Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как настроить седло на шоссейном велосипеде


Базовые настройки посадки на шоссейном велосипеде

Высота седла. С босыми ногами сядьте на велосипед и выставьте высоту так, чтобы пятка касалась центра педали, нога при этом должна быть прямой. Когда наденете велотуфли, то она будет чуть согнута. Если некомфортно, то можно поправить вверх—вниз на 5 мм, но не более.

Положение седла. Когда шатун в положении на 3 часа (параллельно полу и впереди), то виртуальная линия, проводимая от передней части колена, должна попадать в центр педали ±1 см, не более.

Высота руля. Высота руля должна быть для начала на 3—4 см ниже седла. И если будет нормально, то можно опускать до 10 см. Опускайте по 1 см в неделю при трех—четырех тренировках в неделю на улице, что бы успевать привыкнуть и попробовать. В межсезонье это сложно понять, поэтому эту настройку можно оставить до весны.

Длина выноса. При правильной длине выноса, когда вы держитесь за ручки переключения сверху, взгляд должен проходить через центр руля во втулку переднего колеса. То есть втулка должна быть закрыта рулем, и если вы ее видите с какой-то стороны, то нужно будет менять вынос. Видишь втулку спереди — длиннее вынос, сзади — короче.

Как правильно установить и установить седло

Седло - это место, где вы сидите на велосипеде. Это может быть диванчик, офисное кресло или кресло в исповедальне. Важно убедиться, что он правильно установлен на подседельный штырь и наклонен в соответствии с вашими потребностями. Вот как.

В нашем руководстве ниже показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки седла. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Регулировка угла наклона седла

Большинство райдеров ищут положение седла, которое позволяет им оказывать сильное постоянное давление на педали на протяжении всего хода педали. Эта цель обычно достигается с помощью более или менее горизонтального угла наклона седла спереди назад. Однако это всего лишь руководство. Мы видели, как гонщики зацикливаются на одном градусе при установке нового седла, не проехав сначала на нем, чтобы определить, какой угол на самом деле требуется.Пусть ваша задница и ноги говорят вам, что правильно, а не пузырь на уровне духа.

Угол наклона седла регулируется с помощью зажима седла на подседельном штыре. Зажимы подседельного штыря бывают разных конструкций, некоторые из которых упрощают точную регулировку, чем другие. Этот подседельный штырь (вверху) представляет собой традиционный зажим с одним болтом на встроенной откидной головке. Болт сжимает зажим, чтобы удерживать седло на месте; вы регулируете угол и продольное положение, перемещая седло перед затяжкой болта.В этом случае на зажиме есть направляющие для угла, которые помогут вам увидеть (и, возможно, отметить) угол зажима седла. Они есть не на каждой стойке, но они полезны. Некоторые подседельные штыри с одним болтом имеют зубцы на зажиме, которые помогают удерживать все на месте, но это ограничивает точность регулировки угла наклона. Без этих зубцов может потребоваться настолько сильно затянуть хомут, что он слегка деформируется и угол будет невозможно изменить. Столбы с двумя болтами решают эти проблемы. Если болты расположены вперед и назад, они обеспечивают надежную фиксацию седла и точную регулировку угла наклона седла.Если они расположены бок о бок, настроить угол не так просто, но седло держится надежно, а люлька сохраняет свою первоначальную форму.

Вы довольно часто видите, что велосипедисты, которые слишком короткие, ставят седла немного вверх носом, так как это искривляет позвоночник, укорачивая его и частично уменьшая радиус действия велосипедиста. На бездорожье любители гравитации часто используют низкую высоту седла и положение седла носом вверх, так как это помогает им управлять байком как ногами, так и задней частью, когда они направляют вниз 30-40 градусов.

Более распространенным, чем положение носа вверху седло, является положение носа вниз. Это способствует перемещению педалей в положение «над кривошипами» и снижает давление на заднюю часть промежности за счет дополнительного давления на ступни и руки. Это также может дать райдерам некоторый "хвост", чтобы оттолкнуться от него и легче развить угол нижней части туловища для агрессивной аэро позиции. Чешский олимпийский чемпион по маунтинбайку Ярослав Кулхави - успешный профессиональный гонщик, который резко спускается носом вниз по углу седла, если вы хотите получить хоть какую-то защиту.

Как и практически все компоненты в велоспорте, у седел есть ряд размеров и размеров деталей, прикрепляемых к велосипеду. В данном случае это седельные рельсы. Обычно это стержень или труба 7 мм, но рельсы из углеродного волокна должны быть больше. Это необходимо учитывать при покупке, чтобы гарантировать, что поручни и зажимы подседельного штыря будут работать вместе. Несовместимость может вызвать повреждение рельсов и даже выход из строя.

При выборе седла важно учитывать диапазон регулировки, указанный на направляющих.Маркировка не для развлечения. Рельсы из легкого сплава или карбона не любят зажиматься в углах, поэтому не выбирайте седло с узким диапазоном регулировки, если вы знаете, что вам нужно, чтобы ваше седло было полностью передвинуто вперед или назад. Если вам действительно нужно занять крайнее переднее или заднее положение, подумайте о подседельном штыре с более или менее зажимным отводом назад, а не опираясь на направляющие седла.

Иногда подседельные штыри имеют больше зажимных деталей, которые нужно повернуть в нужное положение, чем могут удержать пальцы, особенно если вы пытаетесь собрать их правильно.Мы часто переворачиваем седло вверх дном, чтобы тяжелая часть (седло) находилась в самом низком положении и чтобы было лучше видно, как части зажима подходят друг к другу. Здесь верхняя пластина зажима находится на направляющих седла.

Удерживая вес седла за верхнюю зажимную пластину, мы можем легче сбалансировать его, позволяя нам ввести нижнюю зажимную пластину.

Здесь вы можете увидеть верхнюю и нижнюю зажимные пластины подседельного штыря, расположенные друг напротив друга.Седельные рельсы зажаты в каналах седельных рельсов как верхней, так и нижней пластин. При сборке компонентов зажима обязательно проверьте, имеют ли они определенную ориентацию спереди и сзади.

Опять же, удерживая подседельный штырь вверх ногами при вводе зажимного болта (-ов), вы можете использовать силу тяжести, чтобы удерживать все в нужном положении при установке деталей. В одних стойках с откидным верхом используется один зажимной болт, в других (например, наш здесь) - два.

Удерживая болты в зажиме под действием силы тяжести, вы можете удерживать и поднимать седло и зажимные пластины, чтобы они встретились с болтами и головкой стойки.Выстроить все таким образом намного проще.

Когда зажимные болты касаются своих соответствующих отверстий в зажимной пластине, они встают в головку стойки.

Поверните их пальцами по очереди, чтобы все это стало единым целым.

Теперь вы можете перевернуть подседельный штырь, правильно приподнять седло и установить его на раму. Возьмите ключи с внутренним шестигранником и намотайте небольшое усилие на болт (-ы), достаточное для того, чтобы направляющие седла не скользили назад и вперед в зажимах, не настолько, чтобы вы не могли заставить направляющие седла двигаться в зажимах с помощью вашего рука.

Отрегулируйте продольную и поперечную направляющие с помощью канавок седла и отрегулируйте угол наклона седла, используя закругленную форму головки подседельного штыря / нижней зажимной пластины, в соответствии с вашими конкретными требованиями. Когда вы будете довольны предварительной регулировкой, затяните болты.

Зажим с двумя болтами (см. Выше) устроен иначе. Каждый болт не только притягивает соответствующий зажимной кронштейн к седловым направляющим, но и действуют совместно, обеспечивая точную регулировку угла.Обратной стороной является то, что их может быть сложно установить, поскольку все детали зажима немного гибкие, когда вы пытаетесь установить рельсы седла, а в некоторых конструкциях зажим помещается на одной линии с подседельным штырем без отклонения назад. Плюсы в том, что они могут быть легкими и, что наиболее важно, с ними гораздо проще выполнять очень точную настройку, что удобно, если вы, как и мы, зациклены на деталях.

Двойные болты затягиваются друг относительно друга, и поскольку затягивание одного без регулировки другого означает, что вы измените угол седла, вам действительно нужно потратить немного больше времени на регулировку встречных регулировок, пока вы не получите именно такой результат.Например, затягивание заднего болта, как показано здесь, не только затянет задний зажим, но также поднимет нос седла. Вам также нужно будет усилить передний болт, если вы хотите сохранить исходное положение седла.

Все болты седла требуют достаточно большого крутящего момента и усилия, так как всадник сидит на седле, эффективно пытаясь оторвать его от верхней части подседельного штыря. Они также очень подвержены разрушительному воздействию дорожной воды, грязи, а зимой - агрессивной дорожной соли.Подружитесь: болты подседельного штыря и смазка, или титановые болты вроде этих, Ti-Prep или Copaslip. Вы будете рады, когда следующей весной решите поменять или отрегулировать седло.

Вот два верхних зажима с небольшим количеством Ti-Prep на резьбе болта. Нижняя опора направляющей находится наверху оси подседельного штыря. Вам нужно будет размотать верхние зажимы большую часть времени, особенно если вы используете толстые карбоновые седельные рельсы, чтобы освободить место для них, чтобы поместиться над рельсами.

Установите седло на нижнюю люльку; верхние зажимы могут просто опускаться на мгновение.

Поднимите передний верхний зажим и поверните его в соответствии с направляющими седла, пока он не окажется над направляющими (в зазоре под корпусом седла), затем поверните его на девяносто градусов в правильное положение и опустите, чтобы верхний зажим швеллеры опираются на верхние края рельсов.

Выполните ту же процедуру для заднего верхнего зажима.При этом вам нужно будет держать переднюю часть седла устойчиво, в противном случае все может быть немного шатким. От руки затяните болты, чтобы удерживать компоненты на месте.

Обязательно соблюдайте отмеченные пределы рельсов.

Верхние зажимы и люльки должны быть полностью установлены на направляющих седла.

Используйте шестигранные ключи, чтобы отрегулировать соответствующий угол.

Обычно у зажимов есть небольшая свобода действий, и их можно натянуть так, чтобы они чувствовались туго натянутыми, но болты должны располагаться под углом, а верхние зажимы вошли не полностью.Как только это будет проверено, седло готово к катанию.

.

Учебное пособие по положению седла | Велоспортновости

У него может не быть движущихся частей или контакта с дорогой, но седло является жизненно важным компонентом мощности и комфорта на вашем велосипеде.

Без эргономичного и правильного положения сиденья вы всегда будете производить неоптимальную мощность и, вероятно, приведет к травме при ударе педали.

Установка высоты и угла наклона сиденья может показаться тривиально простой задачей, но многие гонщики недооценивают, какое значение могут иметь несколько миллиметров или градусов.Неправильная высота или угол наклона сиденья могут испортить радость от выбора многообещающей новой рамы или модельного велосипеда.

Чтобы достичь наилучшего положения при езде, важно понимать, как высота подседельного штыря и угол наклона седла влияют на вашу езду.

Хотя основная цель велосипедного сиденья - обеспечить фиксированное положение на велосипеде, когда гонщику не требуется поддерживать собственный вес, удивительно, насколько важны небольшие несоответствия в его положении.

Оптимизация положения седла должна выполняться последовательно: сначала высота, затем угол. Неправильное положение сиденья приведет к тяжелым последствиям, включая боль в коленях и, возможно, спазмы в пояснице.

Определение оптимальной высоты седла на вашем велосипеде, возможно, самая простая регулировка, которую вы можете сделать, но многие гонщики делают ошибку, устанавливая слишком низкую высоту сиденья. Это понятно, поскольку у нас есть естественная склонность стремиться к более низкому центру тяжести на любом байке, что улучшает прохождение поворотов и снижает уверенность в себе.

Проблема с сиденьем, установленным слишком низко, заключается в том, что оно будет сжимать динамику хода педали и вызывать боль в передней части колена. Если поставить подседельный штырь слишком высоко, произойдет обратное: слишком сильно растянется педаль и возникнет боль в задней части колена.

Будьте проще

Итак, как получить высоту сиденья в положении, когда ваши колени подвержены низкому риску боли, вызванной каденцией, и улучшается динамика педалей?

Если у вас нет доступа к специалистам Retul Bike Fit, таким как Bora Hansgrohe, или нет средств, чтобы позволить профессиональную биокинетическую посадку велосипеда, есть проверенный временем метод определения идеальной высоты сиденья.Все, что вам нужно, - это несколько минут, стена, к которой нужно упереться, или прочная подставка для велосипеда для обеспечения устойчивости.

Займите место на своем велосипеде, установив шатуны в положение 12 и 6. Поставьте пятку по центру оси педали. Теперь отрегулируйте сиденье так, чтобы в этой позе ваша нога была выпрямлена. Все просто, не правда ли?

Вышеупомянутое остается лучшим простым методом достижения любительской регулировки высоты сиденья в домашних условиях. В тот момент, когда вы отодвинете ногу из положения «пятка на оси», ваше колено слегка согнется, что позволит гибко управлять ходом педали.

Теперь, когда удлинитель подседельного штыря настроен профессионально, как насчет угла? Запас регулировки, необходимый для обеспечения идеального угла наклона сиденья, даже меньше тех миллиметров, которые составляют высоту подседельного штыря.

Если высота седла уравновешивает ход педали, угол наклона сиденья - ваш показатель комфорта. Наклон седла, поднятого вверх или слегка опущенного вниз, - это то, что обеспечивает комфорт во время длительной езды и позволяет избежать онемения между бедрами или спазмов в верхней части тела.

Проблема с регулировкой угла наклона седла заключается в том, что не все сиденья имеют одинаковый профиль от носка до носка.Некоторые бренды производят практически плоские седла, в то время как другие имеют больший контур по длине.

Слегка наклонить седло вверх - традиционная ошибка большинства гонщиков, стремящихся снизить давление на седло. Промышленность в значительной степени решила эту проблему, выбрав седла с вырезом и центральным каналом, которые устраняют традиционные точки давления на седло.

Там, где высота седла меньше зависит от геометрии и размеров вашей кабины, угол седла сильно коррелирует с длиной выноса и формой руля.Если вы уверены, что установили правильную высоту седла, но по-прежнему испытываете боль в пояснице, наклоните сиденье немного больше к уровню.

Судороги рук или немеют плечи? Скорее всего, нос вашего сиденья слишком резко направлен вниз, перенося больше веса на руль. Решение? Наклоните его на градус или два вверх.

Физик Arione R3 против Evo -...

.

12 лучших седел для шоссейных велосипедов в 2020 году

Когда дело доходит до обивки, существует довольно простое уравнение - больше обивки - больше комфорта.

Будь то офисный стул, место в ресторане или велосипед, наши попы предпочли бы сидеть на чем-то мягком, чем на чем-то твердом.

Тем не менее, как это часто бывает в мире велоспорта, комфорт не всегда соответствует производительности. Седла с мягкой подкладкой могут обеспечить более комфортную езду, но они тяжелее и крупнее.

Седла Performance для гонок более жесткие, легкие и имеют редкую набивку, что может значительно увеличить вес. Седла с тяжелой набивкой могут весить до 450 г, в то время как седла с максимальной производительностью весят менее 200 г.

Прокладка также может увеличить объем, ограничивая вашу способность скользить вперед и назад на седле, что является обязательным условием для райдеров, переходящих с задней части седла для подъемов на спуски для достижения аэродинамического положения.

Помня об этом, ищите седло, в котором комфорт сочетается с вашими требованиями к производительности.

.

9 основных советов по настройке, чтобы сделать ваш новый шоссейный велосипед идеальным

Если вы только что купили новый шоссейный велосипед или переходите на новый велосипед, вам может потребоваться помощь в его правильной настройке, чтобы вы могли действительно наслаждаюсь поездкой. Вот несколько советов, которые помогут вам разобраться на новом велосипеде.

Подробнее: Покупка первого шоссейного велосипеда - все, что вам нужно знать

1. Установите правильную высоту седла

Правильная высота седла может иметь огромное значение для эффективности педалирования.Достаточно легко добиться хорошей высоты седла, потратив немного времени и терпения, и лучше всего начать с того, чтобы следовать нашему руководству, чтобы узнать, как легко регулировать высоту седла. Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, существует множество профессиональных услуг по настройке велосипеда, которые обеспечат вам наилучшее положение, что позволит вам ездить на велосипеде с большим комфортом.

Подробнее: Как установить высоту седла

2. Регулировка высоты руля

Большинство новых велосипедов будут поставляться со здоровым набором проставок рулевой трубы выше или ниже выноса выноса.Хотя вы можете быть довольны положением руля при подъезде велосипеда, если вы обнаружите, что положение руля слишком высокое или низкое, вы можете легко отрегулировать высоту. С помощью шестигранного ключа просто снимите верхнюю крышку штока, ослабьте болты штока и переместите распорки, чтобы изменить положение штока. Чтобы установить шток, сначала предварительно натяните подшипники рулевой колонки, затянув верхнюю крышку штока до тех пор, пока не будет устранен люфт, затем затяните болты управления штоком.

Подробнее: Подгонка велосипеда

3.Правый шток, длина

Как и при регулировке высоты руля, вы также можете отрегулировать посадку велосипеда с выносом другой длины. Возможно, вам подходит длина выноса вашего нового велосипеда. Однако, если он будет слишком коротким, вы будете сбиты с толку, а если он будет слишком длинным, вы будете чрезмерно растянуты. И то, и другое может вызвать дискомфорт и повлиять на удовольствие от езды, ограничивая контроль над велосипедом. Некоторые производители указывают штанги разной длины в зависимости от размера рамы, чтобы попытаться подобрать наиболее подходящий вариант.Однако иногда вам может потребоваться самостоятельно настроить длину стержня. Хорошие веломагазины помогут вам выбрать вынос правильной длины для вашего нового велосипеда, или покупка нового выноса не должна стоить больших денег.

4. Прямой вынос - счастливый велосипедист

Есть несколько вещей, которые больше раздражают, когда вы заметите, что ваш вынос не совсем прямой в начале езды. Чтобы выровнять вынос выноса по отношению к переднему колесу, нужно немного прищуриться и проявить терпение, а некоторые люди могут быть очень привередливы в том, чтобы выносить вынос прямо из колеса.Этот изящный инструмент от немецкой компании Tune - очень дорогостоящий способ обеспечить прямолинейность выноса выноса. Он использует лазер для выравнивания выноса выноса относительно переднего колеса.

5. Правое давление в шинах

Правильное давление в шинах может иметь большое значение для езды на велосипеде. Слишком низко - велосипед будет медленным, слишком высокий - жестким. У большинства шин максимальное давление накачки на боковине (обычно 120 фунтов на квадратный дюйм), но это не значит, что вы должны накачивать шину до этого давления.В зависимости от вашего веса и состояния дорог вы можете безопасно работать с более низким давлением и не бойтесь экспериментировать. Попробуйте снизить их на 5-10 фунтов на квадратный дюйм и прокатитесь, пока не найдете место для конфет. Я регулярно использую шины в диапазоне 80–100 фунтов на квадратный дюйм. Как правило, чем шире шина, тем ниже давление. Используйте гусеничный насос со встроенным манометром или, что еще лучше, купите манометр для большей точности.

6. Регулировка передач

Нет ничего хуже, чем проскальзывание или неправильная настройка передач, а правильная настройка передач обеспечит плавную и тихую поездку.Настройка передач на велосипеде может показаться сложной, но это довольно просто, и в книгах и в Интернете есть множество советов, которые помогут вам. Для этого есть даже приложение. Да, действительно!

Вот наше руководство по индексации передних передач и видео по индексации заднего переключателя

7. Динамометрический ключ для предотвращения чрезмерной затяжки болтов

Существует довольно много болтов, скрепляющих вместе типичный шоссейный велосипед, и каждый из них имеет рекомендуемую настройку крутящего момента (измерение того, насколько затянутым должен быть болт).Поскольку все больше людей покупают велосипеды напрямую, еще более важно обеспечить безопасную сборку велосипеда, а динамометрический ключ полностью избавляет от догадок о том, насколько затянутым должен быть болт. На большинстве компонентов значение крутящего момента будет напечатано рядом с болтом, или вам, возможно, придется обратиться к инструкциям - всегда проверяйте рекомендации производителя. Разные динамометрические ключи работают по-разному, но один общий тип позволяет вам установить требуемый крутящий момент, поворачивая ручку на конце ручки. Вы устанавливаете соответствующую головку, а затем поворачиваете ключ до тех пор, пока отчетливый звук не скажет вам, что вы достигли правильного крутящего момента.

Подробнее: Что такое динамометрический ключ?

8. Качественные инструменты упрощают сборку велосипеда

Если вы собираетесь заниматься настройкой велосипеда, вам понадобятся инструменты хорошего качества. Для большинства современных шоссейных велосипедов не требуется ничего, кроме пары шестигранных инструментов, но все чаще используются болты Torx. Отвертка (с крестообразным или плоским лезвием) иногда необходима для регулировки переднего и заднего переключателей. Хорошего многофункционального инструмента будет достаточно для внесения каких-либо корректировок, и на рынке существует множество различных типов, от диди-аварийных инструментов до высококачественных инструментов в стиле мастерской.Мультитул идеально подходит для менее частых корректировок и для того, чтобы брать с собой в поездку, но если вы собираетесь много возиться дома, то вы можете инвестировать в некоторые достойные автономные инструменты, которые сделают работу на вашем велосипеде легче, чем бороться с крошечным мультитулом.

Подробнее: Обзоры мультитулов

9. Подставка для удобной очистки велосипеда

С велосипедом, прислоненным к стене, легко работать, но если вы хотите выполнить более обширную работу по настройке велосипеда, например, отрегулировать передачи, то рабочая стойка может значительно облегчить работу с велосипедом.Подставка приподнимает велосипед над землей, так что вам будет легче добраться до него с обеих сторон, а колеса и шестерни могут свободно вращаться. Рабочие столы бывают разных стилей и цен, от настенных до отдельно стоящих.

Подробнее: Лучшие велоспорт

.

Смотрите также

Возврат к списку