Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как настроить заднее колесо велосипеда


Задняя ось велосипеда: схема, ремонт и обслуживание

Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Скворцов 649

При выборе байка многие начинающие велосипедисты чаще всего смотрят на задний переключатель, раму, наличие или отсутствие амортизатора. При этом такому важному компоненту, как колёсная втулка, уделяется недостаточное внимание.

Виды велосипедных втулок и их компоненты

Классификация втулок

Существуют два вида втулок – передняя и задняя. Передняя проще устроена и не подвергается таким нагрузкам, как задняя, особенно если на велосипеде установлена вилка с амортизатором. Задняя втулка служит для передачи вращающего момента от педалей к заднему колесу, от неё зависят динамические характеристики байка, поэтому дальше речь пойдёт именно о ней.

Велосипедные втулки различаются по материалу, из которого они изготовлены, а также внутреннему устройству. Обычно они состоят из оси, ступицы с фланцами, к которым крепятся спицы, и подшипников. Различают следующие виды втулок для заднего колеса:

  • Трещоточные, в которых набор звёздочек объединён с храповым механизмом в единое целое. Такие втулки часто ставятся на велосипеды нижнего ценового сегмента.
  • Кассетные, в которых набор задних звёзд устанавливается на специальный барабан с помощью шлицевого соединения.
  • Планетарные с внутренним переключением передач, в которых шестерёнки расположены внутри корпуса самой втулки. Они имеют высокий вес и стоимость, но надёжны и практически не требуют технического обслуживания.

Втулка задняя кассетная Novatec d042sb-ss

Первые два типа получили наибольшее распространение, а планетарные остаются скорее экзотикой, хотя довольно часто используются в ситибайках.

Втулки с трещоткой дешевле, но менее надёжны и считаются устаревшими, поэтому лучше выбрать вариант с кассетой.


Втулка задняя JOY TECH 434 под трещотку

Подшипники

Важным фактором, на который следует обратить внимание при выборе втулки, является тип подшипников, установленных в них. Наиболее распространённым видом остаются насыпные шарикоподшипники, но более надёжны промышленные подшипники в картриджах.

В первом случае на оси велосипеда крепятся конусные гайки, которые прижимают шарики к чашкам, конструктивно являющимся частью корпуса самой втулки. Узлы с такими подшипниками легко обслуживать и ремонтировать, но они быстро засоряются.


Подшипник промышленный R8RS задней втулки КТ-155

В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу. Они отлично подходят для спортивного велосипеда, так как имеют больший коэффициент полезного действия и лучшую защиту от грязи. Другим преимуществом втулок на промподшипниках является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но разобрать их довольно трудно.

Корпус втулки

Как правило, корпусом втулки является ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе набора звёздочек спицы имеют с одной стороны немного меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики.

Задняя ось

Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, который не передаёт крутящий момент, но при этом несёт основную нагрузку при движении велосипеда. Она обычно изготавливается из стали, титанового или алюминиевого сплава, и является неотъемлемым конструктивным элементом втулки.

В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими установку и демонтаж колеса. Такие оси имеют большую жёсткость и меньший вес.


Эксцентриковые зажимы

Ещё одним способом крепления колеса является фиксация его оси в перьях рамы специальными гайками. Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса.


Ось втулки задняя Quando KT-262R 175mm на гайках

В некоторых моделях горного велосипеда, а также байков для циклокросса, используются сквозные оси (thru axle), один из концов которых имеет резьбу. Такие оси являются частью конструкции рамы и обычно поставляются вместе с ней.

Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её длина определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы. В некоторых моделях втулок диаметр может меняться с помощью специальных переходников. Обычно применяются такие оси (первое число – диаметр, а второе – длина):

  • 10x135 мм – используются в большинстве современных велосипедов;
  • 10x130 мм – устанавливаются на шоссейные велосипеды;
  • 12x150 мм – велосипедные оси для даунхилла и фри-райда;
  • 10x170 мм – такие оси ставятся на фэт-байки;
  • 10x120 мм – подходит для скоростного трекового велосипеда.

На велосипедах для экстремального спорта High End уровня могут использоваться специальные оси увеличенной толщины, которые обладают повышенной прочностью.

Разборка и обслуживание задней втулки

Механизм заднего колеса велосипеда нуждается в периодическом техобслуживании и ремонте, и часто у неопытных велосипедистов возникают проблемы при его разборке и сборке. Однако это довольно простая операция, и после небольшой практики она перестаёт вызывать затруднения. Главное – выбрать подходящий инструмент и запастись терпением. Также следует проявить максимум аккуратности, иначе закатившаяся куда-либо маленькая деталь или шарик может доставить серьёзные проблемы, и правильно собрать механизм будет невозможно. Если нет уверенности в своих действиях, то можно даже записать процесс на видео, чтобы при обратной сборке было понятно, куда следует установить тот или иной элемент.


Задняя втулка и её составные части

Все обычные втулки рассчитаны на разборку со стороны, противоположной размещению звёздочек, то есть с левой. Рассмотрим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, так как такая конструкция является наиболее распространённой:

  • Для начала нужно открутить гайки и отсоединить колесо от рамы. В случае с зажимами на эксцентриках даже не понадобятся инструменты. После того, как колесо снято, можно начинать разборку.
  • Теперь следует снять звёздочки, иначе получить полный доступ к внутренней части втулки будет невозможно. Если колесо имеет кассету, то понадобится инструмент под названием хлыст и съёмник. Хлыст накидывается на большую звезду и удерживает её, а съёмник вставляется в кассету и вращается против часовой стрелки. После демонтажа кассеты нужно снять тормозной диск с левой стороны втулки (если установлены дисковые тормоза).
  • Для разборки колеса с трещоткой нужен съёмник и ключ с хорошим рычагом. Придётся приложить довольно большое усилие, потому что трещотка закручивалась всё то время, пока вы ездили на велосипеде. Трещотку тоже нужно откручивать против часовой стрелки.
  • Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса.
  • Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками. И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту.

Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец.

Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами. В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую.

Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали.

Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений.

При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно. Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции.

Наиболее частые проблемы и пути их устранения

Люфт

Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо.

Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений. Когда правильная позиция найдена, следует зафиксировать конус контргайкой. При законтривании конуса ось часто начинает вращаться, и верное положение теряется, поэтому можно зажать правый конец оси в тиски.

Перетяжка конуса

Эта ситуация обратна предыдущей: конусные гайки затянуты слишком сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. В таком случае также требуется регулировка конусов, и все действия аналогичны вышеописанным.

Поломка или искривление оси

Ещё одной часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки. Такие поломки свойственны в основном втулкам с трещоткой, так как у них опорные подшипники находятся слишком далеко от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В результате возникает слишком большой рычаг, и при увеличении нагрузки ось приходит в негодность.


Сломанная задняя ось велосипеда

К сожалению, если ось сломалась или погнулась, то придётся поставить новую, так как они не поддаются восстановлению. Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Следует учесть, что производители используют различную резьбу, а конусы могут отличаться по размеру и полноте. Поэтому во время похода в магазин лучше захватить их с собой, чтобы не ошибиться при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит именно к вашей втулке.

Хруст или шум внутри втулки

Шумы, скрип и хруст сигнализируют о том, что вашей втулке пора пройти техобслуживание. И сделать это следует как можно скорее, иначе всё может закончиться очень плачевно. Для начала следует разобрать втулку, поменять смазку и проверить детали на наличие дефектов. Испорченные компоненты нужно заменить. Если после всего этого проблема осталась, то стоит проконсультироваться у специалиста. Возможно, что она возникла из-за низкого качества самой втулки, и придётся ставить новую.

Задняя втулка велосипеда является очень важным и часто недооценённым элементом велосипеда, а её ось подвергается увеличенным нагрузкам. Песок, грязь, микроскопические обломки и пыль обладают абразивными свойствами, разрушающими металл. Поломки механической части заднего колеса требуют дорогостоящего ремонта или даже замены всего узла, поэтому своевременное и правильное техническое обслуживание втулки существенно продлит жизнь вашего байка и поможет избежать ненужных трат.

загрузка...

Снятие и установка велосипедного колеса

Как снять переднее колесо, чтобы поставить велосипед на стойку или в машину

Собираетесь ли вы на горном велосипеде кататься по местным тропам, собираете ли вы свой круизный байк для поездки на пляж или взяв с собой дорожный велосипед на семейный отдых, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы взять велосипед, куда вы хотите. Снятие колеса с велосипеда упростит его установку в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке.Вам также нужно будет знать, как снять колесо, если у вас спустило колесо. Посмотрите наше видео о том, как снять велосипедную шину и починить ее.

Быстроразъемное соединение или сквозная ось?

Быстроразъемная ось имеет 5-миллиметровую штангу с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы вы могли снять колесо с велосипеда без использования инструмента. Быстроразъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется в ступице.Все, что вам нужно сделать, это переместить рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.

Некоторые велосипедные ступицы (особенно горные) требуют больших осей (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет вам снимать колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам необходимо снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.

Если у вас есть велосипедное крепление на крыше вашего автомобиля, которое требует снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть правильный адаптер для оси вашего велосипеда!

Как снять переднее колесо

1. Освободите тормоза: Если у вашего велосипеда есть ободные или консольные тормоза, вам нужно ослабить натяжение троса, чтобы вы могли снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит некоторое натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам быть достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла проскользнуть мимо них.

2. Переверните велосипед: Переверните велосипед, чтобы снять колеса, если только у вас нет под рукой механической стойки.Когда вы меняете спущенное колесо на обочине дороги или тропы, положив велосипед на сиденье и руль, вы получите более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.

3. Откройте быстроразъемное соединение или снимите ось: Если у вашего велосипеда есть быстросъемный механизм, переведите рычаг в открытое положение. Если рычаг тугой, вы можете использовать рычаг на покрышке, чтобы открыть его.Удерживая рычаг в неподвижном состоянии, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ ОТКРЫВАЙТЕ болт полностью. Для сквозных осей откройте рычаг в открытом положении и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы отвинтить ось и снять ее со ступицы.

4. Поднимите колесо и извлеките его из вилки: Убедитесь, что вы не смещаете суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.

Как переустановить переднее колесо

1. Направьте колесо обратно в вилку: Если у вас есть ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не сместить суппорты при установке колеса на место. Если у вас дисковые тормоза, поместите ротор между тормозными колодками.

2. Затяните ось: Если у вас быстроразъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстроразъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда, совпадая с колесом. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку на противоположной стороне и переведите рычаг в закрытое положение.На ощупь он должен быть тугим, но закрывать рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, какая сторона вилки имеет резьбу, и протолкните ось через противоположную сторону. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переведите рычаг в закрытое положение.

3. Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что трос тормоза повторно подсоединен или затянут правильно.

4. Крутите колесо: Крутите колесо, чтобы убедиться, что тормозные колодки не трутся об обод или ротор. Если ваше колесо не вращается, возможно, оно погнулось в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, надавите на колесо и снова затяните ось.

Хотите узнать, как снять заднее колесо? Посмотрите наше видео!

Полезный совет: Если у вас есть гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо.Тормозные колодки сдвинутся ближе друг к другу, и вы не сможете вернуть тормозной ротор между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно сжимается, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы вставить клин между двумя подушечками и осторожно разделить их. Если приложить слишком много усилий, можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что любой инструмент, который вы используете, чистый и не загрязняет тормозные колодки.Замените колесо и несколько раз нажмите рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.

.

Как отрегулировать переключатель передач велосипеда

Проблемы с переключением передач? Узнайте, как отрегулировать задний переключатель для плавного и бесшумного переключения передач

Проблемы с переключением всегда неприятны, но в некоторых случаях они могут даже привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Если вы испытываете постоянный щелчок при нажатии на педали, непоследовательное переключение передач или если вы не можете переключиться на некоторые шестерни на кассете, знание того, как отрегулировать задний переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать вашу проблему.Ниже вы узнаете о некоторых распространенных проблемах, которые могут вызывать проблемы с переключением передач, и о базовых настройках заднего переключателя, которые помогут вам переключиться немного легче. Следите за новостями в будущих статьях о регулировке переднего переключателя и замене троса и корпуса.

Сначала освежите детали переключателя:

Проверьте…

Перед тем, как вносить какие-либо регулировки, на вашем велосипеде есть несколько вещей, которые могут быть сломаны или изношены, что может вызвать проблемы с переключением передач.

Износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом во время езды. Ролики и пальцы, удерживающие вашу цепь вместе, изнашиваются с каждой поездкой, и этот процесс может происходить быстрее, если вы катаетесь в неблагоприятных условиях. Этот износ фактически удлинит каждое звено. Если вы продолжите ездить с изношенной цепью, это приведет к износу зубьев на вашей кассете и передних звезд. Это повреждение невозможно устранить, поэтому рекомендуется почаще проверять износ цепи и заменять цепь… или вам может потребоваться замена всей трансмиссии.

Если вы испытываете проскальзывание цепи, если ваша цепь неожиданно падает или если переключение передач в целом грубое, всегда проверяйте износ цепи. Даже если у вас нет проблем, рекомендуется проверять износ цепи один раз в месяц.

Вот как. Получите себе инструмент для проверки цепей! Этот инструмент недорогой, и это верный способ узнать, когда вам нужно заменить цепь. На инструменте вы увидите 0,5% с одной стороны и 0,75% с другой. На большинстве 11- и 12-скоростных цепей производитель предлагает заменять цепь при достижении 0.5% износ. Когда на нижней части инструмента виден 0,5, используйте крюк на левой стороне, чтобы закрепить инструмент на ролике в вашей цепи, если противоположный конец скользит между двумя роликами вместо того, чтобы сидеть сверху, у вас изношенная цепь и следует заменить его перед дальнейшей регулировкой переключателя для устранения любой проблемы.

Поврежденный корпус или изношенный кабель могут быть виновниками проблем с переключением передач. Осмотрите корпус там, где он виден, от передней части велосипеда, где он соединяется с рычагами переключения передач, до задней части, где он соединяется с переключателем.Корпус, который имеет крайний изгиб или защемление, может ограничивать движение троса, который перемещает ваш переключатель при переключении передач. При обнаружении повреждений замените корпус и кабель.

Обычное место, где кабель может быть изношен, - это место, где он изгибается на переключателе и фиксируется болтом. Если вы заметили изношенный кабель, заменяйте только кабель.

Имейте в виду, что если у вас велосипед с внутренней прокладкой троса, внутри рамы могут возникать проблемы, которых вы не видите.Замена кабеля и корпуса может потребоваться для правильной диагностики вашей проблемы.

Изогнутая подвеска переключателя - очень распространенная проблема, которая может вызвать проблемы с переключением передач и даже привести к смещению цепи на спицы. Если это произойдет, вы можете столкнуться с еще большим количеством проблем: например, сломанные спицы или сломанный переключатель.

Подвески переключателя передач сделаны из мягкого металла и легко сгибаются. Если вы упали, ваш велосипед упал в гараже или вы сохранили или отправили свой велосипед, рекомендуется проверить подвеску переключателя перед тем, как отправиться в поездку.

Сзади велосипеда взгляните на свою вешалку. Он должен быть параллелен винтикам вашей кассеты. Даже небольшой изгиб или поворот может вызвать проблемы с переключением передач. Если вы думаете, что ваша подвеска переключателя может погнуться, использование прибора для выравнивания подвески переключателя - единственный способ узнать наверняка. Этот инструмент также позволит вам попытаться вернуть переключатель в правильное положение. Если подвеска слишком погнута для ремонта, замените ее.

Регулировка заднего переключателя

Если вы проверили износ цепи, троса и корпуса и убедились, что подвеска переключателя правильно выровнена, следующим шагом будет регулировка переключателя.Чтобы помочь заднему переключателю работать так, как задумано, можно выполнить три основных регулировки: регулировка ограничительного винта, натяжение «B» и натяжение троса.

Ограничительные винты

Работа переключателя заключается в перемещении цепи вверх и вниз по зубцам кассеты. Ограничительные винты сообщают переключателю, когда следует остановиться, поэтому ваша цепь не упадет на спицы или с самой маленькой шестерни и не попадет в выпадение рамы. Если у вас возникают проблемы с переключением на самый маленький или самый большой зубец в кассете или если ваша цепь падает с кассеты, вам необходимо проверить настройки ограничительного винта.

При регулировке ограничительных винтов, затягивание (по часовой стрелке) винты всегда будет ограничивать движение цепи наружу, а ослабление ограничительного винта (против часовой стрелки) позволит цепи двигаться дальше наружу к спицам или дропаутам.

Нижний предел предотвращает перемещение переключателя по направлению к спицам. При правильной настройке нижний предел позволит цепи сесть в самый большой зубец на кассете во время вращения педалей, не пропуская или не проталкивая цепь мимо кассеты и в спицы.

  1. Во-первых, убедитесь, что нижний предел не установлен слишком далеко / убедитесь, что вы не переключаетесь на спицы. Сдвиньте в небольшое кольцо на кассете. Большим пальцем прижмите корпус переключателя к большому зубцу. Верхний шкив должен совпадать с самым большим зубцом кассеты. Если шкив проходит мимо самой большой шестерни к спицам, поверните ограничительный винт, помеченный буквой «L», по часовой стрелке, чтобы затянуть.
  2. Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если вы не можете переключиться на эту передачу, скорее всего, у вас проблема с натяжением троса.Чтобы убедиться, что ограничительный винт установлен правильно, большим пальцем переместите переключатель в самый большой зубец и удерживайте его, вращая педали вперед. Если цепь вообще подскакивает, ослабьте ограничительный винт «L» на четверть оборота до тех пор, пока не исчезнет скачок цепи.

Верхний предел позволяет цепи перемещаться в самый маленький зубец кассеты, не падая с кассеты и не попадая в выпадение рамы.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете. Если переключатель не переключается на самую маленькую шестеренку, проверьте натяжение троса и при необходимости снимите натяжение, используя процесс, описанный ниже.
  2. После того, как натяжение троса будет снято, попробуйте снова переключиться на самую маленькую шестеренку. Обратите внимание, находится ли верхний шкив переключателя непосредственно под самой маленькой шестеренкой. Если он находится слишком далеко по направлению к кассете, поверните винт «H» против часовой стрелки. Если шкив выходит слишком далеко по направлению к выступу рамы, поверните винт «H» по часовой стрелке.
  3. Когда цепь движется по самой маленькой шестеренке, крутите педаль вперед и обратите внимание на поведение цепи. Если цепь издает шум или трется о следующую шестерню, ослабьте винт «H» на четверть оборота, пока шум / трение не исчезнут.
  4. Если цепь подпрыгивает, возможно, она пытается оторваться от кассеты, что означает, что верхний предел слишком велик. Затяните винт «H» на четверть оборота, пока движение цепи не исчезнет.

B Натяжной винт

Натяжной винт «B» влияет на угол наклона корпуса переключателя. Если этот параметр выключен, это может вызвать неточное переключение.

Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если верхний шкив находится очень близко к самому большому зубцу или касается самого большого зубца, натяжение «B» слишком низкое.Затяните винт, повернув его по часовой стрелке, чтобы переместить шкив дальше от кассеты. Если натяжной винт «B» будет слишком затянут, шкив будет далеко от кассеты, что приведет к неточному переключению.

Индексирование натяжения троса

Хотя вам не нужно регулировать ограничительные винты после того, как они правильно размещены, вы можете регулировать натяжение троса по мере того, как набираете мили. Иногда это явление называют «растяжением кабеля». Но на самом деле кабель не «тянется», он просто укладывается в корпус.Когда это происходит, обычно приходится подтягивать трос, чтобы сохранить плавное переключение.

Для этого воспользуемся регулятором ствола. Это устройство обычно находится рядом с местом выхода кабеля из корпуса на заднем переключателе.

Знание того, что происходит, когда вы поворачиваете регулятор ствола, полезно, когда вы собираетесь добавить или удалить натяжение. Когда вы поворачиваете регулятор ствола по часовой стрелке, вы ввинчиваете его и уменьшаете расстояние между каждым концом троса и, следовательно, уменьшаете натяжение троса.Если вы поворачиваете регулятор цилиндра против часовой стрелки, вы выкручиваете его и добавляете больше пространства между каждым концом троса и усиливаете натяжение троса.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете.
  2. Во время вращения педалей увеличьте на одну шестерню, щелкнув рычаг переключения передач. Если переключатель не перемещает цепь в следующую шестерню или колеблется, увеличьте натяжение троса на четверть оборота (против часовой стрелки на регуляторе цилиндра) и попробуйте снова, пока переключатель легко не перейдет на следующую шестерню.
  3. Если вы нажмете рычаг переключения один раз, чтобы войти в большую шестерню, и цепь пропустит две шестерни в кассете или начнет тереться о следующую высшую шестерню, снимите натяжение троса, поворачивая регулятор цилиндра по часовой стрелке на четверть оборота за раз. .
  4. Продолжайте переходить на более крупные кольца. Если переключатель не может переключить цепь на следующее по величине кольцо или колеблется, добавьте натяжение троса.
  5. Как только вы доберетесь до самого большого винтика, переключитесь обратно на самые маленькие кольца. Если есть какие-то колебания или цепь не переместится обратно на меньшие кольца, снимите натяжение троса, пока переключение не будет успешным.
  6. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока переключение передач не станет плавным без чрезмерного шума.

Хорошая работа!

.

Технический вторник: как настроить задний переключатель скоростей SRAM

Во второй части технических вторников мы подробно рассмотрим, как настроить задний переключатель передач SRAM X9. Не чувствуйте себя обделенным, если вы не используете переключатель скоростей SRAM, поскольку многие из тех же шагов все еще применяются. Внутри вы найдете пошаговые инструкции и видео с практическими рекомендациями, которые проведут вас через этот процесс.

Читайте дальше ... Как работает задний переключатель, для многих гонщиков загадка, и это легко испугать.Сегодня он может работать идеально, а на следующий день у него появится собственное мнение. Вы берете его в свой местный магазин только для того, чтобы его вонзили в спину сварливым гаечным ключом, чтобы исполнить три минуты вуду, что, очевидно, является коммерческой тайной. Он может вносить коррективы или может поливать его пометом единорога, кто знает? По правде говоря, это на самом деле довольно простая работа, для выполнения которой требуется всего пара инструментов и немного терпения. Ниже вы найдете пошаговые инструкции по настройке заднего переключателя SRAM X9.

Имейте в виду, что те же основные принципы применимы к другим маркам и моделям, хотя вы можете найти корректировки в других местах.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как отрегулировать задний переключатель SRAM!




Пошаговые инструкции по установке переключателя SRAM

Необходимые инструменты : Набор складных шестигранных ключей (или отдельные шестигранные ключи на 3 и 5 мм), крестовая отвертка или отвертка с плоской головкой.

Все, что вам понадобится, это набор складных шестигранных ключей и отвертка.


Перед тем, как вы начнете регулировать вещи, важно убедиться, что все ваши компоненты переключения находятся в хорошем рабочем состоянии.Вы можете потратить следующий час, следуя этим инструкциям, но они бесполезны, если вы используете погнутые, поврежденные или изношенные детали. Уделите несколько минут, чтобы убедиться, что и ваш переключатель, и подвеска переключателя прямые. Для этого встаньте прямо за мотоциклом и посмотрите вверх через переключатель, все должно быть прямо и на одной линии. Кроме того, ваша цепь не должна полностью изнашиваться и высыхать, так как это также пагубно скажется на вашем переключении передач. Точно так же, если ваш кабель заржавел и не двигается свободно, все ваши усилия будут потрачены зря.Когда вы убедитесь, что все в хорошем состоянии, переходите к шагам ниже.

Во время этого процесса вы будете настраивать три параметра: натяжение троса, ограничительные винты и B-натяжение.

Cable Tension

Это именно так, как звучит. Величина натяжения троса переключения передач определяет, насколько перемещается переключатель при каждом щелчке переключателя. Слишком большое натяжение, и при переключении на более легкую передачу он переместится мимо правильной шестерни, а также будет медленно переключаться в противоположном направлении.Слишком маленькое натяжение, и он будет медленно или совсем не переключаться на большую шестерню и переместиться слишком далеко, когда вы перейдете на более жесткую передачу. Правильная величина натяжения кабеля - это баланс, который перемещает цепь вверх и вниз по вашей кассете на нужную величину.

Ограничительные винты

Ограничивающие винты можно рассматривать как регулируемые упоры переключателя. Они влияют только на величину, на которую переключателю позволено двигаться на каждом крайнем этапе своего хода. Есть два ограничительных винта, один для низкого диапазона (, самая легкая передача, ) и один для высокого диапазона (, самая жесткая передача, ), и обозначены соответственно, где «H» означает высокий, а «L» - низкий.Чем дальше вы закрутите винт верхнего предела, тем меньший диапазон будет у вашего переключателя в верхнем диапазоне. Если вы обнаружите, что ваш переключатель перемещается поверх самой большой шестерни, вам необходимо применить более «низкий» предел, пока он не перестанет чрезмерно переключаться. Если у вас хорошее переключение в середине вашей кассеты, но вы не можете переключиться на самую большую шестерню, возможно, вы набрали слишком большой предел. То же самое относится к регулировке верхнего предела. Если вам удастся согнуть рычаг переключения скоростей после выполнения этих регулировок, они перестанут действовать.

B Натяжной винт

Этот менее известный винт регулирует, насколько близко колесо верхнего шкива переключателя следует за кассетой. Если он расположен слишком близко, верхний шкив и цепь будут контактировать с кассетой, особенно при вращении педалей назад. Слишком далеко, и переключение будет медленнее, чем вам хотелось бы. Некоторым переключателям потребуется больше B натяжного винта, чтобы они не ударялись о большие 32 или 34 зубчатые шестерни, которые есть на некоторых кассетах горных велосипедов.



1.В этом процессе мы начнем с нуля. Если ваше переключение немного не отрегулировано, возможно, вам не нужно начинать с самого начала. Начните с перемещения заднего переключателя SRAM на самую маленькую шестерню ( наименьшее натяжение троса ), а затем открутите анкерный болт троса переключателя, чтобы полностью снять натяжение троса. Теперь трос должен быть свободным и не влиять на переключение передач. Обратите внимание на то, где трос переключения передач зажат по отношению к болту, прежде чем ослаблять его.Есть ли канал или паз, в котором предполагается зажать кабель? Вам нужно знать это, когда придет время повторно зажать кабель.

Цепь на самой маленькой шестеренке и анкерный болт кабеля откреплены


2. Мы собираемся начать с установки винта верхнего предела в правильное положение. Это важный шаг, так как он также повлияет на некоторые другие ваши настройки. Если ваш верхний предел отключен, есть большая вероятность, что остальные ваши настройки также будут. Для этого вручную переместите переключатель с помощью руки, нажав на кулак (, а не клетку! ) и переместив цепь вверх по кассете, как если бы вы переключались на более легкую передачу.Затем медленно отпустите его и дайте ему опуститься под действием собственной пружины. Он должен без колебаний перемещать цепь на самый маленький зубец, но в то же время он не должен пропускать его мимо зубца и соприкасаться с рамой. Если смотреть прямо за самой маленькой шестеренкой, верхнее колесо шкива и цепь должны находиться прямо на одной линии с зубьями шестерни.

Регулировка верхнего предела


3. Если он смещается слишком далеко, а цепь и верхнее колесо шкива не совмещены с маленьким зубчатым колесом, или цепь сразу соскальзывает и соприкасается с рамой, вы нужно добавить более высокий лимит.Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке на пол-оборота или меньше, а затем повторите проверку. Точно так же, если цепь не доходит до самой маленькой шестерни или немного колеблется перед этим, вам нужно немного повернуть винт верхнего предела, чтобы позволить переключателю иметь больший диапазон.

4. Следующим шагом является правильная регулировка винта нижнего предела вашего переключателя. Эта регулировка не дает вашему заднему переключателю перемещать цепь вверх, через самый большой зубец и на спицы. Пока трос переключения передач все еще ослаблен и не зажат, осторожно надавите на корпус переключателя (, а не клетку! ), чтобы переместить цепь до самого большого зубца, как если бы вы переключались на более легкую передачу.Делайте это медленно, так как если ваш нижний предел не отрегулирован правильно, он переместится и, возможно, повредит спицы вашей ведущей стороны. Вы должны иметь возможность нажимать на корпус переключателя, пока цепь не окажется на самом большом зубце. Если у него недостаточно свободного движения, чтобы дотянуться до самой большой шестерни, или он делает это медленно, вам нужно открутить винт нижнего предела, повернув его немного против часовой стрелки. Если он перемещает цепь вверх, через зубец и на спицы, вам нужно будет добавить более низкий предел, повернув винт по часовой стрелке.Вы должны переместить переключатель и цепь до самой большой шестерни и почувствовать твердую остановку. Опять же, при прицеливании сзади верхнее колесо шкива и цепь должны быть прямо выровнены с зубьями на самой большой шестерне.

Регулировка нижнего предела


Ручная проверка нижнего предела


5. Теперь пришло время повторно зажать трос переключения передач, но сначала вы должны убедиться, что он свободно проходит через корпус переключения. Сделать это переключение, как если бы вы переключались на самую большую шестерню / самую легкую передачу.Теперь возьмитесь за конец кабеля рукой и сдвигайте его вниз по одному щелчку за раз. Кабель должен двигаться свободно и ни в какой точке не заедать. Если это так, вам необходимо заменить кабель, прежде чем продолжить. Если вас это устраивает, переходите к следующему шагу.

6. Перед повторным зажимом троса переключения передач очень важно убедиться, что переключатель и цепь находятся в самом маленьком / самом жестком положении. Также обязательно обратите внимание на то, где именно кабель должен быть зажат. Для некоторых моделей переключателей может потребоваться зажим кабеля в разных положениях.Присмотритесь, и вы должны увидеть канал или рифленую поверхность, определяющую область зажима. Если вы разместите кабель в неправильном месте, он не сместится правильно, так как коэффициент натяжения кабеля будет неправильным. Перед зажимом троса поверните регулятор цилиндра на переключателе на два оборота от полного входа. Когда переключатель находится в этом положении, плотно потяните трос переключения передач рукой и зажмите его в правильном положении под анкерным болтом троса. При этом обязательно полностью вытяните провисание кабеля.По мере практики вы сможете узнать, насколько сильно натянуть трос, чтобы вам не пришлось резко регулировать натяжение после его зажатия.

Снова зажмите трос переключения передач с помощью цепи на самой маленькой шестеренке


7. Теперь вы готовы проверить переключение передач и посмотреть, нужны ли какие-либо регулировки. Во время вращения педалей переключайте задний переключатель на одну передачу вверх в сторону самой большой шестерни / самой легкой передачи. Если он настроен правильно, один щелчок переключателя без колебаний переместит цепь к следующему зубчатому колесу и без чрезмерного перехода к следующему зубчатому колесу.Проверяя переключение передач, обязательно переключайте по одной передаче за раз, так как это может сбить с толку, если она не отрегулирована, и вы делаете несколько прыжков. Первая пара попыток может привести к недостаточному натяжению, при этом симптомом является то, что переключатель не может двигаться достаточно, чтобы поднять цепь до следующего по величине зубца. Если это так, вам нужно будет увеличить натяжение, повернув регулятор ствола на переключателе против часовой стрелки. Поворачивайте этот регулятор только на 1/8 - 1/4 оборота за один раз, а затем проверяйте заново.Если вы обнаружите, что происходит чрезмерное переключение передач и слишком большое перемещение цепи, вам необходимо немного ослабить натяжение. Сделайте это, повернув регулятор ствола по часовой стрелке на 1/8 - 1/4 оборота, а затем повторите проверку. Еще один способ точной настройки переключения - просто послушать его. Задний переключатель, который не отрегулирован, будет «тикать тик-тик», когда вы крутите педали, в то время как правильно отрегулированный переключатель должен работать почти бесшумно.

На переключателе нет регулятора цилиндра, но его можно найти на переключателе


8.Прежде чем снимать велосипед со стенда, последнее, что нужно проверить, - это регулировка винта B-Tension. Чтобы проверить это, переключите велосипед на самую большую шестерню / самую легкую передачу и крутите педали вперед и назад. Верхний шкив и цепь переключателя не должны соприкасаться с большим зубцом, а должны находиться примерно в пределах 5-6 мм от него. Если вы обнаружите, что он трется, вам нужно добавить еще B-Tension, сделайте это, повернув винт по часовой стрелке на три-четыре оборота. Если он находится слишком далеко, переключение может быть медленнее, чем должно быть.Если он будет расположен слишком близко, вы можете повредить верхнее колесо шкива, а также не сможете правильно крутить педали назад или свободно.

Точная настройка регулировки натяжения B


9. После того, как вы будете довольны тем, как ваш велосипед переключается на стойке, обязательно покрутите его на улице перед тем, как отправиться в гору. Трансмиссия может по-разному реагировать во время езды, потому что при нажатии на педали ногами она испытывает гораздо большую нагрузку, чем была в стойке. Возможно, вам потребуется внести дополнительные корректировки, чтобы он работал оптимально, но, выполнив описанные выше шаги, вы сможете довести его до совершенства.

Эпизод # 1. Как установить новую трубку

Помогло ли это руководство вам разобраться, что именно там происходит? У вас есть собственные приемы, которыми вы хотели бы поделиться? Расскажите нам ниже!

.

Смотрите также

Возврат к списку