте быстроразъемное соединение или снимите ось: Если у вашего велосипеда есть быстросъемный механизм, переведите рычаг в открытое положение. Если рычаг тугой, вы можете использовать рычаг на покрышке, чтобы открыть его.Удерживая рычаг в неподвижном состоянии, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ ОТКРЫВАЙТЕ болт полностью. Для сквозных осей откройте рычаг в открытом положении и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы вывинтить ось и снять ее со ступицы.

4. Поднимите колесо вверх и извлеките его из вилки: Убедитесь, что вы не смещаете суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.

Как переустановить переднее колесо

1. Направьте колесо обратно в вилку: Если у вас есть ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не сместить суппорты при установке колеса на место. Если у вас дисковые тормоза, поместите ротор между тормозными колодками.

2. Затяните ось: Если у вас быстроразъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстроразъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда, совпадая с колесом. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку с противоположной стороны и переведите рычаг в закрытое положение.На ощупь он должен быть тугим, но закрывать рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, на какой стороне вилки имеется резьба, и протолкните ось с противоположной стороны. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переведите рычаг в закрытое положение.

3. Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что трос тормоза повторно подсоединен или затянут правильно.

4. Крутите колесо: Крутите колесо, чтобы убедиться, что тормозные колодки не трутся об обод или ротор. Если ваше колесо не вращается, возможно, оно погнулось в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, надавите на колесо и снова затяните ось.

Хотите узнать, как снять заднее колесо? Посмотрите наше видео!

Полезный совет: Если у вас есть гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо.Тормозные колодки сдвинутся ближе друг к другу, и вы не сможете вернуть тормозной ротор между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно сжимается, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы вставить клин между двумя подушечками и осторожно разделить их. При использовании слишком большого усилия можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что любой инструмент, который вы используете, чистый и не загрязняет тормозные колодки.Замените колесо и несколько раз нажмите рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.

.

Как предотвратить колебания скорости на мотоцикле: хитрости, советы и многое другое

Авто Мотоциклы Автофургоны Лодки .

Как преобразовать горный велосипед в односкоростной

Надеюсь, мой недавний пост, One Is Enough, убедил некоторых из вас попробовать себя в одиночном катании на горных велосипедах. Самое приятное в одиночном катании - это то, что вы можете сделать это дешево, переоборудовав велосипед, который у вас уже есть, менее чем за 30 долларов! Вы можете потратить намного больше, но базовое преобразование позволит вам кататься только на одной передаче и идеально подходит, если вы просто хотите попробовать одиночный спорт. Преобразование старого велосипеда в SS - также отличный способ вдохнуть в него новую жизнь и, наконец, вытащить его из гаража и снова отправиться на трассу.

Прокатившись на моем SS, чтобы помочь со статьей One Is Enough , BrianW решил переделать свой старый Trek 830 1991 года выпуска в SS. Мы сделали только базовую переделку его мотоцикла, и именно этому посвящена данная статья. Будущие обновления включены в конце, однако, если вы хотите сделать полноценное, бомбоустойчивое преобразование.


Да, вы даже можете переоборудовать велосипед с полной подвеской в ​​SS - вам просто понадобится специальный натяжитель. Я использовал Yess ETR-V, чтобы преобразовать свой Anthem для моего первого знакомства с SS.Мне он так понравился, что в конце концов я создал специальный хардтейл SS 29er и отказался от Anthem.

Необходимые детали

Комплект проставок - приобретите комплект, который включает в себя проставки разных размеров для точной настройки положения задней шестерни для получения действительно прямой линии цепи. В некоторые более дешевые комплекты входят только две проставки - я не рекомендую их.

Задняя втулка - если ваша ступица имеет стальной корпус со ступичной муфтой (распространенный на большинстве байков нижнего уровня), подойдет дешевый штампованный зубец, но если ваша ступица имеет алюминиевый корпус ступицы, вы должны получить специальный зубец SS с более широким основанием во избежание выдавливания корпуса ступицы.

Натяжитель - он удерживает цепь в хорошем состоянии и натягивает и предохраняет ее от падения. Есть небольшой шанс, что он вам не понадобится, но очень небольшой. Возьмите один - вы всегда можете забрать его, если окажется, что он вам не нужен.

Цепь - большинство задних зубчатых колес из нержавеющей стали не подходят для цепей на 9 ступеней, поэтому вам понадобится цепь из нержавеющей стали или цепь на 8 ступеней. Если вы переделываете старый велосипед, на нем может уже быть цепь на 8 скоростей, поэтому не стесняйтесь повторно использовать эту цепь на своей настройке SS, если она не слишком изношена.

Некоторые компании предлагают комплекты для переоборудования из нержавеющей стали, в которые входят проставки, зубья и натяжитель, что проще и дешевле, чем покупать детали по отдельности.


BrainW приобрела комплект для переоборудования Origin8 SS, в который входили несколько проставок, две шестерни и натяжитель.

Краткое примечание по передаче: передаточное число / комбинация, которую вы используете, зависят от вашего уровня подготовки и места проживания. Кому-то в Денвере, штат Колорадо, вероятно, нужно более легкое снаряжение, чем кому-то в Саванне, штат Джорджия.Спросите в своем районе о рекомендациях.

Инструменты, которые вам понадобятся

Для преобразования требуются ограниченные знания в области механики и всего несколько инструментов для велосипеда. Это инструменты, которыми в любом случае должен владеть каждый велосипедист, поскольку они необходимы для базового обслуживания / замены запчастей. Этот проект - хороший повод получить инструменты, если у вас их еще нет!

  • жуаньбянь и стопорное кольцо инструмент - используется для удаления кассеты с задним колесом.
  • Инструмент для цепей - вам нужно укоротить цепь до нужного размера.
  • Большой разводной ключ - используется для поворота фиксатора.
  • Различные гаечные ключи с внутренним шестигранником - используются для снятия заднего переключателя и переключателей, установки натяжителя и т. Д.

Шаг 1 - Больше никаких дополнительных битов

Это довольно просто, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Просто удалите все детали, которые вам больше не нужны:

  • цепь
  • передний переключатель
  • задний переключатель
  • передний переключатель
  • задний переключатель
  • все тросы переключения передач и корпус


Мне больше не понадобится эта чушь.

Шаг 2 - Установка и регулировка заднего зубчатого колеса

Снимите заднее колесо с рамы и кассету со ступицы. Используйте цепь кнута, чтобы удерживать кассету на месте и инструмент стопорного кольца и разводной ключ для снятия стопорного кольца. Как только кассета выключена, пора надеть заднюю шестерню и выровнять линию цепи. Вам нужно использовать проставку, чтобы выровнять заднюю шестерню со средним кольцом на шатунах - потребуется несколько попыток, чтобы сделать это правильно.

Поместите шестеренку и проставки на колеса, где вы думаете, это может быть близко, но не затягивайте стопорное кольцо вниз слишком туго.Вставьте колесо в раму и проложите цепь поперек шестерни и звездочки. Это прямо? Возможно нет. Снимите заднее колесо и переместите шестерню / проставки, чтобы приблизиться. Повторите по мере необходимости, и как только вы счастливы с ним, затяните стопорное кольцо вниз. Вы, вероятно, не сможете добиться 100% идеального результата, но постарайтесь приблизиться к нему как можно ближе. Прямая цепь будет работать более плавно, изнашиваться намного медленнее и с меньшей вероятностью соскочит с передней звезды.


Хорошая прямая цепочка.

Совет. Трудно сказать, прямая ли цепь, просто взглянув на нее.Ни одна из трубок рамы не будет параллельна цепи, поэтому ее трудно визуализировать. Вот что я делаю: помещаю линейку (я использую уровень) на передние звезды, идущие назад к заднему колесу. Если цепь прямая, она будет оставаться на одном и том же расстоянии от прямой кромки до конца.


Прямая кромка позволяет легко определить, хороша ли леска вашей цепи.

Шаг 3 - Установка длины цепи и натяжителя

Мы почти закончили! Пришло время укоротить цепочку до нужной длины.Без натяжителя на велосипеде оберните цепь вокруг средней передней звезды и задней шестерни. Выясните, где вам нужно удалить лишнюю цепь (вы хотите, чтобы цепь была как можно короче), а затем снова соедините оставшуюся цепь. Скорее всего, цепь будет слишком длинной, и у вас будет провисание, но натяжитель предназначен именно для этого. Если вам повезет, комбинация шестерен и длина нижнего перья подойдут идеально, и вам не понадобится натяжитель. Но это редко.


Цепь на велосипеде BrianW не совсем точно выровнялась, поэтому пришлось использовать натяжитель.Когда вы укорачиваете цепь, убедитесь, что разобрать ее в нужном месте, чтобы у вас была пара внешних звеньев на одном конце и внутренних звеньев на другом - невозможно соединить два набора внешних звеньев!

Установить натяжитель проще всего, если снять шкив колеса, чтобы не бороться с цепью. Натяжитель должен иметь пружинный штифт рядом с креплением подвески переключателя - этот штифт должен находиться в «крюке» подвески переключателя. Шкив обычно регулируется, поэтому вы можете настроить его в соответствии с линией цепи.


Просматривая колесо, вы можете увидеть пружинный штифт, сидящий в крюке подвески переключателя.

Некоторые натяжители предназначены для опускания цепи, некоторые - для подъема цепи вверх, а некоторые могут работать в любом направлении. Натяжитель, который толкает цепь вверх, является желательным, потому что он заставляет цепь лучше наматываться на заднюю шестерню, поэтому больше зубцов зацепляет цепь и меньше вероятность проскальзывания или падения цепи. Однако приличный натяжитель, который давит на цепь, тоже подойдет.


Натяжитель Origin8 давит на цепь. Этот байк готов к поездке!

Хорошо, готово! Катайтесь и наслаждайтесь простотой одиночного катания.

Сделать все

Есть несколько дополнительных обновлений, которые вы можете сделать, чтобы улучшить настройку SS для долгосрочного использования.

Передняя звезда из нержавеющей стали - Специальная передняя звезда из нержавеющей стали не будет иметь никаких штифтов переключения / пандусов и будет иметь более высокие и широкие зубцы, чем кольцо, предназначенное для переключения.Более высокие / широкие зубья прочнее и лучше сцепляются с цепью, что снижает вероятность скольжения и падения цепи.

Wider SS cog - все комплекты для переоборудования поставляются с задними зубьями, штампованными из плоского куска стали. Они тонкие и при высокой нагрузке могут врезаться в корпус кассеты на ступице, особенно если это легкий алюминиевый корпус. Зубья True SS изготавливаются из большого куска металла и имеют более широкое основание, чтобы распределить нагрузку и предотвратить повреждение ваших дорогих ступиц.

Болт звездочки из нержавеющей стали - эти более короткие болты позволят вам снять большое кольцо с вашего кривошипа. Меньший вес, больший клиренс и отсутствие открытых зубов, которые могли бы врезаться в ногу при аварии. И выглядит красиво и чисто.


Старый байк BrainW теперь снова готов отправиться в путь!

.

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение передач 101: как и когда использовать передачи

Наряду с тормозами переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Обучение переключению передач может показаться базовым, но практика переключения передач и эффективное переключение - это то, над чем могут поработать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и увеличит вашу выносливость при длительных поездках.

Что все это значит ?!

Терминология - одна из самых сложных вещей в обучении переключению.Низкий / Высокий, Большой / Маленький, Легкий / Жесткий, Быстрый / Медленный, Передний / Задний, Один за другим, Дважды, Три за… если ваша голова уже кружится, вы можете освежить в памяти следующие слова словаря :

Низкая передача = Легко = Подходит для лазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде - это самое маленькое цепное кольцо спереди и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет проще всего, и вы сможете крутить педали в гору с минимальным сопротивлением. Попадание в это положение называется «переключением на пониженную передачу».

Высокая передача = Жесткая = Подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде - это самое большое цепное кольцо спереди и наименьшая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет сложнее всего, и вы сможете ускоряться при движении под уклон. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «переключением на более высокую передачу».

___- Скоростной велосипед: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались своим друзьям количеством «скоростей», которыми обладает ваш велосипед. Будь то 7, 18, 21-ступенчатая и т.д., то, что вы имели в виду, - это количество передач на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество зубцов в вашей кассете (задние шестерни) на количество звеньев цепи (передние шестерни) вашего велосипеда. Например, если у вашего велосипеда два цепных кольца и 11 зубцов в кассете, то у вас 21-скоростной велосипед. Однако в современной велосипедной индустрии дорогие велосипеды для взрослых редко упоминаются так, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!

Один, два, три-по: Количество звеньев цепи (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) именоваться «поочередно», «по два» или «Трехэтажный».Текущая тенденция в велосипедной индустрии - стремиться производить такой же диапазон передач с меньшим количеством цепных колец. В результате получается кассета большего размера (задние шестерни), которая имеет больше зубцов и часто больше зубцов на самой большой зубчатой ​​передаче в кассете. Зачем? Потому что, как правило, меньшее количество цепных колец делает велосипед более эффективным, легким, а также более простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарные трансмиссии на высококлассных горных велосипедах и двойные трансмиссии на высококлассных шоссейных велосипедах.

Как переключать передачи: основы

Итак, теперь, когда у вас есть базовое понимание того, как называются эти передачи, как вы переключаете? В зависимости от типа велосипеда ваши манетки могут немного отличаться.На шоссейных велосипедах (или любом велосипеде с откидывающимся рулем) ваши переключатели - это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, нажмите на рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью лопастей, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды оснащены «переключателями сцепления» или диском, который расположен внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, вращая диск вперед и назад.

Ваши шифтеры подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы щелкаете по шестерням, трос натягивается и ослабляется, прикладывая большее или меньшее усилие к переключателю, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или цепным кольцам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:

Левая рука: Управляет передними передачами / передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по цепным кольцам. Эти рычаги вызывают больших скачков, передач при резких изменениях местности.

Правая рука: Управляет задними передачами / задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольших регулировок, трансмиссии и использования при небольших изменениях местности.

Большой рычаг *: Больший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на большие кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ. Переключение на более крупные передачи ЛЕВОЙ рукой сделает это ТЯЖЕЛО.

Маленький рычаг *: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на более мелкие кольца. Итак, small = small . Переход на более мелкие кольца ПРАВОЙ рукой сделает нажатие педали более ЖЕСТКИМ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ.

* Нет большого / маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного нажатия». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на более простую передачу сзади (правая) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая). Короткое нажатие (с одним щелчком) переместит цепь на меньшую, более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую, более легкую передачу впереди (левая рука).

У вас также может быть сдвиг рукоятки. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. При повороте шкалы вперед цепь переходит на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую более легкую передачу спереди (левая рука).Поворот диска назад переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу впереди (левая рука).

Перекрестная цепочка

Перекрестная цепочка - это термин, обозначающий нахождение в одной из следующих комбинаций шестерен:

БОЛЬШОЙ / БОЛЬШОЙ: Самый большой зубец в кассете (самая легкая шестерня) и самое большое звездное кольцо (самая жесткая шестерня) )

МАЛЕНЬКИЙ / МАЛЕНЬКИЙ: Наименьший зубец в кассете (самая жесткая шестерня) и наименьшее звено цепи (самая легкая шестерня)

В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. .Кроме того, цепь может проскользнуть или привести к тому, что передний переключатель будет шуметь и работать неправильно.

Использование функции дифферента

Некоторые шоссейные велосипеды оснащены передним переключателем с функцией «дифферента». Накладка позволяет внести небольшие изменения в передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, но не вызвать полное переключение на другое кольцо цепи. Эта функция пригодится при подходе к позициям «перекрестной цепи», упомянутым выше.

Итак, если вы находитесь в самом большом цепном кольце и начинаете переходить на большие зубцы на кассете правой рукой, вы можете начать слышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете щелкнуть небольшой рычаг левой рукой один раз, чтобы немного сместить передний переключатель и согласовать это положение цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком цепном кольце и начинаете переходить на меньшие зубцы на кассете и начинаете замечать скрежет, вы можете слегка переместить переключатель, нажав один раз на больший рычаг левой рукой.

Эффективные и действенные методы переключения передач

Хорошо, вот что самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОГО ШЕСТЕРНИ! СДВИГ!

Так часто мы видим, как люди вкладывают слишком много энергии в свои педали, когда они поднимаются по крутому склону в большом цепном кольце, или махают ногами, когда они крутятся на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды - поддерживать как можно более постоянную частоту вращения педалей (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот)! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Проблема с выходной мощностью в том, что, если вы не чудо-женщина, у вас ее ограниченный запас. Мы рекомендуем часто переключать передачи для повышения эффективности во время езды.

Совет Лив: Начните переключаться на более легкие передачи правой рукой пораньше, чтобы сохранить устойчивый ритм.Помните, ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что скорость вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (левую руку), чтобы облегчить переключение передач для предстоящего большого подъема. Но если вы уже поднимаетесь в гору и выкладываете огромную мощность на педали, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы переместитесь, услышите скрежет, но ничего не произойдет и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы перетирать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше мощности к ходу педали прямо перед переключением, а затем облегчить ход педали при переключении. При меньшем давлении на цепь вашему переключателю будет легче снять цепь с большого кольца на меньшее!

Счастливого перехода!

.

Смотрите также

Возврат к списку