Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как настроить переключение на велосипеде


Как настроить скорости на велосипеде, подготовка, алгоритм действий

На чтение 6 мин. Просмотров 17.1k.

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • комбинированная.

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.

Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

  • перемещают цепь на малую звезду;
  • откручивают винт;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют винт с буквой «Н»;
  • натягивают трос.

Проверяют работоспособность механизма переключателей. Несколько раз прокручивают педали, наблюдают за перекидыванием цепи. Если проблема не устранена, натягивают трос сильнее. После проверки перемещают цепь на большую звезду и регулируют натяжение винта с буквой «L».

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

  • цепь переставляют на наименьшую звезду;
  • снимают фиксирующий элемент;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натягивают;
  • фиксируют винтом.

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Цепь должна располагаться посередине, не касаться стенок рамки. Настроить положение можно при помощи фиксирующей детали с маркировкой «Н».

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео

Руководство по заднему переключению передач

Эта страница основана на моей статье «Победите систему», опубликованной в журнале Cycle. В нем описывается, как комбинировать и сочетать различные типы и марки заднего зубчатого механизма (мех), рычага переключения передач (кулисы) и звездочки или механизма свободного хода. Согласно каталогам производителей вы не можете этого сделать. Они говорят, что, за исключением случаев, когда компонент явно совместим с какой-либо другой именованной системой, работать не будет. Но они бы так сказали, не так ли?

Это расходится с анекдотическими сообщениями многих велосипедистов.По их мнению, может показаться, что почти все будет "идеально индексироваться" с чем-то отдаленно похожим! Но у некоторых людей довольно низкое определение понятия «идеальный», и все системы индексированных передач имеют поправку на износ, что может позволить разрозненным компонентам нормально протираться, когда они новые. Только не ждите, что они продержатся так долго.

Истина, как обычно, находится где-то между этими крайностями. Действительно, есть несколько многоязычных перестановок мехов, переключателей и звездочек, которые будут идеально индексироваться, даже если они никогда не предназначались для этого.Только они указаны в таблицах ниже. К сожалению, эта страница недостаточно широка для одного большого стола, который у меня был в статье 2003 года, поэтому я разделил ее в соответствии с маркой заднего механизма. Если вы хотите пропустить все вводные объяснения и сразу перейти к этим таблицам, вы можете щелкнуть одну из следующих ссылок: сначала есть все варианты темы Shimano, затем Campagnolo и Sram.

Есть также несколько способов изменить задний механизм, которые увеличивают ваши возможности сочетания и сочетания.Некоторые из них довольно технические, но модификация Hubbub достаточно проста и обеспечивает несколько чрезвычайно полезных комбинаций Shimergo. Если это не сработает для вас, есть Shift Mate: готовое устройство для тросового шкива, которое выполняет все обычные преобразования Campag / Shimano 9/10-скоростей.

Механизмы свободного хода и кассеты

Обгонная муфта - это связка звездочек со встроенным механизмом обгонной муфты и подшипниками. Он привинчивается к простой задней ступице с резьбой или с резьбой и является старомодным или в наши дни дешевым способом решения проблем.(Таким образом, у вас не будет свободного хода с более чем 7 звездочками.)

Благодаря современному устройству муфта свободного хода является частью ступицы. Такой тип ступицы называется ступицей свободного хода или ступицей кассеты: кассета представляет собой связку звездочек, которая скользит по шлицевому корпусу муфты свободного хода. Шлицы - это продольные выступы, по которым звездочки приводят в движение ступицу.

В то время как все резьбовые ступицы имеют одинаковую резьбу - поэтому подойдет любая муфта свободного хода - каждый тип ступицы имеет шлицы разной формы и / или разную длину корпуса - так что вы можете установить только один вид кассеты или, если вам повезет, две сортов.Но есть способы обойти это. Кассеты можно изменить, чтобы уменьшить или увеличить количество звездочек и толщину проставок (толстых шайб) между ними, а затем прикрепить к ступице с помощью шайбы сзади, если необходимо, чтобы заполнить оставшуюся длину.

Шаг звездочки

У 9-скоростной кассеты не только на одну звездочку больше, чем у 8-скоростной: она еще и сдвигает эти звездочки немного ближе друг к другу. А 9-скоростная Shimano запихивает их даже ближе, чем 9-скоростная Campag. Технический термин для обозначения расстояния от середины одной звездочки до середины следующей - шаг звездочки.В приведенной ниже таблице указаны шаги звездочек всех современных кассет / муфт свободного хода, и она служит ключом к основным таблицам Mix'n Match.

Кассета или обгонная муфта Шаг звездочки Код
(мм)
Все современные 5- и 6-ступенчатые 5,50 S5 / 6
Все стандартные 7-ступенчатые 5,00 S7
Campagnolo 8-ступенчатая 5.00 C8
Shimano 8-ступенчатая 4,80 S8
Campagnolo 9-ступенчатая 4,55 C9
Shimano 9-ступенчатая 4,35 S9
Campagnolo 10-ступенчатая 4,15 C10
Shimano 10-ступенчатая 3,95 S10
Campagnolo 11-ступенчатая 3.85 C11

Теоретически мы должны уметь предсказать общую ширину кассеты, исходя из шага звездочки × (n - 1) + толщины звездочки. Для некоторых кассет это работает, но другие шире, чем мы ожидали, с верхними двумя или тремя звездочками, расположенными немного дальше друг от друга. Это не проблема, потому что при первом щелчке переключателя всегда тянется дополнительный трос, чтобы компенсировать провисание, а индексирование верхней звездочки обеспечивается вместо этого стопорным винтом высокой передачи механизма.Упор пониженной передачи выполняет аналогичную работу на другом конце кассеты, так что переключателем фактически индексируются только промежуточные звездочки. Это одна из причин, по которой некоторые «несовместимые» комбинации действительно работают нормально - по крайней мере, когда они новые. При наличии только семи из девяти звездочек, зависящих от тонкой взаимосвязи между натяжением троса и передаточного числа, и с индексированием, установленным на средней, максимальная ошибка переключения только в три раза превышает ошибку на щелчок. Если, например, мех сдвигается 4.55 мм вместо 4,35 мм, максимум, что он будет, всего 0,6 мм, и только рядом с верхом или рядом с низом. Остальная причина заключается в том, что направляющий шкив может перемещаться из стороны в сторону примерно на полмиллиметра, обеспечивая по крайней мере такое смещение между механизмом и звездочкой без каких-либо неприятных шумов. Добавьте немного трения, плюс некоторый износ, так что положение механизма меняется на миллиметр или два в зависимости от того, переключаете ли вы на пониженную или повышающую передачу, и эти 0,6 мм могут быть всей разницей между переключением передач или просто сидением и дребезжанием!

Цепи

Сдвинуть звездочки ближе друг к другу можно только за счет уменьшения длины цепи.Это было достигнуто, главным образом, за счет уменьшения количества выступов заклепочных штифтов из пластин звеньев, поэтому 8-скоростная цепь также отлично работает в 7-скоростных, 6-скоростных и 5-скоростных системах. С развитием 9-ти, а теперь и 10-скоростных кассет, необходимо было также уменьшить толщину зубьев, поэтому 9- и 10-скоростные цепи несовместимы с другими системами. Исключением из этого правила является то, что 9-скоростные задние механизмы Shimano также принимают 8-скоростную цепь - поэтому их можно использовать в любой системе с меньшим количеством задних звездочек - и что цепь Campag «C9» также будет работать на 8-скоростных звездочках Campag, позволяя использовать 9-скоростной задний механизм Campag.

Передаточное число

Основная задача заднего механизма - преобразование движения кабеля в смещение вбок. Это средний элемент лобзика с индексированным переключением передач. Сдвигатель тянет или отпускает кабель определенной длины с каждым щелчком, и механизм преобразует его в смещение, которое соответствует шагу звездочки - или достаточно близко. Например: 8-скоростной переключатель Shimano затягивает около 2,8 мм кабеля при каждом щелчке, а шаг звездочки 8-скоростной кассеты Shimano составляет 4,8 мм. Это 1.В 7 раз больше, поэтому мы можем сказать, что мех Shimano имеет коэффициент переключения 1,7.

Щелчки происходят в переключателе, и это то, что определяет количество скоростей, путем вытягивания или отпускания определенного количества троса (и, конечно, у него есть соответствующее количество щелчков). Механизм обеспечивает одинаковое преобразование или передаточное число, одинаковое для дороги и горы, независимо от того, сколько скоростей указано на коробке. Все, что действительно указывает на то, насколько точно сконструирован мех. Более высокие скорости означают более близкий шаг, а это требует большей точности, чтобы избежать дребезжания цепи о следующую звездочку.Таким образом, разница в основном заключается в точности переключения, и 9-ступенчатый механизм может использоваться в 7-ступенчатой ​​системе.

Механизмы других производителей (или даже изделия других типов и старые системы по сравнению с новыми от того же производителя) спроектированы с другим коэффициентом переключения. Таким образом, переключатели из других систем индексации дают разное натяжение троса, даже если шаг звездочки одинаков.

Коэффициент смещения меха определяется формой параллелограмма и тем, как к нему прикреплен кабель.Вы не можете изменить параллелограмм, но - можно изменить передаточное число, повозившись с тросом. Одна из самых полезных и простых переделок описана ниже как Hubbub Shimano. Также можно вставить в кабель устройство, которое изменяет длину вытягивания за один щелчок. Устройство называется Shift Mate, о нем вы можете прочитать ниже.

Shimergo

В этом слове-портмоне сочетаются механизм и кассета Shimano с переключателями Campagnolo Ergopower.Он постоянно появляется на этой странице, потому что это очень полезная вещь. Причина в том, что Shimano предлагает больший выбор задних механизмов и кассет, поскольку их системы для шоссейных и горных велосипедов работают одинаково в отношении индексации задних колес. (Или, по крайней мере, они использовали до 10-скоростной MTB Dyna-Sys, что совершенно несовместимо - DOH!) И их кассеты немного уже, поэтому колесная тарелка меньше, плюс вы можете использовать ступицу для горных велосипедов для еще более сильных колес. . Загвоздка в том, что индексирование передней части Shimano - НЕ одинаково для дороги и горы, поэтому, если вам нужны пониженные рули и переключатели STI, вы застряли с большими звездочками роуди.Campagnolo, однако, не индексирует передний переключатель, просто обеспечивает своего рода микротрещотку - три или четыре щелчка на каждую звезду - так что вы можете использовать любой передний механизм и цепочку, которые вам нравятся, с элементами управления Ergopower.

Ну, раньше так и было. В 2005 году компания Campag незаметно ввела индексацию передней панели. Сначала это было только в самых низких групсетах, но к 2008 году вам пришлось заплатить цену Chorus, чтобы избежать этой функции. Хорошая новость заключается в том, что в 2009 году все вернулось к микротрещотке. За исключением того, что Campag теперь называет это Ultrashift и несколько раз менял тягу кабеля: но это уже другая история.

Еще один аргумент в пользу Ergopower заключается в том, что все аккуратно проложено под лентой руля, в то время как Shimano вешает тросы переключения передач вперед, как веревки для стирки (если вы не обменяете переключатели до 10 скоростей, которые не будут играть с их 10- скорость МТБ мехов).

Итак, вы можете понять, почему туристические велосипедисты особенно увлечены Shimergo: он позволяет им комбинировать передачи и ступицы для горных велосипедов с опущенным рулем и не вешает тросы на пути сумки на руле!

Столы для смешивания и подбора

Это не слишком удивительно, когда вы рассматриваете все возможные варианты натяжения троса, передаточного числа и шага звездочки, что мы обнаруживаем несколько счастливых совпадений вещей, которые никогда не предназначались для совместной работы, но явно работают.А немного изменив коэффициент переключения заднего механизма, мы можем сделать гораздо больше!

В следующих таблицах комбинации, которые созданы друг для друга, окрашены в зеленый цвет, который также идеально подходит для желтого и также розового цветов, за исключением того, что здесь переключателю не хватает щелчков для работы всей кассеты. Так что от этих розовых комбинаций мало пользы, если вы не планируете использовать все звездочки - например, когда вы вычитаете одну из 9-скоростной кассеты, чтобы она поместилась на 7-ступенчатую втулку.

Обратитесь к Таблице шага звездочки выше, чтобы проверить, какой тип кассеты или свободного хода (указан в Cass.столбцы ниже) соответствует каждой успешной паре меха и переключателя.

Механизмы Shimano

Стандартный Shimano

Как уже отмечалось выше, все современные мехи Shimano имеют одинаковое передаточное число, поэтому вы можете свободно управлять механизмами для горных велосипедов с переключателями дорожного движения, использовать якобы 9-скоростной механизм в 7-скоростной системе или что-то еще. А поскольку 9-скоростные механизмы Shimano для горных велосипедов могут работать со звездочками от 11 до 34 зубьев, их чаще всего хочется комбинировать с чем-то другим.Также обратите внимание, что 9-скоростные механизмы Shimano принимают 8-скоростную цепь, эта 8-скоростная цепь - это то же самое, что и 7-скоростная цепь, и что она также отлично работает на 5- и 6-скоростных звездочках.

Старый Dura-Ace

Первым проиндексированным групсетом Shimano была Dura-Ace. Он был выпущен в 1985 году с немного большим передаточным числом (отсюда более короткое тяговое усилие кабеля, чтобы получить тот же сдвиг) по сравнению с тем, что вскоре стало стандартом Shimano, и оставался таким до 1997 года. Тем не менее, в мехах Currrent Dura-Ace предусмотрена альтернативная трасса кабеля. Это дает старый коэффициент переключения, поэтому они также могут работать со старыми переключателями Dura-Ace.

Концентратор Shimano

Модификация Hubbub была создана Брайаном Дженксом, владельцем Hubbub Cycles. Это просто другой способ закрепления кабеля на стандартном заднем механизме Shimano.

Зажимную пластину просто поворачивают на 90 °, и кабель пропускают вокруг загнутого выступа, как показано на противоположной стороне (обычное зажимное устройство находится на вставке, вверху справа). Такое повторное выравнивание кабеля дает механизму немного меньший коэффициент сдвига, открывая множество действительно полезных комбинаций Shimergo - как вы можете видеть в таблице выше.На момент написания (2003 г.) все мехи Shimano среднего и высокого качества имели пластину с зажимом для кабеля такой конструкции, которую можно было поворачивать и перенаправлять таким образом.

В более новых моделях есть пластина с двумя ушками, которые можно поворачивать точно так же после отрезания одного из них. Помните, что Shimano всегда может изменить дизайн в будущем; Так что, если вы полагаетесь на этот трюк, следите за рынком и купите запасной мех, прежде чем этот вариант будет закрыт.

Механизмы Campagnolo и Sram


Old Campag

Под этим мы подразумеваем индексирующее оборудование Campagnolo до 2001 года, но не их еще более старые индексированные шестерни Victory и Triumph, по которым у меня нет данных и которые в любом случае не очень хорошо индексировались.До начала века задние механизмы Campag имели низкое передаточное число 1,4, и их манетки тянули намного больше троса, чем Shimano. У этих мехов винт регулировки угла наклона был в обычном месте, вверху, где они крепятся к раме, и переключатели не говорили, для скольких скоростей они были.

Новый Campag

Затем, в 2000 году, Campag представила 10-скоростной механизм новой конструкции с немного большим передаточным числом, но все же меньшим, чем у Shimano, и регулятором угла, расположенным внизу у кожуха шкива.В следующем году (2001) они изменили все свои мехи , чтобы они были такими, и сделали новые 9-скоростные элементы управления Ergopower, которые тянули немного меньше кабеля на щелчок. Восьмиступенчатая коробка передач уже была снята с производства, так что это всегда старый стиль, а 10-ступенчатая - всегда новая, так что 9-ступенчатая - единственная область путаницы. В то время как элементы управления в старом стиле пусты или имеют набор групп, напечатанных на передней панели, в новом стиле написано «9 скоростей».

Хорошая новость в том, что вы можете изменить храповой механизм индексации внутри элементов управления нового типа и, например, преобразовать новый 10-скоростной переключатель в 9-скоростной старый.

В отличие от Shimano, 9-скоростные механизмы Campag не принимают 8-скоростную цепь, однако их 9-скоростная цепь нормально работает на 8-скоростных звездочках, поэтому лучше всего использовать это, если вам нужно установить новый механизм. И хотя теоретически этот механизм будет переключаться на 0,22 мм за щелчок в старой 8-скоростной системе, веб-сайт Campag подразумевает, что это почти нормально.

В 2009 году пара топовых групп Campag получает дополнительную звездочку, и первоначальные измерения показывают, что 11-скоростные переключатели должны протягивать достаточно троса для 9-скоростной Shimergo.Помните, что наша информация является предварительной и эти предложения по смешиванию и сопоставлению еще не подтверждены.

Шрам

Существует также система Sram 1.0, но она настолько отличается (кабель продвигается намного дальше), что от ее объединения с другими системами не получится ничего особо полезного. Но обратите внимание, что Sram также производит переключатели, совместимые с Shimano, которые выполняют те же функции, что и собственные Shimano.

Shift Mate

Shift Mate от Jtek Engineering - это преобразователь тяги троса коробки передач, который работает точно так же, как одно из устройств Travel-Agent, помогая обычному рычагу тормоза управлять V-тормозом.

Трос шестерни наматывается на дуплексный шкив таким образом, что, когда вы снимаете его со стороны меньшего диаметра, пропорционально больше протягивается на большую сторону. Устройство находится на задней части заднего переключателя и поворачивает кабель на 90 °. Доступно несколько различных шкивов, чтобы компенсировать разницу между всеми наиболее распространенными комбинациями переключателя, механизма и кассеты.

Очень удобно, как вы можете перевернуть шкив, чтобы преобразовать Shimano в Campag и наоборот.Список перестановок, поддерживаемых Shift Mate, находится на веб-сайте Jtek.

.

Основы переключения передач на велосипеде

Наряду с тормозами, переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Изучение того, как переключать передачи, может показаться базовым, но практика переключения передач и эффективное переключение - это то, над чем могут поработать даже опытные гонщики.

Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и увеличит вашу выносливость при длительных поездках.

1. Шестерни

Большинство велосипедов имеют две или три звезды спереди и от 7 до 11 передач или шестерен сзади.Перемещение цепи от самой маленькой задней шестерни к самой большой постепенно облегчает педалирование. Перемещение его между передними звездами приводит к более заметному изменению - педалировать легче с меньшей звездой и сложнее - с большой.

2. Shifter Savvy

Левый переключатель переключает передние передачи; тот, что справа, управляет передачами сзади. Если вы нервничаете на лету, помните: ПРАВО = ЗАДНИЙ.

3. Это нормально…

• Используйте только задние шестерни и малую или среднюю переднюю звезду, когда вы только начинаете комфортно кататься на велосипеде.

• посмотрите вниз, чтобы увидеть, на какой передаче вы находитесь.

• переключайтесь, когда это делает более опытный гонщик.

4. Когда следует переключать передачи

Причина, по которой велосипеды имеют шестерни, заключается в том, что вы можете крутить педали (относительно) комфортно независимо от местности. Переключитесь на более легкую передачу на подъемах или когда вы едете против ветра. Используйте более жесткую экипировку на плоской подошве или если ветер дует сзади. Если сомневаетесь, переключайтесь до того, как изменится местность. При переключении передач ослабьте педали, особенно на холмах; если вы сильно толкаете, цепь может проскочить или упасть.

5. Избегайте перекрестных цепочек

Это означает, что цепь находится под крайним наклоном, либо в большом кольце спереди и самой большой шестеренке сзади, либо в маленьком кольце спереди и маленькой шестеренке сзади. Это не только нагружает оборудование, но также ограничивает ваши возможности, если вам снова понадобится переключиться.

6. Шпаргалка

Для: Горы и встречный ветер

Применение: Малая или средняя передняя звезда + большие задние зубья

Для: Скоростной спуск

Использование: Большая передняя звезда + ряд задних зубчатых колес

Для: Ровный рельеф

Использование: малая или средняя передняя звезда + меньшие задние шестерни

.

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение передач 101: как и когда использовать передачи

Наряду с тормозами переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Изучение того, как переключать передачи, может показаться базовым, но практика переключения передач и эффективное переключение - это то, над чем могут поработать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и увеличит вашу выносливость при длительных поездках.

Что все это значит ?!

Терминология - одна из самых сложных вещей в обучении переключению.Низкий / Высокий, Большой / Маленький, Легкий / Жесткий, Быстрый / Медленный, Передний / Задний, Один за другим, Дважды, Три за… если ваша голова уже кружится, вы можете освежить в памяти следующие слова словаря :

Низкая передача = Легко = Подходит для лазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде - это самое маленькое цепное кольцо спереди и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет проще всего, и вы сможете крутить педали в гору с минимальным сопротивлением. Попадание в это положение называется «переключением на пониженную передачу».

Высокая передача = Жесткая = Подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде - это самое большое цепное кольцо спереди и наименьшая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет сложнее всего, и вы сможете ускоряться при движении под уклон. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «переключением на более высокую передачу».

___- Скоростной велосипед: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались перед друзьями о количестве «скоростей» вашего велосипеда. Будь то 7, 18, 21-ступенчатая и т.д., то, что вы имели в виду, - это количество передач на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество зубцов в кассете (задние шестерни) на количество звеньев цепи (передние шестерни) вашего велосипеда. Например, если у вашего велосипеда два цепных кольца и 11 зубцов в кассете, то у вас 21-скоростной велосипед. Однако в современной велосипедной индустрии дорогие велосипеды для взрослых редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!

Один, два, три-по: Количество звеньев цепи (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) обозначаться как «одна за другой», «две за» или «Трехэтажный».Текущая тенденция в велосипедной индустрии - стремиться производить такой же диапазон передач с меньшим количеством цепных колец. В результате получается кассета большего размера (задние шестерни), которая имеет больше зубцов и часто больше зубцов на самой большой зубчатой ​​передаче в кассете. Почему? Потому что, как правило, меньшее количество цепных колец делает велосипед более эффективным, легким, а также более простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарные трансмиссии на высококлассных горных велосипедах и двойные трансмиссии на высококлассных шоссейных велосипедах.

Как переключать: основы

Итак, теперь, когда у вас есть базовое представление о том, как называются эти передачи, как вы переключаете? В зависимости от типа велосипеда ваши манетки могут немного отличаться.На шоссейных велосипедах (или любом велосипеде с откидывающимся рулем) ваши переключатели - это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, нажмите на рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью лопастей, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды оснащены «переключателями рукоятки» или диском, который расположен внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, поворачивая диск вперед и назад.

Ваши шифтеры подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы щелкаете по шестерням, трос натягивается и ослабляется, прикладывая большее или меньшее усилие к переключателю, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или цепным кольцам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:

Левая рука: Управляет передними передачами / передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по цепным кольцам. Эти рычаги вызывают больших скачков, передач при резких изменениях местности.

Правая рука: Управляет задними передачами / задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольших регулировок, трансмиссии и использования при небольших изменениях местности.

Большой рычаг *: Больший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на большие кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ. Переключение на более крупные передачи ЛЕВОЙ рукой сделает это ТЯЖЕЛО.

Маленький рычаг *: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на более мелкие кольца. Итак, small = small . Переход на более мелкие кольца ПРАВОЙ рукой сделает нажатие педали более ЖЕСТКИМ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ.

* Нет большого / маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного нажатия». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на более простую передачу сзади (правая) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая). Короткое нажатие (с одним щелчком) переместит цепь на меньшую более жесткую передачу сзади (правая) и меньшую и более легкую передачу спереди (левая).

У вас также может быть сдвиг рукоятки. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. При повороте шкалы вперед цепь переходит на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую более легкую передачу спереди (левая рука).Поворот диска назад переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу впереди (левая рука).

Cross Chaining

Cross chaining - термин, который относится к нахождению в одной из следующих комбинаций передач:

BIG / BIG: Самый большой зубец в кассете (самая легкая передача) и самое большое звездное кольцо (самая жесткая передача )

МАЛЕНЬКИЙ / МАЛЕНЬКИЙ: Наименьший зубец в кассете (самая жесткая шестерня) и наименьшее звено цепи (самая легкая шестерня)

В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. .Кроме того, цепь может проскользнуть или привести к тому, что передний переключатель будет шуметь и работать неправильно.

Использование функции дифферента

Некоторые шоссейные велосипеды оснащены передним переключателем с функцией «дифферента». Накладка позволяет внести небольшие изменения в передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, но не вызвать полное переключение на другое кольцо цепи. Эта функция пригодится при подходе к позициям «перекрестной цепи», упомянутым выше.

Итак, если вы находитесь в самом большом цепном кольце и начинаете переходить на большие зубцы на кассете правой рукой, вы можете начать слышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете щелкнуть небольшой рычаг левой рукой один раз, чтобы немного сместить передний переключатель и согласовать это положение цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком цепном кольце и начинаете переходить на меньшие зубцы на кассете и начинаете замечать скрежет, вы можете слегка переместить переключатель, нажав один раз на больший рычаг левой рукой.

Эффективные и действенные методы переключения передач

Хорошо, вот самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ МЕХАНИЗМЫ! СДВИГ!

Очень часто мы видим, как люди вкладывают слишком много энергии в свои педали, когда они поднимаются по крутому склону в большом цепном кольце, или махают ногами, когда они крутятся на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды - поддерживать как можно более постоянную частоту вращения педалей (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот)! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Проблема с выходной мощностью в том, что, если вы не чудо-женщина, у вас ее ограниченный запас. Мы рекомендуем часто переключать передачи для повышения эффективности во время езды.

Совет Лив: Начните переключаться на более легкие передачи правой рукой пораньше, чтобы сохранить устойчивый ритм.Помните, ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что скорость вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (левую руку), чтобы облегчить переключение передач для предстоящего большого подъема. Но если вы уже поднимаетесь в гору и выкладываете огромную мощность на педали, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы будете двигаться, услышите скрежет, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы перетирать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше мощности к ходу педали прямо перед переключением, а затем облегчить ход педали при переключении. При меньшем давлении на цепь вашему переключателю будет легче снять цепь с большого кольца на меньшее!

Счастливого перехода!

.

7 причин, по которым вы должны получить электронное переключение

Shimano, Campagnolo и SRAM уже несколько лет предлагают электронное переключение, недавно к ним присоединился FSA, а SRAM только что обновила свою систему eTap до 12-скоростной и выпустила менее дорогой Force eTap . Стоит ли вам подумать о том, чтобы сделать переезд, учитывая, что велосипеды с электронным переключением передач стоят от 2400 фунтов стерлингов?

Давайте рассмотрим преимущества.

Ознакомьтесь с нашим обзором Shimano Dura-Ace R9150 Di2 здесь

Улучшенные смены

Насколько точнее механических переключений могут быть электронные переключения? Что ж, с механической системой, если вы нажимаете рычаг для перехода от одной передней звезды к другой, передний механизм каждый раз работает одинаково.В электронной системе передний механизм действует немного по-разному в зависимости от звездочки, на которой вы находитесь в данный момент.

Возьмите систему eTap от SRAM. Когда вы переходите от малой звезды к большой, клетка немного переключается, чтобы помочь цепи совершить прыжок. Затем, через долю секунды, когда цепь оказывается наверху, клетка возвращается внутрь в свое стандартное положение.

Когда вы переключаетесь с большой звезды на малую, клетка перемещается внутрь в два этапа.Во-первых, он сдвигается ровно настолько, чтобы переместить цепь вниз. Затем, через долю секунды, когда цепь опускается на внутреннее кольцо, она перемещается немного дальше. Такой подход позволяет избежать соскальзывания цепи с внутренней стороны маленькой передней звезды.

Степень, в которой происходят эти две вещи, зависит от звездочки, на которой вы находитесь в данный момент. Допустим, у вас есть цепь на маленькой передней и одной из больших звездочек, и вы хотите заменить ее на большую.Задний механизм сообщает переднему механизму, что ему необходимо переключить передачу больше, чем если бы цепь находилась дальше от одной из меньших звездочек.

Суть в том, что вы получаете отличное переключение передач даже под нагрузкой.

Прочтите наш обзор SRAM Red eTap

«Электронное переключение передач Dura-Ace или Ultegra Di2 перемещает цепь именно туда, где она должна быть, через запрограммированное положение переднего или заднего переключателя, - говорит Шимано.

"Наука, лежащая в основе этого, поистине невероятна, а также может быть запрограммирована в соответствии с вашими конкретными предпочтениями переключения [см. Ниже].Вы даете команду, и система каждый раз точно отвечает. В гоночной ситуации надежность и внушаемая ею уверенность могут иметь значение, сделать перерыв или нет ».

Более быстрое переключение передач

Если вы хотите переключить кассету с механической системой переключения передач, вам нужно нажать на рычаг более одного раза (разные системы требуют разного количества нажатий). С помощью электронных систем вы можете переключаться с одной стороны кассеты на другую, нажимая и удерживая рычаг.Это просто немного проще.

Campagnolo утверждает, что «время переключения [задний переключатель EPS] теперь на 25% быстрее, чем у механического заднего переключателя (замена звездочек занимает всего 0,352 секунды)».

Ознакомьтесь с нашими обзорами Shimano Ultegra Di2.

Можно настроить переключение

С Shimano Di2 вы можете настроить скорость переключения и количество передач, которые система будет переключать, когда вы нажимаете и удерживаете рычаг. Вы также можете поменять местами рычаг переключения передач на более высокую передачу и на рычаг переключения на более низкую передачу и даже функции левого и правого рычага.Первая система SRAM Red eTap не имела возможности настраивать переключение передач, но две новые 12-скоростные группы AXS можно настроить с помощью приложения для смартфона.

Приложение MyCampy от

Campagnolo позволяет настраивать функцию переключения в системе EPS.

Без цепи

руб.

После того, как система Shimano Di2 или Campagnolo EPS настроена правильно, независимо от того, на какой звездочке вы находитесь, вам никогда не придется регулировать положение переднего механизма, чтобы предотвратить трение цепи о боковые пластины переднего механизма, потому что это происходит автоматически.

После переключения заднего переключателя вы иногда слышите жужжание, так как передний механизм слегка перемещается, чтобы учесть новое положение цепи, идея заключается в повышении эффективности и уменьшении износа.

SRAM заявляет, что в этом нет необходимости с ее системой eTap, потому что нет опасности прорезания цепи независимо от того, какую комбинацию звездочки / звездочки вы используете.

Прочтите наш SRAM Red eTap First Ride.

Простое управление

Для переключения передач с помощью электронной системы требуется гораздо более короткий ход рычага, чем с механическими аналогами.На самом деле вы просто нажимаете кнопку, и вам никогда не нужно перемещать рычаг.

Перемещение рычагов механической системы - едва ли самая сложная операция в мире, но это может оказаться трудным, если вы хотите переключиться на весь доступный вам диапазон. С электронными системами все немного проще.

В системе eTap SRAM рычаг на одном переключателе выполняет переключение на повышенную передачу, рычаг на другом переключателе выполняет переключение на более низкое, и вы одновременно нажимаете на них обоих, чтобы переключать передние звезды.Это действительно простая система в использовании, даже если в холодную погоду вы носите большие перчатки или варежки.

Несколько вариантов положения переключения

На шоссейном велосипеде с электронным переключением Shimano или SRAM вы обычно переключаете передачи с помощью комбинированного тормоза и переключателя передач, как и в случае с механической системой, но вы можете добавить сателлитные переключатели в другом месте на руле, чтобы облегчить переключение. передач в определенных ситуациях, особенно во время гонок.

Shimano предлагает свой Climbing Shifter, который можно прикрепить к верхней части руля.

У него также есть Sprinter Shifter, который можно установить на спусках.

Система eTap

SRAM оснащена сателлитными переключателями, называемыми Blips, которые можно разместить в любом месте на руле.

На велосипеде для гонок на время можно переключать передачи стоя

Если вы едете на велосипеде для гонок на время / триатлон с механическим переключением передач, рычаги переключения передач будут расположены в передней части аэродинамических удлинителей, где к ним будет легко получить доступ, когда вы находитесь в аэродинамической позиции. Это означает, что вы не можете переключать передачи, когда выходите из седла, держась руками за опору.

С электронной системой у вас могут быть переключатели на аэродинамических удлинителях и на базовой планке, так что вы можете легко переключать передачи, если вы выходите из седла при подъеме или выходе из крутого поворота.

Прочтите наш Campagnolo EPS First Ride, когда он был впервые запущен.

Минимальное обслуживание

Электронная система требует минимального технического обслуживания и не требует замены кабеля. После первоначальной настройки требуется небольшая настройка, если таковая имеется.

Даже эта первоначальная настройка очень проста с системой SRAM eTap. Он беспроводной, поэтому нет необходимости прокладывать кабели через раму.

Механическое переключение передач отлично работает уже много-много лет, и оно будет работать и дальше, и это значительно дешевле, чем электронная установка. Если вы не находите перечисленные выше преимущества достаточно убедительными, чтобы убедить вас перейти на электронное, ни один производитель компонентов не перестанет предлагать механическое переключение в ближайшее время.

Одним из наиболее частых возражений против перехода на электронику является возможность разрядки в середине поездки. Это вряд ли произойдет, если вы действительно не сконцентрируетесь. Вы получите сотни миль между зарядками на каждой электронной системе смены и множество предупреждений о том, что у вас мало заряда.

Даже если аккумулятор разрядился, вы можете вручную вставить цепь в нужную передачу и поехать домой на одиночной скорости.

Конечно, переключение на электронное переключение не требуется.

«Вы также можете получить точное, быстрое и точное переключение с помощью механических передач Dura-Ace, Ultegra или 105», - говорит Шимано. «В этом смысле, помимо команды, то есть нажатия на рычаг, вы также управляете системой, потянув или отпустив кабель.

«Настроить трансмиссию вручную для достижения такого уровня эффективности - это определенное искусство. Многие гонщики предпочитают знать, как управлять каждым отдельным компонентом трансмиссии, что проще с механической системой.

«Поскольку каждый тип переключения имеет свои достоинства, вопрос в том, хотите ли вы управлять своей трансмиссией нажатием кнопки или физически управлять ею с помощью рычага. Возможно, ответ состоит в том, чтобы иметь и то, и другое в зависимости от особенностей твоя поездка ".

Большинство наших знакомых, которые пробовали электронное переключение передач в течение значительного периода времени, хотят придерживаться его, но выбор за вами.

.

Смотрите также

Возврат к списку