Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как определить размер цепи для велосипеда


Как определить длину цепи велосипеда?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

В этой статье мы обсудим, как подобрать длину цепи для велосипеда с переключением скоростей.

Какие нужны инструменты?

Цепи для велосипедов с переключателями скоростей должны быть определенной длины. Слишком длинная или слишком короткая цепь может являться причиной проблем, возникающих при переключении скоростей и при поездке. Тем не менее, лапка заднего переключателя должна быть достаточно длинной, чтобы подтягивать ослабленную цепь, когда она будет перемещаться между различными комбинациями передач. Все это относится к теме «Общая мощность» и обсуждается ниже.

В данной статье описываются три способа, при помощи которых можно подобрать необходимую длину цепи. Все три способа позволяют этого добиться. К тому же, нет необходимости использовать все три метода, достаточно выбрать один, понравившийся вам, и подходящий к ситуации. Первый способ можно обозначить как ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЦЕПИ. Он подразумевает, что у велосипеда цепь уже установлена. Второй способ называется: САМОЙ БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДОЧКЕ – САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО ЦЕПИ, и он не предполагает наличия старой цепи. Последний способ – СПОСОБ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫЧИСЛЕНИЯ длины цепи.

НАПОМИНАНИЕ О ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ: Если у велосипеда есть тяга задней подвески, то необходимо рассчитать движение задней ступицы от каретки. Если задняя ступица движется от каретки, то цепь находится в самой длинной позиции. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь у производителя по поводу нужной длины цепи.

ЕМКОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: Термин «Емкость переключателя» относится к его способности приподнимать лапку при переключении скоростей. У некоторых велосипедов установлены комбинации звездочек, которые не позволяют переключателю приподнять лапку цепи. В этом случае передачи на велосипеде превышают емкость переключателя. Если емкость переключателя не соответствует размерам передачи велосипеда, то цепь не пройдет проверку на предмет «слишком длинная» или «слишком короткая». Нельзя подобрать длину цепи, которая удовлетворяла бы обоим параметрам. В таком случае лучше оставить цепь длиннее, чем короче. Оба метода: и метод с использованием уже существующей цепи, и метод математического вычисления, описанные ниже, позволят определить безопасную длину цепи, если нарушена емкость переключателя. Возможно, в этом случае, стоит избегать тех скоростных комбинаций, которые приводят к проблемам при передвижении на велосипеде.

Метод использования существующей цепи

Прежде чем удалить старую цепь, проверьте, какая длина цепи вам нужна. Отрежьте новую цепь, равную по длине старой. Переключите скорость велосипеда так, чтобы цепь находилась на самой маленькой передней звездочке, и самой маленькой задней. Внимательно осмотрите область цепи между нижним переключателем и самой маленькой звездочкой. Не должно быть заметно никакого провисания цепи в этом месте. Проверьте, также, чтобы нижняя часть цепи не касалась шкива. Считается нормальным, если присутствует небольшое провисание в этом положении цепи, но она не должна сильно прогибаться. Сильное провисание является показателем того, что цепь слишком длинная.

Неприемлемое провисание цепи:

Если цепь задевает верхнюю часть шкива, значит она слишком длинная:

Если цепь слишком длинная, найдите заклепку, которая задевает звездочку, и пометьте звездочку в этом месте. Отсчитайте две заклепки в сторону переключателя, приподнимите это звено и передвиньте к отметке на звездочке. Цепь сейчас значительно короче. Проверьте провисание еще раз. Повторите действие с отсчитыванием двух заклепок, и передвижением цепи до отметки. Число сокращаемых звеньев цепи должно равняться (2, 4, 6 и т. д.). Повторяйте до тех пор, пока не останется видимого провисания.

Чтобы определить, не является ли цепь слишком короткой, переставьте ее на самую большую звездочку впереди, и вторую по величине заднюю звездочку. Цепь в этом положении натянется. Осмотрите внимательно S-образный участок цепи, так как именно он проходит через шкив. Медленно и аккуратно начинайте вращать самую большую заднюю звездочку. Если цепь очень сильно натягивается, то она слишком короткая. Если цепь движется, но оказывается, что нет двойного изгиба, когда цепь проходит колесики шкива, она, опять же, слишком короткая. Нужно добавить два звена новой цепи, по сравнению со старой. Внимание: не пытайтесь удлинить старую цепь, добавлением новых звеньев.

Цепь на картинке снизу слишком короткая. Обратите внимание на очевидное отсутствие изгиба в области шкива:

Если длина цепи проходит один из тестов, перечисленных выше, но не проходит другой, то, скорее всего, возможность переключателя не соответствует передаче. Определите длину цепи таким образом, чтобы она проходила через большую переднюю звездочку к самой большой задней. После этого вся ответственность за смещение комбинаций при переключении передач, будет лежать на владельце велосипеда.

Если вы хотите установить новую цепь, а старая - правильной длины, то можно новую цепь отмерить по длине старой перед установкой. Сначала снимите старую цепь и положите ее на ровную плоскую поверхность, расположив ролики вертикально. Выровняйте цепь. Положите новую цепь рядом со старой, таким же образом. Проверьте, что концы двух цепей совпадают (либо у обеих цепей должны быть заклепки на одном конце, либо обе цепи без заклепок). Новая цепь будет казаться короче, так что сдвиньте звенья старой цепи так, чтобы они совпадали с новой цепью. Установите соответствие заклепок на новой цепи, с заклепками на старой. Добавьте или удалите звенья, если необходимо, по результатам проверок, описанных выше, и обрежьте цепь в этом месте.

Метод: самой большой звездочке – самое большое кольцо цепи

Альтернативный метод измерения длины новой цепи – использовать самые большие цепные колеса на велосипеде. Это самый легкий способ измерить цепь, не пропуская ее через переключатель. После определения длины цепи, снимите ее и обрежьте. Затем проведите цепь через переключатель и соедините.

  1. Снимите старую цепь.
  2. Поставьте передний переключатель на самую большую звездочку, а задний – на самую маленькую.
  3. Протяните цепь через передний переключатель. В этом случае нет необходимости протягивать ее через задний. Просто оберните ее вокруг самой большой передней и вокруг самой большой задней звездочки.
  4. Потяните за цепь и обратите внимание на ближайшую заклепку, где соединяются два звена. Имейте в виду, что цепь можно соединить только скрещиванием внутренних и внешних пластин.
  5. От ближайшей заклепки отсчитайте два звена (что равно одному дюйму), таким образом, удлинив ее. Отрежьте цепь в этом месте.
  6. Снимите цепь с велосипеда, протяните ее через оба переключателя и соедините концы.

Обратите внимание на основное звено: Если в цепи имеется основное звено, то необходимо вести отсчет от него по одной стороне цепи. Измерьте цепь и отрежьте лишние звенья.

Определение длины цепи способом математического расчета

Велосипедные цепи состоят из внутренних и внешних пластин. Единственно возможный способ их соединения – внешнюю пластину соединяют с внутренней, поэтому цепи можно соединять при наличии целых звеньев. Например, цепи некоторых скоростных велосипедов могут иметь длину 51, 52, 53 дюйма. Цепь нельзя обрезать до длины 52-1/4", 53-1/8", или даже 52-1/2".

Возможно, определить длину цепи при помощи промышленного железнодорожного уравнения, и отрезать ее перед установкой на велосипед. Начните с подсчета количества зубчиков на самых больших передней и задней звездочках. Эта информация часто бывает написано прямо на них. Следующим шагом будет измерение расстояния между центром коленчатого болта до задней оси. Это и будет длина цепи, кратная 1/8", и преобразуйте в форму десятичной дроби. Таблица, приведенная ниже, поможет вам в этом.

Преобразование в десятичную дробь измерений, кратных 1/8":

  • 1/8" = 0.125"
  • 1/4" = 0.25"
  • 3/8" = 0.375"
  • 1/2" = 0.5"
  • 5/8" = 0.625"
  • 3/4" = 0.75"
  • 7/8" = 0.875"

Для большинства велосипедов можно использовать относительно простое уравнение длины цепи. Для велосипедов с более значительной разницей в размерах звездочек и короткой цепи, можно использовать более сложное уравнение. Оно описано далее в статье.

Простое уравнение: L = 2 (C) + (F/4 + R/4 + 1)

L = Длина цепи в дюймах. Округленное целое число.
C = Расстояния между центром коленчатого болта до задней оси в дюймах, мера, кратная 1/8". Используйте приведенную выше таблицу преобразования обыкновенной дроби в десятичную дробь.
F= количество зубчиков на самой большой передней звездочке.R= количество звездочек на самой большой задней звездочке.

Пример: На велосипеде установлены передние звездочки 42-32-22. Для вычисления нужна звездочка 42. Самая большая установленная задняя звездочка имеет 32 зубчика. Расстояние между центром коленчатого болта до задней оси 16-3/8", что равно 16.375 дюймов.

L = 2 (16.375) + (42/4 + 32/4 + 1)

Из примера, приведенного выше, получается следующее уравнение 32.75 + 10.5 + 8 + 1 = 52.25 дюймов. Цепи не могут быть соединены при длине 52.25 дюймов, поэтому число округляется до 52 дюймов.

По этой системе, округлять число можно до 0.5. Например, вычисленную длину цепи равную 55.5, нужно округлить до 56 дюймов.

Чтобы измерить новую цепь, положите ее на ровную поверхность роликами и пластинами вертикально. Потяните за оба конца, чтобы выровнять цепь. Измерьте ее, начиная с любого конца. Помните, укоротить цепь можно только на длину, кратную одному дюйму. Если на цепи отмечено основное звено, используйте его, как начало для измерения.

Строгое уравнение

Примером велосипедов, для которых необходимо использования точного уравнения, могут быть шоссейные велосипеды с большими передними звездочками, (возможно 55 зубчиков) и маленькими задними звездочками (11 зубчиков). Кроме того, если у велосипеда очень короткое расстояние между центром коленчатого болта до задней оси (15 дюймов и меньше), то опять же понадобится применение строгого уравнения. Так как передняя и задняя звездочки различаются по размеру, то цепь должна расходиться, представляя собой треугольник. Длину цепи получившегося треугольника можно добавить за счет гипотенузы. Опять же это применяется в очень исключительных случаях.

В качестве примера применение строгого уравнения предположим, что длина цепи односкоростного велосипеда 15 дюймов, передняя звездочка имеет 58 зубчиков, а задняя – 11. На велосипеде не установлен переключатель скоростей, поэтому длину не нужно увеличивается на 1 дюйм. Этот дюйм стоит добавлять только на велосипедах с переключением скоростей.

Просчитав длину цепи шоссейного велосипеда по укороченному уравнению, получим ответ 47.25 дюймов. Этот результат округляем до 47 дюймов. Применив строгое уравнение, получаем результат 48.17 дюймов, который округляем до 48 дюймов. Опять же, в приведенном примере не добавлен дюйм цепи, так как нет переключателя скоростей. При подсчете по упрощенному уравнению, цепь получится на дюйм короче. Но это нетипичная ситуация. Обычно, даже в примере с односкоростным велосипедом, если звездочку уменьшить до 55 зубцов, два уравнения покажут одинаковый результат.

Как определить оптимальную длину цепи велосипеда - видео

Tech Monday - Основы длины цепи

Длина имеет значение: длина цепи - один из тех важных моментов настройки, который часто упускается из виду как при сборке велосипеда с нуля, так и при замене изношенной цепи. Фактически, это настолько распространено, что есть большая вероятность, что многие велосипеды в выставочном зале вашего местного магазина имеют слишком длинную цепь, что из-за недосмотра завода часто может привести к падению цепей или непоследовательному переключению передач. В то время как слишком длинная цепочка может вызвать некоторые неприятные проблемы, слишком короткая цепочка может иметь катастрофические последствия.В лучшем случае ваш велосипед откажется переключаться на зубцы или звенья цепи большего размера из-за слишком большого натяжения цепи. Худший случай: вы можете не только оторвать подвеску переключателя передач вашего велосипеда или разрушить цепь и сам переключатель, но даже перегнуться через звездочку из-за задействованных огромных сил. Справедливо сказать, что небольшая небрежность в отношении длины цепи может быстро привести к дорогостоящему счету за ремонт.

Количество клеток переключателя: Задний переключатель на вашем велосипеде также играет важную роль в управлении длиной цепи.Его подвесная клетка и шкивы компенсируют дополнительное провисание цепи в сочетании с зубчатым колесом и зубчатым венцом, но подпружиненная клетка также может поворачиваться вперед, чтобы компенсировать дополнительное натяжение цепи, когда вы находитесь в зубчатом колесе или звездочке большего размера. Доступны переключатели с короткой, средней и длинной клеткой в ​​зависимости от требований вашего велосипеда. Общее практическое правило состоит в том, что чем больше диапазон переключения, тем длиннее должна быть клетка переключателя. Это связано с огромной разницей в провисании цепи при определенных комбинациях передач на велосипедах с тремя кольцами и широкодиапазонными кассетами, в то время как велосипеды только с одним цепным кольцом часто обходятся без переключателя с короткой клеткой.Использование короткого переключателя передач на велосипеде с очень широким диапазоном передач ( тройная шатуна, например ) потребует слишком длинной цепи, чтобы компенсировать недостаток мощности в короткой клетке переключателя, в то время как верно обратное. длинного переключателя передач на велосипеде, который не требует этого - не будет никакой настройки золотой середины. Короче говоря, неправильная длина обоймы переключателя сделает определение правильной длины цепи практически невозможным.

Слишком большая длина цепи, и у вас возникнут проблемы с переключением передач, и вы пострадаете от падения цепи, но слишком маленькая длина может сразу порвать переключатель на вашем велосипеде.Мы напугали вас проверкой длины цепи на вашем велосипеде?

Некоторые полезные указания

• Термин «рост цепи» относится к расстоянию между нижним кронштейном и задней осью, удлиняющимся по мере прохождения велосипедом своего пути. Важно определить длину цепи на велосипеде с полной подвеской, когда он находится в полностью сжатом положении и когда цепь находится в самом большом зубце и цепном кольце. Это покажет вам максимальную требуемую длину цепи.
• В то время как современные 10-скоростные системы с двумя звездами часто можно использовать в комбинации с большим кольцом и большой зубчатой ​​звездой (, также известный как «перекрестная передача» ), это не рекомендуется для велосипедов с шатунами с тройным кольцом.Тем не менее, лучше всего устанавливать длину цепи в большом и большом комбо просто потому, что нередко случайно переключиться на такую ​​передачу, когда вы на тропе. Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть!
• Опытные гонщики на велосипедах с двойными или тройными кольцами иногда намеренно запускают цепь слишком коротко, чтобы велосипед полностью опускался, когда они находятся в комбинации с большим зубцом и большим кольцом цепи. Эта настройка возлагает на гонщика ответственность не переключаться на такую ​​передачу, чтобы предотвратить повреждение, но делается для увеличения натяжения цепи при использовании более распространенных комбинаций передач, чтобы ограничить шум и вероятность потери цепи.Нет, не рекомендуем.
• Новые велосипеды часто отправляются с завода со слишком длинной цепью. Тот факт, что ваш велосипед совершенно новый из магазина, не означает, что у него правильная длина цепи. Всегда лучше перепроверить.
• Длина клетки переключателя варьируется между Shimano и SRAM, и даже могут быть различия между разными годами моделей одного и того же переключателя. Это означает, что новый переключатель требует проверки длины цепи.

Фактор полной подвески: Настройка вашего велосипеда с использованием цепи надлежащей длины - не сложная задача, но работа становится более сложной, если вы едете на велосипеде с полной подвеской.Как же так? Во многих конструкциях используется компоновка, которая, независимо от того, используется ли она намеренно для увеличения производительности педалирования или нет, перемещает ось велосипеда дальше от каретки, когда велосипед проходит свой путь (, это известно как «рост цепи» ). Этот путь задней оси может присутствовать на протяжении всего хода или только на его части, но это означает, что велосипед с полной подвеской почти всегда требует большей длины цепи для компенсации.

Нижняя часть подвески - Велосипеды с полной подвеской часто имеют наибольший рост цепи при полном ходу, поэтому именно здесь вам придется определять размер цепи.Если в вашем велосипеде используется воздушный амортизатор, просто выпустите весь воздух, нажав на клапан Шредера амортизатора, когда вы сжимаете подвеску ( обязательно запишите ваше давление воздуха перед этим, ), или снимите сердечник клапана, чтобы все воздуха, чтобы убежать. Велосипеды с амортизатором катушки потребуют снятия амортизатора, снятия катушки и повторной установки амортизатора.

Поместите велосипед на ремонтную стойку и переключитесь на самую большую комбинацию цепного кольца и шестерни, прежде чем поднимать заднее колесо, чтобы полностью опустить подвеску.Попросите друга держать велосипед в этом положении или поставить его на землю.

Цепь слишком короткая - Задний переключатель вашего велосипеда расскажет вам всю историю. Фотография выше, сделанная, когда велосипед полностью опущен, показывает, что клетка переключателя полностью выдвинута вперед и почти параллельна нижнему перьям велосипеда, а верхнее колесо шкива также соприкасается с самой большой шестерней. Такая установка была бы равносильна катастрофе, если бы гонщик опустил подвеску, находясь в этой комбинации передач, что, вероятно, привело бы к повреждению как подвески переключателя, так и самого переключателя.Ссылки необходимо добавить в цепочку.

Цепь справа - обратите внимание на угол наклона кожуха переключателя по сравнению с его положением на втором этапе. Добавление всего двух звеньев к цепи позволило клетке переключателя расслабиться, оставив достаточно провисания, чтобы предотвратить любые повреждения.

Достаточно свободно - переместите велосипед на самое маленькое звено цепи и самую маленькую шестерню - комбинация, которая приведет к наибольшему провисанию цепи. Фотография слева близка к идеальной установке, при этом цепь по-прежнему имеет достаточное натяжение от клетки переключателя, чтобы она не болталась.И наоборот, фото справа показывает клетку переключателя в полностью расслабленном положении, позволяя цепи висеть слишком свободно с недостаточным натяжением. Такая установка может привести к неаккуратному переключению передач или падению цепей на пересеченной местности.



Прошлые технические вторники:
Опубликовано в:
Обзоры и вторник Tech Tech
.

Как установить велосипедную цепь

Хотя установка велосипедной цепи может считаться черным занятием для опытных велосипедистов, научиться делать это самому, а не спешить в местный веломагазин, в конечном итоге сэкономит вам деньги и время.

Существует множество причин, по которым вам следует заменять свою цепь, наиболее важная из них - это шарнирные соединения из-за проскальзывания шестерен из-за изношенных и растянутых звеньев цепи. Если пренебречь, изношенная цепь почти наверняка приведет к плохому переключению передач, чрезмерному износу трансмиссии на вашем групсете и даже к потере эффективности.Это может даже привести к разрыву цепи.

Инструменты, необходимые для снятия и замены цепи вашего велосипеда (Изображение предоставлено Аароном Борриллом)

Но почему такое серьезное беспокойство вызывает такой элементарный элемент, как цепь? Что ж, учитывая, что заменять цепь намного дешевле, чем заменять кассету или передние звезды, регулярная проверка и замена вашей цепи со временем сэкономит вам деньги и сохранит вашу трансмиссию в отличном состоянии.

Для выполнения работы вам понадобится несколько инструментов, таких как устройство для проверки цепи, прерыватель цепи, плоскогубцы для главных звеньев, латексные перчатки, смазка для цепи и, конечно же, новая цепь.

Изображение 1 из 2

Проверка цепи покажет, насколько изношена ваша цепь и как скоро ее нужно будет заменить (Изображение предоставлено Аароном Боррилом) Изображение 2 из 2

Три шага показывают, в порядке ли цепь, износ , или изношены (Изображение предоставлено Аароном Боррилл)

1. Проверка на износ

Существует несколько методов контроля износа, но проверка цепи - самый точный способ убедиться, что с вашей цепью все в порядке. В принципе, если сторона ширины 0,5 дюйма контролера цепи оказывается между звеньями (0.5 является отраслевым стандартом) ваша цепочка на 0,5% длиннее, чем была новой, и приближается к пределу того, что считается приемлемым. Если сторона шашки толщиной 0,75 дюйма упала, настоятельно рекомендуется установить новую цепь.

Плоскогубцы для главных звеньев предназначены для раскола шплинта для простого снятия цепи (Изображение предоставлено Аароном Боррилл).

2. Удаление изношенной цепи

Самый распространенный способ удалить изношенную цепь - использовать прерыватель цепи. орудие труда. Это относительно простое упражнение, требующее небольшого усилия, чтобы вытолкнуть один из штифтов из цепи.Для этого расположите звенья между зубьями отбойного молотка так, чтобы штифт цепи совпал с противоположным наконечником инструмента для штифта, и постепенно поворачивайте рукоятку, пока штифт не выскочит.

Для цепей, в которых используется быстрое звено, самый простой способ снять цепь - использовать плоскогубцы для главных звеньев. Просто поместите плоскогубцы с каждой стороны быстросъемного звена с цепью в мельчайшие кольца и сожмите ручки. Как только вы услышите щелчок, просто отсоедините звено и осторожно снимите цепь, повернув кривошипы назад и осторожно потянув за цепь с конца заднего переключателя.

Регулярная очистка трансмиссии продлит срок ее службы (Изображение предоставлено Аароном Боррилом).

3. Очистите трансмиссию

В целом, рекомендуется содержать трансмиссию в чистоте. Это не только гарантирует, что все работает эффективно, но и легче проверять зубы на предмет износа после каждой поездки. Если вы не мойте велосипед регулярно, перед установкой новой цепи рекомендуется тщательно очистить кассету, уделяя особое внимание таким областям, как зубья звездочки кассеты, и проверяя передние звезды на износ.

С новой цепью с самой маленькой звездочкой и передней звездой небольшое натяжение заднего переключателя обеспечит подходящую длину (Изображение предоставлено Аароном Боррилл).

4. Установите цепь

Мы кое-что слышали. страшные истории о велосипедистах, которые неправильно надевали свои цепи на опорные колеса, а также о том, как слишком длинная цепь зависала всего в миллиметрах от дороги. Лучший способ убедиться, что вы правильно установили свою цепь, - это сделать снимок, а затем обратиться к нему после установки.

В руководстве всегда убедитесь, что вы находитесь в самых маленьких кольцах - спереди и сзади - и начать вкручиваются по правой стороне верхних опорного колеса и левой стороны нижней держать его в клетку и разделительной пластине.

Совет: Если вы используете цепь Shimano, убедитесь, что сторона с гравировкой обращена наружу (от рамы), так как это направленные цепи, и их неправильная установка повлияет на переключение передач и срок службы цепи.

При отсутствии разделенного звена прерыватель цепи выталкивает штифт цепи, чтобы «разорвать» цепь для удаления (Изображение предоставлено Аароном Боррилом)

5.Обрезать по размеру и прикрепить

После того, как вы правильно протянули цепь, потяните два конца по направлению друг к другу - желательно под нижним пером - так, чтобы было некоторое натяжение на заднем переключателе. Это устранит ненужное провисание и гарантирует, что цепь не зависнет после установки.

Вы можете использовать прерыватель цепи, чтобы обрезать цепь до нужного размера и повторно прикрепить ее с помощью штифта или быстрой перемычки - мы рекомендуем последнее для удобства и простоты использования.

Чтобы обеспечить надежную фиксацию звена, переместите цепь на большое кольцо и самую большую звездочку на кассете и вращайте кривошипы, пока быстросъемное звено не окажется где-нибудь над нижним пером.Приложите некоторую силу, ударив кривошипом вниз - это вызовет натяжение цепи и зафиксирует звено на месте.

Совет: Чтобы ваша новая цепь была такой же длины, как и та, которую вы заменяете, положите их на землю и совместите их перед соответствующей обрезкой. Если вы используете быстрое звено, убедитесь, что оба конца цепи являются открытыми внутренними звеньями.

Не забудьте смазать новую цепь после ее установки (Изображение предоставлено Аароном Боррилом)

6.Осмотрите и смажьте

Всегда разумно перебрать шестерни и убедиться, что цепь движется по кассете плавно и предсказуемо. Любой щелчок или прыжок обычно указывает на то, что быстроразъемное соединение или штифт плохо подогнаны, и в этом случае мы рекомендуем вам проверить цепь и повторно установить.

Когда все вас устраивает, смажьте цепь. Содержание в чистоте и смазке точек контакта цепи и трансмиссии продлит срок службы компонентов и снизит механическое трение.

Лица, выполняющие инструкции в этом руководстве, делают это на свой страх и риск и должны руководствоваться своим независимым суждением. Существует риск для безопасности, если операция, описанная в инструкциях, выполняется без соответствующего оборудования, навыков и усердия, и поэтому вы можете проконсультироваться с велосипедным механиком. Future Publishing Limited добросовестно предоставляет информацию для этого проекта и не делает никаких заявлений относительно ее полноты или точности. В максимальной степени, разрешенной законом, ни Future Publishing Limited, ни ее поставщик, ни любой из их сотрудников, агентов или субподрядчиков не несут никакой ответственности в связи с использованием этой информации, при условии, что ничто не исключает или не ограничивает ответственность любой стороны за телесные повреждения или смерть, вызванные халатностью или чем-либо еще, что не может быть исключено или ограничено законом.

.

Как понять геометрию велосипеда

Геометрия велосипеда влияет на посадку и езду на велосипеде. Узнайте, как работает геометрия велосипеда и как она может помочь вам выбрать подходящий велосипед.

Геометрия велосипеда влияет на то, как велосипед сидит и едет. Он не говорит вам всего; компоненты и материалы не менее важны. И это менее предписывающий, чем некоторые думают. Геометрия велосипеда выросла из практических соображений, а не из чистой математики.Чтобы комфортно сидеть, седло помещалось сюда, перекладины - туда, а переднее колесо должно было быть там, чтобы оно не задевало ваши ноги. Тем не менее, цифры действительно говорят вам полезные вещи о том, в чем велосипед будет лучше или хуже, и подойдет ли он вам.

Подходит мне?

В те времена, когда у велосипедов были горизонтальные верхние трубы и короткие подседельные штыри, длина подседельной трубы говорила вам, сможете ли вы дотянуться до педалей и встать над рамой при остановке - короче говоря, поместится ли она.Вот так были размеры велосипедов. Эта идея не умерла, несмотря на то, что большинство велосипедов теперь имеют наклонную вниз верхнюю трубу и регулировку высоты седла на 200 мм или более.

Предполагая, что вы можете удобно стоять над рамой, наиболее важным измерением рамы для посадки является эффективная длина верхней трубы (ETT). Это длина верхней трубы, если бы она проходила горизонтально от верхней части рулевой трубы до подседельного штыря. Он сообщает вам, насколько вы растянуты на байке, в зависимости от типа руля и длины выноса.

Как только вы узнаете ETT велосипеда, который считаете удобным, вы можете использовать его, чтобы оценить другие велосипеды с таким же рулем. Если ваш 600-миллиметровый гибрид ETT кажется правильным, и вы хотите купить новый, вам нужен вариант, близкий к 600-миллиметровому ETT, независимо от того, описан ли байк как средний или большой, или с подседельной трубой 530 или 550 мм. Чтобы точно настроить подгонку, см. Статью «Основы велосипедной посадки» в выпуске 11 Cycle Commuter. И не забудьте, что вы можете примерить размер перед покупкой в ​​местном магазине велосипедов.


Проверьте свою экономию Найдите продавца


Уголки рамы

Углы подседельной трубы составляют примерно 70-75 градусов. Более крутой угол перемещает седло вперед, а меньший - назад. Крутой подойдет гонщикам. Это позволяет им усердно кататься при аэро-приседании, так как более открытый угол бедер не ограничивает дыхание или передачу энергии. Это не так хорошо для более расслабленной езды, поскольку переносит большую часть вашего веса с вашей спины на руки, что может вызвать боли и боли.

Вы можете изменить эффективный угол подседельной трубы, сдвинув седло вперед или назад в зажиме подседельного штыря, или установив другой подседельный штырь с более или менее «откатом» (расстояние, на которое зажим находится за осевой линией подседельного штыря).

Углы наклона рулевой трубы варьируются от 66 градусов (горные велосипеды с гравитационной ориентацией) до 74 градусов (шоссейные велосипеды с острыми как бритва). При прочих равных условиях велосипед с более крутым углом наклона головы и более крутым рулем и велосипед с меньшим углом наклона головы будут более склонны двигаться по прямой.Малогабаритные велосипеды также часто имеют более слабый угол наклона головы, чтобы не менять рулевое управление (хотя оно и есть), но также чтобы переднее колесо не ударялось о ноги гонщика.

Углы подголовника и подседельной трубы на велосипедах с подвеской меняются по мере сжатия подвески. Райдеры легко с этим справляются, что показывает, что небольшие различия в геометрии не критичны.

Как управляет велосипед

Наибольшее влияние на управляемость велосипеда оказывает не только угол поворота головы, но и измерение, которое помогает определить угол поворота: след.Это можно рассчитать, если его нет в списке. След - это расстояние, на котором пятно контакта передней шины с землей следует за линией, проведенной через ось рулевого управления (рулевую трубу) до земли.

Цифры для байков варьируются от 30 до 90 в миллиметрах, при этом типичным является шестьдесят с небольшим. Более низкий - хороший вариант для более быстрого ощущения рулевого управления, но может вызывать нервозность; выше подходит для удержания линии на ухабистых трассах, но может чувствовать себя «ленивым».

Эти штуки производят больше следов: колесо большего диаметра; меньший угол наклона головы; меньшее смещение вилки (расстояние между дропаутами вилки и линией, проходящей через ось рулевого управления). Колеса меньшего размера, больший угол наклона головки и увеличенный вылет вилки уменьшают след. Взгляните на схемы троп в Википедии, чтобы увидеть, как это работает.

Это еще не все. На ощущение рулевого управления также влияет колесная база велосипеда, распределение веса по отношению к переднему колесу, вес самих колес, размер переднего колеса, длина выноса и ширина руля.Эти вещи сильно различаются между типами байков, но не так сильно внутри типов.


Вам нужно произвести революцию в поездках на работу?

В Магазин


Прочие полезные номера

Колесная база - это расстояние между осями колес. Он определяется центрами передних колес (расстояние между центром передней оси и центром каретки) и длиной перья цепи (расстояние между кареткой и задней осью). Современная тенденция - укороченная колесная база и особенно короткие цепные перья.Чем короче, тем ярче ощущается байк. Дольше улучшает стабильность и, поскольку вы не так сильно "наверху" заднего колеса, повышает комфорт; он также обеспечивает зазор в области пятки для кофров.

Каретка должна быть достаточно высокой, чтобы педали не касались земли, и достаточно низкой, чтобы можно было опустить носок. Велосипеды для езды по бездорожью выигрывают от дополнительного клиренса - высота каретки более 300 мм - в то время как пригородные велосипеды, движущиеся в режиме остановки-старт, более управляемы с низкой кареткой (около 270 мм).

В геометрии велосипеда есть нечто большее, не в последнюю очередь из-за того, как взаимодействуют различные измерения. Только не позволяйте лженауке или чужому мнению ослеплять вас: если ваш байк кажется правильным, значит, он правильный.

.

Как очистить велосипедную цепь с помощью хозяйственных товаров

Во время езды на велосипеде цепи обычно притягивают и собирают много грязи. Когда эта грязь накапливается чрезмерно, она часто снижает производительность вашего велосипеда. За этим часто может последовать опасность несчастного случая или сбоя. Вот почему вы должны знать, как чистить велосипедную цепь.

Несмотря на то, что эту роль вы можете выполнять, используя промышленные продукты, вам настоятельно рекомендуется использовать только домашние продукты.Причина в том, что они не только безопаснее, но и экологичнее.

В наших обсуждениях ниже мы стремимся выявить меры по поддержанию чистоты велосипедных цепей с использованием бытовых товаров. Мы также ответим на несколько часто задаваемых вопросов, касающихся чистки велосипедной цепи.

КАК ОЧИСТИТЬ ЦЕПЬ ВЕЛОСИПЕДА С БЫТОВЫМИ ТОВАРАМИ

Необходимые инструменты и материалы

  • Бутылки
  • Мягкие тряпки e.г. старые футболки
  • Перчатки
  • Проволока вешалка для одежды
  • 2 бутылки
  • Смазка для цепей
  • Шелит (очиститель металлов на основе уайт-спирита)
  • Цифровая камера

Пошаговые инструкции по очистке велосипеда Цепь

Шаг I. Соберите расходные материалы и оборудование

Перед тем, как приступить к очистке велосипедной цепи с помощью хозяйственных товаров, вы должны собрать материалы и оборудование, необходимые для работы.Это те, которые были перечислены выше. Если вы не можете найти их в указанном выше порядке, поищите близкие альтернативы.

Для этого подготовьте свое рабочее место соответствующим образом. Вы должны отгородить рабочее место и оградить его, особенно от маленьких детей. Вы же не хотите, чтобы ничего не подозревающие прохожие сталкивались и мешали вашей работе? Устав вашего местного города может потребовать, чтобы вы получили одобрение перед тем, как приступить к выполнению задания. Узнайте и ответьте соответствующим образом.

Шаг II: Наденьте необходимые защитные приспособления

Теперь, когда вы уже подготовили свое рабочее место, вы должны надеть необходимые защитные приспособления. Работа с велосипедными цепями обычно очень грязная. Это связано с тем, что жир действительно может пачкать одежду и оставлять на коже постоянные и некрасивые следы.

Наденьте комбинезон, чтобы защитить одежду от прямого контакта с жиром. Некоторые перчатки будут защищать ваши голые руки, а резиновые сапоги защитят ваши ноги и обувь.Возможно, вам придется надеть противогазы, если вы собираетесь работать с керосином или скипидаром. Это избавит вас от риска инфекций легких.

Шаг III: Сфотографируйте велосипедную цепь

Теперь, когда вы готовы к работе, вы должны сфотографировать всю велосипедную цепь. Цель изображения - показать, как цепь выглядит или должна выглядеть после полной установки. Это пригодится в процессе переустановки.

Возьмите все различные части и части цепи, такие как точки крепления, звездочки, звездочки, педали и подшипники.Вы также можете масштабировать и увеличивать те места, которые слишком крошечные, чтобы их можно было увидеть, чтобы потом было лучше ориентироваться. Вам нужно будет наложить цепочку на белый фон для лучших снимков.

Шаг IV: Проведите несколько визуальных проверок цепи.

После получения снимков и фотографий цепи вы должны приступить к визуальной проверке результатов самой цепи. Такой визуальный осмотр направлен на то, чтобы установить, может ли цепь также потребовать некоторого ремонта или обновления.Для этого вам нужно будет использовать удобную программу проверки цепей.

В случае, если вы обнаружите, что цепь может нуждаться в ремонте, проведите его перед тем, как приступить к чистке. Это может потребовать вмешательства опытного механика, так как маловероятно, что у вас будет достаточно опыта, чтобы сделать это самостоятельно. Если он не требует ремонта, почистите его.

Шаг V: отсоедините цепь от велосипеда

На этом шаге вы должны отсоединить цепь от велосипеда.Хотя это и не обязательно, вам настоятельно рекомендуется сделать видеозапись упражнения по разъединению. Видео поможет вам вернуть различные компоненты велосипедной цепи в их исходное состояние и положение.

Чтобы отсоединить цепь:

  • Выдвиньте штифт, удерживающий закрытое звено, из его паза. Это откроет главную ссылку.
  • Теперь пропустите цепь через трансмиссию. Это потянет за цепочку.
  • Соберите все болты, гайки и другие мелкие детали и поместите их на старую газету
Шаг VI: Пропитайте цепь обезжиривателем

Теперь, когда вы закончили демонтаж цепи, вам нужно пропитать его в обезжириватель.Для этого выполните шаги, описанные ниже:

  • Поместите его в емкость, содержащую обезжириватель.
  • Полностью погрузите его, а затем плотно закройте крышкой, чтобы воздух не выходил.
  • Встряхните бутылку в течение некоторого времени.
  • Дайте цепи впитаться в бутылку не менее чем на 20 минут.

Целью описанных выше процедур является очистка цепи от смазки. Возможно, вам придется повторить все упражнение во второй или даже в третий раз, если вы не получите удовлетворительных результатов.

Шаг VII: Удаление обезжиривателя

Теперь, когда обезжириватель ослаблен, вы можете удалить его с цепи. Промойте цепь чистыми обезжиривающими средствами. Как вариант, вы можете распылить обезжириватель на цепь из пульверизатора. После распыления оставьте средство на некоторое время осесть на цепочке, а затем смойте керосином или скипидаром.

Возможно, вам снова придется повторить описанную выше процедуру второй или третий раз для достижения наилучших результатов. После того, как результат вас устроит, протрите цепь чистой тканью.Дайте ему полностью высохнуть, оставив его открытым для внешних погодных условий.

Шаг VIII: Восстановите цепь на велосипеде

Пришло время восстановить цепь на велосипеде. Для этого:

  • Повторно прикрепите основное звено
  • Отрегулируйте концы велосипедов таким образом, чтобы они совпали в средней точке между вашими колесами
  • Завершите повторное соединение, сдвинув штифт главного звена обратно в исходный паз
  • Определите, правильно ли он закреплен, пощупав пальцами (он будет деформироваться, если прорезь не будет равномерной)
  • При необходимости внесите любые необходимые изменения или корректировки.

PS: Приведенные выше рекомендации являются общими. Таким образом, они могут никогда не работать со всеми типами велосипедов. Для достижения наилучших результатов вы должны строго следовать руководству производителя. Используйте снятые ранее видео для удобной работы. Помните, результат должен выглядеть точно так, как на фотографии, которую вы сделали ранее.

Шаг IX: Смажьте цепь

После завершения упражнения по повторному прикреплению теперь вам нужно смазать велосипедную цепь.Для достижения наилучших результатов настаивайте на использовании смазки хорошего качества. Выполните следующие действия:

  • Удерживайте баллон со смазкой за верхнюю часть среднего штифта цепи
  • Слегка выдавите тонкий устойчивый поток смазки на цепь
  • Вращайте педали, чтобы повернуть цепь
  • После завершения цепи полная революция, готово!
  • Возможно, вам придется увеличить количество смазки для более плавной езды, если обороты липкие.

Вы готовы отправиться в путь во второй раз.Перед тем как уйти, восстановите свое рабочее место и сохраните все приспособления, которые вы использовали. Это необходимо для защиты ваших соседей и членов вашей семьи от любых несчастных случаев или опасностей, которые часто могут возникнуть в процессе.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ)

Q1. Могу ли я использовать средство для мытья посуды для очистки велосипедной цепи?

ДА, можно! Однако воздействие, которое вы, скорее всего, получите, не будет таким сильным, как то, которое вы получили бы от мощного специального растворителя.Это связано с тем, что обычное мыло для посуды обладает более слабой активностью и, следовательно, плохо расщепляет сильные смазывающие вещества.

Безусловно, лучшее мыло для посуды - жидкое. Как правило, они более мощные, чем их аналоги кускового мыла. Будьте осторожны, так как это сильное мыло очень вредно для ваших рук и некоторых видов тканей. Надевайте перчатки, надевая их на цепи для вашей безопасности.

2 кв. Что я могу использовать для чистки велосипедной цепи?

Чтобы гарантировать наилучшие результаты, вы должны использовать множество инструментов, оборудования, материалов и принадлежностей. К ним относятся:

  • Жесткая щетка / старая зубная щетка - для удаления липкого мусора
  • Сухая ветошь - для удаления излишков смазки
  • Поддон или пластиковая ванна - для пропитывания цепи для разжижения жира
  • Мыло для посуды действует как моющее средство для очистки цепей сверкает
  • Обезжириватель - ослабляет смазку
  • Защитные механизмы - защищает ваше тело и одежду от прямого контакта со смазкой
  • Противогаз - защищает вас от вдыхания сильного запаха керосин и скипидар

Q3.Могу ли я очистить велосипедную цепь, не снимая ее?

Да, можно! Выполните следующие действия, чтобы получить эту роль:

  • Налейте немного горячей воды в кастрюлю, содержащую средство для мытья посуды.
  • Смочите ткань горячей мыльной водой.
  • Протрите цепь на велосипеде смоченной тканью.
  • Продвигайте цепь, поворачивая педали велосипеда руками. Затем протрите велосипедную цепь по всей длине.
  • Смочите еще один кусок ткани обезжиривателем.
  • Протрите цепь тканью, нажимая на педали велосипеда, чтобы цепь продолжала двигаться. Следите за тем, чтобы протереть цепь по всей длине.
  • Прополощите велосипедную цепь по всей длине тканью, смоченной водой.
  • Высушите велосипедную цепь чистой тряпкой.

4 квартал. Почему обезжириватель велосипедной цепи самодельный?

Несколько причин объясняют, почему средство для удаления смазки велосипедной цепи должно быть самодельным. Это:

Экономия затрат

Самодельные обезжириватели обычно дешевле, чем их аналоги.Это потому, что для их изготовления используются более дешевые материалы. Таким образом, вы значительно сэкономите на расходах, если решите использовать их для чистки велосипедной цепи.

Настройте результаты

Делая, а не покупая обезжириватель, вы можете изменять качество этих чистящих средств по своему усмотрению. Имея это в виду, вы также можете настроить результаты в соответствии со своими ожиданиями. Эти подвиги невозможны с купленными.

Удобство и удаленность

Некоторые обстоятельства могут сделать невозможным использование купленных обезжиривающих средств. Это когда вы находитесь в удаленном месте или просто хотите некоторого удобства. Купленные без рецепта могут не дать таких результатов.

Q5. Какие есть альтернативы смазкам для велосипедных цепей?

Вам не нужно использовать обычные смазки для велосипедных цепей, особенно если вы не можете их себе позволить. Вы можете попробовать следующие альтернативы:

Смазочные материалы на основе тефлона

Они обычно хороши в летние месяцы.Они очень подвижны и с большей вероятностью дадут необходимые результаты быстрее.

Вазелин

Если вам действительно не хватает денег, вазелин - лучший продукт, из которого можно выбрать. Однако его наиболее заметным недостатком является то, что он не является прочным и недостаточно прочным, чтобы выдерживать сильные удары.

Пищевые масла

Некоторые пищевые масла, такие как подсолнечное и оливковое, также могут служить заменителями. В основном они дают краткосрочные результаты и поэтому подходят в основном для тех, кто ограничен в средствах.

Кокосовое масло

Кокосовое масло - лучшая альтернатива для очень холодных зимних месяцев. Это потому, что она очень жидкая и испаряется быстрее, чем обычная смазка.

Q6. Какое масло подходит для велосипедной цепи?

Чтобы масло считалось подходящим для велосипедной цепи, оно должно обладать некоторыми характеристиками. Это:

Легкое или высокожидкостное

Масло должно быть очень жидким, чтобы его можно было легко наносить, особенно в очень холодные зимние месяцы.

Без запаха

На всякий случай вам понадобится смазочное масло без запаха. Это избавит вас от риска астмы и других инфекций дыхательных путей.

Биоразлагаемое

В целях защиты окружающей среды правильное масло должно быть полностью натуральным и биоразлагаемым. Кроме того, он не должен содержать фосфатов и аммиака.

Q7. Что такое смазка для велосипедной цепи?

Смазка для велосипедной цепи - это вещество, которое в основном является органическим и в основном используется для уменьшения трения между любыми двумя движущимися металлическими частями.С уменьшением уровня трения уменьшается тепло, выделяемое поверхностями.

Некоторые другие роли, которые он может играть, - это передача гидравлической силы или давления, охлаждение поверхностей, которые находятся во взаимном контакте, нагрев некоторых поверхностей или транспортировка посторонних частиц. Хотя большинство из них производятся, некоторые из них встречаются в природе. К ним относятся растительные, растительные и животные масла. Для достижения наилучших результатов вы должны приобрести смазку, которая разработана и полностью предназначена для вашей конкретной велосипедной цепи.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

Это часть информации, которая требуется для очистки велосипедной цепи с помощью бытовых товаров. Обычно мы считаем, что у вас есть все, что нужно, чтобы делать свою работу лучше. Если вы застряли на этом пути, не стесняйтесь возвращаться на наш сайт за вдохновением и дальнейшими рекомендациями.

Мы постоянно изучаем и обновляем наш сайт и базу знаний. Вот почему мы просим вас еще раз рассмотреть возможность посещения этой страницы в будущем. Это позволит вам оставаться в курсе проблемы.Всего наилучшего в вашей последующей очистке велосипедной цепи!

Прочие ресурсы

.

Смотрите также

Возврат к списку