Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как настроить ободные тормоза на горном велосипеде


Как своими руками настроить тормоза на велосипеде, описание, схемы

Вопрос о том, как настроить тормоза на велосипеде, перед владельцами современных велобайков ставится очень редко, так как качество современных тормозных систем настолько высокое, что установленные на заводе в процессе производства настройки не сбиваются годами. Однако в любом случае велосипедисту необходимо знать тонкости их настройки и проводить профилактическое обслуживание не менее 1 раза в сезон. Это позволит вам продлить жизнь вашему велосипеду, и обезопасит вас от возможных несчастных случаев, которые могут с вами произойти в дороге.

Виды велосипедных тормозов

Для того, чтобы знать, как правильно настроить тормоза на велосипеде, необходимо уметь разбираться в их конструкции. На сегодняшний день современные велосипеды оснащаются тормозами следующих видов: ободные, барабанные и дисковые. При этом каждый вид тормозных систем подразделяется на подвиды.

Виды велосипедных тормозов

Ободные системы бывают:

  • клещевыми;
  • кантилеверными;
  • гидравлическими;
  • типа V-brake.

Тормоза барабанного типа подвидов не имеют, а вот у дисковых имеются следующие разновидности:

  • гидравлические;
  • механические;
  • гибридные.

Под ободными понимают те тормозные системы, в которых торможение колёс велосипеда осуществляется путём зажима обода колеса. В результате скорость вращения понижается вплоть до полной остановки транспортного средства. Ободные тормозные системы являются одними из наиболее распространённых благодаря своей простоте и дешевизне. Они используются на велобайках практически всех типов.

Устройство гидравлического тормоза для велосипеда

Барабанные, или роллерные тормоза, по своему принципу действия очень похожи на те, которые применяют на автомобилях. Здесь тормозные элементы конструкции размещают внутри колес, и они останавливают их движения за счёт прижима к вращающейся части колеса. Так как тормоза данного типа имеют большую массу и являются редко ремонтопригодными в походных условиях, не имеют достаточной прочности, их обычно применяют на велобайках прогулочного типа.

Что касается тормозов дисковой конструкции, то они являются самыми распространёнными на сегодняшний день и их устанавливают, как на машины для новичков, так и на профессиональные велобайки. Устройство их состоит из диска, надёжно закрепленного на втулке колеса, а также на раме или вилке суппорта, гидравлической трубке или тросе. Задача последних – передать усилие, создаваемое кистью велосипедиста при торможении на суппорт. Эта тормозная система не нуждается в постоянной настройке, не боится атмосферных осадков и холодов, имеет продолжительный период эксплуатации.

Устройство дискового тормоза для велосипеда

Чтобы знать, как настроить тормоза на велосипеде правильно, необходимо будет тщательно изучить устройство систем торможения всех типов. При этом некоторые виды велосипедов оснащаются достаточно сложными тормозными системами, и поэтому владельцу велосипеда для того, чтобы иметь представление, например, о том, как настроить гидравлические тормоза на велосипеде, необходимо будет тщательно изучить инструкцию к нему. Стоит прочитать материалы на данную тему, расположенные на специализированных сайтах, посвящённых велоспорту.

Основные признаки неисправностей велосипедных тормозов

Если вы изучили информацию по вопросу о том, как настроить тормоза на велосипеде, вам также стоит дополнительно разобраться с признаками, свидетельствующими о поломки его тормозной системы.

Регулировка тормозных систем велосипедов производится в том случае, когда вы приобрели новый байк, а также по истечении срока его обкатки

К ним относятся:

  1. Появление необычных звуков во время движения, а именно стуки, свисты, скрипы. Это свидетельствует о том, что машина имеет проблемы с колодками или же с самим тормозным механизмом.
  2. Плохой отклик велосипедных тормозов на воздействие, прилагаемое велосипедистом к тормозной ручке. В этом случае можно диагностировать неисправность гидравлической системы или троса велотормоза.
  3. Наличие визуально обнаруживаемых механических повреждений, а именно следов удара после падения. В этом случае тормоза работать будут, но их придётся дополнительно отрегулировать.

Внимание! Регулировка тормозных систем велосипедов производится в том случае, когда вы приобрели новый байк, а также по истечении срока его обкатки.

Данную процедуру необходимо будет провести и тогда, когда машиной вы не пользовались более месяца, особенно в холодное время года.

Во время настройки тормозов проводят профилактическое обслуживание других систем и механизмов велобайка

Для того, чтобы разобраться в том, как настроить тормоза на велосипеде, необходимо знать основные операции, которые выполняются при этом. Обычно регулировка тормозов всех типов нуждаются в выполнении следующих операций:

  1. Подбор наилучшего способа расположения колодок относительно обода колеса, или же регулировка таким же образом диска или барабана.
  2. Отладка их рабочих плоскостей.
  3. Подбор оптимального усилия на рабочих органах, расположенных на руле. Обычно это рукоять тормоза, с помощью которой передаётся усилие на рабочие органы тормозной системы. Данное усилие на задний тормоз может передаваться через педали велосипеда.

Во время настройки тормозов проводят профилактическое обслуживание других систем и механизмов велобайка, например, в обязательном порядке необходимо будет проверить правильность геометрии обода колеса. Если вы выявите на нём наличие восьмёрки, её необходимо будет исправить, чтобы колодка не стирала обод.

Во время настройки тормозной системы всегда помните о том, что, знать, как настроить задние тормоза на велосипеде, это далеко не равнозначно знанию о том, как настроить передние тормоза на велосипеде. Обычно устройства тормозных систем, расположенных спереди и сзади велосипеда, достаточно серьёзно отличаются друг от друга, поэтому к ним нужно иметь различный подход.

Регулировка ободных тормозов

Узнать, как настроить ободные тормоза на велосипеде, вы можете, внимательно изучив инструкцию по их устройству. Кроме того, информация по данной теме в изобилии встречается на сайтах, посвящённых велоспорту. Обычно процесс регулировки ободных тормозов не доставляет абсолютно никаких проблем даже начинающему велобайкеру. Дело в том, что основной операцией по обслуживанию тормозов подобной системы является замена тормозных колодок, поэтому все тонкости здесь будут заключаться в правильности работы с удерживающими их механизмами.

Настройка ободных тормозов велосипеда

Стоит отметить, что в основном большинство современных велосипедов используют такой тип креплений тормозных колодок, как V-Brake. Он характеризуется наличием в их конструкции рычагов раздельного типа, выполненных в виде буквы V. Их соединяет тросик, удерживаемый рубашкой. Именно об обслуживании тормозной системы данного типа мы и расскажем.

Для того, чтобы провести техническое обслуживание ободного тормоза, необходимо:

  1. Разомкнуть тормоз, и с применением усилия извлечь рубашку троса из крепления.
  2. Выкрутить винт крепления его к раме.
  3. Снять механизм тормоза.
  4. Для работы с колодками выкрутить винт фиксации колодок.

При этом следите за тем, чтобы не забыть верную последовательность установки шайб. Дело в том, что они монтируются парами – вогнутая и выпуклая. От того, насколько правильно они установлены, зависит правильность регулировки всей тормозной системы.

Готовые тормозные картриджи должны точно подходить к тормозам велосипеда

Так как самой распространённой операцией является замена колодки тормоза, рассмотрим её. Для этого необходимо будет выполнить все операции, перечисленные выше, и поддеть старую колодку, чтобы удалить её. На освободившееся место устанавливается новая. При выполнении данной работы необходимо быть аккуратным, так как придётся тормозную колодку подгонять по месту.

Внимание! В том случае, когда вы будете устанавливать уже готовые тормозные картриджи, вам придётся внимательно смотреть за тем, чтобы такие картриджи точно подходили именно к этим тормозам.

Кроме замены тормозной колодки, выполняют регулировку их на месте, а также контролируют уровень натяжения тросика. Для этого подкручивают до нужного состояния винт, расположенный на тормозном рычаге. В результате такого вращения по часовой стрелке тормозные колодки отдаляются друг от друга.

Кроме того, регулируют и наклон тормозной колодки, ослабив крепёжный винт. Если вы недавно приобрели велосипед, и для вас сложно выполнить самостоятельно описанные процедуры, то для того, чтобы узнать, как настроить тормоза на велосипеде, вам стоит посмотреть видео на данную тему.

Если на велосипед устанавливаются новые колодки, то главное одеть в правильной последовательности прокладки и шайбы

Регулировка дисковых тормозов

Так как дисковые тормоза достаточно редко применяются на современных велосипедах, заниматься их регулировкой вам придётся только в том случае, когда вам нужно будет узнать, как настроить тормоза на горном велосипеде, то есть тогда, когда вы станете заниматься велоспортом хотя бы полупрофессионально. При этом существует множество видов тормозных дисковых систем, мы же рассмотрим обслуживание работу с роторными тормозами.

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу регулировки тормозной системы велобайка, вам необходимо будет, если у вас отсутствует опыт проведения таких работ, изучить материалы по вопросу о том, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, и посмотреть об этом видео. Кроме того, перед регулировкой тормозов дискового типа необходимо:

  1. Проверить положение ручки тормоза.
  2. Осмотреть на предмет наличия механических повреждений диск или ротор. Если на нём имеются сколы и вмятины – его необходимо будет заменить.
  3. Проверить состояние тормозного тросика и колодок, расположенных в тормозной колодке.

Регулировка дисковых тормозов велосипеда

Внимание! Так как качество работы тормозной системы напрямую зависит от правильности установки угла прижимания колодки, необходимо в процессе её регулировки правильно выставить угол ее прижима.

Для этого она должна будет установлена строго параллельно диску или же ротору. Если же вы установите колодку криво, это очень сократит срок её службы.

Непосредственно сами дисковые тормоза регулируются на калипере по следующей схеме:

  1. Производим фиксацию колеса именно в том положении, в котором оно будет находиться при езде. Это очень важно для определения места расположения ротора и втулки.
  2. Ослабляем немного крепление калипера для того, чтобы он не падал, но при этом мог двигаться.
  3. Зажимаем ручку тормоза для установки калипера на место.
  4. Передвигаем тормозную машину или затягиваем болты.
  5. Работая с болтами поочерёдно, окончательно выставляем машину на место.

Регулировка тормозных ручек

Кроме выполнения процедуры регулировки, тормоза дискового типа нуждаются в периодической правке ротора. Для исправления небольших повреждений данного узла обычно используют простой разводной ключ. В том случае, когда он повреждён сильно, имеет смысл его заменить.

Если вы проводите регулировку дисковых тормозов, старайтесь не прикасаться к ним руками, так как они очень плохо относятся к попаданию в систему жира даже с рук. Поэтому перед началом работы необходимо провести процедуру их обезжиривания при помощи бензина.

Изучив процесс того, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, вы потом сможете проводить ремонт в любых условиях, например, при нахождении в походе или на загородной дороге.

Читайте также:



Лучшее на сайте



Дата публикации:&nbsp 17.10.2016 © admin

Как установить дисковые тормоза на горный велосипед - с изображениями

Дисковые тормоза на горных велосипедах увеличивают расходы. 18 лет назад, когда я купил свой первый горный велосипед, одним из основных соображений при покупке было то, сколько он будет стоить. Не зная об этом, я на самом деле купил довольно хороший для того времени байк - Gary Fisher Marlin. Это был хардтейл с 26-дюймовыми колесами и ободными тормозами.

Затем я ездил на этом байке два сезона и сэкономил немного денег на некоторые обновления.Первыми покупками стали новые рукоятки и гидравлические дисковые тормоза Juicy 7.

Дисковые тормоза на МТБ лучше, чем тормоза V?

Я до сих пор помню, как покупал эти тормоза, задаваясь вопросом «а оно того стоит?». И остановились бы они лучше? Меня убедила тестовая поездка на МТБ из местного магазина. Дисковые тормоза на МТБ намного лучше! На горном велосипеде более широкие обода, воздействие воды / грязи и растяжение троса снижают эффективность ободного тормоза.

Могу ли я установить дисковые тормоза на ЛЮБОЙ горный велосипед ?

NO - К сожалению, некоторые рамы, вилки и колеса препятствуют установке дисковых тормозов.Но многие велосипеды можно модернизировать ... ниже приведены ключевые моменты, на которые следует обратить внимание.

Рама и колесо MTB для дисковых тормозов

-Какая рама MTB необходима для дисковых тормозов

Рама должна иметь точки крепления дисковой тормозной системы на заднем колесе. Два отверстия будут расположены на стороне, противоположной приводной системе (цепь и шестерни). Эти вложения называются IS Mounts.

-Какие вилки МТБ принимают дисковые тормоза

Большинство вилок с подвеской имеют опоры стоек, необходимые для дисковых тормозов.Они будут иметь резьбу для крепления болтов крепления суппорта.

-Колеса специально для дисковых тормозов?

Ступицы передних и задних колес должны быть совместимы с дисковыми тормозами. Используются две системы:

  • Shimano Center Lock - с шлицем на ступице колеса, который принимает тормозной диск (ЧАСТО НАЗЫВАЕТСЯ РОТОР) и фиксируется на месте стопорным кольцом.
  • Ступицы с 6 болтами - в которых есть 6 отверстий под болты с фрезеровкой и резьбой для крепления ротора тормоза.

Различные типы дисковых тормозов - как выбрать

Дисковые тормоза для велосипедов продаются в разных размерах. Стандартные размеры:

  • 140 мм
  • 160 мм - рекомендуемый размер для новичка.
  • 180 мм
  • 203 мм
Размеры дискового тормоза и расположение болтов для МТБ

Сколько стоят дисковые тормоза для горного велосипеда

Я бы выделил около 100 долларов. Это предполагает, что у вас есть инструменты. Вы, вероятно, могли бы установить дисковые тормоза с помощью универсального инструмента, если бы он содержал набор гаечных ключей TORX и шестигранных ключей.

Я был действительно СЧАСТЛИВ за последние 1200 миль (и бега) с гидравлическими дисковыми тормозами TEKTRO Auriga марки . (Ссылки на Amazon для цен и обзоров)

Чтобы дать вам диапазон цен, механические дисковые тормоза низкого уровня будут стоить 48 долларов за полный комплект, а высококлассный групсет Shimano XTR Brake будет стоить 450 долларов.

Инструменты, необходимые для установки дискового тормоза

Я предполагаю, что дисковая тормозная система, которую вы купите, предварительно собрана, а в тормозных магистралях нет воздуха.

  • Отвертки - крепление рычагов к рулям
  • Набор шестигранных отверток - крепление дисковых роторов и суппортов - обычно 5 мм.
  • Набор отверток Torx - крепление болтов диска ротора T25 является обычным.
  • Динамометрический ключ - для правильной затяжки дисковых болтов и суппортов.
  • Чистая тряпка и изопропиловый спирт - чистящий ротор.
  • Боковые кусачки - обрезка застежек-молний
  • Резьбовой фиксатор - для фиксации болтов ротора
  • Гнездо с кольцевым замком - дополнительно при установке роторов Shimano Centerlock

Стенд для ремонта велосипедов делает эту работу SNAP.Я настоятельно рекомендую стенд для ремонта ручного велосипеда (Ссылка на мой обзор) Эта стойка для ремонта велосипеда портативна, стабильна и очень выгодна.

Этапы установки дисковых тормозов на горный велосипед

1. Снимите ободные тормоза (V-образные тормоза) и рычаги рулевой тяги.

2. Снимите переднее колесо.

ВАЖНО : При обращении с дисковыми тормозами старайтесь поддерживать ЧИСТЫЕ тормозные колодки и диски ротора.Рекомендуются перчатки, рекомендуется протирать все изопропиловым спиртом.

3. Тормозной ротор будет иметь этикетку с указанием направления вращения на поверхности ротора. Дважды проверьте это правильно.

Тормоза дисковые на 6 болтов для МТБ

4. Затяните все болты системой из 6 болтов, затем отверните все 6 болтов - оборота (ослабьте). Ротор не должен касаться ступицы колеса.

5. Ослабив ротор, поверните его по часовой стрелке настолько, насколько позволяют отверстия для болтов (он мало вращается).Такая «синхронизация» снижает вероятность срезания болтов.

6. Удерживая ротор в синхронизированном положении, вручную затяните болты по схеме звезды.

7. Выравнивание тормозного ротора ступицы и прикрепить с помощью 6 болтов или центра стопорного кольца. Для роторов с 6 болтами используйте фиксатор резьбы, если он еще не применен к резьбе болтов. Резьбовой фиксатор обычно окрашен в синий цвет. МОМЕНТ ДЛЯ ПРАВИЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ 4-6 Нм

8.Затяните болты в ЗВЕЗДНОМ порядке. Это позволяет избежать изгиба и смещения ротора на присоединительном фланце.

Характеристики крутящего момента дискового тормоза MTB

9. Протрите ротор чистой тряпкой, смоченной спиртом или очистителем для тормозов. Прочтите эту статью КАК ЧИСТИТЬ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ - ЗДЕСЬ для более подробной информации

10. Присоедините переднее колесо к вилке.

11. Выберите передние суппорты, они будут иметь более короткие гидравлические тормозные магистрали.

12. Снимите проставки суппорта (обычно красный пластиковый кусок между колодками дискового тормоза).

ПРИМЕЧАНИЕ : Рекомендуется устанавливать проставки всякий раз, когда ротор снимается с суппорта. Тормозные суппорты очень легко растянуть, что затрудняет повторную установку колеса / ротора.

13. Наденьте суппорты на диск ротора и совместите точки крепления. Слегка прикрепите два болта - плотно, но не туго.Вы хотите, чтобы штангенциркуль держали, но можно было двигать вручную.

14. Проложите гидравлические тормозные трубопроводы до ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ручек. Передний тормоз всегда прикрепляется к ЛЕВОЙ СТОРОНЕ.

15. Проложив трос, свободно прикрепите тормозной рычаг к рулям.

16. Слегка нажмите на рычаг тормоза и прокрутите колесо 2–4 раза. Это выравнивает суппорт относительно дискового тормоза.

17.Теперь пора достать динамометрический ключ и отрегулировать его крутящий момент. Обычно требуется шестигранник на 5 мм, а типичный крутящий момент составляет 75–85 фунт-силы или 8,5–9,5 Нм. ЗАТЯНИТЕ БОЛТЫ СУППОРТА

18. Прокрутите колесо, чтобы оно свободно вращалось. Даже если он и натирает, я обнаружил, что возвращаюсь после тестовой езды на байке, и точная настройка лучше.

После установки тормозов я люблю проехать на велосипеде полмили или около того. Тормозные колодки должны быть «притерты», и любой скрип или трение нормализуются.Раньше я тратил кучу времени на регулировку тормозов во время установки и обнаруживал, что скрипы повторяются после езды.

19. При необходимости удерживайте тормозные магистрали на вилке и раме с помощью стяжек. Отрежьте дополнительно завязку-молнию.

20. Установите тормозной рычаг под подходящим углом и затяните.

Тормоза дисковые передние в комплекте!

Перед тестовой поездкой я всегда рекомендую сделать тест на падение / отскок.В общем, поднимите велосипед на 4-6 дюймов и подпрыгивайте, прислушиваясь к новым гремучим гремучим звукам. Возьмите отвертку или шестигранный ключ, который подходит к тормозному рычагу, и точно отрегулируйте положение тормозных рычагов.

Переезд на задние дисковые тормоза - примерно такая же процедура.

1. Снимите заднее колесо и прикрепите тормозной ротор, как описано на переднем колесе.

Не забудьте затянуть болты по схеме ЗВЕЗДЫ, используя жидкость для фиксации резьбы.Это тормоза, над которыми вы работаете - подумайте о безопасности.

2. Неплотно прикрепите суппорт и проложите тормозную магистраль. При прокладывании задней тормозной магистрали до руля требуется немного осторожности. Обычно линия проходит вдоль нижнего перья, вверх по подседельной трубе и под верхней трубой к рулю.

3. Свободно прикрепите тормозной рычаг к ПРАВОЙ СТОРОНЕ руля.

4. Затяните болты суппорта, используя ту же процедуру, что и суппорт передней вилки.

5. Затяните тормозной рычаг на руле.

6. Застегните тормозные магистрали в положение, позволяющее перемещать руль.

ПРОЙДИТЕ и при необходимости отрегулируйте рычаги во время езды в безопасной зоне.

Как отрегулировать гидравлические дисковые тормоза на горном велосипеде

Первый шаг - диагностика трения дискового тормоза. Если часто снимать колесо и тратить немного времени на его повторную установку, натирание колеса устраняется.Быстро и легко - никаких инструментов не требуется.

Если трение ротора незначительное, поставьте велосипед на подставку для велосипеда и прокрутите колесо с фонарем за задними подушками. Это называется «подсветкой». Обычно вы видите, что измеритель немного не по центру.

Ослабьте болты суппорта и, удерживая рычаг тормоза, повторно затяните болты суппорта. Прокрутите колесо при подсветке.

Если трение продолжается, ослабьте ОДИН болт суппорта и слегка отрегулируйте положение суппорта, пока колесо вращается.Когда трение исчезнет, ​​повторно затяните до правильной спецификации.

Преимущества дисковых тормозов на горном велосипеде

  • Ободные тормоза забрызгиваются грязью и водой и теряют большую часть своей тормозной способности. Это может быть довольно страшно, лететь под гору и терять контроль над собой. Дисковые тормоза находятся вверху и далеко от земли, шина фактически разбрызгивает грязь и воду от центра колеса.
  • Кроме того, если ротор все-таки намокнет, сосредоточенная сила, приложенная суппортами, быстро очистит ротор.
  • Дисковые тормоза обеспечивают большую модуляцию торможения с меньшим усилием рычага.
  • Дисковые тормоза не подвержены воздействию погнутого обода или неправильного колеса.
  • Дисковые тормоза регулируются автоматически и не требуют регулировки, пока не придет время заменить колодки.
  • Изогнутый ротор дешевле и быстрее заменяется по сравнению с колесом и ободом.

Дисковый тормоз для горного велосипеда МОДУЛЯЦИЯ - это плавное поступательное торможение. Это позволяет легко контролировать интенсивность торможения.Другими словами, это было бы линейное применение останавливающей силы - никакого захвата.

Рекомендуемые марки дисковых тормозов

Думаю, я насчитал 8 различных марок дисковых тормозов МТБ. Я бы остановился на бренде, который легко поддерживать и у которого есть легко доступные запчасти. Три крупных бренда:

Shimano - мой любимый бренд. Как и многие компоненты велосипеда, вы можете купить комплект тормозов, в который входит все необходимое для установки дисковых тормозов. Обычно это дешевле, чем пытаться собрать все части вместе.
Shimano продает широкий ассортимент дисковых тормозов.

Самые простые тросовые / механические дисковые тормоза называются Tourney, а полный комплект велосипеда будет стоить около 72 долларов. Но я бы не рекомендовал это. Вы потратите часы на регулировку натяжения троса.

Хороший гидравлический тормозной комплект начального уровня от Shimano называется DEORE M6000. Приблизительно за 150 долларов они не самые дешевые, но и далеко не самые дорогие. Например, Shimano XTR Disc Brake Groupset будет стоить около 450 долларов.

TEKTRO - Эти ребята были для меня новичком пару лет назад. Эти тормоза пришли на мой Specialized Camber, отлично поработали. Я настоятельно рекомендую TEKTRO, если у вас ограниченный бюджет.

Вы можете получить полный групсет (включая передние и задние диски, суппорты, рычаги и болты) на Amazon. Гидравлические тормоза Tektro 160 мм (ССЫЛКА на AMAZON)

SRAM - Сначала я начал с тормозов SRAM Avid Juicy. Мне они понравились, и я бы сказал, что модуляция тормоза, вероятно, была немного лучше, чем у Shimano.

К сожалению, я потратил много времени на прокачку тормозов SRAM. Позже я узнал, что это нормально для SRAM, и, поскольку я перешел на другие марки, я не прокачивал дисковые тормоза MTB. Подумайте, как часто вы прокачиваете тормоза на своей машине? - НИКОГДА

Остановка - последнее слово

Если ваш велосипед совместим, переход на гидравлические дисковые тормоза - это супер модернизация. Менее чем за 100 долларов вы можете получить групсет Tektro, обладающий отличной тормозной способностью и удовольствием немного поработав на своем MTB.

.

Как тормозить горный велосипед

Когда большинство маунтинбайкеров думают о навыках, которые им необходимо изучить и отработать, торможение обычно не входит в их число. Я имею в виду, насколько это может быть сложно: потяни за рычаг и остановись, верно?

На самом деле все намного сложнее. Если вы потратите время на то, чтобы научиться правильно тормозить, это может творить чудеса для вашей езды, давая вам больше контроля и фактически делая вас быстрее .

Контролируемое торможение. Фото element22.

Положение тормоза

Прежде чем вы даже начнете изучать, как правильно тормозить, очень важно установить тормозные рычаги в правильное положение. В атакующей позиции (вне седла, вес вперед, грудь низко) ваши запястья должны находиться прямо на уровне предплечий, тормозных пальцев и тормозных рычагов. Запястье не должно быть неловко согнуто; это должна быть естественная прямая линия. Подробнее о посадке на велосипеде читайте в этой статье.

Использовать оба тормоза

Многие начинающие маунтинбайкеры, вероятно, попали в неприятный инцидент на трассе для горных велосипедов, когда они схватили большую пригоршню переднего тормоза и перевернули руль.В результате они просто решили никогда не использовать передний тормоз и полагаться исключительно на задний тормоз, чтобы контролировать свою скорость и останавливать мотоцикл.

Этого не должно быть! Фотография: joeblob.

Когда дело доходит до управляемости и тормозной способности, избегать переднего тормоза - это худшее, что вы можете сделать. При спуске, который обычно возникает, когда вам нужно притормозить, большая часть веса гонщика приходится на переднюю часть велосипеда, а сила веса и тяжести гонщика, тянущая велосипед и гонщика вниз по склону, прикладывает большую силу к передней части. колесо.Следовательно, у передний тормоз содержит 70% общей тормозной мощности, а задний тормоз - только около 30% .

Не верите? Вот небольшой эксперимент: выйдите на травянистый склон и установите стартовую линию, от которой вы будете двигаться накатом, и линию, с которой вы начнете тормозить. При первом прохождении двигайтесь по инерции от линии старта и начинайте торможение на тормозной магистрали только задним тормозом. Отметьте, где вы наконец остановились. Повторите ту же процедуру только с передним тормозом (будьте осторожны, чтобы не допустить эндо), а затем, наконец, с обоими тормозами одновременно.

Вы обнаружите, что с помощью только переднего тормоза вы могли остановиться за гораздо более короткое время, чем с помощью только заднего тормоза; с обоими тормозами вы остановитесь еще быстрее.

Торможение обоими тормозами. Райдер: mtbgreg1. Фотография: Jeff.

Мораль истории: для максимальной тормозной способности используйте оба тормоза . Да, использование только переднего тормоза - это рецепт катастрофы, но если вы используете задний тормоз вместе с с передним тормозом , вы обнаружите, что с практикой задний тормоз уравновешивает передний, обеспечивая чрезвычайно контролируемое торможение. опыт.

Избегайте заноса за счет регулирования мощности торможения

Вторая самая большая ошибка, которую совершают многие новички, - это занос. По какой-то причине многие новички думают, что занос - это самый быстрый способ остановить байк, хотя на самом деле занос - это худшее, что вы можете сделать. Да, я уже сказал, что использование только заднего тормоза было худшим, но в большинстве случаев, когда гонщики используют только задний тормоз, это все равно переходит в занос.

Неконтролируемый занос здесь, хотя он и не окажет негативного воздействия на окружающую среду, может вызвать серьезную аварию, которая может привести к серьезным травмам или смерти.Фото: AK_Dan.

Занос - это плохо по нескольким причинам:

  1. Вы не остановитесь так быстро, как могли бы
  2. У вас меньше контроля
  3. Ускоряет эрозию следов

Вы не останавливаетесь так быстро при заносе, потому что для замедления необходимо замедлить вращение колес. При заносе все колесо останавливается, блокируется и волочится в грязи. На самом деле для остановки требуется больше времени, чем без блокировки колеса и поддержания контролируемого процесса торможения.Вы можете провести тест на гравийной дороге, подобной упомянутой выше, чтобы увидеть это в действии.

Во-вторых, когда колесо блокируется и начинает скользить, вы теряете контроль над велосипедом. Вместо того, чтобы двигаться по прямой контролируемой линии, он начинает смываться из стороны в сторону и отскакивать от препятствий.

Хотя третий пункт не имеет большого отношения к характеристикам, пожалуйста, постарайтесь не оставлять следов при катании на горных велосипедах.

Итак, чтобы предотвратить занос, просто не блокируйте задний тормоз.Большинство современных тормозов имеют отличную модуляцию, а это означает, что чем сильнее вы нажимаете на рычаг, тем больше усилия вы прикладываете. Не думайте о тормозах как о переключателе включения / выключения; вместо этого думайте о них как о тормозных мощностях различного диапазона. Вместо того, чтобы просто сжимать рычаг как можно сильнее, осторожно сожмите его и почувствуйте, как колодки входят в зацепление, когда вы добавляете давление, и слегка расцепляйтесь, когда вы отпускаете давление. Практикуясь, вы сможете точно узнать, какое тормозное усилие вам нужно, чтобы остановиться в той или иной ситуации.

Тормоз с одним пальцем

Торможение двумя пальцами - пережиток времен слабых ободных тормозов, которые забрызгивались грязью и скользили по воде. У этих старых тормозов была лишь часть тормозной способности современных гидравлических дисковых тормозов. Даже современные механические дисковые тормоза имеют значительно большую мощность, чем тормоза Y или Canti прошлого.

Торможение одним пальцем. Райдер: mtbgreg1. Фото: Дэн Лукас.

Так как даже самые простые дисковые тормоза обеспечивают приличную тормозную способность, вам действительно нужно держать рычаг тормоза только одним пальцем (указательным или средним пальцем - выбор за вами).Я слышал страстные аргументы в пользу обоих пальцев, и, по логике вещей, аргумент о среднем пальце имеет много достоинств. Но лично мне гораздо удобнее и естественнее тормозить указательным пальцем. В прошлом году я попытался приучить себя использовать средний палец для торможения, и, хотя я дошел до того, что могу делать это регулярно, в конце концов я просто вернулся к указательным пальцам. Большинство людей, с которыми я катаюсь, тоже используют свои указательные пальцы, поэтому, если это кажется вам наиболее удобным и естественным, я советую действовать.

После того, как вы решите, какой палец использовать, отрегулируйте рычаги тормоза так, чтобы, когда вы находитесь в позиции атаки, выбранный вами палец попадал прямо на изгиб на конце рычага. Если вы выставите палец на конце, он не соскользнет и обеспечит максимальное механическое преимущество для максимальной мощности и контроля.

Тормозить перед поворотами, а не в них

Одна ошибка, которую я лично совершаю много раз, даже когда я знаю, что нельзя делать этого, - это торможение в поворотах.В идеальном мире вы должны стремиться тормозить до поворотов и , а не , пока вы фактически в них.

Торможение перед поворотом. Райдер: mtbgreg1. Фотография: Jeff.

Для этого есть много причин, но главная из них заключается в том, что торможение в поворотах снижает управляемость мотоцикла, особенно если колеса вымываются.

Вместо того, чтобы сбавлять скорость на повороте, попробуйте притормозить до поворота. Это требует практики, но уменьшите скорость перед входом в поворот, чтобы вы могли уверенно проходить поворот, не тормозя при этом на самом деле.Это позволит вам сосредоточиться на технике прохождения поворотов и обеспечит вашим шинам максимально возможное сцепление с дорогой.

Кроме того, если все сделано правильно, вы обычно ускоряетесь в повороте, выходя из поворота с большей скоростью, чем вы вошли в него. Это особенно актуально для углов с бахромой.

Если вы случайно вошли в поворот на высокой скорости, это один из немногих случаев, когда вам следует использовать передний тормоз , а не . Использование переднего тормоза в повороте - отличный способ вымыть переднее колесо и начать скольжение.Скольжение передних шин очень трудно контролировать и восстанавливать, поэтому избегайте их любой ценой.

Вместо этого, если вам абсолютно необходимо затормозить в повороте, используйте задний тормоз. Избегайте заноса, но если ваше заднее колесо все-таки оторвется, гораздо легче контролировать скольжение задней шины, чем скольжение передней шины.

Использование только заднего тормоза в поворотах. Фото: AK_Dan.

Не тормозите слишком сильно

Наконец, не используйте слишком много тормозов. У большинства гонщиков нет проблем с отключением тормозов на плавном движении, но когда трасса становится неровной, многие неопытные гонщики, как правило, нажимают на педаль тормоза и снижают скорость.

Как я писал в статье «Любить велосипед» пару дней назад: «Когда вы едете по технической местности, скорость - ваш друг. Чем быстрее вращаются ваши колеса, тем большую гироскопическую силу создают спицы. По сути, быстро вращающееся колесо требует, чтобы оставался в вертикальном положении, но колесо с более медленным вращением намного легче опрокинуть ».

Вот небольшой эксперимент, который вы можете провести самостоятельно, чтобы увидеть это в действии:

  1. Снимите переднее колесо с велосипеда.
  2. Удерживайте его за шпажку QR (или сквозную ось), держа по одной руке с каждой стороны.
  3. Очень медленно катите его по земле, а затем поднимите.
  4. Когда он вращается, наклоняйте его из стороны в сторону в воздухе и ощущайте, какое сопротивление (если оно есть) есть.
  5. Теперь быстро катите колесо по земле, чтобы оно начало очень быстро вращаться, а затем поднимите его.
  6. Когда он вращается, наклоняйте его из стороны в сторону в воздухе и почувствуйте, насколько больше сопротивления появляется, когда вы пытаетесь наклонить колесо. Вы обнаружите, что это очень сложно сделать, и что прялка хочет, чтобы оставался в вертикальном положении.

Те же принципы справедливы и на синглтреке. Если вы спускаетесь по сложной технической тропе, усеянной камнями, корнями и обрывами, вам будет намного легче потерять равновесие, если вы двигаетесь медленно, чем если вы двигаетесь быстро.

Конечно, вы всегда должны управлять автомобилем, но когда вы пытаетесь раздвинуть границы еще немного, подумайте об этом принципе. Попробуйте ослабить тормоза и проткнуть его сквозь гнар, и вы можете быть удивлены тем, насколько легок на самом деле сад камней вашего заклятого врага!

Не нажимать на тормоза и прижимать его! Фото element22.

Заключение

Некоторые из этих советов по торможению очень простые, а другие более сложные и нелогичные. Однако, если вы потратите время на то, чтобы попрактиковаться в этих навыках и сделать их своей второй натурой, ваша скорость возрастет, и ваш контроль над мотоциклом резко возрастет!

Your Turn: С чем вы больше всего боретесь при торможении?

.

Прекратите скрип и визг тормозов вашего велосипеда - попробуйте эти простые советы

Вы едете на велосипеде по тихой проселочной дороге, наслаждаясь видом и гулом шин на асфальте, только для того, чтобы тишина и покой были нарушены громким визгом, когда как только вы потянете за тормозные рычаги.

Нет ничего более раздражающего, чем визг тормозов. Любой нежелательный шум от мотоцикла во время езды очень раздражает, но шумные тормоза, вероятно, находятся в верхней части списка неприятностей.

По теме: 9 главных советов по настройке вашего нового шоссейного велосипеда

Почему весь шум?

К сожалению, визг тормозов встречается довольно часто. Помимо раздражающего шума, визг тормозов также может означать снижение эффективности торможения. Различные комбинации тормозной поверхности и тормозной колодки могут иметь значение, и условия могут влиять на шум, который могут издавать или не издавать ваши тормоза.

«Визг тормозов может возникать по нескольким причинам, обычно, если у вас есть немного смазки или масла на тормозной колодке, роторе или ободе колеса, или если контакт между тормозными поверхностями смещен.Новые тормозные колодки также должны прилегать к ним для оптимальной работы », - говорит Шимано.

Загрязнение является одной из причин, а вибрация - другой, и может указывать на неправильную настройку тормозов. Мы рассмотрим несколько наиболее распространенных решений и средств устранения шумных тормозов с помощью ободных и дисковых тормозов.

Тормоза ободные

Первое, что вам нужно сделать с ободными тормозами, - это убедиться, что тормозные суппорты, тормозные поверхности обода и тормозных колодок тщательно очищены и находятся в хорошем рабочем состоянии.Также убедитесь, что все болты крепления суппорта к раме и тормозных колодок к суппортам надежно затянуты. Любые незакрепленные детали могут вызвать нежелательный шум тормозов.

Часто причиной визга тормозов является загрязнение, вызванное интенсивной смазкой цепи или попаданием масла на дорогу во влажных условиях с большим количеством луж. Поэтому убедитесь, что диски тщательно очищены обезжиривателем, чтобы удалить остатки масла. На рынке имеется множество очистителей тормозов, которые могут помочь обеспечить идеальное состояние тормозных поверхностей.

Шум может быть вызван плохим состоянием тормозных колодок, их остеклением или неравномерным износом. Выньте из тормозных колодок мелкие кусочки песка и с помощью наждачной бумаги или пилки сгладьте верхний слой, особенно если они покрыты глазурью. Изношены ли блоки? Затем их нужно заменить - у большинства тормозных колодок есть индикаторы износа. Если тормозные колодки изношены неравномерно, это может быть признаком неправильной установки.

Обращайте внимание не только на состояние тормозных колодок, но и на диски.Большинство алюминиевых дисков имеют обработанную поверхность, которая обеспечивает шероховатую поверхность для обеспечения хороших тормозных характеристик. Скопление грязи или изношенный обод могут отрицательно сказаться на эффективности торможения, поэтому протрите их щеткой, чтобы удалить остатки грязи.

Если хорошая чистка не устраняет шум, другой вероятной причиной является вибрация, вызванная плохо установленным тормозом.

«Если ваши тормоза дрожат и визжат, когда вы нажимаете на тормоз, то есть большая вероятность, что ваши тормоза неправильно соприкасаются с ободом или ротором.Включите тормоз и посмотрите, как поверхности сходятся вместе, затем, не снимая тормоза, слегка ослабьте крепежный болт (-ы) и, при необходимости, переместите колодку или опору дискового тормоза, чтобы обеспечить точное соединение. - говорит Shimano.

Одно из популярных решений - схождение подушек ног. Обычно тормозные колодки устанавливаются параллельно ободам. Схождение требует установки блоков так, чтобы передняя часть первой касалась обода. Для этого можно купить специальный инструмент или кусок картона толщиной в несколько миллиметров - подойдет сложенная визитка.Ослабьте тормозные колодки, вставьте кусок платы за заднюю часть колодки и затяните болт.

Иногда покупка новых тормозных колодок - лучшее решение, особенно если они сильно изношены. Комбинация обода и тормозного блока может иметь решающее значение. Доступно множество различных составов тормозных колодок, разработанных для различных материалов обода, условий и требований. Иногда смена типа тормозных колодок может решить проблему шумных тормозов.

Отзывы: Тормозные колодки и запчасти

Другой причиной визга тормозов может быть люфт в тормозной системе или даже в подшипниках ступицы.Небольшой люфт в ступичных подшипниках также может способствовать визгу тормозов. Некоторые тормозные суппорты легкие и гибкие, что может способствовать нежелательному люфту, так как тормозной блок контактирует с поверхностью обода.

Дисковые тормоза

Причины шума дисковых тормозов во многом те же, что и для ободных тормозов. Опять же, наиболее частая причина визга дисковых тормозов связана с загрязнением ротора или колодок. Вот почему вы должны быть очень осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами, вероятно, лучше всего избегать использования аэрозольных смазок где-либо рядом с велосипедом с дисковыми тормозами.

«Регулярная очистка роторов или колесных дисков специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов - хороший способ избежать визга тормозов. Очистка подушечек тоже может помочь успокоиться - вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать подушечки, но если смазка пропиталась подушечкой, возможно, вам придется заменить их. Однако не используйте обезжириватели или химикаты для очистки тормозных колодок », - говорит Шимано.

Во-первых, вы хотите, чтобы все тормозные компоненты и поверхности были безупречно чистыми.Вы можете купить специальные очистители для дисковых тормозов, и иногда это может быть мгновенным решением. Альтернативным и распространенным средством является изопропиловый спирт. Используйте его для очистки дисковых роторов небольшой тряпкой. Для этого легче снять ротор, но вы можете сделать это, прикрепив его к колесу.

Подушечки дисков также могут быть загрязнены. В отличие от ободных тормозных колодок, очистить колодки, если они загрязнены, не так просто, в основном потому, что вам в первую очередь нужно полностью удалить их с велосипеда.Иногда немного потерев наждачной бумагой, можно удалить верхний слой остатков и любое остекление, и это часто может работать достаточно хорошо, но если это действительно плохо, вам, возможно, придется купить новые подушечки. Некоторые люди говорят, что вы можете запечь тормозные колодки в духовке, чтобы решить эту проблему, но мы никогда не пробовали этого, поэтому не можем ручаться за его успех.

Связано: Все, что вам нужно знать о замене колодок дискового тормоза

Прикатка дисковых тормозов сильно отличается от ободных тормозов и требует правильной работы после установки новых колодок.Это может иметь большое значение для производительности. Колодки будут оставлять небольшие отложения материала на роторе диска, и лучший способ прилегать к колодкам - это ехать по улице на приличной скорости и с силой нажимать на тормозные рычаги. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы убедиться, что диски плотно прилегают.

Другой причиной шума дисковых тормозов может быть то, что суппорт не идеально совмещен с ротором, или из-за небольшого изгиба ротора. Дисковые роторы могут довольно легко сгибаться, поэтому по этой причине вы должны быть осторожны, путешествуя с велосипедом в машине или самолете.Их можно легко выпрямить, осторожно используя разводной гаечный ключ или профессиональный инструмент, если вы чувствуете себя покрасневшим.

Чтобы обеспечить равномерное расположение ротора над ротором, сначала ослабьте два болта суппорта, затем, нажимая на рычаг тормоза, затяните болты. Иногда это работает нормально, но иногда вам может потребоваться внести небольшие корректировки на глаз - зазор между ротором и тормозными колодками очень минимален. Вы стремитесь к тому, чтобы суппорт располагался по центру над дисковым ротором с равным зазором с обеих сторон.

Связано: все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Надеюсь, эти шаги помогут уменьшить шум при торможении. Есть ли у вас какие-нибудь важные советы по устранению визга тормозов?

.

Смотрите также

Возврат к списку