Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как настроить каретку на велосипеде


Как подтянуть каретку на велосипеде, пошаговый ремонт

Проблемы с велосипедной кареткой знакомы каждому велосипедисту. Бывает, что она разбалтывается или издаёт характерные раздражающие щелчки. Это не всегда означает, что деталь нужно полностью заменить. Достаточно грамотно произвести ремонт каретки на велосипеде, не откладывая это дело на потом.

Снимаем и ремонтируем

Каретка может быть интегрированной и неинтегрированной. Последние по типу устройства делятся на картриджные (ось, чашки, шатуны – единая система) и разборные (детали могут развинчиваться, чтобы их можно было ремонтировать и чистить). Обычно каретки прогулочного байка или среднестатистического горного велосипеда устроены стандартно, поэтому починить их можно по отработанной схеме.

Чтобы действовать было удобнее, велосипед лучше перевернуть колёсами вверх и поставить на руль.

После того, как вы убедились, что байк стоит ровно и прочно, можно преступать к ремонту:

  1. Аккуратно снимаем с оси сначала левый, затем правый шатун.
  2. Тщательно промываем узел каретки, удаляем застарелую грязь, накопившуюся за шатунами. Очень старательно чистим шлицы в каждой чашке – если они будут забиты, установить съёмник не удастся.
  3. Приступаем к снятию самой каретки. Начинаем слева (там, где нет звёздочек). Если на вашем велосипеде имеется стопорная гайка, бережно отворачиваем её ключом (можно – семейником). На гайках данного типа обычно бывает правая резьба, поэтому придётся совершить некоторое усилие, но старайтесь подтягивать гайку осторожно, чтобы не сорвать ключ.
  4. После этого берём шлицевой ключ или спецключ для каретки. Как только он войдёт в пазы, сразу выкручиваем чашку разводным ключом с длинной ручкой. Если каретка у вас разборная, чашку нужно извлечь вместе с подшипником.
  5. На правой стороне (там, где звёздочки) совершаем аналогичные действия с помощью того же длинного ключа. Резьба на чашке, соответственно, уже не правая, а левая, так что потребуется усилие.
  6. Дальше необходимо вынуть правую чашку с осью или картридж (в зависимости от типа каретки).
  7. Если у вас разборная конструкция, из снятой каретки извлекаем подшипники. Места, в которых осталась прежняя смазка, тщательно очищаем. Все детали промываем в керосине или любом другом растворителе.

После того, как каретка очищена, а детали высохли, производим установку в обратном порядке.

Устанавливаем разборную велосипедную каретку

Этот тип каретки имеет стандартное устройство, хорошо знакомое всем владельцам отечественных велобайков, вот почему установить и настроить её довольно просто.

  1. Перед началом установки только что купленную каретку и остальные детали тщательно промываем в керосине (бензин лучше не использовать: он вреден для пластмассы, могут пострадать сальники в чашках). Проверяем, нет ли мелкого сора и царапин в узле рамы, к которому будет крепиться каретка. Если что-то попадёт оттуда в подшипники, велосипед пойдёт «со скрипом».
  2. Внимательно изучаем концы кареточной оси (главное – не перепутать их!). На оси или кожухах (они есть не везде) должна быть специальная отметка. У чаш есть особая резьба, благодаря которой перепутать их невозможно.
  3. На ось нужно поместить кожух из пластмассы. В чаши мы вкладываем подшипники таким образом, чтобы шарики находились с внутренней стороны чашек. Подшипники и резьбу на чашках густо покрываем смазкой.
  4. Начинаем собирать справа. Крепим ось в ту чашку, которая находится с правой стороны и до упора вкручиваем её в рамное крепление, используя шлицевой ключ. На чашке левая резьба.
  5. Таким же образом вкручиваем левую чашку с противоположной стороны.

После того, как установка каретки закончена, переходим к регулировке.

Регулируем подшипники

Причиной посторонних шумов, люфта и неприятного дребезжания в каретке заднего колеса часто становятся разболтанные подшипники. Это может привести к их повреждению, вызвать деформацию чашек или нарушить чёткость переключения передач. В случае возникновения любых подозрительных симптомов, необходимо подумать, как подтянуть каретку на велосипеде. При этом регулировку лучше не откладывать. При наличии навыков подтянуть каретку удастся даже во время поездки, минуя этап разборки.

  1. Начиная работу, снимаем с задней каретки левый шатун и специальным ключом откручиваем стопорную гайку. Затем с помощью шлицевого ключа слегка ослабляем левую чашку.
  2. Закручиваем левую чашку практически до упора. Стоит завернуть её слабо или слишком туго, как ось начнёт люфтить или заедать. Во избежание последнего чуть-чуть (примерно на ¼ оборота) ослабляем чашку длинным ключом.
  3. После этого сверху привинчиваем стопорную гайку и затягиваем её до упора тем же ключом, который использовали для откручивания.
  4. Проверяем, как работает ось каретки. Для этого крутим её рукой, затем – покачиваем туда-сюда по сторонам. Даже небольшой лифт или едва ощутимое заедание – веская причина повторить регулировку сначала.

Если найти баланс между люфтом и заеданиями не удаётся даже после нескольких попыток, придётся заменить либо всю каретку, либо изношенные или недостаточно качественные подшипники.

загрузка...

к сути: понимание нижних кронштейнов

Нижние кронштейны, возможно, не самая захватывающая часть велосипеда, но без них вы бы застряли в движении на высокотехнологичном самокате. В этом выпуске To The Point мы разбираем алфавитный набор аббревиатур и сокращений, чтобы вкратце взглянуть на многочисленные «стандарты», присутствующие сегодня на рынке.

Что такое нижний кронштейн?


Корпус каретки с резьбой.

Каретка - это узел, который позволяет шатуну велосипеда вращаться.Каретка находится в той части рамы, которая называется оболочкой каретки, и расположена там, где встречаются нижняя труба, подседельная труба и цепные перья. В зависимости от конфигурации нижний кронштейн может быть либо автономным блоком, состоящим из шпинделя, который вращается на комплекте подшипников, либо, если шпиндель прикреплен к одному из рычагов кривошипа, нижний кронштейн будет состоять только из набора подшипников. Нижний кронштейн либо ввинчивается, либо вдавливается в раму, в зависимости от используемого стандарта.

Какие основные типы нижних кронштейнов в настоящее время используются для горных велосипедов?

В наши дни наиболее распространены варианты с традиционной резьбой, с внешними или внутренними подшипниками, а также два варианта запрессовки - PF30 и BB92. BB30 и собственная система BB90 компании Trek также используются, но не так широко, как другие стили. В BB30 и BB90 используются подшипники, которые устанавливаются непосредственно в корпусе каретки, в то время как подшипники PF30 и BB92 размещены в держателе, который вдавливается в корпус.

Многие горные велосипеды используют 83-миллиметровый каркас каретки с резьбой в сочетании с 150-миллиметровым расстоянием между ступицами сзади, хотя и SRAM, и Shimano теперь предлагают варианты запрессовки, которые можно использовать с более широким расстоянием между ступицами.

В чем разница между BB30 и PF30?

Оба стандарта предназначены для использования шпинделя кривошипа диаметром 30 мм (, отсюда «30» в названии ), но при установке BB30 подшипники располагаются непосредственно в раме, а в случае PF30 подшипники устанавливаются. заключен в нейлоновый или алюминиевый фиксатор, который вдавливается в раму.При использовании BB30 допуски должны быть более жесткими, что делает эту систему более дорогой в производстве. BB30 был первоначально разработан Cannondale в 2000 году, но с тех пор они сделали размеры и технические чертежи доступными для любой компании, которая хотела бы использовать стандарт BB30. Для того, чтобы сделать вещи более запутанными, некоторые компании сейчас предлагают шатун с 30 мм шпинделями, которые работают со стандартом BB92 - с использованием подшипника без удерживающей чаши, внутренней обоймы, который достаточно широко, чтобы вместить больший шпиндель может быть использован.

Шатуны Next SL от Race Face используют диаметр шпинделя 30 мм, но компания предлагает подшипник, который позволяет им быть совместимыми с кареткой каретки BB92.

Так что же тогда такое BB92?

В стандарте BB92, также известном как Shimano Press Fit, используется подшипник, помещенный в нейлоновый или алюминиевый колпачок, который вдавливается в кожух каретки шириной 92 мм. Этот стандарт разработан для диаметра шпинделя 24 мм, используемого Shimano. Поскольку подшипники размещены внутри корпуса, расстояние остается таким же, как и при конфигурации внешнего подшипника, а это означает, что гонщикам, переходящим с корпуса с резьбой 68/73 мм на установку BB92, не требуется более широкая длина шпинделя.

Каковы преимущества каретки с прессовой посадкой?

Для потребителя преимущества не сразу очевидны, и некоторые производители, такие как Santa Cruz, сопротивляются тенденции прессовой посадки, заявляя, что недостатки перевешивают преимущества. Для производителей отказ от корпуса с резьбой экономит время и деньги, особенно при изготовлении корпуса из углеродного волокна. Гораздо проще создать гладкое круглое отверстие, чем нарезать резьбу или установить резьбовую втулку в раму.Использование более широкого каркаса каретки также позволяет работать с большим объемом пространства при попытке придать жесткости задней части велосипеда. Например, в новой серии велосипедов Kona Process используется BB92, чтобы получить зазор, необходимый для широких перьев цепи велосипеда.
Каковы недостатки каретки с прессовой посадкой? Наиболее частая жалоба на запрессованные нижние кронштейны связана с шумом. Если допуски недостаточно жесткие, резкое нажатие на педали может привести к небольшому смещению чашек, вызывая раздражающий скрип при каждом нажатии педали, особенно если загрязнения попали между чашками и каркасом каретки.Тщательная установка и использование Loctite или средства, удерживающего втулку, помогает уменьшить любые проблемы, но эта проблема, похоже, более распространена при использовании нижних кронштейнов с прессовой посадкой по сравнению с традиционными резьбовыми. Повреждение рамы также может произойти, если подшипник вставлен неправильно - опять же, использование правильных инструментов во время установки и снятия подшипника является ключом к предотвращению любых проблем.

Что нас ждет в будущем? Почему нет единого стандарта?

Маловероятно, что когда-либо будет один стандарт, но прессовая посадка, похоже, набирает обороты, особенно с ростом популярности рамы из углеродного волокна.Основные производители трансмиссий, Shimano и SRAM, придерживаются своих собственных стандартов: Shimano поддерживает BB92, а SRAM - PF30. Только время покажет, победит ли один из них, но в ближайшем будущем будет по-прежнему действовать несколько «стандартов».

.

Надоели каретки с прессовой посадкой? Узнайте, приближается ли что-то лучшее.

В мире шоссейного велоспорта существует множество «стандартов», но ни один из них не вызывает большего гнева, чем пресс-фитинг.

Cannondale разработала каретку BB30 в 2006 году как открытый стандарт. Он использовал более крупную 30-миллиметровую ось, которая позволяла использовать более крупные подшипники и больший корпус каретки, что обеспечивало дополнительную жесткость и меньший вес. Но для этого требовались прецизионно обработанные кожух и кривошип, а производство было дорогостоящим, так как корпус из сплава был соединен с углеродной рамой.

Pressfit вскоре последовал в 2009 году и был направлен на устранение высоких допусков BB30 за счет размещения подшипников в нейлоновых композитных чашках, которые затем вдавливаются непосредственно в раму. Это снизило производственные затраты, и это помогло быстро адаптироваться производителям рам. Он по-прежнему обладал теми же преимуществами веса и жесткости, что и BB30, но с большей простотой и меньшей стоимостью.

Однако, хотя использование пластиковых вкладышей снизило критическую потребность в высоких допусках, различия в контроле качества приводят к череде скрипов нижних кронштейнов в результате плохого контакта между подшипником и рамой.Интернет-форумы полны разочарованных велосипедистов, пытающихся избавиться от шума нижних скобок пресс-фитинга.

- Видео с инструкциями по установке нижнего кронштейна PressFit

- Как снять запрессованные подшипники каретки

Но в индустрии происходит кое-что интересное. Мы наблюдаем, как разрабатываются новые рамы с обычными резьбовыми нижними кронштейнами, заменяющими прессфит, к радости велосипедистов во всем мире, оглушенных скрипом пресс-фитингов.

Может быть, роман с пресс-фитингом закончился и все изменилось в пользу резьбовой каретки? Мы поговорили с двумя велосипедными брендами, большим (Specialized) и маленькими (Bowman Cycles), чтобы узнать их мнение о будущем прессфита.

Мы спросили эти компании, потому что обновленная рама Bowman Palace R поменялась с пресс-фитинга на резьбовую, а для своей новой Roubaix Specialized использовала нижний кронштейн с резьбой на модели начального уровня и пресс-фитинг на топовых велосипедах S-Works.

Циклы Боумена

Я думаю, что основная проблема с пресс-фитингом заключается в том, что ошибка на любой стадии может вызвать ужасающие проблемы с шумом, и их нелегко исправить, не потратив деньги. С другой стороны, нижний кронштейн с резьбой можно вынуть, смазать, повторно затянуть и зачистить гораздо легче, а нарезка резьбы устраняет необходимость в такой точности во время изготовления, поскольку по своей природе она будет затягиваться (пока рама облицована исправно).

Более крупные кожухи с прессовой посадкой позволяют инженерам-угольникам делать интересные вещи с укладкой и размером камеры, но для металлических каркасов преимущества процесса производства каркаса ограничены, если вы можете позволить себе исследовать и разрабатывать любые конструкции нижних перьев, требуемые предпочтительным зазором шины. .

В металлических каркасах, я полагаю, они должны быть мертвыми, так как каждый производитель делает превосходную цепочку, которая подходит по размеру. Углерод - другое дело, поскольку покупатель, кажется, хочет гоняться за наименьшим количеством граммов, которое должно быть последним.Приклеивание резьбы к нижнему кронштейну не только добавляет точки возможного отказа в будущем, но и добавляет веса в мире, где люди тратят много денег, чтобы сэкономить шесть граммов, делая полностью полый выпад.

Заказчику просто необходимо понять, что высокие допуски, необходимые для работы каретки с прессовой посадкой в ​​углеродистой раме, стоят денег. Это можно сделать - и людей не следует обижать, если их высококачественный композитный велосипед скрипит, но им также нужно быть реалистами.Существуют решения, которые компании могут использовать для создания надежных и легких рам. Colnago C60 имеет элегантное решение и раму, которая по-прежнему создает глупо легкий. Стандарт T47 - это еще один вариант, который в частном порядке хотят использовать многие менеджеры по продукту, но массовая погоня за граммом не позволяет этого.

Итак, он мертв? Да, вроде бы, может - не совсем.

- Как установить каретку с резьбой

Специализированный

Без всякого клише, Specialized - это и должно быть о проектировании в первую очередь наездника; мы должны смотреть на гонщика на каждом уровне и с каждым бюджетом, прежде всего, чтобы дать ему велосипед и оборудование, которые дадут им лучший опыт вождения и повышение производительности.

Итак, самый простой ответ на этот вопрос - да, для кареток Specialized с прессовой посадкой все еще есть будущее, в котором важны абсолютные характеристики, учитывая, что они жестче и легче, чем обычные каретки с резьбой.

«Но» состоит в том, что система пресс-фитинга требует невероятно высоких допусков и высочайших стандартов контроля качества при производстве рам, чтобы она функционировала наилучшим образом, и это реально достигается за счет высокой стоимости и небольшого объема.

Другая переменная - это материал рамы и способ изготовления.

Итак, на примере новой платформы Roubaix модели Pro и S-Works имеют систему прессовой посадки BB30, а на уровне Expert и ниже используется обычная нижняя скоба с резьбой.

road.cc комментарий

Мы сомневаемся, что прессфит скоро исчезнет. Для высококлассных рам, разработанных для гонок, преимущества веса и жесткости перевешивают все другие проблемы, а некоторые проблемы часто сводятся к неправильной установке. Для профессиональных гонщиков велосипеды регулярно чистятся и обслуживаются.Для велосипедистов, у которых нет профессионального механика, моющего велосипед после каждой поездки, компания Park Tool разработала интересные специальные составы, которые, по его мнению, помогают устранить возможность скрипа каретки с прессовой посадкой. Вскоре мы протестируем их, чтобы увидеть, являются ли они идеальным решением.

Но очевидно, что прессфит за эти годы потерял много поклонников. Нельзя отрицать простоту и легкость установки, обеспечиваемую установкой каретки с резьбой, и подшипники, по-видимому, менее восприимчивы к британской погоде и нечастым планам обслуживания.Итак, мы полностью ожидаем, что больше производителей велосипедов последуют примеру Bowman и Specialized в отношении велосипедов, предназначенных для обычных велосипедистов, а не для профессиональных гонщиков, которым не нужно платить за свои велосипеды или ухаживать за ними, и которые имеют специальные резьбовые каретки.

Как вы думаете? Будет ли у вашего следующего велосипеда нижний кронштейн с пресс-фитингом , или скрип сводит вас с ума?

.

Как установить нижний кронштейн с резьбой за 9 простых шагов

Как установить нижний кронштейн с внешней резьбой

Если ваши уши слышны из-за скрипа и скрипа снизу при каждом повороте педалей, то, вероятно, пришло время отдать должное вашей каретке, промыв ее и смазать заново. И если эти скрипы сопровождаются шатанием или люфтом в кривошипах, вероятно, пора установить новую каретку. Не волнуйтесь, с правильными инструментами и то и другое сделать относительно легко, и ваш велосипед обязательно вам скажет.

Каретка, или BB, как ее часто сокращают, представляет собой скромный подшипник, который поддерживает вращение кривошипов. Эти необычные компоненты, спрятанные в основном вне поля зрения между шатунами, превратились в почти дюжину различных стилей и размеров. Несмотря на это, традиционная версия с резьбой BSA остается самой популярной, и по уважительной причине она работает и легко устанавливается, поэтому в данном руководстве основное внимание уделяется этому типу.

Длительная езда в сырую погоду будет способствовать попаданию воды в раму, где сила тяжести обеспечит ее попадание в самый нижний компонент рамы - нижний кронштейн.Вода в конечном итоге пробивается сквозь уплотнения и начинает ржаветь вкладыши стальных подшипников. Если вы много находитесь под дождем, сделайте одолжение своей каретке ... Периодически вынимайте шатуны и вынимайте BB (буквально пятиминутный процесс) и протирайте оболочку. Загляните в заднюю часть чашек, вытрите влагу, песок и т. Д., Слегка повторно смажьте заднюю часть подшипника и соберите все вместе.

Прошли те времена, когда «открытые» или «герметичные» агрегаты с чашкой и конусом с отдельными осями, незакрепленными шарикоподшипниками и емкостями для смазки, сегодня нижние кронштейны в основном не обслуживаются пользователем и работают по принципу «установил и забыл».Если вы слышите скрип или скрип, помимо повторной смазки корпуса кронштейна, очистки и повторной установки шатунов, это более или менее единственное средство, если оно не работает, то пришло время для нового BB. Конечно, если в вашей нижней скобе наблюдается люфт подшипника или подшипник умирает из-за загрязнения, тогда нет другого выбора, кроме как купить другой и заменить его.

В большинстве велосипедов с резьбовыми кожухами каретки используются внешние винты в стаканчиках. Они бывают как особые левая и правая чашки. Существует широкий выбор брендов, от больших парней, таких как Shimano, SRAM и Campagnolo, до многих более мелких брендов, таких как Chris King, Hope Technology, Race Face, Praxis, список огромен.Все они работают одинаково, хотя, как и у большинства компонентов, качество и срок службы примерно соответствуют стоимости.

Нижние кронштейны предназначены для определенных типов кривошипов. Shimano использует прямую 24-миллиметровую ось, как и Full Speed ​​Ahead, SRAM, однако использует 24-миллиметровую приводную сторону с неприводной стороной диаметром 22 мм, что делает нижние кронштейны SRAM специфичными для шатунов SRAM. Перед покупкой узнайте, что вам нужно.

После того, как вы вооружитесь кареткой, подходящей для ваших кривошипов, установка внешних кареток станет легкой, сделайте это следующим образом...

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки каретки с резьбой. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

• Смазка
• Инструмент для установки нижнего кронштейна

1. Подготовка рамы
Прежде чем вы сможете установить новый нижний кронштейн с наружной чашкой с резьбой, вам необходимо подготовить раму.Нити в скорлупе должны быть чистыми и острыми. Если после очистки резьбы нижнего кронштейна вашей рамы вы заметите какие-либо повреждения резьбы или когда вы проведете по ней кончиком пальца, она не будет острой и четко очерченной, вам следует подумать о том, чтобы отнести раму в местный веломагазин, чтобы получить резьбу. chased ', который очищает и определяет их готовность к новой каретке.

2. Смазка
Теперь, когда резьба чистая и острая, следующим шагом будет подготовка их слоя смазки хорошего качества.Смазка обеспечит плавное прилегание чашек к раме, а также снизит вероятность возникновения коррозии между материалами корпуса каретки и чашками.

3. Больше смазки
Смазка, которую вы наносите, должна быть на всех резьбах, у некоторых людей есть специальная кисточка для этого, хотя это само по себе может быть грязным. Я всегда работал указательным пальцем вокруг внутренней поверхности каретки каретки, что отлично справлялось с задачей.

4. Подготовьте чашки.
Чашки имеют резьбу, и резьба для левой и правой сторон разная. На неприводной стороне есть левая резьба, а на стороне привода - правая резьба. Крайне важно, чтобы вы не пытались вкрутить не ту чашку в раму, в некоторых случаях это может привести к повреждению ведущей резьбы в корпусе каретки, а иногда, хотя и реже, чашки.

Корпуса нижних кронштейнов (часть рамы, в которую мы ввинчиваем компоненты) бывают шириной 68 мм и 73 мм.В зависимости от ширины корпуса и конкретных шатунов, которые вы устанавливаете, вам может потребоваться ноль, одна или две проставки 2,5 мм. Они надеваются на чашки перед установкой (как показано на рисунке). Большинство нижних кронштейнов снабжены направляющими листами, на которых указано, сколько вам нужно (если есть) и в какую чашку их установить.

5. Подберите подходящий гаечный ключ
Одним из преимуществ конструкции внешней чашки с резьбой является то, что она не требует регулировки, то есть вы просто прикручиваете ее к раме до упора.Для этого вам понадобится специальный инструмент для установки каретки наружной чашки. Они бывают разных стилей, открытых (вверху) и кольцевых (внизу) для полного контакта на 360 градусов. Есть также некоторые инструменты для торцевых головок, которые работают хорошо, но такие типы гаечных ключей дешевле и удобнее.

6. Еще больше смазки
Несмотря на то, что вы смазали резьбу корпуса каретки, и если доходит до толчка, этого обычно достаточно, все же рекомендуется добавить немного смазки на резьбу каждой чашки перед установкой.Некоторые люди предпочитают использовать пластиковую прокладку, которая есть в большинстве нижних кронштейнов с внешней резьбой (она вставляется между чашками, чтобы изолировать их от влаги). Обычно я не беспокоюсь, так как во влажных условиях Великобритании они задерживают воду, которая неизбежно попадает внутрь. Лучше периодически вынимать чашки для протирания, повторной смазки и повторной установки, процесс, который можно выполнить за пять минут. .

7. Начало цепочки
Самым важным моментом всего процесса является подношение чашки.Сначала убедившись, что вы устанавливаете правильную чашку для этой стороны рамы (она будет выгравирована где-то на внешней стороне чашки), вы должны убедиться, что чашка входит в резьбу корпуса точно под прямым углом. Легко торопиться и получить перекрестную нить. Не торопитесь и сделайте это правильно, это намного меньше времени, чем попытка удалить чашку с крестообразной резьбой и починить резьбу.

8. Вверните чашки вручную
Как только вы узнаете, что у вас квадратная форма, поверните чашку в направлении, чтобы вкрутить ее.Вы должны почувствовать зацепление первых нитей (поэтому мы делаем это вручную, а не с помощью инструмента). Как только вы почувствуете, что он поворачивается, продолжайте. Это достаточно просто сделать вручную, первая половина потоков обычно достижима вручную, некоторые пойдут намного дальше, некоторые меньше. Если резьба вашего каретки особенно тугая, вы можете прогнать их, чтобы посмотреть, можно ли их освободить. Вообще говоря, с резьбой нижнего кронштейна вы не хотите, чтобы они были «мешковатыми» и неплотными или раздражающе тугими где-то посередине.

9. Затяните манжеты.
Последние несколько оборотов потребуют приспособления. Продолжайте вращать инструмент равномерно и следите за тем, чтобы губки не соскользнули, так как это может привести к разрыву легкого сплава в зубцах по краю чашки. Он выглядит неопрятно и может упростить обслуживание в будущем.

Повторите процесс для другой стороны кожуха каретки. Вы поймете, что этот процесс чрезвычайно прост и удобен, если и когда потребуется.Не о чем беспокоиться, кроме прокладок. Когда вы узнаете, что нужно вашему велосипеду с точки зрения расстояния, вот и все.

Счастливое возведение дома.

.Технический вторник

- капитальный ремонт каретки BB30

Сегодняшний технический вторник представлен вам Сэмюэлем Харди, членом PB, который хотел узнать, как заменить подшипники в каретке BB30, а также людьми из Park Tool, которые прислали me для каретки BB30 и для системы Shimano PressFit BB. В большинстве современных запрессовываемых систем подшипников BB используется чашка или корпус, который окружает сам подшипник, что помогает «смягчить» сверхжесткие допуски, которых изготовители рам должны придерживаться, чтобы вдавить подшипники непосредственно в корпус BB рамы.Чаша также облегчает снятие и замену подшипников, поскольку это большая деталь, с которой легче обращаться. В любом случае, снятие и замена подшипников в корпусах кареток без резьбы - это простой процесс при использовании подходящих инструментов.
Как и как не обслуживать прессовую посадку BB

Существует несколько способов снятия и замены запрессованных подшипников каретки: первый - это грубый, но простой метод BMX (также называемый методом папы), это влечет за собой выбивание старых подшипников рамным молотком и BFS (довольно большой отверткой), а затем забивание новых подшипников на место деревянным бруском и положительное, выигрышное отношение.Эй, это работает в крайнем случае, но вероятность того, что вы повредите подшипник из-за точечной коррозии дорожек, когда вы стучите по подшипнику, почти наверняка. Мы рекомендуем второй метод - с помощью инструмента Park BBT-30.3 и простого в изготовлении пресса с резьбовым стержнем для снятия и установки запрессованных подшипников каретки. (Park Tool предлагает готовый пресс для этой задачи.) Основная техника - это сильно развитая версия метода Папы, который бережно относится к подшипникам и намного точнее, когда дело доходит до выравнивания всех бит во время процесса. .

Перед тем, как начать, познакомьтесь с ключевыми участниками

Инструмент для снятия Park BBT-30.3 имеет ступенчатую пластиковую направляющую, которая обеспечивает выравнивание рабочего конца перпендикулярно подшипнику. Металлические кольца используются для выравнивания подшипников при их вдавливании в раму.

Соберите пресс, затянув шайбы между двумя гайками примерно на пять дюймов внутрь. Это грубая ручка. Используйте гаечный ключ на противоположной гайке, чтобы запрессовать подшипники.




Как снять и заменить подшипники нижнего кронштейна BB30

Шаг 1 - Снимите кривошип. В этом случае все, что необходимо, - это шестигранный ключ на 10 мм, потому что шатуны Truvativ самоотжимаются. Обратите внимание на то, как все биты идут вместе, а затем отложите сборку в сторону.

Шаг 2 - Наклоните съемник в подшипник, а затем сдвиньте направляющую на место. Пощупайте вокруг, пока не зафиксируете рабочий конец в ID противоположного подшипника.

Шаг 3. Перед тем, как приступить к работе с молотком, проверьте инструмент, чтобы убедиться, что рабочий конец совмещен с внутренним кольцом подшипника.Чтобы выбить чашки молотком, не потребуется много усилий.

Шаг 4 - После того, как первый подшипник выдавлен, больший фланец на ступенчатой ​​направляющей инструмента входит в пустой корпус BB.

Шаг 5 - Очистите все, а затем нанесите тонкий слой смазки на чашки, где подшипники будут вдавливаться, чтобы предотвратить скрип.

Шаг 6 - Наденьте один подшипник в сборе на вал с резьбой и установите противоположный подшипник на место на кожухе каретки.Затяните пресс пальцами и убедитесь, что чашки не перекосились в раме, прежде чем начинать проворачивать гаечным ключом.

Шаг 7 - Медленно затяните пресс, проверяя, чтобы подшипники были идеально выровнены при входе в кожух. Когда вы закончите, по окружности чашки не должно быть зазоров. (Некоторые BB оболочки имеют внутренние стопорные кольца, что подшипниковый узел Прессы против В этом случае, вы хотите подогнаны против стопорного кольца. - не переусердствовать.)

Шаг 8 - Нанесите тонкий слой смазки на ось кривошипа и шлиц. Соберите биты в обратном порядке и затяните коленчатый болт в соответствии со спецификацией производителя. Шатуны должны вращаться свободно. Если нет, проверьте левую сторону на предмет регулировки осевого люфта (они есть у Truvativ и Shimano) и отрегулируйте предварительный натяг подшипника. В противном случае проверьте наличие смещенного подшипника или чашки и при необходимости отрегулируйте подшипник.



Хотите короткую версию? Посмотреть видео о Park Tool



Прошедший техникум по вторникам:

.

Смотрите также

Возврат к списку