Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как настроить скорости на велосипеде 18 скоростей шимано


Как настроить скорости на велосипеде, подготовка, алгоритм действий

На чтение 6 мин. Просмотров 17k.

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • комбинированная.

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.

Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

  • перемещают цепь на малую звезду;
  • откручивают винт;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют винт с буквой «Н»;
  • натягивают трос.

Проверяют работоспособность механизма переключателей. Несколько раз прокручивают педали, наблюдают за перекидыванием цепи. Если проблема не устранена, натягивают трос сильнее. После проверки перемещают цепь на большую звезду и регулируют натяжение винта с буквой «L».

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

  • цепь переставляют на наименьшую звезду;
  • снимают фиксирующий элемент;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натягивают;
  • фиксируют винтом.

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Цепь должна располагаться посередине, не касаться стенок рамки. Настроить положение можно при помощи фиксирующей детали с маркировкой «Н».

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео

Полное руководство по групповым сетям для шоссейных велосипедов Shimano

Групсет - это набор компонентов велосипеда, предназначенных для совместной работы, и Shimano - крупнейший в мире производитель групповых наборов, а по некоторым параметрам - крупнейшая компания по производству спортивных товаров в мире. Давайте посмотрим на предлагаемый ассортимент.

В наши дни «групповой набор» обычно означает шестерни и тормоза на вашем велосипеде. Этот термин когда-то включал также втулки и гарнитуру, но безрезьбовые гарнитуры вытеснили с рынка традиционных производителей групповых наборов - Shimano и Campagnolo, а производители велосипедов почти всегда устанавливают готовые колеса, а не делают свои собственные.Тем не менее, группа - это то место, куда уходит много денег на новый байк.

Японская компания Shimano - самый популярный производитель групсетов с рядом групсетов по разным ценам. Он также постоянно обновляет групсеты: новейшие функции сначала дебютируют в его топовом групсете, Dura-Ace, а затем, в конечном итоге, фильтруются по всему диапазону.

Если вы покупаете новый велосипед или собираетесь построить его с нуля, полезно знать, какие у вас есть варианты.Более дорогие групсеты легче и обычно предлагают более плавное переключение передач и превосходные характеристики торможения, и вы получаете больше передач, а с более дорогими групсетами, 11-скоростные на Dura-Ace, Ultegra и 105, вплоть до 8-скоростных на начальном уровне. Кларис.

Вот обзор всего модельного ряда дорог, самые дорогие из которых находятся в верхней части списка:

Ассортимент включает шесть механических групповых комплектов, использующих кабели для управления передним и задним переключателями, а также два электронных групсета.Электронные групсеты, впервые представленные в 2011 году, оказались чрезвычайно популярными благодаря точному переключению передач, длительному времени автономной работы и хорошей надежности. Выбираете ли вы механический или электронный, все зависит от бюджета и личных предпочтений.

Полные комплекты старых версий компонентов Dura-Ace, Ultegra и 105 были распроданы в крупных розничных магазинах. Тем не менее, вы все равно найдете отдельные части, поэтому мы сохранили здесь некоторую основную информацию о них.

И еще есть GRX, серия компонентов Shimano для гравийных велосипедов, которая находится в стороне от основной линейки компонентов дорожных велосипедов.Мы также рассмотрим GRX здесь, поскольку это компоненты для велосипедов с откидной дугой, но способ, которым Shimano организовал GRX, не совсем соответствует их обычному способу работы.

>> Подробнее: Почему стоит перейти на электронное переключение передач

GRX

GRX - это не единый групсет, это набор («серия» на языке Shimano) компонентов разного уровня качества, которые имеют схожую окраску и стиль, так что производители велосипедов могут смешивать их для адаптации своих гравийных велосипедов.

Подробнее: Shimano GRX Gravel / Adventure groupset - все ключевые детали

В GRX есть три уровня качества: RX810, RX600 и RX400. Они соответствуют уровням Shimano Ultegra, 105 и Tiagra соответственно. RX810 и RX600 - 11-скоростные; RX400 - 10-ступенчатая. Как и в случае с Tiagra, RX400 имеет такое же соотношение тяги кабеля к боковому движению, что и более дорогие 11-скоростные системы, поэтому теоретически вы можете комбинировать их все.

В чем GRX больше всего отличается от дорожных компонентов Shimano, так это в конструкции рычагов переключения / тормоза STI.Все они имеют новые детали, призванные упростить удержание рук на капюшонах, когда вы бегаете по неровным поверхностям.

Наборы цепей GRX доступны с двойными или одинарными цепными звездами, что является первым предложением Shimano с откидной дугой. А вот цепи RX400 нет. Вместо этого есть вариант системы RX600 с 10-скоростным интервалом. Shimano сместила линию цепи на 2,5 мм по сравнению с дорожными групсетами, поэтому у производителей велосипедов есть возможность раздвинуть перья и обеспечить зазор для толстых шин.Это означает, что вам понадобится передний переключатель GRX с цепью GRX.

Точно так же нет переключателей RX600; Вы используете переключатели RX810 с переключателями передач, тормозами и цепью RX600, если вам нужен 11-скоростной велосипед средней ценовой категории. Оба задних переключателя RX810 и RX400 доступны в версиях с одинарными и двойными передними звездами. Переключатели с одним кольцом поднимают звездочку до 42 зубьев, а переключатели с двойным кольцом поднимаются на 34 зуба или 36 зубцов в случае RX400. Все переключатели GRX оснащены механизмами сцепления, чтобы уменьшить удары цепи при движении по бездорожью.

Все тормозные суппорты GRX имеют плоское крепление. Если у вас есть старая опорная рама, которую вы хотите модернизировать с помощью GRX, вам понадобятся суппорты BR-RS785 для постмонтирования, и вы должны знать одну маленькую ошибку, которую Майк Стед подробно описывает в своем обзоре GRX.

Нет специальных кассет GRX, цепей, кареток или тормозных дисков; вы просто используете те из эквивалентных групп для шоссейных или горных велосипедов.

Как и Ultegra, RX810 также доступен в варианте с электронным переключением передач Di2.

Давайте более подробно рассмотрим варианты и детали на каждом уровне.

GRX RX810 - ~ 730 фунтов стерлингов (одинарная звездочка) | ~ 780 фунтов стерлингов (двойная звездочка)

Флагманский уровень GRX по качеству эквивалентен дорожным компонентам Ultegra, но имеет множество деталей и опций, которые больше нигде в ассортименте Shimano не предлагаются. К ним относятся:

  • Полностью новая форма рычага и капота, с резиновыми накладками на захватах, противоскользящим покрытием на тормозном рычаге, механизмом Servo-Wave и новой точкой поворота
  • Опциональный гидравлический рычаг на верхней планке
  • 48/31 двойная звездочка

Кроме того, GRX RX810 предлагает одиночные цепи с 42 и 40 зубьями.Имеются цепочки с двойным и одинарным кольцом длиной 170 мм, 172,5 мм и 175 мм.

GRX RX815 Di2 - ~ 880 фунтов стерлингов (одинарная звездочка) | ~ 1000 фунтов стерлингов (двойная цепочка)

Версия GRX с электронным переключением передач может похвастаться тем же набором функций, что и RX810, но с переключением типа «щелчок-вихрь».

GRX RX600 - ~ 610 фунтов стерлингов (одинарная звездочка) | ~ 630 фунтов стерлингов (двойная звездочка)

Более дешевый из двух 11-скоростных комплектов GRX имеет двойную звездочку 46/30 или одну звездочку с 40 зубьями. Звездочки с двойным и одинарным кольцом доступны в размерах 165 мм, 170 мм, 172 мм.Длина 5 мм и 175 мм.

Рычаги тормоза / переключения RX600 лишены функции Servo Wave, как у устройств RX810 STI, но имеют ту же настроенную точку поворота, захватывающую крышку и противоскользящий рычаг тормоза.

Прочтите наш обзор групсета GRX RX600

GRX RX400 - ~ 470 фунтов стерлингов (двойная звездочка)

Если вам нужен максимально широкий диапазон передач для вашей установки GRX, тогда вам нужны 10-скоростные переключатели RX400, потому что задний блок может переключаться на самую большую звездочку с 36 зубьями, что является самой большой способностью любой задней подвески Shimano. переключатель.

Стандартные дорожные групсеты

Shimano Dura-Ace 9150 Di2 - 1999,00 £

Объявленная цена: 3 040,82 £

Группа флагманских компонентов

Shimano в 2017 году претерпела серьезные изменения и несколько новых опций, а это значит, что ожидается выпуск новой версии; мы ожидаем, что 12-ступенчатая версия будет анонсирована где-то в 2021 году.

Механическая и электронная группы Di2 имеют одну и ту же цепную передачу, тормоза и другие компоненты без переключения передач, но с Di2 вы получаете переключатели на тормозных рычагах, переключатели со встроенными двигателями и аккумулятор, проводку и блок управления, которые связывают все это вместе. .

Главной новой особенностью Di2 является Synchronized Shift, технология, заимствованная из компонентов Di2 горного велосипеда Shimano. Вместо кнопок, управляющих передним и задним переключателями независимо друг от друга, одна пара кнопок перемещает передаточные числа вверх и вниз, делая переключение передним или задним переключателем, или обоими, если необходимо.

Shimano заявляет, что он «разработан для упрощения выбора передач и уменьшения количества принимаемых решений в гоночных ситуациях».

Есть два режима. Если вы выберете Full Shimano Sychronized Shift, передний переключатель будет реагировать в зависимости от действия переключения заднего переключателя.Вам не нужно использовать два отдельных переключателя, достаточно использовать один. Нажмите одну кнопку, и шестерню станет труднее поворачивать, нажмите другую кнопку, и шестерня станет легче. Если для этого требуется передний сдвиг, система позаботится об этом автоматически; вам не о чем беспокоиться.

Если вы выберете режим синхронизированного переключения передач Semi Shimano: задний переключатель реагирует в зависимости от действия переключения переднего переключателя, переключаясь на следующую наиболее подходящую заднюю передачу, когда водитель делает переключение вперед.

Новая распределительная коробка не только очень аккуратна - ее можно спрятать внутри конца руля - она ​​обеспечивает беспроводное соединение ANT Private со сторонними устройствами. Система также предлагает соединение Bluetooth с телефонами и планшетами, на которых установлено программное обеспечение E-Tube от Shimano, чтобы вы могли программировать поведение переключения.

Купите Shimano Dura-Ace Di2, если вам нужен современный Shimano.

>> Прочтите наш обзор групсета Dura-Ace 9150 Di2

>> Подробнее: Новый Shimano Dura-Ace R9100: 5 ключевых инноваций

Shimano Dura-Ace 9100 - ~ 1180 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1904 фунта стерлингов.91

Если ваш бюджет не дотягивает до электронной версии Dura-Ace, механическая версия ни в коем случае не является второстепенной - это все равно отличный ансамбль. Группа 9100 предлагает, пожалуй, самый широкий спектр опций, которые Shimano когда-либо предлагал в компонентах шоссейных велосипедов, включая измеритель мощности, гидравлические дисковые тормоза, более широкий диапазон передач и увеличенный выбор колес.

Группа 9100 также оснащена новыми переключателями, в которых используются конструктивные особенности, которые изначально присутствовали в деталях горных велосипедов Shimano, чтобы снизить вероятность повреждения заднего механизма в случае аварии.Всего один задний переключатель будет работать с любой системой переключения передач, которую вы выберете, включая новую кассету 11-30.

Соперник Shimano, SRAM, предлагает измерители мощности с момента приобретения Quarq в 2011 году. Группа 9100 Shimano добавляет в свою коллекцию очень аккуратный измеритель мощности. Насколько аккуратно? На картинке справа видно, что электроника почти не видна:

Включение гидравлических дисковых тормозов в линейку Dura-Ace показывает, насколько полностью Shimano использует диски для шоссейных велосипедов. Велосипеды с дисками, ранее оснащенные Dura-Ace, должны были использовать несерийные тормоза и рычаги Shimano; теперь они совпадают.

Если вы используете ободные тормоза, суппорты 9100 Dura-Ace были слегка переработаны, поэтому теперь они подходят для шин диаметром 28 мм.

Наконец, в последней линейке Dura-Ace есть большой выбор колес. Новые колеса C40 и C60 имеют обода из углеродного волокна шириной 28 мм и глубиной 40 мм и 60 мм соответственно.

Купите Shimano Dura-Ace , если вы участвуете в гонках или преодолеваете огромные дистанции и хотите получить лучшее механическое переключение передач.

>> Прочтите наш первый обзор езды на групсет Shimano Dura-Ace 9100

>> Подробнее: Shimano представляет новый топовый групсет R9100 Dura-Ace

Shimano Dura-Ace Di2 9070

Рекомендуемая розничная цена: 2 999 фунтов стерлингов.99

Как упоминалось выше, предыдущая версия электронного групсета Shimano практически исчезла из розничных продаж, но отдельные компоненты все еще доступны.

Dura-Ace Di2 использует конструкцию переключения, аналогичную механической, но вместо нажатия двух рычагов вы нажимаете две кнопки, расположенные рядом друг с другом. Если вы хотите перемещать две или более звездочки одновременно, а не поворачивать рычаг дальше, как в случае с механической системой, вы просто удерживаете кнопку нажатой.

При желании можно настроить функцию сдвига. Подключите групсет к компьютеру, и вы можете настроить кнопки сдвига по своему усмотрению. Вы можете настроить скорость переключения передач, количество переключаемых звездочек и даже управлять задним переключателем левой рукой. Преимуществом Di2 является возможность добавления дополнительных блоков переключателей, сателлитных переключателей, которые можно установить на вершинах или спусках.

Этот групсет Di2 был первым от Shimano, в котором была встроена батарея, которую можно спрятать внутри подседельного штыря.Беспокоитесь о том, что он станет плоским? Это хорошо для заявленных 2000 км пробега без подзарядки. Это много езды. Помимо зарядки аккумулятора, у Di2 очень мало ошибок, и он действительно хорошо подходит для зимней езды и дальних поездок в сложных условиях.

>> Прочтите наш обзор 11-ступенчатой ​​коробки передач Shimano Dura-Ace Di2 9070

.

Shimano Dura-Ace 9000 -

фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1899,95 фунтов стерлингов

Dura-Ace был первым групсетом Shimano, в котором использовалось 11 звездочек, что в то время вызвало некоторые споры (и еще одну серию утомленных затычек Spinal Tap), но теперь широко признано.Shimano на протяжении многих лет совершенствовала эргономику капотов (резиновая часть в верхней части тормозного рычага), и этот дизайн просочился в ряды. Эта версия была заменена текущей Dura-Ace 9100, и полные групсеты практически исчезли из розничной продажи.

>> Прочтите наш обзор групсета Shimano Dura-Ace 9000

Купите Shimano Dura-Ace 9000, если вам нужен групсет профессионального уровня по выгодной цене

Shimano Ultegra R8000 - 689 фунтов стерлингов.99

Объявленная цена: £ 1,100

Ultegra Di2 R8050 - ~ 960 фунтов стерлингов - ~ 1000 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1,700 £

Shimano анонсировала последнюю версию своего групсета номер два в июне 2017 года; как механическая, так и электронная версии теперь широко доступны и появляются на велосипедах.

Если вам нужна высокая производительность без изрядной цены на Dura-Ace, то Ultegra, вероятно, лучший выбор в этой линейке. После обновления 6800 разрыв между ними сократился, и воплощение R8000 очень похоже на текущую версию Dura-Ace.Ultegra не следует упускать из виду слишком быстро, если вам нужны компоненты с высокими характеристиками и приличным весом.

Это фаворит среди гонщиков-любителей, потому что потеря веса минимальна, особенно если она построена на приличной раме из углеродного волокна, а характеристики почти идентичны. Вы по-прежнему получаете тормозной рычаг из углеродного волокна, как и на Dura-Ace, а шатуны, тормоза и переключатели имеют тот же дизайн, что и Dura-Ace.

Dura-Ace действительно нацелен на гоночные велосипеды, что делает Ultegra более универсальным групсетом.Благодаря широкому выбору передних звезд и кассет он может быть установлен на все виды велосипедов, от гоночных до туристических и приключенческих. От кассеты 11-23 т и системы 53/39 т для гонщиков до кассеты 11-34 т и компактной цепи 50/34 т для спортивных гонщиков, она охватывает множество применений.

Рекомендуемая розничная цена

для полной механической группы составляет 1100 фунтов стерлингов и 1700 фунтов стерлингов для электронной версии.

Вес компонентов

R8000 очень похож на Ultegra 6800. Существенные различия заключаются в переключении передач, которое получает Ultegra-версию заднего переключателя Shadow от Dura-Ace 9100; тормоза, форма которых позволяет разместить 28-миллиметровые шины; и звездочки, которые теперь имеют вариант 11-34.Кассеты большего размера требуют использования заднего переключателя передач со средней клеткой, который, как сообщается, работает с еще большими звездочками, такими как кассеты 11-36 и 11-40, которые Shimano производит для горных велосипедов, хотя мы еще не пробовали этого.

Как и в предыдущем воплощении, есть только один диаметр окружности болта передней звезды, который принимает передние звезды от 34 до 53 зубцов. Вы можете получить цепочку с парами 53/39, 52/36, 50/34 и 46/36. Вы можете поменять передние звезды для катания, которое собираетесь делать: например, 53/39 для гонок и 50/34, если вы отдыхаете в Альпах.

Ultegra также доступен с опцией Di2. Это самый доступный групсет Shimano Di2, и на данный момент на горизонте нет 105 Di2. Как и Dura-Ace, обе группы Ultegra имеют 11 скоростей.

Купите Shimano Ultegra, если вам нужна производительность по цене Dura-Ace.

Shimano Ultegra 6800 - фунтов стерлингов NA

Объявленная цена: 969.91 £

Shimano Ultegra 6870 Di2 -

фунтов стерлингов

Объявленная цена: 1499 фунтов стерлингов.99

Ultegra 6800 функционально была очень похожа на нынешнюю R8000, хотя и не столь универсальна. Полные групсеты сейчас очень сложно найти, но есть еще много отдельных компонентов.

В этом поколении Ultegra появилась новая система звездочек, в которой используется та же конструкция паука, что и у Dura-Ace, и устранена предыдущая разница между размерами паук для гоночных и развлекательных цепей. Это упростило замену колец, так что вы могли легко менять кольца с гонок на катание в горах, не снимая шатуны.Задний переключатель выпускался с короткой и средней длиной обоймы и мог работать со звездочкой до 32 зубьев на кассете с широким диапазоном. Варианты кассет варьируются от 11-23 до 11-32, с множеством вариантов между двумя крайностями.

>> Прочтите наш обзор групсета Shimano Ultegra 6800

>> Прочтите наш обзор групсета Shimano Ultegra Di2 6870 11-spd

Shimano 105 R7000 - 484 фунта стерлингов (629,95 фунтов стерлингов с дисковыми тормозами)

Объявленная цена: 559 £

В 2017 модельном году у нас появился новый групсет Dura-Ace, в 2018 Ultegra был обновлен, а в 2019 модельном году (который в значительной степени начался в июле 2018 года) самый популярный групсет Shimano получил переделку и увеличение количества моделей. от 5800 до 7000 рэндов.

Основная задача 105 осталась прежней: отличная производительность по разумной цене. Это тоже очень красивый групсет, и, хотя он немного тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, производительность обоих очень близка, с хорошим переключением передач и торможением. Он тяжелее Ultegra, но чтобы об этом беспокоиться, нужно быть слабаком.

Многие изменения по сравнению с 105 5800 являются визуальными, в результате 105 R7000 приведен в соответствие со стилем двух других 11-скоростных групсетов, но есть и некоторые улучшения производительности.Ход рычага переключения передач был сокращен для более быстрых и четких переходов, а задние переключатели имеют большую мощность. Переключатель SS с короткой обоймой теперь может работать с самой большой звездочкой с 30 зубьями, тогда как модель GS с длинной обоймой теоретически поднимается до 34, а на практике справится с колоссальной звездочкой с 40 зубьями.

Задние переключатели - это дизайн Shimano Shadow, в котором главный параллелограмм перемещается назад и вниз с помощью дополнительного шарнира, который эффективно выдвигает рычаг переключения передач, поэтому переключатель больше заправляется под нижнее перо, что снижает вероятность повреждения при аварии.

Передний переключатель получил компактную конструкцию с переключателем Dura-Ace и Ultegra, поэтому больше нет длинного рычага, торчащего ввысь из переднего переключателя.

Большой новостью в области торможения является то, что 105 R7000 получает свои собственные гидравлические дисковые тормоза и рычаги, вместо того, чтобы довольствоваться тормозами 105-го качества, но без логотипов и стиля остальной группы. Байк 105 с дисковым тормозом теперь будет выглядеть как бы «целиком».

Говоря о тормозах, есть также рестайлинговые ободные тормоза для старых моделей.Они следуют соглашению Ultegra и Dura-Ace о быстросъемном рычаге, засовывающемся под тормозной рычаг, и имеют на пару миллиметров больше тормозного хода, чем предыдущие тормоза 5800, поэтому они будут работать с велосипедами, у которых есть немного больше места для более толстых шин. .

Вы видите множество велосипедов начального и среднего уровня, оснащенных Shimano 105. Это рабочая лошадка линейки групсетов Shimano, которая предлагается на велосипедах в действительно широком ценовом диапазоне. Иногда его смешивают с другими фирменными деталями, чтобы соответствовать ключевым ценовым категориям, но полный групсет 105 определенно то, что нужно искать, поскольку на самом деле нет слабой части групсета.

Купите Shimano 105 R7000, если вам нужна последняя версия самого доступного 11-скоростного групсета

Shimano 105 5800 -

фунтов стерлингов

Объявленная цена: 600 £

Полные групсеты, похоже, закончились, но в магазинах все еще есть много компонентов из предыдущей версии 105, и они отличное соотношение цены и качества, особенно если вам не нужны относительно небольшие настройки производительности частей R7000 .Это очень красивый групсет, но, более того, это отличный групсет за свои деньги. Он немного тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, но по производительности оба очень близки, с хорошим переключением передач и торможением.

>> Прочтите наш обзор 11-скоростной групсета Shimano 105 5800

Купите Shimano 105, если вам нужен самый доступный 11-скоростной групсет

Shimano Tiagra 4700 - 359,95 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 540.91 £

В последний раз групсет четвертого уровня

Shimano подвергался серьезному обновлению в 2016 году, а в 2019 году Shimano анонсировала некоторые настройки и дополнительные опции.Изменения приводят к появлению Shimano 105 над ним, с той же системой с четырьмя рычагами и новыми переключателями, с тросами переключения передач и тормозов, спрятанными под лентой руля. Помимо комплекта с откидной дугой, Tiagra будет доступна с плоскими рычагами и переключателями, поэтому ожидайте увидеть ее также на пригородных и городских велосипедах.

Последние изменения включают новые гидравлические блоки STI с улучшенной формой рычага и улучшенным переключением передач, а также возможность установки звездочки 48/34.

Tiagra сохраняет 10-ступенчатую конфигурацию, и это может стать решающим фактором при выборе между Tiagra и 105.Для Тиагры также нет опции 53/39 т. Shimano считает, что большинство людей, покупающих велосипед с Tiagra, вероятно, не будут участвовать в гонках и не будут нуждаться в действительно высоких передачах. Варианты с тройной цепью 52/36 т, 50/34 т и 50/39/30 т по-прежнему обеспечивают большой запас хода, а 52/36 т вполне подходят для большинства гонщиков.

>> Прочтите наш первый обзор групсета Shimano Tiagra 4700

.

Купите Shimano Tiagra, если вам нужна хорошая цена и производительность, и не возражаете, если у вас нет 11-скоростной (но еще за 100 фунтов стерлингов (меньше, если вы ходите по магазинам) вы можете перейти на 105)

Shimano Sora R3000 - 299 фунтов стерлингов.95

Объявленная цена: 417.91 £

Под Tiagra находится группа Shimano Sora, которая претерпела серьезные изменения в 2017 году. Теперь она соответствует более высоким группам в диапазоне визуально, с ее четырехрычажной цепью и аналогичной серой отделкой (хотя мы не можем быть единственными, кто желаю более блестящего варианта). Это 9-скоростной групсет, но он по-прежнему отлично подходит для своих денег и выполняет 90% того, что делают более дорогие групсеты; он просто весит немного больше.

Вы получаете подходящие переключатели передач Dual Control, при этом тормозной рычаг переключает кассету вниз, а меньший рычаг переключается на более высокую передачу.По сути, это та же система, которая использовалась в Dura-Ace несколько лет назад. У вас есть варианты двойной и тройной цепей, а задний переключатель вмещает кассету 11-32 т вместе с компактной цепью 50/34 т.

Другие сходства с более дорогими групсетами включают каретку Hollowtech 2 с подшипниками, расположенными за пределами рамы.

Купите Shimano Sora, если вам нужна производительность и ценность

Shimano Claris R2000 - ~ 210 фунтов стерлингов

Объявленная цена: 306 фунтов стерлингов.69

Claris - это самый доступный групповой комплект шоссейных велосипедов Shimano, который можно ожидать от шоссейных велосипедов стоимостью менее 500 фунтов стерлингов. Последнее обновление групсета показало, что Claris получила четырехрычажную конструкцию с фиксированной осью, характерную для более высоких групсетов. У Claris действительно есть ощущение качества более дорогих групсетов Shimano.

Это 8-скоростной групсет, предназначенный для начинающих и начинающих велосипедистов, поэтому у вас есть варианты тройных (53/39/30) и компактных (50/34) цепей, а также кассеты 11-34.Подъем на подъем не будет проблемой с самой низкой передачей, доступной с Claris.

>> Прочтите наш обзор Cube Peloton

с оборудованием Claris.

Купите Shimano Claris, если у вас ограниченный бюджет

Тормоза дисковые гидравлические

У нас не может быть руководства по группам Shimano, не говоря уже о тормозах. Shimano предлагает на выбор обычные суппорты с двумя шарнирами или более новые суппорты с прямым креплением, а также увеличивающийся выбор дисковых тормозов. Большинство групп теперь имеют специальные дисковые тормоза, и все еще существует множество «несерийных» дисковых тормозов с возможностью электронного и механического переключения.Дисковые тормоза 105 R7000 еще не поступили в магазины.

Дисковые тормоза и манетки Shimano Dura-Ace Di2 R9170 - ~ 830 фунтов стерлингов (полный комплект)

Дисковые тормоза и манетки Shimano Dura-Ace R9120 - ~ 640 фунтов стерлингов (полный комплект)

Shimano заявляет, что это первые диски, разработанные специально для шоссейных велосипедов, а не адаптированные для тормозов горных велосипедов. При розничной цене 450 фунтов стерлингов за конец для версии с механическим переключением они также являются самыми дорогими тормозами, которые когда-либо производила Shimano. Как и тормоза R785 и RS685, представленные ниже, они доступны с роторами CenterLock 140 мм и 160 мм.

Дисковые тормоза имеют множество преимуществ перед ободными: они меньше подвержены воздействию воды; на них не влияет повреждение обода, и они обеспечивают более точный контроль над тормозной мощностью, чем это возможно с ободными тормозами.

Гидравлические тормоза также самоцентрируются и автоматически компенсируют износ колодок, чего нельзя добиться с помощью тросов, и то и другое является реальным преимуществом.

Купить если: Вам нужны лучшие дисковые тормоза Shimano - и у вас глубокие карманы.

Ultegra R8000 дисковые тормоза и манетки - 362 фунта стерлингов.98 (полный комплект)

Ultegra R8070 Di2 дисковые тормоза и манетки - ~ 490 фунтов стерлингов (полный комплект)

С компонентами R8000 Shimano представила свои первые дисковые тормоза с маркировкой Ultegra с вариантами на гидравлических рычагах для механического и электронного переключения.

Как и предыдущие несерийные дисковые тормоза, в них используется стандарт Shimano Flat-Mount для аккуратного внешнего вида.

Shimano 105 R7020 - £ 199,99 / тормоз и рычаг

Первые дисковые тормоза Shimano 105 уровня были довольно хороши, но с новой гидравлической системой, рычагом R7020 и суппортом R7070 Shimano значительно улучшила свою игру.Они по-прежнему довольно дороги в качестве обновления, но определенно стоит обратить внимание, если вы хотите купить новый шоссейный велосипед с дисковым тормозом.

Новый рычаг R7020 полностью переработан, и его общая форма стала намного лучше. Увеличенная ширина рычага внизу означала, что низ капюшона немного отстает от ленты руля; Вблизи это было заметно, но не проблема.

Тормоза 105 работают безупречно прямо из коробки и почти не требуют суеты. Эти тормоза кусаются, когда вы ожидаете от них движения рычага, и оттуда появляется масса тормозного усилия, доступного, когда и когда вам это нужно.Вылет регулируется, но есть также новый рычаг меньшего размера (R7025), который идеально подходит для тех, у кого руки меньше. Количество усилий, которые вы должны приложить, чтобы контролировать свою скорость на крутых и рыхлых спусках по проселочной дороге, является настоящим открытием по сравнению с ободными или механическими дисковыми тормозами.

Прочтите наш обзор гидравлических дисковых тормозов Shimano 105 R7020

Дисковые тормоза Shimano Tiagra 4720 - 229,99 фунтов стерлингов

Если вас устраивает 10 звездочек на заднем колесе, но вам нужны гидравлические дисковые тормоза, то у Shimano есть эти тормоза для вас, подходящие по цвету и стилю к остальной части ансамбля Tiagra.

Дисковые тормоза Shimano RS505 - 499,99 фунтов стерлингов

Гидравлические дисковые тормоза 105 уровня основаны на гидравлических тормозах RS685 с механическим переключением (ниже), но имеют новую эргономичную конструкцию капота. Для экономии веса и снижения стоимости тормозные рычаги изготовлены из алюминия, а не из углеродного волокна. Регулировка досягаемости 10 мм, поэтому вы можете настроить рычаг под свои руки.

>> Подробнее: Гидравлические диски Shimano спускаются до 105 уровня

Дисковые тормоза и рычаги Shimano RS405 - 402 фунта стерлингов.99

Shimano анонсировала эти дисковые тормоза уровня Tiagra в марте 2016 года и вскоре стала обычным явлением на велосипедах по цене около 1200 фунтов стерлингов. Форма рычага очень похожа на 11-скоростной гидравлический рычаг RS505, хотя рычаг BR-RS405 является 10-скоростным, а не 11-скоростным. Tiagra в настоящее время является единственной 10-скоростной дорожной системой Shimano, поэтому, хотя они не намного дешевле 105, они были единственной игрой в городе, если вы хотели обновить 10-скоростной байк до гидравлических стопоров, пока не будут установлены надлежащие тормоза Tiagra. запущен.

>> Подробнее: Shimano представляет гидравлические дисковые тормоза Tiagra

Дисковые тормоза и рычаги Shimano RS785 Di2 - ~ 250 фунтов стерлингов

Первый дисковый тормоз Shimano, предназначенный для дорожного движения, предлагает подлинное улучшение тормозной мощности и управляемости. Система включает в себя тормозные суппорты, дисковые роторы и тормозные рычаги, и вы можете комбинировать ее с 11-скоростными групсетами Dura-Ace Di2 или Ultegra Di2.

Дорожная дисковая тормозная система

Shimano была разработана для использования с роторами 140 мм или 160 мм. Идея состоит в том, что пользователи могут выбирать размер, соответствующий их весу и предполагаемому использованию.Роторы предназначены для борьбы с перегревом с помощью ребер и канавок. Они только CenterLock, опции с 6 болтами нет.

Купите , если вам нужно электронное переключение передач и гидравлические дисковые тормоза

>> Прочтите наш обзор дорожных гидравлических дисков Shimano RS785

Дисковые тормоза и рычаги Shimano RS685 - 448,99 фунтов стерлингов

Но что, если вам не нужен Di2 с вашими гидравлическими дисковыми тормозами? Shimano слушал, и результат - RS685. Он предлагает механическое переключение передач с гидравлическими дисковыми тормозами.Shimano рассматривает это как тормозную систему уровня Ultegra, но поскольку она имеет 11 скоростей, она совместима с Dura-Ace и 105.

ST-RS685 использует тот же тормозной суппорт, что и BR-RS785, на самом деле отличается только тормозной рычаг. Shimano включила в механический рычаг резервуар с минеральным маслом и тормозную систему, сохранив при этом компактность. Регулировка досягаемости рычага составляет 10 мм, что позволяет настроить его для людей с меньшей или большой рукой.

>> Прочитайте нашу первую поездку на гидравлических дисковых тормозах Shimano RS685

http: // цикл.shimano-eu.com/

Ознакомьтесь с полным архивом обзоров групсетов на road.cc

.Обзор

: 12-скоростная трансмиссия Shimano XTR устанавливает планку для переключения производительности при мощности


Shimano потребовалось гораздо больше времени, чем ожидалось, чтобы выпустить 12-скоростную трансмиссию для горных велосипедов, и даже когда они опубликовали детали новой Группе XTR M9100 оставался еще почти год, прежде чем все компоненты могли быть приобретены. Это означало, что между дебютом 12-скоростной группы SRAM Eagle и выходом Shimano на ринг прошел трехлетний промежуток, достаточный для того, чтобы даже упорные поклонники Shimano начали сойти с корабля в поисках большего количества щелчков переключателей и кассет с более широким диапазоном.

К счастью, похоже, что время между объявлением и доступностью должно быть намного короче с грядущими группами XT и SLX, и, если все пойдет по плану, к концу этого лета у райдеров будет целый ряд цен на выбор. от.

Но давайте пока сосредоточимся на группе XTR M9100, флагманской внедорожной трансмиссии Shimano.

XTR M9100 Подробности
• Кассета с 12 скоростями, 10-45 или 10-51 зубцами (проверена)
• Многопозиционный переключатель
• Передняя звезда с прямым креплением
• Технология кассет и цепей Hyperglide +
• Требуется корпус Freehub MicroSpline
• www .bike.shimano.com

Подробности

На этом этапе детали трансмиссии XTR M9100 подробно обсуждались несколько раз, включая статью о первом взгляде и статью о первых впечатлениях. Но если вы их пропустили, вот краткое изложение.

Кассета / цепь

: Кассета с 10-51 зубцами - это сердце трансмиссии, с тремя алюминиевыми зубьями, пятью титановыми зубьями и четырьмя стальными зубцами для завершения работы. Кассета и цепь с полыми штифтами имеют особую форму, позволяющую переключение передач в любое время, даже под нагрузкой.Передаточные числа: 10, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 33, 39, 45, 51. Также есть кассета с 10-45 зубьями для гонщиков, которым не нужен такой широкий диапазон и которые хотели бы лучше иметь более близкие интервалы между каждой сменой. Кассета требует корпуса драйвера MicroSpline с 23 прямоугольными шлицами, которые позволяют использовать кассету, состоящую из нескольких частей, с зубчатым колесом 10 зубцов. Кассета весит 376 граммов.

Переключатель передач: Согласно Shimano, переключателю M9100 требуется на 35 процентов меньше усилий для активации, а переключение происходит на 20 процентов быстрее.Рычаги переключения на повышенную и понижающую передачи имеют текстуру, предотвращающую соскальзывание большого пальца, и можно переключать две передачи одним нажатием. Вес: 127 грамм.

Переключатель: Переключатель использует 13-зубчатые упорные колеса и сохраняет регулируемый механизм сцепления, который использовался на предыдущих переключателях Shimano. Вес: 242 грамма.

Шатуны / Передняя звезда: Вы могли заметить, что шатуны, показанные на заглавном изображении, выглядят немного иначе - это потому, что это шатуны M900, у которых на новых шатунах XT установлена ​​звездочка прямого монтажа XTR.Только недавно стали доступны серийные модели топовых шатунов XTR M9100; Эти шатуны по-прежнему алюминиевые, но без привычного интерфейса крепления шатуна с двумя болтами, и они примерно на 80 граммов легче, чем шатуны весом 595 граммов (с кольцом), протестированные здесь.

Установка

Каждый раз, когда я устанавливаю трансмиссию 1x, я на мгновение останавливаюсь и ценю тот факт, что передние переключатели почти полностью исчезли из мира горных велосипедов. За годы работы механиком я потратил слишком много часов на борьбу с этими привередливыми штуками, и тот факт, что на многих байках даже нет места для крепления, делает меня счастливым.Да, есть передний переключатель XTR M9100, но я просто посмотрю в другую сторону и сделаю вид, что не заметил его.

Поскольку нет переднего переключателя, с которым нужно возиться, регулировка заднего переключателя является ключевым этапом в процессе установки. Shimano одерживает здесь победу над SRAM - они вдумчиво напечатали метку на задней стороне внешней обоймы шкива, что невероятно упрощает установку правильного значения B-натяжения без необходимости использования отдельного пластикового инструмента.

Установка кассеты проста, но не забудьте установить небольшую, почти прозрачную прокладку, которая идет в комплекте с кассетой.Его легко упустить из виду или потерять, но он разработан, чтобы предотвратить нежелательный скрип.

Производительность

Когда в последний раз вы действительно задумывались о том, когда и где вы переключаетесь во время поездки? Для большинства из нас переключение передач стало второй натурой - мы привыкли переключаться на более легкую передачу перед большим подъемом, чтобы избежать переключения при сильном нажатии на педали, или, если это невозможно, слегка ослабить педали во время движения. сдвиньте, чтобы цепь и кассета не издавали лязг или лязг неудовольствия.Конструкция Shimano Hyperglide + делает ненужным разгрузку и предварительное планирование - теперь вы можете переключаться, когда захотите, и цепь будет двигаться вверх или вниз по кассете без каких-либо проблем.

Сначала я был настроен скептически, и все годы практики правильной техники переключения передач затрудняли уверенность в том, что не случится ничего плохого, когда я решил переключиться во время очень крутого подъема. Однако мои опасения были необоснованными, и цепь каждый раз шла именно туда, куда я хотел.

Хотите быстро переключиться на более легкую передачу, когда вы резко крутите педали на выходе из поворота? Действуй.Как насчет того, чтобы переключиться на более тяжелую передачу в середине спринта к трудному прыжку? Да, это тоже сработает. Для меня это самая впечатляющая особенность всей трансмиссии.


Единственным недостатком является то, что когда я садился на байк с SRAM, я иногда обнаруживал, что переключаюсь, как будто я все еще на XTR, что вызывало несколько неуклюжих переключений передач и некоторые не очень приятные звуки. Я также упустил возможность сбросить две передачи одним нажатием, когда я переключился на трансмиссию SRAM. Это мелочь, но с SRAM требуется двойной щелчок, а с Shimano - одно нажатие.

Что касается фактической эргономики и ощущения переключателя, переключателю XTR требуется немного больше усилий для нажатия по сравнению с переключателем SRAM X01, но он очень четкий и точный, и переключения ощущаются так, как будто они происходят в тот самый момент, когда рычаг нажат. .

Я также поклонник тяговой колодки на рычаге переключения передач, которая использовалась на нескольких мокрых и скользких зимних поездках. Эту колодку можно заменить, но, учитывая ограниченный износ, который виден до сих пор, у меня такое чувство, что это будет не очень распространенное явление.

Расстояние между кассетами

Не было ничего удивительного, когда Shimano объявили, что их кассета имеет 51 зубец. Вероятно, за этим стоит какая-то наука, но у меня такое ощущение, что целью всегда было иметь более широкий диапазон, независимо от того, насколько мал, чем кассета Eagle 10-50 зубьев SRAM. Я не заметил большой разницы между ездой с 50-зубчатой ​​и 51-зубчатой ​​шестернями - они обе достаточно просты, чтобы обеспечить долгожданную передышку на крутых подъемах.

С кассетой XTR нужно всего лишь 6-зубчатый прыжок, чтобы добраться до 51-зубной шестерни, по сравнению с 8-зубчатым прыжком на кассете Eagle.Эта разница в интервале заметна, и это позволяет легче поддерживать аналогичную частоту вращения после этого сдвига.

Долговечность

Вся трансмиссия выдержала широкий диапазон условий, которым я ее подвергал, и степень видимого износа соответствует ожидаемому. Тот факт, что сцепление переключателя регулируется и перестраивается, - еще один аргумент в пользу Shimano по сравнению с SRAM. На несерийных шатунах появляются обычные следы трения; это немного более заметно на черных шатунах по сравнению с настоящими шатунами XTR, но в любом случае это произойдет, особенно если вы едете во влажных, песчаных условиях.

Смешивается?

В разделе комментариев возник ряд вопросов о кросс-совместимости компонентов SRAM и Shimano. Конечно, ни одна из компаний не собирается рекомендовать смешивать и сопоставлять свои компоненты с компонентами прямого конкурента, но означает ли это, что это на самом деле не работает? Не совсем ... Оказывается, расстояние между кассетами и протяженность кабеля достаточно близки, поэтому смешивание марок вполне возможно.

Неудивительно, что если вы хотите добиться наилучших характеристик переключения трансмиссии XTR, лучше всего использовать все компоненты - цепь, переключатель, кассету и переключатель.Цепь и кассета специально разработаны для совместной работы, и если вы используете другую цепь, вы не получите всех преимуществ впечатляющего переключения передач Hyperglide +.

При этом также можно соединить переключатель Shimano XTR и переключатель с кассетой и цепью SRAM Eagle. Вы потеряете способность управлять шестернями под нагрузкой, но вы все равно сможете переключить две передачи одним нажатием переключателя и иметь исправное и регулируемое сцепление, и все это без необходимости покупать корпус FreeHub Microspline или совершенно новая ступица / колесо.

The Weight Game


Вот удобная таблица, которая показывает, как XTR сочетается с трансмиссией SRAM X01. Да, трансмиссия SRAM XX1 будет немного легче, но эта группа больше нацелена на гонщиков и гонщиков XC, в то время как X01 и XTR имеют более широкий диапазон предполагаемого использования. Самая большая разница в весе связана с шатунами и связана с использованием углерода в SRAM по сравнению с алюминием Shimano. Фактические кривошипы XTR (я тестировал несерийные шатуны, которые технически представляют собой шатуны XT с звездочкой XTR) будут легче, но все же не такими легкими, как SRAM.Shimano выигрывает в весе переключателя, который составляет 242 грамма против 281 грамма у переключателя X01, но этот выигрыш частично нивелируется более тяжелой кассетой и переключателем. В конце концов, обе группы довольно легкие, особенно если учесть, сколько жестокого обращения они могут выдержать.

Плюсы


+ Невероятное переключение передач, особенно под нагрузкой.
+ Превосходный дизайн переключателя передач.

Минусы


- Счетчикам граммов, вероятно, потребуются более легкие кривошипы.
- Корпус драйвера MicroSpline еще не получил широкого распространения.

Pinkbike's Take

Это заняло намного больше времени, чем кто-либо ожидал, но ожидание 12-скоростной трансмиссии Shimano того стоило. Возможность переключения передач в любое время в сочетании с отличным ощущением рычага и хорошо продуманным интервалом передач - все это позволяет XTR занять место флагманской группы во внедорожной линейке Shimano. Он стоит (и весит) немного больше, чем группа SRAM X01 Eagle, но производительность более чем компенсирует это.- Майк Казимер


.

Технический вторник: установка кривошипа и нижнего кронштейна Shimano XT

Хотя установка нового кривошипа и каретки может выглядеть утомительно, на самом деле это более легкая работа, чем вы можете ожидать. Хотя в видео ниже показано, как установить новые шатуны Shimano XT, этот процесс во многом аналогичен процессу других моделей и брендов. На самом деле в системе всего несколько частей, и довольно сложно ошибиться, но стоит отметить, что для других производителей могут потребоваться другие этапы сборки и другие значения крутящего момента.Перед началом важно убедиться, что резьба вашей каретки находится в отличной форме, в противном случае вам, вероятно, будет сложно повернуть чашки, и есть большая вероятность, что вы повредите резьбу на раме или чашки. Точно так же, если корпус каретки не обращен гладко и равномерно, подшипники могут изнашиваться преждевременно. Многие рамы поставляются с заводской облицовкой, но если вы не уверены, стоит отнести велосипед в местный магазин, чтобы они посмотрели поближе.Если вы не решаетесь выполнять эту работу самостоятельно, убедитесь, что это сделает ваш магазин.

Необходимые инструменты: шестигранный ключ на 5 мм, отвертка с плоским шлицем, инструмент для каретки и смазка.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как установить кривошип и каретку Shimano:

Примечание по крутящему моменту ...

Рекомендуется использовать динамометрический ключ при большинстве ремонтных работ, особенно таких, как это, но на самом деле в том, что у большинства домашних механиков нет его. Если вы не используете динамометрический ключ, при затяжке чего-либо руководствуйтесь здравым смыслом.Shimano дает измерения крутящего момента для чашек каретки, крышки предварительной нагрузки кривошипа и стяжных болтов левого шатуна, которые вы можете найти в видео ниже. Но не волнуйтесь, если у вас нет динамометрического ключа, есть простой способ оценить крутящий момент. Велосипеды обычно используют дюйм / фунт (дюйм / фунт) при измерении крутящего момента, но я считаю, что легче преобразовать это в фут / фунт (фут / фунт), так как его проще оценить. Преобразование составляет 12 дюймов / фунт = 1 фут / фунт. Это означает, что на конце стержня длиной в один фут приходится один фунт силы.Теперь, когда мы это знаем, становится проще оценить значения крутящего момента. Например, Shimano рекомендует затянуть чашки каретки этой системы с усилием 300 - 435 дюймов / фунт. Подсчитайте, и вы обнаружите, что это равно 25 - 36 футов / фунт, что означает 25 - 36 фунтов силы в конце футовая длинная планка. Теперь, когда вы это знаете, вы можете выполнить преобразование для остальных значений крутящего момента, приведенных в видео ниже. Удачной математики!

Shimano также имеет отличную техническую страницу с дальнейшими инструкциями по всем без исключения деталям, которые они производят.



Прошлый технический вторник:

Технический вторник № 1 - Как заменить трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и настроить гарнитуру
Технический вторник # 6 - Как исправить обрыв цепи
Технический вторник № 7 - Бескамерный переход
Технический вторник № 8 - Износ цепи
Технический вторник # 9 - Замена троса переключения передач SRAM
Технический вторник # 10 - Снятие и установка гарнитуры
Технический вторник # 11 - Разъяснение по смазке цепи
Технический вторник # 12 - RockShox Totem и Lyric Mission Control Damper Mod

У вас нашел этот учебник полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

.

First Ride: Shimano снова в игре с новыми 12-скоростными группами XT и SLX



Двенадцать месяцев назад Shimano анонсировала свою 12-скоростную трансмиссию XTR. Он выглядел так же изысканно и хорошо продуманно, как и следовало ожидать от высококлассной группы, ориентированной на расы, но была одна проблема - купить его было практически невозможно. Несколько факторов, в том числе пожар на заводе по анодированию Shimano, задержали производство группы, а доступность постоянно отодвигалась все дальше и дальше.Фактически, только в последний месяц или около того вся группа, включая чудаков, стала доступна.

Излишне говорить, что Shimano оказывала давление на то, чтобы снова встать на путь и занять свои позиции на рынке трансмиссий. В ответ они выпустили новые 12-скоростные группы XT и SLX, и, хотя, возможно, были проблемы с выводом XTR на рынок, новые компоненты уже сейчас находятся на пути к розничным продавцам. Новые компоненты XT будут доступны для покупки 14 июня, а запчасти SLX появятся вскоре после этого, а это означает, что Shimano будет иметь три полные 12-скоростные группы на рынке к середине июля.

Подробностей о каждом компоненте достаточно, чтобы у вас закружилась голова, но стоит потратить несколько минут, чтобы рассмотреть ключевые особенности, которые отличают XT от XTR и SLX, начиная с системы шатунов.

XT FC-M8100 Crankset

Если кривошипы XT M8100 кажутся знакомыми, это потому, что они такие же, как модель, которая использовалась в качестве временного решения, пока реализуются настоящие кривошипы XTR. Shimano уже завершила конструкторские работы над этими шатунами, когда у них возникли производственные проблемы с шатунами XTR, поэтому изначально они были выпущены с цепной звездой XTR, чтобы иметь возможность предложить полную группу.

В конфигурации XT рычаги такие же, но передняя звезда с прямым креплением немного отличается - в ней используются алюминиевые рычаги и стальные зубья, по сравнению с полностью алюминиевой конструкцией звезды XTR. Это немного добавляет веса, но также означает, что звездочка XT примерно вдвое дешевле кольца XTR.

Существует три варианта цепной линии - 52 мм, 55 и 56,5 мм - чтобы иметь шатуны, которые подходят для велосипедов с межосевым расстоянием 142, 148 или 157 мм. Для гонщиков, которые обращают внимание на такие вещи, как Q-фактор (расстояние между внешней стороной кривошипа приводной стороны и внешней стороной неприводного рычага), шатуны цепной передачи 52 мм имеют добротность 172 мм, что уже, чем у Shimano. предлагали в прошлом.Если у вас есть велосипед с шагом 12x148 мм и вы не уверены, какой вариант выбрать, вариант с цепной линией 55 мм - самый безопасный вариант - в этом случае не должно возникнуть проблем с зазором рамы, а добротность 178 мм - всего пара. на миллиметры отличается от шатунов XT предыдущего поколения.

Есть также вариант с двойной звездой для трех человек, которые все еще качают передний переключатель. Шатуны

SLX всегда были вариантом рабочей лошадки, доступным и надежным выбором для гонщиков, которые не считают каждый грамм, и это мнение сохраняется и в новой модели.Как сказал Ник Мердик, менеджер по продукции Shimano MTB, «SLX определенно ездит в джинсах».

Шатуны SLX имеют приятный синий оттенок, через который просвечивает часть металлической текстуры. Честно говоря, я думаю, что они выглядят даже лучше, чем покрытие на шатунах XT. Основное различие между звездами SLX и XT - это обработка поверхности и тот факт, что есть только варианты с 30, 32 и 34 зубьями - вам нужно будет подняться до уровня XT, чтобы получить зуб 28 или 36. кольцо.

Цепи и кассеты

Кассеты XT и SLX доступны с диапазоном зубьев 10-51 или 10-45, все с 12 скоростями.Вариант с 10-45 зубьями предназначен для гонщиков и гонщиков, которым не требуется сверхлегкое подъемное снаряжение и которые хотят более равномерного расстояния между ступенями шестерен. Это также позволяет использовать более короткий переключатель передач - это означает, что, если вы готовы отказаться от некоторого диапазона передач, вы можете получить некоторый дорожный просвет.

Кассета с 10-51 зубьями, которая будет наиболее часто встречающейся опцией, имеет диапазон передач 510% благодаря следующей последовательности передач: 10-12-14-16-18-21-24-28-33-39 -45-51Т. На 10-45 последовательность выглядит следующим образом: 10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-40-45, для диапазона передач 450%.

Самый простой способ отличить 12-скоростные кассеты Shimano - это подсчитать количество черных анодированных зубцов. На кассете XTR три самых больших зубца - это алюминиевые, за ними следуют пять титановых зубцов, а затем четыре стальных. Кассеты XT оснащены двумя черными алюминиевыми зубцами и 10 стальными зубцами, а SLX - одним черным алюминиевым зубцом и 11 стальными зубцами.

В новых группах XT и SLX используются цепи Shimano Hyperglide + и DCE +.


Воспользоваться всеми преимуществами технологии Shimano Hyperglide +, которая позволяет переключаться под нагрузкой, можно только при наличии кассеты и цепи Hyperglide +.Цепи других производителей будут работать, но не так хорошо, как полный цикл Shimano.

Основное различие между тремя 12-скоростными цепями для горных велосипедов, которые предлагает Shimano, связано с обработкой поверхности и тем, являются ли штифты полыми или нет. Цепь XTR обеспечивает наилучшую отделку концов вместе с полыми штифтами и должна быть самым прочным, легким и долговечным вариантом. Цепи XT и SLX имеют одинаковый вес и прочность, но у XT другая обработка поверхности, которая должна продлить срок службы цепи по сравнению сSLX. По словам Ника Мердика, если у вас будет только одна деталь XTR на вашем велосипеде, выбор цепи - лучший вариант.

Для всех кассет в линейке требуется специальный корпус Freehub Micro Spline для Shimano. На данный момент Shimano, DT Swiss, Industry Nine и Newmen - единственные компании, производящие совместимые корпуса со свободной втулкой, но похоже, что в ближайшем будущем мы увидим больше вариантов.

Переключатели и переключатели

Существуют две модели переключателей с более длинной клеткой для XT и SLX.Все переключатели используют ту же конструкцию большего шкива, которая впервые была замечена на XTR, наряду со знакомой конструкцией сцепления. Модели 8100 и 7100 предназначены для использования с настройкой 1x, а два других варианта предназначены для вышеупомянутых фиксаторов переднего переключателя.

В каждой группе также есть переключатель с более короткой клеткой, предназначенный для использования с 12-скоростными кассетами с 10–45 зубьями.


Манетки XT выглядят и функционируют почти так же, как их более привлекательные родственники XTR, но спусковая лопасть немного больше, а текстурированная резиновая накладка не подлежит замене.Оба переключателя XT и XTR имеют конструкцию двусторонней разблокировки Shimano, которая позволяет нажимать или тянуть рычаг разблокировки для переключения на более жесткую передачу. Вы также можете быстро опустить две передачи одним нажатием на рычаг, и каждый щелчок соответствует переключению без необходимости отпускать рычаг.

Переключатель SLX не имеет резиновых захватов на подрулевых переключателях, а также не имеет возможности многократного или мгновенного отпускания.

Для XT и SLX доступны двух- и четырехпоршневые суппорты.


Тормоза

Внутри Shimano велись споры о том, что лучше предлагать: двух- или четырехпоршневые тормоза, но в конце концов было принято решение продолжать предлагать оба. Уже существовали четырехпоршневые тормоза уровня XT, но это первый случай, когда появился вариант SLX с четырьмя поршнями.

Форма тормозного рычага была немного изменена по сравнению с предыдущей версией, теперь он стал более высоким и плоским. Рычаг также имеет дополнительную опору, которая изначально использовалась в новых тормозах XTR, функция, которая делает корпус рычага более устойчивым к изгибу при резком торможении.

Даже роторы были обновлены, и технология Freeza Shimano теперь доступна на уровне XT. Роторы Freeza Centerlock состоят из слоя алюминия, зажатого между двумя кусками нержавеющей стали, причем этот алюминиевый слой простирается под тормозной гусеницей, чтобы поддерживать максимальную прохладу. Конструкция почти идентична XTR, за исключением того, что роторы XT не имеют специальной теплоотводящей краски, которая есть у этих топовых роторов.


Колеса и ступицы

Когда вышел XTR, не было полноценного колеса, которое могло бы дополнить ступицы.По словам Shimano, это потому, что желаемые гонщики должны иметь возможность выбирать между карбоновыми или алюминиевыми ободами, а не ограничивать их одним вариантом. В группе XT Shimano увидела возможность добавить более жесткое колесо, чем то, что они предлагали в прошлом, и в результате появилась WH-M812. В колесах M812 используются смещенные алюминиевые обода с внутренней шириной 30 мм и 28 спиц с J-образным изгибом. Форма обода в сочетании с широким профилем фланца ступиц позволяет использовать колесо с нулевой тарелкой и равномерным натяжением спиц как на ведущей, так и на неприводной стороне.

Наряду с предварительно собранными колесными парами существуют также втулки Micro Spline, оснащенные водителем, как на уровне XT, так и на уровне SLX. В ступицах Centerlock используется система подшипников в форме чашки и конуса, а корпус свободной втулки имеет поворот на 7 градусов между точками зацепления.

Цены и заявленный вес


Запуск продукции часто проводится в отдаленных местах, где требуется целый день поездки, чтобы добраться до нее, за которой следует пара дней катания по незнакомым трассам и снаряжению, преодолевая смену часовых поясов.Для запуска XT и SLX представители Shimano совершили поездку на мои домашние тропы в Беллингеме, штат Вашингтон, что означало, что мне не нужно было проводить время в зародышевой трубке и я мог сосредоточиться на производительности продуктов без пытаясь вспомнить, в каком часовом поясе я находился.

Велосипед, на котором я был на борту, был новым Ripley, последней версией классического легкого и динамичного трейлового велосипеда Ibis. Он был оснащен новыми компонентами XT от носа до хвоста, кассетой на 10-51 зуб и четырехпоршневыми тормозами.

Я потратил много миль на 12-ступенчатую группу XTR в рамках подготовки к долгосрочному обзору, так что мне совсем не потребовалось времени, чтобы привыкнуть к ощущениям от трансмиссии XT. Честно говоря, трудно отличить две группы, идущие по следу, и это хорошо. Я бы сказал, что XTR чувствует себя немного более плавным и легким при переключении, тогда как переключения XT кажутся немного более твердыми, но разница едва заметна.


В течение двух дней езды мне вообще не пришлось настраивать трансмиссию - каждое нажатие рычага сопровождалось быстрым четким переключением.Как и в случае с XTR, трансмиссия XT с радостью переключает передачи, даже когда вы стоите и нажимаете на педали, как бы нелогично это ни казалось. Форма и ощущения от рычага переключения передач превосходны, а система крепления I-Spec EV предоставляет широкий спектр вариантов позиционирования. Винтик с 51 зубом пригодился на нескольких особенно крутых подъемах, и переход на эту легкую передачу был приятным и плавным - больше нет огромного, несколько неудобного прыжка между двумя последними передачами, который был на XT 11- скорость кассеты 11-46 зубьев.Обычно я не кручусь более чем на четверть оборота или около того, пока еду, но я сделал несколько оборотов назад, чтобы посмотреть, что произойдет, и обнаружил, что цепь остается там, где должна была быть.

Не так уж много продолжительного торможения, чтобы по-настоящему испытать четырехпоршневые тормоза, но они все время оставались стабильными, с большой мощностью, особенно для легкого Ripley. Я все еще питаю надежду, что Shimano выпустит тормоза с функцией регулировки контакта колодок, хотя у меня есть чувство, что я буду ждать еще долго, чтобы это желание сбылось.

Чтобы прокомментировать долговечность новой трансмиссии, требуется гораздо больше, чем два дня езды, но я думаю, что можно с уверенностью сказать, что Shimano твердо вернулись в игру трансмиссий. Цены и вес новых компонентов очень конкурентоспособны, а характеристики переключения передач и ощущения от них на высшем уровне - трудно требовать большего.



mtb.shimano.com

.

Смотрите также

Возврат к списку