Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как обмотать руль шоссейного велосипеда


Инструкция по обмотке шоссейного руля велосипеда ("бараньи рога").

Велосипедный руль в основе представляет собой трубу согнутую в ту или иную конфигурацию. Да, высокотехнологичную инновационную, но трубу. Держаться за неё несколько часов кряду, сами понимаете, удовольствия никакого, да и рукам не полезно. Поэтому с давних пор на более-менее прямых рулях (горные, прогулочные) используются "грипсы" (grips — специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), а на шоссейных (изогнутых) рулях — специальная обмотка (пластиковая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для повышения сцепления и амортизации).

Намотать ленту, как оказывается, не самое простое дело. Откуда начать обматывать? Сколь плотно укладывать витки? Как закреплять по мере намотки? Как обойти тормозные ручки? Вопросов много до тех пор, пока на попадётся хорошая инструкция или живой специалист. Специалисты нынче дефицитны, а вот подробной инструкцией по обмотке руля поделимся.

Прежде всего тщательно вымойте руки или наденьте перчатки вроде модели Park Tool MG-1. Законченная работа должна выглядеть безупречно. Убедитесь что рукоятки и тросики исправны, зафиксируйте тросики на руле обвязочной лентой.


1. Фиксация тросиков на руле

Начните обмотку снизу — обматывайте так, чтобы лента выступала за край руля. По окончании работы заправьте её внутрь и вставьте заглушку. Важно учесть направление — оно должно способствовать сохранению плотности обмотки. Когда велосипедист держит руки на верхней секции руля, его руки толкают ленту вниз. Зная этот факт, будем использовать его для затягивания ленты.

Если смотреть на руль со стороны велосипедиста, то надо обматывать каждую рукоятку так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматывайте левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.

 
2. Направление обмотки

Накладывайте ленту клеевой полоской на руль.


3. Эта сторона ленты является самоклеящейся

Лента разных производителей имеет разную прочность: если вы незнакомы с какой-то маркой, считайте, что она не самая прочная. Хорошее натяжение сделает обмотку плотной, но слишком большое усилие может повредить ленту.

Вам надо держать ленту натянутой и иногда перематывать её заново, пока она не ляжет на руль безупречно. Особую тщательность проявите на закруглениях и углах. Постоянно следите за качеством.


4. Пример неаккуратной обмотки рулевого закругления

Лента должна обойти тормозные рукоятки. Для этого есть разные способы.
Некоторым велосипедистам нравится, чтобы лента целиком покрывала руль, в том числе и в районе тормозных рукояток. В наборах с лентой часто есть маленький отрезок, предназначенный как раз для обвода рычага. Снимите крышку с тормозной рукояти и приклейте этот кусочек ленты на обратной стороне рычага. Продолжайте обматывать ленту вокруг отрезка и рукоятки, добавив один-два слоя рядом с рукояткой.


5. Обмотка в районе тормозных рукояток с применением дополнительного отрезка

Альтернативный метод заключается в том, чтобы просто обойти рукоятку. Этот метод широко распространён среди веломехаников. Дополнительный кусочек ленты не добавит комфорта и не является необходимым.


6. Обмотка в районе тормозных рукояток без применения дополнительного отрезка

Старый метод, полезный при очень тонкой ленте, заключается в намотке «восьмёрки»: обернуть рукоятку, сменить направление и снова обернуть её с другой стороны. Этот приём не рекомендуется при работе с широкодоступной сегодня толстой лентой — остаётся уродливая объёмистая шишка.

Длина ленты в рулоне отличается у разных производителей. Лучше считайте, что рулон короткий и обматывайте нижнюю часть пореже. На верхней же части руля мотайте ленту плотнее — руки, в основном, находятся здесь.

Решите где должна будет закончиться обмотка и намотайте ленту дальше предполагаемой линии обреза.


7. Лента должна закончиться рядом с проставочной гильзой

Используя острый нож, надрежьте ленту по линии окончания обмотки.
Внимание! Проявите особую осторожность, работая с карбоновыми рулями. Надрезы углеродного волокна могут ослабить руль.


8. Надрезание обмоточной ленты ножом

Отмотайте два слоя ленты назад и ножницами отрежьте лишнюю ленту, ориентируясь по линии надреза.


9. Отрезание обмоточной ленты ножницами по линии надреза

Снова намотайте ленту на руль. Обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.


10. Обрезание окончания обмоточной ленты

Для завершения обмотки, достаньте ПВХ-ленту из набора или воспользуйтесь обычной изолентой. Постарайтесь намотать её аккуратно, без наплывов, один слой над другим. И снова обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.


11. Обрезание окончания ПВХ-ленты

Оригинал инструкции с сайта  parktool.com , русский перевод с velotavr.ru.

Если у вас обмотка без клеевой полосы, поможет двусторонний скотч. Также рекомендую сначала попрактиковаться: намотать ленту не снимая защиты клеевого слоя, чтобы оценить нужную плотность намотки и верно распределить всю длину рулона по рулю.

Если инструкция ответила не на все ваши вопросы касательно обмотки шоссейного руля, посмотрите видео, демонстрирующее этот процесс:

UPD 2016: Parktool удалил инструкцию и опубликовал новую версию статьи об обмотке шоссейного руля. В ней используются более качественные фотографии, показано направление в котором тянет обмотку рука велосипедиста при разных хватах. Именно это направление и определяет "правильное" направление обмотки шоссейного руля — в этом направлении обмотка должна затягиваться, а не раскручиваться.

Кроме того, выложено видео наглядно демонстрирующее процесс обмотки шоссейного руля и, что особо ценно, способ обхода ручки тормоза так, чтобы "правильное" направление обмотки было и на верхней, и на нижней части руля!

PS купить обмотку приличного качества и подходящего цвета можно, например, у китайских продавцов.


Смотрите также

Близкие публикации:

Как обмотать руль лентой + видео

Установка новой ленты на руль - это простой способ визуально поднять велосипед, а также улучшить сцепление с дорогой, комфорт и качество езды. Это дешевый и простой способ побаловать свой велосипед немного TLC. Вот как стать звездой с обертыванием.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим методом обмотки ленты. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

• Свежая лента, например лента Pro Bike Gear
• Обезжириватель, например Morgan Blue Chain Cleaner или Green Oil Clean
• Ножницы и / или скальпель
• Изолента

1. Очистите шину. Очистите руль и убедитесь, что на старой ленте нет остатков клея. Прикрепите кабели управления к стержням, используя соответствующие канавки, если они есть на стержне (или внутренние порты).Откиньте кожухи рычагов, чтобы открыть зажимы стержня, и, наконец, снимите заглушки на концах стержня. Приклейте концы двух трехдюймовых отрезков изоленты к стержню (через мгновение вы поймете почему). Теперь вы готовы начать.

2. Крышки зажимов. В большинстве упаковок с лентой есть две катушки с лентой, по одной с каждой стороны. Обычно есть пара коротких секций, которые можно использовать для закрытия зажимов рычагов, и пара фирменных лент с логотипом для завершения финального конца. Мнения разделились по поводу использования накладок зажима, некоторым они нравятся, другие предпочитают меньший объем за зажимом рычага.Лично нам нравится их использовать. Обрежьте их до точной длины и установите кожух зажима.

3. Снимите защитную ленту. Снимите половину лидера восковой ленты, которая закрывает липкую ленту на обратной стороне ленты. Сорвите кусок, который вы отклеили. Начните с нижней стороны открытого конца перекладины и, оставив полдюйма над концом, сделайте полный оборот на перекладине. Не забудьте повернуть ленту снаружи внутрь. Когда вы смотрите на стержни, повороты ленты должны разворачиваться по диагонали, назад и наружу.

4. Перекрыть обертку. По завершении первого поворота начните наклонять ленту вверх по перекладине. Каждый новый виток ленты должен перекрывать примерно треть предыдущего витка. Приложите равномерное усилие натяжения к ленте (обычно ее делают немного растянутой), это обеспечит равномерную толщину и ширину, когда полоса начнет изгибаться. Убедитесь, что вы не оставили зазоров или складок.

5. Идеальная упаковка. Если вам не нравится обертывание, просто ослабьте напряжение и вернитесь к последней части, которая вам нравится.Если все в порядке, дойдете до нижнего края корпуса рычага. Сделайте небольшое перекрытие на миллиметр или два, чтобы не было зазоров.

6. Обмотка переключателей лентой. Продолжите, обернув ленту в виде восьмерки вокруг корпуса рычага. Вам нужно расположить ленту вместе с отдельной крышкой зажима планки, чтобы полностью закрыть выступающий руль. Чтобы сделать это правильно, может потребоваться несколько усилий. Не бойтесь расстегивать и менять положение, чтобы отделка выглядела профессионально.

7. Заклеивание верха. Освободившись от рычагов, вы охватываете верхний изгиб штанги. Не забудьте попытаться сделать поворот с четными квадрантами. Слишком большое или слишком маленькое перекрытие, и ощущение от планки будет неправильным, и это будет выглядеть странно.

8. Как далеко завернуть. Мы оборачиваем либо выпуклость центральной секции, либо графику на обычной дорожной перемычке. На плоских аэродинамических стойках тренд заканчивается там, где начинается продвижение вперед.При этом мы видели их полностью завернутыми для комфорта. Помните, что это , ваша планка , и вы едете на велосипеде, поэтому заверните его, чтобы вам было удобно и комфортно.

9. Обрезка ленты. Завершив последний виток, обрежьте излишки длинным диагональным срезом, чтобы конец был на одном уровне с концом последнего полного оборота. Используйте один из коротких отрезков изоленты, чтобы аккуратно закрепить обрезанный конец в конце последнего витка. Закончите лентой с логотипом, входящей в комплект ленты.

10. Установите концевые заглушки. Теперь вернитесь к концу руля, где вы начали приклеивать ленту, и осторожно загните свисающие концы ленты в открытый конец руля. Убедившись, что ни один из них не раскладывается, используйте их, чтобы надежно зафиксировать концевые заглушки шины. Они должны плотно прилегать к телу. Переверните рычажные капоты в исходное положение.

Повторите весь процесс для другой стороны.

.

не найдено | Трекинговые велосипеды (IN)

Поиск поиск Закрыть Трек
Бренд Electra
поиск Трек Бренд Bontrager Индия / английский ВОЙТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ человек
  • человек
    • Войти Зарегистрироваться arrow_forward
Трек
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
    • Задний
    • МАГАЗИН ПО КАТЕГОРИИ
    • МАГАЗИН ПО МОДЕЛИ
    • НАСТРОЙКА
    • Гора
    • Полная подвеска
    • Напрямик
    • Дорога
    • Гибридный
    • Городские и пригородные
    • Фитнес
    • Приключения и туры
    • Женский
    • Купить все велосипеды
    • 920
    • Контрольно-пропускной пункт
    • Доман
.

не найдено | Велосипеды Trek

Поиск поиск Закрыть Трек
Бренд Electra
поиск shopping_cart 0 Трек Бренд Electra Бренд Bontrager США / английский ВОЙТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ человек
  • человек
    • Войти Зарегистрироваться arrow_forward
shopping_cart 0
Трек
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
    • Задний
    • МАГАЗИН ПО КАТЕГОРИИ
    • МАГАЗИН ПО МОДЕЛИ
    • НАСТРОЙКА
    • Помогите выбрать
    • Новые велосипеды
    • Электрический
    • Электрическая гора
    • Гора
    • Полная подвеска
    • Напрямик
    • След
    • Спуск
    • Толстые велосипеды
    • Дорога
    • Велокросс
    • Гравий
    • Гибридный
    • С
.

не найдено | Велосипеды Trek (GB)

Поиск поиск Закрыть Трек
Бренд Electra
поиск shopping_cart 0 Трек Бренд Electra Бренд Bontrager Великобритания / английский ВОЙТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ человек
  • человек
    • Войти Зарегистрироваться arrow_forward
shopping_cart 0
Трек
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
    • Задний
    • МАГАЗИН ПО КАТЕГОРИИ
    • МАГАЗИН ПО МОДЕЛИ
    • НАСТРОЙКА
    • Помогите выбрать
    • Новые велосипеды
    • Электрический
    • Электрическая гора
    • Гора
.

Смотрите также

Возврат к списку