Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как отрегулировать горный велосипед


Регулировка и настройка велосипеда (горного). Советы экспертов.

Огромное количество велосипедистов долгое время используют свой велосипед с твердой уверенностью, что он идеально настроен. Их устраивает высота седла, давление в шинах и амортизаторе и т.д.

Но насколько велико их удивление, когда незначительное изменение существенно увеличивает комфорт от езды, управляемость велосипеда, его проходимость. Определенные, на первый взгляд, маленькие улучшения помогут сделать ваш байк идеальным.

Некоторые из предложенных нами изменений могут быть непривычны при первой поездке, и, возможно, Вы захотите вернуть все как было. Но не спешите, все преимущества Вы можете ощутить только через 2-3 выезда.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно:  Используйте наши рекомендации не как догмы, а как отправные точки, которые позволят Вам экспериментировать.

Удобно устроились?

Изображения выше показывают как должно располагаться Ваше тело на велосипеде и в каком положении должны находиться компоненты. Хорошее положение это расслабленные плечи и слегка согнутые в локтях руки.

Все люди разные, у кого-то короткие ноги, кто-то имеет длинный торс и длинные руки, поэтому не стоит ограничиваться только подбором нужно размера. «Подогнать» велосипед под себя Вы можете с помощью регулировки выноса руля и седла, его положения и переключателей скоростей.

Размер рамы

Размеры, которые указывает производитель могут запутать Вас, так как под разными размерами могут скрываться абсолютно разные габариты рамы. Где-то больше высота и короче вынос руля, где-то короткая рама, но длинный вынос и смещенное назад седло.

Главные правила, которые стоит учитывать при подборе размера рамы:

  • Главный критерий — это высота рамы
  • Когда вы стоите ногами на земле, то не должны касаться рамы пахом. Иначе, не только получите дискомфорт от езды, но и можете «поймать» травму

Обязательно попробуйте сесть в магазине перед покупкой

Высота седла

При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:

  • Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
  • Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.

Такое положение обеспечит максимальный КПД, оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педали. Возможно, что Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.

Для сложных спусков многие гонщики предпочитают несколько опускать седло, так как при преодолении препятствий и прыжках приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.

Положение седла

Как правило, Вам следует начинать с положения, когда седло располагается ровно. В таком положении изначально продаются все велосипеды. Это же положение используется большинством велосипедистов.

Ровное седло это оптимальный вариант для кросс-кантри. Некоторые гонщики слегка опускают зад седла для выполнения трюков или при длительных спусках. Некоторые, наоборот, опускают нос, если предстоит длинный подъем.

Также Вам нужно отрегулировать положение седла по горизонтальной оси, т.е. подвигать вперед или назад. Дешевые модели не позволяют проводить такую регулировку, так как не имеют рельс. Более продвинутые дают возможность двигать седло взад и вперед. Такая регулировка напрямую влияет на Ваше положение.

Если сдвинуть седло сильно назад, то Вы сделаете тяжелой заднюю часть велосипеда, а перед станет таким легким, что не будет хватать нагрузки для сжатия амортизатора. Если передвинуть вперед, то Вы будет стеснены в движениях и получите большую нагрузку на руки и плечи.

Если у Вас длинные руки, то целесообразно сдвинуть седло назад, если, наоборот, короткие, то вперед. Используйте положение седла в комбинации с настройкой руля и выноса.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: У профессионалов существует один способ настройки горизонтального положения седла. После того, как Вы отрегулировали высоту возьмите отвес и опустите его от зажима седла до пера. Отвес должен пересекать перо рамы как раз по середине между втулкой заднего колеса и центром шатуна. Если это положение сдвинуто назад, то переместите седло чуть вперед и Вы получите хороший баланс.

Вынос руля

Если у Вас есть доступ к регулировке выноса руля и его формы, то пробуйте и экспериментируйте, применяя различные комбинации с положением седла. Высота гонщика, длинна рук и ног может вносить существенные коррективы в позицию гонщика. Также сильно влияет распределение массы тела. Невероятно, но факт: велосипедист с большим животом потребует других настроек, чем гонщик с хорошо распределенной мышечной массой или тяжелой головой.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Велохак: Положите локоть на передний край седла и протяните пальцы в направлении рулевой колонки. В данном случае длинна предплечья является хорошим показателем длинны рук и тела. Большинство гонщиков, которые предпочитают быструю и эффективную езду, регулируют положение так, что-бы пальцы достигали середины выноса руля.

Учтите, что есть разные виды рулей, есть прямые и изогнутые. И это нужно брать во внимание, когда определяете расстояние.

Высота руля

Высота руля напрямую влияет на комфорт от езды. Высота зависит от высоты подъема, от угла наклона выноса, от формы руля.

Некоторые гонщики предпочитают размещать руль на уровне седла, некоторые опускают руль чуть ниже, что-бы получить более обтекаемую позицию. Новичкам целесообразно поднимать руль выше седла для вертикального положения.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Важно: Положение руля должно быть таким, что-бы обеспечивать необходимую нагрузку на вилку для езды по пересеченной местности. Если Вы будет сидеть вертикально, то на амортизатор будет оказываться слишком малая нагрузка, что-бы выполнять свои функции.

Положение переключателей и ручек тормоза

Тормозные ручки и переключатели скоростей могут иметь разное положение на руле. На большинстве тормозов Вы можете настроить степень выдвижения ручек вперед, также установите точку, в которой тормоз должен «хватать» колесо.

Многие гонщики постоянно натирают большой палец о переключатель скоростей, прежде чем поймут, что избавиться от этой проблемы можно, если сдвинуть их на пару сантиметров к центру руля. Многие системы устанавливаются отдельно от тормозов, поэтому регулировать их очень легко.

Ширина руля также может быть причиной дискомфорта. Вы имеете возможность обрезать руль с двух сторон. Поворот руля на несколько градусов вверх или вниз часто тоже имеет значение. Не бойтесь экспериментировать, но не ограничивайтесь при тестах одной поездкой.

Материал изготовления

Материалы, из которых изготовлены велосипедные компоненты также сильно влияют на уровень комфорта. В данном случае мы говорим о тех компонентах, которые непосредственно контактируют с Вами или землей: покрышки, грипсы, седло и педали.

Покрышки

Материал, а также давление в шинах очень сильно влияют на Вас. Качественные шины с двойным компаундом и высоким TPI (плотность нитей на дюйм), как правило, больше деформируются при езде по пересеченной местности, поэтому у них сцепление лучше без увеличения сопротивления качению. Дешевые покрышки обладают меньшим сцеплением, с ними тяжелее «тянуть», особенно при влажной погоде.

Грипсы (ручки на руле)

Двойные грипсы, изготовленные из мягкой пены, возможно, не так прочны, но они существенно более удобны, лучше поглощают вибрацию и вы чувствуете себя более непринужденно при езде по пересеченной местности.

Седло

На комфортность седла влияет внешний материал и подкладка. Вы должны иметь возможность свободно перемещаться в седле, а различная вышитая графика этому не способствует

Не думайте, что чем больше набивки, тем комфортнее езда. Тонкие седла с наполнителем только в нужны местах часто более удобны, чем большие мягкие модели, в которых быстро раздражается «пятая точка».

Обратите внимание, что существуют мужские и женские модели, в которых учтены особенности физиологии гонщиков. Женские делают чуть пошире.

Педали

Модель: Shimano PD-M540

Правильная комбинация педалей и обуви это один из главных факторов комфортной езды. Про выбор педалей можете прочитать отдельно.

Если планируете кататься по пересеченной местности, то следует отдавать предпочтение контактным педалям, которые пристегиваются к велотуфлям. Так Вы получите полный цикл вращения, т.е. будет не только давить на педали, но и тянуть. Но внимательно прочитайте инструкцию перед использованием, так как плохо расположенные шипы могут вызвать проблемы, особенно, с коленями.

Большинство гонщиков начинают из жесткого крепления туфлей к педалям, но есть модели, в которых нога более свободна и в них Вы можете получить больше удобства.

Контроль давления

Ваши шины, амортизатор и задняя подвеска создают хорошую «подушку» между телом и землей. Правильная их установка имеет решающее значения для получения максимального комфорта. Большие широкие покрышки могут работать при более низком давлении, чем узкие. Также широкие шины с низким профилем быстрее вращаются и более удобны.

Оптимальным выбором для начальной накачки шин шириной в 2.1 дюйм для велосипедистов среднего веса является 2.4 атмосфер, худых и легких гонщиков — 2 атмосферы, для тяжелых — 2.7 атмосфер.

Давление в вилке может отличаться в зависимости от марки и модели. Рекомендуется начинать с давления, при котором амортизатор сжимается на 1/4 или 1/3 когда Вы сидите на велосипеде. Со временем Вы выясните уровень сжатия при разных видах езды и сможете более точно настроить вилку.

Боли при неправильной настройке велосипеда

Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное догму. Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу. Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется больше практики и укрепление организма.

Колени

Боли в коленях могут возникать тогда, когда седло сильно опущено или, наоборот, слишком поднято. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.

Спина

Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.

Плечи, руки и шея

Мы объединили эти три участка, так как они часто страдают вместе из-за излишнего напряжения. Боли в этих зонах могут быть вызваны слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла. Многие гонщики отмечают, что помогла регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.

Бедра

Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.

Источник: Bikeradar. Фото: Joby Sessions & Seb Rogers

Руководство по установке

- Как отрегулировать подвеску горного велосипеда для достижения оптимальных характеристик

Ваша пружина оставляет вас спущенной? Вы чувствуете, что не можете отскочить достаточно быстро? Пришло время настроить подвеску вашего горного велосипеда за час или два с помощью нашего основного руководства по настройке подвески.

Подвеска, зачем ее настраивать?

Правильно настроенная подвеска может сделать хороший мотоцикл прекрасным, но плохая настройка может сделать отличный байк ужасным.Мы проведем вас через основные шаги, чтобы оптимизировать ваш велосипед для вашего стиля езды и трасс, которые вам нравятся. Потратив пару часов на настройку подвески, вы получите больше удовольствия от езды, а также доставите массу удовольствия.

Вы не номер!

Цель этого руководства по настройке - помочь вам достичь оптимальной настройки подвески. Настройка подвески является динамической - существует так много переменных, как ваш вес, где вы едете, на чем вы едете и как вы едете, что означает, что простое копирование настроек ваших товарищей или, что еще хуже, настроек профи приведет к неоптимальной производительности .В то время как большинство производителей сейчас предлагают печатные инструкции, которые дадут вам хорошую базовую настройку, следование этому руководству даст вам навыки для персонализации этой настройки.

Подвеска всегда компромисс

Не бывает идеальной настройки подвески. Если вы оптимизируете подвеску, чтобы обеспечить надежную поддержку, пострадает чувствительность к небольшим ударам. Настройка подвески - это всегда компромисс, поиск баланса между чувствительностью и поддержкой. Поэтому важно найти баланс подвески, который подходит для вашего стиля езды и трассы.

Перед тем, как начать

Прежде чем тратить время на оптимизацию подвески, необходимо убедиться, что вилка подвески и амортизатор находятся в хорошем рабочем состоянии. Нет смысла тратить время на настройку, если ваша подвеска пыхтит и хрипит, спускаясь с холма. Большинство производителей подвески рекомендуют заменять масло каждые 50 часов езды и полное обслуживание амортизаторов каждые 100-200 часов. Скажите честно, когда вы в последний раз проверяли свое? Если вы настраиваете новый велосипед, вам не о чем беспокоиться, но если с вашим велосипедом произошли какие-то действия, важно, чтобы ваши устройства обслуживали профессионалы - это изменит характеристики вашего велосипеда!

Чтобы следовать этому руководству, вам понадобится обычная одежда для верховой езды, вплоть до шлема и рюкзака.Чтобы оптимизировать ходовые качества вашего велосипеда, вам понадобится небольшой отрезок вашего любимого технического маршрута, амортизатор, измерительное устройство (линейка или лента), калькулятор и помощник.

Шаг 1: Настройка прогиба

Для того, чтобы ваша подвеска работала наилучшим образом, она должна реагировать на каждый контур трассы. Когда вы ударяете о предмет, вилка и амортизатор сжимаются, поглощая энергию удара. Это, в свою очередь, высвобождается путем повторного вытягивания.Чтобы поддерживать сцепление с дорогой, вилки подвески и амортизаторы должны не только поглощать удары, но и расширяться, заполняя ямы и удерживая шины на земле. Чтобы подвеска сжималась и растягивалась, мы предварительно нагружаем подвеску собственным весом. Величина предварительной нагрузки известна как прогиб, буквально величина прогиба подвески при движении, когда вы садитесь на байк. Если прогибается слишком мало, велосипеду не хватает сцепления, так как он не может растягиваться при сжатии, слишком большой - он будет валяться и плохо реагировать на повторяющиеся удары.

Когда мы садимся на велосипед, величина сжатия подвески во время ее хода называется прогибом и определяет манеру езды на велосипеде.

Регулировка прогиба заднего амортизатора

Перед тем, как начать, убедитесь, что ваш задний амортизатор находится в «полностью открытом» режиме (если у вас есть регулятор сжатия на низкой скорости, полностью поверните его в направлении [-]). Попросите вашего помощника поддерживать велосипед на ровной поверхности, когда вы поднимаетесь на него.

  1. Сильно подпрыгните вверх и вниз, чтобы зарядить отрицательную пружину и освободить ход.
  2. Примите свое обычное положение сидя и после того, как велосипед успокоится в течение не менее 5 секунд, попросите вашего помощника подтолкнуть резиновое уплотнительное кольцо на стойке амортизатора вверх (или вниз) к резиновому уплотнению стеклоочистителя.
  3. Осторожно наклоните свой вес вперед и слезьте с велосипеда, не повредив уплотнительное кольцо.
  4. Измерьте расстояние, на которое уплотнительное кольцо было отжато от грязесъемного уплотнения, в мм.
  5. Разделите это число на общий ход амортизатора (часто меньше, чем длина физического вала амортизатора, проверьте в руководстве к велосипеду), а затем умножьте на 100, чтобы получить прогиб в процентах, т.е.г. (15 мм / 50 мм) x 100 = 30%.
  6. Чтобы добиться правильного прогиба, при необходимости добавьте или удалите воздух из пневматической рессоры и повторите операцию.

Многие производители предлагают настройку прогиба, но в противном случае мы рекомендуем базовую настройку 30%. Если вам нужно меньше прогиба, просто добавьте воздуха в амортизатор, если вам нужно больше прогиба, уменьшите давление воздуха. Добавляйте воздух с шагом 10 фунтов на квадратный дюйм и каждый раз повторяйте процесс, пока не достигнете требуемого прогиба.

Pro-Tip: При настройке прогиба держите только один тормоз, а не оба, иначе вы получите неверные показания.

Регулировка прогиба вилки

После того, как задний амортизатор настроен правильно, пора настраивать амортизационную вилку. Убедитесь, что амортизатор подвески полностью открыт, и отрегулируйте давление пневматической рессоры в соответствии с рекомендациями производителя. Ваш помощник должен поддерживать велосипед, когда вы садитесь на него.

  1. Сильно подпрыгните вверх и вниз, чтобы зарядить отрицательную пружину и освободить уплотнения.
  2. Примите обычное положение для атаки стоя, а затем, после того, как велосипед успокоится в течение не менее 5 секунд, попросите помощника сдвинуть резиновое уплотнительное кольцо на стойке вилки вниз к резиновому уплотнению стеклоочистителя.
  3. Осторожно поверните свой вес назад и слезьте с велосипеда, не повредив уплотнительное кольцо.
  4. Измерьте расстояние, на которое уплотнительное кольцо было отжато от грязесъемного уплотнения, в мм. Разделите это число на общий ход (например, 160 мм), а затем на 100, чтобы получить процент прогиба.
  5. Чтобы добиться правильного прогиба, при необходимости добавьте или удалите воздух из пневматической рессоры и повторите операцию.

Начните с рекомендации производителя, или, если таковой нет, мы предлагаем 20%.Если вам нужно меньше прогиба, просто добавьте воздуха в вилку, если вам нужно больше прогиба, выпустите немного воздуха. Добавляйте воздух с шагом 10 фунтов на квадратный дюйм и каждый раз повторяйте процесс, пока не достигнете требуемого прогиба.

Расширенный тюнинг

Пришло время оптимизировать базовые настройки. Выберите небольшой участок местной тропы, который включает в себя функции, по которым вы регулярно ездите. Скалы, обрывы, прыжки, обрывы и перегибы - все, что вам нравится, - чем больше возможностей, тем лучше. Выберите маршрут, по крайней мере, с одним участком, где вы ожидаете использовать полный ход, и тот, который вам удобен, где вы можете повторять одни и те же линии снова и снова.Перед тем, как начать настройку, убедитесь, что все внешние настройки отбоя и сжатия соответствуют рекомендованным производителем характеристикам. Таким образом, все настройки будут соответствовать вашему весу.

Если у гонщика есть трасса, которую он ездит еженедельно и которую он очень хорошо знает, ему следует время от времени использовать все свои поездки. Часто случается, что всадник отправляется на новую тропу или на ту, которую он тоже не знает, и не добьется полного пути. Это нормально, потому что они не будут ехать так быстро, как по знакомым трассам. Марк Фитцсиммонс , менеджер программы подвески FOX

Шаг 2: Оптимизация жесткости пневматической рессоры

Хотя 20% прогиб вилки и 30% амортизатора являются хорошей базовой настройкой, она может быть не оптимальной для вашего стиля езды и конструкции подвески велосипеда. Жесткость пружины (сила, необходимая для сжатия пружины) всегда представляет собой баланс между сильной опорой и чувствительностью к небольшим ударам. Оптимальные настройки для вас будут зависеть от вашего стиля езды и трассы, по которой вы катаетесь.

После нескольких пробежек, чтобы почувствовать себя комфортно, надавите на уплотнительные кольца вилки и амортизатора до их грязесъемника и катайтесь по трассе, концентрируясь на том, насколько сильные удары и падения ощущаются: ваш байк резко опускается на дно, ощущается ли он резким на небольших неровностях , вы полностью путешествуете туда, куда рассчитываете?

Если задняя часть вашего велосипеда кажется вялой и прилипшей к земле, она легко опускается до дна
Жесткость пружины амортизатора слишком низкая. Добавьте давление на задний амортизатор, 10 фунтов на квадратный дюйм за раз, и повторите след.Прекратите подавать воздух, когда велосипед чувствует себя хорошо, и при этом продолжайте полный ход при необходимости. Запишите оптимизированное давление.

Если задняя часть велосипеда кажется жесткой из-за небольших неровностей и не дает полного хода в желаемом направлении.
Жесткость пружины амортизатора слишком высока. Снимите давление с заднего амортизатора на 10 фунтов на квадратный дюйм за раз и повторите след. Остановитесь, когда велосипед хорошо себя чувствует на небольших ухабах и сохраняет сцепление с дорогой. Запишите оптимизированное давление.

Если ваша амортизационная вилка ныряет при торможении или езде по очень крутым тропам.
Слишком низкая жесткость пневматической пружины вилки.Увеличивайте давление на амортизационную вилку по 5 фунтов на квадратный дюйм за раз и повторяйте след. Остановитесь, когда вилка меньше ныряет и дает хорошую опору. Запишите оптимизированное давление.

Если амортизационная вилка жестко ощущается на небольших неровностях и не хватает сцепления
Давление пневматической пружины вашей вилки слишком велико. Снимите давление с вилки на 5 фунтов на квадратный дюйм за раз и повторите след. Остановитесь, когда вилка чувствует себя чувствительной к небольшим неровностям, но все еще имеет хорошую опору. Запишите оптимизированное давление.

Pro-Tip: Если вы обнаружите, что единственный способ предотвратить частое опускание вашей амортизирующей вилки или амортизатора - это использовать высокое давление пружины, которое кажется очень резким при небольших ударах, вам может потребоваться увеличить прогрессию жесткости пружины, см. Шаг 3.

Шаг 3: Увеличение жесткости пружины

Теперь мы должны рассмотреть, насколько вы сильны как гонщик и насколько сложны ваши трассы. Если вы сильный гонщик и чувствуете, что задняя подвеска часто опускается до дна, или ваша вилка работает на низком ходу из-за резкого торможения и быстрых поворотов, даже если в целом велосипед не кажется мягким, вам может потребоваться отрегулировать прогрессивность пружины. Для более прогрессивной жесткости пружины вам необходимо добавить объемные проставки (или удалить, если вы не используете достаточный ход).Добавление объемных прокладок сделает заключительную часть хода подвески более жесткой, что потребует большего усилия для достижения нижней точки.

Если вам кажется, что вы слишком часто опускаете подвеску, несмотря на правильное давление в пневморессоре
Уменьшите объем воздуха в вилке или камере пневмопружины амортизатора, добавив 1-2 редуктора объема.

Если вы чувствуете, что не можете достичь полного хода, на который вы рассчитываете.
Увеличьте объем воздуха в камере пневмопружины вилки или амортизатора, сняв 1-2 редуктора.

Pro-Tip: Если вы вносите большие изменения в настройку своей вилки, например, более жесткую жесткость пружины или добавление большего количества жетонов объема, вернитесь и настройте жесткость пружины и прогрессивность заднего амортизатора в соответствии с ними. Вероятно, что с улучшенной уверенностью переднего колеса вы будете ездить более мощно, и вам потребуется перенастроить амортизатор. Вернитесь на трассу и начните снова.

Шаг 4: Демпфирование отбоя

Демпфирование отбоя регулирует скорость, с которой сжатая подвеска выдвигается после удара.

Если демпфирование отбоя слишком низкое (-), подвеска будет выдвигаться слишком быстро и будет казаться упругой и неконтролируемой. Если демпфирование отскока слишком велико (+), подвеска не будет достаточно быстро восстанавливаться после повторяющихся ударов и «паковаться», опускаясь все ниже в ход и работая плохо.

Настройка демпфирования отбоя амортизатора
  1. Начните с добавления амортизатора полного демпфирования отскока (+).
  2. Выберите небольшой обрыв, чтобы медленно отъехать, и сосредоточьтесь на том, как задняя подвеска возвращается в исходное состояние после удара.
  3. Повторите тест, каждый раз уменьшая демпфирование отбоя на один щелчок (-) и посмотрите, как амортизатор начинает восстанавливаться быстрее.
  4. Остановитесь, когда задний амортизатор восстанавливается так быстро, что он немного пролетает. Это хорошая базовая настройка. Теперь повторите весь участок следа при этой настройке. Поэкспериментируйте еще дважды с двумя щелчками с каждой стороны и посмотрите, какой из них лучше всего контролируется с хорошим захватом.
Настройка демпфирования отбоя вилки
  1. Чтобы установить отскок базовой вилки, начните с полностью закрытого отскока (+).Встаньте рядом с велосипедом и сожмите вилку своим весом. Быстро отпустите вилку и дайте ей отскочить.
  2. Отрегулируйте отскок так, чтобы вилка отскочила как можно быстрее, не заставляя переднее колесо "отскакивать" от земли.
  3. После того, как базовая настройка установлена, повторите весь участок трассы с этой настройкой. Теперь повторите весь участок следа при этой настройке. Поэкспериментируйте еще два раза с двумя щелчками с каждой стороны и посмотрите, какой из них лучше всего контролируется с хорошим захватом.

А как насчет демпфирования отскока на высокой скорости? Большинство вилок и амортизаторов подвески имеют единственный регулятор отбоя, который фактически является регулятором отбоя на низкой скорости. Некоторые узлы подвески очень высокого класса также имеют высокоскоростной регулятор отбоя, контролирующий скорость отбоя на высоких скоростях вала. Тем не менее, мы видели, что между высокой и низкой скоростью отскока существует много пересечений, любое изменение одного напрямую влияет на другое. Если у вас есть высокоскоростной регулятор отбоя, мы рекомендуем настроить его в соответствии с рекомендациями производителя, а затем настроить отскок, как описано выше, с помощью низкоскоростного регулятора отбоя.

Pro-Tip: Если вы много ездите по легкому бездорожью или медленно, тогда более медленный отскок поначалу может показаться более комфортным. Однако при движении по более быстрому бездорожью, например, во время отпуска в Альпах, у вас будут болеть руки и ноги, поскольку ваш велосипед не сможет достаточно быстро восстановиться после ударов. Бегите так быстро, насколько это удобно для максимальной производительности.

Шаг 5: Демпфирование сжатия на низкой скорости

Демпфирование сжатия на низких скоростях влияет на характеристики подвески на низких скоростях вала (не на велосипедных скоростях), преимущественно влияя на среднюю часть хода подвески.

Если вы чувствуете, что достигли хорошей жесткости пружины с хорошими характеристиками небольших неровностей и хорошим контролем на выходе, но вы чувствуете, что мотоциклу не хватает поддержки в середине хода, он глубоко погружается в ход, когда вы резко тормозите, едете по крутым трассам или толкаете мотоцикл в поворотах и ​​прыжках, вам нужно добавить больше демпфирования сжатия на низких скоростях. Добавление демпфирования сжатия на низких скоростях снижает чувствительность подвески, поэтому вам нужно добавить только минимальный уровень для достижения достаточной поддержки.Начните с полностью открытым (без добавления дополнительного демпфирования).

Если вам кажется, что ваш велосипед слишком быстро проходит середину своего хода

  1. Начиная без демпфирования низкоскоростного сжатия, добавленного к амортизатору, пройдите по тестовой трассе, каждый раз увеличивая низкоскоростное сжатие на два щелчка (+).
  2. Сосредоточьтесь на том, как мотоцикл чувствует себя при больших перемещениях веса, торможении, поворотах и ​​трамплинах. Остановитесь, когда велосипед почувствует поддержку на середине пути.
  3. Повторите то же самое для вилки.

Pro-Tip: Постарайтесь сохранить сбалансированные настройки демпфирования сжатия на низкой скорости. Например, если вы используете очень сильное сжатие на низкой скорости на вилке, а не на заднем амортизаторе, мотоцикл будет иметь тенденцию переносить больший вес на заднее колесо во время езды, и наоборот. Сбалансированная установка - ключ к успеху.

Шаг 6: Демпфирование высокоскоростного сжатия

Самые дорогие вилки и задние амортизаторы имеют высокоскоростную регулировку демпфирования сжатия (HSC), контролирующую демпфирование, когда подвеска сжимается на высоких скоростях вала (большие, быстрые удары).

Если вы обнаружите, что ваша вилка или амортизатор все еще слишком легко достигают дна, и у вас есть высококачественный амортизатор и вилка с опцией, вы можете отрегулировать демпфирование сжатия на высокой скорости. Добавление более высокоскоростного демпфирования сжатия снижает величину хода вилки при ударах на высокой скорости (скорость вала, а не скорость велосипеда). Низкие уровни высокоскоростного сжатия приводят к отклоняющемуся демпфированию, которое обеспечивает легкий полный ход в ответ на большие быстрые удары, тогда как высокие уровни приводят к прогрессивному демпфированию, уменьшая величину хода, доступную в ответ на большие быстрые удары.

Если вы чувствуете, что вашему велосипеду требуется больше поддержки в конце гребка во время высокоскоростных ударов

  1. Начав без добавления демпфирования высокоскоростного сжатия к амортизатору, пройдите по тестовой трассе, каждый раз увеличивая его на один или два (если диапазон большой) щелчок.
  2. Сосредоточьтесь на том, как мотоцикл чувствует себя при ударах на высокой скорости, таких как прыжки с земли или большие препятствия на высокой скорости. Остановитесь, когда велосипед почувствует поддержку в конце поездки.
  3. Повторите то же самое для вилки.

Шаг 7: Проверить баланс

Когда дело доходит до отбоя и демпфирования, почти во всех случаях сбалансированная настройка подвески важна для оптимальной производительности.

В качестве последней проверки найдите ровную площадку и медленно пройдите по ней на своем велосипеде. Из позиции атаки качайте несколько раз вверх и вниз так сильно, как можете. Велосипед должен чувствовать себя поддерживающим, а скорость отскока должна быть сбалансированной как спереди, так и сзади. Если велосипед чувствует себя неуравновешенным, определите, откуда возникает дисбаланс, и выполните соответствующие настройки.

Сбалансированная настройка подвески очень важна. Сцепление зависит не только от шин и поверхности дороги, но и от силы, которую гонщик прикладывает к передней и задней шинам. Для этого элемента тяги важна сбалансированная настройка. Марк Фитцсиммонс , FOX Fahrwerksprogramm-Manager

Если вы последуете этому руководству, вы не только найдете настройку подвески, оптимизированную для вашего стиля езды и местности, но и получите более глубокое понимание того, как каждое свойство вашей подвески функционирует и взаимодействует.Хорошие характеристики подвески - это баланс, даже компромисс между множеством различных факторов. Если вы вносите какие-либо большие изменения в одну настройку подвески, вам необходимо сбалансировать другие настройки, чтобы они соответствовали.


слов: Трев Уорси Фото: Финлей Андерсон

.

Регулировка снаряжения для горного велосипеда Mongoose: полное руководство

Если у вас когда-либо был велосипед с шестернями, вы слышали этот скрежет, цоканье, стук из-за плохо отрегулированной системы переключения. Эта статья представляет собой полное руководство по регулировке переднего и заднего переключателей на горном велосипеде Mongoose.

Чтобы понять, где все находится, и определить детали снаряжения для горного велосипеда Mongoose, взгляните на иллюстрацию ниже.

отрегулируйте передний мангуст регулировка заднего мангуста

ДВА важных примечания:

  1. Если на вашем велосипеде ездили много лет, и цепь прыгает и смещается сама по себе, скорее всего, цепь изношена.Велосипедные цепи изнашиваются раньше, чем шестерни.

Перейти к этой статье : Сколько длится цепь MTB и когда нужно заменять. - ссылка на другую статью о DIY Mountain Bike.

  1. Если переключатели не работают должным образом, переключатель может застрять в спицах и вызвать серьезные повреждения водителя и мотоцикла.

Регулировка переднего переключателя (переключателя передач) на горном велосипеде Mongoose

Я начну эти инструкции с переднего переключателя.(также известный как передние передачи) Это переключатель, расположенный ближе всего к педалям. Органы управления передним переключателем или переключателем обычно расположены с левой стороны руля.

Регулировку передач лучше всего производить с помощью велосипедной стойки. Если вы думаете, что собираетесь «увлечься» горным велосипедом, ремонтная стойка - важный инструмент. Вы можете прочитать о том, что я использую в этой статье - Лучшая стойка для ремонта MTB за деньги. - ссылка на статью

Необходимых инструментов:

  1. Гаечный ключ с открытым зевом на 9 мм
  2. Отвертка Phillips
  3. Плоскогубцы для игл

Если вы хотите подробнее узнать о полном наборе инструментов для работы с Mongoose или любым другим горным велосипедом, прочтите эту статью -> Mountain Bike Инструменты: полный список для въезда и выезда

Получите БЕСПЛАТНУЮ загрузку инструкций в формате PDF по регулировке передних и задних переключателей на горном велосипеде Mongoose ниже.

[загрузить id = ”4438 ″]

Этапы регулировки переднего переключателя на Mongoose MTB
  • При повороте педалей переключите переднюю и заднюю передачи на низшую передачу. На мангусте переместите левый переключатель в положение 1. Правый переключатель переместился в положение 1.
  • На переднем комплекте шестерен убедитесь, что цепь находится на шестерне САМОГО МАЛЕНЬКОГО диаметра. Его часто называют цепным колесом или передним кольцом.
  • Отсоедините КАБЕЛЬ переднего переключателя. Это довольно просто сделать с помощью рожкового гаечного ключа на 9 мм. Просто ослабьте анкерный болт троса и позвольте механизму переключателя вернуться в исходное положение.
    • Исходное положение - это когда пружина переключателя толкает механизм без натяжения троса.
  • Сделайте быструю двойную проверку, чтобы убедиться, что цепь находится на самой маленькой передаче спереди и на самой большой передаче сзади.
  • Отрегулируйте НИЗКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ переключателя так, чтобы КЛЕТКА переключателя находилась по центру цепи.
  • Вытяните весь провисший кабель и снова подсоедините.
  • При повороте педалей переключите передний переключатель на ВЫСОКУЮ ПЕРЕДАЧУ. (Самое большое цепное колесо)
    • Иногда, когда вы включаете высшую передачу, цепь фактически падает на педали. Если это произойдет, переустановите цепь и сразу же поворачивайте ВИНТ ВЫСОКОГО ПРЕДЕЛА, пока КЛЕТКА не будет отцентрирована из стороны в сторону по отношению к цепи.
  • Если переключатель касается цепи, поворачивайте винт верхнего предела до тех пор, пока КЛЕТКА не будет по центру цепи.

После выполнения описанных выше шагов и движения педалей, несколько раз переключите передачи переднего переключателя. Обычно требуется небольшая регулировка винтов верхнего и нижнего пределов.

Регулировка заднего переключателя (переключателя передач) на горном велосипеде Mongoose

Задний переключатель немного сложнее регулировать, чем передний. У него две основные функции: первая, как вы могли догадаться, - это циклическое переключение цепи между шестернями. Вторая функция - компенсировать провисание цепи, когда велосипед подпрыгивает по ухабистой дороге.Поскольку механизм переключателя свисает близко к земле, он подвержен повреждениям. Чаще всего изгибается кронштейн подвески переключателя.

Если вы погнули или разбили задний переключатель, подумайте о покупке нового. Стандартные переключатели с мангустом не имеют жертвенной «подвески». Сначала определите, есть ли у вас переключатель HUB или DIRECT. С этой информацией перейдите на AMAZON и получите замену.

Подробнее о кронштейне подвески переключателя передач можно прочитать в статье под названием - Что такое кронштейн подвески переключателя передач . 🙂

Задний переключатель для Mongoose
Этапы регулировки заднего переключателя на Mongoose MTB
  • При перемещении педалей начните с переключения заднего (правого) переключателя на передачу с наибольшим номером. Это должно переместить цепь на самую маленькую передачу на задней кассете.
  • Если цепь не на самой маленькой передаче, физически переведите ее на самую маленькую передачу вручную.
  • Отрегулируйте ограничительный винт HIGH (метка H) так, чтобы направляющий шкив (ведущая шестерня) был выровнен с центром шестерни.
  • С помощью центра переключателя переключите передачи, чтобы убедиться, что переключение происходит тихо и быстро.
  • Точную настройку можно выполнить, поворачивая регулятор цилиндра (расположенный на правом корпусе переключателя). Вращение по часовой стрелке ослабит натяжение троса, в результате чего цепь отойдет от колеса.
  • Затем переведите задний переключатель на низшую передачу (1) и установите цепь на самую большую передачу.
  • Отрегулируйте НИЗКОЕ (метка L), пока шестерня не будет отцентрирована.
  • Снова переключите шестерни, убедившись, что цепь движется через шестерни плавно.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете увидеть, как установка стойки для ремонта велосипеда значительно упрощает эту задачу. Чтобы удерживать велосипед, крутить педали и переключать передачи, нужны три руки 😊

  • Небольшие корректировки H и L обычно необходимы для правильной работы системы.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Часто, если после выполнения описанной выше процедуры вы не можете заставить цепь перестать «пропускать», это обычно указывает на то, что цепь изношена, задний переключатель передач погнут или шестерни задней кассеты изношены. .

Что делать, если вам нужно ЗАМЕНИТЬ рычаг переключения передач Mongoose

Помимо погнутости или повреждения заднего переключателя, еще одной распространенной проблемой является избиение рычага переключения передач или обрыв троса.

Шаги по замене механизма мангуста Twist Shifter

  1. Определите модель поворотного переключателя. Мангуст использовал два основных переключателя.
    1. SRAM MRX 3 x 7
SRAM MRX SHIFTER - ССЫЛКА на AMAZON
  1. SRAM 3.0 Comp
SCRAM 3.0 COMP - ссылка на Amazon
  1. Закажите переключатель и дождитесь доставки
  2. Используйте гаечный ключ на 9 мм, чтобы ослабить трос от узла переключения передач.
  3. Вытягивание ручки штанги.
  4. Снимите переключатель с руля, используя шестигранник на 4 мм. Посмотрите внимательно, маленький установочный винт находится на корпусе устройства.
  5. Соберите новый переключатель в обратном порядке.
  6. Следуйте процедурам регулировки, описанным выше.

Изучите пару уловок, чтобы продлить срок службы вашей цепи и переключателей

Чистка и смазка цепи и переключателей действительно не занимает много времени.Эта система выдерживает столько стресса. Подумайте о силах, приложенных к этой крошечной цепочке, чтобы переместить сотни фунтов.

Простая чистка и смазка помогут продлить срок службы трансмиссии. Поверьте, разорвать цепь на тропе и пройти несколько миль до дома - это не весело.

Я написал другую статью про СКОЛЬКО ДЛИТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ ГОРНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ - ссылка на статью.

.

Как отрегулировать ручки на горном велосипеде Mongoose

Чтобы «подогнать» горный велосипед, нужно внести пару поправок. У одного из моих детей горный велосипед Mongoose требует регулировки руля. Я подумал, что объясню, как отрегулировать ручки на горном велосипеде Walmart Mongoose.

  1. Выясните тип выноса вашего велосипеда. У него будет либо стержень Quill, который есть на большинстве велосипедов Walmart, либо стержень Clamp (иногда называемый безрезьбовым).
  2. Если у вас нет резьбы, вы будете очень ограничены в регулировке высоты ручки.
  3. На стержне Quill поверните ручки и вилку вперед. Убедитесь, что кабели не перекручены.
  4. Шестигранным ключом на 6 мм поверните болт крепления штока в центре стержней ручки против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Поднимите болт примерно на ½ дюйма.
  5. Установив болт немного выше ручек, ударьте по головке болта, чтобы ослабить пиноль.
  6. Пиновый стержень «высвободится», позволяя поднимать и вращать стержни ручки.
  7. ВНИМАНИЕ: на штоке будет МИНИМАЛЬНАЯ МЕТКА ВСТАВКИ. Не поднимайте шток из рулевой колонки выше этой отметки.
  8. Слегка затяните болт штока, чтобы можно было регулировать вверх и вниз и из стороны в сторону.
  9. С рулями на желаемой высоте встаньте перед велосипедом лицом к лицу с наградой. Держим переднее колесо ногами.Выровняйте планки прямо по раме.
  10. Затяните болт штока.
  11. Сядьте на велосипед и дважды проверьте, чтобы ручки руля были прямыми.

Далее давайте подробно рассмотрим, какой высоты должны быть ручки руля и как повернуть ручки, чтобы сделать их немного удобнее.

Иллюстрированные определения области руля вашего горного велосипеда.

Рукоятка стержневого типа

Итак, давайте перейдем к подробным инструкциям по регулировке высоты сиденья.

Тип рукоятки стержня стержня пиноли или зажима

Гусиные стержни

У большинства велосипедов Walmart и велосипедов по более низкой цене будет стержень с перьями. Пиноль - это, по сути, клин, который фиксируется ВНУТРИ рулевой колонки. Этот тип системы (вынос и рулевая колонка) затруднит модернизацию передней вилки.

Перо также подвержено коррозии на месте. Обычно обильное нанесение проникающего масла сверху и снизу ослабляет любую ржавчину.

Поскольку велосипеды Walmart не имеют «размера», обычно размер называют большим, средним и маленьким. Регулировка выноса позволяет выполнять точную настройку для достижения удобного положения при езде.

Приятно то, что стержень пиноли регулируется, но такая регулировка сопряжена с небольшим риском. Помните мое замечание выше: никогда не поднимайте шток выше минимальной отметки. Причина этого в том, чтобы позволить пиноли врезаться в рулевую трубу, не повреждая трубу, и при этом надежно удерживать ручки руля.Никто не хочет, чтобы руль оторвался посреди поездки.

Способ выравнивания рулей - это прямое касание шин к раме. Установите колесо шрифта лицом к задней части велосипеда. Возьмитесь за концы руля и поверните руль перпендикулярно раме велосипеда. См. Изображение ниже, демонстрирующее.

регулировка ручек мангуста

Немного о зажимных / безрезьбовых стержнях

Штанги без резьбы - более прочная и легкая система ручек. Шток и рулевая колонка объединены, что исключает дополнительное соединение, образованное пером.По этой причине, если вы хотите обновить передний амортизатор и вилку на стержне пиноли, ваш выбор будет очень ограничен.

По правде говоря, если вы читаете это с намерением обновить переднюю подвеску вашего велосипеда Walmart, мне очень жаль. Я думаю, что есть только одна вилка, которую можно купить после выхода на рынок. Я не тяжелый парень, и этот шок легко проходит.

Мой план с моим Walmart Mongoose - превратить его в комфортабельный круизер / пригородный поезд.

Инструменты, необходимые для регулировки руля

  • Шестигранный ключ на 6 мм для полого штока
  • Шестигранный ключ на 5 мм для безрезьбового штока и тормозных рычагов.
  • Легкий молоток и кусок дерева
  • Гаечный ключ на 14 мм, если вы хотите сдвинуть сиденье вперед или назад.

Обслуживание и замена руля

Само собой разумеется - рулевое управление важно. Поддержание руля в чистоте, хорошее сцепление с дорогой и обеспечение того, чтобы все было плотно, необходимо для поддержания КОНТРОЛЯ на велосипеде.

Не пытайтесь выпрямить ручки руля, согнув их обратно на место. Если вы разбились, и что-то погнулось, пруток или конец пильного полотна обнажены, получите запасные части.

Регулировка ручек спереди назад

Вы также можете немного отрегулировать ручки руля спереди назад. Это делается путем ослабления болта и зажима на передней части штока. Вставьте шестигранный ключ на 6 мм в головку болта и поворачивайте, пока стержни ручки не будут свободно катиться.

По сути, вы вращаете ручки руля, что, в свою очередь, немного приближает их к всаднику. Эта «ротация» эффективна лишь в ограниченной степени. Геометрия рычагов тормоза и переключателя также изменяется по мере того, как вы перекручиваете руль, поэтому их также необходимо отрегулировать.

Будьте очень осторожны, вращая ручки. Возможность быстро сжать ручки тормоза имеет решающее значение для сохранения контроля над вашим велосипедом. Это простая регулировка с помощью гаечного ключа на 5 мм.

Регулировка высоты сиденья и ручки ручки

Сиденье и ручка - две точки касания, образующие «треугольник комфорта» на вашем горном велосипеде. Третья точка касания - педали. Педали и нижний кронштейн не регулируются, поэтому регулировка руля и сиденья обычно связана с нижним кронштейном.

Установка высоты сиденья

Сиденье правильной высоты: колени почти прямые, а нога полностью опущена. Если вы регулируете высоту сиденья для юного начинающего райдера, вам может потребоваться несколько меньшая высота, чтобы ребенок мог касаться земли при остановке. Вы можете прочитать больше о регулировке высоты сиденья в ЭТОЙ СТАТЬЕ. (ссылка на другой пост)

Не поднимайте сиденье так высоко, чтобы ваши колени выпрямились во время вращения педали.Это небезопасно. Подробнее о регулировках сиденья читайте в этой статье - Как отрегулировать высоту сиденья .

Еще одним фактором, влияющим на посадку, является перемещение сиденья вперед и назад относительно ручек. Я говорю об этом в другом посте, но в основном, используя гаечный ключ на 14 мм, вы можете перемещать сиденье вперед и назад по направляющим сиденья.

Комфорт и угол наклона ручки для ручек

Рукоятки должны быть на высоте и легко доступны с сиденья во время езды.Исходное положение: руки слегка согнуты в локтях (около 10 градусов), нижняя часть находится на сиденье.

Если вам кажется, что вы тянетесь слишком далеко или кажется, что ваши плечи и руки удерживают вас, отрегулируйте положение сиденья на направляющих сиденья

Горные велосипеды Mongoose не предназначены для агрессивных однопутных трасс. Вы должны ехать в вертикальном положении. Это позволяет держать голову поднятой, четко глядя на путь впереди. Не выходите за рамки своих возможностей, особенно на мангусте.Передняя вилка предназначена для комфорта, а не для прыжков или крутых спусков. Я знаю, что передние амортизаторы легко проходят по тротуару.

Видео о том, КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧКИ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА MONGOOSE

.

Смотрите также

Возврат к списку