Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как настроить переднюю звездочку на скоростном велосипеде


Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

Содержание статьи

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H (ограничители). Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
  5. Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD—M430/431 для примера.
  2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
  3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
  4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.
  5. Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
  6. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
  2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
  3. Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
  4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
  6. Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
  7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.

Как установить односкоростные трансмиссии и звездочки

Односкоростные внедорожные трансмиссии spew

Несмотря на подробные инструкции, которые поставляются с каждым Singleator , мы обратили внимание на то, что не все точно понимают, как его установить или что делать в тех немногих случаях, когда установка становится сложной. Более того, многие из вас новички в спорте и не определили характерных особенностей односкоростной трансмиссии в целом и того, как создать и поддерживать хорошую.Не беспокойтесь, мы любим вас, но только потому, что односкоростные простые, чистые, красивые и замечательные, и все это не значит, что вы можете влепить один, пренебрегая им и ожидать, что все будет работать правильно. В интересах повышения осведомленности общественности и сокращения количества получаемых нами сбитых с толку звонков клиентов, вот некоторая общая информация об односкоростной трансмиссии, как ее настроить и что делать, если вы купили один из наших богом забытых синглаторов. и не могу заставить его работать.

1. Сравнение микропривода и макропривода. Концепция «микропривода» - чушь собачья для односкоростной. «Микропривод», термин, первоначально придуманный и зарегистрированный дорогой покойной Maeda Corporation (Suntour), относится к использованию системы относительно меньших звездочек и зубчатых колес для достижения аналогичного передаточного числа и диапазона, которые могли быть достигнуты ранее только с большими звездами и винтики. "Микропривод" стал возможен в то время благодаря ребятам из Suntour, которые раздвинули границы размеров зубчатых колес и сделали свои кассеты с зубчатым колесом первой позиции 11 зубьев.Идея не нова, но использование высококачественной термообработанной стали позволило реализовать эту конструкцию с некоторым успехом. Соответствующие, более легкие, меньшие по размеру зубья и передние звезды, более короткие клетки и цепи переключателей давали весельчакам возможность прыгать вверх и вниз, и система действительно работала для всех нас. Shimano скопировал, а остальное уже история - поприветствуйте современные многоскоростные трансмиссии MTB. Причина, по которой это работало и работает до сих пор, заключается в том, что вы можете обойтись меньшими шестернями для более высоких передач.Посмотрим правде в глаза, большинство из нас никогда не проводили (и не проводят) много времени с 11- и 12-зубчатыми винтиками, поэтому они не изнашиваются так быстро. Более того, время, проведенное в этих винтиках, никогда не было при полномасштабной работе с высокой скоростью. Если когда-либо было так сложно крутить педали, что вам приходилось вставать, вы просто переключались на более легкую передачу. Если бы вы катались по бездорожью с поперечной передачей 22x11 т, без особых усилий вы могли бы проткнуть цепь прямо через эти зубья, независимо от того, насколько новыми или старыми были ваши компоненты. Если вы этого не осознавали, то только примерно половина зубцов на вашем зубчатом колесе зацепляется за цепь в любой момент времени.В случае зубчатой ​​шестерни с 11 зубцами это всего 5 или 6 зубцов в любой момент времени! Если ваши бедра не такие большие, как плотницкий карандаш Surly, вы сможете сделать любую передачу на пониженной передаче, необходимую для обычной одноступенчатой ​​езды по бездорожью, СКОРОСТЬЮ, используя зубчатую шестеренку с 11 зубьями, и это не так уж и отличается для 16 зубчатая шестерня, вероятно, самая маленькая задняя шестеренка, которая может быть у вас на односкоростной поездке. Учитывая, что вы не переключаетесь, вы получите ВОСЕМЬ зубцов полный гнев своего широкого груза на самых сложных вертикальных подъемах, которые вы выберете для атаки.Мое длинное объяснение состоит в том, что чем больше зубьев, тем лучше, когда речь идет о внедорожной односкоростной трансмиссии. Один зуб имеет огромное значение в плане предотвращения пропусков. Износостойкость также увеличивается с увеличением количества зубьев. Поскольку вы никогда не покидаете эту шестерню, каждая миля, которую вы вращаете, проходит на одних и тех же зубцах. Ваша трансмиссия прослужит дольше, будет меньше пропускать и будет запускать цепь меньше раз, если вы используете большие шестерни и передние звезды. Я рекомендую вам выбрать большую шестерню сзади (18 зубьев или больше) и поэкспериментировать, чтобы найти передаточное число, которое вам нравится, варьируя размер передней звезды.Штраф по весу здесь практически отсутствует; нет никакой пользы от использования трансмиссии «Micro-drive» на вашем односкоростном внедорожном велосипеде. Не делай этого! Это глупо, и ты поранишься на крутом подъеме. Если у вас есть Singleator: помня все, что написано выше, не кажется ли вам, что лучше запустить ваш Singleator в позиции «выталкивания вверх», а не в позиции «вытягивания вниз»? В конце концов, подталкивая цепь вверх по направлению к муфте свободного хода, вы увеличиваете количество зубьев, зацепляющих колесо свободного хода для данного передаточного числа.К сожалению, это не всегда возможно из-за вмешательства в нижние перья, но это идеально. К тому же теперь должно быть очевидно, что, поскольку Singleator действительно тянет цепь от муфты свободного хода в положении «натягивания вниз», вы хотите минимизировать это насколько возможно. Следуй инструкциям! Уберите как можно больше ссылок! В отличие от переключателя, Singleator имеет только один шкив и не предназначен для компенсации большего провисания цепи, чем это абсолютно необходимо.А в ситуациях, когда ваша трансмиссия «управляется микроприводом», положение «втягивания вниз» может никогда не позволить вам иметь достаточное количество зубцов, зацепляющих цепь, для вашего конкретного применения, веса или стиля езды. Если вы столкнулись с ситуацией, когда вы вытащили как можно больше звеньев, но синглатор по-прежнему отводит цепь от муфты свободного хода достаточно далеко, чтобы вызвать пропуск («худший сценарий»), смените снаряжение! Получите винтик побольше! Купите звезду побольше! Попробуйте на звездочке на один зуб меньше и выньте другое звено! Переставь это, брат! Ты можешь это сделать! Этот наихудший сценарий случается очень редко, но достаточно раз, чтобы написать это, так что я надеюсь, что помогу кому-то.Тем не менее, завершите эту статью, прежде чем добираться до прерывателя цепи.

2. Chainline. Линия цепи означает совмещение передней передней звезды и задней шестерни. Линия цепи важна для всех трансмиссий велосипедов, но особенно для односкоростных. Идеальная цепная линия - это линия, в которой передняя звезда и задняя шестерня идеально выровнены друг с другом, а цепь идет по идеально прямому пути от передней звезды к шестеренке. Все, что меньше чертовски близко к одной скорости, приведет к преждевременному износу трансмиссии и частому срабатыванию цепи.Линию цепи можно настроить, изменив расстояние между ступицами, добавив или удалив проставки свободного хода или кассетные проставки, заменив кривошипы, изменив b.b. длины шпинделя или регулировочных нижних кронштейнов, используя проставки между шатуном кривошипа и передними звездами, и все, что вы можете придумать, чтобы ваше кольцо и шестерня точно выровнялись. Ваша трансмиссия тоже будет тише. Если у вас есть Singleator: убедитесь, что регулируемый шкив идеально совмещен с линией вашей цепи. Если он немного смещен, шкив издаст шум и быстро изнашивается.Если это далеко, вы можете оторвать синглатор ™ и / или подвеску переключателя с велосипеда. Делайте это правильно и наслаждайтесь.

3. Натяжение цепи - как правильно делать. Если ваша цепь слишком натянута, она будет изнашиваться слишком быстро, это приведет к боковой нагрузке на колесо свободного хода или корпус кассеты, в результате чего собачки внутри проскочат, и потребуется больше энергии для педалирования. Если ваша цепь слишком свободна, она скатится на спуске и перескочит через зубец и / или звезду на крутом подъеме.Возможно, вы заметили, пытаясь правильно настроить натяжение цепи, что в одних местах цепь натянута, а в других - ослаблена. Это нормально (так в оригинале). Звезды, муфты свободного хода, корпуса кассет и шатуны в определенной степени изгибаются, деформируются и деформируются, и, как правило, изначально не являются идеально круглыми. Мне нравится регулировать мою цепь так, чтобы она была достаточно натянутой, чтобы шатуны почти не могли свободно вращаться назад, когда они находятся в самом узком месте. Это сложно объяснить ясно, но достаточно сказать, что у вас не будет никаких катастрофических проблем, связанных с натяжением цепи, если вы сможете удерживать натяжение где-то между «настолько ослаблено, что цепь шатается на спусках» и «настолько туго натянуто, что вы можете почувствовать сопротивление, когда вы крутите педали назад.Для тех из вас, у кого втулки на болтах, смазка гаек или болтов оси поможет свести к минимуму нежелательное движение колеса, пока вы пытаетесь установить правильное натяжение. Также помогает небольшая затяжка левого и правого болтов. Удачи. Если у вас есть Singleator: если вы используете Singleator на велосипеде с вертикальными дропаутами, его единственная цель - обеспечить адекватное натяжение цепи и удерживать ее на зубчатых колесах там, где она должна быть. Независимо от того, выбрали ли вы положение «толкание вверх» или положение «втягивание вниз», прочтите и еще раз прочтите инструкции, чтобы определить, что у вас установлена ​​правильная пружина, а затем ПОДКЛЮЧИТЕ ЕЕ! Не стесняйся! Однако если вы проворачиваете его неправильно с установленной не той пружиной, вы испортите свой синглатор, поэтому будьте осторожны.Конечно, у нашей пружины есть свои пределы, и вы почти наверняка никогда не сможете добиться такого же натяжения цепи с помощью Singleator, как с выделенной односкоростной, с горизонтальным падением, но вы определенно можете получить цепь действительно красиво и надежно плотно с синглатором.

4. Цепи 1 / 2x1 / 8 "против цепей 1 / 2x3 / 32". 1 / 2x1 / 8-дюймовых цепей - отстой. Бегите, что хотите, но больше здесь не лучше. Да, они шире, но по данным производителя, они не прочнее и определенно не лучше качественный.Многоскоростные трансмиссии - вот где деньги, а цепи, которые работают на таких трансмиссиях, - вот где производители цепей демонстрируют свои инновации и разработки в области качества. Ролики лучше, пластины лучше, штифты прочнее, а метод сборки (процедура заклепки) лучше для всех многоскоростных 3/32 "цепей. Я думаю, если вы будете шлифовать переднюю звезду и цепь по поручню каждую ночь в местном пабе более крупная сеть размером 1 / 2x1 / 8 "прослужит дольше, но большинство из нас этого не делает и не будет.Если у вас старый синглатор: черт возьми, не используйте цепь 1 / 2x1 / 8 "!!! В противном случае вы, помимо прочего, гарантированно сорвете синглер с велосипеда. Переработанная Singleator. старая версия используется цикл по жокей колеса, чтобы помочь держать цепь на месте. Этот цикл будет поймать 1/8" цепи, которые являются более полными, чем 3/32" . в настоящее время Singleator использует направляющие пластины на каждой стороне жокей колеса, чтобы достичь той же цели, но в зависимости от ориентации колес, она может работать 3/32" или 1/8" цепи.Мы по-прежнему предпочитаем узкие цепи, но если вам абсолютно необходимо использовать 1/8 дюйма, новый дизайн подойдет вам.

5. Зубчатые колеса с улучшенным переключением и обычные. Зубцы с улучшенным переключением, обычно зубцы Shimano Hyperglide или Interglide, относятся к задним зубьям, которые были обработаны, штампованы, отжаты или подвергнуты иным манипуляциям, чтобы позволить цепи легко входить и выходить для чистых и плавных переключений на скоростях от 5 до 9. кластер винтиков. Они довольно хорошо работают на многоскоростных велосипедах и одинаково хорошо на односкоростных велосипедах.Не используйте их на своем сингле! Когда вы выключаете питание, они переключаются нормально - и вы будете посещать стоматолога. Приобретите специализированный односкоростной концентратор и используйте на своей многоскоростной кассетной втулке муфту свободного хода BMX с резьбой или односкоростную шестерню. Мы делаем некоторые из них - они толстые, без изгибов и не имеют хороших выходных пандусов. 6. Эй, ЧАСТО ЗАМЕНЯЙТЕ СВОИ ЧАСТИ! Тебе придется. Предположим, средний чувак тратит большую часть своего времени на 5 или 6 различных передачах (из 27, черт возьми!) Во время любой поездки на многоскоростном велосипеде.Вы проводите все свое время на одной передаче. И вы вырываете сопли из этих частей трансмиссии способом, для которого они не предназначены. Ваши части прослужат на 1/5 или 1/6 часть жизни обычных парней. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы не можете получить больше трех месяцев от свободного хода, прежде чем он начнет скучать по вам? Во-первых, они плохо запечатаны, загрязнения попадают в собачки и препятствуют движению, необходимому для зацепления зубов. Кроме того, муфта свободного хода скручивается и деформируется под действием всего вашего крутящего момента, что затрудняет постоянное и надежное обнаружение зубьев собачками внутри муфты.Возьмите ритм, старое колесо свободного хода, удерживайте центр и вращайте наружу - вы поймете, что я имею в виду. Механизмы свободного хода BMX и даже кассетные корпуса горных велосипедов никогда не предназначались для такого рода повторяющихся действий с высоким крутящим моментом, которые случаются с частями трансмиссии на одной скорости. В наши дни есть несколько хороших вариантов муфт и ступиц SS. 7. Эй, ВМЕСТЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОВЫЕ ДЕТАЛИ !!! Как и на многоскоростных трансмиссиях, бывшие в употреблении зубья и кольца не любят новые цепи, и наоборот. Если вы смешиваете новые и старые детали трансмиссии, особенно зубчатые колеса и цепи, я надеюсь, что это будет на вашем городском круизере класса люкс.В противном случае для достижения наилучших результатов всегда заменяйте зубчатое колесо, цепь и колесо свободного хода вместе. Если вы часто заменяете свои цепи, вы можете получить гораздо больше жизни от своей шестерни и кольца, но особенно на сингле, если вы катаетесь на технических вещах и поднимаетесь на большие крутые холмы, которые почти останавливают вас, вы толкаете ваше оборудование до абсолютного предела. Не верите мне? Попросите друга, схожего с вами по весу и силе, проехать на их многоскоростном двигателе в 25 раз интенсивнее с новой цепью и измерить величину растяжения от центра одного штифта до центра другого штифта на расстоянии примерно 15 звеньев.Каждое звено должно быть ровно 1/2 дюйма в длину от центра штифта до центра штифта. Оно сильно растягивается. И быстро. Сделайте то же самое со своей односкоростной - новая цепь, 25 жестких поездок по бездорожью. Вы выиграли Не поверите, насколько больше тянется цепь! Заменяя зубья, цепь и кольцо вместе, вы гарантируете, что зубья и цепь изнашиваются вместе, чтобы обеспечить хорошую, прочную сетку, которая не проскакивает под нагрузкой. Смешивая новое и старое, вы не получат симбиотических (мутных ?!) рисунков износа, которые позволяют зубу и цепи правильно сцепляться вместе.Вы получите фанковые тики и хлопки и скачки под нагрузкой. Это вековая мудрость.

8. Рама гибкая. Ваш односкоростной велосипед, вероятно, спроектирован так, чтобы быть, по крайней мере, достаточно легким ... даже угрюмый народ не любит кататься на 30-фунтовых велосипедах в гору. Это означает, что у вас легкая рама с тонкой легкой цепью и перьями сиденья длиной от 16 до 20 дюймов. Каждый раз, когда вы нажимаете и тянете на педали, нижний кронштейн раскачивается назад и вперед, а длинные и тонкие перья тянуться к ведущей стороне велосипеда.Вся машина скручивается вашей верхней и нижней частью тела, особенно на сложных подъемах. В определенной степени этот изгиб желателен и обеспечивает комфортную езду, но любой изгиб в системе трансмиссии создает отклонения, которые вызывают пропуски, преждевременный износ и, в зависимости от вашего обхвата, запуск цепи. Это фактор, который нельзя игнорировать! Лучший способ справиться с отклонениями трансмиссии от гибкости - убедиться, что все остальные факторы в порядке. Конечно, рама из кро-молибдена весом 3,5 фунта - не лучший выбор для односкоростной, и если вы находитесь в этой лодке, я надеюсь, что вы весите менее 150 фунтов.В противном случае, убедившись, что ваша цепная цепь идеальна, ваша задняя шестерня большая, вы достаточно низко настроены, ваша трансмиссия в хорошей форме, и все компоненты изнашиваются вместе, а ваша цепь натянута и смазана должным образом, вы можете минимизировать любой потенциал. проблемы изгиба рамы будут возникать из-за пропусков трансмиссии, запуска цепи и преждевременного износа.

9. Передача понижающая. Я знаю, что все вы, ребята и девчонки, - гориллы и отчаянно хотите превзойти своих приятелей в умственном, социальном, физическом и т. Д.на поездках, но с функциональной точки зрения пониженные передачи лучше на односкоростной внедорожной трансмиссии. Я полагаю, что если вы член клуба скоростных гонщиков, вам нужно использовать большое снаряжение, поэтому вы, любители HRM, можете пропустить эту часть. Но если вас больше беспокоит способность ездить и чистить узкие предметы, вы окажете своему стилю услугу и избавите свою трансмиссию от ненужных злоупотреблений, придерживаясь более низких (эр) передач. Да, вам действительно нужно больше «крутиться» на плоских участках, подвергая детали трансмиссии большему количеству циклов и большему износу, но, не заставляя себя грызуться на подъемах, вы уменьшаете количество толчков, искажений и вероятность катастрофических пропусков или поломка компонентов трансмиссии.Не говоря уже о твоих нецензурных словах.

10. Смажьте вашу цепь. Давай.

11. Смажьте муфту свободного хода. Внутри подшипники и движущиеся части. Используйте масло, а не жир. Давай

12. Другие проблемы, э-э, человеческая ошибка. Прежде чем проклинать свой односкоростной или синглатор ™ и тех, кто их сделал, прочтите и усвойте приведенные выше рекомендации. В то время как любой компетентный профессиональный механик должен уметь диагностировать любую конкретную проблему, с которой вы сталкиваетесь с трансмиссией, если вы едете в одиночку, вам может быть сложно выбрать, что именно из вышеперечисленного вам подходит.Если вы действительно переварили и попробовали все вышеперечисленное, но все еще не можете сообразить, выпейте несколько сортов пива и прочтите это еще раз. Или оставьте поездку в хорошем местном магазине и заплатите немного. Или позвоните нам - мы устроим вам небольшой ад, но мы хотим помочь, иначе мы бы этого не написали. Или сдаться и покататься на велосипеде с редуктором - в конце концов, «в этом нет ничего плохого»

Любовь, Ваки

.

Как предотвратить срыв велосипедной цепи - попробуйте эти простые советы

Отгрузка цепи может быть в лучшем случае раздражающей, а иногда и опасной, особенно если это происходит в пробке, поэтому вам нужно свести к минимуму вероятность того, что это произойдет настроив свой велосипед правильно.

Если ваша цепь начала часто отрываться, чего не было раньше, значит, в настройках вашего велосипеда что-то изменилось. Первое, что нужно сделать, это проверить, что все болты вашей трансмиссии затянуты, что ничего не сдвинулось и не ударилось, и убедиться, что ваше заднее колесо правильно установлено в дропаутах.

Давайте посмотрим, как вы справляетесь с другими возможными причинами, по которым ваша цепочка разрывается.

Если цепь оторвалась спереди

Регулировка ограничительных винтов переднего переключателя

Если ваша цепь соскакивает с цепи, убедитесь, что два ограничительных винта на переднем переключателе правильно отрегулированы.

Один из винтов - иногда, но не всегда, отмеченный буквой H для «высокого», ограничивает перемещение клетки переднего переключателя наружу.

Другой винт - иногда, но не всегда, отмечен буквой L для «низкого» - ограничивает движение клетки переднего переключателя внутрь.

Если ваша цепь регулярно срывается с внутренней стороны вашей звездочки, возможно, L-винт требует регулировки. Наденьте цепь на малую переднюю звезду и на самую большую звезду сзади. Внутренняя пластина клетки переднего переключателя должна почти, но не совсем касаться цепи; мы говорим о зазоре 1-2 мм. Если зазор больше этого, поверните винт L по часовой стрелке, чтобы переместить внутреннюю пластину клетки переднего переключателя ближе к цепи.

Если ваша цепь часто срывается с внешней стороны вашей звездочки, возможно, ваш винт H переднего переключателя требует регулировки.Наденьте цепь на большую переднюю звезду (впереди) и самую маленькую звездочку (сзади). Наружная пластина клетки переднего переключателя не должна полностью касаться цепи. Если есть зазор больше 1-2 мм, поверните винт H по часовой стрелке, и вы увидите, как клетка перемещается внутрь.

>> Подробнее: Как отрегулировать индексирование переднего переключателя

Другие решения

Иногда вы все равно можете отсоединить цепь, даже если ограничительные винты установлены правильно, особенно если вы переключаете передачу под нагрузкой (стоя или сильно нажимая на педали).Попробуйте снизить усилие (но все еще крутить педали) при переключении между передними звездами.

Еще один способ предотвратить выпадение цепи изнутри цепочки - использовать уловитель цепи.

Уловитель цепи - это, по сути, рычаг, который препятствует смещению цепи внутрь. Передние переключатели SRAM Red, Force 22 и Rival 22 имеют встроенный уловитель цепи.

Если на вашем велосипеде его еще нет, вы можете установить цепной уловитель ретроспективно. Существуют разные конструкции, и все они довольно просты в установке.

>> Подробнее: Подъем цепного уловителя (нет, правда!)

Если цепь оторвалась сзади

Регулировка ограничительных винтов заднего переключателя

Если ваша цепь отрывается сзади, часто достаточно просто отрегулировать ограничительные винты на заднем переключателе.

Если цепь соскальзывает с внутренней части кассеты, наденьте цепь на меньшую переднюю звезду (спереди) и самую большую звезду (сзади). Затем поверните винт L по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя (свисающая часть) начинает отодвигаться от центра велосипеда.Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь сможет свободно перемещаться в самую большую звездочку, но не дальше этого.

Если ваша цепь отрывается от кассеты, наденьте цепь на большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю звездочку. Затем поверните винт H по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя начал двигаться к центру велосипеда. Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь сможет свободно перемещаться в самой маленькой звездочке, но не дальше этого.

Опять же, если цепь не отрывалась раньше, но недавно приобрела привычку, установка каким-то образом изменилась. Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что заднее колесо правильно сидит в дропаутах, а обод идет по центру в нижних перьях, и убедитесь, что задний переключатель и его подвеска (деталь, к которой прикреплен задний переключатель) не согнуты. . В большинстве случаев шкивы заднего переключателя должны быть выровнены прямо друг под другом.

>> Подробнее: Как отрегулировать и настроить индексированные задние переключатели

Что делать, если ваша цепь все еще отрывается?

Если вы все это делаете, а ваша цепочка все еще отрывается, есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

• Ваш передний переключатель мог сдвинуться с места.Убедитесь, что он установлен правильно, просмотрев нашу статью о том, как индексировать передние передачи.

• Ваш трансмиссия изношена и нуждается в замене? Производительность переключения может стать менее плавной и более неустойчивой по мере того, как срок службы компонентов подходит к концу.

• Возможно, цепь изношена, имеет жесткое или погнутое звено или забита грязью. Визуальный осмотр при повороте шатунов должен показать, есть ли здесь проблема.

• Передняя звезда или ее зуб погнут.Опять же, визуальная проверка подскажет, что вам нужно знать.

• Может случиться так, что вы управляете цепью под слишком большим углом - в большой передней и самой большой звездочке (как на рисунке выше) или в меньшей передней и самой маленькой звездочке. Некоторые системы могут справиться с этим (хотя это не особенно эффективный способ езды), некоторые - нет.

• Ваша цепь может быть слишком длинной или слишком короткой. Перед тем, как надеть цепь, навинтите ее на большую переднюю звезду и самую большую звездочку, но не запускайте ее через задний переключатель.Соедините два конца вместе и добавьте одно полное звено (одно внутреннее и одно внешнее половинное), чтобы получить правильную длину цепи.

• Ваша цепь несовместима с остальной трансмиссией, и в этом случае вам необходимо ее заменить.

Есть и другие причины, по которым ваша цепочка может оторваться, но мы думаем, что это основные. Если вы считаете, что мы упустили важную причину, расскажите о ней ниже.

.

Как установить оптимальное положение передней звездочки (OCP)

Переход с круглых звездочек на Q-RING ROTOR прост, но требует некоторой начальной настройки, за которой следует переходный период для полной адаптации.

Почему Q?

Оптимальное положение передней звезды (OCP)

- это то, что позволяет вам изменять положение вращения Q-Ring, тем самым позволяя вам настраивать его до точной точки, в которой вы обеспечиваете максимальную мощность во время одного вращения педали.

ROTOR предлагает следующие начальные настройки OCP по дисциплинам:

  • Дорога: позиция 3
  • Триатлон и TT: позиция 4
  • MTB: позиция 3

Поскольку Q-Rings используют мышцы ног иначе, чем круглые звезды, вашим мышцам потребуется время, чтобы адаптироваться к новому, более эффективному способу вращения педалей.Адаптация - это постепенный процесс, состоящий из четырех этапов, каждый из которых занимает от одного дня до одной недели. Большинству гонщиков потребуется не менее 10 часов на педалирование, чтобы совершить полный переход.

1 этап

На этапе 1 вы научитесь более эффективно крутить педали. Поначалу ощущения от педалирования могут отличаться, и вы можете обнаружить, что вращаете педали быстрее или медленнее, чем ваша обычная частота вращения педалей. Не беспокойтесь о первоначальных подергиваниях - они со временем исчезнут.

2 этап

Вы начнете чувствовать себя более способным и мощным на этапе 2, и ваше вращение улучшится на подъемах. Многие, кто страдает от боли в коленях, начнут ее меньше замечать - при условии, что их ОСР правильно настроена.

Этап 3 + 4

Stage 3 обеспечивает улучшенную биомеханическую эффективность, которая обеспечивает более плавный ход педали за счет более полной активации групп мышц. Вы создадите больше мощности, чем с круглыми звездами.Если на этом этапе у вас нет проблем, значит, вы правильно настроили OCP и перешли на этап 4 адаптации. При возникновении проблем следует прочитать дальнейшие инструкции по настройке OCP.

Если вы испытываете следующие симптомы, значит, вы слишком поздно достигли максимального диаметра передней звезды, потому что ваше число OCP слишком велико, и вам следует уменьшить его на одну настройку:

  • Вы легко ускоряетесь и мчитесь, но с трудом удерживаете скорость.
  • Вы слишком поздно чувствуете сопротивление педали при нажатии на педаль и / или чрезмерно растягиваете лодыжку.
  • Чтобы чувствовать себя комфортно, вам нужна более низкая частота вращения педалей.
  • Вы сидите дальше, чем обычно, чтобы крутить педали с комфортом.
  • Вам комфортно крутить педали стоя, но не сидя.
  • У вас новая боль в задней части ноги за коленом.

С другой стороны, если ваш OCP установлен слишком низко, вы обнаружите, что слишком рано достигнете максимального диаметра передней звезды во время нажатия педали. Вам следует увеличить настройку OCP на единицу, если вы столкнулись со следующим:

  • Вы легко можете поддерживать постоянную скорость, но испытываете трудности с ускорением и спринтом.
  • Вы слишком рано чувствуете сопротивление при нажатии на педаль и / или чрезмерно сгибаете лодыжку.
  • Чтобы чувствовать себя комфортно, вам нужна более высокая частота вращения педалей.
  • Чтобы удобно крутить педали, вы садитесь дальше, чем обычно.
  • Вам удобно крутить педали сидя, но не стоя.
  • У вас новая боль в передней части колена.

После того, как вы правильно отрегулировали OCP, пришло время для этапа 4 и окончательной адаптации, которая, естественно, сопровождается большим совокупным временем вращения педалей с использованием Q-Rings.

Несколько заключительных примечаний по настройке

Разным велосипедам могут потребоваться разные OCP - не думайте, что вы будете использовать одно и то же положение на каждом из своих велосипедов.

Смежные передние звезды в схемах с несколькими кольцами могут потребовать других OCP.

Road Q-Rings и QXL имеют пять точек OCP, а MTB Q-Rings имеют три точки OCP.

Если вы используете Spider Micro Adjust (MAS), ваше количество точек OCP эффективно удваивается, поскольку это уменьшает угол между точками OCP на 2.5 градусов, предлагая тем самым микрорегулировки. В этом случае вам следует отрегулировать OCP с шагом в 1/2 шага.

.

Устранение распространенных проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучили основы установки трансмиссии 1X, у вас появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых распространенных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятные причины и решения.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, поскольку установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела позволяет расположить верхний шкив переключателя прямо на одной линии с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которая взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться с верхним шкивом на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора цилиндра.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.В индексных переключателях с плоской планкой (стандартно на всех современных горных велосипедах) они всегда расположены там, где корпус переключения передач выходит из переключателя.

Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться в сторону более высоких передач.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет правильно переключаться, и вы не сможете произвести точную регулировку. Также убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только для QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не настраивали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку, используя более высокие передачи, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы цепь оставалась на месте, и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велосипедной стойки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я дам вам понять ее, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самой маленькой шестеренки и застревает между рамой и кассетой

Цепь находится на высоком быстром зубце.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, скорее всего, подвеска вашего переключателя изогнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя на тропу, вы можете попытаться отогнуть подвеску вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удерживать цепь, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам, возможно, придется отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он останавливался чуть ниже самого маленького зубца. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под винтом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы упростить поворот винта.Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы рыетесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за изогнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь провалилась между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение передач происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, потребуется заменить трос и корпус переключателя новым комплектом. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение передач, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы находитесь на обочине дороги и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточным количеством смазки, чтобы он переключался более плавно.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого троса за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если ваша трансмиссия использует сегментированный корпус, вы можете сделать еще один шаг вперед в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Снятие троса переключателя со стяжного болта при движении по тропе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Поддержание чистоты трансмиссии и ее хорошей смазки улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если переключение передач происходит медленно в одном направлении, его можно улучшить, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) на половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь издает шум, когда я на самой низкой передаче (наибольшая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5-6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестеренкой.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестеренкой, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и колесом верхнего шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • У вас может быть мусор в корпусе кабеля, и вам необходимо его заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене некоторых компонентов.Время отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подпрыгивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Делайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это означает, что вам также необходимо заменить кассету или переднюю звезду.
Из этого Black Locus получилась фантастическая подставка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой байк по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости, прикладываемых к подрулевому переключателю.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 тонны, и вы используете кассету 11-46 тонн, вы, вероятно, услышите много шума на более низких передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместился или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.

Смотрите также

Возврат к списку