Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как одеть на скоростной велосипед колесо


Как снять переднее или заднее колесо с велосипеда и правильно установить его обратно | Клуб велопутешественников - Velootpusk.ru -Рекомендации по ремонту, обслуживанию и настройке велосипеда для начинающих велолюбителей|Клуб велопутешественников

Некоторые начинающие велосипедисты задают вопрос, как же снять колесо с велосипеда. Причём трудности возникают, как правило, с задним колесом. Довольно часто можно услышать подобные фразы: "Ой, я боюсь снять заднее колесо, там так много всего наверчено, накручено, я его обратно никогда не надену и точно что-нибудь сломаю. Пойду в сервисный центр лучше." Конечно, можно поступить и так, но чем многократно тратить свое время и средства для похода в велоремонт, проще просто разобраться, как же самостоятельно сделать эту операцию, тем более, что такая необходимость может возникнуть где-нибудь в лесу за городом, и веломастерской там точно будет не найти.

 

Как снять переднее колесо?

  1. На первом этапе смотрим какие у вашего велосипеда тормоза. Если у Вас дисковые тормоза, то переходим сразу к пункту 2. Если же у Вашего велосипеда тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это процедура примерно одинакова для всех видов ободных тормозов. Например, чтобы разжать тормоз типа V-brake необходимо руками сжать колодки (это проще делать в месте крепления к ним троса) и вытащить дугу, как показано на рисунке.
  2. Теперь аккуратно переворачиваем велосипед вверх колёсами. При этом получается, что он стоит на руле и седле довольно устойчиво. На этом этапе следует внимательно следить затем, чтобы не повредилось оборудование, закрепленное на руле (велокомпьютер, звонок, велофару и т.д.). Кроме того, лучше подложить тряпочку под переключатели скоростей, чтобы их не поцарапать. Если у Вашего велосипеда гидравлические дисковые тормоза (от ручки тормоза идёт шланг с тормозной жидкостью, а не обычная рубашка с тросиком), то не рекомендуется держать велосипед перевернутым долго, во избежании попадания воздуха в гидролинию, так как если такое произойдёт, то надо будет прокачать тормоза (процесс хоть и не сложный - но довольно трудоемкий).

  3. Далее смотрим, каким же образом у Вас закреплено колесо: обычная ли это гайка или эксцентрик (небольшой рычажок).

      3.1. Если у Вас колесо крепится гайкой, то необходимо взять два подходящих ключа. Один накинуть с одной строны, второй - с другой, и крутить против часовой стрелки один из ключей, удерживая на месте второй. Не обязательно отворачивать гайки до конца, а просто ослабить до момента, когда колесо можно будет спокойно вынуть.

      3.2. Если же у Вас колесо крепится эксцентриком, то тут вообще все просто - не нужны никакие инструменты. Тянем этот эксцентрик на себя, как показано на рисунке, после чего необходимо ещё немного открутить его против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не станет возможным вытащить колесо.

  4. На последнем этапе просто тянем колесо вверх, и, если Вы всё сделали правильно, оно легко снимается. На велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза со снятым колесом, так как при этом колодки могут сжаться, и надо будет возиться ещё и с ними.

 

Установка переднего колеса

Как Вы прекрасно понимаете, процесс установки переднего колеса обратен его снятию и описывать его подробно смысла не имеет.

  1. Вставляем колесо обратно, как оно было. Не перепутайте направление вращения колеса (написано на покрышке). Помните, что велосипед у Вас перевернут и над направлением движения стоит подумать. В случае с дисковыми тормозами перепутать сложно, так как надо, чтобы диск попал точно между колодками.

  2. Закручиваем гайки или затягиваем эксцентрик

  3. Переворачиваем велосипед

  4. Если у Вас ободные тормоза, то необходимо вернуть их в исходное состояние. Проверяем, что колесо не болтается, свободно крутится и тормоз функционирует, в противном случае проверяем снова всё по пунктам.

 

Как снять заднее колесо?

Процесс снятия заднего колеса ПОЛНОСТЬЮ совпадает с процессом снятия переднего. На навешанное сзади оборудование можете даже не смотреть (прийдется только снять цепь с оси, если она зацепится).

 

Установка заднего колеса

Процесс установки также аналогичен установке переднего колеса, за малым исключением: надо, чтобы цепь встала правильно. Для этого подносим колесо к местам крепления, надеваем цепь на звездочку и после этого ставим колесо на место. Правда, может сложится ситуация, при которой Вам покажется, что цепь перекрутилась, и чтобы распутать надо будет её снимать. Это не так. Вам просто надо покрутить её туда-сюда, представить, как она была установлена до этого на звёздочках и главное - не паниковать. Вот вроде бы и всё. Теперь Вы овладели искусством снятия-установки колёс.

 

P.S. Если Вы хотите еще и поменять камеру, то эта статья специально для Вас.

Снятие и установка велосипедного колеса

Как снять переднее колесо, чтобы поставить велосипед на стойку или в машину

Собираетесь ли вы на горном велосипеде кататься по местным тропам, собираете ли вы свой круизный велосипед для поездки на пляж или взяв с собой шоссейный велосипед на семейный отдых, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы взять велосипед, куда вы хотите. Снятие колеса с велосипеда упростит его установку в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке.Вам также нужно будет знать, как снять колесо, если у вас спустило колесо. Посмотрите наше видео о том, как снять велосипедную шину и починить ее.

Быстроразъемное соединение или сквозная ось?

Быстроразъемная ось имеет 5-миллиметровый стержень с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы вы могли снять колесо с велосипеда без использования инструмента. Быстроразъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется в ступице.Все, что вам нужно сделать, это переместить рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.

Некоторые велосипедные ступицы (особенно горные) требуют больших осей (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет вам снимать колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам необходимо снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.

Если у вас есть велосипедное крепление на крыше вашего автомобиля, которое требует снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть правильный адаптер для оси вашего велосипеда!

Как снять переднее колесо

1. Освободите тормоза: Если на вашем велосипеде есть ободные или консольные тормоза, вам нужно ослабить натяжение троса, чтобы вы могли снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит некоторое натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам быть достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла проскользнуть мимо них.

2. Переверните велосипед: Переверните велосипед, чтобы снять колеса, это идеальный вариант, если у вас нет под рукой механической стойки.Когда вы меняете спущенное колесо на обочине дороги или тропы, положив велосипед на сиденье и руль, вы получите более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.

3. Откройте быстроразъемную или снимите ось: Если у вашего велосипеда есть быстросъемное крепление, переведите рычаг в открытое положение. Если рычаг тугой, вы можете использовать рычаг на покрышке, чтобы открыть его.Удерживая рычаг в неподвижном состоянии, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ ОТКРЫВАЙТЕ болт полностью. Для сквозных осей откройте рычаг в открытом положении и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы вывинтить ось и снять ее со ступицы.

4. Поднимите колесо и снимите его с вилки: Убедитесь, что вы не смещаете суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.

Как переустановить переднее колесо

1. Направьте колесо обратно в вилку: Если у вас есть ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не смещать суппорты при установке колеса на место. Если у вас дисковые тормоза, поместите ротор между тормозными колодками.

2. Затяните ось: Если у вас быстроразъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстроразъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда, совпадая с колесом. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку с противоположной стороны и переведите рычаг в закрытое положение.На ощупь он должен быть тугим, но закрыть рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, на какой стороне вилки имеется резьба, и протолкните ось с противоположной стороны. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переведите рычаг в закрытое положение.

3. Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что трос тормоза повторно подсоединен или затянут правильно.

4. Крутите колесо: Крутите колесо, чтобы убедиться, что тормозные колодки не трутся об обод или ротор. Если ваше колесо не вращается, возможно, оно погнулось в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, надавите на колесо и снова затяните ось.

Хотите узнать, как снять заднее колесо? Посмотрите наше видео!

Полезный совет: Если у вас есть гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо.Тормозные колодки сдвинутся ближе друг к другу, и вы не сможете вернуть тормозной ротор между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно сжимается, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы вставить клин между двумя подушечками и осторожно разделить их. Если приложить слишком много усилий, можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что любой инструмент, который вы используете, чистый, чтобы не загрязнить тормозные колодки.Замените колесо и несколько раз нажмите рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.

.

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение передач 101: как и когда использовать передачи

Наряду с тормозами переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Изучение того, как переключать передачи, может показаться базовым, но практика переключения передач и эффективное переключение - это то, над чем могут поработать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и увеличит вашу выносливость при длительных поездках.

Что все это значит ?!

Терминология - одна из самых сложных вещей в обучении переключению.Низкий / Высокий, Большой / Маленький, Легкий / Жесткий, Быстрый / Медленный, Передний / Задний, Один за другим, Дважды, Три за… если ваша голова уже кружится, вы можете освежить в памяти следующие слова словаря :

Низкая передача = Легко = Подходит для лазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде - это самое маленькое цепное кольцо спереди и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет проще всего, и вы сможете крутить педали в гору с минимальным сопротивлением. Попадание в это положение называется «переключением на пониженную передачу».

Высокая передача = Жесткая = Подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде - это самое большое цепное кольцо спереди и наименьшая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет сложнее всего, и вы сможете ускоряться при движении под уклон. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «переключением на более высокую передачу».

___- Скоростной велосипед: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались своим друзьям количеством «скоростей», которыми обладает ваш велосипед. Будь то 7, 18, 21-ступенчатая и т.д., то, что вы имели в виду, - это количество передач на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество зубцов в вашей кассете (задние шестерни) на количество звеньев цепи (передние шестерни) вашего велосипеда. Например, если у вашего велосипеда два цепных кольца и 11 зубцов в кассете, то у вас 21-скоростной велосипед. Однако в современной велосипедной индустрии дорогие велосипеды для взрослых редко упоминаются так, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!

Один, два, три-по: Количество звеньев цепи (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) обозначаться как «одна за другой», «две за» или «Трехэтажный».Текущая тенденция в велосипедной индустрии - стремиться производить такой же диапазон передач с меньшим количеством цепных колец. В результате получается кассета большего размера (задние шестерни), которая имеет больше зубцов и часто больше зубьев на самой большой зубчатой ​​передаче в кассете. Зачем? Потому что, как правило, меньшее количество цепных колец делает велосипед более эффективным, легким, а также более простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарные трансмиссии на горных велосипедах высокого класса и двойные трансмиссии на дорогих шоссейных велосипедах.

Как переключать: основы

Итак, теперь, когда у вас есть базовое представление о том, как называются эти передачи, как вы переключаете? В зависимости от типа велосипеда ваши манетки могут немного отличаться.На шоссейных велосипедах (или любом велосипеде с откидывающимся рулем) ваши переключатели - это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, нажмите на рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью лопастей, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «переключателями рукоятки» или циферблатом, который находится внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, поворачивая диск вперед и назад.

Ваши манетки подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы щелкаете по шестерням, трос натягивается и ослабляется, прикладывая большее или меньшее усилие к переключателю, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или цепным кольцам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:

Левая рука: Управляет передними передачами / передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по цепным кольцам. Эти рычаги вызывают больших скачков, передач при резких изменениях местности.

Правая рука: Управляет задними передачами / задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольших регулировок, трансмиссии и использования при незначительных изменениях местности.

Большой рычаг *: Больший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на большие кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ. Переключение на более крупные передачи ЛЕВОЙ рукой сделает это ТЯЖЕЛО.

Маленький рычаг *: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на более мелкие кольца. Итак, small = small . Переход на более мелкие кольца ПРАВОЙ рукой сделает нажатие педали более ЖЕСТКИМ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ.

* Нет большого / маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного нажатия». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на более простую передачу сзади (правая) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая). Короткое нажатие (с одним щелчком) переместит цепь на меньшую, более жесткую передачу сзади (правая) и меньшую, более легкую передачу спереди (левая).

У вас также может быть сдвиг рукоятки. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. При повороте шкалы вперед цепь переходит на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую более легкую передачу спереди (левая рука).Поворот диска назад переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу спереди (левая рука).

Перекрестная цепочка

Перекрестная цепочка - это термин, обозначающий нахождение в одной из следующих комбинаций шестерен:

БОЛЬШОЙ / БОЛЬШОЙ: Самый большой зубец в кассете (самая легкая шестерня) и самое большое звездное кольцо (самая жесткая шестерня) )

МАЛЕНЬКИЙ / МАЛЕНЬКИЙ: Наименьший зубец в кассете (самая жесткая шестерня) и наименьшее звено цепи (самая легкая шестерня)

В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. .Кроме того, цепь может проскользнуть или привести к тому, что передний переключатель будет шуметь и работать неправильно.

Использование функции дифферента

Некоторые шоссейные велосипеды будут оснащены передним переключателем с функцией «дифферента». Накладка позволяет внести небольшие изменения в передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, но не вызвать полное переключение на другое кольцо цепи. Эта функция пригодится при подходе к позициям «перекрестной цепи», упомянутым выше.

Итак, если вы находитесь в самом большом цепном кольце и начинаете переходить на большие зубцы на кассете правой рукой, вы можете начать слышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете щелкнуть небольшой рычаг левой рукой один раз, чтобы немного сместить передний переключатель и согласовать это положение цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком звене цепи и начинаете переходить на меньшие зубцы на кассете и начинаете замечать скрежет, вы можете слегка переместить переключатель, щелкнув один раз на большем рычаге левой рукой.

Эффективные и действенные методы переключения передач

Хорошо, вот что самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ ШЕСТЕРНИ! СДВИГ!

Очень часто мы видим, как люди вкладывают слишком много энергии в свои педали, когда они поднимаются по крутому склону в большом цепном кольце, или махают ногами, когда они крутятся на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды - поддерживать как можно более постоянную частоту вращения педалей (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот)! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Проблема с выходной мощностью в том, что, если вы не чудо-женщина, у вас ее ограниченный запас. Мы рекомендуем часто переключать передачи для повышения эффективности во время езды.

Совет Лив: Начните переключаться на более легкие передачи правой рукой пораньше, чтобы сохранить устойчивую частоту вращения педалей.Помните, ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что скорость вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (левую руку), чтобы облегчить переключение передач для предстоящего большого подъема. Но если вы уже поднимаетесь в гору и выкладываете огромную мощность на педали, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы будете двигаться, услышите скрежет, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы перетирать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше мощности к ходу педали прямо перед переключением, затем уменьшите ход педали при переключении. С меньшим давлением на вашу цепь вашему переключателю будет легче снять вашу цепь с большого кольца на меньшее!

Счастливого перехода!

.

Починить велосипедное колесо очень просто. Вот как отремонтировать колесо менее чем за 10 долларов.

На протяжении многих лет это случалось с каждым гонщиком. Во-первых, вы начинаете слышать звук «тук-тук», когда ваш обод нажимает на тормоз при каждом обороте колеса. Даже аккуратная повторная регулировка углов установки колес не помогает, потому что… колесо погнуто. При такой езде одна тормозная колодка изнашивается больше, чем другая.

Что теперь?

Что ж, теперь у вас есть выбор. Вы можете заплатить за новое колесо, заплатить в местном веломагазине, чтобы починить колесо, или «отремонтировать» колесо самостоятельно.

Купить новый руль ??? Ну да, иногда.

Если вы покупаете новое колесо, рассчитывайте потратить не менее 80 долларов. Иногда намного больше.

4150 долларов за колесо Meilenstein Obermayer Schwarz, кто-нибудь?

Если колесо можно отремонтировать - оно в целом выглядит хорошо, но качается - вы можете ожидать, что местный веломагазин будет брать от 20 до 30 долларов за его корректировку с использованием профессионального оборудования, например подставки для точной линии и округлости.

Вы также можете купить профессиональную подставку для правки примерно за 50–80 долларов или такую ​​золотую стойку Park Tools за 300 долларов.Если очень любите подправить диски.

Или… решение проблемы деформации колес за 10 долларов.

Но самый быстрый и дешевый способ исправить это - сделать это самому, используя только ножной ремень и инструмент для спиц. Это то, что вы можете делать даже на тропах, когда других вариантов нет.

Эти (и некоторые знания) могут исправить деформированное колесо где угодно.

Гаечные ключи со спицами не обязательно должны быть похожими на наши. Они бывают разных форм и размеров, универсально недорогие…

… и может даже незаметно быть частью чего-то еще, например этого D-образного кольца.

Но даже самый лучший инструмент не годится, если вы не знаете, как им пользоваться. Ремешок для ног будет использоваться на соответствующем тормозном рычаге для проблемного колеса на перевернутом велосипеде, затягивая тормозные колодки ровно настолько, чтобы натереться в худшей точке колеса. Теперь вы знаете, в чем проблема и какую сторону тяги (левую или правую) нужно исправить.

На ободе спицы чередуются между спицами, которые крепятся к левой стороне оси, и спицами, которые крепятся к правой стороне.Мы называем их левой и правой спицами. Вы будете выпрямлять колесо, ослабляя и затягивая спицы, если вы помните эти 3 правила:

  1. Запомните по часовой стрелке или против часовой стрелки (против часовой стрелки в Великобритании и Австралии). Чтобы тянуть в сторону, затяните спицу этой стороны - поверните по часовой стрелке, если смотреть со стороны обода / шины. Половина или четверть оборота - это все, что вам нужно.
  2. Ослабляйте при затяжке. Каждый раз, когда вы затягиваете спицу, ослабляйте ближайшую противоположную спицу на ту же величину.Это предохраняет обод от чрезмерного затягивания и «неправильной формы».
  3. Сжимайте тормоз сильнее каждый раз, когда обод перестанет тереться с одной стороны.

Это много слов. Вот он в действии, с нестандартным колесом, которое мы обнаружили во время нашей 14-балльной проверки качества Flatbike для поступающих велосипедов CHANGE. (Он не может быть доставлен покупателю, поэтому мы использовали его в качестве демонстрационной возможности.)

За 15 минут мы получили сильно неестественное колесо, чтобы обезопасить себя при торможении.Наблюдательные специалисты по регулировке колес заметят, что даже с таким значительным улучшением колесо все еще остается тем, что мы называем «некруглым». Чтобы исправить это без подставки, используйте кусок малярной ленты вот так.

Отрегулируйте малярную ленту так же, как тормозные суппорты, слегка затягивая ее каждый раз, когда колесо перестает касаться. Мы говорим о миллиметрах.

Чтобы исправить некруглость, вы будете настраивать обе боковые спицы одновременно, на 1/4 оборота или меньше. Это требует больше времени и больше терпения, чем бок о бок, поэтому включите несколько мелодий.

Но конечный результат - идеально отрегулированное колесо, и намного больше срока службы вашего текущего колеса и тормозных колодок.

Увидимся - но не услышим, как ты выходишь - на дороги!

Боб Форгрейв

Президент Flatbike.com

425-985-6219

.

Как предотвратить колебания скорости на мотоцикле: хитрости, советы и многое другое

Авто Мотоциклы Автофургоны Лодки Классические автомобили Промышленные дома хранить

Цены и предложения

Исследования и сравнение

.

Смотрите также

Возврат к списку