Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как обновить велосипед своими руками


Апгрейд велосипеда: что и зачем улучшать

Самый простой способ апгрейда велосипеда — покупка нового велосипеда, и главное, чтобы он не был ниже предшественника по уровню оборудования. А то это уже даунгрейд будет. 

Мы же здесь рассмотрим сложный путь — поэтапное улучшение. Путь не простой хотя бы потому, что непонятно с чего лучше начинать, чтобы качество движения действительно возросло. На этот счет существует множество самых разных мнений и ни одно из них универсальным не является. Каждый рассуждает через свою призму восприятия и/или опирается на личный опыт. Самый печальный вариант, когда в основу модернизации вкладываются распространенные мифы. Они могут привести к исключительному разочарованию и лишней трате денег. Подходить к делу обновления следует дифференцированно. 

Рама

Основой всего велосипеда, безусловно, является рама. Апгрейд этого элемента потребует большого количества усилий и потянет за собой дополнительные расходы. Даже, если вы подобрали новую раму в соответствии со своим текущим оборудованием, это еще не значит, что всё встанет как следует и ничего не придется докупать. Две дополнительные статьи расходов могут коснуться замены тросиков и их рубашек, а также гидролиний. Последнее справедливо, если вы укорачивали их в прошлом. Если нет, то можно не беспокоиться, они встанут на новую раму без проблем с вероятностью в 90%. Безусловно, всё это справедливо, если новая рама окажется длиннее. Если же короче, то тут всё проще.
Да, и еще. Допустим, у вас велосипед за 400-500 баксов и вы решились на замену рамы. Она, конечно, привнесет много новых ощущений (изменится посадка, жесткость, комфорт, скорость), но раскрыть весь ее потенциал на простом оборудовании со старого велосипеда не получится. К этому надо быть готовым.
Установка навесного оборудования с “Запорожца” на болид Формулы 1 закончится тем, что гоночная машина поедет как “Запорожец”.

В некоторых ситуациях, когда есть планы на поэтапный и полный апгрейд велосипеда, замена рамы становится просто необходимостью. Апгрейд навесного оборудования на старой основе будет возможен, но до определенного момента, пока не упретесь в ограничения (например, переход с v-brake на дисковую гидравлику). Так что... покупка рамы не является первоочередным этапом своего технического развития. Но это не точно.

Популярным экономичным решением является приобретение бывшей в употреблении алюминиевой рамы. Перед тем, как передать продавцу деньги, есть смысл внимательно её осмотреть на предмет трещин и вмятин. Если вас уверяют, что вмятина ни на что не влияет — не верьте. Рама в будущем обязательно сложится, а вы на ней разложитесь. Так себе перспектива.
С б/у-шным карбоном всё еще интереснее. Недобросовестные продавцы отремонтированные рамы продают, как абсолютно целые. Вычислить следы ремонта не всегда возможно, так как автомобильная шпаклевка в паре с грамотной окраской творят чудеса. Опасность такой покупки очевидна. И вопрос тут не в потраченных деньгах... вы понимаете. 

У меня был опыт приобретения топовой (в былые времена топовой) алюминиевой рамы с заваренной трещиной на подседельной трубе в районе кареточного узла. Я рискнул и мне повезло. Мой небольшой вес рама выдерживала без нареканий. Предыдущая весила 2,5 кг, а новая 1,6 кг. Разница, когда берешь велосипед в руки, ощущается колоссальной.
И да, рама старалась ехать на все деньги, так как со старого велосипеда я снял групсет профессионального уровня. Старалась ехать, а не просто ехала потому, что я не стремился выжать из нее все соки.
Оказалось, что душа просит что-то другое. Эксперимент оказался дорогой, но интересный.

Трансмиссия

Многих владельцев велосипедов со временем начинает раздражать качество переключения передач. Начинает казаться, что замена переключателя всё решит. И действительно решит. При условии, что вы меняете, к примеру, Shimano Acera на Shimano Acera. Новый переключатель не будет иметь больших люфтов, невидимых искривлений и прочих неприятностей. Если же произвести замену переключателя Acera на SLX или XT, оставив при этом манетки Acera, то такой апгрейд вас быстро разочарует. Качество переключений подрастет настолько незначительно, что неминуемо введет в вас в заблуждение, когда вы решите, мол дорогое оборудование своих денег не стоит.
Есть и обратная ситуация. Переключатель Acera станет работать заметно приятнее с манеткой SLX или XT. Эти перемены вас очень порадуют и не останутся незамеченными. Вложенные деньги себя оправдают.
Для полного удовлетворения, разумеется, целесообразнее прицеливаться на одновременную замену переключателя и манетки. Переход на более высокий уровень оборудования заставит улыбаться любого, настолько все четко и слаженно работает.

Важный момент касается исправности трансмиссии. Если вам не удается настроить переключения со старым оборудованием, то замена манетки или переключателя проблему может и не решить. Для начала проверьте ровность петуха. Для этого придется заехать в мастерскую.
Он ровный, но переключения всё равно хромают?
Тогда не задумываясь меняйте рубашки тросиков и сами тросики (если они старые, конечно). Только после всех этих манипуляций стоит оценивать качество переключений.
Впрочем, апгрейд трансмиссии не всегда продиктован неисправностями. Довольно часто происходит переход, к примеру, с 10-ти на 11 скоростей. Здесь манетка и переключатель должны меняться только вместе.
Во-первых, именно манетка задает количество передач.
Во-вторых, переключатель должен иметь достаточную емкость.
Ставить 10-скростную манетку на 11 скоростной переключатель и наоборот — бесполезно. Попадете в одну-две скорости, остальные включаться не будут.

Кроме манеток и переключателей, трансмиссия в себя включает еще и шатуны. При желании заменить этот элемент, необходимо учитывать способ их закрепления на каретке. Если система с креплением под квадрат или OctaLink, то замена на то же самое не принесет вам никаких ощутимых преференций. Лучше уже посмотреть в сторону шатунов и каретки, выполненных по технологии Shimano HollowTech 2 или что-то вроде этого. У разных производителей эта технология может называется по-разному. Объединяет их всех каретка с выносными подшипниками, она в несколько раз легче каретки под квадрат. Полые оси шатунов тоже играют на снижение веса, к тому же и торсионная жесткость у них выше, чем у систем под квадрат. Последний аргумент в пользу шатунов с полыми осями заключается в их современности и повышенной ремонтопригодности. Всё дело в звездах, они заменяемы. То есть, при износе звезд нет необходимости раскошеливаться на новую систему, их достаточно заменить. Возможен даже переход с трёх звезд на одну, а это, кстати, тренд.

Мне пришлось переходить с оборудования Shimano Acera на Shimano SLX. Ощущения словами передать сложно. Хорошо отрегулированная Acera ни в какое сравнение не шла с четкостью переключений на SLX. Ехать велосипед быстрее не стал, но психика сильно разгрузилась, и цепь стала меньше стучать по перу. А потом я перешел на XTR и понял, что у рычага может быть очень короткий ход при сохранении четкости включения передач, цепь может совсем не колотить по перьям... То есть, в сравнении с SLX это небо и земля, а с Acera сравнивать XTR и вовсе бесполезно, они с разных планет.
Потом у меня состоялся переход на одну звезду спереди при 9 скоростной кассете. Не самое удачное решение, но недостатка в мощности или скорости мне ощущать не пришлось. Ехать на горном велосипеде больше 40 км/ч уже неприлично, а крутые горки удавалось проезжать на ногах. Жалеть мне не пришлось ни разу.

Руль, вынос, подседел

В народе данный набор именуется “палками”. Если апгрейд не подразумевает под собой поиск комфортной посадки и желаемой управляемости, то, в большинстве случаев он производится ради снижения веса.
Велосипеды начального и среднего уровня комплектуются палками, которые могут при незначительных вложениях весить до двух раз меньше. Правда, термин “незначительные вложения” весьма растяжим в этом контексте. Тут действует правило — чем легче, тем дороже. То же, кстати, касается и любого другого оборудования велосипеда.
Руль можно смело покупать заведомо большей ширины. Производители допускают их обрезку до желаемой величины и даже осуществляют разметку, на которой указаны параметры длины. В случае с шоссейным велосипедом, ширина не изменяется, тут надо знать свой размер и от него отталкиваться.
Про вынос много не скажешь. Угол его подъема и длинна, конечно, многое решают. Однако в контексте апгрейда о нём мы говорим, как о источнике снижения веса. Поиск комфорта — это совсем другая история, которую, кстати, с апгрейдом тоже можно совместить.
Прокачке подседела будет очень благодарна попа. Стандартные подседельные штыри, зачастую не блещут совершенством. Они довольно жесткие и вибрации практически не гасят. Другое дело, если перейти, например, на скандий. Он позволяет сделать стенки трубы очень тонкими и обеспечить невероятную упругость наряду с такой же невероятной легкостью. Ощущения, что у вас появился амортизатор, не будет, конечно, но ездить станет приятнее.

Все перечисленные элементы велосипеда, выполненные из карбона, способны в значительной мере скрасить несовершенство дорог. Руль и вынос разгрузят руки, подседел попу — всё это благодаря гибкости и способности карбона гасить высокочастотные вибрации. Седло из карбона тоже сыграет свою положительную роль. Побочный эффект от такого апгрейда скажется и на снижении веса.
Экономить на карбоновых запчастях и увлекаться слишком легким рулём, выносом и подседелом тоже не стоит. Он хоть и прочный, но все-таки не “железный”.  

Вилка

Для шоссейника на алюминиевой вилке переход на карбон станет восьмым Чудом Света. Тут всё просто. Если она уже карбоновая, то апгрейд коснется только снижения веса. 
В МТБ всё сложнее, так как и вилки по своему устройству намного сложнее.
Во-первых, амортизированная вилка должна содержать амортизатор, а не только стальные пружины с эластомером. Вилки со стальными пружинами всегда очень дёшевы и качество их не на высоте. Более-менее серьезных нагрузок они не выдержат. Ни при каких условиях. Да и свою функцию они выполняют лишь наполовину. Если у вас такая, то апгрейд целесообразно проводить до воздушной пружины, а вместе с ней всегда и относительно качественный амортизатор в комплекте идет. Ну, ладно, есть вилки с амортизатором и стальной пружиной. Самые приличные и популярные из них производятся компанией RockShox. Менять неамортизированную, но подпружиненную вилку на такую же, но немного дороже, просто даже нецелесообразно.
Во-вторых, если средства позволяют, старайтесь брать вилку, чей вес меньше 2 килограммов. Вы позже себе еще не раз спасибо скажете. Как минимум потому, что велосипед легче станет. Основной же момент относится к качеству исполнения. Чем вилка легче, тем она качественнее, и тем она дороже. Платить есть за что.
Напомню, что цель вилки не только обеспечение комфорта, но и поддержание контакта колеса с дорожным покрытием независимо от рельефа.

Можно пойти ва-банк и перейти на ригидную (жесткую) вилку для МТБ. Есть производители, которые делают и такой продукт. Чаще они делаются из карбона, но встречаются и алюминиевые варианты. Последние до неприличия жесткие, руки отбивает сильно.
Карбон тоже жесткий в сравнении с амортизированной вилкой, но значительно мягче алюминиевой. 

Мне удалось поездить пару лет на вилке со стальными пружинами без амортизатора. Мне она казалась очень мягкой, и я не видел смысла в покупке масляной вилки с воздушной пружиной. Потом случился масштабный апгрейд и передо мной стоял уже другой велосипед. На нём вилка была воздушная. Вот тогда я многозначительно и понимающе покачал головой. Тогда я понял. Да, работа воздушки с маслом сильно отличается от пружинной вилки. Масляная намного плавнее работает, есть возможность настройки отскока, настройки жесткости пружины путем изменения давления воздуха, выносной локаут с гидравлическим замком... и даже есть возможность коротать длинные вечера за переборкой демпфера. Это всё внутри просто даже интересно и красиво выглядит. С пружинной вилкой так не повеселишься)
И еще, гидравлический локаут лучше держит нагрузку, чем локаут, выполненный из пластиковых трубок в простых вилках. Тем более, гидравлический локаут на некоторых моделях настраивается так, чтобы вилка всё же имела некоторый ход для гашения неровностей дороги. Иначе по рукам бьет жестко.
Минус амортизированной вилки заключается в раскачке во время вкручивания, а щелкать локаут для блокировки не всегда удобно. Да, существуют вилки с умными системами блокировки, которые распознают раскачку педалированием и не сжимаются, а реагируют только на неровности дороги. Они, правда, стоят довольно дорого.
Дальнейший мой опыт распространился на жесткую китайскую карбоновую вилку. Сначала было страшно. Прислушивался к каждому щелчку. После пары пропущенных ям пришла и уверенность в прочности, даже посетил веломарафон. Трясло знатно. Карбоновая вилка для таких поездок не предназначена, но справлялась достойно. Хрустов до, во время и после веломарафона не было. В целом опыт считаю положительным, хоть иногда и грустил по амортизированной вике. Вообще да, переход на карбоновую жесткую вилку превратил МТБ велосипед в подобие городского, но именно это я и искал. Такой мой апгрейд был.
И вес. Мне удалось скинуть около 1 килограмма веса только на одной вилке при переходе на жесткий карбон. Амортизированная весила 1,5 кг. Если же взять в учет первый опыт, то там вилка весила около 2,5 кг. Вот и представьте себе, что значит скинуть с велосипеда почти 2 кг на вилке, 1 кг на раме и 500 граммов при переходе на одну звезду спереди. Велосипед превращается в ракету)

Колеса и покрышки

Прежде всего стоит сказать, что замена колес на облегченные, велосипед на разгоне быстрее не сделает. А если так кому-то кажется, то это иллюзия или эффект плацебо. Мы разрушали этот миф в одной из статей.
То есть, влияние легковесных колес на поездке, конечно, скажется. Заезжать в гору станет легче. А вот на разгоне кардинальных перемен не будет.
Кроме того, более-менее легкие колеса, как правило, жестче, чем всё, что ставят производители на велосипеды начального и среднего уровня. Снижение веса означает повышение качества материалов, а значит и о жесткости производитель позаботился. Занимаясь апгрейдом колес можно предусмотреть дальнейшие преобразования и обратить внимание на бескамерные варианты. Они стоят дороже, но и возможностей с ними больше открывается. Они используются как с обычными клинчерами, так и с бескамерными покрышками. Очень удобно иметь такой запас по модернизации.
Если ездите на втулках с насыпными подшипниками, то попробуйте прокачаться до промышленных подшипников. Их не признают сейчас только в компании Shimano, а едут они, тем не менее, очень круто. Накат на промышленных подшипниках шикарный, уход за ними требуется минимальный, регулировок минимум, разборка втулки мгновенная и почти без инструментов. Ну, это если говорить о более-менее качественном продукте.
Китайцы тоже не дремлют и делают очень дешевые колеса на модных подшипниках. Правда вопрос по качеству втулки, спиц и ободьев есть... в общем, они не стоят вашего внимания. Лучше уже на самых простых колесах Shimano ездить. 

К тому же, вы наверняка уже поездили немного, раз задумались об обновлении колес, а значит имеете представление о своем стиле катания. Отталкиваясь хотя бы даже от него можно планировать следующее обновление, в том числе и в сторону увеличения диаметра обода, к примеру, с 27,5 на 29 или наоборот. Увеличение диаметра колеса вес велосипеда не снизит, зато увеличит его проходимость. Впрочем, у кого-то может быть небольшой рост и ему комфортнее будет на 26-колесах. Каждому свое. Дело только в том, что рамы под разный диаметр колес тоже разные, это надо учитывать. Некоторая универсальность присутствует, конечно. На раму под 26-колеса можно воткнуть 27,5, но тогда появится неприятное ограничение по диаметру покрышки. На раму под 29-е колеса можно воткнуть 26-е, но выглядеть это будет нелепо.

Теперь немного о покрышках. Они тоже бывают бескамерными и камерными. Первые исключают использование камеры и поэтому накат у них лучше, они прекрасно работают на пониженном давлении, на котором камерная покрышка долго жить не будет. Точнее, если, то камера внутри такой покрышки долго жить не будет. В бескамерку заливаешь герметик и спокойно себе едешь. Колеса становятся легче, а поездка комфортнее.
Если не хватает зацепа или плавности хода, то тут поможет только увеличение диаметра покрышки. Чем жирнее резина, тем меньшее давление требует и тем мягче едет. Однако помните, что рама не любую покрышку в состоянии принять, фиксированную ширину между перьями никто не отменял.
Если в процессе эксплуатации велосипеда вы обнаружили, что ездите преимущественно по асфальту, то задумайтесь о переходе на резину без протектора. Протектор на асфальте создает лишние вибрации и снижает сцепление с дорогой, что очень неприятно в мокрую погоду. Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой. Чем меньше протектора, тем больше пятно контакта. Такая вот зависимость. 

Я прошел путь от зубастых покрышек до полностью лысых. Движение мое осуществлялось в основном по асфальту, вот и пришла мысль перейти на покрышки без протектора. Ездить стало комфортнее, в поворотах появилось больше уверенности, зацепа тоже стало заметно больше, что отразилось на сокращении тормозного пути.
И потом, на апгрейде пары покрышек мне удалось сэкономить аж 1 кг веса. А это еще один плюс к снижению веса.

Тормоза

В этой части хотелось бы сказать, что апгрейд подразумевает под собой переход на дисковую гидравлику, если вы этого еще не сделали. Если уже на гидравлике, то есть смысл повышать уровень оборудования.
Однако, не будем спешить.

Использование тормозов типа v-brake это устаревшее решение, но не преступное. Конечно, когда мы говорим о самых простых и дешевых моделях, то говорить о какой-то приятной их работе не приходится. Такая система быстрее становится источником вечных неполадок. Переход с дешевых v-brake на более-менее качественные, вас сильно удивит. Окажется, что они обладают хорошей останавливающей силой и приемлемой модуляцией.
Начать стоило бы даже с замены колодок — с обычных на трехсоставные картриджные, например. Даже самые простые тормоза Shimano с такими колодками сильно преображаются. То есть, заменять всю систему нет смысла, начать стоит с замены колодок. Да, замена и подгонка тросиков и рубашек тоже сыграет немаловажную роль.
Такой подход особенно актуален, если у вас уже установлена какая-то приличная тормозная система. Не стоит также забывать, что есть еще и шикарные системы с параллельным подводом колодок от Shimano. Найти их не просто, но работают они шикарно.
Стремиться к переходу с v-brake на самую дешевую дисковую гидравлику не стоит. Она будет работать хорошо совсем непродолжительное время, а потом всё станет только хуже. Качественное обслуживание здесь уже не поможет.
Дешевые тормоза — это дешевые тормоза, они делаются для того, чтобы только продать велосипед, а не для того, чтобы тормозить.  

Теперь немного о дисковой механике. Многими она воспринимается, как доступная альтернатива гидравлике. Это не совсем так. Дешевые модели выполняются с подводом только одной колодки. То есть, одна колодка движется, встречает ротор, а потом прижимает его ко второй колодке. При этом происходит искривление ротора, что оказывает влияние на неравномерный износ колодок и самого ротора. Другое дело — дисковая механика с двумя подвижными колодками. В такой системе износ равномерный, но теперь главным вопросом становится эффективность тормоза и возможность осуществлять модуляцию. Тросики в рубашках эту модуляцию обеспечить практически не могут, часть энергии рук тратится на растяжение троса и сжатие рубашки. Нажатие ватное и модуляция силой торможения осуществляется довольно плохо. 
В гидравлических решениях этой проблемы нет. В конце хода вы всегда встретите четкий упор ручки. Усиление давления дает вам четкое понимание изменения силы торможения. Модуляция на высоте. Тем более, механика с двумя подвижными колодками стоить будет дороже, чем сравнительно простая гидравлика. Преимущество механики здесь отмечается в возможности легкого обслуживания в полевых условиях. Гидравлику не везде можно отремонтировать, если пробита гидролиния, например. А рубашку с тросиком купить не проблема.
Нехватка останавливающей силы на гидравлике, кстати, порой решается установкой ротора большего диаметра или сменой материала колодок. То есть, при неудовлетворительной силе остановки не стоит спешить переходить на четырех-поршневые системы. Вполне вероятно, что такой тормоз будет обладать избыточной силой торможения и модуляция будет происходить в очень узком диапазоне, после чего последует блокировка колеса. 

Короче говоря, апгрейд тормозной системы стоит начинать с колодок. Причём независимо от конструкции тормозов. Далее замена ротора на больший диаметр, а только потом замена всей системы. Конечно, высказанное мнение не является единственно-верным. Эксперименты никто не отменял, да и информации они выдадут вам намного больше, чем даже самая подробная статья. 

Педали 

Довольно часто слышатся утверждения, что апгрейд педалей должен подразумевать под собой переход на контакты.
Да, у контактов есть преимущества: нога работает как вниз, так и вверх; ноги не соскальзывают на “стиральных досках"… Всё это прекрасно, конечно, но покупка контактов сразу тянет за собой и покупку велообуви. То есть, при ограниченном бюджете это не самое лучшее решение.
Второй момент касается материала педалей. Многие считают, что если проводить апгрейд, то пластиковые педали не подойдут. Здесь тоже не все так однозначно.
Важно, чтобы педали не позволяли ноге соскальзывать в разных условиях. Стало быть, даже пластик подойдет, если в нем есть качественные шипы. Конечно, шипы должны быть выполнены из метала. Популярное сейчас решение — топталки с множеством винтов. Держат ногу они очень хорошо, винты буквально вгрызаются в подошву. Использование металлического тела педали здесь не всегда оправдывается, так как выход из строя подшипника всё равно отправит в мусорку всё, а материал тела педали при этом никак не поможет.
Проводить модернизацию педалей, заменяя пластик на метал со встроенными шипами, а не винтами, бесполезное занятие. Нога, может, и станет лучше держаться, но ни в какое сравнение с шипами из винтов это не идет, конечно. 

Мои первые педали были металлическими, шипы были выточены во внешней рамке. Мне казалось, что это намного лучше простых пластиковых топталок. Так и было на самом деле. Потом мне подвернулись тонкие и широкие пластиковые педали с шипами из винтов. Казалось, что такой зацеп просто невозможен, нога держалась как приклеенная.
Потом случился переход на контакты. На их фоне, по моему убеждению, меркнет абсолютно всё. Нога стоит очень уверенно, в горки заезжать легче. Но есть и разочарования. Велообувь довольно жесткая и ходить в ней невозможно. Я понимаю, что есть модели с более мягкими подошвами... но это всё деньги. К тому же, выезд в холодное время года становится довольно хлопотным... Это обычной обуви у каждого есть на все случаи жизни, с велообувью все иначе. 

Заключение

Апгрейд велосипеда, разумеется, это не только снижение веса. Вы можете преследовать свои, понятные только вам, цели. Главное, чтобы он помогал вам повысить качественные характеристики велосипеда без ущерба его функционалу. 

Мой личный опыт апгрейда привел меня от простенького МТБ за 500 долларов к старенькому топовому МТБ-шнику, а потом к шоссейному велосипеду начального уровня. Обратного перехода осуществлять не хочется, зато приходит понимание, что велосипедов должно быть минимум два)

 

10 обновлений менее чем за 100 долларов, которые радикально улучшат характеристики вашего горного велосипеда

Мы бросаем много виртуальных чернил о новейших и лучших горных велосипедах и их компонентах, многие из которых измеряются тысячами долларов. И хотя мне лично нравятся потрясающие новые компоненты и шикарные карбоновые колеса, факты из жизни обычно означают, что я не могу покупать такие компоненты каждый день… или даже каждый год.

Даже если вы или я не можем позволить себе выложить больше денег на новейшую и лучшую трансмиссию, это не значит, что нет доступных обновлений, которые улучшили бы езду на наших велосипедах! Иногда внимание к мелочам может превратить изношенный велосипед на последнем издыхании в идеального коня на долгие годы.Эти 10 обновлений, каждое по цене 100 долларов или меньше, гарантированно существенно повлияют на характеристики вашего велосипеда:

1. Новые шины для горных велосипедов

Часто я думаю, что мы воспринимаем наши шины как должное. Да, у всех горных велосипедов есть шины, на моем велосипеде всегда были шины ... Я никогда не ездил на велосипеде без шин. Но поскольку шины - это единственная часть велосипеда, которая касается земли, шины, которые вы используете, могут существенно повлиять на поведение вашего велосипеда на !

Есть две проблемы, которые могут побудить вас купить новые шины для горных велосипедов:

1) У вас могут быть неподходящие шины для ваших местных трасс и условий, в которых вы катаетесь.Часто шины, которые есть в наличии на горном велосипеде, дешевы (более низкая стоимость для велосипедной компании) и наполовину приличны для средних условий трассы. Однако на самом деле такой вещи, как «средние» тропы не существует: состав почвы, уровень влажности и многие другие переменные сильно различаются от места к месту. Возможно, ваши стандартные шины для горных велосипедов подойдут вам, а может, и нет. Если у вас нет протектора и резиновой смеси, подходящих для вашего региона, пора обновить.

2) Вы могли значительно изношать протектор.Часто я даже не осознаю, насколько изношен мой протектор; это не значит, что оно меняется достаточно быстро, чтобы это заметить. Однако, если вы поместите изношенную шину для горного велосипеда рядом с новой шиной, вы увидите износ… а когда вы, наконец, приобретете новую резину на своем коне, вы заметите улучшение характеристик!

Примечание: вы можете легко потратить более 100 долларов на пару шин для горного велосипеда, но если вы делаете покупки в Интернете и не стремитесь покупать самые легкие шины, вы сможете повторно обуть свой велосипед менее чем за 100 костей. .

Магазин : Покрышки для горных велосипедов

2. Переходите на бескамерное моделирование

Фотография: dgaddis.

Я долго боролся с бескамерным переходом, но после переезда в Колорадо у меня не было выбора: сочетание козьих голов, кактусов и острых камней смертельно для труб. Однако после относительно быстрого, безболезненного и доступного перехода у меня не было ни одной квартиры с моей новой бескамерной установкой! Кроме того, улучшение тяги от более низкого давления, а также общее снижение веса являются достаточной причиной для перехода.Да, я верующий.

3. Новые ручки для горных велосипедов

Наши захваты. Фото Грега Хайля

Как правило, одними из наиболее важных компонентов вашего горного велосипеда являются точки контакта, то есть места, где ваше тело контактирует с велосипедом. Кроме того, шины, упомянутые в №1 и №2, касаются земли, поэтому они также жизненно важны. Однако эти точки соприкосновения часто упускаются из виду при покупке и обновлении велосипеда, даже если они не дорогие.

Правильная пара захватов для ваших рук и ваш стиль катания могут иметь огромное значение.Часто это сводится к личным предпочтениям, поэтому я рекомендую вам попробовать несколько разных типов, но примерно за 30 долларов даже за действительно хорошие ручки это довольно доступное обновление.

Для гонщиков по пересеченной местности я лично рекомендую рукоятки Ergon для распределения веса и комфорта. Однако, если вам нравится технический спуск, круглый захват лучше - ручки Oury предлагают отличную набивку в круглой форме, но они определенно толстые. Есть много более тонких круглых ручек. Я добавляю это

Магазин:

4.Новые педали и / или шипы для горных велосипедов

Фото Брайана Героу

Катаетесь ли вы без зажима или на плоской подошве, педали горного велосипеда, как и любая другая его часть, могут изнашиваться. В качестве точки контакта они очень важны, но снова их часто упускают из виду. Однако вас легко поймают, потратив более 100 долларов на свои новые педали, но если вы готовы пожертвовать несколькими граммами, вы можете заработать на новые педали намного меньше, чем за 100 долларов. Обязательно ознакомьтесь с обзорами Shimano Saint MX80.

Если вы покупаете новые педали без зажимов, шипы будут в комплекте, поэтому не забудьте заменить те, что на вашей обуви.Однако иногда все, что требуется, чтобы старые педали казались новыми, - это просто заменить изношенные шипы.

Магазин: Педали для горных велосипедов

5. Новое седло для горного велосипеда

WTB Volt. Фото: Мэтт Миллер Седла

- это очень личный компонент: седло, которое входило в комплект поставки горного велосипеда, может идеально вам подходить, оно может подходить вам достаточно хорошо или может просто не подходить по размеру / форме для вашей анатомии. Подбор подходящего седла может иметь огромное значение, и если вы готовы купить недорогую модель, которая на несколько граммов тяжелее, многие удобные седла можно приобрести менее чем за 100 долларов.Ознакомьтесь с обзорами седел WTB Volt Race.

Купить: на Amazon
Магазин: Седла WTB Bolt Race

Щелкните здесь, чтобы продолжить чтение на странице 2!

.

Какие обновления подходят для вашего шоссейного велосипеда (чтобы двигаться быстрее!)

Обновлено: Январь, 2017

Вы только что купили свою новую гордость и радость, пока вы в магазине были окружены всевозможными вещами. exotica, и вы уже думаете, какой апгрейд шоссейного велосипеда подойдет для вашего велосипеда. Вы хотите знать, что может и будет иметь значение, по сути, это лучшая отдача от ваших вложений.

Во время обновления вы сделаете свой байк своим. Детали, которые вы выберете, позволят вам немного больше показать, кто вы есть, по сравнению с тем, что это просто еще один серийный велосипед.Вы можете выбрать бренды, которые вам нравятся, будь то потому, что вам нравится, кого они спонсируют, или даже просто имидж их компании.

Вы также можете выбрать что-нибудь, потому что хотите сделать свой велосипед как можно более легким. Может быть, вы хотите сделать его максимально аэродинамическим , в принципе, вы можете сделать свой велосипед таким, каким хотите, но с помощью нескольких идей вы можете быть уверены, что то, что вы делаете, принесет пользу вашей велосипедной езде и позволит вам наслаждайся своим велосипедом.

Колеса

Обновление колеса шоссейного велосипеда дает лучшую производительность за деньги! Стандартный ответ на модернизацию шоссейных велосипедов - новых колеса , поскольку такие производители не склонны ставить отличные колеса на укомплектованные велосипеды, поскольку они считают, что первое, что вы сделаете, - это обновите свои колеса.Стоимость вашего нового шоссейного велосипеда не является препятствием для этого, и вы найдете велосипеды стоимостью несколько тысяч с такими же колесами, как и велосипеды стоимостью менее тысячи.

Многие люди скажут вам, что вы должны убедиться, что ваши новые колеса легче старых стандартных на вашем велосипеде. Люди говорят это, потому что считают, что экономия веса при вращении лучше, чем веса рамы.

Унция здесь стоит 2 унции без байка!

Это только часть истории, а не полностью соответствует действительности .Более легкие колеса помогут вам при подъеме, но только на уклоне более 5 °, в остальное время вам лучше купить аэроколеса, даже если они немного тяжелее.

Аэродинамические колеса также обычно более жесткие, и это помогает вам при ускорении. Обновление колеса шоссейного велосипеда важно, когда вам нужны лучшие результаты. Когда вы ускоряетесь на велосипеде, силы слишком малы, чтобы легкие колеса не имели большого значения. Колеса Aero будут иметь значение здесь, потому что они жестче, их большие обода означают меньшее расстояние для спиц, которое нужно покрыть, тогда у вас меньше шансов немного деформировать колесо при понижении мощности, ваше колесо не будет прогибаться и ударил по тормозам или раме.Это также является преимуществом, если вы весите более 80 кг, вы можете обнаружить, что примерно при этом весе вы можете довольно легко деформировать легкие колеса, особенно когда вы встаете на педали.

Это то, за что вы будете благодарны при подъеме в гору. Дешевые колеса, которые устанавливаются на большинство велосипедов, очень виноваты в том, что они гнутся и тормозят при подъеме, что является единственной причиной, по которой вам может понадобиться обновить колеса шоссейного велосипеда.

Шины

Если вы собираетесь модернизировать колеса шоссейного велосипеда на , действительно ли вы хотите установить те же дешевые шины, которые поставлялись с вашим велосипедом, на ваши новые красивые колеса?

Основные причины замены стандартных шин заключаются в том, что вы сэкономите вес, обнаружите, что шины более высокого качества лучше держат дорогу и будут иметь меньшее сопротивление качению.

.

Спросите у Pinkbike: модернизация велосипеда, выбор пневморессор и советы по установке педалей без зажима такие вопросы, как если бы вы задали вопрос или как назвать своего первого ребенка. Спросите Pinkbike - это периодическая колонка, в которой мы будем вручную отбирать и отвечать на вопросы, которые не давали читателям уснуть по ночам, хотя мы, вероятно, держимся подальше от этих двух последних и сохраним ее более ориентированной на технологии.

Что обновить?

Вопрос: Пользователь Pinkbike ceddie6 задал этот вопрос на форуме all-mountain, enduro и cross-country: Мне здесь нужна небольшая помощь. Я получил прекрасную подарочную карту от Chain Reaction Cycles на $ 300 канадских долларов на Рождество. Как вы думаете, как лучше всего потратить их на мою стоковую Kona Process 153 2016 года выпуска?

В то время как Process 153 2016 года не имеет самых захватывающих характеристик, Kona преуспела, разобрав тяжелый байк с деталями, которые соответствовали его намерениям.Это включает в себя набор широких дисков с подходящими шинами на них, подходящую трансмиссию SRAM GX и подвеску среднего уровня, которая работает прилично хорошо. Но, не зная, где и как вы едете, сложно порекомендовать, что поменять на вашем байке ... давайте все равно сделаем это.

Если ваш велосипед полностью в запасе, первое, на что вы должны потратить эти деньги, - это герметик для шин и бескамерная ободная лента. Говоря о шинах, шины Maxxis Minion DHF 153 никогда не должны оставлять вас без тяги, но это также не означает, что они являются лучшими шинами для вас.Если ваша местность и трассы менее требовательны или вы предпочитаете тяжелые дни, используя собственный пар, возможно, имеет смысл выбрать что-то более легкое и быстрое. Или нет - это полностью зависит от того, что вы цените, но нет смысла таскать с собой это большое мясо, если оно вам действительно не нужно. 300 долларов - это большие деньги, но их, к сожалению, недостаточно, чтобы заплатить за одно большое изменение, которое я хотел бы внести в ваш 153-й (если бы это был мой байк): замена приличного, но ограниченного RockShox Monarch RT. шок для чего-то более настраиваемого.В Chain Reaction Cycles нет большого выбора амортизаторов, но, в зависимости от того, когда вы посмотрите, вы можете найти все, от DBinline Cane Creek до X2 Fox в продаже. Вам понадобится как минимум еще 250 канадских долларов, но это обновление, которое вы оцените, при условии, что вы сможете найти правильный размер для своего велосипеда.

- Майк Леви



Должен ли я получить Fox 36 TALAS или FLOAT?

Вопрос: Пользователь Pinkbike @PhilMe задал этот вопрос на форуме All Mountain, Enduro и Cross-Country: В настоящее время ищу новую вилку для своего эндуро-байка.Искал Fox 36 2017. Стоит ли выбирать модель TALAS или FLOAT? Я в основном езжу на синглтреках с прыжками и падениями. Моя цель - не стать первым на вершине холма. Любые комментарии?

Fox предлагает 36 в большом количестве конфигураций, что может немного усложнить решение, какие функции вам действительно нужны. Однако когда дело доходит до выбора между моделью TALAS или FLOAT, я голосую за вариант FLOAT. С помощью пневматической пружины FLOAT у вас есть возможность регулировать степень сжатия вилки, добавляя или удаляя объемные проставки.Чем больше проставок, тем больше увеличивается конечный ход, а меньше проставок создает более линейное ощущение. Это удобная функция, которая позволяет легко настроить вилку в соответствии с вашим стилем езды, и я считаю ее гораздо более полезной, чем возможность уменьшить ход вилки одним щелчком рычага.

Я знаю, что есть некоторые райдеры, которые клянутся своими вилками с регулировкой хода, ссылаясь на улучшенную способность преодолевать подъемы, которая возникает в результате опускания передней части на 30 мм ниже, но я не из их числа. Я пробовал это несколько раз за эти годы, но каждый раз возвращаюсь к лазанию и спуску в режиме полного хода.Кроме того, наличие только одной настройки хода означает, что у вас нет шансов, что вы выйдете из положения и окажетесь на ухабистой тропе с вилкой в ​​режиме короткого хода. - Майк Казимер


Поворот синего циферблата снижает ход Fox 36 TALAS со 160 мм до 130 мм.


Плоские педали к педалям без зажима

Вопрос: bikehard11 спрашивает на форуме All Mountain, Enduro и Cross-Country: Есть какие-нибудь советы по привыканию к clipless? По большей части я ездил на плоской подошве, но в минувшие выходные решил снова попробовать прокатиться на своих кувшинах.Я знаю, что рефлекс расцепления должен развиваться со временем, но на технических подъемах под давлением я пару раз падал. Есть ли способы сделать отстегивание более естественным? Мои шипы расположены дальше под моей ногой, чтобы имитировать мои туфли на плоской подошве, и мне интересно, позволит ли размещение шипа ближе к моим пальцам ног лучше использовать рычаг для расцепления. Большинство моих товарищей по катанию на клипсах, и у них нет проблем с очень быстрым отстегиванием в стесненных условиях, и я хотел бы иметь возможность делать то же самое.

Положение задних шипов правильное для педалей Crankbrothers Mallet, так что не связывайтесь с этим.Два совета, которые я предлагаю райдерам, которые изо всех сил пытаются пристегнуть и отсоединить педали, кажутся наиболее полезными: Во-первых, не беспокойтесь о том, чтобы шип зацепился за педальный механизм. Вместо этого просто поставьте ногу на педаль, начните вращать шатуны и позвольте шипу найти свой собственный способ зафиксироваться. Педали с молотком хорошо подходят для этого подхода. Как только вы узнаете, что ваша нога попадет в педаль, вы не будете беспокоиться о том, чтобы вынуть ногу, чтобы стабилизировать велосипед, или преодолеть свободный угол.

Второй бит касается обучения выходу - части «извините, я сейчас падаю». Я предлагаю отсоединять обе педали каждый раз, когда вы останавливаете велосипед. Чем чаще вы совершаете действие, тем быстрее ваше тело запоминает его. Это может показаться слишком упрощенным, но это самый быстрый способ. Сосредоточение внимания на правильной технике во время катания не поможет - вот почему:

Причина того, что большинство машинок для стрижки новичков и незадолго до этого так часто барахтаются и падают при прохождении технических участков, заключается в том, что их умы беспокоят педали и их последствия. быть пойманным в них, а не сосредоточенным на следе впереди.Вы можете смотреть вперед, но по мере приближения к техническому подъему или спуску ваше внимание переключается с того, что происходит перед вами, на то, что происходит под мотоциклом. Даже если вы катались на плоских педалях, такое переключение внимания является классическим приемом для новичков и, вероятно, в любом случае приведет к беспорядочным ударам ногой или неудобному переворачиванию. Итак, мой последний совет - сосредоточиться вперед и притвориться, что ничего не пойдет не так (легче сказать, чем сделать), и верить в то, что ваши ноги действительно отстегнутся, когда наступит неизбежная авария (они всегда так). - RC




Есть нерешенные технические вопросы? Зайдите на форум Pinkbike, и мы ответим на него в следующий раз.

.

Багажник для велосипеда своими руками - фото и схема | Своими руками

Решила сшить сумку как велосипедный рюкзак, но это намного проще.

Требовалось: хозяйственная сумка-сумка две застежки стропа 50 см небольшой кусок синтетической водонепроницаемой ткани, липучки, шнурки, нитки, ножницы. За основу он взял небольшую сумку, которых дома было много.

Вырежьте кусок черной ткани для колпачка-клапана. Вывернули и прострочили по краям.Я кладу крышку на верхнюю часть задней части сумки, внутри. По переднему краю крышки пришила кусочки строп (с запасом), чтобы застежки свободно двигались. Вторую часть застежек пришивали небольшой кусочком строп к передней части сумки (фото 1). Это позволило увеличить емкость продукта.

Также пригодится карман для инструментов и комплект для ремонта велосипеда (фото 2)

С задней стороны сумки пришита петля по центру для крепления двух шнурков.С их помощью изделие в дальнейшем будет крепиться к багажнику, что не даст сумке раскачиваться во время движения.

Прикрепляю сумку к багажнику велосипеда веревкой, для продевания ниток которой в верхней части изделия пришиты петельки из лески. После каждого прохождения веревкой наматывайте штангу ствола (фото 3)
Очень доволен этой полезной самоделкой!


Смотрите также: Двойной велосипед для близнецов своими руками


Note
Товар был очень актуален в поездках на рыбалку, т.к. спиннинги хоть и короткие, но с безынерционными катушками не очень компактны, и я свободно кладу в сумку 4 таких удочки (см. Главное фото).

© Денис Селин, г. Острогожск. Фото автора

Вместительное крепление для вашего велосипеда

У меня в деревне нет продуктового магазина, а до ближайшего рынка 4 км. Велосипед по магазинам таскать было неудобно - решил обновить багажник.

Однажды увидел в продаже пластиковую тару - ящики для овощей. Купил самый подходящий и приступил к работе.
Коробка пластиковая, не жесткая, самое слабое место для крепления к велосипеду - днище.

Для усиления конструкции из фанеры толщиной 4 мм вырезаем заготовку по размеру дна. Только закрепил не внутри, а снаружи. Размеры ящика 140х300х400 мм.

Из металлической полосы 2х20 мм болгаркой вырезаем четыре заготовки 2х20х180 мм. А поскольку ширина стандартного заднего багажника составляет 140 мм, то планки перекрыли его по ширине.


Ссылка по теме: Как отремонтировать велосипедное колесо своими руками


Отступил от края планки на 15 мм и просверлил в них отверстие.От них проложили 20 мм до центра заготовки и просверлили отверстия d 6 мм - они просто задевают края стержней ствола.

В фанере просверлены соответствующие отверстия. Он соединил заготовки-планки, штатный велосипедный багажник, фанеру, ящик и прикрутил снизу гайками МБ.
Получилось, может, не совсем эстетично, но удобно.

© Василий Федорцев, Мариуполь. Фото автора


Велосум своими руками

Велосипед нравится всей семье - это интересно и полезно для здоровья.Уезжая на дальние расстояния, желательно оборудовать транспорт запчастями - камерой и заплатами, а также необходимым инструментом для ремонта. Поэтому я сделал простую и вместительную сумку.

На картоне маркер нанесен по внутреннему контуру рамы (верхний угол рядом с сиденьем) велосипеда. Ножницами срезали все лишнее и закруглили углы, получился треугольный узор (см. Рисунок на странице 15) (размеры произвольные и зависят от формы рамки).Маркер отметил места пришивания ремней для крепления к раме.

По выкройке из кожзаменителя вырезал две боковые панели в зеркальном отражении и приготовил среднюю пришитую ленту с небольшим припуском по длине.

В одну из сторон вшила молнию (фото 1). Из капроновой ленты вырезал заготовки для крепления ремней.

Погладил по бокам сумки, продев петлю внутрь ленты и одновременно зафиксировав их на месте (фото 2). он перевернул готовый продукт лицом.Повесил футляр на раму велосипеда, осталось только его оснастить - и можно начинать.

© Автор: Анатолий Матвейчук, Заводоуковск. Фото автора

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Велосипедная сумка своими руками Как сделать сумку-кенгуру своими руками...
  • Детское седло на велосипед своими руками Сиденье для ребенка на велосипеде ...
  • Прицеп-багажник для мотоблока своими руками Багажное отделение вместо прицепа для мотоблока ...
  • Ремонт велосипедных шин своими руками КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ДЕТСКОЕ ВЕЛОСИПЕДНОЕ КОЛЕСО ПОСЛЕ ...
  • Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов Как сделать двухкорпусный велосипед ...
  • Устойчивые сборно-разборные козлы для мастерской со своими своими руками - фото и рисунок Складные козочки для мастерской...
  • Скамейка металлическая сварная для самообслуживания (+ чертеж) Как сделать свой металл ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Смотрите также

    Возврат к списку