Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как обслуживать горный велосипед


Обслуживание велосипеда (обязательные действия) - veloLife.by

У тебя нет времени мыть велосипед?

Ерунда. Минимальная чистка байка занимает 5 минут – столько же, сколько ты тратишь на чашку чая после катания. Обычно помогает заранее приготовленное ведро с водой, щетками, губками и чистящим средством. Скорее всего, ты этим воспользуешься. Мы предлагаем три варианта помывки разной продолжительности, которыми ты сможешь воспользоваться в зависимости от времени, которым ты располагаешь.

  • 5-минутное полоскание — Все, что можно успеть за пять минут: смыть грязь с рамы, покрышек, кассеты и цепи, применить водовытесняющий спрей и смазку для цепи. Это абсолютный, необходимый минимум процедур после катания в мокрую/грязную погоду.
  • 15-минутная чистка — Еще за 10 минут ты успеешь почистить и смазать тросики. Почистить и проверить каретку и рулевую. Убедиться в отсутствии в них люфтов и хруста от песчинок. И проверить износ колодок.
  • 30-минутная полировка — За полчаса можно действительно внимательно заглянуть во все укромные уголки и навести порядок даже там, куда обычно не доходят руки с щеткой. Обрати внимание на манетки и тормозные ручки, переключатели, втулки и кассету. Сделай себе и байку приятное – натри раму полиролью, это не только защитит лак, но и вернет раме изначальный блеск и цвет, а средство для чистки пластика и резины превратит его практически в выставочный образец.
Проверка цепи

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Индикатор износа цепи
  • Щетка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Если у тебя есть измеритель износа цепи, измерь ее, чтобы узнать имеет ли смысл заморачиваться дальше или твоя цепь – достояние прошлого. Если она жива, то нанеси смывку для смазки, подожди немного и смой все жесткой щеткой с горячей мыльной водой. Дай высохнуть или вытри тряпкой, а потом нанеси водовытесняющее средство. Затем снова вытри цепь насухо и смажь смазкой. Смазка должна быть внутри цепи, поэтому ототри снаружи все излишки, иначе к ней будет прилипать грязь. Если цепь растянута, ее обязательно нужно заменить. Это гораздо дешевле, чем менять потом всю трансмиссию. Растянутая цепь очень быстро убивает звезды системы и кассету, и новую цепь на них уже не поставить – она будет проскакивать. Мы рекомендуем цепи SRAM или KMC, потому что на них есть замки, с помощью которых цепь можно снять и поставить без инструментов и осложнений.

Тормозные ручки и переключатели

Время — 2 минуты

Иснтрументы:

  • Крестообразная отвертка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Эти детали требуют всего каплю смывки, чтобы удалить выступившее на корпус масло и вытереть его тряпкой насухо. На оси вращения тормозных ручек надо нанести немного масла из баллончика лучше с трубочкой, чтобы не поливать все вокруг. Лишнее вытереть. В манетках типа RapidFire (Shimano или SRAM) нужно снять заглушку, закрывающую место, через которое вставляется тросик (маленькая пробочка со шлицом под крестообразную отвертку), и туда тоже брызнуть немного смазки.

Рубашки и тросики переключателя

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Смывка для смазки
  • Смазка

Переключи задний переключатель на самую большую звезду (обычно 32 зуба), а потом, не вращая педали, скинь на самую маленькую. Цепь не даст переключателю сильно сдвинуться, но при этом ослабнет тросик, и ты сможешь без особого труда отстегнуть рубашки от рамы. Двигая их по тросику туда-сюда и добавляя на тросик смывку, их можно прочистить, а потом и смазать жидким маслом. При этом не надо ничего разбирать, а значит потом настраивать. Если тросик капитально заржавел или рубашка протерлась/заломилась, их придется заменить.

Тормозные колодки (V-Brake)

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Смазка
  • Наждачная бумага
  • Шестигранник 5 мм

Расстегни вибрейк и дай рычажкам раздвинуться до упора. Теперь ты можешь взглянуть в лицо своим колодкам. Повыковыривай из них большие камушки и куски обода, потом пройдись мелкой шкуркой, чтобы удалить налипшую мелочь. Если накладка сношена до метки максимального износа, можешь этого и не делать 😉 просто замени колодки/накладки. Проверь правильность положения колодки и убедись, что она затянута. Не помешает капнуть немного жидкой смазки в загнутую трубочку, подводящую тросик. Пользователям дисковых тормозов надо извлечь колодки (при этом постараться не потерять стопорные шплинты и т.д.). Если толщина материала накладки меньше 1 мм или износ неровный, колодки надо заменить. Не забудь заглянуть в суппорт, вдруг там что-нибудь застряло.

Рама

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Глаза
  • Внимательность
  • Полироль

Само собой разумеется, ты должен регулярно осматривать свою раму на предмет вмятин, погнутостей и, самое важное, трещин. Основные места их появления – под нижней трубой при соединении ее с рулевой. Также внимательно осмотри косынки, точки крепления задней подвески, дропауты, особенно со стороны заднего диска. Дисковый тормоз создает дополнительную нагрузку на верхнее перо особенно в месте крепления суппорта к перу. Как это ни грустно, но рама с трещиной должны быть утилизированы. Если она внезапно развалится, ты рискуешь получить очень серьезную травму. Царапины можно убрать средством типа T-Cut (таким же, как для автомобилей), можно даже точно попасть в цвет.

Седло

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Средство для защиты кожаных изделий
  • Тряпка
  • Суперклей

Осень– тяжкое время для седел. Постоянные замачивания и общение с грязью и мокрой лайкрой. Радуй свое седло регулярной сушкой (но не направляй на него тепло напрямую, иначе оно сморщится). Высохшее седло неплохо бы пропитать специальным средством для защиты кожи. Оно придаст водоотталкивающие свойства. Главное, дай ему высохнуть, прежде чем ехать, иначе на твоих штанах появится «черная метка». Если кожа снизу начинает отклеиваться, воспользуйся суперклеем.

Каретка

Время — 15 минут

Иснтрументы:

  • Выжимка шатунов
  • Ключ для каретки
  • Смазка

Переключись на маленькую звезду и сбрось с нее цепь на корпус каретки. Убедись, что в разных положениях шатунов люфт каретки отсутствует. Крутани шатуны – они должны крутиться легко и свободно. Если нет – настало время замены (картриджные и внешние подшипники не поддаются чистке и ремонту). Не забудь удалить грязь и ржавую воду из корпуса. Используй смывку для смазки, чтобы почистить резьбу. Нанеси свежую смазку (не жадничай), установи каретку обратно и вытри все лишнее

Рулевая колонка

Время — 10 минут

Иснтрументы:

  • Нож
  • Смывка для смазки
  • Тряпка
  • Смазка

Сними крышку, вынос, проставочные кольца и вытащи вилку. Сними крышку с верхней чашки и облей все смывкой для смазки. Если подшипник открытый, вытащи сепаратор с шариками и ототри их до блеска. Если шариков не хватает, на них есть сколы или темные точки – время менять шарики (обычно вместе с сепаратором). Посмотри на дорожки в чашке и на конусе. Они должны быть гладкими, ровными и блестящими. Если на них есть ямки или задиры (следствие перетягивания рулевой), рулевую колонку придется поменять целиком. Если в твоей рулевой закрытые промо-подшипники, есть два варианта добраться до них. Можешь или аккуратно снять с них пыльники, прикрывающие шарики сбоку и заменить смазку, или поменять подшипник целиком. Перед тем как запрессовывать новый подшипник, не забудь смазать чашку. Если у тебя нет пресса, подложи что-нибудь деревянное под молоток или пользуйся киянкой. Не забудь удалить лишнюю смазку.

Подвеска

Время — 10 минут/несколько дней

Иснтрументы:

  • Мыльная вода
  • Зубная щетка
  • Ветошь

Используй теплую мыльную воду и зубную щетку, чтобы окончательно отмыть вилку и амортизатор. Обрати особое внимание на пыльники (но не залезай под них, это может привести к загрязнению масла, и ты можешь случайно поцарапать ноги). Если вилка начинает подтормаживать – это явный признак того, что пора менять масло. Вообще, если вилке больше 2 лет, то масло точно надо менять. Большинство вилок можно обслуживать в домашних условиях. В этом нет ничего сложного. Однако мы советуем обращаться в мастерские. Как правило, сервис не занимает много времени, а в мастерских есть и все необходимые расходные материалы.

Подседельный штырь

Время — 2 минут

Иснтрументы:

  • Смывка для смазки
  • Тряпка
  • Смазка

Вытащи штырь, удали с него смазку. Смажь заново и вставь на место, но не забудь перед этим сделать то же самое с внутренней поверхностью подседельной трубы. Не наноси слишком много смазки, а если твой штырь из карбона, используй совместимую с карбоном смазку или не смазывай вообще.

Грипсы

Время — 5 минут

Иснтрументы:

  • Спрей
  • Лак (для волос, можно взять у сестры)

Сними грипсы и протри под ними руль. Промой грипсы горячей водой из-под крана и дай им высохнуть на воздухе, прежде чем воспользоваться лаком из баллончика. Лак работает, как клей, с той лишь разницей, что его можно растворить водовытесняющим спреем. Разумеется, никогда не поздно перейти на прикручивающиеся грипсы типа ODI, которые фиксируются на руле двумя 2, 5-миллиметровыми винтиками. Еще такие же делают Trek и Yeti.

Кассета

Время — 10 минут

Иснтрументы:

  • Смывка для смазки
  • Щетка
  • Масло, спрей

Сними кассету и обильно полей ее смывкой для смазки. Потом возьми щетку и хорошенько пройдись по ней. Обрати внимание на лапки паука (на которых закреплены звездочки). Именно там чаще всего прячется грязь. Внимательно осмотри корпус трещетки. Если он заржавел, почисти его и спрысни маслом из баллончика. Поставь кассету на место.

Советы механика
  • Горячая вода или холодная? Со шланга или с ведра?

    Используй воду, когда моешь свой байк, и чем горячее, тем лучше, особенно если коровьи лепешки уже присохли. Но если речь идет не о ведре, а о шланге, то не все так однозначно. Конечно, мы воспользуемся любым шлангом для мытья, от садово-поливочного с низким давлением и без насадки до автомоек высокого давления. В нормальных руках это только удвоит скорость работы. Однако можно накликать проблемы на собственные втулки, каретку и подшипники в подвеске. Несмотря на то, что все подшипники закрытые, их пыльники не в состоянии противостоять продолжительному или многократному прямому попаданию струи воды под высоким давлением. В итоге у тебя будет слишком чистый и очень скрипучий байк без капли смазки. Если ты пользуешься шлангом, то направляй струю на трубы рамы и покрышки и старайся не попадать на рулевую, каретку и втулки. Летом, как правило, можно обойтись вообще без воды. Стирай пыль и засохшие комки грязи мягкой сухой тряпкой.

  • Чтоб винты не растерять

    Болтики, винтики, шарики от подшипников и другие мелкие детали имеют очень неприятную привычку. При первой же возможности они разбегаются и прячутся по щелям, откуда их уже не достать. Поэтому очень полезно складывать всю мелочевку в какую либо емкость. Идеально подходят пластиковые крышки от спреев. Чистота – залог здоровья. Прежде чем ремонтировать байк, стоит запастись достаточным количеством бумажных салфеток и применять их по прямому назначению. Это гораздо удобнее, чем старая грязная тряпка. Чем меньше ты пачкаешь себя и все вокруг, тем быстрее и легче делается работа.

Тренировка на горном велосипеде: как развивать и поддерживать форму, силу и выносливость в горном велосипеде

Это то время года, когда большинство горных велосипедистов думают о подготовке к поездкам в следующем сезоне, а не только к следующей поездке . Легко запереться на кушетке в плохую погоду, просматривая бесконечные кадры с GoPro за прошлый год и самые яркие моменты гонок на YouTube, но сейчас идеальное время, чтобы приготовиться покататься на байке, когда сезон снова поднимется.

Мы обсуждали фитнес-темы на Singletracks в течение многих лет, и мы собираемся подытожить самые важные выводы из предыдущих статей и объединить их здесь. Также ищите другие темы о фитнесе в ближайшие недели.

Эмили Бэтти во время восхождения на трассе чемпионата мира в Чехии. Фото: Бартек Волински / Red Bull Content Pool.

В этом подкасте от июля 2017 года мы расскажем об основах фитнеса на горных велосипедах. Есть несколько полезных советов о том, с чего начать и как поддерживать физическую форму на горном велосипеде.Грег Хейл, Аарон Чемберлен и Джефф Барбер обсуждают, как сделать это медленно, если вы какое-то время не ездили на велосипеде, планируя долгосрочные цели и гонки, а также кросс-тренинг.

Давайте теперь рассмотрим каждую тему более внимательно.

Выносливость

Фото: Дерек Хермон

Выносливость и сердечно-сосудистые способности быстро теряются в межсезонье, и иногда на работе и в повседневных задачах их сложно развить в сезон.

Конечно, лучший способ увеличить выносливость - это постепенно увеличивать дистанцию ​​наших обычных поездок.Принцип перегрузки является одной из самых основных теорий фитнеса и гласит, что для улучшения мы должны постоянно усложнять наши тренировки (или поездки), поскольку наши тела будут адаптироваться к нашим текущим задачам и интенсивности езды.

В рассказе Пакстона Вирса о том, как он тренировался перед своей первой гонкой на горных велосипедах на выносливость, он использовал базовую фазу продолжительностью 12 недель, чтобы построить прочную основу для выносливости, а затем фазу, в которой он включил анаэробные тренировки для наращивания силы.

Вирс использовал, вероятно, наиболее практичный подход к увеличению количества миль в неделю: он начал регулярно ездить на работу, а это 17 миль.Это дало ему 34 мили в день, умноженное на количество дней в неделю, которые он выбрал для езды.

В подкасте Singletracks в апреле 2018 года тренер по велоспорту Бен Туритс поделился своими советами по развитию выносливости.

В другом подкасте от 2016 года Singletracks рассказала о тренировках для повышения выносливости.

Turits обучает спортсменов, занимающихся маунтинбайк, и тех, кто хочет достичь определенных целей в фитнесе. Он начинает с определения цели и превращает ее в план тренировок. В идеале он хочет, чтобы всадник мог имитировать цель во время тренировки, но если это невозможно, существуют творческие способы достижения целей тренировки без прохождения фактической дистанции цели или времени на тренировке.

«Как тренер, у вас есть два диска, которые вы можете повернуть: интенсивность и громкость», - говорит Туриц в подкасте.

Mammoth 24-Hour Enduro Race, Калифорния. Фото: Гора Мамонт.

Интенсивность - это, конечно, то, сколько усилий требуется для поездки или тренировки, а объем - это расстояние или общее время езды. Если ваше расписание не позволяет использовать объем, вы можете увеличить интенсивность, - говорит Туритс.

Turits рассказал о клиенте, который хотел закончить Leadville 100 менее чем за десять часов, но у него было только шесть часов в неделю на тренировки.Поскольку они не могли увеличить громкость, они увеличили интенсивность. Это сработало, и клиент закончил в заданное время.

Это может означать, что вместо более длительных поездок с меньшим набором высоты вы можете совершить несколько поездок в неделю с большей высотой и меньшей дистанцией.

Или вы можете тренироваться на определенном холме или в длительном подъеме с интервалами, что является рекомендуемым методом повышения выносливости.

Восхождение

Джефф Барбер совершает восхождение в каньоне Бутлег, штат Невада.

Некоторые люди ненавидят это, а другие преуспевают в этом, но каждый маунтинбайкер должен в той или иной точке лазить.

Альпинистские способности идут рука об руку с выносливостью, хотя скалолазание также включает технический аспект.

В любом случае, никому из нас не нравится быть тем, кого группа ждет на саммите.

В этом подкасте от июня 2018 года мы поделились нашими советами по улучшению лазания.

Прежде всего, есть несколько простых модификаций, которые можно сделать с горным велосипедом, чтобы улучшить его способность преодолевать подъемы.Выбрав комплект рулей с более низким подъемом или вытащив одну или две проставки под руль, можно сместить вес гонщика вперед, чтобы увеличить нагрузку на переднюю часть велосипеда.

Джефф Барбер сказал в этом подкасте, что положение веса является одним из важнейших факторов для него, когда дело касается лазания.

«Для меня ключевым моментом становится правильное положение при лазании», - сказал он.

Фото: Тристан Табангай.

Барбер говорит, что это идеальный вариант, когда вес тела передается на землю.Для подъемов это заднее колесо. Оставаясь на месте, а также регулируя вес тела вперед на крутых участках, это должно помочь сохранить сцепление на крутых и рыхлых подъемах.

Комментатор

Red Bull Роб Уорнер также рассказывает и практикует советы по скалолазанию в этом видео.

Открытие подвески - еще один технический совет, который может помочь, когда подъем становится ухабистым и рыхлым. Блокировка подвески - хорошая идея на пожарных дорогах и крутых подъемах, но когда все становится немного ухабисто, иногда более полезно открыть задний амортизатор и позволить байку скользить по корням и камням.

В этой прошлой статье один из авторов дает девять лучших советов по лазанию.

Интервалы (упомянутые выше) также являются отличной техникой для сжигания жира, которая в конечном итоге может помочь улучшить лазание. Когда речь идет о способности преодолевать подъемы, важно соотношение мощности и веса.

«Потеря веса и сохранение той же мощности сделают вас намного более быстрым гонщиком в гору», - сказал Аарон Чемберлен в подкасте о скалолазании.

Фото: Патрик Горал

Еще один физический совет - не забывайте о позе.Сохраняя прямую спину с открытыми плечами, легкие также будут больше открываться и должны позволить вам получать больше кислорода.

Наконец, практика приводит к совершенству. Выберите участок трассы, который вызывает беспокойство, и продолжайте его, пока не пройдете. Если ваши шины скользят, постарайтесь держать бедра ниже или опираться на сиденье. Если передняя часть продолжает подниматься, опустите грудь к рулю. Положение тела может определить, покорите ли вы плиту или вам придется нанести удар.

Силовые тренировки

Фото: тщательно проверено на Flickr.

Силовые тренировки играют очень важную роль в фитнесе на горных велосипедах. Регулярно добавляя силовые тренировки в свой распорядок, вы можете стать более мощным на велосипеде и более выносливым.

Одно из лучших преимуществ силовых тренировок по сравнению с катанием на горном велосипеде - это увеличение плотности костей. Ожидание перелома костей, вероятно, не самый мотивирующий фактор для тренировки, но результат определенно есть.

Закон Вольфа указывает, что форма следует за функцией, но в менее запутанных терминах и применительно к ситуации он означает, что структура кости будет соответствовать функции кости.Когда кости подвергаются нагрузке, например, поднятию тяжестей, подтягиванию или отжиманию, организм реагирует увеличением количества и плотности костной ткани.

Ваши ноги - не единственные задействованные мышцы, когда вы катаетесь на горном велосипеде. Мышцы груди, плеч и спины играют важную роль в управлении велосипедом на нестабильных спусках. Точно так же основные мышцы задействованы во время прохождения поворотов, накачки и стабилизации вашего положения на велосипеде.

Джеймс Уилсон рассказал о силовых тренировках и фитнесе в этом недавнем подкасте Singletracks.

Фото: Уилсон Билкович / Flickr

«Вы не хотите тренировать мышцы, вы хотите тренировать движения», - говорит Уилсон. Это означает, что сложные движения, такие как приседания, отжимания или подтягивания, которые тренируют мышцы спины, кора и бицепс вместе, будут служить вашей физической форме лучше, чем строгое сгибание рук на бицепс, которое на самом деле предназначено только для тренировки ваших бицепсов. лучше выглядеть вместо того, чтобы лучше функционировать.

Бекки Паркер рекомендует заниматься кросс-тренингом в этой части. Мы не можем сидеть на велосипеде каждую минуту, и занятия другими видами спорта могут быть хорошим способом предотвратить выгорание или чрезмерное использование.

Отдых и восстановление

Эту тему трудно проглотить летом, когда наступает свободное время, но она так же важна, как и любой другой элемент в фитнесе. Если вы делаете две, три или даже четыре поездки в неделю, вашему телу нужен день отдыха.

Это не значит, что вы прикованы к дивану. Выйдите на короткую поездку в кафе, займитесь растяжкой или йогой, или сделайте легкую тренировку, чтобы восстановить кровоток. Усилия в день активного отдыха должны быть сосредоточены на движении, а не на расширении ваших возможностей.

Один из лучших способов начать восстановление - это миофасциальная релаксация, также известная как вспенивание. Если вы не привыкли к катанию с пеной, то, вероятно, поначалу поморщитесь от боли, когда перенесете весь свой вес на одну мышцу и раскатаете ее куском поролона. Но результат того стоит.

В этом посте на сайте evo.com вы узнаете о преимуществах прокатки пеной и о том, как это сделать. Прокатывание пеной может вытолкнуть молочную кислоту из мышц и ослабить плотную фасцию, покрывающую мышцу.Ослабляя фасцию, можно расслабить напряженные мышцы и уменьшить дисбаланс. В этом посте также есть полезные советы по восстановлению бедра, подколенного сухожилия и предплечья.

Йога и правильная растяжка могут помочь восстановить ваше тело и сделать из вас лучшего велосипедиста. К сожалению, положение нашего тела на горном велосипеде похоже на положение, в котором мы сидим за столом, и есть много недостатков в сидении.

Наши мышцы груди и живота могут стать напряженными, как и подколенные сухожилия и другие основные мышцы, что может вызвать дисбаланс и привести к травмам или боли в суставах.

В этой публикации 2015 года Хелена Котала показывает восемь различных поз йоги, которые могут помочь нам уменьшить дисбаланс, короткие мышцы и боль.

В этом подкасте мы обсуждаем неприятную тему травм и восстановления на горных велосипедах. Это то, с чем мы все рано или поздно столкнемся, если займемся спортом. Важно не забыть вернуться к этому с легкостью, начать с малого и установить реалистичные ожидания.

В этом посте Эй Джей Хайл поделился пятью советами, которые помогли ему восстановиться после серьезной травмы.Для Хайля время исцеления было шансом заняться старыми или менее частыми увлечениями, спланировать больше приключений на горных велосипедах на будущее, улучшить его заботу о себе и сохранить позитивный настрой.

Питание

В этой статье Цианна Свонсон поделилась своими стратегиями питания для соревнований на выносливость. Это включает в себя правильное наполнение организма правильными питательными веществами.

Swanson использует углеводы в первую очередь для гонок на выносливость, потому что наш организм сжигает углеводы легче, чем жиры и белки.Тем не менее, по-прежнему важно получать достаточное количество последних двух питательных веществ, поскольку ваше тело будет усваивать различные макроэлементы при разной интенсивности упражнений.

Coach Turits также поделился несколькими советами по питанию в упомянутом выше подкасте.

«Во время гонки на выносливость нужно есть каждые 30-45 минут». То же самое можно сказать и о поездках по пересеченной местности с постоянным темпом работы, чтобы избежать падения уровня сахара в крови.

Гидратация, конечно, также важна, поскольку мы все потеем, когда едем.Потеря потоотделения сопровождается потерей натрия, и всадникам следует принимать натрий как часть своего питания, чтобы избежать спазмов.

Как это сделать

Хотя это не тот ответ, который многие из нас хотели бы услышать, возможно, нам понадобится нанять кого-нибудь для помощи в постановке целей и достижении прогресса.

«Многие люди не знают, за что платят, когда покупают велосипедного тренера», - сказал Туриц о своей роли тренера по маунтинбайку. «На самом деле, когда вы получаете тренера, вы платите за того, кто выстраивает отношения и высказывает объективную точку зрения.Я помогаю организовать жизнь людей так, чтобы обучение им соответствовало ».

Тренер Джейк Карстен помогает ученику понять техники.

Тренер может помочь установить и сузить цели, разработать план и привлечь гонщика к ответственности, чтобы он мог сосредоточиться именно на том, что ему нужно, без каких-либо дополнительных вещей.

Если вы не можете позволить себе тренера, лучше всего найти кого-нибудь, с кем можно будет кататься быстрее, чем вы. Езда с другими, которые быстрее поднимаются или спускаются, обычно дает больший стимул для того, чтобы использовать весь свой потенциал, а не расслабляться на подъемах или расширять свои пределы на спусках.

Как Пакстон Вайерс заявил выше, еще один способ улучшить езду - это сделать ее практической частью нашей жизни. Отказавшись от машины и выбрав велосипед, когда это возможно, мы можем развить выносливость, сэкономить время в течение недели и стать немного счастливее и здоровее во время этого процесса.

Еще один способ посвятить больше времени фитнесу - это кросс-тренинг. Многие из нас, живущих в горных штатах, вероятно, уже делают это зимой, когда пристегиваются к доске или лыжам. Хотя преимущества не очень очевидны, это еще один способ заниматься спортом на свежем воздухе, когда условия не подходят для катания на горных велосипедах.

Денис Клеро / Red Bull Content Pool

Еще один способ тренироваться на заснеженных трассах - взять шоссейный велосипед, поскольку любой велосипед лучше, чем никакой. Преимущества гораздо более очевидны, а группы мышц, по крайней мере, при лазании, очень похожи. Шоссейный велосипед - это еще один способ улучшить выносливость, поскольку вы можете оставаться в зоне скалолазания дольше, чем на горном велосипеде.

Учебные инструменты

Импортированные маршруты, созданные в Strava.

Тренировочные инструменты не являются абсолютной необходимостью для улучшения вашей физической формы MTB, но они могут помочь с положительным подкреплением и отслеживанием фактического прогресса.

Пульсометр поможет вам поддерживать оптимальную частоту вращения педалей и интенсивность. Измерители мощности на основе кривошипа также могут помочь вам выбрать темп и интенсивность, и даже такая бесплатная услуга, как Strava, может, по крайней мере, помочь вам оставаться на вершине дистанции поездки.

В этом видео GMBN рассказывает о пульсометрах и о том, как их использовать.

В этом видео Colton Lock рассматривает два популярных пульсометра: Wahoo Tickr и мягкий ремень Garmin Premium.

Измерители мощности

на основе кривошипа - еще один способ получить точные данные о мощности.Quark, Stages и Race Face составляют измерители мощности. В этом обзоре Аарон тестирует измеритель мощности от Rotor. Он подключил его к своему Garmin, чтобы получать данные в реальном времени, когда он совершил несколько больших поездок.

Шатуны ротора INpower REX 1.1 (фото: Аарон Чемберлен)

Хотя данные могут быть отличным инструментом, будьте осторожны с их подводными камнями, - говорит Бен Туритс.

«Данные отлично подходят для целенаправленных тренировок и для привлечения людей к ответственности за то, что они делают, но иногда это может быть кроличья нора».

Strava предоставляется бесплатно на любом смартфоне, и все мы знаем, что он делает.Это может быть полезное приложение для записи пройденного расстояния и оценки мощности и калорий, но данные часто являются лишь приблизительными. Не заблудитесь в кроличьей норе, сравнивая себя с другими, поскольку ваше тело отличается от всех остальных.

Начать потеть

Здесь много информации. Не забывайте начинать с малого, ставить достижимые цели и продолжать идти вперед. Приложив немного времени, настойчивости и пота, вы сможете добиться этого.

Ваша очередь: Какие темы о фитнесе на горных велосипедах вы бы хотели затронуть в Singletracks? Какие у вас вопросы о фитнесе и выносливости?

.

9 советов по катанию на горном велосипеде с ограниченным бюджетом, некоторые из которых были усвоены с трудом

Когда я начал кататься на горном велосипеде, я быстро заметил, насколько он может быть дорогим, даже ПОСЛЕ покупки велосипеда. Я думаю, это особенно шокирует, когда вы уже вложили каждую лишнюю копейку, представляющую сотни, если не тысячи долларов, в этот первый хороший настоящий байк.

Затем вам нужно попытаться объяснить своей жене, мужу или другому близкому человеку, почему вы не только собираетесь проводить вдали от своей семьи на несколько часов каждую неделю, но и как вам нужно для этого еще больше денег.А для хобби это может быть опасно. Продать нелегко.

Я начал кататься на горных велосипедах 13 лет назад, а через год женился. Со временем я узнал некоторые действительно ценные вещи о том, как распределять деньги и время на велосипедную прогулку. Что ж, по крайней мере, я узнал достаточно, чтобы избежать развода, продолжая кормить детей.

Вот несколько советов, над которыми стоит задуматься.

Потребности против желаний

Алекс Червенка завершил 24-часовую гонку на построенном им велосипеде за 115 долларов.

Всем нужен безопасный, удобный и веселый велосипед.Не волнуйтесь, если кажется, что другие покупают новый велосипед каждые пару лет, исходя из новейшего и самого лучшего размера колес или геометрии рамы. Как пионер горных велосипедов Marin Чарли Келли сказал о своих поездках еще в 1970-х годах, «даже спуск на кланкере - это очень весело».

Singletracks и другие предлагают отличные ресурсы для поиска безопасных и забавных бюджетных байков для покупки, будь то хардтейл, полноподвесные или толстые шины. Хорошие велосипедные магазины тоже могут помочь. Черт возьми, вы даже можете построить свой собственный велосипед.Если вы сделали правильный выбор, первый велосипед сможет удовлетворить ваши потребности и прослужит очень долго.

Используйте то, что у вас есть

Многие инструменты и одежда, которыми многие из нас уже владеют, отлично работают. Я тут рискну, но держу пари, что у вас уже есть шорты, рубашки и обувь, верно?

Купите несколько необходимых вещей для велосипеда, таких как перчатки, шлем, замша и многофункциональный инструмент, а затем определите, какой стиль катания вам нравится. Покупайте вещи на ходу.

Покупая вещи, бери лучшее

С такими предметами для длительного использования, как гидрационные пакеты, специальные велосипедные инструменты, велосипедные крепления и рабочая подставка, получите лучшее, что вы можете себе позволить.Хорошее работает лучше всего и длится вечно. Будьте мудры, и вы удивитесь, насколько со временем вы сможете растянуть свой бюджет.

Обслуживание собственного велосипеда

Фото: Джо Стиллер, во время упаковки Maah Daah Hey

. Базовый ремонт может сэкономить много денег, и решение сложных механических проблем на трассе может быть одновременно веселым и приятным. Купите хорошие книги о велосипедах в библиотеке, читайте журналы в книжном магазине, читайте онлайн-уроки, смотрите видеоролики о ремонте на YouTube и ходите в бесплатные клиники в своем магазине велосипедов.Очистите вашу цепь. Измерьте свою цепь. Смажьте вашу цепь маслом. Сохраните трансмиссию! Заменить кабели. Научитесь регулировать шестерни. Если у вас нет бескамерных шин, залатайте некоторые камеры. Все это требует времени, но не больших денег.

Лично я, хотя я и не очень механический, был удивлен тем, насколько легко обслуживать многие вещи на моем велосипеде, приложив немного усилий и усилий. Устройство для проверки цепи, чистящие средства и смазка довольно дешевы, но могут поддерживать работу трансмиссии в течение длительного времени.

И, как скажет вам любой механик, обычно намного, намного дешевле заменить изношенную цепь, чем изношенную цепь, кассету И переднюю звезду.

Воспользуйтесь услугами местного магазина велосипедов

фото: Лия ​​Барбер

Установите хорошие отношения с местным магазином велосипедов. Их знания могут сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе, даже если они не сделают вам весь ремонт. Мало того, ваш местный веломагазин поможет вам в большей безопасности.

Бесплатные настройки - это здорово, если ваш магазин предлагает их вместе с покупкой нового велосипеда.

Задайте много вопросов и поймите, что некоторые ремонтные работы лучше доверить профессионалам. Запчасти всегда дешевле в Интернете, но иногда магазин предоставит вам скидку на услугу, если вы позволите им установить деталь, купленную в их магазине. Кроме того, их работа, вероятно, будет намного лучше, чем ваша (и быстрее).

Минимизация других скрытых затрат

Покупка бензина для поездки на трассу может съедать много денег, поэтому возьмите с собой машину вместе с друзьями или возьмите с собой велосипед в поездки, которые вы уже совершаете, например на работу или в отпуск.

Некоторые парки взимают плату за вход, поэтому купите годовой абонемент, если планируете часто посещать.

Даже медицинские расходы, связанные с ездой на велосипеде, могут возрасти, а безопасная езда может сэкономить вам сотни или даже тысячи долларов. Одно посещение отделения неотложной помощи обошлось мне в 3000 долларов, и это после страховки! Очевидно, я бы предпочел потратить эти деньги на велосипед. Дайте себе достаточно времени для отдыха и восстановления между поездками и регулярно обслуживайте велосипед, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Обратной стороной потенциальных медицинских расходов является то, что катание на горных велосипедах может сэкономить гонщикам деньги в долгосрочной перспективе. Большинство умеренно активных горных велосипедистов с приличным питанием довольно здоровы и избегают частого обращения к врачу. Я предполагаю, что в среднем польза для здоровья от езды на горном велосипеде и правильного питания намного перевешивает риски, связанные с ездой. Кроме того, езда, безусловно, дешевле терапии для вашего психического здоровья и намного веселее.

Будьте велосипедным другом, заводите велосипедных друзей

Друзья-велосипедисты любят помогать друг другу.Мои друзья отдают и продают мне запчасти, которые лежат у них в гараже, и я стараюсь делать то же самое. Забавно «утилизировать» детали, чтобы они не пошли зря.

Ловить вещи в сети

Иногда интернет-предложения на запчасти для велосипедов слишком хороши, чтобы отказываться от них. Да, у местного веломагазина есть цель, которой они должны соответствовать, но и райдеры тоже.

Отличный трюк - это сопоставить цену или получить бесплатную доставку онлайн. У некоторых розничных продавцов есть минимум 50 долларов на бесплатную доставку, до которой вам будет легче добраться, если вы и ваш друг купите товары вместе.Некоторые интернет-компании могут доставить вам домой всего за день или два, если они находятся поблизости. Часто и вы не платите налоги.

Тем не менее, я узнал, что некоторые интернет-магазины, безусловно, лучше других. Я редко использую eBay, Amazon или Craigslist для получения запчастей или предметов, связанных с велосипедом, и предпочитаю компании, специализирующиеся на велосипедах (например, Jenson USA), потому что у них отличное обслуживание клиентов, надежная политика возврата и помощь экспертов, плюс они, как правило, быстро и просто.

Скажите слово и проявите изобретательность

Я прошу велосипедные вещи на свой день рождения или на Рождество. Я не всегда их получаю, но спросить никогда не помешает. Вот так я получил свою велосипедную стойку. Есть также много других странных способов получить несколько долларов здесь или там. Мои регулярные платежные чеки часто тратятся до того, как я получу их на счета и детей, но если я найду дополнительный доход, моя жена не составит труда пойти на горный велосипед.

Например, два года подряд я занимал третье место в соревнованиях по баскетболу NCAA в моем офисе и в итоге купил новые колеса и тормоза.Спустя годы в недельной рабочей поездке я потратил свои суточные, чтобы купить только один прием пищи в день, и ел остатки и хлопья для всех остальных приемов пищи. Я знаю, это звучит немного отчаянно, но у меня было более чем достаточно еды и я купил новую велосипедную одежду, когда вернулся домой. Это немного, но даже написание этой статьи поможет мне купить что-то новое для моего велосипеда.

Если есть желание, то есть выход. Даже имея скромный бюджет на горный велосипед, мы все можем кататься!

.

Что означает путешествие на горном велосипеде: больше путешествий лучше?

Мне нравится кататься на своем горном велосипеде по крутым холмам и вне подъемников, но я заметил, что даже после регулировки текущей подвески я достиг дна на относительно небольших спусках. Поэтому я решил модернизировать подвеску, чтобы увеличить ходовую часть. В этом руководстве я объясню, что это означает для различных типов велосипедов и настроек подвески.

Что такое «путешествие» на горном велосипеде?

Ход - это просто максимальное расстояние, которое передняя или задняя подвеска горного велосипеда может сжать, поглощая силу, перед тем, как достичь дна.Чем выше ход, тем большую силу подвеска может легко поглотить. Чем меньше ход, тем меньше поглощаемая сила.

Типы подвески горных велосипедов

Есть три типа настроек подвески, которые могут быть у любого горного велосипеда (о третьем я расскажу позже). На данный момент наиболее вероятно, что ваш байк будет иметь либо «Hard-Tail», либо «полную подвеску».

Разница между горным велосипедом с жестким хвостом и полноподвесным горным велосипедом состоит в том, что на полноподвесном велосипеде есть задний амортизатор, а не только передняя вилка.Таким образом, хард-хвост не будет иметь компонентов задней подвески, а будет просто иметь «жесткую» заднюю раму.

МТБ с полной подвеской

Отличия жесткого хвоста от полной подвески…

Цена: Полноподвесной горный велосипед будет намного дороже, чем горный велосипед с твердым хвостом.

Комфорт / способность на спуске: На горном велосипеде с полной подвеской будет намного удобнее ездить и он сможет выдерживать более высокие падения.Хотя это происходит за счет снижения способности направлять энергию на след.

Вес: Полная подвеска добавит компоненты к вашему горному велосипеду, поэтому по определению будет тяжелее, чем хард-хвост

Техническое обслуживание: Опять же, чем больше деталей вы добавляете, тем больше может выйти из строя и тем больше нужно настраивать.

Учитывая это различие между горными велосипедами с жестким хвостом и полной подвеской, в следующих двух разделах мы будем говорить о компонентах передней и задней подвески.

Передняя подвеска и расстояние хода на MTB

Ход передней подвески на МТБ

Передняя подвеска или вилка любого горного велосипеда будет разделена на несколько компонентов. Рулевая колонка, идущая в центр короны, разветвляется на две стойки. Эти стойки скользят в скобу и ползунок, которые заканчиваются двумя дропаутами, прикрепленными к колесу.

Основной способ, которым водители модернизируют свою переднюю подвеску, - это увеличение хода стоек.По сути, это увеличение длины сжатия, которое выдерживает передняя подвеска. Более короткий ход будет более отзывчивым и позволит вам добавить больше мощности на трассу, в то время как более длинная подвеска лучше для неровных трасс и высоких подъемов.

Вот таблица стандартных расстояний проезда на передней подвеске горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Передняя подвеска TRAVEL
Cross Country «XC» MTB 80 мм-120 мм
Trail MTB 120 мм-140 мм
All Mountain MTB 140–170 мм
Downhill MTB 170–200 мм

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, - это диаметр труб стойки.По мере увеличения хода увеличивается диаметр стойки, что обеспечивает прочность и устойчивость.

Вот диаграмма стандартных диаметров стоек передней подвески горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Диаметр стойки
Cross Country «XC» MTB 30 мм
Trail MTB & All Mountain 32 мм-36 мм
Downhill MTB 38–40 мм

Как я уже упоминал, многие гонщики модернизируют переднюю подвеску горных велосипедов, увеличивая ход, на который способна подвеска.На самом деле это делается только в двух сценариях, как если бы это было сделано не задумываясь, это могло бы фактически снизить производительность.

  • Когда у вас есть что-нибудь, кроме горного велосипеда для скоростного спуска, и вы хотите попробовать его сымитировать.
  • Этот вид связан с предыдущим. Но расстояние проезда увеличивается, когда гонщик желает более комфортной езды и намеревается в основном кататься на спуске с большими перепадами. Если предстоит много подъемов, то длительное путешествие только затруднит езду на велосипеде.

В подвеске MTB часто упоминается «блокировка». Я объяснил, что это такое и когда использовать блокировку, в другой статье на этом веб-сайте: Что такое вилка блокировки и когда ее использовать


Задняя подвеска и расстояние хода

Вот здесь все может стать действительно сложным. Это связано с тем, что существует около пяти основных конструкций задней подвески, которые используются в горных велосипедах. Это следующие…

Single Pivot:
В этой конструкции задний амортизатор горного велосипеда соединен с маятником с помощью основной точки поворота, расположенной прямо над кольцами цепи.Это самая простая конструкция задней подвески и, следовательно, зачастую самая дешевая в производстве.

Single Pivot Suspension на MTB

Обратной стороной конструкции является то, что сжатие будет постоянным на протяжении всего хода амортизатора, в отличие от некоторых более новых конструкций, которые увеличивают жесткость заднего амортизатора, поскольку он становится все более и более сжатым, чтобы, надеюсь, предотвратить дно.

Одиночный шарнир с приводом от рычажного механизма:
В этой конструкции все еще есть маятник, соединенный с одной точкой поворота.Разница в том, что есть какая-то связь, которая позволяет производителям управлять кривой сжатия, которая ранее была постоянной на протяжении всего хода.

Horst-Link / Four Bar:
Проще говоря, задняя ось горного велосипеда не связана напрямую с основной рамой велосипеда. Это уменьшит боб педали (боб, возникающий из-за ритмичной природы педалирования), а также позволит производителю управлять дугой сжатия (величиной силы, необходимой для сжатия на протяжении всего хода амортизатора.

Twin-Link / Virtual Pivot Point:
В этой конструкции реализована треугольная конструкция, которая соединяется с мэйнфреймом двумя поворотными звеньями. Эта конструкция очень похожа на Horst-Link, но не запатентована, поэтому ее производство зачастую обходится дешевле.

High Pivot:
Это то же самое, что и single pivot, за исключением того, что точка поворота расположена намного выше на раме. Также добавлен натяжной шкив, который прокладывает путь цепи выше точки поворота, чтобы исключить то, что в противном случае привело бы к чрезвычайно высокому уровню качания педали.

Задний амортизатор и его размеры

Задний амортизатор горного велосипеда состоит из одной камеры сжатия, в отличие от передней подвески, которая состоит из двух. Амортизатор размещается горизонтально (часто с небольшим диагональным наклоном) к земле, опять же, в отличие от передней подвески, которая размещается вертикально к земле.

Кроме того, задний амортизатор крепится к раме велосипеда двумя проушинами, которые соответствуют их размеру (амортизаторам).Тем не менее, амортизаторы одинакового стиля используются независимо от конструкции вашей задней подвески.

Определение правильной длины заднего амортизатора горного велосипеда от глаз до глаз:

Чтобы найти расстояние между глазами, измерьте расстояние от центра одной петли шарнира на амортизаторе до второй. Это расстояние - расстояние между глазами, которое вы должны использовать, чтобы найти задние амортизаторы правильного размера для вашего горного велосипеда.

Использование амортизаторов с неправильной длиной между глазами может вызвать проблемы с эффективностью подвески и даже может привести к ее противодействию.
Таким образом, ход заднего амортизатора более ограничен, хотя может незначительно отличаться, поскольку камера сжатия может быть немного другого размера, даже если общая длина должна быть такой же.

Так же, как и в случае с передним амортизатором, чем дольше будет ход, тем лучше амортизатор будет поглощать силу и тем хуже будет при езде на горном велосипеде в гору (передача мощности трассе).

Как сбалансировать подвеску с помощью горного велосипеда с полной подвеской

Уравновешивание силы, прилагаемой к передней и задней подвескам полноподвесного горного велосипеда, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от указанного горного велосипеда.Если один компонент сжимается медленнее или быстрее, чем другой, комфорт езды может быть резко снижен. Как и общая эффективность подвески.

Необязательно, чтобы передняя и задняя подвески имели одинаковый ход, хотя чем они ближе, тем легче их сбалансировать. Их балансировка включает в себя регулировку давления внутри камер так, чтобы каждый удар, независимо от хода, достигал дна одновременно.Более длинный разряд требует меньшего давления в сочетании с более коротким разрядом, и наоборот.

Удары катушки VS воздушные удары

Существует два основных типа подвески. Те, в которых сжимаются пружины, и те, в которых используется сжатый воздух. Преимущества воздушного амортизатора в том, что он легкий, легко настраивается и, естественно, становится более жестким ближе к точке достижения дна. Недостатком является то, что они требуют большего обслуживания и к тому же не так отзывчивы.

Причина, по которой некоторые райдеры выбирают винтовые пружины, даже если они должны быть куплены с учетом веса райдера и к тому же тяжелее, заключается в том, что они чрезвычайно отзывчивы.Кроме того, винтовые пружины не теряют жесткость при длительной езде, как некоторые пневматические катушки.

Третий вид настройки подвески горного велосипеда (жесткий велосипед)

MTB с жесткой рамой на велосипеде с толстыми шинами

Третья и самая необычная форма подвески на горном велосипеде - это… ну… не иметь ее вообще. На жестком велосипеде вы не найдете ни передней, ни задней подвески, а только прочную раму, составляющую весь горный велосипед.

Этот вид горного велосипеда наиболее широко используется для велосипедов с толстыми шинами, так как с велосипедом с толстыми шинами абсолютно необходимо иметь возможность передавать большую мощность от педалей на трассу.Это происходит из-за трения толстой шины.

Системы жесткой подвески на велосипедах с толстыми шинами могут быть реализованы благодаря естественным возможностям подвески при наличии такой большой шины. Эта шина большего размера поглощает силу и низкое давление, на которое вы можете ездить на работе, чтобы плавность хода.

Кроме того, часто таймрайдеры модернизируют свои горные велосипеды с жесткой рамой, устанавливая сиденья с увеличенной подушкой.

Некоторые горные велосипеды с обычными шинами имеют жесткую систему подвески, хотя ездить на них гораздо менее комфортно и требуется более опытный гонщик.Эти велосипеды могут подарить вам незабываемые впечатления, если вы постоянно едете в гору и не планируете выезжать на бездорожье.

.

Смотрите также

Возврат к списку