Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как перебрать каретку на горном велосипеде


Как правильно разобрать каретку на велосипеде?

На чтение 6 мин. Просмотров 600 Обновлено

Большинство велосипедистов не знакомы с конструктивными особенностями велосипеда. Примером можно назвать каретку, которая со временем выходит из строя и доставляет серьезные неудобства.

Знание конструкции каретки и умение ее ремонтировать самостоятельно позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок.

Конструкция велосипедной каретки

Прежде чем приступать к непосредственному ремонту, следует рассмотреть то, что такое каретка и какими конструктивными особенностями она обладает.

Каретка – элемент, расположенный в средней части рамы вместе с педалями и звездочками, а также шатунами. Основное предназначение заключается в соединении шатунов с остовом велосипеда, за счет которых обеспечивается передача крутящего момента.

Каретка может существенно отличаться. Среди особенностей отметим следующее:

  • Самое большое распространение получил узел 68 миллиметров. Он подходит для многих велосипедов.
  • Диапазон длины кареточного вала составляет 110 мм, 113 мм, 122,5 мм.

Встречается несколько различных кареточных узлов, самое большое распространение получили следующие:

  • Разборные. Подобная конструкция характеризуется тем, что может разбираться для обслуживания или ремонта.
  • Картриджные или одноразовые. Этот вариант обходится намного дешевле, однако даже при несущественной поломке приходится проводить полную замену.

Полная герметизация конструкции позволяет использовать ее в самых различных условиях. Разборный вариант исполнения следует периодически обслуживать, для чего проводится добавление смазки.

Как определить неисправность каретки?

Определить то, что каретка неисправна можно исключительно при вращении педалей.

Среди особенностей отметим:

  1. Неисправность определить визуально практически невозможно. Как правило, дефекты приводят к появлению шума, который слышен при движении.
  2. Даже незначительный дефект не позволит двигаться на высокой скорости. При этом даже грязь или отсутствие смазки приводит к затруднению движения.
  3. В некоторых случаях появляется сильный люфт. Это указывает на разбитие подшипников и перекос оси.

В некоторых случаях окончательная проверка проводится при применении метода «стоячей езды». Он предусматривает набор высокой скорости, после чего нужно стать на педали.Если каретка повреждена, то появится серьезный шум и треск.

Как разобрать каретку на велосипеде?

Необходимые инструменты

Провести разбор каретки можно самостоятельно, однако для этого требуется определенный набор инструментов.

Он выглядит следующим образом:

  1. Специальная выжимка для шатуна.
  2. Набор ключей.
  3. Отвертка с плоским наконечником.
  4. Легкий молоток.
  5. Специальный съемник для каретки, который подходит для извлечения стакана.

Порядок действий

Подобный набор не всегда встречается в наборе велосипедиста, поэтому придется приобретать некоторые инструменты отдельно.

Порядок действий следующий:

  • Прежде чем приступать к замене каретки следует освободить пространство вокруг.
  • При помощи мягкой тряпки проводится удаление грязи. Это делается для того, чтобы во внутрь конструкции при разборе не попадала грязь.
  • С шатуна снимается заглушка. В большинстве случаев в качестве заглушки применяется пластиковая крышка, которую достаточно задеть отверткой.
  • Следующий шаг заключается в откручивании гайки, которая обеспечивает фиксацию шатуна на каретке.
  • Далее применяется специальная выжимка, для чего она надевается на крепежный элемент.
  • Следующий шаг заключается в снятии шатуна. Для этого также применяется специальный выжимной инструмент. В результате прикладывания усилия узел постепенно сходит со своего места.
  • Стоит учитывать, что каретка фиксируется за счет специальной чашечки и колец. Легкими движения и ударами кольца проворачиваются на посадочном месте. Аналогичными действиями проводится снятие чашечки.
  • Кареточный подшипник можно снять обычной отверткой, для чего осуществляются несильный удары.
  • Специальный съемный инструмент применяется для вытягивания вала каретки. Обычным инструментом провести демонтаж практически невозможно.

После удаления каретки проводится установка нового узла. Не стоит забывать о том, что монтаж требует добавления определенного количества смазывающего вещества в зону трения. В противном случае каретка не сможет прослужить в течение длительного периода.

Обслуживание и ремонт каретки

Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок узла.

Ключевыми особенностями отметим следующее:

  1. Состояние каретки во многом зависит от того, сколько грязи попадает внутрь конструкции. Даже незначительная примесь может стать причиной повышенного износа.
  2. Длительная эксплуатация велосипеда становится причиной, по которой изнашивается подшипник. Даже незначительный дефект может стать причиной снижения эксплуатационных характеристик каретки. Восстановить подшипник практически невозможно, его только заменяют на новый.
  3. В некоторых случаях кареточный узел может прослужить в течение 3-5 лет. Если неправильно провести монтаж и не добавить требуемое количество смазки конструкция не прослужит в течение длительного периода. Поэтому дорогостоящие велосипеды рекомендуют отдавать в обслуживание специалистам.
  4. Обслуживание предусматривает проверку узла на дефекты. В большинстве случаев проверяется состояние подшипника.
  5. Следующий шаг предусматривает проверки состояния каретки, а также чашечки с фиксатором. Даже незначительный дефект может стать причиной быстрого износа конструкции.
  6. Очистить поверхность можно при помощи растворителя. Больше всего трудностей возникает с очисткой подшипника.
  7. Пространство внутри каретки очищается при помощи мягкой тряпки. Мелкая грязь удаляется при помощи смазывающего спрея.

Смазка и сборка каретки

Смазка механизма позволяет существенно продлить эксплуатационный срок.

Провести подобную процедуру можно следующим образом:

  • Отверткой обрабатывается стенка стакана.
  • Применяемое средство наносится ровным слоем. В продаже встречается просто огромное количество смазывающих веществ, в большинстве случаев применяется солидол или моторное масло.
  • Следующий шаг заключается в нанесении смазки на подшипник. Этот узел не может прослужить в течение длительного периода без смазки, так как вращение становится причиной нагрева и повышенного износа.
  • Далее тщательно смазывается вал каретки. Он является несущим элементом, на который оказывается высокая нагрузка на момент эксплуатации.

После того как все элементы были тщательно промазаны, нужно приступить к сборке.

Рекомендации по проведению работы следующие:

  1. Подшипник вставляется обратной стороной.
  2. Чашечка смазывается изнутри.
  3. Закручивание проводится до полного устранения люфта. Вращение вала при этом должно быть с натягом.
  4. Далее проводится сбор шатунов. На данном этапе нужно быть аккуратным, так как в противном случае надежность крепления снижается.
  5. Проводится вставка заглушек.

Сборку провести можно самостоятельно, при этом следует быть осторожным, так как даже незначительная ошибка приводит к снижению прочности.

При знании конструкции каретки есть возможность провести разборку и повторную сборку детали самостоятельно. Подобный качественный узел может прослужить в течение длительного периода после обслуживания своими руками.

Как проехать большие расстояния на горном велосипеде

Если вы маунтинбайкер с приличной физической подготовкой, вы, вероятно, сможете увеличить свой пробег и совершить эпическую поездку с потрясающей статистикой. Это не требует специальной диеты или 12-недельного тренировочного плана, но требует, чтобы вы думали и ездили по-другому.

Долгое время я был доволен своими обычными поездками на 8–12 миль, которые длились от часа до полутора часов, а долгая поездка для меня составляла около 20 миль и двух часов.Но когда приближалось мое 50-летие, я решил попробовать себя в 50-мильной поездке. Раньше моя самая длинная поездка составляла около 35 миль, и я задавался вопросом, смогу ли я проехать эти лишние 15 миль.

Скажу немного, я не гонщик и не тренируюсь. Я вожу. Я также не занимался спортом на выносливость, и я не придерживаюсь установленных правил. Но мне всегда было любопытно узнать о своем потенциале, и я стараюсь улучшить свои навыки езды, несмотря на то, что иногда я бездельничал. Перейдя к кульминации, я пробежал 52 мили, преодолев 6000 вертикальных футов подъема за 5 часов 20 минут езды, с еще часом или около того остановками для отдыха и перерывами на еду между ними.

Совершение длительной поездки, очевидно, требует немного большей физической подготовки, но вам не обязательно быть олимпийцем, просто подготовьтесь и задайте темп.

Ничего удивительного, первое, что я сделал при подготовке, это покатался побольше, но ничего экстремального. Я пытался несколько раз в неделю выходить на улицу и повысить выносливость. Вместо того, чтобы погрузить велосипед в грузовик и поехать к тропе, я ехал к нему по тротуару. Это увеличило пробег и время в седле, но это были приемлемые мили. Поездка домой научила меня кататься уставшим и пробегать лишние мили без психологических препятствий, связанных с изнурительными подъемами по тропе или техническими спусками.Все, что мне нужно было сделать, это остаться на велосипедной дорожке и крутить педали.

Я также добавил мили трейлов к своим обычным поездкам, включая дополнительные подъемы и интервалы вне седла. Моя цель состояла в том, чтобы напрячь свое тело немного больше, чем обычно, как по интенсивности, так и по продолжительности, но не убить себя. Я не носил пульсометра, я просто руководствовался здравым смыслом. Если во время перерыва у меня кружилась голова, я отступал. На следующий день слишком больно? Восстановите и попробуйте позже.

Вместо того, чтобы делать 50-мильную петлю по бездорожью, я остановился на нескольких кругах на моих местных трассах, которые соединены короткими участками дороги между ними.Цель заключалась в том, чтобы оставаться на грязи как можно дольше, и езда по местности означала, что я был знаком с каждым участком трассы, по которому буду ехать, и не испытывал никаких сюрпризов с ландшафтом.

Мне очень помог мой друг, Дэн Коуба, который тренировался и участвовал в гонках на выносливость. Он тренировал, поощрял и ехал со мной.

Партнеры по верховой езде могут разговаривать, помогая вам пережить моменты упадка сил и усталости, а переносить небольшие страдания легче, если вы добавите дух товарищества.

Самое ценное, чему он меня научил, - это поддерживать низкий пульс, снижая скорость и катаясь медленнее.Я упомянул, что у меня не было пульсометра, и наше практическое правило гласило, что если я не мог говорить полными предложениями, не хватая ртом воздух, я слишком сильно давил. Это стало моим самым ценным практическим правилом для длительных поездок, и это имеет смысл. Это как разница в усилиях между ходьбой и бегом.

Холмы были более сложными, и наш маршрут включал несколько крутых и продолжительных подъемов. Я спрятал свое эго в рюкзаке и погрузился в бабушку на отрезках, где я обычно катался по большому кольцу своей 2-кратной трансмиссии и при необходимости стоял на педалях.Первые 15 миль были медленнее, чем обычно, но физически они были похожи на разминку вокруг квартала.

При длительной поездке относитесь к техническим разделам проще. Вы можете почистить их позже. Цель состоит в том, чтобы продолжать крутить педали и избегать столкновений.

Как и большинство маунтинбайкеров, я люблю кататься с горы - чем быстрее, тем лучше. Для меня характерно такое же запыхание после тяжелого спуска, как и после крутого подъема. Но в этой поездке я использовал спуск как возможность отдышаться и дать отдых ногам.Я знал, что буду физически и морально утомлен во время долгой поездки, и разница между чисткой или аварией в технической части часто заключается в мгновенном решении и реакции. Я бы не был таким резким, как обычно, особенно во второй половине поездки, поэтому я ехал со скоростью примерно 80 процентов от моей обычной скорости спуска. Там, где я обычно атаковал скоростной спуск, как бег по черному алмазу, я ехал, как грумер синего уровня.

За полпути я начал ощущать мили, но знал, что во мне больше.Хватит ли мне? В то время я не знал, но был уверен, что, если я продолжу следовать стратегии Дэна, я смогу это сделать.

Я также опирался на опыт товарища из Айдахо и профессионального горного велосипедиста Ребекки Руш, которая была моей бессознательной музой в этой поездке. Она известна как «Королева боли» за свои сверхчеловеческие подвиги в езде на выносливость. В своей книге Rusch to Glory она поделилась этой жемчужиной мудрости: «Неважно, насколько хорошо или плохо вы себя чувствуете, это не продлится долго».

«Плохая» часть показалась мне нелогичной.Я подумал, что когда ты устаешь, отсюда идет нисходящая спираль… но не обязательно. Вы можете преодолевать усталость, пока ваше тело не найдет следующий источник энергии.

Долгая поездка - это не гонка, это опыт. Делайте перерывы, ешьте и расслабляйтесь. Это помогает вашему разуму и телу подготовиться к следующему этапу.

Это также совпало с советом Дэна насчет еды. Он сказал мне заправить то, что я собирался ехать, а не то, на чем я уже ехал. Распространенная ошибка, которую я совершаю, - отдыхать и есть на вершине подъема, что является комбинацией восполнения запасов и вознаграждения.Он также сообщил мне, что в какой-то момент мне понадобится «настоящая еда», а не мое обычное пропитание в виде пакетов GU и Clif Bars. Сбалансированное сочетание еды сделало мой желудок счастливым, и я с нетерпением ждал следующей остановки для отдыха.

Я не буду красить его. Ближе к концу были моменты, когда мне было жарко, я устал и хотел пить, независимо от того, сколько я пил. Это было мое тело, говорящее: «Мы уже на месте?» как суетливый школьник. Хлопок в ногах давно прошел, а молочная кислота превратила мои квадрицепсы в кашу.

Это было то, чего я боялся. Мое тело и мозг подумывали о выходе из строя. Это когда вам нужно отключить рациональную часть своего мозга и подключиться к его рептильному ядру. Я устала? Да. Будет ли лучше остановка? Да. Могу я продолжать крутить педали? Да. Тогда продолжай кататься и скажи ныляющему голосу в своей голове, чтобы заткнись к черту

Я также проигнорировал велосипедный компьютер на моем руле, который насмехался надо мной своим медленным поворотом миль. У Дэна был GPS-навигатор, который был более точным, чем моя модель, основанная на скидках.Когда мы в трезвом тишине крутили педали, он прервал ее, объявив: «Сейчас 50». Это разбудило меня от ступора, потому что мой компьютер показал, что я все еще не на высоте. Как бы я ни хотел сказать, что заявление Дэна вызвало волну восторга и радости, вздох облегчения является более точным. Я также знал, что до дома мне еще предстоит пройти пару миль по тротуару, поэтому, хотя я и достиг своей цели, поездка на этом не закончилась.

Прибытие домой было неприятным. Все, что мне хотелось, это сесть и посмотреть, а затем принять горячий душ, чтобы смыть пыль и пот.Но холодное пиво и удобный стул позволили увидеть все это в перспективе: 52 мили и подъем на 6000 вертикальных футов казались чужими характеристиками, но они были моими. Я их заслужил.

Когда вы знаете свой маршрут, вы знаете, чего ожидать, где сберечь энергию и где немного поторопиться.

Необязательно быть олимпийцем, чтобы кататься на длинные дистанции, но вы не можете относиться к длительной поездке, как к занятиям после работы или веселым поездкам на выходных. Требуется подготовка и готовность терпеть некоторый дискомфорт.

Шагая, постоянно есть и пить и делая остановки для отдыха по мере необходимости, я мог крутить педали через свою «пещеру боли», которая была больше похожа на глухой стук, чем на резкий удар. Я также узнал, что могу пробиваться сквозь многочисленные стены усталости и добывать за ними слои энергии.

Самое главное, я проверил свои физические возможности и заново откалибровал свои мысленные датчики. 10-мильный пробег теперь ощущается как вращение по помповой дорожке, а психологическое препятствие на 20-мильном пути преодолевается как бордюр.Когда мили тянутся, а конец поездки кажется уже за горизонтом, я знаю, что все, что мне нужно сделать, это снизить скорость и продолжать крутить педали.

.

Думаете о переходе на более длинную вилку MTB? Прочтите это в первую очередь.

фото: Лия ​​Барбер

Итак, вы уже какое-то время пользуетесь горным велосипедом и понимаете, что вилки уже недостаточно. Вы, вероятно, пришли к такому выводу одним из двух способов. Надеюсь, вы немного катались и - благодаря своим навыкам - теперь предъявляете больше требований к передней подвеске с более высокими скоростями и / или более смелым выбором строп. Или ваши приятели только что высмеяли ваши 100 мм хода вплоть до вашего предела.В любом случае, необходимость открывать длинные позиции реальна.

Хотя у вас может возникнуть соблазн купить самую большую вилку с самыми крепкими стойками, которые вы только можете найти, есть несколько соображений, которые следует учитывать при обновлении. Обязательно прочитайте эту статью, чтобы оставаться в безопасности и избежать сюрпризов.

Компромиссы на поездки

Вы можете сэкономить вес, если переходите с вилки действительно начального уровня, но, как правило, для большего хода требуются более длинные стойки, что приводит к более тяжелой детали.По мере того, как вилы становятся длиннее, стойки также увеличиваются в диаметре, чтобы вилка не гнулась, как влажная лапша.

Они называют его Fox 34, потому что он имеет опоры диаметром 34 мм. Кроме того, покрытие Kashima прекрасно сочетается с осенними цветами в государственном лесу Дюпон в Северной Каролине.

[offer keyword = ’FOX 34 FLOAT PERFORMANCE 27,5 2018 ′]

При прочих равных условиях более жесткая вилка позволяет горному велосипеду двигаться по неровным дорогам точно в том месте, куда направлен руль.Если вы хотите уменьшить вес, небольшая выпуклость по длине - скажем, 10 мм, от 140 до 150 мм - даст заметный прирост производительности с минимальным увеличением веса.

Хотя вес, безусловно, является фактором при принятии решения о модернизации, также важно учитывать, что вилка с большим ходом будет менее эффективной, когда водитель будет крутить педали. Этот эффект особенно заметен в ситуациях, когда гонщик выкручивает педали из седла. Неизбежно, некоторая энергия будет потеряна при движении подвески вверх и вниз, что отнимает у движения вперед.Для гонщиков этот компромисс должен быть тщательно продуман.

Изменения геометрии

Помимо таких факторов, как вес, жесткость и эффективность, гонщики также захотят подумать о том, как более длинная вилка изменит форму велосипеда. По мере увеличения длины вилка поднимает руль вверх и уменьшает угол наклона рулевой трубы. По приблизительной оценке, каждые добавленные 20 мм хода соответствуют разнице в один градус угла рулевой трубы.

Вместо стандартной 150-миллиметровой вилки я выбрал 160-миллиметровую Pike на этой раме Giant Trance Advanced.

[offer keyword = ’ROCKSHOX PIKE’]

Точно так же увеличится колесная база велосипеда и немного приподнимется каретка. Как вы можете себе представить, при чрезмерном применении эти изменения геометрии могут привести к довольно серьезным изменениям в производительности.

Погрузочно-разгрузочные работы

По большей части, чем слабее рулевая колонка, тем более устойчивым будет чувствовать себя велосипед при спуске. Тот же эффект дает более длинная колесная база. Все хорошо, правда? Что ж, у всего есть обратная сторона.Эти изменения также приведут к тому, что мотоцикл станет немного более вялым и медленнее будет реагировать на рулевое управление. Часть обновления вилки - это решить, где вы хотите оптимизировать производительность, а где готовы пожертвовать.

В целом, велосипеды с радостью принимают вилки, которые на 20 мм больше, чем предполагали их конструкторы. Не стесняйтесь выходить за рамки этого, если необходимо, но будьте готовы к велосипеду, который производитель на самом деле не собирался создавать. Это не значит, что это будет отстой, но это просто то, о чем нужно знать.

Смотрите, прежде чем прыгать

фото: Лия ​​Барбер

[offer keyword = ’FOX 36 FLOAT FACTORY 27,5 2018 ′]

Установка 160-миллиметровой вилки на хардтейл, рассчитанный на 100-миллиметровый ход, кардинально изменит конструкцию, поэтому вам следует хорошенько подумать об этом, прежде чем совершать покупку. Подобный шаг может также привести к аннулированию гарантии производителя рамы, поскольку они не собирались, чтобы гонщики выписывали грубые 160-миллиметровые чеки, которые их рамы не могут обналичить. Когда дизайнеры создают велосипеды, они делают это, исходя из целостного представления, которое сочетает геометрию и список характеристик с предполагаемым использованием велосипеда.

Любой, кто проводит время в горах, скажет вам, что самое интересное может быть получено вне пределов - просто будьте готовы смириться с последствиями рискованного путешествия туда.

.

Angels Staircase Loop Mountain Bike Trail, Twisp, Вашингтон

Angel's Staircase - это физически сложная эпическая петля, которая уведет вас вдали от цивилизации, поэтому возьмите с собой много еды и воды и убедитесь, что у вас есть инструменты, которые вы знаете, как использовать. Награды - фантастические виды на зубчатые горы и красивые альпийские бассейны, наполненные цветами, деревьями и небольшими озерами.

«Эпос» очень часто используется, но когда дело доходит до катания на горных велосипедах по долине Метоу, это слово чаще используется для описания петли лестницы ангелов.

Маршрут полностью однопутный, хотя первый подъем на озеро Куни может быть пыльным и рыхлым, так как по нему ездят мотоциклы. Хотя по большей части тропы легко подняться, участок между озером Куни и первым перевалом представляет собой 30-минутную прогулку на велосипеде по крутой тропе. Страдания того стоят не только из-за видов, но и потому, что вы проедете по одним из самых красивых альпийских лугов перед тем, как подняться на перевал Конская Голова, а оттуда тропа будет плавным переходом к машине.Тропа здесь оживленная, быстрая и поддерживается конными клубами.

Немного глючит ... возьмите репеллент. Это высокогорный аттракцион на целый день. Не стоит недооценивать эту поездку. Принесите много еды и воды, начните рано и будьте готовы ко всем условиям.

Это поездка по долине Метоу для серьезного байкера. Это требует фитнеса и адаптивного отношения. Петля достигает высоты 8000 футов, поэтому в любое время года необходимо быть готовым к изменчивой погоде.Это однопутная поездка, которая занимает целый день, но что это за день.

To the Trailhead: Из Уинтропа направляйтесь на юг по шоссе 20 через Твисп. На стыке с State Route 153 продолжайте движение на юг по SR 153 в направлении Патерос и Венатчи. Следуйте по State Route 153 через Карлтон и поверните направо на Gold Creek Road примерно в четырех милях к югу от Карлтона. Следуйте по Gold Creek Road примерно милю и поверните направо на Forest Service Road # 4340. Следуйте указателям на тропу Crater Creek Trailhead.

Поездка: поднимитесь по тропе Кратер-Крик до ее пересечения с тропой Игл-Лейк.Пройдите налево на тропу Орлиного озера и следуйте по ней до тропы Мартин-Крик. Пройдите налево на Мартин-Крик-Трейл № 429 и следуйте по нему до озера Куни. От озера следуйте по тропе Куни-Лейк № 434 до хребта выше. На гребне хребта сверните направо по тропе, которая ведет к хребту длиной 8000 футов немного в стороне. В ясный день отсюда открывается вид на гору Рейнир.

Продолжайте движение от этой линии хребта и спускайтесь по лестнице ангелов вниз к тропе вершины.Поверните направо на Summit Trail и следуйте по ней до перекрестка Boiling Lake. Поверните направо и поднимитесь вверх мимо Кипящего озера и перевала Конская Голова. Продолжайте движение по тропе мимо Орлиных озер и обратно до начала тропы.

.

навыков горного велосипеда: основной список для обучения, как делать все

фото: Эрик Проано

За прошедшие годы мы поделились сотнями видео и статей, посвященных навыкам горного велосипеда и способам их улучшения. На этой странице будет собрано как можно больше этой информации, чтобы сделать тему более удобной для читателей. Мы будем регулярно обновлять его по мере поступления новых навыков.

Зачем сосредотачиваться на навыках?

Навыки грубо определяют как нашу способность делать что-то хорошо, часто с желаемыми результатами.Такая способность требует кучи практики, периода неудач, адаптации и, в конечном итоге, уверенности. О, и добавьте здоровую дозу смирения для хорошей меры.

Большинство людей не рождаются талантливыми в том, что им нравится делать. Некоторых именно задача обучения и совершенствования привлекает их к высококвалифицированным занятиям, таким как катание на горных велосипедах.

Если вы оглянетесь на уровень навыков, которые помогли вам пройти первые несколько поездок, вы, вероятно, заметите некоторые улучшения по сравнению с тем, где вы сидите сегодня.Может быть, у вас остались шрамы, напоминающие вам конкретные уроки?

У меня есть друг, который профессионально занимается гонками на горных велосипедах более двадцати лет, и он совсем недавно научился ручному управлению. Он в восторге от того, насколько полезен этот новый навык на тропе, и упрекает себя за то, что не выучил его раньше. Даже у самых талантливых гонщиков есть что-то, что они могут практиковать и улучшить, а также элементы своих навыков, в которых они хотели бы быть более уверенными.

Взгляните на приведенные ниже навыки, чтобы увидеть, что вы можете практиковать и улучшить.Затем посвятите часть каждой поездки или одну поездку в неделю заточке топора.


Базовые навыки MTB

Первые навыки, которым овладевает большинство гонщиков, сосредоточены на безопасном следовании по трассе, эффективном вождении и достижении общего баланса на велосипеде. Это навыки, которые позволяют нам меньше падать и ездить дольше, делая катание на горном велосипеде более приятным. Вооружившись этими основными принципами техники горного велосипеда, мы можем довольно быстро перейти к более продвинутым навыкам.

Читая по следу

Возможно, вы слышали поговорку о том, что вам следует смотреть как можно дальше по тропе и при повороте не спускать глаз с выхода.Эти фразы на 100% верны и, возможно, являются наиболее важными навыками катания на горных велосипедах. Правильное видение и сканирование трассы поможет вам предвидеть препятствия и изменения на трассе, что в конечном итоге позволит вам ехать быстрее и увереннее.

  • В этой статье есть полезная информация о сканировании тропы и поиске того, куда вы хотите пойти.
  • В этом видео GMBN Нил, Скотт и Марк демонстрируют, как просмотр трассы дает вам больше времени для подготовки и езды на высокой скорости.

Весы

Умение балансировать на велосипеде в различных положениях позволит вам маневрировать на велосипеде через препятствия на трассе, а равновесие имеет важное значение для всех более сложных навыков, которые вы, возможно, захотите освоить.

  • «Навыки с Филом» - отличный ресурс для обучения технике от новичка до продвинутого, и в этом видео Фил демонстрирует несколько упражнений на равновесие, которые вы можете практиковать рядом с домом.
  • Вот видео с Нилом Донохью из GMBN, где он делится некоторыми упражнениями на равновесие и некоторыми важными советами по настройке велосипеда.
  • Как только вы овладеете этими навыками, GMBN может попробовать еще несколько сложных упражнений на равновесие.

Ход педали

Эффективный ход педали - это ключ к экономии энергии на протяжении всей поездки, плавному подъему, мощному спринту и, в конечном итоге, поможет вам преодолеть большие препятствия на вашем пути. Для новичков достижение хода педали с надежной круговой передачей мощности сэкономит много энергии и сделает вашу поездку намного более приятной.

  • Вот видео GMBN о создании плавного и эффективного хода педали и некоторые рекомендации о том, как правильная высота седла может помочь.
  • В этой статье мы немного подробнее расскажем, как настройка передачи влияет на ход педали.
  • В этом сообщении в блоге от FSA подробно рассказывается о некоторых механизмах плавного хода педали и некоторых упражнениях, которые можно использовать для улучшения круговых движений.
  • В этой статье подчеркивается важность высокой частоты вращения педалей для лазания.

Средний уровень навыков MTB

Как только вы начнете чувствовать себя комфортно на тропе и сможете уверенно сканировать тропу впереди вас, чтобы вовремя принять безопасное решение пройти по ней или разорвать ее, следующие шаги в развитии навыков горного велосипеда - это обойти и / или закончить крутые повороты и препятствия.

На поворотах

Подавляющее большинство грязных дремот на обочинах и общих аварийных ситуаций происходит, когда мы поворачиваем, что делает этот элемент очевидным для дальнейшего улучшения. Кроме того, если вы хотите ехать быстрее на велосипеде, увеличение скорости в поворотах - один из лучших способов сократить общее время на секунды. В первый раз, когда вы почувствуете, как сила вашего тела на большой скорости толкает вас в уступ, вы, вероятно, испустите какой-то неописуемый звук радости и мгновенно будете увлечены поворотом как можно быстрее.

  • Это видео описывает многие из основных элементов правильного поворота в грязи.
  • В этом видео Ли Донован делится некоторыми полезными советами по прохождению поворотов на поворотах.
  • Посмотрите, как специалисты GMBN рассказывают о навыках прохождения поворотов, торможения и выбора трассы в поворотах.
  • Вот еще одно отличное видео GMBN о настройке для поворотов и о том, как правильно взвесить велосипед.
  • Некоторые упоры на седле для большей мобильности в поворотах.
  • «Правильный способ быстрого прохождения поворота - это сильно надавить педалью за пределами поворота, при этом внутренняя педаль находится в верхней части хода педали.Кори Мэддокс здесь основательно ломает голову в поворотах.
  • Здесь вы можете спуститься в уютную кроличью нору из видеороликов о технике прохождения поворотов с Филом Кметцем.
фото: Грег Хейл. Райдер: Адриан Монтгомери

Подъемник передних колес

К счастью, на трассах всегда будут препятствия, и научиться преодолевать их без спешивания может быть очень весело. Первая часть этого процесса - это надевать переднее колесо на предметы и над ними, чтобы вы могли их перевернуть.Подъемники для передних колес также могут быть хорошим переходом к рулевым колесам и руководствам, которые являются продвинутыми навыками, о которых мы поговорим позже.

  • В этом видео Ли Донован делится своим опытом в искусстве ручного подъема колес, которые помогут вам взлететь или преодолеть препятствия.
  • В этой статье описаны различные способы поднять переднее колесо и перелезть через бревно или подобный предмет.
  • Если этого недостаточно, вот 8,5 дополнительных способов справиться с журналом.

Технические подъемы

Как ни крути, но катание на горных велосипедах требует некоторого лазания в большинстве мест.Обучение лазанию по крутым и техническим трассам может быть одним из самых увлекательных испытаний на двух колесах, а в некоторых случаях именно этот навык подталкивает гонщиков к вершине.

  • Вот отличное видео GMBN о выборе передачи и сцеплении с дорогой на крутых подъемах.
  • В этой статье описаны некоторые важные элементы для лучшего лазания.
  • В этой статье автор синглтреков Бекки Паркер дает несколько советов, как скалолазать.
  • Высота сиденья важна при техническом лазании.Ознакомьтесь с этой статьей, чтобы подобрать седло правильной высоты для вашего тела.
  • В этом видео Джефф Леноски рассказывает о механике технического лазания.
  • В этом видео показано, как преодолевать длинные сложные подъемы.
  • Singletracks даже посвятил целый выпуск подкаста советам по скалолазанию на горных велосипедах.

Верховая езда

По мере того, как вы начинаете кататься по более крутым и техническим трассам, вы неизбежно найдете на своем пути ступеньки и обрывы.В зависимости от размера капли может быть хорошо посмотреть на приземление перед тем, как его отправить, но с советами в этих видео ниже вы должны быть готовы быстро подняться в воздух.

  • В этом видео рассказывается об основах дропов за 60 секунд.
  • Здесь Фил Кметц описывает, как начинать медленные падения с помощью краткого руководства и более быстрые падения с помощью техники накачки и наклона.
  • Еще одно видео, в котором подчеркивается использование руководства для запуска сброса.
  • Верховая езда по неизвестным тропам.
  • Джефф Леноски показывает нам, как не упасть.
Фото / Райдер: Майкл Пол.

Продвинутые навыки MTB

Не волнуйтесь, если у вас нет следующих навыков… пока. Развитие продвинутых навыков горного велосипеда требует времени, и для некоторых из них варианты использования довольно ограничены. Тем не менее, освоив эти трюки, вы сможете уверенно кататься по любой трассе и в любом месте.

Крутой спуск

Независимо от того, насколько вы подготовлены и опытны на подъемах, вам, скорее всего, понравится длинный и быстрый спуск.Когда клочья тропы станут круче и технически сложнее, чем можно справиться с торможением и откидыванием назад, появляются различные навыки, которые помогут вам получить удовольствие от скольжения. Если вам не нравятся спусковые трассы и крутые горки или вы живете в месте, напоминающем блин, то правильное обучение катанию на крутых спусках сделает вашу жизнь безопаснее, когда вам в конце концов придется спускаться.

  • Этот подкаст Singletracks по убыванию поможет сократить время простоя.
  • Ребята из GMBN советуют держать бедра расслабленными, расслабляться и весить назад, но не слишком далеко назад.
  • Вот несколько советов, любезно предоставленных Redbull.
  • Этот гибрид Skills with Phil и Seth’s Bike Hacks описывает несколько полезных советов по более быстрому спуску.
  • Вот несколько советов, касающихся крутых желобов.
  • Больше знаний GMBN о том, как расслабиться на крутых склонах.

Банни-хмель

Очевидный шаг, чтобы следовать за подъемом передних колес, - это оторвать остальную часть вашего велосипеда от земли и преодолеть препятствия. Банни-прыжки могут помочь гонщикам расчищать объекты на тропе, не снижая скорости, и они являются основой для многих более продвинутых навыков, которые могут испытать горные велосипедисты, когда они смогут достичь надлежащего количества чердаков.

Прыжки

Будь то на куче грязи на стройке рядом с домом вашего детства или на рампе для скейтборда вашего соседа, большинство из нас в какой-то момент пытались прыгнуть или два. Подбрасывать в воздух наши мотоциклы и тела одновременно - это то, что могут улучшить даже лучшие гонщики, и, к счастью, есть масса ресурсов, которые могут нам помочь.

  • Это хорошее место для начала для тех из нас, кто старше 14 лет и хочет научиться прыгать.
  • GMBN проводит товарища по дороге через этапы прыжка на горном велосипеде.
  • Как все перепрыгивать с одной переносной рампы.
  • Вот хорошее видео, чтобы увидеть, как много практики может действительно окупиться.
  • Как только вы научитесь прыгать, вы можете сосредоточиться на высоте.
  • Чтобы продолжить эти советы и добавить стиля или стать более экстремальным, вы можете посетить гравитационную клинику в местном велосипедном парке.

Вилли

Помните важный подъемник для колес, о котором мы говорили выше? Теперь вы можете добавить к этому немного утонченности и веселья.Вилли помогают уберечь переднее колесо от больших провалов на дороге («падение на заднем колесе»), позволяют поставить переднее колесо в нужное место и в любое время, а также выполнять множество других полезных и стильных маневров.

Руководство

Это руководство может быть полезно во многих ситуациях, в которых используется вилли, и выглядит очень круто. Вам не обязательно иметь возможность полностью подойти к перекладине вручную, как у некоторых профессиональных райдеров, которых вы видите в видеоредакторах.Если вы научитесь мануалу на 2-3 длины велосипеда, вы усвоите большинство полезных элементов навыка.

Помимо броска на 2-3 велосипеда, вы можете практиковаться до тех пор, пока не научитесь мануализировать во время сна, если вы так хотите проводить время. Тщательное руководство может помочь вашей передней части срывать быстрые падения, катиться по более крупным ямам, не цепляясь за что-либо передним колесом, и поставить себя в положение, при котором заднее колесо отталкивается от вещей, подобно «удару», описанному в кролике. раздел хмеля выше.

Поворот носовой части

Не каждый поворот трассы рассчитан на то пространство, которое необходимо вашему велосипеду для поворота. Например, стойки вилки на горных велосипедах часто встречаются с рамой / бамперами в точке, которая иногда бывает слишком быстрой. По мере того, как велосипеды становятся длиннее, а трассы становятся все круче, некоторые повороты и технические повороты требуют от вас поднять заднее колесо и повернуться, чтобы направить велосипед в сторону выхода. Своевременный поворот носа или эндо-поворот поможет вам сделать поворот в трудном месте.У этого умения есть как минимум 4 разных названия. Не стесняйтесь давать нам свою итерацию в комментариях ниже.

  • Сет описывает, как «эндо-поворот» и почему это важный навык.
  • Это видео GMBN - отличная демонстрация того, как поворачивать-поворачивать или поворачивать носом.
  • Это видео с канала Babob - фантастический пошаговый урок о том, как поворачивать поворот.

Скинни

Иногда тропа сужается до ширины шины или превращается в бревенчатый мост над холодным весенним ручьем.Возможность кататься на скинни занимает одно из первых мест в списке «навыков, позволяющих меньше ходить и больше ездить». Как и на колесиках и в руководствах, некоторые люди более естественным образом склоняются к требованиям баланса этого навыка, но с практикой мы все сможем это реализовать.

  • Посмотрите эти одиннадцать упражнений, которые помогут вам держать линию.
  • Как сосредоточиться при езде на скинни.
  • Вот видео, на котором люди катаются на скинни в Британской Колумбии.
  • Trail Boss Джефф Леноски делится 5 советами по улучшению баланса.

Более крупные капли и зазоры

После того, как вы освоите все вышеперечисленное, вы можете вернуться и исправить все. Если вы страстно желаете проводить больше времени в воздухе, следующим шагом будет развить ваши отточенные прыжковые навыки на бедрах, промежутках и больших перепадах в вашем местном центре трейлеров. Я бы посоветовал понаблюдать за тем, как многие другие люди достигают времени зависания, и, возможно, пройти курс обучения навыкам гравитации, прежде чем прыгать по пожарным дорогам.

План атаки

Теперь, когда у вас есть список навыков, над которыми нужно работать на горном велосипеде, пора составить план.

Сессия все

Повторите описанные выше навыки и найдите, где вам нужно улучшить. Лучшее место для практики - это иногда то место, которое вы знаете лучше всего. Отправляйтесь на любимую тропу и постарайтесь пройти больше, быстрее и дальше, чем раньше.

Обратитесь в профессиональную клинику

Практические мастерские есть почти в каждом уголке мира, где есть трассы, и райдеры любого уровня могут извлечь пользу, услышав, как делать вещи или как делать их по-другому. Проверьте календарь Singletracks, чтобы узнать о предстоящих семинарах по развитию навыков, проводимых по всему миру.

Ездите с более опытными гонщиками

Ваши более опытные друзья могут стать отличным источником для приобретения новых навыков. Может быть, они ездят дольше, у них больше времени на измельчение, или они просто умеют владеть двухколесной машиной. В любом случае, вы можете научиться, наблюдая за ними и следя за ними. Если есть тропа или прыжок, на котором вы боитесь ехать, следуйте за ними. Возможно, попросите их сделать это немного медленнее, чтобы вы могли почувствовать вещи. Это позволит вам наблюдать за их навыками и сосредоточиться на чем-то другом, кроме бабочек в кишечнике.

Смотреть видео

Если у вас нет друга, чтобы следовать по жутким тропам, или вы хотите проанализировать положение тела профессиональных райдеров, когда они выполняют навык, который вы хотите изучить, видео могут быть очень полезными инструментами, которые помогут вам создать мысленную картину того, как вы хотите расположить свое тело для определенного навыка. Они также могут повысить вашу уверенность и воодушевить вас, чтобы попробовать новые навыки.

Что-то мы пропустили? Какие навыки езды на велосипеде вам сложно освоить?

.

Смотрите также

Возврат к списку