Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как отрегулировать задний амортизатор на велосипеде


Задний амортизатор его устройство,настройка и ремонт

Автор Евгений На чтение 10 мин. Просмотров 2k. Обновлено

С раскачкой передней и задней вилки велосипеда рано или поздно приходится сталкиваться почти всем любителям велопрогулок. Самое время заняться ремонтом и настройкой этих важных устройств, отвечающих за комфорт во время езды на двухколёсном транспорте. Частой причиной поломки амортизаторов выступает несвоевременный или ненадлежащий уход. Однако при желании любой недочёт можно исправить, тем более ремонт амортизатора велосипеда не требует особых навыков и знаний.

Амортизатор байка

Зачем нужны задние амортизаторы велосипеда

Велосипедисты делятся на два типа: на хардтейлах и те, кто любит комфорт и безопасность. Любители спокойной езды обязательно устанавливают велосипедный амортизатор задний. Именно он считается сердцем всей подвески велосипеда, его правильный выбор и установка значительно улучшит комфорт и скорость передвижения по пересеченной местности.

Внутреннее устройство

Разобрав передний и задний амортизаторы, легко определиться с внутренним устройством деталей, включающим рессоры и демпфер. Благодаря пружинам во время катания на велосипеде ударные нагрузки сводятся на нет, даже если местность отличается неровностями, а скорость движения зашкаливает. Демпферы, в свою очередь, гасят колебания, обеспечивают устойчивость и стабилизируют транспортное средство на дорожной трассе.

Демпферы всегда присутствуют в горных и скоростных байках, рассчитанных для велоспорта. Такие приспособления необходимы, если путешествия включают прохождение маршрута с кочками и ямами. По этой причине вы не увидите амортизаторы на дорожных и шоссейных моделях велосипедов. Но если велосипедист желает модернизировать двухколёсный байк, он может монтировать переднюю и заднюю вилки своими руками.

Виды амортизаторов

Чаще амортизационную вилку можно встретить только в передней части велосипеда, таким образом производители заботятся о снижении силы ударов, приходящихся на переднее колесо. Деталь, размещённая сзади, устраняет силовое влияние ведущего колеса, которое не смогла скрыть передняя вилка.

Амортизаторы бывают самые разные:

Пружинные, отличающиеся особенной жёсткостью — не предусматривают демпферов.

С пружиной и эластомером — состоят из металлической рессоры и демпфера из резины в центре вилки. Вилку устанавливают в велосипедах для пересечения местности со средними и мелкими неровностями. К значительным минусам можно отнести низкую стойкость штыря к холодным температурам.

Воздушные — в вилку закачан воздух, как раз он и гасит колебания. Однако со временем воздух проникает через малейшие отверстия, как долго прослужит такой амортизатор, зависит от уплотнительных характеристик манжет.

Масляные — вместо демпфера передняя и задняя вилки включают картридж с маслом.

Как настроить амортизаторы велосипеда

Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:

  • подтянуть пружины;
  • отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.

Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.

Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.

Как правильно настроить задний амортизатор велосипеда

Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.

Предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.

Демпфирование сжатия

Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие – оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.

Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.

Демпфирование отдачи

Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.

Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение – или большее сжатие при отдаче – требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.

Локаут (Блокировка)

Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.

Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.

Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.

Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.

1. Настройка предварительной нагрузки

Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.

Для оптимальной работы вам нужно 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.

У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую  он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.

Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.

Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.

Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.

2.Настройка сжатия и демпфирования

В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:

Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.

Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.

Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.

Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески. 

Как отремонтировать задний амортизатор

Как разобрать амортизатор велосипеда

Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:

  • Менять масло в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
  • Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
  • Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
  • Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин

Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:

  1. Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
  2. Снимите ободный тормоз.
  3. Демонтируйте колесо, расположенное в передней или задней части транспортного средства.
  4. Извлеките рулевой вынос и трубу.
  5. Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
  6. Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
  7. Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
  8. Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.

Если нужно поменять амортизатор

Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор. Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме. Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.

Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.

Что такое подседельная амортизация велосипеда?

Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.

Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.

Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:

  • удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
  • проседают пружины и седло.

Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:

  • труба, размещённая под седлом;
  • рычаги, фиксированные шарнирами;
  • демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.

Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.

Заключение

Хорошие амортизаторы велосипеда не только сохраняют исправными детали транспортного средства, но также способствуют комфортной езде. Столкнувшись с плохой амортизацией двухколёсного байка, не стоит паниковать, ведь отремонтировать переднюю и заднюю вилки можно своими руками. Очищайте, смазывайте и меняйте пыльники, сальники, втулки и ноги амортизационной системы вовремя, и тогда велосипед порадует длительной эксплуатацией.

ОФФ ТОП

[ratings id =”zadnij-amortizator-ego-ustrojstvo-nastrojka-i-remont”]

Как настроить задний амортизатор

Амортизатор Cane Creek Double Barrel - самый настраиваемый амортизатор на рынке. Амортизаторы Cane Creek Double Barrel представляют собой вершину высокоэффективных систем подвески. Каждый из них имеет уникальную конструкцию, которая перемещает масло через регулируемые снаружи клапаны, что дает вам возможность настроить задний амортизатор в соответствии с вашими индивидуальными предпочтениями. Наша цель с этим руководством - раскрыть тайну индивидуальной настройки и провести вас через этапы создания идеальных настроек для вас и вашей поездки.

Определения подвески

Прежде чем мы начнем, давайте убедимся, что понимаем основные концепции и определения, содержащиеся в этом руководстве.

Провисание

Разница между подвеской, когда она полностью выдвинута (не сжата), и когда мотоцикл стоит на ровной поверхности под весом водителя, включая экипировку для езды.

Высокоскоростное сжатие (HSC)

Высокоскоростное сжатие (HSC) имеет решающее значение для поглощения энергии от сильных ударных сил, таких как удары по краю и резкие приземления.

Высокоскоростной отскок (HSR)

High-Speed ​​Rebound (HSR) позволяет велосипеду быстро восстанавливаться после глубокого хода подвески, обеспечивая контролируемый взлет с трамплина.

Низкоскоростное сжатие (LSC)

Low-Speed ​​Compression (LSC) контролирует тягу и стабилизацию рамы. Регулировка LSC используется для устранения «рывка», вызванного педалью, влияет на чувствительность к небольшим ударам и влияет на то, как велосипед будет реагировать на изменение веса.

Низкоскоростной отбой (LSR)

Low-Speed ​​Rebound (LSR) работает с LSC для стабилизации рамы и управления сцеплением.LSR обеспечивает максимальное сцепление с дорогой везде, от технических подъемов, высокоскоростной вибрации, прохождения поворотов до торможения на неровностях.

* Важно отметить, что каждый из этих терминов относится к скорости вала амортизатора, а не к скорости велосипеда.

Переключатель подъема (CS)

CS - это самая инновационная из имеющихся функций для лазания, которая теперь входит в стандартную комплектацию всех амортизаторов Cane Creek CS и IL Double Barrel. Эта запатентованная функция лазания (подана заявка на патент) для амортизаторов Double Barrel полностью изменяет низкочастотный динамический отклик амортизатора, чтобы удовлетворить потребности при восхождении на велосипеде.Для получения дополнительной информации, графиков и видео посетите нашу страницу «Эффективность лазания с двойным стволом».

Заводская базовая настройка

Если ваш Shock идет в комплекте с велосипедом, возможно, у него есть особая заводская настройка, созданная инженерами Cane Creek и партнером-производителем. В противном случае все амортизаторы отправляются с нашего завода с заводскими настройками, специфичными для данной модели. Это ваша отправная точка. Вы можете найти все эти различные мелодии на нашей странице Shock Base Tunes.

Для сброса настроек амортизатора поверните каждый регулятор до упора против часовой стрелки.БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ РЕГУЛИРОВКУ НИЗКОЙ СКОРОСТИ Когда почувствуете сопротивление - СТОП. Вы не почувствуете жесткой остановки. Затем переместите регуляторы по часовой стрелке на количество оборотов / щелчков, указанное в базовой настройке.

Подготовка к поездке

Правильная настройка подвески лучше всего достигается в контролируемой среде. Выберите участок тропы, на котором вам будет удобно и вы сможете повторить
одни и те же строки несколько раз. Участок тропы должен иметь особенности, типичные для вашей предпочитаемой местности, т.е.е. большие выпуклости, опускание до плоского, резка
в углах и т. д.

Терминология приостановки

  • PLUSH: Мягкость при высоких скоростях, легкость впитывания неровной местности.
  • SUPPLE: Чувствительность к мелким неровностям и антипробуксовочная система.
  • FIRM: Более жесткое ощущение шока.
  • G-OUT: Самое сжатое положение при движении велосипеда. Отметил реакцию велосипеда
  • ОТ КАМЕРЫ: Тропа, которая блекнет, неблагоприятно сказывается на сцеплении с дорогой
  • BUCKING: Ощущение, что вас отбрасывает вперед после прыжков или камней из-за слишком быстрого отскока.
  • ЧАТ: Ощущение отсутствия сцепления на длинных участках постоянных неровностей.

Перед запуском 1 - Установить прогиб

Для достижения наилучших характеристик заднего амортизатора Double Barrel жизненно важна правильная настройка прогиба. Sag управляет дорожным просветом велосипеда и необходимой степенью демпфирования. У большинства производителей есть рекомендуемые значения прогиба для различных рам, которые можно найти на их веб-сайтах или в ваших исходных документах. Если заводские настройки прогиба недоступны, мы рекомендуем использовать до 25-35% доступного хода в зависимости от длины амортизатора и области применения.

Посмотрите это видео о настройке провеса.

Выполните следующие действия, чтобы установить провисание перед поездкой.

Также важно отметить следующее:

DBInline - 250 фунтов на кв. Дюйм МАКС.

DBAIR IL - 300psi MAX

DBAIR CS - 250 фунтов на кв. Дюйм МАКС.

DBair / DBair CS / DBair IL - Задание провисания

  1. Накачать амортизатор до начального давления; На 20 фунтов на квадратный дюйм меньше вашего веса (с снаряжением) - хорошая отправная точка. Сдвиньте уплотнительное кольцо, указывающее на перемещение, вниз к баллону со сжатым воздухом и снимите воздушный насос.
  2. В полном снаряжении для езды садитесь на велосипед и примите обычное положение для езды. Снимите и измерьте расстояние, на которое переместилось уплотнительное кольцо. Это ваше измерение , провисание .

    Провисание = расстояние от воздушного баллона до уплотнительного кольца
  3. Переключите амортизатор для зарядки отрицательной пневматической рессоры. Еще раз проверьте провисание, отрегулируйте воздух и повторяйте, пока не получите желаемое измерение.

Ход = второе число в размере вашего разряда (например,грамм. 216 x 63 мм). Если вы не уверены в величине хода / хода амортизатора, проверьте страницу продукта или обратитесь в службу поддержки клиентов Cane Creek.

% прогиба = (прогиб ÷ ударный ход) x 100

Когда будет достигнуто надлежащее значение провисания, запишите давление воздуха, необходимое для достижения этого значения провеса ниже (это ускорит настройку в следующий раз).

DBcoil / DBcoil CS / DBcoil IL - Установка прогиба

  1. Убедитесь, что вы находитесь на ровной поверхности.Оторвав заднее колесо от земли, измерьте длину удара от глаз до глаз и запишите это измерение
    .
  2. Одетый для езды (со снаряжением), поставьте велосипед рядом со стеной или столом, чтобы поддерживать себя. Сядьте на велосипед и примите обычное положение для езды. Снова измерьте длину разряда от глаз до глаз. Возможно, вам понадобится помощь в этом измерении. Запишите это измерение.
  3. Разница между двумя измерениями - прогиб .

Провисание = Свободная длина ударной волны (измерение на этапе 1) - Взвешенная длина ударной волны (измерение на этапе 2)

Ход = второе число в размере амортизатора (например, 216 x 63 мм). Если вы не уверены в величине хода / хода амортизатора, проверьте страницу продукта или обратитесь в службу поддержки клиентов Cane Creek.

% прогиба = (прогиб ÷ ударный ход) x 100

Предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка влияет на энергию весны.

ВАЖНО Если для достижения надлежащего прогиба требуется менее 1 оборота предварительного натяга, вам нужно будет установить более низкую жесткость пружины. Если для достижения надлежащего прогиба требуется более 6 оборотов предварительного натяга, вам необходимо будет использовать более жесткую (более высокую скорость) пружину.

Увеличение предварительного натяга пружины

Увеличение предварительного натяга приведет к увеличению дорожного просвета и уменьшению провисания. Чтобы увеличить предварительную нагрузку на пружину, поверните гайку регулировки пружины по часовой стрелке (не более чем на шесть оборотов).

Уменьшение предварительного натяга пружины

Уменьшение предварительного натяга приведет к уменьшению дорожного просвета и увеличению провисания. Чтобы уменьшить предварительную нагрузку на пружину, поверните гайку регулировки пружины
против часовой стрелки (не менее чем на один оборот).

Поездка и наблюдение

Фаза 1

Сосредоточьтесь на ощущениях от мотоцикла и амортизаторах. В этом прогоне вы не будете вносить никаких изменений. Обратите внимание на то, в чем вы уверены, а где все становится нечетко (если есть): участки потока, повороты, болтовня, маленькие и большие удары.Если возможно, убедитесь, что вы также крутите педали в гору и вернетесь на вершину трассы.

Записывайте свои общие наблюдения, например: то, что вам нравится, что нужно улучшить и т. д.

Фаза 2

Сосредоточьтесь на больших характеристиках (большие удары, уступы, приземления, G-out) и на участках с ограниченным сцеплением (вне развал, ровные повороты). Гораздо важнее сосредоточиться на качестве езды, а не быть быстрым и агрессивным. Отметьте, каково это - ударить что-то и каково это - выйти из этого.В следующих шагах вы ответите на ряд вопросов о Фазе 2.

Перед тем, как начать, сдвиньте уплотнительное кольцо на DBair / DBair CS / DBair IL так, чтобы оно упиралось в уплотнение воздушного баллона. На DBcoil / DBcoil CS / DBcoil IL переместите резиновый нижний бампер вверх к корпусу амортизатора (см. Рисунок ниже).

DBair / DBair CS / DBair Ил

DBcoil / DBcoil CS / DBcoil IL

Шаг 1 | Комплект HSC

Вы чувствуете, что достаточно путешествовали? Проверьте индикатор хода (уплотнительное кольцо или нижний бампер).

  1. Да - Идеально - Перейти к этапу 2
  2. Нет - Недостаточный ход - Уменьшите демпфирование HSC, повернув регулятор на 1/2 оборота против часовой стрелки (см. Рисунок ниже). Если вы внесли изменения - сделайте еще один прогон и снова ответьте на этот вопрос, пока не будете удовлетворены.
  3. Слишком большой ход - Перейти к операции 2

Шаг 2 | Комплект HSC

Вы часто чувствовали, что выходите из строя?

  1. Нет - Идеально - Перейти к шагу 3
  2. Да - Нижняя часть отсутствует - Увеличьте HSC, повернув регулятор по часовой стрелке на 1/2 оборота (см. Рисунок ниже).Если вы внесли изменения - сделайте еще один прогон и снова ответьте на этот вопрос, пока не будете удовлетворены. Переходите к этапу 3.

Шаг 3 | Комплект HSR

High Speed ​​Rebound: Проедьте снова по участку трассы и сосредоточьтесь на байке, поскольку он реагирует на выход из поворотов, выходов и покидает место прыжков.

Корректировки:

  1. Уменьшите HSR, повернув клапан против часовой стрелки на 1/2 оборота (см. Рисунок ниже), и выполните пробежку.Повторите пробежки и 1/2 оборота, пока не почувствуете себя слишком живым.
  2. Поверните клапан на 1/2 оборота по часовой стрелке. Перейти к этапу 3.

Этап 3

На этапе 3 повторите те же строки на том же участке следа, что и на предыдущих этапах. На этом этапе вы набираете низкоскоростное сжатие (LSC) и отскок (LSR). Если у вас есть амортизатор CS - у вас есть выбираемый режим, который изменяет демпфирование низких скоростей на подъеме одним простым переключателем. Чтобы включить демпфирование на низкой скорости для бездорожья, вам необходимо установить переключатель подъема в положение «Выкл.».Когда вы едете, сосредоточьтесь на эффективности педалирования, сцеплении с дорогой и чувствительности к небольшим ударам.

Шаг 1 | Комплект LSC

Низкоскоростное сжатие: с этой регулировкой вы будете искать баланс между эффективностью вращения педалей и податливостью к небольшим ударам.

Корректировки:

  1. Чтобы улучшить податливость небольших ударов, поверните регулятор на 2–4 щелчка против часовой стрелки.
  2. Для большей эффективности педали (уменьшения покачивания) увеличьте LSC, повернув клапан на 2-4 щелчка по часовой стрелке.

Повторяйте запуски, пока не найдете оптимальную настройку. Переходите к шагу 2.

Примечание : LSC - это регулировка, которая чаще всего изменяется для соответствия различным ситуациям на трассе, например, длинным подъемам и длинным спускам.

Шаг 2 | Комплект ЛСР

Отскок на низкой скорости: С помощью этой регулировки вы будете искать баланс между тяговым усилием и управляемостью шасси.

Корректировки:

  1. Чтобы улучшить способность заднего колеса двигаться по местности, уменьшите LSR, повернув регулятор против часовой стрелки на 2-4 щелчка.
  2. Чтобы уменьшить подвижность шасси (избавиться от раскачивания), увеличьте LSR, повернув регулятор по часовой стрелке на 2-4 щелчка.

Повторяйте запуски, пока не найдете оптимальный баланс. Готово, вперед!

.

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настройка вилки подвески и амортизатора (если они у вас есть) абсолютно необходимы для получения максимального комфорта и контроля во время езды по бездорожью.

>>> Лучшие вилки для горных велосипедов

Совершите ошибку, и вы будете вести постоянную борьбу с мотоциклом и бездорожьем. Сделайте это правильно, и вы попадете в совершенно новый мир контроля. И хотя это может показаться очень сложным, понять основы на самом деле просто.Читайте дальше и узнайте, как настроить подвеску горного велосипеда.

Мы покрываем как вилку подвески, так и задние амортизаторы. Вот что охватывает это руководство…

  • Базовая теория подвески
  • Настройка прогиба
  • Настройка демпфирования отбоя
  • Настройка демпфирования сжатия
  • Регулировка хода пружины
  • Как ухаживать за подвеской

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настроить приостановку - непросто, но и не так уж и сложно.Ты можешь это сделать. Не спеши. Не спешите на парковке перед поездкой.

При настройке подвески вы, по сути, устанавливаете две вещи: насколько жесткая пружина и как контролируется движение этой пружины (демпфирование).

Регулировка жесткости пружины

В подвеске с цилиндрической пружиной жесткость пружины зависит от используемой винтовой пружины. Если вам нужна более жесткая или мягкая пружина, купите новую спиральную пружину. Это оно.

Винтовая пружина использует спиральную проволоку, обычно стальную, и бывает разной длины и скорости, чтобы соответствовать разным велосипедам и весам велосипедистов

Использование слишком мягкой пружины (т. Е.слишком низкое давление воздуха) приведет к тому, что подвеска будет слишком глубоко валяться в своем движении и слишком легко опускаться вниз.

Использование слишком жесткой пружины (слишком высокое давление воздуха) приведет к жесткой поездке, которая никогда не даст достаточного хода.

>>> Лучшая длинноходная амортизационная вилка

Используйте ударный насос для регулировки давления воздуха

В подвеске с пневматической рессорой (которая в наши дни используется для большинства подвесок) жесткость пружины зависит от давления воздуха.Давление воздуха в воздушной камере. Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, вы регулируете давление в этой камере с помощью ударного насоса.

Для этого руководства мы будем предполагать, что у вас есть подвеска на пневморессоре, но если у вас есть подвеска на спиральных рессорах, это руководство все же стоит прочитать, поскольку принципы все еще актуальны.

>>> Повысьте производительность вилки Fox CTD

Регулировка движения пружины

Движение пружины - то, как она сжимается и как она растягивается (отскакивает) - контролируется демпфированием подвески.

Демпфирование - это, по сути, прохождение жидкости через отверстие или серию металлических прокладок (очень тонких шайб). Жидкость будет проходить через небольшое отверстие медленнее, чем через отверстие большего размера, или через более толстую / жесткую прокладку, чем через более тонкую. При большем отверстии жидкость будет проходить быстрее. Регулируя демпфирование, вы меняете размер отверстий, через которые проходит жидкость.

Степень контроля и регулировки демпфирования подвески будет зависеть от вашей вилки или заднего амортизатора.Некоторые вилки и амортизаторы имеют только регулировку демпфирования отбоя. Некоторые вилки и амортизаторы также имеют регулировку демпфирования сжатия.

Некоторые вилки и амортизаторы более высокого уровня имеют отдельные регулировки демпфирования для воздействия / силы на низкой и высокой скорости. Мы поговорим об этом позже в этом руководстве.

Настройка прогиба

Это первое, что вам нужно сделать с подвеской. К счастью, это также самое простое, что вам нужно сделать.

Что такое провисание? Прогиб - это то, насколько ваш байк принимает ход подвески, когда вы садитесь на него и отрываетесь от земли.

Подвеска

разработана для наилучшей работы с прогибом от 25 до 35% (он же от четверти до трети). Например, на 100-миллиметровом туристическом велосипеде вы хотите добиться 25-33 мм прогиба, когда вы садитесь на велосипед.

>>> RockShox Pike: 5 способов идеальной настройки

По нашему опыту, лучше всего настраивать провисание, стоя на велосипеде. Вам нужно будет прислониться к чему-нибудь, например, к стене. Если вы установите прогиб, когда сидите, ваш задний амортизатор будет установлен слишком жестко, а вилка будет слишком мягкой.

Сверните все демпфирование отбоя и сжатия (если оно у вас есть) до минимальных настроек. Вы не хотите, чтобы демпфирование мешало настройке провисания.

Сдвиньте маркер хода резинового уплотнительного кольца подвески к уплотнению.

Поставьте прогиб, прислонившись к чему-нибудь

Встаньте на педали, слегка прислонившись к стене (или дереву, или фургону и т. Д.). Старайтесь не дергаться и не подпрыгивать при этом или когда садитесь с велосипеда.

Сняв с велосипеда, измерьте рулеткой, насколько далеко уплотнительное кольцо отошло от уплотнения.

Резиновое уплотнительное кольцо этой вилки красного цвета

С вилками это просто. Насколько сместилось уплотнительное кольцо в миллиметрах, можно быстро определить как процент от общего хода вилки.

Предупреждение: по нашему опыту вилки могут быть устойчивы к провисанию, поэтому не устанавливайте провисание более 20% -25%, иначе вилка будет слишком мягкой на трассе.

Провисание заднего амортизатора

С задними амортизаторами все немного сложнее, потому что мм хода уплотнительного кольца не равен мм хода заднего колеса.Вам нужно будет измерить длину хода вашего амортизатора (сколько вала показывает при полном выдвижении, например, ход 50 мм). Затем измерьте, на сколько мм ваше уплотнительное кольцо переместилось под провисание. Затем вы разделите результат измерения длины хода на результат измерения прогиба.

Например, на заднем амортизаторе с ходом 50 мм при прогибе 12,5 мм прогиб составляет 25%.

Используйте свой амортизатор, чтобы накачать или сдуть подвеску, пока вы не добьетесь 25% провисания хода (25% - это хорошая отправная точка по нашему опыту, поскольку большинство мотоциклов сконструировано в соответствии с этим значением).

После катания, если вы обнаружите, что не получаете приличного количества хода, используемого для больших ударов и приземлений, не стесняйтесь попробовать увеличить, насколько вы бежите, т.е. выпустите воздух из суспензии, попробуйте 10 фунтов на квадратный дюйм за раз. Вам также следует отменить демпфирование отскока на один или два щелчка после того, как вы выпустили воздух.

У многих брендов теперь есть калькуляторы настройки подвески, которые помогут вам начать работу. Они могут быть очень полезны, но всегда сверяйте с собственными измерениями провисания, чтобы убедиться, насколько они точны.Большинство просят вас ввести свой рост и вес и дают давление для амортизатора, а иногда и вилки. Более сложные калькуляторы также предоставят вам настройки демпфера и рекомендации по разделению объема.

Настройка демпфирования отбоя

Циферблат отбоя находится внизу правой ноги этой вилки

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ установить демпфирование отскока до тех пор, пока вы не настроите провисание должным образом.

Демпфирование отскока - это то, что контролирует скорость, с которой ваша подвеска повторно растягивается после сжатия i.е. после поглощения удара.

Недостаточный отскок приведет к тому, что ваша подвеска будет колебаться и отрикошетить от больших ударов.

Слишком сильный отскок приведет к складыванию подвески, что приведет к жесткой поездке. Это также испортит геометрию и управляемость вашего велосипеда.

Хотя отскок может быть личным предпочтением - некоторые гонщики любят «быструю» подвеску, некоторые предпочитают «медленную» - определенно существует правильный диапазон, который можно использовать.

Красный циферблат отбивается на этом заднем амортизаторе

Чтобы настроить амортизацию отбоя подвески, найдите бордюр.

Установите минимальное демпфирование отскока.

Съезжайте с обочины, стоя на педалях, на медленной или средней скорости. Ваша подвеска, вероятно, сожмется, быстро расширится (после точки прогиба), снова сожмется, а затем снова расширится. Другими словами, он будет подпрыгивать, как батут, а затем оседать.

Цель состоит в том, чтобы добиться достаточного демпфирования отскока, чтобы минимизировать этот эффект прыжков с трамплина.

Набор на пару кликов отскока.Снова съезжайте с обочины. Добавляйте щелчки отскока до тех пор, пока подвеска не растянется только один раз после сжатия.

Выйдя из поездки, если вы почувствуете, что ваш байк упаковывается и едет слишком глубоко, отключите пару щелчков отскока.

Настройка демпфирования сжатия

Не все вилки подвески или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование сжатия, поэтому этот раздел может быть неприменим к вам.

Если в вашей подвеске есть регулируемое демпфирование сжатия, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО его регулировать, если вы чувствуете, что в данный момент это может быть немного выше вас.это хорошо. Иди катайся на велосипеде.

Демпфирование сжатия влияет на то, как ваша подвеска сжимается.

Недостаточное демпфирование сжатия приведет к тому, что подвеска будет раскачиваться и нырять во время движения при педалировании, спуске и / или торможении.

Слишком сильное демпфирование сжатия не позволит вашей подвеске эффективно поглощать удары. Вы почувствуете, как он отвечает вам, это также известно как «шип». Если в конце спуска чувствуется боль в ладонях, возможно, вилка имеет слишком сильное демпфирование сжатия.

Демпфирование сжатия - это снова дело личных предпочтений. Некоторым гонщикам нравится легкая и гибкая подвеска, другие предпочитают сверхустойчивую подвеску, которая не двигается быстро. Подумайте о жесткой подвеске раллийного автомобиля или удобном семейном универсале.

Вообще говоря, многие гонщики не имеют достаточного демпфирования сжатия. Их подвеска качается и сильно ныряет.

Предустановленные режимы демпфирования сжатия

Многие задние амортизаторы (и некоторые вилки) имеют встроенные настройки демпфирования сжатия.Вилки и амортизаторы Fox, например, часто имеют режим педальной платформы с большим демпфированием сжатия и открытый режим с меньшим.

Режим педальной платформы означает сильное демпфирование сжатия, в результате чего получается уверенная езда, которая сопротивляется движению при педалировании (раскачивании), но не теряет достаточного хода подвески на неровностях.

Открытый режим означает минимальное демпфирование сжатия, в результате чего получается мягкая и мягкая езда, но при этом может быть грубой из-за чрезмерного покачивания.

Для этого амортизатора в настоящее время установлено предустановленное значение «След»

Режим следа - это универсальная настройка.Достаточно твердый, чтобы избежать лишних толчков, но все же способен поглощать приличные удары.

Подобные пресеты есть у

RockShox и других компаний.

Низкая скорость сжатия

Если у вас есть подвеска с правильно регулируемой компрессией (в отличие от встроенных предустановок), то стоит узнать, как она работает.

В основном низкоскоростное сжатие влияет на то, как подвеска сжимается на низких скоростях и при малой амплитуде сил.

Набирайте компрессию на низкой скорости, пока ваша подвеска не перестанет сильно раскачиваться при нажатии на педали.Некоторый боб - это нормально (на самом деле, часто неизбежный), но приятно избавиться от подвешивания, которое подпрыгивает вокруг и лишает вас энергии и контроля.

Не беспокойтесь о том, что слишком сильно потеряете поглощение мелких неровностей; Ваши шины предназначены для того, чтобы впитывать мелочь.

Если правильно выбрать низкую скорость сжатия, вы также обнаружите, что ваша вилка не ныряет и не тонет во время крутых спусков, особенно тех, где вы сильно тормозите.

Регулировка демпфирования на высокой скорости

Не многие вилки подвески или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование высокой скорости (отскок или сжатие).Он предназначен для высококлассных моделей, предназначенных для опытных гонщиков и гонщиков.

Установка высокоскоростного демпфирования - своего рода мрачное искусство. Большинство райдеров отключают сжатие на высоких скоростях. Они также набирают за несколько кликов высокоскоростной отскок, если едут по бездорожью с большим количеством прыжков и падений.

>>> Как установить задний амортизатор Cane Creek

В этом руководстве мы не будем углубляться в регулировку демпфирования на высоких скоростях. Если у вас есть амортизатор с высокоскоростной регулировкой демпфирования, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации и / или на веб-сайте производителя.

Регулировка хода пружины

Хотите верьте, хотите нет, но в настоящее время на многих подвесках вы можете заставить ее вести себя определенным образом в первой части своего движения, в то же время заставляя ее вести себя по-другому на последней стадии своего движения.

Другими словами, у вас может быть гибкое линейное действие на первой трети (приблизительно) хода вашей подвески, а также более жесткое, увеличивающееся действие на последней трети вашего хода подвески.

Регулировка жесткости пружины подвески осуществляется с помощью проставок.

Установка объемных прокладок в вилку (например, RockShox's Bottomless Tokens) или задний амортизатор влияет только на ощущения вашей подвески на последней части ее хода. Это не влияет на поведение подвески в точке прогиба или в средней части ее хода.

Если вы более легкий гонщик или гонщик, который едет относительно спокойно по более мягкому грунту, вам подойдет и ваша подвеска. Вам не нужны объемные распорки. Просто катайся на велосипеде.

Если вы более тяжелый или агрессивный гонщик, преодолевая сложный рельеф на высоких скоростях, вы действительно можете извлечь выгоду из увеличения прогрессивности вашей подвески.

>>> Как установить проставки заднего амортизатора Fox Float

С установленными объемными прокладками вы можете работать с более низким давлением воздуха в подвеске и / или с более низким демпфированием сжатия на низких скоростях и иметь гибкое, свободное движение на ранних этапах хода подвески, в то же время избегая вилки, которая дует / ныряет. через последний этап своего путешествия слишком нетерпеливо.

Отрыжка!

Это несущественная вещь, но вы можете захотеть это сделать просто потому, что.Что мы подразумеваем под «отрыжкой»? Обычно воздух может попасть под дворники вилки. Это не имеет большого эффекта, но может заставить их немного потерять гибкость.

Как избавиться от застрявшего воздуха? Возьмитесь за небольшую стяжку-молнию и осторожно протолкните ее между стойкой вилки и уплотнениями очистителя пыли. Вставьте застежку-молнию всего на сантиметр или два. Вы можете услышать небольшое шипение выходящего воздуха. Если вы это сделаете, медленно снимите застежку-молнию и вернитесь к настройке подвески, как раньше. Если вы не слышите шипения воздуха, не беда.Там не было никаких ловушек. Медленно снимите застежку-молнию и продолжайте другие настройки. Если вилка кажется немного липкой, вероятно, она нуждается в быстрой смазке.

И, наконец, позаботьтесь о своей подвеске!

Не пренебрегайте приостановкой. Если вы это сделаете, он очень быстро ухудшится, особенно в грязных условиях. Это в большей степени относится к вилкам, чем к задним амортизаторам (хотя вы все равно должны следить за своим задним амортизатором).

>>> Настройте свой воздушный амортизатор Fox Float за 30 минут

Вы будете удивлены, насколько легко и быстро можно выполнить базовую очистку и смазку вилки и заднего амортизатора.

Вам, вероятно, не понадобятся какие-то странные специальные инструменты, но вам понадобится жидкость для подвески, предназначенная для вашей конкретной марки подвески.

.Руководство по установке

- Как отрегулировать подвеску горного велосипеда для достижения оптимальных характеристик

Ваша пружина оставляет вас спущенной? Вы чувствуете, что не можете отскочить достаточно быстро? Пришло время настроить подвеску вашего горного велосипеда за час или два с помощью нашего основного руководства по настройке подвески.

Подвеска, зачем ее настраивать?

Правильно настроенная подвеска может сделать хороший мотоцикл прекрасным, но плохая настройка может сделать отличный байк ужасным.Мы проведем вас через основные шаги, чтобы оптимизировать ваш велосипед для вашего стиля езды и трасс, которые вам нравятся. Потратив пару часов на настройку подвески, вы получите больше удовольствия от езды, а также доставите массу удовольствия.

Вы не номер!

Цель этого руководства по настройке - помочь вам достичь оптимальной настройки подвески. Настройка подвески динамична - существует так много переменных, как ваш вес, где вы едете, на чем вы едете и как вы едете, что означает, что простое копирование настроек ваших товарищей или, что еще хуже, настроек профессионала приведет к неоптимальной производительности .В то время как большинство производителей сейчас предлагают печатные инструкции, которые дадут вам хорошую базовую настройку, следование этому руководству даст вам навыки для персонализации этой настройки.

Подвеска всегда компромисс

Не бывает идеальной настройки подвески. Если вы оптимизируете подвеску, чтобы обеспечить надежную поддержку, пострадает чувствительность к небольшим ударам. Настройка подвески - это всегда компромисс, нахождение баланса между чувствительностью и поддержкой. Поэтому важно найти баланс подвески, который подходит для вашего стиля езды и трассы.

Перед тем, как начать

Прежде чем тратить время на оптимизацию подвески, необходимо убедиться, что вилка подвески и амортизатор находятся в хорошем рабочем состоянии. Нет смысла тратить время на настройку, если ваша подвеска пыхтит и хрипит, спускаясь с холма. Большинство производителей подвески рекомендуют заменять масло каждые 50 часов езды и полное обслуживание амортизаторов каждые 100-200 часов. Скажите честно, когда вы в последний раз проверяли свое? Если вы настраиваете новый велосипед, вам не о чем беспокоиться, но если с вашим байком произошли какие-то действия, важно сначала предоставить услуги профессионалам в обслуживании - это изменит характеристики вашего велосипеда!

Чтобы следовать этому руководству, вам понадобится обычная одежда для верховой езды, вплоть до шлема и рюкзака.Чтобы оптимизировать ходовые качества вашего велосипеда, вам понадобится небольшой отрезок вашего любимого технического маршрута, амортизатор, измерительное устройство (линейка или лента), калькулятор и помощник.

Шаг 1: Настройка прогиба

Для того, чтобы ваша подвеска работала наилучшим образом, она должна реагировать на каждый контур трассы. Когда вы ударяете о предмет, вилка и амортизатор сжимаются, поглощая энергию удара. Это, в свою очередь, высвобождается путем повторного вытягивания.Чтобы поддерживать сцепление с дорогой, вилки подвески и амортизаторы должны не только поглощать удары, но и расширяться, заполняя ямы и удерживая шины на земле. Чтобы подвеска сжималась и растягивалась, мы предварительно нагружаем подвеску собственным весом. Величина предварительной нагрузки известна как прогиб, буквально величина прогиба подвески во время хода, когда вы садитесь на байк. Если прогибается слишком мало, велосипеду не хватает сцепления, так как он не может растягиваться при сжатии, слишком большой - он будет валяться и плохо реагировать на повторяющиеся удары.

Когда мы садимся на велосипед, величина сжатия подвески во время ее хода называется прогибом и определяет манеру езды на велосипеде.

Регулировка прогиба заднего амортизатора

Перед тем, как начать, убедитесь, что ваш задний амортизатор находится в «полностью открытом» режиме (если у вас есть регулятор сжатия на низкой скорости, полностью поверните его в направлении [-]). Попросите помощника поддерживать велосипед на ровной поверхности, когда вы поднимаетесь на него.

  1. Сильно подпрыгните вверх и вниз, чтобы зарядить отрицательную пружину и освободить ход.
  2. Примите свое обычное положение сидя и после того, как велосипед успокоится в течение не менее 5 секунд, попросите вашего помощника подтолкнуть резиновое уплотнительное кольцо на стойке амортизатора вверх (или вниз) к резиновому уплотнению стеклоочистителя.
  3. Осторожно наклоните свой вес вперед и слезьте с велосипеда, не повредив уплотнительное кольцо.
  4. Измерьте расстояние, на которое уплотнительное кольцо было отжато от грязесъемного уплотнения, в мм.
  5. Разделите это число на общий ход амортизатора (часто меньше, чем длина физического вала амортизатора, проверьте в руководстве к велосипеду), а затем умножьте на 100, чтобы получить прогиб в процентах, т.е.грамм. (15 мм / 50 мм) x 100 = 30%.
  6. Чтобы добиться правильного прогиба, при необходимости добавьте или удалите воздух из пневматической рессоры и повторите операцию.

Многие производители предлагают настройку прогиба, но в противном случае мы рекомендуем базовую настройку 30%. Если вам нужно меньше прогиба, просто добавьте воздуха в амортизатор, если вам нужно больше прогиба, уменьшите давление воздуха. Добавляйте воздух с шагом 10 фунтов на квадратный дюйм и каждый раз повторяйте процесс, пока не достигнете требуемого прогиба.

Pro-Tip: При настройке прогиба держите только один тормоз, а не оба, иначе вы получите неверные показания.

Регулировка прогиба вилки

После того, как задний амортизатор настроен правильно, пора настраивать амортизационную вилку. Убедитесь, что амортизатор подвески полностью открыт, и отрегулируйте давление пневматической рессоры в соответствии с рекомендациями производителя. Ваш помощник должен поддерживать велосипед, когда вы садитесь на него.

  1. Сильно подпрыгните вверх и вниз, чтобы зарядить отрицательную пружину и освободить уплотнения.
  2. Примите обычное положение для атаки стоя, а затем, после того, как велосипед успокоится не менее 5 секунд, попросите вашего помощника сдвинуть резиновое уплотнительное кольцо на стойке вилки вниз к резиновому уплотнению стеклоочистителя.
  3. Осторожно поверните свой вес назад и слезьте с велосипеда, не повредив уплотнительное кольцо.
  4. Измерьте расстояние, на которое уплотнительное кольцо было отжато от грязесъемного уплотнения, в мм. Разделите это число на общий ход (например, 160 мм), а затем на 100, чтобы получить процент прогиба.
  5. Чтобы добиться правильного прогиба, при необходимости добавьте или удалите воздух из пневматической рессоры и повторите операцию.

Начните с рекомендации производителя, или, если таковой нет, мы предлагаем 20%.Если вам нужно меньше прогиба, просто добавьте воздуха в вилку, если вам нужно больше прогиба, выпустите немного воздуха. Добавляйте воздух с шагом 10 фунтов на квадратный дюйм и каждый раз повторяйте процесс, пока не достигнете требуемого прогиба.

Расширенный тюнинг

Пришло время оптимизировать базовые настройки. Выберите небольшой участок местной тропы, который включает в себя функции, по которым вы регулярно ездите. Скалы, обрывы, прыжки, обрывы и перегибы - все, что вам нравится, - чем больше возможностей, тем лучше. Выберите маршрут, по крайней мере, с одним участком, где вы ожидаете использовать полный ход, и тот, который вам удобен, где вы можете повторять одни и те же линии снова и снова.Перед тем, как начать настройку, убедитесь, что все внешние регулировки отскока и сжатия соответствуют рекомендованным производителем характеристикам. Таким образом, все настройки будут соответствовать вашему весу.

Если у гонщика есть трасса, по которой он ездит еженедельно и которую он очень хорошо знает, ему следует время от времени использовать все свое путешествие. Часто случается, что всадник отправляется на новую тропу или на ту, которую он тоже не знает, и не может пройти весь путь. Это нормально, потому что они не будут ехать так быстро, как по знакомым трассам. Марк Фитцсиммонс , менеджер программы подвески FOX

Шаг 2: Оптимизация жесткости пневматической рессоры

Хотя 20% прогиб вилки и 30% амортизатора являются хорошей базовой настройкой, она может быть не оптимальной для вашего стиля езды и конструкции подвески велосипеда. Жесткость пружины (сила, необходимая для сжатия пружины) всегда представляет собой баланс между сильной опорой и чувствительностью к небольшим ударам. Оптимальные настройки для вас будут зависеть от вашего стиля езды и трассы, по которой вы катаетесь.

После нескольких пробежек, чтобы почувствовать себя комфортно, надавите на уплотнительные кольца вилки и амортизатора до их грязесъемника и катайтесь по трассе, концентрируясь на том, насколько сильные удары и падения ощущаются: ваш байк резко опускается на дно, ощущается ли он резким на небольших неровностях , вы полностью путешествуете туда, куда рассчитываете?

Если задняя часть вашего велосипеда кажется вялой и прилипшей к земле, она легко опускается до дна
Жесткость пружины амортизатора слишком низкая. Добавьте давление на задний амортизатор, 10 фунтов на квадратный дюйм за раз, и повторите след.Прекратите подавать воздух, когда велосипед чувствует себя хорошо, и при этом продолжайте полный ход, когда это необходимо. Запишите оптимизированное давление.

Если задняя часть велосипеда кажется жесткой из-за небольших неровностей и не дает полного хода в желаемом направлении.
Жесткость пружины амортизатора слишком высока. Снимите давление с заднего амортизатора на 10 фунтов на квадратный дюйм за раз и повторите след. Остановитесь, когда велосипед хорошо себя чувствует на небольших ухабах и сохраняет сцепление с дорогой. Запишите оптимизированное давление.

Если ваша амортизационная вилка ныряет при торможении или езде по очень крутым тропам
Слишком низкая жесткость пневматической пружины вилки.Увеличивайте давление на амортизационную вилку по 5 фунтов на квадратный дюйм за раз и повторяйте след. Остановитесь, когда вилка меньше ныряет и дает хорошую опору. Запишите оптимизированное давление.

Если амортизационная вилка жестко ощущается на небольших неровностях и не хватает сцепления
Давление пневматической пружины вашей вилки слишком велико. Снимите давление с вилки на 5 фунтов на квадратный дюйм за раз и повторите след. Остановитесь, когда вилка чувствует себя чувствительной к небольшим неровностям, но все еще имеет хорошую опору. Запишите оптимизированное давление.

Pro-Tip: Если вы обнаружите, что единственный способ предотвратить частое опускание вашей амортизирующей вилки или амортизатора - это использовать высокое давление пружины, которое кажется очень резким при небольших ударах, вам может потребоваться увеличить прогрессию жесткости пружины, см. Шаг 3.

Шаг 3: Увеличение жесткости пружины

Теперь мы должны рассмотреть, насколько вы сильны как гонщик и насколько сложны ваши трассы. Если вы сильный гонщик и чувствуете, что задняя подвеска часто опускается до дна, или ваша вилка работает на низком ходу из-за резкого торможения и быстрых поворотов, даже если в целом байк не кажется мягким, вам, возможно, придется отрегулировать прогрессивность пружины. Для более прогрессивной жесткости пружины вам необходимо добавить объемные проставки (или удалить, если вы не используете достаточный ход).Добавление объемных прокладок сделает заключительную часть хода подвески более жесткой, что потребует большего усилия для достижения нижней точки.

Если вам кажется, что вы слишком часто опускаете свою подвеску, несмотря на правильное давление в пневморессоре
Уменьшите объем воздуха в вилке или камере пневмопружины амортизатора с помощью 1-2 редукторов объема.

Если вы чувствуете, что вам трудно достичь полного хода, где вы ожидаете
Увеличьте объем воздуха в камере пневмопружины вилки или амортизатора, сняв 1-2 редуктора объема.

Pro-Tip: Если вы вносите большие изменения в настройку своей вилки, например, более жесткую жесткость пружины или добавление большего количества жетонов объема, вернитесь и настройте жесткость пружины и прогрессивность заднего амортизатора в соответствии с ними. Вероятно, что с улучшенной уверенностью переднего колеса вы будете ездить более мощно, и вам потребуется перенастроить амортизатор. Вернитесь на трассу и начните снова.

Шаг 4: Демпфирование отбоя

Демпфирование отбоя регулирует скорость, с которой сжатая подвеска выдвигается после удара.

Если демпфирование отбоя слишком низкое (-), подвеска будет выдвигаться слишком быстро и будет казаться упругой и неконтролируемой. Если демпфирование отскока слишком велико (+), подвеска не будет достаточно быстро восстанавливаться после повторяющихся ударов и «паковаться», опускаясь все ниже в ход и плохо работая.

Настройка демпфирования отбоя амортизатора
  1. Начните с добавления амортизатора полного демпфирования отбоя (+).
  2. Выберите небольшой обрыв, чтобы медленно съехать, и сосредоточьтесь на том, как задняя подвеска возвращается в исходное состояние после удара.
  3. Повторите тест, каждый раз уменьшая демпфирование отбоя на один щелчок (-) и посмотрите, как амортизатор начинает восстанавливаться быстрее.
  4. Остановитесь, когда задний амортизатор восстанавливается так быстро, что он немного пролетает. Это хорошая базовая настройка. Теперь повторите весь участок следа при этой настройке. Поэкспериментируйте еще дважды с двумя щелчками с каждой стороны и посмотрите, какой из них лучше всего контролируется с хорошим захватом.
Настройка демпфирования отбоя вилки
  1. Чтобы установить отскок базовой вилки, начните с полностью закрытого отскока (+).Встаньте рядом с велосипедом и сожмите вилку своим весом. Быстро отпустите вилку и дайте ей отскочить.
  2. Отрегулируйте отскок так, чтобы вилка отскочила как можно быстрее, не заставляя переднее колесо "отскакивать" от земли.
  3. После того, как базовая настройка установлена, повторите весь участок трассы с этой настройкой. Теперь повторите весь участок следа при этой настройке. Поэкспериментируйте еще два раза с двумя щелчками с каждой стороны и посмотрите, какой из них лучше всего контролируется с хорошим захватом.

А как насчет демпфирования отскока на высокой скорости? Большинство вилок и амортизаторов подвески имеют единственный регулятор отбоя, который фактически является регулятором отбоя на низкой скорости. Некоторые узлы подвески очень высокого класса также имеют высокоскоростной регулятор отбоя, контролирующий скорость отбоя на высоких скоростях вала. Тем не менее, мы видели, что между высокой и низкой скоростью отскока существует много пересечений, любое изменение одного напрямую влияет на другое. Если у вас есть высокоскоростной регулятор отбоя, мы рекомендуем настроить его в соответствии с рекомендациями производителя, а затем настроить отскок, как описано выше, с помощью низкоскоростного регулятора отбоя.

Pro-Tip: Если вы много ездите по легкому бездорожью или медленно, тогда более медленный отскок поначалу может показаться более комфортным. Однако при движении по более быстрой местности, например, во время отпуска в Альпах, у вас будут болеть руки и ноги, поскольку ваш байк не сможет достаточно быстро восстановиться после ударов. Бегите так быстро, насколько это удобно для максимальной производительности.

Шаг 5: Демпфирование сжатия на низкой скорости

Демпфирование сжатия на низких скоростях влияет на характеристики подвески на низких скоростях вала (не на велосипедных скоростях), преимущественно влияя на среднюю часть хода подвески.

Если вы чувствуете, что достигли хорошей жесткости пружины с хорошими характеристиками небольших неровностей и хорошим контролем на выходе, но вы чувствуете, что мотоциклу не хватает поддержки в середине хода, он глубоко погружается в ход, когда вы резко тормозите, едете по крутым трассам или толкаете мотоцикл в поворотах и ​​прыжках, вам нужно добавить больше демпфирования сжатия на низких скоростях. Добавление демпфирования сжатия на низких скоростях снижает чувствительность подвески, поэтому вам нужно добавить только минимальный уровень для достижения достаточной поддержки.Начните с полностью открытым (без добавления дополнительного демпфирования).

Если вам кажется, что ваш велосипед слишком быстро проходит середину своего хода

  1. Начав без демпфирования низкоскоростного сжатия на амортизаторе, пройдите по испытательной трассе, каждый раз увеличивая низкоскоростное сжатие на два щелчка (+).
  2. Сосредоточьтесь на том, как мотоцикл чувствует себя при больших перемещениях веса, торможении, поворотах и ​​трамплинах. Остановитесь, когда велосипед почувствует поддержку на середине пути.
  3. Повторите то же самое для вилки.

Pro-Tip: Постарайтесь сохранить сбалансированные настройки демпфирования сжатия на низкой скорости. Например, если вы используете очень сильное сжатие на низкой скорости на вилке, а не на заднем амортизаторе, велосипед будет иметь тенденцию переносить больший вес на заднее колесо во время езды и наоборот. Сбалансированная установка - ключ к успеху.

Шаг 6: Демпфирование высокоскоростного сжатия

Самые дорогие вилки и задние амортизаторы имеют высокоскоростную регулировку демпфирования сжатия (HSC), контролирующую демпфирование, когда подвеска сжимается на высоких скоростях вала (большие, быстрые удары).

Если вы обнаружите, что ваша вилка или амортизатор все еще слишком легко достигают дна, и у вас есть высококачественный амортизатор и вилка с опцией, вы можете отрегулировать демпфирование сжатия на высокой скорости. Добавление большего демпфирования сжатия на высоких скоростях снижает величину хода вилки при ударах на высокой скорости (скорость вала, а не скорость велосипеда). Низкие уровни высокоскоростного сжатия приводят к отклоняющемуся демпфированию, которое обеспечивает легкий полный ход в ответ на большие, быстрые удары, тогда как высокие уровни приводят к прогрессивному демпфированию, уменьшая величину хода, доступную в ответ на большие быстрые удары.

Если вы чувствуете, что вашему велосипеду требуется больше поддержки в конце гребка во время высокоскоростных ударов

  1. Начав без добавления демпфирования высокоскоростного сжатия к амортизатору, пройдите по тестовой трассе, каждый раз увеличивая его на один или два (если диапазон большой) щелчок.
  2. Сосредоточьтесь на том, как мотоцикл чувствует себя при ударах на высокой скорости, таких как прыжки при приземлении или большие препятствия на высокой скорости. Остановитесь, когда велосипед почувствует поддержку в конце поездки.
  3. Повторите то же самое для вилки.

Шаг 7: Проверить баланс

Когда дело доходит до отбоя и демпфирования, почти во всех случаях сбалансированная настройка подвески важна для оптимальной производительности.

В качестве последней проверки найдите ровную площадку и медленно пройдите по ней на своем велосипеде. Из позиции атаки качайте несколько раз вверх и вниз так сильно, как можете. Велосипед должен чувствовать себя поддерживающим, а скорость отскока должна быть сбалансированной как спереди, так и сзади. Если велосипед чувствует себя неуравновешенным, определите, откуда возникает дисбаланс, и выполните соответствующие настройки.

Сбалансированная настройка подвески очень важна. Сцепление обеспечивается не только шинами и поверхностью местности, но и силой, которую гонщик прикладывает к передней и задней шинам. Для этого элемента тяги важна сбалансированная настройка. Марк Фитцсиммонс , FOX Fahrwerksprogramm-Manager

Если вы последуете этому руководству, вы не только найдете настройку подвески, оптимизированную для вашего стиля езды и местности, но и получите более глубокое понимание того, как каждое свойство вашей подвески функционирует и взаимодействует.Хорошие характеристики подвески - это баланс, даже компромисс между множеством различных факторов. Если вы вносите какие-либо большие изменения в одну настройку подвески, вам необходимо сбалансировать другие настройки, чтобы они соответствовали.


слов: Трев Уорси Фото: Финлей Андерсон

.

Шоковая терапия: как настроить подвеску мотоцикла

Опубликовано: 31 июля 2019 г. Обновлено: 16 апреля 2020 г.

Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶

1 из 10

Подвеска вашего мотоцикла может показаться сложной задачей для некоторых гаечных ключей, но сделайте все правильно, и вы почти наверняка измените ходовые качества своего мотоцикла и его управляемость.

Стандартные настройки подвески для нового велосипеда основаны на средних значениях для всех гонщиков, поэтому оптимизация под ваш вес и стиль езды, естественно, улучшит ваши впечатления.Не слушайте так называемых экспертов, которые говорят вам, что их настройки - это те, которые вам следует использовать - вместо этого следуйте этому руководству, найдите свою собственную идеальную конфигурацию - с учетом провисания, сжатия и отскока подвески - а затем выходите и получайте удовольствие ваш новый индивидуальный мотоцикл.

В большинстве ситуаций вы можете ожидать улучшенного качества езды, а также прохождения поворотов, не беспокоясь об изменении жесткости пружины вилки или амортизаторов.

На новых велосипедах с технологией активной подвески велосипед может сделать это за вас, позволяя водителю просто сесть и ехать, независимо от его положения или стиля езды.

Инструменты для регулировки подвески

  • Гаечный ключ для предварительного натяга
  • Гаечный ключ для предварительного натяга
  • Рулетка
  • Отвертка с плоским жалом
  • Кабельная стяжка

Пошаговая настройка подвески велосипеда

1. Запишите все


Перед тем, как вы начнете регулировку, лучше всего записать все настройки подвески вашего велосипеда в том виде, в каком они стоят - таким образом, если вы чувствуете, что сделали велосипед хуже, вы всегда можете вернуться к своим предыдущим настройкам.В вашем руководстве также будут заводские настройки. Показатели отскока и сжатия обычно указываются как количество поворотов или щелчков (в зависимости от велосипеда) от полного хода.

2. Установить провисание передней вилки

Положение подвески по отношению к верхней точке хода называется прогибом. Для велосипедов с ходом передней подвески 120 мм вам потребуется около 40 мм прогиба водителя. Чтобы измерить это, поместите велосипед в подушку или попросите помощника держать его устойчиво. Используйте кабельную стяжку, сожмите вилки, дайте им осесть и протолкните кабельную стяжку до внешнего пылезащитного уплотнения.Выйдите и снимите вес с передней части, чтобы вилки были полностью выдвинуты. Провисание - это пройденное расстояние.

3. Регулировка переднего предварительного натяга

Чтобы получить 40-миллиметровую цифру, вам может потребоваться отрегулировать предварительный натяг. На этом R1 вы регулируете его с помощью 14-миллиметрового синего анодированного регулятора на верхней части вилки. Чтобы увеличить дорожный просвет (что уменьшит прогиб), намотайте регулятор. Чтобы увеличить прогиб, выкрутите регулятор.Обратите внимание, что на некоторых вилках, таких как ранняя Showa BPF, регуляторы находятся внизу.

4. Регулировка переднего сжатия

Демпфирование сжатия помогает контролировать скорость сжатия вилки на неровностях и когда велосипед находится под нагрузкой, например, при торможении. Если вы чувствуете, что передняя часть слишком быстро садится на тормоза, вы должны увеличить демпфирование сжатия. Если вам нужно больше движения, вы уменьшите демпфирование сжатия. Его уменьшение может улучшить качество езды.

5. Регулировка переднего отбоя

Этот параметр определяет, насколько быстро вилка возвращается в исходное положение после сжатия. Если велосипед чувствует себя «неуверенно» при торможении спереди или слишком сильно раскачивается, вам понадобится больше отскока. Хорошее практическое правило - сжимать переднюю часть, подпрыгивая. Если вилка не успокаивается сразу, возможно, потребуется больше отскока. Установите одинаковые настройки для обеих ножек вилки.

6. Установить прогиб на задний амортизатор

Чтобы амортизатор работал наилучшим образом, он должен быть ориентирован правильно.Стремитесь к провисанию райдера 30-35 мм. Используйте две опорные точки. Мы взяли одну точку на краю маятника и одну на нижней части наклейки R1 на хвостовой части. Измерьте с доверху доверху, а затем с всадником и отрегулируйте предварительную нагрузку, пока не получите требуемые значения.

7. Регулировка отбоя задней части

Управляет скоростью, с которой ударная волна распространяется после сжатия. Если байк неуклюжий в поворотах, может помочь извилистый отскок.Но если байк скатывается из-за неровностей в повороте или ощущается резким на кочках, уменьшение демпфирования отбоя также может помочь. Регулятор находится внизу амортизатора.

8. Высокая / низкая скорость сжатия

Если у вас современный спортивный мотоцикл или амортизатор вторичного рынка, у вас может быть демпфирование сжатия на высокой и низкой скорости. Это отделяет низкоскоростные движения амортизатора от высокоскоростных, например, при наезде на кочку. Идея состоит в том, чтобы компрессия была достаточно жесткой, чтобы выдержать байк, но при этом обеспечивать хорошее качество езды.Отрегулируйте низкую скорость, чтобы повлиять на поддержку в повороте, и высокую скорость, чтобы избежать неровностей.

9. Пошагово

Лучший способ узнать, что меняют, - это попробовать велосипед в повторяемых условиях, например, в трек-дне. Изменяйте один аспект за раз, обращайте внимание на ощущения от мотоцикла и делайте заметки. Неплохая идея получить базовую настройку у специалиста по подвеске, а затем работать оттуда. Не забывайте наращивать темп медленно - ваш велосипед будет чувствовать себя по-разному с каждым изменением, и, возможно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть.

Повышенный уровень : Получите все детали, инструменты и расходные материалы, необходимые для этой работы, по адресу https://www.mandp.co.uk/

Читайте последние новости, вызвавшие ажиотаж на этой неделе в Advice…

.

Смотрите также

Возврат к списку